Режимы игры в OSU!

Опубликовано в Полезное
/
27 Фев 2016

В игре представлено 4 режима: «osu!mania», «Catch the Beat», «Taiko» и классический «osu!». Режим можно выбрать, нажав на кнопку «Mode» в нижней части экрана. Основная масса карт-песен подходит для любого режима (такие карты на сайте помечаются звездочкой, а в игре не помечаются вовсе), но есть и специализированные карты для режимов «osu!mania», «Catch the Beat» и «Taiko». Такие карты помечаются специальными значками и работают только в своем режиме.

Самый популярный и распространенный режим – классический «osu!». Именно в нем проходит большая часть игровых состязаний. Второй по популярности – «osu!mania», похожий на привычные ритм-игры c падающими/поднимающимися нотами. «Catch the Beat» и «Taiko» менее популярны из-за своей специфичности.

1

Режим «osu!» — уникальный режим, аналогов которого нет ни в одной другой ритм-игре. Обычно карты для этого режима неофициально делятся на легкий, средний, трудный и экстремальный уровни сложности, но каждый автор сам выбирает их названия. Сложности обозначаются некоторым количеством звезд, чем больше звезд – тем сложнее карта. Игрок считается более-менее хорошим, если может без упрощающих модов пройти карту трудной сложности на оценку A и выше. Но официальные соревнования проходят на совершенно другом уровне.

2

Основные элементы режима: ноты, слайдеры и спиннеры.

Нота выглядит как круг с цифрой внутри. Когда внешнее кольцо достигнет края круга, на него нужно нажать. Цифры обозначают правильный порядок нажатия.

Слайдер выглядит как две ноты, соединенные друг с другом. После нажатия на начало слайдера нужно, не отпуская, довести указатель до его конца, стараясь не выйти за границы. Если на конце слайдера есть стрелка, то после соприкосновения с ней нужно продолжить движение в обратную сторону. Сложность слайдеров заключается в том, что недостаточно просто вовремя нажать на его начало – нужно еще и вовремя отпустить на конце, иначе оценка будет ниже, а комбо пропадет.

Спиннер – огромный круг в центре экрана. Его нужно максимально быстро раскручивать в правую или левую сторону, зажав кнопку. Спиннер не дает особо много очков, но в битве с другими игроками количество сделанных оборотов может стать решающим. К тому же после окончания спиннера не дается никакой паузы, игра резко продолжается, и можно просто не успеть нажать следующую ноту. Из-за этих особенностей спиннеры считаются не менее важным и сложным элементом режима, хоть и встречаются довольно редко (около 2-3 спиннеров на карте, иногда и вовсе без них).

Играть в «osu!» можно при помощи мыши и других указательных устройств, а также на сенсорных экранах. При этом нажимать можно как левой, так и правой кнопкой мыши. Удобнее всего управлять указателем при помощи графического планшета, а вместо кнопок мыши использовать клавиши на клавиатуре (по умолчанию – клавиши «Z» и «X»).

Пример игры на сложности 6,58 звезд: http://www.youtube.com/watch?v=NEee6yvuaiA

3

Режим «osu!mania» больше придется по душе тем, кто уже имел дело с ритм-играми. По своему принципу он похож на такие известные игры, как «Guitar Hero», «Beatmania» и «Dance Dance Revolution»: ноты идут сразу по нескольким дорожкам, каждой из которых соответствует своя клавиша. Чем точнее попадание, тем больше очков. В отличие от «osu!Standart», где на оценку влияет количество промахов и низких баллов, в «osu!mania» достаточно набрать определенный общий процент точности (например, для оценки S точность должна быть выше 95%).

4

Основные элементы: ноты и слайдеры, которые действуют аналогично стандартному режиму. Спиннеров в «osu!mania» нет.

Нота выглядит как тонкий прямоугольник белого, розового или золотого цвета (в стандартном скине). Белые и розовые дорожки чередуются для удобства и не влияют на количество очков. При нечетном количестве по центру добавляется еще и золотая. Логика действий проста – успеть вовремя и как можно точнее нажать на соответствующую дорожке клавишу, когда нота дойдет до нижней полосы.

Слайдеры – две соединенные между собой ноты. Работают точно так же, как спиннеры в стандартном режиме, то есть важна точность как нажатия, так и отпускания. В «osu!mania» нет слайдеров со стрелками.

На легких сложностях элементы режима обычно идут друг за другом, и за ними легко уследить. С повышением сложности все чаще возникают ситуации, когда на экране появляется сразу несколько нот и слайдеров разной длины, поэтому начинающим нужно время, чтобы привыкнуть к расположению клавиш и не перепутать пальцы.

Для карт в режиме «osu!mania» обычно назначается свое количество клавиш, но их количество можно произвольно менять от 1 до 9, а также включить режим кооператива (Co-op), когда на экране появляется сразу два конвеера вместо одного, чтобы сыграть с кем-нибудь вдвоем или проверить свои умения. Эти нововведения появились относительно недавно, раньше количество клавиш менялось только от 4 до 8, и не было кооператива. Естественно, чем меньше клавиш, тем проще играть.

5

(Вот настолько ужасно выглядит игра на 9 клавишах и со включенным модом «Сo-op»)

Стандартно для игры используются клавиши A-F с левой стороны от центра и J-; с правой. При нечетном количестве для центральной клавиши используется пробел. Назначение клавиш можно поменять в настройках по своему удобству.

Карты, предназначенные только для «osu!mania» обозначаются значком, похожим на клавиши пианино, а количество клавиш прописывается в скобках после названия сложности.

Пример игры на 7 клавишах: http://www.youtube.com/watch?v=SB4AaHmK_UY

6

Словосочетание «Catch the Beat» переводится как «Поймай ритм», что в этом полушутливом режиме воспринимается буквально: вам надо поймать фрукты, которые падают сверху под музыку, в некое подобие тарелки. На низких сложностях это кажется всего лишь забавным разнообразием режимов, но в действительности тут требуется не меньше ловкости и внимания.

7

Управление человечком с подносом осуществляется стрелками клавиатуры, а при помощи клавиши Shift его можно ускорить. При включенном моде «Relax» ловить фрукты можно мышкой.

Элементы режима — фрукты, большие капельки и маленькие капельки, — отличаются только количеством очков. За каждый фрукт дается 300 очков, за большие капли – 100, за маленькие – только 10. Маленькие капли не обнуляют комбо, если их не поймать.

Количество очков здесь не зависит от того, поймали вы фрукт в центр тарелки или на ее край. Процент точности определяется только соотношением пойманных/пропущенных фруктов.

Карты, предназначенные специально для режима «Catch The Beat» обозначаются значком яблока (не надкушенного).

Пример игры: http://www.youtube.com/watch?v=1vmGFB11-bI

9

 

В режиме «Taiko» эмулируется игра на японском барабане. Как и во всех остальных режимах, нужно успеть вовремя и как можно точнее нажать нужную клавишу, но в «Taiko» есть свои особенности.

10

Стандартный элемент «нота» здесь выглядит как круг и имеет несколько разновидностей.

Синие кружки («кат») эмулируют удары по краям барабана. По умолчанию для синих нот нужно использовать клавиши Z или V.

Красные кружки («дон») эмулируют удары по центру барабана. Для них используются клавиши X и C.

Маленькие кружки любого цвета нажимаются только одной клавишей (при этом не имеет значения, левой или правой), а для больших необходимо нажать обе.

Как и в «osu!Standart», в этом режиме есть слайдеры и спиннеры, но принцип действия у них несколько другой.

Слайдеры (в «Taiko» они называются «драмрол») стандартно желтого цвета. Он не прибавляет комбо, но за каждое нажатие даются очки. Чтобы очки засчитались, нажимать нужно со скоростью песни, не медленнее и не быстрее.

Спиннеры в «Taiko» называются «денден». Для их выбивания нужно как можно быстрее чередовать красные и синие ноты. Так же, как и драмрол, денден не увеличивает комбо, но после его окончания дают призовые очки.

Во время «Kiai time» (особо сильные моменты песни, как правило – припевы, во время которых ноты начинают пульсировать, а при нажатии на них вылетают звездочки) только в режиме «Taiko» предусмотрены бонусы – количество очков увеличивается на 20%. В других режимах «Kiai time» ни на что не влияет и сделан исключительно для красоты.

Специальные карты для этого режима в игре обозначаются значком барабана, а в списке карт на сайте – кружочком.

В «Taiko» можно играть как на клавиатуре, так и при помощи специального контроллера в виде барабана, как в этом видео: http://www.youtube.com/watch?v=FYgk9yB_MXI