Фанерные лодки чертежи плоскодонки: Лодка-плоскодонка из фанеры своими руками: чертежи, особенности сборки

Опубликовано в Разное
/
26 Окт 2021

Содержание

Лодка из фанеры своими руками: самодельная плоскодонка, чертежи, видео

Несмотря на то, что практически в любом рыболовецком магазине можно приобрести лодку для рыбалки, намного выгоднее с материальной и практической стороны сделать лодку из фанеры своими руками.

И хотя на изготовление самодельной лодки потребуется потратить немало времени и усилий, но зато результатом можно будет долго гордиться. Всегда приятно осознавать, что вещь сделана собственными руками.

Необходимый инструментарий и материалы

Можно взять готовые чертежи, как сделать лодку из фанеры:

  • плоскодонки;
  • байдарки;
  • с мотором;
  • парусные.

Даже если ни один чертеж не понравится, всегда можно спроектировать лодку самому. Вот только не лишними окажутся умения грамотного построения чертежей, иначе получится не лодка, а груда дров. Варианты исполнения чертежей представлены на фото.

Простейшая лодка из фанеры

Вариант для любителей рыбалки

Для создания самодельной фанерной лодки потребуется такой набор инструментов:

  • электролобзик;
  • пила;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • шлифовальная машинка;
  • набор струбцин;
  • набор кистей.

Что касается материалов, то основным компонентом конструкции, само собой, является фанера. Лучше всего подойдет водостойкая фанера для лодок, но если ее не окажется под рукой, то можно воспользоваться листами фанеры из шпона березы. При этом толщина листов должна быть не меньше 5 мм, а некоторые элементы конструкции, например, дно, киль и шпангоуты – толщиной 10-16 мм.

Кроме фанеры, понадобится использовать древесину для можнтажа каркаса распорок, решетки пола, сидений и прочего.

Все швы и стыки в обязательном порядке промазываются клеем, полимерными смолами, эпоксидной смолой или подобными средствами для обеспечения герметичности лодки.

Также немаловажными материалами являются пропитки, лаки, краски и олифы. Ведь судно, во-первых, должно иметь приличный вид, а во-вторых, оно не должно сгнить после первой же вылазки на водоем.

Изготовление лодок из фанеры

Стоит обратить внимание, что постройка лодки из фанеры может осуществляться лишь из качественных листов, не имеющих таких дефектов поверхности, как сучки, трещины и расслоения.

Габариты листов желательно использовать максимально крупные. С крупной фанерой легче работать, и конструкция получается более прочной. Но зачастую не находится подходящая фанера, и приходится склеивать два листа. Для этого торцы двух склеиваемых листов стачиваются под острым углом таким образом, чтобы длина скоса была равна не меньше семи толщин листа. Такое склеивание называется «на ус». Скосы тщательно промазываются клеем и прижимаются друг к другу набором струбцин.

Используя найденные или созданные самостоятельно чертежи, можно приступать к разметке материалов. На данном этапе важно соблюсти точно все размеры. Отклонение от чертежа хотя бы на 1 мм приведет к образованию щелей на стыках и, соответственно, появится уязвимость конструкции. Для удобства можно использовать выкройки, которые прикладываются к фанере и обводятся. На фото пример такой выкройки.

Работы рекомендуется производить на заранее смонтированных козлах из бруса сечением не менее 50 мм.

Итак, используя электролобзик и пилу, вырезают каждый элемент конструкции. Особое внимание стоит уделить торцам заготовок – следует соблюсти углы стыковки поверхностей. Для создания заднего борта придется склеить несколько слоев фанеры до получения проектной толщины и, как следствие, необходимой прочности. Это значительно утяжелит конструкцию, но является необходимой мерой (особенно, если планируется крепление под мотор). Таким же образом следует поступить и со шпангоутами.

Самодельные лодки из фанеры под мотор требуют дополнительного упрочнения заднего борта путем проклейки его стеклотканью и усиления твердыми породами дерева.

Для усиления конструкции рекомендуется транцы и шпангоуты дополнительно фиксировать с помощью оцинкованных или луженых шурупов. Однако не стоит забывать о том, что длина шурупа ни в коем случае не должна превышать толщину скрепляемых деталей.

Для удобства, транец кладется на козлы и к нему крепится дно, а также борта. Сведение торцов следует вести от носа. Скрепляются элементы с помощью клея и шовных материалов. Если в результате этой операции детали конструкции не сойдутся, то придется все разбирать и стесывать шпангоуты.

Поэтому лучше заранее все перемерять.

В случае создания самодельной плоскодонки задача максимально упрощается. Сборка конструкции плоскодонки умелым энтузиастом может занять всего 2-3 часа. Поскольку отсутствуют сложные геометрические формы, то работу запросто выполнит всего один работник, не затрачивая больших физических усилий.

Особое внимание потребуется уделить лишь стыкам и решетчатым настилам пола из деревянных реек. Настил необходим по причине того, что днище лодки весьма уязвимо к деформационной нагрузке, полученной от подошв обуви.

Проклейка швов

Моторная лодка из фанеры своими руками требует особое внимание и контроль при проклейке всех швов конструкции. На фото показаны конечные результаты проклейки швов.

Этапы проклейки:

  1. Приготовление герметизационного состава на основе аэросила и эпоксидной смолы в пропорции 1:1.
  2. Все угловые соединения усиливаются деревянными галтелями (играют роль ребер жесткости).
  3. Все стыки изнутри тщательно промазываются герметизационным составом, а сверху приклеиваются полоски стеклоткани.
  4. После полного высыхания устанавливаются шпангоуты, которые крепятся с помощью клея и шурупов.
  5. Теперь начинается выстилание решетки пола на днище.
  6. Установка сидений, уключин и других конструктивных элементов согласно чертежу.
  7. После полного высыхания всех стыков и поверхностей, лодку можно снять с козлов.

Покрасочные работы

Завершающим, но ничуть не менее ответственным этапом строительства лодки является покраска. Перед тем, как приступить к покраске, необходимо подготовить все поверхности и стыки путем шлифовки и обезжиривания.

После этого необходимо тщательно промазать каждый сантиметр поверхности древесной пропиткой. Рекомендуется использовать пропитку для речных или морских судов.

Далее любые оставшиеся щели и неровности выравниваются специальной шпатлевкой, а после высыхания – грунтуются.

Теперь можно приступить к покраске. Покрасочные работы обычно выполняются жесткой кистью, но допускается также применение краскопультов. В качестве краски рекомендуется использовать эмали, предназначенные для покраски судов. От качества окрасочных работ напрямую зависит долговечность лодки.

Если подойти с умом к задаче, можно достаточно просто построить своими руками лодку, как для рыбалки, так и для комфортного отдыха для всей семьи.

Проще всего построить для рыбалки плоскодонку. Особенно эффективной и практичной лодка будет, если в качестве материала используется именно водостойкая фанера, а задний борт будет оборудован креплением под мотор. Этапы строительства плоскодонки можно посмотреть на видео.

Моторная лодка отлично подойдет для использования на реках и озерах. А вот в море самодельную моторную плоскодонку применять следует лишь при полной уверенности в качестве сборки.

Моторная лодка из водостойкой фанеры способна прослужить своему хозяину многие годы.

Деревянная лодка своими руками | Строительный портал

Покупка деревянной лодки довольно затратный процесс, требующий немалых вложений. А вот ее изготовление открывает перед создателем разнообразие вариантов, форм и стилевых решений, в котором будет выполнена лодка, кроме этого, ему удастся немного сэкономить. Деревянная лодка изготовленная своими руками станет отличным дополнением рыбалки, охоты и просто отдыха на воде. О том как построить деревянную лодку рассмотрим далее.

Оглавление:

  1. Основные разновидности лодок
  2. Самодельные деревянные лодки: особенности изготовления
  3. Деревянная лодка своими руками: инструкция по изготовлению
  4. Деревянная лодка плоскодонка: основные этапы изготовления

Основные разновидности лодок

Выделяют несколько видов материалов, подходящих для сооружения лодки. Среди них:

  • ткань на основе резины;
  • пластиковые компоненты;

  • сталь;
  • дерево;
  • фанера.

Надувные лодки еще называют тканными. Для их изготовления используется резина или полимерные составы. Они неустойчивы и плохо держатся на воде. Легко трескаются, неустойчивы перед холодом и морозом. Требуют постоянной латки и очень опасны тем, что повреждаются в самый неподходящий момент. Преимуществами такого рода лодок выступает легкость транспортировки, компактность и удобство в хранении.

Лодки из пластика прежде всего отличаются привлекательным внешним видом, их выпускают в самой разнообразной цветовой гамме. Кроме этого, если правильно использовать пластиковые лодки они прослужат их владельцу не один десяток лет.

Деревянные лодки из досок отличаются меньшей долговечностью, по сравнению с пластиковыми. Кроме этого, они требуют постоянного ухода в виде нанесения влагоотталкивающих растворов. Некоторые владельцы деревянных лодок перед началом их использования намачивают устройство в воде, чтобы оно держало форму.

Деревянные лодки фото:

Лодки на основе фанеры самый оптимальный вариант среди деревянных лодок. Фанера обладает влагоустойчивостью, устойчивостью перед большими нагрузками, крепостью и прочностью. Единственным недостатком фанеры является трудность в ее изгибании, поэтому такие лодки не имеют плавных линий, а характеризуются наличием острых углов.

Для изготовления металлических лодок используется дюраллюминий, который имеет свойства прочности и устойчивости перед износом. Возможен вариант использования нержавеющей стали для изготовления лодки, но в таком случае, ее транспортировка становится невозможной из-за огромной тяжести веса.

Самодельные деревянные лодки: особенности изготовления

Для рисования чертежей деревянных лодок существуют специальные онлайн программы, помогающие рассчитать габариты отдельной детали. С помощью 3D конструктора каждая деталь лодки видна со всех ракурсов.

Предлагаем ознакомиться с вариантом оборудования лодки следующих размеров:

  • нижняя длина носа и кормы составляет 200 и 850 см, верхняя длина — 500 и 1120 мм, высота — 150, 185 мм;
  • размеры усиливающих ребер: 1-е — высота низа, верх и длина — 830 мм, 510 мм, 295 мм;
  • борт необходимо вырезать под углом, для его расчета лучше воспользоваться калькулятором.

Совет: Перед началом изготовления лодки, изучите дополнительную литературу, связанную с количеством основных деталей лодки и их названиями.

Данная лодка изготавливается из фанеры, при покупке которой обязательно обратите внимание на влагоустойчивость. Такая фанера прослужит в несколько раз дольше и не потребует дополнительных затрат на ее ремонт и обслуживание.

Для изготовления дна используйте фанеру толщиной от 1,2 см, а для бортов и других частей — 0,8 или 1 см.

После покупки фанеры приступите к изготовлению деталей лодки. Для этого нужно подготовить специальные выкройки. Их делают на больших листах бумаги, например, на обоях. Форма выкройки в точности повторяет форму детали.

Для выпиливания деталей воспользуйтесь электрическим лобзиком. Так как размеры фанеры не позволяют соорудить дно лодки полностью, требуется прибегнуть к его склеиванию из нескольких частей. Для этого используйте клей ЭДП или любой другой клеевой раствор, который устойчив перед влагой. Процедура склеивания проводится с помощью накладок, в виде фанерных полос, длиной от 10 см.

Для склеивания внутренних ребер жесткости используются березовые брусья. Они располагаются внутри лодки и имеют определенный угол наклона.В некоторых вариантах сооружения деревянной лодки используются сплошные седельные балки, для склеивания которых соединяются две боковые детали с плоской скамьей. Такая конструкция позволяет значительно снизить внутреннее наполнение лодки, а также увеличивает свойство плавучести, даже в том случае, если лодка перевернется.

Для новичков в строительстве лодок главной проблемой выступает соединение нескольких деталей между собой, особенно если оно происходит под разными угловыми наклонами. Самым простым способом является так называемый метод “сшивания и склеивания”. В таком случае, детали соединяются между собой с помощью проволоки, выполненной из стали или прочной капроновой нити. Перед этим, в кромках деталей просверливаются специальные отверстия, их диаметр не должен превышать четырех миллиметров, а расположение от края лодки не более пяти миллиметров. Когда корпус соединен с помощью нитей приходит очередь проведения следующего процесса, который включает проклеивание всех стыков с помощью стеклоткани. Она фиксируется на поверхности благодаря пропитке с помощью влагостойкого клея или эпоксидной смолы. Рекомендуется осуществлять проклеивание как внутри лодки, так и в наружной ее части.

Начинайте собирать корпус лодки с боковых участков, которые включают бортик, нос и корму. Сначала сверлят отверстия, в соотношении с указанными значениями, следите за ровностью шага сверления. Проведите стягивание этих деталей с помощью нити или проволоки. Следите за взаимным расположением деталей и ровностью всех угловых соединений. Саморезы помогут закрепить ребра жесткости, а стеклоткань обеспечивает их дополнительное крепление. Следите за тем, чтобы под стеклотканью не образовывались пузырьки воздуха, при их наличии, позаботьтесь об удалении.

Таким же способом к корпусу присоединяется дно. По верхней части бортов необходимо приклеить брус причального назначения. Его основной функцией является защита лодки от механических повреждений в процессе ее швартования у причала или берега.

В качестве обязательного элемента лодки выступает киль. Он отвечает за безопасные вхождения судна в повороты и за устойчивость ее боковых частей. Его фиксация происходит по центральной части дна, и устанавливается по центральной его линии.

Для изготовления центрального киля используйте не одну, а набор из нескольких реек. При дополнительном вклеивании деталей в носовую или заднюю часть лодки увеличивается ее прочность и устойчивость.

Рекомендуем позаботиться об усилении транца — задней части кормы. После закрепления основных деталей лодки рекомендуется произвести ее вскрытие специальными пропитками. После их высыхания приступайте к испытанию судна. Транспортируйте лодку к речке или водоему и опустите ее на воду, если течи отсутствуют, она готова к эксплуатации. Также рекомендуется проконтролировать количество груза, которое она способна перевезти. Когда все неполадки исправлены окрасьте лодку с помощью масляных красок. Проводить окрашивание нужно несколькими слоями.

Деревянная лодка своими руками: инструкция по изготовлению

При помощи обыкновенной фанеры и умелых рук получится соорудить хорошую лодку. Средняя стоимость такой лодки составляет около 20-30 $, что значительно ниже покупки альтернативных лодок из резины или дерева.

Чтобы изготовить лодку такого типа потребуется наличие:

  • нескольких листов фанеры;
  • полиуретанового клея;
  • гвоздей;
  • краски на латексной основе;
  • силиконового герметика;
  • шприца, помогающего заделать швы;
  • наждачной бумаги;
  • лобзика;
  • паракорда;
  • зажима;
  • шуруповерта;
  • рулетки;
  • дрели;
  • кистей для нанесения краски.

После подготовки всех необходимых инструментов следует процесс подготовки отдельных деталей. Для этого фанерный лист необходимо разделить на три участка, которые будут выступать в виде дна и основных частей. Первый участок — 460х610 мм, второй — 310х610 мм, третий 610х1680 мм.

Две боковинки выполняются в размере 310х2440 мм. В качестве подпорок используйте бруски небольшого размера 25х50х2400 мм. Необходимое количество подпорок — 3 шт. Чтобы изготовить носовую часть рекомендуется использование бруска размером 25х76х2400 мм. Чтобы соорудить корпус требуется применение двух брусков 25х50х2400 мм. Они разрезаются на несколько частей и скрепляются с помощью паракорда.

Когда все детали выпилены приступайте к самостоятельной сборке деревянной лодки. Чтобы осуществить данный процесс необходимо наличие гвоздей и штифтов. Инструкция по сборке деревянной лодки своими руками:

  • установка дна и прикрепление к нему левой стороны;
  • фиксация кормы на левой стороне и соединение с дном;
  • прикрепление правой стороны ко дну и корме;
  • фиксация носового участка.

Перед фиксацией лодки с помощью гвоздей, сначала соберите ее при помощи клея. Кода внешний вид лодки удовлетворит ее изготовителя зафиксируйте стыки гвоздями.

Далее следует этап покраски и полировки готового изделия. После сбора лодки начните ее полировку от мелких шероховатостей и неровностей. Для этого потребуется наждачная бумага или наличие шлифовальной машинки. С помощью силиконового герметика необходимо заделать все образовавшиеся в процессе сборки щели. Оставьте лодку на открытом пространстве до ее полного высыхания. Через сутки начните окрашивание лодки. Первый слой нанесите на наружную поверхность, а второй на внутреннюю. После высыхания краски нужно нанести еще один слой внутри лодки.

Теперь следует проверить устройство на заплыве. При наличии мелких недочетов нужно их устранить.

Деревянная лодка плоскодонка: основные этапы изготовления

Перед изучением инструкции по изготовлению деревянных лодок плоскодонок, ознакомимся с их преимуществами:

  • минимальные затраты на сооружение;
  • легкость веса, которая значительно упрощает ее транспортировку;
  • компактность — легкость поместится в гараж на зиму, и даже в багажник автомобиля при перевозке;
  • не требует особой отделки и ухода;
  • легко изготавливается своими руками.

При выборе длины лодки следует учесть количество людей и груза, которые будут на ней располагаться, интервал между оптимальными значениями длины плоскодонки составляет от 1,8 до 3,8 м. При этом ширина такой лодки бывает от 1 до 1,5 м. Среднее значение высоты бортов составляет полметра. Вес лодки зависит от ее размеров и составляет около 70 кг. Лодка свободно помещает от одного до четырех людей.

Возможен вариант дополнительной установки мотора или паруса, которые способны упростить управление лодкой. О том как сделать деревянную лодку рассмотрим далее.

1. Первый этап работы над лодкой — выбор материала для ее сооружения.

Для построения плоскодонки необходимо наличие фанеры двух типов:

  • фанера с повышенными характеристиками влагоустойчивости, толщина такого материала достигает отметки в два сантиметра, такой тип фанеры основывается на использовании клеевой основы, учтите, что в ее составе присутствуют вредные вещества, поэтому не рекомендуется ее применять в жилых помещениях, в качестве альтернативы рекомендуем приобрести фанеру многослойного ламинированного типа, она является более безопасной для здоровья;
  • фанера авиационного пятислойного типа — имеет небольшой вес, но отличается высокой прочностью, из нее изготавливают сиденья и транец.

Существует определенные правила работы с материалом, который лежит в основе построения плоскодонки, а именно:

  • чтобы нарезать материал на детали используйте дисковую плиту;
  • если толщина фанеры не превышает одного сантиметра для ее нарезки достаточно канцелярского ножа;

  • при толщине от двух до шести сантиметров самый оптимальный вариант использование электролобзика;
  • не рекомендуется нарезать фанеру поперек волокон, так как существует риск образования трещин, при необходимости в таком типе резки проведите ослабляющие полосы н верхнем слое шпона;
  • при обустройстве популярных типов деревянных лодок детали соединяются между собой при помощи проволоки, саморезов или эпоксидной смолы, при фиксации с помощью саморезов нельзя вбивать их на поверхность фанеры, так как из-за этого происходит ее повреждение, рекомендуется сначала просверлить отверстие соответствующего диаметра, а затем устанавливать саморез;
  • при необходимости в обустройстве лодки с наличием изогнутых форм, нужно намочить фанеру, выгнуть ее в нужное положение и зафиксировать дождавшись ее полного высыхания, длительность процедуры — около 15 часов;
  • в процессе склеивания деталей обратите внимание на упаковку от клея, на ней указаны общие рекомендации по его высыханию и правила работы, которые включают зачистку, обезжиривание и обработку поверхности клеем;
  • обратите внимание на расположение волокон на поверхности двух деталей фанеры, при их параллельном расположении надежность крепления увеличивается в несколько раз;
  • при расслоении фанеры в процессе выполнения работ рекомендуется произвести ее склеивание, для этого, между расслоившимися слоями располагают бумажный лист, пропитанный клеем, такая фанера не подойдет для сооружения лодки, так как она является бракованной.

2. Следующий этап предполагает выбор оптимального инструмента для проведения работ. Распилить материал поможет электрическая пила или лобзик. С помощью электрорубанка получится сделать необходимый угол заусовки. Разрешено использование любых как электрических, так и механических инструментов для осуществления шлифовки. С помощью шуруповерта устанавливают саморезы и делают под них отверстия.

3. Самое оптимальное место работы над лодкой пол, так как большие детали не поместятся на столе. Установите фанерный лист на поверхность пола и перенесите детали на его поверхность, применяя угольник.

Совет: Чтобы значительно сэкономить материал, следует сделать предварительный эскиз лодки на бумаге. Специалисты рекомендуют, при возможности, построить точную копию лодки из картона, чтобы иметь представление о ее первоначальном виде.

Вариантов выполнения лодки будет два. Первый предполагает установку вертикальных бортов, которые имеют прямые линии. Второй — классический вариант — это установка бортов, немного суженного характера. Для их изготовления потребуется произведение заусовки. Чтобы это сделать рекомендуется применить электрический рубанок. Пройдитесь с ним по поверхности деталей один раз. Далее повторите процедуру при помощи любого шлифововального инструмента. При наличии в ладке штангоутов или других перемычек, увеличивающих жесткость, на этом этапе производится их вырезание.

Далее собираются борта, корма, фортшпигель, при наличии. Все детали фиксируются с помощью металлической проволоки. Предварительно нужно просверлить отверстия под ее установку.

Совет: Чтобы облегчить процедуру сборки используйте пластмассовые хомуты, применяемые с кабелями. Они становятся практически незаметными после окончательной отделки лодки эпоксидной смолой.

Когда каркас собран, приступайте к подсоединению днища. Его фиксация осуществляется хомутами или той же металлической проволокой. Учтите, что дно необходимо качественно герметизировать, для этого его заливают смолой. Если использовать оклеивание стеклотканью, то течи избежать не удастся.

Когда все стыки высохнуть приступайте к следующей обработке. Она включает ошкуривание швов. Далее происходит оклеивание стыков стеклотканью, промазанной эпоксидной смолой. Наружная часть проклеивается дважды, а внутренняя — один раз.

4. Установка дополнительных компонентов.

При необходимости в установке паруса, судно нужно дополнительно укрепить, повысим тем самым его устойчивость. Сделать это лучше с помощью шверта. для его изготовления потребуется фанера толщиной 0,6 см. Кроме этого, из данной фанеры вырезается руль. Количество швертов зависит от размера лодки. Самый оптимальный вариант установку двух швертов по крайним частям судна. Руль крепится к лодке несколькими петлями, желательно несъемного характера.

Сделать лодку из фанеры своими руками

Каждый профессиональный рыбак или охотник просто обязан иметь в своём арсенале лодку. На данный момент рынок переполнен ассортиментом лодок различных моделей и модификаций на разный вкус и достаток.

В этой статье будет изложено подробное описание, как создать собственную лодку своими руками.

Самостоятельная сборка лодки из фанеры

Многие задаются вопросом, можно ли сделать качественное плавательное средство своими силами, сэкономить на этом и получить удовольствие  от процесса изготовления.

Лодки, изготовленные в домашних условиях, имеют ряд неоспоримых преимуществ перед своими заводскими «братьями»:

  • Масса изделия. При использовании фанеры значительно уменьшается вес, в сравнении с аналогичными деревянными или металлическими моделями.
  • Использование цельных листов позволит создать идеальные формы, что обеспечит отличную устойчивость и обеспечит лёгкость спуска на воду.
  • Минимальная конечная стоимость. Потратится, придётся только на расходные материалы, такие как фанера, доски и клей, лак. Стоит отметить, что многое можно найти в гараже у запасливого хозяина.

Рекомендуем подойти ответственно к выбору материалов для сборки конструкции они должны быть качественными, а фанера не иметь видимых повреждений, от этого зависит ваша безопасность и здоровье.

Люди, обладающие столярными навыками, потратят на эту работу полторы недели, при условии работы в свободное время или два полных дня.

Размеры и чертежи

Рассмотрим технические возможности будущей лодки подробнее.

Относительно плоское и зауженное дно с небольшим подъёмом в носовой и кормовой части. Высота носовой части борта 540 миллиметров, что в свою очередь больше чем у многих моторных лодок подобного класса.

Для того чтобы завышенный нос не мешал обзору, делается срез по длине носовой части на 100 миллиметров. Носовая часть сконструирована таким образом, чтобы облегчить посадку или высадку пассажиров, а так же загрузку.

Под носом и кормой предусмотрены специальные грузовые отсеки. Конструктивное исполнение предусматривает возможность применения вёсел и маломощных моторов до 8 лошадиных сил.

Установка более мощных моделей не рекомендуется, так как это значительно ухудшит ходовые характеристики без заметного выигрыша в скорости.

Данную модель можно смело назвать многофункциональной, так как она отлично подойдёт для охоты, рыбной ловли и просто хозяйственных нужд.

Имеется возможность установки навеса, в случае плохих погодных условий на специальную алюминиевую конструкцию для которой предусмотрены гнёзда в бортовой части лодки.

Наибольшая длинна в метрах 2.3. Ширина в метрах 1.34

Высота бортов:

  • Носовая часть 54 сантиметров.
  • Задняя часть 40 сантиметра.
  • Высота кормы 45 сантиметров.
  • Масса корпуса двадцать килограммов.
  • Грузоподъёмность 180 килограммов.

Возможность установки подвесного мотора от двух до восьми лошадиных сил.

Предусмотрена возможность использования одной весельной пары.

 

Рисунок № 1:

  • А) Вид на днище.
  • Б) Вид сверху.
  • В) Транец (заготовки)

Рисунок №2. Наружная обшивка (заготовка листов):

  • А) Борт.
  • Б) Скула.
  • В) Днище.

Материалы для сооружения

Для строительства самодельной лодки понадобится некоторый опыт обращения со столярными инструментами.

Ниже приведён список инструментов, который понадобится:

  1. Шуруповёрт
  2. Ручная фрезеровочная машинка.
  3. Ручная шлифовальная машинка.
  4. Струбцины.
  5. Лобзик электрический.

Перечень материалов для сборки:

  1. Фанера водостойкая толщиной не менее 4 миллиметров и размерами 2.5 на 1.25 метра и полтора листа 6 миллиметров.
  2. Строганные доски толщиной от 25 миллиметров.
  3. Рейки деревянные.
  4. Гвозди латунные.
  5. Саморезы по дереву.
  6. Эпоксидная смола.
  7. Лак водостойкий.
  8. Стекловолокно.
  9. Брус 50 на 3400
  10. Брус 40 на 20 на 4000

Сборка — подробная инструкция, поэтапная

Делаем каркас для бортов

Сборку каркаса производят на верстаке, а оканчивают на земле. Укладываете на верстак киль, к одной стороне которого крепят ахтерштевень с заранее прикреплённым транцем, а к другой форштенвель.

Килевую часть с прикреплёнными шпангоутами и штевнями соединяют гвоздями.

Следует внимательно проверить на отсутствие перекосов и в случае если таковые есть, провести подгонку.

Произвести подгонку можно натянув бечёвку между штевнем и транцем. После того как убедились в том что оси совпадают можно окончательно закрепить.

Между всеми соединениями прокладывается тонкая ткань или бумага, пропитанная густой краской или смолой.

После того как штевни были закреплены можно приступить установке шпангоутов.

Под прямым углом на шпангоутах следует сделать вырез под киль. Для плотного и надёжного крепления шпангоута разрез под киль стоит сделать на 0. 5 миллиметра уже шпангоута.

Посадку следует проверить натянутой веревкой, которая должна совпадать с бимсами. Установив шпангоуты под углом 90 градусов по отношению к килю можно окончательно закрепить. После всех проделанных операций следует задать угол прогиба.

Для этой цели можно использовать брус круглой или прямоугольной формы, который временно закрепляют к концам киля с внутренней стороны, а между килем и брусом вставляют брус 11 сантиметров.

Для исключения боковых перекосов штевни и транец, а так же бимсы, скрепляются каким либо брусом.

Обшивка каркаса

Для более экономного расхода материала рекомендуем все листовые детали расчертить в уменьшенном размере на картоне и вырезать.

После этого начертит в тех же размерах форматы листов фанеры, заготовленные для обшивки и на эти листы примерять шаблоны для минимального количества отходов.

Контуры деталей натурального размера при разметке  на фанере можно получить  методом соединения точек найденных при откладывании заданных размеров от осей деталей с помощью длинной линейки или лекала.

Все детали выпиливаются лобзиком с мелкими зубьями с учётом запаса в 2 – 3 миллиметра. Для последующей стыковки листов потребуется добавить 70 миллиметров.

Перед склеиванием следует совместить оси склеиваемых деталей, с помощью нитки вбитой между досками на которые будет крепиться заготовка.

После затвердения клея, одинаковые части борта следует сбить между собой мелкими гвоздями и подогнать между собой рубанком.

Вдоль обеих кромок скул на расстоянии 12 миллиметров сверлятся отверстия диаметром 2 миллиметра с шагом 50 миллиметров для проволочных скреп, которыми будут соединяться впоследствии.

Крепить обшивку следует начинать с носа лодки, скрепляя медной проволокой, сквозь отверстия сделанными вдоль днища и борта. Скручивают проволоку с внешней стороны на два три оборота с небольшой слабиной.

Затем обшиваем транец и дно лодки

После того, как борта собраны, устанавливаются и временно закрепляются шаблоны А и Б на позициях показанных на развёртке чертежа обшивки.

Собрав днище по тому же принципу, которым пользовались при сборке бортов, следует установить транец лодки  и закрепить его шурупами 3х18  на расстоянии 50 миллиметров  с использованием клея.

Есть такая вероятность, что борта будут выступать в корму за транец, в таком случае следует подровнять рубанком кромки.

После того как проделаны все выше перечисленные операции следует окончательно закрутить все скрепки плоскогубцами и обжать всё с внутренней стороны.

Стекловолокно

Все щели и стыки полученной лодки следует проклеить стеклотканью, нарезанной в виде лент.

Первый слой должен быть шириной не менее 25 миллиметров, а последующие два слоя не менее 80 миллиметров, однако стоит учесть, что 2 и 3 слой должны располагаться со смещением в разные стороны от 10 до 15 миллиметров.

После того как стеклопластик окончательно затвердел, обрезайте выступающие концы проволочных скреп и проклейте стекловолокном с наружной стороны.

Днище следует прокрепить планками для увеличения его жёсткости и повышения срока службы. Делается это таким образом:

Приготовленные планки сверлятся под шурупы с шагом в 20 – 25 сантиметров. После этого заготовки раскладываются по местам и прикрепляют на шурупы, намечают карандашом и снимают.

Отмеченные места обрабатывают клеем и обратно прикручивают заготовки.

После того как клей засохнет шурупы можно выкрутить а отверстия забить специально подготовленными гвоздями вырезанными из дерева.

Все отверстия обшивки лодки после снятия вспомогательных приспособлений нужно зашпаклевать опилками или древесной мукой смешанной с эпоксидной смолой.

Наружную часть лодки рекомендуется обработать клеевой смесью и стеклотканью, возможно так же использовать для этой цели хлопчатобумажную ткань. Если использовать цветную ткань, то можно сэкономить на покраске.

Внутренняя часть корпуса обрабатывается горячей олифой. Для покраски днища и банок судна можно использовать обычную краску на масляной основе.

Выбор клея

Склеивающим материалом при строительстве лодок применяют:

  • Смолы эпоксидные .
  • Смолы винилэфирные.
  • Смолы полиэфирные .

Рассмотрим подробнее выше перечисленные смолы:

  1. Смола эпоксидная – смело можно назвать универсальной смолой, используемой при производстве плавательных средств, нашла незаменимое применение в композитных конструкциях и ремонте судов. Данные смолы по показателям обеспечивают самое высокое качество клеевого шва.
  2. Смола винилэфирная – по своей сути является гибридным соединением. Повышенную прочность обеспечивают эпоксидные молекулы. Умеренная усадка при отвердении, а высокая прочность препятствует образованию трещин при застывании. Так же стоит отметить повышенную токсичность этого вида смолы и довольно высокую стоимость, в сравнении с другими видами.
  3. Смолы полиэфирные – смело можно назвать самым дешёвым видом смолы, используется при строительстве судов с применением пластика. 

    Основным достоинством, в сравнении с другими видами смол, является относительная дешевизна этого продукта. К недостаткам можно отнести только то, что применяется только для склеивания стеклопластика.

    Данные виды смол используются для строительства лодок и яхт и применяются для пропитки изделий в процессе армирования пластиком.

Независимо от материала, впитываемость и адгезия, несомненно, являются ключевым моментом при изготовлении качественного судна.

Пунт 15 футов 8 дюймов | Бесплатные планы лодок

Пунт 15 футов 8 дюймов | Бесплатные планы лодок

Начало обсуждения

Здравствуй. Мне нужен плоскодонный пант, от 13 до 17 футов, который мог бы выдержать небольшой подвесной двигатель, 5 л.с. или около того, и его можно было скручивать и катать на шесте. Лодка была бы рыболовной платформой в мелководных бухтах на два-три часа. людей, и для редкой охоты на уток. Лодка должна быть легкой, проходимой, должен весить менее 250 фунтов.

Знаете ли вы план такой лодки, или могла бы любая из лодок масштабирование ваших страниц в соответствии со спецификациями? Многие коммерческие небольшие лодки слишком узкие или имеют круглое дно, поэтому они слишком неустойчивы, чтобы вставать во время рыбалки.

Есть ли смысл добавить под лодку киль или поручни для защиты дна? и покраска, а также для улучшения курсовой устойчивости при работе с двигатель?

У меня есть полуготовый план лодки, как вы описали. Планы опущены там. Посмотрите, являются ли они «той коробкой», которую Вы ищете.

Коммерческие лодки нестабильны? Стоя во время рыбалки? Вы должны стоять во время рыбалки?

Если вы запускаете плоскодонную лодку с двигателем, имеет смысл добавить какой-нибудь киля ко дну, иначе лодка соскользнет вбок при пытаюсь повернуть.И он может перевернуться, если бегущая вперед щека «кусает» воду, когда скольжение вбок. Киль можно сделать как минимум по двое. Также, если вам нужно потянуть плоскодонку по земле. Возможно, вы захотите добавить бегунов размером 1 дюйм на 1 1/2 «закрыть по щекам.

Хорошо, взгляни на это. Это то, о чем Вы мечтали?


В планах

Это лодка 15 футов 8 дюймов для работы / рыбалки, которую можно лепить, но также можно водить с небольшим подвесным двигателем. До каких-то 4-5 лс. Передние и задние сиденья держатся на некотором расстоянии от концов, чтобы иметь возможность сидеть на скамейке и наклоняться прямо вперед или назад без сидит штопором.

Размеры боковых панелей. Если вы используете стыковое соединение в блоке (то есть Используйте оба листа фанеры по всей длине), используйте верхние размеры. Если вы используете лоскут размером 100 мм / 4 дюйма (то есть вы теряете 100 мм / 4 дюйма общей длины листов), используйте размеры в скобках.

Носовой и кормовой транцы.

Кадры.

Размещение деталей плоскодонки на четырех листах фанеры. Для грубой рабочей лодки используйте 12 мм (1/2 дюйма) для нижней части и 9 мм (3/8 дюйма) для боковых сторон.Для «тоньше» версия: дно может быть 9 мм (3/8 дюйма), стороны 6,5 мм (1/4 дюйма).
Транец обрезан в зависимости от длины подвесного двигателя. В любом случае транец должен быть усилен четвертью колен и поперечными распорками.

Кузовной план, виды сбоку и сверху.

Кривая объемов (продольное распределение подводного объема корпус) при водоизмещении около 660 фунтов (= полная нагрузка). То есть лодки, два пассажиры и немного снаряжения. Кривая, кажется, указывает на легкое движение на низких скоростях.


Кривые сопротивления при общем рабочем объеме 300 кг / 660 фунтов

Здесь кривые сопротивления рассчитаны для двух пассажиров, в отличие от по большинству других планов.

Rt (фиолетовая кривая) = общее сопротивление
Rv (красная кривая) = вязкое сопротивление (трение)
Rw (синяя кривая) = сопротивление волнообразованию
Rh (бледно-голубая кривая) = сопротивление, создаваемое кормой транца
Шкала полной скорости = 4,0 м / с = 14.4 км / ч = 9,0 миль / ч = 7,8 узлов


Соображения и размышления

Да, именно это я имел в виду. Он выглядит достаточно стабильным и простым в сборке. При спиннинге на приманку нужно вставать. Только тогда вы сможете эффективно ловить рыбу во всех направлениях. Кроме того, если вы позволите лодке дрейфовать (что делает рыбалку очень эффективный) он будет медленно поворачиваться туда-сюда. У рыбака также есть затем повернуться, чтобы забросить приманку в нужное место. Если вы сделаете это для часов, сидя, Ты действительно знаешь, что рыбачил.Вставать работа намного легче.

Я помню из некоторых инструкций по строительству, что строителям говорили избегать саморезы и прочий металлический крепеж. Почему это? Если использовать винты из нержавеющей стали, и покрывает их эпоксидной смолой, какой вред они могут принести? Как насчет деревянных дюбелей?

На мой взгляд, в клееной фанере следует избегать шурупов возле углов. строительство. Углы часто будут закругленными, и если винты не скрыты внутри фанеры и эпоксидной смолы скруглить намного проще.Самолеты и наждачная бумага много работают лучше по дереву, чем по нержавеющей стали 😉

И шурупы не добавляют прочности клеевому соединению.

Однако можно использовать винты и оставить их на месте при сборке рам, или крепление на дно киля или скега.

Точно так же я не рекомендую использовать медные провода на этапе сшивания фанеры, хотя многие инструкции так и делают. Я всегда использую пластиковые зажимы для проволоки. Их легко отрежьте острым ножом, и они не повредят Вашему самолету утюгом ни к твоему песку бумага, даже если некоторые остались в фанере.

Размеры днища лодки в планах не приводятся. Я предполагаю, что цель — собрать рамы, борта и фрамуги, а затем нарисуйте форму дна на фанере с помощью собрал верхнюю часть лодки по шаблону.

Это просто правильный путь.

Нижние края сторон прорисованы с помощью рейки?

Да. Точки на чертежах измеряются и отмечаются на фанере, в точки вбиваются небольшие гвозди.Затем тонкая рейка сгибается и прижимается. против гвоздей, а по краю обрешетки проводят линию пропила.

Что лучше для каркасов — фанеру или тонкие доски?

Я бы использовал тонкие доски. Если вы используете фанеру, она должна быть толще, чем фанера для корпуса. И у вас есть много видимых уязвимых кромок фанеры в фанерных рамах.


Строим лодку

Создание прототипа плоскодонки идет хорошо! Листы фанеры поцарапаны, шпангоуты собраны, и началась сборка корпуса.

Есть идеи, как сделать носовую и особенно суровую внутреннюю распорку аккуратной а функциональный способ? Четверть колен будет сделана из фанеры 3/4 дюйма. Лодку скоро можно будет перевернул и приступил к отделке изнутри. До сих пор это было похоже карточный домик. Коснитесь чего-нибудь, и все изменится.

На данный момент корпус действительно похож на карточный домик. Очень маленькая диагональ жесткость в «открытом ящике» с тонкими стенками.

Прежде всего, необходимо укрепить планшир.
Я вижу две возможности. Ребро жесткости только снаружи, в этом случае планшир может быть изготовлен из двух реек размером 3/4 «x 2» (или около того). Или ребра жесткости оба на снаружи и внутри. В этом случае внутреннюю обрешетку следует отделить от фанера с прерывистой обрешеткой.
Ребро жесткости только снаружи построить проще.

В носовой части я бы поставил поперечную распорку на внутренней стороне транца носа. 1 «х 3», край против фанеры.
С внутренней стороны, чтобы скобу можно было использовать как ручку для переноски.

На кормовом транце я бы использовал доски толщиной 1 дюйм для поперечных распорок, начиная сверху вниз. на 2–4 дюйма ниже крепежных винтов подвесного двигателя. Затем я покрыл эти доски полосой фанеры, чтобы верх транца представлял собой бутерброд фанера-плита-фанера.

Под поперечной распоркой у вас может быть вертикальная доска размером 1 x 4 дюйма и четверть колена, соединяющая эта вертикальная скоба к днищу / килю.

И, конечно, четверть колен в верхних углах.

Сиденья сделают лодку намного жестче, если их прикрепить по бокам. Чем шире сиденья, тем больше диагональной жесткости они добавляют.

Вот пара рисунков, описывающих то, что я пытался сказать. Лук и корма, сверху, изнутри и сбоку.

В корме:

  • бледно-желтый: корпус из фанеры
  • свекла красная: планширь, киль
  • ярко-желтый: фанерная полоса на внутренней стороне поперечной распорки.
  • бледно-голубой: доски внутри поперечной распорки
  • бледно-голубой: также вертикальная распорка
  • оранжево-коричневый: четверть колена

В носовой части:

  • бледно-желтый: корпус из фанеры
  • свекла красная: планширь
  • бледно-голубой: поперечная распорка
  • оранжево-коричневый: четверть колена

Я подумал, что поперечная распорка лука может быть под четвертью колен.Таким образом это может крепиться винтами через четверть колен. Пятно в носовой части транец зеленого цвета можно отпилить, либо засыпать небольшим кусочком четверти колено материал.

Конец наружных планок планширя крепится снаружи длинными винтами, через борта корпуса до четверти колен.

Спасибо за рисунки, теперь это ясно.
Но за некоторыми деталями я останавливаться не буду 🙂

Во-первых, я не буду использовать две четверти колена в луке.Вместо этого небольшой носовая часть, простирающаяся из стороны в сторону.

Хорошо, это более простое и жесткое решение.

И еще вертикальная четверть колена в луке. Прямо как в корме.

Ладно ладно. Становится все жестче и жестче.

И планшир будет иметь рейку снаружи и внутри, но без прерывистых блоков. между фанерой и внутренней обрешеткой.Я не буду наклонять лодку, чтобы осушить ее, но будет сливная пробка сзади.

Я всегда хотел, чтобы внутренние стороны сторон были открыты, по крайней мере, в каком-то месте, чтобы можно было быстро и полностью опорожнить лодку путем наклона. Это действительно довольно теоретически для такой большой лодки. Лодка слишком тяжелый и широкий, чтобы его было удобно наклонять.

И я не собираюсь занимать среднее место в этой лодке. Это просто мешает, когда ловит рыбу.

У меня нет мнения по этому поводу.Думаю, тебе виднее 🙂

Вернемся к собственно строительным работам.

Борта предварительно приклеиваются и прикручиваются к каркасам. Фрамуги пришиваются к концам стороны с пластиковыми зажимами.

Форма низа прорисована по нижнему краю бортиков, низ распилен, и прошита по бокам и фрамугам.

Проклеены швы, сняты проволочные зажимы, швы укреплены стекловолоконной лентой. улица.

Лодка перевернулась. Швы изнутри армированы стекловолоконной лентой.

Лук усилен. Этот пант будет оснащен большим передним сиденьем. Ты можешь видеть планки опоры переднего сиденья простираются от носового транца до самого переднего Рамка.

И аналогичные распорки в корме. Четверть колен между бортами и транцем, между днищем и транцем, а также поперечные распорки, чтобы выдерживать вес и толкать от подвесного мотора.

Заднее сиденье также будет занимать все пространство между транцем и крайняя задняя рама.

Gunwales завершен.

Лодка снова перевернута, киль прикреплен.

Киль состоит из трех полосок.

Киль и боковые поручни готовы.

Размещение боковых поручней — это, как и большинство других вещей в судостроении, компромисс.

  • Если направляющие прямые и как можно ближе к нижним краям (как здесь), или если рельсы согнуты вдоль скул, они лучше защита низа и скул. Но вызывают больше турбулентности (следовательно, сопротивления), пробегая вода.
  • Если рельсы параллельны килю, они вызывают меньшее сопротивление, но не защищают скулы.

Возьмите менее плохой из двух плохих вариантов 😉

Лодка укомплектована привинченной алюминиевой рейкой для защиты киля.
Подробнее об этом позже …



На воде

Плоскодонка готова и активно используется. На данный момент выполнено почти все требования и ожидания.

Он действительно устойчив на воде.Прекрасно работает спиннинг на приманку. Пространство роскошно для два. Вытащить приманку за лодкой на озере или реке легко. Подвесной двигатель мощностью 4 л.с. дает максимальная скорость чуть более 15 км / ч (= 9,4 миль / ч = 8,1 узла = 4,2 м / с) при езде в одиночку, и чуть меньше с пассажиром.

Между прочим, заявленная максимальная скорость хорошо согласуется с приведенными выше кривыми сопротивления.
4 л.с. = 4 x 735 Вт = 2940 Вт
Создаваемая передняя сила = 2940 Вт / 4,2 м / с = 700 Н
Из кривых сопротивления видно сопротивление при 4.2 м / с … хм … может быть, 470 Н.
Отсюда следует: КПД винта = 470/700 = 67%, что звучит вполне правдоподобно.

Я доволен скоростью, но некоторые горячие головы, которые ее пробовали, сказали, что ей нужен двигатель побольше. Хотя, вероятно, потребуется лицензия пилота.

Езда комфортная, можно говорить о каком-то глиссировании. Нет опыта больших волн пока нет, но корпус кажется жестким, а в меньших волны.

Единственный недостаток — это вес. Пунт можно загружать и снимать с прицепа. в одиночку, но с трудом. При перемещении плоскодонки двумя парами рук относительно легко, однако. Мне некого винить в лишнем весе, кроме себя. Это я хотел значительно улучшить корпус.

Однако вес и жесткость хорошо используются на воде.Еще одна неудача — выбор материала направляющей киля. Алюминиевый рельс стоил дешево и его легко сверлить, но, черт возьми, он ужасно скользит по песку, камню и днищу трейлера. Прилипает как наклеенная ко всему. Рейка из пластика или нержавеющей стали могла было намного лучше.

Я добавил к подвесному двигателю небольшие плавники. Улучшили ходовую часть, подняв корму. вверх на более высоких скоростях. Прирост скорости составил всего 1-2 км / ч, но с плавниками. нос остается опущенным, что делает поездку более комфортной. С пассажиром или другим нагрузка в носовой части влияние плавников было незначительным.

Я могу порекомендовать эту лодку рыбакам и охотникам на уток, которые ходят в защищенных водах. В лодке достаточно места для рыболовных снастей и всего того, что вам нужно.

Начало страницы.
Вернуться на главную.


Верфь Ханну | Бесплатные планы лодки

Пожалуйста, поймите, что если вы строите или используете любую из лодок, описанных на этих страниц, Вы и только Вы несете ответственность за любой прямой или косвенный ущерб или вред, который может последовать.Я не несу никакой ответственности.

Вы также должны понимать, что судостроение может быть опасным:
-Вы можете получить осколок пальца.
-Некоторые инструменты острые.
-Эпоксидная смола может вызывать аллергию и, безусловно, очень грязная.
-Все возможные химические вещества могут быть так или иначе вредны.
-Стеклянные волокна чешут пальцы и горло.
-Все остальное тоже может быть опасным.

Так что не строите лодку, если не умеете пользоваться инструментами и химикатами, и если вы не используете все необходимое защитное снаряжение.
А если вы строите в помещении, обязательно покрывайте пол и мебель. Вы будете все равно получите обычный крик, но убрать будет легче.

И даже больше Вы должны понимать, что использование лодки может быть опасно:
-Лодка может упасть.
-Вы можете упасть из лодки.
-Лодка может удариться о скалу.
-Ваша обувь может намокнуть.
-Лодка может наполниться водой.
-Лодка может затонуть.
— Другая лодка может удариться о вашу лодку.
-Лодка может дрейфовать на большое расстояние.
-Вы можете заблудиться с лодкой.
— Во время гребли на руках и ягодицах могут появиться волдыри.
— Попав в воду, можно утонуть или получить переохлаждение.
-Акулы-убийцы могут атаковать вас.
-Что еще может случиться

Поэтому НЕ используйте лодку, если вы не знаете и не соблюдаете правила плавания, если вы не знаете, как пользоваться лодкой, если вы не можете принять погодные условия во внимание, если вы не умеете плавать, если вы не используете спасательный жилет, если вы не знаете воды, если Вы не находитесь под постоянным наблюдением, если Вы не используете надлежащие одежду, если вы не трезвы, если не понимаете, что делаете и если Вы не приняли все возможное и невозможное в рассмотрение.

Вы несете ответственность!


Рисунок деревянной лодки в GetDrawings