Лак спиртовой: Художественные Лак шеллачный отделочный (спиртовой), «TAIR», 100 мл по цене 597 руб: купить в интернет-магазине «Таир»

Опубликовано в Разное
/
1 Дек 1981

Содержание

Лак для дерева: виды и назначение

Лаками называют растворы натуральных или синтетических смол в различных растворителях. В качестве растворителей могут использоваться масла, спирты, углеводородные составы и даже вода. Предназначаются лаки для создания декоративного и защитного покрытия и относятся к отделочным материалам.

В отдельную группу необходимо выделить лак для дерева. С его помощью можно не только защитить древесину от механического воздействия и влияния погодных условий, но и подчеркнуть текстуру дерева или же, наоборот, скрыть какие-либо недостатки, дефекты.

Виды

Лаки для дерева можно разделить как по составу, так и по сфере применения.

По составу

Такие лаки подразделяются на несколько видов:

  • спиртовые;
  • масляные;
  • алкидные;
  • акриловые;
  • нитроцеллюлозные;
  • полиуретановые;
  • полиэфирные.

Некоторые рецепты лаковых покрытий для дерева

были известны сотни лет назад, но сейчас превалируют синтетические растворы благодаря простоте производства и улучшенным эксплуатационным характеристикам.

Спиртовые

Как следует из названия, спиртовые составы получаются благодаря растворению смол в спиртовых растворах.

Дерево, покрытое таким бесцветным лаком, приобретает приятный блеск.

Отличительной чертой спиртовых материалов является малое время их высыхания. При температуре плюс 20-25 градусов пользоваться обработанной поверхностью можно уже через полтора часа

. Иногда такие быстросохнущие растворы тонируют, чтобы подчеркнуть текстурный рисунок дерева.

Недостатком считается плохая водостойкость.

Масляные

В качестве основы для масляных лаков используют натуральные или синтезированные масла. Из натуральных смол для приготовления чаще всего используют сосновую канифоль.

Такие материалы обладают хорошей укрывистостью, создают достаточно прочную пленку на поверхности дерева, способную защищать его от влаги и солнечных лучей.

Недостатком является большое время высыхания. При длительном хранении материалы могут загустеть и тогда перед применением их необходимо разбавить растворителем. Самым распространенным растворителем является уайт-спирит.

Алкидные

Алкидные лаки получают растворением алкидных смол в растительных маслах.

Эти составы устойчивы к температурным перепадам и к изменению атмосферной влажности. Они не склеиваются при повышении температуры, не разрушаются при наличии вибрации. Проникая глубоко в пористую структуру дерева, после застывания создают красивую поверхность. Алкидные материалы очень устойчивы к образованию грибка и плесени.

Недостатками такого вида является длительное время, необходимое для высыхания, а также резкий, неприятный запах

, остающийся некоторое время даже после сушки.

Механическая прочность покрытий невысокая. Срок службы их на полу со средней проходимостью не превышает 2-3 года.

Акриловые

Акриловые (или правильнее – акрилатные) лаки изготавливают на водной основе, вводя в состав жидкие полимеры, антисептики, пластификаторы.

Эти составы очень стойки к механическим воздействиям – царапинам и скалываниям, они устойчивы к химическим моющим средствам, не растворяются спиртом. Акриловые лаки для дерева выдерживают высокую температуру нагрева, не портясь при этом.

Время высыхания акриловых лаков невелико. Отсутствие в составе натуральных органических компонентов обеспечивает

стойкость к появлению плесени и микроорганизмов, отсутствие резких запахов.

Акриловые материалы считаются самыми безвредными, экологичными, идеально подходят к нанесению внутри помещений.

Недостатком является невозможность использования при низких температурах. Само покрытие сохнет намного дольше, а если температура воздуха очень низкая, то оно получится непрочным.

Часто акриловые лаки на водной основе для дерева производят в виде аэрозолей для удобства нанесения.

Нитроцеллюлозные

Нитроцеллюлозные лаки получают на основе химического соединения нитратов целлюлозы. Они помогают защищать поверхность дерева от повреждений, создавая покрытие довольно привлекательного вида, прозрачное, без цвета, малой толщины.

Использовать нитроцеллюлозные лаки можно практически при любой температуре, добавляя при необходимости до 5% растворителя.

Нитролаки очень быстро высыхают – продолжительность сушки может длиться всего 20-30 минут.

При всех плюсах покрытия из нитроцеллюлозных лаков не лишены недостатков. Из-за малой толщины лаковый слой становится непрочным и поэтому используется такой состав в основном для декоративных целей

.

Полиуретановые

Полиуретановые лаки производят на водной и спиртовой основе. Такие составы могут быть одно- и двухкомпонентными. Они имеют очень хорошую адгезию с деревянной поверхностью и создают пленку с высокой степенью износостойкости.

Получаемое покрытие обладает высокой эластичностью и не отслаивается.

Полиуретановые материалы на водной и спиртовой основе не допускается смешивать между собой. Составами на водной основе можно покрывать поверхности, ранее окрашенные акриловыми красками.

Полиуретановые поверхности обладают высокой химической стойкостью и малопроницаемы для ультрафиолета

. При использовании полиуретановых лаков для дерева можно получать глянцевый или полуматовый эффект.

Из недостатков отмечается тот факт, что покрытие, созданное из полиуретанового лака, со временем может желтеть.

При обработке небольших изделий из дерева удобно пользоваться полиуретановыми лаками, выпускаемыми в аэрозольных баллончиках.

Полиэфирные

Полиэфирные лаки представляют собой 3-компонентные составы. Они схожи с полиуретановыми, но имеют более вязкую консистенцию.

Эти материалы используются для дерева редко, в основном для получения толстого износоустойчивого и влагостойкого слоя

. Как правило, их применяют для покрытия музыкальных инструментов или массивной мебели, которую предстоит использовать в тяжелых условиях.

Получают лакировочный состав путем смешивания основы, состоящей из природных смол, а также катализатора и ускорителя. Иногда полиэфирные составы колеруют, чаще в черный или белый цвет.

Время жизни такого лака невелико и расходовать его нужно очень быстро. В зависимости от соотношения веществ, входящих в состав, использовать его нужно за 10-40 минут.

Для разбавления полиэфирных составов, до того, как все три компонента были смешаны, используют растворители на основе ацетона.

Покрытие из полиэфирных материалов выдерживает температуру от -40 до +60 градусов.

Обрабатывать такими лаками лучше лиственные породы дерева, так как составы плохо отверждаются на смолистой хвойной древесине.

Очень многие полиэфирные покрытия могут отделяться от основания при изгибающих нагрузках. Происходит это из-за большой толщины пленки. Поэтому применять полиэфирные составы рекомендуется для покрытия массивных, не подверженных вибрации изделий из дерева.

По сфере применения

Лаки применяется

везде и всюду, где есть дерево. Но есть сферы, которые стоит упомянуть отдельно.

Для мебели

Мебельным лаком называется состав пленкообразующего типа, он позволяет сохранить и подчеркнуть природную красоту дерева.

Если деревянную мебель не покрыть защитным слоем краски или лака, она быстро покроется трещинами и деформируется.

Для паркета

Отдельной категорией стоит лак для паркета. При его выборе важно учесть такие свойства, как прозрачность, прочность, стойкость к истиранию, он должен обладать лучшей адгезией к дереву.

Чем больше интенсивность движения по паркету, тем больше должна быть прочность лакового покрытия.

Яхтный

Для эксплуатации древесины

в условиях постоянной влажности лучше использовать яхтный лак.

Он содержит в составе толуол и ксилол. Именно эти компоненты сообщают яхтным составам такие качества, как долговечность и надежность.

Первоначально этим средством обрабатывались только внешние поверхности деревянного корпуса речных и морских парусных судов. Но сейчас были разработаны отдельные линейки для внутренних работ, чтобы этот уникальный материал можно было использовать внутри помещений.

Требования при выборе

При выборе лака для дерева необходимо обязательно учитывать его свойства, а также условия, в которых будут использоваться подвергшиеся обработке лакированные изделия.

Основным критерием, который обязательно повлияет на выбор, является место использования. В зависимости от того, внутри помещения находится объект или на улице, нужно будет выбирать лак для внутренних работ по дереву или для наружных.

Вторым показателем должны стать требования к будущей поверхности деревянного предмета. В зависимости от назначения изделия, поверхность может быть глянцевой, матовой, полуматовой. Иногда дерево необходимо покрасить, то есть сделать цветным, и после этого покрыть лаком.

При принятии решения о том, какой быть поверхности, необходимо учесть, что на глянце очень хорошо видны жировые отпечатки пальцев рук, царапины. Если предмет будут часто брать в руки, дотрагиваться до него, лучше выбрать матовое или полуматовое покрытие.

Ну а если необходимо сделать помещение нарядным, с богатой отделкой, можно применить и глянцевый лак. Необходим только более частый уход за такими покрытиями.

В зависимости от того, в каких помещениях будет использоваться покрытие, нужно выбирать вид лака.

Для помещений, в которых будут находиться люди, животные или растения, не стоит применять материалы с вредными для организма веществами. В этом случае следует отдавать предпочтение лакам на водной основе.

Существуют специальные составы для обработки изделий из дерева, соприкасающихся с пищевыми продуктами.

Нанесение

Для нанесения лака на поверхность древесины используют кисти, валики, краскопульты, баллончики. Поверхность, на которую будет наноситься лак, должна быть сухой и чистой.

Материалы обычно наносятся в два-три слоя. Некоторые типы перед нанесением первого слоя требуют грунтования. О необходимости этого можно узнать из инструкции по применению каждого конкретного состава.

При нанесении обязательно нужно следить за тем, чтобы направление движения кисти совпадало с направлением движения текстуры дерева. При работе валиком составы разбавляют до состояния более жидкого, чем при работе кистями.

Очень удобно применение аэрозолей, но для лакировки больших площадей такой вариант экономически невыгоден.

Спиртовые лаки

Полученные путем растворения в спирте природных смол лаки, называются спиртовыми. Полученные ими покрытия обладают высокой механической прочностью и совместимостью с различными поверхностями, приятным блеском, хорошо полируются, но, при этом обладают очень низкой водостойкостью. Производство спиртовых лаков требует большого количества дорогостоящего и дефицитного сырья, поэтому выпускаются в небольших количествах, и им находят применение в основном для покрытия музыкальных инструментов.

Существуют следующие виды спиртовых лаков:

  • шеллачные
  • канифольно-шеллачные
  • канифольные
  • карбинольные

Шеллачный спиртовой лак даёт прочное покрытие, достаточно твердое и устойчивое к свету, но, как и у всех этих лаков, покрытие не выдерживает действия воды и перепада температур. В качестве основы для шеллачного лака используется шеллак. Он образуется в результате жизнедеятельности насекомых, питающихся соком лакового дерева. Шеллак является смолой, которая хорошо растворяется в этиловом спирте. Это смолу измельчают до состояния тонкого порошка и заливают 92-95° спиртом. Смола растворяется при температуре около 20 градусов. Для улучшения растворения используемую ёмкость необходимо периодически взбалтывать. После достаточного растворения смолы, полученный лак необходимо процедить от примесей, для чего обычно применяются стеклянные воронки с войлоком или суконными цедилками. В шеллачных лаках содержится до 30 — 45% шеллака.

Канифольные спиртовые лаки в основе содержат смолу естественного происхождения — канифоль. Канифоль получают из деревьев хвойных пород. Она может быть использована не только для приготовления спиртовых лаков, но и для мастик. Канифольный и шеллачный лак, одни из самых распространённых среди спиртовых лаков. Канифольный лак отличается недорогой ценой, но его покрытие отличается непрочностью. Для приготовления канифольного лака обычно берут: канифоли около 110 г, густого терпентина около 20 г, скипидара около 20 и спирта 95°около 80.

Карбинольные спиртовые лаки в основе содержат карбинольные смолы. Это синтетические полимеры, продукты сополимеризации диметилвинилэтинилкарбинола. Карбинольные смолы используются для приготовления карбинольных лаков и для карбинольного клея. Карбинольные лаки могут быть бесцветными и окрашенными. Продолжительность их высыхания при 20°С 30-90 мин.

Спиртовой лак для дерева

Область применения лаков, изготовленных на основе спирта, довольно широка. В частности, промышленность освоила производство этого лакокрасочного материала для покрытия различных изделий:

  • интерьеров и фасадов зданий;
  • мебели;
  • стеклянных поверхностей;
  • изделий из натуральной кожи;
  • прочих поверхностей.

Благодаря тому, что в составе лаков находится смола, растворенная в спирте, время полного высыхания составляет не более получаса. Следовательно, спиртовыми называют лаки, которые получены посредством растворения природных смол в спирте. Специалисты отмечают, что полученные ими покрытия отличаются высокими эксплуатационными и эстетическими свойствами:

  • длительным сроком службы;
  • механической прочностью;
  • высокой устойчивостью к воздействию солнечных лучей;
  • приятным блеском.

На основе спирта получают: шеллачные, канифольные и карбинольные лаки.

Шеллачный лак на спиртовой основе

Шеллак – это разновидность смолистого вещества растений, преобладающих в тропических и субтропических зонах. В настоящее время оно получило широкое применение в изготовлении лаков и пластических масс. Благодаря своим уникальным свойствам шеллак способен хорошо растворяться в спирте. Чтобы смола как можно быстрее и лучше растворилась, ее тщательно измельчают до получения мелкозернистой порошковой массы. Далее полученный порошок смешивают с 92-95-процентным этиловым спиртом. Для полного растворения смолы достаточно подогреть смесь до 20 градусов, периодически взбалтывая полученную смесь. Полученный таким образом спиртовой лак со смолой следует хорошо отфильтровать, чтобы исключить нерастворенные включения и примеси. В качестве фильтров в данном случае применяются стеклянные воронки, укомплектованные цедилками из обычного сукна. Процент содержания шеллака в таких растворах составляет от 30 до 45 процентов.

Шеллачный спиртовой лак дает достаточно прочное покрытие, устойчивое к свету, но оно не выдерживает перепада температур и воздействия воды.

Канифольный лак

В качестве основы для таких лаков используют канифоль. Это – растительная смола, полученная в результате обработки хвойного дерева. Консистенция канифольного лака такова:

  • 110 г канифоли;
  • 20 г терпентина;
  • 20 г скипидара;
  • 80 г 95%-ного спирта.

Примечательно, что канифоль служит не только основой для лака. Ее успешно применяют в качестве базового вещества в производстве мастики.

Канифольный спиртовой лак имеет невысокую стоимость, но его покрытие не отличается прочностью.

Карбинольный лак

Основой этих лаков являются карбинольные смолы, полученные в результате полимеризации синтетического вещества – диметилвинилэтинилкарбинола. Из этих смол получают не только лак, но и клей, используемый в строительных работах и в промышленности. При температуре 20 градусов этот лак высыхает на поверхности обрабатываемых изделий за полтора часа. В зависимости от состава, карбинольный спиртовой лак бывает окрашенный или бесцветный.

Лаки, используемые для обработки деревянных поверхностей

Такие покрытия прозрачны и способны придавать поверхности блеск и подчеркивать естественную текстуру дерева. Спиртовые лаки для дерева получили широкое применение в мебельной промышленности. Поскольку их основу составляет этиловый спирт, они довольно быстро высыхают и впоследствии служат надежной защитой обработанных поверхностей от воздействия солнечных лучей и неблагоприятных климатических факторов.

Сырье для производства спиртовых лаков (сандарак, шеллак, акароиды и т. п.) получают не только в России, но и импортируют из-за рубежа. Наилучшим качеством обладают лаки, полученные на основе гуммилака и шеллака, которые широко используются для покрытия деревянных и стеклянных поверхностей. В настоящее время технологи научились заменять эти смолы идиолом, искусственной фенолоальдегидной смолой. Тем не менее такая смола уступает по качеству шеллачному спиртовому лаку, она не так прочна и устойчива к воздействию внешних раздражителей. Более того, фенолоальдегидные смолы темнеют на свету.

Лак на спиртовой основе для дерева ложится тонким слоем и создает прозрачную пленку. Для подчеркивания структуры на светлой древесине необходимо использовать только светлые лакокрасочные материалы.

Консистенция спиртовых лаков

В зависимости от количества смолы, входящей в состав, спиртовые лаки классифицируются на следующие группы:

  1. Собственно лаки (более 30% смолы).
  2. Политуры (менее 30% смолы).

Для обработки деревянных поверхностей используют преимущественно мутный шеллачный спиртовой лак, который не очищен от воска. Это даже является некоторым преимуществом, поскольку воск способен отлично закупоривать отверстия в структуре деревянных поверхностей.

Чтобы качество лаков было безупречным, при размешивании спиртовой консистенции недопустимо использование деталей, в составе которых находится железо. При взаимодействии с этим элементом шеллачный раствор становится черным. Более того, в нем образуются нежелательные осадки, не предусмотренные технологией производства лаков.

Время, необходимое для изготовления политуры, составляет от 3 до 5 часов. На изготовление лака уходит больше времени, от 7 до 9 часов. Более суток (от 24 до 40 часов) потребуется для изготовления густых копаловых лаков. Для того чтобы процесс замешивания происходил быстрее, смесь подогревают, обеспечивая при этом постоянное помешивание раствора.

Пропорции основных растворов смол

  1. Спирторастворимый копал (60 кг копала и 75-90 кг спирта).
  2. Гуммилак (40 и 65 кг соответственно).
  3. Канифоль (60 кг на 60 кг).
  4. Берестовая смола (35-40 кг на 60-65 кг соответственно).
  5. Сандарак (60 кг на 100 кг).
  6. Шеллак (45 кг на 90 кг).
  7. Идитол (30-40 кг на 60-65 кг соответственно).

Чтобы получить желаемую консистенцию, перечисленные растворы тщательным образом перемешивают и слегка подогревают. Растворы сандарака и копала используют в литографских лаках и для обработки поверхностей музыкальных инструментов. Литографские лаки должны обеспечивать блеск обрабатываемых материалов и при этом не впитываться в бумагу. Шеллачные лаки, предназначенные для обработки дерева, не подвергаются фильтрации. Их пропускают через сетку, изготовленную из меди. В результате такой обработки обеспечивается механическое удаление примесей.

Спиртовой, водорастворимый, полиэфирный лак, масляные лаки

ООО «Все Краски для Вас» реализует различные типы лакокрасочной продукции, купить которую можно как в розницу, так и оптом. К ней относятся краски, грунты, клеи, шпатлевки, мастики, лаки и многое другое.

Лаки состоят из синтетических, натуральных смол; разведённых в органических растворителях, воде высыхающих масел. Кроме основных 2-х компонентов они содержат добавки (отвердители, пластификаторы), которые призваны улучшать свойства лакового покрытия.

Классификация лаков по отверждению, образованию пленок

  • Нитроцеллюлозные, спиртовые и др. (в результате испарения растворителя)
  • Мочевиноформальдегидные, полиэфирные и др. (реакция поликонденсации, полимеризации)
  • Совместный процесс химической реакции и испарения растворителя

Если Вам нужно купить спиртовой лак, следует знать, что получают его при растворении природных смол в спирте. Покрытие данным лаком получается высокопрочное, с приятным блеском, но низкой водостойкостью. Спиртовые лаки выпускаются в небольших количествах, так как при их производстве требуется много дефицитного и дорогостоящего сырья. В основном применяются для покрытия музыкальных инструментов.

Одна из разновидностей лаков – лак водорастворимый.

Свойства водорастворимого лака

  • Хорошие адгезионные свойства (на деревянных поверхностях)
  • При хранении не должен замерзать
  • Температура при нанесении – выше 15° С (минимально допустимой)
  • В момент нанесения концентрация в воздухе паров растворителей низкая
  • Негорючий

В компании «Все Краски для Вас» также можно приобрести масляные лаки, у которых повышенная водо- и светостойкость.

Для отделки полов, лакировки мебели подойдет полиэфирный лак, цена на который указана в нашем каталоге.


Все самые лучшие предложение от надежного поставщика ЛКМ —
ООО «Все Краски для Вас»!

Спиртовой лак для дерева

Область применения лаков, изготовленных на основе спирта, довольно широка. В частности, промышленность освоила производство этого лакокрасочного материала для покрытия различных изделий:

  • интерьеров и фасадов зданий;
  • мебели;
  • стеклянных поверхностей;
  • изделий из натуральной кожи;
  • прочих поверхностей.

Благодаря тому, что в составе лаков находится смола, растворенная в спирте, время полного высыхания составляет не более получаса. Следовательно, спиртовыми называют лаки, которые получены посредством растворения природных смол в спирте. Специалисты отмечают, что полученные ими покрытия отличаются высокими эксплуатационными и эстетическими свойствами:

  • длительным сроком службы;
  • механической прочностью;
  • высокой устойчивостью к воздействию солнечных лучей;
  • приятным блеском.

На основе спирта получают: шеллачные, канифольные и карбинольные лаки.

Шеллачный лак на спиртовой основе

Шеллак – это разновидность смолистого вещества растений, преобладающих в тропических и субтропических зонах. В настоящее время оно получило широкое применение в изготовлении лаков и пластических масс. Благодаря своим уникальным свойствам шеллак способен хорошо растворяться в спирте. Чтобы смола как можно быстрее и лучше растворилась, ее тщательно измельчают до получения мелкозернистой порошковой массы. Далее полученный порошок смешивают с 92-95-процентным этиловым спиртом. Для полного растворения смолы достаточно подогреть смесь до 20 градусов, периодически взбалтывая полученную смесь. Полученный таким образом спиртовой лак со смолой следует хорошо отфильтровать, чтобы исключить нерастворенные включения и примеси. В качестве фильтров в данном случае применяются стеклянные воронки, укомплектованные цедилками из обычного сукна. Процент содержания шеллака в таких растворах составляет от 30 до 45 процентов.

Шеллачный спиртовой лак дает достаточно прочное покрытие, устойчивое к свету, но оно не выдерживает перепада температур и воздействия воды.

Канифольный лак

В качестве основы для таких лаков используют канифоль. Это – растительная смола, полученная в результате обработки хвойного дерева. Консистенция канифольного лака такова:

  • 110 г канифоли;
  • 20 г терпентина;
  • 20 г скипидара;
  • 80 г 95%-ного спирта.

Примечательно, что канифоль служит не только основой для лака. Ее успешно применяют в качестве базового вещества в производстве мастики.

Канифольный спиртовой лак имеет невысокую стоимость, но его покрытие не отличается прочностью.

Карбинольный лак

Основой этих лаков являются карбинольные смолы, полученные в результате полимеризации синтетического вещества – диметилвинилэтинилкарбинола. Из этих смол получают не только лак, но и клей, используемый в строительных работах и в промышленности. При температуре 20 градусов этот лак высыхает на поверхности обрабатываемых изделий за полтора часа. В зависимости от состава, карбинольный спиртовой лак бывает окрашенный или бесцветный.

Лаки, используемые для обработки деревянных поверхностей

Такие покрытия прозрачны и способны придавать поверхности блеск и подчеркивать естественную текстуру дерева. Спиртовые лаки для дерева получили широкое применение в мебельной промышленности. Поскольку их основу составляет этиловый спирт, они довольно быстро высыхают и впоследствии служат надежной защитой обработанных поверхностей от воздействия солнечных лучей и неблагоприятных климатических факторов.

Сырье для производства спиртовых лаков (сандарак, шеллак, акароиды и т. п.) получают не только в России, но и импортируют из-за рубежа. Наилучшим качеством обладают лаки, полученные на основе гуммилака и шеллака, которые широко используются для покрытия деревянных и стеклянных поверхностей. В настоящее время технологи научились заменять эти смолы идиолом, искусственной фенолоальдегидной смолой. Тем не менее такая смола уступает по качеству шеллачному спиртовому лаку, она не так прочна и устойчива к воздействию внешних раздражителей. Более того, фенолоальдегидные смолы темнеют на свету.

Лак на спиртовой основе для дерева ложится тонким слоем и создает прозрачную пленку. Для подчеркивания структуры на светлой древесине необходимо использовать только светлые лакокрасочные материалы.

Консистенция спиртовых лаков

В зависимости от количества смолы, входящей в состав, спиртовые лаки классифицируются на следующие группы:

  1. Собственно лаки (более 30% смолы).
  2. Политуры (менее 30% смолы).

Для обработки деревянных поверхностей используют преимущественно мутный шеллачный спиртовой лак, который не очищен от воска. Это даже является некоторым преимуществом, поскольку воск способен отлично закупоривать отверстия в структуре деревянных поверхностей.

Чтобы качество лаков было безупречным, при размешивании спиртовой консистенции недопустимо использование деталей, в составе которых находится железо. При взаимодействии с этим элементом шеллачный раствор становится черным. Более того, в нем образуются нежелательные осадки, не предусмотренные технологией производства лаков.

Время, необходимое для изготовления политуры, составляет от 3 до 5 часов. На изготовление лака уходит больше времени, от 7 до 9 часов. Более суток (от 24 до 40 часов) потребуется для изготовления густых копаловых лаков. Для того чтобы процесс замешивания происходил быстрее, смесь подогревают, обеспечивая при этом постоянное помешивание раствора.

Пропорции основных растворов смол

  1. Спирторастворимый копал (60 кг копала и 75-90 кг спирта).
  2. Гуммилак (40 и 65 кг соответственно).
  3. Канифоль (60 кг на 60 кг).
  4. Берестовая смола (35-40 кг на 60-65 кг соответственно).
  5. Сандарак (60 кг на 100 кг).
  6. Шеллак (45 кг на 90 кг).
  7. Идитол (30-40 кг на 60-65 кг соответственно).

Чтобы получить желаемую консистенцию, перечисленные растворы тщательным образом перемешивают и слегка подогревают. Растворы сандарака и копала используют в литографских лаках и для обработки поверхностей музыкальных инструментов. Литографские лаки должны обеспечивать блеск обрабатываемых материалов и при этом не впитываться в бумагу. Шеллачные лаки, предназначенные для обработки дерева, не подвергаются фильтрации. Их пропускают через сетку, изготовленную из меди. В результате такой обработки обеспечивается механическое удаление примесей.

Спиртовые лаки | Мастерская своего дела

В этих лаках растворителем является этиловый спирт. Спир­товые лаки широко применяли для отделки мебели, различного рода деревянных и металлических изделий, кожи, бумаги, стек­ла и музыкальных инструментов. В связи с развитием произ­водства нитролаков и лаков на основе ненасыщенных »полиэфир­ных смол потребление спиртовых л акав непрерывно сокращается.

Основными смолами для производства спиртовых лаков высокого качества были импортные шеллак, сандарак, гумми­лак, акароиды и другие естественные смолы.

На основе шеллака и гуммилака получаются наиболее вы­сококачественные лаки для отделки дерева и металла. Шеллач­ные лаки образуют быстросохнущие, твердые и в то же время эластичные покрытия, отличающиеся после полировки высоким блеском. Недостатком шеллачных лаков является очень низкая водостойкость образуемых ими пленок. В качестве заменителя этих смол применяют спирторастворимую искусственную фено — ло-альдегидную смолу идитол. Однако эта смола не дает лака, полностью заменяющего шеллачный. Пленка лака, изготовлен­ного на идитоле, менее твердая, чем шеллачная; от влри она разрушается быстрее, плохо полируется, темнеет на свету.

Мебель,- покрытая идитольным лаком, со временем покры­вается пятнами и темными полосами. В связи с этим была раз­работана рецептура спиртового лака на основе новых синтети­ческих смол, который по свойствам не уступает идитольному, но обладает хорошей светостойкостью. Такими синтетическими смолами явились циклогексанонформальдегидная и дифенилол — пропанальдегидная; для уменьшения хрупкости покрьитий эти смолы применяются в сочетании с поливинилацетатом, поли­винил бутирал ем или этилцеллюлозой и дибугилфталатом ((пла­стификатор).

Установлено, что лучшей добавкой к перечисленным смолам является этилцеллюлоза. Сочетание дифенилолпропанальдегид — ной, циклогексанонформальдегидной смол с этилцеллюлозой дает светлое, твердое, хорошо высыхающее, с хорошим глянцем светостойкое покрытие. Концентрация »пленкообразующего в лаке составляет 30%. Этот лак по свойствам не уступает иди — тольному и вместе с тем обладает хорошей. светостой­костью.

Спиртовые лаки разделяются по содержанию смолы на соб­ственно лаки (содержание смолы не менее 30%) и политуры (содержание смолы от 10 до 25%). По характеру смол лаки разделяются на шеллачные, сандарачные, идитольные и др. Главное их назначение — лакировка дерева. Для пористых по­род дерева применяют в основном шеллачный’ мутный лак, не отфильтрованный от воска, так как воск хорошо заклеивает (поры дерева. Для приготовления шеллачных лаков применяют апирт с концентрацией не менее 90—95%, для политур — с концентрацией 80—90%. Применение спирта с меньшей концен­трацией для изготовления политур ослабляет их растворяющее действие при нанесении на лакированную поверхность.

Спиртовые лаки готовят растворением смол в этиловом спирте при 15—17°. В метателях для изготовления шеллачных лаков не должно быть открытых железных частей, так как шеллак при соприкосновении с железом образует соединения, загрязняющие лак. Продолжительность растворения зависит от содержания смолы в растворе; шеллачный лак готовится в течение 7—9 »час., политура — в течение 3—5 час. Густые копа­ловые. или сандарачные (литографские) лаки получают в тече­ние 24—40 час. Подогревание до 35—45° ускоряет растворение смолы.

Рецептуры спиртовых лаков и политур приведены в табл. 6.

Чтобы получить лаки определенного типа, изготовляют толь­ко несколько основных растворов смол; затем эти растворы смешивают в различных пропорциях и получают требуемые лаки.

Основные растворы смол:

1) Раствор спирторастворимого копала: 60 кг спиртораство-

Римого копала и 75—90 кг 93—95%-ного этилового спирта.

2) Раствор гуммилака: 40 кг гуммилака и 65 кг

93—95%-ного спирта.

3) Раствор канифоли: 60 кг канифоли и 60 кг 90—95%-ного спирта.

4) Раствор берестовой смолы: 35—40 кг берестовой смолы и 60—65 кг 93—95%-ного спирта.

5) Раствор сандарака: 60 кг сандарака, 100 кг 92—95%-ного спирта.

6) Раствор шеллака: 45 кг листового шеллака и 90 кг

92—95%-ного спирта.

7) Раствор идитола: 30—40 кг идитола и 60—65 кг

92—95%-ного спирта.

Растворы копалов и сандарака используют при приготовле­нии лаков для музыкальных инcтpyмeнтoвJ а также литограф­ских лаков.

Типовые рецептуры спиртовых лаков и политур (в кг)

Лак красный

Лак светлый

Лак шеллач­ный мутный

Лак шеллачно — идитольный

Лак литограф­ский густой

Лак лито­графский

Лак идитоль — ный

Политура

Мутная

Политура

Идитольная

Спирт этиловый…………………..

74

71

64

67

49

56

69

88

87

Гуммилак……………………………

28

12,5

Канифоль…………………………….

8

3

8

8

10

4

Идитол………………………………..

28

13

36

27

14

Шеллак светлый…………………..

29

Шеллак темный……………………

__

13

__

Копал спирторастворимый…….

17

«—

Сандарак……………………………

82

Скипидар……………………………

4

*—

Основные требования, предъявляемые к литографским ла­кам, сводятся к тому, чтобы они не впитывались в бумагу и дачвали блестящую, красивую поверхность.

Лак шеллачный мутный не фильтруется, а пропускается че­рез редкую медную сетку для удаления механических при­месей.

Лак шеллачный спиртовой, 100 мл, ТАИР

Шеллачные лаки

Качественный отделочный лак на водно-спиртовой или спиртовой основе используется для финишной отделки всевозможных изделий, художественных и декоративно-прикладных работ, поделок и аксессуаров из дерева, для покрытия поверхности после золочения или серебрения.

Спиртовый шеллачный лак обладает глубоким жёлто-оранжевым оттенком. При покрытии поверхностей, окрашенных в цвет «металлик», придаёт работе насыщенный и богатый блеск.

Осветлённый спиртовый лак имеет лёгкий и прозрачный жёлто-золотой оттенок.

Шеллачный лак на водно-спиртовой основе имеет мягкий красновато-коричневый цвет, прекрасно подходит для всевозможных работ по дереву, подчёркивая красивую древесную фактуру. Этот лак используется для полировки, лакировки и реставрации.

С помощью шеллачного лака можно выполнять такую процедуру, как патинирование дерева и других материалов. Благодаря покрытию лаком подчёркивается глубина и красивая фактура древесины. Можно применять шеллачный лак в качестве покрывного для работы с красками, обладающими металлическим блеском, это позволяет подчеркнуть красоту имитации металла. Шеллачный лак используют для закрепления результата работы в технике декупаж, при работе с битумным лаком. Защитное покрытие из шеллачного лака придаёт поверхности приятный блеск без выраженной лаковой плёнки.

Определить вид шеллачного лака можно по цвету. Водно-спиртовый лак имеет красно-коричневый оттенок, спиртовой осветлённый обладает приятным желтоватым цветом, а спиртовой более насыщенный жёлто-оранжевый цвет.

Спиртовые шеллачные лаки используются при создании эффекта кракле при двухшаговом кракелюре, они наносятся первым слоем и как закрепляющий лак.

Водно-спиртовой шеллачный лак широко применяется при работах по дереву, включая реставрацию.

Шеллачные лаки быстро сохнут, для одного слоя достаточно 15 минут.

Производитель — ООО «ПК ТАИР», Россия. Поставщик: ООО «ХоббиЛэнд», ул. Немига д.12а, «Галерея Элатио», 220004 Минск, РБ.

Рецепт лака My Spirit — Эдгар Русс, скрипач

Генерал, секреты мастера опубликовано 6 марта 2020 г. Эдгаром Э. Руссом

Спирит лак — это не что иное, как спиртовой лак. Вокруг идеального рецепта много секретов, что, безусловно, очень важно, если вам нравится, что он лучший.
Я бы посоветовал вам поэкспериментировать и обнаружить то, что вам не нравится, и что вы измените.

Когда я впервые приехал в Кремону, рецепт был в каком-то смысле секретом: каждый оставлял свой для себя. Я прошел через множество проб и ошибок, чтобы добраться до рецепта, которым я собираюсь поделиться с вами сегодня.

Инструменты, которые я покрываю этим лаком, — это Linea Macchi и Scala Perfetta.

Когда лак высохнет, он действительно похож на масляный, но в конечном итоге все зависит от того, как вы его наносите.
Я люблю масляный лак, и если бы мне пришлось выбирать, я бы выбрала масляный лак, но спиртовой лак — это простой процесс, который также интересно использовать и объяснять.
После долгих лет экспериментов со спиртовым лаком я начал использовать пластиковый контейнер с крышкой, в который и наливаю свои ингредиенты.

Для изготовления спиртового лака вам необходимо отмерить шкалой:

  • 3 литра спирта
  • 16 грамм куркумы, придает приятный желтый цвет. Если он слишком желтый для вас, не ставьте столько
  • 50 грамм бензоэма, придает лаку блеск
  • 80 г мастикса
  • Можжевельник 200 грамм
  • 400 грамм шеллака

После добавления всех ингредиентов смесь необходимо взболтать.Готовить его не нужно, просто оставьте и каждый день хорошенько встряхивайте.

Перед тем, как использовать, вы должны его отфильтровать: я использую нейлоновый фильтр (подойдут некоторые старые колготки) или хлопчатобумажную ткань, чтобы получить отфильтрованный лак, который затем нанесу на мои инструменты.

Привет,
Эдгар Русс

отделка — Отделка, контактирующая со спиртом

TL / DR: Не беспокойтесь об алкоголе; выберите отделку, которая проста в использовании.

Какую отделку я могу использовать, что будет в помещении и, вероятно, будет в контакт с алкогольными жидкостями?

Ненавижу писать ответ, который не отвечает на ваш конкретный вопрос, но я думаю, что вы сосредоточены здесь не на том. Покрытие, которое наиболее известно своей восприимчивостью к повреждению спиртом, — это шеллак, потому что спирт является его растворителем. Но даже шеллак не будет мгновенно и необратимо поврежден количеством алкоголя в вине, а восстановить покрытие шеллаком относительно просто.

На самом деле, почти любая отделка может подойти для винного стеллажа. Учитывая это, вам следует искать отделку, соответствующую вашему уровню опыта. Ищите отделки со следующими характеристиками:

Начните с изучения различных типов отделки. Вот видео с сайта finewoodworking.com, которое охватывает самые основы. Как вы увидите на видео, есть несколько вариантов отделки, когда вы просто протираете поверхность своего проекта тряпкой, а затем стираете излишки.Эти типы отделки обычно быстро сохнут и, как правило, очень снисходительны: если вы пропустили какое-то пятно или хотите даже закончить отделку, вы можете нанести больше; если вы хотите изменить внешний вид, вы можете протереть его стальной ватой или мягкой тряпкой.

Токсичность обычно не вызывает большого беспокойства, за исключением случаев нанесения финишных покрытий (особенно нужно остерегаться испарений растворителей). Высушенные / затвердевшие покрытия, как правило, безопасны для большинства применений, и никакие отделочные материалы не пройдут через винную бутылку. Но поскольку вы упомянули об этом, вы можете взглянуть на отделку Tried & True.Все они относятся к категории просто / быстро / дешево / привлекательно. Я использовал Varnish Oil на прикроватном столике, который построил дюжину лет назад, и он продолжает отлично выглядеть.

Наконец, идут вместе с вашим кишечником . У каждого столяра есть своя любимая отделка. Фактически, многие будут говорить о графике отделки , то есть о целом списке этапов отделки, необходимых для достижения их любимого вида. Шаги с четными номерами обычно включают нанесение того или иного зелья, а шаги с нечетными номерами требуют применения консистентной смазки и абразивного материала. Не пугайтесь — вы можете получить очень красивую отделку, просто отшлифуя, применив одно зелье, как описано выше, и, возможно, отполировав тканью и, возможно, небольшим количеством воска.

Как удалить лак и другие покрытия для дерева

Лак, лак, шеллак и другие прозрачные покрытия применяются для защиты деревянной мебели и полов от царапин, потертостей и пятен. При правильном применении эти продукты хорошо справляются со своей задачей — но что, если вы хотите повторно открыть древесную структуру для повторной полировки, ремонта или реставрации?

Тогда ваше первое задание — удалить существующую отделку дерева.Существует множество различных покрытий с прозрачным покрытием, и если вы не знаете происхождения своего изделия, может быть чрезвычайно сложно различить типы отделки.

По сути, есть три способа удалить лак с дерева, если вы не уверены, с каким типом отделки вы имеете дело.

Ваши возможности
  1. Шлифовка
  2. Растворители
  3. Химические стрипперы

Читайте полную информацию о каждом из этих трех подходов ниже….

Удаление лака шлифованием

Подходит для краски, акрила, лака, лака, шеллака

Фото: portercable.com

Несмотря на то, что наждачная бумага трудоемка, она способна удалить практически любую древесину Конец. Его можно использовать для повторной полировки деревянных полов или для удаления лака с гораздо меньших поверхностей, например, со столешницы. Обработайте плоские поверхности с помощью электроинструмента, такого как эксцентриковая шлифовальная машинка; для неровных поверхностей используйте ручную бумагу или шлифовальный блок.Если вы удаляете отделку с предмета мебели, который планируете покрасить, шлифование является единственным необходимым шагом: начните с наждачной бумаги с зернистостью 150, чтобы зачистить поверхность, и закончите с зернистостью 220, обязательно удаляя пыль с помощью тряпкой или слегка смоченной тряпкой.

Удаление лака с помощью растворителей

Подходит для шеллака и лака

Фото: rockler.com

Шеллак и лак представляют собой финишные покрытия на спиртовой основе, которые можно удалить с помощью различных растворителей. можно приобрести в хозяйственном магазине по соседству.Шеллак можно удалить денатурированным спиртом. Если спирт не помогает, попробуйте разбавитель для лака. Если ваша вещь была изготовлена ​​качественным производителем мебели после 1930 года, лучше всего начать с разбавления, поскольку ваша мебель, скорее всего, покрыта шеллаком или лаком. Нанесите растворитель с помощью тряпки, чтобы отделить шеллак / лак от деревянной поверхности, затем слегка соскребите остатки отделки пластиковым шпателем.

Удалите лак с помощью химических средств для удаления краски

Подходит для полиуретана (акрила), лака и краски

Фото: shearerpainting.com

Химические средства для удаления краски или лака очень эффективны и не повредят древесину. Но будьте осторожны: исторически эти продукты содержали активный ингредиент метиленхлорид, агрессивное едкое химическое вещество, которое может нанести серьезный вред вашим глазам, дыхательной системе и коже (не говоря уже об окружающей среде).

Стрипперы с годами совершенствовались, и сегодня безопасные в использовании продукты легко доступны в хозяйственных магазинах, домашних центрах и в Интернете. Если вы можете работать с соответствующей защитной экипировкой в ​​хорошо вентилируемом помещении — а экологичность не является приоритетом — с помощью таких продуктов можно быстро удалить отделку.

Я предпочитаю продукт на водной основе от 3M под названием Safest Stripper, который позволяет мне — аллергику с проблемами окружающей среды — безопасно работать в подвале без окон.

При нанесении пастообразный стриппер остается влажным в течение длительного периода времени, что позволяет при необходимости удалить несколько слоев. Используйте тонкую стальную мочалку (# 0000), натерев ее в направлении волокон, чтобы удалить любые остатки.

Как удалить пятна от спирта с дерева

Удаление пятен от спирта — процесс

Как и многие, мы все проводим большую часть времени за рабочим столом — будь то гостиная, спальня или отдельный кабинет.В настоящее время некоторые столы имеют стеклянную или пластиковую столешницу, хотя большинство из них по-прежнему деревянные. Преимущества дистанционного обучения означает, что вы можете учиться где угодно — будь то парк, пляж или кафе — однако мы обнаружили, что наиболее распространенным местом по-прежнему является письменный стол в тихой части дома.

Также нередко во время учебы перекусить, горячий напиток или даже алкогольный напиток, лежа на деревянном столе. Часто именно тогда появляется ужасное белое пятно в виде круга! Эти спиртовые белые пятна не повреждают древесину под ними, но это не значит, что они не выглядят ужасно.Спирт просто повредил деревянный герметик / лак, который, к счастью, не всегда требует повторного нанесения лака.

Если это случилось с вами, и вы отчаянно пытались удалить пятна от спирта со своей деревянной мебели, то, прежде чем вы решите повторно покрыть лаком всю деталь, попробуйте эти три простых шага из Expat College :

  1. Мягкой тканью добавьте несколько капель растительного масла. Подойдет любое масло для жарки, от рапсового и кокосового до оливкового.Мы также рекомендуем лимонное масло.
  2. Мягкими круговыми движениями протрите промасленной тканью пятно от спирта на деревянном столе. При необходимости вы можете добавить еще масла во время втирания. Продолжайте это круговое движение, пока полностью не удалите спиртовое пятно.
  3. Теперь все, что осталось, это протереть поверхность сухой тканью от остатков масла.

Если это было полезно, и вы сталкивались с этой ситуацией раньше, сообщите нам, как вы с этим справились, в комментариях ниже.Для получения более информативных руководств по сотням тем обратитесь к нашему разделу How-to guides .

Spirit Varnish — Sankey Guitars

Отделка гитары занимает много времени, часто столько же, сколько и весь остальной процесс сборки. Будь то лак, лак или масло, покрытие гитары действительно служит одной главной цели: защищать дерево от повреждений и как можно дольше защищать от повреждений; и в противном случае, чтобы иметь возможность отремонтировать как можно более беспроблемно.

Есть только один способ узнать, прослужит ли лак веками, — это подождать несколько сотен лет. Это означает, что для того, чтобы быть уверенным в целостности лака в долгосрочной перспективе, мы должны смотреть на старый лак, особенно на старые инструменты. Существует много шумихи и мистики, окружающие состав лака на старых скрипках, и множество различных рецептов и секретных формул, чтобы попытаться воссоздать его. Качество звука лучших старых скрипок часто приписывалось их лаковому покрытию.Это странное утверждение превратилось в устойчивый миф; Тем не менее, как известно большинству современных мастеров, это миф.

Спиртовые лаки — это те лаки, которые состоят из твердых частиц, растворенных в растворителе. Когда растворитель испаряется, твердые частицы остаются в виде тонкой пленки. Обычно он быстро сохнет, легко полируется, а новые покрытия «тают» и легко сочетаются со старым. Старые гитары, лютни, клавесины и почти все другие предметы, не предназначенные для использования на открытом воздухе, используют этот тип.Масляные лаки состоят из смол, приготовленных вместе с олифой. При нанесении они вступают в реакцию с кислородом воздуха, образуя прочное и долговечное покрытие. Подходит для карет и шкатулок, не очень хорошо для прекрасных акустических инструментов, хотя по некоторым причинам многие скрипичные мастера (и только скрипичные мастера) с этим не согласны. Поскольку гитара более тесно связана с клавесином, лютней или более старой гитарой, меня интересуют только спиртовые лаки.

Их авторы не очень хорошо понимали химию даже простых рецептов спиртовых лаков.Обычно они указывают, что следует добавлять более мягкую смолу, чтобы придать пластичность более твердой и, таким образом, создать конечный продукт, который не крошится и не отслаивается, но все же имеет требуемую твердость, чтобы его можно было легко наносить и полировать до хорошего качества. блеск. Это может выглядеть хорошо и легко наноситься мастеру, но игнорирует тот факт, что различные смолы потенциально могут вступать в химическую реакцию вместе новыми и неожиданными способами с годами, в конечном итоге треснув, отслаиваясь или даже отслаиваясь.

Книга Фрэнка Хаббарда «Три века изготовления клавесинов» описывает несколько таких рецептов, используемых для лакирования дек клавесинов, и указывает на «neu eroffnete musikalische bibliothek» Лоренца Мицлера как содержащую формулировку, используемую скрипичными мастерами Кремоны.Я получил факсимиле главы, касающейся лакирования скрипки, и перефразировал ее со старонемецкого на английский. В нем были даны инструкции по изготовлению очень простого спиртового лака на основе копала и утверждается, что это был тот же рецепт, который использовал Джейкоб Стейнер. Хотя Штайнер работал в Австрии, его скрипки в свое время ценились так же высоко, как скрипки Амати и Страдивари; действительно, возможно, что он учился в Кремоне у самого Никола Амати. Это, однако, выходит за рамки главного: лак на его скрипках сохранился в отличном состоянии, несмотря на многовековую службу.

Забегая вперед, мы должны иметь в виду, что энциклопедисты, подобные Мизлеру, нередко ошибались по многим вопросам, а иногда даже преднамеренно вводились в заблуждение своими источниками, чтобы сохранить коммерческую тайну в секрете. Мы будем продолжать и надеяться на лучшее. По крайней мере, его инструкции столь же ясны, сколь и просты: во-первых, мы должны купить «Гамми Копал». Затем мы получаем несколько «венгерских винных спиртов» с предупреждением о том, что любые другие спирты сделают лак мутным или «цветет». Нам говорят добавить винный спирт к копаловой камеди, подождать несколько дней, а затем процедить раствор, чтобы удалить все посторонние предметы.Его следовало наносить кистью из конского волоса, хотя любая кисть с тонким ворсом, несомненно, подойдет. Если, несмотря на использование лучших венгерских винных спиртов, лак все еще оставался мутным после нанесения, иногда его можно было улучшить, осторожно нагревая инструмент перед огнем.

Эти инструкции знакомы любому, кто использовал шеллак для красивой мебели или инструментов, хотя нанесение шеллака чаще выполняется подушечкой (техника «французской полировки»), а не кистью.Поскольку в рецепте Мизлера нам не указаны единицы измерения или пропорции, я предполагаю, что пропорции двух ингредиентов, похожие на шеллак, дадут аналогичные рабочие свойства: 220 граммов смолы на 1 литр спирта будут стандартной смесью шеллака, разбавленной. долейте дополнительный спирт для первого слоя герметика.

«Винные спирты» означает этанол (спирт, полученный путем ферментации сахаров — это то, что мы пьем, и очищенный путем дистилляции), и описываемая им мутность — это то, что происходит, если используемый этанол недостаточно чистый; то есть, если он содержит слишком много остаточной воды.Все, что содержит менее 90% алкоголя, склонно цвести, но при использовании стандартных методов дистилляции лучшее, что может быть достигнуто, составляет около 95%, отсюда и предупреждение об использовании лучших спиртов, которые вы можете получить.

Чтобы усложнить ситуацию, в некоторых старых рецептах ( Mackenzie’s Five Thousand Receipts: In All the Useful and Homestic Arts , Colin Mackenzie, 1831) упоминается что-то под названием «Венгерская вода» как чистый спирт (три или четыре раза дистиллированный). или дистиллированный с розмарином, вроде крепкого джина.Это могло что-то значить. Сухие листья и цветы розмарина содержат значительное количество камфары, скипидоида, который используется в качестве пластификатора в лаках и, как известно, улучшает растворимость в спирте некоторых смол. Однако «Венгерская вода» упоминается только как тонизирующее средство и духи. Более того, первые рецептуры нитроцеллюлозного лака, в которых использовалась натуральная камфора, печально известны тем, что спустя годы у них появилась уродливая шероховатая поверхность. «Венгерские спиртные напитки» скорее относятся к абсолютному алкоголю, дистиллированному из любого доступного источника.Эта практика продолжается в Восточной Европе и по сей день: странствующие разносчики с портативными перегонными кубами ездят по сельской местности на прокат, производя спиртные напитки из ферментированных фермерами слив, вишни или шелковицы для питья; спиртные напитки из ферментированного картофеля, моркови (или чего-то еще) для очистки ран и карбюраторов. Из ферментированного винограда, скорее всего, будет получен чистый этанол с очень небольшим количеством побочных продуктов, отсюда и спецификация Mizlers для «винных спиртов». Он также специально говорит, что не следует добавлять скипидар или другой подобный растворитель, а также не нагревать раствор.Это ясно указывает на то, что мы хотим использовать только те элементы смолы, которые полностью растворяются в спирте комнатной температуры.

Ингредиент «Gummi Copal» представляет собой сложную проблему. На протяжении многих лет название «копал» применялось к большому количеству различных смол, чаще всего к полуокаменевшему древесному соку. Нам нужно точно знать, о чем имел в виду Мизлер.

Чтобы сузить список, мы можем исключить любые смолы, которые практически не растворяются в этаноле при комнатной температуре: исключите полуископаемые смолы, Zanzibar Copal из Восточной Африки (хотя растворимые в спирте в свежем виде, он почти всегда продавался в в нерастворимой форме) и смола Sumac Rhus Copallinum .У нас остается по крайней мере три возможных варианта, все они представляют собой свежую древесную смолу: манильский копал из Agathis Phillipensis , камедь каури из Agathis Australis и южноамериканский копал из дерева Jatoba, Hymenaea Courbaril . Из них камедь каури определенно не была доступна скрипичным мастерам 17, -го, -го века. Поскольку древесные смолы часто использовались (и до сих пор используются) в фармакологии, мне удалось найти медицинский справочник ( Лекции по Materia Medica: Содержащая естественную историю лекарств, их свойств и доз, , Чарльз Алстон, 1770), проясняет вещи.Хотя это обычно (и сбивает с толку) в англоязычном мире называется «Gum Anime», то, что на континенте называли «Gummi Copal», всегда является одной из смол из «новой Испании», и обычно конкретно из «португальского Курбариля». ».

Кроме того, другой медицинский текст, хотя и менее современный Мицлеру, более четко описывает путаницу в номенклатуре, и какой из них мы хотим: «из hymenea courbaril: используется для изготовления спиртового лака: растворим в спирте». ( A приложение к фармакопеи , Сэмюэл Фредерик Грей, 1828 г.).Другими словами, наш загадочный ингредиент — это смола, полученная из дерева Ятоба, которое обычно растет в Центральной и Южной Америке. Он с незапамятных времен использовался коренными народами в качестве благовоний и лекарств, где бы он ни произрастал, и с момента завоевания был важным товаром для региона. Даже сегодня его можно получить от поставщиков ароматерапии и натуральных благовоний. Наши спиртные напитки больше не обязательно привозить из Венгрии, их можно приобрести в местном хозяйственном магазине.

Следующий шаг — попробовать это сделать. Я перепутал небольшую партию (вот она через день), так что через пару недель я смогу приступить к ее тестированию. Я дам вам знать, как это работает.

Как восстановить отделку деревянной мебели: советы и рекомендации

Reamalgamation — это грандиозная методика возрождения, которая может сделать мебель с аллигаторами, помешанными, потрескавшимися и поцарапанными предметами как новая. По сути, реамальгамация — это почти разжижение испорченного покрытия, чтобы оно высыхало твердым и безупречным.Это работает как по волшебству, это просто и избавляет от необходимости повторной отделки. Если это не сработает, значит, вы не потратили слишком много времени и усилий на попытки.

Аллигатирование, растрескивание и растрескивание — это в основном одно и то же. Все они вызваны солнечным светом или изменениями температуры, и все они могут быть устранены путем повторной амальгамации. На отделке из аллигатора есть множество мелких линий, пересекающихся в грубый узор; безумная отделка имеет беспорядочные линии, бегающие повсюду; и потрескавшаяся отделка имеет более крупные линии или только одну линию, проходящую по поверхности.Поцарапанные поверхности могут быть восстановлены только в том случае, если царапины не уходят ниже поверхности. Если царапины на самом дереве, вам придется отполировать поверхность.

Тип отделки мебели определяет растворитель, используемый для реамальгамирования: шеллак реамальгамируется денатурированным спиртом, лак — разбавителем для лака, а смесь лак / шеллак — смесью трех частей спирта и одной части разбавителя для лака. Лак обычно не подлежит повторной амальгамации.

Перед тем, как приступить к отделке, тщательно очистите мебель уайт-спиритом или скипидаром, чтобы удалить весь воск и грязь.Не работайте в очень влажный день, если покрытие покрыто шеллаком; спирт, используемый для разжижения шеллака, может вытягивать влагу из воздуха и попадать в лак, в результате чего возникает дымка или покраснение.

Секрет реамальгамирования в быстрой работе, особенно с лаком. Начните с небольшого участка, чтобы прочувствовать его; как только вы будете удовлетворены своими результатами, продолжайте смешивать всю отделку. Нанесите умеренное количество растворителя новой, абсолютно чистой кистью с натуральной щетиной. Купите купленный в магазине смеситель или смешайте его самостоятельно.Используйте денатурированный спирт для обработки шеллака, разбавитель для лака для лака, смесь спирта и разбавителя для лака в соотношении три к одному для смеси лака / шеллака.

Чтобы повторно размельчить готовую поверхность, нанесите растворитель вдоль волокон древесины быстрыми длинными движениями; работайте быстро и не позволяйте кисти высохнуть. Не пытайтесь на этом этапе стереть все трещины или царапины; многие из них исчезнут по мере высыхания покрытия. Если вы слишком много работаете над отдельными отметками, вы можете фактически удалить покрытие, а не разжижать его.

По мере высыхания растворителя покрытие будет иметь высокий блеск, а затем, примерно через 30 минут, станет очень тусклым. Если повторное соединение прошло успешно, царапины и зазубрины исчезнут, а покрытие будет выглядеть твердым.

Реамальгамирование не всегда является одноэтапным процессом. Если трещины на отделке глубокие, для их удаления может потребоваться два или три применения растворителя. Если повторная реамальгамация не работает, проблема, вероятно, в древесине; вам придется его отремонтировать.

После того, как повторно смешанная поверхность затупится, слегка отполируйте покрытие стальной мочалкой № 0000, работая в одном направлении вдоль волокон. Не прилагайте больших усилий, просто слегка отполируйте поверхность. Затем протрите поверхность чистой тканью. Если реамальгамированная отделка очень тонкая, очистите поверхность липкой тканью и нанесите новый слой того же покрытия поверх старого. Дайте поверхности высохнуть, слегка отполируйте ее стальной мочалкой № 0000, а затем натрите мебель твердым воском.Отполируйте вощеное дерево чистой тканью.

Восстановление обесцвеченной поверхности

Покраснение, молочное изменение цвета отделки — обычная проблема для мебели с отделкой шеллаком, а также может быть проблемой для лакированной древесины. Покраснение не влияет на лаковые покрытия. Покраснение вызвано влажностью — продолжительной высокой влажностью, воздействием воды или просто возрастом. Если дымка не слишком глубокая, вы можете удалить ее стальной мочалкой № 0000 и маслом или повторно замутить покрытие.Однако глубокое покраснение можно устранить только повторной полировкой.

Если покраснение присутствует на отделке из кожи аллигатора или на потрескавшейся отделке, сначала попробуйте повторную амальгамацию; это может удалить румянец, а также избавиться от трещин. Если покрытие не потрескалось, или если повторная амальгамация не удаляет румянец, используйте стальную мочалку, чтобы удалить обесцвечивание.

Перед тем как начать, убедитесь, что поверхность чистая. Удалите воск и грязь уайт-спиритом или скипидаром. Затем окуните стальную вату № 0000 в минеральное масло, льняное масло или салатное масло и аккуратно протрите ею древесину.Работайте медленно и следите за тем, чтобы стальная вата всегда была хорошо смазана. Абразив удаляет верхнюю часть покрытия, оставляя после себя чистую поверхность. Высушите древесину мягкой тканью и отполируйте твердым воском. Если румянец присутствует только в верхней части отделки — а это часто бывает, — протирка стальной ватой устранит его. В противном случае вам придется отполировать дерево.

Что произойдет, если отделка вашей мебели изнашивается? В следующем разделе мы обсудим, как перекрыть изношенное покрытие.

Почему вы никогда не должны использовать спирт для обработки деревянной мебели

Когда вы проходите по проходу для уборки в местном магазине и смотрите на чистящие средства, вы, несомненно, замечаете, что списки ингредиентов растянуты на много миль и содержат химикаты, которые вы можете » т даже произносить. Как и в случае с нашей едой, многие люди переходят на более простые чистящие средства с минимальным количеством ингредиентов, делая это во имя здоровья, безопасности и прозрачности.

Один из способов сделать это — использовать медицинский спирт.Медицинский спирт может помочь удалить липкий мусор, а также действует как дезинфицирующее средство — главная причина, по которой он есть в нашей аптечке. Он дешев, эффективен и универсален, что делает его очень привлекательным в использовании.

Но что бы вы ни делали, никогда не используйте его на деревянной мебели.

Почему никогда не следует использовать спирт для очистки деревянной мебели

Читая это, вы можете подумать, что это кажется немного перебором. Это не похоже на то, как вы чистите спиртом. вы сначала разбавляете его водой и используете только в небольших количествах.Может ли маленький домашний чистящий спрей и дезинфицирующее средство действительно причинить такой вред?

Да. И это из-за того, как спирт взаимодействует с деревом и деревянной отделкой. Хотя вы можете ожидать, что он ничего не сделает или оставит небольшое пятно, медицинский спирт действует как растворитель при контакте с деревом и деревянной отделкой.

Чтобы понять, насколько серьезна эта проблема, вам нужно знать, что делает растворитель. Растворители предназначены для разжижения деревянных поверхностей, включая лаки и морилки.Это означает, что он эффективно удаляет верхние слои вашей мебели, нанося вред их внешнему виду, целостности и ценности. Повреждение является мгновенным и не может быть устранено иначе как профессионалом.

Что делать, если спирт попал на вашу деревянную мебель

Хорошая новость в том, что вам нужно очень немногое. Просто выполните следующие основные шаги:

  • Удалите тряпку, бутылку или любой другой предмет, из-за которого спирт может попасть на мебель.
  • Промокните мебель излишками спирта; не протирайте, так как это приведет к растеканию и дальнейшему повреждению поверхности изделия. Используйте что-то хорошо впитывающее, чтобы не растекать его.

Оставить комментарий