Как уложить трубу в канаву на заезд: Как правильно положить трубу в канаву?

Опубликовано в Разное
/
2 Окт 1978

Содержание

Как уложить трубы в канаву на заезд к участку

При благоустройстве приусадебного участка мелочей не бывает. Так, въезд на территорию нужно оснастить дренажной трубой. Частенько вдоль периметра участка делают канавы, дабы отводить талые и дождевые воды. Дабы не затруднять въезд и прокладывается дренажная труба. Но тут принципиально важно учитывать многие факторы, о которых и отправится обращение в данной статье. Тут будет поведано о том, как уложить трубы в канаву на заезд к участку и какие конкретно тонкости таковой работы стоит знать.

Выбираем подходящую трубу

Первое, что нужно сделать, это верно выбрать трубу. Тут значение будет иметь ее свойство выдерживать нагрузки. Кроме того в случае если у вас имеется лишь автомобиль , применять легкие конструкции не следует.

Совет! На участке большое количество разной работы, исходя из этого когда-нибудь в обязательном порядке пригодиться тяжелый грузовик либо спецтехника. Исходя из этого прочность трубы лучше брать с запасом.

В большинстве случаев, для обустройства канавы перед участком применяют следующие типы труб:

  • Железные. Подобные материалы употребляются в далеком прошлом кроме того не обращая внимания на склонность железа к коррозии. Дело в том, что для этих целей используют толстостенные трубы, каковые способны исправно служить на протяжении 30-40 лет.
  • Цементные трубы имеют громадной диаметр и приличный вес. Исходя из этого установить их без привлечения спецтехники фактически нереально. Но цементные изделия могут служить весьма долго, не теряя своих пропускных свойств.
  • Возможно применять железобетонные лотки. Такие изделия употребляются редко, ввиду дороговизны монтажа. Лотки весьма хрупкие и их установка испытывает недостаток в привлечении особого оборудования. Не смотря на то, что сами конструкции выглядят весьма эстетично.
  • Пластиковые изделия. Сейчас в продаже имеются особые гофрированные трубы громадного диаметра. Благодаря изюминкам своего строения такие конструкции легко выдерживают большие нагрузки. Также пластик помогает долго (он не опасается коррозии и действия агрессивных сред), легок в монтаже и владеет низкой ценой (по сравнению со всеми перечисленными выше аналогами).

Частенько обладатели делают самостоятельно конструкции для пропуска воды. Для этого употребляется простая пластиковая труба громадного диаметра. Она укладывается в канаву. После этого около нее создают пояс из армирующей сетки, и все это заливается бетоном. Такие конструкции обойдутся недорого, наряду с этим эксплуатировать их возможно многие десятилетия.

Движение работы

Нужно не забывать при обустройстве подъезда к участку через канаву – это то, что вода обязана проходить лишь через трубу. Если она будет просачиваться через саму насыпь, то неизбежно начнет промывать грунт. Таковой процесс приведет к обрушению насыпи и повторному исполнению всех работ.

Сам движение работ будет выгладить следующим образом:

  1. Готовится сама канава. Из нее убирается целый мусор, и уплотняются откосы.
  2. После этого готовится основание под трубу. Возможно песчаную подушку, но лучше залить цементное ложе. Для этого делается углубление по размерам трубы, в нее укладывается армирующая сетка и заливается песчано-цементным раствором. В еще незастывшее основание укладывается труба и хорошо прижимается.
  3. После этого труба засыпается щебнем средних фракций. Толщина для того чтобы слоя должна быть не меньше 30 см.
  4. Потом, лучше уложить слой геотекстиля по всей ширине будущей проезжей части. Данный материал будет перераспределять нагрузки, создаваемые при проезде автомобиля.
  5. Для засыпки проезжей части необходимо применять влагостойкий материал. оптимальнее для этих целей подойдет глина. Укладывать ее необходимо слоями с тщательной утрамбовкой.
  6. Последним этапом будет создание дополнительного защитного слоя насыпи. В качестве такового может употребляться бетонирование либо покрытие грунтом.

Совет! В канаве, совместно со стоками, будет попадать большое количество мусора. Палки, листва и бытовой мусор может быстро забить трубу малого диаметра. Исходя из этого размер трубы лучше выбрать побольше. Так, и засоров будет меньше, и чистка трубы не вызовет неприятностей.

Итак, укладка трубы в канаву перед заездом на участок – дело достаточно простое. Основное, верно выбрать трубу и придерживаться технологии ее монтажа.

Видео

Просмотрите видео о том, как верно выполнить укладку трубы в канаву:

виды и как правильно уложить

Укладка трубы в канаву при въезде на территорию участка — часто существенная необходимость обустройства приусадебной территории. Канава служит для отведения талой и дождевой воды, однако она является и серьезным препятствием на пути. Чтобы обеспечить свободный проезд через ров требуется уложить в него дренажную трубу, после чего засыпанная канава будет справляться со своей задачей — отводить воду, не нарушая доступ к участку.

Виды дренажных труб

Выбор дренажных труб целиком зависит от нагрузки, которая будет ложиться на них. Поэтому главные критерии, которым руководствуются, приобретая трубу в канаву:

  • надежность и механическая прочность;
  • вес и габариты.

Кроме того, стоимость трубных изделий, а также их монтажа и транспортировки приходится также учитывать.

Для обустройства водоотведения подходят железобетонные, стальные и пластиковые трубы.

СтальныеПопулярны благодаря приемлемой стоимости и самой продукции, и монтажных работ, и доставки, а также достаточной прочности. Укладку такой трубы легко выполнить своими руками.Единственное слабое место стальных труб — низкая коррозийная устойчивость. Решить проблему можно, используя толстостенные изделия или дополнительное гидроизоляционное покрытие.
ЖелезобетонныеБетонная труба состоит из армирующего каркаса, залитого бетоном. Прочна и надежна, не подвержена коррозии. Вариативность изделий: труба изготавливается различных размеров (в диаметре может быть от 30 до 120 см, с толщиной стенок от 1,4 до 4 см, длиной от 2,5 до 5 м), инертна к химическим соединениям, способна выдерживать высокие и низкие температурные нагрузки, пожаробезопасна. Труба может прослужить до 100 лет.Вес труб — от полутонны до полутора тонн, что затрудняет ее транспортировку и монтаж. Для укладки требуется применение спецтехники. Монтаж такой трубы — дело дорогостоящее.
Пластиковые гофрированныеСырьем для труб служит первичный полиэтилен и высокопрочный полипропилен, в результате получается монолитное прочное изделие. Диаметр таких труб может быть и сравнительно небольшим, и очень большим (диапазон — от 2 до 100 см, размер стенки — 2.2 — 14 см, длина изделия от метра до 6). Труба обладает упругостью, прогибаясь под нагрузкой, и при ослаблении давления она не деформируется, а возвращается в исходное положение. Внешняя оболочка защищает стенки трубы, не утяжеляя ее. Легко монтируется и чистится, а если укладывать ее с уклоном, то чистка не потребуется, гладкие стенки не задерживают твердые примеси и труба самоочищается. Маловесна. Экономична по цене.Боится открытого огня и УФ излучения.

Выбор труб во многом зависит именно от финансовых возможностей, поэтому наиболее часто в канаву на въезде укладывают стальные трубы, как наиболее экономически выгодный вариант.

Как самостоятельно уложить дренажную трубу

Основная задача трубы — отведение лишней влаги и предотвращение заболачивания земельного участка. Чтобы добиться этого, важно выполнять укладку, соблюдая правила и следуя технологии монтажных работ.

Обратите внимание! В качестве дренажных труб не стоит использовать бывшие в употреблении изделия, они могут не выдержать нагрузки, деформироваться и даже лопнуть. Вся работа по установке в этом случае будет насмарку.

  • Важным этапом монтажа является качественная подготовка: составление проекта, необходимые замеры участка и комплексные мероприятия по разметке и рытью канавы.
  • Укрепления стенок рва от размывания. Для этого стены траншеи выстилают геотекстилем, на дно насыпают песчаную подушку толщиной около четверти метра.

Обратите внимание! На мягкий грунт, который легко проваливается, следует под песок уложить щебенку толщиной около 10 см. Канава должна иметь небольшой угол уклона, чтобы влага не скапливалась.

  • Укладка самой трубы проводится по центральной линии канавы. По всей длине трубопровода можно сделать небольшие углубления и засыпать их гравием для избежания илообразования. По краям канавы сооружают опалубку из дерева для удержания насыпи, которую впоследствии лучше забетонировать.
  • Затем канаву засыпают, создавая небольшую, высотой около 30 см, утрамбованную насыпь. Далее укладывается 20-сантиметровый слой щебня, который закрывается гравием и снова слоем мелкой щебенки. После усадки насыпь заливается бетоном или асфальтируется.

Обратите внимание! Важно, чтобы концы трубы при бетонировании оставались открытыми, чтобы предотвратить засорения, лучше прикрыть отверстия металлической сеткой.

беспрепятственный заезд на участок вам обеспечен

Труба в канаву и на заезд необходима, если вы хотите беспрепятственно заезжать на свой участок в продолжении длительного времени в любых погодных условиях. Если правильно уложить в канаву и затрамбовать трубу производства «ПОЛИТЭК СПб» на вашем загородном участке, она вам прослужит более полувека. При этом спокойно выдержит любую машину, даже груженый КАМАз.

Если у вас пластиковая труба в канаву и на заезд, которая сделана в нашей компании, вы можете быть уверены, что она не сгниет и не поддастся коррозии. В отличие от металлических и железобетонных труб, наши трубы не зарастут и не разрушатся под воздействием блуждающих токов. Соединить пластиковые трубы очень просто, так же просто разрезать их обычной пилой.

Труба в канаву и на заезд, которую наша компания «ПОЛИТЭК СПб» предлагает клиентам, прочная и легкая. По сравнению с бетонными трубами или стальными, вес ее незначителен. Не нужна специальная техника для того, чтобы уложить такую трубу, в отличие от чугунных или стальных.

Цены на трубы для канавы вы можете узнать на сайте «ПОЛИТЭК СПб».

Если вы заинтересовались продукцией компании «ПОЛИТЭК СПб», зайдите на наш сайт. Там можно скачать прайс-лист на любую продукцию, которую мы предлагаем нашим клиентам. Мы специализируемся на полимерных трубах для наружной и внутренней канализации, а также фитингах для инженерных систем. Мы выпускаем различные трубы для газопроводов, дренажа, для отопления и водоснабжения.

С нашей помощью можно сделать трубопроводы двухслойные, а также для прокладки кабеля. Мы выпускаем напорные трубопроводы из полиэтилена низкого давления. Также наши специалисты выпускают фитинги для газопроводов и компрессионные фитинги для водоснабжения. У нас также можно приобрести утеплитель для полипропиленовых и полиэтиленовых труб и сами эти трубы и фитинги для холодного и горячего водоснабжения.

Кроме того компания «ПОЛИТЭК СПб» выпускает радиаторы алюминиевые и биметаллические, а также стальные панельные. У нас можно заказать конвекторы НББК, дождеприемники и септики.

Как выбрать и положить трубу в канаву на заезд?

В процессе благоустройства своего участка каких-то незначительных работ не может быть. К примеру, на въезде на территорию было бы неплохо установить дренажную трубу. Ведь нередко владельцы участков вдоль его периметра выкапывают яму, которая будет отводить талую и дождевую воду.

Что из себя представляет канава, расположенная на заезде частного участка, посёлка? Первым делом, это реальное препятствие.

Фактически засыпать её не представляется возможным, поскольку её расположение стратегически обусловлено — уборка осадков с дороги и предотвращение заболачивания.

Но с другой стороны — она же мешает проехать транспортному средству на территорию. Тем более, если это будет грузовик. Но есть идеальное решение данной задачи — проложить трубу.

Полученное сооружение не будет препятствовать стокам и осадкам, а так же никоим образом не будет мешать движению машин.

Как выбрать трубу для канавы для заезда на участок?

  • Бетон
  •  Железобетон
  •  Дренажная железобетонная конструкция
  • Гофрированная пластиковая конструкция
  •  Стальная дренажная конструкции
  •  Есть ещё такой вариант как пластиковое изделий
  • Как установить трубу в канавы на заезд своими руками?
  • Какие действия необходимо выполнить дальше?

Как выбрать трубу для канавы для заезда на участок?

Первостепенная ваша задача — это правильный выбор трубы. Основное значение, на которое вы должны опираться в этом случае, это какую нагрузку способна она выдержать.

В случае владения одним легковым автомобилем применять легкие конструкции не рекомендуется.
Для подобных работ подходящим будет далеко не любой материал. Познакомимся с самыми удачными вариантами.

Бетон

Строение разнится большим диаметром. Но есть значительный минус — бетонное изделие со временем начнет рушиться.
Применение бетонных и железобетонных труб в канаву для заезда на участок

 Железобетон

Перед тем как сооружать подобное строение, надо заблаговременно создать песочную подушку. Верхний слой тоже желательно организовать из песка и щебня.

Тогда вы сократите риски того, что сооружение поломается под действием силы тяжести. Из минусов стоит отметить трудоемкий монтаж.


Применение железобетонных труб в канаве на участке

 Дренажная железобетонная конструкция

Пользуется большой популярностью. Что касается недостатков, то это большая цена и внушительный вес.

Гофрированная пластиковая конструкция

Отличается легким весом, умеренной стоимостью, надежностью, стойкостью к искажениям и ржавчине. Изделия обладают высокой пропускной способностью.

Их легко устанавливать, они выдерживают большой вес, безопасны. Кроме этого, их отличает высокая кольцевая жесткость. Чтобы произвести их установку, вам не надо будет тратить много средств.

Все потому, что для установки таких конструкций совсем не требуется какое-либо вспомогательное оборудование. Работа может быть выполнена и собственными силами.

Стальная дренажная конструкции

Отличительными особенностями является прочность и надежность. Если говорить о недостатках, то такая конструкция подвержена действиям коррозии, разрушающей изделие. При этом, срок службы достаточно продолжительный.

Выбирать трубу надо исходя из ваших собственных предпочтений, материальной базы и условий использования материала.

Ознакомиться с разными типами конструкции вы можете по фотографиям. Когда будете совершать покупку, то смотрите на ценник, потребительские особенности, вес и прочность.


Применение металлической трубы в канаву для заезда на участок

 Есть ещё такой вариант как пластиковое изделий

Их можно найти на рынке. Представляет из себя специальную гофрированную трубу с большим диаметром. Строение этого материала устроено таким образом, что конструкция с легкостью выдержит большую нагрузку.

Да и срок эксплуатации у пластика завидный. Ему не почем процессы коррозии и воздействие агрессивной среды. Установить такие изделия несложно, а главное — стоит недорого.

Преимущества применения пластиковых труб в канаву на заезд

Если сравнить с тем, о чем речь шла ранее. Бывает и так, что владельцы участков своими руками изготавливают конструкцию для пропуска воды.

  • Берется самая обычная пластиковая труба с большим диаметром.
  • Её укладывают в канаву.
  • Дальше вокруг неё необходимо создать пояс, для изготовления которого понадобится армирующая сетка.
  • И вся эта конструкция заливается бетоном. Денег потратите немного, а срок эксплуатации растянется не на одно десятилетие.

Как установить трубу в канавы на заезд своими руками?

Вы и сами справитесь с работой по установке трубы в канаве на заезде.Чтобы произвести подобные работы, вам надо подготовить дренажную конструкцию подходящего размера, песок и щебень. 

Почему конструкция должна быть именно дренажной? Это самый приемлемый вариант из-за разнообразия размеров и своих особенностей.

Если вы все таки решили все делать своими руками, то подготовьте следующие инструменты и материал:

  • лопату,
  • песок,
  • щебень,
  • материалы для обертывания изделия (продается в любом строительном магазине) и непосредственно конструкцию.

Не забывайте о том, что вода должна будет литься только по трубе. Если она просочится сквозь насыпь, то рано или поздно промоет грунт. Тогда насыпь обрушиться и весь процесс придется повторять с самого начала.

Какие действия необходимо выполнить дальше?

  • Понятное дело, что в первую очередь надо подготовить траншею подходящего размера. После в неё засыпается песок толщиной где-то в десять-пятнадцать сантиметров. Таким образом вы образуете защитный слой для конструкции.
  • Следующим идет специальный материал для обертывания.
  • Сверху этого всего засыпается щебёнка толщиной в десять сантиметра.
  • И только теперь происходит монтаж самой дренажной конструкции.
  • Подумайте об обеспечении её вывода. Как правило, вывод конструкции осуществляется в систему канализации или ближайшую канаву.
  • Следующим слоем опять выступает щебёнка, только теперь толщиной в пятнадцать сантиметров.
  • На этом этапе происходит заворачивание материала для оборачивания, за которым следует слой песка.
  • И последний штрих — земляной слой. Хотя это необязательно. Конечно, если вас устроит песок в роли последнего слоя.


Последний шаг укладки трубы в канаву на заед

Чтобы произвести установку трубы на заезде, вам не надо будет тратить много времени. Работа сама по себе не сложная. Обладание специальными навыками или знаниями не требуется.

Но на многое влияет диаметр и вес трубы. Если показатели окажутся большие, то есть вероятность того, что придется использовать вспомогательное оборудование. Чтобы получить представления о той работе, которая вам предстоит, то можете взглянуть на фотографии.

Источник: http://o-trubah.com/

Что делать? Заезд на участок через дренажную канаву

Все мы, счастливые обладатели мест под солнцем в дачных поселках, в деревнях и в садоводствах, мечтаем иметь прекрасный сад с плодородными деревьями и кустами, усыпанными горстями ягод, ровный газон с яркими цветниками, от которых невозможно оторвать глаз, пруд с журчащей водой… Но вот незадачка, как же подобраться к такому райскому уголку для отдыха и восстановления своих сил, когда твой участок отделен от дороги дренажной канавой? Как решить этот вопрос, не нанося удар по своим нервам и кошельку? Ведь для того, чтобы оборудовать даже небольшой мостик для прохода, не говоря уже о полноценном заезде, придется потратить не мало сил, привлекая специальную технику и рабочих, и, конечно, не мало средств. При этом если для заезда положить железобетонные плиты, под их тяжестью склоны дренажной канавы могут начать осыпаться.

Но не падаем духом и придерживаемся оптимистичного настроя!
Для обустройства заезда к нашему «райскому уголку» можно использовать трубу под заезд большого диаметра, засыпав ее сверху песком и щебнем. При этом дорога, заезд и участок будут одним целым, и к тому же мы предотвратим осыпание канавы.
Теперь только встает вопрос, какая же труба лучше всего подойдет для обустройства нашего заезда?

Раньше в практике использовали бетонные трубы, но на сегодняшний день самым оптимальным вариантом являются пластиковые. Так мы предлагаем использовать гофрированные двустенные полиэтиленовые трубы в качестве трубы в канаву под заезд. Во-первых, пластиковые трубы не подвержены коррозии и зарастанию, а также устойчивы к воздействию кислотных сред. Поэтому Вы можете не переживать, что сточные воды, которые протекают у Вас в канаве, повредят или разрушат трубу. Во-вторых, они обладают очень длительным сроком службы, достигающим до 50 лет. В-третьих, их очень легко монтировать и резать, что позволит не привлекать много рабочих рук, данные трубы не такие тяжелые (один человек может легко справиться с большим отрезком трубы). В-четвертых, благодаря большой кольцевой жесткости они очень прочные и устойчивы к ударной деформации. Ну и конечно, главным плюсом является стоимость пластиковых труб, по сравнению с бетонными.

С классами нагрузки труб SN4-SN6 – Вы можете использовать их в пешеходных зонах, на улицах и дворах с движением легкового транспорта. С классом жесткости SN8 – на трассах, улицах с движением грузового транспорта.

Если же у Вас уже была бетонная труба, но она «исхудилась», Вы можете использовать пластиковые трубы для ее ремонта.

Как правильно укладывать трубу в канаву

Прежде чем положить трубу, необходимо сделать для нее так называемую «подушку» из песка или мелкого гравия, толщина которой должна составлять примерно 10-15 см. Сама труба в идеале должна быть заложена на глубину от 50 см. Если канава меньше, то над трубой прокладывается сминаемый слой (ЭППС, пенопласт) толщиной минимум 75 мм. По бокам от стенки трубы до стенки траншеи должно быть расстояние примерно 30 см. Грунт, который был извлечен при прокладывании траншей, может быть применен для засыпки трубы, но он не должен содержать крупные камни и тому подобное. В противном случае лучше использовать песок. Засыпку необходимо производить послойно, утрамбовывая слои, помимо зоны непосредственно над трубой.

Вот и все! Заезд к месту восстановления Ваших сил и получения позитивных эмоций готов!


Понравилась статья? Поделитесь ей со своими друзьями! (ссылки ниже)

Труба в канаву под заезд на участок своими руками

Трубу в канаву часто требуется установить для заезда на участок. Она является частью дренажной системы, через которую необходим въезд. Таким образом, осадки с дороги будут скапливаться в канаве, не нанося вреда асфальту, а также дорога не будет заболачиваться. Но выбор материала для такой конструкции имеет свои нюансы, как и технология производства.

Канава под въездом нужна для отвода излишков осадков с дороги

Выбор материала

Сначала необходимо выбрать материал, из которого сделана труба. Самым важным здесь является то, какие нагрузки она будет выдерживать. Поэтому нужно выяснить, будет ли тяжёлая техника проезжать по дороге или нет. Одни из самых популярных материалов для этих целей — это железобетон, металл и пластик.

Железобетонные изделия

Железобетон — довольно популярный материал для установки трубы в канаву на заезд к участку. Связано это с большой прочностью такой конструкции. Но установить её получится только с помощью специализированной техники.

В этом видео вы узнаете о видах труб для канавы:

Производятся железобетонные трубы в 2 этапа:

  1. Изготавливается каркас из арматуры. Делаются круглые дуги и свариваются вместе одна к одной.
  2. Заливка бетоном и образование нужной формы. Конструкция также поддаётся вибропрессованию. Это позволяет сделать её более прочной.

Изделие получается очень гладким и прочным. Концы трубы, не укрытые землёй, часто засыпают камнями. Тогда она способна выдерживать такие нагрузки и её это не деформирует. Бетонная структура довольно прочная, поэтому вода никак не может проникнуть внутрь и поспособствовать образованию коррозии на арматуре. Габариты железобетонных изделий могут быть следующие:

  • сечение бывает от 0,3 до 1,2 метра;
  • длина от 2,5 м до 5 м;
  • толщина стенок от 140 до 200 мм.
Железобетонные трубы для канавы обладают высокой прочность, но неудобны в установке из-за своего веса

По мощности их также можно разделить на 2 вида:

  1. Можно закапывать не более чем на 5,5 метров в землю. Для большой глубины они непригодны.
  2. Можно закапывать до 10 метров.

Основными преимуществами бетонной трубы для канавы является прочность материала и продолжительный срок службы. Минусами можно считать высокую стоимость, вес и размеры. Установить бетонную трубу можно с помощью спецтехники.

В качестве аналога железобетонным конструкциям можно рассматривать асбестоцементные изделия. Они практически не уступают по прочности, а вес их немного меньше, чем железобетонных.

Металлические конструкции

Изделия из стали тоже являются очень популярными в качестве дренажной трубы. Материал довольно прочный, поэтому может служить до 40 лет. Металлическая труба способна выдерживать и грузовые автомобили, потому проблема с въездом на участок решится полностью.

Производятся железобетонные трубы в 2 этапа:

  1. Изготавливается каркас из арматуры. Делаются круглые дуги и свариваются вместе одна к одной.
  2. Заливка бетоном и образование нужной формы. Конструкция также поддаётся вибропрессованию. Это позволяет сделать её более прочной.

Изделие получается очень гладким и прочным. Концы трубы, не укрытые землёй, часто засыпают камнями. Тогда она способна выдерживать такие нагрузки и её это не деформирует. Бетонная структура довольно прочная, поэтому вода никак не может проникнуть внутрь и поспособствовать образованию коррозии на арматуре. Габариты железобетонных изделий могут быть следующие:

  • сечение бывает от 0,3 до 1,2 метра;
  • длина от 2,5 м до 5 м;
  • толщина стенок от 140 до 200 мм.
Железобетонные трубы для канавы обладают высокой прочность, но неудобны в установке из-за своего веса

По мощности их также можно разделить на 2 вида:

  1. Можно закапывать не более чем на 5,5 метров в землю. Для большой глубины они непригодны.
  2. Можно закапывать до 10 метров.

Основными преимуществами бетонной трубы для канавы является прочность материала и продолжительный срок службы. Минусами можно считать высокую стоимость, вес и размеры. Установить бетонную трубу можно с помощью спецтехники.

В качестве аналога железобетонным конструкциям можно рассматривать асбестоцементные изделия. Они практически не уступают по прочности, а вес их немного меньше, чем железобетонных.

Металлические конструкции

Изделия из стали тоже являются очень популярными в качестве дренажной трубы. Материал довольно прочный, поэтому может служить до 40 лет. Металлическая труба способна выдерживать и грузовые автомобили, потому проблема с въездом на участок решится полностью.

Важным преимуществом такого материала является возможность самостоятельной установки. Нет необходимости в специализированной технике и помощи мастера. Это позволит существенно сэкономить деньги на установку.

Единственным недостатком металлических изделий считается их способность со временем ржаветь. С этим явлением можно бороться. К примеру, гидроизолировать трубу с помощью специальной краски или приобрести трубу большей толщины. Это существенно продлит её срок службы.

Для максимального срока службы необходимо устанавливать только новые изделия. Б/у материал может лопнуть при заезде габаритной и тяжёлой техники, если он уже в очень плохом состоянии.

Пластиковые аналоги

Самый современный вариант — пластиковые изделия. Они очень лёгкие, а монтаж не принесёт никаких сложностей. Не нужно нанимать специалистов для монтажа. Обустройство пластиковой трубы для канавы можно осуществить самостоятельно.

Пластиковые трубы для канавы устойчивы к погодным условиям, обладают высокой прочностью и малым весом

Цена пластиковой трубы небольшая. Важным преимуществом такого материал является его стойкость, невозможность образования коррозии и безразличность к химическим веществам. Делают такие трубы из особо прочного пластика. Он способен выдерживать большой вес при переезде автотранспорта. Такой материал используют для больших дорог. Монтировать трубу в канаву совершенно несложно. Пластиковые изделия выдерживают большие перепады температуры — от -60 до +90 градусов.

Для изготовления пластмассовых изделий, как правило, применяется такой материал:

  • поливинилхлорид;
  • полиэтилен;
  • полипропилен.

Большинство труб изготавливаются из поливинилхлорида. Продукция бывает однослойная или двухслойная. Также для заезда на участок устанавливают их разновидность — гофрированные трубы. Внешняя часть имеет слой в виде гармошки. Это позволяет конструкции лучше выдерживать нагрузки, амортизировать и быть более эластичной. Диаметр гофрированных изделий может быть разным: от 1 до 6 метров.

Если по дренажу планируется проезд габаритной техники, необходимо выбрать изделие из высокопрочного пластика. Для этого лучше использовать двухслойную трубу с гофрированной поверхностью. Так же, как и металлические изделия, пластиковые комплектующие лучше ставить новые. Б/у материал имеет пониженную прочность.

Этап проектирования

Ширина такой дренажной системы должна соответствовать ширине ворот и проезда на участок. Как правило, это около 4 метров. При составлении проекта необходимо учитывать и возможность проезда грузовой техники. Для того чтобы не было воздействия слишком большого давления, на край трубы следует установит минимум по 1 метру защитной зоны.

В связи с этим, ширина проезда в большинстве случаев составляет около 6 метров. Первопричиной этому также выступает фабричная длина труб, которая зачастую составляет 6 метров. Важно помнить и о необходимости постоянного водоотведения. Ширина должна быть одинаковой по всей длине дренажа. Сверху конструкция должна напоминать перевёрнутую трапецию.

Перед сооружением канавы следует составить подробный чертеж будущей конструкции

Идеальные параметры ширины варьируются от 40 до 100 см. Это непосредственно зависит от ширины трубы: чем она больше, тем и ширина канавы будет увеличиваться. Для того чтобы труба не всасывалась в грунт, её закапывают в канаву прямоугольной формы (приямка) 25-30 см в глубину. Это позволит создать несжимаемость подсыпки.

При составлении проекта необходимо учитывать и постоянное подрезание канала.

Обустройство дренажной системы

​Одной из главных целей дренажного рва является отвод воды. Но он не должен быть препятствием для выезда автомобиля. Для этого и устанавливают дренажную трубу для заезда на участок. Такая конструкция будет не только выполнять свою непосредственную функцию, но и будет элементом экстерьера дачи. Канава при этом должна быть параллельной к главной дороге.

Хотя, на первый взгляд, такую конструкцию установить достаточно сложно, но это не так. Её можно обустроить и самостоятельно, без помощи сторонних специалистов. Главное — подобрать материал нужного качества, приготовить щебень, песок, воду, лопаты и тому подобное. Учитывать необходимо и стойкость материала к коррозии.

Для эффективной работы канавы следует соорудить дренажную систему на учатске

Защитные борта конструкции должны быть немного длиннее, чем сам проезд. Для этого в траншее выкапывают специальные зарезы около 50 см. Дно траншеи необходимо делать одинаковой высоты. Поэтому всю траншею, включая зарезы под защитные борта, засыпают щебнем. Глубина траншеи должны составлять около 60 см. Но это непосредственно зависит от диаметра самой трубы для въезда на участок, поэтому глубина может быть другой.

Самая важная задача — это покупка материалов. Необходимо учитывать, какой вес дренажная система будет способна выдерживать. Канава должна быть перпендикулярной въезжающему автомобилю. Если использовать металлические элементы, то их обязательно перед установкой нужно покрасить или обработать битумной мастикой.

Если сечение небольшое, то края можно закрыть металлической решёткой. Она будет выполнять роль фильтра, который будет предотвращать засорение конструкции. Хотя если диаметр достаточно большой, то засорения не произойдёт. Лотки должны быть установлены в перевёрнутом виде. Так делают при установке теплотрассы.

Технология укладки

Сама технология установки не является сложной. Для этого необходимо придерживаться основных этапов по обустройству.

Монтаж состоит из следующих шагов:

  1. Выкопать траншею. Глубина – около 1 метра. Стенки необходимо сделать под наклоном.
  2. Утрамбовать дно.
  3. Сделать подушку из песчано-щебневой смеси.
  4. Уложить трубу.
  5. Залить защитные борта.
  6. Засыпать землёй.
  7. При желании заасфальтировать проезд или уложить брусчатку.

После установки трубы необходимо обеспечить вывод воды в канаву или канализационную систему. Перед тем как засыпать конструкцию землёй, необходимо насыпать 20-30 см щебня, после чего 10-20 см песка.

Размывание конструкции

Чтобы уберечь дренажную систему от возможного рассыпания, необходимо укрепить конструкцию камнем, кирпичной или железобетонной стеной. Такие защитные сооружения выполняют на 10-15 см длиннее, чем вся конструкция. Для того чтобы процесс установки проходил легче, дно можно засыпать смесью ПГС. Она хорошо выровняет поверхность и закроет трубу. Дальше можно переходить к установке бортов.

Специально для вас:

Глубина промерзания грунта в Московской области

Устройство шпунтового ограждения для котлована

Заезд на участок через канаву: цена

Наличие круглогодичного въезда на участок — это не только удобно, а во многих случаях просто необходимо. Независимо от того, купили вы новый участок или принадлежавший еще бабушке с дедушкой, организация надежного грузового въезда — первостепенная задача. Каждый дачник знает, что почти ежегодно приходится заказывать сыпучие материалы (песок, щебень), удобрения, дрова. В случае необходимости земляных работ, например, дренажа, нужен заезд для спецтехники. При строительстве дома или бани необходимо разгружать большое количество стройматериалов. Да и любому автолюбителю по целому ряду факторов будет спокойнее, когда его машина стоит на участке, а не на узкой дачной дорожке.

Наша компания делает долговечные грузовые въезды. Мы считаем, что организация временного въезда -невыгодное вложение денег.

Стоимость монтажа въезда на участок

Наименование трубы

Цена

Труба гофрированная D600/695 L6000 SN8

от 19000 руб/шт

Труба гофрированная D800/923 L6000 SN6

от 33000 руб/шт

Труба гофрированная D800/923 L6000 SN8

от 37000 руб/шт


Рассмотрим технологию устройства заезда на дачный участок:
  1. Чистка канавы под въезд. Распространенная ошибка заключается в укладке трубы в торфяную жижу, например. После этого труба оседает, полностью заполняется водой, замерзает зимой, а весной вода затапливает близлежащие участки и размывает дорогу. Так как полностью канаву вычистить зачастую очень трудоемко, то можно положить и утрамбовать в дно бой бетона. Существует бюджетный народный метод: бросить автомобильные покрышки. 
  2. Прокладка геотекстиля Стоимость его относительно мала, а польза большая: геотекстиль не дает подстилающей подушке «уйти» в дно канавы. Тем не менее, многие фирмы пренебрегают прокладкой этого технологичного материала. 
  3. Формирование подушки из песка или ПГС В случае отсутствия этой подушки труба больше подвержена морозному пучению грунта.
  4. Укладка пластмассовой трубы D=400мм или больше класс жесткости SN8 Часто видим, что в «эконом» вариантах людям предлагают положить трубу диаметром 300мм, даже не видя канавы и не анализируя ее полноводности. Это может привести к последствиям из пункта 1. Кроме того, большую трубу проще обслуживать. Что касается класса жесткости, то всем известно, что под грузовую технику надо использовать SN8, не меньше! Продукция должна быть сертифицирована, т.к. производителей сейчас великое множество, а заявленный класс в бытовых условиях тяжело проверить.
  5. Засыпка трубы песком, щебнем и отсевом с послойной трамбовкой виброплитой и проливкой. Тут ошибок сразу множество:  -неправильная последовательность засыпки -малоэффективная ручная трамбовка из-за отсутствия виброплиты -слишком малая толщина слоев (часто видим как трубу засыпают 10см щебня фракции 20-40, а то и 40-70 — это ХАЛТУРА, будет раздавлена первым тяжелым грузовиком) -бывает и другая крайность: некачественная трамбовка слишком толстых слоев -нерасклиненный щебень, приводящий к пробуксовке машин. 
  6. Устройство опалубки, вязка арматуры, заливка бетоном боковых стенок и плиты.

Исходя из вышесказанного, устройство въезда на участок требует наличия определённых навыков и знаний, поэтому самостоятельно и без квалифицированных помощников полностью соблюсти технологию сможет далеко не каждый. Обращение к нашим дружелюбным специалистам решит Ваши проблемы, и въезд на участок через канаву будет сделан грамотно, оперативно и аккуратно! Кроме того, мы готовы оказать весь спектр сопутствующих услуг, таких как устройство площадки для парковки автомобилей, отсыпка участка, дренаж участка, планировка территории под нивелир.

Как установить французский водосток в вашем дворе

Французский водосток — очень эффективный способ решить проблемы с водой… которые могут быть злейшим врагом домовладельцев. Я боролся со своей долей проблем с водой, поэтому я могу понять разочарование, которое вы, возможно, испытываете прямо сейчас, пытаясь решить эту проблему.

Что такое дренаж и чем он может помочь?

Французский водосток — это подземная траншея или труба, предназначенная для сбора воды и перенаправления ее в другое место вашей собственности.Французские водостоки могут решить проблемы с объединенной водой или стоком воды, которые могут повредить вашу собственность.

Некоторые причины, по которым вам может потребоваться установка французского водостока:

  • Если вода скапливается возле вашего фундамента.
  • , если вода не вытекает с твердой поверхности, например, подъездной дорожки или террасы.
  • , если сток воды со склона на вашем участке создает реку во дворе, смывая все ваше озеленение.
Установка французского водостока — отличный проект для хозяина дома своими руками.

Вам также может быть интересно, как выглядит французский слив.

В большинстве случаев вы не увидите французского водостока, потому что траншея находится под землей и может быть легко скрыта с помощью дерна или даже гравия. Иногда французский водосток маскируется под высохшее русло ручья, что делает его функциональным и красивым центром ландшафта.

Если вы хотите установить у себя дома канализацию, это проект «сделай сам», с которым большинство домовладельцев может справиться, потратив немного усилий. Вот шаги, которые я расскажу подробно:

  1. Определите, где слив будет начинаться и заканчиваться
  2. Создайте устье для сбора воды в начале стока
  3. Выкопайте траншею
  4. Выровняйте траншею ландшафтной тканью и закрепите на месте
  5. Добавьте дренажную трубу на дно траншеи (необязательно)
  6. Проверьте слив
  7. Заполните траншею камнем
  8. Накройте камень ландшафтной тканью, чтобы скрыть слив (необязательно)
  9. Установите ландшафт окантовка по бокам траншеи (необязательно)

Французский водосток Расстояние от дома

Вы можете задаться вопросом, как далеко от дома должен быть ваш французский водосток.В идеальном мире слив должен проходить на расстоянии , по крайней мере, в футе от фундамента … но это не совсем необходимо, если вы работаете в очень ограниченном пространстве.

Я видел, как ландшафтные дизайнеры устанавливали французские водостоки прямо напротив дома, заподлицо с фундаментом ! Однако, если вы хотите проложить водосток так близко к дому, вам следует сначала подготовить фундамент дома. Вы можете сделать это, нанеся смолу на фундамент, чтобы закрепить его. Это создает барьер между проточной водой и пористым бетонным основанием, чтобы вы не создавали себе еще больше проблем с водой.

Итак, не имеет большого значения, рядом ли он с фундаментом или в футе или двух от него. Хотя, если бы у меня была возможность, я бы не ставил дренаж прямо напротив дома… на всякий случай.

Также имейте в виду, что если вы разместите дренаж на расстоянии более двух футов от фундамента, может возникнуть градиент уровня грунтовых вод, который повышается по мере приближения к фундаменту. Итак, вам нужно оставаться в пределах этих 1-2 футов, чтобы должным образом устранить скопление воды возле вашего фундамента.

Французский водослив

Очевидно, что конец вашего французского водостока должен быть ниже, чем его начало … но каков подходящий уклон французского водостока? Как показывает практика, водосток должен иметь уклон вниз не менее 1 дюйма на каждые 8 ​​футов длины.

Насколько глубоким должен быть слив?

Намного важнее, чем расстояние от дренажа до фундамента, чтобы нижняя часть дренажа была на как минимум на шесть дюймов ниже максимального уровня грунтовых вод, который вы готовы терпеть.Если возможно, дно слива должно быть примерно на 12 дюймов ниже базовой отметки вашего дома.

Но это не жесткое правило, и критерии глубины можно немного изменить в соответствии с вашей конкретной ситуацией. Это просто практическое правило, которому нужно следовать, если возможно.

Лучший материал трубы для французского водостока

Одним из наиболее распространенных материалов труб, используемых для создания французского водостока, является 4-дюймовая пластиковая труба из-за ее долговечности. В трубах для французских водостоков также есть отверстия, через которые вода может просачиваться в канализацию.Отверстия должны быть направлены вверх. Надеюсь, это очевидно, но об этом стоит упомянуть!

Вот два наиболее распространенных типа пластика, используемого для французских водостоков.

Лучшими трубами для французских водостоков являются 4-дюймовые пластиковые трубы: ПВХ или гофрированные.
  • гофрированная труба — легкий и гибкий пластик.
  • Труба ПВХ — более прочный и жесткий пластик, но при этом легкий.

Просто имейте в виду, что для французского водостока НЕ ​​обязательно должен включать трубу , чтобы быть эффективным.Вы можете создать траншею, используя только ландшафтную ткань и набить камень, если хотите.

Что чем цветет?

Никогда не знаешь, что сажать вместе? Узнайте из этого БЕСПЛАТНОГО руководства по сочетанию растений и станьте профессионалом в комбинировании растений для создания наилучшего дизайна сада!

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту, чтобы подтвердить подписку.

Использование ландшафтной ткани для французского водостока без трубы

Вы также можете сделать французский водосток без трубы! Для этого вам просто нужно вырыть траншею, выстелить траншею ландшафтной тканью и засыпать гравием / камнем.Некоторые люди называют это французским водостоком без трубы, и он так же эффективен, как французский водосток с трубой для отвода воды.

Есть два способа, которыми домовладельцы выполняют этот тип дренажа. В обоих методах выкапывается траншея на глубину примерно 16-18 дюймов, затем на дно траншеи укладывается ландшафтная ткань. Затем вы засыпаете траншею щебнем. В одном из вариантов дренажный канал остается открытым, чтобы вы могли видеть все камни. В противном случае сток будет покрыт верхним слоем почвы и дерном или травой (подробнее об этом позже).

Реконструкция: альтернатива установке французского водостока

Если у вас есть вода, которая скапливается у вашего дома, вы можете изменить уклон лужайки, чтобы отвести воду от дома. Это отличное решение, которое вы можете попробовать, если у вас есть подходящие условия!

Но, если вы решите, что французский слив — лучший вариант, продолжайте читать, чтобы получить пошаговые инструкции, как это сделать, не нанимая профессионала.

Материалы, которые вам понадобятся для установки французского водостока

  • Лопата (чтобы выкопать канаву) — Мне нравится квадратная садовая лопата Fiskars с D-образной ручкой, которую вы можете купить на Amazon.
  • Ткань для ландшафтного дизайна коммерческого класса (ширина 6 футов) — Мне нравится эта геотекстильная ткань, которую можно купить на Amazon.
  • Пейзажные скобы, чтобы приколоть брезент к краю траншеи (купить на Amazon)
  • Известковый камень для засыпки водостока
  • Пейзажный окантовочный материал — чтобы сделать аккуратный и чистый край по бокам слива.Это не обязательно, но если вы хотите, мне нравится эта пластиковая окантовка, которую вы можете купить на Amazon.

Французский водосток своими руками (шаг за шагом)

Определите, где слив будет начинаться и заканчиваться

Первое, что вам нужно учитывать при установке французского водостока, — это , куда собирается вода и куда вы будете перенаправлять воду. Убедитесь, что вода спускается вниз, иначе это не сработает. Поэтому, когда вы выбираете место на своей собственности, чтобы «закончить» слив, это должно быть на более низкой земле, чем место, где вы начали слив.Слив должен идти под гору.

Создайте устье для сбора воды в начале слива

Источник изображения: Снимок экрана из этого видео

В начале слива, где в настоящее время собирается вода, вам нужно создать устье или отверстие, чтобы собрать воду. Рекомендуется сделать это отверстие немного шире, чем будет остальная часть водостока, чтобы он мог собирать больше воды.

Вы также можете установить водосборный бассейн или сливную коробку в устье вашего французского водостока, чтобы облегчить сбор воды.Но с канавой с V-образным вырезом, которую мы будем копать, это не обязательно на 100%. При правильном расположении слива вода может стекать в него по всей длине слива. Вода не обязательно должна попадать в канализацию в «устье» или в начале.

Выкопайте траншею

Большинство людей завершили бы этот проект, выкопав БОЛЬШУЮ траншею вручную или с помощью траншеекопателя. Но на самом деле есть более эффективный (и менее трудоемкий) способ создать канализацию во дворе. Вы можете сделать эффективный водосток , выкопав канаву треугольной (или заостренной) формы .

Чтобы создать треугольную траншею или V-образную выемку , копайте под углом 45 градусов к центру водостока. Затем пройдите по другой стороне водостока и проделайте то же самое. В результате вы получите перевернутый треугольник, как на фото ниже.

Источник изображения: Скриншот из этого видео

При использовании этого метода «кончик» треугольника находится в самой глубокой точке слива, которая составляет примерно 16-18 дюймов. С этим довольно легко справиться, используя лопату квадратной формы или траншейную лопату.

После того, как вы выкопали траншею, очистите всю рыхлую почву и мусор, чтобы подготовить ее для ландшафтной фильтровальной ткани.

Закройте траншею ландшафтной тканью.

Распределите ландшафтную фильтрующую ткань поперек траншеи и закрепите ее скобами для горизонтальной ориентации с одной стороны. Протяните ткань вниз к нижней части буквы «v»… вы можете добавить еще одну скобу внизу, чтобы удерживать ее на месте. Затем поднимите ткань с другой стороны и снова закрепите скобами. Вы просто обматываете слив тканью.

Источник изображения: снимок экрана из этого видео

Если вы планируете полностью покрыть сток землей и травой, убедитесь, что вы начали с края ткани и оставляете приличную ширину слева от ландшафтной ткани, чтобы ее можно было сложить обратно поверх гравия. Что-то вроде лаваша или тако, в которых содержится мясо (или, в данном случае, камни).

Добавьте дренажную трубу на дно траншеи (необязательно)

После закрепления ткани вы можете добавить дренажную трубу на дно траншеи. Это необязательный — для того, чтобы французский слив был эффективным, НЕ обязательно иметь трубу.

Проверьте свой французский слив

Вы можете использовать садовый шланг, чтобы налить воду в новый слив, чтобы убедиться, что он течет правильно. Я бы порекомендовал проверить слив сразу после установки ландшафтной ткани, чтобы убедиться, что у вас есть правильный уклон слива.

Заполните траншею камнем

Как только ткань закрепится в траншее, вы просто заполните траншею гравием.Если вы планируете сделать невидимый дренаж, убедитесь, что вы не залили его камнем полностью до верха. Вам понадобится дополнительное место для верхнего слоя почвы и дерна. Если вы планируете оставить камень открытым, вы можете заполнить его до верха.

Источник изображения: Снимок экрана из этого видео

Накройте камень, чтобы скрыть слив (необязательно)

Вы можете накрыть камень, который вы только что положили, чтобы сделать ваш водосток невидимым. Но это необязательный шаг. Вы также можете оставить камень незащищенным, чтобы придать французскому водостоку вид «высохшего русла ручья», который может добавить интереса к вашему ландшафту.

Подсказка: Чтобы узнать больше об «эстетических» идеях пейзажа, прочтите мой пост о наслоении ландшафта.

Создайте невидимую французскую водосточную трубу
Источник изображения: Скриншот из этого видео

Если вы хотите полностью покрыть французскую водосточную трубу землей и травой, чтобы вы даже не могли видеть, где она находится на вашем участке, я бы порекомендовал использовать Пейзажная ткань шириной 6 футов. Этой шириной вы можете выровнять дно траншеи, прижать его булавками, засыпать слив гравием, а затем сложить лишнюю ткань, чтобы покрыть камень.Таким образом, вам нужно иметь дело только с одним соединенным куском ландшафтной ткани, а не сажать камень между двумя отдельными частями.

После того, как ткань уложена поверх гравия, вы можете покрыть ткань слоем верхнего слоя почвы и сажать траву. Или, если вы предпочитаете использовать дерн, покройте ткань очень тонким слоем верхнего слоя почвы, который утоплен в канализацию. Затем покройте верхний слой почвы дерном, убедившись, что он находится на одном уровне с остальной частью вашего газона.

Создание французского водостока в стиле русла ручья

Некоторые люди предпочитают не покрывать французский водосток почвой и травой.Так что это тоже вариант. Вы можете выкопать траншею и выложить ее ландшафтной тканью. Затем засыпьте траншею гравием и оставьте ее у себя во дворе в качестве декоративного «высохшего русла ручья».

Если вы воспользуетесь этим методом, вам не понадобится горизонтальная ткань шириной 6 футов, потому что вы не будете «складывать» ткань поверх гравия. Таким образом, вы, вероятно, сможете немного сэкономить, купив ткань шириной 3 или 4 дюйма.

Затем вы можете потратить эти дополнительные деньги на покупку более красивого камня, чтобы использовать его поверх французского водостока, чтобы пересохшее русло ручья выглядело действительно естественно.

Установите окантовку по бокам траншеи (необязательно)

Это необязательный шаг, но добавление некоторой ландшафтной окантовки вдоль вашего французского водостока сделает все аккуратным и красивым. Я бы порекомендовал этот шаг, если вы планируете оставить сток открытым в стиле сухого русла ручья. Это потому, что кромка не даст вашей траве попасть в водосток.

Если вы планируете полностью закрыть слив, чтобы сделать его невидимым, нет причин, по которым вам может понадобиться окантовка.

V-Notch French Drain Video Tutorial

Установка французского водостока во дворе с помощью «V-образной выемки»

Большинство изображений, используемых в этом посте, являются скриншотами из этого действительно информативного видео. Я действительно рекомендую вам посмотреть это, прежде чем приступить к установке французского водостока.

Завершение работы

Как видите, установка французского водостока не так страшна, как вы могли подумать. Если вы выполните эти шаги, вы сможете завершить этот проект самостоятельно … хотя, если вы будете иметь друзей, которые помогут вам с проектом.

Если вы ищете другой вариант перемещения воды, которая скапливается рядом с вашим домом, вам следует ознакомиться с моей популярной публикацией, в которой показано, как изменить уклон вашего газона.

Больше сообщений о ландшафтном дизайне, которые вам понравятся

Не забудьте прикрепить этот пост на будущее: Как установить водосток во дворе

Что чем цветет?

Никогда не знаешь, что сажать вместе? Узнайте из этого БЕСПЛАТНОГО руководства по сочетанию растений и станьте профессионалом в комбинировании растений для создания наилучшего дизайна сада!

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту, чтобы подтвердить подписку.

4. Компоненты системы дренажа дорог

4.1. Общий

Основная цель дорожной дренажной системы — отвод воды с дороги и ее окрестностей. Дорожная дренажная система состоит из двух частей: осушительной и дренажной. «Обезвоживание» означает удаление дождевой воды с поверхности дороги. «Дренаж», с другой стороны, охватывает все различные элементы инфраструктуры, чтобы дорожная конструкция оставалась сухой. В Швеции «обезвоживание» делится на две части: сток («авриннинг») и обезвоживание («авваттнинг»).«Сток» охватывает воду, стекающую с поверхности дорожного покрытия по обочинам и внутренним откосам к канавам. «Обезвоживание» включает сбор и транспортировку воды с поверхности и конструкции дороги, чтобы не было прудов на дороге или в канавах.

«Обезвоживание» состоит из следующих элементов:

— Поперечное падение

— Обочины дороги

— Непроницаемые материалы для дорожного покрытия

Типовая «дренажная» система состоит из следующих элементов:

— Отводные каналы

— Кюветы бортовые

— Водопроводные трубы

— Внутренние / внешние откосы

— Дорожные сооружения

— Отводы

Общая оценка дорожной дренажной системы зависит от ее «самого слабого звена».Это означает, что если какой-либо из ее элементов выйдет из строя, вся система не будет работать, как планировалось, и дорога будет повреждена. С другой стороны, хорошо построенная и обслуживаемая дренажная система дорог является очень устойчивой инвестиционной политикой. Основными преимуществами хорошей дренажной системы являются: эффективное удаление дождевой воды с поверхности дороги и ее окрестностей, то, что дорожные конструкции остаются сухими, хорошая несущая способность и дорога, по которой приятно и безопасно ездить.

Артикул:

Bakgrundsdokument до обработки для идентификации av behov av avvattninsåtgärsder

Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus

4.2 Покрытие и слой износа

Тротуар или слой износа — это верхний слой дороги. Одна из функций дорожного покрытия — обеспечение водонепроницаемого покрытия для нижней части дорожного покрытия. Этого можно добиться, если тротуар непроницаемый и не имеет трещин. Верхний слой износа также должен иметь достаточное поперечное сечение, чтобы вода (от дождя, талого снега или льда) сразу же отводилась от поверхности дороги.

Рекомендуемое поперечное падение будет зависеть от типа дороги и материала самого верхнего слоя.На прямой дороге поперечное падение составляет от 3 до 5%. По асфальту рекомендуемое поперечное падение составляет 3%, а по гравийным дорогам — 5%. На прямой дороге поперечное падение обычно используется в качестве верхней части.

На поворотах применяется поперечное падение в форме виража, также называемое «одностороннее поперечное падение». Кроме того, на узких дорогах сложно создать и поддерживать секцию венца из-за доступной ширины. Таким образом, для гравийных дорог с низкой интенсивностью движения обычно более эффективно использовать полное поперечное падение (дорога с уклоном или откосом), а не корона.Минимальные требования к перекрестному падению кривых должны определяться в каждом конкретном случае. Поперечное падение будет зависеть, например, от ограничения скорости и геометрии (радиуса кривой) дороги. Поперечный спуск поворотов важен также для динамики движения.

Очень важная проблема с поперечным падением заключается в том, что оно не должно иметь серьезных изменений на коротких расстояниях, поскольку это может вызвать проблемы с перекосом для высоких и тяжелых грузовиков, а также создать угрозу безопасности движения. Важность правильного поперечного падения более подробно обсуждается в отчетах ROADEX о вибрациях человеческого тела, подготовленных Йоханом Гранлундом

. В прошлом перекрестные падения

было довольно сложно и дорого измерять в деталях с движущегося автомобиля, но в последнее время профилометры, трехмерные акселерометры и методы лазерного сканирования предоставили новые инструменты для более эффективного измерения перекрестного падения.Результаты испытаний этих методов также дали очень интересную информацию о важности дренажа для перекрестков и наоборот.

Артикул:

Bakgrundsdokument до обработки для идентификации av behov av avvattninsåtgärsder

Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus (на финском языке)

4.3 Боковые канавы

Боковые канавы собирают дорожную воду и направляют ее к выпускным канавам и особенно важны, когда дорога перерезана.Если дорога проходит по высокой насыпи, боковые канавы не всегда необходимы, и их необходимость следует оценивать в индивидуальном порядке.

Продольный уклон боковой канавы должен быть не менее 4 ‰ (4 мм / м) в соответствии со старыми финскими нормативами, а в Швеции продольный уклон должен быть не менее 5 ‰ (5 мм / м).

В Швеции боковые канавы подразделяются на две категории: 1) дорожные канавы («skärningsdike») и 2) канавы для дождевой воды («dagsvattendike»). Согласно шведским нормам, глубина боковой канавы («скернинговая дамба») должна быть не менее 30 см ниже дна конструкции дорожного покрытия.Такая же минимальная глубина в Финляндии — 25 см. В Норвегии самые высокие требования к недавно построенной дороге — 35 см. Более глубокие бортовые канавы, чем эти значения, существенно не улучшают дренаж. Тесты ROADEX в Швеции подтвердили, что эти рекомендации верны.

Дождевая канава означает, что в канаву собирается дождевая вода только с дороги и ее окрестностей, т. Е. Поверхностная почва сухая, а уровень грунтовых вод глубокий. В Швеции расчетная глубина канавы этого типа равна 0.5 м от поверхности дороги. Этот тип канавы может использоваться там, где земляное полотно водопроницаемое, а уровень грунтовых вод находится на глубине более 1,0 м ниже нижней поверхности дороги. Согласно старым финским правилам проектирования дорог, глубина этого типа канав (канав для дождевой воды) должна быть на 15 см ниже дна конструкции дорожного покрытия. Кроме того, основание не должно быть морозоустойчивым.

Состояние канав традиционно оценивается визуально, но этот метод считается субъективным и зависит от времени проведения оценки.Кроме того, форма канав обычно меняется очень медленно, в результате чего визуально обнаруживаются только худшие пятна, а дно канавы обычно не видно. В рамках проекта ROADEX был протестирован ряд методов для решения этих проблем, и наилучшие результаты были достигнуты при использовании комбинации лазерных сканеров и методов георадара.

Артикул:

Bakgrundsdokument до обработки для идентификации av behov av avvattninsåtgärsder (Швеция)

Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus (Финляндия)

Geller & Sherad: Строительство дорог с низкой интенсивностью движения — Осушение дорог с низкой интенсивностью движения

4.4 сливных канала

Отводные канавы — это дренажные сооружения, отводящие воду из боковых канав от проезжей части. Вода из водосливных каналов обычно сбрасывается в существующие водные системы, такие как русла рек и озера. Сливная канава является важной частью дорожной дренажной системы, но ее часто игнорируют. Если выпускное отверстие засорено, это может создать значительные проблемы для дороги на большой площади. Отводные канавы обычно располагаются за пределами проезжей части, в результате чего администратор дороги не всегда может владеть землей, по которой они проезжают.Это может создать трудности при получении разрешений от землевладельца, когда сливной канал забит и требует повторного открытия.

Рекомендуется, чтобы продольный уклон выпускной канавы был не менее 4 ‰. На практике может потребоваться уменьшить градиент до более низкого уровня в зависимости от местных условий.

Отводные канавы следует выкопать таким образом, чтобы их можно было сбрасывать в естественный водоток на том же уровне, что и дно естественного канала.Если естественного русла нет, сливную канаву следует выкопать на подходящем расстоянии, чтобы свести к минимуму любые скопления ила, грязи или других вредных материалов.

Местоположение и оценка сливных каналов всегда были проблемой при инвентаризации дренажа. Это особенно актуально при обследовании дренажа с движущегося транспортного средства, и ROADEX протестировал различные методы, чтобы определить наиболее подходящий метод. Один из вариантов — использовать видеокамеру, установленную под углом 90 ° к исследовательскому фургону, для записи состояния канав.В последнее время для такого же анализа можно эффективно использовать 360-градусное видео или данные лазерного сканирования. Кроме того, данные GPS с информацией о координате z могут помочь определить вероятные места для выпускных канав, поскольку они чаще всего находятся в самой низкой точке долины.

Ссылки: Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus (Finland)

4,5 Кульверты магистральных дорог

Водовыпускная труба — это труба или коробчатая конструкция, обычно используемая в качестве поперечного дренажа для разгрузки канав и для пропускания воды под дорогой при естественном дренаже и переходах через ручьи.В Финляндии водопропускная труба определяется как водопропускная труба, если ее ширина в свету составляет менее 2 м, а если она превышает 2 м, она определяется как мост. Если конструкция представляет собой большую трубу с чистым отверстием 2-4 м, водопропускная труба определяется как мост для труб. По форме водопропускная труба обычно представляет собой круглую трубу, но водопропускные трубы также могут быть арочными, структурными или коробчатыми. Форма зависит от участка, необходимой площади и допустимой высоты почвенного покрова.

Водопроводные трубы обычно изготавливаются из пластика, стали или бетона.Некоторые старые водопропускные трубы также могут быть деревянными или каменными. Пластиковые водопропускные трубы зачастую легче обслуживать, чем водопропускные трубы из других материалов, поскольку лед не так легко сцепляется с их пластиковыми поверхностями.

Водоотводящие трубы дороги, а относительно небольшие водовыпускные трубы, используемые для перекрестного дренажа, могут быть подвержены засорению и требуют очистки. Вот почему при планировании установки водопропускной трубы важно помнить, что водопропускная труба имеет соответствующий размер и имеет защиту от перелива.Водовыпускные трубы также следует устанавливать в соответствии с инструкциями производителя и надлежащим образом защищать от эрозии, размыва и оборудования для содержания дорог.

Кульверты главной дороги должны быть установлены в самой низкой точке местности. Эмпирическое правило при установке водопропускной трубы состоит в том, что естественные изменения канала должны быть минимизированы и что необходимо избегать любого сужения ширины потока в канале. Это можно сделать, поддерживая естественный уклон и выравнивая канал через водопропускную трубу.

Высота и положение водопропускной трубы будет зависеть от ряда факторов:

— Соответствующий продольный уклон (не менее 1% для предотвращения накопления ила или грязи)

— Глубина бортового котла

— Уровень дренажной системы на окружающей местности

— Следует также иметь в виду, что во многих случаях на участках со слабой почвой дорога оседает вокруг водопропускной трубы, что приводит к повышению уровня дна канавы.

Кульверты обычно должны устанавливаться перпендикулярно трассе дороги. Они также могут быть установлены под углом к ​​трассе дороги, если этого требуют местные условия.

Материалы для фундамента и засыпки, а также материалы для переходных клиньев не должны быть морозоустойчивыми и не должны содержать камней размером более 75 мм. Материал фундамента не должен содержать камней размером более 40 мм. Влажная, хорошо рассортированная зернистая или песчано-гравийная почва с содержанием мелких частиц до 10% является идеальным материалом для обратной засыпки.

В Финляндии рекомендуемый минимальный размер водопропускной трубы главной дороги на дорогах с низкой интенсивностью движения составляет 400 мм (если длина водопропускной трубы не более 10 м). «Размер» водопропускной трубы определяется как внутренний диаметр трубы. Из этого правила есть исключения. Например, установка новой трубы меньшего размера внутри старой трубы, когда известно, что старая водопропускная труба была слишком большой. В идеале ширина водопропускной трубы должна быть равна ширине естественного канала, чтобы избежать сужения канала.

РАЗМЕР ДРЕНАЖНОЙ СТРУКТУРЫ
Крутые склоны Голая, светлая растительность Пологие склоны Густая растительность
Площадь дренажа (Га) Круглая труба, Ø (м) Площадь (м2) Круглая труба, Ø (м) Площадь (м2)
0..4 0,76 0,46 0,46 0,17
4..8 1,07 0,89 0,61 0,29
8..15

1,22

1,17 0,76 0,46
15..30

1,83

2,61 1,07 0,89
30..50

2.13

3,58 1,22 1,17
50..80 2,44 4,67 1,52 1,82
80..120 1,83 2,61
120..180 2,13 3,58

При проектировании размера водопропускной трубы следует учитывать ряд факторов, т.е.е. размер водосборной площади, тип окружающей местности, интенсивность дождя и т. д. В таблице ниже приведены некоторые примеры различных размеров водопропускных труб. Таблица модифицирована после Geller & Sherad: «Проектирование дорог с малой интенсивностью движения — Использование, установка и определение размеров водопропускных труб». Предполагается, что интенсивность осадков составляет 75 — 100 мм / ч. Ситуация голой земли с легкой растительностью и крутыми склонами имеет более высокий коэффициент стока, чем лесная земля с густой растительностью и пологими склонами. Для промежуточной местности размер трубы может быть интерполирован.Если предлагаемый размер трубы недоступен, следует использовать трубу следующего большего размера.

Выход водопропускной трубы в идеале должен располагаться в стабильном, не подверженном эрозии месте. Хорошо засаженные растительностью или каменистые участки — хорошие места для установки водопропускной трубы. Вода, текущая из водопропускной трубы, может вызвать проблемы с эрозией, если она попадает прямо в эрозионную почву. Защита каналов, каменная наброска или другие конструктивные решения не так хороши, как правильно подобранная и правильно уложенная труба.

Артикул:

Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus (Финляндия)

Бернтсен и Сааренкето Дренаж на дорогах с низкой интенсивностью движения

Geller & Sherad: Проектирование дорог с малой интенсивностью движения — Использование, установка и определение размеров водопровода

4.6 водопропускных труб подъездных путей

Водоводы на подъездных дорогах позволяют воде в боковых канавах основных дорог проходить через второстепенные дороги, соединяющие главную дорогу. Такие дороги могут быть перекрестками основных дорог или простыми частными подъездными дорогами. Функция водопропускных труб подъездных дорог состоит в том, чтобы обеспечить продолжение основной дорожной канавы через второстепенную дорогу, как если бы дороги не существовало.

Согласно старым финским правилам минимальный размер водопропускной трубы съезда должен составлять 400 мм, если длина водопропускной трубы превышает 8 м.Если длина меньше 8 м, минимальный размер может составлять 300 мм. Длина водопропускной трубы будет зависеть от ширины подъездной дороги и часто бывает большой там, где есть магазины, заправочные станции и другие предприятия. Водопропускные трубы подъездных дорог исторически имели меньший диаметр, чем водопропускные трубы основных дорог, и вода также имеет более низкую скорость потока. Эти водопропускные трубы меньшего диаметра могут забиваться и вызывать просачивание воды в слои главной дороги и ослабление их или вызывать серьезные проблемы с эрозией.

Ответственность за содержание водопропускных труб подъездных путей варьируется в странах-партнерах ROADEX.

В Финляндии владельцем часто является частное лицо, и ответственность за содержание водопропускной трубы лежит на владельце подъездной дороги. Это может вызвать проблемы, поскольку часто эти частные лица пренебрегают своей ответственностью за поддержание чистоты водопропускной трубы. Часто водопропускные трубы слишком малы или построены неправильно. Это создает проблемы для дренажа дороги и приводит к повреждению главной дороги. В Швеции владельцем водопропускной трубы на подъездной дороге является администратор дороги (Trafikverket), и ответственность за техническое обслуживание возлагается на них.В Шотландии также ответственность за содержание водопропускных труб на подъездных дорогах возлагается на дорожные власти (то есть на местный совет по дорогам с низкой интенсивностью движения и транспорт Шотландии по национальным дорогам). В Норвегии такое же решение, как и в Швеции. В Норвегии Норвежскому государственному управлению шоссейных дорог принадлежат 3 метра от края дороги. Большинство водопропускных труб на подъездных дорогах пролегают в этом районе, поэтому ответственность за них несет Национальное агентство по охране общественного здоровья (NPRA).

В Исландии частные землевладельцы должны нести все расходы, связанные с водопропускными трубами на подъездных дорогах.Водопроводные трубы должны быть построены в соответствии с директивами ICERA. Обслуживание водопропускных труб подъездных путей является обязанностью ICERA. ICERA владеет 20 земельными участками по обе стороны дороги от центральной линии. В Гренландии частный землевладелец строит водопропускную трубу на подъездной дороге, но затем муниципалитет берет на себя ответственность за ее содержание.

4.7 Конструкции и слои дорожного дренажа

Горизонтальные дорожные дренажные конструкции включают такие конструкции, как фильтрующие слои, специальный геотекстиль и специальные асфальтовые смеси (например, пористый асфальт), которые отводят воду от дороги или перерезают соединение капиллярного подъема от земляного полотна к верхней части дорожного покрытия. состав.

Основное назначение фильтрующего слоя в дорожном дренаже — срезать капиллярный подъем к слоям дорожных конструкций над ним. Материал слоя фильтра должен быть хорошо отсортирован с максимальным размером зерна 31,5 мм и не должен быть морозоустойчивым. Толщина слоев фильтра в странах Северной Европы варьируется от 0,4 м до 0,6 м. Фильтрующий слой является самым нижним структурным слоем и обычно распределяется по дну котлована. В конструкции дороги всегда следует использовать фильтрующий слой, если земляное полотно чувствительно к морозам (например, глина, ил и илистая морена).Фильтрующий слой обычно отделяется от грунтового основания геотекстилем.

Геотекстильные композиты также могут использоваться в качестве дренажных слоев. «Поддренажный ковер» похож на сэндвич-структуру, которая переносит воду с помощью своей ячеистой структуры ядра. Жесткий пластиковый стержень зажат между геотекстилем. Ковровое покрытие укладывается на ровную поверхность и покрывается слоем заполнителя, достаточно толстым, чтобы защитить ковер от воздействия тяжелых транспортных средств.

Пористый асфальт используется в странах, где выпадает большое количество осадков. Эта специальная асфальтовая смесь обеспечивает быстрый отвод воды от поверхности дорожного покрытия. Это снижает риск аквапланирования и плохой видимости из-за «брызг и брызг», а также повышает общую безопасность дорожного движения. Вода с трудом собирается на пористой асфальтовой поверхности во время сильных дождей, так как большинство камней в смеси имеют одинаковый размер (т. Е. Очень крутая кривая сортировки).Толщина пористого асфальтового слоя обычно составляет 20-100 мм, и он укладывается поверх непроницаемого асфальтового основания. Хотя материал хорош во влажных условиях, у него есть несколько недостатков. Он имеет недостаточную прочность, и необходимо обеспечить достаточное количество битума для покрытия камней. Если битума будет слишком много, смесь легко поедет, и поры забиты битумом. Если битума будет слишком мало, произойдет растрескивание. Пористый асфальт может забиться и потерять свою эффективность из-за попадания твердых частиц и пыли из окружающей среды, взорванной почвы, износа двигателя и грузов.Снег, лед и антиобледенительные соли зимой также могут закупоривать поры и препятствовать стеканию воды.

Наконец, специальные материалы, такие как вспененное вторичное стекло, были использованы в качестве дренажных и морозоизоляционных слоев. Древесная кора также использовалась на лесных дорогах.

Артикул:

Вода Доусона в дорожных сооружениях, InfraRYL2010 (Финляндия)

Ehrola: Liikenneväylien rakennesuunnittelun perusteet (Финляндия)

4.8 Конструкции вертикального дренажа, водостоки

Вертикальные конструкции подземного дренажа обычно используются вдоль дорог во влажных районах, например, на насыпи с просачиванием. Эти конструкции вертикального дренажа предназначены для удаления грунтовых вод и поддержания сухости земляного полотна под дорогой. Вертикальные подземные дрены можно разделить на две основные группы; 1) стоки перехватчика и 2) стоки понижения уровня грунтовых вод.

Иногда использование конструкций вертикального дренажа может быть более экономичным, чем добавление толстых структурных секций к дороге или частый ремонт дороги.Это особенно актуально для дорог с высокой интенсивностью движения.

Типичный подземный дренаж состоит из траншеи-перехватчика (глубиной 1-2 метра) и засыпки. Дренажные каналы обычно заполнены высокопроницаемым материалом, обернуты геотекстилем с перфорированной трубкой или проницаемым материалом у дна. Дренажные системы на основе геокомпозитов, также известные как «ребристые дренажные системы», обычно имеют толщину всего несколько сантиметров. Эти типы дренажных систем обычно размещаются на краю конструкции дорожного покрытия, параллельно центральной линии дороги.

Желоба («французские» водостоки)

Дренаж траншеи состоит из дренажа, обернутого геотекстилем. Изготавливается из круглого или дробленого заполнителя. Раньше водосток устанавливался без трубы в основании, но в настоящее время в него обычно входит некоторая форма несущей дренажной трубы. Оберточная ткань из геотекстиля предотвращает попадание мелких частиц почвы в канализацию и ее засорение. Геотекстиль должен быть водопроницаемым, чтобы вода могла свободно стекать из окружающей земли в канализацию.

Пошаговый пример изготовления траншеи:

1. Выкопайте узкую траншею

2. Очистить выкопанную траншею

3. Выровняйте поверхности котлована геотекстилем

4. На дно выложенной траншеи укладывают слой заполнителя

5. При необходимости установите несущую трубу

6. Заполнить слив заполнителями

7. Закройте слив и оберните геотекстилем (минимальное перекрытие 30 см)

8.Покройте закрытую поверхность дренажа слоем верхнего слоя почвы или другого материала с низкой проницаемостью не менее 3-5 см. Если необходимо собрать поверхностные стоки, укрывной материал также должен быть проницаемым.

Ребристые трапы — это продольные трапы, изготовленные из композитных материалов. Плавниковый дренаж обычно состоит из двух внешних поверхностей из геотекстиля, обеспечивающих фильтрацию окружающей почвы, и жесткого пластикового сердечника, зажатого между геотекстилем. Слив с ребрами также может подаваться во встроенный коллектор на дне слива.Вода течет через геотекстильную облицовку в сердцевину, которая затем переносит воду в водосточную канаву.

Артикул:

Доусон: Вода в дорожных сооружениях

Geller & Sherad: Строительство дорог с низкой интенсивностью движения — Осушение дорог с низкой интенсивностью движения

4.9 Конструкции дренажа внутренних и внешних откосов

Целью проектирования внутренних и внешних склонов дороги является использование как можно более пологих склонов.Пологие склоны более безопасны для окружающей среды, лучше подходят для безопасности движения и обладают более высокой устойчивостью к эрозии. Наклон типичного склона будет зависеть от категории дороги (сельская дорога, главная дорога, автомагистраль и т. Д.) И местной топографии. Рекомендуемый уклон внутреннего склона главной дороги в соответствии со старыми финскими правилами составляет минимум 1: 2, а для внешних склонов минимум 1: 4

.

Плохая устойчивость на склоне может вызвать проблемы с дренажем дороги и привести к повреждению дороги.Материал, стекающий на дно канавы, может заблокировать поток воды в канаве и привести к проникновению воды в дорожные конструкции. Это может затем привести к дифференцированному морозному пучению и деформации уступа. Исследование ROADEX показало, что нестабильные склоны являются одной из основных причин аварий на тестовых дорогах в Финляндии.

Особая проблема, которая вызывает проблемы, заключается в том, что чувствительный к воде материал со дна канавы был помещен обратно на внутренний откос во время очистки канавы.Затем этот материал быстро стекает обратно на дно канавы, что приводит к дальнейшим проблемам с дорогой.

Артикул:

Доусон: Вода в дорожных сооружениях

Teiden suunnittelu IV, Tien rakenne 4, kuivatus

4.10 Специальные дренажные сооружения

После того, как вода собрана с дороги и ее окрестностей, ее необходимо вывести за пределы дороги к приемлемому месту слива. Обычно это естественная водная система, такая как река, озеро или канал.Если это невозможно, одним из решений может быть использование «замачивания». Цель замачивания — вернуть воду в естественную циркуляцию, откуда она поступила, то есть просачивание воды обратно в природу через пористые стены. Soakaways можно использовать только в пористом грунте, но не, например, в глиняных зонах. Soakaway должны быть индивидуально разработаны в соответствии с размером и вместимостью. Готовое пространство для пропитывания должно оставаться открытым и не забиваться, чтобы оно оставалось эффективным.

Ссылки: Вода Доусона в дорожных сооружениях

Установка дренажной трубы за 7 шагов

Установка дренажной трубы — довольно трудоемкая работа, если у вас нет надлежащего оборудования.Самым важным аспектом любой подземной дренажной системы является то, что она должна перемещаться от высокой точки к низкой с постоянным уклоном. Это предотвратит образование скоплений на низких участках. Следуйте пошаговым инструкциям по настройке собственной системы.

Определитесь с маршрутом

Маршрут дренажной трубы должен быть как можно более прямым. Это будет проще, если вы будете использовать его для отвода воды из определенной области. Не забывайте учитывать необходимый уклон вниз.

Выберите трубу

Для отвода воды вам может потребоваться закрытая труба в одном месте, чтобы вода входила с одного конца и выходила с другого.Закрытая дренажная труба может поставляться в гибких рулонах длиной несколько ярдов со всеми фитингами, необходимыми для соединения любой длины, если это необходимо.

Если вы водите воду вдали от общего места, вам потребуются открытые трубы. Этот тип обычно имеет ряд отверстий по длине и поставляется в виде отдельных коротких секций, а не набора.

Выкопайте траншею

Дренажную трубу необходимо проложить в траншее. Выкопайте траншею по маршруту, который вы уже выбрали.Траншея должна быть шириной от восьми до 10 дюймов и глубиной около 18 дюймов. Когда вы будете готовы начать траншею, вы можете спасти дерн, вырезав его мачете. Затем вы можете легко удалить отрезанные куски дерна длиной 2 фута по линии траншеи с помощью квадратной лопаты. Сохраните его и установите на противоположной стороне траншеи в линию, чтобы их можно было заменить в том же месте. Дно траншеи должно быть твердым и гладким и всегда иметь наклон вниз в том направлении, в котором вы хотите, чтобы вода текла.

Контуры земли могут уводить траншею глубже или мельче в точках по ее длине, но дно должно быть равномерно понижено.