Современная архитектура частного дома: Современные архитектурные стили для частных домов

Опубликовано в Дом
/
27 Июн 2021

Содержание

Современные архитектурные стили для частных домов

02 июня 2020

Выбирая проект частного дома, многие заказчики сталкиваются с тем, что отдать предпочтение какому-либо стилю очень сложно. Давайте разберёмся, чем же отличаются стили современной архитектуры для частной застройки.

Английский стиль

Строгий и аристократичный английский стиль — это олицетворение Туманного Альбиона. Он сформировался под влиянием сразу двух стилей: георгианского и стиля эпохи регентства. Для домов, построенных в английском стиле, характерны симметрия и лаконичность. Обязательные его черты: одинаковые симметричные окна, филенчатые входные двери, стены из красного кирпича. Дома в английском стиле обязательно окружены газоном или лужайками.
подробнее

Барнхаус

В переводе «барнхаус» означает «амбар». Истоки стиля лежат в классической форме европейских и американских фермерских построек. Но современный барнхаус-проект — это сочетание идей минимализма, хай-тека и эко-стиля. Сделанный преимущественно из натуральных материалов, дом в стиле барнхаус имеет двускатную крышу, большую площадь остекления и минимум перегородок внутри. Чаще всего, такие проекты — одноэтажные, хотя допускается и наличие цокольного этажа или мансарды.

Барокко

Барокко — один из самых ярких стилей в архитектуре, и в современной интерпретации дома в барочном стиле отличаются нарочитым обилием декора на фасаде, колоннами, лепниной, наличием статуй в оформлении. Барочные дома очень выделяются в урбанистическом пейзаже: они выглядят как мини-копии дворцов. В качестве цветового решения для этого стиля характерно использование пастельных оттенков и глубоких красных, бордовых или изумрудных тонов.

Голландский стиль

Если вы знакомы с особенностями архитектуры голландских городков, вы точно знаете, как выглядит проект в голландском стиле. Обычно это двухэтажный особняк с узким фронтоном и остроугольной скатной крышей. В качестве материала стен раньше в голландских домах использовался только красный кирпич. Сегодня возможны варианты из других материалов с облицовкой кирпичом и белоснежными элементами отделки. Ещё одна характерная черта таких домов — большие прямоугольные окна, разделённые на небольшие квадраты шпроссом. Это сдержанный и изысканный стиль, который сочетает в себе красоту и надёжность.

Деконструктивизм

Один из самых «молодых» архитектурных стилей — это деконструктивизм. Проекты частных домов в этом стиле всегда выглядят экстраординарно, ведь для деконструктивизма характерен уход от классических форм, асимметрия, сложные архитектурные формы, острые углы и большое количество металла, стекла и бетона в сооружении. Дома в стиле деконструктивизма больше напоминают произведения искусства эпохи постмодернизма, и этим объясняется их растущая популярность.

Европейский стиль

Строгий и немного консервативный европейский стиль вобрал в себя все основные черты стилей отдельных стран. В домах такого стиля используется правильная планировка, обилие прямоугольных и квадратных форм. Крыша в таких домах обязательно скатная, двух- или четырёхскатные варианты — наиболее соответствуют европейскому стилю. Окна для таких проектов могут быть как прямоугольными, так и арочными, они могут быть украшены шпроссом. В качестве декора используется отделка штукатуркой, облицовка цоколя камнем или кирпичом. Вход в дом нередко оформляется в виде портика и крыльца.

Семь основных тенденций в загородном доме. Советы архитектора — Open Village

Архитектура является важной, неотъемлемой частью нашей реальности. Ведь именно она создает пространства и декорации, в которых проходит наша жизнь. Как и в моде, в архитектуре регулярно появляются новые веяния. Разве что сезоны в строительной сфере меняются не так часто. Что актуально у архитекторов сегодня и какие тенденции наблюдаются в данной сфере, нам рассказала главный архитектор АСК Domix Виктория Меньших.

– Минимализм в архитектуре
– Как добиться энергоэффективности
– Остекление загородного дома
– Дерево в отделке дома
– Новый тренд – фальцевая кровля
– Что выбрать для внешней отделки


– За что архитекторы любят газобетон


Тенденция первая – минимализм
Одной из главных тенденций в архитектуре на сегодняшний день является минималистичный подход, заключающийся в простоте и лаконичности форм. Это веяние наблюдается во всем мире. Понемногу оно появляется и в малоэтажном строительстве в России.
От минимализма отталкиваются и более локальные тенденции для загородной недвижимости. Одной из них является уменьшение размеров домов. Канули в лету времена, когда строились огромные дворцы площадью около 1000 «квадратов». Это уже непрактично и дорого в эксплуатации. На сегодняшний день происходит уплотнение мегаполисов и жилища становятся компактнее. Акцент делается на функциональность помещения.

Сейчас умы дизайнеров занимают способы размещения жильцов на небольшой квадратуре, сохраняя при этом комфортабельность.
В связи с этим особую актуальность приобретают технологические инновации. «Если копнуть глубже, то через несколько лет Россию коснется и тема энергоэффективности, что несомненно отразится и в архитектуре», – считает Виктория Меньших.

Как влияет дом на здоровье жильцов Статья по теме

На сегодняшний день в строительном мире царит негласное правило: чем меньше дом, тем больше места на участке.

В связи с этим сразу продумывается не только архитектура дома, но и вспомогательные строения, ландшафтный дизайн и малые архитектурные формы. Все это делается комплексно, в едином стиле. Запрос на малые архитектурные формы – летные кухни, веранды, беседки и т.д. – возрастает с каждым годом.


Еще одной тенденцией стало увеличение площади остекления дома и обилие света.
Очень востребованы большие окна, наполняющие пространство воздухом и расширяющие его. По словам Виктории Меньших, современные материалы позволяют делать огромные окна без страха, что будет холодно или они разобьются.
Ряд новых тенденций можно отметить и в отделке современных строений.

Здесь также превалирует минимализм и простота. По-прежнему популярностью пользуются нейтральные сдержанные цвета. В то же время все чаще при оформлении интерьера стал использоваться черный цвет. Особую популярность набирают угольные оттенки в сантехнике, мебели и напольном покрытии.
Таким образом, можно смело предположить, что в ближайшем будущем нас ожидают кухни и ванные комнаты в цветовой гамме «total black» с использованием черной нержавейки и сланца, а также застолья с черной кухонной утварью.
Кроме того, при оформлении столовых, гостиных и спален дизайнеры начали активно использовать розовый цвет, переставший наконец иметь гендерную окраску.

Большое внимание стало уделяться деталям.
«За счет небольшого креатива и нестандартного подхода к деталям можно добиться необычного и красивого внешнего вида без существенных затрат. Я имею в виду переходы, выступы, комбинирование и обработку материалов», – отмечает главный архитектор АСК Domix.
Все большую популярность приобретает использование дерева и деревянных элементов в качестве декоративного материала.

Статья по теме: Как избежать растрескивания древесины

Речь идет не о стандартной вагонке или имитации, а о планкене, шпунтованной доске и доске четвертью, с помощью которых можно сделать стильную и современную отделку стен.


Особенно хорошо дерево подходит для использования в загородных домах, где, как правило, нередко собираются всей семьей. Этот теплый материал не только вызывает приятные тактильные ощущения, но и создает уютную атмосферу.
Не менее востребованным в дизайне интерьера становится металл, который можно использовать не только в элементах сантехники, но и в декорировании мебели и панелей. Предпочитающим холодные оттенки отлично подойдут хром и серебро. А любители уюта оценят по достоинству медь, латунь и позолоту, наполняющие пространство тёплым свечением. Наиболее часто металлом декорируются помещения в современном стиле hightech, а также в скандинавском стиле.

Что касается строительных материалов, то всё чаще заказчики выбирают практичные и долговечные материалы, предпочитая заплатить чуть больше, но не иметь проблем в эксплуатации.


Чем отделать дом
Вновь обрел популярность облицовочный кирпич. В связи с этим на рынке появилось большое разнообразие интересных оттенков и повысилось качество производства.
На смену обычной деревянной обшивке или пластиковому сайдингу приходит фиброцементный сайдинг и панели. Например – фиброцементная доска и подобные материалы, имеющие большой срок службы и сохранения внешнего вида (около 50 лет).

Они легко моются и имеют большое разнообразие фактур и цветов.


Также в отделке домов свое законное место заняли силикатно-силиконовые штукатурки, не растрескивающиеся и имеющие высокий срок эксплуатации.

created by dji camera

Кровельные тренды
Второе дыхание получила фальцевая кровля. «Современное производство позволяет делать металл с уже готовыми загибами и замками, на объекте значительно упростился монтаж фальцевой кровли. Поэтому этот материал все чаще появляется на загородных домах. Причем его можно использовать не только на крыше, но и на стенах, как мы и делаем в нашем доме на выставке Open Village 2019 года», – рассказала Виктория Меньших.

Как сэкономить на строительстве загородного дома. Дом-шале

Предпочтение стеновых материалов
Лидером в качестве строительного материала можно назвать газобетон. Несмотря на то, что появился этот материал достаточно давно, на российском рынке он стал востребован не сразу. Однако с каждым годом все больше людей выбирают его для строительства частных домов. Архитектурно-строительные компании ценят газобетон за возможность возводить теплые и прочные дома без ограничений в архитектуре.Что касается стилей оформления домов, то здесь большинство заказчиков также начинают придерживаться современных тенденций в архитектуре. Запрос на минимализм, функциональность и простоту встречается все чаще.

В целом, соотношение тех, кто хочет современный дом и тех, кто придерживается уютного классического стиля – приближается к соотношению 50 на 50.


Однако даже в классическом стиле дома становятся больше похожи не на дачу, а на полноценный малоэтажный дом, архитектуре и отделке которого уделяется большое внимание. Акцент делается на детали, фасады, на расстановку окон, проемов и других элементов, на гармоничный внешний вид и форму.
Ну и, конечно же, сейчас в Россию приходит современный стиль с использованием плоских кровель и связки цифровых технологий и архитектуры.

Видео о том, как выбрать участок

Гид по архитектурным стилям (с примерами) — Фасадный декор | Архитектурные лепные украшения фасада дома

Романский стиль (Римская архитектура)

Для сооружений характерны монументальность, пышная отделка зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии, интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий для практических нужд.

Характерные черты римского архитектурного стиля, в первую очередь круглоголовые арки, а также цилиндрические своды, апсиды и украшения в виде листьев-акантов.

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение.

Пантеон Храм-Портун

Готическая архитектура (Готика)

Готика зародилась в северной части Франции в середине XII века. Готическая архитектура cменила архитектуру романской эпохи. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима. Крёстным отцом готического стиля считается влиятельный и могущественный аббат Сугерий, который в 1135-44 гг. перестроил в новом стиле базилику аббатства Сен-Дени. Традиционно принято считать, что именно с этого здания начинается эпоха готики в Европе. Сугерий писал, что высокий, залитый светом храм призван символизировать безбрежный свет, исходящий от Бога. Вскоре вслед за Сен-Дени новый стиль был применён при возведении собора Парижской Богоматери (заложен в 1163) и Ланского собора (заложен в 1165).

Йоркский-собор-Англия Сиенский-собор-Италия Ланский-собор Миланский-собор-Италия

Архитектура Возрождения (Ренессанс)

Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы. Архитектура снова становится ордерной.

Пространство, как архитектурный компонент, организовано в отличном от средневековых представлений образе. В его основу встала логика пропорций, форма и последовательность частей подчинены геометрии, а не интуиции, что было характерной чертой средневековых сооружений.

Чаще всего в оформлении зданий присутствует коринфский ордер с разнообразными видоизменениями капители. Постройки имеют гармонично просторные внутренние дворы, обнесённые в нижнем и в верхнем этажах крытыми галереями на арках, которые поддерживаются колоннами или пилястрами античной формы. Фасаду придаётся размеренность по горизонтали посредством изящных межэтажных карнизов и главного карниза, образующего сильный выступ под крышей.

Фасад симметричен относительно вертикальной оси. Церковные фасады, как правило, размерены пилястрами, арками и антаблементом, увенчаны фронтоном. Расположение колонн и окон передаёт стремление к центру.

Собор-святого-Петра-в-Риме Санта-Мария-дель-Фьоре Дворец-дожей-Италия Санта-Мария-дель-Фьоре

Архитектура барокко

Для архитектуры барокко характерно наличие большого количества разнообразной лепнины. Используются сложные архитектурные элементы. Обилие декоративных барельефов и золочение архитектурного декора.
Барокко выделяется приглушенными пастельными цветами фасада; красным, розовым, белым, голубым.

Фрауэнкирхе-Дрезден-Германия Монастырь-в-Мельке-Австрия

Рококо

Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства Филиппа Орлеанского (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов.

В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно;, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны

Зимний-дворец-Санкт-Петербург Версальский-дворец-Париж

Классицизм

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

Дворец-детства-и-юности-Севастополь Гостиница-Севастополь-Севастополь

Эклектика

Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е—1890-е гг.

Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Так, в российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура).

Опера-Гранье-Франция Здание-оружейной-палаты, Москва

Модерн

Архитекту́ра моде́рна (архитектура ар-нуво) — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий.

Архитектура модерна разнообразна. Стиль этот вобрал в себя элементы всех предшествующих стилей. Здания в стиле модерн могут напоминать и мавританские дворцы, и замки, и заводские корпуса. Однако, в отличие от предшествовавшего модерну эклектизма, его авторы отказались от прямого копирования форм ренессанса и барокко.

Дом-компании-Зингер-в-Санкт-Петербурге Дом-Мила-Гауди-Барселона

Модернизм

Архитектурный модернизм (фр. modernisme, от фр. moderne — новейший, современный; «англ. modern» — современный, новый) — движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-х годов и по 70-е—80-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.

Кредо архитектурного модернизма заложено в самом его названии — это созидание нового, чего-то такого, что соответствовало бы сегодняшнему дню. То есть, присутствует принципиальная установка на новизну архитектуры, — как конструктивных и планировочных идей, закладываемых в проекте, так и внешних форм. Образное выражение «призмы из бетона и стекла» хорошо передает общий характер построек модернизма. Для модернизма характерно использование самых современных строительных материалов и конструкций и отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений,

Музей-Гуггенхейма-в-Нью-Йорке Баухауз-в-Дессау Здание-парламента-Веллингтон-Новая-Зеландия

Конструктивизм

В идее конструктивизма лежит отрицание исторической преемственности, отказ от декоративных элементов классических стилей, использование функциональной схемы как основы пространственной композиции. Конструктивизм — это выразительность не в декоре, а в динамике простых конструкций, вертикалей и горизонталей строения, свободе плана здания.
Архитекторы зрелого конструктивизма использовали функциональный метод, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Таким образом, идейно-художественные и утилитарно-практические задачи рассматривались в совокупности. Каждой функции отвечает наиболее рациональная объёмно-планировочная структура (форма соответствует функции).
Харьковский-Госпром Дом-правительства-в-Минске

Хай-тек

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х.
Для зданий в стиле хай-тек характерно использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. Широко применяется стекло, пластик и металл.Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания. Штаб-квартира-фирмы-ING.-Амстердам Jinan-High-Tech-Science-and-Technology-Culture-Center Здание-Яйцо-Мумбай-Индия Ллойд Билдинг, Лондон

Деконструктивизм

Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.

В качестве самостоятельного течения деконструктивизм сформировался в конце 1980-х гг. Теоретической подоплёкой движения стали рассуждения Деррида о возможности архитектуры, которая вступает в конфликт, «развенчивает» и упраздняет саму себя.

Штаб-квартира-департамента-здравоохранения-басков-Бильбао-Испания Кубические-дома-Роттердам-Нидерланды

 

Архитектурные стили загородных домов: примеры современной архитектуры

К строительству собственного дома будущий хозяин относится с особой ответственностью и даже трепетом. Решать вопросы выбора материалов, дизайна помещений, расстановки мебели – это всегда сложно, но вместе с тем невероятно приятно. Одной из главных задач является определение архитектурного стиля. От выбранного проекта зависит и планировка окружающего пространства, и ландшафтный дизайн.

Существует множество вариантов оформления фасада: от классики до невероятных авторских проектов. Рассмотрим основные стили архитектуры загородных домов.

Разнообразие стилей

Классический. Этот стиль подходит для оформления двух- и трехэтажных домов, усадеб большой площади. Для классики характерна симметричность, строгие и четкие линии. В качестве декора присутствуют балюстрады и колонны, но с минимальным количеством лепнины. Для строительства домов в классическом стиле обычно выбирают кирпич, камень. Кровлю покрывают медной или натуральной черепицей, забор возводят из кованых секций с массивными опорами.

Барокко. Дома в этом стиле обращают на себя внимание нарочито роскошным, даже вычурным оформлением фасада. В проектах используется большое количество декора, лепнины, начиная с витиеватых ступеней входной группы и заканчивая ограждением кровли на королевский манер. В чистом виде барокко используют редко. В большинстве случаев архитекторы заимствуют его отдельные черты: спокойную цветовую гамму, высокие арочные окна, пилястры, позолоченные элементы декора.

Модерн. Стиль появился более сотни лет назад и до сих пор остается одним из самых популярных в архитектуре. Для модерна характерны плавные линии фасада, округлые формы оконных, дверных проемов, мягкие очертания кровли. В отделке преобладают традиционные материалы, но нередко встречаются и средневековые витражи, панно с цветочными мотивами. Симметричностью фасада в стиле модерн часто пренебрегают в пользу выразительности.

Хай-тек. Современный лаконичный стиль с преобладанием строгих форм и четкой геометрии. До сих пор дома с оформлением хай-тек являются единичными и представляют собой произведения новейшего архитектурного искусства. Для этого направления характерно обилие стекла, металла, соответствующие холодные цвета. В проектах хай-тек часто реализуют оригинальные инженерные решения, например необычную систему подсветки фасада, зону отдыха на крыше и т. д.

Минимализм. Название стиля определяет его основные черты. Минимум декора, строгие формы, спокойные оттенки. Дома в таком стиле отличаются простотой, но в то же время выделяются на общем фоне особым соблюдением правил композиции и канонов гармонии. Можно сказать, что минимализм – это ультрасовременный, всесторонне «правильный» стиль, который практически исключает полет авторской фантазии.

Шале. Данное архитектурное направление пришло в Россию из Скандинавии. Дома в стиле шале имеют мансардные этажи под пологими двускатными крышами. Края кровли выступают за границы стен, чтобы защитить прилегающее пространство от осадков. В строительстве используют кирпич, камень, натуральное дерево. В оформлении фасада присутствуют 2–3 спокойных оттенка, которые чаще всего получают сочетанием природных отделочных материалов.

Ренессанс. Этот стиль в архитектуре домов был наиболее популярным в эпоху Возрождения и в наше время используется для строительства роскошных загородных особняков. Симметрия относительно вертикальной оси, геометрия, четкие пропорции – его основные черты. Пилястры и колонны расположены упорядоченно. В качестве декора используются ниши, эдикулы, небольшие башенки, арочные проемы. Внешне такой дом даже при небольших размерах похож на замок.

Ар-деко. Для стиля характерна показная дороговизна. Изначально архитектура этого направления использовалась в строительстве домов для представителей высшего общества в западных странах, поэтому служила ярким признаком финансового успеха. Современный ар-деко гармонично сочетает в себе классическую строгость и этнические мотивы, натуральные материалы и искусственный декор. Этот стиль очень сложен в использовании, но в умелых руках архитекторов он способен превратить загородный дом в необычный образец строительного искусства.

Русский. Узнаваемый стиль с бревенчатыми стенами, резными наличниками, большим количеством декора из дерева. Русский стиль в архитектуре дает ощущение стабильности, силы, домашнего уюта. Для строительства обычно используют срубы из бревна, но возможна имитация рельефа с помощью блок-хауса. Характерные элементы оформления – свесы кровли, ставни, балюстрады.

Постсоветский. Яркими представителями этого архитектурного стиля являются кирпичные дома, построенные в конце ХХ века. Они практически лишены декора, так как бюджет строительства в то время был ограничен. Архитекторы придавали зданиям индивидуальность с помощью узоров из кирпича контрастного цвета. В последние годы такие дома активно дополняют новыми кровельными элементами, сайдингом, придают им солидный вид с помощью дорогих водосточных систем.

Европейский. Строгий, консервативный стиль, который допускает наличие декора. Европейское направление в архитектуре вобрало в себя особенности национального домостроения самых разных стран: от солнечной Италии до снежной Норвегии. Несмотря на отсутствие ярких характерных черт, стоит отметить скатные крыши, покрытые черепицей, штукатурку и натуральный камень на фасаде, преобладание квадратных и прямоугольных проемов. В качестве декора используются эркеры сложной формы, оригинальные настенные светильники, фактурные вставки контрастного цвета.

Готический. Со словом «готика» у большинства людей ассоциируются католические церкви старой Европы, королевские дворцы и резиденции. Этот стиль пришел на смену замкам и визуально сделал массивные постройки более легкими. В частном домостроении для готики характерны вертикальные линии: узкие и высокие окна с заостренным верхом, многочисленные башни, колонны. В качестве фасадного декора используют барельефы и витражи. В оформлении преобладают темные, насыщенные коричневые и серые тона, близкие к цветам камня и дерева.

Американский. Основная цель архитектора в данном случае – продемонстрировать хороший достаток хозяев дома. Американский стиль подразумевает скатные крыши сложной формы, каркасные технологии домостроения, достаточно легкий дизайн фасада в светлых тонах. Для облицовки используют камень, дерево или их имитацию, а также декоративную штукатурку. Почти все дома выполняются с террасами и практически не имеют декора – визуальная эффектность построек достигается за счет комбинирования материалов отделки.

Восточный. Не стоит путать архитектурный стиль Ближнего Востока и особую моду азиатских стран. Оригинальные крыши с загнутыми вверх скатами, широкие террасы по всему периметру здания, аскетичность в оформлении фасада – основные черты направления. Для строительства домов в восточном стиле чаще всего используют камень, кирпич, фасад декорируют деревом. Завершенность оформлению придают контрастные, но спокойные и неброские сочетания темных и светлых оттенков.

проекты домов в стиле Райта, немецком и японском стилях, «модерн» и «минимализм» в интерьере жилого помещения

По внешнему виду частного дома можно определить многое: статус, уровень благосостояния и личные пристрастия его хозяина. Успех строительства коттеджа, резиденции или виллы зависит не только от правильного выбора технологического воплощения, но и от продуманного архитектурно-конструктивного решения.

Существующее сегодня стилевое разнообразие способно затруднять поиск «своей» архитектурной формы. Зато есть подходящий повод пополнить багаж знаний информацией об основных архитектурных стилях и актуальных трендах в дизайне экстерьера загородных домов. Об этом и пойдёт речь в нашей статье.

Особенности

Чтобы стать обладателем красивого жилища нужен качественный проект. Перед тем как сделать выбор в пользу приглянувшегося проекта, важно собрать как можно больше информации об архитектуре, дизайн-проектировании и стилях домов.

Под определением архитектурного стиля следует понимать общие черты, приёмы и средства зодческого искусства, характерные для конкретного периода истории и отражающие основополагающие моменты художественного мировоззрения, существующего на тот момент времени.

Какие бывают?

Чтобы было проще ориентироваться в стилевых направлениях, применяемых сегодня в сфере загородного строительства, предлагаем познакомиться с теми, к которым проектировщики обращаются чаще всего.

Стиль Райта

Ф. Л. Райт по праву считается одним из величайших архитекторов, вдохновляющие творения которого вызывают бурю эмоций. Маэстро отрицал сложные детали и суетливость, свойственную стилям XIX-XX вв., а был приверженцем простых, чистых линий, считая качественную постройку достойным продолжением ландшафта.

Стиль прерий легко отличим по выраженным горизонтальным линиям, шатровым или плоским кровлям с сильно выступающими карнизами и максимальной интеграции домов в окружающую природную среду.

Немецкий

Направление, базирующееся на рациональности, практичности и экономичности. Именно эти принципы отражает планировка, оформление и конструктивное решение компактных баварских домов прямоугольной или квадратной формы, с красной черепичной крышей, балкончиком либо мансардой и эркером.

Цвета фасадов – натуральные, отделка цокольной части – облицовочная плитка с имитацией камня.

Викторианский

Течение демонстрирует эклектический ретроспективизм во всём многообразии его видов. Архитектурные решения, преобладавшие в XIX столетии на территории Соединённого Королевства и его колоний, продолжают оставаться в центре внимания современных создателей индивидуального жилья.

Современная архитектура

Современная архитектура

Современная архитектура сегодня — это практичность и комфорт

Архитектурные формы и дизайн интерьера современного дома в значительной степени отличается от традиционных домов, которые мы все привыкли видеть повсюду, где интерьер помещения дома напрямую следует за внешними формами. Собственно, множество зданий и сооружений частной или же муниципальной застройки 20 веков возводится по схожим правилам. Застройщик выбирает внешний облик дома и прилегающей территории, задает необходимую площадь и другие детали застройки и старается уложится в габариты участка, оставив допустимые отступы для прохода или расстояния до соседнего здания, к примеру прямоугольник с размерами 10 на 16 метров, дом для повседневного проживания большой семьи, облицевать заданное дом стенами, задекорированные гипсовыми элементами декора.

В отличии от прошлого способов застройки, архитектура современных частных домов пошла совершенно по другому пути развития! В современных домах выработан новый стиль проектирования, где не форма навязывает внутреннее наполнение интерьера дома, а рациональная и комфортная для проживания внутренняя планировка пространства, определяющая архитектурный внешний облик дома, его форму и цветовое сочетание. При данном современном подходе к архитекторе в целом, необходимо первым делом задать количество людей живущих в здании, их ремесло, увлечения, цветовые предпочтения, совместные домашние дела, показатели здоровья, перспективы расширения и пополнения в составе семьи!

После всех проведенных мероприятий по установлению психологического портрета заказчика, появляется понимание того кто будет проживать в будущем произведении искусства. Следующим этапом архитектор предлагает варианты максимально подходящей компоновки дома будущим хозяевам. Следующим этапом после согласования с заказчиком внутренней современной архитектуры, дом начинает покрываться внешней оболочкой из стен, используя при этом современные материалы, позволяющие воплощать в жизнь самые причудливые формы. Так современные дома в архитектуре нового поколения начинают проектирование от внутреннего интерьера к внешней архитектуре, данный новый уникальный способ проектирования дарит множество шедевров в архитектуре, проектирование современных эргономичных домов.

Отличительной чертой современного домостроения в архитектуре служит глубокая многоуровневая слияние дома с окружающим ландшафтом и природными условия данного региона. Для проектирования домов в современных подачах и с использованием новых технологий, интересных материалов, архитекторы не стремятся разровнять природный ландшафт бульдозерами, разрушая естественный уникальный рельеф, выкорчевывая большие деревья со своей историей и покрывая всю площадь ужасной и безликой тротуарной плиткой, убивая всю индивидуальность. Современная архитектура сегодня в новом исполнении служит переходником в слиянии между технологиями, цивилизацией и дикой природой. Учитель всемирно известного архитектора и дизайнера Фрэнка Ллойда Райта, и являющийся основателем архитектурного стиля модернизма Луис Генри Салливан полагал, что самая лучшая архитектура идет за функцией дома умноженной на силу ландшафта и дикой природы. Основополагающие начало современного архитектурного стиля были положены на рубеже 19-го и начала 20-го столетия, большую популярность среди людей и массовое распространение же этот стиль получил в середине 20-го столетия, оставаясь перспективным и по сей день!

Предлагаем Вам вдохновиться лучшими творениями архитекторов и дизайнеров современности!

 

5 баллов современной архитектуры

Знаменитая концепция Ле Корбюзье «5 пунктов современной архитектуры» преподается в архитектурных школах по всему миру. Это список того, что, по мнению архитектора, должно быть в современных домах, чтобы обеспечить их обитателям здоровых условий .

Критический взгляд на точки по сравнению с историзмом в архитектуре того времени неизбежно приведет нас к выводу, что это сделал Ле Корбюзье.Доступ к огромному количеству света и воздуха , а также стерильности и эргономики его дизайнов были краеугольным камнем модернизма.

Баллов:

  1. пилот
  2. сад на крыше
  3. свободный фасад
  4. бесплатный план
  5. горизонтальные окна

1. Pilotis — это конструктивный метод возведения зданий. Изобретение железобетонного каркаса позволило построить простой метод опор и плит.

Ле Корбюзье имел склонность организовывать пилотов в виде сетки, что добавляло порядок зданиям. На архитектора произвело глубокое впечатление классической архитектуры , особенно Парфенон и вилла Ротонда . Сетка была средством привнести эти классические качества в его современный дизайн.

Впечатление, которое Патенон произвел на молодого Ле Корбюзье, было глубоким и долговечным, что особенно выделяет Николаса Фокса Вебера во время его лекции о жизни архитектора.

2. Сады на крышах были средством привнесения природы в дома. Ле Корбюзье был вдохновлен пароходами , надстройка которых поднималась высоко над уровнем земли, обеспечивая четких обзора над землей. Таким же образом Ле Корбюзье открыл крышу своего здания над этими видами, одновременно устроив на них аркадную атмосферу .

3. Свободный фасад — следствие бетонного каркасного строительства. Поскольку стены тогда лишились своей конструктивной роли, их дизайн также стал бесплатным .

4. Свободная планировка также была следствием строительства. План больше не ограничен конструкцией, и его дизайн также становится бесплатно .

Фактически, многие важные деятели модернистского движения выступили с идеей « открытой планировки » (Фрэнк Ллойд Райт) или непрерывности пространства (Мис ван дер Роэ), которая предполагала, что архитектура в лучшем виде не разделяет пространство полностью, но позволяет пространству перетекать между различными абстрактными композициями объемов и плоскостей.

Ле Корбюзье назвал эту идею « promenade architecturele », и важной особенностью этой концепции было строительство рядом с лестницей пандуса. В конце концов, он утверждал, что пандус — это то, что связывает этажи, а лестница разделяет его.

5. Горизонтальные окна или ленточные окна — это эффект свободного фасада. Это важный элемент крестового похода Ле Корбюзье за ​​освобождение людей от злого историзма.

Во-первых, они дают доступ к большому количеству света , который может равномерно осветить интерьер.

Во-вторых, он также эффективно кадрирует вид снаружи, выводя наружу внутрь.

Достижение точки зрения было тем, над чем Ле Корбюзье работал на протяжении всех 1920-х годов . Он построил следующие и следующие виллы для богатых клиентов из художественных кругов, желающих вкладывать свои деньги во имя прогресса и владеть домом, который они могли бы выставить напоказ перед своими друзьями. Ozenfant Atelier в 1922 году, вилла La Roche-Jeanneret в 1923 году, вилла Le Lac в 1924 году — все это были эксперименты по воплощению идей Ле Корбюзье в жизнь.

Кульминацией и воплощением, наиболее близким к совершенству, стала вилла Savoye , которая сегодня считается шедевром архитектора. Это первая вилла, поднявшая в воздух весь объём . Более того, хотя атмосфера внутри может показаться холодной, Ле Корбюзье искал своего рода «математический лиризм», которого он мог достичь только путем полного использования пяти принципов современной архитектуры.

Ссылки:
Ричард Уэстон, «Ключевые здания 20 века»
Ле Корбюзье, «К архитектуре»
Николас Фокс Вебер, «Ле Корбюзье: жизнь» [лекция в Школе архитектуры UCD, посвященная содержанию книги]

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Посмотрите на современную и городскую архитектуру дома Thiva в Калифорнии

Компания Takis Exarchopoulos & Associated построила дом для семьи из четырех человек на юго-восточной окраине города Фива в Греции. Он разработан, чтобы удовлетворить потребности семьи, а также их образ жизни. Для молодой пары и их двоих детей построен одноэтажный дом с подвалом. Дизайн дома идеально подходит для небольшой семьи, в нем есть открытый бассейн и благоустроенный ландшафт.

В Thiva House можно попасть с его западной окраины, которая находится на проселочной дороге. Проектировщики сохранили низкую высоту здания, увеличив площадь 205 кв.м. площадь пола. Дом рассматривался как функционально, так и эстетично. Цокольный этаж включает второстепенные функции, такие как складские помещения, котельную, прачечную и гараж. Композиция дома представляет собой U-образную форму, состоящую из трех четко очерченных объемов параллелепипеда. Он окружает внутренний двор, что позволяет семье прекрасно проводить время на свежем воздухе.Посмотрите дом ниже:

Все просто, правда? Да, фасад дома выглядит просто, но, несмотря на простоту, можно увидеть его элегантность.

Благодаря использованию стекла в фасаде дома, дом выглядит более воздушным и просторным, поскольку позволяет свету проникать в дом.

Деревянный настил бассейна дополняет сельскую архитектуру этого дома.

Вход в дом имеет современный вид с использованием черной решетки с прозрачной кровлей.

Ландшафтный дизайн был выполнен тонко, чтобы соответствовать концепции дома.

Вы можете увидеть различные линии, завершающие архитектурную привлекательность дома.

Взгляните на подъезд. Он ведет в подвал дома. Вы также можете увидеть здесь использование различных материалов, включая дерево и стекло.

Обратите внимание, что стулья двух разных цветов, но это добавляет красоты этой обеденной зоне, особенно потому, что она хорошо сочетается с деревянным столом.

Фиксированное стеклянное окно не только позволяет домовладельцам хорошо рассмотреть панорамный вид, но и придает интерьеру более уютный вид.

Красные прозрачные стулья для сидения на открытом воздухе придают этой зоне смелость. Огни на растениях улучшили внешний вид.

Вы можете заметить современную архитектуру дома с этой стороны, поскольку в дизайне использованы плавные линии.

Это западная сторона дома, расположенного у дороги. Вы можете увидеть здесь использование различных материалов для экстерьера.

План подвала дома с изображением гаража и других участков в нем.

План первого этажа, на котором видно, как дизайнер правильно распределил разные участки дома.

Дом выполнен в стиле сельской архитектуры. Мы видим это в использовании серых металлических строительных элементов для крыши, окрашенных в белый цвет обшивки и облицовки камнем снаружи. Вы также можете увидеть это в интерьере с единым пространством, содержащим кухню, и расположением камина между обеденной зоной и гостиной. Итак, что вы можете сказать об этом дизайне дома от Takis Exarchopoulos & Associated?

10 лучших советов по созданию красивых интерьеров

Простота современного дизайна интерьера придает ему непреходящую актуальность.Современные дома имеют чистые линии и без суеты, но при этом могут быть удобными и уютными. Эстетика модерна не ограничивается конкретным стилем, поскольку современная мебель середины века востребована во многих домах с разными стилевыми повествованиями. Погрузитесь в атмосферу и соберите несколько потрясающих современных идей дизайна интерьера, чтобы вдохновиться на создание собственного шедевра.

История современного дизайна интерьеров

Современная гостиная от дизайнера Decorilla , Joe Ginsberg Design.

Модернизм зародился в конце 19-го, 90-го, 18-го, 90-го, 90-го века, достигнув своего апогея в 1930-е годы, а затем постепенно пришел в упадок с появлением таких движений, как пост-модернизм. Однако поток модернизма продолжается и сегодня. Элементы современного дизайна, особенно в архитектуре, составляют основу многих современных домов.

Совет. Важно знать, что ваш стиль может представлять собой комбинацию двух или более стилей. Такие викторины по стилю дизайна интерьера, как эта, или предоставление фотографий для вдохновения могут помочь дизайнерам действительно определить эстетику клиента, потому что иногда личный стиль не имеет названия!

«Форма следует за функцией» — один из важнейших принципов модернистского дизайна.Необходимость упрощения форм возникла в быстрорастущих городах, которым требовалась альтернатива традиционному строительству. Подход без суеты включал новые материалы, такие как железобетон и сталь для строительных конструкций. В результате дома могли иметь большие окна, плоские крыши и могли быть кубическими или даже цилиндрическими. Использование новых материалов означало, что высота строений могла быть намного выше, чем когда-либо. Другие движения, такие как Баухаус, Де Стиджл и Футуризм, также являются частью модернизма, добавляя глубины стилю.

Разница между современным дизайном интерьера и современным дизайном интерьера

Конечно, легко спутать современный дизайн и современный дизайн домашнего интерьера. Одно из главных различий между современным дизайном и современным дизайном — это возраст превыше всего. Современный дизайн относится к тому, что в настоящее время является новым и инновационным, в то время как современный дизайн относится к определенной эпохе в истории дизайна. В настоящее время как архитекторы, так и дизайнеры интерьеров используют современные элементы в современном дизайне.Это похоже на модернистское возрождение, но не следует путать с движением материнского модерна 19 90–189 годов 90–190 века. Современные интерьеры — это смесь стилей прошлого со здоровой дозой технологических достижений.

1) Искусство модернизма

Современная гостиная от Decorilla , дизайнер интерьеров, Тера С.

Художники-модернисты отвергли традиционный идеалистический взгляд на реализм и вместо этого решили создавать выразительные произведения искусства ярких цветов и необычных форм.Абстрактное искусство, кубизм и фовизм улавливают суть раннего модернизма; реакция на устаревшие традиции и рост индустриального общества.

Современная спальня от Decorilla , дизайнер Джойс Т.

Большое произведение искусства с минимальной рамкой или без нее, висящее на стене, идеально подходит в качестве украшения. Выбирайте небольшую серию произведений искусства на широких стенах, но держитесь подальше от стен галереи, потому что это будет загромождать модернистский образ.

2) Нейтральные стены

Нейтральная гостиная от дизайнера Decorilla Джозефа Г.

После приукрашенных викторианских лет фресок и обоев модернисты перешли к неподвижности нейтральных стен. Выбирайте оттенки белого или серого для интерьера и экстерьера своего дома.

Современный дизайн от Decorilla Дизайнер интерьеров, Шон Дж.


3) Линейный

Современный дизайн от Decorilla Дизайнер интерьеров, Лорен А.

Современные идеи дизайна интерьера часто строятся на простых, четких линиях . Сильные горизонтальные и вертикальные линии в модернистской архитектуре находят отражение в дизайне мебели и декора. Цилиндрические колонны часто встречаются в современных домах; они образуют четкие вертикальные линии и демонстрируют революционное использование железобетона.

4) Промышленные элементы

Современный стиль дизайна не существовал бы, если бы не продвижение бетона, стали и стекла в качестве строительных материалов. Итак, отдайте дань уважения сердцу модернизма, выбрав индустриальную эстетику с отделкой из железа или стали и бетонными элементами.

5) Без помех

Современный интерьер от Decorilla Дизайнер интерьеров, Рената Б.

Убрать беспорядок на столешницах, каминных полах, стенах и любых других видимых местах в доме. При добавлении аксессуаров в современный интерьер важно помнить минималистскую мантру «меньше значит больше», поэтому не забудьте убрать безделушки и убрать их с глаз долой.

6) Основные цвета

Дизайн интерьера разработан Decorilla , дизайнер Джойс Т.

Основные цвета были в центре внимания движений Bauhaus и De Stijl, поэтому современные интерьеры известны своими смелыми цветами. Добавьте в интерьер акцентные предметы мебели, произведения искусства или коврики красного, желтого, синего, черного и белого цветов.

7) Открытая планировка

Дом открытой планировки от Decorilla , дизайнер Амелия Р.

Открытая планировка незаменима в современном домашнем интерьере. Открытая гостиная, столовая и кухня помогают избавиться от ненужных конструкций в доме, способствуя свободному потоку воздуха.

8) Обтекаемая мебель

Современный дизайн Decorilla Дизайнер интерьеров Роберто Д.

Многие предметы современной мебели середины века, такие как кресло Мис ван дер Роэ «Барселона» и кресло-бабочка, стали культовыми и желанными для любого дома. Лучшие современные дизайнеры интерьера выбирают мебель с прямыми линиями и сдержанным использованием декора. Поэтому используйте мебель с однотонной тканью и избегайте жирных узоров или принтов.

9) Пропустить молдинг

Меняющаяся культура архитектуры в современной Индии | Возможности

Жемчужная академия моды, Джайпур, Индия. Разработано Morphogenesis.

Меняющаяся культура архитектуры в современной Индии, как образ жизни, так и как профессия, открыла глаза. Что касается образа жизни, мы никогда не прогнозировали, в какой степени архитектура и дизайн могут повлиять на нас, а также на общество и культуру, в которых мы живем, и не прогнозировали, насколько глубоко они станут символическими для наших убеждений и взглядов.Как профессия, огромная волна развития и технологий, которая заставила нас пытаться подражать всему, что нам не принадлежало, заставила нас задавать вопросы и искать свою собственную идентичность и побудила нас пересмотреть твердые традиционные корни и основы индийской архитектура.

Архитектор в архитектуре

«Архитектор», очевидно, утратил свое авторство и исключительность, которыми он когда-то обладал — наблюдение, которое может быть заметно не только в Индии, но и во всем мире.Сегодня совместная роль архитектуры вместо этого возлагается на разработчиков, клиентов, различных консультантов и иностранные фирмы, где-то приглушая голос архитектора.

Говоря о профессии в Индии, совершенно необходимо, чтобы роль архитектора была признана более решительно, особенно при планировании городов. Масштабная миссия правительства Индии «Умные города», которая направлена ​​на развитие 100 экологически чистых и дружественных к гражданам городов по всей стране, очень мало сделала для того, чтобы в разговор были включены архитектурные голоса.То же самое и с историческими зданиями, которые заменяются современными, несмотря на сопротивление со стороны архитекторов.

В результате архитекторы прилагают усилия и регулярно создают платформы, которые могут уступить место решениям более совершенной архитектуры. Практикующие, такие как Каран Гровер, Рахул Мехротра и Нареш Нарасимхан, начали брать на себя роль активистов. Помимо определенных профессиональных организаций, таких как Совет архитектуры, Индийский институт архитекторов и Индийский институт дизайнеров интерьера, во многих городах есть очень активные группы архитекторов, которые встречаются, взаимодействуют, распространяют и делятся своими взглядами на профессию и окружающие проблемы Это.Многочисленные международные архитектурные конвенции также создают возможности для большей наглядности. Здесь изучаются основные дискуссии на такие актуальные темы, как устойчивость и зеленое движение, интеграция городского планирования и архитектуры, а также роль архитекторов в планировании городов. Эти разговоры о том, как профессионалы архитектуры могут улучшить общество, также начинают включать беседы с проектировщиками, государственными органами, защитниками окружающей среды, гражданами и психологами.

Участие женщин в этой области определенно растет во всем мире, но особенно в Индии, где они вносят свой вклад в архитектуру и планирование множеством способов и занимают авторитетные должности. Это очень далеко от гендерной профессиональной архитектуры, существовавшей в Индии даже десять лет назад. Излишне говорить, что на многих форумах именно женщины инициируют изменения.

Институт перспективных исследований управления Кирлоскар, Индия, архитектор Кристофер Чарльз Беннигер.Фото Рампрасада Аккисетти и Дипака Кав.

Гоаский институт менеджмента в Санкуелиме, Гоа, компания Somaya & Kalappa Consultants.

Необходимость смотреть на «города», а не только на «здания»

Многие крупные города Индии испытывают проблемы с инфраструктурой, базовым планированием и санитарией, хотя им уделяется мало внимания. Хотя небольшие города могут служить отличным примером, все же необходимо взглянуть на городское планирование с нуля. В Индии действительно есть несколько архитекторов, таких как Кристофер Чарльз Беннингер, чьей задачей было объединить архитектуру и городское планирование.Многие архитекторы в стране осознали, что работа в бункерах и для собственных зданий может не работать. Многие начинают смотреть на более широкую картину своих городов и вместо того, чтобы сосредотачиваться исключительно на отдельных проектах, видят необходимость взаимодействия архитектуры с городами.

Учитывая, как архитектура может повлиять на социально-культурный отпечаток города, социальная ответственность архитектора проявляется во всей красе.

Учитывая, как архитектура может повлиять на социально-культурный отпечаток города, социальная ответственность архитектора глубоко проявляется горсткой архитекторов в стране, таких как Бринда Сомайя, Пратима Джоши, П.К. Дас и Абха Нараин Ламба, которые работают над общественной архитектурой и активно участвуют в восстановлении или сохранении структур наследия.Кроме того, есть такие архитекторы, как Нимиш Патель и Парул Завери, Биджой Джайн и Гириш Дарияв Карнават, чьи работы не только выявили огромный ресурс «ремесленников», имеющихся у нас в стране, но также помогли возвысить эти «сокровища».

Архитекторы присоединяются к общественным движениям и требуют публичных диалогов, чтобы сократить разрыв между тем, что люди хотят, и тем, что им предлагают. Что касается безопасности, такие архитекторы, как Нира Адаркар, акцентируют внимание на «гендерной принадлежности пространств» и таких концепциях, как «глаза на улице».«В стране также наблюдается всплеск некоммерческих организаций, которые не только высказывают свое мнение о деградации дизайна и городов, но и физически работают над решениями. Благодаря этому граждане могут участвовать в строительстве своих городов, как никогда раньше. Теперь у граждан есть даже возможности участвовать в генеральном планировании и оставлять свои отзывы, недавний пример — Бангалор.

Школа желтых поездов от компании Biome Environmental Solutions.Фото Вивека Мутурамалингама.

Volontariat от Anupama Kundoo Architects. © Deepshikha Jain

Стенный дом от Anupama Kundoo Architects. © Хавьер Каллехас

Изменение чувствительности дизайна

Растущая экономика и рост населения привели к огромным потребностям в жилье, что привело к увеличению масштабов архитектурных работ и созданию огромных возможностей в стране. Это также одна из причин увеличения количества иностранных архитектурных бюро, работающих в Индии.После того, как города были обременены отсутствием инфраструктуры, возможность разрабатывать проекты и вносить изменения в Индию стала огромной. Это также привело к увеличению числа индийских архитекторов, которые после получения архитектурного образования за границей вернулись в Индию, чтобы практиковать и быть частью сдвига, который переживает страна.

Под влиянием Запада стеклянные и дизайнерские здания возникли как проектные решения несколько лет назад, но теперь ответственные архитекторы избегают их из-за их реализации вне контекста.Индийская архитектура переживает множество исследований. Хотя глобализация широко влияет на архитектуру, строящуюся в Индии сегодня, многие также остро ощущают потребность и беспокойство по поводу локализации.

Стекло, сталь и алюминий могут оставаться «модными» материалами, но с возрождением индийских ремесел произошел сдвиг в восприятии.

Стекло, сталь и алюминий могут оставаться «модными» материалами, но произошел сдвиг в чувствах с возрождением индийских ремесел и использованием природных и альтернативных материалов, таких как кирпич, грязь, глина, бамбук, дерево, камень, и т.п.Примечательно, что многие архитекторы, такие как Кришнарао Джайсим, Нилам Манджунатх, Сатья Пракаш Варанаши, Читра Вишванатх, Анупама Кундоо, Ятин Пандья, Дин Д’Круз и Самира Ратод, новаторски предлагают эти материалы для создания заявлений. Индия также может гордиться своими легендами, такими как Диди Контрактор, 88-летняя женщина, чье образование в области архитектуры не было формальным, а основывалось на эмпирических знаниях Диди, связанных с ее широким чтением и знакомством с этой областью. Даже в этом возрасте ее работа с грязью и глиной показала, что все мы должны обращаться к природе за ответами.

Shadow House от Samira Rathod Design Associates © Эдмунд Самнер

Дом на Пали-Хилл от Bijoy Jain’s Studio Mumbai. © Helene Binet

Понятия экологичности и экологичности стали обычным явлением, хотя некоторые архитекторы и строители недвижимости используют эти термины скорее как маркетинговые уловки, чем как требование ответственного проектирования. Обсуждения вокруг этих двух проектов заняли центральное место на архитектурных форумах, демонстрируя настоятельную необходимость того, чтобы архитекторы и проектировщики в Индии правильно интерпретировали и использовали их.

Важность контекста, устойчивости, природы и создания архитектуры, которая соответствует нашей культуре и культивирует «индийскую идентичность», получила большое признание. Работы таких легенд, как Чарльз Корреа, Б. В. Доши, Радж Ревал, Лори Бейкер, К. Н. Рагхавендран, Шив Датт Шарма и другие, давно представляют индийскую архитектуру на международных площадках. Сегодня к ним присоединились многие молодые современные практики в Индии, такие как Sanjay Puri Architects, Mathew & Ghosh Architects и Morphogenesis, которые вызывают волну за границей своим футуристическим мышлением, основанным на традиционном этосе и основных принципах контекстного, ответственного и изобретательная архитектура.Помимо глобального позиционирования на выставках, биеннале и конкурсах наград, индийские архитекторы также много работают за границей.

Институт интегрированного обучения менеджменту по морфогенезу.

«Улица» от Sanjay Puri Architects. © Динеш Мехта

Адаптация к технологиям также была заметной: достижения были успешно интегрированы в аспекты дизайна. Молодые индийские архитекторы продемонстрировали множество свежих работ, которые можно отнести к «современной индийской чувствительности» — чувствительности, которая берет корни и этос индийской архитектуры и интегрирует их в современный словарь.Шаг к смелой и экспериментальной архитектуре уже сделан, например, в работах Malik Architects и Planet 3 Studios. Многие вовлечены в критическое переосмысление того, какими должны быть здания и пространства.

Для многих архитекторов в стране архитектура — это не просто «эстетика», это функциональность

Реконцептуализация пространств тоже была откровением. Есть несколько архитекторов, таких как Санджай Мохе и Сандип Хосла, которые сосредоточились на пространственном опыте застроенной среды.Для них, как и для многих других, речь идет о проектировании зданий как пространств, а не просто «объектов». Даже когда-то забытые пространства, такие как кухни и ванные комнаты, теперь претерпевают изменения, становясь пространствами огромной важности. Для многих архитекторов в стране архитектура — это не просто «эстетика», это функциональность, «образ жизни» и то, как профессия может повлиять на нас.

Бамбуковая симфония от Manasaram Architects.

MPavilion 2016 от Биджоя Джайна из Studio Mumbai.Фото: Джон Голлингс.

Что также нужно профессии

Изменение образа жизни изменило значение архитектуры для многих. Опасность технологической эксплуатации, чрезмерное использование виртуальных сетей, ведущее к сбоям в надлежащем общении, зависимость от постоянных клиентов и клиентов, которые много путешествовали, а также уменьшение значения, придаваемого культуре и наследию, — вот проблемы, с которыми сегодня сталкивается архитектура в Индии. Доступно много информации, но превращается ли она в знания? Хотя изменение образа жизни повлияло на архитектуру, для профессии важно задуматься о том, как это, в свою очередь, может оказать долгосрочное влияние на изменение образа жизни.

Проблемы этой профессии также во многом связаны с архитектурным образованием в Индии, которое на протяжении десятилетий ухудшалось и могло потребовать капитального ремонта. Хотя в этой области много хорошо известных ученых в Индии, неожиданное распространение архитектурных школ и легкий путь к получению лицензий стали огромными источниками ужаса в Индии, как и учебная программа и преподаватели. Настолько, что небольшое количество фирм даже взяли на себя выполнение небольших академических программ и сами обучали студентов.

Роль индийских СМИ в архитектуре и дизайне также осталась очень ограниченной. В стране очень мало людей, которые взяли на себя ответственность изменить архитектуру и города с помощью письма. Хотя тема написания статей об архитектуре значительно выросла за последние несколько лет, и люди выразили к ней интерес, хотелось бы, чтобы индийские СМИ стали играть более широкую роль и стали аналитическим оружием, позволяющим каждому понять, как архитектура и планирование может повлиять на города.

В заключение, индийская архитектура находится в состоянии изменения, когда у нас есть все — исследования, возможности, эксперименты и развитая чувствительность — и шаг в правильном направлении может дать отличные результаты и, возможно, помочь в повторном открытии того, что мы потеряли. Потребность часа в том, чтобы не увлекаться тем, что происходит вокруг нас, а понимать наши потребности, наши ожидания, наши корни и работать над архитектурой, которая адаптируется к изменяющемуся образу жизни, но остается верной своим ценностям и идентичности; который общается с людьми и формирует наше общество; это помогает в формировании воспоминаний и дает нам здания и пространства, которые могут сохраниться до будущих поколений.

Ар. Апурва Бозе Дутта ( www.apurvabose.com ) — автор и отмеченный наградами архитектурный журналист из Индии. Выпускница архитектурного колледжа Чандигарха с дипломом внештатной журналистики из Великобритании, Апурва последние 12 лет писала об индустрии кондиционирования, кондиционирования и кондиционирования воздуха, выдвигая на первый план каждый аспект. В то время как она работает над тем, чтобы сделать архитектурную журналистику основной профессией в Индии с помощью своих различных инициатив, она также хочет выделить журналистику как средство для обсуждения, критики и создания спроса на лучшую архитектуру для общества.

Ее последняя книга « АРХИТЕКТУРНЫЕ ГОЛОСА ИНДИИ: смесь современного и традиционного этоса» (опубликованная Cambridge Scholars Publishing, Великобритания) выявляет голоса 19 выдающихся архитекторов из Индии разных поколений, которые в диалогах обсуждают основные вопросы и взгляды на архитектуру. Эти голоса выдвигают на первый план уникальные и вдохновляющие путешествия, разнообразные философии дизайна и типологии зданий, эволюцию архитектуры и размышления о новой роли, которую должны играть архитекторы, а также о состоянии профессии в Индии и во всем мире.Более подробную информацию о книге можно найти на http://www.apurvabose.com/book/

.

Примените код скидки INDIAFEB18, чтобы получить СКИДКУ 50% (действует до 1 марта) на http://www.

Оставить комментарий