Двери гаражные подъемные: Гаражные подъемные ворота своими руками: схемы, чертежи

Опубликовано в Разное
/
12 Май 2020

Содержание

Ворота для гаража: подъемные конструкции, цены, уход

Если вы хотите автоматизировать процесс открывания или закрывания дверей, обратите внимание на подъёмные ворота для гаража. Подобные системы могут иметь различное конструктивное исполнение, изготавливаются из разных материалов и могут монтироваться своими руками. Предлагаем более подробно познакомиться с подобными конструкциями, чтобы вам было проще выбрать подходящий вариант.

Подъёмные системы – оптимальное решение для гаражаПодъёмные системы – оптимальное решение для гаража

Читайте в статье

Достоинства и недостатки подъёмных гаражных ворот

Если вы выбираете подходящую дверную систему для своего гаража, предлагаем ознакомиться с преимуществами подъемных конструкций. Такие двери:

  • надёжность и безопасность. Прочное и цельное дверное полотно позволяет минимизировать взлом и предотвратить проникновение внутрь строения;
  • рациональное распоряжение окружающим пространством. Для открытых дверей требуется минимум места, а их монтаж может быть выполнен даже в условиях ограниченного пространства;
  • могут облицовываться различными материалами, в том числе жёсткими панелями и вставками;
  • допускают качественное утепление пенополистирольными панелями;
  • могут быть с автоматической или ручной системой управления;
  • подходят для одинарных и двойных гаражей.
Для открытия требуется минимум местаДля открытия требуется минимум места

К недостаткам подъемных гаражных дверей стоит отнести:

  • монтаж исключительно в прямоугольные либо квадратные проемы;
  • уменьшение высоты проема на 0,2 м при нахождении полотна в открытом состоянии;
  • невозможность замены отдельных элементов. Полотно должно меняться целиком;
  • ограничение по весу поднимаемого полотна прочностными характеристиками подъемного механизма.
Дверной проем становится ниже
Дверной проем становится ниже

Устройство и принцип действия разных видов подъёмных гаражных ворот

Конструктивное исполнение дверных гаражных систем может отличаться. Предлагаем познакомиться с устройством и принципом работы подъёмных ворот различного вида.

Конструктивное исполнение может отличатьсяКонструктивное исполнение может отличаться

Подъёмные секционные гаражные ворота

Подобные конструкции состоят из нескольких подвижных полотен, соединенных петлями. С края к каждой части прикреплены специальные ролики, движущиеся по направляющим, закрепленным в дверном проеме. При открытии подъемные секционные гаражные ворота плавно поднимаются к потолку, позволяя сэкономить внутреннее пространство.

Секции плотно прилегают друг к другуСекции плотно прилегают друг к другу

Внимание! Некоторые конструкции отъезжают в сторону, если высота дверного проема имеет принципиальное значение.

Цветовое решение может быть разнообразнымЦветовое решение может быть разнообразным

подъемные секционные ворота

Подъёмно-поворотные ворота для гаража: отличительные особенности

Полотно такой дверной системы изготавливается цельным и полностью закрывает проем. При открывании подъемно-поворотных ворот для гаража створка поднимается и размещается перпендикулярно первоначальному положению.

Полотно смещается вверх
Полотно смещается вверх

Для изготовления каркасной рамы используется сталь. Некоторые системы дополнительно оснащаются электроприводом, что позволяет автоматизировать процесс управления створкой.

В створке можно предусмотреть калиткуВ створке можно предусмотреть калитку

Стандартные размеры подъёмных ворот для гаража

Размеры дверной системы выбираются с учетом габаритов проёма. Производители предлагают двери различного типоразмера. При этом стандартные размеры каждой фирмой-изготовителем устанавливаются самостоятельно. Так, Alutech предлагает изделия, у которых минимальная притолока 45-51 см, в то время как у остальных данный параметр обычно не превышает 31 см.

Для определения размера полотна нужны габариты проемаДля определения размера полотна нужны габариты проема

Внимание! Толщина полотна может составлять 1-45 см.

На размер конструкции также оказывает влияние используемый механизм. Он может быть торсионным или пружинным. Каждый производитель устанавливает свой собственный шаг, с которым изменяются габариты полотна.

Стальные конструкции могут иметь наибольшую ширину 7 м при максимальной площади 49 квадратов. У алюминиевых конструкций максимальная ширина ограничена 7 м, а площадь 14 квадратами.

Внимание! Цены на гаражные подъемные ворота стандартного размера всегда меньше, чем изготовленных по индивидуальному заказу.

Чем больше размер, тем дороже конструкция
Чем больше размер, тем дороже конструкция

Материалы изготовления подъёмных ворот для гаража

Подобные дверные системы чаще всего изготавливаются из:

  • профнастила. Такие подъемные двери для гаража обладают высокими прочностными характеристиками и имеют длительный срок службы. Специальное защитное покрытие обеспечивает стойкость к воздействию влаги и температурным колебаниям;
Изделия из профлиста могут иметь различный цветИзделия из профлиста могут иметь различный цвет
  • дерева. Находит ограниченное применение. Материал смотрится естественно и красиво. Однако подобные конструкции пожароопасны, имеют невысокую прочность и непродолжительный срок службы. Даже специальная обработка специальными составами не позволяет полностью предотвратить срок гниения;
Деревянные элементы нуждаются в постоянной защитеДеревянные элементы нуждаются в постоянной защите
  • стальных или алюминиевых панелей. Самый дорогостоящий вариант, обладающий превосходными эксплуатационными характеристиками;
Стальные панели – гарантия безопасностиСтальные панели – гарантия безопасности
  • сэндвич-панелей. Наиболее востребованный вариант. Обладают хорошими тепло- и звукоизоляционными характеристиками. Легко монтируются. Удобны в обслуживании.
 Сэндвич-панели имеют высокие тепло- и звукоизоляционные характеристики
Сэндвич-панели имеют высокие тепло- и звукоизоляционные характеристики

Ведущие производители подъёмных ворот для гаража

Цена, срок службы и удобство эксплуатации подъемных секционных ворот в гараж во многом зависят от места изготавливания. Наибольшим спросом пользуется продукция:

  • «Херман». Немецкий производитель предоставляет 10-летнюю гарантию на выпускаемое гаражное оборудование;
  • «Дорхан». Российская компания предлагает все виды дверных системы, а также необходимые для их изготовления комплектующие;
  • «Алютех». В каталоге белорусского производителя представлены алюминиевые профильные системы, а дверные конструкции других типов и оборудование для их автоматизации;
  • AN-Motors, изготавливаемые в Китае;
  • Faac, Nice, Came, Bremet, выпускаемые на территории Италии;
  • Meswac, изготавливаемые в Финляндии;
  • Novoferm от немецкого производителя;
  • «Технопроф», Rolclassic, «Эрин», предлагаемые российским производителями.
Длительный срок службы гарантирован производителемДлительный срок службы гарантирован производителем

Как выбрать подъёмные ворота для гаража: полезные советы

Если вы решили купить подъемные ворота для гаража, следует понимать, что размеры, конструктивные особенности, материал и цена тесно взаимосвязаны. При выборе подходящего варианта следует сразу определиться с местом установки: внутри, снаружи или исключительно внутри проёма. Это повлияет на конструктивные особенности дверной системы и используемый механизм.

 Выбор подходящего изделия зависит от многих факторов
Выбор подходящего изделия зависит от многих факторов

Совет! Позаботьтесь о наличии калитки, чтобы не поднимать ворота каждый раз, когда надо зайти внутрь гаража.

Далее следует определиться с тем, каким будет гараж. Для тёплых строений выбираются утеплённые полотна. Для холодных достаточно листов профнастила.

Стоит сразу определиться со способом управления:

  • ручным;
  • автоматическим;
  • дистанционным.

Последний вариант предпочтительней, так как позволяет открыть ворота, не выходя из автомобиля.

Створки открываются после нажатия кнопки на пультеСтворки открываются после нажатия кнопки на пульте

Следующее видео поможет вам разобраться, как выбрать секционные ворота:

Советы по эксплуатации подъёмных ворот для гаража

В процессе эксплуатации дверной системы следует своевременно ухаживать, регулировать и ремонтировать элементы подъемных ворот:

  • периодически смазывать резиновые уплотнители силиконом, чтобы предотвратить их примерзание и растрескивание в зимнее время;
  • своевременно смазывать элементы рычажной системы и ролики, чтобы не допустить образования ржавчины, появления скрипа и в целом увеличить срок службы конструкции;
  • регулировать натяжение пружин, чтобы подъёмные ворота было удобно эксплуатировать;
  • открывать подъёмные ворота с калиткой можно только, если последняя закрыта;
  • на пути открывающегося полотна не должно быть препятствия;
  • не стоит открывать или закрывать ворота, если скорость ветра превышает 15 м/сек;
  • нельзя въезжать в гараж, если механизм открытия ещё находится в движении;
  • недопустима эксплуатация конструкции, имеющей видимые повреждения.
Все сопрягаемые элементы следует своевременно контролироватьВсе сопрягаемые элементы следует своевременно контролировать

Как сделать своими руками подъёмно-поворотные ворота для гаража: подробная инструкция

Если не получается приобрести подъемно поворотные ворота, можно изготовить подобную конструкцию своими руками. Предлагаем разобраться в тонкостях процесса.

Монтажные работы можно выполнить самостоятельноМонтажные работы можно выполнить самостоятельно

Как выбрать привод поворотного механизма: возможные варианты

Основным элементом конструкции является каркас, поворот которого обеспечивается с помощью специального механизма:

  • шарнирно-рычажного;
  • на противовесах.

При изготовлении дверной системы своими руками следует сразу определиться с подходящим типом. Шарнирно-рычажный отличается простотой и надёжностью, а потому пользуется особой популярностью. Движение полотна осуществляется по заранее заданной траектории, а потому система требует точной настройки.

Требуется точная настройкаТребуется точная настройка

Конструкция на противовесах предполагает крепление к нижней части створки стального троса, на конце которого находятся бетонные блоки и кирпичи. Трос проходит через лебедку. Если

размеры автоматических складных дверей для гаража, ремонт самодельных моделей с приводом

Существует много типов гаражных ворот, которые обладают надежностью и комфортом во время эксплуатации. Наиболее примечательны среди них подъемные (откидные) конструкции, которые во время открытия поднимаются к потолку помещения. Такие ворота обладают рядом преимуществ.

Особенности

Подъемные ворота завоевывают все большую популярность среди автолюбителей. Они не занимают площадь перед гаражом, что бывает часто очень актуально в условиях мегаполиса.

    Подъемные ворота имеют преимущества:

    • створка поднимается вертикально во время открытия;
    • ворота гаража прочны, взломать их – непростая задача;
    • во время подъема створки механизм работает бесшумно;
    • такой тип ворот прост при монтаже, не надо отливать фундамент для направляющих, ставить роликовые механизмы;
    • не требуется наличие бокового пространства, тогда как при устройстве откатных ворот оно необходимо;
    • стоимость подъемных ворот невысокая – это тоже немаловажный фактор.

    Изготовить подъемные ворота самостоятельно – задача вполне посильная для человека, у которого есть навык обращения с инструментом. Также можно приобрести уже готовый комплект подъемных ворот, на рынке представлено большое количество предложений от разных производителей.

    Перед началом работ по их установке следует провести подготовку:

    • познакомиться с особенностями подъемных гаражных ворот;
    • сделать чертеж;
    • рассчитать количество материала;
    • подготовить в гараже место, где будет расположена конструкция.

    Рекомендуется заранее учесть и выбрать нужный вариант. Обшиваются подъемные ворота профлистом, фанерой или пластиком, между слоями прокладывается утеплитель ПВХ или техническая вата, в створке нередко делается калитка.

      Вертикальная подъемная конструкция делится на два типа:

      1. Подъемно-секционная. Полотно компонуется из нескольких блоков, между собой они крепятся жесткой рамой. Поднимаясь вверх, они изгибаются и собираются.
      2. Поворотно-подъемные ворота. В этом случае полотно поднимается вверх по изогнутой траектории.

      Преимущества первого варианта:

      • можно использовать в помещениях с любыми дверями;
      • технология монтажа несложная;
      • перед гаражом не требуется дополнительного пространства;
      • есть возможность задействовать «мертвое» пространство под крышей;
      • створка – это цельная конструкция, что положительно влияет на фактор безопасности;
      • гараж зимой будет теплым без дополнительного обогрева, если дверь правильно утеплить;
      • подъемные ворота можно монтировать в двойных и одинарных боксах;
      • можно дополнить конструкцию автоматикой.

      Конструктивных недостатков у подъемных ворот немного, но они есть:

      • в случае повреждения полотна створки, необходимо будет менять ее полностью;
      • ворота могут быть только квадратной или прямоугольной конфигурации;
      • при монтаже утеплителя увеличивается вес изделия, значительная нагрузка приходится на механические узлы, что приводит к их износу.

      Принцип работы

      Главным элементами подъемных ворот являются:

      1. рама;
      2. направляющие;
      3. механизм подъема.

      Конструкция может быть как автоматической и открываться с использованием пульта управления, так и ручной, когда циклы открывания/закрывания реализуется в ручном режиме.

      Существует два вида подъемных ворот:

      1. секционные;
      2. поворотно-подъемные.

      В обоих случаях ворота не выходят за пределы помещения, когда они открыты.Секционный вид делается из продольных металлических конструкций, ширина их не превышает 50 см, крепятся они с использованием шарниров.

      Механизм базируется на принципе, где каждая секция совершает движение в двух плоскостях:

      • сначала створка идет вверх по вертикальному креплению;
      • затем она движется по горизонтальной плоскости по специальным направляющим, расположенные под потолком.

      Ворота поворотно подъемного типа – это целостная четырехугольная конструкция, в которой створка, поворачиваясь, подтягивается вверх, двигаясь по специальным полозьям.

      Когда ворота открыты, створка расположена под крышей параллельно земле.

      После монтажа перед началом работы следует отрегулировать пружины. Усилия при открывании ворот должны быть минимальны. Подобный фактор будет хорошей гарантией, что механизм будет работать долго.

      После окончания основных работ можно установить дополнительные устройства:

      1. электрический привод;
      2. механизм против взлома.

      Собирая конструкцию, важно следить за тем, чтобы:

      • направляющие были точно расположены по линии горизонта, в противном случае автоматика будет давать сбои;
      • минимальное трение должно возникать лишь от функционирования шарнирных узлов;
      • регулирование пружины делается с помощью накручивания гайки либо изменением местоположения самой пружины;
      • при использовании противовесов обязательно следует закрепить страховочные рейки, которые можно регулировать;
      • чтобы ворота неожиданно не падали, следует применять храповые муфты.

      Подъемный механизм может быть нескольких видов:

      • Пружинно-рычажный. Ворота, в которых присутствует подобное устройство, имеют наибольшее признание среди автолюбителей. В работе такой механизм безотказен, он обладает превосходными показателями быстроподъемности. При настройке требуется правильно регулировать пружины и правильно располагать направляющие.
      • Подъемно-лебедочный. Створки часто утеплеяют технической ватой. С внешней стороны монтируют металлический профиль, который дополнительно обшивают пластиком или фанерой.

      Нередко створка при таких обстоятельствах становится тяжелой. Дополнительно ставится лебедка с противовесом, который крепится к другому краю.

      Виды

      Секционные вертикальные ворота пользуются большим спросом. Полотно в них составляется из нескольких блоков, которые соединяются между собой петлями на шарнирах. Каждая панель бывает шириной не более 50 см. Во время открытия секции, образуя дугу, смещаются.

      Бывает два вида секционных ворот:

      1. для гаражей;
      2. промышленного предназначения.

      Преимущество такой конструкции:

      • безотказность в работе;
      • простота;
      • удобство в эксплуатации;
      • резистентность к механическим повреждениям.

      На рынке представлен большой выбор секционных ворот разных форматов. Проще купить готовый комплект, так как сделать подобное изделия своими руками – задача сложная.

      Схема функционирования секционных ворот довольно проста: секции соединяются друг с другом петлями, которые передвигаются вверх по особым шинам. Между двумя прослойками закладывается утеплитель из ПВХ или минеральной ваты, внешняя поверхность обшивается профлистом. Толщина панелей – порядка 4 см, чего вполне достаточно, чтобы гараж в холодное время года был теплым.

      Преимущества:

      • экономия площади;
      • эстетическая привлекательность;
      • надежность;
      • экономическая целесообразность.

      Секционные ворота дифференцируются также по типу подъема:

      • обычный – это самый распространенный вид ворот;
      • низкий – монтируется такой вид ворот с небольшим размером притолоки;
      • высокий – дает возможность экономить пространство в районе притолоки;
      • наклонный – горизонтальные направляющие имеют такой же угол наклона, что и потолок.

      Вертикальный подъем – это когда ворота вертикально двигаются вдоль стены. Пружинные растяжения – секционные ворота в этом случае спроектированы под притолоку 10 см и являются самыми маленькими. В подъемном механизме присутствует специальная пружина (торсионная или простая), которая дает возможность найти оптимальный режим, необходимый для закрытия и открытия.

      Управление механизмом возможно на расстоянии с помощью пульта. Сэндвич-панели соединяются между собой специальными замками, что позволяет конструкции быть монолитной.

      Большую популярность получили откидные ворота. Этот вид ворот позволяет избежать «невидимой зоны» при выезде из гаража, нередко этот фактор является причиной аварий.

      Когда нет распашных створок, обзор гораздо больше. Достоинства откидных ворот:

      1. стоят недорого;
      2. просты в эксплуатации.

      Ворота собираются из двух рам, которые закрывают дверной проем. Присутствует главная опора, на которую прикрепляются направляющие. При работе главная часть движется на подшипниках вверх до тех пор, пока не окажется в районе горизонтальных балок. При этом активно бывают задействованы компенсационные пружины или противовесы.

      Жалюзийные конструкции встречаются в самых разнообразных вариантах. Принцип устройства несложен: гибкая сматывающаяся завеса во время работы накручивается на специальный вал, он находится в области перемычки.

      Конец гибкого полотна фиксируется на валу. Во время открывания непрерывно увеличивается рулон из слоев завесы, которые плотно ложатся один на другой.

      Достоинства:

      • стоят недорого;
      • имеют небольшой вес;
      • потребляют минимальное количество энергии.

      Из недостатков можно отметить, что витки полотна, находясь в рулоне, трутся друг о друга, микрочастицы оказывают нежелательное механическое воздействие на слой покрытия.

      Подобный узел обладает достоинством: когда длина в рычагах консолей самая большая, приводное напряжение позволительно слегка ослабить.

      В период открывания действенное плечо становится короче, полотно заходит в центральную часть ворот. Этим фактором объясняется, почему энергозатраты минимальны. Заметно снижаются нагрузки на сам электропривод, что способствует его надежному функционированию и долговечности. Еще одно положительное качество заключается в том, что скорость движения таких ворот высока.

      Нередко вместо металлического каркаса делают раму из брусьев, обработанных специальной антисептической грунтовкой. Устройство деревянного каркаса будет стоить дешевле, по устойчивости и надежности он будет мало отличаться от металлического.

      В вертикальные ворота часто врезается дверь, технически сделать это просто. Складывающиеся ворота, к сожалению, оборудовать дверью не представляется возможн

      🚘 Подъёмные ворота для гаража: конструкции, цены, уход

      Давно уже не роскошь, а необходимость для владельцев гаражей использовать технические новинки. Это могут быть и современные охранные системы, и видеонаблюдение, и подъёмные ворота для гаража. Специфику устройства и нюансы работы обсудим в этой статье.

      Подъёмные ворота для гаражаПодъёмные системы – оптимальное решение для гаража

      Содержание статьи

      Достоинства и недостатки подъёмных гаражных ворот

      Преимущества таких механизмов очевидны:

      • такие системы отличаются безопасностью, обеспечивают дополнительную защиту вашего автомобиля;
      • такие системы экономят пространство и работают максимально бесшумно;
      • есть возможность провести облицовку жёсткими панелями и вставками под дизайн дома;
      • можно обшить утеплителем, в частности пенополистирольными панелями;
      • существуют варианты как автоматического, так и ручного управления.
      Подъёмные ворота могут быть установлены как на одну, так и на несколько секцийПодъёмные ворота могут быть установлены как на одну, так и на несколько секций

      К минусом таких систем можно отнести:

      • необходимость монтажа исключительно в прямоугольные либо квадратные проёмы;
      • «запас» высоты должен составлять минимум 20 см от рабочего, это необходимо чтобы «уложить» или свернуть дверь во время открывания.
      • сложность замены полотна при его деформировании. Придётся демонтировать всю  конструкцию.

      Важно! Существует ограничение на вес двери.

      Устройство и принцип действия разных видов подъёмных гаражных ворот

      По своих техническим параметрах подъёмные ворота для гаража могут различаться. Это могут быть секционные гаражные ворота, а также поворотные конструкции.

      Тип конструкции имеет важное значение, особенно если высота гаража ограниченаТип конструкции имеет важное значение, особенно если высота гаража ограничена

      Подъёмные секционные гаражные ворота

      Подобные конструкции состоят из нескольких подвижных полотен, соединённых петлями. Они похожи на слоистый бутерброд, секции которого при открывании плавно складируется слой за слоем, при этом экономят место.

      Такие системы позволяют экономить местоТакие системы позволяют экономить место

      Подъёмно-поворотные ворота для гаража: отличительные особенности

      В этом случае полотно полностью смещается вверх при открывании, в конечном итоге фиксируясь перпендикулярно первоначальному положению. Чаще всего в качестве материала для каркаса используются стальные направляющие.

      В автоматизированных механизмах установлен электроприводВ автоматизированных механизмах установлен электропривод

      Статья по теме:

      Подъёмные ворота для гаража: когда всё работает на комфортГаражные ворота рольставни: размеры, цены, устройство, разновидности, достоинства и недостатки, пошаговая инструкция с фото установки ворот самостоятельно — читайте в публикации.

      Стандартные размеры подъёмных ворот для гаража

      Размер полотна зависит от габаритов проёма. Существуют стандартные модели и те, что нужно выполнять на заказ. Выбор размера зависит от того, какого типа транспорт вы планируете использовать. Экономить место необходимо при наличии крупногабаритного транспорта.

      Механизм подъёмных воротМеханизм подъёмных воротРазмеры ворот в чертежеРазмеры ворот в чертеже

      Материалы изготовления подъёмных ворот для гаража

      Материалы, используемые в таких конструкциях, должны обладать повышенной прочностью, но вместе с тем достаточной лёгкостью. Лучше всего с этими задачами справляются следующие материалы:

      • профнастил. Достаточно прочный, хорошо переносящий влагу и температурные перепады материал, которые обеспечит вашим воротам долгий срок службы;
      Листы профнастила специально обрабатывают антикоррозийными составамиЛисты профнастила специально обрабатывают антикоррозийными составами
      • алюминиевые и стальные панели. Лёгкий и прочный вариант, но вместе с тем один из самых дорогостоящих;
      • сэндвич-панели. Наиболее часто встречающийся вариант. Отлично сохраняют тепло, прочные, легко монтируются.
      Сэндвич-панели имеют высокие тепло- и звукоизоляционные характеристикиСэндвич-панели имеют высокие тепло- и звукоизоляционные характеристики

      Ведущие производители подъёмных ворот для гаража

      Цена, срок службы и удобство эксплуатации подъёмных секционных ворот в гараж во многом зависят от производителя. Лучше всего довериться проверенным производителям. Среди них можно выделить:

      • «Херман». Немецкий производитель предоставляет десятилетнюю гарантию на выпускаемое гаражное оборудование;
      • «Дорхан». Российская компания предлагает все виды дверных систем, а также необходимые для их изготовления комплектующие;
      • «Алютех». В каталоге белорусского производителя представлены алюминиевые профильные системы, дверные конструкции других типов и оборудование для их автоматизации;
      • AN-Motors, изготавливаемая в Китае;
      • Faac, Nice, Came, Bremet, выпускаемые на территории Италии;
      • Meswac, изготавливаемая в Финляндии;
      • Novoferm от немецкого производителя;
      • «Технопроф», Rolclassic, «Эрин», предлагаемые российскими производителями.
      Продукция вышеназванных производителей обладает всем набором необходимых характеристикПродукция вышеназванных производителей обладает всем набором необходимых характеристик

      Как выбрать подъёмные ворота для гаража: полезные советы

      Прежде всего, определитесь с местом установки двери и её габаритами. На этом этапе важно учесть особенности автомобилей, которые будут заезжать в гараж. Если машины крупногабаритные, следует выбирать подъёмно-поворотные ворота.

      Многие поставщики предлагают заранее разметить место для калитки, чтобы каждый раз не поднимать всё полотноМногие поставщики предлагают заранее разметить место для калитки, чтобы каждый раз не поднимать всё полотно

      Прежде всего определитесь какой тип управления вы хотите: ручной или автоматический. Дистанционное управление наиболее благоприятно, так как для открывания дверей вам даже не нужно выходить из автомобиля.

      Створки открываются после нажатия кнопки на пультеСтворки открываются после нажатия кнопки на пульте

      Советы по эксплуатации подъёмных ворот для гаража

      Как и любой механизм, подъёмные ворота требуют дополнительного ухода. Он заключается в следующих обязательных действиях:

      • не реже, чем раз в три месяца осматривать механизмы на предмет скопления пыли и ржавчины;
      • не реже, чем раз в два года заменять резиновые уплотнители;
      • смазывания рычажной системы и роликов специальными составами от возникновения коррозии;
      • при наличии калитки следить за её плотным закрытием во время открывания полотна;
      • избегать открывания ворот, если порывы ветра достигают 15 м/сек;
      Не перегружать подъёмный механизм, утяжеляя обшивку полотнаНе перегружать подъёмный механизм, утяжеляя обшивку полотна

      Как сделать своими руками подъёмно-поворотные ворота для гаража: подробная инструкция

      Даже если вы не знаете , как самостоятельно собрать подъёмные ворота для гаража, подробные инструкции помогут с легкостью решить эту проблему.

      Как выбрать привод поворотного механизма: возможные варианты

      На первом этапе вам необходимо определиться с вариантом открывания дверей и типом привода подъёмного механизма. Он может функционировать с помощью рычага или на противовесах.

      Движение полотна осуществляется по заранее заданной траектории, поэтому система требует точной настройкиДвижение полотна осуществляется по заранее заданной траектории, поэтому система требует точной настройки

      Варианты рычажного привода является более предпочтительным. Тогда как система на противовесах используется при массивных полотнах.

      Как своими руками подготовить чертёж подъёмных ворот для гаража: полезный совет

      Приступая к разработке чертежа подъёмных ворот для гаража своими руками, следует выполнить тщательный замер проёма, в который будет устанавливаться конструкция. Обычно используются готовые чертежи, по которым снимаются индивидуальные размеры.

      К вопросу выбора схемы необходимо подойти максимально взвешенноК вопросу выбора схемы необходимо подойти максимально взвешенно

      Материалы и инструмент, необходимые для монтажа

      Материал для подъёмных гаражных ворот своими руками приобретается в соответствии с требованиями чертежа. В проектной документации содержится вся необходимая для этого информация.

      Для монтажа следует подготовить следующий инструмент:

      • болгарку;
      • сварочный аппарат;
      • молоток;
      • шуруповёрт;
      • рулетку;
      • дрель или перфоратор со свёрлами различного диаметра;
      • гаечные ключи;
      • уровень;
      • карандаш.
      Перечень используемого инструмента является ориентировочнымПеречень используемого инструмента является ориентировочным

      Инструкция по изготовлению подъёмных ворот для гаража на противовесах

      Разберём как работает механизм подъемных ворот для гаража на противовесах:

      Самодельные подъёмные гаражные ворота других типов

      Если вам по каким-то причинам не подходит такая система, посмотрите как можно собрать другой вариант поворотных подъёмных ворот своими руками.

      Особенности изготовления своими руками подъёмных секционных ворот в гараж

      Если вместо подъёмно-поворотной конструкции вы решили установить своими руками подъёмно складные ворота, посмотрите следующее видео, чтобы разобраться в тонкостях процесса.

       

      Делитесь в комментариях, каким образом, вы выполняли установку подъёмных ворот. Конструкции какого типа вы отдали предпочтение?

       

      Предыдущая

      ПостройкиГараж из сэндвич-панелей: изучаем все «за» и «против»

      Следующая

      ПостройкиНаслаждайтесь отдыхом на даче: рекомендации по выбору бассейнов

      Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

      ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

      ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

      Подъемные гаражные ворота своими руками

      На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё — это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.

      Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

      Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

      Преимущества:

      • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
      • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
      • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
      • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
      • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
      • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

      Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

      Недостатки:

      • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
      • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
      • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
      • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
      • Некоторая сложность монтажа.

      Устройство и схема работы складных ворот для гаража

      Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

      Схема работыСхема работы

      Схема работы подъёмного механизма

      Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

      1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
      2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.
      Схема воротСхема ворот

      Схема подъёмных ворот

      Чертёж подъёмных гаражных ворот

      При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

      ЧертёжЧертёж

      Чертёж подъёмных ворот

      Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.

      РамаРама

      Чертёж рамы

      Что потребуется для изготовления

      Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

      Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

      Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

      Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м3.

      Инструменты

      Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

      • болгарка;
      • сварочный аппарат;
      • рулетка, карандаш;
      • молоток;
      • шуруповёрт, отвёртка;
      • дрель, свёрла;
      • набор гаечных ключей;
      • уровень.

      Пошаговая инструкция изготовления

      1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
      2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.Сварка рамыСварка рамы

        Сварка стыков элементов рамы

      3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

      4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
      5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
      6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
      7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
      8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.Проверка работы воротПроверка работы ворот

        Проверка правильности работы ворот

      9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.Монтаж воротМонтаж ворот

        Монтирование створки ворот

      10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
      11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
      12. Установка дверного замка.

      Как и чем утеплить

      Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

      Утепление воротУтепление ворот

      Утепление створки ворот пенопластом

      Эксплуатация

      Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

      Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

      Видео: самодельные откидные гаражные ворота

      Видео: подъёмно-поворотная конструкция

      Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

      Переоборудование гаражных ворот с высоким подъемом

      Получите индивидуальное ценовое предложение по переоборудованию вашей двери!

      Содержание

      1. Введение в переоборудование с большой высотой подъема
      2. Измерения и расчеты
      3. Начало работы: безопасность прежде всего!
      4. Удалите оборудование
      5. Подготовка к установке оборудования высокого подъема
      6. Установка оборудования высокого подъема
      7. Переустановите гусеницу и опорную пластину
      8. Установите пружинный анкерный кронштейн
      9. Установите крепеж на вал
      10. Установите торсионную пружину и трос
      11. Заводная пружина кручения
      12. Базовое обслуживание гаражных ворот
      13. Заключение


      1.Введение в конверсии с высоким подъемом

      Важно! Эта страница в настоящее время обновляется в нашем блоге под названием «Модификации сборки с высоким подъемом».

      Следующие инструкции по переоборудованию ваших гаражных ворот на систему высокого подъема написаны только для опытных механиков. Задача посложнее, чем установка гаражных ворот от начала до конца. Среднему мастеру не следует делать этого.

      Эти инструкции применимы только к стандартному типу гаражных ворот, изображенных ниже.Ваши кабельные барабаны и кабели должны выглядеть примерно так. Следующая деталь за концом пружинного узла — тросовый барабан. Барабан отлит из алюминиевого сплава диаметром 4 дюйма и окружностью 13 дюймов вокруг плоской части. Сразу за кабельным барабаном находится концевая опорная плита. Кабель разматывается с задней части барабана между барабаном и стеной и проходит вниз рядом с дверью, внутри кронштейнов гусеницы и за стержнями роликов, как показано.

      При переходе от стандартных гусениц к системе высокого подъема вам потребуются:

      1. Новые кабели
      2. Новые барабаны с высоким подъемом (см., Как работают барабаны с высоким подъемом)
      3. Новая торсионная пружина или пружины
      4. Дополнительная вертикальная направляющая
      5. Уголки
      6. Опорные кронштейны

      В большинстве гаражных ворот используется меньше

      .

      Как работают гаражные ворота с вертикальным и высоким подъемом


      Изогнутая часть направляющей на воротах гаража с высоким подъемом находится над добавленной частью вертикальной направляющей.
      Гаражные ворота с вертикальным подъемом, показанные здесь, часто используются в промышленных условиях. Они эффективно используют пространство на складах, когда используются в качестве ворот. Если вы прочитали наше Введение в стандартные торсионные пружины, вы уже знаете, что гаражные ворота с вертикальным и высоким подъемом работают иначе, чем гаражные ворота со стандартным подъемом.

      Двумя основными отличиями являются гусеница и кабельные барабаны. Когда ворота гаража со стандартным подъемником закрыты, верхний ролик опирается на нижнюю часть изогнутой части направляющей или чуть ниже нее. Гаражные ворота с высоким подъемом имеют более длинный прямой участок пути между верхним роликом и изогнутым участком пути (как показано на рисунке слева). Гаражные ворота с вертикальным подъемником не имеют изогнутых участков пути. Вместо этого дверь гаража открывается прямо вверх и под небольшим углом назад.Направляющая немного наклонена назад, чтобы дверь закрывалась клином, как упоминалось на нашей домашней странице.

      Поскольку гаражные ворота с высоким и вертикальным подъемом открываются по-разному, для этих систем требуются разные кабельные барабаны. Кабельные барабаны с вертикальным подъемом не являются плоскими, как барабаны со стандартным подъемом. Вместо этого трос постоянно наматывается ближе к валу барабана, когда открывается дверь гаража. Кабельные барабаны с большим подъемом представляют собой смесь барабанов с вертикальным и стандартным подъемом. Первые несколько раз, когда трос наматывается на барабан, он приближается к валу, как барабан с вертикальным подъемом.Однако в определенный момент барабан выравнивается, и трос продолжает наматываться на барабан на постоянном расстоянии от вала, как барабан стандартного подъема.

      Почему вес двери должен превышать подъем пружины?
      Используя торсионные пружины, которые могут почти поднимать гаражные ворота, мы регулируем результирующую силу, действующую на дверь. Когда сумма сил, приложенных к гаражным воротам из-за натяжения тросов, близка к силе, действующей на дверь из-за силы тяжести, для открытия гаражных ворот требуется гораздо меньшая приложенная сила (человеческая или открывающая).Если подъем пружин превышает вес двери, пружины поднимут дверь от земли.

      Целью этой другой техники является правильная балансировка гаражных ворот. Когда дверь с вертикальным подъемом закрыта и стоит на полу, вес двери должен на минимальную величину превышать подъемную силу, обеспечиваемую торсионными пружинами (см. Слева). Когда дверь гаража открывается, пружины раскручиваются. При этом расстояние от центра вала до точки выхода троса из барабана уменьшается.Это расстояние известно как плечо момента. .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о