Как правильно залить бетонную дорожку: Как правильно заливать дорожки из бетона
Как правильно залить дорожку из бетона
Как залить бетонную дорожку
В настоящее время большое внимание уделяется строительству и качеству строительных материалов, так как от этого во многом зависит качество конструкции. На сегодняшний день наиболее популярными и востребованными материалами, используемыми в частном строительстве, являются кирпич, бетон и железобетон. Бетон – это искусственный строительный материал, который обладает большой прочностью. Его получают путем смешивания различных элементов: воды, цемента, песка, щебня или гравия. Кроме того, в него вносят различные добавки, например, стабилизаторы и гидрофобизаторы. Последние нужны для того, чтобы цемент не впитывал влагу.
Схема укладки бетонной дорожки: А – Песок слоем 10–12 мм, Б – Бетонная плита.
Правильно сделать бетонную дорожку на территории своего частного дома или дачи совсем не трудно. Делать ее можно как своими руками, так и наняв бригаду рабочих. Дорожки из него прекрасно впишутся в интерьер сада.
Оборудование и подготовительные работы
Схема формы под бетонную дорожку.
Чтобы правильно сделать дорожку из бетона, первым делом нужно подготовить необходимые инструменты, оборудование и материалы. Для того чтобы качественно залить бетонную дорожку, понадобится: песок, вода, щебень, цементный порошок, емкость для замеса, ведра, лопата, доска для выравнивания поверхности, колья, деревянные доски толщиной 20 мм, бетономешалка, инструменты для зачистки бетона. Понадобится также источник электроэнергии, если планируется пользоваться бетоносмесителем. Нужен молоток для забивания в землю кольев. Правильно сделать бетонную дорожку можно, лишь зная всю технологию работы.
Убрать его нужно на глубину не менее 15 см. Землю выкидывать не обязательно, можно использовать ее для огорода или сада. После этого потребуется сделать опалубку. Это своего рода форма для будущей бетонной дорожки. Для этого берут деревянные доски и выстраивают их, стоя по всему периметру. Чтобы они были прочно закреплены, необходимо забить в землю деревянные колья. Важно, чтобы колья не были выше самих досок. В противном случае могут возникнуть трудности при выравнивании бетона.
Техника заливки
Изготовив форму для дорожки, можно приступать к самой важной части – ее заливке. Для этого необходимо правильно сделать сам материал. Для изготовления его нужно знать соотношение составных его частей. Здесь все зависит от его марки.
Например, для того чтобы сделать бетон марки 400, нужно взять 1 часть цемента, 3 части песка, 5 частей щебня и половину части воды.
То есть соотношение должно быть 1:3:5:0,5. Песок желательно брать крупный, так как наличие большого количества мелких глиняных частиц ухудшает прочность конструкции. Песок и цемент смешиваются в отдельной емкости или ванне. Затем все это высыпается в бетономешалку, добавляется вода и, в последнюю очередь, щебень. Такая последовательность очень важна для получения хорошего бетона. Смешивать необходимо до тех пор, пока масса не станет однородной.
После замеса можно его заливать, но перед этим на поверхность необходимо насыпать слой песка. Его нужно уплотнить и увлажнить при помощи небольшого объема воды. На песок насыпают гравийно-песчаную смесь, которая тоже уплотняется и поливается. После всего этого заливают жидкий бетон.
Выравнивание бетона
Чтобы правильно сделать бетонную дорожку, нужно хорошо уложить основной материал. Одному это сделать очень тяжело, так как сразу после заливки нужно выравнивать поверхность, а для бетона характерно, что он быстро схватывается.
Заливка – дело простое, но нередко поверхность получается очень шершавой и бугристой. Все это говорит о том, что заливка была недостаточно смочена. До того как бетон будет схвачен, нужно пролить его водой и только затем выравнивать. Тогда он получится гладким. Ширина дорожки может быть различной, наиболее оптимальный вариант – 80-100 см. После того как бетон схватится и затвердеет, его можно шлифовать. После этого он должен созреть, чтобы по нему можно было ходить. Рекомендуется закрыть его от солнца, так как при таком высушивании он будет застывать неравномерно и дорожки получатся неровными.
o-cemente.info
Бетонные дорожки в саду: особенности изготовления опалубки, подушки. Заливка
Если вы решили обустроить бетонные дорожки в саду своими руками, то вам для этого необходимо, по крайней мере, две вещи, без которых ни в коем случае не обойтись — это строительные материалы и элементарные строительные навыки. Конечно, такие декоративные тротуары послужат не только средством сообщения между некоторыми пунктами, но и украшением зелёной зоны и могут стать неотъемлемой частью дизайна.
О том, как это сделать, мы поговорим ниже, и в дополнение к сказанному посмотрим видео в этой статье по данной теме.
Декоративная дорожка из бетона
Что для этого требуетсяПодготовительные работы
Земляные работы
- В первую очередь, вам придётся определить место расположения будущей дорожки и её размеры и для этого необходимо произвести определённые земляные работы, как это показано на фото, которое находится выше.
Это означает, что вам следует отбить трассу определённой ширины, а вот глубина копки будет больше зависеть от грунта, но в любом случае, даже если вы делаете это на дёрне, вам придётся углубиться хотя бы на 5 см, но это для твёрдой почвы, а вообще желательно уйти глубже. Конечно, вам не нужно будет ходить с рулеткой, замеряя глубину каждого погонного метра — просто копайте на полштыка лопаты, а если грунт мягкий, то на полный штык. - Постарайтесь, чтобы края углубления получились чёткими и точно определяли контур будущей заливки, а для этого вам нужно лопатой отбить эти две противоположные линии, ориентируясь на которые вы и будете делать углубление. После того, как вы выбросите всю землю, которую откопали, вам нужно будет спланировать дно это небольшой траншеи — уровень здесь, конечно, ни к чему — нивелируйте её «на глаз». Ни в коем случае не оставляйте там корней деревьев, в противном случае они через время (год или даже три) разорвут бетон и вам придётся демонтировать целый участок дорожки для того чтобы удалить этот корень.
Опалубка и подушка
Правила монтажа опалубки
После того, как вы прокопали необходимое углубление на трассе будущей садовой дорожки, вам нужно будет смонтировать опалубку из пиломатериалов (как укрепить такую конструкцию, видно на верхнем изображении). Если тротуар у вас будет ровным, без плавных или резких закругленных изгибов, то для отбортовки очень удобно использовать обрезную доску, можно «дюймовку» и даже тоньше, хотя здесь подойдёт любая толщина.
Скорее всего, вы не будете делать поверхность заливки сферической — это очень неудобно — поэтому сделайте небольшой уклон в одну сторону (примерно, на 3-5 мм, в зависимости от ширины).
Если тротуар у вас будет с округлыми зигзагами, то доски для отбортовки вам не подойдут — вы их не сможете выгнуть подобающим образом. В таких случаях можно использовать фанеру или ОСП любой толщины, только для этого лист нужно будет порезать на полосы определённой ширины.
Некоторые дачники умудряются также использовать для фигурной опалубки ПВХ вагонку шириной 12,5 мм, если таковая имеется в наличии — одна полоса имеет 6м длины, а её внутренняя часть очень гладкая и ровная — лучше не придумаешь.
Подушка из щебня или гравия
Мы продолжаем говорить о том, как правильно бетонировать дорожки, и переходим от опалубки к песочно-щебневой подушке, которая будет служить основанием для будущей заливки, как того требует любая инструкция по бетонированию площадок и фундаментов.
На дно мини-траншеи нужно засыпать пласт песка, толщиной не менее 20 мм, тщательно его утрамбовать, а затем уложить поверх него слой щебня или гравия для бетона не менее 20-30 мм высотой — так вы сможете обеспечить хорошую основу для бетона, которая не позволит ему деформироваться.
Но иногда этого недостаточно — в случае, если у вас на участке пучинистый грунт — тогда поверх подушки лучше всего уложить штукатурную сетку или просто армировать бетон кусками любой проволоки (подойдёт любая — медь, алюминий, катанка).
Бетон
Таблица пропорций компонентов бетонов
Возможно, вы захотите использовать декоративный бетон для наливных дорожек, то есть вместо обычного цемента применять цветной, но в пропорциях это ровным счётом ничего не меняет — пропорции сыпучих строительных материалов остаются такими же, как на таблице вверху.
Вам остаётся только выбрать подходящую для вашего случая марку, а зависеть это будет от того, как вы будете использовать залитый раствор — он может быть черновым основание для той же тротуарной плитки, а может быть окончательным лицевым покрытием. Если это черновое основание, то вам будет достаточно М150-М250, а вот если это будет лицевое покрытие, то ниже М300 опускаться не следует — слишком быстро произойдёт разрушение.
Примечание. Учитывая тот фактор, что нагрузка на садовую дорожку не бывает большой, то можно несколько видоизменять состав бетона. Для этого вы попросту заменяете гравий и песок на одинаковое количество отсева.
Например, если для раствора М300 вам на один килограмм цемента М400 потребуется 1,9кг и 3,7кг щебня, то вместо них можно пустить 1,9+3,7=5,6кг отсева.
Конечно, можно пойти наиболее простым путём — залить опалубку низкой маркой бетона и установить поверх него дощатое покрытие, но тут, скорее всего, возникнет вопрос, чем покрасить деревянный тротуар, ведь на улице пиломатериалы долго не застаиваются — гниют.
А так как покрасить их один раз будет недостаточно — ЛКМ попросту сотрётся и это придётся делать, минимум, раз в два года, то лучше уж потратиться на террасную доску из деревопластика или на тротуарную плитку.
Изготовление раствора в бетономешалке
Практика показала, что при изготовлении бетона в первую очередь следует растворить в воде цемент, а затем добавлять в полученную жижу песок и щебень — это чуть ли не в три раза повышает качество застывшего бетонного раствора. Поэтому, будете ли вы замешивать бетон в бетономешалке или это будет обычное корыто — в первую очередь налейте туда воды (немного меньше нормы) и размешайте в ней необходимую пропорцию цемента.
Если у лопастей бетономешалки сбивается раствор, то его не обязательно каждый раз вычищать мастерком или лопатой — просто перед тем как размешать цемент, бросьте в барабан лопату щебня и прокрутите его в течение 30-60 секунд — скопления разобьются.
Заливка
Бетонирование дорожки. Затирка
Размешанный раствор выбрасываете в опалубку, разравниваете его мастерком или лопатой, а затем срезаете лишнее правилом, но после такой процедуры в любом случае останутся различные выемки и неровности. Но их заполняют смесью заново и повторно стягивают правилом — это продолжается до тех пор, пока перед вами не будет ровная поверхность — в первое время она будет блестящей от проступающей наверх воды, почти как зеркало.
Через несколько часов цемент начнёт схватываться и для того чтобы на поверхности не образовывались мелкие трещины, её затирают тёркой или полутёром, при необходимости заделывая различные участки цементно-песочной смесью (просто отбираете раствор без щебня).
На дорожке видны термические швы
Так как залить бетонную дорожку можно только целиком, а не по частям, то может возникнуть опасность разрыва застывшей массы под воздействием температурных перепадов.
Для этого через каждые 2-3 м делают термические или температурные швы, отсекая раствор прокладкой из битумной бумаги. Если вы не позаботились об этом сразу, то вам поможет резка железобетона алмазными кругами с помощью болгарки — просто размечаете тротуар и делаете на нём разрезы.
Примечание. В тех случаях, когда после застывания бетона вам понадобится вдруг, смонтировать на дорожке светильник, то можно использовать алмазное бурение отверстий в бетоне — для этого существуют специальные корончатые фрезы, диаметр которых можно подобрать по ножке устанавливаемого фонаря.
Заключение
После того, как вы снимете опалубку, засыпьте пространство песком и утрамбуйте его – так, цена вашей работы будет оправдана. Если этого не сделать, то останется опасность сдвига бетонной массы.
rusbetonplus.ru
Как залить дорожку из бетона своими руками
После завершения работ по строительству загородного дома или дачи приступают к благоустройству прилегающей территории. Для удобства работы и прогулок по участку устраиваются садовые дорожки. Наиболее практично сделать дорожки из бетона.
Почему в большинстве случаев отдаётся предпочтение бетону?
Преимущества бетонных дорожек:
- высокая механическая прочность, позволяющая заезд на покрытие автотранспортом и перемещение грузов на садовых тележках;
- устойчивость к воздействию влаги, кислотным дождям, различным химическим реагентам и температурным перепадам, негорючесть;
- лёгкость бетонирования дорожек на даче своими руками без необходимости привлечения специальных средств, тяжёлой техники и дорогостоящих специалистов;
- быстрота устройства покрытия
- возможность устройства любых размеров и форм, с углами и поворотами в нужных местах;
- шероховатость покрытия не даст поскользнуться в ненастную погоду;
- при правильном исполнении на поверхности не скапливается влага;
- невысокая себестоимость материалов и работ по укладке покрытия;
- устройство садовых дорожек из бетона своими руками органично сочетается практически с любыми декоративными материалами и украсит загородные участки;
- долговечность ≥ 25-ти лет
- хорошая основа для укладки декоративных тротуарных плиток;
- большая цветовая гамма, возможность нанесения различных рисунков и декоративных узоров, устройство различных световых эффектов путём расположения светильников непосредственно на покрытии или вдоль тропинок.
Недостатки заливки дорожек бетоном вызываются нарушениями технологии укладки, неправильной эксплуатацией или использованием некачественных материалов. Могут появляться трещины, просадки и деформации в покрытии.
Разновидности бетонных покрытий
Дорожки могут выполняться:
- в сборном варианте
- монолитными
Первые обладают преимуществом в скорости устройства и возможности разборки и переноса в другие места, но дороже монолитных покрытий.
Сборная дорожка из бетона на даче своими руками
Плитки можно приобрести готовыми или изготовить самостоятельно. Для изготовления устраивается прочное основание, можно использовать металлический лист или дощатый помост укрытый толстой полиэтиленовой плёнкой. На основании собираются несколько небольших опалубок.
Размеры изделий выбираются из условия удобства последующей укладки ручным способом. Форма, чаще всего, выбирается квадратной, со сторонами 0,5…0,7 м, или прямоугольной. Толщина от 5-ти до 10-ти см.
Армирование выполняется уложенными крест-накрест арматурными стержнями диаметрами 6-ть ÷ 8-мь мм или сварными сетками из 4-х мм проволоки с ячейками 10-ть на 10-ть см. Защитный слой бетона создаётся установкой пластиковых фиксаторов или самодельных бетонных параллелепипедов (“сухариков”) с заложенной в них вязальной проволокой.
Бетон используется классов В12,5 или В15. Перед заливкой бетонной смеси опалубка смазывается составом, предотвращающим прилипание смеси к стенкам опалубки (можно использовать машинное масло или отработку). Уплотнение выполняется виброплощадками или штыкованием, заглаживание — гладилками и мастерками. В зависимости наружной температуры опалубка демонтруется через 3…5-ть дней. Изделия переносятся под навес для защиты от атмосферных осадков.
Порядок укладки:
- Выбор расположения проходов и проездов. Определение оптимального нахождения с расчётом необходимым количеством изделий рекомендуется путём выполнения эскиза на листе миллиметровой бумаги.
- Разметка положения дорожек на местности с закреплением деревянными колышками, по которым натягивается прочный шнур.
- Разработка грунта в траншеях. Рекомендуемая ширина, выбираемая кратной размерам плитки:
- проездов автотранспорта к парадному крыльцу и гаражу — по ширине колеи автомобиля. Для экономии материалов можно выполнять две отдельные ленты, а середину засыпать песком, щебнем или засеять газонными травами;
- основных проходов к постройкам и прогулок по саду — от 1-го до 2-х м;
- к грядкам и теплицам — 50-т см.
Так же необходимо учитывать и толщину укладываемых бордюров. В местах прохождения водотоков или прокладки поливочных шлангов можно проложить металлические или пластиковые гильзы.
Глубина разработки зависит от вида грунтов на участке и залегания подземных вод. Плитки должны располагаться несколько выше поверхности земли. При близком расположении водоносных слоёв понадобится устройство 20-ти сантиметровой щебеночной подушки, поверх которой укладывается 10-ти см песчаный слой. Если грунтовые воды располагаются достаточно низко (≤ 2-х м), то достаточно уложить только песок.
- Трамбовка днища траншей механизированными или ручными трамбовками.
- Укладка геотекстиля с напуском на стенки траншеи.
- Устройство песчаной подушки из слегка увлажнённого песка с тщательным уплотнением. Готовое основание должно быть горизонтальным, контроль выполняется строительным уровнем.
- Установка бордюров на тонкий слой цементно-песчаного раствора с контролем горизонтальности.
- Плитки укладываются вплотную или с одинаковыми небольшими зазорами, регулируемые установкой пластиковых крестиков. Укладка может выполняться непосредственно на песок или на цементный раствор. Плиты монтируются вплотную к бордюрам. Горизонтальное выравнивание выполняется резиновой киянкой или постукиванием обычным молотком по деревянной дощечки. Существующие зазоры заполняются песком или цементом при помощи простого подметания веником.
- В местах с резким перепадом рельефа плитки укладываются ступеньками.
Как правильно бетонировать дорожки
Во многом правила изложенные для сборного варианта применимы и для монолитных конструкций. Основные отличия:
- При нанесении разметки на местности надо учесть, что перенести бетонную дорожку, можно только её полностью разломав.
- Тропинки могут бетонироваться сплошными лентами или в форме ячеек различных конфигураций. На песок сплошным слоем укладывается герметичный слой полиэтиленовой плёнки, чтобы исключить просачивание жидкости из бетона в песок.
- Залить дорожку из бетона необходимо только в отсутствии дождей и при температурах ≥ + 5 градусов.
- Если бордюры не предусмотрены, то понадобится устройство небольшой опалубки. Раскрепление конструкции выполняется деревянными или металлическими колышками. Для фиксации по ширине используются поперечины из деревянных реек.
- Бетон может заказываться централизованно с подвозкой к месту укладки миксерами или приготавливаться на месте.
Пропорции бетона для дорожек при самостоятельном приготовлении:
- одна часть цемента М400;
- 4,6 частей щебня мелкой фракции;
- 3,5 речного песка;
- и 0,9 чистой воды.
- Центр дорожек приподнимается на 3 см над краями, для обеспечения стока дождевой воды с поверхности покрытия.
- Уплотнение бетона производится глубинными вибраторами с последующим разглаживанием гладилками и штукатурными кельмами.
- Для исключения растрескивания бетона при температурных перепадах через каждые 1,5… 2-а м устраиваются поперечные деформационные швы из тонких досок. Если доски планируется вытаскивать, то их смазывают машинным маслом, а после удаления швы заполняются горячим битумом или песком. При непланируемом удалении досок их, перед установкой, обрабатывают битумными мастиками.
Как бетонировать дорожки на даче с последующим декорированием
- При приготовлении бетона в него добавляются различные цветные пигменты.
- Сухие красители можно добавлять при разглаживании поверхности.
- В незастывшем бетоне выкладываются различные узоры путём вдавливания в него мраморной крошки, кусочков стекла и разного цвета природных камней. Или наносятся рельефные рисунки при помощи резца.
- Полированная поверхность получается выполнением железнения, втирания сухого цемента в только слегка затвердевшую бетонную смесь гладилкой или мастерком.
- Посевом газонной травы в швах между сборными плитами.
Красивые садовые тропинки, гармонично сочетающиеся с окружающим пейзажем, украсят загородную территорию и позволят гулять по саду с комфортом в ненастную погоду. Самостоятельное устройство тропинок, выполненное с любовью и художественным вкусом, придадут саду индивидуальность и ухоженность, сочетаемое с практичностью и долговечностью.
stroikadialog.ru
Как залить бетоном дорожки на даче: и слякоть не страшна
Одним из самых простых способов создания дорожек и площадки на даче является заливка их бетоном с последующим декорированием разноцветными камушками, ракушками, осколками стекла или другими элементами. Тропинки из цемента, если они качественно сделаны, будут долговечными и выдержат действие как низких, так и высоких температур. Как же правильно залить бетоном дорожки на даче своими руками? Об этом и пойдет речь далее.
Прежде всего, нужно отметить, что дорожки и площадка должны быть немного приподнятыми над землей. Для этого места их размещения засыпаются песком и щебнем, что также дополнительно обеспечит дренаж. Кроме того полученные площадки необходимо выровнять, а сделать это можно следующим образом. Для начала нужно четко определить границы тропинок и выровнять насыпанный песок граблями. Затем по бокам устанавливается опалубка (см. видео). Доски должны быть такой ширины, чтобы их верхний край совпадал с высотой будущих дорожек, а закрепить их можно с помощью колышек, которые вбиваются с наружной стороны.
При укладке тропинок из бетона на даче необходимо учитывать, что раствор имеет свойство расширяться под действием высоких температур. Если площадка имеет круглую или прямоугольную форму, а по ее краям есть свободное пространство, беспокоиться на этот счет не стоит, но если дорожки находятся между двумя сооружениями, то заливать их вплотную к ним не рекомендуется (см. фото). Расширяясь, цемент может повредить основание построек, повались ограждение и столбы. Перед тем как залить бетон, между зданиями и тропинками, если в этих местах не делалась опалубка, необходимо обязательно положить доски или другие предметы, которые можно было бы легко вытащить после высыхания смеси. Таким образом, между ними останется необходимый зазор.
Кроме того, если цемент залить неправильно, а тропы имеют неправильные формы, изгибы и повороты, это может привести к его растрескиванию. Если на даче заливаются дорожки или площадка неправильной формы, ее лучше всего разбить на «правильные» части, каждая из которых будет заливаться отдельно (см. фото). Если ширина разделительных досок не больше высоты тропинки, их можно оставить. В ином случае доски необходимо будет убрать, а стыки заделать. Стоит отметить, что со временем высота разных частей тропинок может меняться. В этом случае с этим нужно либо смириться, либо постоянно их поправлять.
Бетонирование дорожки
Залить тропинки бетоном, неважно разделены они на части или нет, нужно в один прием. Сделать это необходимо потому, что в ином случае места стыка не будут крепкими и очень быстро разойдутся. Для начала подготавливают цементную смесь. Затем опалубку заливают тонким слоем цемента и осуществляют монтаж арматуры. Изготавливать последнюю лучше всего из нержавейки, которую можно приобрести практически в любом строительном магазине. Не стоит покупать сетку из стали, так как она подвержена коррозии, и ее не станет уже практически за несколько лет. Укладывать арматуру лучше всего внахлест, как, например, на фото. После этого площадка заливается бетоном до нужной толщины тропинки.
Полезные советы
- Чтобы тропы из цемента служили долго их необходимо делать на слегка утрамбованной земле. Тропинки на территории дачи, где раньше был огород, будут не столь долговечными.
- Максимальная высота дорожки должна быть не более 20 сантиметров.
- Песчано-гравийная смесь насыпается на высоту не более 10 сантиметров и обязательно должна трамбоваться.
- Чтобы на тропинках на даче не появлялись щели от перепадов температур необходимо делать небольшие швы с шагом около 2 метров.
- Бетон, чтобы залить тропу, можно сделать своими руками, а можно приобрести уже готовый – это не имеет значения.
- Для выравнивания цементной смеси можно использовать ровную доску, ширина которой должна совпадать с шириной тропинки.
- Для лучшего высыхания цемента его лучше накрыть пленкой из полиэтилена примерно на неделю. Чтобы пленка не слетела под порывами ветра ее можно зафиксировать своими руками с помощью чего-то тяжелого.
- Опалубка убирается только после полного затвердевания бетонной смеси.
Красивое оформление
Если есть желание не просто залить тропы на даче, а и украсить их, готовиться к этому необходимо заранее. Например, еще на невысохшей цементной смеси можно оставить следы листьев различных деревьев или других предметов.
Очень красиво на поверхности будут смотреться отпечатки листьев каштана и клена. Также в раствор можно вдавить цветные камушки, кусочки стекла, украсить его мозаикой из битой керамической посуды и кусочков плитки. Кроме того на тропинках можно сделать имитацию камня при помощи острых предметов, по середине выложить тротуарную плитку, засыпать отдельные места на поверхности гравием и много чего другого – все будет зависеть только от собственной фантазии.
stroimdelaem.ru
Садовые дорожки из бетона на даче: как залить с формой, сделать под камень
Любой садовый участок требует обязательного наличия обустроенных тротуаров. Бетонные дорожки — одни из наиболее популярных видов из этой категории ландшафтного дизайна. Они не только несут эстетический момент, но и выполняют ключевую функциональную нагрузку. Сегодня мы поэтапно раскроем процедуру и особенности их обустройства, а также обсудим все нюансы, которые могут возникнуть при укладке своими руками.
Плюсы и минусы бетонных дорожек
Садовые бетонные дорожки делаются из раствора на основе цементно-песчаной смеси. Такое устройство имеет свои преимущества:
- Долговечность и прочность. Правильно изготовленный бетон считается одним из самых крепких строительных материалов. При верной заливке дорожки способны служить несколько десятилетий.
- Низкая стоимость и доступность материала. 50 кг цемента стоит 350 р, а добавив песок и воду, вы получите четверть куба или 500 кг готового бетона марки М200.
- Широкий спектр использования предполагает возможность создания самых оригинальных бетонных дорожек любой конфигурации без обращения к специалистам, то есть сделать своими руками.
Среди немногочисленных недостатков следует отметить:
- Возможное растрескивание поверхности под воздействием морозного пучения грунта (случается на цельных, монолитных покрытиях).
- Садовая дорожка из залитого бетона – капитальное строительство. Если выполнена в виде сплошной ленты, изменить направление уже не получится.
- На производство работ потребуется приложить немало сил и времени: подготовка цементного раствора – тяжёлое занятие, поэтому рекомендуем воспользоваться бетономешалкой.
Обустройство садовой дорожки из бетона простое, но трудоёмкое занятие. Хотя выполнить все работы можно самостоятельно, не имея строительных навыков, для этого потребуется приложить много времени и сил (за исключением временных конструкций). Поэтому перед началом работ взвесьте все «за» и «против», тщательно обдумайте – готовы ли вы провести несколько дней с лопатой в руках?
Как спроектировать дорожку?
Комфортные условия для владельцев земельного участка будут обеспечены только при соблюдении правильной планировки. Например, при укладке коротких бетонных дорожек, делящих сад на небольшие фрагменты, они будут визуально делать его ещё меньше. Чтобы избежать ложной визуализации придерживайтесь правила «длинных дорожек», способных передать ощущение простора.
Прежде чем заниматься проектированием, следует разобраться в вопросе: какие существуют виды дорожек. Условно они разделяются на 2 группы:
- Хозяйственные – предназначенные для прагматичных целей: прохода к сооружениям, иным объектам, вокруг дома.
- Прогулочные – не несущие утилитарной функции, используются как декоративные элементы. Допускается дублирование основных, хозяйственных маршрутов. Добавляет в оформление сада живописные нотки.
Садовая дорожка из любого материала должна отвечать трём основным факторам:
- Быть практичной, участвовать в обеспечении ухоженной и удобной среды, в которой приятно находиться.
Это становится причиной обустройства в местах, где они являются необходимыми для передвижения между объектами. Особенно актуальны в межсезонье.
- Иметь эстетичный внешний вид, быть одним из ключевых элементов оформления сада, а в некоторых случаях – и ключевой частью декора. Следует обратить внимание на гармоничное сочетание с окружающей средой.
- Фактор оперативной практичности должен ассоциироваться со всем объектом. Например, тротуар, соединяющий беседку с домом, строится капитально. Долговечность и аккуратный внешний вид необходимо сохранить и через несколько лет эксплуатации. Дорожки между цветочными клумбами или грядками могут организовываться из временных, некапитальных конструкций, например, отдельно уложенной не имеющей основания плитки.
Проектирование дорожек из бетона выполняется на бумаге. Учитывайте не только желаемые маршруты, но и ландшафтные особенности, окружающие постройки и растительный мир. Не обязательно делать в строгом соотношении с масштабом и рельефом местности. Главное, чтобы он был понятен исполнителю.
Прокладка бетонных дорожек в местах с максимально утоптанной землёй считается ошибочной. По этому принципу можно только определить основное направлениеи приоритетность передвижения по участку. Проектируемые линии должны добавлять в интерьер сада впечатляющую особенность, изюминку, вызывать у человека желание пройтись по ним снова и снова.
Садовая дорожка из бетонаИсточник 7dach.ruОбратите внимание, что глаза человека, идущего к дому, всегда направлены вперёд. На всём протяжении пути он видит одно и то же – здание в конце пути. Шагая по извилистой дорожке, с каждым поворотом он будет открывать для себя разные пейзажи: розалий, живая изгородь из туи, поджидающая за поворотом цветущая акация и так далее.
Правильно спроектированная бетонная дорожка должна вызывать интригу: виться не по границе открытых и закрытых пространств, а прятаться в тени зарослей. Расположение конечного пункта до последнего момента остаётся загадкой: скрывается в верхней части лестницы, за раскидистым кустом, углом строения.
Виды бетонного материала для создания тропинок
Под бетоном подразумевается искусственный камень, который можно купить или сделать своими руками. Второй вариант выглядит менее затратным с финансовой точки зрения (составляющие стоят значительно меньше готовых деталей кладки).
Готовая плитка
Привычная вам плитка тоже относится к разновидностям бетонных дорожек, так как заливается из цементно-песчаной смеси. Изготавливается в различных вариантах:
- В виде брусчатки.
- Фигурной или мозаичной детали.
- Фактурной, с поверхностью украшенной узором.
- Имитирующей древесину или натуральный камень.
Заливка в формы
Имитация натурального камня или кладки из брусчатки достигается заливкой бетона в пластиковые формы, приобрести которые можно в любом строительном магазине. С их помощью, включив фантазию, вы воплотите в реальность самые необычные рисунки и формы укладки. Другой вариант – использование форм-опалубок, сделанных своими руками. Рейки, соединённые между собой в нужном вам порядке, позволят достичь желаемого результата в минимальные сроки.
Заливка монолита
Монолитная лента имеет свои достоинства и недостатки. От дорожки из плитки её отличает более сложная процедура изготовления. Для того чтобы не допустить появления трещин в первые морозы, подготовьте капитальное основание:
- Хорошо утрамбованная песчано-гравийная подушка.
- Минимальный 20-сантиметровый слой бетона маркой не менее М200 с добавлением армирующей сетки.
Даже выполнение всех условий не даёт 100 % гарантии прочности, так как всё будет зависеть от величины зимнего движения (пучения) грунта.
Дорожки из шлифованного бетонаИсточник stroypodskazka.
Штампованный бетон
Такой вариант делается на свежезалитой поверхности монолитной бетонной дорожки. Применив специальную форму-штамп, вы достигнете красивого результата. Принцип заключается в отпечатывании фактуры в незатвердевшем бетоне. После удаления форм останется незамысловатый рисунок.
Дорожки из печатного бетонаИсточник www.pinterest.comЦветной бетон
Придание оригинальной расцветки достигается путём добавления колера в раствор на этапе его замешивания. Преимуществом такого смешивания будет стойкость к выгоранию на солнце и стиранию в ходе эксплуатации. Комбинируйте цвета по своему усмотрению, используйте для изготовления монолита или заливки плитки, как показано на фото. Вариантов много.
Разноцветная плиткаИсточник m.yandex.kz/Этапы создания садовых дорожек из камня и выбор материала
Как сделать дорожки на даче из бетона с формой
Сделать бетонную дорожку по такому принципу не составит особого труда. Для этого понадобится песок, вода, щебень, цемент, строительный уровень, мастерок и хотя бы одна форма. Из чего она будет сделана: из пластика, дерева, металла, гипса или иного материала – без разницы. Учитывайте – от количества форм зависит скорость выполнения работ.
В данном случае мы рассмотрим укладку тротуара с помощью полиэтиленовой формы, называющейся «Садовая дорожка», размером 60.0х60.0х6.0 см. Она состоит из девяти ячеек, объединённых в одно целое и образующих узор с неровными краями. Порядок действий следующий:
- Подготовить основание: снять 10-15 см. грунта, отсыпать участок песком, хорошо промочить его и утрамбовать. Это снизит вероятность деформирования: не допустит проваливания летом и выдавливания зимой.
- Перед каждым использованием формы обязательно смазать её маслом. Если этого не сделать снимать её с застывшего бетона будет проблематично.
- Установить форму на место отливки, приложить строительный уровень, выставить её в нужном положении.
- Замесить бетонную смесь в количестве, равном объёму используемых форм. У нас одна, значит, готовим бетон только для неё. Пропорции для смешивания определяются в зависимости от марки используемого цемента и показаны в таблице.
Марка цемента | Масса цемента, кг. | Масса песка, кг. | Масса щебня, кг. | Объём цемента, л. | Объём щебня, л. | Объём песка, л. |
М 400 | 1 | 2,8 | 4,8 | 10 | 42 | 25 |
М 500 | 1 | 3,5 | 5,6 | 10 | 49 | 32 |
- Полученный бетон М200 вылить в форму.
- Разровнять шпателем.
- Для достижения максимально гладкой поверхности нужно смочить водой из садового распрыскивателя.
- Через 1-1,5 ч. аккуратно снять форму. Допускается лёгкое постукивание молотком по её краям.
- Следующая и все остальные плитки заливаются по аналогичному принципу. Если вы хотите создать идеально ровную садовую бетонную дорожку, вторую и последующие плитки делайте на 2-3 мм выше. Бетон при застывании даст небольшую усадку, запас будет своеобразной компенсацией.
Советы по укладке садовых дорожек из бетона своими руками
Технология укладки бетонных дорожек отличается в зависимости от вида применяемой плитки. Например, при использовании вышеупомянутой формы «Садовая дорожка», из-за неровных боковых граней бордюры не требуются. При монтаже прямоугольной плитки или брусчатки –обязательны. Их присутствие придаст тротуару завершённый вид.
Выполняя работы своими руками, учитывайте следующие нюансы:
- В процессе подготовки песчаного основания тщательно выравнивайте поверхность, сделать это можно с помощью строительного уровня. Позже это существенно сэкономит время, которое будет потраченно на укладку финишного покрытия.
- При изготовлении бетона добавьте пластификатор. Он увеличит прочность и время схватывания состава. Краситель придаст изделию нужный оттенок.
- Расстеленный под песчаную подушку слой геотекстиля станет преградой для побегов сорняков, пробивающихся через швы между плиткой.
- Заливая формы на месте, после окончания работ, накройте поверхность полиэтиленовой плёнкой. В противном случае из-за неравномерного и быстрого высыхания плитка дорожки потрескается. В жаркую погоду рекомендуется смачивать водой хотя бы раз в сутки.
- Смазывать форму для плитки можно отработанным автомобильным маслом – дешево и сердито.
- Швы между плиткой просыпаются песком или гарцовкой (сухая смесь песка и цемента в пропорции 1/4). Выполняется это так: состав высыпается на садовую дорожку, прометается метлой, проливается водой. Повторными, аналогичными действиями полностью закрываютсявсе пустоты.
Метод классической бетонной заливки был и находится в тренде среди дизайнеров и строителей. Это один из самых простых вариантов обустройства садовой дорожки своими руками. Придать маленькой аллее оригинальный, необычный стиль можно посредством поочерёдных экспериментов комбинирования бетона с различными материалами.
Своеобразный тротуар получится, если в цементно-песчаную смесь добавить морскую, натуральную гальку; битое (но неострое) переливающееся в солнечных лучах стекло. Вписать получившуюся композицию в общий дизайн участка можно, использовав вместо привычных бордюров кокетливые живые цветы.
Этапы создания дорожек из кирпича
Заключение
Очень важно на садовом или дачном участке иметь обустроенные дорожки и не топтать газон хаотично при прохождении от одних зон к другим или в процессе прогулки. Поэтому бетонные тропы – это достаточно красивый и экономный вариант, который легко реализовать своими руками.
особенности изготовления опалубки, подушки. Заливка
Если вы решили обустроить бетонные дорожки в саду своими руками, то вам для этого необходимо, по крайней мере, две вещи, без которых ни в коем случае не обойтись — это строительные материалы и элементарные строительные навыки. Конечно, такие декоративные тротуары послужат не только средством сообщения между некоторыми пунктами, но и украшением зелёной зоны и могут стать неотъемлемой частью дизайна.
О том, как это сделать, мы поговорим ниже, и в дополнение к сказанному посмотрим видео в этой статье по данной теме.
Декоративная дорожка из бетона
Что для этого требуетсяПодготовительные работы
Земляные работы
- В первую очередь, вам придётся определить место расположения будущей дорожки и её размеры и для этого необходимо произвести определённые земляные работы, как это показано на фото, которое находится выше. Это означает, что вам следует отбить трассу определённой ширины, а вот глубина копки будет больше зависеть от грунта, но в любом случае, даже если вы делаете это на дёрне, вам придётся углубиться хотя бы на 5 см, но это для твёрдой почвы, а вообще желательно уйти глубже. Конечно, вам не нужно будет ходить с рулеткой, замеряя глубину каждого погонного метра — просто копайте на полштыка лопаты, а если грунт мягкий, то на полный штык.
- Постарайтесь, чтобы края углубления получились чёткими и точно определяли контур будущей заливки, а для этого вам нужно лопатой отбить эти две противоположные линии, ориентируясь на которые вы и будете делать углубление. После того, как вы выбросите всю землю, которую откопали, вам нужно будет спланировать дно это небольшой траншеи — уровень здесь, конечно, ни к чему — нивелируйте её «на глаз». Ни в коем случае не оставляйте там корней деревьев, в противном случае они через время (год или даже три) разорвут бетон и вам придётся демонтировать целый участок дорожки для того чтобы удалить этот корень.
Опалубка и подушка
Правила монтажа опалубки
После того, как вы прокопали необходимое углубление на трассе будущей садовой дорожки, вам нужно будет смонтировать опалубку из пиломатериалов (как укрепить такую конструкцию, видно на верхнем изображении). Если тротуар у вас будет ровным, без плавных или резких закругленных изгибов, то для отбортовки очень удобно использовать обрезную доску, можно «дюймовку» и даже тоньше, хотя здесь подойдёт любая толщина.
Скорее всего, вы не будете делать поверхность заливки сферической — это очень неудобно — поэтому сделайте небольшой уклон в одну сторону (примерно, на 3-5 мм, в зависимости от ширины).
Если тротуар у вас будет с округлыми зигзагами, то доски для отбортовки вам не подойдут — вы их не сможете выгнуть подобающим образом. В таких случаях можно использовать фанеру или ОСП любой толщины, только для этого лист нужно будет порезать на полосы определённой ширины.
Некоторые дачники умудряются также использовать для фигурной опалубки ПВХ вагонку шириной 12,5 мм, если таковая имеется в наличии — одна полоса имеет 6м длины, а её внутренняя часть очень гладкая и ровная — лучше не придумаешь.
Подушка из щебня или гравия
Мы продолжаем говорить о том, как правильно бетонировать дорожки, и переходим от опалубки к песочно-щебневой подушке, которая будет служить основанием для будущей заливки, как того требует любая инструкция по бетонированию площадок и фундаментов.
На дно мини-траншеи нужно засыпать пласт песка, толщиной не менее 20 мм, тщательно его утрамбовать, а затем уложить поверх него слой щебня или гравия для бетона не менее 20-30 мм высотой — так вы сможете обеспечить хорошую основу для бетона, которая не позволит ему деформироваться.
Но иногда этого недостаточно — в случае, если у вас на участке пучинистый грунт — тогда поверх подушки лучше всего уложить штукатурную сетку или просто армировать бетон кусками любой проволоки (подойдёт любая — медь, алюминий, катанка).
Бетон
Таблица пропорций компонентов бетонов
Возможно, вы захотите использовать декоративный бетон для наливных дорожек, то есть вместо обычного цемента применять цветной, но в пропорциях это ровным счётом ничего не меняет — пропорции сыпучих строительных материалов остаются такими же, как на таблице вверху.
Вам остаётся только выбрать подходящую для вашего случая марку, а зависеть это будет от того, как вы будете использовать залитый раствор — он может быть черновым основание для той же тротуарной плитки, а может быть окончательным лицевым покрытием. Если это черновое основание, то вам будет достаточно М150-М250, а вот если это будет лицевое покрытие, то ниже М300 опускаться не следует — слишком быстро произойдёт разрушение.
Примечание. Учитывая тот фактор, что нагрузка на садовую дорожку не бывает большой, то можно несколько видоизменять состав бетона.
Для этого вы попросту заменяете гравий и песок на одинаковое количество отсева.
Например, если для раствора М300 вам на один килограмм цемента М400 потребуется 1,9кг и 3,7кг щебня, то вместо них можно пустить 1,9+3,7=5,6кг отсева.
Конечно, можно пойти наиболее простым путём — залить опалубку низкой маркой бетона и установить поверх него дощатое покрытие, но тут, скорее всего, возникнет вопрос, чем покрасить деревянный тротуар, ведь на улице пиломатериалы долго не застаиваются — гниют.
А так как покрасить их один раз будет недостаточно — ЛКМ попросту сотрётся и это придётся делать, минимум, раз в два года, то лучше уж потратиться на террасную доску из деревопластика или на тротуарную плитку.
Изготовление раствора в бетономешалке
Практика показала, что при изготовлении бетона в первую очередь следует растворить в воде цемент, а затем добавлять в полученную жижу песок и щебень — это чуть ли не в три раза повышает качество застывшего бетонного раствора. Поэтому, будете ли вы замешивать бетон в бетономешалке или это будет обычное корыто — в первую очередь налейте туда воды (немного меньше нормы) и размешайте в ней необходимую пропорцию цемента.
Если у лопастей бетономешалки сбивается раствор, то его не обязательно каждый раз вычищать мастерком или лопатой — просто перед тем как размешать цемент, бросьте в барабан лопату щебня и прокрутите его в течение 30-60 секунд — скопления разобьются.
Заливка
Бетонирование дорожки. Затирка
Размешанный раствор выбрасываете в опалубку, разравниваете его мастерком или лопатой, а затем срезаете лишнее правилом, но после такой процедуры в любом случае останутся различные выемки и неровности. Но их заполняют смесью заново и повторно стягивают правилом — это продолжается до тех пор, пока перед вами не будет ровная поверхность — в первое время она будет блестящей от проступающей наверх воды, почти как зеркало.
Через несколько часов цемент начнёт схватываться и для того чтобы на поверхности не образовывались мелкие трещины, её затирают тёркой или полутёром, при необходимости заделывая различные участки цементно-песочной смесью (просто отбираете раствор без щебня).
На дорожке видны термические швы
Так как залить бетонную дорожку можно только целиком, а не по частям, то может возникнуть опасность разрыва застывшей массы под воздействием температурных перепадов.
Для этого через каждые 2-3 м делают термические или температурные швы, отсекая раствор прокладкой из битумной бумаги. Если вы не позаботились об этом сразу, то вам поможет резка железобетона алмазными кругами с помощью болгарки — просто размечаете тротуар и делаете на нём разрезы.
Хотя бетон сам по себе прочен и может служить отличной основой, было бы лучше удалить существующий бетон, прежде чем приступить к асфальтированию.
Хотя переход на асфальт с бетона безопасен, рекомендуется сначала снести существующее бетонное покрытие перед укладкой нового асфальта. Потому что укладка асфальта на бетон имеет потенциальный побочный эффект и другие вещи, которые следует учитывать.
Преимущества асфальта перед бетоном
Многие коммерческие и жилые автостоянки, дороги и проезды вымощены бетоном или асфальтом. У обоих материалов есть свои плюсы и минусы, поэтому необходимо обсудить, какой из них лучше подходит для вашего конкретного применения. Хотя и асфальт, и бетон удобны для карманов, асфальт имеет много преимуществ по сравнению с бетоном.
Если вы планируете замостить автостоянку или подъездную дорожку или отремонтировать старые, вы, вероятно, задаетесь вопросом об уникальных преимуществах асфальта перед бетоном. Ниже приведены преимущества асфальта перед бетоном:
- Асфальтовое покрытие проще и дешевле в укладке и уходе
- Асфальт обеспечивает большую долговечность, чем бетон
- Асфальтовое покрытие сохраняет свой внешний вид в течение очень долгого времени
Асфальт обеспечивает большую долговечность, чем бетон.
Асфальт и бетон являются прочными и долговечными материалами для дорожных покрытий. Асфальт, однако, более прочен и служит дольше по сравнению с бетоном.Гибкость асфальтового покрытия делает его более долговечным и прочным, чем бетон. Асфальт может выдерживать экстремальные перепады температуры, поскольку он расширяется и сжимается при изменении температуры; однако зимой при минусовой температуре бетон отслаивается.
Опять же, асфальт может выдерживать движение большегрузных транспортных средств на своей поверхности в течение более длительного времени, чем бетон, потому что он намного более грозный. Асфальтовое покрытие может выдерживать сильные ливни (особенно с герметичным покрытием) без повреждений, но бетон обычно ломается и трескается после снегопада и сильного дождя.
Кроме того, асфальтовое покрытие имеет темный насыщенный цвет, который собирает и удерживает солнечное тепло и, следовательно, быстрее и эффективнее растапливает снег и лед, чем бетон. Следовательно, многие домовладельцы отдают предпочтение асфальту перед бетоном.
Асфальтовое покрытие проще и дешевле укладывать и обслуживать
Укладка, техническое обслуживание и ремонт асфальта намного дешевле и проще, чем укладка бетона. Стоимость укладки бетона намного больше, чем укладка асфальта, исходя из текущих рыночных затрат на установку в отрасли на квадратный фут.Часто строительство и использование асфальтового покрытия отнимает у вас значительно меньше времени, чем бетонное покрытие.
Кроме того, асфальтирование подъездной дороги или парковки занимает менее 48 часов, а готово к эксплуатации уже через несколько часов. В то время как установка бетонного покрытия займет до недели, и потребуется больше времени, прежде чем вы сможете его использовать.
Асфальтовое покрытие намного проще в обслуживании. Вам нужно только подметать и чистить его много раз в месяц, чтобы удалить весь мусор и ненужные материалы с его поверхности.Бетонное покрытие, однако, требует постоянного и дорогостоящего ухода для предотвращения сколов, трещин и множества других дефектов.
Асфальтовое покрытие сохраняет свой внешний вид в течение очень длительного периода времени.
После укладки асфальтовое покрытие сохраняет насыщенный темный цвет, что придает автостоянке или подъездной дорожке очень эстетичный вид. По сравнению с бетоном асфальт намного натуральнее и дольше сохраняет свою эстетику, чем бетон. Это возможно, если вы часто наносите свежий защитный слой.
Стоимость демонтажа бетонной дороги или стоянки
Независимо от того, асфальтируете ли вы бетонную парковку или проезжая часть полностью бетонная, вы можете снять ее и дать ей новую жизнь, когда она начнет трескаться и выходить из строя.
Снос подъездной дороги или автостоянки означает их разрушение, удаление бетонного мусора и его надлежащую утилизацию, а также восстановление уровня площадки.
Стоимость удаления бетонного покрытия варьируется. Обычно это зависит от толщины бетона, требуемого уровня подготовки площадки, сложности парковки или подъездной дороги и местоположения.
При этом средняя стоимость по стране варьируется от 500 до 5000 долларов. Тем не менее, большинство домовладельцев и владельцев бизнеса тратят около 1846 долларов на удаление 600 квадратных футов бетонного покрытия.
Стоимость укладки асфальта на бетонное покрытие
Верхний слой асфальта предполагает нанесение более тонкого слоя на существующую бетонную поверхность. Асфальтовое покрытие бетонной парковки или подъездной дороги обычно стоит от 3 до 7 долларов за квадратный фут. Хотя это типичная работа, потребуется частое техническое обслуживание (не реже одного раза в год), чтобы поддерживать дорожное покрытие в хорошем состоянии.
Заключение
Если на вашем дорожном покрытии есть признаки ремонта, и вы рассматриваете возможность его повторной отделки, было бы лучше, если бы вы снесли все дорожное покрытие, чтобы добиться отличных результатов.
Укладка нового асфальта на бетонные поверхности является обычной практикой многих подрядчиков по укладке дорожного покрытия. Хотя эта практика может сэкономить вам несколько долларов, включая другие преимущества, она имеет долгосрочные негативные последствия для вашей парковки или подъездной дороги.
Самое главное, вы должны привлечь профессионального подрядчика по укладке дорожного покрытия, чтобы он оценил ваше дорожное покрытие и порекомендовал метод, который будет хорошо работать для вас в долгосрочной перспективе.
Прокладывая путь: основы дизайна тротуаров | Коммерческий подрядчик по бетонным работам в Канзас-Сити
Тротуары — это повседневные приспособления, которые мы склонны воспринимать как должное. Правда в том, что они являются неотъемлемой частью общества, особенно в городских районах.
Тротуары предлагают много преимуществ пешеходам, автомобилистам и владельцам собственности. При правильно установленных тротуарах пешеходам и автомобилям не придется делить полосы движения. Это означает лучшее движение для проезжающих транспортных средств и более безопасные поездки для пешеходов.
Кроме того, правильно спроектированные тротуары — из брусчатки, бетона или асфальта — способствуют физической активности, такой как ходьба и бег трусцой. Это означает, что, помимо удобной поездки, тротуары также прокладывают путь к пользе для здоровья.
С другой стороны, для владельцев коммерческой недвижимости тротуары обеспечивают легкий доступ к бизнесу и помогают привлечь потенциальных клиентов.
Дизайн тротуара: 3 вещи, которые следует учитывать
При проектировании бетонного тротуара в Канзас-Сити для вашей коммерческой недвижимости, вот основные принципы, которые вы должны иметь в виду, чтобы ваш проект был успешным:
1.Тротуарная безопасность
Трещины на тротуарах и неровности тротуара могут стать причиной поскальзывания и падения. Согласно закону штата Канзас, владельцы недвижимости несут ответственность за травмы, вызванные трещинами на тротуарах, неровными ступенями, выбоинами и битым бетоном. Если вы строите тротуар, убедитесь, что материалы прочные и прочные, а конечный продукт способствует общественной безопасности.
Вы также можете сделать свой тротуар более безопасным с помощью надлежащего дренажа. Таким образом, вы можете уменьшить вероятность роста мха, который может сделать бетон скользким.
Кроме того, поскольку тротуары доступны для всех в любое время, целесообразно установить в этом районе камеры слежения и соответствующее освещение. Это может снизить вероятность незаконной деятельности рядом с вашей собственностью.
2. Общественный транспорт
Инвестиции в тротуары означают инвестиции в общественное удобство. Один из способов убедиться, что на вашем тротуаре нет проблем, — добавить тень, чтобы противодействовать эффекту городского теплового острова. Городские острова тепла — это районы с более высокой температурой, чем окружающие сельские районы, и они могут способствовать загрязнению воздуха, болезням, связанным с жарой, и ухудшению качества воды.
Вы также должны придерживаться стандартной ширины тротуара, установленной Федеральным управлением автомобильных дорог. Минимальные требования к ширине тротуаров составляют пять футов, если тротуар отходит от бордюра, или шесть, если он находится у края бордюра. В районах рядом со школами, парками и торговыми районами минимальная ширина тротуара составляет восемь футов.
Легкий доступ также обеспечивает дополнительное удобство. Тротуары должны иметь пандусы или поручни для людей с ограниченными физическими возможностями. Деревья, фонарные столбы и другие объекты не должны мешать пешеходному движению.
3. Дизайн тротуара
Тротуары должны стать частью вашего плана благоустройства улиц, потому что они помогут привлечь больше клиентов к вашим дверям. Некоторые вещи, которые следует учитывать при проектировании тротуара, — это места для сидения, навесы для ожидания, уличные деревья, фонари и даже почтовые ящики. В дополнение к этим элементам используйте только высококачественные нескользящие материалы от надежного подрядчика.
Единого стандарта привлекательности тротуаров не существует. Тем не менее, тротуар может быть эстетически привлекательным, помимо функционального, если все элементы дизайна должным образом работают вместе на благо публики.
Жизнь в городе становится проще с хорошо спроектированными и ухоженными тротуарами. Без этих бетонных платформ пешеходы будут вести постоянную борьбу с опасным автомобильным движением, а окружающие объекты будут менее доступны.
Если вы являетесь владельцем недвижимости в Канзас-Сити, мы можем помочь вам построить удобный и привлекательный тротуар. Свяжитесь с нами сегодня, если вам нужны бетонные тротуары.
Основания и подстилающие бетонные покрытия
Опубликовано 12 марта 2019 г.
Всякий раз, когда строится дом, строительные компании следят за тем, чтобы стропила и фермы выдерживали крышу.Точно так же при строительстве мостов опоры мостов требуют особого внимания, поскольку они предназначены для распределения нагрузки.
От автостоянок до автомагистралей все, что должно выдерживать вес, должно иметь прочное и устойчивое основание.
Вот почему тротуары требуют надежного и прочного основания. Выдерживая нагрузку миллионов транспортных средств, проезжающих по ним, тротуары требуют прочности и адекватного распределения нагрузки, чтобы обеспечить прочную платформу для транспорта.
Технологии строительства тротуаров значительно изменились за последние годы.В этой статье мы всесторонне рассмотрим мир бетонных оснований и подстилающих слоев.
История бетонных оснований/подложек
Необходимость использования баз и подбаз — не современное научное достижение, а скорее обыденный факт среди первых конструкторов. Римская империя, прославившаяся своими достижениями в области строительства, построила более 53 000 миль дорог для облегчения передвижения войск и припасов еще в 500 году до нашей эры.
Римляне осознали важность сохранения земляного полотна от постоянного износа, вызванного их повозками и колесницами. Известные туристические достопримечательности, такие как Аппиева дорога, были построены из нескольких слоев камней, которые образовывали основание, основание и поверхность.
Поскольку транспортные средства продолжали развиваться и увеличиваться в размерах и весе, росла потребность в более прочных дорожных покрытиях, что привело к ключевым инновациям в сфере дорожного строительства. Современные дороги резко отличаются от римской Аппиевой дороги, но суть — потребность в основании — остается прежней.
Что такое бетонное основание/подстилающее основание?
В терминологии бетонного покрытия земляное полотно — естественный грунт, на котором построено дорожное покрытие, — должно быть защищено и уплотнено, чтобы гарантировать, что оно останется на своем месте и не будет повреждено. Это делается путем укладки подстилающего слоя, слоя заполнителя, который помещается над земляным полотном для предотвращения смещения грунта.
Основание, выступающее в качестве основного носителя нагрузки, имеет решающее значение для равномерного распределения нагрузки по земляному полотну. Качество основания имеет решающее значение для срока службы дорожного покрытия. Во многих случаях высококачественная подложка изжила срок службы поверхности, что означает необходимость нанесения нового поверхностного слоя только после того, как поверхность ухудшилась.
Почему важна база?
Современное строительство во многом зависит от бетона, и на то есть веская причина. Бетон обеспечивает прочность и долговечность, которые ищут строители, и по низким ценам.Однако у мощного сжатия есть и обратная сторона — ему не хватает гибкости.
Дороги подвержены интенсивному движению в течение всего года, и при таком объеме движения требуется гибкость. Если бетонные плиты, образующие самый верх тротуара, недостаточно поддерживаются снизу, они могут прогнуться. Любые потенциальные «мягкие места» в земляном полотне могут позволить бетону просесть от центра или подняться от краев.
Из-за своей жесткости бетонные плиты могут треснуть.Поскольку бетон сильно сжат и тяжел, он может треснуть под собственным весом, если не будет подходящего основания.
Всегда ли требуется бетонное основание?
Основание под тротуаром не является неотъемлемым требованием, но с тех пор, как в 1891 году в Америке было уложено первое цементное покрытие, отрасль в целом перешла на использование цементного основания и подстилающего слоя.
Надлежащим образом подготовленное основание и основание являются необходимым условием для достижения однородности всей конструкции дорожного покрытия.
Даже если бетонная плита укладывается поверх гранитного основания, неравномерность при отсутствии подстилающего слоя создаст несколько проблем. Например, без тщательно подготовленного основания сложнее получить надлежащий сорт и оптимальную плоскую структуру.
Помимо однородности, серьезной проблемой является усадка поверхности. Бетон склонен к усадке, и по мере его усадки наличие подстилающего слоя снижает вероятность растрескивания бетонной поверхности.Без основания бетонная поверхность будет относительно легко трескаться из-за отсутствия поддержки.
Какова оптимальная толщина основания?
Толщина основания не является объективной и зависит от множества факторов. Некоторые из факторов:
- Устойчивость земляного полотна под тротуаром
- Устойчивость и рельеф местности, окружающей дорожное покрытие
- Тип нагрузки, которой будет подвергаться дорожное покрытие
Например, основание толщиной три дюйма на жилом подъездной дорожки на стабильном грунте может быть достаточно.Однако, напротив, бетонное покрытие на стоянке для грузовиков требует оптимальной толщины основания более шести дюймов.
Перед тем, как принять решение о толщине основания, важно понимать, что основание является лишь одним из элементов конструкции дорожного покрытия. Есть несколько других факторов, таких как глубина основания и тип используемого строительного материала, которые могут повлиять на толщину основания.
Наконец, планируемая толщина самого бетонного покрытия также влияет на определение надлежащей толщины основания.
Каковы преимущества бетонного основания и подстилающего слоя
Существует несколько материалов, используемых при строительстве тротуаров, оснований и оснований, но бетон по-прежнему остается самым популярным выбором среди строителей.
По сравнению с другими материалами бетон по-прежнему обеспечивает большую безопасность, чем любой другой строительный материал, благодаря увеличенному сроку службы.
Несколько исследований показали, что бетон является долговечным материалом, который в лучшем случае может прослужить до 50 лет.
Бетон со временем подвергается коррозии медленнее по сравнению с другими материалами, что приводит к меньшему количеству выбоин, меньшей потребности в ремонте и меньшему заносу автомобилей, поскольку поверхность бетона более шероховатая и обеспечивает большее трение.
Кроме того, бетон на 100 % подлежит вторичной переработке и является одним из самых перерабатываемых строительных материалов в мире. В отличие от других материалов, таких как асфальт, он не увеличивает засыпку земли в вашем штате, но может способствовать сохранению окружающей среды и использоваться для нового строительства.