Гофрированные трубы проезда: Какая труба лучше для дренажа при устройства подъезда к участку: обзор всех вариантов + пошаговая укладка в канаву

Опубликовано в Разное
/
17 Май 2019

Содержание

Какая труба лучше для дренажа при устройства подъезда к участку: обзор всех вариантов + пошаговая укладка в канаву

Здравствуйте, дорогие читатели! Канава на въезде во двор частного дома или дачи выполняет важную функцию. Именно в нее стекают дождевые и талые воды, которые могут повредить дорожное покрытие проезжей части.

Труба в канаву должна монтироваться правильно. В противном случае она не выдержит наружного давления и разрушится, либо отвод осадков и грунтовых вод будет выполняться не в полной мере. Они подмоют насыпь заезда и вызовут аварийную ситуацию. Как правильно уложить трубу в канаву, расскажет эта статья.

Материалы исполнения и виды

На трубы, проложенные в канаве, оказывает давление вес земли. Даже если поверху них залит бетонный мост, то он только перераспределяет эту нагрузку, но не может полностью устранить ее. Поэтому для скрытой прокладки необходимы трубы, обладающие достаточным уровнем кольцевой жесткости.

Кроме того, на них негативно воздействуют грунтовые, дождевые или талые воды, цикличность зимнего промерзания. А значит, материал исполнения подобных изделий должен быть стойким к коррозии и способным выдерживать низкие температуры.

Для таких работ подходят следующие виды труб:

  • Металлические.
  • Бетонные.
  • Железобетонные.
  • Из пластика.

Металлические

Стальная труба для прокладки в канаву может быть разного диаметра и длины, но обязательно толстостенная и хорошего качества. Металлические изделия с такими характеристиками, несмотря на вероятность появления коррозии, прослужат не менее 30-40 лет. Однако из-за большого веса металлических труб при их монтаже потребуется грузоподъемная техника.

Бетонные

Бетонные трубы кладут в канаву чаще других, поскольку они обладают большой пропускной способностью. Бетон отлично сопротивляется воздействию агрессивных сред, выдерживает значительные нагрузки и служит в течение долгого срока. Однако из-за большого веса подобных конструкций их самостоятельный монтаж вряд ли осуществим.

Железобетонные

Изготавливаются на заводах ЖБИ методом вибропрессования из тяжелого или мелкозернистого бетона, армируются арматурными каркасами из стальных стержней классов А-1 и А-III. Железобетонные изделия обеспечивают свободное транспортирование сточных вод, подходят для любых климатических условий. Длина отрезков составляет от 6 до 10 м.

Среди ж/б трубы по несущей способности различают 5 групп с допустимой высотой засыпки грунтом не более 2, 4, 6, 8 и 10 м. Для укладки в канаву можно взять трубу 1 группы. Она способна выдержать давление слоя грунта высотой до 2 м. Для большинства регионов нашей страны, где промерзание грунта не более 1,5 м, этого будет достаточно. У изделий 2 группы несущая способность выше. Их можно класть на глубину до 4 м. Однако такие конструкции достаточно хрупкие, поэтому должны укладываться на песчаную подушку и защищаться от весовых нагрузок слоем песка сверху.

Пластиковые

Для подземной прокладки выпускаются гофрированные пластиковые трубы, которые намного легче и дешевле других аналогов. Их пропускной способности и кольцевой жесткости достаточно для размещения в канаве. Они не ржавеют, долговечны и просты в монтаже. Их также нужно положить на песчаную подушку с прослойкой из геотекстиля, а сверху засыпать песком и щебнем.

Советы по выбору трубы

Кроме выбора материала трубы, важно грамотно определить ее диаметр. Правильный расчет сечения канала позволит талой и дождевой воде любой интенсивности свободно проходить за пределы участка. Если существует опасность попадания в полость конструкции крупного мусора, то с обеих сторон нужно установить защитные стальные решетки.

Учитывая, что железобетонные конструкции трудоемкие в монтаже, а металлические в условиях сырости подвержены коррозии, кроме того, дорогие, то лучшим вариантом устройства дренажной канавы будет пластиковая гофрированная труба. Она легко режется, устанавливается без применения спецтехники.

Для канавы можно взять канализационную двухслойную гофротрубу из полипропилена РР (ПП) (Прагма) или полиэтилена повышенной прочности (Корсис про) с гладкой внутренней поверхностью и структурированной наружной стенкой. Эти материалы отлично выдерживают внешнее давление и низкие температуры, не ржавеют, устойчивы по отношению к агрессивным средам.

Критерии выбора

Приобретать трубу для проезда через канаву следует с учетом следующих показателей:

  1. Способность выдерживать большую нагрузку. На строительную площадку возможен заезд грузовых автомобилей и спецтехники, поэтому подобное изделие должно обладать высокой механической прочностью, чтобы выдержать давление тяжелого транспорта и материала насыпи весом в несколько десятков тонн.
  2. Размеры траншеи. От них напрямую зависит объем проходящих сточных вод. Чтобы стоки не размывали насыпь, а полностью уходили из канавы, труба должна быть подходящего диаметра.
  3. Стоимостные показатели. На строительном рынке много разновидностей труб, которые можно применять для укладки в канаву. Выбор зачастую зависит именно от финансовых возможностей владельца.

Проектирование

При составлении проекта важно правильно определить ширину въезда на участок. Она должна быть минимум 4 м для возможности проезда не только легкового, но и грузового автомобиля. С каждой стороны также нужно дополнительно предусмотреть по одному метру защитной зоны. Значит, в канаву нужно укладывать изделие длиной от 6 м. Диаметр подбирают исходя из количества сточных вод. Весной талая вода должна заполнять трубопровод не более чем на ¼ объёма. Обычно устанавливают изделие диаметром от 300 до 500 мм.

Профиль канавы должен иметь форму перевернутой трапеции с плоским дном и шире уложенной конструкции на 10–20 см с каждой стороны. Чтобы исключить при эксплуатации всасывание трубы в грунт, дно углубляют на 25 см. Образовавшийся приямок засыпают щебнем и уплотняют. Глубина канавы должна составлять не менее 150–170 см в зависимости от толщины промерзающего зимой слоя.

Сама труба в канаве должна иметь строго горизонтальное положение или располагаться с уклоном в 2 см в нужную сторону. Иногда поверху траншеи заливают бетонный мост, выполняющий функцию распределения нагрузки.

Устройство дренажа

В дренажную систему канавы через заезд входит слой щебня и песка. Ими отсыпается сверху сливная труба, подстилающий слой на ее дне, а также боковые защитные зоны. Она устраивается, чтобы вода не просачивалась сквозь материал дорожного полотна, а проходила только через трубу. Для образования защитных зон вдоль канавы откапывают приямки шириной 50 см и глубиной 60 см. Их заполняют щебнем той же фракции.

Как установить трубу в канаву своими руками

Для быстрого и качественного выполнения работ по обустройству въезда на участок стоит привлечь опытную бригаду мастеров. Но, если есть уверенность, что справитесь самостоятельно, то подготовьте заранее необходимые инструменты и материалы, а также организуйте своевременную доставку спецтехники.

Необходимые инструменты и материалы

Кроме самой трубы, необходимы следующие материалы:

  • Щебень.
  • Песок.
  • Геотекстиль.
  • Бетон.
  • Арматура и вязальная проволока.
  • Доски для опалубки.
  • Гвозди.
  • Тротуарная плитка или асфальтобетонная смесь.
  • Бордюры.
  • Две декоративные решетки для защиты полости трубы от засоров.
  • Влаголюбивые растения для облагораживания заезда: ирисы, астры, лианы, пионы и др.

Для отрывки траншеи нужен экскаватор с емкостью ковша 0,4–05 м3, для укладки тяжелых труб из металла или железобетона — автокран. Кроме спецтехники, потребуются следующие ручные инструменты и приспособления:

  • Лопаты — штыковая и совковая.
  • Ручная трамбовка.
  • 2 ведра.
  • Емкость для приготовления бетонной смеси.
  • Вибратор для равномерной укладки бетона.
  • Молоток.

Необходимая техника для облагораживания заезда

Облагораживание заезда также не обходится без использования строительной спецтехники: экскаватора и бульдозера. Если в качестве дорожного покрытия выбран асфальтобетон, то для его уплотнения потребуется специальный каток.

Технология укладки

Пошагово технология укладки выглядит следующим образом:

  1. Разметка участка под канаву и корыта насыпи заезда.
  2. Копка траншеи со стенками под уклоном и срезка грунта вокруг нее на глубину 35–40 см.
  3. Нарезка приямков по дну траншеи и на боковых стенках.
  4. Уплотнение земли на дне приямков.
  5. Заполнение нижнего приямка щебнем с послойным уплотнением.
  6. Устройство щебеночной подушки толщиной 15–20 см.
  7. Настилка слоя геотекстиля, чтобы песок не уходил в землю.
  8. Устройство песчаной подушки толщиной 15–20 см по всей ширине канавы.
  9. Монтаж трубы.
  10. Установка опалубки и вязка арматурного каркаса для бетонных оголовков.
  11. Заливка бетона в опалубку с уплотнением вибраторами.
  12. Засыпка канавы слоем песка толщиной 10–15 см.
  13. Заворачивание краев геотекстильного полотна.
  14. Заполнение боковых приямков щебнем.
  15. Обратная засыпка траншеи песком и грунтом с послойным уплотнением.
  16. Устройство песчаной подушки под насыпь вдоль канавы.
  17. Укладка геотекстиля на песчаный слой.
  18. Устройство щебеночного основания под проезжую дорогу.
  19. Устройств дорожного покрытия переезда через канаву.
  20. Установка бордюров.
  21. Демонтаж опалубки с оголовков.
  22. Планировка участка и разбивка клумбы.
  23. Высадка и полив растений.

Видео по укладке

Бюджетный вариант обустройства въезда на дачу от народных умельцев смотрите на видео.

Основные ошибки при укладке трубы в канаву

  1. Отрывка канавы недостаточной глубины.
  2. Укладка трубы сразу на грунт, обратная засыпка местным грунтом.
  3. Отсутствие послойного уплотнения подстилающих слоев.
  4. Использование щебня крупной фракции для засыпки сверху. Под давлением тяжелой техники края щебня могут повредить внешнюю поверхность трубы, что приведет к разрыву стенки.
  5. Монтаж трубы с уклоном в обратную сторону.
  6. Малая толщина песчаных слоев.
  7. Отсутствие защитных конструкций по бокам канавы и насыпи.

Как избавить насыпь от размывания

Чтобы защитить насыпь от размывания, ее борта и продольные склоны укрепляются различными материалами:

  1. Для возведения бортов используют натуральный камень, белый силикатный кирпич или железобетонные плиты. С обоих боков канавы кладут кирпичные или каменные стенки. При этом концы трубы оставляют свободными. Если требуется укрепить борта бетоном, то вначале устанавливают опалубку с подпорками. Между стенками опалубки монтируют арматурный каркас, затем конструкцию заливают бетоном. Спустя неделю, после схватывания бетонной смеси, опалубку с оголовка можно снять.
  2. Вдоль канавы откосы укрепляют щебнем с проливкой цементным раствором, тщательно уплотняя каждый слой.

Заключение

Укладка трубы в канаву – это довольно трудоемкий процесс, но вполне выполнимый своими руками. Способов обустройства заезда много, а неизменной остается лишь цель – защитить участок от подтопления и организовать надежный проезд для транспорта. Подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии под статьей, делитесь полезными идеями с друзьями в социальных сетях.

Загрузка…

Выбираем трубу в канаву на заезд, рекомендации специалистов

Для обеспечения качественного стока осадков с дорог вдоль дачных участков, выкапывают канавы.

Что такое канава по своей сути? В первую очередь, канава — это реальное препятствие. Засыпать ее нельзя, ведь ее расположение стратегически очень важно: осадки с дороги стекают в канаву, и территория не превращается в болото. Но, с другой стороны, канава ограничивает возможность проезда транспортных средств (особенно это касается крупногабаритного транспорта). Идеальным решением данной проблемы станет проложенная дренажная труба при въезде на территорию. Данное сооружение позволит водам все так же стекать, при этом движение машин ограничено не будет.

Первая задача, которая перед Вами стоит, — грамотный выбор трубы в канаву. Важен показатель нагрузки, которую труба способна выдержать. Рассмотрим несколько вариантов материалов, из которых могут изготавливаться трубы на заезд.

Трубы из бетона и железобетона

При использовании данного материала конструкция переезда будет долговечной и надежной, но очень важно соблюдать технологию в процессе установки и монтажа. Трубы обладают большой массой и их легко повредить при перемещении, именно поэтому для монтажа требуется специальная техника.

При относительной дешевизне трубы на складе поставщика в ее стоимость следует закладывать расходы на доставку и разгрузку.

Мы не советуем покупать бетонные трубы б/у, т.к. прочность труб при демонтаже и повторном монтаже сильно снижается.

Гофрированная пластиковая конструкция

Такая конструкция достаточно легкая, стоимость ее умеренная, она надежна, трубы устойчивы к искажениям и ржавчине. Пропускная способность труб высокая, устанавливать их легко, выдерживают большой вес, безопасны. Кольцевая жесткость высокая.

Установка пластиковых канализационных труб не требует большого количества средств, так как дополнительное оборудование не требуется. Работу можно выполнить самостоятельно.

Пластиковые трубы б/у покупать крайне не желательно, так как они уже деформированы и могут просто не выдержать вес.

Пластиковые трубы на заезд в нашем каталоге

Стальная дренажная конструкция

Конструкции из стали отличаются надежностью и прочностью. Но следует учесть тот фактор, что данная конструкция подвержена коррозии, разрушающей изделие. Однако срок службы таких труб продолжительный. Выбор труб зависит от Ваших личных предпочтений, материальных возможностей и условий, в которых будет использоваться материал. При покупке важное значение имеет цена, потребительские особенности, вес и надежность.

Не рекомендуется использовать под дорогу стальные трубы б/у, т.к. происходит их деформация при демонтаже и повторном монтаже. Более того, срок службы таких труб значительно меньше, т.к. они подвержены коррозии.

Сравнительная таблица материалов труб на заезд в канаву

Железобетонные трубы Пластиковые
гофрированные трубы
Стальные трубы
Стоимость изделия + +
Простота транспортировки +
Легкость монтажа +
Пропускная способность + + +
Легкая резка под любую длину +

При всех параметрах, для монтажа трубы на заезд в канаву на обычном дачном участке лучше всего подойдет именно пластиковая гофрированная труба. Такую систему проще всего доставить и смонтировать самостоятельно. Чтобы придать жесткость, трубу опоясывают армирующей сеткой. Конструкция заливается бетоном. Такая работа не нуждается в больших финансовых затратах, но прослужит долгие годы.

Вопрос/ответ

При выборе пластиковой гофрированной трубы у покупателя возникают вопросы:

Чем отличается гофрированная одностенная труба от двустенной?

Обычно гофру изготавливают двустенной, если она не тонкая дренажная. Благодаря такой технологии можно получить прочную трубу, не увеличивая объем материала. Одностенные гофротрубы тоже производятся, но, чтобы добиться аналогичной прочности, необходимо делать ее стенки толще, используя больше сырья, соответственно, увеличивается стоимость изделия. Если одностенная труба будет тонкой, тогда ухудшатся ее свойства, она может не совладать с нагрузкой и лопнуть.

Какой диаметр мне нужен?

Это зависит от потока, протекающего по канаве. Чтобы «спрятать» в канаву ручей нужен диаметр не менее, чем 600 мм. В то же время, усреднено, чаще всего используют диаметры 340 мм или 460 мм, т.к. нагрузки на канаву идут только весной и осенью, при таянии снега и в сезон дождей. В любом случае, именно в этом вопросе лучше проконсультироваться со специалистами.

Чем отличается труба черного цвета от трубы оранжевого цвета?

Чаще всего — материалом. Трубы черного цвета из ПНД, а оранжевого — из полипропилена (например, труба Pragma). При этом при одинаковом классе окружной жесткости сам материал выдерживает разные нагрузки, так, полипропилен эластичнее и прочнее ПЭ, но при этом дороже. При выполнении всех требований по монтажу труб этот фактор не так важен, но не всегда удается выдержать, например, требование по заглублению трубы не менее, чем на 1,5 метра.

Как самостоятельно уложить трубу в канаву перед въездом на участок

На чтение 9 мин. Обновлено

При обустройстве приусадебной территории, нередко требуется уложить трубу в канаву на заезд к участку. Она встраивается в дренажную систему по периметру территории, с которой необходимо отвести дождевую или талую воду. Благодаря данной системе, въезд на участок становиться доступным в любое время года и при любой погоде.

Фото - правильно обустроенный проезд на участок.

Железобетонные изделия

Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.

Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

На фото — дренаж из железобетонаИзготавливается бетонный вид труб в две стадии:

  1. Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
  2. Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

  • их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
  • толщина стенок бывает 140-200 мм;
  • длина колеблется от 250 до 500 см.

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

  1. Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
  2. У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.

Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Стальные изделия

На фото — стальные изделия для дренажаСталь является еще одним распространенным материалом для дренажа. Она очень прочная и изделия из нее служат 30-40 лет. Монтаж таких конструкций позволит вам полностью решить проблему с въездом на участок. На его территорию смогут заезжать и грузовые автомобили.

Еще одно важное достоинство материала — стальные трубы на заезд через канаву можно устанавливать своими силами. Для этого не обязательно привлекать профессионалов. Данная ситуация позволит сэкономить бюджет строительства.

Основной недостаток стальных труб — их подверженность коррозии. Однако этот минус можно купировать, если гидроизолировать изделия, например, при помощи окрасочной гидроизоляции. Можно также приобрести аналоги, имеющие толстые стенки. Это автоматически продлит срок их службы.

Чтобы у вас не возникло проблем при эксплуатации конструкции, она должна быть новой. Не стоит использовать б/у трубу в канаву на заезд. После установки старый материал может деформироваться и вследствие этого лопнуть при проезде тяжелых автомобилей.

Пластиковые аналоги

На фото — толстостенные конструкции из пластика для дренажа.Пластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами.

Стоит пластиковый дренаж недорого. Важные преимущества материала, в сравнении с металлом — он не коррозирует и инертен к химически агрессивным средам. Производятся дренажные конструкции из особо прочного пластика. Он может выдержать повышенные давящие нагрузки при проезде автотранспорта. Поэтому изделия из него укладывают даже под магистральными дорогами. Процесс укладки труб из пластика в канаву под заезд совершенно безопасен. Так же материал выдерживает температурные режимы от -60 градусов до +95.

При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

  • поливинилхлорид;
  • полиэтилен;
  • полипропилен.

На фото — гофрированная продукция из ПВХ.

В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант — выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов.



Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ

Смотреть видео


Когда грунт на территории склонен к заболачиванию, то перед тем, как делать своими руками заезд на участок через канаву, его необходимо осушить. Тут важно, сооружая дренаж, не вредить естественному стоку дождевой, талой либо подпочвенной воды.

На фото — схема простого обустройства проезда.

Сначала поговорим о том, как своими руками сделать простой вариант заезда на участок через канаву. Работать нужно, когда траншея не наполнена водой:

  1. Вдоль будущего въезда уберите верхний слой грунта.
  2. На дне траншеи рассыпьте кварцевый речной песок. Разровняйте его и утрамбуйте. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
  3. Когда ширина проезда составляет 6 метров, в канаву кладется конструкция длиной не меньше 8 м. Ее диаметр выбирается, исходя из объема стоков. Чаще всего укладываются изделия диаметром 30-50 см. При этом подразумевается, что вода будет их наполнять на четверть. В противном случае в весенний сезон талая влага способна заполнить подворье, не найдя выхода сквозь корку льда.
  4. После установки трубы под дорогу для заезда, ее следует засыпать смесью песка и щебенки либо гравия. Подсыпку можно делать в два слоя. Сначала закидать траншею песком, сверху него настелить геотекстиль, а затем уложить щебень.
  5. Таким же образом следует засыпать участки со снятым верхним слоем грунта.
  6. Все прослойки после их укладки следует хорошо утромбовать.
  7. Рекомендуется устройство въезда завершить его бетонированием. Без стяжки, а также ограничителей по бокам дорога начнет разъезжаться при передвижении автомобилей.

Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Она более надежна, так как пластиковая гофрированная труба для заезда бетонируется с обеих сторон. Тем самым дорога ограничивается опорными простенками. Их можно сделать выступающими над плоскостью заезда либо залить с нею заподлицо.

На фото — въезд с подпорными простенками.

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

  1. Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
  2. Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
  3. После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки — М-400 либо М-500.
  4. Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
  5. Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
  6. После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.

Как обустроить въезд на участок с уклоном

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.

Смотреть видео

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

На фото — проезд на подворье с уклоном.Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами — на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

  1. Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
  2. Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
  3. Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
  4. Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
  5. Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
  6. Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
  7. Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

На фото — навес, защищающий проезд от осадков и льда.Как вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.

Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Как антиобледенительную меру можно использовать кабельный электрический подогрев покрытия проезда. Тогда его поверхность в холодный сезон всегда будет чистой от снега и льда.

Заключение

Смотреть видео

Зная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.

разновидности изделий и особенности процесса

Правила укладки трубы в канаву у въезда в домДля укладки трубы в канаву у въезда в дом зачастую применяется тяжелая техника

Строительство различных объектов, а также дорог часто сопровождается сложными задачами, которые требуют применения различных технологий. Так, например, образовавшийся уровень поверхности относительно внешнего ландшафта, в совокупности с весенним паводком, могут вызвать затопление отдельной территории. Одним из наиболее простых решений, которое поможет отвести потоки воды в другое русло, является вырытое у двух сторон дороги углубление, или канава, необходимая для сбора ненужной посторонней воды. Однако сразу же возникает вопрос о том, как владельцы дачных участков будут преодолевать этот котлован, чтобы попасть на свою территорию.

Содержание статьи

Назначение трубы для канавы

Разрешить проблему накопления воды и одновременно проезда транспорта через такой котлован поможет укладка в вырытую канаву трубы и оформление над ней ровной поверхности.

Правила укладки трубы в канаву у въезда в домБлагодаря такой трубе можно существенно улучшить эксплуатационные качества дачного участка

Для того чтобы вода у дачного участка или на нем не скапливалась, принято сооружать конструкцию из широкой трубы, по которой вода будет перетекать из одного участка котлована в другой.

Если участок подъезда к дому просто засыпать грунтом, то вода будет скапливаться и потоком размывать эту насыпь. Чтобы такого не происходило, необходимо обеспечить воде беспрепятственный отток. Для этого принято использовать широкую трубу, которую потом можно засыпать грунтом.

При формировании подобной конструкции необходимо учитывать следующие моменты:

  • Вес транспорта, который будет передвигаться по такому возведению. В случае если у вас имеется грузовой автомобиль или трактор, должно применяться изделие повышенной прочности.
  • Ширина и глубина влияют на определение диаметра, который зависит от объема скопившейся воды. Зачастую это траншея, имеющая глубину 1 м и ширину 2 м.
  • Затраты на строительство насыпи необходимо просчитывать заранее, поскольку они разнятся в каждом отдельном варианте.

При выборе вида конструкции необходимо помнить, что длинное и узкое изделие будет чаще засоряться. Прочистить ее будет трудно.

Гофрированная труба

На сегодняшний день это довольно распространенный материал, который заслужил доверие многих. Он представляет собой изделие (двустенное), имеющее диаметр 200-1000 мм. Толщина стенки варьируется от 22 до 130 мм. Длиной такое изделие бывает 1-6 м.

Здесь слои спаяны монолитно между собой. Сырьем является первичный высокоплотный полиэтилен или полипропилен.

Прочность и упругость рекомендовано проверять нажатием на ребро. У мягкого материала вмятина, которая образовывается, не вернется уже в прежнюю форму по причине наличия обилия разных примесей. Внешний слой гофры является защитным облегченным каркасом, при помощи которого производитель может добиться большей жесткости, а также увеличения толщины стенок, причем без добавления объема необходимого сырья, влекущего к удорожанию.

Правила укладки трубы в канаву у въезда в домГофрированная труба обладает длительным сроком службы

При своей сравнительно малой стоимости гофрированная труба из пластика обладает следующими характеристиками:

  • Легкостью;
  • Стойкостью к окислению;
  • Устойчивостью к деформации;
  • Противостоит большинству химических веществ;
  • На ней отсутствует коррозия;
  • Рабочая температура может колебаться от -35оС до 75оС;
  • Изделию присуща высокая кольцевая жесткость;
  • Срок эксплуатации пластикового изделия — около 50 лет.

Габариты и вес железобетонного изделия

Железобетонные трубы выглядят внушительно. Более того, они достаточно распространены в сфере строительства, пользуются активным спросом и вызывают доверие.

Труба железобетонная состоит из армирующего каркаса, залитого тяжелым слоем бетона М 350, в результате чего изделие становится монолитным.

Основано производство на методах вибропрессовки и центрифуги. Указанный способ обеспечивает изделие наилучшими показателями: высокой прочностью и гладкостью. Бетон надежно защищает металлический внутренний каркас от коррозии.

Правила укладки трубы в канаву у въезда в домЖелезобетонные трубы весят очень много

Железобетонное изделие обычно имеет следующие габариты:

  • Диаметр конструкции от 300 до 1200 мм;
  • Толщина стенки от 140 до 400 мм;
  • Длина 2,5-5 м;
  • Вес от 0,5 до 5 т.

Большой вес и немалые габариты являются главными источниками трудностей при укладке. Самостоятельная работа здесь невозможна, потому как придется применять специальную технику, которая поможет транспортировать и уложить изделие на место. Это, естественно, потребует дополнительных затрат.

Пошаговая укладка

Основной задачей при укладке конструкции является обеспечение прохождения вод строго через ваш трубопровод, без подмываний грунта. Для этого в процессе строительства необходимо соблюдать технологию, которая обеспечит продолжительную службу конструкции и исключит возможные проблемы.

Для строительства заезда в основном применяют трубу, имеющую диаметр 350-500 мм. Это связано с тем, что конструкцию с диаметром 200 мм уже прочистить трудно.

Необходимо знать, что применять изделие, бывшее до этого в употреблении, категорически нежелательно. Особенно не стоит связываться с конструкциями, которые до этого неизвестно где использовались и хранились.

Для выполнения укладки понадобятся следующие расходные материалы:

  • Щебень;
  • Песок;
  • Геотекстиль;
  • Гравий;
  • Раствор бетона.

Наличие самой трубы и техники для ее укладки является само собой разумеющимся.

Правила укладки трубы в канаву у въезда в домНе стоит выкапывать слишком глубокую канаву

Этапы проведения работ можно оформить в следующем порядке:

  1. Подготовка. К данному пункту можно отнести замер углубления, определение необходимой ширины заезда, составление чертежа.
  2. На следующем этапе необходимо разметить участок и определить сроки выполнения работ.
  3. Создание непосредственно самого котлована, расчистка дна и формирование покатых откосов.
  4. Подготовка трубы и необходимой техники.
  5. Застилают стенки, а также днище канавы геотекстилем, удерживающим в дальнейшем форму конструкции. Он же сможет защитить насыпь от размытия и предотвратит смешивание ее с грунтом.
  6. Делают первый слой укладки из песчаной смеси или песка, распределяют его по дну по разметке. Необходимая толщина слоя — 20 см.
  7. В случае если грунт в канаве на дне зыбкий, то рекомендуется сначала выкопать вглубь еще около 10-15 см, а потом засыпать его щебнем.
  8. Если канава, которая проходит у вашего участка, не самотечная и жидкость в ней застаивается, нужно сформировать такой пласт песка, чтобы труба была выше уровня канавы и имела наклон в 2 см.
  9. Когда дно готово, можно приступать к укладке.

На дне котлована, у мест, где заканчивается труба, можно вырыть углубления по 30 см, засыпать их гравием. В последующем эти барьеры будут защищать изделие от ила.

Чтобы удерживать насыпь, рекомендуется сразу же выстроить опалубки из досок по обе стороны заезда. При этом можно оставить открытым оба конца трубопровода. После эти боковины заливаются бетоном. Для того чтобы правильно сформировать насыпь, необходимо на трубу уложить 30-сантиметровый слой песка, утрамбовать его вручную, затем нанести слой из мелкого щебня, толщина которого будет не менее 20 сантиметров. Его также нужно разровнять и утрамбовать. Третьим слоем насыпается гравий, а после него —  мелкий щебень или песок до уровня, который необходим.

сравнение бетонных металлических и пластиковых труб

При строительстве заезда на участок важным моментом является решение проблемы отведения ливневых и талых вод в ливневую канализацию, что предупредит заболачивание дороги и всей территории. Самое простое решение — вырыть с обеих сторон траншеи для сбора воды с трассы — затрудняет подъезд транспорта. Единственное удачное решение — устройство канавы через заезд к участку и укладка в нее трубы. Над созданным каналом формируют насыпь, по которой может беспрепятственно ездить автотранспорт. Канава проходит параллельно главной дороге. Производители предлагают широкий ассортимент изделий, из которого необходимо выбрать вариант, подходящий по характеристикам и цене.

Бетонные трубы для канавы на заезд

В зависимости от выдерживаемой нагрузки и степени прочности ЖБ трубы делят на напорные и безнапорные. Они отличаются друг от друга формой сечения, назначением, водонепроницаемостью и конструктивными особенностями.

Для укладки в канаву под заезд используют безнапорные трубы. Их размеры:

  • диаметр — 30-120 см;
  • толщина стенки — 14-40 см;
  • длина — 2,5-5 м.

Масса — 0,5-5,0 т. Безнапорные трубные изделия изготавливаются из тяжелого бетона класса прочности не менее В25 в соответствии с ГОСТом 6482-11. Класс водонепроницаемости — W6, класс морозостойкости — F200. Для усиления конструкции и повышения ее жесткости используют арматурный каркас, изготавливаемый из стальных стержней и проволоки, соединенных сваркой.

При выборе трубных ЖБ изделий учитывают стандартизированные группы несущей способности, от которых зависит высота насыпи. Изделия 1, 2, 3 групп несущей способности могут укладываться под насыпи высотой 2, 4, 6 м над трубой, 4 и 5 — соответственно 8 и 10 м.

Сравнение характеристик видов труб в канаву под заезд

Преимущества ЖБ труб:

  • высокая прочность;
  • хорошая сопротивляемость статическим и динамическим нагрузкам;
  • отсутствие коррозионных процессов;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • стойкость к разрушительному воздействию грибков и плесени;
  • широкий температурный диапазон, при котором изделия сохраняют рабочие характеристики — −60°C…+200°C;
  • водонепроницаемость;
  • пожаробезопасность;
  • относительно невысокая стоимость.
  • эксплуатационный период — 60-100 лет.

Недостаток этих трубных изделий — значительный вес, из-за которого для монтажа необходимо использовать тяжелую строительную технику.

Для укладки в канаву под заезд могут использоваться гофрированные пластиковые трубы. Они легкие, устойчивые к влиянию химических веществ, не подвержены коррозии. Обязательное условие — защита геотекстилем. Однако для этой цели можно использовать только продукцию, изготовленную из первичного полимера. Изделия из вторичного сырья достаточной прочностью не обладают.

Еще одна разновидность дренажа — металлические трубы, их укладку в канаву под заездом можно произвести самостоятельно. Привлечение профессионалов и специальной техники необязательно. Продукция прочная, но подверженная коррозионному разрушению. Еще один серьезный недостаток — склонность к зарастанию внутреннего пространства.

Железобетонные безнапорные трубы — прочный, долговечный и надежный вариант отведения воды от въездной дороги, ведущей к участку.

Поделиться ссылкой:

Производим и предлагаем продукцию:

Читайте также:

Дорожные трубы из гофрированной стали

Дорожные трубы для водопропускных сооруженийДорожные трубы расположены под насыпью с дорожным покрытием и служат для пропуска талых вод и воды после ливня в тех местах, где есть угроза размытия насыпи и повреждения дороги.

Дорожные водопропускные трубы размещаются под автомобильными и железными дорогами, при этом, принцип расчета нагрузки применяется одинаковый.

Там, где невозможно точно рассчитать объем аварийного водосброса, дорожные трубы не применяются, а на этом месте возводятся мостовые переправы.

Строительство водопроводов с применением дорожных труб регламентируется нормативным документом ГОСТ 32871-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Трубы дорожные водопропускные. Технические требования».

Проектирование дорожных водопропусков

Дорожные трубы сборные гофрированныеПри проектировании водопропускного сооружения под дорожным полотном не приходится уменьшать его ширину, как это бывает при строительстве моста. Дорожная труба укладывается на подготовленную песчано-щебеночную подушку. Такое сооружение называется бесфундаментным. При высокой проектируемой нагрузке используют бетонные и железобетонные фундаменты. В очень редких случаях используют свайный фундамент.

Затем водопропускная труба засыпается грунтом. Расчет плотности и объема засыпки регулируется нормативными документами проектировщиков.

Толщина засыпки напрямую влияет и на критические грузовые нагрузки на дорожное полотно на конкретном участке, и на срок эксплуатации самого водопропускного сооружения.

Меньше влияет выбор материала, из которого построено водопропускное сооружение.

На входе и выходе водопропускной трубы устанавливаются оголовки, усиливающие конструкцию, облицовки, препятствующие оползням на насыпях, и водоотводящие лотки.

Водопропускные сооружения могут состоять всего из одной трубы, а могут быть и двух-, трехочковые. Многоочковые водопропускные сооружения встречаются редко из-за нецелесообразности их монтажа.

Если воду необходимо пропускать на длинном участке дороги, желательно уже построить мостовой переезд.

Сегодня на дорогах страны встречаются водопропускные сооружения из разных материалов:

  1. бетонные трубы;
  2. железобетонные трубы и лотки;
  3. стальные гофрированные трубы;
  4. композитные материалы.

Дренажные дорожные трубы под насыпьюФорма поперечного сечения у водопропускных дорожных труб может быть какой угодно. Встречаются как традиционные круглые сооружения, так водопропуски арочного типа, в виде эллипса, многоугольников и так далее. Выбор формы диктует, как правило, конкретные условия места его размещения.

Все дорожные трубы делятся на напорные и безнапорные

Напорные трубы укладываются в тех местах, где есть большая опасность подтопления после экстремальных ливней, массового таяния снега и проч. Напорные трубы должны выдержать подтопление выше 20% сверх нормы.

Безнапорные – это сооружения, которые входят в общую мелиоративную или дренажную систему местности. Безнапорные трубы не могут выдерживать подтопления выше 20% от общего расчетного объема аварийного сброса.

Водопроводные сооружения делятся на 4 группы в зависимости от способности верха горизонтальной трубы выдерживать нагрузку.

Первая группа выдерживает до 5 метров насыпи, а четвертая может выдержать уже и 20 метров. Именно группы сооружения диктуют выбор материала и толщины для дорожной трубы.

Трубы в канаву на заезд к участку

Дренажные системы канализации выполняют крайне важные функции – отводят лишнюю воду с участка. Отвод, как правило, организуется наружу, в канаву, ближайший выход ливневой центральной канализации и т.д.

Дренажный канал под заездомДренажный канал под заездом

На частных участках до сих пор распространены канавы по периметру проездной дороги. Они действительно имеют свои преимущества. Мы же в этой статье расскажем, как можно положить трубу в канаву на заезд, то есть образовать своего рода тоннель для сточных вод, оставив возможность свободного проезда техники на участок.

Cодержание статьи

Основные нюансы

Канава по периметру дороги выполняет очень важные функции. Именно в нее стекает вода от дождя или талого снега, освобождая дорогу от осадков.

В деревнях и удаленных от города участках организовать центральную систему отвода стоков, в особенности атмосферных – дорого и сложно, поэтому люди обходятся более практичными вариантами.

Канавы также становятся своего рода водостоком, собирающим всю лишнюю воду как с дороги, так и с самого участка. Единственная проблема – прохождение техники и вообще соединение участка с дорогой.

Подготовка заезда над дренажной бетонной трубойПодготовка заезда над дренажной бетонной трубой

Для этого необходимо организовать мостик, достаточно прочный, чтобы он выдерживал автомобиль. Причем не только легковой, но и грузовой. Никто ведь не знает, что вам может потребоваться в будущем.

Для таких задач ставится труба в канаву. Говорят также, что ставят трубу в канаву на заезд, то есть организовывают мост с интегрированной в нем трубой, которая не будет препятствовать протоку по канаве жидкости.

Положить трубу для канавы на заезд нужно правильным образом. А перед этим необходимо выбрать идеальный материал, в противном случае труба для канавы на заезд либо не выдержит наружного давления, либо просто разрушиться с течением времени (не слишком долгого).

Выбор материала

Трубы для канавы нагруженной сверху, выбирают по нескольким базовым характеристикам. Они должны иметь достаточный уровень кольцевой жесткости. Не имеет значения, что поверх канавы, скорее всего, зальют бетонный мост. Бетон всего лишь распределяет и передает нагрузки, но он не может полностью их устранить.

Не говоря уже о том, что бетонные конструкции со столь мелкими габаритами в принципе не способны на что-то большее, чем передача несущих усилий.

Стальные трубы для канавСтальные трубы для канав

Также трубы для канавы необходимо делать долговечными. Они постоянно находятся в, скажем так, неблагоприятных условиях. Сырость, вода, мокрый грунт, огромное количество бактерий, постоянные циклы заморозки – это только малая часть всех рабочих условий. Следовательно, материал для дренажных труб необходимо выбирать тщательно, с учетом особенностей будущей эксплуатации.

Из самых популярных и востребованных вариантов выделяют образцы:

  • стальные;
  • бетонные;
  • пластиковые.

Сталь в качестве материала для дренажных трубопроводов – не лучший выбор. Особенно с учетом сегодняшних реалий и наличия в огромном количестве пластиковых аналогов. Однако раньше ее использовали практически везде. Сталь прекрасно держит наружные нагрузки, обладает достаточным уровнем кольцевой жесткости.

Будучи подверженной коррозии, она все же сохраняет рабочий вид в течение десятков лет, а для дренажных каналов большего и не требуется.

Бетонные каналы – второй по популярности вариант. С бетоном все и так ясно. Он легко добывается, относительно дешев, и обладает отличным сопротивлением коррозии.

Железобетонная дренажная труба, готова к установкеЖелезобетонная дренажная труба, готова к установке

Желательно закупать железобетонные изделия. Они сейчас являются общепризнанным стандартом, и в качестве труб для канавы на заезд очень даже востребованы.

Аналогом бетона может стать асбестоцемент – раньше популярный материал, используемый на крупных стройках. Сейчас асбестоцементные трубы вышли из применения, но их все еще хватает в избытке, и продаются они дешево.

Пластиковые гофрированные трубы

Если говорить о современной продукции, то пластиковая труба в канаву – безусловно, лучший вариант. Подразумевается модель гофрированная. Ее следует рассмотреть подробнее.

Пластик, как вы уже наверняка знаете – в строительной сфере произвел настоящий прорыв. В особенности это касается сантехники. При всей своей легкости и дешевизне, он прочен, имеет хорошую жесткость, не поддается внешним влияниям.

Это касается как труб малогабаритных, предназначенных для внутреннего применения, так и крупных.

К классу крупных трубопроводных изделий относят и гофрированные полимерные модели. Гофрированными их называют благодаря наружному каркасу из выгнутых пластиковых ребер. Ребра позволяют образовать своего рода защитный скелет, увеличивающий кольцевую жесткость конструкции в несколько раз.

Гофрированные пластиковые трубыГофрированные пластиковые трубы

Производить гофрированную трубопроводную продукцию нужно по специальной технологии, довольно дорогой стоит заметить, поэтому выпускают их преимущественно для наружного применения и только в больших диаметрах.

Стандартная пластиковая труба для канав дренажного типа с гофрированным корпусом состоит из двух слоев. Наружный – слой гофрированного пластика высокой прочности, внутренний – гладкое покрытие, не препятствующее прохождению стоков.

К преимуществам такой продукции также следует отнести удобство в плане монтажа. Вам не нужно тратить время на привлечение техники, людей, развертывание крана и т.д. Укладка гофрированных труб для канав производится своими руками. Достаточно иметь несколько помощников.

В то время как бетонные конструкции даже сравнительно небольшие, монтировать можно при наличии подвесной техники и достаточного опыта.

Укладка труб в канаву (видео)

Монтаж

Рассмотрим технологию укладки труб для канав дренажа. Здесь нужно соблюдать несколько правил и четко следовать инструкции.

Этапы работы:

  1. Раскапываем траншею глубиной до 1 метра со стенками с уклоном.
  2. Утрамбовываем грунт на дне.
  3. Делаем песчаную подушку.
  4. Устанавливаем трубу на подушку.
  5. Засыпаем канаву песком.
  6. Монтируем сверху подушку из щебня. Желательно брать щебень с гранитной крошкой средней фракции.
  7. Настилаем слой геотекстиля.
  8. Устанавливаем опалубку для верхнего бетонного каркаса.
  9. Заливаем бетон.
  10. Настилаем наружный декоративный слой или асфальтовое покрытие.

Желательно действовать по порядку и не игнорировать ни один из пунктов. Ведь каждый из них очень важен.

Монтаж канала с помощью трактораМонтаж канала с помощью трактора

Так, наличие песчаной подушки защищает наружный слой трубы от повреждений, преждевременного промерзания и т.д. Он также хорошо заполняет щели между стенками канавы и границами дренажного канала. Очень важно убедиться в том, что вода будет течь именно по трубе, а не мимо нее.

Наличие слоя щебня стабилизирует подложку и становится своего рода стабилизатором.

Геотекстиль распределяет нагрузки от будущей бетонной подготовки, при этом скрепляя основание под собой. Он также не дает воде напрямую просачиваться в щебень и размывать его.

С бетонной конструкцией поверх геотекстиля, думается, все и так понятно. Ее задача – распределение нагрузок. Совсем необязательно заливать ее вручную. Если у вас имеется, к примеру, бесхозная плита перекрытия, можете смело смонтировать ее. Главное, чтобы материал был в хорошем состоянии.

Теоретически обойтись можно и без него, заменив толстым слоем хорошо утрамбованного грунта и качественного асфальтного покрытия, однако на практике такие мостики серьезно уступают железобетонным в плане прочности и долговечности.

Размеры гофрированной стальной трубы | Национальная ассоциация гофрированных стальных труб

Стандартные гофрированные стальные трубы доступны в широком диапазоне размеров, форм, размеров и гофрированных профилей, чтобы помочь проектировщикам соответствовать как гидравлическим, так и структурным условиям для каждого объекта.

Доступные профили:

  • 2 2/3 x 1/2 дюйма,
  • 3 x 1 дюйм и
  • 5 x 1 дюйм

Диапазон диаметров от 6 до 150 дюймов.

Кроме того, гофрированные стальные трубы доступны с различными покрытиями, в том числе оцинкованные (оцинкованные), алюминированные типа 2 и полимерные пленки.В зависимости от того, какое покрытие выбрано для соответствующих условий окружающей среды, срок службы может составлять более 100 лет.

img_2709-1

img_2709-1

Обычные применения для стандартной гофрированной стальной трубы включают:

  • Водоотводные трубы
  • Ливневые канализационные трубы
  • Защитные ограждения
  • Системы удержания и удержания
  • Линии охлаждения электростанций
  • Конвейеры
  • 0008 Туннели для фундамента
  • конструкции

img_4041-1

img_4041-1

К преимуществам стандартных гофрированных стальных труб относятся:

  • Надежный срок службы с различными толщинами и имеющимися покрытиями
  • Конструктивно прочная, чтобы выдерживать высокие временные нагрузки и нагрузки на грунт глубокого захоронения
  • Прослеживаемость по проверяемым данным относительно качество продукции
  • Экологически безопасный продукт за счет использования наиболее переработанных материалов в мире
  • Легкая конструкция упрощает транспортировку и установку
  • Экономичное решение для начальной стоимости и стоимости жизненного цикла
  • Гибкость конструкции с различными размерами, большой длиной и Фурнитура сборная
.Обзор трубной арки

| Национальная ассоциация гофрированных стальных труб

Гофрированные стальные трубы и конструкционные листовые трубы предлагают проектировщикам широкий выбор арок стандартных форм поперечного сечения. Трубные своды производятся из круглой гофрированной стальной трубы путем приложения внутреннего или внешнего давления для достижения указанных размеров пролета и подъема. Планируемый размер и условия площадки часто влияют на выбранную форму, а дополнительными факторами являются прочность и экономичность. Трубные арки особенно полезны для участков с ограниченным пространством над головой, а также имеют гидравлическое преимущество при малых расходах.

Преимущества арок из гофрированных стальных труб включают:

  • Ограниченные габаритные размеры
  • Улучшенная гидравлическая мощность при малых расходах
  • Доступны различные конфигурации пролета и подъема
  • Эстетическая форма и внешний вид
  • Легкая конструкция
  • Простая установка

pipearchdiagram

pipearchdiagram.

Гофрированная труба в сборе для проектов с большим пролетом

Гофрированная труба в сборе состоит из гофрированных по дуге стальных пластин, которые скреплены болтами для придания необходимой формы. Обычно он используется, когда превышены максимальные размеры встроенных гофрированных труб или спирально-гофрированных труб, или когда высота материала покрытия настолько велика, что традиционные гофрированные трубы не могут соответствовать требованиям конструкции.

Характеристики:


Собранная гофрированная стальная труба упрощает установку — достаточно скрепить гофрированные пластины болтами.
  • Легкая и многоярусная конструкция обеспечивает удобство в обращении и транспортировке.
  • Нагрузочное давление хорошо распределено для предотвращения деформации, особенно повреждений мостов и водопропускных труб, вызванных морозом в северных холодных регионах.
  • Тяжелое цинковое покрытие обеспечивает высокую устойчивость к ржавчине и коррозии, а также более длительный срок службы.
  • Повысьте безопасность транспортных средств, поддерживая ровное дорожное покрытие и улучшая расшатывание плиты на пересекающихся участках между фундаментом из мягкого грунта и насыпью.
  • Простота установки благодаря предварительно просверленным монтажным отверстиям на каждой стороне гофрированных пластин в соответствии с вашими требованиями.
  • Более короткие сроки работы, так как строительство объекта и монтаж трубопровода могут выполняться отдельно.
  • Низкие требования к несущей способности и плоскостности грунтовых оснований.
  • Экономия затрат за счет низкой стоимости транспортировки, низкой стоимости рабочей силы, низких затрат на обслуживание и т. Д.
  • Экономичен для строительства и замены мостов.
  • Обеспечение большей защиты окружающей среды, поскольку использование традиционных строительных материалов, таких как песок, дерево и камень, значительно сокращается.
  • Изогнутые пластины разного радиуса промаркированы для облегчения идентификации.
  • Сборочные чертежи и инструкции прилагаются для оказания помощи установщикам.

Заявки:

  • Водопроводные трубы.
  • Разделение классов.
  • Мосты.
  • Рыбные ходы.
  • Тоннели.
  • Объезд.
  • Сливные трубы.
  • Переход через ручей.
  • Арочные конструкции.
  • Запасы.
  • Крышки конвейерные.
  • Подпорные стены шахты для поддержки дороги.
  • Подземный переход для пешеходов, транспортных средств и диких животных.

Детали:

  • Материал: Качественная сталь, такая как Q235A, Q253B или S400 и т. Д.
  • Толщина: От 0.От 22 дюймов до 0,38 дюйма.
  • Размер гофры: 2-2 ​​/ 3 «× 1/2», 3 «× 1», 5 «× 1», 6 «× 2»
  • Пролет: от 5 до 40 футов.
  • Антикоррозийная обработка: Оцинкованный.
  • Толщина цинкового покрытия: ≥ 84 мкм.

Эти гофрированные пластины можно изгибать до различного радиуса; Между тем, эти пластины могут быть собраны в различные формы, как показано на следующих рисунках:

Круглый
  • от 5 до 40 футов в диаметре.
  • Форма, наиболее часто используемая для заглубленных конструкций, таких как водопропускные трубы, водостоки, канализационные трубы, туннели и т. Д.
  • Идеально подходит для средней и глубокой засыпки.
  • Возможна дополнительная засыпка землей по дну трубы для образования гладкого русла ручья.
Вертикальный эллипс
  • Ш × В: от 4’-8 дюймов x 5’-2 дюйма до 25 ’x 27’-8 дюймов.
  • Обычно используемая форма для водопропускных труб, коллекторов, железных дорог, туннелей, подземных пешеходных переходов и т. Д.
  • Идеально подходит для поддержки покрытий большей высоты.
  • Дно трубы можно засыпать землей для создания ровного подземного перехода.
Горизонтальный эллипс
  • Ш × В: от 7’-4 дюймов x 5’-6 дюймов до 14’-11 дюймов x 11’-12 дюймов.
  • Обеспечивает наименьшую стоимость установки, поскольку во время установки не требуется бетонных оснований.
  • Обеспечьте превосходные переходы для транспортных средств, пешеходов или диких животных, водопропускные трубы, туннели и т. Д.
  • Материал русла потока можно заливать вдоль трубы.
Арка трубы
  • S × H: от 6’-1 «x 4’-7» до 20’-7 «x 13’-2».
  • Радиус накладки: 18 дюймов или 31 дюйм
  • Идеально подходит для водопропускных труб и небольших мостов, где высота над головой ограничена.
  • Обеспечивает отличные гидравлические преимущества при малых расходах.
  • Высота покрытия зависит от почвы.
Подземный переход
  • S × H: от 5’-8 дюймов x 5’-9 дюймов до 20’-4 дюймов x 17’-9 дюймов.
  • Разработан для использования там, где требуется лучший вертикальный зазор и плоское дно, например, в подземных переходах для пешеходов, автомобилей, грузовиков, скота, железных дорог, тележек для гольфа и транспортных средств и т. Д.
  • Требуется хорошая несущая способность почвы в угловой области.
Форма груши
  • S: от 25 до 30 футов.
  • Идеально подходит для водопропускных труб, разделительных слоев, туннелей, ливневых коллекторов и т. Д.
  • Требуется хорошая несущая способность почвы в угловой области, как для гофрированных труб подземного типа.
Плита арка
  • Ш × В: от 6 футов × 1–9–1 / 2 дюйма до 25 × 12–6 дюймов.
  • Идеально подходит для увеличения пропускной способности при малых зазорах.
  • Обеспечивает великолепный вид каменного арочного моста.
  • Подходит для широкого диапазона глубины залегания.
Арка глубокого профиля
  • Ш × В: от 20’-1 «x 9’-1» до 38 ’x 23’-6 дюймов.
  • Идеально подходит для проектов с высоким укрытием и там, где требуется дополнительная гидравлическая мощность.
  • Меньшие опоры для установки.
  • Для водопропускных труб, разделительных слоев, ливневой канализации, туннелей и т. Д.
Низкопрофильная арка
  • S × H: от 19’-5 дюймов x 6’-9 дюймов до 51’-7 дюймов x 24’-2 дюйма.
  • Большая пролетная, но невысокая конструкция идеально подходит для проектов с низкими крышами и необходимостью большого открытого конца.
  • Идеально подходит для пересечения ручьев, водно-болотных угодий, малых водотоков, водопропускных труб, ливневых коллекторов и т. Д.
Ящичный водопропускной канал
  • S × H: от 9’-8 дюймов x 2’-7 дюймов до 20’-9 дюймов x 10’-2 дюйма.
  • Армированная композитом конструкция ребристых пластин позволяет эффективно экономить на строительстве мостов благодаря небольшой высоте, но широкому профилю.
  • Идеально подходит для ограждений водных путей с малой шириной, водопропускных труб и т. Д.

Гофрированные пластины связаны друг с другом в связки для удобства использования.
Гофрированные пластины, упакованные в полиэтиленовую пленку, облегчают транспортировку.
Гофрированные пластины можно быстро и легко скрепить болтами.
Собранные гофрированные трубы идеальны для проектов, требующих больших пролетов.
Горячие характеристики гофрированных круглых труб в сборе
Код Пролет Размер гофры (мм) Толщина (мм) Код Пролет Размер гофры (мм) Толщина (мм)
CSPS A750 0.75м 68 × 13 от 2,0 до 4,5 CSPSC2500 2,5 м 125 × 25 от 3,0 до 6,5
CSPS A1000 1,0 м 68 × 13 от 2,0 до 4,5 CSPSC3000 3,0 м 125 × 25 от 3,0 до 6,5
CSPSA1250 1.25м 68 × 13 от 2,0 до 4,5 CSPSE1500 1,5 м 200 × 55 от 3,0 до 6,5
CSPS A1500 1,5 м 68 × 13 от 2,0 до 4,5 CSPSE2000 2,0 м 200 × 55 от 3,0 до 6,5
CSPS B750 0.75м 75 × 25 от 2,0 до 4,5 CSPS E2500 2,5 м 200 × 55 от 3,0 до 6,5
CSPS B1000 1,0 м 75 × 25 от 2,0 до 4,5 CSPSE3000 3,0 м 200 × 55 от 3,0 до 6.5
CSPS B1250 1,25 м 75 × 25 от 2,0 до 5,0 CSPS E3500 3,5 м 200 × 55 от 3,0 до 6,5
CSPSB1500 1,5 м 75 × 25 от 2,0 до 5,0 CSPS E4000 4.0м 200 × 55 от 3,0 до 6,5
CSPS B2000 2,0 м 75 × 25 от 2,0 до 5,0 CSPS E4500 4,5 м 200 × 55 от 3,0 до 6,5
CSPS B2500 2,5 м 75 × 25 2.От 0 до 5,0 CSPS E5000 5,0 м 200 × 55 от 3,0 до 6,5
CSPS B3000 3,0 м 75 × 25 от 2,0 до 5,0 CSPS E5500 5,5 м 200 × 55 от 3,0 до 6,5
CSPS C750 0.75м 125 × 25 от 2,0 до 5,0 CSPS E6000 6,0 м 200 × 55 от 2,0 до 4,5
CSPS C1000 1,0 м 125 × 25 от 2,0 до 5,0 CSPS E6500 6,5 м 200 × 55 от 2,0 до 4.5
CSPS C1250 1,25 м 125 × 25 от 3,0 до 6,5 CSPS E7000 7,0 м 200 × 55 от 2,0 до 4,5
CSPSC1500 1,5 м 125 × 25 от 3,0 до 6,5 CSPSE7500 7.5 мес. 200 × 55 от 2,0 до 4,5
CSPS C2000 2,0 м 125 × 25 от 3,0 до 6,5 CSPS E8000 8,0 м 200 × 55 от 2,0 до 4,5

Запрос на наш продукт

При обращении к нам просьба предоставить подробные требования.Это поможет нам дать вам действительное предложение.

.

Что такое гофрированная труба? (с иллюстрациями)

Гофрированная труба — это труба с рядом параллельных гребней и канавок на ее поверхности. Эта труба может быть изготовлена ​​из стали или пластика, такого как полиэтилен высокой плотности (HDPE) или ПВХ. Может быть с покрытием или на подкладке. Гофрированная труба используется в таких приложениях, как водостоки, где важными характеристиками являются гибкость, долговечность и прочность.

Из труб ПВХ можно делать гофрированные трубы.

Гофрированную трубу небольшого размера можно увидеть в привычных применениях, например в дренажной трубе, используемой для отвода сточных вод из желобов на карнизе дома. Трубы большего размера используются в качестве ливневых водостоков и водопропускных труб под мостами и вдоль проезжей части. Гибкость гофрированной трубы делает ее более пригодной для различных целей, чем жесткая гладкая труба. Степень гофрирования измеряется высотой гребней; чем выше число, тем больше гибкость трубы.

Гофрированные трубы большого размера часто используются для отвода воды из ливневых стоков.

Конструкция заглубленной гофрированной трубы частично поддерживается почвой, окружающей ее. Давление грунта вызывает сжатие по окружности трубы и фактически снижает нагрузку на нее. Большая гибкость связана с лучшей производительностью в течение всего срока службы установки. Использование в земле требует больших затрат и времени, поэтому решающее значение имеет трубопровод, увеличивающий полезный срок службы установки.Гофрированные трубы из стали или HDPE обычно рассчитаны на срок службы 50, 75 или даже 100 лет и более.

В случаях, когда требуется, чтобы труба была заглублена и выдерживала условия окружающей среды, необходимо учитывать дополнительные соображения.Для гофрированных стальных труб важны pH почвы и электрическое сопротивление. Либо pH и сопротивление должны находиться в соответствующих пределах, либо труба должна иметь покрытие, чтобы выдерживать указанные уровни. Типичные покрытия для стальных труб включают цинкование, алюминирование, полимер и асфальт. Пластиковая гофрированная труба может выдерживать гораздо более широкий диапазон pH и не имеет проводимости; электрическое сопротивление не имеет значения.

Гофра может вызвать трение внутри трубы или захватить мусор гребнями.В некоторых случаях покрытие или футеровка могут улучшить поток материала через трубу. Пластиковая труба может быть гофрированной снаружи и гладкой внутри.

Отрезки гофрированной трубы соединяются различными способами. Некоторые трубы состоят из фитингов, называемых шаром и втулкой, на обоих концах секции.Секции подходят друг к другу с помощью прокладки для герметизации трубы. Секции труб также можно соединять при помощи стяжных лент с прокладкой или без нее. Гофрированные трубы могут изготавливаться большой длины и доставляться рулонами к месту монтажа; секции разрезаются только в случае необходимости, чтобы минимизировать количество стыков.

Использование этой трубы для подземного дренажа осуществляется с помощью перфорированной трубы.Отверстия позволяют стокам проникать в окружающие почвы. Чтобы предотвратить проникновение почвы, ее можно накрыть сетчатой ​​тканью, которая позволяет жидкости выходить из трубы, но препятствует проникновению почвы и мусора.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о