Количество ступеней в одном марше: чертежи, типы, длина и ширина, нормы проектирования

Опубликовано в Разное
/
18 Дек 2020

Содержание

Нормирование числа ступеней в одном лестничном марше

Требования СНиП к размерам ступеней

Непрерывный ряд ступеней называется маршем. Санитарными Нормами и Правилами оговорено количество ступенек в одном марше – от трех до восемнадцати. Но житейский опыт показывает, что количество ступеней должно быть нечетным, чтобы человек мог начать движение и закончить его одной и той же ногой. На практике ясно, что число 18 – это достаточно утомительно для подъема от площадки до площадки. Самым комфортным числом считается 10-15 ступеней в марше. Человек не успевает устать и запыхаться. Сегодняшняя статья будет посвящена ступеням и подступенкам. Мы напишем про размеры этих лестничных элементов (высота, ширина, длина).

От чего зависит количество ступеней

Речь пойдет не о готовых строительных лестничных маршах, они делаются стандартными, все их размеры выполнены по СНиП, именно под эти размеры рассчитаны высота этажей и габариты лестничных клеток.

Проблемы с расчетами лестниц начинаются, если лестница изготавливается по индивидуальному проекту и уже есть множество ограничений в габаритах.


Углы наклона лестниц различного назначения.

Логично, что количество ступеней напрямую зависит от длины и высоты лестницы. Но здесь есть некоторые ограничения. Число ступеней в одном марше не должно быть меньше 3 и больше 16. Этому есть обоснование. Если высота подъема такова, что достаточно одной или двух ступеней, то изготовление лестницы технологически необоснованно и вполне достаточно ограничиться пандусом — прямым наклонным подъемом. Если же их слишком много, то подъем по такой лестнице крайне утомителен, особенно для пожилых людей. При установке длинной лестницы вместо одного продолжительного марша делаются несколько коротких, между которыми должны быть площадки для отдыха.

Угол наклона лестницы варьируется в зависимости от особенностей конструкции, дизайна и размером помещения, но при этом должен находиться в пределах 20-50 градусов.

При проектировании лестницы необходимо стремиться к тому, чтобы она получилась как можно менее крутой. Оптимальным углом строительные нормы считают 20…30 градусов. Если наклон будет круче, то подъем становится все тяжелей, а спуск — опасней. Согласно геометрическим правилам, катет, лежащий против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы. А это значит, что длина лестничного марша примерно вдвое превышает высоту своего подъема.

Стандартные требования к возведению лестниц в общественных зданиях

Лестницы в зданиях всегда являются зоной риска ввиду самой конструкции, поэтому при ее разработке и проектировании следует учитывать абсолютно все факторы, даже незначительные, например, если лестницей будут пользоваться дети. Здесь следует продумывать и лестничные проемы, и степень освещенности от естественных и искусственных источников. Задача проектировщика – выявить максимально приближенные к комфорту и задумке заказчика форму, уклон, размер ступеней с учетом материала, из которого планируется изготовить лестницу, и, рассчитывая проект лестницы в соответствии с ее назначением, придерживаться СНиП и ГОСТов для выбранного типа.

Если в возведении зданий по личным проектам для частных домов небольшие отклонения от норм допускаются в силу сравнительно небольшой нагрузки, то для проектирования и возведения лестниц в общественных зданиях соблюдение нормативов, ГОСТов и СНиП обязательны, иначе такое сооружение просто недопустимо к использованию.

Как определяется высота ступеней лестницы: СНиП и ГОСТ

Такой параметр, как высота ступеней лестницы, СНиП и ГОСТ определяют строго. Ни один дом не будет принят комиссией, если он не соответствует по основным своим элементам Строительным нормам и правилам, а также иным государственным стандартам. Вопрос только в том, относятся ли лестницы к основным элементам дома.

Что говорит СНиП о лестницах

Формирование норм построения сооружений вертикального перемещения берет свое начало с того момента, когда стали появляться многоэтажные строения. Впервые формулу гармоничного соотношения расстояний вывел в XVII веке архитектор Блондель. Она выражала пропорции расстояний по вертикали между поверхностями смежных ступеней (x), а также расстояние между их краями (у). В результате получилась формула: 2х+у=60-66 см.

Лестницы — наиболее активно эксплуатируемая часть здания, поэтому к ним предъявляются особые требования по удобству и безопасности. Учитывая это требование времени, Блондель и вывел две формулы, являющиеся следствием главной. Формула безопасности — х+у=46, формула удобства — у-х=12.

С тех пор многое изменилось, но основы остались. Формирование Строительных норм и правил было направлено на то, чтобы обеспечить людям безопасность, но при этом не в ущерб удобству.

Все правила относительно лестниц, согласно СНиП, можно резюмировать следующим образом.


Таблица размеров ступеней по СНиП.

  1. В здании с двумя и более этажами обязательно должен быть один большой пролет.
  2. Все лестницы, предназначенные для постоянного пользования, должны быть только стационарными. Трансформируемые варианты можно использовать исключительно как вспомогательное сооружение, например, для прохода на чердак или в подвал.
  3. Ширина пролета должна обязательно укладываться в интервал от 80 до 120 см.
  4. Количество ступеней в марше должно укладываться в интервал от 3 до 18. В зданиях, где размещаются организации с постоянным потоком людей, этот интервал сужен до 3-16. Для удобства перемещения рекомендовано строить нечетное количество ступеней. Такое размещение позволяет человеку передвигаться в оптимальном ритме, начиная и завершая подъем или спуск с одной и той же ноги.
  5. Существует норматив угла размещения лестницы. Он должен укладываться в интервал от 26 до 45°.
  6. Высота ступени на любой лестнице должна обязательно находиться в интервале от 15 до 20 см. Причем все они в пределах данной лестницы должны быть одинаковыми. Допускаемая разница составляет 0,5 см.
  7. Минимальная ширина одной ступени составляет 25 см. Исключение распространяется только на трансформируемые

особенности конструкции и правила выбора

В частном доме, в котором более одного этажа, обязательно встанет вопрос об установке лестницы. Какую лучше использовать ? Какой материал предпочесть? Сегодня производители предлагают нам деревянные, металлические и даже стеклянные лестницы. Так же часто встречаются лестницы, созданные с сочетанием этих и других материалов. По своему типу лестницы делятся на маршевые , винтовые. При этом существует масса вариаций конструкций: на больцах, на тетиве, модульные, на косоуре. Тем не менее, при таком широком выборе потребители все равно зачастую выбирают именно классические маршевые лестницы. С чем это связанно? Давайте разберемся.

Маршевая лестница. Что это такое?

Вы все видели такую лестницу, поднимаясь по ступеням в подъездах многоэтажных домов. Здесь не увидишь других конструкций. Это связанно с надежностью и прочностью лестницы, состоящей из маршей. Марш – это единая конструкция из ступеней и опорных балок. Отсутствие дополнительных сборных элементов и монолитность делает эти изделия устойчивыми к повреждениям и поломкам. В зависимости от количества маршей выделяют:

  • одномаршевые;
  • двухмаршевые;
  • многомаршевые.

Маршевая лестница обладает незамысловатой конструкцией, а ее монтаж в доме практически не вызывает затруднений. К недостаткам можно отнести лишь то, что установка потребует определенной площади. И для маленьких домов с ограниченным пространством такая лестница не лучший вариант. Хотя поворотные конструкции и могут быть довольно компактными.

Что учесть при проектировании маршевой лестницы?

Правильный выбор маршевой лестницы – дело не такое уж и сложное, как может показаться. Определяющими характеристиками при проектировании являются габариты помещения. Важна и площадь, и высота этажей. От последней напрямую зависит количество ступеней в марше. В стандартных вариантах маршей может быть от 5 до 15 ступеней. Между маршами находится площадка для отдыха. Ширина площадки, как правило, равна ширине марша, длинна площадки может быть разной, но рекомендуется, чтобы ее размер был кратен длине шага человека.

Совет!Отражайте все сови расчеты графически. Имею перед глазами наглядную схему будущей лестницы, вам будет проще заметить какие-либо недочеты еще до начала возведения конструкции.

Размер ступеней важен

Одной из самых важных характеристик являются и габариты ступеней. Слишком крутые ступени будут не удобны для подъема. Стоит отказаться от конструкций с крутыми ступенями, если в доме есть люди в возрасте или дети. Высота ступеньки иначе называется шагом подъема. Самый удобный шаг подъема равен 15-19 сантиметрам. Он идеально подходит для стариков и детей. Однако изготовление лестницы с такой высотой ступеней обойдется вам несколько дороже, чем другие варианты. Высота ступеней в 19,5-22 сантиметра чуть менее комфортна, однако если в доме проживают в основном взрослые здоровые люди, то стоит остановиться на этом варианте. Он является оптимальным по соотношению цены и качества. Высота ступеней более 22 сантиметров позволит сэкономить и деньги и место. Однако применение их рекомендовано в том случае, когда другие варианты недоступны по каким-то серьезным причинам. Важна и ширина ступенек (проступь или глубина ступени).

Рекомендованная глубина ступеней равна 22,5-30 сантиметров. Наиболее комфортной считается ступенька с проступью в 30 сантиметров. На ней спокойно полностью помещается нога 42 размера. Учитывая, что при подъеме редко кто наступает на ступени всей стопой, такой глубины вполне достаточно. Иногда для корректировки глубины ступени используется выступ. Он представляет собой часть верхней ступени, которая нависает над предыдущей ступенькой. С помощью выступа увеличивают глубину ступени. По нормам длина выступа не должна превышать 4 сантиметра. Детальная инструкция по расчету параметров маршевой лестницы: Часть №1

Часть №2
Даже такая, казалось бы, незначительная деталь, как размер ступени, может коренным образом отразиться на комфортном преодолении этажей. Поэтому вам следует подойти к данному вопросу со всей серьезностью, чтобы потом не пришлось переделывать некоторые элементы конструкции или же и вовсе менять её на более удобную.

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

СП 1.13130.2020

____________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 1.13130.2020 с СП 1.13130.2009 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

ОКС 13.220.01

Дата введения 2020-09-19

Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации, правила применения сводов правил установлены Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», а правила применения сводов правил — постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 624 «Об утверждении Правил разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил».

Настоящий свод правил разработан в целях обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [1]

Сведения о своде правил

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) N 194 от 19 марта 2020 г.

3 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

4 ВЗАМЕН СП 1.13130.2009

Информация о пересмотре или внесении изменений в настоящий свод правил, а также тексты размещаются в информационной системе общего пользования на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www. gost.ru)

Введение


Настоящий свод правил разработан в развитие положений [1].

Требования к путям эвакуации и эвакуационным выходам, изложенные в нормативных документах по пожарной безопасности, разработанных для зданий определенного класса функциональной пожарной опасности, для подтверждения их соответствия положениям [1] следует выполнять наряду с требованиями настоящего свода правил, с учетом особенностей их функционального назначения и специфики противопожарной защиты.

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам из помещений, зданий и сооружений (далее — здания), а также требования пожарной безопасности к эвакуационным путям для наружных технологических установок. Требования свода правил распространяются на объекты защиты при их проектировании, изменении функционального назначения, а также при проведении работ по реконструкции, капитальном ремонте и техническом перевооружении в части, соответствующей объему указанных работ.

1.2 Настоящий свод правил не распр

Flight of steps — определение лестничного марша по The Free Dictionary

Фикс улыбнулся этому замечанию; и, чтобы иметь возможность видеть, не сбиваясь с толку, группа заняла позицию на вершине лестницы в верхнем конце Монтгомери-стрит. Посреди рощи была прекрасная лужайка, спускавшаяся вниз. к дому, у вершины которого бьет обильный источник, бьющий из скалы, покрытой елями, и образующий непрерывный каскад высотой около тридцати футов, не спускающийся по обычным ступеням, а падающий естественным падением с разбитые и покрытые мхом камни, пока не доходили до подножия скалы, затем текли по галечному каналу, который с множеством меньших водопадов петляли, пока не упал в озеро у подножия холма, примерно в четверти мили ниже дом на южной стороне, и который был виден из каждой комнаты впереди.Он продвинулся на несколько сотен футов, когда подошел к лестнице, ведущей вниз, в стигийский мрак. Молодая девушка, пока пленница поднималась по лестнице, появилась в узкой двери своей комнаты, которая открывалась на этом же лестничном пролете; и, держа лампу в правой руке, она в то же время осветила свое красивое цветущее лицо, окруженное множеством богатых волнистых золотых прядей, в то время как левой она прижимала белую ночную рубашку к груди, будучи пробужденная от первого сна неожиданным прибытием Ван Берле. На следующий день в одиннадцать часов утра Вронский поехал на станцию ​​Петербургской железной дороги, чтобы встретить свою мать, и первым, кого он встретил на большой лестнице, был Облонский, который тем же поездом ожидал свою сестру. Вскоре свет усилился, и мгновение спустя, к моему удовольствию, я наткнулся на лестницу, ведущую наверх, на вершине которой яркий свет полуденного солнца пробивался сквозь отверстие в земле. Пиквик в тюрьму резко повернул. повернул направо, когда он добрался до нижней ступеньки, и направился через железные ворота, которые были открыты, и поднялся по еще одной короткой лестнице в длинную узкую галерею, грязную и низкую, вымощенную каменный, и очень тускло освещенный окном на каждом конце.А затем Мэри Леннокс повели вверх по широкой лестнице, вниз по длинному коридору, вверх по короткой лестнице и через еще один коридор и еще один, пока в стене не открылась дверь, и она оказалась в комнате с камином и камином. Ужин на столе. Ничто не могло быть более благородным по виду, чем центральный двор, возвышающийся над лестницей, как король на своем троне, с четырьмя угловыми павильонами, огромные ионические колонны которых величественно возвышались над всем пространством. высота здания.Наша школа находилась не в самом центре города: на въезде в А с северо-запада по обе стороны широкой белой дороги есть ряд респектабельных домов с узкими полосками садовых участков перед ними. Жалюзи на окнах и лестница, ведущая к каждой аккуратной двери с латунными ручками. Следующий пролет, поворачивающийся в обратном направлении, был слабо освещен, как и холл внизу, одной масляной лампой, помещенной в какое-то невидимое место над нами. Предположим, что они поднялись по лестнице и прошли в Дом Провинции.

Как стать пилотом — шаги, стоимость и право на участие / Летная школа ATP

    • Следующий шаг
      »
    • 904-595-7950
    • Поиск
  • Пилотная программа карьеры авиакомпании
    • Пилотная программа карьеры авиакомпаний
    • Спонсорство авиакомпаний
    • Хронология
    • 100+ часов Multi
    • Жилой
    • Предварительные требования
    • Запись
    • Политики
    • Пользовательские программы
    • Часто задаваемые вопросы
  • Стать пилотом
    • Стать пилотом
    • Карьера пилота авиакомпании Статьи
    • Статьи о летной подготовке
  • Рейтинги и сертификаты
    • Курсы
    • ATP ОСАГО
    • Свидетельство ATP
    • A320 Тип Рейтинг
    • CFII
    • МЭИ

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Лестница , лестница , лестница , лестничный пролет и лестничный марш — все это названия конструкции, предназначенной для преодоления большого вертикального расстояния путем деления его на меньшие вертикальные расстояния, называемые ступеньками .Лестницы могут быть прямыми, круглыми или состоять из двух или более прямых частей, соединенных под углом.

К специальным лестницам относятся эскалаторы и лестницы. Альтернативой лестницам являются лифты и наклонные движущиеся тротуары.

Шаг [изменение | изменить источник]

Прямая лестница с плиточными ступенями, двойными перилами и двумя площадками.

Ступенька состоит из проступи и подступенка.

  • протектор — Часть ступени, на которую наступают.Он имеет те же характеристики (толщину), что и любой другой пол. «Длина» проступи измеряется от внешнего края ступеньки до вертикального «подступенка» между ступенями.
  • подступенок — Вертикальный участок ступеньки между ступенями. Этого может не хватать для эффекта «открытой» лестницы.
  • выступ — край ступени, который выступает из подступенка внизу. Если он присутствует, это означает, что по горизонтали общая длина «пробега» лестницы — это не просто сумма длин ступеней, ступени фактически слегка перекрывают друг друга
  • с выпуклым носиком — Если лестница открыта с одной или двух сторон, первая ступенька над нижним этажом может быть шире, чем другие ступени, и закруглена.Закругленная часть ступеньки называется «выпуклым носом». Двойной упор можно использовать, когда обе стороны лестницы открыты.
  • забивочные устройства — Забивные ступени — это ступеньки, которые с одной стороны уже, чем с другой. Они используются для изменения направления лестницы без площадок. Ряд забежных ступеней образуют круговую или винтовую лестницу. Когда для поворота на 90 ° используются три ступеньки, средняя ступенька называется заводом воздушного змея из-за его сходства с ромбовидным воздушным змеем.
  • стрингер , стрингер или иногда просто стринг — структурный элемент, поддерживающий ступени. Обычно есть два стрингера, по одному с каждой стороны лестницы; хотя ступени могут поддерживаться многими другими способами.
  • отделка — Отделка (например, четверть круга или плинтус) обычно применяется там, где стены встречаются с полом. Внутри лестничного марша нет обрезки, так как толщина обрезки будет сильно влиять на ширину проступи. Молдинг обуви можно использовать между нижним этажом и первым подступенком. Обрезка выпуклой носовой части представляет собой особую задачу, так как последний подступенок над нижним этажом закруглен. Сегодня для этой цели доступна специальная гибкая пластиковая накладка. Scotia — вогнутый профиль, который находится под выступом между подступенком и ступенью над ним.

Система перил [изменить | изменить источник]

Винтовая лестница с декоративными балясинами.

Балюстрада — это законченная система перил и пикетов, предотвращающая падение людей через край.

  • перила , перила или перила — угловой элемент для удержания за руки, в отличие от вертикальных планок, которые удерживают его для лестниц, открытых с одной стороны; Перила часто бывают с двух сторон, иногда только с одной стороны или совсем без них, на широких лестницах иногда бывает еще одна посередине, а то и больше. Термин «перила» иногда используется для обозначения только перил, иногда перил и балясин, а иногда просто балясин [1].
    • спиральная — Поручень для ступеньки с выпуклой головкой, имеющий форму спирали. Завитки могут быть правосторонними или левосторонними, в зависимости от того, с какой стороны лестницы они находятся, если смотреть вверх по лестнице.
    • Стрелка — Вместо спиральной спиральной стрелы, стрелка представляет собой закругленный конец на четверть оборота к поручню.
    • гусиная шея — Вертикальный поручень, соединяющий наклонный поручень с более высоким поручнем на балконе или лестничной площадке, представляет собой гусиная шея.
    • розетка — Если поручень заканчивается в стене, а полувель не используется, его можно обрезать розеткой.
    • easings — Настенные поручни крепятся непосредственно к стене с помощью настенных кронштейнов . Внизу лестницы такие перила переходят в горизонтальные перила, и этот горизонтальный участок называется «начальным ослаблением». Горизонтальная часть перил наверху лестницы называется «перегибом».
    • Основная направляющая — Деревянные поручни часто имеют металлическую основу для обеспечения дополнительной прочности и жесткости, особенно когда направляющая должна изгибаться относительно волокон древесины.Архаичный термин для обозначения металлического сердечника — «стержневой рельс».
  • балясины — термин, обозначающий вертикальные штанги, удерживающие поручни. Иногда просто называют охраняет или шпиндель . Для ступеней часто требуется две балясины. Вторая балясина расположена ближе к подступенку и выше первой. Дополнительная высота второй балясины обычно находится посередине между декоративными элементами балясин. Таким образом, нижние декоративные элементы совпадают с протектором, а верхние — с углом перил.Однако это означает, что первая и вторая балясины изготавливаются отдельно и не подлежат замене местами. Балясины без декоративных элементов можно менять местами.
  • newel — Большой столбик или столб, используемый для крепления перил. Поскольку это структурный элемент, он простирается под полом и черным полом до нижней части балок пола и крепится болтами прямо к балкам пола. Полувелика может использоваться там, где перила заканчиваются в стене. Визуально это выглядит так, как будто половина бруса врезана в стену.Для открытых площадок ниппель может выступать ниже площадки для декоративного упора ниппеля .
  • baserail или shoerail — Для систем, в которых балясины не начинаются на ступенях, они переходят на подпорки. Это позволяет использовать идентичные балясины, избегая второй проблемы с балясинами.
  • галтели — Декоративная вставка на полу между балясинами перил балкона.

Поручни могут быть непрерывными (иногда называемыми над стойкой ) или от стойки до стойки (или, точнее, «от новичка к новому»).Для непрерывных поручней на длинных балконах может быть несколько перил и тандемных заглушек , для перекрытия перил. На углах заглушки на четверть оборота . Для систем post-to-post штанги выступают над поручнями.

Другой, более классический вид перил, который до сих пор используется, — это метод касания. Вариант цилиндрического метода компоновки, он позволяет непрерывно подниматься и скручивать рельсы и ослабления. Первоначально он был основан на принципах, установленных архитектором Питером Николсоном в 18 веке.

Другая терминология [изменить | изменить источник]

  • балкон — Для лестниц с открытой концепцией верхнего этажа или лестничной площадки верхний этаж функционально является балконом.
  • рейс — Полет представляет собой непрерывную серию шагов.
  • плавающая лестница — Лестничный пролет считается «плавающим», если под ним ничего нет. Подступенки также обычно отсутствуют, чтобы подчеркнуть эффект открытости. Стрингер может быть только один, или стрингеры иным образом сведены к минимуму.Там, где это разрешено строительными нормами, может даже не быть поручней.
  • площадка или площадка — Площадка конструктивно представляет собой промежуточный этаж между лестничными маршами. Обычно он используется, чтобы позволить лестнице менять направление или дать пользователю возможность отдохнуть. Поскольку лестничные площадки занимают площадь пола и конструктивно являются этажами, их строительство может быть довольно дорогим. Однако изменение направления лестницы позволяет разместить лестницу там, где она не была бы в противном случае, или обеспечивает конфиденциальность на верхнем уровне, поскольку посетители внизу не могут просто смотреть вверх по лестнице на верхний уровень из-за изменения направления.
  • бегун — Ковровое покрытие, спускающееся по середине лестницы. Бегуны могут быть непосредственно прикреплены скобами или гвоздями к лестнице или могут быть закреплены специальной перекладиной, которая удерживает ковер на месте, где ступенька встречается с подступенком.
  • spandrel — Если непосредственно под ним нет другого лестничного марша, треугольное пространство под лестницей называется «перемычкой». Его часто используют как кладовку.
  • лестничная клетка — это пространство в здании, на котором сооружена лестница.Это может потребовать специального конструктивного проектирования, чтобы полы вокруг лестничной клетки не требовали структурных стен, чтобы сами лестницы были открыты для этажей.
  • лестница — этот термин часто используется для обозначения самих лестниц: ступеней, перил и площадок; хотя часто он используется как синонимы «лестница» и «лестница».
  • лестница — этот термин часто используется для обозначения всей лестничной клетки и лестницы вместе; хотя часто он используется как синонимы «лестница» и «лестница».

Измерения [изменить | изменить источник]

Размеры лестницы:

  • Высота подъема каждой ступени измеряется от верха одной ступени до следующей. Это не физическая высота подступенка; последнее исключает толщину протектора.
  • Глубина ступени или длина измеряется от края выступа до вертикального подступенка. Иногда его называют , идущим .
  • Всего пролета лестницы — это горизонтальное расстояние от первого подступенка до последнего подступенка.Часто это не просто сумма отдельных длин протектора из-за перекрытия носов между протекторами.
  • Общая высота лестницы — это высота между этажами (или площадками), на которую проходит лестничный пролет.
  • Уклон лестницы — это общий подъем, деленный на общий пролет (а не на отдельные подступенки и ступени из-за выступов). Иногда его называют граблями или шагом лестницы. Линия наклона — это воображаемая линия, проходящая вдоль кончика носа ступеней.
  • Перемычка — высота над выступом ступени до потолка над ней.
  • Walkline — Для изогнутых лестниц внутренний радиус изгиба может привести к очень узким ступеням. «Линия ходьбы» — это воображаемая линия на некотором расстоянии от внутреннего края, по которой люди должны идти. Строительный кодекс укажет расстояние. Строительные нормы и правила будут указывать минимальный размер протектора на пешеходной дорожке.
  • Во избежание путаницы количество ступенек в наборе лестниц всегда равно количеству подступенков, а не количеству ступеней.
  • Лестница Хайку на острове Оаху, Гавайи, состоит примерно из 4 000 ступенек, по которым можно подняться почти на 1/2 мили. Первоначально использовавшиеся для доступа к длиннопроводным радиоантеннам, которые были натянуты высоко над долиной Хайку, между Гонолулу и Канеохе, в настоящее время они закрыты для туристов.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с лестницей .

Компьютер управления полетом

Введение

Впервые представлен в серии 200 в феврале 1979 г. как Performance Data Компьютерная система (PDCS), компьютер управления полетом (FMC) была огромной технологический шаг вперед.Smiths Industries (ранее Lear Seigler) имеет поставил все FMC, установленные на 737.

PDCS была разработана совместно компаниями Boeing и Lear Seigler в конце 1970-х годов. Это позволило компьютеру устанавливать ошибки EPR и ASI и давать рекомендации по оптимальному эшелон полета, все для лучшей экономии топлива. Испытано на двух находящихся в эксплуатации самолетов, Continental 727-200 и Lufthansa 737-200 в течение девяти месяцев в 1978 г. со штатными линейными бригадами и наблюдателем за полетными данными. 737-200 показал средний экономия топлива 2.95% с увеличением времени поездки на 2 минуты по сравнению со средним значением 71 минутный полет. 727 дал экономию топлива на 3,94% из-за более длинного сектора. длины. PDCS быстро стали стандартными, и многие из них также были модернизированы. От 1982 был изобретен автомат тяги, и рычаги тяги могли быть автоматически приводятся к значениям, указанным в PDCS.

Настоящий FMC был представлен в модели 737-300 в 1984 году. база данных производительности и функций, но также добавлена ​​база данных навигации, которая взаимодействует с автопилотом и директором полета, автоматом тяги и IRS.В интегрированная система известна как система управления полетом (FMS), в которой FMC — это всего лишь один компонент. У большинства самолетов есть только один FMC, но есть вариант иметь два, обычно используется только эксплуатантами в воздушном пространстве MNPS, например Районы океана. FMS можно определить как способную к четырехмерной области навигация (широта, долгота, высота и время) с оптимизацией производительности для достижения максимально экономичного полета.

На фотографии выше изображен блок управления дисплеем (CDU), который является пилотом. интерфейс с FMC.Обычно есть 2 CDU, но только один FMC. Думайте об этом как с двумя клавиатурами, подключенными к одному ПК. ХДС на фотографии имеет Клавиша DIR INTC в начале второй строки, но у некоторых есть клавиша МЕНЮ. Этот клавиша дает доступ к таким подсистемам, как FMC, ACARS, DFDMU и т. д.

В самом простом виде FMC имеет базу данных навигации 96 тыс. Слов, в которой один слово — это два байта (т.е. 16-битный процессор). Это было увеличено до 192 тыс. Слов в 1988 г., 288 тыс. В 1990 г., 1 млн в 1992 г. и сейчас 4 мегаслов для 737-NG с обновлением 10.7. База данных навигации используется для хранения информации о маршруте. который будет летать автопилот в режиме LNAV. При наличии таких данных, как ZFW & MACTOW, он принимает входные данные от блока суммирования топлива, чтобы получить общий вес и оптимальные скорости для набора высоты, круиза, спуска, удержания, захода на посадку, сноса и т. д. Все скорости могут управляться непосредственно автопилотом и автоматом тяги в режиме VNAV. Он также будет вычислять положение самолетов на основе входных данных от IRS, GPS. и обновление позиции по радио.

Последняя модель FMC 2907C1 оснащена процессором Motorola 68040, работающим на 60 МГц (тактовая частота шины 30 МГц), с 4 МБ статической ОЗУ и 32 МБ для программ и база данных.


Базы данных FMC

FMC имеет три базы данных: опции программного обеспечения (OP PROGRAM), модель / данные двигателя. база (MEDB) и база данных навигации (NDB), все из которых хранятся в EEPROM карта памяти. Все эти базы данных можно обновить с помощью загрузчика данных.

База данных опций программного обеспечения включает рабочую программу и ее обновление, а также любые отличия, характерные для компании.Полный список всех FMC обновления программного обеспечения и их особенности, пожалуйста, обратитесь к книге.

MEDB содержит все данные производительности для скоростей V, мин. И макс. Скоростей в набор высоты, круиз и спуск, расход топлива, высота над уровнем моря и т. д.

NDB состоит из постоянного, дополнительного (SUPP) и временного (REF). Постоянная база данных не может быть изменена экипажем. Есть четыре типа данных: Путевая точка, навигационные средства, аэропорт и взлетно-посадочная полоса. Данные о ВПП хранятся только в постоянном база данных.

В базах данных SUPP и REF имеется емкость до 40 путевых точек, 40 навигационных средств и 6 аэропортов. Данные SUPP можно ввести только на земля. Затем он хранится на неопределенный срок, но команда может удалить отдельные данные или вся база данных. Любые существующие данные SUPP должны быть проверены на точность перед полет с использованием опции SUMMARY (только для U6 +) или удален и повторно введен, перекрестная проверка широты и долготы обоих членов экипажа. Все временные (REF) данные автоматически удаляются после завершения полета.

При вводе навигационных средств либо в REF NAV DATA, либо в SUPP База данных NAV DATA, вам будет предложено ввести четырехбуквенный КЛАСС код классификации. Следует использовать следующую таблицу:

Коды классификации навигационных средств

Номера ящиков

УКВ навигационные средства 1 2 3 4
VOR В
TACAN шасси 17-59, 70-117 т
MILITARY TACAN Ch 1-16, 60-69 M
DME D
ILS / DME I
Клемма т
Малая высота л
Большая высота H
Использование без ограничений по дальности или высоте U
Расписание погоды B
Нет голоса на частоте навигационной системы Вт
Автоматическая трансляция погоды A

например.Для создания нового маршрутного VOR / DME код класса должен быть VDHW.


Зеленый: ЭЛТ, Белый: ЖК-

Страницы предполетной подготовки

Страница содержания. Требуются страницы для отправления указаны с левой стороны.

Эта страница INIT / REF INDEX (показана справа) взята с самолета U6.2, оборудованного системой навигации ACARS и IRS.Выбор MSG RECALL позволяет отозвать удаленные сообщения блокнота CDU, установленная логика которых все еще действует. ALTN DEST позволяет вход в выбранные альтернативные аэропорты.

NG (U7 +) имеет несколько дополнительных опций.

Функция OFFSET используется в полете для полета параллельно части маршрута. Это можно использовать, чтобы избежать турбулентного следа за летящим впереди самолетом или увеличить эшелонирование с движением в противоположном направлении.

5R будет предлагать ОБСЛУЖИВАНИЕ на земле, некоторые из этих страниц см. Ниже.

Содержание страницы.

ИДЕНТ. Проверьте модель самолета и рейтинг двигателя — это то, что вы летите, особенно если ваша авиакомпания имеет смешанный флот. Обратите внимание, что если к модели добавлено «.2», у нее будет пакет SFP и двухпозиционный хвостовой лыжи. Также проверьте срок действия базы данных и срок ее действия. Номер обновления программного обеспечения в скобках, здесь U10.5А. U10 был специально разработан для 737-NG, но можно использовать и с классикой.

Запрос на 6R ведет к POS INIT

POS INIT используется для ввода положение самолета в IRS для выравнивания. Широта и долгота REF AIRPORTS & GATES хранятся в базе данных и не требуют ввода in, но их следует сверять с опубликованными данными.

Маршруты обычно вводятся ввод CO МАРШРУТ.Например, AMSLPLRPL = Амстердам — ​​Ливерпуль Повторяющиеся План полета. Если маршрут компании не распознается, маршрут может быть вводится вручную путем заполнения столбцов ЧЕРЕЗ И ДО.

В полете опция OFFSET будет доступна начиная с U7. См. Ниже используйте это, чтобы получить доступ к скрытым страницам БЛИЖАЙШИЕ АЭРОПОРТЫ и АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПУТЬ.
После ввода маршрута нажмите кнопку DEP ARR на CDU, чтобы получить доступ к отправлениям и заезды по концам маршрута.
Это типичные заезды странице и позволяет выбрать требуемый SID, переход и подход. Когда они выбраны, они обозначаются .

Страница PERF INIT заполняется перед боем и предоставляет FMC данные для расчета времени пробега и топлива, а также оптимальной и максимальной высоты.

Индекс стоимости

— это отношение временных эксплуатационных расходов самолета кстоимость топлива. Если CI равен 0, FMC дает максимальную скорость полета и минимальное количество топлива для поездки. Если CI равен max, FMC дает Vmo / Mmo для набора высоты и круиза; снижение ограничено 330 узлами, чтобы обеспечить запас скорости. Диапазон значений CI составляет 0-200 (Классика) и 0-500 (NG).

CRZ WIND фактически используется как для восходящего, так и для круизного ветра. Если вы введете прогноз ветра на вершине набора перед вылетом, FMC соответствующим образом пересчитает вашу скорость набора высоты. В круизе, если вы вводите средний круизный ветер, время и расчеты топлива будут обновлены.Если вы ничего не введете здесь, FMC будет считать, что эфир еще не ведется.

Бортовые страницы

Стандартная взлетная полоса для PF. Скорости и предполагаемую температуру необходимо ввести вручную из таблицы производительности. TO SHIFT следует ввести при выезде из перекрестка, как это используется для обновления положения FMC при нажатии TOGA в начале взлетный валок.

Обратите внимание, что уменьшенные взлетные N1 (90,5 / 89,6) отличаются для каждый двигатель. Это потому, что когда на фото была сделана только одна упаковка ( справа) был запущен.

Используется для ввода снижения ставок, если это разрешено.

Это страница пределов N1 до U10. Обеспечивает ограничение тяги и ограниченный выбор тяги на подъеме. Обычно это происходит автоматически, но здесь можно сделать выбор вручную.

Чаще всего используется либо для выбора пониженной тяги на подъеме (1 или 2) после полного отбора мощности, чтобы уменьшить износ двигателя, либо для отмены пониженной тяги на подъеме для получения высокой скорости набора высоты.

Одна из самых полезных страниц в Boeing FMC и только что был обновлен до шести страниц в обновлении 10.6. Исправлением может быть что угодно в базе данных, например, аэродром, маяк или путевая точка. Можно построить точку траверса (как показано на рисунке) либо на EHSI может отображаться радиальный круг или круг диапазона.Удивительно, на Airbus нет аналогичной страницы.

Страницы подъема

Стандартная страница ECON CLB. 302 (узлы IAS) выделен, указывая, что это целевая скорость, это будет автоматически переключается на Мах (в данном случае 0,597) во время набора высоты. Другое восхождение режимы доступны с клавишами 5 и 6, L и R.

CLB-1 указывает, что автомат тяги управляет уменьшенным подъемная сила тяги (снижает N1 примерно на 3% = уменьшение тяги на 10%).CLB-2 — это сокращение еще одного 10%, т.е. 20% всего. Настройка пониженной тяги при подъеме постепенно увеличивается до полной подъемной мощности на 15 000 футов.

Выбор МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ для набора высоты страница покажет эту страницу с не выделенной целевой скоростью и Параметр ERASE доступен, пока не будет нажата кнопка EXEC. Если EXEC нажата, вы можете вернуться в режим ECON, выбрав его.
Выбор МАКС.УГОЛ из Страница набора высоты покажет эту страницу без выделения целевой скорости и опция СТЕРЕТЬ доступна, пока не будет нажата кнопка EXEC.Если EXEC нажата, вы можете вернуться в режим ECON, выбрав его.
Выбор ENG OUT на подъеме На странице представлен следующий выбор двигателей LT или RT.
Когда двигатель LT или RT выбрано, на этой странице отображается ваш МАКС.АЛЬТ (альт. подъем или спуск) TGT SPD и макс. Cont N1. Это полезная страница, чтобы проверить, пролетает ли над земля выше 15000 футов. Помните о штрафах за высоту для защиты от обледенения.

Теперь загорится индикатор EXEC, если вы его нажмете, вы потеряете вся информация VNAV. Выберите СТЕРЕТЬ, чтобы вернуться к двум страницам CLB / CRZ двигателя.

Cruise Pages

Крейсерский полет Standard PF страница. Целевая скорость (выделена) — это скорость ECON, которая вычисляется из индекса стоимости и ветра.

Число топлива на EGLL пустое, потому что либо оно пересчитан или есть разрыв маршрута.

Выбор ENG OUT в круизе page предоставит эту страницу, которая попросит вас выбрать, какой движок не работает.

После выбора подходящего двигателя, FMC вычислит вашу целевую скорость дрейфа и высота стабилизации. Эту проверку стоит сделать перед переход через участки высокой местности. Не нажимайте EXEC ни на каком этапе в противном случае вы потеряете информацию VNAV, эти действия могут быть отменены выбрав ERASE.

Выбор LRC дает крейсерскую скорость на большие расстояния. Это рассчитывается как 99% максимальной скорости при заданном весе и высоте в условиях неподвижного воздуха. Он используется вместо MRC, потому что это более стабильная скорость и, следовательно, меньше движения автомата тяги.

LRC не принимает во внимание ветер, поэтому может сжигать больше топлива, чем ECON. Также не учитываются эксплуатационные расходы; следовательно, он имеет небольшую практическую ценность.

Descent Pages

FPA — фактический угол траектории полета самолета, он равен нулю в этот пример, потому что самолет находится в горизонтальном полете. это обычно от 3 до 4 градусов при спуске.

V / B — необходимый вертикальный пеленг для достижения WPT / ALT, то есть TIGER / 16000. Это было бы ограничение по высоте в Страницу LEGS, которую вы можете ввести (или удалить) вручную или с помощью Кнопка ALT INTV на MCP, если таковая имеется.

V / S — это требуемая вертикальная скорость, чтобы добиться хорошего V / B.

По мере приближения к вашему ToD FPA останется на нуле (потому что самолет находится в горизонтальном полете), но V / B и V / S будут увеличиваться до тех пор, пока V / B не достигнет примерно 3-4 градусов, или все, что рассчитал FMC, является оптимальным значением. Если задействован VNAV самолет будет снижаться с FPA равным В / Б. Однако фактическое V / S будет немного отличаться от вычислено V / S, потому что V / S изменяется во время спуска.

FMC положение может быть принудительно любые другие позиции на этой странице.
Вы можете выбрать путевую точку на странице этапов или использовать PPOS (текущее положение), на котором будет основываться удержание. База данных предоставит направление поворота и входной курс. Время ног будет соответствовать вашей высоте. Целевая скорость будет по умолчанию на лучшую скорость, которая будет максимальной выносливостью.Доступность удержания рассчитывается на основе текущих значений топлива, расхода топлива и резервов, введенных на странице PERF INIT.
Очень редко используется. Устанавливает минимальные и максимальные ограничения скорости для набора высоты, круиза и спуска.
Очень полезная страничка какгозит, но не доверяйте блоку суммирования топлива! он всегда превышает значение прибл. 1-200кг. Для точного прибытия топлива вычтите 2-300 кг, чтобы учесть это и сопротивление полета медленнее, чем оптимальная скорость на подход.
Очень редко используется, но может быть раньше пытался достичь путевой точки в определенное время.
ПРОГРЕСС 3/3: Стандартная целевая страница для PF. Особенно полезен для подачи составляющей бокового ветра и SAT в условиях обледенения. Как ни странно, эта страница теперь была перемещена на 2/4 в U10.7, поэтому вместо выбора Progress-Prev Page теперь вам нужно выбрать Progress-Next Page.

APPROACH REF: Стандартная посадка страница для PNF.Vref рассчитывается от текущего веса брутто, педанты может пожелать перезаписать ВАЛОВОЙ WT с прогнозируемым ГВт для посадки.

Vref является «закаляется» путем выделения строки над собой, которая заставит его отображаться на ленте скорости.

Страницы навигации IRS (если установлены)

Следующие страницы только доступно на самолетах, оборудованных ANS.

Аналогичен ACT RTE LEGS.
Похоже на ПРОГРЕСС.
Аналогично ACT RTE DATA.

Страницы обслуживания

Внимание! Не открывайте эти страницы без технического надзора.

Скрытые страницы

Это различные страницы, спрятанные в большинстве FMC, которые не всегда немедленно доступный для пилотов, я подозреваю, потому что будет доплата их авиакомпаниям за их использование.Есть несколько оригинальных способов чтобы попасть на эти страницы, осторожно используя одновременные записи CDU.

Это не скрытая страница, но это путь к ним. Вы можете воспитать эта страница OFFSET либо из RTE, либо из INIT / REF INDEX.

1. Сделайте так, чтобы эта страница отображалась на обоих CDU.

2. Введите любое смещение, но не выполняйте.

3. Одновременно нажмите ERASE на обоих CDU.

Эти шаги откроют АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПУСТ. (Увидеть ниже)

Вы можете ввести до 5 здесь чередуется, выбирая от 1R до 5R против любого введенного альтернативного показать информацию ниже …
Все данные переадресации теперь показано на основе того, что вы летите прямо на этот запасной вариант из текущего положения (ЧЕРЕЗ ПРЯМОЙ). При выборе MISSED APP будут отображаться те же данные, но рассчитывается от точки ухода на второй круг.

Выбор ближайшего аэропорта даст …

Эта чрезвычайно полезная страница вычисление займет пару минут, но в нем будут перечислены ближайшие аэропорты в базе данных в порядке DTG.

Еще раз, выбор линии от 1R до 5R даст более полезную информацию о переадресации. как показано ниже.

Все данные переадресации теперь показано на основе вашего полета прямо в этот аэропорт из текущего положения (ЧЕРЕЗ ПРЯМОЙ).При выборе MISSED APP будут отображаться те же данные, но рассчитывается от точки ухода на второй круг.

Выбор INDEX для возврата к нормальным страницам.

Номер рейса ▷ Испанский перевод

Номер рейса ▷ Испанский перевод — примеры использования номера рейса в предложении на английском языке Рейс номер 230 с обслуживанием в Филадельфию. Numero de vuelo 230 con destino a philadelphia.

El número de vuelo

Боже, у него есть рейс ее дочери, номер . Dios, tiene el número de vuelo de su hija.

Стандартное отклонение | Пошаговое руководство с формулами

Стандартное отклонение — это средняя величина изменчивости в вашем наборе данных.Он сообщает вам, в среднем, насколько далеко каждое значение от среднего.

Высокое стандартное отклонение означает, что значения обычно далеки от среднего, в то время как низкое стандартное отклонение указывает, что значения сгруппированы близко к среднему.

Что вам говорит стандартное отклонение?

Стандартное отклонение — полезная мера разброса для нормальных распределений .

В нормальном распределении данные распределяются симметрично без перекоса. Большинство значений группируются вокруг центральной области, причем значения сужаются по мере удаления от центра.Стандартное отклонение показывает, насколько в среднем разбросаны ваши данные от центра распределения.

Многие научные переменные подчиняются нормальному распределению, включая рост, результаты стандартизированных тестов или оценки удовлетворенности работой. Когда у вас есть стандартные отклонения различных выборок, вы можете сравнить их распределения с помощью статистических тестов, чтобы сделать выводы о более крупных популяциях, из которых они произошли.

Пример: сравнение различных стандартных отклонений. Вы собираете данные об оценках удовлетворенности работой трех групп сотрудников, используя простую случайную выборку.

Средние ( M ) оценки одинаковы для каждой группы — это значение на оси x, когда кривая находится на пике. Однако их стандартные отклонения ( SD ) отличаются друг от друга.

Стандартное отклонение отражает дисперсию распределения. Кривая с наименьшим стандартным отклонением имеет высокий пик и небольшой разброс, тогда как кривая с наибольшим стандартным отклонением более пологая и широко распространенная.

Эмпирическое правило

Стандартное отклонение и среднее значение вместе могут сказать вам, где находится большинство значений в вашем распределении, если они соответствуют нормальному распределению.

Эмпирическое правило , или правило 68-95-99.7, говорит вам, в чем заключаются ваши ценности:

  • Около 68% оценок находятся в пределах 2 стандартных отклонений от среднего,
  • Около 95% оценок находятся в пределах 4 стандартных отклонений от среднего значения,
  • Около 99,7% оценок находятся в пределах 6 стандартных отклонений от среднего.
Пример: стандартное отклонение в нормальном распределении Вы проводите тест на вспоминание памяти для группы студентов. Данные соответствуют нормальному распределению со средним баллом 50 и стандартным отклонением 10.

Следуя эмпирическому правилу:

  • Около 68% оценок находятся в диапазоне от 40 до 60.
  • Около 95% оценок находятся в диапазоне от 30 до 70.
  • Около 99,7% оценок находятся в диапазоне от 20 до 80.

Эмпирическое правило — это быстрый способ получить обзор ваших данных и проверить любые выбросы или экстремальные значения, которые не соответствуют этому шаблону.

Для ненормальных распределений стандартное отклонение является менее надежной мерой изменчивости и должно использоваться в сочетании с другими показателями, такими как диапазон или межквартильный размах.

Формулы стандартного отклонения для популяций и выборок

Для расчета стандартных отклонений используются разные формулы в зависимости от того, есть ли у вас данные от всей генеральной совокупности или от выборки.

Стандартное отклонение населения

Когда вы собрали данные от каждого члена населения, который вас интересует, вы можете получить точное значение стандартного отклонения населения.

Формула стандартного отклонения населения выглядит так:

Формула Пояснение
  • σ = стандартное отклонение совокупности
  • ∑ = сумма…
  • X ​​ = каждое значение
  • μ = среднее значение по совокупности
  • N = количество значений в генеральной совокупности

Стандартное отклонение выборки

Когда вы собираете данные из выборки, стандартное отклонение выборки используется для оценок или выводов о стандартном отклонении генеральной совокупности.

Формула стандартного отклонения для выборки выглядит так:

Формула Пояснение
  • с = стандартное отклонение выборки
  • ∑ = сумма…
  • X ​​ = каждое значение
  • x̅ = выборочное среднее
  • n = количество значений в выборке

Для выборок мы используем n — 1 в формуле, потому что использование n дало бы нам смещенную оценку, которая последовательно недооценивает изменчивость.Стандартное отклонение выборки будет, как правило, ниже, чем реальное стандартное отклонение генеральной совокупности.

Уменьшение выборки n до n — 1 делает стандартное отклонение искусственно большим, давая вам консервативную оценку изменчивости.

Хотя это не беспристрастная оценка, это менее предвзятая оценка стандартного отклонения: лучше переоценить, чем недооценить изменчивость в выборках.

Шаги для расчета стандартного отклонения

Стандартное отклонение обычно вычисляется автоматически любым программным обеспечением, которое вы используете для статистического анализа.Но вы также можете рассчитать его вручную, чтобы лучше понять, как работает формула.

Есть шесть основных шагов для определения стандартного отклонения вручную. Мы будем использовать небольшой набор данных из 6 баллов, чтобы пройти через шаги.

Набор данных
46 69 32 60 52 41

Шаг 1 : Найдите среднее значение

Чтобы найти среднее значение, сложите все баллы, затем разделите их на количество баллов.

Среднее (x̅)
x̅ = (46 + 69 + 32 + 60 + 52 + 41) ÷ 6 = 50

Шаг 2 : Найдите отклонение каждой оценки от среднего

Вычтите среднее значение из каждой оценки, чтобы получить отклонения от среднего.

Поскольку x̅ = 50, мы убираем 50 из каждого результата.

Оценка Отклонение от среднего
46 46-50 = -4
69 69-50 = 19
32 32-50 = -18
60 60-50 = 10
52 52-50 = 2
41 41-50 = -9

Шаг 3 : Возвести каждое отклонение от среднего значения в квадрат

Умножьте каждое отклонение от среднего на само себя.Это приведет к положительным числам.

Квадратные отклонения от среднего
(-4) 2 = 4 × 4 = 16
19 2 = 19 × 19 = 361
(-18) 2 = -18 × -18 = 324
10 2 = 10 × 10 = 100
2 2 = 2 × 2 = 4
(-9) 2 = -9 × -9 = 81

Шаг 4 : Найдите сумму квадратов

Сложите все квадраты отклонений.Это называется суммой квадратов.

Сумма квадратов
16 + 361 + 324 + 100 + 4 + 81 = 886

Шаг 5: Найдите дисперсию

Разделите сумму квадратов на n — 1 (для выборки) или N (для генеральной совокупности) — это дисперсия.

Поскольку мы работаем с размером выборки 6, мы будем использовать n — 1, где n = 6.

Разница
886 ÷ (6-1) = 886 ÷ 5 = 177,2

Шаг 6 : Найдите квадратный корень из дисперсии

Чтобы найти стандартное отклонение, мы извлекаем квадратный корень из дисперсии.

Стандартное отклонение
√177,2 = 13,31

Из того, что узнал, что SD = 13.31, можно сказать, что каждый результат отклоняется от среднего в среднем на 13,31 балла.

Почему стандартное отклонение является полезным показателем изменчивости?

Хотя существуют более простые способы расчета вариабельности, формула стандартного отклонения позволяет взвешивать неравномерно распределенные образцы больше, чем равномерно распределенные. Более высокое стандартное отклонение говорит о том, что распределение не только более разбросано, но и более неравномерно.

Это означает, что он дает вам лучшее представление об изменчивости ваших данных, чем более простые меры, такие как среднее абсолютное отклонение (MAD).

MAD аналогичен стандартному отклонению, но его легче вычислить. Сначала вы выражаете каждое отклонение от среднего в абсолютных значениях, преобразуя их в положительные числа (например, -3 становится 3). Затем вы вычисляете среднее значение этих абсолютных отклонений.

В отличие от стандартного отклонения, вам не нужно вычислять квадраты или квадратные корни чисел для MAD. Однако по этой причине он дает менее точную меру изменчивости.

Давайте возьмем две выборки с одной и той же центральной тенденцией, но с разной степенью изменчивости.Образец B более изменчив, чем образец A.

Значения Среднее значение Среднее абсолютное отклонение Стандартное отклонение
Образец A 66, 30, 38, 64 50 15 17,5
Образец B 51, 21, 79, 49 50 15 21,1

Для выборок с одинаковыми средними отклонениями от среднего MAD не может различать уровни разброса.Стандартное отклонение более точное: оно выше для выборки с большим разбросом отклонений от среднего.

Возводя в квадрат разности от среднего, стандартное отклонение более точно отражает неравномерную дисперсию. Эта ступень более взвешивает крайние отклонения, чем небольшие отклонения.

Однако это также делает стандартное отклонение чувствительным к выбросам.

Часто задаваемые вопросы о стандартном отклонении

Что вам говорит стандартное отклонение?

Стандартное отклонение — это средняя величина изменчивости в вашем наборе данных.Он сообщает вам, в среднем, насколько далеко каждая оценка отличается от среднего значения.

В нормальных распределениях высокое стандартное отклонение означает, что значения обычно далеки от среднего, в то время как низкое стандартное отклонение указывает, что значения сгруппированы близко к среднему.

Что такое эмпирическое правило?
jQuery(document).ready(function($) { $.post('https://myosu.ru/wp-admin/admin-ajax.php', {action: 'wpt_view_count', id: '6838'}); });

Оставить комментарий