Как сделать зарядку для шуруповерта 12в: как сделать на 18 вольт

Опубликовано в Разное
/
26 Июн 2021

Содержание

Зарядное устройство для аккумулятора шуруповёрта


Приветствую, Самоделкины!
Имеем вот такой аккумулятор для шуруповёрта, состоящий из 5-ти банок лития 18650.

Задача: попробовать собрать для него зарядное устройство.

Для повторения данного проекта понадобятся:
— DC-DC понижающий преобразователь СС-СV;
— Блок питания;
— Разъём 5,5х2,1 мм.


По словам автора YouTube канала «Radio-Lab», родное зарядное устройство давно утеряно, и заряжать аккумулятор нечем, а в магазинах ничего подходящего не нашлось. По этой причине было решено самостоятельно собрать зарядку для этого аккумулятора. Первым делом необходимо вскрыть корпус аккумулятора и посмотреть на его состояние внутри.

Как видим, внутри корпуса находится 5 литий-ионных элементов стандарта 18650, соединённых последовательно, так же имеется плата защиты.

Внутри всё целое, видимых следов повреждений нет. Ёмкость каждого элемента питания составляет 1300мАh.



Суммарное напряжение аккумулятора примерно 17,16В.

Следующим шагом необходимо проверить уровень напряжения на каждом аккумуляторе. Для этого необходимо удалить изолирующие наклейки.

Теперь есть возможность сделать замер напряжения на каждом аккумуляторе. В ходе этой процедуры выяснилось, что один из аккумуляторов просажен сильнее остальных. Напряжение на нем составило 2,8В, это не есть хорошо, и его необходимо подзарядить примерно до уровня напряжения остальных аккумуляторов.

Для подзарядки данного литий-ионного элемента питания можно использовать довольно популярную платку на базе микросхемы TP4056 и блок питания на 5В, подойдет зарядное устройство от смартфона с подходящими параметрами.

Когда все подключили, необходимо следить, пока аккумулятор не зарядится примерно до уровня напряжения других аккумуляторов.

Итак, аккумулятор подзарядился и теперь напряжения всех банок примерно одинаковые. Вот такой простой и не дорогой способ дозарядить более разряженный аккумулятор в сборке.

С аккумуляторами разобрались, теперь можно приступать к сборке непосредственно самого зарядного устройства для этого пятибаночного аккумулятора. Автор решил сделать это самое устройство максимально бюджетным.

Суммарное напряжение заряженного пятибаночного аккумулятора в большинстве случаев составляет 21В (напряжение одного заряженного аккумулятора 4,2В х 5 элементов = 21В). Для того, чтобы зарядить аккумулятор до необходимого напряжения 21В, напряжение на выходе ЗУ должно составлять немного больше или хотя бы равно 21В, иначе аккумулятор просто не будет заряжаться, а скорее даже наоборот.

В качестве бюджетного основного источника питания было решено использовать импульсный блок питания от старого уже не рабочего принтера Canon.


Блок питания можно использовать другой аналогичный подходящий по напряжению и току. Если у вас нет блоков питания от старой оргтехники, то необходимые БП всегда можно заказать в Китае, например, на Алиэкспрессе есть недорогие блоки питания, подходящие для данного проекта.

Если же верить характеристикам, указанным на корпусе данного источника питания от Canon, то при питании от сети, напряжение на выходе этого БП должно составлять 24В. Таким напряжением уже можно будет зарядить пятибаночный литий-ионный аккумулятор, но так просто на выходе этого блока питания 24В не получить. Сейчас напряжение на выходе составляет около 8В.


На выходе блока питания имеются 3 провода: плюс (+), управляющий провод (средний) и минус (-). Чтобы на выходе блока питания появилось необходимое напряжение 24В, необходимо управляющий провод (средний) соединить с плюсом выхода. Для удобства автор подписал все на плате.

Соединяем управляющий провод с плюсом выхода и проверяем напряжение на выходе блока питания.

Как видим необходимое напряжение 24В присутствует. По максимальному току сказать сложно, но необходимый в данном случае 1А этот блок питания должен выдать.

Для подключения зарядного устройства понадобится разъём 5,5х2,1 мм.


Но подключать сразу 24В к аккумулятору нельзя, напряжение и ток заряда необходимо настроить до необходимых аккумулятору уровней, подключение без контроля может привести к печальным последствиям, что-то может сгореть.
Для настройки необходимого напряжения и тока заряда мы будем использовать вот такой импульсный DC-DC понижающий преобразователь с возможностью настройки напряжения на выходе и функцией ограничения тока. Данная плата позволяет задать необходимое напряжение на выходе и ток заряда.

Снизу на плате DC-DC преобразователя есть обозначения входа и выхода, и еще полярности подключения. Для удобства автор подписал где расположен регулятор напряжения, а где регулятор тока.

Соединяем все компоненты проводами, при этом обязательно следим за соблюдением полярности. Провод с красной меткой в данном случае плюсовый, а без метки минусовый.

Вот собственно и все, вот так выглядит собранное зарядное устройство, в принципе ничего сложного тут нет.

Но подключать только что собранный девайс к аккумулятору пока рано, его сперва необходимо настроить. Нужно выставить напряжение на выходе и ток заряда под этот конкретный аккумулятор. Приступаем к настройке зарядного устройства. Здесь тоже всё довольно просто. Напряжение заряженного аккумулятора составляет 21В, как говорилось выше. Первым делом, соответствующим подстроечным резистором настраиваем напряжение на выходе DC-DC преобразователя. Значение должно быть немножко выше необходимых 21В.

Внимание! Обязательно соблюдайте правила техники безопасности, т.к. на блоке питания имеются открытые участки с высоким напряжением!


Напряжение выставили, теперь можно настроить ток заряда. Для этого сперва с помощью подстроечного резистора регулировки тока устанавливаем минимальное значение тока заряда, вращая его против часовой стрелки и при появлении щелчков нужно сделать оборот или два по часовой стрелке. Это необходимо для настройки минимального тока, чтобы не повредить блок питания.

Далее мультиметром в режиме измерения тока настраиваем ток заряда. Устанавливаем щупы мультиметра на клеммы выхода платы DC-DC преобразователя и настраиваем ток заряда примерно 1А. Делать это нужно максимально быстро, чтобы не повредить токовый внутренний шунт мультиметра.


Все, ток заряда настроен. Напряжение и ток заряда собранного зарядного устройства настроены под нужный аккумулятор и теперь можно подключать штекер ЗУ непосредственно к аккумулятору шуруповерта.

На плате DC-DC преобразователя засветился светодиод ограничения тока и пошел процесс зарядки аккумулятора.
Ток заряда составляет около 1А, как и было настроено ранее. Аккумуляторы постепенно заряжаются и их напряжение возрастает.

Вот такую тепловую картину можно увидеть при помощи тепловизора.

По окончании процесса зарядки плата защиты аккумулятора отключит соединение аккумулятора с зарядкой и на плате DC-DC преобразователя загорится светодиод возле клеммника.

В итоге, собранная зарядка получилась весьма универсальной и её по необходимости можно перенастроить так же и для зарядки двух, трех или чертырехбаночных аккумуляторов.

На этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видеоролик автора:


Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

⚡️Зарядное устройство для шуруповерта — простая схема

На чтение 4 мин. Опубликовано Обновлено

После года эксплуатации емкость Ni-Cd батарей аккумуляторов двух шуруповёртов резко уменьшилась, а штатное зарядное устройство (ЗУ) не выдержало экспериментов самодеятельных дачных электриков (напряжение сети колебалось в интервале 165…270 В).

Вообще-то, штатное зарядное устройство для шуруповерта и при нормальном напряжении вело себя не совсем адекватно, сильно разогревалось, а окончание процесса зарядки установить было невозможно.
Восстановление потерявших ёмкость аккумуляторных батарей (10 шт. Ni-Cd аккумуляторов) я произвёл по методике [1]. В результате одна батарея стала работать удовлетворительно, второй это не помогло, поэтому она была заменена четырьмя Li-Ion аккумуляторами (типоразмер — 18650, ёмкость — 9800 мА ч). Для зарядки этих разных батарей было изготовлено комбинированное зарядное устройство, схема которого показана на сайте.

Ток зарядки определяет суммарная ёмкость конденсаторов С1 и С2 и составляет около 120 мА. Собственное потребление устройства — около 10 мА. Зарядное устройство для шуруповерта допускает значительные колебания напряжения питания, а режим короткого замыкания в цепи нагрузки ему не страшен. Переменный ток выпрямляет диодный мост VD1. Пороговое напряжение, до которого заряжается батарея, устанавливают подстроечными резисторами R9 (Ni-Cd) или R11 (Li-Ion).

Пока батарея не заряжена, ток зарядки протекает через диод VD2, транзисторы VT1 и VT2 закрыты. Светодиод HL1 светит, сигнализируя об этом процессе. При достижении порогового напряжения ток через параллельный стабилизатор напряжения на микросхеме DA1 (который работает как компаратор) резко увеличивается, поэтому последовательно открываются транзисторы VT2 и VT1. В результате ток зарядки протекает через транзистор VT1 и напряжение на нём уменьшается.

В результате светодиод HL1 гаснет, а диод VD2 закрывается, не давая батарее разряжаться. Цепь VD3R7 обеспечивает гистерезис переключения компаратора (примерно 1,8 В), так как после отключения зарядного тока происходит снижение напряжения на батарее. При включении зарядного устройства без подключённой батареи светодиод HL1 кратковременно вспыхивает (частота вспышек определяется ёмкостью конденсатора СЗ). Подобная картина наблюдается и при подключении неисправного аккумулятора с обрывом цепи или малой ёмкостью.

Большинство элементов смонтированы на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита, чертёж которой показан на рис. 2. Применены постоянный резистор R1 МЛТ, С2-23, остальные — для поверхностного монтажа типоразмера 1206, конденсаторы С1, С2 использованы из компьютерного импульсного блока питания, можно применить аналогичные, рассчитанные для работы на переменном токе. Оксидный конденсатор СЗ — импортный или К50-6, К50-35. Транзистор IRFZ24N можно заменить транзистором IRFZ34N, IRFZ44N.

Терморезисторы RK1, RK2 можно заменить одним сопротивлением 10…30 Ом, диодный мост 2W10 можно заменить мостом DB107 или четырьмя диодами 1N4007. Такими же диодами можно заменить диоды SMA4007 и КД513А. Светодиод может быть маломощным любого свечения.
Плату размещают на дне пластмассового корпуса подходящего размера, на его верхней крышке сделано отверстие для светодиода, на боковых — отверстия для переключателя, сетевого провода и проводов для подключения аккумуляторной батареи.

Налаживание устройства заключается в установке требуемого порогового напряжения подстроечными резисторами R9 и R11. Вместо аккумулятора временно подключают конденсатор большой ёмкости (2000…5000 мкФ) и вольтметр. Регулировка производится по максимальному показанию вольтметра. Для Li-Ion батареи порог отключения — 16,5 В, так как предельно допустимое напряжение составляет 16,8 В или 4,2В на элемент, порог для Ni-Cd батареи — 15,2 В, так как предельно допустимое напряжение составляет 15,2 В или 1,52В на элемент.

Указанные пороги взяты из имеющейся практики, к сожалению, в различных источниках встречается значительный разброс данного параметра, очевидно, что причиной этому является влияние легирующих присадок и разные условия проведения измерений.

Виды аккумуляторов для шуруповерта

Например, для свинцовых аккумуляторов приведены данные [2] о требуемом напряжении 14,7В при температуре +25 °С, а батарея GP12-4.5-S начинает кипеть уже при 14,1 В, а у автомобильных аккумуляторов такого эффекта не наблюдается.

Можно заряжать и свинцовые аккумуляторы малой ёмкости. При этом пороговое напряжение — 14,2 В или то, что требуется для конкретного типа аккумулятора. Без изменения схемы можно увеличить зарядный ток в несколько раз соответствующим увеличением ёмкости конденсаторов С1 и С2 при соответствующей коррекции печатной платы.

При зарядке аккумуляторной батареи следует соблюдать правила техники безопасности и исключить возможность прикосновения к батарее и другим элементам устройства, поскольку они имеют гальваническую связь с сетью 230 В. Поэтому отключение и подключение заряжаемой батареи следует проводить только при отключённом от сети зарядное устройство. Соответствующую предупреждающую надпись надо обязательно разместить на корпусе устройства.

Автор

Переделка шуруповерта на литий, часть вторая, заряжаем правильно

В прошлый раз я рассказал как правильно переделать батарею для аккумуляторного инструмента. Также я писал, что расскажу об особенностях заряда, а предметом обзора на этот раз выступит плата DC-DC преобразователя.
Кому интересно, прошу в гости.

Изначально я планировал ограничиться двумя частями, переделкой батареи и зарядного. Но пока готовил обзор, в голове созрела идея для третьей части обзора, более сложной.
А в этой части я расскажу как можно переделать родное трансформаторное зарядное, если оно еще работает, ну или если еще жив силовой трансформатор.

Платка преобразователя была заказана довольно давно в количестве нескольких штук (про запас), заказывалась специально для этой переделки, потому как имеет некоторые особенности, впрочем не буду забегать далеко, бем последовательны.

Для начала я разделю зарядные устройства не три основных типа:
1. Самые простые — трансформатор, диодный мост и несколько деталей. Такими зарядными комплектуют ультрабюджетный инструмент.
2. Фирменные. По сути то же самое, но в состав уже входят простенькие «мозги», автоматические отключающие заряд в конце.
3. «Продвинутые» — импульсный блок питания, контроллер заряда, иногда заряд нескльких батарей одновременно.

Инструмент из первой категории редко попадает под переделку, так как часто проще (и дешевле) купить новый, а третья категория обычно имеет свои сложности по переделке. В принципе можно переделать и устройства третьей группы, но не в рамках статьи, так как типов таких зарядных очень много и к каждой нужен индивидуальный подход.

В этот раз я буду переделывать зарядное устройство из второй группы, фирменное, хотя и простое. Но при этот переделка имеет много общего и с первой группой, потому будет полезна большему количеству читателей.

Для того, чтобы зарядить аккумулятор надо не просто подключить его к блоку питания, такой эксперимент обычно заканчивается не очень хорошо. Надо подключить его к зарядному устройству. И здесь наступает небольшое непонимание, так как довольно много людей привыкло называть зарядными устройствами небольшие блоки питания от которых они заряжают свои смартфоны, планшеты и ноутбуки. Это не зарядные устройства, а блоки питания.

Чем же отличается зарядное устройство от блока питания.
Блок питания предназначен выдавать стабилизированное напряжение в диапазоне заявленных токов нагрузки.
Зарядное устройство обычно сложнее, так как выходное напряжение у него зависит от тока нагрузки, который в свою очередь ограничен. При этом в зарядном устройстве находится узел прекращающий заряд в конце, а также иногда и защита от подключения аккумулятора в неправильной полярности.

Самое простое зарядное устройство это просто блок питания и резистор (иногда лампа накаливания, что даже лучше) последовательно с аккумулятором. Такая схема ограничивает тока заряда, но как вы понимаете ничего больше она сделать не может.

Чуть сложнее, когда ставят еще и таймер, отключающий заряд после определенного времени, но такой принцип быстро «убивает» аккумуляторы.
Например так сделано в одном из недорогих зарядных для шуруповертов (фото не мое).

Следующим классом идут более «умные » зарядные устройства, хотя по сути они не на много лучше предыдущего.
Например вот фото фирменного зарядного устройства Bosch, предназначенного для заряда NiCd аккумуляторов.

Но все эти зарядные устройства кажутся очень простыми после взгляда на современные варианты для заряда литиевых аккумуляторов.

Конечно последний вариант не совсем вписывается в нашу концепцию переделки, так как на желательно чтобы наше зарядное не только заряжало правильно, а и стоило при этом минимальных денег.

Зарядные устройства китайских шуруповертов выглядят конечно не в пример проще, но опять же, делать с нуля такое устройство вряд ли кто то захочет, хотя именно это я и планирую сделать в третьей части, правда корректнее.

И так, для начала предположим что у нас на руках имеется зарядное устройство которое просто не подходит под новый тип аккумуляторов, но является исправным. Ну или по крайней мере у него исправен трансформатор.
Как я писал выше, можно даже использовать просто резистор или лампочку, но это «не наш метод».

Условная схема типичного недорогого зарядного устройства выглядит примерно так:
Трансформатор, диодный мост, тиристор и схема управления. Правда иногда вместо тиристора стоит реле, ток никак не ограничивается и может присутствовать схема термоконтроля от перегрева (хотя и она не всегда спасает.

Но нам от этой схемы нужно только трансформатор и диодный мост, правда придется добавить еще конденсатор, так мы получим некую исходную неизменную часть, она отмечена красным и дальше меняться не будет.

Диодный мост обычно находится на плате и при необходимости его можно использовать (если он исправен). Т.е. по большому счету можно выпаять из платы все радиоэлементы, оставив только четыре диода и клеммы для подключения батареи, а саму плату использовать как основу.
Катод у диодов помечен полоской, точка, где соединяются два вывода помеченные полоской — плюс, соответственно точка соединения «не меченных» выводов — минус. К двум другим точкам соединения подключается трансформатор.

Правда открыв зарядное устройство вы можете увидеть и такую картину (не обращайте внимание на отсутствие трансформатора):
В этом случае придется выпаивать все.

Диоды на плате удобно заменить на готовый диодный мост, к выводам АС подключается трансформатор, + и — соответственно идут дальше в схему.
Можно конечно сказать как подобрать конденсатор, но я советую не заморачиваться и поставить такой как на фото, емкость 1000мкФ, напряжение 35 Вольт. Емкость можно и больше, например 2200, а напряжение 50 или 63 Вольта, большая емкость и напряжение смысла не имеют, а только увеличат габарит конденсатора.
Конденсатор можно любой, подойдет даже «нонейм». Да, ставить его надо в любом случае, независимо от исправности диодного моста.

Теперь переходим к самому зарядному, а точнее к его вариантам, этот узел помечен на последней схеме прямоугольником.
Самый простой и при этом относительно правильный способ, поставить микросхему стабилизатора напряжения LM317.

Но как я писал выше, ток заряда надо ограничивать. Да, многие схемы могут не только ограничивать, а и стабилизировать его, но по большому счету аккумуляторам неважно, будет ток заряда 1, 2 или 3 Ампера, неважно будет ли он стабилен в процессе заряда или «плавать», важно чтобы ток заряда не превышал установленный для аккумуляторов. Хотя для аккумуляторов, которые ставят в шуруповерты превысить его тяжело, так как они могут работать не только при больших токах разряда, но и заряда.
Простейшее решение, перевести микросхему LM317 из режима стабилизации напряжения в режим стабилизации тока, а если говорить точнее, то добавить режим стабилизации тока.
Достигается это добавлением одного резистора, как показано на схеме.
Номинал резистора рассчитать очень просто: 1.25/I (ток в Амперах) = R (номинал резистора в Омах).
Например нужен ток 1.5 Ампера, тогда будет 1.25/1.5= 0.83 Ома.

Номиналы резисторов делителя напряжения также рассчитать довольно просто, но я бы советовал последовательно с верхним резистором поставить подстроечный, чтобы точно выставить напряжение, так как в отличии от тока здесь точность важна.
Можно воспользоваться специальным калькулятором, но он не очень удобен, потому предложу номиналы без него, для напряжения 12.6 Вольта (3 последовательных аккумулятора 3.7 Вольта) верхний резистор нужен 1.5кОм, последовательно с ним подстроечный 200 Ом, а нижний резистор 13кОм.

Я специально указал, что подстроечный резистор ставится последовательно с верхним резистором. В случае обрыва на выходе будет минимальное напряжение. Если оборвать нижний резистор, то на выходе будет максимальное напряжение. Кстати, в распространенных платах DC-DC преобразователей сделано наоборот, в случае обрыва подстроечного резистора они дадут на выход максимальное напряжение.

Все хорошо в вышеприведенной схеме, простота, цена, но большая выделяемая мощность сводит на нет все преимущества, так как радиатор будет нужен весьма внушительный, потому для больших токов заряда она не очень подходит.

Более правильным вариантом будет применить понижающий DC-DC преобразователь. Например такой:

Конечно в исходном виде он не будет ограничивать ток, но при желании его можно доработать (на тот случай если он уже есть).
Доработка проста и я ее уже описывал в одном из своих обзоров, правда там в конце я применял ее как драйвер светодиодов, но по сути это неважно.
Надо:
1 транзистор типа BC557 или любой аналог (да хоть известный КТ361 или КТ3107)
2 резистора номиналом 33-200 Ом любой мощности.
1 резистор в качестве токового шунта
1 керамический конденсатор 0.1мкФ.

Токоизмерительный резистор рассчитывается очень просто, как и в случае с LM317, только значения чуть другие.
0,6/I (ток в Амперах) = R (номинал резистора в Омах).
Например нужен ток 1.5 Ампера, тогда будет 0,6/1.5= 0.4 Ома.

Выход добавочной схемы подключается к выводу 4 микросхемы LM2596, если применена другая микросхема, то ищем в описании вывод помеченный как FB и подключаем к нему.

В таком варианте при помощи подстроечного резистора устанавливаем выходное напряжение (на холостом ходу). Правда такая схема может немного недозаряжать аккумуляторы, хотя и не сильно, но это плата за простоту. Чтобы заряжать полностью, надо переключить вход измерения напряжения (один из резисторов делителя напряжения) к выходу всей схемы.

Все вышеприведенные способы заряда работоспособны, но не очень удобны.
Более правильно будет применить плату, которая «умеет» не только стабилизировать выходное напряжение, а и ток.
Например вот такая платка. Отличить подходящие платы от других весьма просто, в описании должно быть написано — DC-DC StepDown, а на плате присутствовать как минимум два подстрочных резистора.

Но помимо регулировки выходного тока данная плат имеет еще дополнительный бонус в виде индикации:
1. Светодиод вверху, показывает режим ограничения тока
2. Пара светодиодов внизу, показывают окончание заряда.

Индикация заряда аккумулятора реализована очень просто, переключение светодиодов происходит при падении тока ниже чем 1/10 от изначально установленного. Такой режим работы очень распространен и используется во многих простых зарядных устройствах.
Т.е. к примеру мы установили ток заряда в 1.5 Ампера, подключили аккумулятор, когда ток заряда упадет ниже чем 150мА, то один из светодиодов погаснет, а второй засветится, показывая тем самым, что процесс заряда окончен.
Обзоры данной платы делал коллега ksiman, потому для более детального описания проще дать ссылку.

Схема данной платы также из указанного выше обзора, возможно будет полезна.

Получается, что данная плата весьма неплохо подходит для заряда аккумуляторов, сначала выставляем напряжение окончания заряда из расчета 4,2 Вольта на элемент, а затем ток заряда.
Для гурманов можно предложить такую же плату, но с индикацией тока заряда и напряжения на батарее, но как по мне, то в данном случае это лишнее.
Я делал обзор этой платы, собственно это и есть фото из того обзора, там же я показывал как самому сделать импульсный блок питания.

Так будет выглядеть этот вариант на блок схеме.

Вот мы потихоньку и подобрались к предмету обзора, который прежде всего заинтересовал своей низкой ценой. У меня очень большие подозрения насчет «фирменности» установленной микросхемы, но если не использовать ее на все заявленные 3 Ампера, то она вполне жизнеспособна.

Так получилось, что изначально я не думал делать обзор данной платы и хотя их было куплено 4 штуки, но дома у меня осталась всего одна и та уже со следами моего вмешательства.
Я выпаял родные светодиоды и припаял другие.

В исходном виде на плате расположены три светодиода:
1. Заряжено.
2. Заряд
3. Индикация ограничения тока.

Как работает индикация.
Светодиоды Заряд и Заряжено включены так, что светит только один из них, потому можно их рассматривать как один. В платах без регулировки тока при которой будет срабатывать индикация, переключение происходит при падении тока заряда ниже 1/10 от установленного резистором — Ограничение тока. В обозреваемой плате можно установить произвольный ток срабатывания, я бы советовал выставить 1/5.

Светодиод индикации ограничения тока работает несколько по другому, он светит когда происходит ограничение тока, т.е. когда ток при установленном напряжении стремится вырасти больше, чем установлено регулятором.
Например выставили ток 1 Ампер и 10 Вольт (условно), подключили нагрузку, которая при 10 Вольт потребляет 0.5 Ампера. На выходе будет 10 Вольт 0.5 Ампера. Затем подключили нагрузку, которая при 10 Вольт будет потреблять 1.5 Ампера, на выходе будет 1 Ампер и 8 Вольт (условно), т.е. плата снизит напряжение до такого значения при котором ток на выходе не будет превышать установленного и при этом засветит светодиод.

Также на плате находится три подстроечных резистора:
1. Регулировка выходного напряжения.
2. Регулировки порога срабатывания индикации окончания заряда.
3. Регулировка порога ограничения выходного тока.

Плата весьма простая, на ней расположена собственно микросхема LM2596, стабилизатор 78L05 и компаратор LM358.
LM2596 собственно ШИМ контроллер.
78L05 используется дли питания компаратора и как источник опорного напряжения.
LM358 «следит» за током и попутно управляет индикацией

В качестве токового шунта работает дорожка на печатной плате.
Такой метод измерения тока не очень хорош, так как ток будет «плавать» в зависимости от температуры платы, но так как для нас стабильность выходного тока не имеет значения, то можно не обращать на это внимание.

Расположение контактов, органов управления и индикации со страницы товара.

Платы с возможностью ограничения выходного тока весьма хорошо подходят для заряда аккумуляторов. А те платы, которые имеют индикацию окончания заряда, позволяют еще и получить некое удобство, позволяющее знать что аккумулятор заряжен.
Но есть у всех вышеперечисленных способов один минус, все эти варианты не могут отключить аккумулятор после окончания заряда, т.е. полностью прекратить процесс.
Конечно мне скажут, а как же живут аккумуляторы в блоках бесперебойного питания. А вот здесь есть особенность, у некоторых типов аккумуляторов есть понятие — циклический заряд и так называемый Standby, т.е. поддерживающий. Тот же свинцовый аккумулятор в циклическом режиме заряжают до 14.3-15 Вольт, а в дежурном только до 13.8-13.9 Вольта.

Если аккумулятор не отключить, то небольшой ток заряда всегда будет через него течь, и хотя литиевым аккумуляторам в этом плане немного «повезло», ток у них падает очень значительно, но все равно, оставлять их в таком режиме не рекомендуется.
Дело в том, что кадмиевые или свинцовые просто начинают разрушаться, нагреваться и все, а с литиевыми возможно возгорание. Да, литиевые аккумуляторы имеют защитный клапан, но лишняя защита никогда не мешает.

Очень часто задают вопрос — а как же плата защиты, ведь она может отключить аккумулятор по завершении заряда. Может и не только может, а и отключит, только сделает это она не при 4.2 Вольта на элемент, а при 4.25-4.35 Вольта, так как функция отключения для нее скорее защитная, а не основная. Потому так делать крайне не рекомендуется.

Собственно потому я придумал простенькую схемку, которая будет отключать аккумулятор по завершению заряда. Принцип работы очень прост (потому имеет некоторые ограничения). Подключили аккумулятор, так как конденсатор С1 разряжен, то через него течет ток, который открывает транзистор, а он подает ток на реле. Реле подключает к зарядному аккумулятор, а дальше реле питается через оптрон, который подключен к выходу индикации заряда платы преобразователя.

Соответственно была разработана небольшая платка, причем в универсальном исполнении.

Ну а дальше все просто и знакомо, печатаем плату на бумаге, переносим на текстолит, травим.
Кому интересно, процесс изготовления печатных плат подробно показан в этом обзоре.

Когда я придумывал схему, то старался ее максимально упростить, применив минимум компонентов.
1. Реле — любое с напряжением обмотки 12 Вольт (для вариантов с 3-4 аккумуляторами) и контактами рассчитанными на ток хотя бы 2х от тока заряда.
2. Транзистор — BC846, 847, или известный КТ315, КТ3102, а также аналоги.
3. Диод — любой маломощный диод.
4. Резисторы — любые в диапазоне 15 — 33кОм
5. Конденсатор — 33-47мкФ 25-50 Вольт.
6. Оптрон — PC817, стоит на большинстве плат блоков питания.

Собрал плату.

Плату я сделал универсальной, можно применить вместо реле полевой транзистор, часть компонентов остается та же, что и была до этого. Кроме того такой вариант более универсален, так как подходит для шуруповертов с 3-4-5 аккумуляторами.
Но у такой платы есть недостаток. Внутри транзистора есть «паразитный» диод и если оставить аккумулятор подключенным к зарядному устройству, но выключить его из розетки, то аккумулятор будет разряжаться через схему зарядного. В том варианте, что я показал выше, будет похожая проблема, но там ток совсем маленький, около 0. 5мА и для полного разряда аккумулятору понадобится около 4000 часов.

Здесь применены немного другие номиналы, хотя по сути важен только номинал резисторов R4 и R5. Номинал R5 должен быть по крайней мере в 2 раза меньше чем у R4.

Подбираем компоненты для будущей платы. К сожалению транзистор скорее всего придется купить, так как в готовых устройствах такие применяются редко, они могут встречаться на материнских платах, но крайне редко.

Плата универсальная, можно применить реле и сделать по предыдущей схеме, а можно применить полевой транзистор.

Теперь блок схема зарядного устройства будет выглядеть следующим образом:
Трансформатор, затем диодный мост и конденсатор фильтра, потом плата DC-DC преобразователя, ну и в конце плата отключения.
Полярность выводов индикации заряда я не подписывал, так как на разных платах может быть по разному, если что то не работает, то надо просто поменять их местами, тем самым изменив полярность на противоположную.

Переходим собственно к переделке.
Первым делом я перерезаю дорожки от выхода диодного моста, клемм подключения аккумулятора и светодиода индикации заряда. Цель — отключить их от остальной схемы, чтобы она не мешала «процессу». Можно конечно просто выпаять все детали кроме диодов моста, будет то же самое, но мне было проще перерезать дорожки.

Затем припаиваем фильтрующий конденсатор. Я припаял его прямо к выводам диодов, но можно поставить отдельный диодный мост, как я показывал выше.
Помним, что вывод с полоской — плюс, без полоски — минус. У конденсатора длинный вывод — плюс.

Печатные платы сверху не влазили совсем, постоянно упираясь в верхнюю крышку, потому пришлось разместить их снизу. Здесь конечно было тоже не все так гладко, пришлось выкусить одну стойку и немного подпилить пластмассу, но в любом случае здесь им было куда лучше.
по высоте они стали даже с запасом.

Переходим к электрическим соединениям. Для начала припаиваем провода, сначала я хотел применить более толстые, но потом понял что просто с ними не развернусь в тесном корпусе и взял обычные многожильные сечением 0. 22мм.кв.
К верхней плате припаял провода:
1. Слева — вход питания платы преобразователя, подключается к диодному мосту.
2. Справа — белый с синим — выход платы преобразователя. Если применена плата отключения, то к ней, если нет, то на контакты аккумулятора.
3. Красный с синим — выход индикации процесса заряда, если с платой отключения, то к ней, если нет, то на светодиод индикации.
4. Черный с зеленым — Индикация окончания заряда, если с платой отключения, то на светодиод, если нет, то никуда не подключаем.

К нижней плате припаяны пока только провода к аккумулятору.

Да, совсем забыл, на левой плате виден светодиод. Дело в том, что я совсем забыл и выпаял все светодиоды, которые были на плате, но проблема в том, что если выпаять светодиод индикации ограничения тока, то ток ограничиваться не будет, потому его надо оставить (помечен на плате как CC/CV), будьте внимательны.

В общем соединяем все так, как на показано, фото кликабельно.

Затем клеим на дно корпуса двухсторонний скотч, так как снизу платы не совсем гладкие, то лучше использовать толстый. В общем этот момент каждый делает как удобно, можно приклеить термоклеем, привинтить саморезами, прибить гвоздями 🙂

Приклеиваем платы, провода прячем.
В итоге у нас должны остаться свободными 6 проводов — 2 к батарее, 2 к диодному мосту и 2 к светодиоду.

На желтый провод внимание не обращайте, это частный случай, у меня нашлось только реле на 24 Вольта, потому я его запитал от входа преобразователя.
Когда готовите провода, то всегда старайтесь соблюдать цветовую маркировку, красный/белый — плюс, черный/синий — минус.

Подключаем провода к родной плате зарядного. Здесь конечно у каждого будет по своему, но общий принцип думаю понятен. Особенно внимательно надо проверить правильность подключения к клеммам аккумулятора, лучше предварительно проверить тестером, где плюс и минус, впрочем то же самое касается и входа питания.

После всех этих манипуляций обязательно надо проверить и возможно заново установить выходное напряжение платы преобразователя, так как в процессе монтажа можно сбить настройку и получить на выходе не 12.6 Вольт (напряжение трех литиевых аккумуляторов), а к примеру 12.79.
Также можно подкорректировать и ток заряда.

Так как настройка порога срабатывания индикации окончания заряда не очень удобна, то я рекомендую купить плату с двумя подстроечными резисторами, это проще. Если купили плату с тремя подстроечными резисторами, то для настройки надо подключить к выходу нагрузку примерно соответствующую 1/10 — 1/5 от установленного тока заряда. Т.е. если ток заряда 1.5 Ампера и напряжение 12 Вольт, то это может быть резистор номиналом 51-100 Ом мощностью около 1-2 Ватт.

Настроили, перед сборкой проверяем.
Если сделали все правильно, то при подключении аккумулятора должно сработать реле и включиться заряд. В моем случае светодиод индикации при этом погасает, а включается когда заряд окончен. Если хотите сделать наоборот, то можно включить этот светодиод последовательно с входом оптрона, тогда светодиод будет светить пока идет заряд.

Так как в заголовке обзора все таки указана плата, а обзор о переделке зарядного, то я решил проверить и саму плату. Через пол часа работы при токе заряда 1 Ампер температура микросхемы была около 60 градусов, потому я могу сказать, что данную плату можно использовать до тока 1.5 Ампера. Впрочем это я подозревал с самого начала, при токе в 3 Ампера плата скорее всего выйдет из строя из-за перегрева. Максимальный ток при котором плату еще можно относительно безопасно использовать — 2 Ампера, но так как плата находится в корпусе и охлаждение не очень хорошее, то я рекомендую 1.5 Ампера.

Все, скручиваем корпус и ставим на полный прогон. Мне правда пришлось перед этим разрядить аккумулятор, так как я его зарядил в процессе подготовки прошлой части.
Если к зарядному подключается заряженный аккумулятор, то на 1.5-2 секунды срабатывает реле, потом опять отключается, так как ток низкий и блокировка не происходит.

Так, а теперь о хорошем и не очень.
Хорошее — переделка удалась, заряд идет, плата отключает аккумулятор, в общем просто, удобно и практично.
Плохое — Если в процессе заряда отключить питания зарядного, а потом опять включить, то заряд автоматически не включится.
Но есть куда большая проблема. В процессе подготовки я использовал плату из предыдущего обзора, но там же я писал, что плата без контроллера, потому полностью блокироваться не умеет. Но более «умные» платы в критической ситуации полностью отключают выход, а так как он одновременно является и входом то при подключении к зарядному которое я переделал выше, стартовать оно не будет. Для старта необходимо напряжение, и плате для старта необходимо напряжение 🙁

Решения данной проблемы несколько.
1. Поставить между входом и выходом платы защиты резистор, через который на клеммы будет попадать ток для старта зарядного, но как поведет себя плата защиты, я не знаю, для проверки ничего нет.
2. Вывести вход для зарядного на отдельную клемму батареи, так часто делается у аккумуляторного инструмента с литиевыми аккумуляторами. Т.е. заряжаем через одни контакты, разряжаем через другие.
3. Не ставить плату отключения вообще.
4. Вместо автоматики поставить кнопку как на этой схеме.

Вверху вариант без платы защиты, внизу просто реле, оптрон и кнопка. Принцип прост, вставили аккумулятор в зарядное, нажали на кнопку, пошел заряд, а мы пошли отдыхать. Как только заряд будет окончен, реле полностью отключит аккумулятор от зарядного.

Обычные зарядные устройства постоянно пытаются подать напряжение на выход если оно ниже определенного значения, но такой вариант доработки неудобен, а с реле не очень то и применим. Но пока думаю, возможно и получится сделать красиво.

Что можно посоветовать по поводу выбора вариантов заряда батарей:
1. Просто применить плату с двумя подстроечными резисторами (она есть в обзоре), просто, вполне корректно, но лучше не забывать что зарядное включено. День-два проблем думаю не будет, но уехать в отпуск и забыть зарядное включенным я бы не рекомендовал.
2. Сделать как в обзоре. Сложно, с ограничениями, но более правильно.
3. Использовать отдельное зарядное, например известный Imax.
4. Если в вашей батарее сборка из двух-трех аккумуляторов, то можно использовать B3.
Это довольно просто и удобно, кроме того есть полное описание в этом обзоре от автора Onegin45.

5. Взять блок питания и немного доработать его. Нечто подобное я делал в этом обзоре.

6. Сделать полностью свое зарядное, со всем автоотключениями, корректным зарядом и расширенной индикацией. Самый сложный вариант. Но это тема третьей части обзора, впрочем там же скорее всего будет и переделка блока питания в зарядное.

7. Использовать зарядное устройство типа такого.

Кроме того я часто встречаю вопросы насчет балансировки элементов в батарее. Лично я считаю, что это лишнее, так как качественные и подобранные аккумуляторы разбалансировать не так просто. Если хочется просто и качественно, то куда проще купить плату защиты с функцией балансировки.

Недавно был вопрос, можно ли сделать так, чтобы зарядное умело заряжать и литиевые аккумуляторы и кадмиевые. Да, сделать можно, но лучше не нужно так как кроме разной химии аккумуляторы имеют и разное напряжение. Например сборке из 10 кадмиевых аккумуляторов надо 14.3-15 Вольт, а из трех литиевых — 12.6 Вольта. В связи с этим нужен переключатель, который можно случайно забыть переключить. Универсальный вариант возможен только если количество кадмиевых аккумуляторов кратно трем, 9-12-15, тогда их можно заряжать как литиевые сборки 3-4-5. Но в распространенных батареях инструмента стоят сборки 10 штук.

На этом вроде все, я постарался ответить на некоторые вопросы, которые мне задают в личке. Кроме того, обзор скорее всего будет дополнен ответами на ваши следующие вопросы.

Купленные платы вполне работоспособны, но микросхемы скорее всего поддельные, потому нагружать лучше не более чем на 50-60% от заявленного.

А я пока думаю что надо иметь в правильном зарядном устройстве, которое будет делаться с нуля. Пока из планов —
1. Автостарт заряда при установке аккумулятора
2. Рестарт при пропадании питания.
3. Несколько ступеней индикации процесса заряда
4. Выбор количества аккумуляторов и их типа при помощи джамперов на плате.
5. Микропроцессорное управление

Хотелось бы также узнать, что интересно было бы вам увидеть в третьей части обзора (можно в личку).

Хотел применить специализированную микросхему (вроде даже бесплатный семпл можно заказать), но она работает только в линейном режиме, а это нагрев :((((

Возможно будет полезно, ссылка на архив с трассировками и схемами, но как я выше писал, добавочная плата скорее всего не будет работать с платами, которые полностью отключают аккумуляторы.

Дополнение, такие способы переделки подходят только для батарей до 14.4 Вольта (примерно), так как зарядные устройства под 18 Вольт аккумуляторы выдают напряжение выше 35 Вольт, а платы DC-DC рассчитаны только до 35-40.

Схема зарядного устройства 12.6В 3А для шуруповерта с 12-вольтовым аккумулятором

В конце прошлого года я публиковал пару обзоров на тему переделки батарей шуруповертов. Сегодня я расскажу о альтернативном варианте заряда переделанной батареи при помощи готового зарядного устройства.
В общем как всегда, осмотр, разборка, схемы, тесты.

В прошлый раз я предлагал использовать для заряда старое зарядное с отдельной платой преобразователя. Вариант в общем то неплохой, но мне стали задавать вопросы, а что делать если старое зарядное разбито, поломано, съела кошка.
И вот я случайно наткнулся в одном из магазинов на вариант зарядного устройства, которое подойдет для батарей 3S, т.е. 12.6 Вольта. Так как такой вариант является одним из самых распространенных при переделке старых шуруповертов, то я решил заказать его для обзора.

Упаковка весьма аскетичная, впрочем как и надпись, указывающая напряжение и ток заряда.

Комплект поставки весьма прост, кабель и собственно зарядное устройство.

Кабель в принципе неплохой, вот только вилка подкачала, варианты — резать, менять или искать переходник.

Зарядное устройство выполнено в формате блока питания, довольно увесистое, корпус прочный.

На одном из торцов корпуса расположен двухконтактный сетевой разъем, на второй стороне кабель с привычным 5.5/2.1мм штекером. Длина кабеля около 1 метра.

Так как это именно зарядное устройство, а не блок питания, которым вы заряжаете свой смартфон/планшет, то здесь присутствует индикатор окончания заряда. Светит правда он не очень ярко, при ярком солнце его не будет заметно, как например и в свете вспышки.

Снизу присутствует наклейка с указанием характеристик, ничего нового, помимо того что было указано на упаковке, я не увидел.

Как я выше писал, корпус довольно прочный, но против молотка и ножа он устоять не смог, а других способов разобрать данное изделие нет.

Плата внутри сидит очень крепко. Частично на двухстороннем скотче, частично приклеена силиконом в районе силовых элементов. На фото видно внутренности корпуса, в дополнение там осталась какая-то клейкая масса.

На вид экономно, но вполне качественно. Радиаторы имеют изоляцию и удерживаются за счет самого силового элемента, дополнительного лепестка и силиконовым герметиком.
Также к корпусу приклеен трансформатор и входной дроссель. В общем вынималась плата довольно тяжело.

На входе присутствует предохранитель, а также входной фильтр. К сожалению нет термистора, вместо него перемычка.

1. Входной конденсатор имеет емкость 68мкФ, для мощности около 40 Ватт вполне достаточно.
2. Высоковольтный транзистор CS7N60F в полностью изолированном корпусе.
3, 4. С одной стороны трансформатора спрятался оптрон обратной связи, с другой — правильный помехоподавляющий конденсатор Y класса, так что током вас не убьет.
5. Выходная диодная сборка 10 Ампер 100 Вольт, с запасом как по току, так и по напряжению.
6. Выходные конденсаторы имеют емкость 1000мкФ и напряжение до 25 Вольт, здесь также вопросов нет. Попутно есть место для установки помехоподавляющего дросселя и третьего конденсатора.

Снизу платы компонентов еще больше.

«Горячая» сторона блока питания. Здесь у меня также не возникло вопросов, ну почти не возникло 🙂

«Холодная» сторона. Здесь расположены элементы стабилизации напряжения, тока, а также индикации окончания заряда.

Претензия к «горячей» стороне у меня была только в плане пайки, а точнее ее качества. Такое ощущение, что ШИМ контроллер перепаивали, так как остальные компоненты запаяны аккуратно.
К выходной стороне вопросов нет, все аккуратно, элементы дополнительно зафиксированы при помощи клея. Операционный усилитель LM358.

Так как обзора подобного устройства у меня еще нет, то не перерисовать схему было нельзя.
Впрочем первичная часть блока питания оказалась практически один в один с блоком питания, который я уже обозревал — Блок питания 12 Вольт 1 Ампер. Блок весьма надежный и качественный.
Отличие только в номиналах некоторых компонентов, а также их количестве, микросхема имеет одинаковую распиновку.

Так как схема большая, то чтобы было более понятно, я разбил ее на две части, первичную и вторичную.
Вторичная сторона отличается от привычных схем блоков питания, так как содержит больше узлов.

Распишу отдельно узлы.
1. Зеленый — Узел стабилизации выходного напряжения, отвечающий за режим CV.
2. Красный — Стабилизация тока, режим СС.
3. Синий — узел индикации.
Слева вверху два выпрямителя, основной и дополнительный (D3, С5) для питания операционного усилителя и светодиода. Дополнительное питания необходимо чтобы эти элементы не потребляли ток когда подключен аккумулятор, а зарядное не включено в розетку.
Между красным и синим узлом источник опорного напряжения для узла индикации и стабилизации тока.

И хотя большей частью все сделано вполне корректно, но есть особенность. Параллельно первому конденсатору подключен резистор номиналом 2.2к (R13A), потому потребление в выключенном состоянии есть все равно. Попробовать исправить эту ситуацию можно установкой диода (отмечен красным) вместо перемычки, которая в свою очереди стоит на месте отсутствующего помехоподавляющего дросселя. Но есть проблема, этот диод будет греться, причем заметно, потому я бы рекомендовал оставить как есть.
Теперь что менять если надо другое напряжение/ток.
1. Зеленый — делитель по цепи измерения напряжения, увеличение номинала верхнего резистора увеличит выходное напряжение, нижнего — уменьшит.
2. Синий — Увеличение номинала шунта уменьшит ток, уменьшение — увеличит. Изменение будет пропорционально изменению номинала. Также изменение этого резистора влияет и на индикацию.
R19, R13, увеличение верхнего резистора — уменьшение выходного тока, изменение нижнего действует наоборот.
3. Оранжевый — Делитель порога переключения индикации. Все то же самое как в п.2, только для индикации. Кстати отмечу, что этот узел имеет гистерезис, потому переключение красный/зеленый происходит скачкообразно, а не плавно, мелочь, но приятно.

Отдельно фотка для перфекционистов, здесь я перечислил то, что можно установить на плату.
1. Y- конденсаторы, так как подключение без заземления, то смысла не имеют. Если заменить гнездо на трехконтактное, уменьшат помехи в сеть.
2. Термистор, уменьшит пусковой ток. Например NTC 5D-9
3. Выходной дроссель. Уменьшит уровень пульсаций на выходе, ток более 3 Ампер, индуктивность 1-10мкГн.
4. Варистор, увеличит защищенность блока питания при подаче высокого напряжения на вход. Диаметр 10мм, напряжение 470 Вольт.
5. Х-конденсатор, уменьшит уровень помех в сеть, место под 22-33нФ.
6. Двухобмоточный дроссель, обычно на небольшом колечке, также для уменьшения помех в сеть.
7. Диодная сборка. Можно поставить параллельно первой, немного увеличит КПД и поднимет надежность, лучше ставить такую же как уже используется, 10 Ампер 100 Вольт.
8. Выходной конденсатор. На уровне пульсаций скажется мало, но может поднять надежность работы. 1000мкФ 25 Вольт.

Переходим к тестам.
Для начала пройду по основным позициям
1. Выходное напряжение — завышено примерно на 30мВ, считаю что вполне в норме.
2. Ток от аккумулятора при отключенном питании, около 7мА. Довольно много, разрядит аккумулятор примерно через 2-3 недели. Лучше использовать аккумуляторы с защитой, впрочем защита обязательна в любом случае.
3. Зарядный ток 2.9 Ампера, немного ниже заявленного, но я считаю что ничего страшного.
4. Индикация настроена на ток 270мА, при падении тока заряда ниже этой величины включается зеленый светодиод и погасает красный.
5, 6. Так как устройство не умеет полностью обесточивать аккумулятор, то дальше вы увидите падение тока почти до нуля. К примеру с 66мА до 28мА ток упал примерно за 8 минут.
Режим без полного снятия тока допустим, хотя и не очень желателен. Если аккумулятор исправен, то проблем не будет, но я бы советовал просто не оставлять его на большое время, например день-два.

Дальше я подключил зарядное к электронной нагрузке. Но так как электронная нагрузка не имеет режима CV, то пришлось подключиться минуя цепь стабилизации тока.
Был задан ток нагрузки в 3 Ампера и закрыт корпус для термопрогрева. Попутно контролировался уход напряжения, здесь также проблем нет, 5мВ через час термопрогрева это просто отлично, сказывается то, что большей частью применены точные резисторы.

Так как это зарядное, а не блок питания и большую часть времени оно работает с максимальным током, то я сразу зада ток 3 Ампера. Время теста было 1 час, за это время оно полностью зарядит аккумулятор емкостью 2400-2600мАч. Дальше в любом случае ток начнет падать и тестировать нагрев смысла нет.

1. Спустя час я проверил температуру корпуса, в самом горячем месте прибор показал 59 градусов, хотя на ощупь корпус был не горячий, возможно сказывается то, что пластмасса частично прозрачна в ИК диапазоне.
2. Открыл корпус и измерил температуру, самая высокая была в районе снаббера и шунта первичной стороны, около 80 градусов, транзистор имел температуру 70-72 градуса.
3. Закрыл корпус на пару минут, повернул на 180 градусов, чтобы были видны остальные компоненты и измерил еще раз. В этот раз самую высокую температуру имела выходная диодная сборка, около 85 градусов.

Из тестов могу заключить, что с температурным режимом все нормально, до критических температур есть запас еще около 20-30 градусов.

После обзора было снято видео, где я вкратце объясняю что к чему, просто как дополнение.

Что можно сказать в качестве резюме, сначала по пунктам:
Преимущества
Крепкая и аккуратная конструкция
Применены компоненты с запасом
Хорошая стабильность параметров
Отсутствие перегрева
Четкая работа индикации окончания заряда

Недостатки
Отсутствие полного отключения заряда
Собственное потребление в 7мА.
Вилка кабеля имеет плоские штыри.

Мое мнение. На мой взгляд устройство имеет только один существенный недостаток, оно не снимает зарядный ток полностью. правильный заряд идет до снижения тока ниже 1/10 от установленного, затем отключение и последующее включение если напряжение опять снизится. Конечно можно подумать и сделать какую нибудь схемку с гистерезисом, которая будет не отключать заряд, а снижать выходное напряжение так, чтобы прекращался зарядный ток. Но на мой взгляд, если не оставлять подключенный аккумулятор надолго, то вполне пройдет и вариант как сделано сейчас.
Порадовала довольно неплохая сборка и то, что компоненты установлены с запасом. Также стоит отметить отсутствие перегрева, чем грешит довольно большое количество блоков питания. Мне вообще показалось, что устройство собрали на базе БП 12 Вольт 5 Ампер, подняв немного напряжение и снизив ток, потому получился такой результат.

В общем если вы переделали батареи своего шуруповерта и они имеют напряжение 12.6 Вольта (три последовательных аккумулятора), а родное зарядное не подлежит восстановлению, то довольно неплохой вариант.

На момент заказа зарядное стоило около 13.7 доллара, для обзора менеджер снизил цену до 11 долларов, что на мой взгляд вполне адекватно за данное устройство с учетом его функционала и качества сборки.

На этом все, надеюсь что обзор был полезен.

Небольшой бонус

А не протестировать ли нам аккумулятор смартфона.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Как зарядить аккумулятор от шуруповерта без зарядного устройства?

В последнее время шуруповерт становится незаменимым устройством для ремонта съемных конструкций и помогает быстро справиться с небольшими ремонтными работами. Учитывая, что это нестационарное устройство, работающему часто приходится сталкиваться с проблемой быстрой разрядки. Материал данной статьи познакомит читателя со способами заряда аккумулятора без родного стационарного зарядного устройства.

Когда необходимо?

Существуют ситуации, когда зарядник шуруповерта недоступен. Например, он может выйти из строя, что может стать причиной остановки работы. Кроме того, зарядник может быть утерян. Третьей причиной является элементарное перегорание и износ зарядного устройства, а также разгибание клемм в самой батарее, из-за чего отходит контакт. Чтобы устранить проблему, приходится искать подходящие варианты для зарядки, которые будут совместимыми с имеющейся моделью шуруповерта. В этом случае предпочтительно купить правильную зарядку, которая будет способствовать безопасной работе и полноценно заряжать батарею инструмента.

Чем можно зарядить?

Если нужного зарядного устройства нет, существуют три способа решения проблемы:

  • использовать зарядное устройство автомобиля;
  • купить стандартную универсальную зарядку;
  • переделать электрический инструмент под питание от внешнего аккумулятора.

Если выбрано решение воспользоваться автомобильным зарядником, нужно учесть, что батареи шуруповертов имеют собственные характеристики, они отличны от автомобильных аккумуляторов из свинца. Подойти может только та зарядка, которая будет оборудована электроникой с регулировкой тока и напряжения. Здесь придется выбирать зарядный ток, ведь нужное значение может попросту не вписаться в диапазон работы. Это, в свою очередь, может заставить пользователя ограничивать ток посредством балластового сопротивления.

Универсальное устройство приобретают в том случае, если, помимо самого шуруповерта, в доме есть приборы, работающие от аккумуляторов. Достоинством таких приспособлений является масса настроек, посредством которых мастер может определиться с нужным режимом зарядки шуруповерта и подобрать правильный вариант для аккумулятора шуруповерта. Если имеющийся шуруповерт уже старый, покупка внешнего источника тока нецелесообразна и попросту затратна. Выбирая выпрямитель для автомобильных аккумуляторов, важно обращать внимание на полярность. Поэтому стоит держать под рукой тестер. Да и заряжать шуруповерт нужно под постоянным наблюдением.

Можно купить зарядное устройство прямого тока, которое будет соответствовать нужным параметрам аккумулятора шуруповерта. Для этого при покупке обращают внимание на три фактора: зарядный ток, мощность, а также емкость. Вполне возможно, что придется модернизировать устройство, оборудуя специальную защиту, для чего приобретают плавкий предохранитель на 10 ампер, который включают в электросеть. Что касается провода, придется приобретать вариант с большим сечением (по сравнению с обычной проводкой).

Как зарядить без родной зарядки?

Если выбрано решение по зарядке устройства автомобильным ЗУ, для начала необходимо выставить на устройстве минимальное значение. Батарею снимают, определяются с ее полярностью (находят «плюс» и «минус»). После этого к ней напрямую подключают клеммы зарядника. Если это невозможно, узел совершенствуют, для чего применяют пластины либо скрепки. Зарядку включают минут на 15-20 минут, а как только батарея станет теплой, зарядник выключают. Обычно в этом случае достаточно непродолжительного времени заряда. Что касается зарядного тока, то его выбирают в пределах между 0,5 и 0,1 в зависимости от емкости самой батареи в ампер/часах.

Аккумулятор на 18 вольт емкостью 2 А/час нуждается в зарядном устройстве с отдачей зарядного тока в 18 вольт и мощностью 200 мА в час. Предпочтительней, чтобы показатели зарядного устройства составляли примерно в 8 раз меньше. Для подачи тока необходимо пользоваться специальными крокодильчиками, вешая их на токоразволящие пластины разъема аккумулятора. При этом важно, есть ли в самом устройстве гнездо для заряда.

Если зарядник встроен в аккумулятор, его можно зарядить посредством адаптера, который понижает напряжение. В этом случае можно подобрать в магазине универсальную зарядку. Если нет, придется отремонтировать имеющийся зарядник либо поискать аналоговое устройство. Важно использовать зарядное устройство с функцией регулировки силы тока, заряжая батарею несколько часов.

Для того чтобы контакт был достаточным, предпочтительней закрепить крокодильчики посредством металлических проводов. Напряжение должно соответствовать аккумуляторному устройству. На зарядку ставить такой аккумулятор нужно только при остаточном заряде. Если параметры устройств не совпадают, но при этом имеют небольшие различия, в некоторых случаях возможна кратковременная зарядка. Однако она, как правило, приводит к быстрой поломке аккумулятора.

Что нужно знать?

Выбирая один из вариантов, заменяющих зарядное устройство шуруповерта, нужно помнить: от правильности подключения приборов будет зависеть безопасность процесса. Кроме того, важно следить за тем, чтобы режим заряда соответствовал техническим характеристикам самой батареи. Вне зависимости от того, какой вариант зарядника выбран, нужно понимать: временные способы могут спасти положение несколько раз. Но прибегать к их использованию постоянно нежелательно, поскольку нужные значения напряжения и тока выдают только оригинальные зарядные устройства.

Нельзя пользоваться зарядками с USB-портом от ноутбука – они для этого не рассчитаны. Если аккумуляторная батарея не заряжается, можно попытаться разогнать аккумулятор. Для этого блок разбирают и выявляют причину неисправности. После блок заряжают сначала большим, а потом меньшим током. Это позволяет вернуть его к жизни, если внутри еще остался электролит.

О том, как зарядить аккумулятор от шуруповерта без зарядного устройства, смотрите в следующем видео.

Как сделать блок питания для шуруповерта 12 В своими руками: схема

Аккумуляторный шуруповерт – отличный электроинструмент, который может использоваться в полевых условиях и обеспечивать длительную автономную работу. Но по мере износа батареи мощность устройства значительно падает. Всегда можно купить новый элемент питания, однако цены на хорошие аккумуляторы сегодня совсем не радуют своей доступностью. Поэтому значительно лучше сделать блок питания для шуруповерта 12 В своими руками.

Читайте также: Как выбрать аккумуляторный перфоратор

Для этой цели можно использовать уже готовые блоки питания от компьютера или ноутбука. Неплохим выбором будут и энергосберегающие лампы, в корпусе которых размещаются так необходимые нам электронные компоненты. Начинать изготовление нового БП нужно с подготовительных работ.

Читайте также: Как выбрать и использовать динамометрическую отвертку

Готовим шуруповерт под установку блока питания на 12 В

Изготовленный собственноручно блок питания должен умещаться в корпусе шуруповерта. Можно, конечно, выполнить и навесной монтаж, однако в таком случае использование прибора станет значительно менее комфортным. Поэтому извлекаем аккумуляторы и контактные площадки из корпуса, после чего делаем замеры, чтобы не допустить ошибок.

Читайте также: Какие лучше биты выбрать для шуруповерта

Сторонний БП, который будет устанавливаться на шуруповерт, должен иметь напряжение на выходе ровно 12 В. Если это требование не соблюдается, не нужно рисковать и все же монтировать плату в инструмент. Такой подход приведет лишь к поломке электродвигателя.

Что понадобится для переделки шуруповерта

На подготовительном этапе рекомендуем заранее собрать все необходимые инструменты и принадлежности, чтобы в дальнейшем не отвлекаться от работы. Вам понадобятся:

  1. Мягкий многожильный кабель для подключения самодельного БП.
  2. Старый АКБ.
  3. Штатное зарядное устройство от шуруповерта.
  4. Изолента для защиты от короткого замыкания и поражения электротоком в местах соединения кабеля с контактами.
  5. Паяльник и оловянный припой для подключения провода к блоку питания.
  6. Кислота.
  7. Диод, который будет прекращать подачу напряжения на аккумулятор в случае его полной зарядки.
  8. Понижающий трансформатор, преобразующий переменный ток с напряжением 220 вольт в постоянный 12 В. Если используется энергосберегающая лампа или готовый блок питания от персонального компьютера, можно обойтись без трансформатора., так как он уже применяется в их конструкции.

В качестве дополнительной опции можно также использовать светодиод, который будет обеспечивать индикацию работы устройства.

Последовательность работ по изготовлению блока питания

Все работы по монтажу и установке самодельного блока питания должны выполняться в четко определенной последовательности:

  1. Демонтируем корпус инструмента и достаем из него накопитель. Чтобы снять крышку, потребуется слегка постучать молотком по детали. Но не переусердствуйте, чтобы не сломать ее, так как потом придется искать сломанный шуруповерт той же модели и извлекать накопитель из него.
  2. Отсоединяем кабель блока питания от сетевой вилки и самого устройства.
  3. Монтируем подготовленный БП на то место, где располагался блок питания для аккумуляторной батареи. Как уже говорилось выше, новая деталь должна соответствовать по размерам, так как иначе она просто не войдет.
  4. Через специальное отверстие в корпусе подводим к блоку питания шнур.
  5. Производим пайку, подключая кабель к устройству.
  6. Подсоединяем АКБ и проверяем работоспособность блока питания, одновременно производя измерения с помощью мультиметра.
  7. Устанавливаем диод, который будет в случае необходимости отсекать подачу напряжения на аккумуляторную батарею.

Если новый блок питания не подходит по размерам к посадочному месту, можно пойти другим путем. С помощью специального инструмента прорезаем отверстие в рукоятке шуруповерта и устанавливаем БП непосредственно в нее. Данную процедуру нужно проводить аккуратно, чтобы не сломать ручку.

Зачем делать блок питания своими руками

Изготовление блока питания и переделка шуруповерта для работы от сети переменного тока никак не повлияет на работу устройства, если вы правильно подобрали напряжение БП (12 вольт). В то же время несложная процедура обеспечит несколько неоспоримых преимуществ:

  1. Вам не придется постоянно думать о том, как зарядить аккумуляторную батарею. Ее постоянное подключение к блоку питания позволит поддерживать уровень заряда на требуемом уровне.
  2. Если требуется работать с шуруповертом несколько часов подряд, БП позволит свести простой к минимуму. Возможно, придется периодически отключать инструмент для его защиты от перегрева, но это уже совсем другая история.
  3. Стабильное напряжение на выходе позволит обеспечить неизменность крутящего момента, что немаловажно при профессиональном использовании шуруповерта.

С новым блоком питания условия работы с инструментом станут значительно комфортнее. Кроме того, вы сможете значительно быстрее справляться с решением самых сложных задач.

Expert Отвертки Отзывы | Ручной инструмент

Набор отверток Wiha Soft Finish из 7 предметов

Рейтинг EC4U:

Внесено в категорию Отвертки Опубликовано 18.04.18

Характеристики: Набор отверток, соответствующих стандарту VDE, x 2 pozi (# 1 x 80 и # 2 x 100 мм) и x 4 с прорезями (2,5 x 75, 3,5 x 100, 4,5 x 125, 5,5 x 125 мм). Эргономичный дизайн ручки с удобным захватом. Необходимый набор надежных и долговечных отверток VDE необходим любому электрику, работающему в настоящее время […]

Подробнее

Набор отверток Wiha SlimVario VDE (16 штук)

EC4U Рейтинг:

Подано в категорию Отвертки Опубликовано 27.09.17

Характеристики: В набор входят: держатель для отвертки SlimVario и 15 сменных битов SlimBits, все они помещены в свернутый чехол.Встроенная изоляция лезвия и сертификат VDE. Защита от скатывания с эргономичной ручкой. Wiha хорошо известна своим эргономичным дизайном инструментов с мягкими ручками, которые не только обеспечивают хороший захват, но и предотвращают спину […]

Подробнее

CK Tools VDE Короткая отвертка

EC4U Рейтинг:

В рубрике Отвертки Опубликовано 15/06 / 17

Характеристики: Первая в мире укороченная отвертка с фиксированным рейтингом VDE, доступны различные размеры: шлиц 4 мм и 5,5 мм, PZ2 и MOD2.VDE до 1000 В. Короткая ручка позволяет работать в небольших ограниченных пространствах, а тонкие лезвия позволяют дотянуться до винтов с углублением. Мы большие поклонники CK Tools на […]

Подробнее

Набор коротких отверток Wiha VDE

Рейтинг EC4U:

В рубрике Отвертки Опубликовано 31/05/17

Характеристики: Сменные лезвия SlimVario с рейтингом VDE, можно вставлять и снимать изменение. Карманная короткая отвертка для труднодоступных мест. Ручка многогранна для надежного захвата и нескользящей.В комплект входят лезвия: Phillips Ph3, Phillips PZ2 и шлицевые 3,5 мм. Не стоит недооценивать мощь короткой отвертки. Они не могут […]

Подробнее

Набор отверток Klein, 3 предмета с шлицевой головкой

EC4U Рейтинг:

Помещено в категорию Отвертки Опубликовано 17/03/17

Характеристики: Гарантированно нескользящие отвертки с отверткой с разрезным лезвием. Набор из 3 отверток: наконечники 5 мм, 6 мм, 8 мм. Простой, удобный в использовании и надежно зажимает винты. Поставляется в прозрачном виниловом чехле для удобной транспортировки.Компания Klein Tools должна прийти на помощь каждому электрику с их последней отверткой для винтов. Инструмент был разработан […]

Подробнее

Набор отверток Klein VDE с изоляцией

EC4U Рейтинг:

Помещено в категорию Отвертки Опубликовано 15/12/16

Характеристики: VDE рассчитано на напряжение до 1000 В и соответствует действующим нормам. Пожизненная гарантия. Включает 5 отверток (3 шлицевых и 2 Pozidrive). Стабилизатор скатывания, удобная ручка и легкий дизайн. Кляйн разрабатывает инструменты с 1857 года, и их миссия остается прежней: производить качественные инструменты, которые удовлетворяют или превосходят потребности всех, включая торговцев.[…]

Подробнее

CK Tools Набор сменных отверток VDE, 1000 В

Рейтинг EC4U:

Помещено в категорию Отвертки Опубликовано 18/05/16

Характеристики: Рукоятка для отвертки с высоким крутящим моментом, VDE, 1000 В — Размеры с прорезями: 3 мм, 4 мм, 5,5 мм, 6,5 мм. — PZ1 и PZ2 — Модульный (плюс и минус) размер 2 Тканевый чехол с поясной петлей Этот одобренный VDE набор отверток подходит для многих оснований для электриков. В удобном и компактном размере […]

Подробнее

Плоскогубцы и отвертки Klein

Рейтинг EC4U:

В рубрике «Плоскогубцы» Опубликовано 14.04.16

С 1857 года компания Klein Tools была посвящена профессиональным торговцам во всем мире.CEF недавно обратился к нам с просьбой рассмотреть три своих самых популярных инструмента Klein, чтобы узнать, как они оцениваются среди местных установщиков. Мы тестируем инструменты электрика в реальных домашних условиях в присутствии опытных инструкторов-электриков и клиентов. Мы протестировали: Изолированный электрик […]

Подробнее

Набор регулируемых динамометрических отверток Wera VDE

Рейтинг EC4U:

Помещено в категорию Отвертки Опубликовано 10/12/15

Характеристики: Динамометрическая отвертка VDE на 1000 В полностью рассчитана и соответствует стандарту IEC60900: 2004 Регулируемый диапазон настройки крутящего момента 1.2-3 Нм; регулировка на вид и наощупь 14 лезвий UltraSlim Kraftform VDE в комплекте Легко заменяемые лезвия: нажатие с автоматической блокировкой, легкое снятие Нескользящая ручка, удобная для длительного использования Лезвия и ручка поставляются в сумке с поясной петлей, для […]

Подробнее

Набор регулируемых динамометрических отверток Armeg VDE

Рейтинг EC4U:

Отвертки

Проблемы с аккумуляторными электроинструментами

Если вы выросли на небольшом инженерном предприятии, вы, скорее всего, почувствуете признание в отношении электроинструментов.Вы увидите их всех возрастов, размеров, производителей и технологий. Когда я думаю об электроинструментах, которые постоянно находятся под рукой в ​​мастерской кузнеца, например, моего отца, я сразу вижу дрель и угловую шлифовальную машину. Больше всего на ум приходит дрель Makita с питанием от сети, и, учитывая тот день, когда я помню тот день, когда он купил ее, чтобы заменить его вышедшего из строя Wolf в 1976 году, она прослужила феноменально на протяжении четырех десятилетий и продолжает это делать.

41 лет упорного использования, и все еще идет сильный …

Конечно, Makita не только сверлить в его владении.Множество других, разного размера и скорости появлялись и исчезали с годами, и всегда есть один под рукой для любой конкретной задачи. Другой, который я хотел бы выделить, это, я думаю, самое последнее приобретение, беспроводная модель Bosch, которую он купил несколько лет назад. По размеру и возможностям он похож на Makita, за исключением громоздкой аккумуляторной батареи, и это инструмент сравнительно приличного качества.

Итак, у нас есть две дрели, одинаковые по размеру и приличного качества. Один датируется серединой 1970-х годов, другой — концом прошлого десятилетия.Один — очень полезный инструмент, способный просверливать отверстия весь день, другой — не более чем пресс-папье. Вы спросите, винтажная модель времен расклешенных брюк — это пресс-папье? Нет, не очень старый Bosch, потому что его аккумуляторная батарея разряжена. Неизбежная деградация из-за химического состава старых клеток сделала их неспособными удерживать достаточно заряда более чем на минуту, а то, что когда-то было инструментом, которым вы были бы рады владеть, теперь стало украшением.

… Не так много лет использования света, не могу сказать того же.

Естественно, это будет знакомо большинству читателей Hackaday. На протяжении многих лет нам всем предлагали кучу мертвых аккумуляторных инструментов, и, как писатели, мы покрыли немало изобретательных хаков с их помощью. Они могут быть полезным источником двигателей, а иногда даже контроллеров скорости, даже если вы не хотите использовать их в качестве инструментов.

Сравнивая Makita и Bosch как образцы двух направлений владения электроинструментом, я должен признать, что обеспокоен ростом популярности аккумуляторных инструментов и отвращением к маркетингу, который их окружает.Обращая своих клиентов к аккумуляторным инструментам, производители нашли способ заставить их покупать у них один и тот же инструмент каждые пять лет или около того, когда с их предыдущим инструментом все в порядке, просто потому, что его аккумуляторная батарея достигла конца своего срока службы. продолжительность жизни. Форм-факторы аккумуляторного блока меняются с каждым следующим поколением инструментов, поэтому клиент не может просто купить новый аккумулятор и двигаться дальше. Отлично для производителей, ужасно для потребителей.

Между тем, конечно же, маркетинговая машина в самом разгаре продвигает удобство аккумуляторных инструментов.Удивительно, но это часто концентрируется на самих проблемных батареях, например, там, где это пишется, производитель этих зеленых электроинструментов имеет рекламу, продвигающую ряд инструментов, у которых все имеют одинаковые батареи. Предполагается, что через пять лет вам не нужно будет просто заменять дрель из-за разряженной батареи, вам нужно будет заменить все ваших инструментов!

«Ты мог бы забрать эту партию с собой, Кевин, мне все равно придется заменить их всех через несколько лет!».(Ryobi TV)

Конечно, полная разглагольствования против устаревания электроинструмента бесполезна, хотя и без какого-либо решения. Если мы хотим выявить проблему, мы также должны найти какой-то выход из нее, по крайней мере, способ, который работает для нас, хакеров и производителей оборудования, если не для широкой публики.

Самый очевидный способ избежать устаревания аккумуляторных инструментов — это вообще не покупать аккумуляторные инструменты. Подумайте внимательно, как часто вы используете электроинструмент вдали от розетки? На самом деле как часто, а не только гипотетически.Скорее всего, это будет не так часто, если вообще, и покупка удлинителя с электродрелью будет намного дешевле, чем покупка сменной дрели через пять лет. А еще есть неожиданные преимущества: вы забываете, насколько легок электроинструмент, если к его ручке не привязан аккумулятор. Купите инструмент со шнуром, и, как мой папа со своим Makita, вы, возможно, все еще будете использовать его через четыре десятилетия.

Ремонт

Но допустим, у вас есть беспроводной инструмент, и его батарея разряжена.А аккумулятор можно починить? Конечно вы можете. Вы читатели Hackaday , вы все знаете, что почти во всех аккумуляторных батареях для инструментов вы найдете набор стандартных стандартных элементов, соединенных вместе, ячейки C или D в случае батарей NiCd или NiMh, и, возможно, 18650 ячеек для LiIon. Если вам удастся победить попытки производителя вашего инструмента воспрепятствовать разборке аккумуляторной батареи, вы можете положить их на верстак и заменить.

Это довольно хорошо построенный сварочный аппарат, который мы недавно показали.

Конечно, с заменой ячеек в пачке есть загвоздка. Это не похоже на подпружиненный батарейный отсек в вашем радиоприемнике, каждая ячейка будет иметь точечные металлические полоски, соединяющие ее с соседним элементом, и вам придется придумать способ воспроизвести это. Если вам повезет, вы найдете паяемые батареи, иначе вам придется подумать о сварщике аккумуляторов. Но если вы сможете преодолеть это препятствие, вы, по крайней мере, сможете заменить свои ячейки, не нарушая при этом денег.

В наши дни вряд ли вы найдете в продаже новый инструмент с никель-кадмиевыми батареями, но все еще существует огромное количество старых с мертвыми батареями, которые часто можно найти практически без затрат.Это не самый безопасный способ, но омолодить мертвые NiCd-клетки можно с помощью коротких импульсов сильного тока. Теория гласит, что металлические кристаллы растут в ячейке и замыкают ее, а сильный ток выдувает эти металлические кристаллы и возвращает ячейку к жизни. Ходят слухи, что это делалось с огромными настольными источниками питания, автомобильными аккумуляторами и аппаратами для дуговой сварки, хотя вы, возможно, захотите тщательно изучить, прежде чем попробовать.

Наконец, кому нужны клетки? Если у вас есть достаточно мощный источник низкого напряжения, почему бы не запустить инструмент прямо от него и забыть о аккумуляторной батарее? Конечно, вы теряете возможность использовать его как беспроводной инструмент, но если он был получен за очень небольшую плату, то это не должно было вызвать особых затруднений.Попробуйте модифицированный блок питания для ПК, если это инструмент на 12 В, или свинцово-кислотный блок, если это не так.

Итак, мы миновали мою напыщенную речь о беззаконии встроенного устаревания аккумуляторных электроинструментов и определили несколько способов, которыми мы, находчивые читатели Hackaday, можем извлечь выгоду из выбрасывания других, чьи батареи достигли конца своего срока службы. жизни. Это не меняет моего личного мнения о том, что я всегда буду покупать инструмент со шнуром по собственному выбору, но, по крайней мере, есть способы продвинуться вперед для тех, кто застрял с неисправными беспроводными инструментами.Вы разделяете мои чувства по этой теме?

Аккумуляторная отвертка на 12 в по выгодной цене — отличные предложения на аккумуляторную отвертку на 12 в от мировых продавцов аккумуляторных отверток на 12 в

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте и приобретете аккумуляторную отвертку на 12 В. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях.Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший аккумуляторный шуруповерт на 12 В вскоре станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели аккумуляторную отвертку на 12 В на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в аккумуляторной отвертке на 12 В и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести аккумуляторный отвертку 12v по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

.

Оставить комментарий