Каптажный колодец: Что такое Каптаж: термин, значение и определение

Опубликовано в Разное
/
17 Июн 2020

Содержание

Обустройство каптажного водозабора

В зависимости от мощности, глубины, направления потока водоносного горизонта и санитарных условий окружающей местности определяется место обустройства водозаборного сооружения для добычи подземных вод: бурения скважины, строительства колодца или каптажного водозабора. Каптажные водосборные камеры используются для захвата подземных вод, выходящих на поверхность в виде ключей.

Подготовка места для оборудования каптажного водозабора

Перед началом работ по установке каптажного колодца необходимо расчистить родник:

  • снять верхний слой почвы;
  • построить стенки, ограждающие родник от проникновения поверхностных вод.

Поступление родниковой воды происходит через дно каптажного колодца, если родник является восходящим, и через отверстия в стенке, если родник нисходящий. Каптажная камера обустраивается таким образом, чтобы не создавать препятствий выходу воды, в противном случае родник проложит себе путь для выхода на поверхность в другом месте.

Каптаж восходящих родников

Каптажная камера для восходящих родников представляет собой не имеющую дна шахту круглой или прямоугольной формы. Для строительства каптажного колодца используют следующие материалы: кирпич, камень, древесину, бетон. Размеры каптажных сооружений выбираются в зависимости от размеров площадки вокруг родника.

Отмостка вокруг колодца, глиняная подушка и водоотводные нагорные канавы защищают камеру от загрязнения поверхностными водами. Сверху шахту перекрывают кровлей. В камере сооружают переливную трубу. Чтобы уменьшить количество взвеси в воде, каптажный колодец делят на две части: переливная стенка отгораживает накопительный резервуар от водозаборного.

Каптаж нисходящего родника

Сбор воды из родника нисходящего типа выполняется аналогично каптажу восходящих родников с тем отличием, что вода проходит в каптажную камеру не через дно, а через отверстия в стенках. В камерах предусматривается обустройство глиняного дна. Над каптажной камерой возводится павильон.

Охранная зона подземного источника

Строительными нормами и правилами СНиП 2.04.02-84 установлена граница охранной зоны подземных источников водоснабжения – колодца, скважины, каптажа. Радиус охранной зоны источника защищенных подземных вод составляет 30 м, источника недостаточно защищенных подземных вод – 50 м.

Каптажные сооружения для сбора родниковой воды

Для добычи глубоко залегающих подземных вод требуется бурение скважины, забор воды из неглубоких водоносных горизонтов осуществляется при помощи колодцев, и существует еще естественный выход подземных вод на поверхность земли – это природные родники и ключи. Родниковую воду используют для обеспечения питьевого водоснабжения: она обладает высоким качеством и прозрачностью, а для ее добычи не требуется строительство сложных гидротехнических сооружений. Примечательно, что родники являются источниками водоснабжения крупных и особенно мелких населенных пунктов некоторых регионов.

Восходящие и нисходящие родники

Восходящие родники – это место выхода на поверхность земли вод из напорного водоносного горизонта вследствие нарушения целостности верхнего свода водонепроницаемых пород. Нисходящие родники образуются там, где лежащие на водонепроницаемых грунтах воды безнапорных водоносных горизонтов выклиниваются на поверхность.

Сооружения для приема родниковой воды

В процессе строительства сооружения для сбора воды из родника обустраивается искусственный водоем, служащий источником водоснабжения. Сбор родниковой воды носит название “каптаж родников”, а само сооружение для сбора называется каптажным.

Каптаж восходящих родников

Каптажное сооружение восходящих родников – это шахтный колодец, строительство которого выполняется непосредственно над родником. Дно каптажного колодца расчищают от грунта до плотных трещиноватых водонасыщенных пород. На дне колодца устраивается гравийный фильтр. Воду, собранную в каптажном колодце, направляют потребителю или самотеком, или при помощи насоса.

Каптаж нисходящих родников

Для нисходящих родников так же сооружают резервуар для сбора воды, но строительство ведется не над родником, а в непосредственной близости. Вода из родника перехватывается специально построенными для этого перемычками и направляется в резервуар. Конструкция каптажных сооружений зависит от гидрогеологических и топографических особенностей местности.

СТРОИТЕЛЬСТВО КОЛОДЦЕВ. КАПТАЖИ РОДНИКОВ | Стройка

Удобно жить в доме, где есть вода, подаваемая централизованно, но не всегда существует такая возможность. Здесь на помощь приходят подземные источники водоснабжения. Применяя водозаборные устройства и специальное оборудование, подземные воды можно «укротить» и использовать индивидуально. С этой целью устраиваются шахтные (наиболее распространенные) и трубчатые колодцы.

Источники водоснабжения

Источниками водоснабжения могут быть поверхностные и подземные воды. Воды почвенного слоя и верховодка (так называемые воды зоны аэрации) питаются главным образом атмосферными осадками и задерживаются на непроницаемых для них водоупорных слоях. Эти воды имеют неустойчивый дебит (количество литров воды в час) и подвержены загрязнению, потому в водоснабжении обычно не используются.

Безнапорные грунтовые воды, связанные обычно с поверхностными водами рек, морей и озер, пополняются атмосферными осадками в некотором отдалении от места их забора и могут служить для хозяйственно-питьевых нужд. Эти воды обладают малым дебитом, также подвержены загрязнению и требуют особого внимания к организации зоны санитарной охраны. Для получения безнапорных грунтовых вод применяют шахтные колодцы, выполняемые из камня, бетона, железобетона, дерева, в которые вода поступает через дно и стенки. Вода в колодцах устанавливается на том же уровне, что и в водоносном слое.

Выбор места водозабора

Выбор места водозабора нецентрализованного водоснабжения имеет приоритетное значение для сохранения постоянства качества питьевой воды, предотвращения ее бактериального или химического загрязнения, предупреждения заболеваемости различными инфекциями, передающимися водным путем. Для выбора места водозабора рекомендуется привлечь соответствующих специалистов, имеющих в своем распоряжении геологические и гидрогеологические данные, а также результаты санитарного обследования близлежащих территорий.

Геологические и гидрогеологические сведения об участке должны включать в себя данные о глубине залегания грунтовых вод, направлении их потока на данной местности, примерную мощность водоносного пласта, взаимодействие этих пластов на соседних участках и с поверхностными водами (река, пруд, ручей, болото и т. п.). В данных санитарного обследования должна быть информация о санитарном состоянии участка и прилегающей к нему территории, о возможных источниках бактериального и химического загрязнения воды.

Место для водозабора выбирается на чистом участке, удаленном не менее чем на 50 метров выше по потоку грунтовых вод от выгребных ям, мест захоронения людей и животных, канализационных сооружений, складов ядохимикатов и т. п. Водозаборы нельзя устраивать в местах, затапливаемых паводковыми водами, в заболоченных местах, а также ближе 30 метров от магистралей с интенсивным движением транспорта.

Шахтные и трубчатые колодцы

Шахтные и трубчатые колодцы являются наиболее распространенными в сельской местности или на садовых участках. Шахтные колодцы предназначены для получения подземных вод из первого от поверхности безнапорного водоносного пласта, залегающего на глубине до 10 метров, реже до 15–20 метров. Облицовка колодца (из камня, дерева, бетона, железобетона) должна быть плотной, хорошо изолирующей колодец от поверхностных стоков. Надземная часть колодца – оголовок (см. рис. 1) – служит для защиты шахты от загрязнения, а также для наблюдения водоподъема и водозабора, и выполняется не менее чем на 0,7–0,8 м выше поверхности земли.

Рис. 1

Разрез колодца

Оголовок колодца должен иметь крышку или железобетонное перекрытие с люком, закрываемым также крышкой. Сверху оголовок прикрывают навесом или помещают в будку. По периметру оголовка колодца выполняется «замок» глубиной до 2 м и шириной до 1 м, из хорошо промятой и тщательно уплотненной глины или жирного суглинка, а также отмостка из кирпича, камня, асфальта или бетона радиусом не менее 1 м с уклоном 0,1 м от колодца в сторону лотка.

Вокруг колодца в целях безопасности устраивается ограждение, а рядом с колодцем должна быть подставка для ведер. Для подъема воды из колодца через шахту применяются бадьи, черпаки, ведра и т. п.

Для устройства деревянного сруба должна применяться древесина только хорошего качества, очищенная от коры, без червоточин и трещин, не пораженная грибком и заготовленная не менее, чем за полгода до ее применения. Венцы надводной части сруба (бревна или брус) выполняются из сосны или ели, а водоприемная часть сруба – из ольхи, дуба или лиственницы.

Водоприемная часть колодца

Водоприемная часть колодца необходима для притока и накопления грунтовых вод, она заглубляется в водоносный пласт для увеличения дебита. Для обеспечения притока воды в колодец в нижней его части выполняют отверстия. На дне колодца устраивается обратный фильтр для того, чтобы грунт не выпирало грунтовыми водами со дна колодца и вода была чистой. Обратный фильтр надлежит выполнять из нескольких слоев песка и гравия толщиной по 10–15 см каждый (общая толщина не менее 60 см). В нижнюю часть фильтра укладывается песок мелких фракций, а в верхнюю – крупных. В колодце следует предусмотреть вентиляционную трубу. Ее выводят на 2 и более метра над поверхностью земли, а верхнее отверстие защищают колпаком с сеткой (см. рис. 2).

Рис. 2.

Разрез колодца
из железобетонных колец

Для ремонта и очистки колодца в его стенки закрепляют металлические скобы (лучше из чугуна), располагая их в шахматном порядке на расстоянии 30 см друг от друга. Для подъема воды из шахтных колодцев применяют ручные или электрические насосы, а при их отсутствии устраивают деревянный барабан (ворот) с одной или двумя ручками, ворот с колесом для одной или двух емкостей, «журавль» с бадьей или другой посудиной, по объему равной ведру для удобства перелива из нее воды в ведра.

Очистка колодца

Всякий источник водоснабжения подвержен загрязнению. Грунтовые воды неглубокого залегания загрязняются через почву, неисправности в сетях канализации и по ряду других причин. Для охраны колодца от загрязнения территория вокруг него должна быть благоустроена и озеленена, а сам колодец периодически следует очищать от донных отложений ила и удалять водную растительность.

Если все же в колодец попали сточные воды, фекалии и др., то его необходимо дезинфицировать. Выполняется дезинфекция и в целях профилактики желудочно-кишечных заболеваний по окончании строительства колодца либо после его очистки и ремонта. Для дезинфекции используется хлорная известь. Выполняться эта работа должна специалистами санэпиднадзора.

Очистка колодца проводится через 2 часа после предварительной дезинфекции, затем из него удаляют воду, очищают от посторонних предметов, снимают грязь и иловый налет со стенок шахты. После очистки содержимое вывозят на свалку, либо закапывают в яму глубиной не менее 0,5 м, устроенную на расстоянии не менее 20 м от колодца. Грязь и ил предварительно заливают 10-процентным раствором хлорной извести.

Шахтные колодцы, как правило, обеспечивают большой дебит, т. к. водосбор колодца пересекает грунтовый поток в направлении, перпендикулярном его течению. Чтобы измерить объем воды в колодце, нужно в течение 10 минут откачивать из него воду, после чего засечь время, за которое уровень воды в колодце восстановится.

Расчет можно провести по формуле:

Д=(Вх60):Т   ;

  • где Д – дебит колодца (литр в час),
  • В – объем воды до откачки (литры),
  • Т – время, в течение которого восстановился уровень воды, плюс время, в течение которого откачивали воду,
  • 60 – числовой коэффициент.

Утепление колодца

На зимний период колодец необходимо защитить от промерзания. Для этой цели можно использовать чистую прессованную солому, сено и т. п., не допуская их попадания в воду. Категорически запрещается использование стекловаты, минваты и синтетических утеплителей.

При невозможности использования колодца (обрушился сруб, заилились фильтры, колодец обмелел или ухудшились качества воды) придется его ликвидировать, предварительно демонтировав надземное оборудование. С этой целью колодец засыпают чистым грунтом (лучше глиной с утрамбовкой), оставив холмик земли 20–30 см на усадку.Размеры поперечного сечения сруба зависят от глубины колодца и составляют от 1х1 м до 1,5х1,8 м. Готовый сруб маркируется, а затем опускается в подготовленный котлован.

На рисунке 4 показан один из способов соединения углов сруба «в обло» (или «в чашу»).

Рис. 4-1.

Рубка углов колодца
«в обло» («в чашку»).
Простое соединение

Рис. 4-2.

Рубка углов колодца.
Разметка чашки

Рис. 4-3.

Рубка углов колодца.
Вырубка чашки

Рис. 4-4.

Рубка углов колодца.
Вырубка чашки

Рис. 4-5.

Рубка углов колодца.
Разметка паза и вырубка

При устройстве котлована используются временные крепления из досок и брусков. Пазухи между стенками сруба и котлована засыпают глиной, устраивая тем самым водоупорный замок.

Материалом для стен шахтного колодца могут служить бетонные или железобетонные кольца (см. рис. 2 и 3). Для их монтажа применяется опускной метод, т. е. под стенками колец подрывается грунт, и кольца постепенно опускаются на нужную глубину. Для приема воды дно такого колодца засыпается послойно крупнозернистым материалом (песок, гравий) с постепенным увеличением крупности зерен снизу вверх. В боковых стенках бетонных и железобетонных колодцев создают водоприемные отверстия путем закладки в них труб при бетонировании.

Рис. 3.

Шахтный колодец
из железобетонных колец

При использовании для стенок шахты колодца бутового камня или кирпича водоприемными отверстиями служат не заполненные раствором сквозные швы. При мелкозернистых грунтах водоприемные отверстия в стенках шахтных колодцев целесообразно выполнять воронкообразной или наклонной формы (гравитационные фильтры), заполняя их песком или гравием по принципу обратных фильтров. Такая загрузка не вымывается в колодец.

О качестве воды

Вода должна быть не только чистой и прозрачной, но и не вредной для здоровья, не содержать болезнетворных бактерий. В воде может быть избыток фтора или железа, сероводород, кремнекислоты. Часто подземные источники содержат много солей и обладают значительной жесткостью. Избыток солей удаляется известью, содой, поваренной солью и другими реагентами. При низкой щелочности производится подщелачивание воды. Для удаления из воды органических веществ (разлагающиеся растения или животные, приводящие к появлению в воде болезнетворных бактерий) применяют активированные угли.


nota bene

В гидросфере Земли находится около 1,5 млрд кубических километров воды, однако 98% – это соленая вода океанов, примерно 2% – вода ледников и полярных льдов, и только 0,06% общего объема – пресная вода суши. Количество подземных вод составляет около 400 млн. куб. км, т. е. около 25% объема воды в океанах. Большая часть этих вод либо минерализована и не может быть использована без опреснения, либо находится на большой глубине.


Примерно 60% населения планеты постоянно испытывает недостаток в пресной воде. Великие цивилизации и культуры древности были всегда обязаны своим расцветом искусству человека добывать воду порой в крайне трудных природных условиях. Первые известные нам водопроводы были построены до нашей эры в Древнем Риме и Греции. В начале н. э. первые водопроводы строились в Крыму и Грузии, в XII веке – в Новгороде, в XII–XVI вв. – в Киеве и Пскове, в XV веке – в Московском Кремле. В XVIII веке в Петербурге был сооружен канал для снабжения водой Зимнего дворца и Летнего сада, а также водопроводы в Петродворце и Царском Селе.

В средние века один житель расходовал 10–15 литров воды в сутки, но к концу XIX века эта цифра возросла втрое, а в наши дни только на хозяйственно-питьевые нужды одного человека расходуется от 150 до 600 литров воды в сутки. С учетом же потребления воды промышленностью и сельским хозяйством суммарный расход воды на одного жителя в сутки достигает более 6000 литров.

Каптажи родников

Подземные воды делятся на напорные (артезианские) и безнапорные. Они могут выходить на дневную поверхность. В таком случае их называют родниками. Выход безнапорных вод именуют нисходящим ключом, а выход напорных вод – восходящим ключом. Ключевая вода отличается превосходным вкусом, высоким качеством и может использоваться для питьевых нужд без очистки.

Для сбора такой воды производится каптаж родников с помощью каптажных камер. Для захвата вод восходящих ключей устраиваются камеры с приемом воды через нижнюю часть камеры. Для увеличения водоприемной поверхности каптаж осуществляется в виде горизонтальных водозаборов, выполняемых из железобетонных, бетонных или керамических труб с круглыми или щелевыми отверстиями. Во избежание вымывания водой частиц грунта в водозаборы их обсыпают фильтрующей песчано-гравийной загрузкой.

Чтобы исключить поступление в водозаборы загрязненных поверхностных стоков, на поверхности земли под водозаборами устраивают глиняную подушку. Простейший горизонтальный водозабор может выполняться из коротких труб с зазорами в местах соединений, из кирпича или бутового камня без применения раствора. Для осмотра и очистки горизонтальных водозаборов через каждые 50–150 м по их длине устраивают смотровые колодцы.

Забор воды из восходящего родника (см. рис. 5) осуществляется через дно каптажной камеры, из нисходящего (см. рис. 6) – через отверстия стен камеры.

Рис. 5.

Устройство каптажа
восходящего родника

Рис. 6.

Устройство каптажа
нисходящего родника

Если порода, через которую проходит вода, трещиноватая, то в каптажной камере фильтр можно не делать, если же породы рыхлые, устраивают обратный фильтр из песчано-гравийной смеси.

Для защиты камеры от затопления поверхностными водами предусматривают устройство водоотводных нагорных канав, отмостку, а на зимний период для защиты камеры от промерзания ее утепляют. В каптажной камере необходимо предусмотреть переливную трубу (D=100 мм и более), рассчитанную на наибольший дебит родника, с установкой на конце клапана-захлопки, а также вентиляционную трубу, выведенную выше поверхности земли не менее чем на 2 м. Верхнее отверстие трубы защищают колпаком с сеткой.

Для освобождения родника от взвеси каптажную камеру следует разделить переливной стенкой на два отделения: одно – для отстаивания воды с последующей очисткой от осадка, второе – для забора воды насосом. Если вблизи нисходящего родника имеется несколько выходов, то каптажная камера выполняется с открылками.

Каптажные камеры нисходящих родников должны иметь водонепроницаемые стены (за исключением стены со стороны водоносного горизонта) и дно, что достигается путем устройства глиняного замка из мятой и утрамбованной глины. Камеры восходящих родников оборудуют глиняным замком только по периметру стен. Материалом стен каптажных камер может быть бетон, железобетон, кирпич, камень, древесина (ель, сосна, дуб хорошего качества, без коры, червоточин и глубоких трещин, без поражений грибком). Горловина камеры (люк) выводится выше поверхности земли не менее чем на 0,8 м и закрывается крышкой.

Камера помещается в будку либо павильон, а территория вокруг нее огораживается. На водозаборной трубе устраивается кран с крючком для подвешивания ведра. Труба выводится на 1–1,5 м от каптажа, под краном устанавливают скамью для ведер, а для отвода излишка воды на земле у конца водозаборной и переливной труб выполняют замощенный лоток.

Периодически камера должна осматриваться, очищаться и дезинфицироваться. В стену камеры должны быть вмонтированы скобы из чугуна либо в камере монтируется лестница. Вход в каптажную камеру устраивают не над водой, а в стороне, чтобы грязь с обуви не попадала в воду. Люк должен быть достаточной высоты и размеров для обеспечения удобства обслуживания каптажной камеры.

Каптажные камеры обеспечивают накопление необходимых запасов воды для хозяйственно-питьевого водопотребления. Запасы подземных вод могут возобновляться за счет искусственного пополнения водами поверхностных источников (рек, озер и т. п.), но для этого необходимы специальные системы сооружений непрерывного или периодического действия (водозаборы).

 

 


 


Автор: Родионова Нина
Источник: Строительный Магазин / Стройка

Обустройство каптажного водозабора в Нижегородской области

Место на участке для бурения скважины, строительства каптажного водозабора или колодца в Нижегородской области, и дальнейшего обустройства водозаборного сооружения выбирается исходя из глубины залегания водоносного слоя, направления потока водоносного горизонта, мощности, а так же от санитарных условий местности. Каптажные водоносные камеры используются для захвата подземных вод, которые выходят на поверхность в виде ключей.

Подготовка места для оборудования каптажного водозабора

Перед тем как начинать работы по установке и обустройству каптажного колодца необходимо произвести расчет родника:

  • Необходимо снять верхний слой почвы;
  • Построить стенки, которые будут ограждать родник от проникновения поверхностных вод.

Через дно каптажного колодца происходит поступление родниковой воды — если родник является восходящим, если же родник является нисходящим — поступление воды осуществляется через отверстие в стенке. Каптажную камеру необходимо обустраивать следующим образом, так чтобы не было препятствия выходу воды, иначе родник проложит себе путь на поверхность в другом месте.

Каптаж восходящих родников

Для восходящих родников каптажная камера представляет собой шахту которая не имеет дна, форма шахты: прямоугольная или круглая. Строительство каптажного колодца осуществляется из следующих материалов: камень, кирпич, бетон, древесина. Размер каптажного сооружения выбирается в зависимости от размеров площадки вокруг родника.

Так же возводится отмостка вокруг колодца, а так же глиняная подушка для защиты от загрязнения поверхностными водами. Сооружают кровлю над шахтой каптажного водозабора. В камере устанавливают переливную трубу. Так же необходимо отметить, что каптажный колодец делят на 2-е части: по средствам переливной стенки происходит отгораживание накопительного резервуара от водозаборного, данное устройство необходимо для уменьшения количества взвеси в воде.

Каптаж нисходящего родника

Сбор воды из родника нисходящего типа производится фактически аналогично каптажу восходящих родников, отличие кроется лишь в том, что вода проходит в каптажную камеру через отверстия в стенках, а не через дно. Так же в камере обустраивается дно из глины. В обязательном порядке необходимо возвести над каптажной камерой павильон.

Охранная зона подземного источника

Строительными правилами и нормами СНиП 2.04.02-84 должна быть установлена граница охранной зоны подземных вод — колодца, каптажа, скважины. Радиус охранной зоны источника подземных вод составляет 30 метров, если источник подземных вод недостаточно защищен — достигает 50 метров охранная зона.

Полезные статьи на нашем сайте:

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

VN:F [1.9.22_1171]

Поделись статьей с друзьями и коллегами

на Ваш сайт.

Каптаж

КАПТАЖ (французкого captage, от лат. capto — ловлю, хватаю * а. capping, catchment; н. Fassung, Wasserfassungsmaßnahmen; ф. captage; и. captacion) — инженерно-техническое сооружение, обеспечивающее вскрытие подземных вод, нефти или газа, вывод их на поверхность, изоляцию эксплуатационного горизонта и возможность эксплуатации при соблюдении заданных показателей дебита, состава, температуры и других параметров.

Различают каптаж источников, подземных вод, нефти и газа. Каптажом источника называется оформление естественного выхода воды с целью её использования или в декоративных целях. В зависимости от количества воды, подлежащей квитированию, отдельные каптажи соединяются в одно каптажное сооружение. Тип и конструкции каптажа подземных вод зависят от особенностей гидрогеологических условий участка, ожидаемого дебита воды, её состава, а также технических и санитарных условий. В качестве вертикальных каптажей применяются колодцы и скважины, горизонтальных — водосборные галереи, штольни и т.п.

Простейший тип каптажа — шахтный колодец, используемый при вскрытии неглубоко залегающих грунтовых вод. В сильно пересечённых местностях сооружаются штольни, в которых для увеличения притока воды бурят скважины. Наиболее распространённый тип каптажа подземных вод — скважины, конструкции и оборудование которых весьма разнообразны. Применительно к подземным водам более часто употребляют термин водозабор.

При каптаже нефти и газа конструкции скважин (см. в ст. Буровая скважина) включают обсадные колонны (направляющая, кондукторная, промежуточная и эксплуатационная), предназначенные для крепления ствола и изоляции зон осложнений, а также продуктивной толщи от остальной части геологического разреза. Оборудование устья нефтяной и газовых скважин зависит от способа их эксплуатации. Фонтанирующие скважины оборудуются фонтанной арматурой (включает колонную и трубную головки, фонтанную ёлку). Устьевое оборудование компрессорных нефтяных скважин обеспечивает поддержание подъёмных и газовых труб, спущенных в эксплуатационную колонну, герметизацию межтрубных пространств, отвод газожидкостной струи и сжатого газа. Для этого зачастую используют фонтанную арматуру, остающуюся на устье скважины после окончания фонтанирования. Оборудование насосных нефтяных скважин обеспечивает подвеску насосных труб, герметизацию, возможность отбора газа из межтрубного пространства и состоит из планшайбы с отверстием для отвода газа и тройника для вывода нефти.

Каптажная камера — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Каптажная камера

Cтраница 1

Каптажные камеры сооружают из сборного железобетона в открытых котлованах, а на восходящих источниках при глубоком залегании водоносного пласта — опускным способом.  [1]

Каптажные камеры применяют при необходимости исполь ова-ния для целей водоснабжения ключевой воды.  [2]

Конструкция каптажных камер зависит от типа ключа. Напорные восходящие ключи встречаются в равнинной местности. В них вода поднимается снизу вверх. Для таких ключей применяют круглые колодцы, на дне которых устраивают гравийно-песчаный фильтр. Безнапорные нисходящие ключи характерны для пересеченной гористой местности. Камеры для этих ключей выполняют в виде горизонтального водосбора, перехватывающего движущуюся сверху вниз воду. При напорных и безнапорных ключах могут предусматриваться несколько каптажных камер, вода из которых поступает в сборный резервуар, откуда забирается насосами I подъема.  [3]

Для более полного отбора воды из пласта уровень ее в каптажной камере не должен быть выше подошвы пласта.  [4]

Каптаж ключей производится путем устройства в месте выхода ключа на поверхность каптажной камеры, предохраняющей воду от загрязнения и собирающей нек-рый запас ключевой воды. Вход в камеру в восходящих ключах осуществляется через дно камеры или колодца, к-рым является ничем не прикрытая горная порода. В нисходящих ключах для входа ключевой воды оставляют в задней или боковой стенке камеры отверстия; к стенке примыкает галлерея для сбора воды или непосредственно водоносная порода. Из каптажной камеры выводят выпускную трубу, забирающую воду для целей потребления, и сливную трубу для отвода излишней воды. Восходящие ключи перед каптажем расчищают от наносов и дресвы до основной породы, по к-рой пробивается главная жила ключа; над ним ставят каптажный колодец без дна; в скале жила остается открытой, а в мелком песке дно покрывают слоем камня.  [5]

Использование ключевой воды для целей водоснабжения ( каптаж ключей) осуществляется с помощью каптажных камер. Для захвата вод восходящих ключей устраивают каптажные камеры по типу шахтных колодцев, располагая их над местами выходов воды, а для захвата вод нисходящих ключей выполняют каптажные камеры с приемом воды через боковые стенки. Для увеличения водоприемной поверхности каптаж осуществляют в виде горизонтальных водозаборов.  [6]

Для приема подземных вод применяют: водозаборные скважины, шахтные колодцы, горизонтальные водозаборы и каптажные камеры. При отсутствии напора в пласте или при глубоком залегании динамического уровня воды скважины оборудуют насосами. Сооружают их опускным способом. В нижней части колодца устраивают водоприемные отверстия, заполненные гравием для фильтрации воды. Воду из колодца отводят сифонным способом или с помощью насоса. Горизонтальные водозаборы используют при залегании грунтовых вод на глубине до 8 м при малой мощности водоносного горизонта. Для этого вскрывают водоносный пласт и прокладывают в нем сборный коллектор из железобетонных или керамических труб круглого или овоидального сечения.  [8]

Как правило, горизонтальные центробежные насосы применяют на водозаборах, когда насосные станции расположены непосредственно у каптажной камеры или сборного резервуара на горизонтальных водозаборах.  [10]

Каптаж по возможности должен перехватить полностью источник с его дериватами и направить поток источника в приемную часть, которая часто конструктивно оформляется в виде каптажной камеры.  [11]

Для осуществления фильтрации воды трубы обсыпают смесью крупнозернистого песка с гравием. Каптажные камеры устраивают по типу шахтных колодцев, располагая их над местами.  [12]

Для осветления воды камеру каптажного сооружения разделяют переливной стенкой на два отделения: одно из них служит для отстаивания воды, второе — — для забора. Каптажная камера должна быть оборудована переливной, спускной и вентиляционной трубами. На конце переливной трубы устанавливают обратный клапан — захлопку.  [14]

Вода из каптажей подается потребителю самотеком или с помощью насосов. Насосы устанавливают в каптажных камерах ( на каптажах малой производительности) или в отдельном здании у каптажа либо у общей водосборной емкости, в которую стекает вода из ряда каптажей.  [15]

Страницы:      1    2

Источник «Нарцисс» | ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЙ И ПРИРОДНЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК «ПАРК МОНРЕПО»

 Реставраторам удалось восстановить работу источника «Нарцисс». Как мы уже рассказывали, главная проблема заключалась в том, что в каптажном колодце образовались крупные трещины, куда уходила вода, не поднимаясь до отверстия в пасти маскарона Льва. Сейчас идет восстановление несущих строительных конструкций павильона, на очереди – реставрация ограждающих металлических конструкций и благоустройство территории вокруг. Рассказывает главный специалист по парковой реставрации и один из авторов проекта реставрации Алексей ЛОДЫГИН:

— В поэме «Имение Монрепо в Финляндии. 1804» Людвиг Николаи уделяет особое внимание источнику. Для автора – это очень важный, семантический объект парка.

В поэме говорится: «…я нашел его в болоте, Зыбкой и неверной под ногами была земля вокруг него. Я очистил его от ила, огородил и построил навес. Видишь теперь, как благодарно освежает он меня весь год». (пер. с нем. О. Глазковой)

— На самом деле вода приходит на поверхность через тектонические трещины в граните. Излив находится примерно на глубине 1 метра от поверхности земли. Возможно, Людвиг Николаи обратил внимание, что эта территория заболочена из-за большого напора воды. Дополнительный объем здесь создают воды с района Китай, который является своего рода аккумулятором влаги, так как туда стекает вода с возвышенных территорий. 

 Поэтому при восстановлении дренажных канав Китая, чтобы вода немного задерживалась, мы сделали их почти с горизонтальным уклоном. Там мы высадили влаголюбивые растения, которые хорошо растут при застойном увлажнении.
Любопытно, что при планировке парка Людвиг Николаи учёл все эти особенности территории.

— Старая карело-финская легенда гласит, что вода считается целебной, если источник течет с запада на восток. 

— Вероятно, именно согласно этой легенде Людвиг Николаи сориентировал каптажный колодец так, чтобы выход воды был обращен на восток. В принципе, его можно было сориентировать в диапазоне северо-восток, восток, юго-восток, юг. Остается только отдать дань Людвигу Николаи как поэту, писателю и философу своего времени, воплотившем легенду в реальность.

— Мы знаем, что проблемы с водой в источнике начались еще в 1960-е годы. Многие связывают это со взрывными работами, которые проводились при прокладке железной дороги рядом с парком.

— В 1972-74 годах каптажный колодец реставрировали. При демонтаже колодца мы нашли следы этой реставрации 50-летней давности: различную ветошь, тряпочки, палочки и т.п.

— Реставрация была проведена некачественно?

— Судя по используемым материалам, это не могло быть по-другому. Как следует из документов, после той реставрации излив из маскарона был восстановлен, но ненадолго, а потом опять начались проблемы. Кроме того, в 1970-е снимали только один ряд верхних блоков колодца. Ниже, во втором ряду между гранитами остались свинцовые швы – там реставрация не проводилась.

— Свинец заливали в швы?

— Нет. Блоки устанавливали на свинцовые пластины. Свинец достаточно мягкий металл, который под тяжестью гранитных блоков принял определенную форму.

— Делали на века.

— Да. В итоге к моменту реставрации мы получили: проблемный верхний ряд – с  палочками-тряпочками, второй и третий  ряд гранитных блоков – в хорошем состоянии. 

— Вы обнаружили, что во втором ряду также появились трещины?

— Да, при дополнительном обследовании было установлено, что швы герметичны не на 100%, поэтому было принято решение о демонтаже всего колодца.  Новая гидроизяция швов выполнена при помощи экологически безвредных материалов на основе бентонитовых глин. Важной особенностью глин является то, что при намокании они имеют свойство расширяться и увеличивать объем, плюс для них не имеют значения температурные перепады. Практически вечный материал.

— Вы проверяли качество воды?

— Пока нет. Анализ воды выполнялся нами при проведении предпроектных исследований. В нем были превышения по органике, что связано с попаданием поверхностных вод, а также живых организмов. 

— Будет ли защищен колодец от попадания внутрь живности и мусора?

— Чтобы сохранить качество воды, это сделать необходимо. 

— Какие работы остались?

— Необходимо восстановить павильон, грамотно сделать водоприемник и отвод воды в дренажную систему парка. Затем планировка, и благоустройство участка.

— Когда закончатся все работы?

— Ориентировочно, в середине октября. 

 

Беседовала Ирина Андреева, пресс-служба музея-заповедника «Парк Монрепо»

хорошо уловленный синоним | Словарь синонимов английского языка

скв.

[

1 ]
прод.

1 приятно, капитально, классно (неформально) счастливо, удовлетворительно, как ничье дело (неформальное) красиво, приятно, удовлетворительно, гладко, великолепно, успешно

2 умело, искусно, адекватно, превосходно, добросовестно, правильно, эффективно, качественно, профессионально, профессионально, правильно, умело, со знанием дела

3 аккуратно, внимательно, внимательно, внимательно

4 комфортно, процветает, процветает

5 правильно, легко, справедливо, уместно, по справедливости, справедливо, правильно, легко, правильно, уместно

6 близко, полностью, глубоко, полностью, интимно, лично, глубоко, основательно

7 одобрительно, благосклонно, радостно, любезно, высоко, ласково, тепло

8 обильно, обильно, полностью, значительно, полностью, сильно, от души, высоко, существенно, достаточно, основательно, очень сильно

9 также, кроме того, в придачу, в придачу тоже

10 а также одновременно с, в дополнение к, в том числе сверх
прил.

11 трудоспособный, живой и здоровый, боевая форма (неформальная), спортивная форма, крепкий, здоровый, бодрый, в хорошей форме, крепкий, крепкий, крепкий, до номинала

12 рекомендуемых, приятных, ярких, прекрасных, подходящих, процветающих, удачных, хороших, счастливых, удачливых, приятных, прибыльных, правильных, благоразумных, правильных, удовлетворительных, процветающих, полезных

Антонимы
, adv плохо, холодно , неодобрительно, изящно, неуклюже, неадекватно, некомпетентно, неправильно, неумело, неумело, плохо, слегка, небрежно, несколько, несправедливо, несправедливо, недобро, неумело, неуместно, не сочувственно, неопределенно, ошибочно
при смерти больной, при смерти дверь, ниже номинальной, слабая, хрупкая, плохо идет, зеленая около жабр, больная, неподходящая, немощная, плохо, ветхая, больная, болезненная, непогода, непригодная, неудовлетворительная, неудачная, нездоровая, слабая, неправильная

10 советов по съемке того, что вы видите

[content_band style = «color: # 333;» bg_color = «# ffddea» border = «all» inner_container = «true»] [custom_headline style = «margin-top: 0;» level = ”h5 ″ look_like =” h4 ″] Посещение на iPhone? [/ custom_headline]

Нажмите здесь, чтобы одним щелчком подписаться на наш БЕСПЛАТНЫЙ подкаст советов по работе с фотографиями в iTunes.Вы будете получать еженедельные советы по фотосъемке в формате mp3, загружаемые на ваш iPhone, чтобы вы могли изучать фотографию во время поездок, занятий спортом или уборки дома.

[/ content_band]

Прикрепите эту статью к Pinterest!

Итак, у вас художественный глаз. Вы видите мир уникальными, интересными и разными способами. Вы хотите поделиться этим мировоззрением через свою фотографию … но одно из самых больших разочарований, с которыми сталкиваются новые фотографы, заключается в том, что, когда они возвращаются к своему компьютеру и снимают изображения с камеры, результаты совсем не похожи на грандиозное видение, которое они испытали во время съемки.С тобой такое когда-нибудь случалось? Я должен подчеркнуть, что советы, которыми я поделюсь здесь, похожи на палку о двух концах: вы можете использовать их для более точного изображения вашего внутреннего видения выстрела, или они могут быть использованы для точного воспроизведения того, что ваш глаз физически наблюдал. Часто это определенно не одно и то же.

Вот 10 отличных советов по фотографии , которые помогут вам запечатлеть то, что вы видите, но прежде чем мы перейдем к советам… присоединились ли вы к нашему сообществу фотографов на Facebook?

1: Определитесь с четким центром внимания

Что такого интересного в том, что видит ваш глаз? Это конкретный объект? Это расположение нескольких элементов в поле зрения? Это цвета, которые вы видите, или как они взаимодействуют? Вы знаете, что интересно, поэтому кадрируйте кадр, чтобы не было отвлекающих факторов и шума.Помните, что тот, кто увидит вашу фотографию позже, не узнает ни о чем, что не в кадре, поэтому оставьте как можно больше его воображению. Например, если вы фотографируете ребенка, бегущего в парке, переместитесь так, чтобы в кадре не было футбольного матча или игровой площадки, соревнующихся за внимание. Пусть человек, просматривающий кадр, представит, что ребенок просто бежит по открытому полю, что сделает изображение более ярким.

2: помните, что ваш глаз имеет лучший динамический диапазон, чем ваша камера

Динамический диапазон связан с тем, насколько хорошо вы можете одновременно видеть крайности света и темноты.Человеческий глаз обладает очень широким динамическим диапазоном, что позволяет нам четко видеть очень темный объект на очень ярком фоне. С другой стороны, камеры имеют гораздо более низкий динамический диапазон. Это может сделать практически невозможным заставить вашу камеру снимать то, что вы видите, потому что вы просто видите намного лучше, чем ваша камера. Вот пример того, о чем я говорю.

НедоэкспонированоViola!

На изображении слева океан хорошо экспонирован, но объект полностью силуэт.Изображение справа было сделано с почти такими же настройками камеры, но я использовал свою вспышку в качестве заполняющей вспышки, чтобы сделать лицо объекта более ярким — ближе к яркости океана позади нее. При съемке помните, что ваша камера не сможет одновременно видеть обе крайности света и темноты, поэтому вам, возможно, придется попытаться настроить сцену, чтобы затемнить свет или осветлить темное. Некоторые методы осветления темных тонов включают использование заполняющей вспышки, как указано выше, или отражателя (или большого белого плаката), чтобы направить больше света туда, где вам это нужно.Чтобы затемнить яркие области, вы можете использовать отражатель в качестве тени, переместить объект в более темное место и т. Д. Просто попробуйте уменьшить огромную разницу между самой яркой и самой темной частью ваших изображений, отдавая предпочтение той части изображения, которую вы хотите правильно разоблачать. Другими словами, если вы действительно хотите получить темное изображение на изображении, затемните светлые области. Если вы действительно хотите получить яркие участки, добавьте света там, где он слишком темный.

3: Управление диафрагмой для DOF

Большинство фотографов быстро определяют выдержку и ISO, но немногие, похоже, осознают силу настроек диафрагмы на своей камере.Я мог бы легко посвятить целый пост теме управления диафрагмой, но пока резюмирую это так: широкая диафрагма (малое число F) дает очень узкую глубину резкости. Очень маленькая диафрагма (большое число F) обеспечит очень большую глубину резкости. Что это значит? Это означает, что вы можете контролировать, насколько не в фокусе, а также насколько яркими будут несвойственные части ваших снимков. Позвольте мне проиллюстрировать на примере:

Слева у нас широкая апертура, справа гораздо меньшая.

Для этих снимков я просто взял бутылку воды и поставил ее на кухонный стол. Оба использовали отраженную вспышку, но мне пришлось настроить мощность вспышки и ISO, чтобы получить схожую экспозицию (см. Бит о треугольнике экспозиции ниже). На снимке слева использовалась диафрагма 1,8, на снимке справа — 11. Обратите внимание, что на снимке слева такая малая глубина резкости, что даже этикетка на бутылке не в фокусе и начинает светиться. затемнить, потому что он находится на несколько сантиметров дальше, чем передняя грань бутылки.Если вы действительно хотите вывести объект из хаоса на заднем плане, используйте более широкую диафрагму. Если вы хотите получить больше элементов кадра в фокусе с более равномерно распределенной экспозицией, используйте более узкую диафрагму.

4: Тщательная композиция для увеличения или уменьшения ощущения от фотографии

Эта техника, возможно, заставит некоторых из вас покачать головой с отвращением, потому что я попрошу вас действительно двигать НОГАМИ во время стрельбы. Многие начинающие фотографы слишком полагаются на то, что в их камерах есть зум, и жертвуют целым рядом возможностей композиции, потому что они отказываются двигать ногами, чтобы приблизиться к объекту или дальше от него.Не поймите меня неправильно, я полностью за то, чтобы использовать этот причудливый зум, который у вас есть, но я хочу, чтобы вы поняли, что он делает. Когда вы увеличиваете масштаб, вы не только увеличиваете объект, но и вырезаете большую часть фона, который может быть частью того, что вы хотите запечатлеть. Иногда лучше уменьшить масштаб и приблизить ступни к объекту. Это сделает ваш объект больше, но захватит больше окружения, чтобы лучше передать то, что видит ваш глаз. Верно, конечно, и обратное.Вы можете использовать масштабирование, чтобы тщательно решить, какую часть фона вы хотите сделать видимой … Иногда вам нужно увеличить объект, но отодвинуться от него подальше, чтобы получить желаемую композицию.

5: Будьте готовы — моменты приходят и уходят быстро

Я не могу сосчитать, сколько раз я был в идеальном положении, чтобы сделать действительно незабываемый снимок, но держал камеру в сумке. Или выключил. Или по неправильным настройкам. Некоторые возможности для съемки длится всего секунду или две, и если у вас нет камеры в руке, она включена и настроена на разумные настройки, вы можете ее пропустить.Когда я снимаю, я часто (например, несколько раз в минуту) дважды проверяю настройки камеры. Я постоянно настраиваю треугольник экспозиции в соответствии с тем, что снимаю, чтобы быть готовым, когда появится возможность.

[callout type = ”center” title = ”Обзоры портфолио фотографий — 39 долларов ″ message =” Попросите опытных редакторов Improve Photography подробно изучить ваше портфолио фотографий и отправить вам аудиофайл обратной связи всего за 39 долларов ″ button_text = ”Проверить out ”href =” https: // betterphotography.ru / online-портфолио-обзоры »]

6: Треугольник экспонирования

Нет недостатка в великолепных изображениях, объясняющих треугольник экспозиции на паутине. Вот краткое описание трех частей экспозиции вашей камеры:
ISO: Устанавливает, насколько «чувствительной к свету» становится ваша камера. Более высокое значение ISO означает, что камера будет более чувствительной, поэтому вы можете использовать более высокую скорость затвора или меньшую диафрагму, но также будет постепенно более зернистым с все более и более высокими числами.
Выдержка: Устанавливает, как долго ваш затвор будет оставаться открытым, позволяя свету попадать на сенсор. Более медленная выдержка приведет к размытию движения, если что-то на вашем изображении движется, но они пропускают гораздо больше света, что позволяет снизить ISO или более узкую диафрагму. Более короткая выдержка может «остановить время» и заставить даже быстро движущиеся объекты казаться замороженными, но они пропускают гораздо меньше света, поэтому вам придется компенсировать это большей диафрагмой или более высоким ISO.
Диафрагма: «Апертура» вашего объектива очень похожа на радужную оболочку вашего глаза — ее можно открыть очень широко, чтобы пропускать много света, или ее можно открыть только немного, чтобы впустить только очень мало света.Как я уже говорил выше, широкая диафрагма дает очень малую глубину резкости, в то время как меньшая диафрагма дает гораздо более глубокое поле фокусировки.
Должно быть очевидно, что ISO, выдержка и диафрагма влияют друг на друга. Если вы откроете диафрагму, вам нужно будет увеличить скорость затвора или использовать более низкое значение ISO. Если вы измените ISO, вам нужно будет отрегулировать выдержку или диафрагму (или, возможно, и то, и другое), чтобы получить правильную экспозицию. Как и на снимках из бутылки с водой выше, мне пришлось внести несколько корректировок в другие аспекты моей экспозиции, когда я изменил размер диафрагмы между двумя снимками.После того, как вы освоите треугольник экспозиции, вы можете использовать части треугольника, чтобы более точно запечатлеть то, что вы видите.

7: P не означает «Профессиональный»

Итак, вы пошли и потратили кучу денег на действительно дорогую камеру — она ​​сразу же сделает ваши фотографии профессиональными, не так ли? Что ж, извините, но нет. Дорогая камера в руках любителя все равно будет делать любительские снимки. Большинство зеркалок, которые я видел в последние годы, имеют полностью автоматическую настройку и несколько полуавтоматических настроек, а также полное руководство.Я бы порекомендовал научиться пользоваться настройками «Приоритет диафрагмы» и «Приоритет выдержки», а затем перейти к освоению полного руководства. Изучение того, как использовать полностью ручной режим вашей камеры, даст вам возможность снимать то, что вы видите.

8: Обратите внимание на источники света

Когда вы делаете снимок, вы на самом деле просто захватываете свет, поэтому вам нужно обращать внимание на все источники света и понимать, как они будут взаимодействовать с механизмами вашей камеры.Самая распространенная ошибка здесь — это когда солнце находится немного впереди, но в стороне. В этой ситуации вы не можете видеть солнце в видоискателе, но если вы будете двигаться перед камерой, вы увидите, что прямой солнечный свет попадает на передний элемент вашего объектива. Когда солнечный свет попадает на поверхность переднего элемента объектива, часть света рассеивается обратно в корпус объектива и, в конечном итоге, на датчик изображения вашей камеры. Это создаст эффект «размытия», который не будет виден в видоискателе при съемке, но испортит ваш снимок.Однако есть гораздо более тонкие способы, которыми свет может делать с вашим оборудованием необычные вещи. На недавней съемке мы накинули рождественские огни на маленькую девочку и сделали несколько снимков, на которых она выглядела озорной.

Сначала я подумал, что лишние точки — это огни, которые на самом деле светят на стену и т. Д. Затем я понял, что у меня все еще есть поляризационный фильтр на моем объективе, который использовался ранее днем, когда мы были на улице при ярком солнечном свете. отражение рождественских огней от передней части объектива отражается от сзади моего фильтра, и хотя камера их хорошо улавливала, они были настолько тусклыми, что я не мог их видеть в видоискателе.Снятие фильтра решило проблему.

9: Всегда проверяйте настройки камеры

Мне нравится говорить, что «оставшиеся настройки создают оставшиеся снимки». У меня было много испорченных снимков, потому что я вытащил камеру из сумки, чтобы начать съемку в хороший солнечный день, и забыл проверить настройки, которые последний раз использовались в очень темный пасмурный день. Мне пришлось на собственном горьком опыте проверять настройки камеры, прежде чем начинать съемку с каждой настройкой.

10: Практика!

Мы все слышали, что практика ведет к совершенству, но я предпочитаю пословицу, что совершенная практика делает совершенным.Фотография — это искусство, которое требует много мыслей, вкладываемых в каждый снимок — я бы рекомендовал практиковать каждый из предыдущих советов по одному, пока все они не станут вашей второй натурой, и вы легко сможете выполнять их все одновременно. Тогда вы будете вооружены необходимыми инструментами, чтобы по-настоящему запечатлеть то, что вы видите.

Вы нашли этот пост полезным? Я хотел бы услышать ваши комментарии (хорошие и плохие!), Так что оставьте свои мысли ниже!

Запечатлеть важные моменты

Как фотограф и хранитель памяти нашей семьи, фотографии играют важную роль в нашей повседневной истории.Я смотрю на свою жизнь через призму последних 14 лет, и перспектива, которую она мне открыла, была бесценна.

Благодаря фотографии я научился ценить свою жизнь такой, какая она есть сейчас, вместо того, чтобы желать лучших дней впереди. Зажатый между скукой повседневной жизни, я нахожу миллион радостных моментов — если я их ищу.

Я так благодарен за то, что моя камера нежно напоминает мне, чтобы я набрался терпения, не торопился и наслаждался простыми моментами жизни, когда они случаются.

Независимо от того, являетесь ли вы опытным фотографом или снимаете историю своей жизни с помощью камеры телефона, вы очень многого добьетесь, если найдете время, чтобы запечатлеть самые важные моменты.

Сохранение важных моментов

Вот некоторые преимущества фотографирования моментов, которые позволили мне проводить драгоценные моменты с семьей, а также сосредоточиться на важных вещах в жизни.

1. Это позволяет мне сосредоточиться на хорошем.

Фотография помогает мне лучше понять все хорошее, что есть в моей жизни. Большая или маленькая фотография помогает мне видеть яркие пятна в моем дневном свете и позволяет мне держаться за них.

Это действительно перспектива. Что-то в том, чтобы смотреть на жизнь через объектив камеры или видоискатель на телефоне, помогает мне видеть вещи более четко и позволяет мне сосредоточиться (буквально!) На положительных вещах в моей жизни.

2. Я могу отказаться от совершенства.

Фотографирование нашей повседневной жизни помогает мне принять несовершенство — увидеть волшебство в беспорядке, радость в повседневной жизни и юмор в сложных вещах.

На фотографиях сияют красивые, неаккуратные, несовершенные детали. Спустя годы для меня будут иметь значение не марка камеры или выбранные мной настройки, а крошечные несовершенные детали, которые будут иметь наибольшее значение.

Момент, запечатленный в кадре, намного дороже, чем момент забытый. Каким бы несовершенным он ни был.

3. Я могу наслаждаться маленькими моментами.

Оглядываясь на фотографии, сделанные всего несколько месяцев назад, я вижу столько изменений в своей жизни.Изменения, которые трудно распознать в повседневной суете. С помощью фотографии я учусь ценить свою жизнь, как сейчас .

Каждый этап жизни с детьми, в новом доме, на новой работе, с семьей и друзьями — они мимолетны. Фотография не только помогает мне насладиться этими моментами, но и позволяет сохранить их на всю жизнь.

4. Я могу сбавить скорость и обратить внимание.

Если вы хотите больше осознавать, больше осознавать благословения в своей жизни, сделайте их фотографирование.Обещаю, это поможет вам замедлиться и обратить внимание на вещи, которые так легко упустить.

То, как моя дочь сосредоточенно нахмуривается, когда она читает, как мой муж намазывает тосты арахисовым маслом и щепоткой меда, как неутомимая колибри налетает на дерево за окном моей спальни — все это.

Если вы не увлекаетесь фотографией, возможно, вам нравится видео. В этом году я начал небольшой проект, который уже принес мне столько радости.

1-секундный каждый день — это приложение, которое позволяет вам снимать 1-секундные фрагменты видео в течение года и компилировать их в забавное видео.Я уже знаю, каким сокровищем будет это видео. Этот проект стал отличным способом помочь мне замедлиться и лучше понять мелочи.

5. Я могу поделиться тем, что нахожу.

Когда я впервые начал заниматься фотографией после рождения первого ребенка, я быстро открыл для себя радость создания волшебства из повседневных моментов. В то же время, между дневным сном и полуночными кормлениями, я жаждал найти способ общаться с другими людьми за пределами моего собственного дома.

Я завела блог Simple as That, чтобы завязать дружеские отношения с другими женщинами и документировать свой прогресс в моем новом хобби.

С тех пор мой сайт превратился в собрание, где другие собираются, чтобы найти вдохновение и советы по фото. Это было место, где я могу дать миру добро, и этот маленький уголок Интернета стал для меня большим источником радости и дал много возможностей для установления связей.

Если вы когда-нибудь задумывались о создании веб-сайта, но не знали, с чего начать, вот как создать блог о фотографии за 5 простых шагов.

Life Beyond Snapshots

Слишком многие из нас не решаются фотографировать, потому что у нас нет модной камеры, природных талантов или изученных ноу-хау. Я хочу развеять мысль о том, что вам нужна дорогая камера, чтобы сделать красивое фото. Многие из моих любимых моментов были запечатлены только на мой телефон.

Я рад поделиться с вами 7 пошаговыми уроками, которые научат вас всему, что вам нужно, чтобы укрепить свои навыки фотографа. Через неделю мы перейдем от моментальных снимков к запечатлеванию волшебных моментов на ваш телефон.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше.

Хорошее, плохое, красивое

Многие фотографы, которых я знаю, в том числе и я, начали заниматься фотографией, чтобы делать снимки из повседневной жизни. Не желая упустить момент или веху. Звучит знакомо? Если это так, то вы, вероятно, начали с бесцельного щелчка камерой по вашему ребенку, вашей собаке, супругу или кому-либо вокруг вас. Возможно, у вас есть отличные снимки, но вы не понимаете, почему многие из ваших снимков выглядят слишком «обыкновенно».Что ж, я полностью понимаю!

Когда я получил свою первую зеркальную камеру, я определенно был счастлив срабатыванием! Я думал, что если бы я просто продолжал щелкать и щелкать, у меня, по крайней мере, было бы несколько потрясающих изображений. Это было не так! Поэтому я решил узнать, как лучше управлять камерой, и подумал, что это поможет. Это определенно помогло в технической области, но это только сделало мои «обычные» изображения более четкими и более экспонированными! Излишне говорить, что мне потребовались некоторые поиски души и исследования, прежде чем я смогла заставить свои изображения говорить со мной! Пытаетесь ли вы запечатлеть из повседневной жизни или из повседневной жизни вашего клиента , это может оказаться труднее, чем вы думаете.Вот несколько советов, которые помогут воплотить «обычное» в жизнь.

Стать рассказчиком

Когда вы думаете о своем изображении как о визуальной истории, вы включаете детали, подтверждающие то, что вы пытаетесь запечатлеть. Это может потребовать от вас отступить, чтобы включить больше в кадр, или, возможно, изменить настройки, чтобы в фокусе было больше. Если бы я снимал это ближе, я мог бы получить красивое изображение девушки, прыгающей в бассейн. Однако отступление означает, что я увидел выражение ее отца в предвкушении их высокой пятерки, ее младшая сестра, прикрывающаяся от огромных брызг, которые она ожидает, пальмы, которые намекают, где они находятся.Это пошло от картины о девушке, которая веселится, до рассказа о семейном отдыхе вместе.

Охватите хаос

Чтобы запечатлеть повседневную жизнь и все, что она собой представляет, вы должны понимать, что это не будет только улыбками, смехом и солнечным светом. Этот совет изменил мою жизнь. Я научился любить беспорядочные вещи и рад, что эти воспоминания будут для моих детей, когда они станут старше.

Когда я сегодня вошел на кухню, моей первой реакцией было схватить камеру.Это настоящая жизнь, ребята! Прими это! Все красиво!

Чем меньше вы делаете, тем лучше

Итак, мы говорим о повседневной жизни , и это означает, что вы позволяете происходить тому, что должно произойти. Нет необходимости в позировании, разведке локации, реквизите или декорациях. Уф, какая нагрузка! Иногда вы будете получать милые улыбки, искренние объятия и зрительный контакт, а иногда — нет. Однако это также означает, что вы позволяете этому происходить органически, а не под вашим руководством.

На этой фотографии я ничего ей не сказал. Я просто был там!

Превратите обычное в необычное

Хотя следование приведенным выше советам увеличит ваши шансы на получение отличного снимка, вы действительно можете сделать его выдающимся, если хорошо разбираетесь в освещении, настроении и редактировании.

Вот этот малыш принимает ванну, что является повседневным событием, но именно свет и конверсия действительно выделяют это изображение.

Будьте в курсе эмоций

Каждый день и каждая минута не может быть достойной картинкой, но если вы предскажете, когда возникнут эмоции, у вас будет достойный момент для картинки! Если вы пытаетесь привлечь клиентов, полезно иметь о них базовые знания.

На этом изображении у этой девушки впервые должен был появиться корндог, а это означает, что определенно будут происходить какие-то эмоции. У меня была наготове камера, и еще до того, как корндог был готов, она была полна блаженного ожидания. Хотя корндог добавил бы к истории, к тому времени все, что она могла сделать, это заткнуть лицо, так что момент был упущен. Знайте, будьте готовы! Кстати, не знаю, почему она хотела носить солнцезащитные очки внутри, но это для тебя дети!

Хорошо, теперь ваша очередь погрузиться в повседневную жизнь и воспользоваться этими советами, чтобы запечатлеть ее во всей красе.Помните, не всякая картина будет необычной, да и не должно быть. Тем не менее, вы или ваши клиенты никогда не пожалеете о том, что эти настоящих моментов заморожены во времени, чтобы хранить их вечно!

5 правил фотографии для съемки фотографий, которые понравятся вашей аудитории

Фотографу сложно выделиться.

В наши дни у вас так много фотографий, с которыми можно соревноваться; Интернет тонет в снимках смартфонов (со слоем фильтров).

Итак, как и вы создаете изображения, которые прорезают весь шум? Как вы создаете искусство, которое действительно ошеломит вашу аудиторию?

В этой статье вы откроете для себя 5 простых правил фотосъемки, которые сделают ваши фотографии по-настоящему особенными.

Давайте начнем, начиная с…

1. Сделайте все возможное, чтобы выделить предмет

Если вы хотите делать выделяющиеся фотографии, то это ваше правило номер один:

Выберите тему. Что-то, что выделяется на вашем фото. Что-то, что действует как точка привязки.

И выделите этот объект как можно больше.

Понимаете, это ваша основная тема, что на самом деле увлекает людей. Остальная часть сцены существует, чтобы усилить этот главный объект.

Но как улучшить свой основной предмет?

Для начала убедитесь, что ваш главный объект очень резкий. Убедитесь, что это самая резкая часть фотографии.

И убедитесь, что ваш основной объект имеет какой-то цвет. Цвет притягивает взгляд!

В-третьих, убедитесь, что ваш главный объект яркий и хорошо экспонированный. Темный объект (особенно на темном фоне) просто не подойдет. Если вы все же включили темный объект, убедитесь, что фон очень яркий.

Кстати, чем больше контраст, тем лучше. Если вы можете добавить в свои фотографии несколько сверхтемных и сверхлегких тонов, ваша фотография мгновенно улучшится. В идеале ваш фон и ваш основной объект будут сильно контрастировать.

Наконец, держите фон как можно более чистым. Он не обязательно должен быть полностью единообразным, он должен быть простым и хорошо организованным. Если сомневаетесь, выберите монохромный фон, например черный, белый или зеленый.

2. Используйте дополнительные цвета, чтобы сделать ваши фотографии яркими

Вы уже знаете, насколько важно включить контраст.

Но есть особый вид контраста, заслуживающий отдельного упоминания:

Цветовой контраст.

Цветовой контраст — это сложение цветов, которые расположены напротив друг друга на цветовом круге (также известные как дополнительных цветов ).

Вы, вероятно, знакомы с цветовым контрастом, даже если не знаете этого.Мы все время видим дополняющие друг друга цветовые пары: красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый.

Теперь цветовой контраст идеально подходит для создания ярких фотографий. Это бросается в глаза и практически заставляет зрителей смотреть глубже.

Однако следует отметить, что не следует использовать слишком много контрастных цветов. Я рекомендую просто включить два дополнительных цвета (и, возможно, третий не дополнительный цвет). Если вы добавите слишком много контраста, фотография станет слишком яркой, и цвета начнут противоречить друг другу.

Я также рекомендую вам ограничить количество появляющихся дополнительных цветов. Если у вас есть два дополнительных цвета, включите много одного цвета и немного другого. Это предотвратит захват фотографии зрителем.

Поиск контрастных цветов может показаться трудным. Но, приложив немного усилий, вы сможете создать контрастную цветовую пару.

И вам понравится эффект!

3. Используйте отрицательное пространство, чтобы оглушить зрителей с расстояния

Негативное пространство — это пустота на фото.

Под этим я имею в виду пустое небо, пустую воду или даже пустой фон — все это считается отрицательным пространством.

А отрицательное пространство чрезвычайно ценно по нескольким причинам.

Во-первых, это дает основному объекту некоторую передышку.

Это также делает композицию более спокойной и устойчивой (что, как правило, приятно иметь на фото).

Но самое лучшее в негативном пространстве — это то, что это место, где глаза не отдыхают, тем самым направляя зрителя прямо к главному объекту.

Вот что я рекомендую:

Когда вы выбираете композицию, добавьте в фотографию хотя бы немного негативного пространства. Если можете, создайте много пустого пространства, но даже небольшое пространство будет иметь большое значение.

Лучше всего, если вокруг основного объекта есть негативное пространство. Таким образом, внимание сразу же будет направлено на центральную точку фотографии.

Но любое негативное пространство — это хорошо!

4. Добавьте направляющие линии для рисования в средстве просмотра

Я много говорил об акцентировании основного внимания на ваших фотографиях.

Это связано с тем, что самые яркие фотографии поражают зрителя своим предметом над головой. Они притягивают зрителя и направляют его через кадр — прямо в точку фокусировки.

Это отличительная черта фотографии.

А вот еще один отличный способ подчеркнуть вашу тему:

Используйте ведущие линии. Включайте их, когда можете.

Ведущие линии — это линии, которые проводят зрителя в кадре. Они могут быть чем угодно, отдаленно напоминающими линию: рекой, протянутой рукой или даже лепестком цветка.

Когда вы найдете сцену, достойную фото, ищите направляющие линии. И включите их в свою композицию. В идеале ведущая линия перемещается к вашему объекту. Но вы также можете добавить направляющие линии, которые будут перемещать зрителя по кадру.

У большинства сцен есть своего рода ведущая линия. Вам просто нужно присмотреться!

5. Всегда снимайте при лучшем свете

Из всех правил, изложенных в этой статье, я думаю, что это принесет вам наибольшую отдачу от вложенных средств.Потому что снимать при лучшем освещении очень просто — вам просто нужно знать , какой свет самый лучший.

И как только вы это узнаете…

Ваши фото никогда не будут прежними. Серьезно.

Итак, какой свет лучше?

Лучший свет — это час после восхода солнца и час перед закатом, известный как золотых часов .

Это времена, когда солнце садится низко и отбрасывает золотой свет на ландшафт. Если вы снимаете в золотые часы, ваш объект залит красивым светом.И вам очень понравятся снимки, которые вы снимаете.

Бывают и другие случаи, когда свет хороший, в зависимости от вашего жанра фотографии.

Если вы уличный фотограф, вам следует попробовать снимать в середине дня при солнечном свете.

Если вы фотограф-цветок, вам следует попробовать снимать, когда небо сильно затянуто облаками.

Если вы фотограф-портретист, вам также следует попробовать поработать в пасмурные дни.

Но хотя эти типы света работают

… золотые часы безупречны. Они всегда подарят вам что-нибудь чудесное.

Правила фотосъемки, которые понравятся вашей аудитории: заключение

Выделиться в многолюдном поле фотографии — сложная задача.

Но если вы примените эти простые правила фотографии, у вас будет гораздо больше шансов, намного больше .

Так что примите эти правила близко к сердцу, вылезайте и начинайте стрелять!

Волнение ждет.

Есть еще какие-то правила съемки, которые понравятся вашим зрителям? Делитесь ими в комментариях!

6 советов по съемке драматического неба в пейзажной фотографии

Не позволяйте «земле» в пейзажной фотографии вводить вас в заблуждение; в отличной пейзажной фотографии небо так же сильно, как и земля. В конце концов, скучное серое небо делает скучные пейзажные фотографии!

Тем не менее, запечатлеть драматическое небо в камеру сложнее, чем кажется.Когда небо светлее земли, ваша камера обычно переэкспонирует его, превращая ярко-синий в расплывчатый и неинтересный серый или белый.

Но с небольшой тонкой настройкой можно запечатлеть небо, которое станет вишенкой на вершине великолепной сцены! Вот шесть советов, как запечатлеть более драматичное небо в пейзажной фотографии.

1. Время как надо

Пейзажная фотография может не требовать доли секунды, необходимой для запечатления улыбки малыша или улова широкого приемника, но время по-прежнему играет важную роль.Небо, которое сегодня было серым, на следующий день могло стать ярко-синим. Поэтому, планируя пейзажную фотографию, подумайте, как время повлияет на небо.

Следите за погодными условиями, которые добавляют интереса к кадру, например, надвигается шторм над горизонтом. Погода играет большую роль в общем настроении изображения, поэтому, если вы хотите сделать темный и мрачный снимок, отправляйтесь в путь, когда небо шторм.

С другой стороны, если вы хотите сделать более расслабленное или счастливое фото, ищите голубое небо, усеянное облаками.

Время тоже имеет значение. Хотя в середине дня на суше образуется больше всего теней, именно тогда небо обычно становится самым чистым синим. А сразу после захода солнца и непосредственно перед восходом солнца часто бывает хорошее время, чтобы запечатлеть тонкие облака и более теплый оттенок света.

Конечно, восход и закат также отлично подходят для драматического неба.

2. Попробуйте неправильный баланс белого

Иногда подразумевается, что правила фотографии нарушаются, в том числе правила об использовании правильного баланса белого.

Видите ли, неправильная установка баланса белого может создать более драматичное небо. Это особенно актуально при съемке в начале или в конце дня — использование другой предустановки баланса белого позволит отрегулировать цвет неба.

Благодаря предустановкам баланса белого

«Авто», «Облачно» и «Тень» вы получите оранжевый закат с голубым небом (с небольшими вариациями теплоты в зависимости от выбранных вами настроек). С другой стороны, флуоресцентная настройка обычно превращает оранжевый закат в пурпурный с ярко-синим небом.Вольфрам дает аналогичный эффект, но с еще более глубокими цветами.

Использование температур Кельвина для настройки баланса белого приводит к еще большему контролю над цветами неба. При температуре около 5500K вы обычно снимаете солнечное небо с точным балансом белого, то есть когда белые объекты остаются белыми на снимке, а серые объекты остаются серыми на снимке.

Более высокая температура — например, 6500K — придаст земле оранжевое свечение, но также улучшит цвета на закате.С другой стороны, более низкая температура (например, 3000K) будет играть более синюю и пурпурную окраску. При использовании шкалы Кельвина у вас есть больше возможностей для выбора настройки баланса белого, которая лучше всего передает цвета на ваших фотографиях.

Здесь баланс белого был изменен при постобработке, чтобы сделать небо более теплым.

Хотя всегда лучше сделать снимок прямо в камере, съемка в формате RAW дает вам еще больше гибкости, когда дело доходит до настройки цветов неба (и остальной части изображения, если на то пошло).

Если вы перестарались, сделав снимок слишком теплым или слишком холодным, вы можете легко настроить фотографию RAW при постобработке, чтобы использовать цветовую температуру, которая лучше всего соответствует изображению. Если у вас есть пейзажная фотография, которую вы уже сняли в формате RAW, откройте ее и попробуйте разные предустановки баланса белого или ползунок температуры, чтобы воочию увидеть, как съемка с другим балансом белого повлияла бы на снимок.

3. Композиция для неба

Если небо более драматично, чем земля, почему бы не использовать это для определения вашей композиции?

Обращайте внимание на то, где вы располагаете горизонт, когда составляете кадр.Используйте правило третей, чтобы представить, что изображение разделено на три части, а затем поместите горизонт на одну из этих горизонтальных линий. Если вы снимаете фотографию со средним небом, попробуйте расположить горизонт в верхней трети изображения, чтобы на фото было больше земли, например:

Поскольку небо здесь не очень драматичное, более высокое расположение горизонта улучшает композицию.

Но если небо действительно впечатляющее, воспользуйтесь этим и включите больше его в кадр, поместив горизонт на нижнюю треть:

Небо здесь впечатляющее, поэтому изображение было создано так, чтобы показать меньше земли и больше неба.

4. Используйте фильтр

Каждый пейзажный фотограф должен иметь в сумке два фильтра, чтобы снимать более драматичное небо.

Первый — это градуированный фильтр нейтральной плотности. Обычный фильтр нейтральной плотности — это все равно что надеть солнцезащитные очки на объектив — он ограничивает попадание света для ярких сцен или длинных выдержек. Но фильтр нейтральной плотности с градуировкой накладывает этот эффект затемнения только на часть изображения. А поместив темную часть фильтра на яркое небо, вы сможете правильно экспонировать всю сцену.

Без градуированного фильтра нейтральной плотности небо часто будет переэкспонированным и блеклым, а земля будет недоэкспонированной и темной. С помощью фильтра вы можете добиться экспозиции, которая работает для обеих частей сцены. Единственным недостатком является то, что градиентные фильтры нейтральной плотности не так хорошо работают с неровным горизонтом, как при съемке городского пейзажа. Градуированные фильтры нейтральной плотности бывают как круглого, так и квадратного формата, но квадрат часто предпочтительнее, потому что вы можете разместить горизонт в любом месте кадра.

Второй фильтр, который фотографы-пейзажисты должны использовать для съемки более драматичного неба, — это поляризационный фильтр. Поляризационные фильтры работают, регулируя отраженный свет, проходящий через объектив камеры. Поскольку небо синее из-за отраженного света, поворот передней части поляризационного фильтра отрегулирует интенсивность голубого неба. Поскольку поляризационные фильтры влияют только на отраженный свет, их все равно можно использовать, когда горы или здания делают горизонт неровным. Поляризационные фильтры также отлично подходят для усиления или удаления отражений на воде или других блестящих поверхностях.

5. Экспериментируйте с размытием изображения и длинной выдержкой

Длинная выдержка предназначена не только для съемки водопадов. Если вы используете достаточно длинную выдержку, облака тоже будут размываться, создавая небо из тонких полос и легкое ощущение движения.

Чтобы запечатлеть размытость при движении в облаках, вам понадобится длинная выдержка. Лучшие настройки будут немного зависеть от погоды и степени размытия при движении, но вы можете попробовать начать с двухминутной выдержки и оттуда отрегулировать ее вверх или вниз.

Если вы снимаете днем, у вас может не получиться сбалансировать двухминутную выдержку с достаточно узкой диафрагмой или достаточно низким ISO; вместо этого вы получите слишком яркую фотографию.

Так как же фотографам запечатлеть размытость движения в облаках, если фотография явно не была сделана в сумерках или на рассвете?

Они используют фильтр нейтральной плотности , который помогает блокировать часть света, чтобы вы могли установить длительную выдержку в течение дня.

(Обратите внимание, что фильтр нейтральной плотности — это то же самое, что и градиентный фильтр нейтральной плотности, но весь фильтр темный, а не только половина фильтра).

Хотя всегда лучше делать снимки прямо в камере, есть несколько инструментов редактирования, которые могут улучшить небо на ваших пейзажных фотографиях. Одним из таких инструментов является градиентный фильтр в Adobe Camera RAW (он работает одинаково в Photoshop и Lightroom).

С помощью градуированного фильтра вы можете перетащить эффект по небу на фотографии.Как и настоящий градиентный фильтр, эффект будет покрывать только верхнюю часть изображения и постепенно исчезать, что позволяет создавать естественные изменения.

Инструмент «Градуированный фильтр» можно использовать для регулировки экспозиции, создавая эффект, очень похожий на настоящий градуированный фильтр нейтральной плотности. Но этот инструмент также может регулировать контраст, насыщенность, четкость, резкость и цвет. Это открывает множество возможностей для применения редактирования только к небу для большей драматичности — создания эффектов, которые иногда невозможно сделать в камере.

Это исходное фото. Это та же фотография, но с градиентным фильтром, используемым на небе, чтобы усилить драматичность.

Запечатлеть драматическое небо на пейзажных фотографиях: заключение

Небо может сделать или испортить пейзажную фотографию. От выбора времени и композиции до фильтров и постобработки — если вы рассматриваете небо во время съемки, вы получите более драматичные кадры с достойным кадром.

Есть ли у вас еще какие-нибудь советы по созданию драматического неба в пейзажной фотографии? Делитесь ими в комментариях!

Пять советов, как запечатлеть нужный момент

Для фотографов-наблюдателей требуется инстинкт охотника, что мало чем отличается от тех инстинктов, которыми обладают некоторые из наших любимых людей: из кошек получаются отличные модели для подражания.Их терпение гарантирует успешное преследование мыши или птицы. При фотографировании необходимо терпение: иногда нужно дождаться подходящего момента, чтобы сделать снимок. Проявляя терпение и придерживаясь пяти советов, как запечатлеть нужный момент, перечисленных ниже, вы получите отличные фотографии.

1 — Подготовьте оборудование. Когда вы собираетесь сделать снимок, убедитесь, что аккумулятор вашей камеры полностью заряжен и что вы не оставили карту памяти в компьютере.Держите под рукой запасные батареи, чтобы избежать неприятных ситуаций.

2 — Использовать пакетный режим. Быстро движущиеся объекты затрудняют получение качественных фотографий. Один из способов справиться с этой проблемой — использовать режим серийной съемки вашей камеры. Это означает, что вы сможете выбрать изображение с наилучшей композицией из нескольких вариантов.

3 — Используйте свои рефлексы. Артисты были сфотографированы на главном вокзале Берлина (внизу) и на пляже Кониль-де-ла-Фронтера в Андалусии (вверху поста).

Оставить комментарий