Вдоль дороги ливневка: Системы ливневой канализации на дороге

Опубликовано в Разное
/
7 Дек 1988

Содержание

Системы ливневой канализации на дороге

Каждый регион нашей страны отличается своими климатическими условиями. Где-то преобладают ливни, в других городах — снежные зимы. В таких ситуациях актуальным остается вопрос по обустройству систем отвода талой и дождевой воды с проезжей части. Данный момент актуален для населенных пунктов любого уровня, от крупнейших мегаполисов, до поселков и деревень.

Ливнестоковая канализация — это важнейшее сооружение, которое представляет собой целую инженерную сеть для сбора с определенной территории избытка влаги. Требования по ее установке урегулированы СНиП 2.04.03-85. Безопасность на дороге обеспечивается не только за счет грамотной разметки, знаков, освещения и лежачих полицейских. При высоком уровне воды на проезжей части даже самые эффективные меры не сработают должным образом, если ливневая система отсутствует или работает неправильно.

Какой бывает ливневая канализация

По своему конструктивному исполнению различают:

  • Точечные ливневки, которые представляют собой некоторое количество дождеприемников, устанавливаемые под водосточными трубами зданий и соединенными с отводной системой. Важнейшими элементами данной конструкции являются защитные решетки и пескоулавливатели.
  • Линейный тип гораздо сложнее по своей структуре. К дождеприемникам добавляется целая сеть каналов, а также главный коллектор. Могут понадобиться также придверные поддоны, которые помогают собирать воду возле ворот, дверей или калиток.

При устройстве ливневки обоих типов нужно учитывать уклон канализации, глубину залегания, вид труб и многое другое.

Что касается расположение ливневой системы относительно поверхности, то здесь существует две разновидности:

  • Наружная считается самой популярной, поскольку устанавливается вдоль дорог или тротуаров. Она предполагает наличие специальных водоотводных лотков, которые прикрыты решетками. К ее достоинствам можно отнести простоту, эстетичный внешний вид и легкую промывку от загрязнений и засоров.
  • Внутренняя система намного сложнее, для ее установки нужны особые расчеты. Потребуются значительные трудозатраты на копку и оборудование траншеи, а также укладку труб и монтирование колодцев. При правильном обустройстве такая канализация справится с любым объемом талых или сточных вод.

Расчет и проектирование

Расчет ливневой канализации — это одна из важнейших частей. СНиП содержит все необходимые формулы и значения, которые могут потребоваться. Для начала понадобится следующая информация:

  • Примерный объем стоковых дождевых и талых вод с учетом количества выпадаемых осадков;
  • Продолжительность прохождения влаги по поверхности и трубам до расчетного сечения;
  • Рельеф окружающей местности, площадь стока и другие обстоятельства.

Оптимальным вариантом считается тот, при котором максимально используется природный уклон территории, что в свою очередь позволяет сделать систему намного экономичнее.

Комплектующие системы

В ливневую канализацию, как правило, входят следующие комплектующие:

  • Дождеприемники, обеспечивающие локальный сбор воды.
  • Придверные поддоны, которые устанавливаются перед входными группами, у ворот домов, общественных и административных зданий.
  • Желоба или лотки, монтируемые в канавы для отведения воды. Чтобы влага могла перемещаться самотеком, предусматривается небольшой уклон.
  • Трубы выполняют ту же функцию для отвода жидкости, но устанавливаются под землей.
  • Пескоулавливатели — это специальные фильтры, которые не допускают попадание отходов или частей грунта в систему водоотвода.
  • Смотровые колодцы, необходимые для контроля работы системы.

Власти обязаны быть заинтересованы в сохранении безопасности на дорогах в каждом регионе. Грамотно спроектированные ливневые канализации являются залогом комфорта как для водителей, так и для пешеходов.

Три сосны — портал Димитровграда

Подробности
Категория: Коммуналка
Опубликовано: 04 июля 2014
Просмотров: 2132

Ремонт дорог в Димитровграде продолжается. Вопрос только в том — как именно.

 

Наталья ВАСИЛЬЕВА – КОРРЕСПОНДЕНТ:
— За ремонтом дорог в Димитровграде активно наблюдают не только контролирующие органы, но и рядовые горожане. Например, жители улицы Московская недоумевают, почему дорожные службы, укладывая новый асфальт и поднимая по уровню ливнеприемные канализации, забыли об их прямом назначении.

После заливки оснований, ливневки оказались совершенно непригодными к эксплуатации. Строительный мусор просто не позволит воде уходить в ливнеприемник. Люди боятся, что с началом дождей Московская, и без того постоянно сталкивающаяся с потопами, вообще поплывет. Оказалось, что фирма, ремонтирующая дорогу, не имеет никакого отношения к состоянию ливневок.

Софья АСТАШКИНА — КУРАТОР МКУ «ГОРОДСКИЕ ДОРОГИ»:
— Никто ничего не засыпал. Бетонирование… Люки смотровых колодцев поднимаются и, естественно, укладываются на бетонное основание. Замечаний к подрядной организации на сегодняшний день нет. Здесь много лет не было не только ремонта дорог, но и не велись работы по очистке ливневой канализации.

Прочистить ливневку смогут только после укладки верхнего слоя асфальта. И делать это будет не подрядная организация, ремонтирующая данный участок дороги, а городские коммунальные службы.

Сергей ПАТРУШЕВ — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА МКУ «ГОРОДСКИЕ ДОРОГИ»:
— В прошлом году осенью мы получили две машины — насосную и канавопромывочную. В этом году мы уже приступили — промыли на Автостроителей, на Черемшанской, на Курчатова вчера закончили. Мы планируем к сентябрю и подземную и надземную ливнеотводные канавы по улице Московской прочистить.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ливневая канализация, установка ливневой канализации в Тюмени

Ливневая канализация или «ливневка»

Если Вы являетесь счастливым обладателем загородного дома, Вам наверняка знакома такая проблема, как скопление дождевой или талой воды на крыше. Наиболее неприятно это явление весной, когда талая вода превращается в сосульки, которые, падая, может навредить Вашему здоровью.

Если же Вы городской житель, Вам могут быть знакомы такие явления, как разрушение тротуаров, возникновение луж и наледи. Кроме того, излишняя сырость способствует опасным процессам: заболачивание почвы и эрозия земельных участков, это снижает срок эксплуатации здания, может привести к появлению сырости на нижнем этаже и разрушению фундамента.

Все это можно решить с помощью простого приспособления.

Ливневая канализация – это система водоотвода, которая обеспечит Вам безопасность, а зданию – долгий срок службы. Как правило, она состоит из желобов, лотков, дождеприемников, подземных труб, смотровых колодцев и других элементов.

Какой тип ливневой канализации подходит мне?

Если Вы никогда не сталкивались с такой проблемой как установка ливневой канализации, мы готовы внести ясность в этот вопрос.

По способу сбора и отведения воды существует  два основных варианта ливневых канализаций:

  1. Точечная «ливневка». Этот тип ливневой канализации подразумевает большое количество дождеприемников, которые устанавливаются под желобами, собирающими сточные воды, в свою очередь каждое из приспособлений взаимодействует с общей магистралью.
    Оттуда сточные воды сливаются в канализацию. Дождеприемники, как правило, снабжены специальными решетками, предотвращающими попадание различного рода мусора и извесей.
  2. Линейный. При таком типе ливневой канализации вода, как правило, транспортируется не только с желобов, но и с более обширных участков, таких как дороги или тротуары.

Система ливневой канализации состоит из значительного количества каналов, которые объединяются между собой и находятся под землей или в неглубоких траншеях, при этом глубина зависит от величины лотков. Каждый из лотков снабжен специальной решеткой с пескоуловителем. Как правило, цена на установку данного типа будет выше, чем цена на точечный тип. Это обусловлено большей эффективностью и практичностью линейного типа канализации.

По способу отведения вод можно выделить три типа ливневой канализации:

  1. Открытый тип. Он является наименее дорогостоящим, так как включает в себя открытые стоки и каналы. Такой тип ливневой канализации подходит для сбора воды с небольших участков. Поэтому, если Вас интересует сбор осадков с крыши, Вам вполне может подойти данная система водоотведения.
  2. Закрытый тип. От предыдущей она отличается тем, что вода сначала собирается в дождеприемники и лотки, а затем по трубам перемещается в коллекторы, центральные канализации и т.д.
  3. Смешанный тип. Этот тип ливневой канализации отличается тем, что совмещает в себе элементы систем закрытого и открытого типа.

По месту расположения можно выделить два типа ливневых канализаций.

В первую очередь, это система для сбора воды с крыш. Здесь важно отталкиваться от того, какая крыша у Вашего дома: плоская или скатная. Каждый вид диктует свои особенности установки ливневой канализации.

При плоской крыше обустраивается внутренняя ливневка. Основное приспособление для водосбора – воронка, которая устанавливается в наиболее низком участке крыши, именно она отвечает за сбор вод и отправляет их по водосточной трубе или стояку. «Путешествие» вод заканчивается дождеприемником.

При скатных крышах со всех сторон устанавливаются специальные желоба, которые собирают воды и через воронки отправляют их по водосточным трубам, а затем в дождеприемники.

Второй тип – наземная ливневая канализация. При таком типе вода собирается в специальные поддоны, которые расположены возле входа, а также и в желоба и лотки со специальными решетками, которые расположены по периметру площадок, вдоль дорог. К ним, как правило, присоединены трубы, которые находятся под землей или в траншеях. Чтобы избежать возможного засорения листьями, камнями и мусором, трубы защищены пескоуовителями. Затем вода из труб поступает в коллектор и центральную канализацию.

Итак, несколько раз Вы встретили в тексте слово «пескоуловитель». Если Вы еще не имеете представления, о том, что это такое, давайте поговорим об устройствах для очистки ливневого стока.

Для кого может быть актуальна эта информация:

Как правило, устройства для очистки стоков наиболее всего популярны на парковках, автомойках, возле промышленных предприятий, АЗС и других.

Кроме того, если Вы живете в непосредственной близости к этим местам, мы советуем Вам обратить внимание на следующее оборудование.

Рассмотрим основные приспособления

Пескоуловители. Это специальное приспособление для канализации-ливневки, оно – лишь промежуточное звено между желобами и трубами. Вода, стекая по желобам, движется под высоким давлением и скоростью, попадая в пескоуловитель, она теряет свою скорость. Таким образом, все ненужные частицы: ила, пыли, глины и песка остаются в этом фильтре. Установка такого устройства  для очистки ливневых стоков осуществляется перед всеми остальными системами для фильтрации. Важно отметить, что резервуар для мусора требует периодического опорожнения, иначе в скором времени эффективность снизится или сведется на нет. Подробнее о пескоуловителях или пескоотделителях Вы можете узнать в специальном разделе нашего сайта.

Нефтеуловители. Эти приспособления связаны с очисткой дождевых, технических и талых вод с таких мест, как АЗС, автостоянки, автомойки, автомастерские и канализации промышленных предприятий, в которых наиболее всего моет возникнуть опасность загрязнения окружающей среды. Очистка производится в несколько этапов. При первом этапе в камере для сбора осадка воды очищаются от мелких камней, осколков, песка и других субстанций. На втором этапе воды проходят сквозь коалесцентную кассету, которая собирает частички недостаточно тяжелых нефтепродуктов.  Таким образом, выброс углеводородов в окружающую среду составляет не более 0,3 мг/л, что вполне соответствует допустимым нормам.

ПМК Полимер выпускает УОЛС разных типов и назначении:

  • для очистки от грубых примесей и песка — пескоуловитель;
  • для задержания нефтепродуктов — нефтеуловитель;
  • для дополнительной очистки — сорбционный блок;
  • для обеззараживания стока — установки с УФ лампами. 

Производительность очистных сооружения от 1 до 100 л/с. В зависимости от концентрации загрязнений в поступающих стоках могут применяться различные технологические схемы.

Показатель   Значение показателей загрязнения дождевых вод, мг/л Вариант применения технологической схемы 
 На входе в установку На выходе из установки 
 Взвешенные вещества  Не более 500  10-20  Комбинированный система очистки стока  
 Нефтепродукты  Не более 100  0,5-0,3
 Взвешенные вещества  Не более 1000  10-20  Пескоуловитель + нефтеуловитель
 Нефтепродукты  Не более 200  0,5-0,3
 Взвешенные вещества  Не более 2000  1-3  Пескоуловитель + нефтеуловитель + сорбционный блок,
 Нефтепродукты  Не более 300  0,05

Теперь Вы осведомлены относительно того, какими бывают ливневые канализации и системы очистки ливневого стока. Если Вы не определились, что именно необходимо Вам, наши специалисты всегда готовы прийти к Вам на помощь, проконсультировать, и установить  именно ту ливневую канализацию с системой очистки ливневых стоков, которая идеально подходит под Ваш тип здания! Мы будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!

Звоните нам прямо сейчас:

+7 (3452) 33-18-49

С уважением, производственно-монтажная компания Полимер.

Советуем вам также ознакомиться с очисткой ливневого стока и резервуарами  фирмы ПМК Полимер

Ливневая канализация дорог, мостов, развязок

Поверхностные ливневые стоки дорог, развязок и мостов подлежат отводу и очистке. Для этого используются системы инженерных коммуникаций, которые собирают сточные воды, образующиеся на поверхностях транспортных коммуникаций, сепарируют содержащиеся в них примеси, после чего производится сброс стоков. Компания «Флотенк» разрабатывает, выпускает на собственных производственных мощностях и монтирует современные ливневые канализации автомобильных дорог, развязок и мостов, которые отличаются высокой эффективностью, простотой в эксплуатации и обслуживании.

Преимущества «ливневок» транспортных коммуникаций от компании «Флотенк»

Ливневые канализации дорог, мостов и развязок, проектируемые, изготавливаемые и монтируемые компанией «Флотенк», имеют в своем составе множество стеклопластиковых элементов. Они отличаются высокой механической прочностью, устойчивостью к воздействию химических сред, простотой в монтаже и обслуживании. Стоимость таких систем невысока, а их срок службы составляет несколько десятилетий.

Типы ливневой канализации транспортных коммуникаций

Ливневая канализация автодороги, моста или развязки может быть открытого, закрытого или смешанного типа. «Ливневка» открытого типа представляет собой поверхностный водоотвод, основными элементами которого являются заглубленные в грунт каналы, желоба и лотки. Удаление сточных вод обеспечивается самотеком, за счет плоских уклонов поверхности, а основными преимуществами таких ливневых канализаций являются простота и относительная дешевизна их устройства.

Ливневая канализация под дорогой относится к системам закрытого типа. Она имеет в своем составе сеть подземных коммуникаций, с помощью которых сточные воды направляются сначала в очистные сооружения, а затем отводятся или в канализационные коллекторы, или же на различные объекты окружающей среды. Ливневые канализации смешанного типа являются комбинациями открытых и закрытых «ливневок».

Новый выход на МКАД с федеральной атомобильной дороги М-1 Беларусь Москва-Минск

Основные элементы ливневки на дорогах, развязках и мостах

Практически каждая современная ливневая канализация на дорогах, мостах и развязках состоит из таких основных элементов, как дождеприемники, лотки, трубопроводные коммуникации и очистные сооружения. Все эти компоненты в комплексе позволяют собирать, очищать дождевые, поливомоечные и талые воды, осуществлять их своевременный отвод.

Реконструкция Боровского шоссе

Очистные сооружения автомобильной дороги, моста, развязки

Очистные сооружения для автодорог, развязок и мостов необходимы для того, чтобы доводить отводимые стоки до тех кондиций, которые позволяют производить их сброс. Компанией «Флотенк» они реализовываются на основе принципа ступенчатости. Это означает, что сначала стоки проходят этап сепарации твердых примесей (пескоотделители), далее попадают в маслобензоотделители. Наличие этих устройств обусловлено тем, что транспорт неизбежно загрязняет ливневые стоки автодорог, мостов и развязок различными нефтепродуктами (топливом, маслами). В маслобензоотделителях установлены коалесцентные модули, благодаря которым взвешенные в сточных водах органические соединения осаждаются на их поверхностях, укрупняются и всплывают, образуя пленку. Доочистка стоков производится в сорбционном блоке, после чего воды отводятся на рельеф, в водоемы или канализационные коллекторы.

Проектирование и строительство подъездных автомобильных дорог к спортивно-развлекательному центру и яхт-клубу

«В Перми забыли, что надо чистить ливневку» – Борис Юшков

Председатель общественного совета при министерстве транспорта и связи Пермского края, заведующий кафедрой «Автомобильные дороги и мосты» ПНИПУ Борис Юшков прокомментировал Business Class затопление некоторых центральных улиц Перми после грозы.

«На сегодняшний день, это типичная ситуация для Перми. Она будет повторяться, пока ливневую канализацию не приведут в нормальное состояние. Там, где ливневка есть, она забита, потому что ее не чистят. И если строительство ливневой канализации требует больших затрат, то для прочистки нужно просто-напросто заставить «Водоканал» это делать. После распада СССР власти, кажется, забыли, что ливневую канализацию необходимо чистить. Если ситуация не изменится, в Перми не останется дорог: вода – один из главных «врагов» дорожного покрытия», – заключил он.

Ранее в интервью «bc» заместитель главы городской администрации Анатолий Дашкевич рассказал о поисках ливневой канализации. «Мы выделяем деньги на то, чтобы определить, где есть ливневая канализация и в каком она находится состоянии. Затем инвентаризируем ее и берем на обслуживание», – сообщил он. В 2015 году г-н Дашкевич, говорил, в частности, и о том, что удалось избавится от лужи на пересечении ул. Советской с Комсомольским проспектом. Вместе с тем, он подчеркивал, вычистить ливневку раз и навсегда невозможно – это работа, которую нужно вести регулярно.

Напомним, вчера пермяк пересек вплавь затопленную после ливня ул. Советскую. Ролик, на котором запечатлен неординарный поступок молодого человека, за несколько часов посмотрели более 10 тыс. пользователей интернета.

Общественник, член городской комиссии по землепользованию и застройке Денис Галицкий считает, что «современная» ливневая канализация не избавит Пермь от «потопов». «Современная ливнёвка — это закопанная труба с сливными отверстиями по ходу улицы. Очевидно, что её пропускная способность имеет предел, определяемый диаметром трубы. Экономические соображения не дают сделать трубу заведомо большей, чем нужно для обработки любого ливня. Пропускную способность определяют по некоторому усреднённому максимуму интенсивности осадков, например, в расчёте на ливень, случающийся один раз в год или раз в 5 лет. То есть заранее известно, что периодически ливнёвка не справится с потоком воды», – написал он на своей странице в Livejournal.

Г-н Галицкий предложил обратиться к опыту прошлого, когда ливневка представляла собой канавы вдоль дорог и ее производительность не имела ограничений. «Восстановить, по возможности, естественную инфраструктуру, работавшую без вложений и без сбоев. И вернуть канавы хотя бы там, где на «современную» канализацию в ближайшие десятилетия не найдётся денег», – посоветовал он.

Секреты ливневки — Реальное время

Как устроена ливневая канализация и как ее правильно сделать

Ливневая канализация — часть системы отведения ненужной влаги с участка). Без нее в нашем климате не обойтись — в ее задачи входит защита фундамента от подмывания дождевой и талой водой. Подробностям ее обустройства и эксплуатации и посвятим нашу сегодняшнюю статью.

Что такое ливневая канализация и какая она бывает

Ливневая канализация — это инженерная система, состоящая из различных деталей и компонентов. Ее цель — собирать и уводить с участка в специально предназначенное место дождевую влагу и талую воду. А если обустроить все по-умному, то ливневую воду можно аккумулировать в емкостях — а потом поливать ею грядки или деревья. Особенно создание такого запаса актуально для тех участков, где по той или иной причине случаются перебои с водоснабжением. Но даже если у вас есть собственная скважина — дождевая вода мягче, а еще она определенно теплее, поэтому поливать ею растения предпочтительнее.

Впрочем, главная функция ливневки — защита фундамента от размывания, а участка — от луж. Причем если почва у вас песчаная — с застойными лужами на ровном участке вы вряд ли столкнетесь: вода быстро уйдет в грунт. А вот сушить глину от последствий дождя — удовольствие достаточно медитативное.

Чтобы обустроить ливневку для своего дома, ее для начала надо рассчитать. Есть нормативы, по которым это делается. Они носят рекомендательный характер, но ими удобно пользоваться при проектировании — ведь в них аккумулирован большой опыт и знания инженеров. Прежде всего это СП 32.1330.2018.

Фото: rozarii.ru

В индивидуальном домостроении используются два типа ливневой канализации.

Точечная ливневка — это несколько дождеприемников, которые ставятся под водостоки, и водоотводы (они бывают открытые или закрытые). Этот вид ливневки самый простой и самый распространенный.

Линейная ливневка гораздо сложнее: она уже ближе к дренажу, просто, в отличие от дренажных труб, здесь лотки или открытые каналы устанавливают не в толще почвы, а на уровне грунта. Это не самый массовый способ обустройства ливневой канализации.

Из чего состоит ливневка

В идеале домашняя точечная ливневая канализация состоит из следующих частей:

  • дождеприемники — емкости, которые стоят под водосточной трубой;
  • отводы, по которым вода перенаправляется к водоприемнику. Это могут быть трубы, проложенные под землей, а могут быть и бетонные или полимерные лотки с решетками, установленные поверх грунта. «На живую нитку» временную ливневку можно сделать даже просто в виде канав, прокопанных в грунте. Просто не забываем о том, что вода должна самостоятельно стекать к приемникам — а значит, трубы надо прокладывать под уклоном в сторону места разгрузки.
  • пригодятся фильтрационные устройства или пескоуловители — их задача удерживать на себе мусор (траву, частицы почвы и т. д.), чтобы защитить систему от загрязнения.

Если вы хотите линейную ливневку, то можно сначала смонтировать точечную, а потом добавить к дождеприемникам открытые лотки. Их устанавливают: вдоль отмостки дома, садовых дорожек, в зоне парковки и там, где на участке скапливается вода.

Фото: vozduhvoda.ru

Трубы для ливневой канализации

Если площадь крыши, с которой собирается вода, велика, а грунт на участке плотный и глинистый, то в нашем регионе есть смысл озаботиться все-таки подземными отводами. А вот для песчаных почв, которые быстро и хорошо просушиваются, вполне достаточно будет открытых каналов. Тем более что тропические дожди в нашем климате не выпадают.

Но если вы решили сделать подземные отводы ливневой канализации, вам понадобится проложить полимерные трубы от каждого дождеприемника. Они могут быть, например, гофрированные двухслойные, причем не перепутайте: речь идет не о монтажных трубах для электрокабеля, а именно специализированные для ливневки — у них подходящий класс жесткости. Еще один вариант — канализационные трубы, точно такие же, которыми вы выводите канализацию из дома в коллектор или в септик. В нашем климате для среднестатистического особняка достаточно трубы диаметром 110 мм.

Что из труб выбрать — зависит от вас. Но специалисты говорят, гофрированная удобнее, да и фитингов при монтаже уйдет меньше.

Несколько советов

Главное, о чем нельзя забывать — уклон при прокладке каналов как подземных, так и открытых. Это вообще ключевой принцип работы ливневой канализации, потому что он обусловлен законами физики. По прямо проложенной трубе ничего никуда не потечет, а тихо изольется верхом прямо на землю (в случае открытой системы). В вышеприведенном СП написано, что при трубе диаметром в 110 мм уклон должен быть 2 см на каждый погонный метр трубы.

А если у вас подземные отводы — обязательно надо сделать поворотные колодцы (или хотя бы дождеприемники на поворотах). Это нужно на период пиковых нагрузок, чтобы замедляющаяся на поворотах вода не скапливалась и не разорвала трубу.

Насколько глубоко убирать отводы для ливневки — каждый решает сам для себя. Если мы говорим о точечной системе, то отводы укладываются ниже уровня отмостки. В среднем глубина заложения отводов для ливневки — 30—50 см. Если поверх отводной магистрали у вас растет, например, цветочная куртинка, будьте осторожны при ее обработке, чтобы не повредить трубу.

Фото: vodoprovodnaya.ru

Трубопровод укладывается прямо на грунт в большинстве случаев. Но если грунт пучинистый, есть смысл подсыпать на дно траншеи щебень, чтобы снизить воздействие движения пластов земли на трубу.

А вот под дождеприемники стоит залить бетонное основание на щебень, чтобы они были хорошо зафиксированы.

Как ухаживать за домашней ливневкой

Пропускная способность ливневой канализации прямо зависит не только от того, как замечательно она спроектирована и проложена, но и от того, как за ней ухаживают. Просто система «положил — и забыл» чревата осложнениями. Так что вот несколько правил обслуживания вашей ливневки:

  • закройте решетками дождеприемники, лотки и открытые водоводы. Иначе система быстро забьется крупным мусором — ветками, листьями, другими нежелательными элементами, которые придется потом искать по всей трубе и вынимать вручную;
  • проверяйте приемники и поворотные колодцы после сильных дождей и когда пройдет весенний паводок, убирайте из них мусор при необходимости;
  • примерно раз в пару-тройку лет устраивайте генеральную уборку ливневки от мусора и ила, вплоть до промывания сильной струей из шланга.

Людмила Губаева

Недвижимость Татарстан

Дождь начался — дороги закончились

Сегодня снова случился дорожный коллапс из-за дождя. Ливневые канализации опять не прошли проверку погодой. В многочасовой пробке были вынуждены стоять жители сотых кварталов, а некоторым даже пришлось ждать помощи эвакуатора, чтобы освободить своего железного коня из водного плена. Почему ситуация повторяется после каждого сильного дождя и почему бездействуют чиновники

— В 112 лужа, здесь лужа. Лето все сидели, молчали, сейчас невозможно. Люди не могут выехать. Пусть думают власти.

Множество застрявших и поломанных машин. Как результат, многочасовая пробка и возмущенные горожане. И возмущаться есть чему. Лужи, в которых тонут машины, появляются на этой дороге из сотых кварталов в центр не в первый раз. В прошлом году сити-менеджер Улан-Удэ, Зандра Сангадиев, озвучил позицию городских властей по этому вопросу:

«Причина проблемы в заасфальтированной территории вдоль дороги. Километры асфальтированной земли располагаются на возвышенности, и вода с них льётся прямиком на дорогу. Там необходимо строить ливневую канализацию, причём с участием тех предпринимателей, кто закатал эти земли в асфальт. Построили, создали проблему, почему мы должны её решать? Пусть подключаются!»

И действительно, бизнесменов подключили. Собрали деньги и построили ливневую канализацию, но «ливневка» за 2,5 миллиона со своей задачей не справляется. Эвакуатор «спасал сегодня» не одну машину.

Алексей Казарян – водитель эвакуатора:

— Много машин было?

— Машин 10 уже было точно, все вот также по такой же причине, просто на скорости едут, воды набирают.

Михаил Фролов – заместитель директора Комбината по благоустройству г. Улан-Удэ по Железнодорожному району:

— 7 единиц вакуумных машин работают с 6 утра. Сейчас работают, откачку производим.

— А скажите, вот труба, которая была установлена, для слива воды?

— Вот это я не в курсе, это в администрацию Октябрьского района, и предпринимателям, которые здесь. Данные ливневые канализации у нас в реестре не числятся.

В администрации Октябрьского района все ответственные чиновники оказались на выезде. Остается надеяться, что выехали как раз в сотые кварталы. Отмечу, что в следующем году запланирована вторая очередь строительства ливневой канализации, и платить за нее снова будут бизнесмены. 

Вот почему на улице вода после ливня

Муниципального инженера SEH Грега Андерсона часто спрашивают: «Почему после ливня на наших улицах остается вода?» Есть множество причин! Вероятность дождя, скорость проезжей части, топография и другие факторы вступают в игру при проектировании и строительстве уличной системы. Каждый из них может повлиять на то, почему вода стоит на проезжей части какое-то время.

В населенных пунктах с городскими улицами ливневые стоки отводятся по мощеным дорогам с бордюрами и желобами и в систему ливневой канализации через водоприемники или водосборники.Водосборник отводит воду с улицы в ливневую канализацию под улицу и, в конечном итоге, в выход ливневой канализации. Выходы могут быть в конце квартала или на расстоянии нескольких миль и часто заканчиваются ливневым прудом, куда опорожняется система ливневой канализации.

В зависимости от ряда факторов ливневая вода может некоторое время стоять на проезжей части после дождя. Ниже мы рассмотрим ряд причин, почему это происходит.

Блокировка

Улица является частью системы ливневой канализации.Дождевая вода попадает на улицу, стекает по тротуару в желоб и по желобу в водоприемник. Простой ответ на вопрос, почему ливневая вода скапливается на улице, заключается в том, что входная решетка может быть забита мусором (листьями, ветками, скошенной травой или мусором). Или же труба могла быть забита под улицей.

Простая причина, по которой вода может стоять на дороге, заключается в том, что входные отверстия забиты.

Вода сливается после устранения засора. Эти засоры обычно возникают весной после ветреной бури с проливными дождями или осенью, когда опадают листья.Простой способ предотвратить это — регулярно информировать жителей о том, что канализационные стоки рядом с их домами должны быть чистыми.

Вероятность

Системы ливневой канализации проектируются в соответствии со стандартами, основанными на вероятности осадков в данный момент времени.

Системы уличной ливневой канализации (входы, люки, трубы и выпуски) в большинстве жилых районов обычно рассчитаны на то, что обычно называют 10-летним 24-часовым ливнем. 10-летний 24-часовой шторм определяется как шторм, приносящий примерно четыре дюйма дождя за 24 часа.Вероятность возникновения этих штормов в любой конкретный год составляет один к 10 или 10 процентам. Ливневые пруды обычно рассчитаны на объемы качества воды и оцениваются при высоком уровне воды для 100-летнего 24-часового шторма. Это делается для того, чтобы ливневые водоемы не переполнялись на прилегающих территориях. Они также предназначены для контроля скорости, чтобы защитить последующие транспортные средства и инфраструктуру.

Определены 10-летние и 100-летние события

Существует заблуждение, когда речь идет о 10-летних и 100-летних штормах (или любом заданном количестве лет).Эти обозначения не относятся к штормовым явлениям, происходящим раз в 10 лет или раз в 100 лет. Скорее, они относятся к вероятности возникновения шторма такой силы в любой момент времени.

Если на жилой улице стоит ливневая вода, скорее всего, осадков выпало больше, чем рассчитана система. Улица будет удерживать лишнюю воду до тех пор, пока она не попадет в систему. В большинстве жилых районов с низкой интенсивностью движения и низкой скоростью движения на улицах (30 миль в час или менее) вода, стоящая на улице в течение короткого времени после сильного дождя, не является редкостью.

Когда на улице выпадает дождь, это может быть связано с тем, что его количество превысило то, на что была рассчитана система.

Скорость проезжей части

Распространенные расчеты помогают инженерам-проектировщикам проектировать системы ливневой канализации.

На более скоростных дорогах, таких как проселочные дороги и небольшие автомагистрали, конструкция системы ливневой канализации включает еще один фактор: расчеты разброса. Из-за большей интенсивности движения (две и более полос в каждом направлении) и более высокой скорости инженер-проектировщик ливневой канализации учитывает, насколько далеко от бордюра вода от данного ливня будет «растекаться» по полосе (полосам) движения.Эти типы дорог обычно проектируются с расчетом разброса событий от трех до пяти лет.

Эти штормовые явления происходят чаще, чем типичный 10-летний план. Причина этого в том, что при более высокой скорости движения вы не хотите, чтобы стоячая вода из водосточных желобов попадала на полосы движения. Это может быть опасно для движения (аквапланирование, неожиданное поведение водителя при въезде в стоячую воду и т. д. ). Если вы видите стоячую воду на проезжей части, не въезжайте в нее — выберите другой маршрут.

Размер трубы/расстояние на входе

Еще один способ не допустить попадания воды на проезжие части — это установка труб большего диаметра и большего количества впускных отверстий. На более скоростных дорогах инженеры-проектировщики включают в план ливневых стоков больше входных отверстий. Больше входных отверстий, расположенных ближе друг к другу, отводят воду быстрее.

Чем ближе друг к другу расположены дождеприемники, тем быстрее отводится дождевая вода с улицы.

Даже когда города и округа знают, что лучшим решением может быть большее количество впускных отверстий и труб большего диаметра, одна переменная может изменить решение.Деньги. Чем крупнее система ливневой канализации, тем выше стоимость проекта. Вот почему проектирование ливневых систем к 10-летнему событию стало отраслевым стандартом для большинства местных улиц. Это хороший баланс между частотой дождей и стоимостью большой ливневой канализации. Конечно, есть исключения из этого правила. Большие города часто планируют более сильные дожди в центре города или в других районах, где им необходимо как можно быстрее убрать ливневую воду с улицы.

Более частые/сильные дожди

Хотя система ливневой канализации предназначена для предотвращения попадания воды на полосу движения во время большинства мероприятий, она все же встречается. Однако, по данным Агентства экологических прогнозов США (EPA), в последние годы наблюдались более частые и интенсивные осадки. На основе данных, собранных за последние 10 лет, расчеты конструкции ливневой канализации начинают меняться, чтобы учесть эти более частые и интенсивные ливни.

Подразделения

В жилых кварталах на большинстве улиц после сильного ливня на улице будет стоять вода, но, как правило, она должна оставаться в пределах области вокруг бордюра.Большинство улиц спроектированы так, чтобы иметь низкую точку (точки), где вода с каждого направления улицы течет к водоприемникам. Когда штормовое явление превышает проектное и вода начинает заливать улицу, улица и прилегающие к ней дворы в пониженных точках проектируются с аварийным переливом. Здесь вода течет через дворы к пруду или болоту, а не к домам. Иногда в качестве аварийного водостока выступает сама улица. В этом случае улица будет отводить воду в другую, более низкую точку.

Подразделение спроектировано с учетом особенностей отвода воды с улицы и в низкие точки, вдали от домов. В случае сильного дождя для защиты домов используются аварийные переливы.

Подводя итог

Когда мы сталкиваемся с большими штормовыми явлениями, люди часто спрашивают, почему осадки не сразу попадают в ливневую канализацию. Вероятно, это связано с тем, что количество осадков, принесенных ураганом, превысило то, на что была рассчитана система ливневой канализации, или были заблокированы входные отверстия или трубы.Трубы большего диаметра и большее количество водоприемников могут отводить больше воды, но за это приходится платить. Инженеры-проектировщики создали стандарты, по которым планируются проезжие части и системы ливневой канализации. Однако эти стандарты начинают меняться в связи с более частыми и интенсивными дождями.

Об авторе

Грег Андерсон — муниципальный инженер* и проектировщик ливневой канализации, который понимает тонкий баланс между стоимостью и эффективностью, при этом заботясь о том, чтобы наши улицы могли приспособиться к тому, что впереди.Свяжитесь с Грегом

Профессиональный инженер, зарегистрированный в Миннесоте.

Ливневые сбросы от транспортных источников

Улицы, дороги и автомагистрали являются основным способом перемещения товаров, людей и услуг, но также могут переносить загрязняющие вещества ливневых стоков с прилегающих земель и от автомобилей, грузовиков и автобусов, включая тяжелые металлы из шин, тормозов и износ двигателя. и углеводороды из смазочных жидкостей. Если загрязняющие вещества не контролируются должным образом, они могут ухудшить состояние вод, в результате чего они больше не будут поддерживать целевое использование воды и биотические сообщества.

Подобно традиционным органам управления ливневыми стоками (города и округа), транспортные органы также несут ответственность за управление ливневыми стоками, которые сбрасываются в воды нашей страны через регулируемые муниципальные отдельные системы ливневой канализации (МС4) вдоль улиц, дорог и автомагистралей, но есть некоторые ключевые отличия:

Транспортные MS4 по сравнению с традиционными MS4

Тема

(нетрадиционный) Транспорт MS4

(Традиционный) Город/округ MS4

Местоположение

Государственные транспортные агентства часто владеют улицами и автомагистралями, которые могут простираться на многие мили и пересекать многочисленные водные пути, водоразделы и юрисдикции

Местные органы власти обычно несут ответственность за принадлежащие им улицы, которые обычно находятся в ограниченном географическом районе

Население, обслуживаемое MS4

Государственные транспортные агентства часто обслуживают временную группу водителей и пассажиров

Местные органы власти часто обслуживают жителей и предприятия в границах своего сообщества

Власти

Государственные транспортные агентства практически не имеют правоприменительных полномочий для выполнения постановлений и должны использовать другие механизмы  

Местные органы власти могут разрабатывать и реализовывать постановления, которые они затем применяют в границах своего сообщества

Для решения этих проблем и укрепления программ управления ливневыми стоками (SWMP) необходим комплексный подход. Этот сайт предоставляет доступ к информации о ливневых водах, относящейся к транспорту, в первую очередь для государственных транспортных агентств, но окружные и местные транспортные власти также сочтут его полезным.

В специальном выпуске журнала TR News, посвященном ливневым водам, за июль-август 2020 года исследуется роль транспортных агентств в управлении водными ресурсами и освещаются актуальные области интересов.


Правила, разрешения и программы

Программа NPDES требует, чтобы операторы регулируемых транспортных MS4 сокращали выбросы загрязняющих веществ из своих MS4 в максимально возможной степени.Каждый из них должен создать всеобъемлющий SWMP в соответствии со своим разрешением NPDES. Большинство штатов уполномочены управлять своими собственными программами разрешений на ливневые стоки. EPA остается разрешительным органом в Нью-Гэмпшире, Массачусетсе, Нью-Мексико, Айдахо, территориях и на большинстве земель индейских земель.

  • Муниципальные MS4 — информацию о муниципальной программе ливневых стоков можно найти в справочниках и информационных бюллетенях.
  • Статус авторизации — определите свой разрешительный орган для строительных и промышленных сбросов ливневых вод.
  • Stormwater и TMDL — узнайте, как разрабатываются TMDL, и прочитайте тематические исследования.

Разрешенный SWMP Фазы II MS4 должен по крайней мере охватывать:

  • Общественное образование/просветительская работа,
  • Участие общественности,
  • Предотвращение загрязнения/уборка,
  • Строительство,
  • после строительства и
  • Выявление и устранение незаконных сбросов.

Проблемы управления ливневыми стоками

Управление ливневыми стоками и его роль в решении более крупной задачи
по сохранению качества воды во всем мире — постоянно развивающаяся проблема.Поскольку коммерческое освоение
продолжается на рекордных уровнях, необходимо тщательно рассмотреть как количество стока
, так и качество воды. Задача
о том, как лучше хранить, очищать и контролировать ливневые стоки
из этих застроек без модернизации местной дренажной инфраструктуры или
канализационных сооружений, перекладывается на частный сектор. Сообщество инженеров
вынуждено разрабатывать новые решения, которые сохранят экологию подземных и поверхностных вод
, а также защитят экономику разработки
.

Новые требования Агентства по охране окружающей среды

Повышенное давление на инженеров в отношении
ливневых стоков в основном связано с требованиями новой Национальной системы ликвидации выбросов загрязняющих веществ (NPDES)
Агентства по охране окружающей среды. EPA
завершил пересмотренное правило для разрешения NPDES Phase II в 1999 году, чтобы включить
небольших муниципальных отдельных систем ливневой канализации (тех, которые обслуживают менее
100 000 человек) и строительных площадок, которые затрагивают от одного до пяти акров.К марту 2003 года
застроек и населенных пунктов, находящихся под этой юрисдикцией, должны получить покрытие
в соответствии с разрешением NPDES. Ожиданий много. EPA
ожидает «значительного сокращения сбросов загрязняющих веществ и улучшения
качества поверхностных вод» с этим пересмотренным правилом. Он также считает, что правила
принесут измеримую финансовую, рекреационную и медицинскую пользу для
сообществ. Они также ожидают выгоды для дикой природы, находящихся под угрозой исчезновения
видов и туризма, а также снижения затрат на размещение водоемов.

Задача для муниципалитетов

Ливневые воды представляют собой проблему для муниципалитетов, которая может повлиять на
сообщество на макро- и микроуровне. С макроэкономической точки зрения, большинство местных муниципалитетов
, которые охватывают данный водосборный бассейн, не могут сами справиться с увеличенным стоком
и полагаются на район управления водными ресурсами для разработки решения
. По сути, у регулирующего сообщества есть два варианта решения
проблемы: построить больше муниципальной инфраструктуры для обработки стока или
принять местные правила, которые требуют, чтобы эти государственные или частные застройки
задерживали или удерживали ливневые стоки на месте. Первый вариант, очевидно,
дорог и вряд ли будет жизнеспособным решением проблемы. Последний, задержание/содержание под стражей
на месте, является наиболее реалистичным и экологически безопасным подходом
.

Роль разработчиков

На микроуровне разработчики сталкиваются с проблемой соблюдения
новых, более строгих правил. Они ищут решения
, которые были бы одновременно эффективными и доступными в рамках рассматриваемого проекта разработки
.Если ливневые стоки должны храниться на месте, то в проекте
нового сооружения должен быть предусмотрен этот объем воды. Результат
является вызовом для устойчивого развития. Застройщик земли должен
сопоставить полезность земли с затратами и выгодами каждого потенциального решения.

Прошлые варианты, новые решения

В прошлом пруды

эффективно использовались для управления
ливневыми стоками. Возрастающая стоимость земли, общественная безопасность, техническое обслуживание, эстетика и
доступность новых экономически эффективных технологий поставили под вопрос использование
прудов. Высокие затраты на строительство, связанные с трубой большого диаметра
, используемой для удерживания и задержания, создали у некоторых впечатление, что управление подземными ливневыми стоками
стоит дорого. Труба большого диаметра является оборудованием
и трудоемким из-за своего веса, необходимых фитингов и значительного машинного времени, необходимого для монтажа. Эта труба также предлагает небольшую гибкость конструкции
для нестандартной формы или стесненных участков, где требуется подземное хранилище
.

Высокая стоимость земли побудила инженеров искать под поверхностью
варианты хранения и обработки.Обычные решения, такие как 90 170 прудов, не являются жизнеспособным вариантом, когда стоимость земли диктует использование каждой 90 170 возможных застраиваемых площадей, чтобы заставить экономику работать. Интеллектуальные подземные технологии
в сочетании с устройствами контроля качества воды рассматриваются как ответ
. Если вопросы качества и количества воды решаются под землей, у застройщика
будет больше места для парковки, озеленения или строительства, а муниципалитету
будет обеспечена экологически эффективная очистка.

В зависимости от участка обработка подпочвенного слоя может быть
лучшим вариантом для всех сторон.Когда почва используется как часть процесса очистки
, так же как и при очистке бытовых сточных вод, большой процент загрязняющих веществ может быть удален естественным и эффективным образом. По сравнению с традиционными подходами
, подземное управление ливневыми стоками предлагает более низкую общую стоимость установки
, гибкость конструкции и повышенную производительность.

Роль почвы

Присущая почве способность фильтрации не является чем-то новым. В штате
Делавэр песочные фильтры использовались в течение многих лет для очистки ливневых стоков
.Песчаные фильтры обеспечивают необходимые значения очистки для многих
муниципалитетов в районе Чесапикского залива, очень чувствительного водосборного бассейна. Биофильтрационные болота
также являются общепринятым методом использования комбинации
растительности и почвы для удаления загрязняющих веществ из ливневых стоков. В настоящее время
Департамент транспорта Калифорнии (CalTrans) проводит испытания дорог, чтобы
контролировать обработку склонов с растительностью и без растительности до проникновения
болот.

Инфильтрация

может обеспечить множество лечебных преимуществ.Он также
обеспечивает пополнение запасов грунтовых вод. Планы управления ливневыми водами только сейчас учитывают
скорость инфильтрации до начала строительства на предлагаемых разработках
, чтобы воспроизвести естественный процесс пополнения подземных вод
. По мере того, как мы продолжаем осваивать землю и прокладывать мостовые на проницаемых участках поверхности,
мы не только меняем гидрологию поверхности, увеличивая пиковые стоки, но
мы также резко меняем гидрологию подповерхностного слоя. Воспроизведение проникновения
до разработки в пост-разработку было сочтено жизненно важным для поддержания роста
в некоторых сообществах по всей стране.Для тех сообществ
, которые полагаются на подземные воды для снабжения питьевой водой, пополнение этого ресурса
является обязательным. Без перезарядки ресурс может быть исчерпан.

Региональные подходы к проблеме

Способы решения вопросов управления ливневыми стоками
различаются в зависимости от региона страны, штата и муниципалитета. Около 90 170 сообществ требуют нулевого чистого стока или не более стока с участка, чем в 90 170 ранее существовавших условиях. Однако из-за отсутствия финансирования правоприменение
неравномерно.Некоторые сообщества в Калифорнии создают оперативные группы, в которых офицеры
выезжают на различные строительные площадки для проверки нарушений. В этих случаях
наложенные штрафы приносят доход для продолжения правоприменения.

Одним из региональных примеров, где были разработаны правила
для решения местных проблем с водой, является Южная Калифорния, где подземные воды являются
важнейшим ресурсом для сообщества. В настоящее время сток собирается и
направляется в океан через огромные бетонные водопропускные трубы для предотвращения затопления. Эта концепция
по предотвращению наводнений тратит впустую воду, которая могла бы пополнять пресные водоносные горизонты
под территорией, остро нуждающейся в снабжении питьевой водой. В прошлом
Лос-Анджелес направлял питьевую воду из реки Колорадо
. Это очень дорогая программа. Теперь эта ливневая вода используется
для пополнения постоянно истощающихся ресурсов подземных вод Южной Калифорнии.
Во всем районе вариант пополнения ресурсов подземных вод вместо
направления этой пресной воды в океан будет поддерживать положительный рост.

Массачусетс имеет аналогичные правила в отношении репликации
показателей инфильтрации до разработки в форму после разработки. Эта точка зрения
рассматривает подземные воды как ценный ресурс. По всей стране штаты, имеющие 90 170 прибрежных районов или охватывающие поверхностные воды, следуют модели 90 170 с нулевым чистым стоком, согласно которой все увеличения ливневых стоков должны накапливаться на месте.

Штаты, не находящиеся под непосредственным управлением Агентства по охране окружающей среды (например,
Массачусетс), начали разрабатывать учебные программы и семинары для обучения
тому, как соблюдать последствия новых требований Фазы II.В большинстве из этих 90 170 штатов есть ресурсы для проверки соответствия; однако затраты на разработку
могут возрасти из-за более строгих правил. Поскольку эти разрешения NPDES Phase II
не требуются до 2003 г., более мелкие проекты (те, которые не подпадают под действие
Phase I) продолжают вносить основной вклад в проблему ливневых стоков.
Эти небольшие проекты более распространены, чем более крупные застройки площадью пять акров
, которые были необходимы для обеспечения в соответствии с NPDES Phase I эрозии
и контроля количества стока.После 2003 года для застройки площадью один акр, для которой ранее
не требовалось разрешения на борьбу с эрозией или управление ливневыми стоками, теперь может потребоваться одно
в рамках Фазы II.

Эти новые правила не означают, что затраты на разработку
этих небольших сайтов резко возрастут. Иногда необходимые элементы управления
незначительны, и использование новых технологий сделает средства управления более эффективными с точки зрения затрат.
Муниципальное управление уже существует для многих из этих застроек, как и
для сообществ на этапе I.Увеличение числа разработок, затронутых регулированием
, заставит регулирующие органы создавать более совершенные системы отслеживания,
скорее всего, электронные методы. Несомненно, будет больше капитальных затрат
, связанных с регулирующим контролем. Чтобы помочь с этими новыми затратами, федеральное правительство
предоставляет гранты тем, у кого нет капитала, человеческих ресурсов
или ведомственной инфраструктуры для выполнения эффективных программ
. В этих случаях EPA предлагает управлять программами для них.Это
уже происходит в девяти регионах.

Обязательство индустрии ливневых стоков

Некоторые компании по управлению ливневыми стоками работают над разработкой экономичных и эффективных технологий
, которые соответствуют нормам и экологическим нормам
, позволяя разработчику выполнять свои космические и экономические задачи
. Экономичные, экологически чистые решения, созданные
отраслью, позволяют регулирующим органам и разработчикам гармонично существовать и
улучшать нашу окружающую среду.

Что касается качества воды на рынке ливневых стоков,
многие компании пытаются добиться национальной проверки своей технологии
. Многие из этих же компаний участвуют в программе EPA
по проверке экологических технологий (ETV), используя программу
в качестве средства для получения национального одобрения своих технологий. Эта программа
создает стандартный протокол для тестирования значений обработки
участвующих производителей для более точного сравнения технологий
.Аналогичным образом, количество воды на рынке ливневых стоков также
пытается следовать общепринятым стандартам, но основное внимание здесь уделяется структурной целостности технологий или материалов, которые они используют для производства своей продукции.

Новые стандарты для ливневых стоков

Многие новые продукты находятся в разработке или были недавно представлены
в попытке решить проблему управления ливневыми стоками. Хотя некоторые
из этих новых продуктов обеспечивают лучшую очистку и безопасное восполнение запасов подземных вод,
они не все одинаковы.Чтобы выполнить эту новую задачу по управлению ливневыми стоками
, некоторые производители по-новому взглянули на потребности в технологии
и повысили стандарты проектирования, производства и испытаний
, чтобы обеспечить производительность, превышающую рекомендации AASHTO.

Технология, тестирование и производительность

Подземные системы требуют прочных структурных характеристик, таких как
, а также инженерной способности решать проблемы с качеством воды. Структура
требует тщательного анализа, общепринятой методологии проектирования, превосходного производства
и материалов для создания технологии, которая удовлетворит потребности отрасли в производительности
.В настоящее время не существует требований или принятых стандартов
для валидации конструкций для технологий измерения количества воды, кроме
для труб и бетонных систем. Признанные на национальном уровне стандарты для конструкционных характеристик
, особенно методы проектирования AASHTO LRFD для временных нагрузок HS-20 и нагрузок на грунт
, являются лучшими моделями для проверки технологий.

Растрескивание под воздействием окружающей среды является одной из проблем, которые препятствуют полиэтилену высокой плотности
(HDPE), пластику, используемому для производства таких продуктов, как трубы
.Это преждевременное начало растрескивания и охрупчивания пластика
из-за одновременного действия напряжений и деформаций и контакта со специфическими жидкостями
. Источник напряжения часто обрабатывается во время формования.
Следовательно, приложенное напряжение не является обязательным условием для этого состояния. Некоторые новые продукты
изготавливаются из полипропиленовых смол, материала, который по своей природе
устойчив к растрескиванию под воздействием окружающей среды. Все системы должны быть тщательно протестированы. Инженеры должны обратить внимание на то, как они оценивают и определяют подземные системы ливневой канализации
, чтобы учитывать дизайн продукта, структурную целостность, производство
и проверку производительности.

Заключение

Генеральное планирование ливневых стоков

— это один из способов удовлетворить все потребности
и устранить потенциальные угрозы водосборному бассейну. Однако внедрение этих методов
может быть затруднено и может быть экономически невыгодным для многих сообществ
. Производители, которые разрабатывают экономичные решения, направленные на решение проблем ливневых стоков
, могут стать лидерами отрасли и предоставить регулирующему сообществу
решения, соответствующие стандартам EPA. Чтобы данное сообщество
могло эффективно обеспечивать соблюдение законов и правил в будущем, им нужна
технологическая поддержка отрасли управления ливневыми стоками сегодня.

В то время как технология поможет решить проблему для новых приложений разработки
, текущий статус наших деградации водных ресурсов
в основном зависит от существующих разработок. Старые существующие объекты должны
нести ответственность за управление ливневыми стоками. Необходимо разработать стратегии
для модернизации существующих разработок, приведения их в соответствие с новым стандартом
.

В будущем качество и количество воды
будут связаны. Для обоих потребуются стандартизированные протоколы испытаний.Добросовестное регулирование
будет продвигать подземные технологии для пополнения запасов подземных вод и устойчивого развития
.

Ливневая канализация | Уход за улицами

Во время дождя вода омывает крыши, улицы, подъездные пути, тротуары, парковки и поверхности земли. По пути он может собирать различные загрязняющие вещества, такие как нефть, пестициды, металлы, химикаты и почва. Эта загрязненная ливневая вода стекает в ливневую систему, которая в конечном итоге сбрасывается в наши реки и ручьи.Загрязняющие вещества могут поставить под угрозу качество воды в наших водоемах, делая их вредными для людей, рыб и диких животных. Независимо от того, где вы живете, есть дренажная система, которая помогает дождевой воде стекать в реку.

Управление ливневыми стоками в Портленде

Федеральный закон о чистой воде, закон о безопасной питьевой воде и закон об исчезающих видах предписывают городу улучшать качество ливневых вод и защищать водоразделы, реки, ручьи и ресурсы питьевой воды.За исключением обслуживания ливневых стоков, общее управление системой ливневых стоков находится в ведении Бюро экологических служб (BES). BES координирует общегородские действия в соответствии с федеральным разрешением на ливневые стоки, которое требует от города снижения загрязнения ливневыми стоками, и наблюдает за программами, отвечающими требованиям к качеству воды, и поощряет частные усилия по управлению ливневыми стоками.

Бюро транспорта (PBOT) отвечает за обслуживание ливневых стоков и реагирование на уличное наводнение и другие проблемы безопасности.Инфраструктура включает 456 миль ливневой канализации, 878 миль комбинированных канализационных труб (несущих как ливневые, так и сточные воды), 58 000 ливневых стоков и 4700 миль улиц.

Учитывая ограниченный бюджет и персонал города, а также размер инфраструктуры, PBOT в значительной степени полагается на участие граждан в обеспечении безопасности улиц и чистоте ливневых стоков, а также в уведомлении города, если в определенном месте требуется более высокий уровень обслуживания.

 

Как поддерживать чистоту ливневых стоков

Чтобы уменьшить затопление улиц, городские власти просят жителей и управляющих недвижимостью помочь очистить входные и ливневые стоки перед вашими домами.Используйте грабли или вилы, чтобы очистить ливневую канализацию от листьев, веток и мусора. Не опускайте ноги и руки в ливневую канализацию, потому что там скапливается всевозможный мусор, который может быть опасен. Не пытайтесь снять решетку, только мусор на верхней части решетки.

Лучшее время для осмотра ливневых стоков перед вашим домом или предприятием — перед дождем и сразу после дождя, снега или ледяной бури. Если вы не можете прочистить засорившуюся ливневую канализацию самостоятельно, сообщите городским властям о необходимости помощи. Позвоните по номеру 503-823-1700 и сообщите конкретное местонахождение.

Пожалуйста, не сгребайте и не сдувайте листья со двора на улицу. Упакуйте их у бордюра на полосе парковки и подготовьте их к вывозу с бордюра вашим мусоровозом. Городская служба по удалению листьев предназначена исключительно для листьев, которые мешают стоку ливневых стоков и создают опасность для дорожного движения.

Листья, упавшие на улицу, пожалуйста, держите подальше от желоба прямо вдоль бордюра, где они преградят путь дождевой воде.Сгребите их по крайней мере в одном футе от бордюра.

 

Как предотвратить проблемы с канализацией в районе

Вода является наиболее распространенной причиной неустойчивости склонов, оползней и эрозии. Проверьте дренажную систему вашего дома. Обслуживание дренажной системы на частной территории является обязанностью владельца. Убедитесь, что ваша дренажная система отводит воду от вашего фундамента, а не на территорию вашего соседа.

Никогда не сбрасывайте воду за склон крутого холма.

Очистите желоба и водосточные трубы. Осенью и зимой проверяйте желоба раз в неделю. Всего один ветер или ливень могут забить хорошо протекающую дренажную систему.

Проверьте свою собственность на наличие признаков движения земли, таких как покосившиеся деревья или трещины в почве и под тротуарами. Если у вас возникли проблемы, свяжитесь с инженером-геологом (см. «Желтые страницы» в разделе «Инженеры-геотехники-грунты»), чтобы оценить ситуацию.

В целом, деревья и растения с сильной корневой системой помогают предотвратить эрозию почвы, но не предотвращают оползни.

Никогда не блокируйте любую часть городской дренажной системы. Не бросайте листья, грязь, скошенную траву или любые другие материалы в канавы, водопропускные трубы или стоки. Это может привести к затоплению.

Сброс любого материала в дренажную систему является нарушением закона. Чтобы сообщить о незаконной свалке, позвоните по телефону 503-823-1700.

Уличная дренажная система и затопление проезжей части — Сахарная роща

Обзор

Улицы

являются важной частью общей системы управления ливневыми стоками поселка.Как ливневая канализация, расположенная ниже улицы, так и канавы, расположенные вдоль улицы, и сама проезжая часть служат для отвода ливневых стоков в проектируемые места. Иногда могут возникать заторы, которые могут вызвать нежелательные условия затопления, которые могут сделать дороги непроходимыми. Важно понимать основы того, как улицы используются для отвода ливневых стоков, чтобы определить, когда могут возникнуть проблемы.

Управление улицами и ливневыми стоками

Многие улицы проектируются и строятся с бордюрами и желобами вдоль улицы и с ливневой канализацией под тротуаром.Бордюр и желоб направляют ливневые стоки с тротуара в ливневую канализацию. Эти ливневые коллекторы не только собирают воду с проезжей части, но и соединяются с другими дренажными системами для сбора воды со дворов и участков и отвода ливневых стоков в отстойники и другие водовыпуски.

Чем жители могут помочь

Keep it Clear
Многие засоры ливневых стоков на улицах происходят из-за засорения ливневых канализационных отверстий. Если на улице, примыкающей к вашему дому, есть водосток, жителей просят не загромождать этот водосток, включая листья, траву и мусор.Мусор на входах ливневой канализации также скапливается после ливня, и это хорошее время для проверки входа, чтобы убедиться, что система будет хорошо работать во время следующего шторма. Если вы обнаружите забитый вход ливневой канализации где-то еще в деревне или не можете очистить мусор самостоятельно, пожалуйста, свяжитесь с 630/466-7508, чтобы сообщить о местоположении.

Никогда не сбрасывайте в ливневую канализацию
Важно никогда не сбрасывать в ливневую канализацию какой-либо мусор, включая, помимо прочего, ландшафтные отходы, мусор или химикаты.В то время как громоздкие материалы могут вызвать наводнения, химикаты и другие отходы, сбрасываемые в ливневую канализацию, в конечном итоге стекают в реку, что угрожает рыбе и дикой природе и загрязняет воду. Если вы наблюдаете это нарушение или хотите узнать, как правильно утилизировать отходы, позвоните по телефону 630/391-7230.

Слишком глубоко, чтобы ехать?
Если во время дождя или после него вы выезжаете на проезжую часть, где вы не можете определить глубину воды на улице – в целях вашей безопасности – не двигайтесь по улице.Найдите альтернативный маршрут и немедленно сообщите о затопленной дороге по телефону 630/391-7230.

Ресурсы ливневых вод

Управление ливневыми стоками

Ливневая вода – это дождь или таяние снега, которые не впитываются в землю. В естественной среде с деревьями, кустарниками и высокой травой вода впитывается и используется растительностью или медленно поступает в ручьи в виде грунтовых вод. Этот естественный процесс также фильтрует воду. В нашей застроенной среде с непроницаемыми поверхностями, такими как автостоянки, дороги, крыши и даже газоны, вода быстро собирается нашими системами ливневой канализации и быстро переносится в ручьи. Грунтовые и гравийные дороги также являются основными источниками отложений и других загрязняющих веществ в сельской местности. Ливневые воды представляют собой проблему по двум причинам. Одним из них является объем — быстрый сток вызывает локальные наводнения, размывает и дестабилизирует русла рек. Во-вторых, он переносит в реки загрязняющие вещества, такие как фосфор (основной источник цветения водорослей в озере Шамплейн), бактерии, углеводороды и многое другое. Согласно Программе бассейна озера Шамплейн, один акр освоенных земель обычно отправляет в озеро в три раза больше фосфора, чем один акр сельскохозяйственных угодий.

FWR применяет ряд различных подходов к уменьшению проблем, вызванных как количеством, так и качеством ливневых стоков.

Вы можете многое сделать и на своей территории! Посетите нашу страницу L и ресурсы для владельцев .

Оценка эрозии дорог

В Вермонте около 8000 миль грунтовых дорог. Они часто расположены на крутых склонах в узких долинах в непосредственной близости от водных путей. Хотя эти грунтовые дороги живописны и способствуют качеству жизни, которое мы ценим в Вермонте, они также ежегодно приносят тонны отложений и других загрязняющих веществ в наши ручьи и озера.Друзья работали с Комиссией по региональному планированию Центрального Вермонта и городским персоналом, чтобы определить и определить приоритетность проблем, связанных со стоком грунтовых дорог. Ниже приведены ссылки на отчеты. Это большие отчеты, и они будут загружаться медленно.

Отчет для филиалов в Северном и Кингсбери (Кале, Восточный Монтпилиер, Миддлсекс, Вудбери и Вустер)

Отчет по истокам (Кабот, Маршфилд и Плейнфилд)

Многие жители Вермонта живут на частных дорогах или им приходится обслуживать длинные подъездные пути.Узнайте, что вы можете сделать, чтобы уменьшить воздействие вашей дороги или проезжей части. Эти методы часто также экономят ваши деньги на обслуживании!

Мониторинг ливневых стоков

Системы ливневой канализации предназначены для сбора и отвода только атмосферных осадков и талых вод. Однако по разным причинам в систему могут попасть другие источники воды и связанные с ними загрязняющие вещества. У «Друзей» очень активная программа работы с городами по выявлению и устранению проблем.

Дороги и сток — использование зеленой инфраструктуры для управления ливневыми стоками с дорог

Фото: плантаторы с биоретенцией вдоль полосы отчуждения на Элм-драйв, штат Миссиссауга, Онтарио, компания Credit Valley Conservation.

Во время надвигающейся метели в марте прошлого года люди столпились в Мемориальном зале Кларка в Порт-Кредит, Онтарио. Они присутствовали на аншлаговом мероприятии, чтобы обсудить возможности управления осадками в полосе отчуждения. Основным докладчиком был Роберт Гу из Агентства по охране окружающей среды в Вашингтоне, округ Колумбия.C. Настоящий провидец с реальным опытом. Роберт отметил, что зеленые улицы многофункциональны и играют ключевую роль в создании лучших сообществ, а улавливание ливневых стоков является лишь одним из аспектов.

В связи с ошеломляющим успехом его предыдущей презентации Зеленые сообщества Канады проведут вебинар под названием «Дороги и стоки: использование зеленой инфраструктуры для управления ливневыми стоками с дорог и автомагистралей» с Робертом Гу 23 ноября, с 13:00 до 14:00 по восточному поясному времени. Во время этого вебинара Гу обсудит, что Агентство по охране окружающей среды США сделало для расширения полосы отчуждения за счет использования инфраструктуры зеленых ливневых стоков, и вытекающие из этого преимущества создания зеленых улиц.Это последний вебинар в рамках программы Soak it Up! Осенний вебинар 2016 года. Узнайте больше и зарегистрируйтесь онлайн.

Большая часть твердых поверхностей, составляющих городской ландшафт, включает парковки, дороги и подъездные пути. В Онтарио около 200 000 км дорог, образующих более 1 100 км² непроницаемой поверхности — это площадь больше, чем весь город Торонто! Двадцать пять миллиметров осадков в провинции создают более 25 миллиардов литров ливневых стоков и миллионы килограммов загрязнений, попадающих прямо в местные водоразделы.

Управление дорожным стоком через дождевые сады, биозаросли, инфильтрационные галереи или городские деревья в полосе отвода снижает объемы ливневых вод и загрязнение ливневыми водами. Эти методы также делают улицы более безопасными и приятными для пешеходов и велосипедистов, а также улавливают углерод. Эти функции по-разному называются зеленой инфраструктурой и / или развитием с низким уровнем воздействия (LID).

Темпы внедрения зеленой инфраструктуры при строительстве и реконструкции дорог в Онтарио медленно нарастают.Организация Credit Valley Conservation выпустила руководство «Модернизация «серой» дороги в «зеленую»: оптимизация активов инфраструктуры посредством развития с низким уровнем воздействия». Город Торонто скоро опубликует Технические рекомендации по зеленой улице, которые помогут внедрить зеленую инфраструктуру в практику проектирования улиц.

Инновационные проекты, такие как The Bentway (ранее известный как Project: Under Gardiner), превращают пустующие непроницаемые пространства в центре города в заросшие растительностью общественные центры, собирающие стоки. Модернизация Bentway протяженностью 1,75 км превратит ранее заброшенную изнанку автомагистрали Gardiner Expressway в пешеходную дорожку и общественное пространство. Он предлагает возможность управлять дождем там, где он падает, очищая и фильтруя воду, которая стекает с одного из наиболее часто используемых участков шоссе Онтарио.

Проекты

в США продолжают служить источником вдохновения и образцами передового опыта. Инициатива зеленой инфраструктуры Юго-Восточной Атланты включает шесть миль водопроницаемой брусчатки — крупнейший проект водопроницаемой брусчатки в Северной Америке.Эти поверхности будут перехватывать, задерживать и медленно выпускать дождь, падающий на проезжую часть и прилегающие тротуары.

На западном побережье США инновационная система очистки ливневых вод, игриво названная Swale on Yale, состоит из четырех биофильтрационных болот, системы предварительной очистки и отводной конструкции. Он предназначен для очистки 190 миллионов галлонов воды в год. Болота будут замедлять движение дождевой воды, проникать в нее и удалять загрязняющие вещества, улучшая качество воды в местном озере и снижая риск наводнений в окрестностях.

Проникновение ливневых вод в полосу отчуждения еще далеко до того, как это станет нормой в Канаде. Этому способствует ряд препятствий, в том числе нехватка мощностей, опасения по поводу загрязнения и воздействия на грунтовые воды, конкурирующие интересы за ограниченное пространство в полосе отвода, проблемы с техническим обслуживанием, провинциальные и муниципальные стандарты и финансирование. Но есть масса причин, по которым нам нужно начать преодолевать эти барьеры. Организация Credit Valley Conservation подготовила ряд тематических исследований, подробно описывающих проекты развития дорог с низким уровнем воздействия, и обнаружила, что затраты постоянно ниже, чем ожидалось, а производительность превзошла ожидания.

Однако, несмотря на продемонстрированные преимущества и растущий интерес к озеленению улиц, проникновение ливневых вод в полосу отчуждения все еще не является нормой в большинстве канадских городов. Есть много предполагаемых и реальных барьеров, с которыми мы сталкиваемся в наших сообществах.

Оставить комментарий