Норвежский сруб: Что такое сруб из лафета

Опубликовано в Разное
/
28 Июл 1980

Содержание

Что такое сруб из лафета

 

Вступление

Среди типов срубов вы можете встретить название сруб из лафета. Второе название таких домов, срубы норвежской рубки. Название сруба несколько не стандартное и в отличие от срубов русской и даже канадской рубки, на территории России встречается и предлагается редко. Но редкость лафетных срубов, только разжигают к ним интерес, и стоит разобраться, что же такое, сруб из лафета.

Что такое лафет

Если посмотреть энциклопедию строителя, то мы увидим, академическое определение лафета:

Лафет (1) это бревно с двух противоположенных сторон которого, срезаны полукруглые сегменты.

Ранее, срезанный горбыль шел на строительство дома, что удешевляло общую стоимость дома. Обрезанное бревно вручную обстругивается  со всех сторон таким образом, что вверху лафета получается плоская платформа со срезанными краями, а в низу получается аналогичная ложбинка. При сборке венцов сруба, ложбинка опирается на платформу, что образует дополнительный замок по всей длине лафета.

Но самое интересное и оригинальное в срубе из лафета это межвенцовый, угловой замок, который получил название «Норвежский замок» (3).

Что такое норвежский замок сруба

Правильное название норвежского замка, это замок «норвежская чаша». Как следствие еще одно название срубов из лафета, сруб рубкой в норвежскую чашу. Сразу отмечу, что норвежский замок сруба самый сложный из всех замков сруба( фото чуть ниже). Именно сложность норвежского замка ограничивает количество рубщиков таких срубов и плохо развивает их популярность.

Стоит отметить, что замок норвежская чаша, напоминает  замок «канадская чаша», который используется для круглых бревен. Более того, оба эти замка очень похожи на старорусский замок для сруба называемый «замок в курдюк». Все эти три замка сложные, но их сложность, как и сложность норвежского замка, делает его самыми теплыми. Более того замок норвежская чаша очень хорошо защищает соединение лафетов (полу бруса) от дождя.

Фото норвежского замка

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Посмотрим несколько фото замка «норвежская чаша» с пояснениями.

Как видим визуально, замок очень сложный. Более того в конструкции чаши замка предусмотрен выпиленный шип и паз под шип. При сборке паз ложится на шип, закрывая сруб от ветров.

Норвежский сруб, как и любой другой рубленный сруб, усаживается в течение года. Во время усадки, точно сделанные затесы в виде трапеций шипа и паза заклиниваются.  Отсюда второе название замка «норвежская чаша», замок сруба самозаклинивающейся.

Если рубщик точно и правильно рубит норвежский замок, то после усадки норвежский сруб из лафета не требует конопатки сруба.

Сруб из лафета- дополнительные плюсы

Система замка шип-паз, не дают лафету при усадке крутиться.

Сруб из лафета предполагает только лафетное устройство фронтонов, которое тоже получило название норвежская кровля. Норвежская кровельная система предполагает использования для всех фронтонов только полубруса (лафета), которые связываются только бревнами. Получается мощная кровельная система готовая «принять» любой кровельный материал.

Видео статьи: Японские срубы

Если вы думаете, что норвежский замок сложный посмотрите это видео:

Другие статьи раздела: Срубы домов

 

Что такое норвежский замок? | Вопросы и ответы

Современный норвежский дом из лафета – это результат совершенствования технологии, появившейся сотни лет назад в Скандинавии. Методика повсеместно распространена в Финляндии, Швейцарии и Норвегии, но благодаря ее уникальным особенностям, все больше россиян выбирают именно это вариант при строительстве домов ручной рубки.

Положительные стороны техники вытекают из специфической формы, которая придается дереву: получается двухкантовое бревно. Соединение по углам осуществляется при помощи достаточно сложного способа, который носит название норвежский замок. Тонкости этого непростого соединения и рассмотрим ниже.

Особенности норвежского замка

1Сруб из лафета в целом обладает рядом уникальных особенностей, которые ставят его на ступень выше некоторых других методик ручной рубки. Благодаря особой геометрии, форма дерева максимально выгодно обыгрывается в процессе строительства.

2Первый аспект, на который стоит обратить внимание – это самозаклинивание соединений в процессе усушки сруба. Также, норвежский дом из лафета со временем не страдает от скручивания и деформации элементов конструкции благодаря форме лафета и пазов, в которые ложатся венцы. Так же, они под собственным весом соединяются все плотнее с течением времени, что сводит к минимуму необходимость конопатки сруба, повышает теплоизоляционные свойства конструкции и защищенность от ветра.

3Так как данная методика требует высокой квалификации мастера, а так же отличается высокой трудоемкостью, то стоимость ее оказывается несколько выше альтернатив. Однако, компенсируется это в доме из лафета набором весомых положительных характеристик и узнаваемым стилем всего сооружения.

Преимущества

1 Наглядно проиллюстрировать преимущества, которые дает скандинавский метод строительства, можно сравнив его с традиционным способом, например, русской рубкой в обло.

В последнем случае речь идет о пазе, который вырубается в нижнем венце сверху. В результате форма оказывается подверженной затеканию влаги, намоканию утеплителя и продуванию, так как отсутствует шип, выполняющий роль преграды.

Сруб из лафета выполнен с точностью наоборот, так как паз оказывается в нижней части венца. Такой подход защищает элементы от попадания влаги, придает конструкции повышенные прочностные характеристики и защищает от продувания значительно лучше.

2 Важный элемент норвежского замка – это упомянутое соединение шип-паз. Выглядит элемент как шип на дне замка верхнего бревна, который входит в подготовленный паз нижнего венца, аналогичного по размерам. Ту же функцию выполняют деревянные нагеля. Обычно при усушке древесины происходит проседание венцов, в результате чего образуются радиальные трещины в торцах и щели в участках соединений. Но благодаря особой форме замка, норвежский дом из лафета защищен от негативных проявлений этого типа.

3 Стоит отметить, что элементы норвежского дома имеют тенденцию к минимальному скручиванию и растрескиванию, благодаря особой форме лафета. В таком доме вы никогда не найдете длинные глубокие трещины и уж тем более сквозные. Для дома из лафета характерны лишь мелкие трещинки, которые воспринимаются скорее как его изюминка или декоративный элемент и никаким образом не влияют на прочность конструкции и способность к теплосбережению.

4 Можно отдельно подчеркнуть выразительную форму готового сооружения. Монументальный образ, в сочетании с уютом и простором, который приобретает норвежский дом из лафета, прекрасно вписывается в природные пейзажи.

5 В нашей компании «Витязь-Строй» работают только высококвалифицированные мастера. При этом вам доступны цены на сруб из лафета, которые в сравнении с конкурентами, более чем привлекательны. За нашими плечами десятки уникальных проектов, ставшими исполненной мечтой для счастливых семей!

Рубка срубов для домов норвежской рубки

Исторически технология ручной рубки срубов для домов пришла в Скандинавию из Восточной Европы и России. Однако, традиционная технология русской ручной рубки была значительно усовершенствованая в Скандинавии, что позволило избежать главного недостатка русской технологии рубки: открытых швов и как следствие — продуваемости и необходимости постоянного конопаченья швов по мере усыхания бревен. Многие старинные рубленные деревянные норвежские дома сохранились до сих пор.

Хотя в России принято различать норвежскую технолгию рубки, шведскую технологиию рубки срубов и финскую рубку домов, в самой Скандинавии и в Северной Америке данную технологию обобщают под названием Скандинавская рубка срубов домов. Технология соединения бревен называется Скандинвское седло (хотя у нас она называется канадская чаша). И в самом деле — внешне разница состоит лишь во внешнем виде бревен. В России считается, что норвежская рубка — это обязательно вид бревна в виде лафета, хотя скорее более характерной чертой норвежской рубки является шестигранная обработка торцов бревна у замков. Хотя, точно такой же вид могут иметь и срубы изготовленные в Швеции. Финская рубка — торцы бревен остаются круглыми как при русской рубке. Замок похож на русский, но обработка низа бревна у финов — такая же как у шведов и норвежцев форма продольного паза, которая обеспечивает уплотнение со временем и непродуваемость.

Замки сруба при скандинавской рубке устроены так, что за счет внутреннего шипа исключается продувание, а треугольные формы, напрвляющие движения бревен сруба при усадке приводят к заклиниванию замков. В этом отношении интересна еще одна разновидность замка сруба — канадская — с дополнительным шипом сверху или боковым шипом по выточкам (щекам) канадской чашки. Все эти виды рубки замков срубов обеспечивают заклинивание со временем и отсутствие щелей. Но, такие замки требуют большего искусства в ручной рубке и не могут быть выполнены на пилораме. В то время как традиционная русская чашка, обеспечивающая щели при усадке, выпиливается на производстве при изготовлении оцилиндрованных бревен. Неплохими показателями также обладают дома из профилированного сухого бруса со специальными замками, исключающми продувание межвенцовых швов.

Норвежский замок
Замок традиционной шведской рубки

Рассмотрим секреты скандинавской (норвежской, шведской) рубки:

 
Основной секрет скандинавской рубки — в расклинивающимся продольном пазе верхнего бревна, уложенного на плоскую площадку нижнего бревна. В этом случае при усыхании дерева под силой тяжести бревна глубже оседают — и не остатся щелей. Паз все время закрыт — туда не попадает вода и его не надо конопатить.   Наиболее распоространенная форма продольного паза — это треугольник. Но для него требуется плоска площадка нижележащего бревна. Если нижнее бревно не стесывать, то используют продольный паз трапецевидной формы.
     
 
Самая сложная форма паза — с центальным шипом, который входит при осадке в продольный пропил нижележащего бревна (который, кстати, управляет растрескиванием бревна).   Треугольный паз (или дорожка для мха) наиболее технологичная и распространенная конструкция при скандинавкой (норвежской рубке).
     
 
А вот так паз наполняется теплоизоляцией (стекловата, лен, войлок, мох), а по краям паза степлером крепится валики уплотнителя из пенополиэтилена.   Треугольный продольный паз в бревне можно выпилить обычной бензопилой.
 
Канадская рубка замка с прямым боковым шипом.   Вариант канадской рубки замка с косым боковым шипом.
 
Канадская самозаклинивающая чаша   Традиционная шведская рубка — избе уже много сотен лет.
 
Норвежский замок   Вид сверху на замок норвежской рубки. по центру виден порожек (дополнительный шип), предотвращающий продувание замка.
 
Характерная форма шестигранника для торцов сруба норвежской (и шведской) рубки.   Сруб норвежской рубки. Дополнительному заклиниванию замков и оседанию бревен способствует нагруженная грунтом зеленая кровля традиционного норвежского дома.
 
Характерная форма шестигранника для торцов сруба норвежской (и шведской) рубки.   Особенности норвежской рубки: уплощенный лафет — почти шестигранник, плоская площадка, котролируемый раскол бревна.
 
Более современный вариант норвежской рубки.   Интересная норвежская рубка хозпострок из полубревен.
 
Дом норвежской рубки, выполненный мастерами в Санкт Петербурге (выставка «Коттеджи в Озерках»). При интресном внешнем виде, внутри дом получился мрачным — в стиле норвежских домов 17-18 века.   Самозаклинивющиеся замки норвежской рубки.
 
Еще одно прочтение норвежского рубленого дома, сделанное под впечатлением древне-русского стиля.   Качество норвежской рубки в этом доме, находящемся в Ленинградской области, — превосходное.
Теперь можно прочитать про особенности традиционных норвежских каркасных домов   и узнать как выглядит дача по-норвежски. Прочитайте и про современное средство для конопатки межвенцовых швов.

Норвежская чашка — способ рубки деревянного дома. Как срубить своими руками?

При строительстве домов стали учитывать экономические и экологические факторы. Именно поэтому в последние годы значительно выросло количество возведенных деревянных домов. Ведь древесина является доступной, обладает невысокой стоимостью, при этом она теплая, прочная ну и безопасная с экологической точки зрения. Сам процесс строительства дома из деревянного материала является не сложнее, чем из шлакоблоков, кирпичей и т.д. И для возведения срубов нет необходимости в приобретении тяжелой, специальной техники.

В основном деревянные дома возводятся из бревен, которые схожи между собой по длине и диаметру. Эти материалы укладываются друг на друга в горизонтальном положении. Для того чтобы дом был теплее и стены прочно держались в верхнем венце обязательно порубливается паз, и в него укладывается утеплительный материал. Помимо создания паза необходимо еще позаботиться о замке, который изготовляется в углах сруба. Замки и пазы могут иметь различные формы, ведь у каждого народа имеются свои правила по их изготовлению. Довольно интересной чашей является норвежская, она обеспечивает максимально прочное прикрепление нижних и верхних венцов деревянного дома.

Норвежский деревянный сруб

Дом, построенный по норвежской технологии, не продувается ветрами, между венцами не образуется влага, в нем всегда тепло и уютно. В России этот метод рубки является популярным, многие строители справляются с данной работой не хуже норвежских мастеров. Ведь в срубах, при возведении которых использовалась русская рубка, венцы неплотно располагаются в их стенах. Это довольно часто приводит к попаданию в зазоры влаги и образованию в дальнейшем в них гнилостных процессов. 

Также могут возникнуть проблемы и во время усадки и усушки сруба. Бревна может повести, выкрутить, на них в большом количестве могут образоваться трещины и щели. Все эти необратимые факторы существенно снизят возможный срок эксплуатации деревянного дома. В норвежском же срубе бревна плотно прилегают друг к другу, между ними не образуются зазоры даже после полной усадки дома и высыхания деревянного материала, что позволяет обеспечить помещению хорошую теплоизоляцию.

Особенности строительства деревянного дома норвежской рубки

Норвежский способ рубки сруба является самым эффективным и качественным. Рубленые по данному принципу дома, построенные не одну сотню лет назад, до сих пор стоят в неплохом состоянии, внешне они конечно может и не столь привлекательны, но их стены обладают хорошей прочностью. Некоторые из них даже и сейчас вполне пригодны для проживания. Главной особенностью норвежской рубки сруба, является его основной строительный материал.

Для осуществления данной рубки деревянного дома нужен лафет, это бревна с двух сторон которых по всей их длине делаются протёсы в основном при помощи пилорамы. Для создания лафета необходимо использовать только довольно объемное бревно, диаметр которого должно составлять не менее 27 см. Толщина обтесанного бревна должен быть не меньше 20 см. При желании можно весь сруб возвести только из лафета, а также можно их совмещать с нетесаным круглым бревном. В основном для изготовления лафета используется северная сосна, она наиболее устойчива перед атмосферными и другими неблагоприятными воздействиями, которые настигают деревянный материал, к тому же она обладает хорошей плотностью. Реже применяются другие хвойные породы деревьев, такие как кедр. Можно использовать для лафета даже кривые бревна, что радует многих строителей.

Благодаря произведенным протесам внутренняя и наружная сторона сруба являются плоскими и идеально гладкими. Это является большим плюсом и возможностью не прибегать к дополнительной декоративной обработке фасада здания. А также открывает больше возможностей для отделки внутренних поверхностей стен.

Рубка норвежского замка сруба  

Самая дорогая рубка сруба является именно норвежская, обусловлено это непростым технологичным процессом. Соединение в углах деревянного дома происходит при помощи норвежского замка. Первоначально они выглядят как необычные треугольные выемки, напоминающие ласточкин хвост, а вот после усадки деревянного дома эти соединения прочно прикрепляются, заклинивается замок. Благодаря норвежскому замку бревна не деформируются, между венцами не образуются щели.

Норвежская рубка чаши

Норвежская чаша отличается от других своей формой, она не полукруглая как у многих деревянных домов, а клинообразная с гладкой отшлифованной поверхностью. В самой чаше в дальнейшем изготавливается шип и проем под него. Благодаря скользящей клинообразной форме чаше под тяжестью венцов сруба и крыши, место соединения прочно защелкивает и заклинивается. У норвежского дома не виден между венцами утеплитель, он хорошо скрывается в продольной выемке. Высота бревен после усадки деревянного дома не изменяется.

Крыши деревянного дома, венцы которого соединены по норвежской технологии, выполняется при помощи привычной стропильной системы. Сам кровельный материал выбирается по предпочтениям хозяев, его процесс укладки не отличается от деревянных домов произведенным другими способами рубки.  

Деревянные дома с использованием норвежской чаши и замка будут долговечными и прочными. Благодаря им жесткость всей деревянной конструкции будет обеспечено. Также в срубе, рубленном норвежским способом, будет тепло. Ведь для возведения небольшого дома или для создания первого этажа будет достаточно 9, 10. А чем меньше используется бревен для строительства стены дома, тем теплее будет в помещении. 

Что лучше — сруб из лафета или бревенчатый дом

Лафет (полубрус, двухкантовый брус) отличается от оцилиндрованного бревна тем, что изделие для сборки сруба обрабатывается таким образом, чтобы две противоположные стороны получились плоскотёсанными, а две другие — овальными, при этом одна криволинейная сторона должна быть выпуклой, а вторая — вогнутой. Такая обработка делает дом из лафета более тёплым и прочным за счёт большей площади прилегания брёвен друг к другу.

Соединение лафета в строительстве деревянного дома

Правильно обработанное бревно для изготовления лафета — это обескоренное и проструганное изделие. Профессиональное соединение лафета состоит из следующих операций:

  1. На полукруглой поверхности лафета делается выборка паза, чтобы брёвна плотнее прилегали друг к другу в срубе;
  2. На углу делается чаша.

Собирается сруб из лафета при помощи нагелей — деревянных штырей. Нагели вставляются перпендикулярно в отверстия в лафете. При длине стены ≥ 6 метров лафет соединяется в «переруб», или в «ласточкин хвост».

Готовый дом из лафета имеет толщину стен 200—250 мм, при этом прилегание брёвен происходит на большей площади сторон венца. Из-за того, что лафет выстругивается из толстых брёвен, для возведения сруба понадобится меньшее количество венцов. Такая конструкция имеет меньше «мостиков холода», а дом из лафета становится намного теплее и долговечнее.

Угловые соединения лафета считаются уязвимыми точками в срубе — они могут промерзать и продуваться при сильных зимних ветрах. Для утепления и упрочнения углов сруба разработаны разные технологии рубки углов, но дом из лафета строится в основном с использованием «норвежского замка».

Сравнительный анализ рубки в чашу разными способами

Сруб из лафета в «норвежский замок» — это соединение «в чашу» с круглой выборкой на длинной стороне венца. Брёвна лафета соединяются очень прочно, а торцы лафета, которые делаются длиннее сруба на 15-20 см, увеличивают сохранение тепла в углу.

«Русская рубка» из круглых оцилиндрованных брёвен также находит применение в строительстве деревянного жилья — последователи русских строительных технологий уверены, что традиционное соединение не менее надёжное и тёплое.

В норвежской «рубке в чашу» делаются проём с подтёсом и шип, которые закрывают прямой доступ воздуха в дом на соединении. Чем дольше стои́т дом, тем больше заклинивает под собственным весом это соединение, которое так и называется — «самозаклинивающееся».

«Норвежский» замок с дополнительными выпилами позволяет срубу равномерно усаживаться и обеспечивает настолько жёсткое соединение венцов, что дополнительная конопатка не требуется. Кроме того, при рубке в чашу брёвна лафета не «вертолётит» от влажности и внутренних напряжений усадки.

Поэтому многие профессиональные строители рекомендуют рубку в норвежскую чашу, как более теплосберегающую технологию, и предпочитают её традиционной русской рубке.

Но есть примерно такой же процент специалистов, утверждающих обратное. Кто из них прав — утверждать сложно, так как обе методики имеют свои плюсы и минусы.

Очевидно одно — дом из лафета с самозаклинивающимися замками будет теплее и долговечнее, но выполнить соединение в «норвежский замок» намного сложнее, что делает подобное соединение лафета, выполненное непрофессионалами, ненадёжным.

Сруб из брёвен имеет свои особенности, и первое отличие — в вариантах обработки венцовых изделий. По способу и качеству подготовки бревна к укладке различают три варианта:

  1. Ошкуренные вручную брёвна (окоренные). После снятия коры древесина больше никак не обрабатывается;
  2. Бревна рубленые после снятия шкуры (коры) обрабатываются топором или рубанком, часто используются не ручные, а электрические инструменты;
  3. Калиброванные брёвна — это подобранные в один размер изделия, рубленые или ошкуренные любым способом.

Стропильная система дома из лафета при рубке в чашу разными способами

Лафетная технология рубки дома предусматривает отдельную методику возведения системы стропил. Стропильная система, исполненная по норвежскому типу, представляет собой рубленый изнутри и снаружи фронтон. Стропила в этой системе носят названия «конь» и «слега».

Мансарда или второй этаж норвежского дома всегда имеют полноценную высоту. Из-за использования лафета наружные стены и внутренние поверхности помещений можно не декорировать дополнительно — стены и без того получаются ровными и красивыми. Отсутствие дополнительных декоративных слоёв увеличивает внутренний объём комнат.

Русская рубка предусматривает традиционную конструкцию стропил — наклонную. Поэтому чердачные или мансардные помещения будут иметь уклон с одной или нескольких сторон, что уменьшает высоту и объём помещений.

Особенности использования лафета

Любой дом из лафета с естественной влажностью стройматериала обязательно будет усаживаться, поэтому профессионалы рекомендуют дать строению выстояться 6-12 месяцев, прежде чем начитать внутренние отделочные работы. Усушка покажет слабые места в стенах и стропильной системе, которые необходимо будет утеплить и укрепить. Заселение осенью в дом, построенный из влажного лафета, чревато растрескиванием брёвен при протапливании помещений. В сухом и выстоянном доме этого не случится.

Специалисты считают, что при создании двухкантового бруса нарушается структура древесины и понижается прочность сруба, появляются точки риска для возникновения плесени. Поэтому любой лафет необходимо пропитывать антисептическими растворами и антипиреновыми веществами. Колеровка этих жидкостей позволяет добиться нужной текстуры стен.

К домам из оцилиндрованного бревна применяются такие же требования по усадке, проценту влажности, огнестойкости и противостоянию грибковым заболеваниям.

Стоимость дома из лафета

Современный сруб из лафета считается дорогостоящим стройматериалом. Ценообразование зависит от качества древесины, степени влажности лафета, технологии рубки.

Средняя рыночная стоимость дома из оцилиндрованных брёвен — около ₽25—35 000 за 1 м2, дом из лафета будет стоить до ₽40 000. Поэтому дом из лафета нечасто можно увидеть в российских деревнях и пригородах, хотя ситуация с внедрением инновационных технологий постепенно меняется в лучшую сторону.

Материалы по теме

Норвежская рубка — сруб из лафета

Норвежский сруб отличается от других видов срубов, тем что он изготавливается из лафета (другое название – полубрус). Лафет из себя представляет двухкантный брус или бревно опиленное с двух сторон.

Для изготовления полубруса необходимы бревна, диаметр которых не менее 28см. На нижней части делается полукруглый паз, что позволяет укладывать брусья «на ребро». При изготовлении паза применяется методика «поднутрения», создается зазор по длине полубруса, в центре он немного больше, около 10-15 мм по краям меньше – около 5-8 мм. Данная методика позволяет, по мере усушки сруба, бревнам плотно прилегать друг к другу, что минимизирует вероятность появления щелей.

Еще одна отличительная особенность этих срубов, конструкция замка – так называемая «норвежская чаша». Замок представляет собой выемки в бревне сложной геометрической, седловидной формы, также в выемках используются потайные шипы. Данный вид замка считается одним из самых прочных и «теплых».

Сруб собирается при помощи деревянных нагелей, они дают дополнительную жесткость конструкции и исключают продольное смещение полубруса.

Преимущества норвежской рубки

  • Повышенная прочность. При усадке сруба происходит самозаклинивание угловых соединений под собственным весом, что не дает лафету провернуться.
  • Получение теплого дома. У норвежской технологии практически нет зазоров, за счет чего тепло удерживается внутри строения.
  • Простота выполнения отделки. На гладких стенах проще делать облицовку. Упрощается работа по установке коммуникаций.
  • Экологическая чистота. Строение получается абсолютно безопасное, так как на производстве не используют клеевые составы и иные вредные вещества.
  • Долговечность. При эксплуатации требуется только периодическая обработка древесины.

Компания «Аист-Сруб» предлагает купить сруб из лафета оптом и в розницу. Выполняется полный спектр работ по возведения деревянных строений. Сотни реализованных проектов доказывают, что строительство бывает простое и быстрое.

Дома из лафета кедра, норвежская ручная рубка сруба, строительство под ключ, цены

Дома и бани из лафета по норвежской технологии ручной рубки

Ручная рубка сруба по норвежской технологии, в отличие от калиброванного бревна или клееных досок, требует самого тщательного отношения к качеству круглого леса. Только отборный крупномерный лес может быть использован для изготовления настоящих домов из лафета.

Деревянные дома и бани из лафета ручной рубки привлекают внимание многих застройщиков своей самобытной красотой, индивидуальностью, долговечностью, экологичностью и высокими теплосберегающими качествами.

Наша компания предоставит вам возможность построить свой дом из лафета, ведь такой дом обладает не только всеми достоинствами деревянных построек, но и имеет стильный современный вид.

Горный лес, ввиду специфики произрастания, в большей степени отличается характерным розово-красным цветом и ароматом, не оставляющим никаких сомнений в том, что кедр обладает свойством настоящего «лесного доктора».

Белый канадский кедр существенно уступает горному сибирскому по всем основным параметрам: размеру ствола, плотности древесины, целебным свойствам.

Лиственница является наиболее дорогостоящим древесным материалом, который используется для возведения жилых построек. Её цена сформировалась благодаря уникальным эстетическим свойствам и прочностным качествам этого материала. Дело в том, что в отличие от других пород дерева лиственница с течением времени не теряет своей твердости, а наоборот — становится такой же прочной, как камень.

Говоря о красоте этой древесной породы, невозможно обойти стороной её уникальную текстуру и глубокий цвет.

Благодаря богатству нашей природы, мы можем строить совершенно уникальные, и без сомнения, лучшие в мире деревянные рубленные дома из кедра и лиственницы.

В настоящее время у нас можно заказать постройку загородного жилого дома, дачные постройки и бани из лафета, для возведения которых мы используем качественную древесину зимнего кедра, сосны и лиственницы. Дома именно из этих пород дерева обладают повышенной прочностью и могут прослужить более ста лет!

5 лет гарантии на все виды работ

Конопатка сруба, устройство проходок, обеспечение элементов для усадки

Вы должны заглянуть в этот бревенчатый дом в норвежском стиле

Бревенчатый дом Ярла и Молли, расположенный на выступе с видом на реку Мэдисон в Верхней долине Мэдисона в штате Монтана, представляет собой союз традиций и инноваций Старого и Нового Света, отражающий их собственный трансатлантический союз. И это позволяет выявить лучшее из обоих.

Когда Ярл прибыл в Соединенные Штаты из Норвегии, чтобы поступить в колледж, Молли была первой девушкой из Америки, которую он встретил в кампусе. Он понял хорошее, когда увидел это, и она тоже.Пара поженилась вскоре после выпуска и отправилась в Норвегию, чтобы начать совместную жизнь. Но несколько лет спустя они решили подготовить почву для возможного возвращения в США. Мудрый друг посоветовал им: «Не всегда нужно ждать идеального времени для строительства».

Экскурсия по бревенчатому дому Ярла и Молли в норвежском стиле

В отличие от большинства современных американских домов, бревенчатый дом Ярла и Молли — это не совсем открытая концепция.Каждая комната четко обозначена, но не обнесена стенами. Конический каменный камин служит центром (и перегородкой) между большой комнатой, столовой и кухней.

Вы найдете укромные уголки и ниши, встроенные в дизайн всего дома, например, этот у входа.

Простая зона отдыха с мягкой кожаной мебелью и захватывающим видом позволит легко поговорить.

Шкафы кремового цвета и белая доска с обрешеткой делают кухню ярче и выглядят как дополнение с деревянным каркасом. Даже там, где нет бревенчатых стен, вы найдете здоровую порцию дерева.

Ярл и Молли представили свой дом таким, будто его построил и обставил норвежский иммигрант. «Когда дело доходит до цвета, мы не стесняемся», — шутит Ярл над своими соотечественниками.

Кабинет

Ярла прост и удобен. Резное кожаное кресло для рабочего стола гармонирует с чистыми линиями стола и встроенных книжных шкафов.

Три ряда бревен, увенчанные яркими белыми досками и обрешетками, создают в главной спальне открытый, воздушный эффект, который кажется почти современным.

Непрерывность между комнатами — это элемент, который делает этот домашний работой в целом.Палитра основной ванны, состоящая из белых, кремовых, нежно-зеленых и богатых древесных тонов, создает яркое, но спокойное пространство для подготовки к новому дню.

Этот дом может выглядеть так, как будто он расположен в горах Норвегии, но уютный бар напоминает гостям, что они прочно обосновались недалеко от Йеллоустонского национального парка.

Из своего уютного внутреннего дворика, окруженного местными растениями и травами, Ярл и Молли наслаждаются обширным непрерывным видом на величественный пик Хилгард высотой 11316 футов, самую высокую и самую культовую гору в Мэдисонском хребте.

Три брата — резчики по дереву из норвежского муниципалитета Оппдал — изготовили оконные рамы, фасады, входные двери и многие другие детали дома. «Когда я открыл эти контейнеры, я полностью оценил детали проекта», — говорит Блэр Андерсон из Hilgard.

Три брата — резчики по дереву из норвежского муниципалитета Оппдал — изготовили оконные рамы, фасады, входные двери и многие другие детали дома.«Когда я открыл эти контейнеры, я полностью оценил детали проекта», — говорит Блэр Андерсон из Hilgard.

Предыдущий Следующий

В отличие от большинства современных американских домов, бревенчатый дом Ярла и Молли — это не совсем открытая концепция. Каждая комната четко обозначена, но не обнесена стенами. Конический каменный камин служит центром (и перегородкой) между большой комнатой, столовой и кухней.

Ярл и Молли намеренно стремились построить дом, пока их дети были маленькими. Они хотели, чтобы это было место, в котором они росли и, таким образом, «возвращались домой» позже в жизни, а не просто навещали маму и папу.

С той же интуитивной удачей, что он нашел Молли, Ярл наткнулся на Блэр Андерсон из Hilgard Log Builders. «Меня впечатлил его полный писец, безмолвный стиль. Это очень по-норвежски, — говорит Ярл.

Блэр считает, что лучшие дома строятся, когда в этом участвуют домовладельцы, и «Ярл загорелся во время проекта», — заявляет Блэр.Практически ежедневное общение сделало их сотрудничество на расстоянии успешным. Работая с дизайнером интерьеров Элизабет Шульц из Bozeman и архитектором Брайаном Бразерсом, команда процветала благодаря творчеству и вкладу друг друга. «Он знал, чего хочет, и у него были отличные идеи, — говорит Элизабет. — Наша работа заключалась в том, чтобы соединить для него точки». В основе видения Ярла лежал дом, спроектированный так, как если бы он был построен норвежским иммигрантом в Новом Свете. Отсюда возник трехуровневый бревенчатый дом с пятью спальнями.

Как и его торговая марка, Блэр путешествовал вдоль и поперек, чтобы вручную отбирать деревья, которые будут вырублены для дома Джарла и Молли. После того, как общий объем проекта был определен, Блэр выбрал 130 деревьев. «Это похоже на выбор холста», — говорит Блэр, художник по бревенам. Hilgard Log Builders использует деревья, собранные зимой (когда производство сока снижается), а затем сушит их на бревенчатом дворе с корой в течение как минимум года до начала строительства. Блэр и его команда используют метод столярных изделий с усадкой, который учитывает постепенное оседание бревенчатых стен, что может занять до пяти лет.


Тщательная забота и тщательность, которую команда Блэра применила к выбору, подготовке и рубке бревен, в равной степени соответствовали вкладу Ярла в технический дизайн, а также в норвежских акцентах и ​​отделке. Он сам нарисовал большую часть профилей обрезки, для многих из них потребовались изготовленные на заказ ножи. Другие архитектурные объекты прибыли в нескольких контейнерах из Норвегии. Три брата-резчика по дереву из муниципалитета Оппдал изготовили оконные рамы, фасады, входные двери и другие детали, а также стулья для столовой.Семья Бьорндальсетер занималась резьбой с эпохи викингов. «Когда я открыл эти контейнеры, — говорит Блэр, — я полностью оценил уровень детализации проекта».

Богато вырезанные порталы входных дверей и входные стойки встречают посетителей в классическом норвежском стиле, но внутри действительно сливаются старый и новый миры. «Бревна крадут свет, — признает Ярл, — вот почему норвежцы используют широкие оконные рамы и глубокие подоконники, выкрашенные в белый цвет, чтобы свет проникал в комнату». Помимо подоконников, белые пазогребневые потолки контрастируют с теплыми бревенчатыми балками и вносят свой вклад в отражение света в пространстве.Элизабет пошла еще дальше в этом норвежском обычае, покрасив в белый цвет внутренние концы фронтона из досок и обрешетки по всему дому.

В главной спальне на втором этаже естественный свет льется с трех сторон комнаты, отражаясь от белых деревянных стен и гипсового потолка. Эффект воздушный и манящий, почти современный. По настоянию Ярла команда Хилгарда использовала относительно темное пятно на внутренних бревнах и отказалась от обычной защитной восковой или масляной отделки, чтобы имитировать естественно состаренный вид.

Эти двухъярусные комнаты — дань уважения детству Ярла, когда он рос в хижине площадью 500 квадратных футов на склоне горы в Норвегии. «Мы, дети, двоюродные братья и сестры, хотели проводить вечера вместе, — объясняет он. Спальни могут показаться маленькими по американским стандартам, но есть много просторных общих зон для собраний и укромных уголков для отдыха. «Делать спальные комнаты большими, кажется пустой тратой места», — отмечает Ярл.

«Зеленая двухъярусная комната» рассчитана на шесть человек и имеет встроенные ящики, полки, домик и множество возможностей для лазания.«Красная двухъярусная комната» рассчитана на двоих и предлагает потрясающий вид на Мэдисонский хребет. «Когда дело доходит до цвета, мы не стесняемся», — шутит Ярл над своими соотечественниками. Палитра в норвежском стиле включает в себя богатые яркие оттенки, четкие белые и теплые тона, которые подчеркивают 15 различных пород дерева, используемых во всем доме. Помимо бревенчатых стен из пихты Дугласа и деревянных кровельных покрытий из западной лиственницы, двери изготовлены из ореха (лиственных пород восточной Канады). Тополь использовался для большей части отделки, мелиорированный орех для полов на первом уровне и мелиорированный дуб для второго этажа и цокольных этажей.Дом Ярла и Молли — это лес, полный жизни.


Кухня, большая комната и столовая, хотя и разделены, не отрезаны друг от друга. Центральный каменный камин сужается во всех направлениях, образуя центральную часть, вокруг которой излучаются другие области. Построенная в виде пристройки с деревянным каркасом, кухня — естественное место для встреч, открытое как для других комнат, так и для улицы. Выросшая в Скалистых горах, для Молли было важно установить связь между внутренним пространством и природой.По периметру опоясаны террасы и патио. Небольшая лужайка и простые сады сливаются с естественными травами, сохраняя акцент на окрестностях.

Отель находится на лестничной площадке внутри бревенчатого дома Ярла и Молли. Из огромных окон открывается вид на пик Хилгард высотой 11316 футов, самую высокую и культовую гору в Мэдисонском хребте. Вполне логично, что Hilgard Log Builders возвела вокруг него бревенчатый вал. «Я думаю, мы справились». — с удовлетворенной улыбкой замечает Ярл.

Эти архитекторы заново изобретают традиционные норвежские бревенчатые хижины

Spinn Arkitekter спроектировал этот деревянный домик для туристов недалеко от Хаммерфеста в Северной Норвегии.

Tor Even Mathisen / Spinn Arkitekter

Мало что может быть более типичным для норвежцев, чем отдых в деревянной хижине во время долгого похода или катания на беговых лыжах. По всей Норвегии есть тысячи домиков, от простых деревянных хижин до семейных домиков со всеми удобствами.

В последние годы скандинавские архитекторы были заняты переосмыслением концепции hytte — как такие каюты известны в Норвегии — с использованием современных тенденций дизайна и экологически чистых материалов, оставаясь при этом верными богатым традициям кабины.Вот некоторые из наиболее примечательных.

Вспоминая традиционные методы

Эта каюта с тремя спальнями, расположенная почти на высоте пяти футов над землей на 45 деревянных колоннах, была спроектирована Каспером и Лекси Морк-Улнес для их собственной семьи.

Приподнятая кабина Skigard Hytte с отдельно стоящей бревенчатой ​​обшивкой.

Морк-Улнес

Архитекторы называют проект «ответом на контекст и культурный ландшафт района» Квитфьелла. Овцы и коровы иногда пасутся на местной траве под возвышающимся строением, что отсылает к традиционным норвежским методам строительства столетий назад.

Снаружи здание облицовано скигардом — длинными круглыми бревнами, традиционно используемыми норвежскими фермерами в качестве диагональных ограждений.

Сохранение ландшафта

Этот компактный семейный коттедж в Рёлдале, Норвегия, был спроектирован Reiulf Ramstad Arkitekter, чтобы максимально сохранить окружающий ландшафт. Таким образом, он был разделен на основную каюту и соседнюю пристройку, что также обеспечивает гибкость семьи.

Этот компактный семейный коттедж в Рёлдале, Норвегия, был спроектирован таким образом, чтобы сохранить как можно больше окружающей среды… [+] пейзаж по возможности.

Reiulf Ramstad Arkitekter

Обе деревянные каюты имеют наклонные нижние стороны из-за крутого ландшафта, а одна большая застекленная стена вместо окон позволяет максимально насладиться видом на лес.

Архитекторы также внесли свой вклад в архитектурный элемент программы национальных живописных маршрутов Норвегии по улучшению дорог, особенно в туристическом центре и пешеходных дорожках горного перевала Тролльстиген.

Современное арктическое убежище

Не только владельцы частных кают экспериментируют с современным дизайном.Норвежская ассоциация треккинга (DNT) владеет и управляет общенациональной сетью кабин всех форм и размеров. Местная организация DNT в Хаммерфесте хотела создать новую концепцию кабины, чтобы стимулировать больше походов в горы, окружающие город на крайнем севере Норвегии.

Деревянная хижина со сборной структурой в виде сот спроектирована для поощрения пеших прогулок недалеко от … [+] Хаммерфест, Норвегия.

Spinn Arkitekter

Spinn Arkitekter спроектировал Варден, деревянную кабину с сотовой структурой, в сотрудничестве с инженерами формата.Он имеет «органический» сборный каркас, отражающий суровые арктические условия, при этом облегчая установку и выдерживая суровые полярные зимы.

Закругленная форма не оставляет снега, снижает давление ветра и является эффективным способом строительства. Дверь отодвинута назад, чтобы не допустить снега, а дровяная печь в торговом центре обеспечивает тепло и свет в уютный интерьер.

Устойчивость к штормам

В Рождество 2011 года циклон Дагмар нанес серьезный ущерб значительной части центральной Норвегии.Ураган повалил сотни коммуникационных мачт, отключил электричество на крупном газоперерабатывающем заводе и разрушил туристический домик в Тунгестёлене.

Архитекторы Снёхетта спроектировали пятиугольные деревянные домики с видом на норвежский ледник Йостедален, чтобы … [+] заменить здания, разрушенные циклоном.

Snøhetta

Учитывая популярность этого места среди туристов, желающих увидеть норвежский ледник Йостедален, местная организация DNT собрала средства для замены в местном сообществе.Архитектурная студия Snøhetta выиграла конкурс дизайна.

В процессе проектирования Snøhetta учла возможность повторения шторма наряду с разнообразными потребностями туристов. Среди постоянных пользователей предыдущего домика были и серьезные туристы, ищущие ночлег, и семьи с маленькими детьми, отправляющиеся на короткую прогулку.

Архитекторы Snøhetta спроектировали угловые окна, обрамляющие захватывающий пейзаж Йостедалсбреен … [+] Национальный парк.

Snøhetta

В результате получился кластер пятиугольных зданий с углами, предназначенными для отражения ветра.Ночевка делится на общую спальню и стильную отдельную комнату.

«Пятиугольные формы кают отличаются от традиционного норвежского дизайна. Хотя цвета и материалы Tungestølen вдохновлены другими окружающими каютами, эти новые каюты представляют собой что-то новое и удивительное », — сказала Dezeen старший архитектор Энн Сесили Хауг.

Собственная современная каюта

Конечно, далеко не каждый может позволить архитектору спроектировать домик с нуля.Snøhetta также сотрудничает с Rindalshytter, старейшим производителем готовых деревянных домиков в Норвегии.

Риндальшиттер работал с архитектурной студией Snøhetta над дизайном хижины Гапахука.

Риндальшиттер

Результат сотрудничества — концепция Гапахука — приспособлена к любой местности в любом направлении, на берегу моря, в горах или в лесу. Открытые с обоих концов, чтобы наполнять салон светом в течение дня, салон спроектирован вокруг общих зон как внутри, так и снаружи.

«Нас вдохновила простая жизнь в природе, когда мы ложимся на землю и натягиваем простую крышу, чтобы создать укрытие от непогоды», — сказал Хауг.

NE IOWA 19 ВЕК ДОМА ЖУРНАЛОВ

Познакомьтесь с Полом и Натаном! Эти ребята удостоились особой чести быть моим первым гостевым интервью в моем блоге. Я знаю Пола много лет, он ходил с ним в старшую школу и совсем недавно встретил его партнера Натана. У Пола и Натана есть интересный подход к изучению норвежского наследия, которое так глубоко уходит корнями в северо-восточную Айову.Они работали вместе, чтобы восстановить старые норвежские бревенчатые дома, превратив их в новые пространства, где можно отдыхать или сдавать в аренду другим. Если вы заинтересованы в аренде, посетите их веб-сайт здесь.

Итак, один из первых вопросов, который пришел в голову при беседе с Полом, заключался в том, есть ли у него какие-либо норвежские корни в его семье, и, как ни странно, он сказал «нет»! Я был так удивлен, узнав об этом, учитывая, что он вырос в Декоре, штат Айова, который имеет большое норвежское влияние на весь город, и из-за его внимания к норвежским бревенчатым домам.Это привело меня ко второму наиболее очевидному вопросу дня: «Как вы начали восстанавливать старые бревенчатые дома?» Его ответ был простым: «Я как бы случайно наткнулся на это». Чтобы немного подкрепиться, Пол днем ​​работает учителем промышленных технологий в соседнем городе, так что у него уже есть навыки и интерес, чтобы строить и работать своими руками. Дневная работа Натана включает в себя экологическое и городское планирование, добавляя еще одну специальность к инструментарию дуэта. Вместе их навыки дополняют друг друга, поэтому единственный недостающий элемент — это проект, в котором можно применить эти навыки.К счастью для них, северо-восточная Айова хранит множество заброшенных сокровищ в холмистых долинах, ожидающих новой жизни.

Помещение, изображенное здесь, начиналось как бревенчатый дом, построенный между 1952 и 1954 годами, но позже был заброшен. Теперь это гараж с мастерской на чердаке, где Пол и Натан могут создавать свои творения. Дуэт внес некоторые изменения в это пространство, построив новую крышу с уклоном 10:12 по сравнению с существующим уклоном крыши 8:12. Это дает больше свободного пространства и больше места для больших материалов для других проектов.

На этой картинке показано сочетание старого и нового. Крыша, пол и окна новые, но большая часть стен по-прежнему является оригинальной частью дома. Вы также можете увидеть разделение между двумя комнатами, предоставляющее немного места для хранения вещей сзади.

Я внимательно рассмотрел стыки в старом каркасе. Я спросил Пола, как он разбирает старые дома, чтобы знать, как их собрать. Он сказал, что конструкция достаточно проста, поэтому вы действительно просто разделяете длинные и короткие доски, группируя их по размеру, чтобы снова собрать пространство вместе.Конструкция старых домов настолько проста, что зачастую бревна бывают небольшого размера.

Вот крупный план оконной работы. Пол сам обрамил окна, но он поручил мастеру из местной общины амишей сделать окна. Наем амишей довольно распространено в Северной Айове и Юго-Восточной Миннесоте, учитывая их трудолюбивую этику и навыки, передаваемые из поколения в поколение. Их качество сложно сопоставить, и это прекрасный способ объединить две очень разные культуры, чтобы насладиться чем-то прекрасным, созданным вместе.

В гараже на нижнем этаже есть несколько интересных элементов, специально построенных на заказ, чтобы сделать пространство функциональным для нужд Пола и Натана. Первый элемент — это черная лестница. Первоначально лестница была расположена перед гаражом, но если бы ее оставили там, было бы невозможно припарковаться в гараже. Лестница на нынешнем месте очень узкая. Это дает место для припаркованной машины, а также для больших досок, которые можно поднять по лестнице в мастерскую. Первоначально внизу было две комнаты, как и наверху, но пространство было вырезано, чтобы вместить машину.Я все время говорю о парковке машины, но пока реальность такова, что нижний этаж используется для хранения пиломатериалов. Когда-нибудь эта машина поместится в гараж!

Вот текущее состояние гаража. Боковая дверь еще нуждается в доработке, но в целом конструкция красивая. Что мне нравится в этом дизайне, так это то, что он простой, функциональный и имеет как старую, так и новую историю. Он также демонстрирует, как разные поколения и культуры могут объединиться, чтобы создать что-то, чем люди будут наслаждаться на долгие годы.Старые материалы, безусловно, могут быть перенесены в современную эпоху, позволяя продолжать рассказывать их истории.

Это быстрый обход от бревенчатых домов, но я подумал, что на него стоит обратить внимание. Здесь Натан и Пол использовали старый камень в фундамент сарая, чтобы построить небольшую подпорную стену для сада тюльпанов. Я сразу понял, откуда взялся камень, потому что я вырос на ферме и видел, как за эти годы многие сараи были перекрашены с каплями красной краски, оставшимися на стенах фундамента.Какой простой способ включить материалы, которые утратили свое предназначение, но все еще в них остались живы.

Ааа … всем нравятся картинки с собаками, верно? Это Мэйбл. Она не хотела, чтобы ее фотографировали, потому что ее гораздо больше волновали куры и их яйца поблизости. Приоритеты.

Хорошо, переходим к следующему участку. Это любимый проект Пола. Это было очевидно, когда мы совершили поездку по пространству, потому что он излучал столько радости, когда говорил о деталях. Это самое большое пространство, которое он когда-либо создавал, размером 20×28 футов, сделанное из дуба.Он сказал, что обычно большинство бревенчатых домов составляют около двух третей размера гостиной в этом доме.

Пол нашел этот дом недалеко от Рашфорда, штат Миннесота, в 2010 году и с тех пор мало-помалу работает над ним. Здание было построено в 1856 году. Дверь была одной из моих любимых частей этого дома. Мне понравился цвет и одежда. Окна также были выкрашены в тот же цвет, что придавало дому вид, который все еще вписывается в пейзаж среди открытого голубого неба. Дверные окна, хотя на этой фотографии их трудно увидеть из-за защитной пленки, очень красивы с аркой наверху.Как только этот проект будет завершен, Пол и Натан также планируют сдать его в аренду. У меня есть несколько мест, где можно бесплатно переночевать в Декоре, учитывая, что большая часть моей семьи живет там, но я думаю, что мне придется арендовать это место, когда это будет сделано.

Ой, и я люблю дверные ручки. В доме, в котором я вырос, есть классные ручки с деталями, так что он напомнил мне о доме. Да, в доме моих родителей до сих пор есть двери с отмычками!

Лучший способ рассказать об этой и следующей фотографии — привлечь внимание к упорству и тяжелому труду, которые потребовались для создания кадра в этом месте в первый раз.Я имею ввиду серьезно смотреть на потолок! Там целые стволы деревьев! В разговоре с Полом я также спросил его, что ему нравится в такой работе. Павел ответил «старым деревом». Очень твердый ответ, Пол, но расскажи еще … «Изобретательность и стойкость, которые вложили в строительство дома еще в 19 веке». Норвежцы покинули свой дом, отправились в путешествие по Америке на верхний Средний Запад в поисках возможностей, практически ничего не стоящих перед их именем, но исполненных решимости сделать жизнь лучше.

Оглядываясь вокруг движущегося пространства, можно подумать, сколько времени ушло на эту работу. Прежде чем норвежцы смогли заняться сельским хозяйством или зарабатывать себе на жизнь, им нужно было место для жизни. Я не историк, поэтому, возможно, у некоторых иммигрантов были семьи, с которыми они могли бы остаться или поддержать их общину, когда они приехали, но Пол ударил по голове, когда он сказал, что «мы должны уважать время и навыки, которые были потрачены на эти свойства. » Эти бревенчатые дома позволяют заглянуть в «короткое окно в нашу историю» и являются прекрасным примером «проблем, с которыми люди столкнулись в свое время».Например, мы можем пойти в Home Depot и купить древесину именно той длины, которая нам нужна. Этим ребятам пришлось рубить деревья! Еще одна удивительная вещь, о которой следует подумать в отношении этой крыши, в частности, заключается в том, что навыки, которые были вложены в строительство этой конструкции, были бы теми же навыками, которые использовались на родине в Норвегии, передавались из поколения в поколение. Для тех из вас, кто не знаком, норвежские дома той же эпохи часто имели дерновые крыши. Эти бревна нужны были для поддержки травы, грязи и даже коз (они косили).Хотя здесь, в США, они, возможно, не сделали дерновую крышу, они, вероятно, опирались на те же знания, которые использовали бы в Норвегии.

Вероятно, можно с уверенностью сказать, что большинство домов, которые имеют форму, аналогичную той, которую нашли Пол и Натан, часто сгорают, потому что это путь наименьшего сопротивления, чтобы убрать их с дороги. Многие места полностью заброшены, и я предполагаю, что это связано с объемом работ, которые потребуются для восстановления собственности. В качестве примера возьмите фотографию выше.Проволочная оболочка между бревнами используется для удержания раствора на месте с меньшими усилиями, чем заполнение полного зазора снаружи дома. Пол также использовал Great Stuff, чтобы добавить изоляцию в зазоры.

Когда я спросил Пола, что он узнал в процессе восстановления этих старых домов, он ответил: «Подделывать, пока не построишь». Он отметил, что считает этот процесс таким интересным, потому что интересно создавать вещи самому и обдумывать проблемы, которые представляет каждое свойство.Балансировка и распределение весовой нагрузки дает возможность решить проблему в значительной степени. В некоторых из этих домов второй этаж обрушился сам по себе, и Пол смог придумать, как восстановить пространство. Он также заявил, что заметил рост его уверенности по мере того, как он преодолевает каждую проблему. Он также любит изучать историю каждой собственности, даже доходит до того, что нанимает местную женщину, которая помогает датировать здания, датируя деревья, из которых они были построены!

Этот дом — мой любимый дом в гостях.Я не мог зайти внутрь и проверить его, так как он был арендован на выходные, но этот дом имеет особую связь со мной и моей семьей. Связь простая, раньше принадлежала нашим соседям. Я вырос, гуляя через бобовое поле к этому месту и заглянув внутрь. Человек, который здесь жил, скончался много лет назад, и никто не заходил убирать дом. Я помню, как в детстве пролез через одно из передних окон и осматривал все внутри. На самом деле это было довольно грустно, потому что одежда этого человека еще висела сушиться, а его горшки годами стояли немытые.Из окон росли деревья, и животные утверждали, что это их собственный дом. Я всегда чувствовал себя так плохо из-за этого, что не решался посещать это место слишком часто.

Однако, зная предысторию этого бревенчатого дома, это не должно вас отпугнуть. Пол проделал прекрасную работу, восстановив эту собственность, придав ей особый шарм. Это свойство в настоящее время доступно для аренды по ссылке, которую я опубликовал выше. Приходите и наслаждайтесь пространством в обстановке с захватывающим видом на холмистую ферму. Ночь дает возможность увидеть звезды и услышать щебетание сверчков.Сядьте на веранду, насладитесь бокалом вина и насладитесь всем, что может предложить северо-восточная сельская Айова. Это намного больше, чем вы думаете!

Aslak Haanshuus превращает норвежские бревенчатые хижины в дом

Норвежский архитектор Аслак Haanshuus создал крестообразный дом, расширив пару старых домиков на берегу озера так, чтобы они перекрывали друг друга (+ слайд-шоу).

Две старые хижины были построены на берегу озера Фемунден — одного из крупнейших озер Норвегии.

Их окрестности теперь признаны национальным парком, популярным местом для рыбалки и гребли на каноэ, что делает его хорошим местом для отдыха на выходных.

Одной из бревенчатых хижин более века, а другая была спроектирована в соответствии с ней, поэтому клиент попросил Аслака Хааншууса объединить их обе в новый жилой дом.

Архитектор решил удлинить обе конструкции площадью 15 квадратных метров так, чтобы они совпадали. Затем он объединил их под единой крышей, создав одно здание крестообразного плана.

Крошечная клиновидная кабина Тодда Сондерса имеет террасу в середине

Haanshuus описал процесс как «попытку сопоставить традиционное и современное, грубое и прекрасное».

Названный Hytte Femunden, что переводится как Femunden Cabin, дом площадью 85 квадратных метров возвышается над землей на деревянной террасе, что обеспечивает минимальное воздействие на местность. Это создает ступенчатые плиты пола в точках, где старое встречается с новым.

«Это защищает окружающую местность от износа, а также визуально приближает растительность к зданию, так как она прорастает до самого края террасы», — пояснил Хааншуус.

Две пристройки были построены из той же темной сосны из местного леса, что и существующие здания.

Он был соединен с гофрированной стальной крышей, которая наклонена для предотвращения оседания снега на ней.

Также под крышей скрывается частный двор. Это пространство увенчано прозрачным пластиком, а не сталью, что позволяет естественному свету проникать сверху.

«Точно так же, как настил выступает из-под строительных объемов, крыша консольно складывается для создания защищенных открытых пространств и переходных зон между тремя внутренними объемами», — сказал архитектор.

Современные окна с алюминиевыми рамами установлены как в старые, так и в новые стены. В точках входа на палубу была добавлена ​​металлическая решетка, позволяющая пассажирам вытирать грязь с обуви перед входом.

 «Архитектурная цель проекта заключалась в том, чтобы сделать грубые традиционные строительные работы и создать диалог с точностью гофрированного железа, алюминиевых дверей и окон», — сказал Хааншуус.

Внутри необработанная древесина покрывает стены, пол и потолок.Части стены также использовались для закрепления встроенных сидений, стеллажей и поверхностей, построенных из того же материала.

Две старые бревенчатые хижины содержат по одной комнате — гостевую спальню и кладовую.

Совмещенная гостиная и кухня занимает одно из новых крыльев с дровяной печью и большим окном, выходящим на озеро. С одной стороны также есть небольшая спальня. Другое новое крыло включает ванные комнаты и сауну.

Фотография сделана Томом Густавсеном.


Кредиты проекта:

Архитектор: Aslak Haanshuus Arkitekter
Группа дизайнеров: Aslak Krogness Haanshuus
Подрядчик: Мартин Рёсанд, Каспер Ødegaard
Отделка: Stein Haanshuus, Niels Moer
Окна: Velfac

Аксонометрическая диаграмма в разобранном виде — щелкните для увеличения

Деревянные постройки возрастом в тысячу лет

Л.А. Дальманн | talk НОРВЕГИЯ

Деревянная церковь в Урнесе в Люстере, Согн-ог-Фьордане, Норвегия.Приблизительно построено около 1140. | Фото: Харальд Ибенхольт — kulturminnebilder.ra.no T284_01_0787 — CC BY.

Техника старых бревенчатых домов

В 2002 году Питер Квернланд Томсен написал книгу о том, как строить деревянные бревенчатые дома; то, что норвежцы называют lafting . По его оценкам, 150 часов тренировок дадут вам основные навыки, необходимые для этой старинной строительной техники.

Простые, прочные и теплые

В Норвегии бревенчатые дома были самым распространенным типом строительства на протяжении всего средневековья.Концептуально бревенчатый дом простой, прочный и теплый. 40% материковой части Норвегии состоит из лесов, и зачастую высококвалифицированные строители могли выбирать из множества строительных материалов. Однако, если вы хотите, чтобы ваше жилище просуществовало тысячелетие, вам нужно больше, чем просто знания о том, как построить свой дом. Все начинается с качества выбранных вами деревьев и усилий, которые вы вкладываете в подготовку стволов деревьев. В этом заключается большой секрет долголетия.

Тип древесины

Предпочтительным типом древесины является сосна, но вы также можете использовать норвежскую ель.Стволы обычно высокие, прямые и ровные. Строитель начинает процесс с прогулки по ландшафту, выбирая деревья для использования. Желательно на южном склоне. Лучший вариант — получить как можно больше древесины с одного и того же места. Лучше всего подойдут старые, медленнорастущие деревья, вокруг которых должно быть достаточно места. Они, естественно, содержат большое количество смолы, которая действует как консервант, предотвращая гниение древесины.

Улучшение процесса самосохранения

Раньше они начинали подготавливать деревья, пока они еще стояли в лесу.Часто в течение нескольких лет. Вместе с ветками срезали верхушку — чтобы ограничить перенос жидкости через древесину. Затем удалили кору — по всему стволу — чуть менее одного метра в год — начиная снизу; желательно в период морозов. Для достижения наилучшего результата этот процесс продолжался семь и более лет. Повредив таким образом ствол, дерево залило все части дерева смолой, пытаясь восстановить себя. Готовый результат — часто называемый рудной сосной или консервированной сосной — это материал, который обычно можно найти во многих старинных деревянных постройках в Норвегии и других местах по всему миру.Древесина, которой хватит на тысячу лет и более.

Что, если бы эти старые журналы могли говорить — представьте истории, которые они могут нам рассказать — о череде поколений, которые приходили и уходили, и о навыках, которыми они обладали.

Основной источник: «Lafteboka» Питера Квернланда Томсена — Тун Форлаг 2002.

Посетите этот очаровательный норвежский бревенчатый домик в Пенсильвании

Прогулка по лесу часто вызывает восхитительные сюрпризы — например, пересечение дорожек с блуждающими оленями и прохождение крошечных водопадов.Вы, вероятно, тоже почувствуете себя далеким от цивилизации. Если это звучит как начало вашей истории «когда-то давным-давно», напишите оставшуюся часть своей истории, когда вы заглянете в этот норвежский бревенчатый домик в Пенсильвании, прекрасный фон для сказочного отдыха.

В это неопределенное время помните о безопасности и подумайте о добавлении направлений в свой список желаний, чтобы посетить их позже.

Наслаждайтесь каждым спокойным моментом прогулки к входной двери норвежского бревенчатого коттеджа, спрятанного в Канаденсисе в горах Поконо.Вы можете даже столкнуться с некоторыми из ваших соседей — например, с оленями или птицами — по пути в ваш отремонтированный дом в течение следующих нескольких дней. Уютная кабина небольшая, но в ее небольшом корпусе есть много очарования. В одной спальне с двумя кроватями могут разместиться до четырех человек. (У вас тоже будет одна ванная.) Почувствуйте себя как дома в хижине, оформленной в стиле 1940-х годов и расположенной на 1,5 гектарах земли. Вы уже начинаете ощущать флюиды сказки? Помимо удобной гостиной с диваном-кроватью, в каюте есть камин, кухня и… Обеденная зона. Из окон проникает много естественного света, создавая в салоне ощущение легкости и свежести. Наверху вы обнаружите роскошную кровать рядом с окном. Пусть лунный свет убаюкивает вас, а солнечный свет нежно пробуждает вас по утрам. Не удивляйтесь, если вы обнаружите, что проводите довольно много времени на открытом воздухе. Передняя веранда является идеальным фоном для обеда, чтения или просто любования видами. Приготовьте вкусную еду на гриле-барбекю и исследуйте некоторые из них.5 уединенных соток. Взгляните на другие фотографии и забронируйте проживание на официальной странице Airbnb в Pocono Norwegian Log Cabin.

Вы когда-нибудь останавливались в этой норвежской бревенчатой ​​хижине в Пенсильвании? Присоединяйтесь к беседе в комментариях! Хотите остановиться в одном из самых легендарных мест Пенсильвании? Забронируйте проживание в очаровательном отеле Warwick Rittenhouse Square в Филадельфии.

Адрес: Canadensis, Barrett Township, PA, USA

Древнеевропейская культура: Бревенчатый дом

Когда кто-то говорит о бревенчатой ​​хижине, люди сразу же думают о Скандинавии, потому что всем известно, что бревенчатые хижины изобрели скандинавы и что скандинавы лучше всех их делают.Но что, если я скажу вам, что бревенчатые хижины были поздним культурным импортом в Скандинавию из славянских земель к югу и востоку от Балтийского моря?
Происхождение этих типов зданий можно проследить до поморской культуры позднего бронзового века и раннего железного века, которая возникла из лужицкой культуры. Один из лучших образцов поморского деревянного зодчества — город-крепость Бискупин. Бискупин был укрепленным поселением железного века в северо-центральной (Великопольской) Польше (Куявско-Поморское воеводство).Когда его впервые обнаружили, считалось, что это раннее свидетельство славянского поселения, но позже археологи подтвердили, что он принадлежал к бискупинской группе лужицкой культуры.

В Бискупине, который располагался посреди озера, а теперь расположен на полуострове, есть два периода поселения, которые следуют друг за другом без перерыва. Оба населенных пункта были разбиты на прямоугольную сетку с одиннадцатью улицами шириной три метра. Старое поселение раннего железного века было основано на слегка влажном острове площадью более 2 гектаров и состояло из ок.100 дубовых и сосновых бревенчатых домов одинаковой планировки и размеров ок. 8 х 10 м. Они состояли из двух комнат и открытой входной зоны. Эти дома были рассчитаны на проживание от 10 до 12 человек. В центре самой большой комнаты располагался открытый очаг. Нет домов большего размера, которые могли бы указывать на социальное расслоение. Из-за сырости и заболоченности улицы были застелены деревянными досками. Это реконструкция одной из бискупинских срубов, которую можно увидеть в Бискупинском музее под открытым небом.

Поселение было окружено высокой деревянной стеной или частоколом, установленным на валу, сделанном как из дерева, так и из земли. Вал был построен из дубовых стволов, которые образовывали ящики, заполненные землей. Крепостной вал имеет длину более 450 м и сопровождается деревянным молом в озере. При строительстве вала было использовано 6000–8000 м³ древесины.

Поселение в Бискупине относится к эпохам Гальштата C и D (ранний железный век, 800-650 гг. До н.э. и 650-475 гг. До н.э.). Однако дендрохронологический анализ дал более точную датировку.Доказано, что дубовая древесина, использованная при строительстве поселения, была вырублена между 747-722 годами до нашей эры. Более половины использованной древесины было вырублено зимой 738/737 г. до н. Э.

Что очень интересно, так это то, что традиция строительства жилищ и укреплений из бревен была в раннем железном веке только в померанской культуре к югу от Балтийского моря, а не в Ютландии или Скандинавии.

Традицию строительства срубов продолжили кельты Центральной Европы. Это реконструкция кельтского дома в Гавранке, Словакия.


Городище Гавранок было важным религиозным, экономическим и политическим центром пуховской культуры (300 г. до н.э. — 180 г. н.э.), в котором доминирующее кельтское племя котини смешивалось с более старыми людьми лужицкой (поморской) культуры.

В период раннего средневековья мы обнаруживаем, что традиция строительства жилищ и укреплений из бревен все еще встречалась исключительно среди славян, живших в том же районе старой поморской культуры, к югу от Балтийского моря и далее на восток, но не в Ютландии и не в других странах. Скандинавия.На самом деле сходство между поморскими бревенчатыми жилищами и укреплениями железного века и средневековыми славянскими поморскими бревенчатыми жилищами и укреплениями настолько поразительно, что, когда Бискупин был первоначально обнаружен, предполагалось, что это был средневековый славянский форт. Только углеродное датирование показало, что Бискупин был на 1000 лет старше.

Вот пример типичного средневекового славянского форта: Хотебуз — Подобора:
Славяне строили как квадратные полуподземные (утопленные) жилища с обогревательными приборами в углу, так и наземные жилища.Также использовались как только бревна, так и бревенчатый каркас с плетеной конструкцией.

Вот реконструкции полностью затонувшего и полузатонувшего Средневековая славянская хижина из Словакии, основанная на фактических обнаруженных останках хижин, датированных 6-7 века нашей эры:
А вот как выглядели эти типы домов внутри. Обратите внимание на встроенную каменную печь в углу:
А вот реконструкция средневековой славянской бревенчатой ​​хижины, основанная на археологических находках из Старого Места («Старый город»), города в Злинском районе Чешской Республики, датируемого 6-7 веками нашей эры.
Та же строительная техника из бревен была неизвестна в Скандинавии до 11-го века. век, время теснейшего сотрудничества и смешения норвежцы и славяне. Все это указывает на то, что бревенчатые хижины и укрепления — это славянский культурный импорт Скандинавии.

Когда мы рассматриваем внедрение совместных деревянных домов в германских районах Балтики, мы должны рассматривать Ютландию и другие датские районы южной Скандинавии отдельно от северных областей Скандинавии.Эти две области были политически и культурно разделены и были связаны с разными славянскими племенными группами. Датчане были политически и культурно связаны с западными славянами (полабами, ободритами, сербами, поляками), а норвежцы и шведы были политически и культурно связаны с восточными славянами (Русью). Неудивительно, что в этих двух областях Скандинавии мы находим два разных типа технологий совместного деревянного строительства.

На территориях, контролируемых Данией, самые ранние конструкции из лежащих и пересекающих бревен были обнаружены в укрепительном валу Даневирке в южной Ютландии, построенном в 8-м и 9-м веках.Похожая техника была обнаружена в нескольких домах в Хайтабу (Хедебю) около Даневирке в IX веке и в колодце в Каупанге в Норвегии в начале IX века. Используемая порода древесины — дуб, который был продольно распилен до нужных размеров. Бревна имели прямоугольное сечение, а стыки имели прямоугольную верхнюю и нижнюю выемки. В Воллине и Гданьске (Польша) были также совместные деревянные дома из дуба, построенные в основном из оцилиндрованного бревна, но иногда и из прямоугольных.Навыки обработки дерева, необходимые для строительства этих домов, были настолько развиты, что их, должно быть, развили где-то еще, а затем привезли в Ютландию. Это указывает на технологический импорт из западнославянских территорий Южной Балтики (сегодня Германия и Польша), где совместные деревянные дома также строились из древесины дуба на протяжении тысячелетий. Такие же типы прямоугольных домов из профилированного дуба были построены сербами на Балканах и строятся до сих пор.

Вот пример современных совместных деревянных домов из Сербии.Вы можете видеть, что дубовые бревна были продольно разделены на балки (толстые доски), которые затем соединены между собой с помощью глубоких прямоугольных швов.
Это еще один дом из Сербии, который демонстрирует еще более сложную технику прямоугольного бревенчатого строительства. В этой технике сочетается деревянный каркас из толстых дубовых бревен квадратного профиля и более тонкие горизонтальные деревянные балки (толстые доски). Деревянные балки с внешними стыками вставляются во внутренние стыки вертикальных опорных балок.
В районах, контролируемых Норвегией и Швецией, самые ранние совместные деревянные дома были обнаружены в Тронхейме, Сигтуне и Олсо.Все они, кажется, были построены около 1000 года нашей эры. До этого все дома, построенные в этих районах Скандинавии, были каркасными постройками из плетня и мазни. Навыки деревообработки, необходимые для строительства этих домов, также были очень продвинутыми, и снова единственное объяснение внезапного появления такой передовой технологии деревообработки состоит в том, что она, должно быть, была разработана где-то в другом месте, а затем привезена в Скандинавию. Одно из объяснений состоит в том, что эта технология жилищного строительства, возможно, была разработана в сельской местности Скандинавии до того, как были построены первые города.Но мы не обнаружили никаких следов построенных таким образом домов нигде в сельской местности до того, как они появились в вышеупомянутых городах. Я бы сказал, что это скорее знак того, что люди, имевшие большой опыт использования этой техники, приехали, поселились в этом районе и построили там город. И люди, имевшие тогда такое ноу-хау, были славянами древнерусского царства. Бревенчатые дома из Старой Ладоги и Новгорода, построенные из одного материала (сосновые бревна), конструкции и технологии (круглые стыки с одной или двух сторон), были построены как минимум еще в VIII веке нашей эры.Как я уже сказал, восточные славяне к югу и востоку от Балтийского моря строили дома такого типа из различных пород дерева, по крайней мере, с 6 века нашей эры. У норвежцев были обширные политические, экономические и культурные контакты с восточными славянами в старой России, по крайней мере, за два столетия до того, как в Скандинавии появились первые совместные деревянные дома (бревенчатые хижины). Вполне возможно, что часть славян из Древней Руси поселилась в Скандинавии и именно они принесли с собой традиционную технологию жилищного строительства.

В своей работе «О внедрении совместного деревянного строительства в Скандинавии» Карин Росберг из Упсальского университета утверждает, что именно это и произошло.

Во вступлении к газете Карин говорит, что вопрос о введении совместного деревянного строительства является старым как в Норвегии, так и в Швеции. Бывшие шведские исследователи, такие как Боэтиус, Эриксон и Лундберг, были очень не уверены в этом, и Лундберг полагал, что это было введено еще в период Венделя, т.е. 550-800 гг. Нашей эры. Несколько десятилетий спустя Хауглид в Норвегии с некоторой осторожностью предположил, что его ввел король Харальд Хордраде в середине 11 века.

Затем она переходит к объяснению, где и когда были построены самые ранние деревянные дома и другие конструкции, после чего она описывает сходства и различия между славянскими и скандинавскими методами строительства домов из деревянного бруса. Наконец, вот что думает автор этой работы о причине того, почему скандинавы так поздно (1000 г. н.э.) приняли совместное деревянное строительство, хотя на протяжении веков они находились в контакте со славянами, которые строили совместные деревянные дома и укрепления?

«Как я уже говорил, деревянное здание из бруса обладает очень хорошими тепловыми качествами, что необходимо в скандинавском климате.Соответственно, можно было бы ожидать, что скандинавы быстро примут на вооружение технику прочного строительства, которая также сэкономит много работы при распиловке древесины для отопления. И они, наконец, сделали это, и теплоизоляция, безусловно, была важной причиной того, что совместное деревянное строительство доминировало в Скандинавии около 900 лет. Но они не приняли его, пока не прошло такое долгое время, как 200 лет. Почему? Я предполагаю, что причина задержки была культурной. Скандинавы с готовностью переняли иностранную моду на одежду и товары народного потребления, но не так охотно иностранное жилье.Вероятно, они имели большую часть своей идентичности в домах, особенно в своих жилищах. Дом показывает, кто владелец, а для викингов важна старая семья. Таким образом, традиционный длинный дом викингов может ассоциироваться со старинной и впечатляющей семьей. Кроме того, для викингов их дом был священным местом и имел религиозное измерение. Такие вещи делали жилье более консервативным, чем другие культурные особенности. Существуют теории, высказанные Рапопортом, о социокультурных факторах, оказывающих значительное влияние на форму дома, и о том, что форма дома имеет значительную степень постоянства из-за связанных с культурой аспектов.Эти теории указывают в том же направлении, что и мое предположение. К концу 10 века культурные различия между скандинавскими и славянскими народами уменьшились. (Мой комментарий: это произошло из-за длительного периода политического сотрудничества и культурного и физического смешения (смешанных браков) между скандинавами и славянами. Это в конечном итоге привело к большому славянскому поселению в Скандинавии и столь же крупному скандинавскому поселению в славянских странах). В конце концов они оба — или, по крайней мере, часть из них — обратились в христианство.Все это, вероятно, сделало скандинавов более готовыми к принятию славянских традиций совместного деревянного домостроения. «

Но как только скандинавы начали делать бревенчатые хижины, они сделали их своими собственными, до такой степени, что сегодня все думают, что совместные бревенчатые бревенчатые хижины являются исконной скандинавской традицией. Настолько, что сегодня даже славяне считают, что они позаимствовали технологию постройки собственных бревенчатых срубов у скандинавов. Забавно, как такие вещи случаются.

На рисунке ниже показан типичный бревенчатый дом из Скандинавии (Стокгольм).Обратите внимание, что он использует ту же технику сужения соединения горизонтальных балок, что и первый шланг из Сербии, который я показал выше.

Если у кого-то есть дополнительная информация о разработке деревянных срубов, пожалуйста, дайте мне знать.

.

Оставить комментарий