Чем отличается цемент д20 от д0: Цемент Д0 и Д20 — разница: чем отличается, какой лучше

Опубликовано в Разное
/
1 Авг 2021

Содержание

Цемент Д0 и Д20 — разница: чем отличается, какой лучше

Технология производства строительного материала включает обжиг и измельчение минерального сырья. Применение вспомогательных компонентов позволяет получить состав с нужными свойствами. Если сравнивать портландцемент Д0 и Д20, разница будет заключаться в параметрах, сфере применения.

в чем разница между цементом Д0 и Д20

в чем разница между цементом Д0 и Д20

Характеристики и свойства

Для отображения параметров материала используют маркировку, состоящую из буквы «Д» и числового показателя. Наличие добавок определяется их процентным отношением к массе. Благодаря дополнительным компонентам состав приобретает полезные для строительства качества, среди которых можно выделить устойчивость к коррозии, влиянию низких температур и влаги.

По установленному Государственному стандарту отсутствует разница в маркировках. Расшифровка названия проводится в порядке написания аббревиатур, которые характеризуют такие параметры:

  • ПЦ — портландцемент;
  • цифры 300, 400, 500 — прочность на сжатие;
  • Д — добавки.

Информация о специальных свойствах материала указывается буквами. Присутствие в маркировке букв ПЛ указывает на пластифицирующие параметры, Н — нормированный клинкер, Б — быстрое затвердевание, а ГФ — гидрофобность материала.

Цемент Д0 состоит на 100% из клинкера, полученного путем обжига известняка и глины при температуре +1450ºC. После измельчения материала его просеивают, добавляют гипс, допустимая норма которого в составе не должна превышать 1%. Цемент без добавок характеризуется высокой прочностью и скоростью затвердевания.

Модификация с маркировкой Д20 изготавливается поэтапно и представляет собой однородную массу из клинкера, в которую добавляются компоненты. Их наличие не превышает 20% и отражается на свойствах строительного материала.

Сфера использования

Область применения состава определяется его маркой по прочности. Чем выше показатель этого параметра, тем надежнее и долговечнее сооружение. При выборе цемента Д0 и Д20 рекомендуется учитывать условия эксплуатации объекта.

Для характеристики материала используют различные показатели. Маркировка М500 указывает на то, что материал рассчитан на нагрузку 500 кг/см², для М400 параметр прочности составляет 400 кг/см².

Для порошкообразной массы Д0 характерны:
  • уровень морозоустойчивости;
  • показатель затвердевания;
  • предельная деформация.

Марка цемента Д20 характеризуется наличием 20% вспомогательных веществ, благодаря которым продукт приобретает:

  • повышенную гидрофобность;
  • устойчивость к воздействию среды;
  • пластификацию.

Добавки удешевляют стоимость и оказывают влияние на свойства. Марка М400 Д0 характеризуется высокой устойчивостью к пониженной температуре, средними показателями деформации при усадке и темпами полимеризации. Строительный материал этой марки применяется для изготовления монолитных конструкций частных и промышленных объектов.

расшифровка маркировки на упаковке цемента

расшифровка маркировки на упаковке цемента

Средними показателями деформации характеризуется цемент М400 Д20, который применяется для производства бетонных конструкций. При возведении крупных промышленных сооружений используется цемент М500 Д0, а для отливки монолитных изделий и отделки применяют М500 Д20.

Кроме технических параметров и сфер использования, марки цемента отличаются ценой. Приобрести качественный цемент можно в строительных компаниях Москвы. Клиенты имеют возможность оформить заказ на сайте, при личном посещении офиса. Для обратной связи рекомендуется заполнить заявку, в которой указывается имя, номер телефона и адрес электронной почты.

Маркировка цемента

В отрасли строительства используют различные виды порошкообразных компонентов. Порошкообразное вяжущее вещество, которое при добавлении воды образует пластичное тело, твердеет и сохраняет прочность в любой среде.

Использование в составе добавок улучшает качество материала, повышает устойчивость к влаге, влиянию температуры, коррозии. Действующими нормативами производства допускается использование вспомогательных веществ.

Учитывая, что состав приводит к отличиям в твердости и потребительских качествах, для удобства проведения расчета необходимости в строительном материале введена маркировка. Она определяется государственными стандартами и техническими условиями.

Их наличие обозначается буквой «Д», а цифра 0 обозначает, что цемент Д0 полностью состоит из карбоната кальция, алюмосиликатов. С целью регулирования времени полимеризации в состав вводят гипс. Разновидности цемента Д0 и Д20, разница которых заключается в составе, получаются за счет содержания минеральных добавок.

характеристики цемента и отличия

характеристики цемента и отличия

Отличия Д0 и Д20

Чтобы определиться, какой цемент лучше Д0 или Д20, нужно оценить технические характеристики и область его применения. При выборе продукта учитывают назначение, условия дальнейшей эксплуатации объекта. Например, марка М500 отличается от М400 сферой применения.

Параметры М400 подходят для строительства монолитных конструкций, гражданских и промышленных зданий. Продукт марки М500 используется при выполнении сложных технических заданий, к которым предъявляются особые требования к прочности и надежности.

После оценки технических параметров одинаковой марки можно ответить на вопрос, в чем разница М400 Д0 и М500 Д0. Порошкообразная масса с добавками уступает аналогам, в составе которых отсутствуют дополнительные компоненты. Отличия могут состоять в показателях устойчивости к влаге, времени застывания.

отличия цемента Д0 и Д20

отличия цемента Д0 и Д20

Для М400 Д0 характерна устойчивость к пониженной температуре, средние показатели при полимеризации. Материал применяется в строительстве частных домов. Марка М400 Д20, которая предназначена для изготовления конструкционных элементов, отличается средними показателями изменения при усадке.

Марка М500 Д0 применяется:
  • при выполнении срочных восстановительных, аварийных работ;
  • для создания покрытий, рассчитанных на высокую нагрузку;
  • в трубах и опорах ЛЭП.

Марка М500, содержащая 20% вспомогательных компонентов, используется при создании конструкций, отличается более выгодной ценой. Добавки могут придавать пластичность, гидрофобность или ограничиваться снижением стоимости.

Сравнение цементов строительных Д0 и Д20

В строительной сфере применяют различные виды цементов, выполняющих вяжущую и скрепляющую функцию в растворах и бетонных смесях. Материал разнится составом, физико-техническими параметрами, определенной сферой применения, которая зависит от назначения конструкции и условий эксплуатации будущего объекта.

Маркировка цемента содержит информацию о продукции, в том числе о добавках. Однако потребители не всегда обращают внимание на данный параметр. И напрасно. Поскольку разница цемента Д0 и Д20 заключается в составе продукта, что сказывается на определенных потребительских качествах вяжущего материала.

В чем разница между цементом Д20 и Д0

Согласно действующим нормативам при производстве цементов допускается использование добавок. Это вещества, регулирующие свойства продукта. В маркировке цемента их наличие обозначают литерой Д. Рядом с буквенным знаком присутствует числовое выражение, которое указывает на наличие добавок в процентном отношении по массе. Таким образом, отличие цемента Д0 от Д20 заключается в составе.

Ноль после Д свидетельствует о том, что материал полностью состоит из цементного клинкера, а цифра 20 отмечает присутствие в цементе активных компонентов, максимальная массовая доля которых достигает 20% по весу. Если расшифровать условное обозначение ПЦ М500-Д20-Б-ПЛ, то оно свидетельствует, что в портландцементе содержится не более 20% активной минеральной добавки, обеспечивающей быстрое твердение и пластичность.

Цемент Д0 получают измельчением клинкера – промежуточного продукта (обожженных при высоких температурах известняковых пород и отдельных сортов глины). Измельченную массу тщательно просеивают через сито с мельчайшими отверстиями, соединяют с гипсом (его количество по действующим нормам не превышает 1% от общей массы базового сырья).

В зависимости от марки цемент Д0 разнится соответствующими параметрами прочности. Особенно востребованы М400 Д0 и М500 Д0. Эти марки цемента Д0 отличают следующие характеристики:

  • хороший уровень морозоустойчивости;
  • средние показатели по времени твердения;
  • умеренные деформации при усадке.

Что такое Д20 в цементе?

Модификация Д20 – 80% клинкерная порошкообразная масса, остальные 20% цементной смеси составляют добавочные компоненты.

В зависимости от определенного вида вводимых в вяжущее составляющих материал обретает:

  • повышенную гидрофобность;
  • сульфатостойкость;
  • пластификацию и другие качества.

Добавки, входящие в состав стройматериала, сказываются на конкретных свойствах и удешевляют стоимость конечного продукта.

Какой цемент лучше, Д0 или Д20

Чтобы получить ответ на этот вопрос, подойдите к решению с точки зрения строительной цели. Область применения материала зависит от марки и состава цемента. Поэтому выбирая продукт, ориентируются на назначение объекта строительства, его конструктивные элементы и дальнейшие условия эксплуатации.

Например, характеристики цемента М400 Д0 подходят: для использования в технологиях монолитного строительства и изготовлении сборных конструкций в индивидуальном домостроении, при возведении высотных гражданских зданий и объектов промышленного назначения. Продукт М500 Д0 отличает долгосрочная прочность. Материал используют на работах повышенной сложности, где выдвигаются особые требования к параметрам прочности и надежности: при строительстве мостов, опор ЛЭП, железобетонных труб, аэродромных покрытий.

Чем отличается цемент Д0 от Д20 одинаковой марки?

Материал М400 Д20 и М500 Д20 уступает «чистым» аналогам без добавок в прочности, может отличаться временем застывания, показателями влагоустойчивости. Все зависит от конкретных добавок.

При этом физико-технические параметры позволяют использовать эти марки стройматериала в жилом и промышленном строительстве для заливки фундамента, устройства плит перекрытия, при изготовлении разнообразных конструкций из железобетона, в кладочных и штукатурных растворах, отделочных работах.

Если конструкции подвергаются агрессивным средам, то рационально использовать портландцемент сульфатостойкий с 20-процентной минеральной добавкой. Продукт хорошо себя ведет также при устройстве конструкций в климатических условиях попеременного замерзания и оттаивания. При ускоренных работах специалисты часто прибегают к быстротвердеющим портландцементам с компонентами-пластификаторами.

Отличия в составе цементов Д0 и Д20 влияют также на ценовой аспект. Чистый цементный продукт стоит дороже, чем варианты с модифицирующими веществами. Поэтому при выборе вяжущего: цемент Д0 или Д20 целесообразно учесть все нюансы, включая финансовую сторону вопроса.

Цемент д 0 и д 20 разница, маркировка цемента

По новому ГОСТу 31108-2003 в маркировке цемента нет Д0 и Д20: разница обозначений появилась при переходе со старого ГОСТа 10178-85. Но строители чаще пользуются терминами прежнего стандарта. В данной статье разберем, в чем же разница между марками цемента Д0 и Д20.

стандарт

Хоть и по новому стандарту марки Д 0 и Д 20 не используются, но строители пользуются этими терминами.

Маркировка цемента

Буква Д в обозначении указывает на содержание в цементном составе добавок или присадок, улучшающих качество или придающих особые свойства вяжущему порошку.

Цифры – это процентное количество добавленных в портландцементный клинкер компонентов. Цемент Д0 означает, что добавок в нем 0%.

Действующий норматив 2003 на цементы общестроительные предусматривает маркировку по виду, их 5: от ЦЕМI (портландцемента) до ЦЕМV (композитного вяжущего). При этом маркировка Д в обозначениях отсутствует, но есть указания на тип добавки: Ш – шлак, И – известь, З – зола. Стандарт 1985 предусматривал иные коды названий. Пример обозначения для марки цемента Д20: ПЦ500-Д20-Б ГОСТ 10178-85.

Расшифровка в порядке написания:

  • ПЦ – портландцемент;
  • цифры 300, 400, 500 – прочность на сжатие, кг/см²;
  • Д, информация о добавках – 0%, 20%;
  • сведения о специальных свойствах цемента: ПЛ – пластифицирующий, Н – нормированный клинкер, Б – быстротвердеющий, ГФ – гидрофобный.

Последним в шифр вносится код нормативного документа. Аналогичным образом маркировались и бездобавочные цементы.

Отличия Д0 и Д20

Чтобы понять, какой из цементов лучше (Д0 или Д20), надо знать характеристики каждого порошка. Для этого следует обратиться к стандарту ГОСТ 10178-85, в котором установлены требования к портландцементам (ПЦ) и шлакопортландцементам (ШПЦ). Последний вид вяжущего вещества изготавливается с количеством добавок больше 20%.

Разница

Разница марок цемента.

Регламентом предусматривается использование в качестве присадок активных минеральных веществ: шлаков доменных от электрометаллургических плавок, дробленых горных пород осадочного происхождения, а также технологических добавок, регулирующих свойства вяжущего порошка.

В цементе Д0 добавки не допускаются, ПЦ-Д5 могут содержать до 5%, а ПЦ-Д20 до 20. Часть минеральных присадок можно заменять веществами, повышающими прочность и ускоряющими затвердение. Они вводятся при помоле клинкера и называются крентами.

Количество таких добавок по массе <5% от веса цемента. Определить, в чем же разница Д0 и Д20, можно с помощью таблицы со свойствами каждой марки.

ПЦ500-Д0 ПЦ500-Д20
Высокая морозоустойчивость Повышенная гидрофобность изделий
Оптимальная длительность схватывания раствора Стойкость к воздействию сульфатов
Малое растрескивание при усадке Увеличенная пластичность и другие свойства в зависимости от применяемых добавок

Видно, что марка нулевая, хоть и отличается по своим характеристикам от Д20, выделить лучшее соотношение клинкера и добавки не получится. В строительстве бетонные конструкции работают в многообразных условиях: где-то упор делается на морозостойкость, а в иных местах требуется пластичность.

Добавочный цемент уступает чистому от присадок вяжущему порошку в прочности, но у него может быть растянуто время схватывания – в некоторых условиях это важный показатель. ПЦ500-Д20 используют в промышленном и гражданском строительстве, применяют при заливке фундаментов и производстве отделочных работ.

Бездобавочный ПЦ500-Д0 прочный, быстро схватывается и твердеет. Такие качества обусловливают его применение при проведении аварийно-восстановительных работ. На основе чистого цемента строят мосты и аэродромные покрытия, опоры ЛЭП и железнодорожные шпалы.

Существенное отличие Д0 и Д20 находится в сфере экономики: металлургические шлаки, примешиваемые к дорогостоящему клинкеру, являются отходами доменного и электроплавильного производств. Их стоимость ниже, а потому и цена на добавочный цемент меньше. Этот факт предопределяет равный спрос на обе марки.

Цемент М500 Д0 и Д20

Цемент М500 Д0 и Д20, или как еще его называют «пятисотый» – на современном рынке стройматериалов, лучшее предложение в своем классе. Его используют при кладочных и штукатурных работах, поэтому он имеет достаточно широкий спектр применения.

Это создание бетонных конструкций, балок, плит перекрытия, заливка фундаментов, жилищное, производственное и сельскохозяйственное строительство.


В цементе М500 Д0 – «Д — 0» указывает на отсутствие добавок. Поэтому он быстро схватывается, затвердевает и высыхает. Отличается высокой прочностью, водо-, и морозостойкостью, долговечностью, так как состоит только из цементного клинкера. Цементный клинкер создается методом обжига в специальных печах при температуре 1450 градусов, такого состава смеси: известняк, особого качества глина. После чего клинкер измельчается, просеивается, проводится добавка измельченного гипса в процентном соотношении – не более одного процента массы исходного сырья.


Цемент М500 Д0, благодаря своей качественной, долгосрочной прочности, используется для строительства мостовых конструкций, аэродромных покрытий, железобетонных труб, железнодорожных шпал, опор и стоек линий электропередач. Очень эффективен при выполнении восстановительных, аварийных работ.


Цемент М500 Д20 в котором цифра 500 означает, что он выдержит нагрузку в 500 кг на один квадратный сантиметр.
Цемент М500 Д20 представляет собой порошкообразную однородную массу – клинкер, который производится путем нескольких стадий, на заводах с современным высокотехнологическим оборудованием.
Модификация цемента с добавлением тех или иных свойств, проводится за счет дополнения специальных примесей. Маркировка «Д20» говорит о том, что цемент состоит из 80 процентов клинкера и 20 процентов добавок. Его цена, соответственно, меньше от чистого «пятисотого» цемента М500 Д0. А отсюда такие характеристики, как прочность, скорость затвердевания, водонепроницаемость, морозоустойчивость получаются ниже, хотя по сравнению с «четырехсотым», положительное отличие налицо!


Цемент М500 Д0 Д20 расфасовывается в многослойные мешки, которые предотвращают его контакт с окружающей средой. Выполняя правила хранения, покупателю на протяжении шести месяцев обеспечивается высокое качество товара, гарантируемое производителем. Поэтому, очень важно, купленные мешки, необходимо уберечь от воздействия влаги, паров и других жидкостей до их вскрытия и приготовления раствора.


«Крупнокалиберная» упаковка в мешках до одной тонны, удобна для крупных строительных компаний, для которых мелкие, пятидесятикилограммовые мешки не практичны в использовании.

разница принципиальна и влияет на качество конструкций

Цемент д0 и д20 — разница существенна, если речь идет о качественном строительстве долговечных сооружений. Чаще всего мастера используют портландцемент марки 500, он хорошо подходит для кладки кирпича и оштукатуривания, производства перекрытий, фундаментов и прочих конструкций из бетона. Сфера применения цемента 500 — индивидуальное, промышленное, аграрное строительство. По пределу прочности ПЦ М500 превосходит другой популярный вид цемента М400.

Итак, в чем же разница в цементе д0 и д20?

Цемент маркируется подобным образом в зависимости от количества добавок в составе: д0 означает их отсутствие, д20 допускает 20% добавок.

Преимущества цемента М500 д0

  • Состоит на 100% из цементного клинкера;
  • Схватывается, твердеет и сохнет за короткий срок;
  • Устойчив к низким температурам, водному воздействию;
  • Прочен и долговечен;
  • Эффективен при аварийных, срочных и восстановительных работах;
  • Разрешен к использованию на аэродромах, мостах, ж/д путях, в железобетонных трубах и опорах ЛЭП.

Особенности цемента М500 д20

  • Состав — клинкер, дополненный порошковыми примесями в пропорции 80:20;
  • Более выгодная цена, чем у чистого клинкера, но и несколько ниже показатели прочности, морозоустойчивости, влагонепроницаемости.
  • Добавки в составе цемента могут придавать стройматериалу дополнительную пластичность, водоотталкивающие свойства или ограничиваются удешевлением стройматериала.

Как видите, сравнивая цемент д0 и д20, разница будет не только в количестве добавок и качестве материала, а и в экономической составляющей. Чтобы вы не переплачивали, рекомендуем выбирать для каждой строительной цели подходящий цемент.
 

Предыдущая запись Следующая запись

в чем разница? Читайте подробнее здесь!

Для получения цемента с нужными свойствами в его состав вводят различные добавки. Они обозначаются буквой «Д» и процентным соотношением к клинкеру. Отображение дополнительных свойств материала применяют специальную аббревиатуру, которая размещается после указания количества добавок в %. Если сравнивать цемент Д0 и Д20, разница будет и в составе, и в области использования.

Характеристики и свойства

Благодаря добавкам материал приобретает дополнительные полезные качества, среди которых можно выделить устойчивость к следующим факторам:

  • воздействию влаги;
  • появлению коррозии;
  • влиянию низких температур.

Если сравнить цемент Д0 и Д20, то в первом случае материал будет состоять целиком из цементного клинкера. Его получают путем обжига известняка и особого вида глины при температуре +1450 °C. Затем материал измельчают, просеивают и соединяют с гипсом, количество которого не должно превышать 1 % от массы исходного сырья. Цемент без добавок отличается прочностью и скоростью затвердевания.

Его модификация Д20 изготавливается поэтапно и представляет однородную порошкообразную массу из клинкера и определенных веществ. В результате цемент состоит из 80 % клинкера и 20 % добавок, наименование которых отражают свойства материала.

Сфера использования

Область применения определяется не только составом, но и маркой цемента по прочности сжатия. Чем она выше, тем надежнее сооружения и дольше их срок эксплуатации. Поэтому, выбирая, какой цемент лучше: Д0 или Д20, нужно учитывать назначение и условия использования объектов. Среди наиболее распространенных можно выделить:

  • М400 Д0. Он отличается высокой морозостойкостью, средними деформациями при усадке и темпами отвердевания. Применяется для изготовления сборных и монолитных конструкций в частном строительстве и сооружении промышленных объектов.
  • М400 Д20: характеризуется средними деформациями при усадке, морозостойкостью и темпом твердения. Используется для производства различных конструкций из бетона.
  • М500 Д0 отличается высокой морозостойкостью и прочностью. Поэтому его применяют при возведении крупных промышленных сооружений, мостовых конструкций, аэродромных покрытий и во время выполнения различных восстановительных работ.
  • М500 Д20 имеет средние показатели морозостойкости и твердения. Служит в качестве сырья для отливки монолитных изделий, в частном строительстве и отделке.

Кроме характеристик цементы Д0 и Д20 отличаются ценой. Чистый материал стоит дороже состава с модифицирующими добавками.

Цемент_д0_и_д20_отличия

В строительной сфере применяют различные виды цементов, выполняющих вяжущую и скрепляющую функцию в растворах и бетонных смесях. Материал разнится составом, физико-техническими параметрами, определенной сферой применения, которая зависит от назначения конструкции и условий эксплуатации будущего объекта.

Маркировка цемента содержит информацию о продукции, в том числе о добавках. Однако потребители не всегда обращают внимание на данный параметр. И напрасно. Поскольку разница цемента Д0 и Д20 заключается в составе продукта, что сказывается на определенных потребительских качествах вяжущего материала.

В чем разница между цементом Д20 и Д0

Согласно действующим нормативам при производстве цементов допускается использование добавок. Это вещества, регулирующие свойства продукта. В маркировке цемента их наличие обозначают литерой Д. Рядом с буквенным знаком присутствует числовое выражение, которое указывает на наличие добавок в процентном отношении по массе. Таким образом, отличие цемента Д0 от Д20 заключается в составе.

Ноль после Д свидетельствует о том, что материал полностью состоит из цементного клинкера, а цифра 20 отмечает присутствие в цементе активных компонентов, максимальная массовая доля которых достигает 20% по весу. Если расшифровать условное обозначение ПЦ М500-Д20-Б-ПЛ, то оно свидетельствует, что в портландцементе содержится не более 20% активной минеральной добавки, обеспечивающей быстрое твердение и пластичность.

Цемент Д0 получают измельчением клинкера – промежуточного продукта (обожженных при высоких температурах известняковых пород и отдельных сортов глины). Измельченную массу тщательно просеивают через сито с мельчайшими отверстиями, соединяют с гипсом (его количество по действующим нормам не превышает 1% от общей массы базового сырья).

В зависимости от марки цемент Д0 разнится соответствующими параметрами прочности. Особенно востребованы М400 Д0 и М500 Д0. Эти марки цемента Д0 отличают следующие характеристики:

  • хороший уровень морозоустойчивости;
  • средние показатели по времени твердения;
  • умеренные деформации при усадке.

Модификация Д20 – 80% клинкерная порошкообразная масса, остальные 20% цементной смеси составляют добавочные компоненты.

В зависимости от определенного вида вводимых в вяжущее составляющих материал обретает:

  • повышенную гидрофобность;
  • сульфатостойкость;
  • пластификацию и другие качества.

Добавки, входящие в состав стройматериала, сказываются на конкретных свойствах и удешевляют стоимость конечного продукта.

Какой цемент лучше, Д0 или Д20

Чтобы получить ответ на этот вопрос, подойдите к решению с точки зрения строительной цели. Область применения материала зависит от марки и состава цемента. Поэтому выбирая продукт, ориентируются на назначение объекта строительства, его конструктивные элементы и дальнейшие условия эксплуатации.

Например, характеристики цемента М400 Д0 подходят: для использования в технологиях монолитного строительства и изготовлении сборных конструкций в индивидуальном домостроении, при возведении высотных гражданских зданий и объектов промышленного назначения. Продукт М500 Д0 отличает долгосрочная прочность. Материал используют на работах повышенной сложности, где выдвигаются особые требования к параметрам прочности и надежности: при строительстве мостов, опор ЛЭП, железобетонных труб, аэродромных покрытий.

Чем отличается цемент Д0 от Д20 одинаковой марки?

Материал М400 Д20 и М500 Д20 уступает «чистым» аналогам без добавок в прочности, может отличаться временем застывания, показателями влагоустойчивости. Все зависит от конкретных добавок.

При этом физико-технические параметры позволяют использовать эти марки стройматериала в жилом и промышленном строительстве для заливки фундамента, устройства плит перекрытия, при изготовлении разнообразных конструкций из железобетона, в кладочных и штукатурных растворах, отделочных работах.

Если конструкции подвергаются агрессивным средам, то рационально использовать портландцемент сульфатостойкий с 20-процентной минеральной добавкой. Продукт хорошо себя ведет также при устройстве конструкций в климатических условиях попеременного замерзания и оттаивания. При ускоренных работах специалисты часто прибегают к быстротвердеющим портландцементам с компонентами-пластификаторами.

Отличия в составе цементов Д0 и Д20 влияют также на ценовой аспект. Чистый цементный продукт стоит дороже, чем варианты с модифицирующими веществами. Поэтому при выборе вяжущего: цемент Д0 или Д20 целесообразно учесть все нюансы, включая финансовую сторону вопроса.

Для получения цемента с нужными свойствами в его состав вводят различные добавки. Они обозначаются буквой «Д» и процентным соотношением к клинкеру. Отображение дополнительных свойств материала применяют специальную аббревиатуру, которая размещается после указания количества добавок в %. Если сравнивать цемент Д0 и Д20, разница будет и в составе, и в области использования.

Характеристики и свойства

Благодаря добавкам материал приобретает дополнительные полезные качества, среди которых можно выделить устойчивость к следующим факторам:

  • воздействию влаги;
  • появлению коррозии;
  • влиянию низких температур.

Если сравнить цемент Д0 и Д20, то в первом случае материал будет состоять целиком из цементного клинкера. Его получают путем обжига известняка и особого вида глины при температуре +1450 °C. Затем материал измельчают, просеивают и соединяют с гипсом, количество которого не должно превышать 1 % от массы исходного сырья. Цемент без добавок отличается прочностью и скоростью затвердевания.

Его модификация Д20 изготавливается поэтапно и представляет однородную порошкообразную массу из клинкера и определенных веществ. В результате цемент состоит из 80 % клинкера и 20 % добавок, наименование которых отражают свойства материала.

Сфера использования

Область применения определяется не только составом, но и маркой цемента по прочности сжатия. Чем она выше, тем надежнее сооружения и дольше их срок эксплуатации. Поэтому, выбирая, какой цемент лучше: Д0 или Д20, нужно учитывать назначение и условия использования объектов. Среди наиболее распространенных можно выделить:

  • М400 Д0. Он отличается высокой морозостойкостью, средними деформациями при усадке и темпами отвердевания. Применяется для изготовления сборных и монолитных конструкций в частном строительстве и сооружении промышленных объектов.
  • М400 Д20: характеризуется средними деформациями при усадке, морозостойкостью и темпом твердения. Используется для производства различных конструкций из бетона.
  • М500 Д0 отличается высокой морозостойкостью и прочностью. Поэтому его применяют при возведении крупных промышленных сооружений, мостовых конструкций, аэродромных покрытий и во время выполнения различных восстановительных работ.
  • М500 Д20 имеет средние показатели морозостойкости и твердения. Служит в качестве сырья для отливки монолитных изделий, в частном строительстве и отделке.

Кроме характеристик цементы Д0 и Д20 отличаются ценой. Чистый материал стоит дороже состава с модифицирующими добавками.

Количество добавок обозначается буквой Д и процентом их содержания. Соответственно Д20 означает, что материал содержит 20% добавок. Цемент, содержащий от 20% до 80% добавок называется шлакопортландцементом.

Шлакопортландцемент — это гидравлическое вяжущее вещество, получаемое путем тонкого помола клинкера, необходимого количества гипса и гранулированного шлака. В шлакопорт-ландцементе содержится 21—80% гранулированного доменного или электротермофосфорного шлака.

Качество доменного шлака характеризуется в основном значением коэффициента качества, выражающего отношение суммарного процентного содержания оксидов СаО, MgO, А1203 к суммарному содержанию Si02 и Fe02. Этот коэффициент должен быть не менее 1,65; 1,45 и 1,2 для доменного шлака соответственно первого, второго и третьего сортов.

Шлакопортландцемент по сравнению с портландцементом имеет более высокую стойкость в мягких и минерализованных водах, повышенную жаростойкость, что объясняется незначительным содержанием в цементном камне свободного гидроксида кальция. Он более интенсивно твердеет при тепловлажностной обработке и медленнее схватывается и твердеет при пониженной температуре, у него более низкая морозостойкость. Марки шла-копортландцемента М300, М400 и М500.

Наряду с обычным изготавливаются также быстротвердею-щий и сульфатостойкий шлакопортландцемент. Быстротвер-деющий шлакопортландцемент имеет марку М400, через 3 сут твердения прочность его на сжатие должна быть не менее 20 МПа, на изгиб 3,5 МПа. Сульфатостойкий шлакопортландцемент изготавливают марок М300 и М400 из клинкера, содержащего не более 8% СзА, и шлака, содержащего не более 8% А1203.

Шлакопортландцемент применяется в основном для бетонных и железобетонных наземных, подземных и подводных конструкций, подвергающихся действию пресных вод, а также для изготовления сборных конструкций с применением тепловлажностной обработки, конструкций, подвергающихся действию минерализованных вод, для приготовления строительных растворов. Не допускается применять этот цемент для конструкций, эксплуатация которых требует повышенной морозостойкости, и для строительных работ при пониженной температуре без искусственного обогрева, а также в жаркую и сухую погоду без тщательного соблюдения влажностного режима твердения.

Шлакопортландцемент — экономически эффективный вид цемента. Объем его производства в нашей стране составляет около 25% продукции цементной промышленности. В среднем 1 т сухого гранулированного шлака почти в 3 раза дешевле клинкера. Расход условного топлива на производство шлакопорт-ландцемента на 97—117 кг меньше, чем на производство 1 т бездобавочного портландцемента той же марки. Энергоемкость шлакопортландцемента в среднем на 25% ниже энергоемкости портландцемента с минеральными добавками.

Основные формулы комбинаторного анализа — КиберПедия

Вот типичная интересная проблема, связанная с вероятностью. Система связи должна состоять из и кажущихся идентичными антенн, которые должны быть выстроены в линейном порядке. Полученная в результате система будет способна принимать все входящие сигналы — и будет называться функциональная — до тех пор, пока никакие две последовательные антенны не будут неисправны. Если выяснится, что ровно м из n антенн неисправны, какова вероятность того, что полученная система будет исправна? Например, в особом случае, когда n = 4 и m = 2, существует 6 возможных конфигураций системы, а именно

0110, 0101, 1010, 0011, 1001, 1100

, где 1 означает, что антенна исправна, а 0 — что она неисправна.Поскольку результирующая система будет работать в первых трех схемах и не будет работать в остальных трех, кажется разумным принять 3/6 = 1/2 в качестве желаемой вероятности. В случае общих n и m мы могли бы вычислить вероятность того, что система функционирует аналогичным образом. То есть мы могли бы подсчитать количество конфигураций, которые приводят к тому, что система будет работать, а затем разделить на общее количество всех возможных конфигураций.

Из предыдущего мы видим, что было бы полезно иметь эффективный метод для подсчета количества возможных вариантов.Фактически, многие проблемы теории вероятностей могут быть решены простым подсчетом количества различных способов, которыми может произойти определенное событие. Математическая теория счета формально известна как комбинаторный анализ .

Комбинаторный анализ изучает количества упорядоченных множеств, подчиненных определенным условиям, которые могут состоять из элементов, независимо от природы, данного конечного множества.

Перестановки — это упорядоченные наборы, состоящие из одинаковых и различных элементов и различающиеся только порядком их расположения (расположения).

Количество всех возможных перестановок P n = n!

где

Заметим, что удобно рассматривать 0 !, предполагая по определению, что

0! = 1

Пример . Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, если каждая цифра входит в изображение числа только один раз?

Решение: P 3 = 3! = 1 × 2 × 3 = 6.

Распределения — это упорядоченные наборы, состоящие из n различных элементов на m элементов, которые различаются либо структурой элементов, либо их порядком.

Количество всех возможных размещений

, т.е.

Пример . Сколько сигналов можно составить из 6 флагов разного цвета, взятых на 2?

Решение :

Комбинации — это упорядоченные наборы, состоящие из n различных элементов на m элементов, которые отличаются по крайней мере одним элементом.

Количество всех возможных комбинаций

Пример . Сколько существует способов выбрать две детали из коробки, содержащей 10 деталей?

Решение : Необходимое количество путей

Обратите внимание, что количество размещений, перестановок и комбинаций связано равенством

Примечание. Выше предполагалось, что все элементы n разные.Если какие-то элементы повторяются, то в этом случае упорядоченных наборов с повторениями рассчитываются по другим формулам. Например, если имеется n 1 элементов одного типа, n 2 элементов другого типа и т.д. среди n элементов, то количество перестановок с повторениями

, где n 1 + n 2 +… = n .

Пример. Сколько существует семизначных чисел, состоящих из цифр 4, 5 и 6, в которых цифра 4 повторяется 3 раза, а цифры 5 и 6 — 2 раза?

Решение: Каждое семизначное число отличается от других порядком следования цифр (так что n 1 = 3, n 2 = 2, n 3 = 2 , а их сумма равна 7), т.е. это перестановка с повторениями 7 элементов:

Если в распределениях (комбинациях) n элементов на m некоторые из элементов (или все) могут оказаться идентичными, такие распределения (комбинации) называются распределениями (комбинациями) с повторениями из n элементов на м .Например, распределения с повторениями 5 элементов a, b, c, d, e на 3 — это abc, cba, bcd, cdb, bbe, ebb, beb, ddd и так далее; комбинации с повторами — abc, bcd, bbe, ddd и так далее.

Количество размещений с повторениями n элементов на m

Количество комбинаций с повторениями n элементов на m

Пример. В конкурсе участвуют 10 фильмов по 5 номинациям. Сколько существует вариантов распределения призов, если по каждой номинации установлено:



а) разные призы; б) одинаковые призы?

Решение: а) Каждый из вариантов распределения призов представляет собой комбинацию 5 фильмов из 10, которая отличается от других комбинаций как структурой элементов, так и их порядком по номинациям, так что одни и те же фильмы могут повторяться несколько раз ( фильм может получить призы как по одной номинации, так и по нескольким номинациям), т.е. он представляет собой распределения с повторениями 10 элементов на 5:

б) Если в каждой номинации установлены одинаковые призы, то порядок следования за фильмами в комбинации из 5 призеров не имеет значения. Таким образом, количество вариантов распределения призов представляет собой количество комбинаций с повторением 10 элементов по 5:

.

Для решения задач комбинаторного анализа используются следующие правила:

Правило суммы. Если какой-то объект A можно выбрать из набора объектов м способами, а другой объект B можно выбрать n способами, то мы можем выбрать либо A , либо B по м + п ходов.

Пример. В коробке 300 деталей. Известно, что 150 из них относятся к первому типу, 120 — второму, остальные — третьему. Сколько существует способов извлечь из коробки деталь первого или второго рода?

Решение: Деталь первого типа может быть извлечена n 1 = 150 способами, второго рода — n 2 = 120 способами.По правилу сумм существует n 1 + n 2 = 150 + 120 = 270 способов извлечения детали первого или второго рода.

Правило продукта . Если объект A можно выбрать из набора объектов м способами и после каждого такого выбора объект B можно выбрать n способами, то пара объектов ( A, B ) в этом порядке можно выбрать млн способов.

Пример. В группе 30 учеников. Необходимо выбрать руководителя, его заместителя и главу профессионального комитета. Сколько существует способов их выбора?

Решение: Лидера можно выбрать из 30 студентов, его заместителя — из любого из оставшихся 29 студентов, а главу профессионального комитета — из любого из остальных 28 студентов, т.е. n 1 = 30 , n 2 = 29, n 3 = 28.По правилу произведения общее количество путей равно n 1 × n 2 × n 3 = 30 × 29 × 28 = 24360.

Операции над событиями

Вводим операции над событиями: сумма, произведение и отрицание.

Сумма двух событий A и B является таким третьим событием A + B , которое состоит в появлении хотя бы одного из этих событий, то есть A или B .Если A и B являются совместимыми событиями, то их сумма A + B означает возникновение либо события A , либо события B , либо обоих A и B . Если A и B — несовместимые события, то их сумма A + B означает появление либо события A , либо события B . Например, если из пистолета произведено два выстрела и A попадает в первый выстрел, B попадает во второй выстрел, тогда A + B либо попадает при первом выстреле, либо поражается при втором выстреле. , или два удара.Событие A + B + C состоит из появления одного из следующих событий: A; B; C; и A, и B; и A, и C; и B, и C; все события A, B и C .

Произведение двух событий A и B является таким третьим событием AB , которое состоит в одновременном появлении событий A и B .Если A и B являются несовместимыми событиями, то их продукт AB является невозможным событием.

Отрицание события A — это событие (не A ), которое состоит в том, что событие A не возникло. Обратите внимание, что A + — надежное событие, а A × — невозможное событие.



Пример. Победитель конкурса награждается: призом (событие А ), денежной премией (событие В ), медалью (событие С ).

Что означают следующие события: a) A + B ; б) ABC ; в) ?

Решение: a) Событие A + B заключается в награждении победителя призом или денежной премией, либо одновременно призом и денежной премией.

б) Событие ABC заключается в одновременном награждении победителя призом, денежной премией и медалью.

c) Событие заключается в одновременном награждении победителя призом и медалью без выплаты денежной премии.

Глоссарий

на вид — на вид, по-видимому; расположение — расположение

выделение — размещение; комбинация — комбинация

перестановка — перестановка; трехзначное число — трехзначное число

последовательность — следование; повторение — повторение

извлечь — извлекать; одновременных — одновременный

отрицание — отрицание

Упражнения для семинара 2

2.1. Комитет по планированию колледжа состоит из 3 первокурсников, 4 второкурсников, 5 юниоров и 2 старшеклассников. Выбирается подкомиссия из 4 человек, по 1 человеку от каждого класса (первокурсник — первокурсник; второкурсник — второкурсник). Сколько разных подкомитетов возможно?

2.2. Сколько возможных последовательностей результатов, когда кубик бросают четыре раза, где мы говорим, например, что результат будет 3, 4, 3, 1, если первый бросок выпал на 3, второй на 4, третий на 3, а четвертый по 1?

2.3. На общей оси затвора находится пять дисков. Каждый диск разделен на шесть секторов, на которых написаны разные буквы. Замок открывается только в том случае, если каждый диск занимает определенную позицию относительно корпуса замка. Найдите вероятность того, что замок можно открыть при любой установке дисков (корпус замка — корпус замка).

Ответ : 0,0001286.

2.4. Порядок выступления 7 участников конкурса определяется жеребьевкой.Сколько возможных вариантов жеребьевки?

2,5. Есть 10 карточек, каждая из которых содержит одну букву: 3 карточки с буквой A, 2 карточки с буквой S и 5 карточек с буквами D, R, O, M, B. Ребенок берет карточки в случайном порядке и кладет одну на другую. . Найдите вероятность того, что слово «AMBASSADOR» вывернется (получиться — оказываться).

2.6. По условиям лотереи «Спортлото 6 из 45» участник лотереи, угадавший 4, 5 или 6 чисел из 6 случайно выбранных номеров из 45, получает денежный приз.Найдите вероятность того, что участник угадает: а) все 6 чисел; б) 4 номера.

2.7. 10 из 30 студентов имеют спортивные разряды. Какова вероятность того, что 3 случайно выбранных студента будут иметь спортивные категории?

Ответ: 0,03.

2,8. В группе 12 учеников, из них 8 учеников с отличием. Случайным образом отбираются 9 студентов. Найдите вероятность того, что 5 учеников с отличием окажутся среди выбранных.

Ответ: 0,255.

2.9. На одной полке случайным образом размещаются восемь разных книг. Найдите вероятность, что две определенные книги будут поставлены рядом (полка — полка, рядом — рядом).

Ответ: 0,25.

2.10. В коробке 5 красных, 3 зеленых и 2 синих карандаша. Из коробки случайным образом извлекаются 3 карандаша. Найдите вероятности следующих событий:

A — все извлеченные карандаши разного цвета;

B — все извлеченные карандаши одного цвета;

С — один синий карандаш среди извлеченных;

D — среди извлеченных ровно два карандаша одного цвета.

Ответ: P (A) = 0,25; P (B) = 0,092; P (C) = 0,467; P (D) = 0,658.

2.11. Продан 21 из 25 холодильников трех марок, имеющихся в наличии в количестве 5, 7 и 13 единиц в магазине. Предполагая, что вероятность быть проданным за холодильник каждой марки одинакова, найдите вероятность следующих событий:

а) холодильники одной марки не проданы;

б) не проданы холодильники трех марок.

Ответ: а) 0,06; б) 0,396.

2.12. Стрелок произвел три выстрела в створ. Пусть A i будет событием «попадание стрелка при i — -м выстреле» ( i = 1, 2, 3). Выразите по A 1 , A 2 , A 3 и их отрицания следующих событий: A — «только одно попадание»; В — «три промаха»; C — «три удара»; D — «хотя бы один промах»; E — «не менее двух попаданий»; F — «не более одного попадания».

Упражнения для домашнего задания 2

2.13. Сколько различных 7-значных кодов для автомобильных номеров возможно, если первые 3 места должны быть заняты буквами латинского алфавита, а последние 4 — цифрами?

Ответ: 175760000.

2.14. В Исх. 2.13, сколько кодов для автомобильных номеров было бы возможно, если бы повторение букв или цифр было запрещено?

2.15. В соревнованиях участвуют 10 человек, из которых трое займут первое, второе и третье места. Сколько возможных вариантов?

Ответ: 720.

2.16. Сколько возможных способов выбрать 3 человека из 10?

Ответ: 120.

2.17. Случайно выбранный номер телефона состоит из 5 цифр. Какова вероятность, что все цифры номера телефона будут:

а) идентичный;

б) нечетное?

Известно, что любой телефонный номер не начинается с нуля.

Ответ : а) 0,0001; б) 0,0347.

2.18. Есть 3 карты с буквой S, 3 карты с буквой T, 2 карты с буквой I, 1 карта с буквой A и 1 карта с буквой C. Карты смешиваются и вынимаются случайным образом без замены на одну. Найдите вероятность того, что карточки с буквами будут вынуты путем последовательного следования букв слова «СТАТИСТИКА».

Ответ : 0,0000198.

2.19. В коробке 15 деталей, из них 10 раскрашены. Коллекционер наугад выбирает 3 детали. Найдите вероятность того, что выбранные детали покрашены (сборщик — сборщик).

Ответ: 0,264.

2.20. Найдите вероятность того, что из 10 книг, расположенных в случайном порядке, 3 определенные книги будут рядом.

Ответ : 0,0667.

2.21. Четыре билета розданы 25 студентам (из них 15 девушек).Каждый может взять только один билет. Какова вероятность того, что владельцами этих билетов будут:

а) четыре девушки;

б) четверо молодых людей;

в) трое юношей и одна девушка?

Ответ : а) 0,108; б) 0,017; в) 0,142.

2.22. В партии 100 товаров (в том числе 4 бракованные). Партия условно делится на две равные части, которые отправляются двум потребителям. Какова вероятность того, что будут получены все бракованные товары:

а) одним потребителем;

б) обоими потребителями пятьдесят на пятьдесят?

Ответ : а) 0,117; б) 0,383.

2.23. Библиотека состоит из десяти разных книг, причем пять книг стоят по 4 тысячи тенге каждая, три книги — по тысяче тенге и две книги — по 3 тысячи тенге. Найти вероятность того, что две случайно взятые книги стоят 5 тысяч тенге.

Ответ : 1/3.

2.24. Монета подбрасывается трижды. Пусть A i будет событием «появление орлов при i- -м подбрасывании» ( i = 1, 2, 3).Выразите по A 1 , A 2 , A 3 и их отрицания следующих событий: A — «три головы»; B — «три хвоста»; C — «хотя бы одна голова»; D — «хотя бы один хвост»; E — «только одна голова»; F — «только один хвост».

Л Е К Т У Р Е 3

.

ИЗ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ — Студопедия.Нет

ЧАСТЬ I

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ИСТОРИЯ

УПРАЖНЕНИЕ 1. Читайте, переводите и выучивайте новые слова, чтобы читать и обсуждать тексты и диалоги. Переведите примеры предложений:

1) путь, образ жизни. Есть разные способы делать вещи. Культура — это весь образ жизни людей.

2) создать. Эта вещь создана группой людей.

3) веры, обычаи, изобретения. Культура включает искусство, верования, обычаи, изобретения, язык, технологии и традиции.

4) аналогично. Термин «цивилизация» аналогичен термину «культура».

5) особенность. У каждого гражданина есть свои особенности.

6) для разделения потребностей. Основные потребности разделяют все люди.

7) получить. Они получают знания в школе.

8) приют. Они получают пищу и кров.

9) судов, тюрем. Есть система полиции, судов и тюрем.

10) для защиты от захватчиков. У каждой культуры есть способы защитить себя от захватчиков.

11) художественное выражение. В каждой культуре есть формы художественного самовыражения, такие как живопись, музыка и т. Д.

12) отличаться от. Культуры различаются от одной части мира к другой.

13) , чтобы повлиять на поведение. Культура влияет на поведение людей.

14) попадались. Они сталкиваются с другими способами ведения дел.

15) разобраться. Иногда мы имеем дело с людьми другой культуры.

16) непросто . Ученые не хотят давать положительный ответ.

17) рост. Есть несколько важных шагов в росте культуры.

18) инструмент. Одним из важных шагов в росте культуры является разработка инструментов.

19) человек. Ранний человек научился делать инструменты.

20) камень. Орудия были каменные.

21) кость, кожа. Вещи были сделаны из костей, волос, кожи и дерева.

22) выучить привычки. Они узнали повадки животных.

23) для посадки сельскохозяйственных культур, для разведения животных. Люди должны были сажать урожай и разводить животных.

24) должно произойти. Произошло около 9000 г. до н.э.C. (До Рождества Христова).

25) появиться. К 3500 г. до н. Э. появились города.

26) восполнить. Все эти знания составили рост культуры.

27) для записи. Люди могли записывать свои мысли.

28) поколение. Люди могли передавать свои мысли из поколения в поколение.

УПРАЖНЕНИЕ 2. Прочтите международные слова и помните о ударении:

Культура, литература, музыка, идея, объект, группа, технология, традиция, цивилизация, метод, система, полиция, форма, деталь, компания, человек, начало, миллион, аспект, визит.

УПРАЖНЕНИЕ 3.

а) Переведите, проанализируйте следующие слова с разными суффиксами и разделите их на две группы: существительные и прилагательные:

культура, общество, ученый, литература, изобретение, язык, традиция, цивилизация, особенность, основной, захватчик, отношения, религиозный, художественный, выражение, дополнение, научный, биологический, удобный, различие, основание, доисторический, важный, развитие, бытие , охотник, фермер, художник, строитель, письмо, поколение.

б) Составьте как можно больше слов, комбинируя разные части слов:

изобретать
отношение -ион
экспресс -шип
предварительно комфорт — таблица
дюйм отличаются -ент
ун- исторический -мент
разработать -er
охота
сборка

c) Слово, написанное заглавными буквами в конце каждого из следующих предложений, следует изменить так, чтобы оно образовало слово, которое подходящим образом умещается в пустом пространстве:

1) Это был… древних времен. ИЗОБРЕТЕНИЕ.

2) У него было … место в автобусе. КОМФОРТ.

3) Он был … для нее. ОТЛИЧНО.

4) Одним из важных шагов было … написание. РАЗВИТИЕ.

5) Люди стали художниками и … СТРОЙ.

УПРАЖНЕНИЕ 4.

а) Попытайтесь сопоставить прилагательные в столбце A с существительными в столбце В, чтобы образовать осмысленные фразы. Используйте эти словосочетания в собственных предложениях:

А В
1) аналогичный а) вера
2) художественный б) ученый
3) социальные с) значение
4) узкий г) срок
5) простой д) выражение
6) сложный е) путь
7) основной г) потребности
8) религиозный ч) знания
9) научный i) отношения
10) биологический j) идеи

б) Решите, какой из пальцев ног слева сочетается с существительными справа:

1) создать… а) поведение

2) поделиться … б) мыслями

3) получить … в) знания

4) на задний … г) на посевы

5) для защиты от … д) привычек

6) влиять на … е) вещи

7) для записи … г) необходимо

8) иметь дело с … з) людьми

9) учиться … i) животные

10) посадить … к) захватчиков

УПРАЖНЕНИЕ 5. Переведите следующие словосочетания; обратите внимание на предлоги:

для всего образа жизни, в его узком значении, в таких областях, состоит из способов создания вещей, относится к любому образу жизни, вытекающему из основных потребностей, совместно используется системой судов для защиты от захватчики, в деталях, из одной части мира в другую, например, из культуры в культуру, сталкиваются с другими способами ведения дел в рамках своей собственной культуры, с людьми другой культуры, различиями в поведении, для человеческой культуры, в доисторические времена, при росте культуры, развитии инструментов, начале земледелия, росте городов, развитии письменности, около 2 миллионов лет назад, о еде, костных вещах, повадках животных, о 9000 Б.C., один из этапов к 3500 г. до н.э., аспекты их культуры, переходящие из поколения в поколение.

УПРАЖНЕНИЕ 6.

а) Переведите следующие определения слов:

1) Обычай — это устоявшаяся и обычная практика религиозного или социального характера, типичная для определенной группы людей.

2) Изобретать означает создавать или производить что-то новое, или использовать вещи или идеи впервые.

3) Аналогичный означает такой же, но не совсем одинаковый по природе или внешнему виду.

4) Защищать — значит быть в безопасности.

5) Привычка — это то, что вы делаете часто или регулярно.

б) Следующие слова также встречаются в текстах и ​​диалогах; сопоставьте каждый из них с его правильным определением:

кожа, рост, непростая, инструмент, задняя

1) чувствовать себя некомфортно;

2) увеличение размера;

3) простой инструмент, который держат в руках и используют для выполнения специальных работ;

4) естественное внешнее покрытие тела животного или человека;

5), за которым нужно ухаживать до полного созревания.

УПРАЖНЕНИЕ 7. Читать и переводить предложения; запомнить употребление времен:

1. Эта вещь давно создана группой людей.

2. Эта вещь только что была создана группой людей.

3. Культура защищается от захватчиков.

4. Культуры отличаются друг от друга.

5. Наткнулся на новое слово.

6. Мы часто имеем дело с людьми разных культур.

7. Культура влияет на поведение людей.

8. Ученые изучают повадки животных.

9. Это произошло около 9000 г. до н. Э.

10. К 3500 г. до н. Э. появились города.

УПРАЖНЕНИЕ 8. Преобразуйте эти предложения в соответствии с образцами, чтобы практиковать использование времен:

а) Модель: Обычно мы приглашаем наших друзей в наш дом. ® Мы приглашаем друзей к себе домой.

1.Как правило, ученые изучают повадки животных.

2. Каждые выходные мы навещаем родственников.

3. Мы всегда слушаем музыку

4. Часто играем в разные игры.

5. Иногда она изобретает что-то новое.

б) Модель: Я прочитал эту книгу год назад. ® Я регулярно читаю эту книгу.

1. Моя мама приготовила нам завтрак час назад.

2. Давно сажали урожай.

3. В минувшие выходные они навестили родственников.

4. Мой брат купил свитер позавчера.

5. Вчера мы вместе провели время.

УПРАЖНЕНИЕ 9. Заполните пропуски правильными грамматическими формами глагола; глагол приводится в скобках в конце каждого предложения:

1. Как правило, термин «цивилизация» … относится к более развитому образу жизни (для обозначения).

2. Каждая культура … способы защитить себя (иметь).

3. Они есть… вот это сейчас (создать).

4. У них всегда … товары из-за рубежа (получить).

5. В настоящее время ученые … разные культуры (изучать).

УПРАЖНЕНИЕ 10.

а) Прочтите текст и постарайтесь сосредоточиться на его существенных фактах. Выберите наиболее подходящий заголовок ниже для каждого абзаца: 1) Особенности различных культур 2) Что такое культура? 3) Общие черты разных культур.

б) Составьте краткое изложение текста, используя следующие фразы:

1.Заголовок текста … 2. В тексте говорится о … В тексте рассматриваются … 3. В тексте освещены такие моменты, как … 4. Следует подчеркнуть, что … 5. В заключение , Могу сказать … 6. На мой взгляд … На мой взгляд …

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Культура — это термин, которым социологи обозначают весь образ жизни людей. В узком смысле культура — это деятельность в таких областях, как искусство, литература и музыка. Социологи считают, что культура народа состоит из всех идей, способов, как люди создают вещи.Культура включает искусство, социальные обычаи, изобретения, язык, технологии и традиции. .Термин «цивилизация» похож, но в основном он относится к более продвинутому с научной точки зрения образу жизни. Культура — это любой образ жизни, простой или сложный.

У всех культур есть черты, проистекающие из основных потребностей, которые разделяют все люди. В каждой культуре есть методы получения пищи и крова. Есть еще способ поддерживать порядок: система полиции, судов и тюрем. В каждой культуре есть способы защитить себя от захватчиков.У него также есть семейные отношения, религиозные убеждения. Во всех обществах есть формы художественного самовыражения, такие как живопись, музыка и т. Д. Кроме того, каждая культура обладает определенным типом научных знаний.

Культуры в разных частях света различаются по своим деталям. Например, еда — это биологическая потребность. Но что люди едят, когда и как они едят и как готовят пищу, различаются от культуры к культуре. Люди не осознают, насколько сильно культура влияет на их поведение, пока не сталкиваются с другими способами ведения дел.Люди чувствуют себя наиболее комфортно в рамках своей культуры и предпочитают компанию других людей, разделяющих их культуру. Когда людям приходится иметь дело с людьми другой культуры, даже небольшие различия в поведении могут вызывать у них беспокойство.

EXEMCISE 11. Прочтите и обобщите текст:

ИЗ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Основы человеческой культуры сложились еще в доисторические времена.Важные шаги в росте культуры включают развитие орудий труда, начало земледелия, рост городов и развитие письма.

Разработка инструментов началась около 2 миллионов лет назад. Ранние люди научились делать каменные орудия труда и убивать животных в пищу. Доисторические люди, вероятно, делали вещи из кости, волос, кожи и дерева. Охотники также узнали повадки животных. Такое обучение — простой вид научного знания.

Тогда людям приходилось сажать зерновые и разводить животных для пропитания.Они стали первыми фермерами. Это произошло около 9000 г. до н.э., и поэтому это был один из важнейших шагов в развитии человеческой культуры.

К 3500 г. до н.э. появились города, и люди стали художниками и строителями, судьями и священниками. Все их новые знания и навыки составляли рост культуры.

Развитие письма — один из самых важных шагов. Первая система письма была разработана около 3500 г. до н. Э. Люди могли записывать свои мысли и аспекты своей культуры и могли передавать их в письменной форме из поколения в поколение.

УПРАЖНЕНИЕ 12. Найдите в текстах английские эквиваленты этих слов и словосочетаний:

ученых области социологии, образ жизни, в узком значении, деятельность в таких областях, как науки, способы создания, культура включает, виды искусства, главным образом, более продвинутый образ жизни, которые являются результатом, основными нужды, которые разделяются всеми людьми , методы получения пищи и крыши над головой, поддерживать порядок, суды и тюрьмы, защищать себя, против захватчиков, семейные отношения, религиозные вероисповедания, художественное выражение, живопись, научное знание, различаются в деталях, например, принятие пищи, различается от культуры к культуре Как сильно влияет на поведение людей, используются другие методы, в пределах своей собственной культуры, заставляет себя чувствовать себя некомфортно, основы культуры, в доисторические времена, рост культуры, создание орудий труда, начало ведения сельского хозяйства, создание письменности, древние люди, каменные орудия труда, для приготовления пищи, вероятно, изучали привычки животных, научное знание, вынуждены были, выращивать урожаи, выращивать животных, это случилось, к 3500 год

.

Тест №02 по ЕГЭ. Английский язык (Ответ)

Соответствие тем A — G текстам 1-6. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании одна тема лишняя . ТЕСТ 02 ( часть 1)

A. РАЗЛИЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ 5

B. МНОГИЕ СТУДЕНТЫ 1

C. ДВА СЕКЦИИ 3

D. РАЗЛИЧНЫЕ МНЕНИЯ 3 E. ПОЛЕЗНЫЕ ФАКТЫ 6

F. ВАЖНЫЙ УРОК

G. ЛЕГКИЕ ОТВЕТЫ 4

1. Оксфордский университет был центром обучения более 900 лет. Сегодня в Оксфорде обучается более 16 000 человек, но не все они британцы. Около 4000 из них приехали из других стран. Фактически, в настоящее время здесь обучаются студенты из более чем 130 стран. Каждый студент Оксфорда является членом «колледжа». Есть 39 основных колледжей, и каждый колледж находится в разных частях города.

Студенты из разных стран учатся в Оксфордском университете. МНОГО СТУДЕНТОВ

2. В каком возрасте лучше всего научить ребенка читать? Некоторые люди считают, что дети должны учиться в как можно более раннем возрасте. Из-за этого некоторые родители начинают обучать своих детей, когда им исполняется около трех лет. Другие люди считают, что для учителя в школе лучше учить класс детей чтению, поэтому многие дети не учатся читать, пока им не исполнится пять или шесть лет.

Разные мнения по поводу того, когда лучше начинать детей учить читать. РАЗЛИЧНЫЕ МНЕНИЯ

3. В большинстве стран вам разрешается водить машину по дорогам общего пользования только при наличии водительских прав. Обычно для получения прав необходимо сдать экзамен по вождению. В европейских странах этот тест состоит из двух частей. Первая часть — это «теоретический» тест. Вы должны ответить на вопросы о безопасности дорожного движения. Вторая часть — это «практический» тест. Вы находитесь в машине с экзаменатором, который говорит вам, куда ехать, и просит вас сделать разные вещи, например, припарковаться или повернуть задним ходом.

Из каких частей состоит экзамен на водительские права в Европе. ДВЕ СЕЧЕНИЯ

4. Когда родился Моцарт? Какая столица Нигерии? До появления Интернета, если бы мы хотели найти ответы на эти вопросы, нам приходилось искать их в справочниках, например, в энциклопедиях. Если бы мы не могли найти информацию в книгах дома, нам пришлось бы пойти в публичную библиотеку. Такое исследование часто занимает очень много времени. Однако теперь, когда у вас есть компьютер, подключенный к Интернету, вы можете найти ответы на подобные вопросы за секунды.

Сейчас можно быстро находить ответы на любые вопросы. ЛЕГКИЕ ОТВЕТЫ

5. Хотя люди иногда путают астрономию и астрологию, это совершенно разные вещи. Астрономия — это научное исследование Вселенной. Астрономы изучают звезды, планеты и другие объекты в космосе, например кометы, и записывают свои результаты с научной точки зрения. Астрология, основанная на убеждении, что положение планет влияет на поведение человека, не является наукой.Именно астрологи пишут гороскопы в журналах, рассказывая нам о том, что, по их мнению, произойдет с нами в будущем.

Разница между астрологией и астрономией. РАЗЛИЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

6. Путеводитель может оказаться чрезвычайно полезным, когда вы впервые посещаете какое-либо место. Путеводители предоставляют множество практической информации, такой как часы работы и стоимость входа в основные достопримечательности, и часто рекомендуют достопримечательности, которые стоит посетить, и места для проживания.Они также могут предоставить интересную информацию об истории этого места и известных людях, которые там жили.

№ текста 1 2 3 4 5 6
тема B D G C C C

.

A. Решите, верны ли следующие утверждения или нет.

1.) Древние люди должны были знать о растениях или

они бы умерли.

2.) Микроскоп позволял биологам лечить болезни.

3.) Теория Дарвина была одной из важнейших в биологии.

4.) Изучение биологии не изменилось на протяжении веков.

B. В чем разница между:

1.) рост кристалла и рост растения

2.) движение облака и движение животного?

II. Заполните пропущенные слова:

Term (глагол) Существительное
ответить …….
преобразовать …….
переместить …….
разработать …….
респире …….
создать …….
определить …….

III. Используйте одноязычный английский словарь и запишите, что может

слова, приведенные ниже, означают:

питательное вещество; Солнечный свет; яд; сломать; вредно.

IV. Найдите английские эквиваленты следующих словосочетаний:

Русский термин английский эквивалент
1. общепринятое определение
2. выполнять (проводить) специальные функции
3. тот же самый вид растения; животное
4. постоянное увеличение размера
5. исходя из (на основании) сухого веса
6. из-за количества потребляемой воды
7. ускорять обмен веществ
8. улучшать шансы на выживание
9. с помощью технологических приборов
10. до некоторой степени
11. поддерживание постоянных условий
12. происходить постепенно
13. определять характеристики организма
14. реагировать на условия окружающей среды
15. известен как

В.Приведите русские эквиваленты следующих английских терминов:

английский термин Российский эквивалент
1. живые существа обладают определенными основными характеристиками
2. для достижения размеров и уровня сложности
3. для измерения увеличением линейных размеров (длины; высоты)
4. временные изменения
5. преобразовать одну форму энергии в другую
6. для получения питательных химикатов
7. готовить себе еду
8. богатая энергией молекула
9. чувствительны к определенным изменениям в окружающей среде
10. степень отзывчивости
11. движение к благоприятным стимулам
12. разнообразные стимулы
13. энергоемкие процессы
14. называться

VI. Найдите синонимы среди словаря:

Пул слов Синонимы
1) 1.определить / 2. начать / 3. изменить / 4. изменить / 5. определить / 6. начать
2) 1. дыхание / 2. начало / 3. возникновение / 4. дыхание / 5. возникновение / 6. начало
3) 1. исследование / 2. размер / 3. исследование / 4. размер
4) 1. из-за / 2. владеть / 3. разрушить / 4. из-за / 5. иметь / 6. уничтожить

VII.Ответьте на следующие вопросы. Используйте всю информацию, предоставленную ранее:

1. Дали ли ученые общепринятое определение жизни?

2. Что такое живое?

3. Что такое неживое?

4. Что могут делать живые существа, чего не могут делать неживые?

5. Что содержат клетки?

6. Что определяет генетическая информация?

7. Как происходит рост?

8.Можно ли использовать тепло для управления биологическими процессами?

9. Как живые существа получают энергию и питательные вещества?

10. Что нужно живым существам, чтобы выжить?

11. От чего зависит степень отзывчивости?

12. Чем движения живых существ отличаются от движений неживых?

13. Что такое гомеостаз?

VIII. Совместите половинки предложения. Составьте полные предложения:

1. Биологи делают открытия А. неживых существ, поскольку они требуют энергии внутри клеток.
2. Рост сопровождается Б. одна из главных черт живого.
3. ДНК содержит генетическую информацию, которая С. преобразуют одну форму энергии в другую.
4. Движение живых существ отличаться от Д. все живые существа обладают определенными основными характеристиками.
5. Репродукция E. химикатов упакованы в высокоорганизованные структуры.
6. Остаться в живых живое существо F. увеличение сложности.
7. Большинство ученых считают, что г. определяет характеристики организма, в том числе то, как он будет расти и развиваться.
8. В живых существах H. , который повлияет на всю нашу жизнь.

IX. Прочтите и переведите короткий текст без словаря:

Факт жизни:

Продолжительное существование жизни зависит от воспроизводства, и это, пожалуй, самая характерная черта живых существ. Воспроизведение допускает как преемственность, так и изменение. На протяжении бесчисленных поколений это позволило видам стать хорошо приспособленными к своей среде, а жизнь постепенно эволюционировала в более сложные формы.

X. Пища для размышлений:

a) Возможно, вы знакомы с мнемоникой (вспомогательное средство памяти) «Ричард Йоркский разыграл напрасную битву» для запоминания цветов спектра — красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, индиго и фиолетового. Предложите мнемонику десяти характерных черт живых существ, описанных в этом разделе. Вы можете изменить порядок функций.

b) Роботы могут двигаться и реагировать, им требуется энергия для поддержания своей организации и постоянной внутренней среды.Как вы утверждаете, что роботы — неживые объекты? Можно создать робота, обладающего всеми характерными чертами живых существ. Будет ли он еще неживым?

XI. Перевести на английский, используя все возможности:

1. Биологическая наука изучает все живые организмы, населяющие нашу планету.

2. Самые распространенные уязвимые люди, находящиеся в уязвимом положении.

3. Современная биология начала развиваться в XVII веке.

4. Микроскоп, изобретенный Левенгуком, позволил ученым построить мир микроорганизмов.

5. В XVIII веке Карл Линней заложил основы современной классификации живых существ.

6. Законы наследственности и принципа естественного отбора были сформулированы в XIX веке.

7. В наши дни знания человека в области биологии растут очень быстро благодаря компьютерным технологиям.

Предлагаемые ответы и решения

Часть I. Текст 1.1

стр. 4. Пр. А: 1Н; 2А; 3F; 4G; 5D; 6С; 7E; 8B.

стр. 10. Пр. II: ответ-ответ; трансформация-трансформация;

движение-движение; разработка-разработка;

дыхание-дыхание; создание-создание; определение-определение.

стр. 11. Пр. VI : 1) 1-5; 2-6; 3-4; 2) 1-4; 2-6; 3-5;

3) 1-3; 2-4; 4) 1-4; 2-5; 3-6.

стр. 12. Пр. VIII: 1H; 2F; 3G; 4А; 5B; 6С; 7D; 8E.

Текст 1,2

стр. 19. Исх. II: 1) 1-4; 2-6: 3-5; 2) 1-2; 3-5; 4-6; 3) 1-4; 2-3;

4) 1-3; 2-4; 5) 1-3; 2-4.

с.19. Ex. III: 1. трудоустройство; 2. наследование; 3. модификация;

4. наблюдение; 5. измерение; 6. предсказание; 7. понимание;

8. открытие; 9. знания; 10. противоречие.

стр. 20. Исх. V: 1E; 2G; 3А; 4F; 5B; 6D; 7H; 8C.

стр. 23. Исх. XII: Типовой ответ

Уважаемая миссис Джонс,

Я пишу это письмо, чтобы сообщить вам об областях биологии, в которых я специализируюсь больше всего.Это молекулярная биология и генетика. Я выбрал эти области, потому что меня всегда интересовали клетки, эти крошечные живые организмы и то, как они работают. Я хотел бы знать все, как взаимодействуют его разные системы. Кроме того, ДНК — еще одна большая загадка для меня. Я хотел бы узнать, как вся эта генетическая информация хранится и передается от поколения к поколению.

Я понимаю, что между этими двумя областями обучения, то есть молекулярной биологией и генетикой, нет жестких границ, поэтому я хотел бы знать, как мой выбор сейчас повлияет на мои карьерные перспективы в будущем.Когда я закончу учебу, я надеюсь работать с врачами и химиками и буду проводить исследования, чтобы найти лекарства от различных болезней.

Я был бы очень признателен, если бы вы могли встретиться со мной в рабочее время, чтобы обсудить мои варианты. Подойдет ли вам понедельник 17 октября в 10 утра?

Большое спасибо за уделенное время. Я с нетерпением жду вашего ответа.

С уважением,

Карли Брауни.

Поиск по сайту:

.

Оставить комментарий