Чиллер что это принципы работы: что это, принцип работы и сферы применения :: SYL.ru

Опубликовано в Разное
/
8 Окт 2021

Содержание

Как работает чиллер. Объяснено для чайников с картинками.

Принцип работы чиллера во многом сходится с механизмом стандартного кондиционера. В двух агрегатах задействован парокомпрессионный холодильный цикл, который и обеспечивает охлаждение жидких веществ. Все холодильные машины схожи по своему строению, отличается только модель и способ охлаждения.

Устройство чиллера

Агрегаты, вырабатывающие холод, имеют в своем строении следующие элементы:

  • конденсатор;
  • компрессорная установка;
  • Специальный теплообменник фреон-вода;
  • испаритель.

В отличие от кондиционера или холодильника, чиллер охлаждает не воздух, а вещества, которые предназначены для перенесения холода, например, вода или гликолевый раствор. А уже охлажденные жидкости переносятся по трубам к тому месту, где требуется холод.

Принцип работы чиллера для чайников

Например, в кондиционере циркулирует фреон. Охлажденный газ проходит через радиатор внутреннего блока. Радиатор внутреннего блока обдувается воздухом. В результате воздух охлаждается, а фреон нагревается и уносится в компрессор.
В чиллере вместо фреона — вода. Холодная вода проходит через радиатор внутреннего блока. Радиатор внутреннего блока обдувается теплым воздухом из комнаты. Воздух охлаждается, а вода нагревается и уносится обратно в чиллер.

Теплообменник чиллера фреон-вода

Теплообменник для чиллера устроен таким образом, что внутри него существует два контура:

  • В первом контуре циркулирует фреон;
  • Во втором — жидкость (например, вода).

Оба контура теплообменника соприкасаются между собой через металлические стенки, но фреон и вода, естественно, между собой не перемешиваются. Для большей эффективности, движение происходит навстречу друг другу.

В теплообменнике фреон-вода происходит следующее:

  • Жидкий фреон через ТРВ (терморегулирующий вентиль) попадает в свой контур теплообменника. В процессе он расширяется, в результате происходит отбор тепла от стенок, охлаждая их и нагревая фреон.
  • Вода проходит по своему контуру теплообменника и ее температура падает за счет охлажденных стенок, которые охладил фреон.
  • Далее, фреон уносится в компрессор, а холодная вода — по назначению (для охлаждения чего-либо).
  • Цикл повторяется.

Компрессор для чиллера

Компрессор является главной частью любой кондиционерной машины, внутри него активизируются основные процессы агрегата, поэтому на работу этого элемента уходит значительная часть энергии. Компрессорная установка нацелена на сжатие паров действующего вещества прибора (фреона). После того, как пар перешел в сжатое состояние, а давление внутри агрегата повысилось, начинается процесс конденсации.

Современные компрессоры нацелены на всестороннюю экономию энергии, они оснащены инновационными деталями, которые помогают сохранить энергетическую эффективность и оптимизировать управление прибором. Принцип работы системы чиллер фанкойл заключается в рациональном расходе энергии, а также минимизации шума при работе агрегата.

Такие современные приборы отличаются:

  • высокой эффективностью;
  • минимальным шумовым уровнем;
  • многофункциональностью;
  • компактными размеров и форм;
  • универсальностью;
  • минимальными вибрационными движениями;
  • удобством при использовании.

Принцип работы чиллера фанкойл основан на использовании минимального количества энергии и максимальной выдаче тепловых результатов.

Чиллер с выносным конденсатором

Существуют виды охлаждающих приборов, которые можно использовать удаленно от места нахождения конденсатора. Принцип работы чиллера с выносным конденсатором основан на высокой мобильности и универсальности. Такие приборы имеют элементарное строение и простую схему эксплуатации.

Выносной конденсатор чиллера может работать на двух типах вентиляторов:

  • центробежные;
  • осевые.

Благодаря универсальности, удобству и высокой эффективности такие аппараты используются повсеместно для производственных нужд.

Единственное ограничение — чиллер с выносным конденсатором может быть использован только для охлаждения. Задействовать обратный холодильный цикл для нагрева жидкости не получится.

Абсорбционный чиллер фанкойл

Абсорбционные приборы отличаются от стандартных чиллеров строением и схемой эксплуатации. Принцип работы абсорбционного чиллера основывается на использовании раствора бромида лития (LiBr), который поглощает испарения внутри агрегата, переходя в состояние разбавленного вещества. Полученный раствор отправляется в генератор, где нагревается и выпаривается под воздействием пара или выхлопных газов. Раствор бромида лития (LiBr) возвращается в свое прежнее состояние, и направляется к своим истокам – в абсорбер. Тем временем полученный пар из воды подходит к конденсатору, чтобы замкнуть цикличный процесс и повторить процедуру вновь. Аппараты на абсорбционной системе охлаждения используются в производственных сферах для выполнения масштабных работ.

Видео о принципе работы чиллера

Принцип работы чиллера

Принцип работы чиллера

Чиллер – это агрегат, предназначенный для охлаждения жидкости, которая используется в качестве теплоносителя систем кондиционирования.

На сегодняшний день, самым распространенным видом таких агрегатов являются парокомпрессионные холодильные машины. Схема такого чиллера всегда включает в себя такие основные элементы, как компрессор, испаритель, конденсатор и расширительное устройство.

Принцип работы такой системы построен на поглощении и выделении тепловой энергии за счет изменения агрегатного состояния хладагента в зависимости от воздействующего на него давления.

Наиболее важным элементом, от которого в первую очередь зависит работа чиллера, является компрессор, которых на сегодняшний день существует несколько типов:

  • роторные;
  • спиральные;
  • винтовые;
  • поршневые;
  • центробежные;

Главная задача компрессора заключается в том, чтобы сжимать пары хладагента, тем самым повышая давление, что необходимо для начала конденсации.

Далее горячая парожидкостная смесь попадает в конденсатор (чаще всего воздушного охлаждения), который передает тепловую энергию во внешнюю среду. После того, как хладагент полностью переходит в жидкое состояние, он попадает на расширительное устройство (дроссель), которое расположено перед испарителем и понижает давление до такой степени, чтобы он начал вскипать.

Проходя через испаритель, кипящий хладагент полностью переходит в газообразное состояние и поглощает тепловую энергию из теплоносителя, тем самым снижая его температуру.

Приведенная выше схема работы чиллера не изменяется в зависимости от его конструктивного исполнения, которых существует несколько вариантов:

  • моноблочные наружной установки;
  • моноблочные с центробежными вентиляторами;
  • с выносным конденсатором;
  • с конденсатором, охлаждаемым жидкостью.

Виды схем установок охлаждения жидкости (чиллеры)

1. Схема непосредственного охлаждения жидкости.

2. Схема охлаждения жидкости с использованием промежуточного хладоносителя и вторичного теплообменного аппарата.

3. Схема охлаждения жидкости с использованием ёмкости-накопителя

4. Схема охлаждения жидкости с использованием промежуточного хладоносителя и открытого вторичного теплообменного аппарата.

 

Для того чтобы правильно подобрать чиллер, всегда следует обращаться к специалистам, которые хорошо представляют себе, какую именно конструктивную схему предложить для каждого конкретного случая, ведь несмотря на общий принцип работы, каждый элемент установки играет очень важную роль в функциональности системы в целом.

Принцип работы чиллера

Чиллер представляет собой холодильную машину, используемую для охлаждения воды и незамерзающих растворов, предназначенных для работы в различных системах кондиционирования. Данной оборудование применяется в качестве промышленного охладителя, который способен поддерживать температуру, необходимую для бесперебойного функционирования производственного оборудования.

Эта машина активно эксплуатируется в различных сферах промышленности – в машиностроении, медицинских учреждениях, металлообрабатывающей, пищевой и других отраслях. Например, в пищевой отрасли водоохлаждающие устройства применяются с целью остужения спиртных и газированных напитков, переработки молочных продуктов и т.д. Чиллеры эксплуатируются и в технологических целях.

Водоохлаждающие устройства, благодаря широкому спектру холодопроизводительности, активно применяются и в системах кондиционирования небольших жилых или коммерческих объектов:

  • квартирах;
  • частных домах;
  • загородных коттеджах;
  • небольших кафе;
  • магазинах;
  • офисных помещениях и т.д.

Главной задачей водоохлаждающей машины является выработка холода и его подача внутрь здания. Для этого применяется хладоноситель, в качестве которого, как правило, выступает обыкновенная очищенная вода. Стоит сказать, что хладоноситель является основным рабочим компонентом чиллера. Он циркулирует по контуру всей системы кондиционирования. Хладоноситель может быть не только естественным. Также может использоваться незамерзающее вещество – этиленгликоль или пропиленгликоль. Возможно применение и сложных химических хладоносителей – ацетатов, спиртовых растворов и т.п.

Принцип работы чиллера заключается в том, что хладоноситель поступает в теплообменник фанкойл. В нем осуществляется нагрев хладоносителя, который передает свой холод воздуху помещения. После этого хладоноситель возвращается в охладитель. Действие чиллера осуществляется по циклу.

В состав этой холодильной машины входит 4 основных компонента:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • регулирующий вентиль.

Компрессорная станция применяется для сжатия рабочего вещества. За счет этого образуется горячий пар хладагента, который направляется в теплообменник. Там он размеренно распределяется по контурам фанкойла и отдает свое тепло. На пути к испарителю фреон проходит регулирующий вентиль, в котором он дресселируется и отчасти испаряется. В испарителе хладоноситель начинает закипать и преобразовываться в пар. В завершении цикла пар хладагента, достигший точки перегрева, выходит из испарителя. Таким образом, завершается цикл движения фреона по водоохлаждаюшей установке.

Функционирование этого устройства также предусматривает использование таких конструктивных составляющих, как реле давления, накопительная емкость, манометр, фильтр, ресивер и фильтр-осушитель.

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Чиллер — принцип работы, действия

Подробности

   Чиллером называют полнофункциональную холодильную установку, предназначенную для охлаждения воды, а также незамерзающих растворов, которые используют в системах кондиционирования – приточных установках, фанкойлах, центральных кондиционерах, прочих прикладных процессах. Чиллеры используют в качестве теплового насоса,  а также с целью подогрева воды в холодное время. Чиллеры имеют широкий диапазон холодопроизводительности, вследствие чего находят применение в системах кондиционирования малых объектов (квартиры, коттеджи, небольшие магазины) и больших сооружение (офисных, производственных и других зданий). Кроме того, чиллеры используют в пищевой промышленности с целью охлаждения воды, различных напитков, в спортивно-оздоровительной области – для охлаждения ледовых площадок и катков, в фармацевтической сфере – для охлаждения медикаментов. Современный рынок представлен несколькими видами чиллеров с точки зрения конструктивного исполнения: чиллеры с водяным и воздушным охлаждением конденсатора, последние виды чиллеров получили наибольшее распространение, поскольку предназначены для наружной установки.

 

 

 

 

    Принцип работы чиллера основан на процессе охлаждения основного компонента этого агрегата. Перегретый пар хладагента, имеющего низкое давление, выходит из испарителя, поступая в компрессор и попутно охлаждая обмотки его электродвигателя. Пар хладагента в компрессоре сжимается, при этом для смазки, охлаждения и герметизации зазоров в компрессор впрыскивается масло. Горячий пар под высоким давлением, покидая компрессор, поступает в воздухоохлаждаемый конденсатор, в котором равномерно распределяется по контурам теплообменника и отдает охлаждаемому наружному воздуху тепло, а сам конденсируется. Перед выходом из конденсатора жидкий хладагент подается в переохладитель, где его температура понижается ниже точки насыщения, что увеличивает эффективность цикла. Проходя через высокоэффективный фильтр-осушитель, где из переохлажденного жидкого фреона удаляется влага, хладагент поступает в терморасширительный вентиль, где он дросселируется, частично испаряясь благодаря собственной теплоте жидкости. К концу процесса расширения хладагент являет собой смесь пара и жидкости низкого давления, поступающей в испаритель и равномерно распределяющейся по его трубкам. Далее, двигаясь по испарителю, хладагент закипает, забирая тепло у охлаждаемой воды, вследствие чего приобретая парообразное состояние. Пар хладагента, достигший состояния перегрева выходит из испарителя, после чего цикл вновь повторяется.

 

Схема холодильного контура чиллера состоит из

— компрессора

— четырех-ходового клапана реверсирования холодильного цикла, применяемого в тепловых насосах

— теплообменника конденсатора

— ТРВ

— капиллярной трубки

— теплообменника испарителя.

Как в чиллере действует система автоматизированного управления

   Чиллеры, принцип работы

которых основаны на охлаждении либо нагревании жидкости, оснащены системой автоматизированного управления, которая состоит из контроллера, пульта управления, средств защиты. Контроллер предназначен для управления работой самого компрессора, вентиляторов конденсатора, четырех-ходового клапана, реверсирующего холодильный цикл.

  В процессе повышения температуры воды в контуре системы кондиционирования, обязанностью контроллера является включение компрессора чиллера, охлаждающего воду в системе кондиционирования. При снижении температуры воды в гидравлическом контуре меньше значения температурной установки за минусом значения температурной разницы – дельты регулирования, встроенная система автоматизированного управления приостанавливает работу компрессора. Следовательно, контроллер обеспечивает высокую надежность работы компрессора, а также других элементов холодильного контура на протяжении всего времени эксплуатации установки.

 

   Выбор чиллера является серьезным вопросом, требующим грамотного решения. Конечно, для выбора холодильного агрегата нет необходимости знать все нюансы и тонкости работы холодильной машины, но знание основных принципов работы агрегата поможет быстрее выбрать нужную модель.

  Дешевле, однако создают малый напор воздуха, вследствие чего чиллер, оснащенный осевым вентилятором, размещают только на открытом месте (крыша, стена здания, в других подобных местах). Центробежными вентиляторами создаётся более сильный напор воздуха, значит чиллеры, оснащенные такими вентиляторами, вполне можно размещать внутри помещения, обеспечивая забор и выброс воздуха через воздуховоды.

…..

Мы рассмотрели принцип действия чиллера. Оборудование, которое поставляет Компания Питер Холод можно встретить на предприятиях в таких регионах, как: Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Ростов-на-Дону Казань Краснодар Нижний Новгород Волгоград Уфа Воронеж Челябинск Пенза Самара Тольятти Оренбург Тверь Сочи Белгород Пермь Смоленск Владимир Воскресенск Чебоксары Саратов Курск Новочеркасск Ярославль Черноголовка Ижевск Киров Астрахань Рязань Курган Сургут Ульяновск Тюмень Кострома Липецк Калуга в Марий Эл Димитровград Каменск-Уральский Жуковский Набережные Челны Ейск Иваново Нижневартовск Подольск Тамбов Армавир Магнитогорск в Мордовии Миасс Новороссийск Калмыкия Ханты-Мансийск Брянск Волжский Сызрань Нижний Тагил Таганрог Орел Ленинградская В Ленинградской области В лен области Железногорск Всеволожск Выборг Гатчина Кириши Сосновый бор Тихвин Череповец Волхов Великий Новгород В Новгородской области В Ненецком Петрозаводск В республике Коми Архангельск Вологда Мурманск Псков Великие Луги Воркута Сыктывкар Ухта Северодвинск Калининград В калининградской области Кондопога Сортавала В Ивановской области Обнинск В Липецкой области Электросталь Поволжье Дзержинск Саров Выкса В Нижегородской области Орск В Пермском краю Березники Нефтекамск Салават Альметьевск Бугульма Нижнекамск Жигулевск Балоково Энгельс в Татарстане В Пензенской области В Башкортостане В Ульяновской области В Чувашии Глазов Сарапул Дмитров Юг Владикавказ В Адыгее Анапа Туапсе Волгодонск Шахты в Калмыкии В Краснодарском крае Геленджик Ялта Сибирь Иркутск Барнаул Братск Усть-Илимск Кемерово Новокузнецк Красноярск Норильск Алтайский край Алтай В Красноярском крае Новосибирск Томск Омск В Бурятии Улан–Удэ в Тыве в Хакасии На Дальнем Востоке Благовещенск Белогорск Владивосток Уссурийск Хабаровск В Еврейской области Камчатский край Магадан в Сахе На Чукотске Южно-Сахалинск В Приморье В Хабаровском крае Якутск На Северном Кавказе Северный Кавказ В Чечне Ессентуки Кисловодск Минеральные воды Пятигорск В Карачаево-Черкесске Черкесск На Ставрополье В Дагестане в Ингушетии ив Северной Осетия Аланья В Кабардино-Балкарии На Урале Первоуральск Тобольск Нефтеюганск Озерск В Челябинской области В Ханты-Мансийском округе Новый Уренгой Ноябрьск Салехард В Ямало-Ненецком округе Удмуртск В Удмуртии

Чиллер с драйкулером: комплектации и опции

Dry Cooler – Драйкулер, или cухой охладитель, или cухая градирня, или естественное охлаждение. Если произвести дословный перевод, то Dry Cooler — это сухое охлаждение. 

Особенностью работы всех систем кондиционирования воздуха является то, что расчет всех элементов такой системы ведется, исходя из максимальной температуры воздуха в летний период — +35 ℃. Такая температура соответствует температуре конденсации — +50 ℃, и именно она лежит в основе расчетов и дальнейшем конструировании систем кондиционирования. И чиллер не является исключением. В южных регионах летняя температура часто поднимается выше +35 ℃, и тогда чиллер не справляется с нагрузкой: конденсация происходит не полностью до жидкого состояния холодильного агента, а последующее дросселирования такой парожидкостной смеси еще усугубляет ситуацию с получением нужных температур в испарителе. 

Однако есть регионы, где температура воздуха в течение года опускается до очень низких значений. В этих случаях существует возможность применения чиллера с водяным конденсатором и сухим охладителем.

Если такой чиллер комплектовать опцией фрикулинга, то в зимний период времени возможно полное отключение работы холодильного контура, и энергоэффективность такого чиллера повышается в несколько раз. Рассмотрим состав и принцип работы такого чиллера. 

Чиллер с драйкулером без фрикулинга. 

Такой режим работы предусматривает обязательное включение холодильного контура. Парообразный холодильный агент сжимается компрессором (1) и в таком же парообразном состоянии, с температурой от 60 до 110 С, нагнетается по трубопроводам в конденсатор (2). Чаще всего используются конденсаторы водяного охлаждения пластинчатого типа. В пространстве между пластинами протекает холодильный агент, а в противотоке, в соседнем пространстве, протекает охлаждающая жидкость. Эти два вещества вступают в теплообмен между собой, в результате чего холодильный агент превращается в жидкое состояние, а охлаждающая жидкость нагревается и, при помощи насоса (9), подается в сухую градирню (3) на охлаждение, где, протекая по трубам теплообменника (4), которые обдуваются вентилятором (5), жидкость охлаждается. После этого жидкость опять поступает в конденсатор и цикл повторяется. Жидкий холодильный агент, выходя из конденсатора, дросселируется в ТРВ (6), после чего, уже холодный, поступает в испаритель (7), где и охлаждает воду, предназначенную для потребителя. 

В большинстве случаев в качестве потребителя выступают фанкойлы. Теплая вода от фанкойла через промежуточный теплообменник (10) снова возвращается назад для охлаждения. В испарителе холодильный агент кипит и, в парообразном состоянии, поступает на всасывание в компрессор. Цикл замыкается. При такой организации работы чиллера в промежуточном теплообменнике (10) никаких процессов не происходит.

Положительным моментом такой работы чиллера является то, что независимо от температуры наружного воздуха чиллер работает безотказно.

Однако появляется и отрицательный фактор. Промежуточный теплообменник, необходимый для работы фрикулинга, создает дополнительные гидравлические сопротивления, которые необходимо компенсировать увеличением мощности насосов, что, соответственно, приводит к увеличению энергозатрат. Также появляются дополнительные элементы, усложняющие саму схему чиллера. 


Чиллер с драйкулером и фрикулингом. 

Когда температура наружного воздуха становится ниже температуры холодильного агента, поступающего в испаритель, тогда необходимость в работе холодильного контура нет. Компрессор останавливается, и холодильный контур исключается из работы. Однако потребность в работе фанкойлов и охлаждении для них воды все же существует. Тогда, за счет переключение трехходового клапана (8), происходит перераспределение потоков жидкостей. Насос (9) продолжает работать, но рабочая жидкость, которая охлаждается в сухой градирне (3), поступает не в конденсатор, а в промежуточный теплообменник (10) и в нем охлаждает воду. Далее эта вода проходит через испаритель (7) на потребители. При такой организации работы чиллера в испарителе (7) никаких процессов не происходит.

Огромным плюсом такой схемы, является увеличение ресурса компрессора за счет того, что он исключается из работы в режиме фрикулинга. Также в режиме фрикулинга энергопотребление чиллера уменьшается в несколько раз.

Отрицательным фактором можно считать то, что не во всех регионах можно использовать режим фрикулинга. Чем ниже и дольше держится сезон с низкой температурой воздуха, тем более выгодным становится использование такого чиллера. 


Виды фрикулинга и принципы их работы: с чиллером, прямой, косвенный

Фрикулинг (free-cooling, свободное охлаждение) – это технология охлаждения объекта за счёт окружающей среды без применения компрессоров и другого энергоёмкого оборудования. Фактически, речь идёт о подаче прохладного уличного воздуха напрямую в помещение или посредством теплоносителя. Работоспособность фрикулинга возможна только тогда, когда температура воздуха на улице ниже температуры, которую требуется поддерживать в помещении.

Что такое фрикулинг, и когда он нужен

Стандартная система кондиционирования построена на базе парокомпрессионного холодильного цикла. Она позволяет охлаждать помещение за счет окружающей среды даже тогда, когда температура на улице превышает температуру в помещении. При снижении температуры на улице потребность в охлаждении помещений автоматически отпадает, и кондиционеры отключаются.

Однако на некоторых объектах охлаждение воздуха требуется не только летом, но и в межсезонье и даже зимой. К таковым относятся, например, серверные и коммутационные помещения, базовые станции, центры обработки данных и другие объекты с высокими теплоизбытками. Тепловыделения (как правило, от оборудования) в них настолько высоки, что перекрывают зимние теплопотери и вместо отопления на объекте нужно именно кондиционирование воздуха.

Для работы кондиционеров в зимнее время предусматривают низкотемпературный комплект. Тем не менее, работа кондиционеров зимой нестабильна и энергозатратна. Условно говоря, зачем включать компрессор, если можно просто открыть окно или подать нужное количество холодного воздуха при помощи приточной вентиляции. И здесь на первый план выходят технологии свободного охлаждения.

Итак, фрикулинг – это энергосберегающее решение для охлаждения объекта с высокими теплоизбытками в зимнее и переходное время года. Впрочем, некоторые системы свободного охлаждения (например, косвенный фрикулинг с адиабатикой) прекрасно работают и в летнее время года.

Виды фрикулинга и принципы их работы

Существует несколько разновидностей систем свободного охлаждения:

  • Чиллер с фрикулингом
  • Прямой фрикулинг
  • Косвенный фрикулинг (с адиабатным увлажнением наружного воздуха или без него)


Чиллер с фрикулингом

Чиллеры с функцией фрикулинга представляют собой холодильные машины, оснащённые дополнительным теплообменником – теплообменником для охлаждения холодоносителя за счёт наружного воздуха.

Алгоритм работы таких чиллеров следующий. Если наружная температура выше заданной температуры холодоносителя, то агрегат работает по стандартной схеме – холодоноситель охлаждается в испарителе холодильного контура, встроенного в чиллер. Если же температура уличного воздуха ниже заданной температуры холодоносителя, то последний направляется не в испаритель, а в тот самый дополнительный теплообменник, где охлаждается за счёт обдува наружным воздухом.

Конструктивно дополнительный теплообменник установлен рядом с конденсатором и обдувается теми же вентиляторами, которыми обдувается конденсатор. Таким образом, чиллеры с фрикулингом отличаются от обычных лишь наличием трубной развязки, дополнительного теплообменника и адаптацией алгоритма работы контроллера.

Эту же схему можно реализовать и при помощи обычного чиллера и драйкулера (сухой градирни). В этом случае холодоноситель летом должен направляться для охлаждения в чиллер, а в межсезонье и зимой – в драйкулер. Такая конфигурация отличается повышенной надёжностью: например, если чиллер вышел из строя, то охлаждение продолжится за счет драйкулера. Однако она более сложна в реализации: трубную развязку, арматуру и алгоритмы автоматизации придётся разрабатывать самостоятельно.

 

Чиллер Dantex с функцией фрикулинга (серия DN-R110-1945BUSOHF)

 

Схема чиллера с секцией фрикулинга

 

Схема системы с обычным чиллером и драйкулером для реализации режима свободного охлаждения 

Прямой фрикулинг

Прямой фрикулинг представляет собой мощную приточно-вытяжную установку с рециркуляцией воздуха. Данные установки снабжаются надёжной и эффективной системой фильтрации, которая обеспечивает чистый воздух во внутренних помещениях здания.

Температура подаваемого воздуха при прямом фрикулинге поддерживается на одном уровне независимо от наружных условий. Это достигается за счёт рециркуляции воздуха. Если наружная температура совпадает с заданной температурой приточного воздуха, то рециркуляция не осуществляется. Далее, при понижении наружной температуры, доля рециркуляции плавно нарастает, и достигает максимума при сильных морозах. Плавное регулирование соотношения рециркулируемого и приточного уличного потоков воздуха достигается за счет применения клапанов с шаговыми или плавными электроприводами.

Важно понимать, что прямой фрикулинг в чистом виде не способен поддержать в помещении более  низкую, нежели наружная, температуру. Для того чтобы объект работал круглый год, данные установки оснащаются традиционными фреоновыми охладителями на базе парокомпрессионного холодильного цикла. Выгода же от работы фрикулинга заключается в том, что эти охладители работают меньшую часть года, что и обеспечивает существенную экономию электроэнергии.

Таким образом (и это касается установок свободного охлаждения всех трех типов) реализация фрикулинга всегда ведёт к повышению капитальных затрат и ощутимому снижению последующих эксплуатационных затрат. Период окупаемости зависит от энергоёмкости объекта и непрерывности охлаждения и обычно составляет 3-7 лет.

 

Схема работы прямого фрикулинга. Наружный воздух (зеленые стрелки) проходит через фильтры и воздухоохладители, работающие в летнее время, и подаётся в помещение (голубые стрелки). Нагретый в помещении воздух (желтые стрелки) частично рециркулируется, остальная его часть выбрасывается на улицу (коричневые стрелки).

Косвенный фрикулинг

Суть косвенного фрикулинга – охлаждение внутреннего воздуха за счёт наружного. Этот процесс осуществляется в специальных воздухо-воздушных теплообменниках.

Очевидно, что для работы теплообменника в нём должна поддерживаться разница тепловых потенциалов – разница между температурами двух сред. Таким образом, косвенный фрикулинг может работать только тогда, когда температура наружного воздуха на несколько градусов ниже температуры подаваемого охлажденного воздуха. Это означает, что длительность работы такого режима свободного охлаждения должна быть короче, нежели у прямого фрикулинга. Однако это не всегда так.

Дело в том, что установки косвенного фрикулинга можно оптимизировать – внедрить секцию адиабатного (распылительного) увлажнения наружного воздуха. В такой секции воздух будет не только увлажняться, но и охлаждаться, что будет равносильно более низкой наружной температуре, чем есть на самом деле. Применение адиабатных увлажнителей позволяет значительно расширить границы применения косвенного фрикулинга, особенно для жарких сухих регионов.

Воздухо-воздушный теплообменник, входящий в состав агрегатов косвенного фрикулинга, часто выполняется в виде медленно вращающегося ротора большого диаметра. Подобно роторному теплоутилизатору (рекуператору), холод наружного воздуха в нем передаётся внутреннему, что и обеспечивает работу всей установки.

 

Схема работы косвенного фрикулинга представлена на рисунке и заключается в передаче холода от наружного воздуха к внутреннему. Наружный воздух (синяя стрелка справа снизу) проходит через фильтры и установку адиабатного увлажнения (показана желто-зеленым цветом), в результате чего увлажняется и охлаждается, и попадает в роторный теплообменник. В это время лопасти роторного теплообменника охлаждаются.

Так как ротор медленно вращается, лопасти со временем окажутся на стороне внутреннего воздуха. Обдувая холодные лопасти, нагретый поток внутреннего воздуха (красные стрелки слева сверху) охлаждается и подаётся обратно в помещение (синие стрелки слева снизу). Одновременно с этим лопасти ротора нагреваются и переходят на сторону наружного воздуха. Наружный воздух, который отдал свой холод ротору, отводится обратно на улицу (красные стрелки справа сверху).

Для монтажа и обслуживания климатического оборудования Dantex обращайтесь к официальным дилерам. Они имеют необходимый опыт, навыки и сертификаты для проведения работ любой сложности. 

Виды чиллеров и принцип работы

В данной статье мы поговорим о том, какие чиллеры предлагает немецкий производитель компании STULZ.

Компания HTS является официальным представителем немецкой компании STULZ на территории России. Мы не только осуществляем поставки оборудования напрямую с заводов Германии, но и оказываем комплекс связанных услуг: монтаж, пуск и наладку, подбор оптимальных моделей, проектирование систем охлаждения и т. п.

Классификация чиллеров

По месту монтажа

  • Чиллеры наружной установки. Они имеют встроенный конденсатор и выглядят как единый моноблок, который монтируется на улице. Такой вариант удобен тем, что позволяет использовать неэксплуатируемые места: кровли, площадки рядом со зданием и т. п. Оборудование является более дешевым решением, но имеет свои недостатки. Например, использование воды как теплоносителя сопряжено с определенными сложностями: необходимо ее сливать перед наступлением холодов, что вызывает дополнительные эксплуатационные затраты. Поэтому в наружном чиллере применяются незамерзающие жидкости типа гликолей и солевых растворов. Расчет работы оборудования производится под каждый конкретный теплоноситель.
  • Чиллеры внутренней установки. Оборудование оснащено выносным конденсатором. Последний имеет меньшие размеры, чем встроенный, и монтируется снаружи. Сам же чиллер располагается в здании. Холодильное оборудование внутренней установки не предъявляет особенных требований к теплоносителю. Так как температура в рабочем помещении всегда выше нуля, в качестве рабочей жидкости может использоваться дешевая вода. Чиллер внутренней установки отличается несколько бóльшим потреблением энергии, чем наружный.

По типу исполнения конденсатора

  • Воздушного охлаждения. Это самый распространенный и недорогой вариант. Конденсатор имеет трубчато-ребристую конструкцию и охлаждается бесплатным наружным воздухом. Применение воздушного охлаждения позволяет упростить проектирование, снизить затраты на монтаж и эксплуатацию. Условным недостатком можно считать большие габариты воздушного конденсатора.
  • Водяного охлаждения. Такой конденсатор имеет меньшие размеры, выполняется пластинчатым, ребристым или по типу «труба в трубе». Водяное охлаждение позволяет уменьшить габариты оборудования. Полученная вода, нагретая до +40 °С, отправляется на драйкулеры или мокрые градирни для дополнительного охлаждения.

По наличию дополнительных опций

  • Фрикулинг (free cooling). Это функция свободного (естественного) охлаждения, которая используется в холодное время года. Если чиллер оснащен такой опцией, то в зимнее время рабочая жидкость охлаждается в специальном теплообменнике, где в качестве хладагента используется наружный воздух. Фрикулинг позволяет сократить потребление электричества и продлить время эксплуатации холодильного оборудования.
  • Тепловой насос. Он представляет собой работу чиллера не на охлаждение, а на отопление. При этом рабочий цикл парокомпрессионного оборудования несколько иной: теплоноситель в этом случае не охлаждается, а нагревается. Режим теплового насоса чиллера востребован для общественных и административных зданий. Такое оборудование может также использоваться при организации микроклимата в складских помещениях.

Чиллеры STULZ

В нашем ассортименте компании HTS представлены следующие виды чиллеров STULZ.

Для наружного монтажа. Сюда входят линейки: СyberCool 1, CyberCool 2 и Explorer. Оборудование имеет функцию free cooling, может поставляться в стандартном (CSO) или малошумном (CLO) исполнении. Имеется большой выбор дополнительных опций.

  • CyberCool 1 – это компактный чиллер для охлаждения небольших серверных, ЦОДов и технологических помещений. Имеет моноблочное исполнение и предназначен для наружного монтажа. Максимальная холодопроизводительность при минимальной занимаемой площади.
  • CyberCool 2 – это высокопроизводительные и надежные чиллеры, предназначенные для систем охлаждения с высокими требованиями. Благодаря широкому набору имеющихся опций и интеллектуальной технологии управления новая холодильная машина CyberCool 2 уже является одной из наиболее экономных в потреблении энергии. О применении чиллеров CyberCool 2 в проекте можно почитать в статье.
  • Серия Explorer – это современные чиллеры, оптимизированные по стоимости и обладающие высокой гибкостью в подборе вариантов оснащения, необходимого для удовлетворения широкого круга требований клиентов.

Для внутреннего монтажа. Группа включает в себя линейки: CyberCool Indoor Chiller, CyberCool Water Tec и Explorer WSW. Чиллеры для внутренней установки представлены моделями малой, средней и высокой производительности.

  • CyberCool Indoor Chiller – холодильная машина CyberCool Indoor обеспечивает производительное и высокоэффективное охлаждение жидкости при минимальной занимаемой площади. Этот чиллер позволяет использовать гибкие решения для охлаждения и может устанавливаться в технологических помещениях. Современный дизайн и компактная конструкция чиллера позволяют устанавливать его внутри зданий или без проблем интегрировать его в существующие системы. Может работать на чистой воде без гликоля: высокая эффективность, минимальный риск протечек. Монтаж чиллера может осуществляться в непосредственной близости от потребителя.
  • CyberCool Water Tec – это инновационная линейка чиллеров с водяным охлаждением и возможностью установки внутри помещения, включающая в себя технологию Turbocor®, оптимизированную для неполной нагрузки, компактный дизайн и удобное обслуживание. Чиллеры предназначены для широкой области применения, включая центры обработки данных, производственные объекты, а также коммерческие помещения. Технология испарителя с падающей пленкой в линейке CyberCool WaterTec использует экологически безопасный хладагент HFO-R1234ze и уменьшает его заправку до 70 % по сравнению с затопленным испарителем.
    Благодаря простому монтажу и компоновке систему можно легко и быстро разобрать на ее базовые компоненты. Съемный шкаф управления, который поставляется с завода, уже подготовлен к настенному монтажу и обеспечивает дополнительную функциональность.
    Подробнее о новом чиллере читайте в статье.
  • Explorer WSW – чиллер для монтажа внутри помещения. Компактное решение для различных ЦОДов, промышленного охлаждения и для использования в гостиницах, офисных помещениях, торговых центрах и больницах. Возможно исполнение как в стандартной, так и в малошумной версии. Легкий монтаж и подключение посредством соединительных муфт Vitaulic.

Чтобы заказать оборудование STULZ в компании HTS, воспользуйтесь контактными каналами связи. За дополнительной информацией и помощью обращайтесь к нашим специалистам: отправьте запрос на электронный адрес или позвоните по многоканальному телефону, бесплатному по всей России.

Принцип работы чиллера с водяным охлаждением

Рабочий цикл холодильных установок предполагает постоянное поддержание пониженной температуры конденсатора, в котором парообразный фреон снова переходит в жидкое состояние. На сегодняшний день в чиллерах применяется две схемы охлаждения – воздушное и водяное. Каждая из них обладает своими особенностями, преимуществами и недостатками. В данной статье будет рассмотрен принцип работы чиллера с водяным охлаждением со свойственной ему спецификой.

Устройство чиллера с водяным охлаждением

Прежде, чем рассматривать принцип работы водяного чиллера, необходимо понимать примерную схему конструкции таких установок. В общем виде она состоит из следующих элементов:

  • компрессор – данный элемент обеспечивает необходимое давление, достаточное для сжатия газообразного фреона до высокой (порядка 90⁰с) температуры;
  • конденсатор – в этой части сжатый хладагент отдает тепло и конденсируется, переходя в жидкое состояние, для чего и нужны система охлаждения;
  • испаритель – функция данной части заключается в тепловом обмене между охлажденным фреоном и теплоносителем (водой или этиленгликолем), разделенным герметичной перегородкой.

 

Таким образом, любой чиллер должен иметь систему охлаждения, чтобы обеспечивать хладагенту пониженную температуру перед его подачей в испаритель, где он закипает, отбирая тепло у теплоносителя.

 

Схемы водяного охлаждения чиллера

 

Вода, охлаждающая конденсатор, в свою очередь сама должна отдавать накапливаемое тепло. Для этого она подается в дополнительные модули, представляющие собой теплообменник между ней и воздухом. В холодильных установках с водяным охлаждением используются два типа этих устройств:

  • градирни – в них нагретая в конденсаторе вода распыляется через форсунки и контактирует с воздухом, отдавая ему тепло и вновь поступая в конденсатор.
  • драйкулеры – такие устройства представляют собой поверхностный теплообменник между водой и воздухом, обдуваемый осевыми вентиляторами;

 

Первый вариант водяного охлаждения в чиллерах появился раньше и отличается сложной конструкцией, необходимостью тщательного и регулярного обслуживания, а также громоздкостью системы. Сегодня все чаще применяются «сухие» градирни, так как по эффективности они не уступают предыдущим, в то же время характеризуясь простотой своей схемы и сервиса.

 

Преимущества и недостатки водяного охлаждения чиллера

 

Очевидно, что устройство чиллера с водяным охлаждением было разработано в качестве более эффективной альтернативы установкам с воздушным охлаждением. В качестве достоинств такой схемы указываются следующие моменты:

  • по сравнению с воздушным, водяное охлаждение позволяет уменьшить площадь теплообмена и, следовательно, сократить размеры самого конденсатора, что делает конструкцию чиллера более компактной;
  • при установке системы рекуперации нагретая в конденсаторе вода может быть использована в качестве дополнительного теплоносителя, например, для обогрева помещений, что позволяет более экономично и эффективно расходовать энергию;
  • благодаря более компактным размерам чиллеры с водяным охлаждением могут быть смонтированы внутри помещений, что особенно актуально в ситуациях с нехваткой наружной площади для размещения установок на крыше здания.

 

Однако у такой схемы существуют и недостатки, среди которых стоит указать следующие основные:

  • Водяное охлаждение требует установки дополнительного оборудования, что значительно усложняет систему и требует лишнего места для размещения драйкулера или градирни;
  • Система рециркуляции воды требует дополнительного энергообеспечения для работы вентиляторов.

 

Очевидно, что водяное охлаждение чиллера подразумевает регулярное обслуживание таких систем. Только подготовленный специалист знает, как работает данное оборудование, поэтому сервис подобных установок должен осуществляться поставщиками или компаниями, предоставляющими соответствующие услуги.

 

Текст для чтения по английскому языку на тему «Оборудование»

TextB: «ОБОРУДОВАНИЕ»

Что такое оборудование? Словарь Вебстера дает нам следующее определение аппаратного обеспечения — — это механические, магнитные, электронные и электрические устройства, составляющие компьютерную систему.

Компьютерное оборудование можно разделить на четыре категории:

  1. оборудование ввода

  2. оборудование обработки

  3. оборудование хранения

  4. оборудование вывода.Аппаратные средства ввода

Аппаратные средства ввода предназначены для сбора данных и преобразования их в форму, пригодную для компьютерной обработки. Наиболее распространенное устройство ввода — клавиатура . Очень похоже на пишущую машинку. Мышь — это портативное устройство, подключенное к компьютеру небольшим кабелем. Когда мышь перемещается по коврику для мыши, курсор перемещается по экрану. Когда курсор достигает желаемого места, пользователь обычно нажимает кнопку мыши один или два раза, чтобы сообщить компьютеру выбор меню или команду.

Световое перо использует светочувствительный фотоэлемент для передачи информации о положении экрана компьютеру. Другой тип оборудования ввода — это оптико-электронный сканер , который используется как для ввода графики, так и для набора символов. Микрофон и видеокамера Может также использоваться для ввода данных в компьютер. Электронные фотоаппараты становятся очень популярными среди потребителей благодаря относительно невысокой цене и удобству.

Аппаратные средства обработки

Аппаратные средства обработки предназначены для извлечения, интерпретации и управления выполнением программных инструкций, предоставленных компьютеру.Наиболее распространенными компонентами аппаратного обеспечения обработки данных являются центральный процессор и основная память.

Центральный процессор (ЦП) — это мозг компьютера. Он считывает и интерпретирует инструкции программного обеспечения и координирует действия по обработке, которые должны выполняться. От конструкции ЦП зависит мощность обработки и скорость компьютера, а также объем оперативной памяти, которую он может эффективно использовать. С хорошо продуманным процессором в вашем компьютере вы можете выполнять сложные задачи за очень короткое время.

Память — это система компонента компьютера, в которой хранится информация. Компьютерная память бывает двух типов: RAM и ROM.

RAM (оперативная память) — энергозависимая память компьютера, используемая для создания загрузки и выполнения программ, а также для управления и временного хранения данных;

ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) — энергонезависимая немодифицируемая компьютерная память, используемая для хранения запрограммированных инструкций для системы.

Чем больше памяти у вас в компьютере, тем больше операций вы можете выполнять.

Аппаратные средства хранения

Аппаратные средства хранения предназначены для хранения компьютерных инструкций и данных в относительно постоянной форме и их извлечения при необходимости для обработки. Оборудование для хранения данных выполняет те же основные функции, что и офисные файловые системы, за исключением того, что хранит данные в виде электромагнитных сигналов. Наиболее распространенные способы хранения данных — жесткий диск, дискета и CD-ROM.

Жесткий диск — это жесткий диск, покрытый магнитным материалом, для хранения программ и относительно больших объемов данных.

Дискета (дискета) — тонкий, обычно гибкий пластиковый диск, покрытый магнитным материалом, для хранения компьютерных данных и программ. Существует два формата гибких дисков: 5,25 дюйма и 3,5 дюйма. Диски 5,25 «не используются в современных компьютерных системах из-за их относительно большого размера, гибкости и небольшой емкости. Диски 3,5» форматируются на 1,4 мегабайта и широко используются.

CD-ROM (компакт-диск, постоянное запоминающее устройство) — это компакт-диск, на котором может храниться большой объем оцифрованных данных, предназначенных только для чтения.CD-ROM сейчас очень популярны из-за растущей скорости, которую сегодня могут обеспечить приводы CD-ROM.

Аппаратные средства вывода

Аппаратные средства вывода предназначены для предоставления пользователю средств просмотра информации, производимой компьютерной системой. Информация выводится в виде бумажной копии или электронной копии . В руке можно держать печатную копию, например бумагу с напечатанным на ней текстом (словом или цифрами) или графикой. Вывод в электронном виде отображается на мониторе.

Монитор — это компонент с экраном для просмотра компьютерных данных, телевизионных программ и т. Д.

Принтер — компьютерное устройство вывода, которое производит бумажную копию данных или графики.

Модем — это пример коммуникационного оборудования — электронного устройства, которое делает возможной передачу данных на компьютер или с него по телефону или другим линиям связи.

Аппаратное обеспечение поставляется во многих конфигурациях в зависимости от того, для чего предназначена компьютерная система.Оборудование может занимать несколько этажей большого офисного здания или поместиться у вас на коленях.

Словарь:

количество — количество

емкость — вместительность

схемотехника — эл. цепи

ЦП, микропроцессор — микропроцессор

жесткий диск — жесткий диск, «винчестер»

вход аппаратное обеспечение — устройство ввода данные устройства

65 — клавиатура lap — колени

modem — модем

mouse — устройство для перемещения объектов на экране, «мышь»

output hardware hardware hardware информации

обработка аппаратура — устройства обработки данных

RAM — ОЗУ (оперативное запоминающее устройство)

ROM — ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) 9000 CD7

ROM — накопитель на компакт-дисках ( CD )

чувствительный — чувствительный

сложный — сложный 000500050005 — устройства хранения данных

временно — временно

временно — временный

цель — цель

ярус — ярус

к влияние на подключение

для подключения — соединять

в преобразовать — преобразовывать

в прямое — управлять

to execute — выполнять

интерпретировать — переводить

для обеспечения — обеспечивать

to

— достигать

до извлечь — извлекать

до roll — катать, перекатывать

volatile — летучий, нестойкий,

Общие
  1. Какое определение оборудования в словаре Вебстера?

  2. Какие группы оборудования можно определить?

  3. Что такое оборудование ввода? Какие есть примеры оборудования ввода?

  4. Для чего предназначена мышь? Что такое световое перо?

  5. Что такое вычислительное оборудование? Какие основные типы памяти используются в ПК?

  6. Может ли пользователь ПК изменить ПЗУ? Кто записывает информацию в ПЗУ?

  7. Что такое оборудование для хранения данных? Для чего используется CD-ROM? Может ли пользователь записать свои данные на компакт-диск? Какие устройства хранения могут содержать больше информации: CD-ROM, RAM или ROM?

  8. Для чего используется модем? Может ли пользователь ПК общаться с другими людьми без модема?

Exercise Какие из перечисленных ниже утверждений являются верными / неверными.

Укажите свой ответ с помощью текста.

1) Компьютер — это электронное устройство, поэтому аппаратное обеспечение — это система электронных устройств.

  1. Аппаратные средства ввода предназначены для сбора данных и преобразования их в форму, пригодную для компьютерной обработки.

  2. Сканер используется только для ввода графики.

  3. Назначение аппаратных средств обработки — извлекать, интерпретировать и направлять выполнение программных инструкций, предоставленных компьютеру.

  4. ЦП считывает и интерпретирует программное обеспечение и печатает результаты на бумаге.

  5. Пользователь не может изменить содержимое ПЗУ.

  6. 5,25-дюймовые гибкие диски используются чаще, потому что они гибкие и имеют большую емкость, чем 3,5-дюймовые диски.

8) Принтер — это аппаратное обеспечение обработки, поскольку его цель — отображать информацию, создаваемую системой.

9) Модем — это электронное устройство, которое позволяет передавать данные с одного компьютера на другой по телефону или другим линиям связи.

10) Аппаратные средства хранения предназначены для хранения компьютерных инструкций и данных в относительно постоянной форме и их извлечения при необходимости для обработки.

Упражнение Дайте определения следующим, используя словарь

1) ЦП

  1. ROM

  2. Floppy-disk

  3. CD-ROM 67

  4. Модем

  5. Материнская плата

  6. Жесткий диск

  7. Клавиатура

  8. Звуковая карта

Упражнение Что из следующего является Аппаратным обеспечением:

  1. программа

  2. мышь

  3. CPU

  1. принтер

  2. модем

  3. команда

  4. порт

  5. курсор или указатель

  6. клавиатура

10) символ

Exercise Сопоставьте следующее:

  1. процессор

  2. клавиатура

  3. мышь

  4. дискета

  5. «винчестер»

  6. 0

    модем

    67
  1. ПЗУ

  2. ОЗУ

  1. Энергонезависимая немодифицируемая память компьютера, используемая для хранения запрограммированных команд в системе.

  2. Часть телевизора или компьютера, на которой формируется изображение или отображается информация.

  3. жесткий диск, покрытый магнитным материалом, для хранения компьютерных программ и относительно больших объемов данных.

  4. электронное устройство, позволяющее передавать данные на компьютер или с него по телефону или другим линиям связи.

  5. Набор ключей, обычно расположенных ярусами, для работы с пишущей машинкой, наборной машиной, компьютерным терминалом и т.п. хранение данных; основная память.

  6. центральный процессор: ключевой компонент компьютерной системы, содержащий схемы, необходимые для интерпретации и выполнения программных инструкций.

h) устройство размером с ладонь, оснащенное одной или несколькими кнопками, используемое для указания и выбора элементов на экране дисплея компьютера, а также для управления курсором посредством аналогичного движения на ближайшей поверхности.

i) тонкий, обычно гибкий пластиковый диск, покрытый магнитным материалом, для хранения компьютерных данных и программ.

.

Методическая разработка по специальностям «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» по специальности «Прикладная информатика» (2 курс СПО)

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по НМР

_________ И.С. Айсалимова

«___» ____________ 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по ООД

_________ Т.А. Байрашова

«___» ___________ 2018 г.

Методическая разработка урока

по английскому языку в сфере профессиональной коммуникации

по теме: «Компьютерная грамотность»

Разработала:

Красильникова Ольга Алексеевна,

преподаватель английского языка

Февраль 2018 Тема 9000 : Компьютерная грамотность.

Цель: развитие коммуникативной и социолингвистической компетенции учащихся.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать коммуникативную компетенцию по теме «Компьютеры».

2. Способствовать расширению словарного запаса студентов.

3. Активизировать употребление компьютерной лексики в устной и письменной речи.

Развивающие:

1. Развивать навыки чтения и перевод текста с терминологической лексикой.

2.Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания и умения анализа и сравнения.
Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и интерес к избранной специальности.

2. Повышать мотивацию к изучению иностранных языков.

3. Прививать эффективный опыт работы и умения в группе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, презентации, карточки

Сценарий занятия

I. Организационный этап.

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами!

Доброе утро, дорогие студенты! Я рад тебя видеть.

ІІ. Фонетическая зарядка:

— Давайте прочитаем и попрактикуемся в скороговорке:

бит. Байтов. Чипсы. Часы.

Бит в байтах на микросхемах в коробке.

Байт с битами и микросхемами с часами.

Чипы в коробке на ether-доках.

III. Актуализация субъектного опыта учащихся.

  1. Вы пользователь компьютера?
  2. Есть ли у вас дома компьютер?
  3. Вы используете компьютер только для работы?
  4. Вы умеете делать компьютерные программы?
  5. Сколько времени в день вы проводите за компьютером?


— Вы угадаете, о чем мы будем говорить? О компьютерах.Тема нашего урока — «Компьютерная грамотность». Мы будем учить новые слова, читать текст, писать упражнения, работать с карточками, обсуждать и разгадывать кроссворды.


1. НОВЫЕ СЛОВА

Давайте изучим новый словарь:

Аппаратное обеспечение — аппаратное обеспечение

Программное обеспечение — программное обеспечение

Клавиатура — клавиатура

Мышь — мышка

Ноутбук — портативный компьютер (лэптоп)

Жесткий диск — жесткий диск

ЧТЕНИЕ

  1. Прочтите текст


«Основы: аппаратное и программное обеспечение»

Компьютер состоит из экрана, клавиатуры и коробчатого корпуса с «мозгами» системы.Для большинства задач вам также понадобится принтер и, возможно, указательное устройство, называемое мышью. Это оборудование называется аппаратным.

Само по себе железо похоже на кассетный плеер без лент. Компьютеру нужны программы или программное обеспечение, которое обычно включает в себя один или несколько компьютерных дисков и печатное руководство по эксплуатации.

Цена зависит от мощности оборудования — типа процессора и размера его памяти. Какая мощность вам нужна? Это зависит от программного обеспечения, которое вы будете использовать.В общем, слова и числа требуют от компьютера меньше, чем изображения и звук.

Достаточная мощность важна, потому что компьютер работает в интерактивном режиме. Если оборудование не подходит для работы, вам, возможно, придется подождать 30 секунд, пока экранный тезаурус не найдет слово. Но с правильной системой запись появится мгновенно.

  1. найдите эквиваленты следующих слов:

Экран, клавиатура, принтер, устройство, аппаратное обеспечение, программное обеспечение, процессор, память.

IV. Закрепление знаний и способов действий.

2. ПИСЬМО

Теперь давайте сделаем несколько упражнений.


Прочтите текст и вставьте каждое из следующих слов на свое место в отрывке ниже.

Программное обеспечение, компьютеры, периферийные устройства, калькулятор, порты, монитор, клавиатура, оборудование, принтер

Итак, у вас есть только карман (1) _____ для сложения, умножения и т. Д., Вы хотите знать о реальных (2) _____? Правильно. Что ж, сами машины называются (3) _____, а программы, которые вы вводите в них, называются (4) _____.Если вы хотите видеть результаты того, что делаете, вам понадобится (5) ____, или вам придется подключить к телевизору. Вы будете управлять своей машиной как пишущей машинкой, нажимая клавиши на (6) ______. Если вы хотите записывать на бумаге то, что вы делаете, вам понадобится (7) ______. На задней панели компьютера есть несколько (8) _______, к которым вы можете подключить широкий спектр (9) ______ — модемов, факсов и сканеров.

3. Прочтите текст и выполните задания

отброс — ненужный, бросовый

программное обеспечение — программное обеспечение

белый слон — дорогая, бесполезная вещь

встаньте — подниматься

уверенно — уверенный

способность — способность

исследовать — исследовать

быть на связи — контактировать

хвастаться

удивлен — удивлённый, изумлены

завоевать — покорять

установить — установить

Не «Белый слон»

ее муж Гвен в небольшом городке в Колорадо в США.Когда Гвен было 70, а ее мужу 77, их дочь подарила им брошенный * компьютер и какое-то программное обеспечение *. Гвен и Тим не заинтересовались этим и увидели в подарке «белого слона» *. Их первыми ответами были: «Не нужен». «Я не буду его использовать». «Я слишком стар, чтобы учиться».

Несмотря на их протест, дочь оставила им компьютер. Она также сказала им, что компьютер поможет им общаться с ней, когда она будет в Лондоне по работе, а также со своими взрослыми детьми, которые живут в разных частях страны.Она объяснила им, как пользоваться компьютером, но они не проявляют к нему никакого интереса.

Некоторое время спустя Гвен решила попробовать компьютер. Это было непросто. Сначала Гвен боялась, что сломает машину. Она позвонила своему зятю и задала ему несколько вопросов об использовании электронной почты. Изучила основы компьютерного общения и научилась решать проблемы, возникающие * в процессе работы с компьютером.

Через 3 месяца она могла отправлять электронные письма своим детям, племяннику и всем, с кем могла связаться.Теперь она настолько уверена * в своих способностях *, что исследует * новые способы получения информации с помощью компьютера.

Гвен говорит; «Электронная почта позволяет мне общаться * с людьми каждый день. Это позволяет мне регулярно общаться с моим сыном, у которого проблемы со здоровьем. Мне не нужно ждать определенное время дня, чтобы позвонить. Я могу отправлять и получать сообщения в любое время ».

И Гвен имеет право хвастаться *. Когда она рассказывает людям о компьютере, они удивляются * тому факту, что она может узнать что-то подобное.

Она немного выучила терминологию и может разговаривать с людьми, которые кое-что знают о компьютере. Она покорила * технологию, которую не думала, что сможет изучить.

Теперь Гвен планирует установить * новый модем, подключиться к Интернету и исследовать сеть.

3.1 Есть ли информация в тексте?

— о семье Гвен и Тима?

— примерно их возраст?

— про свой город?

— как Гвен научилась пользоваться компьютером?

— по поводу правил отправки электронной почты?

— показывает, что Гвен имела право хвастаться?

— что Гвен выучила немного терминологии?

— про компьютерные игры?

3.2 Найдите в тексте словосочетания, которые означают следующее:

их дочь оставила им компьютер, взрослые дети, они не проявили никакого другогоса, основы компьютерной коммуникации, исследует новые способы получения информации через компьютер, регулярно общаться с сыном, отправлять и получать послания в любое время, немного терминологии.

3.2 Перескажите текст, используя следующие конструкции:

— Дочь Гвен дала им…

— В то время Гвен была… а Тим был…

— Первые Гвен и Тим…

— Несмотря на их протест их дочь…

— Она рассказала им…

— Некоторое время спустя…

— Она узнала…

— Сейчас…

4.Сопоставьте слова слева с их определениями справа.

1) модем

2) программное обеспечение

3) электронная почта

4) уверенно

5) жесткий диск

6) информация

7) сообщение

а) система, позволяющая отправлять сообщения быть отправленным с одного компьютера на другой

б) чувство уверенности

в) электронное оборудование, которое позволяет передавать информацию с одного компьютера на другой

г) новость

е) изучение или использование компьютеры и другое электронное оборудование

f) часть внутри компьютера, которая может хранить технологии, информацию

g) программы, которые вы вставляете в компьютер, чтобы заставить их выполнять нужную работу

Ключи: 1-c, 2- г, 3-а, 4-б, 5-е, 6-д, 7-д


5.ГОВОРИТ
Итак, компьютер стал важной частью нашей жизни — некоторые люди могут восхищаться им, некоторые могут называть его «дьяволом», но никто не может этого отрицать.
Работа в паре. Придумывайте свои диалоги. Задайте друг другу вопросы:

  1. У вас есть дома компьютер?
  2. Сколько времени вы проводите за компьютером?
  3. Как вы используете свой компьютер?
  4. Чем вы занимаетесь в Интернете?

6. ОБСУЖДЕНИЕ.

Работа в группах. Первая группа обсуждает преимущества компьютеров, а вторая группа обсуждает недостатки компьютеров.Выразите собственное отношение к компьютерам с помощью таблицы и приведенных фраз.

Я думаю….
Я думаю, что….
На мой взгляд, компьютер…

«+»

помогает выучить иностранные языки

помогает делать многое быстрее и лучше

делать покупки в Интернете
отправлять электронные письма

«-

плохо для ваши глаза

пустая трата времени

как наркотик

опасно

полезно

помогите получить информацию
чрезвычайно интересно

сыграйте в компьютерные игры

помогите соединить людей

это сэкономит время

найти информацию

— Да, действительно, компьютеры полезны, но очень часто это опасно для нашего здоровья

Группа 1.«Преимущества компьютеров»

1. Компьютеры предоставляют доступ к большому количеству информации.

2. Компьютеры позволяют очень быстро общаться по электронной почте или через Интернет.

3. Компьютеры могут выполнять некоторые задачи очень быстро, например, отправлять большое количество писем или счетов.

4. Компьютеры позволяют работать дома.

5. Текстовые процессоры облегчают написание писем и отчетов, а также работу в школе или колледже.

6. Детям нравится пользоваться компьютерами, а мультимедиа, интерактивное программное обеспечение и виртуальная реальность делают обучение более увлекательным.Многие книги теперь доступны на компакт-дисках.

7. В базе данных можно хранить большие объемы информации.

Группа 2. «Недостатки компьютеров»

1. Многие люди не любят пользоваться компьютером и предпочитают иметь дело с человеком.

2. Компьютеры могут заражаться вирусами и повреждать программное обеспечение.

3. В программном обеспечении часто бывают ошибки, иногда компьютеры выходят из строя, и люди теряют всю свою работу.

4. Некоторые дети проводят слишком много времени, играя в компьютерные игры, что может быть очень жестоким.

5. Любой желающий может разместить информацию в Интернете, чтобы преступники могли легко ее использовать. Пока нет законов, которые бы этому препятствовали, а контролировать Интернет крайне сложно.

6. Компьютеры быстро устаревают, поэтому вскоре их нужно будет заменить или обновить.

7. Если компьютер не работает должным образом, большинство людей не знают, как это исправить, и это очень раздражает.

7. ВРЕМЯ ЗАГАДКИ
Угадайте слово, каждое слово связано с компьютерами.

  1. Это животное.Также это может быть компьютерная часть. (мышь)
  2. Программа, тайно внедренная в компьютер, которая копирует себя и часто повреждает другие программы. (вирус)
  3. Устройство, которое используется для передачи фотографий и текстов на ваш компьютер. (сканер)
  4. Устройство, которое подключается к компьютеру и выполняет распечатку компьютерной информации. (Принтер)
  5. Это похоже на пишущую машинку и имеет клавиши, которые нужно нажимать (клавиатура).
  6. Это может быть сложно. Может быть гибким.(диск)
  7. Устройство, позволяющее подключиться к Интернету и исследовать сеть. (модем)
  8. Программы, которые вы вставляете в компьютер, чтобы заставить их выполнять работу, которую они хотят. (программное обеспечение)
  9. Маленький и удобный компьютер. (портативный компьютер)
9405000

9405000

8

8

1 M

O

U

S

E

I

R

U

S

3 S

C

8
000 000 0009 N

E

R

4 P

R

I

N

8
0009

8
0009

R

5 K

E

Y 900 03

B

O

A

R

D

6 D

00

К

7 M

O

D

E

M

M

M

O

F

T

W

A

R

E

P

T

O

P

90 018

8.Дополнительные задания

ТЕСТИРОВАНИЕ

Microsoft

Microsoft — крупнейшая компания-производитель программного обеспечения в компьютерном мире, и ее операционные системы установлены почти на всех компьютерах. Выпуск Windows 95 и Microsoft Office 95 (1) _____ размером и без того гигантской компании It (2) ____ настолько успешен из-за недорогого и простого (3) ____ программного обеспечения, которое он создает. Их продукцией пользуются от шести лет до президентов крупных корпораций.

Уильям Гейтс, 19-летний бросивший Гарвард, (4) ____ Microsoft со своим другом Полом Алленом.Два (5) ____ BASIC, язык, позволяющий людям (6) ____ программировать на своем ПК. Затем IBM выбрала их (7) ____ операционную систему для новых IBM-PC. Гейтс и Аллен (8) ____ 50 000 Тиму Патерсону за его QDOS и (9) ____ его в MS-DOS. Операционная система была чрезвычайно успешной, и вскоре все другие производители ПК (10) ____ стали совместимыми с IBM. Это дало Microsoft шанс (11) ____ огромной прибыли, и они (12) ____. Их следующим большим успехом стала Windows, графическая операционная система, (13) _____ популярная, потому что она была чрезвычайно простой в использовании.Затем, в 1993 году, они (14) ____ Windows NT, что (15) ____ сетевое соединение чрезвычайно просто. К этому времени Билл Гейтс (16) ____ на рынке операционных систем для ПК и (17) ____ миллиардер.

1. A увеличилось C увеличилось C увеличилось

B увеличилось D увеличилось

2. A было C было

B было D было

3.A использовал C для использования

B использовал D использовал

4. A нашел C нашел

B основал D основал

5. A переписал C переписал

B переписал D переписал

6. А для создания C создание

B создание D создание

7 A запись C для записи

B для записи D для записи

8 A заплатили C заплатили

B заплатили D заплатили

9 A переименование C переименован в

B переименовал D, переименовав

10 A хотел C был нужен

B хотел D хотел

11 A чтобы C сделал

B сделал D

12 A сделал C сделал

B был выполнен D имел сделано

13 A стало C стало

B стало D стало

14 A было выпущено C было выпущено

B было выпущено D выпущено

15 A стало C сделано

B было сделано D to

16 Монополизированный C монополизировал

B был монополизирован D монополизировал

17 A стал C стал

B стал D стал

Ключ: 1A 2C 3C 4D 5A 6B 7B 8B 9C 10A 11A 12A 13A 14D 15C 16B 17C

9.Перевести на английский.

1. Удобно пользоваться электронной почтой, чтобы контактировать с друзьями.

2. Благодаря компьютеру я могу получать и отправлять сообщения в любое время.

3. Компьютерная терминология не очень трудная. Многие слова пришли из английского языка.

4. Он интересуется компьютерами, знает, как ими пользоваться и владеет основами компьютерного общения.

5. Когда работаешь с компьютером, возникают проблемы, которые необходимо решить.

6. Мы купили компьютер только два года назад, и он уже устарел.

7. Интересно, он пользуется компьютером сейчас или пишет книги ручкой?

8. «Майкрософт» стала крупнейшей фирмой в мире, программное обеспечение для компьютеров.


V. Подведение итогов занятия.

Итак, сегодня на уроке вы узнали об устройстве компьютера.

1) Для чего мы используем компьютеры?

Ответ учащихся: Компьютерная революция сильно изменила нашу жизнь.Компьютеры играют важную роль в нашей жизни. Компьютеры помогают людям делать многие вещи, которые они не могут сделать в одиночку. Без компьютеров прогнозы погоды сделали бы еще больше ошибок. Компьютеры помогают компаниям вести учет, врачи лечат больных, ученые решают проблемы. Компьютер — очень полезный инструмент. Это помогает людям делать вещи лучше. Компьютеры быстрые и точные.

2) Какую роль играет Интернет в нашей жизни?

Ответ учащихся: Интернет, без сомнения, одно из важнейших изобретений в истории.В настоящее время вся самая свежая информация доступна вам у вас дома в любое время дня и ночи. Электронная почта позволяет отправлять электронные сообщения в любую точку мира за секунды, и вы можете использовать Интернет, чтобы общаться с людьми и заводить новых друзей.

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написать эссе о роли компьютера в нашей жизни на английском языке.

VII. Рефлексия. «Незаконченные предложения»

Мне на уроке было интересно, потому что…

Больше всего на уроке Мне понравилось…

Для меня новым было…

Я получил удовольствие от того, что…

На уроке все много работали, Вы продемонстрировали хорошее знание компьютера на английском языке и отличное владение компьютером.Я ставлю вам отличные оценки. Наш урок окончен. Ты можешь быть свободным. До свидания,

.

Оставить комментарий