Лаки спиртовые: Спиртовой лак для дерева

Опубликовано в Разное
/
30 Окт 2019

Содержание

Спиртовой лак для дерева

Область применения лаков, изготовленных на основе спирта, довольно широка. В частности, промышленность освоила производство этого лакокрасочного материала для покрытия различных изделий:

  • интерьеров и фасадов зданий;
  • мебели;
  • стеклянных поверхностей;
  • изделий из натуральной кожи;
  • прочих поверхностей.

Благодаря тому, что в составе лаков находится смола, растворенная в спирте, время полного высыхания составляет не более получаса. Следовательно, спиртовыми называют лаки, которые получены посредством растворения природных смол в спирте. Специалисты отмечают, что полученные ими покрытия отличаются высокими эксплуатационными и эстетическими свойствами:

  • длительным сроком службы;
  • механической прочностью;
  • высокой устойчивостью к воздействию солнечных лучей;
  • приятным блеском.

На основе спирта получают: шеллачные, канифольные и карбинольные лаки.

Шеллачный лак на спиртовой основе

Шеллак – это разновидность смолистого вещества растений, преобладающих в тропических и субтропических зонах. В настоящее время оно получило широкое применение в изготовлении лаков и пластических масс. Благодаря своим уникальным свойствам шеллак способен хорошо растворяться в спирте. Чтобы смола как можно быстрее и лучше растворилась, ее тщательно измельчают до получения мелкозернистой порошковой массы. Далее полученный порошок смешивают с 92-95-процентным этиловым спиртом. Для полного растворения смолы достаточно подогреть смесь до 20 градусов, периодически взбалтывая полученную смесь. Полученный таким образом спиртовой лак со смолой следует хорошо отфильтровать, чтобы исключить нерастворенные включения и примеси. В качестве фильтров в данном случае применяются стеклянные воронки, укомплектованные цедилками из обычного сукна. Процент содержания шеллака в таких растворах составляет от 30 до 45 процентов.

Шеллачный спиртовой лак дает достаточно прочное покрытие, устойчивое к свету, но оно не выдерживает перепада температур и воздействия воды.

Канифольный лак

В качестве основы для таких лаков используют канифоль. Это – растительная смола, полученная в результате обработки хвойного дерева. Консистенция канифольного лака такова:

  • 110 г канифоли;
  • 20 г терпентина;
  • 20 г скипидара;
  • 80 г 95%-ного спирта.

Примечательно, что канифоль служит не только основой для лака. Ее успешно применяют в качестве базового вещества в производстве мастики.

Канифольный спиртовой лак имеет невысокую стоимость, но его покрытие не отличается прочностью.

Карбинольный лак

Основой этих лаков являются карбинольные смолы, полученные в результате полимеризации синтетического вещества – диметилвинилэтинилкарбинола. Из этих смол получают не только лак, но и клей, используемый в строительных работах и в промышленности. При температуре 20 градусов этот лак высыхает на поверхности обрабатываемых изделий за полтора часа. В зависимости от состава, карбинольный спиртовой лак бывает окрашенный или бесцветный.

Лаки, используемые для обработки деревянных поверхностей

Такие покрытия прозрачны и способны придавать поверхности блеск и подчеркивать естественную текстуру дерева. Спиртовые лаки для дерева получили широкое применение в мебельной промышленности. Поскольку их основу составляет этиловый спирт, они довольно быстро высыхают и впоследствии служат надежной защитой обработанных поверхностей от воздействия солнечных лучей и неблагоприятных климатических факторов.

Сырье для производства спиртовых лаков (сандарак, шеллак, акароиды и т. п.) получают не только в России, но и импортируют из-за рубежа. Наилучшим качеством обладают лаки, полученные на основе гуммилака и шеллака, которые широко используются для покрытия деревянных и стеклянных поверхностей. В настоящее время технологи научились заменять эти смолы идиолом, искусственной фенолоальдегидной смолой. Тем не менее такая смола уступает по качеству шеллачному спиртовому лаку, она не так прочна и устойчива к воздействию внешних раздражителей. Более того, фенолоальдегидные смолы темнеют на свету.

Лак на спиртовой основе для дерева ложится тонким слоем и создает прозрачную пленку. Для подчеркивания структуры на светлой древесине необходимо использовать только светлые лакокрасочные материалы.

Консистенция спиртовых лаков

В зависимости от количества смолы, входящей в состав, спиртовые лаки классифицируются на следующие группы:

  1. Собственно лаки (более 30% смолы).
  2. Политуры (менее 30% смолы).

Для обработки деревянных поверхностей используют преимущественно мутный шеллачный спиртовой лак, который не очищен от воска. Это даже является некоторым преимуществом, поскольку воск способен отлично закупоривать отверстия в структуре деревянных поверхностей.

Чтобы качество лаков было безупречным, при размешивании спиртовой консистенции недопустимо использование деталей, в составе которых находится железо. При взаимодействии с этим элементом шеллачный раствор становится черным. Более того, в нем образуются нежелательные осадки, не предусмотренные технологией производства лаков.

Время, необходимое для изготовления политуры, составляет от 3 до 5 часов. На изготовление лака уходит больше времени, от 7 до 9 часов. Более суток (от 24 до 40 часов) потребуется для изготовления густых копаловых лаков. Для того чтобы процесс замешивания происходил быстрее, смесь подогревают, обеспечивая при этом постоянное помешивание раствора.

Пропорции основных растворов смол

  1. Спирторастворимый копал (60 кг копала и 75-90 кг спирта).
  2. Гуммилак (40 и 65 кг соответственно).
  3. Канифоль (60 кг на 60 кг).
  4. Берестовая смола (35-40 кг на 60-65 кг соответственно).
  5. Сандарак (60 кг на 100 кг).
  6. Шеллак (45 кг на 90 кг).
  7. Идитол (30-40 кг на 60-65 кг соответственно).

Чтобы получить желаемую консистенцию, перечисленные растворы тщательным образом перемешивают и слегка подогревают. Растворы сандарака и копала используют в литографских лаках и для обработки поверхностей музыкальных инструментов. Литографские лаки должны обеспечивать блеск обрабатываемых материалов и при этом не впитываться в бумагу. Шеллачные лаки, предназначенные для обработки дерева, не подвергаются фильтрации. Их пропускают через сетку, изготовленную из меди. В результате такой обработки обеспечивается механическое удаление примесей.

Спиртовые лаки

Полученные путем растворения в спирте природных смол лаки, называются спиртовыми. Полученные ими покрытия обладают высокой механической прочностью и совместимостью с различными поверхностями, приятным блеском, хорошо полируются, но, при этом обладают очень низкой водостойкостью. Производство спиртовых лаков требует большого количества дорогостоящего и дефицитного сырья, поэтому выпускаются в небольших количествах, и им находят применение в основном для покрытия музыкальных инструментов.

Существуют следующие виды спиртовых лаков:

  • шеллачные
  • канифольно-шеллачные
  • канифольные
  • карбинольные

Шеллачный спиртовой лак даёт прочное покрытие, достаточно твердое и устойчивое к свету, но, как и у всех этих лаков, покрытие не выдерживает действия воды и перепада температур. В качестве основы для шеллачного лака используется шеллак. Он образуется в результате жизнедеятельности насекомых, питающихся соком лакового дерева. Шеллак является смолой, которая хорошо растворяется в этиловом спирте. Это смолу измельчают до состояния тонкого порошка и заливают 92-95° спиртом. Смола растворяется при температуре около 20 градусов. Для улучшения растворения используемую ёмкость необходимо периодически взбалтывать. После достаточного растворения смолы, полученный лак необходимо процедить от примесей, для чего обычно применяются стеклянные воронки с войлоком или суконными цедилками. В шеллачных лаках содержится до 30 — 45% шеллака.

Канифольные спиртовые лаки в основе содержат смолу естественного происхождения — канифоль. Канифоль получают из деревьев хвойных пород. Она может быть использована не только для приготовления спиртовых лаков, но и для мастик. Канифольный и шеллачный лак, одни из самых распространённых среди спиртовых лаков. Канифольный лак отличается недорогой ценой, но его покрытие отличается непрочностью. Для приготовления канифольного лака обычно берут: канифоли около 110 г, густого терпентина около 20 г, скипидара около 20 и спирта 95°около 80.

Карбинольные спиртовые лаки в основе содержат карбинольные смолы. Это синтетические полимеры, продукты сополимеризации диметилвинилэтинилкарбинола. Карбинольные смолы используются для приготовления карбинольных лаков и для карбинольного клея. Карбинольные лаки могут быть бесцветными и окрашенными. Продолжительность их высыхания при 20°С 30-90 мин.

Лак для дерева: виды и назначение

Лаками называют растворы натуральных или синтетических смол в различных растворителях. В качестве растворителей могут использоваться масла, спирты, углеводородные составы и даже вода. Предназначаются лаки для создания декоративного и защитного покрытия и относятся к отделочным материалам.

В отдельную группу необходимо выделить лак для дерева. С его помощью можно не только защитить древесину от механического воздействия и влияния погодных условий, но и подчеркнуть текстуру дерева или же, наоборот, скрыть какие-либо недостатки, дефекты.

Виды

Лаки для дерева можно разделить как по составу, так и по сфере применения.

По составу

Такие лаки подразделяются на несколько видов:

  • спиртовые;
  • масляные;
  • алкидные;
  • акриловые;
  • нитроцеллюлозные;
  • полиуретановые;
  • полиэфирные.

Некоторые рецепты лаковых покрытий для дерева были известны сотни лет назад, но сейчас превалируют синтетические растворы благодаря простоте производства и улучшенным эксплуатационным характеристикам.

Спиртовые

Как следует из названия, спиртовые составы получаются благодаря растворению смол в спиртовых растворах.

Дерево, покрытое таким бесцветным лаком, приобретает приятный блеск.

Отличительной чертой спиртовых материалов является малое время их высыхания. При температуре плюс 20-25 градусов пользоваться обработанной поверхностью можно

уже через полтора часа. Иногда такие быстросохнущие растворы тонируют, чтобы подчеркнуть текстурный рисунок дерева.

Недостатком считается плохая водостойкость.

Масляные

В качестве основы для масляных лаков используют натуральные или синтезированные масла. Из натуральных смол для приготовления чаще всего используют сосновую канифоль.

Такие материалы обладают хорошей укрывистостью, создают достаточно прочную пленку на поверхности дерева, способную защищать его от влаги и солнечных лучей

.

Недостатком является большое время высыхания. При длительном хранении материалы могут загустеть и тогда перед применением их необходимо разбавить растворителем. Самым распространенным растворителем является уайт-спирит.

Алкидные

Алкидные лаки получают растворением алкидных смол в растительных маслах.

Эти составы устойчивы к температурным перепадам и к изменению атмосферной влажности. Они не склеиваются при повышении температуры, не разрушаются при наличии вибрации. Проникая глубоко в пористую структуру дерева, после застывания создают красивую поверхность. Алкидные материалы очень устойчивы к образованию грибка и плесени.

Недостатками такого вида является длительное время, необходимое для высыхания, а также резкий, неприятный запах, остающийся некоторое время даже после сушки.

Механическая прочность покрытий невысокая. Срок службы их на полу со средней проходимостью

не превышает 2-3 года.

Акриловые

Акриловые (или правильнее – акрилатные) лаки изготавливают на водной основе, вводя в состав жидкие полимеры, антисептики, пластификаторы.

Эти составы очень стойки к механическим воздействиям – царапинам и скалываниям, они устойчивы к химическим моющим средствам, не растворяются спиртом. Акриловые лаки для дерева выдерживают высокую температуру нагрева, не портясь при этом.

Время высыхания акриловых лаков невелико. Отсутствие в составе натуральных органических компонентов обеспечивает

стойкость к появлению плесени и микроорганизмов, отсутствие резких запахов.

Акриловые материалы считаются самыми безвредными, экологичными, идеально подходят к нанесению внутри помещений.

Недостатком является невозможность использования при низких температурах. Само покрытие сохнет намного дольше, а если температура воздуха очень низкая, то оно получится непрочным.

Часто акриловые лаки на водной основе для дерева производят в виде аэрозолей для удобства нанесения.

Нитроцеллюлозные

Нитроцеллюлозные лаки получают на основе химического соединения нитратов целлюлозы. Они помогают защищать поверхность дерева от повреждений, создавая покрытие довольно привлекательного вида, прозрачное, без цвета, малой толщины.

Использовать нитроцеллюлозные лаки можно практически при любой температуре, добавляя при необходимости до 5% растворителя.

Нитролаки очень быстро высыхают – продолжительность сушки может длиться

всего 20-30 минут.

При всех плюсах покрытия из нитроцеллюлозных лаков не лишены недостатков. Из-за малой толщины лаковый слой становится непрочным и поэтому используется такой состав в основном для декоративных целей.

Полиуретановые

Полиуретановые лаки производят на водной и спиртовой основе. Такие составы могут быть одно- и двухкомпонентными. Они имеют очень хорошую адгезию с деревянной поверхностью и

создают пленку с высокой степенью износостойкости.

Получаемое покрытие обладает высокой эластичностью и не отслаивается.

Полиуретановые материалы на водной и спиртовой основе не допускается смешивать между собой. Составами на водной основе можно покрывать поверхности, ранее окрашенные акриловыми красками.

Полиуретановые поверхности обладают высокой химической стойкостью и малопроницаемы для ультрафиолета. При использовании полиуретановых лаков для дерева можно получать глянцевый или полуматовый эффект.

Из недостатков отмечается тот факт, что покрытие, созданное из полиуретанового лака, со временем может желтеть.

При обработке небольших изделий из дерева удобно пользоваться полиуретановыми лаками, выпускаемыми в аэрозольных баллончиках.

Полиэфирные

Полиэфирные лаки представляют собой 3-компонентные составы. Они схожи с полиуретановыми, но имеют более вязкую консистенцию.

Эти материалы используются для дерева редко, в основном для получения толстого износоустойчивого и влагостойкого слоя. Как правило, их применяют для покрытия музыкальных инструментов или массивной мебели, которую предстоит использовать в тяжелых условиях.

Получают лакировочный состав путем смешивания основы, состоящей из природных смол, а также катализатора и ускорителя. Иногда полиэфирные составы колеруют, чаще в черный или белый цвет.

Время жизни такого лака невелико и расходовать его нужно очень быстро. В зависимости от соотношения веществ, входящих в состав, использовать его нужно за 10-40 минут.

Для разбавления полиэфирных составов, до того, как все три компонента были смешаны, используют растворители на основе ацетона.

Покрытие из полиэфирных материалов выдерживает температуру от -40 до +60 градусов.

Обрабатывать такими лаками лучше лиственные породы дерева, так как составы плохо отверждаются на смолистой хвойной древесине.

Очень многие полиэфирные покрытия могут отделяться от основания при изгибающих нагрузках. Происходит это из-за большой толщины пленки. Поэтому применять полиэфирные составы рекомендуется для покрытия массивных, не подверженных вибрации изделий из дерева.

По сфере применения

Лаки применяется везде и всюду, где есть дерево. Но есть сферы, которые стоит упомянуть отдельно.

Для мебели

Мебельным лаком называется состав пленкообразующего типа, он позволяет сохранить и подчеркнуть природную красоту дерева.

Если деревянную мебель не покрыть защитным слоем краски или лака, она быстро покроется трещинами и деформируется.

Для паркета

Отдельной категорией стоит лак для паркета. При его выборе важно учесть такие свойства, как прозрачность, прочность, стойкость к истиранию, он должен обладать лучшей адгезией к дереву.

Чем больше интенсивность движения по паркету, тем больше должна быть прочность лакового покрытия.

Яхтный

Для эксплуатации древесины в условиях постоянной влажности лучше использовать яхтный лак.

Он содержит в составе толуол и ксилол. Именно эти компоненты сообщают яхтным составам такие качества, как долговечность и надежность.

Первоначально этим средством обрабатывались только внешние поверхности деревянного корпуса речных и морских парусных судов. Но сейчас были разработаны отдельные линейки для внутренних работ, чтобы этот уникальный материал можно было использовать внутри помещений.

Требования при выборе

При выборе лака для дерева необходимо обязательно учитывать его свойства, а также условия, в которых будут использоваться подвергшиеся обработке лакированные изделия.

Основным критерием, который обязательно повлияет на выбор, является место использования. В зависимости от того, внутри помещения находится объект или на улице, нужно будет выбирать лак для внутренних работ по дереву или для наружных.

Вторым показателем должны стать требования к будущей поверхности деревянного предмета. В зависимости от назначения изделия, поверхность может быть глянцевой, матовой, полуматовой. Иногда дерево необходимо покрасить, то есть сделать цветным, и после этого покрыть лаком.

При принятии решения о том, какой быть поверхности, необходимо учесть, что на глянце очень хорошо видны жировые отпечатки пальцев рук, царапины. Если предмет будут часто брать в руки, дотрагиваться до него, лучше выбрать матовое или полуматовое покрытие.

Ну а если необходимо сделать помещение нарядным, с богатой отделкой, можно применить и глянцевый лак. Необходим только более частый уход за такими покрытиями.

В зависимости от того, в каких помещениях будет использоваться покрытие, нужно выбирать вид лака.

Для помещений, в которых будут находиться люди, животные или растения, не стоит применять материалы с вредными для организма веществами. В этом случае следует отдавать предпочтение лакам на водной основе.

Существуют специальные составы для обработки изделий из дерева, соприкасающихся с пищевыми продуктами.

Нанесение

Для нанесения лака на поверхность древесины используют кисти, валики, краскопульты, баллончики. Поверхность, на которую будет наноситься лак, должна быть сухой и чистой.

Материалы обычно наносятся в два-три слоя. Некоторые типы перед нанесением первого слоя требуют грунтования. О необходимости этого можно узнать из инструкции по применению каждого конкретного состава.

При нанесении обязательно нужно следить за тем, чтобы направление движения кисти совпадало с направлением движения текстуры дерева. При работе валиком составы разбавляют до состояния более жидкого, чем при работе кистями.

Очень удобно применение аэрозолей, но для лакировки больших площадей такой вариант экономически невыгоден.

Спиртовые лаки и политуры, шеллачные лаки

По составу спиртовые лаки представляют собой 30—35-процентные растворы естественных или искусственных смол в этиловом (винном) 95—98-процентном спирте-сырце. В отдельных случаях в рецептуру некоторых спиртовых лаков вводят пластификаторы, дополнительные растворители (бутиловый спирт и другие) и красители. Наносят спиртовые лаки тампоном, кистью и распылением. Лаки этой группы горючи, но летучесть их сравнительно незначительна. В пожарном отношении работа со спиртовыми лаками, особенно при ручном способе нанесения, относительно безопасна. Срок полного высыхания пленки составляет 2 часа, высыхание от пыли — 15 минут. В зависимости от вида растворенной смолы различают шеллачные лаки, шеллачно-канифольные, лаки на основе копалов (ископаемых смол), абиетиновые, идитольные, канифольно-идитольные и некоторые другие. Лучшими лаками являются шеллачные, для производства которых употребляются шеллачные смолы.

Шеллачные смолы представляют собой продукт жизнедеятельности особого вида насекомых тропических стран. В зависимости от места добычи и способа переработки первичного сырья (так называемого шток-лака) различают низшие, обычно темноокрашенные сорта в виде кусков темнокоричневого цвета, например марки «АС», или листовой шеллак темно-коричневого или оранжевого цвета, марки «TN», улучшенные сорта в виде круглых лепешек, так называемый пуговичный шеллак светло- желтого цвета, матово-блестящий в изломе или в виде тонких, ломких, светлоокрашенных чешуек.

Для приготовления бесцветных лаков (не изменяющих натурального цвета древесины) известны сорта отбеленного шеллака в виде тянутых палочек белого цвета с шелковистым блеском.

Лучшие сорта отличаются более светлым цветом, повышенной точкой плавления и отсутствием примеси канифоли.

Марки шеллака отличаются друг от друга по количеству содержащихся воскообразных веществ, не растворимых в этиловом спирте. В некоторых сортах, в частности в отбеленном шеллаке, содержание воска составляет всего 0,2%, в светлом листовом шеллаке — от 3,6 до 7% и в темных — от 8 до 10%.

При отсутствии отбеленного шеллака фабричного производства обычный темный шеллак может быть отбелен непосредственно на предприятии. Отбеливание заключается в обработке водных щелочных растворов шеллака хлорной известью с последующей нейтрализацией раствора соляной кислотой. Выделяющийся при этом отбеленный шеллак собирают, промывают, отжимают и высушивают.

Спиртовые шеллачные лаки обычно изготовляются на месте потребления путем растворения шеллака в спирте.

Пленки шеллачных лаков и политур недостаточно водоустойчивы, но обладают высоким блеском, достаточной твердостью и эластичностью, хорошо шлифуются и полируются.

Канифольные лаки изготовляются путем растворения канифоли в спирте, иногда с добавлением пластификатора.

Чистые канифольные лаки непригодны для отделки мебели и находят применение лишь при кустарной отделке мелких поделок из дерева. Пленка этих лаков обладает пониженной теплостойкостью и хрупкостью.

Канифольно-шеллачные лаки. Для улучшения качества к канифольным лакам добавляют шеллак и получают смешанные лаки. К этой группе относится, например, лак марки «СМС-2».

Абиетиновые лаки изготовляются путем растворения абиетиновой смолы (окисленной канифоли) в спирте.

Лучшим из них считается абиетиновый лак № 3 Главлесхима. Лак обладает эластичной пленкой, достаточно водоустойчив в светостоек, но имеет темный цвет и плохо полируется. ремонт кухонной мебели

Сандарачный лак получается путем растворения так называемой сандарачной смолы в спирте, не водостоек, окрашен в желтовато-красный тон; в мебельном производстве имеет незначительное применение.

Копаловый спиртов ый лак изготовляется на основе так называемого манильского копала (ископаемой смолы называемой по месту добычи). Широкого применения в производстве не имеет.

Идитольные лаки представляют собой спиртовые растворы фенольно-формальдегидной смолы — идитола и канифоли. Пленка этих лаков первоначально обладает хорошим блеском, твердостью и тепло-водоустойчивостью. Однако на свету краснеет, теряет блеск и становится хрупкой, поэтому для отделки мебели эти лаки применять не следует.

Лаки на глифталевых смолах. Глифталевые смолы являются эфирами глицерина и фталевой кислоты, модифицированных канифолью и маслами.

При хранении в холодном помещении некоторые (например- № 52) глифталевые лаки расслаиваются, причем верхний слой с пониженным содержанием смолы дает тусклые, медленно сохнущие покрытия, а нижний слой плохо наносится.

Лак спиртовый № 2 АФФ — изготавливается на фенольно-глифталевей основе Ленинградским заводом лаков и красок в соответствии с ТУ ММП РСФСР.

При выполнении процессов прозрачной отделки рекомендуется 4—5 покрытий лаком № 2 АФФ, наносимым тампоном.

Поверхность отделки должна быть предварительно обработана специальной грунтовкой

Промежуточная выдержка между покрытиями лаком АФФ составляет 30—40 мин.

Шлифование выполняют после второго покрытия.

В качественном отношении (по светоустойчивости) лак. № 2 АФФ превосходит идитольные.

Берестяные лаки, получаемые путем растворения берестяной смолы в смеси этилового и бутилового спиртов, относятся к числу недавно предложенных лаков.

По литературным данным эти лаки дают блестящие полирующиеся покрытия, но они токсичны и плохо хранятся при пониженных температурах.


Спиртовые политуры

Спиртовые политуры, так же как и лаки, представляют собой растворы смол в спирте, но содержание смолы в политурах незначительно — 7—12%. Наносят политуры на отделываемые поверхности исключительно тампоном, тончайшими слоями.

В зависимости от вида растворенных смол различают политуры, изготовленные на естественных и искусственных смолах. В последнее время научными сотрудниками ЦНИЛХИ и. ЦНИИМОД разработан рецепт приготовления политуры на основе эфиров целлюлозы.

Наибольшим распространением пользуются политуры, изготовленные на шеллаке. В зависимости от сорта и обработки, шеллачной смолы шеллачные политуры разделяются на бесцветные, светлоокрашенные и темные. В торговом ассортименте известна, например, политура № 13. Чаще же шеллачные политуры изготовляют на месте потребления.

Пленки шеллачных политур отличаются высоким блеском и эластичностью.

Для отделки высококачественной мебели с сохранением натурального цвета древесины применяют политуры, изготовленные на отбеленном шеллаке.

Кроме шеллачной, известны политуры, приготовленные на искусственных идитольных смолах, имеющие те же недостатки, что и идитольные лаки, например политура № 14 светлая, № 15 красная, № 16 черная, № 11 красная, № 12 светлая и N” 19 черная.

Покрытия идитольными политурами краснеют на свету, поэтому они не могут быть использованы в производстве качественной мебели.


Лак «КОД-1»

Лак «КОД-1», так называемого холодного отвердения, недавно освоен в производстве и представляет собой бутанольно- этилцеллозольвный раствор синтетической пластифицированной фенольно-мочевинной смолы. Испытан при отделке железнодорожной мебели и обувных колодок кистью и способом окунания Перед употреблением в лак добавляют отвердитель, представляющий собой 10-процентный раствор контакта Петрова в бута ноле, в количестве 15%. Для доведения лака до рабочей вязко сти 25—35 сек. по воронке ВЗ-4 применяют смесь бутанола с ксилолом, взятых в равном количестве. Лак токсичен и огнеопасен.

Применение обычных грунтовок, в частности на масляной основе, под лак «КОД-1» не рекомендуется.

Лакокрасочной промышленностью выпускается специальная грунтовка под лак «КОД-1» по рецепту: лак «ЯП-1»—20%, сернокислый барий — 80%.

Согласно данным В/К «Лакокраспокрытие» грунтовка высыхает в течение 10 мин., лаковая пленка на ее основе — через 1 —1,5 часа при нормальной температуре, после чего она шлифуется влажным способом (с уайт-спиритом) шкуркой № 220 или обычными шкурками. Пленка обладает хорошим блеском, бесцветна и хорошо полируется. Однако, как показал опыт работы некоторых мебельных производств, срок сушки пленки лака «КОД» достигает 24 часов; для нанесения тампоном лак непригоден.

Спиртовые лаки — это… Что такое Спиртовые лаки?


Спиртовые лаки
        30—40%-ные растворы некоторых смол в 90—95%-ном этиловом спирте. Плёнкообразователи С. л. — Смолы природные (шеллак, мягкие копалы, сандарак, мастике, канифоль, акароид), а также синтетические новолачные Феноло-альдегидные смолы (например, идитол). Для повышения эластичности плёнок С. л. пластифицируют касторовым маслом, жирными кислотами льняного масла и др. При введении в С. л. спирторастворимых органических красителей (например, нигрозина, родамина) получают чёрные и цветные лаки, при диспергировании неорганических пигментов — эмалевые краски, или спиртоэмали. С. л. наносят на поверхность кистью или ватным тампоном несколькими слоями с промежуточной выдержкой до 10 мин. Плёнка, образующаяся в результате улетучивания растворителя, сохраняет растворимость в спирте. Она обладает блеском, который усиливается при полировании но не устойчива к воздействию воды и к резким перепадам температуры. До 30-х гг. 20 в. С. л. были основными материалами для отделки изделий из дерева (мебель, музыкальные инструменты, игрушки и др.), а также кожи, бумаги, стекла; спиртоэмали применяли для окраски деревянных литейных моделей. В связи с развитием производства лакокрасочных материалов на основе синтетических плёнкообразователей, многие из которых не растворяются в этиловом спирте, промышленное значение С. л. уменьшилось.

         М. М. Гольдберг.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Спиртовое брожение
  • Спиртомер

Смотреть что такое «Спиртовые лаки» в других словарях:

  • СПИРТОВЫЕ ЛАКИ — лаки, в к рых в качестве растворителя применяют этиловый спирт (реже н бутиловыЙ). Готовятся на основе природных (шеллак, канифоль) и синтетич. (напр., феноло формальдегидных) смол, эфиров целлюлозы. По содержанию плёнкообразующего в ва различают …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • спиртовые лаки — Растворы синтетических смол в этиловом спирте. Применяются для повышения глянцевости оттиска. Обеспечивают такое же качество лакового покрытия, что и спиртоводный лак, но вероятность деформации оттиска после лакирования меньше …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Спиртовые лаки и политуры — При растворении в спирте некоторых природных смол шеллака, сандарака (добывается путем подсочки некоторых тропических деревьев) получают лаки концентрацией 30 45% или политуры концентрацией 15 25%. Спиртовые лаки и политуры дают покрытие с… …   Официальная терминология

  • Лаки спиртовые — – лаки, в которых в качестве растворителя применяют этиловый спирт (реже – н бутиловыЙ). Готовятся на основе природных (шеллак,канифоль) и синтетич. (напр., феноло формальдегидных) смол, эфиров целлюлозы. По содержанию… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ЛАКИ — ЛАКИ, жидкости, образующие после высыхания на воздухе тонкую, твердую или эластичную оболочку и служащие для сохранения покрытых ими материалов от разрушающего действия атмосферы (t°, влажности, газов, паров и т. п.), а также для придания… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Лаки (химич.) — Лаки (от нем. Lack; первоисточник ≈ санскр. лакша), растворы плёнкообразующих веществ в органических растворителях, которые после нанесения тонким слоем на металлическую, деревянную или др. поверхность и высыхания образуют твёрдые блестящие… …   Большая советская энциклопедия

  • Лаки — – растворы пленкообразующих веществ в органических растворителях. Могут содержать пластификатор, отвердитель и другие добавки, улучшающие качество покрытия. [Словарь архитектурно строительных терминов] Лаки – растворы синтетических или… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ЛАКИ — растворы различных естественных или искусственных смолистых веществ в масле, скипидаре, спирте, бензине и других быстро высыхающих растворителях. По высыхании образуют твердую, гладкую и эластичную пленку, придающую покрываемой поверхности… …   Технический железнодорожный словарь

  • Лаки — I Лаки (Laki)         вулканическая цепь на Ю. Исландии, близ юго западного края ледника Ватнайёкудль. Высота до 818 м. Состоит из 115 кратеров, простирающихся на 25 км вдоль тектонического разлома. Сильное извержение в 1783 84, во время которого …   Большая советская энциклопедия

  • Феноло-альдегидные лаки —         лаки на основе феноло альдегидных смол (См. Феноло альдегидные смолы) (главным образом феноло формальдегидных) и различных продуктов их модификации. Растворителями этих материалов служат этиловый спирт, некоторые углеводороды. Спиртовые Ф …   Большая советская энциклопедия

Химия и производство: Общие указания по приготовлению спиртовых лаков


Обработка материалов
Общие указания по приготовлению спиртовых лаков

     К этим лакам относятся растворы смол в спирту либо в смеси других растворителей, преобладающей частью которых является спирт. Лаки, приготовленные только на спирту, дают ломкую пленку. Для уменьшения их ломкости и хрупкости к спиртовым лакам прибавляют терпентин, смолу элеми, льняную кислоту, камфару, камфарное масло, касторовое масло и другие различные мягкие смолы. Большой избыток этих примесей вреден, так как лак будет плохо сохнуть.

     Спиртовые лаки главным образом применяются для внутренних работ, где нет резких колебаний температур, действия воды и сырости. Они идут преимущественно для полировки и лакировки дерева, металлов, бумаги, кожи, стекла, соломы (корзин, шляп), музыкальных инструментов и других целей.

     В качестве смол для приготовления спиртовых лаков служат следующие: различные сорта шеллака, искусственный шеллак, различные растворимые искусственные смолы (бакелит, резинит, карболит и др.), сандарак, акароид, мастике, элеми и др.

     Для того чтобы спиртовый лак был тверже и крепче соединялся с металлической поверхностью, прибавляют иногда к лакам, предназначенным для лакировки металлических изделий, до одного процента борной кислоты. Спиртовые лаки можно окрашивать в любой цвет растворяющимися в спирту анилиновыми красками.

     Растворение смол в спирту в небольших количествах производится в стеклянной посуде. В бутыль наливают соответствующее количество спирта, прибавляют смолу и взбалтывают до полного растворения. Спирт применяется для лаков крепости 90-95°, для политур — 85-95°. Для растворения больших количеств применяют деревянную посуду (бочки и кадки), а также металлическую эмалированную или луженую. Смолу для растворения обрабатывают в котле спиртом (95° денатуратом), который приливают на 5-8 см выше уровня смолы.

     Если лаки густы, смола прибавляется двумя порциями. При энергичном помешивании смола быстро растворяется. Если часть смолы сбивается в комки, то ее необходимо разбить при помощи мешалки. Полезно до растворения смешать хорошо измельченные смолы с кварцевым или стеклянным порошком. После растворения смолы прибавляют предварительно нагретые вещества, придающие смоле эластичность. Затем тщательно перемешивают и прикрывают котел; дают день отстояться, после чего раствор фильтруют через полотно.

     Для растворения смол, нерастворяющихся в одном спирту, прибавляют другие растворители, чаще всего древесный спирт, ацетон, амиловый спирт, амилацетат и другие. Количество смолы в спиртовых лаках колеблется от 20 до 50% в зависимости от цели применения лаков. На практике обыкновенно держат готовые спиртовые растворы различных смол, и различные сорта лаков получают путем смешивания различных готовых растворов с прибавлением необходимых добавочных веществ. При таком способе отпадает необходимость в фильтровании, так как, при продолжительном — хранении смоляного раствора, мутные части оседают на дно, вследствие чего представляется возможным пользоваться отстоявшимся прозрачным раствором.

     Все смолы, применяющиеся для приготовления спиртовых лаков, подвергаются растворению в таком виде, в каком они имеются в продаже, за исключением копала и янтаря, которые перед растворением в спирту подвергаются предварительной обработке. Копал нагревают в течение 2-3 часов при температуре 120-150° для удаления воды и эфирных масел. Нагретый копал растворяют в нагретом спирту с прибавлением небольшого количества канифоли. Большое количество канифоли ухудшает качество лака, так как замедляет его высыхание. Янтарь обыкновенно раздробляют и расплавляют с небольшим количеством скипидара, после чего прибавляют растворитель. Все прочие смолы легко растворяются в спирту при слабом нагревании, а некоторые даже на холоду. Растворению хорошо способствует тщательное помешивание.

     О качестве лака судят по образуемому им покрову; хороший лак дает покров твердый, эластичный и блестящий. Лаки для кожи должны отличаться мягкостью и гибкостью; фотографические лаки должны обладать значительной твердостью и эластичностью. От металлических лаков требуют большой твердости.

     Твердые смолы (твердый копал, янтарь, шеллак) дают твердые, блестящие, но весьма ломкие лаки. Наименее прочные лаки получаются при растворении шеллака или копала в спирту. Их лаковые покровы легко лопаются. Вообще твердость связана с большой ломкостью. Для уменьшения хрупкости к таким лакам прибавляются указанные выше мягкие смолы, которые сообщают лакам гибкость. Иногда к концентрированным смоляным растворам прибавляют немного касторового масла или копайского бальзама. В фотографические лаки для уменьшения ломкости прибавляют кроме терпентинного и касторового масла еще камфару.


Обзор лаков. Алкидные лаки. Масляные лаки. Спиртовые лаки. Нитроцеллюлозные лаки. Эпоксидные лаки.

Лаки — это растворы синтетических или натуральных смол в органических растворителях. После высыхания (испарения растворителя) лаки представляют собой прочное, тонкое, блестящее покрытие. От других подобных покрытий лак отличает прозрачность пленки, не скрывающей исходный материал. Основное назначение лаков — защитно-декоративная отделка поверхности.

В большинстве случаев лаки классифицируют по входящей в их состав смоле. Лаки российского производства обозначаются так:

  • МА — масляные
  • АС — алкидно-акриловые
  • АУ — алкидно-уретановые
  • БТ — битумные
  • ЭП — эпоксидные
  • ВА — поливинилацетатные
  • ГФ — глифталевые
  • ПФ — пентафталевые
  • МИ — карбомидные
  • УР — полиуретановые
  • ХВ — перхлорвиниловые
  • НЦ — нитроцеллюлозные

В зависимости от назначения и условий эксплуатации лакокрасочные покрытия разделяют на:

  • атмосферостойкие
  • ограниченно атмосферостойкие
  • консервационные
  • водостойкие
  • специальные
  • маслобензостойкие
  • термостойкие
  • химически стойкие

Какой лак выбрать

Ассортимент лаков довольно разнообразен. Эксплуатационные характеристики и условия применения являются основными показателями при выборе лака.

Алкидные лаки

Алкидные лаки — это растворы синтетических алкидных смол в органических растворителях. Такие лаки обладают хорошей адгезией (сцеплением) и водостойкостью. Пленочное покрытие лака прочное, прозрачное, твердое. Лаки на основе алкидных смол долго сохнут, но при использовании специальных добавок, время высыхания уменьшается.

Алкидные лаки получили наибольшее распространение в быту. Применяются для внутренних и наружных работ для защиты и декорирования деревянных поверхностей. Хорошо подходят для покрытия паркетных полов, деревянных окон и дверей.

Масляные лаки

Масляные лаки — это растворы природных или искусственных смол в растительных маслах (чаще других используют льняное масло) с добавлением растворителей и сиккативов (ускорителей процесса отверждения). Следует отметить, чем медленнее сохнет лак, тем прочнее покрытие, а эластичность лака зависит от количества, содержащегося в лаке масла, чем его больше, тем он эластичнее.

В качестве природных смол применяют канифоль, янтарь, шеллак. Часто, в целях экономии, природные смолы заменяют синтетическими: фенолоформальдегидными (очень токсичные), алкидными и т.д. Масляные лаки по причине низкой атмосферостойкости применяют только для внутренней отделки помещений, например, для придания блеска изношенному покрытию деревянного пола. Большое применение масляные лаки получили в масляной живописи, а также при изготовлении музыкальных инструментов.

Спиртовые лаки

Спиртовые лаки — это растворы природных смол (шеллак, мастика, сандалак) в винном или древесном спирте.

Спиртовые лаки обладают хорошей механической прочностью, отлично полируются, но не отличаются влагостойкостью. Вследствие высокой скорости испарения спирта и малой скорости растворения смол можно наносить несколько слоев лака без разрушения предшествующих.

Из-за высокой стоимости натурального сырья применение спиртовых лаков ограничено. Их используют для изготовления высококачественных музыкальных инструментов, игрушек.

Нитроцеллюлозные лаки

Нитроцеллюлозные лаки (нитролаки) — это растворы нитрита целлюлозы в органических растворителях. Часто в состав для регулировки эксплуатационных свойств вводят алкидные, аминоформальдегидные и другие смолы.

Отличительной особенностью нитролака является его быстрое высыхание. В случае загустения нитролак разбавляют растворителем. Чаще всего нитролаки используют для лакировки деревянных изделий, но в ряде случаев возможно использование в качестве заключительного слоя на металлической поверхности.

Эпоксидные лаки

Эпоксидные лаки — это растворы эпоксидных смол в органических растворителях. Пленкообразующим элементом в эпоксидных лаках является эпоксидные смолы ЭД-16 и ЭД-20. Перед использованием к эпоксидным смолам добавляют отвердитель, согласно рецептуре. Эпоксидные лаки обладают высокой водостойкостью, механической прочностью, адгезией к различным материалам. В быту эпоксидные лаки часто применяют для приготовления шпатлевок, изготовления сувениров. Эпоксидные лаки часто используют для заключительной отделки металлических поверхностей.

Полиуретановые и уретановые лаки

В результате химической реакции взаимодействия изоционатов и соединений, содержащих несколько гидроксильных групп ОН, образуются высокомолекулярные смолы — полиуретаны. Лаки на основе полиуретановой смолы на данный момент в наибольшей степени отвечают современным требованиям к лакокрасочным материалам. Они обладают исключительной механической прочностью, ударопрочностью и износостойкостью и отличаются хорошей адгезией к металлу, пластику, древесине и бетону. Полиуретановые лаки применяют для дорогих изделий, прежде всего паркета и мебели. Существуют также специальные полиуретановые лаки для защиты камня, бетонных полов, напольной плитки, облицовочного кирпича.

Битумные лаки

Битумные лаки получают из специальных марок битума с добавлением смол и масел. При отверждении битумный лак образует пленку черного цвета, устойчивую к действию некоторых химических реагентов и воды. Антикоррозионные свойства битумного лака не очень высокие, поэтому обычно он используется в промышленности для временной защиты металлических изделий, благодаря своей сравнительной дешевизне.

Каменноугольные лаки

Каменноугольные лаки (кузбасслаки) — это растворы каменноугольного пека в сольвентнафте. Впервые такой лак был получен в Кузнецком каменноугольном бассейне.
Кузбасслак имеет хорошее сцепление, водостойкость, но мало пластичен и подвержен воздействию резких перепадов температур. Кузбасслак нашел свое применение в промышленности, в качестве антикоррозионного покрытия.

Акриловые лаки

Акриловые лаки (акрилатные лаки) — это растворы акрилового сополимера в органических растворителях. Акрилатный лак защищает от атмосферных воздействий, быстро сохнет. Акриловые лаки используют для покрытий из древесины (паркетных полов), металла, пластмассы, камня, как для наружных, так и для внутренних работ. Акриловый лак сохраняет внешний вид поверхности 7-10 лет. Этот показатель меньше, чем у полиуретановых лаков, но и стоят акриловые лаки дешевле.

Перхлорвиниловые лаки

Перхлорвиниловые лаки — это растворы поливинилхлоридной смолы в органических растворителях, с добавлением компонентов, улучшающих свойства лака. Такие лаки достаточно быстро сохнут, обладают неплохими механическими свойствами и водостойкостью. Перхлорвиниловые лаки применяют в качестве защитных покрытий бетонных, железобетонных, кирпичных и других поверхностей. К недостаткам перхлорвиниловых лаков отнести их невысокую теплостойкость и плохой блеск.

И, в заключение, несколько общих рекомендаций по применению лаков:

  • лучше наносить два тонких слоя лака, чем один толстый
  • каждый новый слой лака увеличивает устойчивость покрытия к атмосферным воздействиям
  • в деревянном полу для заделки щели вместо шпатлевки можно применять смесь лака с древесными опилками
  • большинство растворов двухкомпонентных лаков (например, эпоксидных) токсично, поэтому при работе с ними следует пользоваться респиратором, очками и резиновыми перчатками, необходимо хорошо проветривать помещение

В любом случае, приобретая лак в магазине, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по его применению и условиям эксплуатации.

лаков и лаков.

Что такое лак

Лак — это общее название, такое как «краска», для прозрачного защитного покрытия или пленки, в основном используемой для дерева. Традиционные лаки содержат смолу, олифу и растворитель.

Поверхность обычно блестящая, но ее можно изменить, добавив матирующие добавки или протерев затвердевший лак абразивными материалами. Лак прозрачный, но часто имеет желтоватый оттенок. Традиционные лаки со временем приобретают золотистый оттенок, что очень ценится владельцами лодок.В лак обычно не добавляется пигмент, хотя некоторые лаки могут иметь небольшое количество пятен, чтобы сделать цвет более золотистым. Когда дерево нужно обработать так, чтобы оно имело другой цвет или более глубокий оттенок, сначала используют морилку. Затем наносится лак для защиты и гидроизоляции.

Эпоксидная смола чувствительна к ультрафиолетовому разложению и требует защиты от солнца. Поэтому эпоксидку покрывают лаком или краской.

Как затвердевает или затвердевает лак?

Лак затвердевает сразу после испарения растворителя и образует пленку, либо затвердевает постепенно (или затвердевает) с течением времени.Химический процесс может быть сложным и включает окисление и полимеризацию.

Отделочные покрытия, такие как шеллак, смоляные лаки и лаки, сразу высыхают и затвердевают до твердого состояния.

Акрил и некоторые лаки на водной основе сначала испаряют воду (и другие входящие в состав растворители) и кажутся сухими на ощупь, но постепенно затвердевают и затвердевают в течение определенного периода времени. Это то, что происходит, когда покрытие кажется сухим, но его легко повредить, пока он не затвердеет.

Лаки на масляной основе, полиуретановые и эпоксидные очень постепенно затвердевают и проходят ряд этапов высыхания и затвердевания.

Температура и влажность воздуха имеют огромное влияние на скорость высыхания и застывания лака. Кроме того, разные масла и смолы сохнут и затвердевают с разной скоростью. Соотношение ингредиентов также влияет на скорость высыхания. Чем теплее и суше температура, тем быстрее происходит высыхание и отверждение.

Что входит в лак?

Varnish не является фиксированной формулой, и на протяжении многих лет в него добавлялись различные компоненты для улучшения определенных характеристик лака, таких как твердость, скорость высыхания и отверждения, эластичность, цвет или защита от ультрафиолета.

Современные лаки теперь включают синтетические добавки и компоненты, которые не были доступны в прошлом, для улучшения качества лаков. Существуют добавки, которые ускоряют высыхание, улучшают текучесть, уменьшают образование пленки на неиспользованных участках, улучшают устойчивость к ультрафиолетовому излучению, модифицируют готовую поверхность, чтобы она стала менее блестящей или скользкой.

Обычно лак содержит олифу, смолу, которая придает прочность и консистенцию, и растворитель для разбавления смеси и облегчения ее нанесения. Конечно, лак может содержать смесь нескольких различных масел, смол и растворителей в одном препарате.

Олифа

Высыхающие масла — это масла, которые после воздействия воздуха со временем высыхают, затвердевают и затвердевают, образуя прочную пленку.

Существует большое количество масел, которые могут и использовались для изготовления лаков, таких как льняное масло, тунговое масло, рыбий жир и масло грецкого ореха. Часто масла, используемые в красках и лаках, содержат высокий уровень полиненасыщенных жирных кислот.

В прошлом подготовка масел часто была обширной, и до сих пор можно найти инструкции по приготовлению льняного масла путем его нагревания и воздействия на солнце, что приводит к его частичному окислению и полимеразе.Это сокращает время высыхания масла. Нет ничего необычного в том, что соли металлов добавляются к маслам, предназначенным для лаков, свинец был обычной добавкой в ​​прошлом, как и марганец. Эти соли ускоряют высыхание, действуя как катализатор.

Доля масла в лаке значительно изменяет эластичность покрытия. Также были доступны старомодные книги о длинном масляном лаке, короткие и средние. Долговечные масляные лаки широко используются в качестве лаков для лонжеронов и в отделках, где важны атмосферостойкость и гибкость.Короткие масляные лаки намного более хрупкие и твердые, и им можно придать красивый высокий блеск. Они чаще используются на мебели.

Различные масла обладают различными качествами, рыбий жир делает лаки более термостойкими, а тунговое масло повышает водостойкость. Увеличение содержания воска в лаке может уменьшить блеск и использовалось как выравнивающий агент. Это сработало, но затруднило повторное покрытие или перекрашивание лака. Разработаны более современные альтернативы полировке отделки.

Вот книга Гутенберга в формате html по лакокрасочным технологиям. Опубликованная в 1911 году первая глава посвящена маслам и дает представление о традиционной обработке масел для производства красок и лаков.

Смола

Смола — это плохо определенный термин, который используется для обозначения широкого круга веществ. При производстве лаков смола может представлять собой вязкую жидкость, часто получаемую из хвойных растений, например бальзам или канифоль. Это также может быть окаменелая смола, такая как янтарь или копал, или камедь каури (ископаемая камедь дерева каури, найденная в Новой Зеландии и похожая на янтарь.) Дамар — это камедь, собранная с деревьев Dipterocarpaceae или в окаменелой форме. Sandarac, Mastic, Anime и Elemi также являются смолами растительного происхождения, которые исторически использовались или использовались для изготовления лаков.

Некоторые смолы довольно темные и придают готовому лаку значительный цвет, что обычно нежелательно. Смолы придают лаку и краскам большую или меньшую твердость. Чем больше соотношение смолы к маслу, тем выше твердость и хрупкость лака.

В отделочной промышленности многие вещества называют смолами.

Lac — это смола, выделяемая насекомыми и растворенная в спирте, образуя шеллак.

Акриловая смола — это общий термин для ряда пластмасс, полученных путем полимеризации мономера с использованием тепла и инициатора. Смола, полученная из мономера метилметакрилата (MMA), представляет собой полиметилметакрилат (PMMA) или акриловую смолу. ММА — прозрачное и бесцветное жидкое вещество. Одна из основных характеристик ПММА — его высокая прозрачность. Это полезно там, где покрытие должно оставаться максимально прозрачным.

Фенольные смолы также используются в высокотехнологичных лаках для лонжеронов, таких как Epiphanes.

В современных отделках обычно используются алкидные смолы, полученные из полиэфира, модифицированного жирными кислотами и другими компонентами, а также смолы природного происхождения.

Растворитель

Традиционно природный (органический) скипидар использовался для разбавления лаков до приемлемой консистенции, но в современных лаках более распространено использование нескольких растворителей на минеральной основе, таких как уайт-спирит или «разбавитель краски», также известный как «минеральный спирт».Их получают при перегонке сырой нефти

Скипидар — это жидкость, полученная в результате дистилляции, в основном, из сосны. Первоначальное дерево называлось теребинтовым деревом, отсюда и название скипидар.

Количество растворителя помогает изменить толщину лака и облегчить нанесение. В качественном лаке ожидается высокий уровень твердых частиц, а чрезмерно разбавленные лаки не одобряются. Если лак будет распыляться, его необходимо разбавить.

Из-за экологических норм, касающихся пропорции растворителя в лаках, производители пытались уменьшить долю органических растворителей в своих лаках.Также были приложены большие усилия для разработки отделочных материалов на водной основе. Жюри до сих пор не решено. Minwax делает лак Spar Varnish на водной основе


Производится много видов лаков

Для разных конечных целей требуются разные составы лака. В прошлом и по сей день изготовление лаков окружено большой секретностью и секретными формулами.

Лак для скрипки или инструментов

Поскольку тон музыкального инструмента может сильно зависеть от его отделки, по этому поводу было проведено множество экспериментов.У известных производителей инструментов были свои тщательно охраняемые формулы и процедуры. Опытные финишеры на вес золота. Было испробовано множество экзотических комбинаций, но часто отделка представляла собой простой традиционный лак.

Кейт Хилл, производитель инструментов, предлагает здесь свой рецепт лака для инструментов.

Leroy Douglas Violins также имеет большой интересный раздел о лаке для скрипки и отделке. Ничто из этого не является прямым, но это интересное чтение.

Шеллак

Шеллак — это смоляной лак, растворимый в спирте.В наши дни он в основном используется в качестве герметизирующей грунтовки из-за его чувствительности к спирту. Смола шеллака — это хрупкий секрет самки лакового насекомого, Kerria lacca , обнаруженный в Таиланде и собранный с коры деревьев. При использовании в качестве грунтовки он обычно депарафинируется. Подходит для полиуретанов, алкидов, масел и акрила. Шеллак бывает разной концентрации, «разрез» измеряется в фунтах на галлон. Сокращение на 3 фунта — обычная концентрация.

Шеллак бывает разных оттенков оранжевого, золотистого или почти прозрачного.

Shellac герметизирует и блокирует поверхностные пятна и, в некоторой степени, образование сока. Он обычно используется в качестве ингредиента в пигментированных блокирующих грунтовках, таких как Zinsser. Он до сих пор широко используется в качестве герметика / грунтовки под другие отделочные покрытия и лаки.

Алкид

Алкиды — это группа синтетических полиэфирных смол, модифицированных добавлением жирных кислот для придания им способности образовывать гибкие покрытия. Их получают из различных спиртов и кислот. Это наиболее распространенная смола, используемая для современных лаков и красок на масляной основе.

Алкиды комбинируются с различными олифами для изготовления лаков и красок. Поскольку жирные кислоты получают из растений, алкидные кислоты не подорожали так сильно, как продукты на основе нефти.

Различные добавки, осушители и модификаторы могут быть добавлены для улучшения и изменения желаемых качеств. Таким образом, алкидный лак может иметь широкий спектр характеристик для многих областей применения. В частности, он может быть более или менее гибким или более или менее хрупким.

Лонжеронный лак

Лак

Marine или Spar имеет долгую историю использования на деталях лодок, где основной задачей лака была защита древесины, часто подвергающейся суровым морским условиям.Изгиб лонжеронов и мачт и лак лонжерона должны быть гибкими, чтобы приспособиться к этому, а не растрескиваться или отслаиваться. Основное требование к лонжеронному лаку — гибкость и непроницаемость в сочетании с устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Часто используются модифицированное тунговое масло и фенольные смолы.

Достоинства лакового лака для лонжеронов заключаются в его эластичности и водостойкости, а не в его внешнем виде. Этот лак зачастую не такой блестящий, как другие лаки. Остается слишком мягким для этого.

Обычно лаки на основе шпатлевки требуют нанесения большого количества слоев, и это наслоение обеспечивает достаточную защиту от ультрафиолета.

Лак Spar иногда называют длинным масляным лаком. Это означает, что лонжеронный лак имеет гораздо более высокую концентрацию отношения олифы к смоле, чем лак, который будет использоваться для мебели, называемый коротким масляным лаком.

Чем выше соотношение масла к смоле, тем мягче и эластичнее лак. Чем меньше масла в смеси, тем более твердый, ломкий и блестящий лак.

Лак

Spar имеет репутацию жесткого лонжерона, и некоторые производители называют свой лак «лонжерон», чтобы извлечь выгоду из этого убеждения.Лак Spar не обязательно является лучшим лаком для внутренней отделки, поскольку он остается мягче, чем идеальный.

Многие производители выпускают широкий ассортимент лаков для лонжеронов с различными претензиями на них. Какими бы ни были заявленные характеристики, лак для лонжерона будет гибким, более мягким, чем другие покрытия, и, надеюсь, будет иметь защиту от ультрафиолета. Более дорогие лаки для лонжеронов будут иметь более высокую концентрацию твердых веществ и растворителей, поэтому потребуется меньше слоев.

Традиционные лаки для шпата стали менее доступны, чем раньше, из-за экологических норм, касающихся растворителей.Поскольку лаки обычно содержат большое количество растворителей, их все чаще запрещают. У Epoxy Products есть страница, посвященная традиционному лаковому покрытию.

Вот страница лонжерона / морского лака у дистрибьютора Jamestown.

Осушающие масла

Масляная отделка — это не совсем лак, но он используется уже давно. Масляные покрытия не очень водонепроницаемы и не обеспечивают хорошей защиты от истирания. На старых кораблях для покрытия дерева использовались различные смеси дегтя и масла, которые помогали улучшить защиту от солнца и погодных условий.

Обычно используется льняное или тунговое масло, смешанное с некоторым количеством растворителя для улучшения проникновения древесины. Иэн Отред экспериментировал с масляной отделкой, и она обычно используется в скандинавских лодках, таких как Faerings. Хотя масляная отделка не является водонепроницаемой, она также не задерживает влагу.

Через некоторое время масло высыхает и полимеризуется или затвердевает. Иногда это может происходить довольно долго. Часто масляные покрытия также обрабатываются воском. Масляные покрытия имеют красивый сияющий вид.

Полиуретан

Полиуретановые лаки обычно твердые, стойкие и долговечные.Иногда предлагаемый в виде двухкомпонентной отделки полиуретан используется для деревянных полов (вы помните роликовых коньков на рекламе пола в гостиной?). Полиуретаны сравнимы по твердости с алкидами, но обычно образуют более прочную пленку.

Полиуретан может расслаиваться при ударе или нагревании, он не проникает глубоко в древесину, и это увеличивает риск расслоения. Для полиуретановых покрытий пригодится хорошая грунтовка. Шеллак иногда используют в качестве грунтовки. В более сложных случаях другой возможной грунтовкой является проникающая эпоксидная смола.Полиуретан можно наносить поверх должным образом отвержденных лаков на масляной основе. Масляная отделка поверх полиуретана не так хороша и может расслаиваться.

Полиуретан не устойчив к УФ-излучению, и если он будет использоваться вне помещений, следует использовать модифицированный полиуретан, устойчивый к УФ-излучению.

Помимо исключительной жесткости, полиуретан обладает хорошей химической стойкостью к топливу, маслу, слабым кислотам и щелочам. Еще одно достоинство полиуретана — чистота отделки. Пожелтения обычно немного.

Лак

Лак — это быстросохнущая отделка на основе растворителей, наносимая распылением. Лак растворяется в разбавителе лака, а не в уайт-спирите или спирте. Ацетон — обычная основа растворителя. После нанесения лак можно удалить с помощью разбавителя для лака. Не полимеризуется и не полимеризуется.

Акрил

Акриловые лаки обычно представляют собой лаки на водной основе с низким показателем преломления и высокой прозрачностью. Устойчивы к пожелтению. Акриловые лаки часто используются для печати акриловых произведений искусства.Не проникает в древесину, а также в отделочные покрытия на масляной основе.

Эпоксидное

Хотя эпоксидные покрытия не являются строго лаками, они часто используются в аналогичных областях. Обычно эпоксидная смола состоит из 2 частей, которые объединены. Эпоксидная смола химически затвердевает до твердого состояния. Он чувствителен к ультрафиолетовому излучению, и любое эпоксидное покрытие необходимо защитить при использовании на лодке или вне помещения. Было изготовлено несколько проникающих эпоксидных лаков, которые широко используются в судостроении. Скорость отверждения эпоксидной смолы зависит от температуры и типа используемого отвердителя.Чем выше температура, тем короче жизнеспособность смешанной эпоксидной смолы. Очень холодные условия препятствуют схватыванию. Большинство эпоксидных смол схожи, но есть большая разница в части отвердителя. Разработаны отвердители, способные схватываться в довольно холодных условиях. Другие отвердители намного медленнее и позволяют пользователям работать в довольно теплых условиях или позволяют увеличить открытое время.

Проникающие эпоксидные смолы предлагались для пропитки гнилой древесины в лодках и восстановления прочности.Результаты были неоднозначными. Более удачная отделка нового дерева.

Эта страница — результат моих исследований в области лака. Он в значительной степени полагается на информацию, найденную в Википедии, и на информацию, предоставленную производителями. Я лично не эксперт. В основном лаковые работы. Несколько неудач, которые у меня были, были результатом неправильной подготовки или загрязнения поверхности перед нанесением лака. В лаках, как и во всем остальном, вы получаете то, за что платите. Лак по выгодной цене может работать очень хорошо, но в нем меньше сухих веществ, поэтому вам понадобится больше слоев.В конце концов, хорошая отделка стоит столько же.


Small Print

Я не претендую на звание эксперта ни в чем. При работе на лодке используйте защитное снаряжение и надевайте спасательный жилет на лодке. Многие покрытия и краски токсичны или опасны при неправильном использовании. Многие отделочные материалы содержат легковоспламеняющиеся растворители и компоненты. По мере высыхания краски и лаки часто выделяют тепло, поэтому любую тряпку следует утилизировать осторожно и не оставлять там, где может происходить накопление тепла. Перед использованием любого продукта ПРОЧИТАЙТЕ этикетку и серьезно относитесь к предупреждениям.

напишите мне, если найдете ошибки, я исправлю их, и мы все выиграем: Кристина .

Как запечатать спиртовые чернила Art

Уплотнение спиртовых чернил — один из наиболее часто задаваемых вопросов для людей, начинающих рисовать спиртовыми чернилами. Лори «Трампт» Уильямс показывает нам один из наиболее распространенных, проверенных методов запечатывания и защиты ваших художественных работ, содержащих спиртовые чернила.

Среди продуктов, упомянутых в этой презентации:

Присоединяйтесь к сообществу и / или обществу художников с алкогольными чернилами

*********************************************** **********

Для борьбы с выцветанием настоятельно рекомендуется нанести несколько слоев УФ-защиты.Но нанесение УФ-защитного средства непосредственно на спиртовые чернила вызовет активацию чернил и их движение. Это связано с тем, что многие УФ-лаки и защитные средства содержат изопропил или ацетон. По этой причине важно нанести герметик, который не будет повторно активировать чернила. В ходе моих испытаний (а я перепробовал множество из них) я обнаружил, что Krylon’s Kamar® Varnish отлично справляется с «закреплением» спиртовых чернил. Важно отметить, что Kamar® Varnish устойчив к ультрафиолетовому излучению, что означает, что он не разрушается под воздействием ультрафиолета.Однако это не означает, что искусство, лежащее в основе Kamar®, защищено от ультрафиолета… отсюда и необходимость второго этапа защиты от ультрафиолета.

Шаг 1. Лак Krylon Kamar®.

Начните с тщательно высушенных спиртовых чернил арт. Для достижения наилучших результатов подождите не менее 24 часов или больше. В хорошо проветриваемом помещении нанесите на произведение искусства 2–3 легких слоя на расстоянии около 12–14 дюймов от предмета, давая время высыхания между слоями от 30 минут до часа. После нанесения последнего слоя дайте Kamar® полностью высохнуть, прежде чем переходить к шагу 2.На веб-сайте Krylon указано, что это занимает около 2 часов, но я считаю, что это занимает больше времени в зависимости от уровня влажности. Обычно я жду как минимум 24 часа. Если вы распыляете на открытом воздухе, принесите произведения искусства в двери, где уровень влажности ниже, через пару часов. Кроме того, во время сушки рекомендуется накрывать произведение искусства пластиковым контейнером или крышкой, которая не касается произведения искусства, чтобы предотвратить скопление пыли и посторонних частиц в воздухе.

Шаг 2. УФ-защитное средство (Krylon® UV-Resistant Clear Coating, Golden® Archival Varnish with UVLS или другое)

На открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении распылите 2–3 легких слоя, выдерживая час между слоями.Влажность влияет на время высыхания. Примечание: в тестировании, проведенном Golden, они использовали 6 слоев УФ-спрея! Останавливаюсь через 3 слоя.

Шаг 3. Чистовая обработка (по желанию)

Если вы работаете с плиткой или художественными работами на доске, вы можете закончить искусство глянцевым материалом, чтобы добавить блеск и дополнительную защиту. Среди наиболее распространенных вариантов — тройная густая глянцевая глазурь Americana®, спрей Krylon Preserve It®, глянцевая отделка и Art Resin ™. Перед нанесением финишной отделки убедитесь, что произведение искусства успело высохнуть и затвердеть после шагов 1 и 2.ПРИМЕЧАНИЕ: Art Resin & Preserve It® Spray обеспечивает дополнительную защиту от ультрафиолета.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже. Лори «Труба» Уильямс — художник, работающий с алкогольными чернилами, и основатель сообщества Alcohol Ink Art Community. Она также является консультантом по цифровому маркетингу, помогая художникам и малому бизнесу разрабатывать стратегии онлайн-маркетинга. Ознакомьтесь с полной биографией Лори здесь: Лори Трумпет Уильямс, художник и инструктор по алкогольным чернилам.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

.

Alcohol — Alcohol and Drug Foundation

Если вы употребляете много алкоголя, вы можете испытать:

  • спутанность сознания
  • затуманенное зрение
  • неуклюжесть
  • потеря памяти
  • тошнота, рвота
  • потеря сознания
  • кома
  • смерть. 1,2

Похмелье

На следующий день у вас может быть похмелье, а именно:

  • головная боль
  • диарея и тошнота
  • усталость и дрожь
  • учащение пульса и артериальное давление
  • сухость во рту
  • проблемы с концентрацией внимания
  • беспокойство
  • плохой или недостаточный сон. 3,4

Отрезание

Чтобы протрезветь, нужно время. Печень избавляется примерно от одной стандартной порции напитка в час. Выпотевание с помощью упражнений, холодного душа, кофе, свежего воздуха или рвоты не ускорит процесс. Они могут облегчить симптомы, но не выводят алкоголь из кровотока быстрее. Это означает, что на следующий день может быть небезопасно водить машину или работать. 3,4

Долгосрочные последствия

Регулярное употребление алкоголя может в конечном итоге вызвать:

  • трудности с достижением эрекции
  • депрессия
  • плохая память и повреждение головного мозга
  • трудности с рождением детей, алкоголь и беременность
  • печень болезнь
  • рак
  • высокое кровяное давление и болезни сердца
  • необходимость пить больше, чтобы получить тот же эффект
  • физическая зависимость от алкоголя.

Употребление алкоголя с другими наркотиками

Последствия употребления алкоголя и других наркотиков, в том числе безрецептурных или прописанных лекарств, могут быть непредсказуемыми и опасными и могут вызвать:

Алкоголь + конопля : тошнота, рвота, паника, беспокойство и паранойя. 6

Алкоголь + энергетические напитки (с кофеином ), лед , скорость или экстази : более рискованное поведение, организм в сильном стрессе, передозировка более вероятна .

Алкоголь + GHB или бензодиазепины : снижение частоты сердечных сокращений, передозировка более вероятна. 5

Отказ от алкоголя

Отказ от алкоголя после длительного употребления — сложная задача, потому что организму нужно привыкнуть функционировать без него. Обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения.

Симптомы отмены могут проявиться в течение нескольких часов после последнего приема алкоголя и продолжаться 2-7 дней. Эти симптомы могут включать:

  • потливость
  • тремор
  • тошноту
  • тревогу, раздражительность, проблемы со сном
  • припадки или припадки
  • бред и галлюцинации
  • смерть. 1
.

Оставить комментарий