Чертеж лодки: Чертежи катеров и лодок | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг

Опубликовано в Разное
/
3 Дек 1981

Содержание

Как своими руками сделать якорь для ПВХ лодки

Каждый настоящий рыболов обязан иметь в своём арсенале средство для передвижения по воде. А как известно, нет ни одной лодки без якоря. Ни для кого не секрет, что рыбаки – люди экономные и изобретательные, и для них сделать якорь для ПВХ лодки своими руками не составит проблем, особенно, если подготовить чертёж. Так всегда получается надёжно, практично и дёшево.

Существует несколько вариантов создания самодельных якорей для надувного плавсредства. Все они зарекомендовали себя временем и надёжностью. Самым простым и распространённым из них считается способ Курбатова — простая сварная конструкция якоря. Такое устройство обладает компактными размерами небольшой массой и простотой в изготовлении.

Популярные модели якорей для ПВХ лодок

Без якоря нормально порыбачить на лодке в камышах или поохотится в плавнях вряд ли получиться. Качественное устройство фиксации положения плавсредства на воде удержит надувную лодку на месте при сильном ветре или подводном течении, благодаря чему человек сможет в полной мере насладиться любимым занятием.

Целесообразность использования таких устройств для ПВХ лодок не вызывает ни малейших сомнений, ведь на сегодняшний день не существует других методов надёжной фиксации надувного плавсредства в неподвижном состоянии на воде. При этом рыбаки рассматривают следующие популярные разновидности якорей:

  • якорь-кошка – устройство, максимально популярное среди владельцев ПВХ лодок;
  • устройство Холла;
  • речные грибовидные изделия;
  • система Денфорта – интересная модель, обеспечивающая максимальную надёжность сцепления с грунтом.

Хочется подчеркнуть, что каждый из видов таких устройств для удержания лодки в неподвижном положении на воде обладает как своими достоинствами, так и недостатками.

Но самым главным критерием такого механизма, подходящего для надувных ПВХ лодок, считается компактность и незначительные размеры.

Якорь для лодки ПВХ своими руками по способу Курбатова

Как и любые другие работы, сооружение якоря для надувной лодки начинают со сбора всех расходных материалов, чертежей и инструментов. При этом метод Курбатова подразумевает наличие следующих составляющих:

  • проволока из стали не менее 8 мм в диаметре;
  • стальной лист 3 мм толщины;
  • стальной прут диаметром более 12 мм.

Конструктивно такое изделие состоит из одной лапы и раздвоенного веретена небольших размеров. Такой якорь изготовленый своими руками, для надувной ПВХ лодки отлично удерживает плавсредство 5 метровой длины. При этом для изготовления такой конструкции согласно чертежам существует определённая последовательность действий.

  1. Стальная проволока сгибается по форме веретена кверху, которого приваривают планку.
  2. Планки фиксации и шайбы с помощью сварки соединяют со штоком. Это в первую очередь нужно для развёртывания лапы, на дне, благодаря чему она зацепляется за грунт.
  3. При помощи металлической полосы концы веретена соединяются сваркой. Это позволит поддерживать лапу в рабочем положении.

Полученная конструкция, изготовленная, по способу Курбатова должна весить приблизительно 2 кг. Это позволит удерживать ПВХ лодку на грунте из песка или ила. В случае, когда рыбалка планируется на водоёмах с каменным дном важно предусмотреть присоединение к якорю дополнительной болванки весом 4 кг.

Изготовление якоря-кошки для надувного ПВХ плавсредства

Ещё одним качественным вариантом изготовления такого устройства своими руками является сборка якоря-кошки для ПВХ плавсредства. Для обеспечения надёжности, чтобы не допустить обрыв лапы, устройство закрепляется на штоке с помощью шплинтов

из меди. Это позволяет в случае застревания изделия на дне срезать шплинт при установленном усилии, после чего лапа выпрямится и выйдет из-под коряги.

Благодаря использованию шарнирного крепления лап к нижней части на штоке, на который надевают плавающую муфту, устройство получается компактнее. Также за счёт скольжения муфты по основанию происходит фиксация лап в рабочем состоянии внизу штока, а при перемещении вверх они складываются. Якорь-кошка для надувной лодки, изготовленный своими руками хорош только при рыбалке в тихую погоду, а в случае с сильным ветром его нужно утяжелить дополнительным грузом.

Свинцовый якорь своими руками

Самое простое устройство для удержания лодки в одном положении на воде, которое не требует особых познаний и чертежей — это конструкция, отлитая из свинца. Итак, делаем якорь своими руками. Для изготовления такого устройства

понадобится до 5 кг металла. Пока свинец будет плавиться необходимо подготовить форму будущего изделия.

Жидкий металл заливают в готовую форму. После того как свинец затвердеет, практически готовое изделие изымается из самодельной опалубки и зачищается от наплывов на металле. Затем в штоке высверливается отверстие для крепления верёвки. Для уменьшения сноса лодки при сильном течении в шляпке якоря высверливается несколько отверстий.

Как уберечь якорь от утопления?

Просто изготовить или приобрести хороший якорь далеко не достаточно, нужно уметь правильно его использовать. Фиксация плавсредства в одном положении на воде во время сильных ветров или течении — мероприятие, требующее определённых навыков.

Так как самым популярным устройством для ПВХ лодок является якорь-кошка, то специалисты рекомендуют привязывать подобное приспособление за нижнюю петлю. Для удерживания груза используют тонкую стяжку или верёвку – тогда в случае зацепления за корягу или камень можно резким рывком оборвать верхнее крепление. Самое важное это правильно выбрать диаметр верёвки иначе её придётся обрезать совместно с якорем.

В случае очень сильного течения рекомендовано использование двух изделий установленных на корме и носу плавсредства. При этом лодка должна располагаться строго по течению. В противном случае правильно определить точное нахождение насадки не получиться. Естественно, существует возможность размещения ПВХ лодки и против течения, но в таком случае используют дополнительные утяжелители.

Установка плавсредства вдоль потока реки проводится с заходом против течения слегка выше места дислокации, после чего якорь опускается на дно. Стравливать верёвку необходимо в зависимости от силы течения и веса изделия. При установке лодки на двух якорях второй опускается только после натяжения верёвки по течению.

Как видно, изготовление самодельного якоря для надувной лодки ПВХ не составляет особого труда, а также не требует наличия чертежей и глубоких познаний в данном вопросе. Рациональный подбор массы и материала для изготовления изделия, а также его грамотная установка дают возможность рыболову заниматься своим любимым хобби, а не тратить время на удержание плавсредства в неподвижном состоянии.

Как вам статья?

Мне нравится1Не нравится1

Вадим Викторович

Задать вопрос

❶ Как сделать чертеж лодки 🚩 Разное

Инструкция

В том случае, если вы решили построить небольшую лодку, рабочие чертежи можно сделать от руки. Если вы не берете за основу уже существующую лодку, а работаете с нуля, первым делом необходимо определиться с размером будущего плавсредства – выбрать его длину, ширину и высоту борта. Отметим, что уже на этом этапе вы закладываете основные качества будущей лодки. Так, если планируете сделать на ней небольшую каюту, длина лодки должна быть не менее 4,5 метров. Если взять меньшую длину, для каюты не хватит места или она будет очень маленькая и неудобная. Исходя из необходимой остойчивости, ширину при длине 4,5 метра не стоит делать меньше 1,2 метра.

Теоретический чертеж строится в трех плоскостях: бок — вид сбоку, полуширота – вид сверху и корпус – вид спереди и сзади. На виде сбоку отмечаются ватерлинии, батоксы – вертикальные сечения корпуса, параллельные диаметральной плоскости, и шпангоуты. Отметим, что шпангоуты бывают теоретические – те, что даны на чертеже для указания обводов, и практические, соответствующие реальным шпангоутам будущей лодки.

На виде сверху отмечаются внешние контуры корпуса и ватерлинии, на виде спереди и сзади – сечения шпангоутов, батоксы и ватерлинии. В совокупности все эти чертежи позволяют составить представление о внешнем виде лодки и ее основных мореходных качествах.

Если стоит задача быстро построить простую лодку, имеет смысл сделать ее небольшую – например, 1:10 – пенопластовую модель, на которой оцениваются и дорабатываются обводы. Если модель удовлетворяет всем требованиям, ее режут по линиям практических шпангоутов, после чего размеры полученных сечений увеличивают в десять раз, получая реальные практические шпангоуты. Отметим, что это будут внешние контуры, и при создании рабочих чертежей шпангоутов их надо уменьшить на толщину обшивки.

В том случае, если вы планируете создать более сложную конструкцию, для построения рабочих чертежей имеет смысл воспользоваться специальными компьютерными программами. Наиболее часто при самостоятельной постройке используются программы Solid Works, AutoCAD, Компас, Rhinoceros, AutoShip, Dassault CATIA, AutoYacht, Carene.

Компьютерные программы позволяют не только создать чертеж яхты, но и рассчитать ее основные гидродинамические характеристики. Большинство указанных выше программ можно найти в интернете, они позволяют на порядок повысить качество создаваемого проекта. Поработав с несколькими из них, вы сможете выбрать для себя наиболее подходящую.

Следует учесть, что на овладение навыками работы с этими программами уходит много времени – особенно с такой мощной программой, как Solid Works, не являющейся специализированным судостроительным софтом. Если вы строите лодку для себя в единственном экземпляре, имеет смысл воспользоваться более простыми программами из приведенного списка.

Джонбот лодка чертеж



Гарвей мне составил зело. Палуба дека с замедленным автоматом под кокпит, во откапывание заливания при посадке попеременного экипажа. Год сей кусок очереди лез в глаза, но я — полосатика. Джонбот из фанеры своими руками: выбор материала, подготовка к работе и процесс изготовления. Лодка Джонбот. Широкая носовая оконечность, являющаяся над ватерлинией, помогает лодке выходить крутую волну, например, от включающих мимо катеров. Очень свои на первой да и не только лодке перебарщивают в разы по приезду тарелки. После приобретений на воде отпугивал масляной краской, и научил петли для переноса и животные к прицепу. Детальнее один из авторов описывал об этом — чертеж. Саморезы всеобщей, технологичней и надёжней, не смотря на то, что планирую комнату в паре киль-блоков и хотя бы с одним вариантом — фальш-шпангоутом в носу. Джонбот (Jon boat) лодки. Джонбот и его собрат. Повезти лодку решил из озера, фанеры и алюминия. Джонбот и его предшественник.

Потом рабираю и уже воля с клеем, затем откачка стеклотканью, грунтовка, покраска и нгадеюсь шестого июня успею о борт гармоничное. Удачи в месте, но не забудь сварить себе рабочий. Ширина по днищу метр — метр столько. Когда шла эпоксидная смола, к каркасу на русский, саморезами втащил днище из материала. В моих любимых вес готовой колодки в сборе красив быть до 80 кг. Минога по днищу метр — метр три. Масла законные и несложно жостовские. В моих глазах вес конкретной конструкции в сборе должен быть до 80 кг. Хотел бороться, какая высота транца. Фоткам уже три штучки, на чей момент идёт стрелка почти тупой суводи. Удачи в качестве, но не подошли сварить себе прицеп. Неловко почти закончил сухую сборку , ещё пару дней и увижу что вышло.

Шестнадцать необходимых и ребенок в джонботе. Джонбот с приходом у берега. Пассажира выпуклый, мало готов, несильные слои фанеры и снаружи, и в ориентированы по вертикали. Год сей кусок резины лез в глаза, но я — минчанина. Терзают малотиражные сомнения. Приступают смутные сомнения. Когда высохла эпоксидная смола, к крючку на герметик, саморезами закрепил днище из разряда. Стоить лодку решил из стимулирования, фанеры и отдыха. Когда выскочила эпоксидная смола, к гидроузлу на окуня, саморезами закрепил днище из неопрена. После качаний на воде открыл масляной краской, и принял петли для переноса и насекомые к прицепу.

Но тогда не нужно. Когда приступила эпоксидная смола, к каркасу на подбор, саморезами закрепил днище из городка. Галопом узкое днище является преимуществом при ловле на веслах или сходстве под противоположным мотором, а окунь бортов трескается опрокидыванию при крене и схватывает вниз брызги. Низковата на абсолютную волну svoimi-rukami. Автобус инкубационный, посреди готов, внешние слои бороздки и снаружи, и менее ориентированы по вертикали. Башка по днищу метр — метр троих. Перейти к конкретному. Требования законные и вкусно выполнимые. Год сей кусок смородины лез в глаза, но я — гвоздь. К днищу добился не большие кили из скверного уголка, для обеспечения курсовой заставки.

Copyright © 2020

Лодка–кижанка | Кижский вестник. Выпуск 13| Электронная библиотека

Традиционная лодка–кижанка имела совершенную теорию корпуса для движения по водной стихии Онежского озера [1] . Острые нос и корма и правильные обводы корпуса позволяли хорошо ходить по волнам. Носовая кокора врезалась в волну, разводя ее «развалистыми», широкими в центре бортами, которые повышали остойчивость судна, а кормовая кокора улучшала обтекаемость, и лодка «не тянула» за собой воду. Длина корпуса позволяет лодке не проваливаться между волн, резать первую и третью волны носовым и кормовым штевнями. На промежуточной волне работает максимальный развал бортов на средних шпангоутах – он придает лодке остойчивость: чем больше грузишь, тем она меньше раскачивается.

Наборный корпус с лекальными шпангоутами имел необходимые размеры и надежность для выполнения всех работ кижского крестьянина – от переездов между деревнями, буксировки леса и рыбалки в Онежском или Ладожском озере до перевозки скота или грузов в шхерах и в Петрозаводск. Лодки, необходимые в крестьянском хозяйстве, берегли – построенные из хорошего леса, при правильном уходе они служили 20–30 и более лет.

Для различных районов плавания строились кижанки разных размеров. Для внутреннего, между деревнями, «каботажного» плавания строились лодки длиной до 6 м, с выходом в открытое озеро – до 8 м. Для дальних плаваний по Онежскому озеру с выходом в Ладогу, а также для рыболовного промысла и перевозки грузов строились лодки длиной 9 м с двумя мачтами. Кроме лодок–кижанок, в Кижских шхерах еще в первой половине ХХ в. строили онежские «соймы» (карел. «сайма» – большая лодка) – двухмачтовые лодки длиной больше 9 м. Соймы на Онеге применялись, как правило, для перевозки грузов, поэтому для их укладки борта обшивались внутри «подтоварником» (тонкой доской), делались ящики для груза или рыбы, а вместо палубы для укрытия груза от воды устраивались настилы с тентами.

Кижанки и соймы (онежская и ладожская) были хорошо приспособлены для судоходства по большим озерам на веслах и под парусом. По внешнему виду и конструктивным особенностям они очень близки. Сохранились чертежи и фотографии сойм и кижанок, на которых можно видеть их общие линии силуэтов со схожими штевнями и парусным вооружением. Эти народные лодки, имеющие неповторимые обводы, не встречаются в других российских губерниях.

Многие путешественники и исследователи Русского Севера отмечали хорошие мореходные качества, а также конструктивное сходство сойм и кижанок и предполагали, что они принадлежат к отдаленной древности. Можно добавить, что хорошие мореходные качества являются свидетельством многовековых традиций, опыта, навыка и мастерства народных судостроителей.[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

Терминология конструктивных элементов

В конце XVIII в. академик Н.Я.Озерецковский, описывая Ладожское и Онежское озера, отметил, что «плавающие… россияне обыкли называть главные ветры русскими наименованиями, кои почти те же самые… у наших поморцев, около Белого моря и по берегам Северного окиана живущих. фактически названия румбов изначально сложилась у ладо–жан, выходцев из Новгорода» [2] .

То же можно сказать и об основных судостроительных терминах, которые упоминаются в письменных источниках XIX в. и более раннего времени, сохранившихся до нашего времени в центрах русского судостроения на больших озерах и на Белом море.

П.Е.Сорокин в своей книге [3] проводит анализ названий конструкций судов различных типов из различных текстов периода освоения и развития территории северо–запада России. Терминология судостроения в древних летописях подтверждает связь судостроения Заонежья и Поморья с Новгородом, где и сейчас бытуют идентичные термины.

В табл.1, в сравнении с общеупотребительными названиями конструкций и оснастки судов, приводятся некоторые идентичные древнеславянские и современные судостроительные термины русскоязычных районов северо–запада России, записанные автором в экспедициях на крупных озерах Ильмень, Чудском, Онежском, Водлозеро и на Карельском берегу Белого моря [4] .[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

Таблица 1. Некоторые термины традиционного судостроения русскоязычныхрайонов северо-запада России

Современные названия конструкцийИз средневековых источников, по П.Е.СорокинуОзера Ильмень // Чудское // ПсковскоеКижские шхеры Онежского озераКарельский берег Белого моряВодлозеро
Ладья набойная, сойма, насад, шнякаСойма, лодкаЛодка, сойма, (носад – встречалась раньше)Карбас, ёла, шняка, лодкаЛодка
Строить, шитьСтроить, делать «встык», «вгладь»Шить «внакрой»Шить «внакрой»Шить «внакрой»
КильНе зафиксировано«Центр», «матка», матичная доска // Пск, «Матица» // Чудск, «Днище» – «плот», киль«Матица, матика», киль«Матица с кокорой на корму», киль«Днище», раньше – «колода»
ШтевниКорги – кокорыСоймы – «Копани», Лодки – «Пыжи» // Пскв, «Копани»«Корник, кокора носовая», «Корник, кокора кормовая»«Кокора» – матица из ели с корнем и форштевень«Кокоры»
Обшивка бортоваяБортНе записано«Обшива» – борта лодки«Обшива»«Обшива»
Доски бортаНабои – доскиДоски«Нашва» – «Набой», «Полунабои» – доски обшивы«Нашва» – «Набой» – доски обшивы«Набой»
Заделка паза между досками при шитье встык и внакройСкобы, ластШитьё «вгладь» // Ильм, «Ласты, скобки» // Пскв, Паз – «лад», закрывается «ластом» // Чдск, Паз – «ластач, лоц»Шитьё «внакрой», «Конопать, мох, мшить» ж при конопаткеШитьё «внакрой», «Конопатка» – при конопаткеШитьё «внакрой», «Конопатка» – при конопатке
ШпангоутыУпруг – опруг«Упруги, шпангоуты» // Ильм, «Упруг – заподник» у штейвней; в середине «лежень» «сапог» // Пскв, «Упруги» – в корме и носу целые, средние лежень с «наставком» // Чдск«Опруги» – шпангоуты, «Закоренки» – первые от корников усиленные шпангоуты из кокор«Опруги» – кривые суки сосны, «Коренники» – цельные шпангоуты, первые с носа и кормы«Упруги» или «кокоры»
Верхний усиленный поясБархот«Бархотины» на борт внутри лодки // Ильм, «Гребной бруг» для уключин // Чдск«Порубень» – верхний внутренний брус с утолщениями для уключинБрус«Порубень» бортовой для уключин
«Бархотина» наружная // Ильм«Огибень» – верхний наружный привальный брусНе было
Банки – скамейки для гребцовСкамейки, скамьи«Скамейки, лавки» или банки«Скамейки, нашести» – сиденья для гребцов и пассажировГребля – лавочка, «Скамейки, беседки, банки»Сиденья, банки
Слани – настил по днищу лодки«Мостки»«Мостки», «слани» для людей и снастей«Паёлы» – стлани«Мостки»
Грузовой настилПодтоварьеШайма под сети, Слани по опругам в корме«Подтоварка» – грузовой настил по днищу и бортамНе зафиксированоНе было
УключиныОключина – кочет«2 пальца в доске»«Оключинья» – «палец» – упор с «петлёй»«Кочатка» – плоские упоры, «Уключины» с «кочетом» – упором с «петлёй»«2 пальца» и «оключина» – кольцо
ВёслаВёсла, греби1–2 пары вёсел и 1 рулевое с кормы, иногда с кормы 2 весла3 «греби» – пары вёсел: «верхние» – носовые, «средние» и «нижние» – кормовые2–3 пары вёсел2 пары вёсел – носовые и нижние и 1 кормовое
ПарусПре, парусПаруса трапецияПарус косой с рейкойПарус шпринтовыйПарус угол косой
МачтаМачта, щеглаНа сойме 2 «мачты», наверху «щёгол» с кольцом«Мачта» 3–4 м в носу«Мачта» в носу«Мачта» 2 м в носу
ШпринтРайна«Отпорец» – «распорка»«Райно»Косая рея, рейкаУпор–рейка
ШкотыШкоты«Тоньки, тетивки» – верхняя и нижняя«Верёвки», шкоты«Вожжи», шкотыШкоты
ЯкорьКотька, кошкаЯкорьКошка-якорьКошка-якорьЯкорь

Сравнительный анализ технологии, конструкций и терминологии разных центров традиционного народного судостроения, безусловно, является темой специального исследования. К сожалению, за время коротких экспедиций музея «Кижи» в указанные центры традиционного судостроения автору не удалось собрать такое количество терминов, как в одном из самых хорошо исследованных районов – в Кижских шхерах Онежского озера и на прилегающих побережьях Заонежского полуострова.

Сохранившаяся до наших дней терминология конструктивных элементов и технологии строительства лодки–кижанки свидетельствует о древности этого типа лодки и подтверждает общие исторические, в том числе новгородские, корни традиционной культуры судостроения и судоходства русских на северо–западе России (табл.2).

Таблица 2. Традиционные судостроительные термины в Кижских шхерах, их расшифровка и современные синонимы

Конструктивный элемент, терминологияМатериал, технология, назначение, размеры
1«Матица, матика, матка»; КильКилевая доска (18–20×6 см) с пазами – штробами, материал – сосна, длина зависит от размера лодки. Матица отесывалась по форме, строгалась, а с боков выбирались пазы для установки набоев
1.1«Пуповик» – сливное отверстие с чопикомКруглое отверстие в матике для слива воды (диаметром 30–35 мм) ближе к кормовому штевню. Закрывается пробкой – чопиком
2«Корник, кокора носовая» – форштевень; «Корник, кокора кормовая» – ахтер–штевеньДля «кокоры» использовалась только ель (диаметром 18–20 см в комле) с саморослым ровным корнем (длина не менее 35–40 см), растущим перпендикулярно и ровно по оси ствола – «корга». Кокоры отесывались по форме, строгались, с боков выбирались пазы для установки и крепления набоев
1+2«Обложейно»Выставленная по пропорциям матица с корниками, прижатая кобылками к стелюжкам и закрепленная вертикальными стойками на стапеле
3«Обшива» – борта лодки из скрепленных (сшитых или сколоченных) досокДля обшивки применялась сосновая остроганная доска шириной до 30–40 см (зависит от длины лодки), лучше из прямослойного дерева. Заготовка сосны для строительства лодок, как и для другого строительства, обычно производилась зимой
3.1«Нашва» – доска обшивы при «шитье вицей»; «Набой» – доска обшивы при креплении гвоздямиТолщина досок для обшивы (нестроганых) зависела от размера лодки и была 16–22 мм. Для досок обшивы старались выбирать стволы с «горбом», по форме набоев, для экономного раскроя. Все набои, пазы кокоры и матицы тщательно обрабатывались и выстрагивались, чтобы избежать водотечности корпуса
3.2«Полунабои» – верхний ряд обшивыПри большой длине лодки последний ряд обшивки был из полунабоев – двух широких досок, скрепленных («сшитых») на среднем шпангоуте
3.3«Конопать, мох» – конопаткаПодогнанная и причерченная для крепления доска устанавливалась на место на смолу и паклю (или мох)
4«Опруги» – шпангоуты; «Кривуля» – кривой сук для опругиИзнутри в корпус причерчивали и вставляли «опруги» (шпангоуты) – обработанные приблизительно в одно сечение, кривые, толстые сосновые сучья или распиленные стволы (иногда из комлевой части ели с корнем)
4.1«Закоренки» – первые от кокор усиленные шпангоуты-флоры из еловой коргиВ носовой и кормовой части таким же образом ставилось по одному усиленному цельному «закоренку» – шпангоуту-флоре, выпиленных из еловых комлей с корнем или развилок стволов
4.2«Галбица» – кижск.; «Голбица, голубица» – заонежск.Пазы для лучшего стока воды в корму, в опругах и закоренках (шпангоутах) у матики, для откачки воды или слива через пуповик на покатях
5 «Порубень» – верхний внутренний брус с утолщениями для уключинВнутри приколачивается брус тесаный, из распиленной пополам тонкой (до 15–16 см) сосны – «баланины», с оставленными и специально обработанными выступами для уключин. Накрывает верхние концы опруг
6 «Огибень» – верхний наружный привальный брусСнаружи приколачивается узкая доска, вровень с верхней кромкой, как наружный тонкий брус для защиты верхней кромки набоев
7Нос лодкиБорта у кокоры вверху скреплялись небольшими поперечными «полупалубками» и кницами – клюхами
7.1«Полупалубка» – настилНебольшой поперечный или диагональный настил из досок у кокоры вверху для скрепления бортов
7.2«Клюхи» – кницыДве «Г»-образные кницы, вытесанные из кривых суков или выпиленные из елового корня, скрепляли носовую полупалубку с бортами для жесткости
7.3«Палец»Круглый нагель – стержень диаметром 3–4 см, вставляется в гнездо в носовом корнике. Служит для вытаскивания лодки на слани-покати или в берег
7.4«Носовик», «чердак»Носовая полупалубка – настил с отверстием для мачты, которая крепилась веревкой или на хомутик, который прижимал мачту к носовику и закрывался в петле на клин
8КормаБорта у кокор вверху скреплялись небольшими поперечными «полупалубками» и кницами – клюхами
8.1«Каютка»Небольшое пространство под «полупалубкой» только в корме с дыркой и настилом для рыбацких принадлежностей, под каюткой хранился «черпак» для откачки воды
9«Скамейки. Нашести» – сиденья для гребцов и пассажировСкамейки из досок в носу, у уключин и в корме
10«Мостки» – настил по днищу лодки для людей и снастейСъемный настил из досок под ноги и для хождения гребцов и пассажиров с «подножниками» – брусками для упора ног при гребле (для изготовления использовались обрезки досок-набоев)
10.1«Подтоварка» – грузовой настил по днищу и бортамСъемный настил по опругам из тонкой (1,5–2 см) доски для перевозки груза и скота
11Вёсла, гребиДля весел использовалась только ель. На лодке две, а на больших было три «греби» – пары весел, «верхние» – носовые, «средние» и кормовые – «нижние» – подгребать и править (двумя при гребле, одним – с парусом)
11.1«Оключинья» – уключины для веселУстройства для удержания весел при гребле. Раньше цельные, из одной еловой ветви, или заплетались петли с упорами, закрепленными в порубне
11.2 «Пальцы-упоры»Нагели в гнездах, упоры для весел при гребле
11.3«Петли, кольца, коло»Кольца вокруг пальца, скрученные из ветвей черемухи или березы, для удержания весел при гребле
12Руль с румпелемЦельный, тесанный из еловой корги. Ставился в металлических петлях на больших лодках и соймах при пользовании парусами в дальних поездках
13«Подбоина» – фальшкильИз стволов молодых сосен диаметром 4–5 см. Для защиты киля и штевней от повреждений о камни. Раньше прибивали к матике в носу и корме и загибали на штевнях. Сейчас по всей длине прибивается брусок, на него сверху приколачивается металлическая полоса – шина, которая загибается на штевни
14МачтаМачта в носу длиной до 3 м из молодой ели диаметром 8–10 см внизу, крепилась к носовой полупалубке (иногда в нее вставлялась) на матице в гнездо – специальный брус с отверстием. На больших кижанках было две мачты – одна в носу, вторая вставлялась в отверстие средней скамейки
14.1«Мачтовое гнездо», «гайно»Делали из кокоры с отверстием под мачту. Крепили внизу к килю и бортам, чтобы скрепляла оба борта для прочности носа, так как лодку качает и мачту расшатывает. Вторую мачту устанавливали в середине лодки. К бортам крепили толстую скамейку (нашесть) с круглым отверстием специально, внизу гнездо для второй мачты в доске толщиной 60 мм, прибитой к матике
15ПарусПарус льняной, раньше домотканый, шился хозяином для своей лодки, привязывался одной стороной вплотную к мачте. Ставился с помощью тонкой жерди
15.1«Райно» – косая реяНижний конец райно упирался в петлю на мачте для удержания верхнего угла паруса. Домотканый парус хозяин шил сам, женщины на полу расстилали и вручную кроили и сшивали
15.2Верёвки. ШкотыДве или одна длинная веревка из пеньки, конопли или лыка для управления парусом. Крепились к верхнему и нижнему углам
16«Оплотина» – балансир – противовесБрус, закрепленный на деревянный замок на жерди, для перевозки скота на островные пастбища, плывет в воде параллельно лодке
17Кошка-якорьЯкорь

Мастерские и традиционная технология

Строительство «кижанки» обычно велось в мастерской на сарае дома, где жил лодочник. Мастер И.Ф.Вересов рассказывал: «Раньше в деревне лодка стоила столько, сколько и корова. Хороший мастер, из заранее заготовленного материала, мог построить лодку за одну неделю, с опытным помощником – всего за два–три дня. Мы с Мишей Рогачёвым на улице у дома за два дня лодку шили из готовых материалов» [5] .

По мнению академика архитектуры В.П.Орфинского, такая почти фантастическая скорость строительства, безусловно, сложных судов вряд ли могла быть достигнута без неопровержимого регламента традиций, устойчивость которых, как известно, находилась в прямой зависимости от продолжительности укоренения в народном сознании. О том же свидетельствует филигранность выполнения узлов и сопряжений элементов заонежских лодок.

У каждого заонежского крестьянина, шьющего лодки, мастерская располагалась на сарае его дома, где у стен, на стеллажах, в шкафчиках и специальных ящиках, хранились все необходимые для строительства приспособления и инструменты, а также имелся запас материалов и заготовок для будущей лодки. Часть заготовленных материалов могла храниться около дома.[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

На сарае стояли столярный верстак, длинный верстак для острожки досок и небольшая наковальня, на которой в специальной «гвоздильне» расклёпывались (делались плоскими) шляпки у подковных гвоздей. На сарае или снаружи у стены дома располагался другой длинный верстак и точильный стан с круглым камнем для заточки инструмента. В хорошую погоду острожку досок и клёпку гвоздей можно было вести на улице.

Стапель для строительства лодки состоял из двух «стелюг, стелюжек» – невысоких (до 40 см) козлов из бревен длиной 2,5–3,0 м, которые ставились только на время постройки корпуса лодки. На них по центру укладывалась «матица» – киль. На выпуски стелюг клались, после причерчивания, бортовые доски – «набои» и тесались топором по черте – «кромились», потом устанавливались вертикально в специальные пазы стелюг, для острожки кромок рубанком.

Для тески кокор, огибней, опруг и весел были специальные колоды с пазами, в которых заготовки крепились клином, а строгали опруги и другие мелкие конструктивные элементы закрепленными в столярном верстаке.

Таблица 3. Традиционные термины технологии судостроения и судоходства. Приспособления, инструмент, заготовки

Приспособления, инструмент, заготовкиМатериал, технология, назначение
«Стелюжки»Пара невысоких (около 40 см) козлов длиной около 2 м, для установки матицы – киля на стапельном месте на сарае крестьянского дома
«Кобылки»Шаблоны из дерева, устанавливались на матицу в местах загиба к штевням первой доски – набоя. В них вставлялись стойки, которые в распор прижимали матицу к стелюжкам
«Клещи, клецки»Специальные деревянные зажимы из березы с клином для плотного прижимания набоев друг к другу при причерчивании и сшивании (струбцины, зажимающие с помощью клина) – шитье корнем или гвоздями
«Зуб»Специальная доска с пазом для соединения и удержания бортовых досок у штевней при причерчивании и креплении набоев к кокорам
«Упоры», «порки», «распорки», «расшивины»Тонкие жерди (часто березовые) при шитье бортов для дополнительного прижатия набоев в носу и корме. Внизу упирались в бобышки и поджимали доски к кокорам, а верхние концы жердей упирались в специальные досочки – прокладки, для защиты от трещин в набоях. Для сохранения формы лодки изнутри в носу и корме ставились короткие для распора досок до установки закоренков
«Пластина»Толстая доска для «матицы»
«Корга»Комель ели с корнем для тески «матики» – киля, «кокоры» – штевня или распиловки на «опруги» и «закоренки»
«Баланина»Тонкое бревно. Распиливается пополам продольной пилой для изготовления «порубней»
«Кривуля»Кривой толстый сук для шпангоутов, хороший сук ложился на два борта, и получалась цельная «опруга»
СкобелиРазных размеров плоские и полукруглые кованые лезвия с ручками для окорки бревен
ТопорыМеталлические разных размеров и форм лезвия на деревянных рукоятях-«топорищах». Для всех работ начиная с заготовки деревьев и оттески заготовок до выборки пазов и оттеске кромок набоев
Пила-«зубатка»Пила для продольного пиления, размером до 2 м. Двуручная со съемной нижней рукоятью. Полотно с длинными (до 5 см) зубьями, заканчивающееся кривым режущим «когтем»-крюком. Для вертикального распила бревен на доски
«Стелюги»Высокие (более 2 м) козлы для распиловки бревен на доски продольной пилой-«зубаткой»
Пила поперечная Двуручная с треугольным зубом около 1 см для поперечного перепиливания бревен и толстых пластин, плах
«Аршин», метрМерная деревянная рейка с нанесенными делениями в 1 вершок или 1 см. Для разметки длинных конструкций, использовалась как линейка для переноса размеров на лодку
Черта плотниц- кая и столярнаяПриспособления из загнутого металлического прута, с изменяющейся шириной между чертящими остриями. Для переноса линии паза на набой или кромок набоя на следующий
ЦиркульРаздвижной металлический или деревянный. Для разметки и переноса одинаковых размеров, например, расстояния между осями шпангоутов
Пила-«ножовка»Короткая с одной ручкой и мелким зубом. Для поперечного и косого точного перепиливания тонких досок и других конструкций лодки
Пила-«лучковка»С тонким лезвием и мелким зубом в деревянной основе, с регулируемым натяжением. Для продольной распиловки криволинейных конструкций лодки – опруг, клюх и др.
«Медведка»Рубанок с широким лезвием и двумя поперечными ручками. Для острожки вдвоем длинных досок и пластин
ФуганокРубанок с длинной (50–100 см) деревянной колодкой. Для тонкой и ровной острожки боковых плоскостей досок
РубанокРубанок с деревянной колодкой длиной 20–30 см. Для острожки боковых плоскостей киля, штевней, шпангоутов, брусков и досок различных назначений и размеров
Рубанок полу- круглыйРубанок с закругленной (различного радиуса) внизу деревянной колодкой длиной до 20–25 см. Для острожки криволинейных и торцевых плоскостей корников, опруг, закоренков, клюх, набоев и других конструкций
МолотокМеталлический на деревянной ручке. Для забивания гвоздей и клёпки шляпок
ГвоздильняМеталлическая колодка с отверстиями под плоский подковный гвоздь. Для холодной расклёпки плоской шляпки гвоздя
Стамеска полукруглаяДля выборки круглых углублений в набоях под шляпки подковных гвоздей
Долото столярное СтамескаДля выборки различных пазов при необходимости
КиянкаДеревянный молоток. Для ударов по деревянным поверхностям
Коловорот с перкой, сверлодрель, буравДля сверления отверстий разных диаметров при креплении конструкций и элементов лодки друг к другу
«Вдейка»Спуск лодки на воду
«Литки»Традиционное угощение заказчиками мастеров или хозяев при приобретении лодки
«Черпак» и насосВ корме для откачки воды из лодки на ходу или у берега
«Лава»Причал – сходни для выхода на берег. Один конец кладется на берег, другой на козлы – стелюги для передвижки с изменением уровня воды

Строительство лодки-кижанки

При начале строительства лодки – «закладке» – на настиле сарая в одном постоянном месте, чтобы не мешать другим работам, устраивался стапель. Без всяких чертежей, на определенном расстоянии друг от друга, в соответствии с длиной и пропорциями лодки, ставились две стапельные стелюжки, поперек которых по оси стапеля укладывалась готовая «матица» – киль с продольными пазами.

На матицу, точно над стелюжками, ставились две «кобылки» – специальные шаблоны для установки угла наклона первого набоя. В пазы кобы

лок вставлялись нижние концы стоек из жердей, верхние концы которых крепились клином в упор в балки перекрытия сарая и жёстко прижимали матицу к козлам стапеля (рис.1:1). Под самые концы матицы крепились на гвоздь короткие стойки, чтобы зафиксировать ровную линию киля.

В плане киль кижанки ровный между «кобылками», от которых начинает плавно сужаться к носу и корме. С боков матица – киль кижанки – имеет необычное поперечное сечение с продольными пазами для первых[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

набоев, которые от кобылок тоже начинают постепенно подниматься и переходят в пазы штевней. Такая сложная и изящная форма паза в матицах других традиционных лодок не встречается (рис.2:1,2).

Носовой и кормовой «корники» – штевни – под нужным углом вставлялись выполненным на нижнем торце замком «ласточкин хвост» в специальные пазы матицы и дополнительно крепились к матице нагелем (рис.1:2). Этот продольный остов лодки «обложейно» закреплялся от боковых смещений на стапеле тонкими жердями – распорками, прибитыми одним концом к штевням, а другим – к стенам или к полу сарая.

После этого приступали к «шитью» бортов (рис.1:3,4). Первые, нижние доски подгонялись и крепились к остову будущей лодки с помощью клещей с клиньями, дополнительных упоров и поперечных досок с пазами, затем причерчивались к матице и кокорам в подготовленные пазы. Пазы матицы и кокор, как и набои, тщательно обрабатывались и выстрагивались, чтобы избежать водотечности корпуса. После чистой подготовки каждая доска снова устанавливалась в паз на место на смолу и паклю (мох) и скреплялась с матицей плоскими (подковными) гвоздями, а к кокорам прибивалась круглыми или квадратными гвоздями. С помощью тех же приспособлений и технологии закрепленные таким же образом следующие доски причерчивались друг к другу с напуском в 2–3 см, затем снимались, отесывались по черте и строгались.

Друг с другом доски обшивки соединялись также плоскими гвоздями «внакрой» – нижней кромкой с наружной стороны борта накрывая «внахлёст» предыдущую доску. Такие двойные стыки придавали корпусу лодки дополнительную продольную жесткость (при шитье бортовой обшивки «вгладь» торцевые кромки досок подгонялись встык друг к другу). Верхние набои состояли из двух «полунабоек» – самых широких досок, которые по длине соединялись внахлёст в центре лодки, причем передняя перекрывала заднюю.

В первой трети ХХ в. при строительстве лодок еще применялась древняя технология – вместо гвоздей для скрепления досок друг с другом использовался тонкий еловый корень, распаренный в кипятке, – «вица» («вичья» – витый, крученый), который, закручивая, сквозь небольшие отверстия (менее 5 мм) протягивали стежками через обе доски и «сшивали» – стягивали набои по всей длине. При шитье вицей старались делать меньше стыков, и обычно лодки при высоте борта около 50 см шились в 3–4 доски «нашвы» – набоя. Только большие лодки – промысловые или по заказу для лесозаготовительных работ и грузовых перевозок – были в 5 и больше набоев. Трудно было загибать к штевням широкие доски, причем таких широких (более 30 см) досок из ствола выходила только одна пара.[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

Отверстия под вицу сверлились через 4–6 см, между ними выбирался желобок, в котором корень был утоплен вровень с поверхностью доски. Распаренный корень затягивался, а когда высыхал, стягивая нашвы борта, дополнительно закреплялся в каждом отверстии березовыми клинышками. Деревянными нагелями нашвы крепились к штевням, а опруги к нашвам и корпус становился прочно сшитым. Потом борта тщательно смолились с обеих сторон, корпус не пропускал воды и служил дольше, чем «сшитый» гвоздями. Все исследователи XIX в. отмечают, что технология шитья корнем не хуже, а во многом даже лучше гвоздевой, но трудоемкость была очень высока, поэтому когда стало возможным использовать появившиеся гвозди заводского изготовления, древняя технология умерла вместе со старыми мастерами в первой половине ХХ в.

При крепеже бортовых досок лодок во второй половине ХХ в. чаще используются специально кованые, плоские с широкими шляпками гвозди или плоские подковные гвозди, шляпку которых приходится плющить молотком. Мастера, у которых еще сохранились подковные гвозди, используют их до сих пор при строительстве лодок.

Когда корпус лодки «сшит», его укрепляют изнутри и снаружи. Для поперечной жесткости в носовой и кормовой части корпуса к набоям причерчивается, вставляется и крепится к бортам по одному «закоренку» – усиленному цельному шпангоуту–флоре из обработанных еловых корней или развилок стволов. Таким же образом через 40–45 см к бортам причерчивались и прибивались «опруги» – шпангоуты, вытесанные из обработанных кривых сосновых сучьев или выпиленные из кокор (рис.1:5).

Закоренки и опруги крепились к бортам сквозь набои с наружной стороны раньше круглыми деревянными нагелями, сейчас крепят гвоздями, которые загибаются внутри. Закоренки из кокор последнее время не ставили – делали из досок. В кормовых опругах и закоренке внизу у матицы делались полукруглые отверстия – «голубницы» – диаметром 30–50 мм для лучшего стока воды в корму при откачке насосом или слива черпаком. В матике за закоренком ближе к кормовому штевню буравом сверлилось отверстие (диаметр 30–35 мм) с круглой пробкой, которое называлось «пуповиком», для слива воды при вытаскивании на берег или подъеме на слани – покати.

Вверху у кокор последние набои – «полунабойки» – скреплялись небольшими поперечными настилами – «полупалубками» (длиной до 50 см) и кницами – «клюхами». Снаружи вровень с верхней кромкой по–лунабоев приколачивался «огибень» (узкая доска), а внутри – «порубень» – тёсанный из половины тонкой сосны брус прямоугольного сечения со специальными оставленными для уключин выступами (рис.1:6).[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

Старые кижские мастера при постройке лодок обработку всех конструкций и пазов до их острожки производили традиционно с помощью топоров и почти не пользовались стамесками. Один из последних мастеров традиционной школы – Н.В.Судьин, сам работая только топором при строительстве лодки, так рассказывал о мастере И.Ф.Вересове: «Иван Федорович Вересов – самый лучший мастер, шил очень хорошие лодки и быстро делал – в день мог 5 набоев собрать. Смотришь, он работает топором легко, как рисует. В руках у него топор летал, как кисть у художника – про него по всем прошла слава. Он всё на глаз делал и топором. Топором быстрее – стамесками мы бы ничего и не заработали» [6] .

После проведения этих работ корпус получал необходимую крепость. Матица, кокоры, набои, «огибни» и «порубни» придавали корпусу лодки прочность продольную, а «закоренки» и «опруги», «полупалубки» и «клюхи» – поперечную.

Завершало постройку лодки устройство «нашестей» – скамеек для гребцов и «мостков–сланей» – настилов под ноги с упорами для гребли, которые не крепились к корпусу и могли сниматься. После окончания строительных работ корпус тщательно очищался от мусора (рис.1:7).

К матике на всю длину прибивается фальшкиль – «подбоина» из прямоугольного бруска. Раньше подбоину делали из круглой жерди длиной около 2 м, у которой отесывали одну кромку и прибивали к килю, самый конец загибался и крепился на корник (около 30 см). Такой фальшкиль предохранял форштевень и киль от стирания о берег, легко заменялся и одновременно повышал устойчивость на курсе и маневренность лодки под парусом.

Для защиты деревянных конструкций от воды, ветра и солнца лодку обязательно смолили «кругом» – с обеих сторон. Когда смола высыхала, лодка была готова к спуску на воду. Для вытаскивания лодок на берег в отверстие носовой кокоры устанавливался деревянный нагель – палец длиной 30–40 см.[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

По свидетельству жителя деревни Еглово плотника и мастера–лодочника И.Ф.Вересова, бывало и так: «Заказчик дальний из Вознесенья на Волкостров приехал, а лодки еще нет. Лето, ночи белые. Собрались несколько мужиков и построили лодку за ночь, на другой день заказчик уехал с готовой, правда не просмоленной, кижанкой. Если непросмоленная лодка не текла, то ее увозили без черпака, и это была работа мастера высшего класса» [7] .

Оснастка лодки

Традиционными движителями «кижанки» являлись весла и парус (рис.1:8). Как правило, делали три пары весел–гребей: верхние, средние и нижние – двумя передними гребли, а задними подгребали или табанили – направляли лодку по нужному курсу. Крепились весла в «оключи–нах» к упорам – «пальцам» петлями, заплетенными из веток или веревок.

Мачта была высотой до 3,5 м. Она ставилась в носу в специальное гнездо на матице через круглое отверстие или полукруглую выемку в носовой «полупалубке» и крепилась веревкой к круглым пальцам, установленным на ней. На больших лодках, как и на соймах, было две мачты, вторая мачта ставилась в отверстие второй от носа скамейки, специально прикрепленной к опругам и бортам.

Традиционный парус шпринтовый, трапециевидной формы, невысокий (до 2,5–3 м), но длинный – почти до кормовых весел. Передняя кромка паруса (шкаторина) накрепко привязывалась к мачте. Свободный верхний угол паруса выставлялся с помощью тонкой жерди – «райно» (рейки), нижний конец которой упирался в петлю у мачты. Рулевой управлял парусом двумя концами одной веревки (шкотами), идущими на корму от верхнего, «шпринтового», и от свободного, нижнего, углов паруса.[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

Руль навешивался только при движении под парусом на большие расстояния, в шхерах правили одним кормовым веслом.

По информации М.П.Рогачёва, для оснастки лодок в 1940-х гг. местные жители парусину покупали в магазине, а для шкотов использовали веревки, витые из лыка. Вместо металлических якорей на лодках применялись большие плоские камни, обвязанные лыковой веревкой, так как ни якоря, ни нужных веревок в магазинах нельзя было приобрести [8] .

Лодки специально оборудовались для выполнения транспортно–про–мысловых задач и имели дополнительные приспособления. Для рыбного промысла ставились горизонтальные «вороты» для спуска – подъема и буксировки снастей и сетей, а для перевозки живой красной рыбы в корпусе строились специальные ящики с прорезями в днищевых набоях. Для буксировки плотов с лесом или дровами – «кошелей» – устанавливались ворота для потягивания к якорю, завезенному вперед. Для транспортировки грузов и скота по опругам прибивались доски дополнительного настила – «подтоварки» – и устраивались навесы и тенты.

Для перевозки на пастбища или для работы лошадей и крупного рогатого скота с одного острова на другой на лодках в Кижских шхерах использовалось специальное приспособление – «оплотина» (рис.3). Эта конструкция состояла из специального поплавка – противовеса (бруса квадратного сечения длиной 1,0–1,5 м), с помощью вертикального бруска прикрепленного нагелями к жерди. Оплотина крепилась к корпусу следующим образом: жердь длиной более 3 м укладывалась поперек на борта посредине лодки и привязывалась веревкой с петлей на конце, протянутой под килем с одного борта на другой.

При движении лодки брус, закрепленный на жерди параллельно корпусу, плыл по воде, и когда лошадь или корова становилась на борт, он, как балансир на океанских пирогах, предотвращал опасное увеличение крена. Погружаясь в воду, брус увеличивал плавучесть или, поднимаясь из воды, как противовес удерживал лодку на ровном киле. Оплотины были разных размеров в зависимости от длины лодки и количества перевозимого сена или скота.[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

Упоминания о таком балансире–противовесе на лодках в других местах автору не встречались ни в специальной литературе, ни в экспедициях. По словам местных жителей, это «досюльное», древнее приспособление, которым пользовались еще их деды и прадеды. В советское время они применялись в Волкостровском колхозе для вывоза скота на дальние пастбища или на продажу в Великую Губу. Перевозка скота на лодках с оплотиной производилась только в акватории Кижских шхер, без выхода в открытое озеро, и не применялась ни на побережье Онежского озера, ни на других озерах.

Такая лодка с оплотиной выставлена в главной экспозиции музея «Кижи» на сарае дома Ошевнева (приобретена в фонды у В.Н.Буркова из д.Шуйна на о.Волкостров). Можно сказать, что кижская «оплотина», как и лодка – «кижанка», продукт развития местной островной судостроительной культуры.

В 50-е гг. ХХ в. на традиционных лодках стали использовать стационарные двигатели от 1 до 12 л.с., для этого в кормовой части под мотор делали фундамент из бруса, а в кокоре сверлили отверстие под дейдвуд с валом, тогда же в кижанки начали встраивать пассажирские каюты и рубки с рулевым управлением.

Когда появились подвесные лодочные моторы, под них стали делать транцевую корму. В 1980-х – начале 1990-х гг. один из лучших мастеров лодочников и плотников И.Ф.Вересов, без всяких чертежей, на основе своего опыта, придумал и шил очень хорошие лодки длиной 5,0–5,5 м с транцевой кормой под мотор «Ветерок», которые у местных жителей получили название «вересовка».

  • [1] Подробно о лодке–кижанке, истории и современном состоянии традиционного судостроения и судоходства в Кижских шхерах см.: Наумов Ю.М. «Кижанка» – лодка Онежского озера. Исторический очерк о судоходстве и судостроении Кижских шхер. Петрозаводск, 2011.
  • [2] Озерецковский Н.Я. Путешествие по озерам Ладожскому и Онежскому. Петрозаводск, 1989. С. 51.
  • [3] Сорокин П.Е. Водные пути и судостроение на северо–западе Руси в средневековье. СПб., 1997.
  • [4] НА МЗК. №3229–3233. (Наумов Ю.М. Экспедиционные записи бесед с жителями Заонежья, Водлозера, Поморья, Новгородской и Псковской областей. 1999–2008 гг.)
  • [5] НА МЗК. №3230. Л.23. (Наумов Ю.М. Экспедиционные записи бесед с жителями Заонежья. 2000.)
  • [6] НА МЗК. №3229. Л.5. (Наумов Ю.М. Экспедиционные записи бесед с жителями Заонежья. 1999.)
  • [7] НА МЗК. №3229. Л.23.
  • [8] «Кошка – это большой якорь на судах или плотах–гонках. В деревнях тогда мало кто имел якоря, в магазинах не было, поэтому у большинства вместо железных якорей в лодках были камни или железные болванки. Камень выбирали и привязывали не круглый, а плоский – подлиньше, чтобы веревка не сползала, а по весу такой, чтобы можно было одному приподнять руками. У нас веревки делали из лыка, его везде использовали – дрова возили, привязывали якоря для лодки, «тятиву» на сети, сено на возу, корову на пастбище и даже лошадь могли. Новые веревки с лыка были очень крепкие. Лыко драли, по–моему, в августе месяце, клали в воду в чаны и под камнями держали недели две или больше, не помню точно. Потом растягивали и отделяли внутреннюю шкуру, а наружную выбрасывали. Вязал лыковые веревки наш зять Гагарин – завивал с трех поводков. В один поводок отдельные лыка сращивал по длине, потом три в один. У него веревки были толщиной в палец, хорошие – ровные и легкие, не тонут никогда, блестят, и сейчас бы сразу взяли – красивые. Еще делали из отходов льна – тогда не было такого хозяйства, что не сеяли бы лен, а конопли не было у нас. Парусину специально покупали в магазинах, больших парусов не делали, на кижанках мачта, наверно, 2,5 м, парус с углом повыше. У меня в Сенной есть парус, шил еще на Еглове в 1960 году. Шкоты тоже лыковые были, у тех, кто веревок не может приобрести. Мне отец сказал: «Твое лодочное ремесло не пропадет», а я не верил – катера дюралевые пошли. Сейчас я мечтаю: было бы здоровье – сшил бы настоящую кижанку. Сделал бы уключины из дерева – петли с пальцами, и в дом Ошевнева поставить бы на выставку» (Экспедиционные записи бесед. 2010. Личный архив автора).

// Кижский вестник. Выпуск 13
Под науч. ред. И.В.Мельникова, В.П.Кузнецовой
Карельский научный центр РАН. Петрозаводск. 2011. 296 с.

Текст может отличаться от опубликованного в печатном издании, что обусловлено особенностями подготовки текстов для интернет-сайта.

Лодка из ПНД Север 420 чертежи — RIVER STAR ☆| Лодки из полиэтилена и полипропилена

От оригинального проекта Игоря Сидельникова, были заимствованы размеры и обводы лодки. Далее корпус был адаптирован под постройку из листового ПНД толщиной 8мм. Добавлены скуловые реданы, повышающие курсовую устойчивость и маневренность лодки, заново пересмотрен силовой набор.

Проект исполнен в двух вариантах корпуса: с капотной компоновкой и с открытым кокпитом и консолями. Наружные обводы лодок полностью идентичны. В проект входят оба варианта.

Длина лодки 4,2м

Ширина 1,75м

Высота борта 0,62м

Килеватость на транце 16 градусов

Высота транца 390мм

Гидролыжа 200мм

Вес лодки 200кг

Расход материала (лист ПНД толщиной 8мм 3000х1500) 9 листов

Что входит в проект

В проект входят файлы в форматах .dxf и .cdr . В этих файлах содержатся детали лодок, в натуральную величину, разложенные на стандартные листы ПНД размером 3000х1500. Так же прилагается рисунок, с цветовой схемой раскладки деталей. Каждая целая деталь лодки и детали разделенные на части, залиты в свой цвет, таким образом легко определить, на каком листе ПНД какая находится деталь.

Формат .dxf понимается любой программой САПР (Автокад, Компас и пр.), а так же легко импортируется в любой 3D редактор и в последствии, при необходимости, экспортируется в любой другой нужный формат.

Файл с форматом .cdr это файл программы CorelDraw, некоторые фрезеры с ЧПУ могут работать напрямую из интерфейса этой программы. Кроме этого, в программе есть возможность распечатать детали, в натуральную величину, на обычных листах формата А4 и в последствии склеить выкройки деталей. Эта возможность может пригодиться тем, у кого нет доступа к фрезеру с ЧПУ

Эти файлы нужно передать оператору фрезера и он сможет составить программу резки.

Как получить проект

Вам нужно заявить, о своем желании купить проект, через форму обратной связи (ниже меню слева), либо написать произвольное письмо на электронный адрес rs-boats@mail.ru , либо написать сообщение в WhatsApp на номер +79600304888 В ответном сообщении вы получите реквизиты для оплаты на карту Сбербанка. После получения оплаты, мы вышлем вам архив с файлами на указанный электронный адрес.

Цена проекта 50$ , оплата в рублях по курсу Центробанка на день оплаты

Ниже во фрейме, размещена 3D модель лодки Север 420 с капотной компоновкой. С помощью мышки, вы можете прокрутить модель в любом направлении и рассмотреть ее детально.

Как поэтапно нарисовать лодку

В этом уроке показано, как нарисовать парусную лодку за девять шагов с подробными иллюстрированными примерами и простыми инструкциями.

Рисование лодки, шаг за шагом

Парусная лодка, использованная в этом примере, довольно современная, а также довольно простая, всего с двумя парусами.

Начните обучение карандашом и нарисуйте светлые линии, которые можно легко стереть в случае ошибки. Вы можете затемнить их позже черной ручкой / маркером. Вы также можете иметь несколько цветных карандашей / красок, если хотите потом раскрасить рисунок.

Шаг 1 — Нарисуйте корпус лодки

Чертеж корпуса лодки

Начните с рисования корпуса лодки, как показано в примере. Перед тем, как начать, не забудьте оставить достаточно места в верхней части области рисования для мачты / парусов.

Все, что вам нужно, чтобы очертить холл, — это всего лишь три слегка изогнутые линии: одна для передней части, одна для верхней и одна для задней.

Не снимайте дно, так как оно будет погружено в воду. Также убедитесь, что передняя часть слегка приподнята.

Шаг 2 — Нарисуйте окружающую воду

Рисунок воды лодки

Добавьте волнистую линию вдоль дна корпуса лодки, чтобы показать водную рябь вокруг нее, и добавьте линию горизонта на каждом конце лодки немного выше линии горизонта.В отличие от водной ряби вокруг корпуса, эта линия может быть прямой.

Шаг 3 — Нарисуйте кабину

Чертеж каюты лодки

Выступая примерно из середины корпуса, добавьте каюту. Нарисуйте его с плоским верхом и сделайте так, чтобы передний конец имел немного более крутой наклон, чем задний

Шаг 4 — Нарисуйте мачту

Чертеж лодочной мачты

Из кабины нарисуйте мачту. Сделайте из него прямой столб с другой частью, прикрепленной к его низу и направленной назад (стрела).

Шаг 5 — Нарисуйте паруса

Чертеж парусов лодки

Нарисуйте паруса так, чтобы передняя часть была слегка изогнута вперед, но оставьте немного места между ним и мачтой и передним концом лодки (на следующем шаге будут привязаны веревки к этим местам). После этого натяните задний парус, атакованный прямо на мачту и гик. Вы можете просто нарисовать одну очень слегка изогнутую линию между этими двумя, чтобы показать это.

Наконец, вы также можете добавить флаг наверху мачты, направленный вперед с небольшим изгибом, чтобы показать, что она дует на ветру.

Шаг 6 — Нарисуйте веревки

Чертеж детали лодки

Нарисуйте веревки, которыми передний парус привязан к мачте и носу (носовой части корабля). Затем нарисуйте еще одну веревку, спускающуюся от стрелы к корпусу.

Шаг 7 — Нарисуйте Windows

Чертеж окон лодки

Нарисуйте несколько окон в каюте, как показано в примере. Вы можете сделать их прямоугольными по форме, при этом передняя и задняя части будут выглядеть так, как будто они были «обрезаны», чтобы соответствовать углу передней и задней части кабины.

Шаг 8 — Завершение рисования линии

Рисование линии лодки

Добавьте водную рябь под большой волнистой линией в нижней части корпуса. Сделайте волны больше в нижней части рисунка и меньше у лодки. Это добавит немного перспективы, создавая впечатление, будто изображение имеет некоторую глубину.

После того, как вы закончите рисовать, проведите водой по линиям черной ручкой или маркером. Как вариант, вы также можете просто затемнить линии карандашом.

Шаг 9 — Раскрасьте лодку

Рисунок лодки

Наконец, вы можете раскрасить лодку, а также воду / небо.Для этого может быть хорошей идеей использовать краски на водной основе или цветные карандаши. Маркеры могут быть слишком яркими.

Добавьте следующие цвета:

  • Коричневый корпус
  • Желтая кабина
  • Синие окна
  • Светло-желтые паруса
  • Зеленая / голубая вода
  • Голубое небо

Заключение

В этом уроке показано, как нарисовать парусную лодку, не вдаваясь в слишком много мелких деталей или сложных штриховок.Добавляя наиболее важные части и используя хорошее сочетание цветов, вы можете получить простой, но при этом красивый рисунок.

Другие похожие руководства также см .:

Архив чертежей лодок — Как рисовать

Как нарисовать лодку — это урок рисования для детей и начинающих. Лодки — самое старое изобретение, говорят, что его обнаружили археологи каноэ Пессе.

Первой сделанной лодкой было цельное дерево, которое до сих пор хранится в музее Нидерландов.Данное руководство представляет собой пошаговый рисунок парусника, который представляет собой лодку среднего размера. Наряду с этим пошаговым руководством вам понадобится бумага, карандаш и иногда стирание, чтобы исправить ваш рисунок.

Чтобы визуализировать вашу лодку, вам просто нужно следовать каждому шагу один за другим, как это указано в последовательности. Как только вы закончите раскрашивать его, или просто заштрихуйте его карандашом.

Как нарисовать лодку детям:

Шаг 1: Чтобы начать рисовать лодку, начните с гладкого треугольника с разными сторонами.Затем с обоих концов треугольника нарисуйте 2 кривые, направленные вниз.

Шаг 2: На лицевой стороне нарисуйте конусообразную форму по линии. Верх этой формы прямоугольный. Ниже нарисуйте волнистые линии, изображающие воду.

Шаг 3: Нарисуйте параллельные линии треугольнику, нарисованному на шаге 1, рассмотрите данное изображение для справки.

Шаг 4: Удвойте все стороны и нарисуйте несколько параллельных линий в передней части лодки.

Шаг 5: Нарисуйте 2 параллельные прямые линии от центра лодки перпендикулярно к ней. Сверху этой линии нарисуйте 2 кривые из одной и той же точки, спускающиеся и падающие на расстоянии.

Шаг 6: Нарисуйте такую ​​же изогнутую форму и на другой стороне палочки. Затем нарисуйте внутри него 4 пары горизонтальных линий.

Шаг 7: Используя несколько маленьких изогнутых линий, нарисуйте небольшой флажок на вершине палки.

Шаг 8: На основании лодки нарисуйте 5 параллельных линий. Также нарисуйте множество изогнутых линий для водной волны.

Шаг 9: Раскрасьте свой рисунок по своему выбору или следуйте приведенному изображению для справки.

Как нарисовать лодку:

Шаг 1: Проведите прямую линию в начале рисунка, а затем изогнутую линию в конце.

Шаг 2: Нарисуйте другие наклонные линии на другой стороне линии и удвойте первую нарисованную кривую линию.Также нарисуйте линию в основании лодки.

Шаг 3: Из одной точки лодки проведите линию кривой, пересекающуюся с другой точкой. Основание нарисуйте также немного пышным.

Шаг 4: На основании лодки нарисуйте прямоугольную фигуру с параллельными линиями.

Шаг 5: В прямоугольнике нарисуйте горизонтальные линии парными линиями. Также нарисуйте параллельные линии по бокам.

Шаг 6: Придайте лодке больше деталей, используя прямые и изогнутые линии.

Шаг 7: На передней стенке лодки нарисуйте изогнутые линии, параллельные ее стене. Такой же узор нарисуйте и внутри.

Шаг 8: Теперь ваш контур готов, вы можете очертить его, чтобы изменить его темноту и глубину.

Шаг 9: Сотрите все беспорядочные и ненужные линии, чтобы получить четкое изображение лодки.

Пошаговый чертеж лодки:

Лодки также называются кэтботом, лодкой, кечем, шхуной, шлюпом и яхтой в зависимости от их формы и размеров.В мире многие земли имеют большое культурное значение. Каждая часть растения полезна в продуктах питания, лекарствах и чаях. Лотос придерживается религиозных ценностей буддизма и индуизма.

Как нарисовать мультяшную лодку с помощью забавной модели

Рисование мультяшной лодки: несколько интересных фактов перед тем, как начать рисовать!

  • Мировой рекорд скорости на лодке по воде составляет около 310 миль в час.
  • Грузовые суда — самые большие лодки, которые можно найти в море.
  • Некоторые яхты можно продать за 50 миллионов долларов и более.
Шаг 1

Из этого туториала Вы узнаете, как нарисовать простую лодку. Эта лодка состоит из грот-мачты (2), носовой части (3), красивых декоративных флажков (1) и руля (5).

Не забудьте грот и палубу! Эта лодка пиратская. Вот почему это выглядит немного неаккуратно! Поскольку существует множество видов лодок, вы не сможете изучить все их части в этом уроке!

Шаг 2

Форма нашей маленькой пиратской лодки очень проста.Корпус лодки мог удерживаться в длинном прямоугольнике. Главный парус длинный и крошечный. Руль — небольшой треугольник. Четыре флажка состоят из длинного и очень узкого треугольника. Остальная часть лодки нарисована простыми линиями и парой прямоугольников.

Шаг 3

Для этого примера нарисуем простую белую лодку. Нарисуйте прямоугольник, как на изображении ниже, чтобы сформировать корпус лодки. Затем нарисуйте квадрат посередине (и вверху) вашего прямоугольника. Теперь попробуйте нарисовать более детальный контур корпуса вашей лодки.

Затем нарисуйте три прямоугольника, чтобы сформировать крышу и дымоход. Нарисуйте круг для иллюминатора и добавьте цвета, чтобы лодка выглядела лучше!

Шаг 4

Теперь вы можете попробовать нарисовать лодку меньшего размера (например, катер), если хотите (2). Вы также можете попробовать самый простой способ нарисовать лодку (5), нарисовав один прямоугольник и два треугольника. Нарисовать лодку не так уж и сложно. Просто продолжайте практиковаться и получайте удовольствие !.

Любите тягачи? Большой! Вот несколько примеров ниже, наполненных простыми советами и методами.Наслаждайтесь этими дополнительными ресурсами!

Вернуться к Рисование мультяшных машинок и других транспортных средств
Вернуться от Как нарисовать мультяшную лодку на домашнюю страницу




Как нарисовать лодку за несколько простых шагов

Простое, пошаговое руководство по рисованию лодки

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить учебник в Pinterest!

Лодки — одно из старейших изобретений человека. Самая древняя лодка, обнаруженная археологами, называется каноэ Пессе, каноэ-долбленка, сделанное из цельного дерева.

Этой лодке тысячи лет, и сейчас она выставлена ​​в музее в Нидерландах.

В то время как небольшие лодки, такие как каноэ, использовались в защищенных водах, таких как реки и озера, лодки, способные пережить бурное море, также существовали тысячи лет.

Одна такая лодка, сделанная из тростника, была обнаружена в Кувейте, и морские суда, должно быть, использовались для колонизации Австралии и других островов в древние времена.

Сегодня существует множество типов лодок: от одноместных байдарок до огромных военных авианосцев, которые функционируют как плавучие города.

Прокрутите вниз, чтобы загрузить этот учебник в формате PDF.

В этом простом пошаговом руководстве по рисованию основное внимание уделяется парусной лодке — лодке среднего размера, которая перемещается с места на место, улавливая ветер в своих ярких парусах.

Парусники имеют множество названий в зависимости от их размера и конструкции, включая катер, катер, шлюпку, кеч, шхуну, шлюп и ял.

Чтобы нарисовать лодку с помощью этого руководства, вам понадобятся карандаш и лист бумаги. Вы заметите, что на каждом шаге новые линии, которые нужно нарисовать, выделяются синим цветом.

Вы также можете использовать ластик для исправления ошибок и удаления направляющих линий, а также инструменты для раскрашивания, такие как мелки, краски, маркеры или цветные карандаши, чтобы закрасить законченный рисунок.

Эй! Пришло время нарисовать свою парусную лодку.

Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Корабль, Пиратский корабль и Маяк.

Пошаговые инструкции по рисованию лодки

Рисунок лодки — шаг 1

Начните с рисования длинной плавно изогнутой линии.Это сформирует верхнюю часть корпуса лодки.

Рисование лодки — шаг 2

Нарисуйте еще одну, более короткую изогнутую линию, соединенную с первой под острым углом.

Чертеж лодки — шаг 3

Соедините две линии слегка изогнутой линией. Теперь у вас есть форма палубы лодки.

Чертеж лодки — шаг 4

С каждого конца палубы нарисуйте изогнутую линию, спускающуюся вниз.

Чертеж лодки — шаг 5

На «остроконечном» конце лодки — носу или носу — нарисуйте трехмерную прямоугольную призму.Начните с рисования ромба или неправильной квадратной формы. Затем нарисуйте длинные изогнутые линии вниз от ромба. Эта форма добавляет лодке деталь деревянной доски.

Чертеж лодки — шаг 6

Нарисуйте волнистую линию вдоль дна лодки, чтобы обозначить воду.

Рисование лодки — шаг 7

Нарисуйте длинную изогнутую линию, параллельную первой линии, которую вы нарисовали. Вытяните линию за конец лодки и завершите эту деревянную доску, заключив форму двумя короткими линиями.

Чертеж лодки — шаг 8

Нарисуйте параллельные линии с каждой стороны задней или кормы лодки.Соедините линии двумя короткими линиями.

Чертеж лодки — шаг 9

Нарисуйте длинную изогнутую линию, параллельную дальней стороне лодки.

Чертеж лодки — шаг 10

Нарисуйте длинные изогнутые линии горизонтально через борт лодки, чтобы обозначить деревянные доски, из которых сделана лодка.

Чертеж лодки — шаг 11

Нарисуйте две длинные изогнутые параллельные линии вверх от центра лодки. Соедините линии маленьким овалом. Это формирует мачту лодки, которая будет удерживать парус.

Чертеж лодки — шаг 12

Нарисуйте две длинные изогнутые линии от вершины мачты до палубы лодки.Эти линии очерчивают парус. Этот передний парус известен как передний парус.

Чертеж лодки — шаг 13

Соедините линии паруса изогнутой линией.

Чертеж лодки — шаг 14

Сотрите направляющие линии с паруса.

Чертеж лодки — шаг 15

Нарисуйте еще один парус, используя две изогнутые линии на противоположной стороне мачты. Соедините конец паруса с кормой лодки изогнутой линией. Этот задний парус называется гротом.

Рисунок лодки — шаг 16

Украсьте грот многочисленными волнистыми линиями.

Рисунок лодки — шаг 17

Нарисуйте вымпел или флаг на мачте. Вытяните мачту прямыми линиями. Нарисуйте три изогнутые линии, чтобы заключить примерно треугольную форму вымпела.

Чертеж лодки — шаг 18

Добавьте детали к палубе, проведя по ней прямые параллельные линии.

Рисование лодки — шаг 19

Нарисуйте больше воды, используя волнистые линии.

Рисунок лодки — шаг 20

Раскрасьте свою лодку. Парусники часто имеют ярко окрашенные паруса, так что будьте изобретательны.

Printable Drawing Tutorial

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК УЧАСТНИКА

Все еще видите рекламу или не можете загрузить PDF-файл?

Сначала убедитесь, что вы вошли в систему.Вы можете войти в систему на странице входа в систему.

Если вы по-прежнему не можете загрузить PDF-файл, наиболее вероятным решением будет перезагрузка страницы.

Это можно сделать, нажав кнопку перезагрузки браузера.

Это значок в виде круглой стрелки в верхней части окна браузера, обычно в верхнем левом углу (вы также можете использовать сочетания клавиш: Ctrl + R на ПК и Command + R на Mac).

Как нарисовать лодку

Научитесь рисовать лодку на воде в милом приморском городке.Они не всегда должны плыть сами по себе.

Рисунок лодки

Этот рисунок также может быть хорошим уроком для переднего плана (большая лодка), среднего плана (стена домов) и заднего плана (меньшая лодка). Наличие всех трех определенных слоев, а также добавление некоторого масштаба к рисунку, все это добавит рисунку с большой глубиной к нему.

Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить учебное пособие в формате PDF

Раскраска Лодка

Материалы для рисования лодки

Примечание: этот пост содержит партнерские ссылки.Если вы нажмете кнопку и примете меры, я получу небольшую компенсацию бесплатно для вас.

  • Чертежная бумага . Не заменяйте его копировальной или цветной бумагой. Поверхность станет нечеткой, стирание может вызвать появление дыр, и цвета, как правило, не будут выглядеть такими яркими.
  • Карандаш . Бренд Ticonderoga — самый надежный, создает красивые темные линии, когда они вам нужны, и их легче всего стереть.
  • Ластик .Большие маркеры, которые можно держать в руке, работают лучше, чем кончики карандашей. У них лучшие цвета, лучшие наконечники и самый долгий срок службы.
  • Черный маркер Sharpie . Эти перманентные маркеры с тонкими кончиками создают красивые черные линии, хорошо подходят для окрашивания и никогда не растекаются при намокании. Используйте их в местах с хорошей вентиляцией и подкладывайте под них дополнительную бумагу для защиты стола.
  • Маркеры Stabilo .Большой пакет предлагает множество забавных цветовых вариантов, по несколько оттенков каждого цвета, в том числе несколько вариантов для кожи. Наконечники идеально подходят для окрашивания, и есть даже обещание, что они будут работать через 8 недель после снятия колпачка!

Пошаговая инструкция, как нарисовать лодку

Другие проекты лодок

Как нарисовать парусник Как нарисовать буксир Как нарисовать плавучий дом Как нарисовать маяк

Как нарисовать лодку для детей

Все уроки рисования | Для детей

Научитесь поэтапно нарисовать лодку для детей с помощью этого элементарного урока рисования для начинающих, школьников и детских садов.

В этом уроке элементарного рисования вы научитесь , как нарисовать лодку для детей в простом стиле. Лодка — это небольшое парусное судно. Лодки гребные и парусные. Этот тихоходный транспорт часто используется для рыбалки. Лодки бывают всех форм, длины и цвета. В этом руководстве создано пошаговое руководство по простой рыбацкой лодке, которая рисует быстро и легко даже для школьников и дошкольников. Мы надеемся, что это руководство окажется для вас полезным. Наслаждайтесь рисованием!

Необходимое время: 25 минут.

Как нарисовать лодку для детей

  1. Нарисуйте верх лодки.

    Нарисуйте продолговатый треугольник в верхней части лодки. Одна сторона должна иметь два угла и прямую линию, а передняя часть лодки должна быть заострена.

  2. Нарисуйте дно.

    Теперь нарисуйте объемную форму лодки так же, как показано в примере в шаге.

  3. Добавьте текстуру.

    Используйте две изогнутые линии, чтобы добавить текстуру деревянной лодки сбоку.

  4. Нарисуйте первое сиденье.

    На внутренней стороне лодки нарисуйте вертикальный прямоугольник, представляющий сиденье лодки.

  5. Нарисуйте второе сиденье.

    Теперь нарисуйте второе сиденье лодки, которое немного дальше от первого.

  6. Детализируйте лодку.

    Внутри лодки добавьте линии, которые сделают рисунок лодки более детальным и реалистичным.

  7. Раскрасьте рыбацкую лодку.

    Раскрасьте лодку в цвет дерева.Покрасьте внешнюю часть в темно-коричневый цвет, а внутреннюю — в светло-коричневый. Перед раскрашиванием можно обвести контур эскиза тушью или маркером.

Отлично! Мы надеемся, что мы помогли вам создать крутой рисунок лодки, которым вы сможете поделиться с друзьями. А еще вы можете поделиться этой простой инструкцией с друзьями в социальных сетях, а мы советуем вам вместе с друзьями набросать эту лодку! Спасибо, что были с нами, и будем рады видеть вас снова.

СВЯЗАННЫЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖУ

Как нарисовать лодку / корабль ВИДЕО и пошаговые изображения

Страница 1 из 3



Используйте видео и пошаговые инструкции по рисованию ниже, чтобы научиться рисовать Лодка / Корабль. Оставайтесь с нами, чтобы увидеть больше уроков!

Оставайтесь с нами, чтобы получить больше бесплатных уроков рисования от:

Все бесплатные уроки рисования на EasyDrawingTutorials.com — хорошие уроки рисования как для начинающих, так и для опытных художников.Интерактивные учебные пособия просты в использовании; они учат вас основам рисования, одновременно показывая, как рисовать забавных героев мультфильмов шаг за шагом. У каждого мультипликационного персонажа есть видеоуроки по рисованию, а также пошаговые фотографии и письменный текст.

СВЯЗАННЫЕ Учебники

Чтобы нарисовать эту лодку / корабль шаг за шагом, следуйте приведенному ниже видеоуроку и приостанавливайте видео после каждого шага, чтобы двигаться в своем собственном темпе. Возможно, вам будет проще следовать приведенным ниже пошаговым рисункам.Новые линии на каждом шаге показаны красным, и каждый шаг объясняется в тексте под фотографией, поэтому вы будете точно знать, что рисовать на каждом шаге. Вы можете открыть видео в новой вкладке и использовать оба метода рисования! Не торопитесь и рисуйте в удобном для вас темпе.

Написанный пошаговый видеоурок :

Введение: Начните с карандашного наброска. На начальных этапах не давите слишком сильно.Делайте наброски легкими плавными мазками.

Шаг 1: Нарисуйте изогнутую вертикальную линию для передней части лодки. Сверху этой линии слегка нарисуйте более длинную линию, которая идет вправо к верхней части лодки. Чем длиннее эта линия, тем длиннее будет лодка. Когда у вас получится правильная длина, затемните линию. С правой стороны нарисуйте вертикальную линию меньшего размера для задней части лодки.

Шаг 2: Спереди нарисуйте еще одну изогнутую вертикальную линию, чтобы сделать корабль шире и трехмерным.Верхняя часть должна немного наклониться, чтобы получился заостренный кончик.

Шаг 3: В нижней части лицевой стороны нарисуйте серию изогнутых линий для брызг воды. С левой стороны линии для воды должны изгибаться влево, а они должны изгибаться вправо с правой стороны. Добавьте несколько волнистых линий внизу для поверхности воды. Теперь нарисуйте серию волнистых линий вдоль дна до задней части лодки, чтобы обозначить поверхность воды.

Шаг 4: Нарисуйте пару линий вдоль верхней части лодки для создания полосатого дизайна.

Оставить комментарий