Лодки из фанеры схема: Как сделать самодельную лодку из фанеры своими руками, чертежи лодки

Опубликовано в Разное
/
17 Апр 2019

Содержание

Изготовление лодки из фанеры своими руками

Отдых на воде пользуется огромной популярностью. Это отличный способ провести выходной с друзьями или семьей. Для такого отдыха не обойтись без плавательного средства, которое пригодится и любителям рыбалки. Надувная лодка, конечно, может использоваться для отдыха на воде, но является недолговечной, неудобной и неустойчивой. А покупка деревянного или металлического изделия обойдется достаточно дорого.  Отличным решением в таком случае станет изготовление лодки из фанеры своими руками. Сделать ее можно на основе уже готовых чертежей или спроектировать по индивидуальным размерам. Для изготовления потребуются минимальные столярные навыки, доступные инструменты и материалы.

lodka iz fanery

Лодка из фанеры

Преимущества использования фанеры для изготовления лодки

Фанера является легким, доступным и универсальным материалом, который может использоваться для различных строительных и ремонтных работ. К преимуществам использования фанерных листов для изготовления лодки следует отнести:

  1. Прочность и легкость. Готовая конструкция из фанеры получается невероятно легкой, чем цельная древесина. При этом прочность клееного шпона практически не уступает дереву.
  2. Устойчивость готовой конструкции. Фанерные листы имеют четкие геометрические пропорции, что не только делает разметку и монтаж простым, но и гарантирует отличный показатель устойчивости лодки.
  3. Доступность. Фанера является доступным материалом, поэтому и лодка на ее основе обойдется недорого. К тому же дополнительно может потребоваться только специальный клей, отделочные материалы и простые инструменты.
  4. Аккуратный внешний вид. Фанерная лодка получается очень аккуратной, и ничем не уступает покупным конструкциям.
  5. Простота изготовления. Самостоятельно изготовить лодку из фанеры сможет каждый человек, обладающий хотя бы минимальными столярными навыками. При этом строительство займет от одного до нескольких дней в зависимости от сложности конструкции и интенсивности работы.

Чтобы конструкция из фанеры получилась прочной, устойчивой и долговечной, особое внимание следует уделить предварительным расчетам. Если есть хотя бы малейшие сомнения в своих силах, лучше использовать готовый чертеж.

Подробное описание изготовления лодки из фанеры можно найти в видео:

Чертежи

Первым и самым главным этапом строительства лодки является подготовка чертежей, по которым будут изготавливаться все элементы лодки. Чертежи должны включать в себя не только информацию о форме и количестве деталей, но и точные размеры каждой из них. После чего информация с чертежа переносится на фанеру. От выполнения этого процесса будет зависеть возможность правильно соблюдать плавательное средство.

Одним из самых простых простым является чертеж катера «Север 520». Он содержит минимальное число деталей, что упрощает процесс переноса их с бумаги на фанеру и сбора цельной конструкции.

cherteg lodki

Один из самых простых вариантов лодки из фанеры

На основе фанеры можно изготовить даже моторную лодку. При ее проектировании также можно сделать чертеж самостоятельно, а можно воспользоваться уже готовым чертежом.

cherteg lodki

Чертеж моторной лодки

Чертеж фанерной лодки должен включать в себя не только общий вид с обозначенными деталями и размерами. Важно сделать отдельный чертеж транцев, сечение по мидель-шпангоуту, а также другую детализацию.

cherteg detalei lodki

Подробный чертеж деталей лодки

Любой из готовых проектов можно видоизменить по своему вкусу и потребностям. Однако если планируется изменение размеров, то делать это нужно пропорционально для всех деталей.

Выбор фанеры для изготовления лодки

Основным элементом для изготовления плавательного средства является фанера. Поэтому именно ее выбору следует уделить максимум внимание. Существует множество видов фанеры, которая может использоваться для ремонта, строительства или изготовления мебели. Однако для строительства лодки из фанеры может использоваться только бакелитовая фанера, которая имеет толщину 4-5 мм.

Бакелитовая фанера отличается высоким показателем прочности и при этом обладает устойчивостью к влаге. Для изготовления данного материала используются лиственные деревья. Морская фанера имеет различные сорта. Чтобы лодка не протекала, была прочной и служила долго, следует использовать только элитный материал или первого сорта. При использовании материала более низкого сорта, могут возникнуть проблемы в процессе строительства, а его дефекты станут недостатками плавательного средства.

lodka iz fanery

Моторная лодка из фанеры

Материалы и инструменты

Для изготовления плавательного средства из фанеры можно использовать инструменты, которые имеются в арсенале практически каждого человека. Необходимые инструменты:

  • пила для работы с деревом;
  • электрический лобзик, а также набор полотен для лобзика;
  • машинка для шлифования;
  • молоток;
  • струбцины для крепления фанеры в процессе монтажа;
  • кисточки для нанесения грунтовки, лака и краски.

Помимо инструментов необходимо подготовить и материалы:

  1. Фанера. Основной материал для строительства лодки. В данном случае используется только специальная бакелитовая фанера, которая обладает толщиной 4-5 мм, не пропитывается водой и служит долго. Также необходимо подготовить и несколько толстых плит (12-15 мм) для изготовления шпангоутов и киля.
  2. Древесина. Она необходима для монтажа распорок, сидений и бортиков. Следует отдавать предпочтение легким породам дерева. Оптимальным вариантом станет елка и сосна. Однако ель может расколотиться при работе, а сосна обладает более низким показателем влагостойкости. Поэтому в зависимости от выбора породы дерева потребуется соблюдать рекомендации по работе с ней.
  3. Гибкая тонкая проволока. Используется для скрепления деталей обшивки. Помимо проволоки могут использоваться пластиковые хомуты, толстая леска и другие прочные и тонкие материалы.
  4. Клей. Специалисты рекомендуют для герметизации швов использовать клеевые составы на основе эпоксидных смол. Для надежности рекомендуется использовать клей не только для швов, но и всей поверхности лодки.
  5. Лакокрасочные материалы. Требуются не только для придания плавательному средству красивого и аккуратного внешнего вида, но и для защиты древесины и фанеры от влаги и негативного воздействия окружающей среды. Помимо лака и краски потребуется использовать специальные пропитки, которые защищает древесину от влаги, плесени и грибка.
  6. Стеклоткань. Используется для защиты швов.

Для самодельной лодки из фанеры следует использовать только качественные материалы. Фанера должна быть высокого качества и без дефектов. Ведь именно от этого будет зависеть не только внешний вид готового изделия, но и безопасность на воде.

Технология изготовления лодки

Изготовление лодки из фанерных листов является достаточно сложным процессом. Однако если придерживаться рекомендаций и последовательности выполнения работ, сделать такую лодку можно всего за несколько дней. Пошаговое описание процесса изготовления лодки:

  1. Согласно предварительно составленному чертежу необходимо выпилить при помощи лобзика необходимые детали. Крайне важно, чтобы детали получились точно такого же размера, как и на чертежах. В противном случае при сборке возникнет нестыковка и придется заново выпиливать детали. Допустимая погрешность составляет всего 1 мм.
  2. Необходимо склеить детали заднего борта и шпангоутов. Это гарантирует высокий уровень прочности и необходимую толщину конструкции. После склеивания данные элементы станут достаточно тяжелыми, однако на качестве лодки это никак не скажется.
  3. Для соединения транцев и шпангоутов рекомендуется использовать дополнительные закрепляющие элементы, что гарантирует высокий показатель прочности. Для этого лучше всего использовать саморезы. Их длина должна быть такой, чтобы прочно соединить детали, но при этом не пройти насквозь них. Для работы рекомендуется использовать оцинкованные саморезы.
  4. Чтобы упросить и облегчить работы, необходимо изготовить козлы, используя при этом брусья размером 50 на 50 мм. На них будет удобно поместить транец при установке.
  5. После чего необходимо прикрепить днище и бортики к транцу так, чтобы на носу они соединились.
  6. При использовании фанеры небольшой толщины рекомендуется все детали дополнительно обработать клеевым составом, уделяя особое внимание местам стыков деталей.
  7. При строительстве моторной лодки транец следует обязательно проклеить стеклотканью, а также дополнительно укрепить досками из твердых сортов.
  8. По окончанию черновой сборки все элементы необходимо зафиксировать и проклеить. Останется только зашпаклевать неровности, грунтовать и покрасить.

Несмотря на сложность проведения сборки, данный вариант изготовления плавательного средства является наиболее доступным. Однако следует использовать качественную фанеры, которая прослужит долго, и не будет впитывать влагу.

Оригинальные лодки из фанеры, изготовленные своими руками

lodka iz fanery

lodka iz fanery

lodka iz fanery

lodka iz fanery

lodka iz fanery

lodka iz fanery

lodka iz fanery

lodka iz fanery

lodka iz fanery

руководство сборки и необходимые материалы (фото и видео)

Каждый из нас хотя бы раз рвался на природу, чтобы провести отпуск или выходные за городом неподалеку от воды. Когда человека окружают такие условия, невольно хочется выйти в открытое море, чтобы порыбачить или просто поплавать. Но далеко не каждый в состоянии позволить себе дорогостоящий катер или каяк. Средняя цена на средство передвижения по воде составляет около 35 тыс. р. В этом случае незаменимой вещью станет лодка из фанеры, которую можно соорудить самостоятельно, если приложить определенные усилия.

Конструкция фанерной самодельной лодки: А – борт, Б – корма, В – распорка, Г – сиденья, Д – палуба, Е – бруски для сиденья, Ж – рейка решетки, З – брусок для палубы, И – весло (заготовка), К – ручка.

Процедура постройки лодки является сложным процессом, который потребует большой затраты сил и времени. Но зато вам удастся сэкономить денежные средства, уже не говоря о том, что вы приобретете незаменимый опыт в сооружении плавательного средства передвижения. Ниже детально рассматривается, как сделать лодку из фанеры своими руками.

Чертеж

В первую очередь потребуется найти наиболее подходящую схему чертежа лодки. Плавательное средство из фанеры бывает самых разных размеров, к тому же оно отличается сложностью конструкции. После подбора подходящего чертежа потребуется перенести каждую деталь на бумагу в реальном размере. В чертеже имеется информация о величине, ширине, высоте и форме всех элементов, которые в дальнейшем нужно перерисовать на лист фанеры. Стоит отнестись к этой процедуре со всей ответственностью, поскольку именно от нее зависит правильность будущей конструкции.

Рисунок 1. Форма корпуса лодки из фанеры.

На текущий момент самым распространенным проектом является американская фанерная лодка Stitch and glue, схема которой продается в реальных размерах. Это существенно облегчает процедуру перерисовки всех элементов на фанерный лист. На рис.1 приводится форма корпуса такой лодки.

Покрой фанерной лодки такой разновидности предназначается на покупку бумажного варианта лекала со всеми элементами в реальных размерах. Если отсутствует возможность приобретения готового чертежа, вы можете перенести схему эскизов на бумагу самостоятельно. Обычно в проектах указываются все нужные данные о размерах и величине деталей будущей лодки.

На рис.2 отображен «Дрэскомб» на основе фанеры, а на рис.3 можно рассмотреть чертеж моторной лодки «Аралия».

Вернуться к оглавлению

Материалы для сооружения

Перед тем как приступить к постройке лодки, необходимо подобрать подходящий материал. В данном случае это фанера, но она тоже делится на несколько разновидностей.

Для сооружения лодки наиболее подходящим типом материала будет бакелитовая фанера, толщина листа которой не превышает 4-5 мм. Ее также называют водной или морской. Эта разновидность фанеры отличается высокой прочностью и устойчивостью к влаге.

Рисунок 2. Схема устройства лодки «Дрэскомб» на основе фанеры.

При этом потребуется подобрать клеевую смесь, которая содержит спирторастворимую консистенцию. Поскольку бакелитовая фанера производится исключительно из лиственных деревьев, в качестве материала вам потребуется подобрать продукцию из березы.

Листы материала обязательно должны быть элитного качества или первосортными. Низкокачественная фанера обычно имеет повсеместные изъяны, наличие которых является недопустимым, поскольку это плохо отражается на герметичности и прочности плавательного средства. Размеры фанерных листов необходимо подбирать, основываясь на готовом покрое. Рекомендуется предусматривать только цельные детали, так как это упростит процесс сборки лодки и сэкономит вам много времени.

Стоит обратить внимание, что бакелитовый материал является самым тяжеловесным среди всех разновидностей фанеры. Лист такого материала быстро тонет. Но любая лодка имеет особую конструкцию с учетом водоизмещения, это помогает ей удерживаться на воде. Поэтому грамотная сборка плавательного средства устранит этот недостаток. Главное – соблюдать точность при расчетах.

Вернуться к оглавлению

Стекловолокно

Рисунок 3. Чертеж моторной лодки «Аралия».

Проектируя любое плавательное средство, принято обшивать его специальным защитным слоем ткани на основе стекловолокна. Случай с лодкой из фанеры не является исключением. Стекловолоконная ткань продается в компактно завернутом рулоне, поскольку ее структура имеет достаточно гибкую основу. Материал из стекловолокна, который упаковывается в пачку, чаще всего имеет повсеместную неравномерность и множество сгибов. Это сильно отразится на работе в процессе оклеивания лодочной конструкции.

Вернуться к оглавлению

Выбор клея

Нет необходимости замешивать специальную клеевую смесь, подойдет обычный эпоксидный клей на основе двух компонентов. С его помощью потребуется тщательно проклеить все стыки, а затем нанести на все остальное покрытие корпуса с внешней и внутренней стороны. Клей должен быть хорошего качества, поскольку от этого зависит надежность конструкции. Кроме того, готовый каяк будет иметь привлекательный вид, так как прозрачная консистенция не сильно испортит натуральный цвет бакелитовой фанеры.

Таблица сборки каркаса лодки и обшивка его фанерой.

Помимо такого клея, можно также воспользоваться эпоксидной смолой, имеющей свойство затвердевать. Смола бывает как российского производства, так и импортного. Продукция импортного производства считается самой высококачественной, в ней содержатся специальные добавки, повышающие устойчивость. Вместе с тем импортный товар распространяется в различных видах упаковок, поэтому у вас не будет проблем с покупкой лишнего количества смолы. Единственным недостатком является завышенная стоимость, но стоит учитывать, что для лодки из фанеры нельзя использовать дешевый и некачественный товар.

Российские аналоги эпоксидной смолы с отвердителем продаются в громоздких упаковках объемом 50 кг. При этом меньшая по размеру тара не превышает 250 г, это создает определенные неудобства при покупке. Даже если вам удастся договориться купить нужное количество, качество смолы не будет соответствовать требуемым стандартам при сборке лодки. Эпоксидный клей отечественного производства имеет схожие недостатки, его использование может сильно повлиять на внешность будущего плавательного средства. По этой причине приобретение отечественных аналогов не рекомендуется.

Вернуться к оглавлению

Сборка

Итак, для сооружения плавательного средства понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

Схема размеров лодки из фанеры.

  • бакелитовая фанера высокого качества;
  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола или клей;
  • готовые чертежи будущей лодки в натуральную величину;
  • ручной лобзик и шило/карандаш;
  • полиэтиленовые кресты и проволока;
  • деревянные рейки;
  • шлифовальная машинка;
  • набор столярных инструментов.

В первую очередь нужно перерисовать чертеж будущей лодки на листы фанеры. Купив или начертив вручную покрой, потребуется наложить его на лист и аккуратно обвести карандашом, после чего можно приступать к распиливанию. Помимо карандаша, можно воспользоваться обычным шилом.

На основе сделанной разметки производится выпиливание всех нужных элементов. Сделать это можно при помощи ручного лобзика.

Электролобзик использовать не рекомендуется, фанерный лист является довольно тонким материалом, поэтому его нужно обрабатывать очень осторожно.

Не спешите выбрасывать опилки и излишки в мусор, в последующем они понадобятся для заполнения стыков, которые нужно будет проклеивать эпоксидной смолой.

Схема сборки на верстаке: 1 – подставки 2 – шпангоуты; 3 – брус килевой; 4 – киль; 5 – форштевень.

По завершении распиливания начинайте сборку. Прежде всего нужно сконструировать донную часть, а затем собрать боковые части. После этого весь корпус необходимо обтянуть проволокой, но сначала потребуется разместить кормовую и носовую перекладины, чтобы лодка приобрела правильную форму. Для упрощения процесса обтягивания необходимо разместить полиэтиленовые кресты вдоль стыков лодки, которые впоследствии будут закреплены проволокой.

Закрепленные кресты оклеиваются при помощи эпоксидной смолы. В процессе нанесения смолы на стыки обязательно подсыпьте в смесь опилки фанеры. Это поможет придать стыкам равномерность, поскольку смола не просядет после высыхания. Вместе с тем нужно обработать лодку стекловолоконным материалом изнутри, полностью пропитав полотно клейкой смесью.

После того как смола обсохнет, поверхность корпуса нужно обработать при помощи шлифовальной машинки. Полиэтиленовые кресты потребуется снять и подровнять в местах их крепления. Затем можно покрыть корпус лодки стекловолокном.

Способ обшивки каркаса лодки: 1 – подставка; 2 – шпангоут; 3 – борта; 4 – транец; 5 – обшивка; 6 – стрингер скуловой.

Наружная палуба конструируется из деревянных реек, их величина обозначена в мануале к чертежам. Рейки можно закреплять при помощи клеевого пистолета. По завершении сборки палубное покрытие оклеивается стекловолокном и обрабатывается эпоксидным клеем. Как только клей обсохнет, можно обработать стекловолокном внутреннюю часть палубы.

Поскольку лучше всего обрабатывать палубу непосредственно в полевых условиях, нужно оклеить кромки корпуса малярным скотчем. Это предотвратит преждевременное склеивание обеих частей.

Прежде чем склеить палубу и корпус, нужно установить пяточные опоры. Это можно сделать путем соединения нужных элементов к корпусу изнутри. Для начала необходимо обработать детали смолой с опилками. Теперь приступайте к оклеиванию внешней части стыков, которые нужно будет отшлифовать после того, как они обсохнут. В завершение осуществляется сборка кокпита. Для этого можно использовать фанерные излишки.

Данное руководство рассчитано на людей без особых знаний и навыков. Поэтому, если у вас есть в наличии готовый чертеж, сборка плавательного средства на основе фанеры не создаст никаких сложностей. Стоит знать, что чертежи обойдутся недешево, а найти их в свободном доступе за низкую цену – достаточно сложная задача.

Несмотря на определенные денежные затраты, вы все равно сэкономите большую часть средств, чем при покупке готовой лодки. Кроме того, при появлении неисправностей ремонт может быть осуществлен самостоятельно.

Самодельная лодка из фанеры


Всем доброго времени суток !
Сегодня автор данной работы предлагает нам с вами посмотреть на процесс изготовления самодельной лодки из фанеры, его на это сподвигла давняя мечта. Первым делом он поехал на один из заводов где производят подобные лодки,он находится в городе Череповец, где подчеркнул для себя несколько моментов, которые в дальнейшем пригодились при изготовлении, там же прикупил нужный материал.

Для изготовления лодки нам понадобится :

Инструмент :

— карандаш;
— линейка;
— электрический шуруповерт;
— шлифовальная машинка;
— элеутрорубанок;
— струбцины;
— плоскогубцы.
— линейка-угольник.

Материалы:

— фанера;
— медная проволока
— стеклоткань;
— эпоксидный клей;
— саморезы.

Так как листы фанеры были меньше от планируемых размеров лодки, автору пришлось склеивать их между собой, перебрав все возможные варианты, был выбран такой вид склеивания «на ус»

И так, берем листы и начинаем размечать.


Торцы фанеры сглаживаем под углом, для этого используем рубанок, а далее проходимся шлифовальной машинкой

Должно получиться вот так.


Далее листы прикладываются друг к другу, и склеиваются при помощи столярного клея, затем кладем под пресс, подложив по всей длине шва прижимную планку.


После того как листы окончательно склеились можно убирать их из-под пресса, убираем прижимные планки, стык должен получиться ровным и очень крепким, таким образом мы получили заготовки нужной для нас длины.


На листе фанеры размечаем осевую линию, от нее в дальнейшем пойдут все основные размеры.

Чертим дно лодки, как показано на фото

Далее при помощи электрического лобзика выпиливаем дно по разметке, полотно используем специализированное, предназначенное для фанеры, лучше всего пилить на высоких оборотах.




Затем размечаем один борт для лодки, вырезаем его, и используем его как шаблон для изготовления второго.


Далее производим разметку и вырезаем транец.

Стыкуем вырезанные детали, на местах соединения снимаем фаску при помощи шлифовальной машинки. Далее на бортах и на дне лодке тонким сверлом делаем отверстия, и начинаем сшивать элементы лодки при помощи заготовленных кусков медной проволоки, которую заводим в проделанные отверстия, а далее скручиваем плоскогубцами.

Сшиваем от кормы к носу.

В данном процессе вам понадобится помощник , так как одному это сделать будет затруднительно.


Пример швов.

В конечном результате, когда последняя деталь закреплена, получаем такой вот корпус .




Производим примерку.

Далее проверяем геометрию полученной формы, если нужно дополнительно стягиваем скобы потуже, а затем при помощи зубила обсаживаем их, делая это с внутренней стороны бортов. После проделанных операций, вырезаем и ставим временные распорки, они были закреплены на место будущих шпангоутов.


Для того, чтобы сформировать более ровный шов, было решено использовать малярный скотч.

Далее автор расчертил шаблон для шпангоутов, и приступил к сборке.

Получились вот такие шпангоуты , все скреплено при помощи саморезов и эпоксидного клея.

Начнем проклеивать внутренние швы, для этого используем полоски стеклоткани, и эпоксидную смолу, клеим в три слоя, стараемся хорошо пропитывать стеклоткань, следим за тем, чтобы не было пузырьков.

В конечном результате получаем красивый прозрачный шов.

Далее автор подогнал шпангоуты и прикрутил привальные брусья

Затем закрепил шпангоуты, при помощи клея и саморезов.


Потом нужно перевернуть лодку, и удалить все скобы при помощи плоскогубцев. Когда все готово, производим округление стыков

Далее можно приступить к оклейке швов. Делаем все так же, как при оклеивании внутренней части.





Когда все швы высохли, автор приделал рейки для передней и средней скамьи.


Далее были вырезаны рейки, которые нужно отшлифовать, а затем при помощи клея и саморезов установить на дно лодки, как показано на фото. Так называемые, наружные стрингеры, защитят дно лодки во время ее пришвартовывания, и придадут дополнительную прочность конструкции.

Был установлен форштивень и носовой рымбол, к нему будет привязываться веревка или якорный канат.


Для того, чтобы все по крепче схватилось используем дополнительный груз.

На этом статья заканчивается, основная работа сделана, далее осталось немного доделать носовую часть, произвести покрасочные работы, затем установить лавки, весла и т.д.

В конечном результате получаем вот такую самодельную лодку, изготовленную из фанеры.


И немного информации о характеристиках лодки:

— длина лодки 2,64 м ;
— ширина 1,28 м;
— высота бортов 0,38 м;
— общая масса корпуса 30 кг;
— грузоподъемность 180 кг;
— вместимость 2 человека;
— допустимая мощн. п,/мотора 2,5 л.с.

Всем спасибо за внимание !


Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как сделать самодельную лодку из фанеры своими руками, чертежи лодки

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, 50 фото, пошагово)

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)

Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.Вот такая должна получиться лодка:

Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к.

длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки «на ус».Размечаем.Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.

Вот так выглядит это в процессе обработки.Вот так листы должны прилегать и склеиваться.После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.

Сначала соединение «на ус» отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на «чистовом» варианте 🙂 Надеюсь и дальше все осилю.Вот про лодку.

Основные данные:

Длина наибольшая…………….2,64 мШирина наибольшая………….1,28 мВысота борта……………………..0,38 мМасса корпуса……………………30 кгГрузоподъемность………………180 кгЭкипаж ……………………………..2 чел.Допустимая мощн. п/мотора…2,5 л.

сСегодня был день плодотворной работы и больших продвижений :)Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.

Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось:Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.Ведем строго по разметке :)Вот поло

Лодка из фанеры своими руками

Уважаемые посетители сайта «В Гостях У Самоделкина» в представленной вашему вниманию статье речь пойдет как вы уже наверное догадались из названия, о технологии создания одноместной лодки из фанеры.

По словам автора построить лодку для себя не так уж и сложно, главное захотеть. Посмотрев аналогичные темы в интернете, решил создать свое суденышко, из простых и всем доступных материалов и использовав нехитрый инструмент. Основой служит фанера и эпоксидная смола, а как автор воплотил все это в жизнь, смотрите далее.

Материалы
1) фанера 4 мм
2) эпоксидная смола
3) стекловолокно
4) древесная пыль
5) лак
6) краска
7) сосновая рейка 18 мм
8) стяжки

Инструменты
1) электролобзик
2) струбцины
3) кисть
4) дрель
5) груз
6) рулетка
7) линейка
8) инфракрасная горелка

И так первым делом автор склеивает между собой два листа фанеры толщиной 4 мм, делает он это в стык с проклейкой шва полоской стеклоткани и пропиткой эпоксидной смолой. Проделав данную операцию у автора получилась сплошной лист фанеры, который в последствии послужит днищем лодки. Для лучшего склеивания элементов конструкции, автор применял груз в виде старых и отработавших свой срок аккумуляторов.

Затем мастером был сделан корпус судна по тому же самому методу, сначала склеивались 2 листа фанеры, а потом придается нужная форма.
Изготовленный корпус автор установил прямо на склеенные листы лежащие на полу, по контуру обвел будущую лодку, а затем по намеченной линии прошелся электролобзиком и днище готово.

Далее поднимает судно на стапеля и производит сшивание корпуса при помощи пластиковых стяжек, данные стяжки довольно широко применяются в современном мире, потому как очень удобные и недорогие.Абсолютно все швы и стыки внутри лодки герметизируются при помощи эпоксидной смолы, с добавлением древесной пыли для сгущения состава.Тщательней всего мастер занимается носовой частью.Затем приклеиваются рейки.Лодке придаются ребра жесткости при помощи реек, а приклеиваются они при помощи столярного клея, для закрепления и выдержки положенного срока автор использует самодельные струбцины сделанные из реки и барашковой гайки, скреплена между собой такая струбцина полоской от пластиковой бутылки и скребками, довольно простая и проверенная в действии конструкция.После того как клей застыл, происходит снятие струбцин.Затем устанавливаются лавочки.Так же был изготовлен рундук.И вот корпус лодки готов, но это еще не все, далее следует отделка стеклотканью и пропитка эпоксидной смолой.На корпус лодки автор потратил около 6 м2 стеклоткани и 3 кг эпоксидной смолы. Со стеклотканью работал при помощи инфракрасной горелки.Вот она показана на фотографии.Обклеил и обработал корпус тканью и смолой.
После застывания эпоксидной смолы корпус покрывается лаком.Первые испытания на воде.В процессе испытаний была выявлена вертлявость лодки, для ее устранения мастер решил добавить в конструкцию киль.Из клееных реек изготовил весло.Вот такой вот формы.Очередные испытания на воде увенчались успехом, и автор был неимоверно счастлив осознавая что он сам сделал себе лодку.Для удобства транспортировки к месту спуска на воду, был изготовлен колесный прицеп.
Теперь у автора есть своя собственная лодка, сделанная сравнительно не дорого, потому как много материала было у мастера в запасе, да и друзья помогли кто чем мог.

На этом завершаю свой сказ, надеюсь вам понравилось:) Спасибо за внимание! Заходите в гости чаше, не пропускайте новинки в мире самоделок.


Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

чертежи, своими руками, под мотор, для рыбалки, разборные, фото, нужно ли регистрировать

В специализированных магазинах можно найти достаточно большое количество лодок разных форм и размеров для туризма и ловли рыбы. Несмотря на это многих интересует самодельная лодка из фанеры.

Чертеж лодки из фанеры.

Преимущества лодки из фанерных листов:

  1. Небольшой вес конструкции. Следует знать, что клееный шпон весит намного меньше, чем сплошной массив дерева.
  2. Устойчивость конструкции. Лодка монтируется из цельных фанерных кусков и имеет четкие геометрические пропорции.
  3. Невысокая стоимость, которая состоит из стоимости фанерных листов, досок, клеящей смеси и грунтовочных составов, которыми обрабатываются фанерные лодки.

Любой человек, который имеет некоторые навыки в столярном мастерстве, сможет изготовить подобную лодку приблизительно за 1 день.

Инструменты и материалы

Сегодня существует огромное количество различных лаков, пропиток и клеящих смесей для фанеры. Каждый элемент имеет свои преимущества и недостатки.Чтобы изготовить лодку, не нужно иметь какие-либо особые инструменты и материалы. Будут нужны следующие элементы:

Конструкция корпуса лодки.

  1. Фанерные листы. Для производства лодок в большинстве случаев используются листы из проклеенного шпона березы толщиной в 5 мм. Шпангоуты и киль вырезаются из толстой фанеры (12-15 мм).
  2. Древесина. Используется для монтажа внутренних распорок, оформления бортиков, сидений и других элементов. Рекомендуется приобрести обрезные доски из легких пород дерева. Чаще всего в продаже встречаются ель и сосна. Следует знать, что ель белее сосны и имеет большую водостойкость, потому ее рекомендуется использовать для обшивки. Однако не стоит забывать, что доски ели могут раскалываться в процессе забивки гвоздей.
  3. Шовный материал используется для скрепления отдельных элементов обшивки в единую конструкцию. Швы могут быть оформлены при помощи тонкой и гибкой проволоки, хомутов из пластика, капроновой лески большой толщины и других элементов.
  4. Клеящая смесь. Используется для обеспечения необходимой герметичности швам. Сегодня натуральные составы на казеиновой основе практически не используются. В большинстве случаев мастера применяют полимерные смолы.
  5. Специальные лаки и пропитки, которые способны защитить древесину от разрушения.
  6. Стеклоткань или другой материал для защиты швов.
  7. Водостойкая краска.

Понадобятся определенные геометрические параметры досок. Ширина элементов должна составлять 30 см, а толщина – 2,5 см. Для кормы и бортиков нужны доски длиной в 86,4 см.

Чтобы сделать надежные борты, для обшивки нужно использовать только качественные фанерные листы, которые не имеют трещин, сучков и других дефектов. Цена материалов лучших сортов выше, но только в таком случае можно быть уверенным в безопасности изготавливаемой лодки.

Понадобятся следующие инструменты:

Общий вид и продольный разрез.

  • пила для работы с деревом;
  • электрический лобзик с набором полотен различной длины;
  • машинка для шлифовки;
  • ручной инструмент;
  • струбцины для фиксирования фанерных листов в процессе склеивания;
  • несколько кисточек для пропитки, лакировки и окраски.

Вернуться к оглавлению

Процесс изготовления

Вернуться к оглавлению

Составление чертежа

Прежде всего нужно определиться с тем, какое судно нужно изготовить. Сегодня существует большое количество различных чертежей самодельных лодок из фанеры. Можно изготовить, к примеру, лодку с плоским дном для рыбалки или судно для туризма.

Если существующие чертежи не подходят, то можно спроектировать собственную схему. Чтобы самодельная лодка не получилась исключительно декоративной, нужно произвести расчет грузоподъемности.

Чтобы составить собственную схему лодки, следует первым делом изучить существующие проекты самодельных лодок из фанеры. Надо перенести на бумагу контуры главных элементов. На фанерных листах нужно нарисовать линии, по которым будет производиться выпиливание шпангоутов и обшивочных листов. Для этого рекомендуется использовать изготовленный бумажный шаблон.

Если длина приобретенных листов фанеры не подходит, то их нужно срастить. Для этого торцевые части фанеры надо стесать под острым углом так, чтобы длина образовавшегося откоса составила 8-10 толщин самого листа. Далее понадобится промазать скошенные части клеящей смесью и зажать струбцинами. Параллельно следует заготовить деревянные бруски, из которых будет изготавливаться каркас лодки.

Чтобы упростить работу, рекомендуется собрать козлы из брусков сечением 5х5 см.

На подобных козлах намного удобнее располагать все элементы во время скрепления, особенно если строительство самодельных лодок из фанеры производится без помощников.

Вернуться к оглавлению

Корпус лодки

Каркас лодки изготавливают из сосновых реек.

  1. С помощью использования пилы по дереву или электрического лобзика нужно вырезать детали по шаблонам из досок, брусков и фанерных листов. Отступ от проектных размеров не должен превышать 1 мм, иначе бортики не смогут сойтись в процессе сшивки.
  2. Задний бортик и шпангоуты нужно склеить для того, чтобы получить необходимую толщину и прочность. Склеенные элементы имеют большой вес, но это никак не повлияет на качество конструкции.
  3. Чтобы повысить прочность соединений, шпангоуты и транцы рекомендуется дополнительно закрепить саморезами. Длина этих крепежных элементов должна быть такой, чтобы острие не прошило заготовку насквозь. Саморезы должны быть оцинкованными или луженными. Рекомендуется использовать шурупы длиной 18х3 мм или 25х3 мм. Для закрепления сидений, бортиков и корма подходят саморезы 60х4 мм и 60х5 мм.
  4. Устанавливается транец на изготовленные козлы.
  5. После этого к транцу нужно закрепить днище и бортики, сводя их на носу друг с другом.
  6. Если используется фанера не слишком большой толщины, то обшивочные элементы закрепляются с помощью шовного материала. Эти элементы можно закрепить и при помощи использования клеящей смеси. В последнем случае нужно стесать крайние части фанеры под углом.
  7. Все детали обязательно должны сойтись по размерам. Следует знать, что для уменьшения зазора надо разбирать все изделие и частично подрезать шпангоуты.
  8. Если планируется установить лодочный мотор, то транец надо обязательно проклеить стеклотканью и укрепить досками из деревьев твердых пород.
  9. После того как будет произведена черновая сборка, следует приступать к проклейке.

Вернуться к оглавлению

Клеевые работы

  1. Прежде всего понадобится приготовить состав из эпоксидной смолы и аэросила. Элементы нужно смешать в пропорции 1:1, для чего рекомендуется использовать соответствующую насадку на дрель. Смесь должна быть консистенции сметаны.
  2. Углы между днищем, бортиками и транцем нужно усилить при помощи деревянных галтелей – уголков небольших размеров, которые способны обеспечить жесткость соединения.
  3. Полоски из стеклоткани нужно наклеить на все швы изнутри, хорошо промазывая стыки приготовленной смесью. В большинстве клеящих смесей содержатся летучие токсины. В связи с этим лакировочные и покрасочные работы нужно производить с использованием средств защиты дыхательных органов.
  4. После того как клеящая смесь высохнет, понадобится установить шпангоуты на выбранные места.
  5. Чтобы зафиксировать шпангоуты, следует использовать ту же клеящую смесь. Если изготавливаемая лодка имеет большие размеры, то для усиления конструкции шпангоуты рекомендуется дополнительно закрепить на дне и бортиках полосками стеклоткани внахлест.
  6. Настил укладывается на дно, закрепляются уключины, сидения и остальные элементы.
  7. Если в передней части судна нужно обустроить закрытое пространство, то понадобится установить крышку. Данный элемент закрепляется на бортиках и шпангоутах.

Дно самодельной лодки изготавливается из цельного куска фанеры, но его надо обязательно стыковать с бортиками и кормой. Потому стыки нужно обязательно проклеивать. В этом случае можно применить различные водостойкие составы, но если подобных нет в наличии, то можно использовать густотертую краску на масляной основе. При сжатии и разбухании стыка подобная смесь не будет пропускать воду. Стык также понадобится стянуть саморезами, минимальный шаг при этом составляет 40 см. Все швы следует обязательно проконопатить полотном.

После того как конструкция просохнет, ее нужно снять с козлов, перевернуть и прошлифовать наружное основание. Далее изготовленной смесью обрабатываются швы и проклеивается дно стеклотканью.

Вернуться к оглавлению

Покраска

Понадобится защитить судно от влаги и придать ему привлекательный внешний вид. Последовательность действий будет следующей:

Чтобы защитить фанеру от воды, необходимо все стыки тщательно промазать герметиком.

  1. Прежде всего нужно хорошо обезжирить все элементы конструкции.
  2. Далее пропиткой обрабатывается древесина. В таком случае рекомендуется использовать состав для морских и речных лодок.
  3. Выполняется шпатлевка всех плоскостей. На этом этапе маскируются щели и неровности. Затем все плоскости нужно обработать специальной грунтовкой. Можно использовать олифу, но не в обычном виде. Жидкость понадобится прокипятить. Горячая олифа наносится на все детали лодки.
  4. Лодка из фанеры может быть окрашена любой краской. Однако если есть желание изготовить долговечную конструкцию, то рекомендуется использовать специальные пигментные составы, которые предназначаются для обработки самодельных лодок из фанеры.

Средний расход краски – 1,2-1,5 л/м². Наносить ее рекомендуется при помощи кисти, но можно использовать и краскопульт.

Весло для судна из фанерных листов можно изготовить из березовой доски толщиной в 3,5 см. На конце обязательно нужно запилить шип и сделать ручку. На этот элемент нужно надеть резиновое кольцо, чтобы избежать стекания воды. Конец лопасти понадобится оббить латунной полосой, загнув ее с двух сторон. Весло понадобится обработать олифой, после чего прокрасить.

Если изготавливается моторная лодка из фанеры, то следует установить двигатель на корму конструкции. Этот элемент нужно надежно закрепить. На дно лодки обязательно надо установить обрешетку из брусков 25х50 мм или 30х50 мм, чтобы дно не продавливалось.

Подобная лодка из фанеры подходит для выезда на рыбалку, прогулок всей семьей и т. д. Самодельные лодки подобного типа не предназначены для выхода в открытое море, но для озер и рек больших размеров такие судна вполне подходят.

самостоятельный монтаж, виды, и нюансы конструкций

Как бы фантастично это ни звучало, но самостоятельная постройка небольшой лодки, может быть выполнена каждым из нас. Отбросим все сомнения на этот счет и, вооружившись инструментами и некоторыми рекомендациями, соберем плавучее средство!

Фото фанерной конструкции лодкиФото фанерной конструкции лодки

Строим лодку

Конечно, первым делом мы рассматриваем варианты материала и здесь сразу сделаем свой выбор в пользу фанеры. Не будем перечислять преимущества фанерного листа, просто скажем, что потребуется нам ФСФ листы различной толщины. Это влагостойкий материал, который мы обработаем различными средствами в прцессе работы.

Выбор модели

Здесь мы мало чем можем помочь, у каждого любителя прогулок по воде есть свои предпочтения, мы, однако приведем простые параметры плавсредства, которые будут у нас:

  • Длина нашей конструкции составит 3500 мм, переведем в метры для лучшего ориентира – 3,5 метра.
  • 1350 мм – ширина, или 1,35 метра, что вполне подходит для лодки.
  • Высота борта – 50 сантиметров.

Вот на этом варианте мы пока остановимся. Пример лодкиПример лодки

Важно! Рассмотренный вариант является всего лишь одним из многих типов плавательного средства и не означает точного конструирования именно по его лекалам. Выбор типа лодки производится по большому количеству параметров.

Закупка материала

Не зависимо от типа лодки, ее строения и количества посадочных мест, нам потребуются основные материалы, в которых фанера для лодки будет на первом месте.

Итак, по порядку:

  • Фанера ФСФ толщиной в 4 мм. Мы выбираем под оговоренные размеры конструкции габариты листа 1240х2450 мм, и потребуется нам три таких листа.
  • Эпоксидная смола минимум 5 килограммов.
  • Один килограмм отвердителя на выбор.
  • Два-три литра микросфера, это наполнитель для эпоксидной смолы.

Важно! Чтобы облегчить работу, инструкция по использованию эпоксидной смолы может предложить для определения нужного количества материала не весы, а шприцы. Это удобнее, особенно, с учетом самостоятельной работы.

Раскройка

В процессе раскройки нет ничего сложного, мы делаем полностью всю разметку на фанерном листе и приступаем к распилу материала. Кстати, для распила нам необходим будет электролобзик.

Если попробовать сделать распил любым другим инструментом, то это, скорее всего, приведет к:

  1. Неровной линии среза;
  2. Материал будет в сколах.
Пример раскрояПример раскроя

И, несмотря на то, что фанерные лодки, конечно, обрабатываются и красятся, давайте все же проведём распил как надо без дефектов и повреждения материала.

Раскраиваем днище и бортовые элементы. Тут надо понять один важный момент, мы ведем работу самостоятельно, чертеж нам все равно нужно будет либо сделать самим, перелопатив при этом гору литературы, либо заказать, обратившись к специалистам.

По опыту можно сказать, что второй вариант более предпочтительный, если нет у нас самих такого опыта.

Важно! Для того чтобы во время раскроя и распила у нас было временное крепление некоторых элементов, перенос выкройки на фанерную поверхность, приклейка привального бруса и многое другое, можно использовать биндеры по размерам компонентов кроя.

Сборка

Далее нам необходимо обработать рубанком все симметричные элементы нашей конструкции. Для этого можно использовать электрорубанок, и спокойно все сделать. После обработки принимаемся за сверление отверстий, которые помогут нам сшить корпус. Обрабатываем торцыОбрабатываем торцы

Отверстия сверлим так, чтобы фанерная лодка была еще и внешне привлекательной, но главное, выдерживаем равный шаг в 100 мм между ними, и ведем просверливание на расстоянии 5 мм от края заготовки.

Сшивка днища может быть произведена капроновой нитью, и для этого есть свои причины:

  • Капроновая нить всегда обладает высокой прочностью.
  • Капрон отлично себя чувствует в воде, не подвержен ни гниению, ни коррозии.
  • После того, как нить пропитается эпоксидной смолой, она будет работать по принципу армирующего элемента.

Теперь, когда элементы днища сшиты, пора их проклеить, и для этого нужен импровизированный стапель. Склеивая детали фанерной лодки между собой, не забываем, что нам нужно вывести галтель, и можно это очень просто сделать, используя пластиковую ложку. Смола постепенно схватывается и принимает нужную форму, пока мы строим лодку из фанеры.

Пример сшивкиПример сшивки

Изготовление деталей

Нарезаем полосы стекловолокна и подготавливаем их для проклейки швов. Пока не приступаем к проклейке, нам нужен транец. Это будет нижней частью кормы, на которую мы сможем вешать мотор. У нас будет и моторная и гребная лодка из фанеры — как захотим на ней ходить, так и пойдем, но транец все же выпилим.

Для изготовления транца нам потребуется лист плотной и толстой фанеры, выберем 10 мм, разметим все и также электролобзиком все выпиливаем.

Далее приступаем к проклейке швов. Для этого стеклоткань пропитываем эпоксидной смолой, а поверхность под поклейку грунтуем.

Следующим этапом идет сборка бортов, которые сшиваются так же капроновой нитью, здесь нам потребуется помощь, чтобы все точно присоединить, прижать и сшить, фанерный лист будет изогнут и для этого потребуется некоторое усилие. Сборка бортаСборка борта

При готовых элементах борта и днища вшиваем транец, его клеим на эпоксидную смолу. Далее проклеиваем своими руками все швы стеклотканью. Уделяем этому процессу большое внимание, швы у нас должны получиться аккуратными и полностью проклеенными, иначе лодка будет давать течь.

Шпангоуты

Следующим шагом будет изготовление сплошных шпангоутов — это своеобразные ребра жесткости, которые мы выпиливаем из фанерного листа минимум в 6 мм толщиной. На готовые и вставленные шпангоуты устанавливаем банки.

Шпангоутов у нас получилось 4 штуки, как раз с шагом в 70- 80 см можно их крепить, это придаст и конструкции прочность и нам удобно будет здесь расположиться.

Далее важная часть – привальный брус, который мы вначале изготавливаем из двух брусьев. Он должен будет обеспечить дополнительную жёсткость бортам конструкции. У нас он находится по линии борта, а значит, банки и шпангоуты к нему отношения иметь не будут. Устанавливаем шпангоутыУстанавливаем шпангоуты

Совет! Это в нашем проекте так, но можно пустить привальный брус и по внутреннему периметру конструкции и положить на него банки, заодно соединив с ним шпангоуты. Это еще больше придаст прочности всему средству.

Если когда-то проходил ремонт, в котором использовались струбцины, хорошо, будет легче работать, если нет — не проблема, используем их по контрольным точкам, чтобы прижать привальный брус, заодно можно и биндерами «обложить» брус в пространстве между струбцинами.

Кстати, мы можем и картоп изготовить, благо есть проекты и расчёты и по этому типу мотолодки, к тому же мы предусмотрели место и для мотора.

Следующим шагом вшиваем передний шпангоут. Здесь сделаем небольшое отступление. Дело в том, что до сих пор мы установили шпангоуту цельные, а этот у нас будет из остатков фанеры, и мы его сделаем похожим на очертание ребра жёсткости с большим отверстием посредине.

Так как он будет накрыт палубой, то у нас получится закрытое пространство, которое мы можем использовать для хранения различных вещей. Палуба изготавливается так же из остатков фанеры и мы задумаем ее сделать на 50-80 см в длину, в общем, здесь нет обязательного условия, главное, чтобы было удобно. Импровизированная палубаИмпровизированная палуба

Если бы у нас была лодка из одного листа фанеры, она бы потребовала работы не меньше, но и масштаб совсем другой.

Это сказано к тому, что мы практически использовали все материалы уже, а теперь определим, что было нужно именно от фанеры:

  • Три листа толщиной в 4 мм, естественно речь о влагостойкой фанере.
  • Один лист толщиной в 10 мм, его можно покупать в наименьшем размере, он пойдет на изготовление транца.
  • Один лист фанеры толщиной в 6 мм. Его нужно будет рассчитать по количеству шпангоутов и банок.
  • И сюда же добавим минимальный по размеру лист толщиной в 24-25 мм, он нам потребуется для усиления некоторых частей коснтсрукции.

В принципе, при наличии заранее подготовленного проекта и всех расчетов, закупка материала может вестись поэтапно, от шага к шагу в процессе изготовления лодки, все равно иначе мы никак не можем вести работу.

Внутренняя работа

Помимо шпангоутов и банок, нужно будет внутри по периметру вклеить внутренние части привального бруса, все это придает жесткости и прочности. Вместе с этим проводим работы по усилению транца. Для этого можно еще и шурупы использовать, которыми мы стягиваем приклееные к транцу куски фанеры. Привальный брусПривальный брус

Еще раз проверяем крепление банок, и если оно нас устраивает, оставляем все без изменений. Кстати, привальный брус мы можем укрепить практически по ватерлинии, лодка у нас подойдет для мелководья и для глубоководных рек и озер, так что ватерлиния будет располагаться на удобной высоте.

Отделка

Здесь нам снова потребуется помощь, конструкцию придется перевернуть, чтобы заняться работой с внешней стороной днища.

Устанавливаем лодку днищем вверх и начинаем работу по оклейке всех швов. Для этого снова используем стекловолокно и эпоксидную смолу. Вообще, здесь можно стеклоткань сложить в два слоя.

Пока все высыхает, мы удаляем шурупы из транца, там уже все стянулось и полностью склеилось. Ставим дрель на реверс и выкручиваем шурупы, а отверстия забиваем либо мебельными мини чопиками, либо заделываем шпаклевкой по дереву.

Обрабатываем швы, снимая лишнюю смолу, и приступаем к установке днищевых и бортовых реданов. Это должны быть планки, толщиной в 20 мм и шириной в 40 мм. Причем по бору мы их пускаем по ширине, а на дно устанавливаем на ребро ближе к носу, естественно, срезая их под углом. Реданы крепим на эпоксидную смолу, а изнутри вкручиваем в них шурупы по дереву.

Заключение

Итак, на этом тема, как построить лодку из фанеры практически заканчивается, ведь нам остается только полностью обработать лодку снаружи эпоксидной смолой и покрасить в цвет, который мы, собственно говоря, и выберем. А после того, как все высохнет, можно начинать испытания! ОтделкаОтделка

Можно еще сказать, что после постройки такого плавсредства, стоит попробовать замахнуться на еще более интересную конструкцию, а это уже складная лодка из фанеры, которая строится точно по такому же принципу. Исключением здесь является то, что ее можно разобрать на две или три части, а соединяется она по шпангоутам.

Вывод

Судя по изложенному выше материалу, постройка лодки может пройти достаточно успешно, что не странно, если есть точные чертежи и выдержаны основные требования к проектированию. Поэтому еще раз уточним, что строить необходимо по готовому проекту.

И конечно, нельзя не отметить несказанно низкую стоимость конструкции, ведь цена включает проект и материалы, а все остальное, это наша работа! И вести мы ее можем без спешки, уделяя максимум внимания деталям и элементам.

В результате – отличная лодка, которая может прослужить долгие годы! А в представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме (узнайте также что такое авиационная фанера и для чего она применяется).

Морская фанера — знание основ

Морская фанера — это отличный листовой материал, который можно легко разрезать с помощью как ручных пил, так и основных электроинструментов. Морская фанера часто используется для внутренней отделки лодок и для замены полов при ремонте лодок . Но почему мы должны использовать фанеру, специально предназначенную для морской среды, и не тратим ли мы деньги на дорогую «морскую» фанеру, когда наружная фанера может работать так же хорошо?

Сейчас я работаю над 18-футовой рыболовной лодкой из стекловолокна, которую предыдущий владелец полностью распотрошил.В настоящее время лодка представляет собой призрачную пустую оболочку, на которой только болтается двигатель BMC 1.5. Теперь с помощью двигателя двигатель был перемещен в заднюю часть лодки в рамках подготовки к восстановлению внутренней части лодки. Хотя это лодка из стекловолокна, для нее все же потребуется фанерный пол, который необходимо укрепить матами из стекловолокна. Это необходимо для защиты от элементов, а также для создания водонепроницаемой структурной связи с корпусом лодки. Было бы довольно ужасно оказаться в перевернутой лодке, но представьте, что пол тоже ударит вас по голове, если бы он не был прикреплен.Помня об этом, я стал искать решение в Интернете.

В чем особенность морской фанеры?

Когда я планировал ремонт рыболовного судна, моей первой мыслью было; зачем мне фанера морского класса, если она будет покрыта смолой и стекловолокном по окончании обработки? Конечно, если дерево не обнажено, то материал, лежащий под ним, не обязательно должен быть водонепроницаемым?

Poor Quality Marine Plywood Delaminating Poor Quality Marine Plywood Delaminating Фанера низкого качества.

Основная проблема использования фанеры неморского назначения — извечная проблема времени.При достаточном времени и использовании может произойти повреждение защитного слоя стекловолокна, в результате чего вода проникнет в поверхность и начнет гнить нижележащую фанеру. Если фанера требуется конструктивно, это действительно становится большой проблемой. Ваш пол начнет провисать и гнить. Со временем вы теряете прочность фанерной основы, что означает, что стекловолокно становится уязвимым для трещин и повреждений конструкции. Если не использовать большое количество матов из стекловолокна с хорошей прочностью, ваш пол потенциально может выйти из строя.Теоретически и, как и большинство других вещей в жизни, чем больше вы тратите, тем лучше будет ваш продукт и тем дольше он прослужит.

Так почему бы не отказаться от фанеры и просто от стеклопластика?

Стекловолокно может легко обеспечить достаточную прочность, чтобы выдержать вес человека без использования слоя, но количество матов, необходимое для создания пола, будет стоить значительно дороже, чем простое стекловолокно поверх фанеры.

Без использования форм вам всегда понадобится материал основы или сердечника для ламинирования.Вот почему судостроители уже много лет выбирают морскую фанеру.

Так за что мы платим?

Marine Plywood

Marine Plywood

Морская фанера обладает высокой устойчивостью к воде, грибку и сырости. Он состоит из прочных лицевых и основных виниров и не должен иметь пустот. По сути, вы платите за время, которое прослужит вам в суровых условиях. Гарантия на некоторые слои составляет 15 и 25 лет, в зависимости от того, где и что вы покупаете. В слое Marine используется водостойкий клей более высокого качества между слоями фанеры, который также имеет меньше дефектов, чем стандартная фанера, и отмечен знаком «BS 1088», что означает:

«BS1088 — это спецификация Британского стандарта для морской фанеры, которая применяется к фанера, изготовленная из необработанного шпона из твердых пород древесины тропических пород, обладающего заданным уровнем устойчивости к поражению грибком.Слои скреплены клеем Weather Boil-Proof (WBP) ».

Marine Plywood Marine Plywood Иллюстрация 1 — Магазин купил судовую фанеру.

Хотя этот штамп считается знаком одобрения, на протяжении многих лет возникали различные аргументы относительно расхождения в качестве. Читатель представил фотографию куска так называемой «морской фанеры», которую он недавно купил. Его можно увидеть над подписью Иллюстрация 1 . Не волнуйтесь, есть несколько способов проверить качество фанеры (конечно, на ваш страх и риск!):

  • Вырежьте несколько небольших образцов и оставьте их в посудомоечной машине на несколько циклов.
  • Варите образцы на медленном огне в течение нескольких дней, чтобы проверить, не расслаиваются ли они.

Учитывая эти факторы, можно найти более дешевые альтернативы и, что более важно, доступные альтернативы. Это все хорошо и хорошо, только если вы захотите использовать морскую фанеру, но если ни один из ваших местных строительных магазинов ее не продает, то вы далеко не уедете!

Фанера для наружных работ

Фанера для наружных работ является хорошей альтернативой морской фанере. Хотя внешний слой не может быть предварительно отшлифован и визуально лишен дефектов, для него все же следует использовать 100% водостойкий клей и он должен подходить для постоянного воздействия на окружающую среду.На внешнем слое также могут быть пустоты между слоями, которые не сразу видны. Единственный способ узнать по-настоящему — это снять слои и осмотреть. Но учитывая все обстоятельства, вы не должны покупать (или строить в этом отношении) без предварительного исследования. В Соединенном Королевстве некоторые поставщики строительных материалов, например Jewishons, размещают на своих веб-сайтах морскую фанеру. Однако дальнейшие исследования показывают, что морская фанера на самом деле не подходит для строительства лодок (их слова).Да, верно, продукт, обозначенный как морская фанера, не подходит для строительства лодок — например, кухонный нож, который не подходит для измельчения овощей, или телевизор, который не показывает спортивные состязания! Вы всегда должны исследовать или проводить свои собственные тесты на нескольких образцах, прежде чем сжигать бюджет расходных материалов на кучу бесполезных листовых материалов.

Marine Plywood Marine Plywood Вяленая фанера из эвкалипта (твердая древесина) Источник: http://www.plywoodchina.org/eucalyptus-plywood-hardwood.html

Подводя итоги, вы всегда должны исследовать или проводить собственные тесты на нескольких образцах, прежде чем сжигать бюджет на расходные материалы. связка некачественных листов.Что касается строительства лодок, вам необходимо добиться максимально высокого качества, которое вы можете себе позволить, но при этом убедитесь, что оно действительно высокое, а не просто имя. Не думаете ли вы, что фанера плохого качества, потому что она поступает из-за границы, фанера производится во всем мире, тропические породы дерева являются одними из лучших ? Выше — засушенная фанера из эвкалипта, греющаяся на солнце в полной красе.

Как производится судовая фанера

Фотографии расслоения и гниения фанеры

delaminating boat floor delaminating boat floor Фотография A

Фотография A показывает прямой результат отсутствия герметизации конца палубы лодки из стекловолокна в месте его соединения с колодцем.Конечное волокно было обнажено, что означает, что вода со временем пролезла между фанерой и стекловолокном. В результате весь пол стал пористым и, скорее всего, сгнившим. Пол нужно будет вырезать и заменить.

Plywood Rot - Boat Plywood Rot - Boat Фото B —

Фотография B показывает прямой результат попадания воды на фанерную часть кабины. Верхний слой краски по-прежнему невероятно хорошо приклеивается к фанере, но, к сожалению, сама фанера раскололась. Это могло быть вызвано окном, расположенным над этой областью.Вода со временем попала через плохо застеленную оконную раму.

Complete delamination of marine plywood Complete delamination of marine plywood Фотография C

Фотография C — прекрасный пример худшего отслоения фанеры. Больше всего повреждений произошло, когда люди хватались за арку, чтобы попасть в лодку. Как только в субстрате образовалась трещина или разрыв, вода могла проникнуть в стены. Существенно пострадали и нижний этаж.

Marine Plywood Exposed Marine Plywood Exposed Фотография D

Фотография D — кусок фанеры, оставшийся от дна затонувшего судна.Обратите внимание, что даже несмотря на то, что фанера была сломана и оставлена ​​под дождем и ветром, она все еще сохраняет свою целостность. Он был расположен под полом из искусственного тика, что означает, что, скорее всего, это оригинальная фанера, из которой был изготовлен пол лодки. Возможно, поэтому он до сих пор в лучшем состоянии, чем его современные аналоги, которые его окружают.

Фотография E

Фотография E показывает нам пример отслаивания фанеры, даже когда лодка стоит вне воды. Вышеуказанная фанера имела маркировку «морская».Этот торпедный катер времен Второй мировой войны был недавно восстановлен, концы фанеры были заделаны, но вода все еще проникала в пол, вызывая гниение. В результате пол становится губчатым на ощупь.

Фотография F

На фотографии F выше мы видим, что нижележащая фанера начала расслаиваться. Краска полностью не прилипает к фанерной основе и отслаивается. Как только вода проникает в фанеру, она начинает гнить.Из-за этого краска отслаивается большими кусками вместе со слоями гнилого слоя.

Тони — строитель деревянных лодок из Сан-Паулу, Бразилия. «Я попросил образцы у 3 крупных производителей здесь, в Бразилии. Мое тестирование включало кипячение 3 часа — 4 раза. Между сеансами кипячения образцы замораживали на одну ночь. В конце сеанс микроволновки, пока не закурите. Все образцы с пометкой wbp выдержали испытания. Окончательный выбор был основан на большем количестве слоев / виниров на толщину.Но испытание временем будет намного сложнее, и я не верю, что фанера выдержит его без постоянной проверки и обслуживания ».

Тертиус — Строитель деревянных лодок из Книсна, Западный Кейп Я также перешел на внешний уклон после ошибок в классе BS1088. Но да … прокипятите пару раз и внимательно посмотрите, нет ли пустот и перекрытий.
Быть судостроителем легче исправить и принять информативное решение. В конце концов, как долго я хочу, чтобы это длилось! Мой друг использовал слой сосны для экстерьера.Он принял это для лечения Таналита под давлением. Любые неисправности в плате привели к ее взрыву.

Роберт из Портленд , Коннектикут, США — Вы можете использовать смолу, разбавленную ацетоном, чтобы она стала очень водянистой, просачиваясь глубоко в поры древесины и герметизируя их. Затем слегка отшлифуйте и повторяйте, пока древесные волокна не заполнятся смолой. Такое покрытие фанеры предотвратит попадание воды. Производители используют эту уловку для герметизации фанеры, которая работает достаточно хорошо.

.

2. Лодки с V-образным днищем обшивки и фанеры (Rev.2)

Конструкции рыболовных судов: 2. Лодки с V-образным днищем обшивки и фанеры (Rev.2)

Технический документ ФАО по рыболовству. № 134, Ред. 2.

Конструкции рыболовных судов: 2.
Лодки с V-образным днищем фанерной конструкции


ø Ивинд Гулбрандсен

ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ И СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОЕДИНЕННЫХ НАЦИИ

Рим, 2004 г.

Таблица Содержание


Используемые обозначения и представление материалов в этой публикации не подразумевают выражение любое мнение со стороны Продовольствия и сельского хозяйства Организация Объединенных Наций относительно правового статуса любой страны, территории, города или района или их властей, или относительно определения границ или границ.

ISBN 92-5-105201-8

Все права защищены. Воспроизведение и распространение материалы в этом информационном продукте для образовательных или других некоммерческие цели разрешены без предварительного письменного разрешение правообладателей при условии, что источник полностью признан. Воспроизведение материала в этой информации товар для перепродажи или других коммерческих целей запрещен без письменного разрешения правообладателей.Приложения за таким разрешением следует обращаться к начальнику Издательского и мультимедийная служба, Информационный отдел, ФАО, Viale delle Terme di Caracalla, 00100 Rome, Italy или по электронной почте [адрес электронной почты защищен]

© ФАО 2005

Gulbrandsen, O.
Конструкции рыболовных судов: 2. Лодки с V-образным днищем из доски и фанеры. строительство
Технический документ ФАО по рыболовству. Нет.134, Ред. 2. Рим, ФАО. 2004 г. 64p.

РЕФЕРАТ

Древесина остается самым распространенным материалом для строительства. лодок длиной до 15 метров. Произошло изменение к армированному волокном пластику в большинстве развитых стран и некоторые развивающиеся страны, но в Африке, Азии и Тихоокеанском регионе вероятно, более 90 процентов малых рыболовных судов построено из дерева. Ценовое преимущество древесины перед другими материалами состоит в все еще достаточно, чтобы гарантировать, что он останется доминирующим судостроительный материал надолго придет в разработку страны.Однако неограниченный или незаконный доступ в лес ресурсы и внедрение рационального ведения лесного хозяйства политики вызвали и будут вызывать нехватку секции бревен, традиционно излюбленные судостроителями. В в результате дефицит и высокая стоимость древесины хорошего качества не означало, что строится меньше деревянных лодок, а качество судна ухудшилось из-за использования некачественных древесина и недостаточная расчетная прочность.

Настоящая обновленная и полностью измененная публикация заменяет Первая редакция Технического документа ФАО по рыболовству 134, опубликованного в 1997. Это следует за исчерпывающим исследованием конструкции деревянных конструкций. применяется для строительства деревянных лодок. В издание включены конструкции четырех малых рыболовных судов (от 5,2 до 8,5 метров), с подробными спецификациями и списками материалов, а также предоставляет подробные инструкции по их конструкции, как доска и фанера.Дизайн подходит для прибрежных и прибрежного рыболовства, и акцент был сделан на относительных простота строительства и минимальные отходы древесины.


Скачать полный ZIP файл (3 Мб)


ФАО Технический документ по рыболовству. № 134, Ред. 2

ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТЫ
АННОТАЦИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ


КОНСТРУКЦИИ

Яхты в эта публикация
5.2 м лодка
6,3 м лодка
7,4 м лодка
Лодка 8,5 м

РАМКА

Рама размеры
Рамки для рисования в полный размер
Доработка балки

СКАНТЫ

ДОСКА СТРОИТЕЛЬСТВО

Материалы
Транец
Рамки
Стебель
Строительное приспособление
Крепление рамы к строительному приспособлению
Обтекатель на кабину
Свинку
Срезание сторон
Вырез под скул
Болты щеки
Срезание скулов и боров
Промежуточные рамы и боковая обшивка
Нижняя рейка и киль
Нижняя обрешетка и обшивка
Шпаклевка обшивки — полоски
Разметка ватерлинии
Рельс
Колодец подвесного двигателя
Доска пола

ФАНЕРА СТРОИТЕЛЬСТВО

Фанера лодки
Подбор материалов
Лодки из фанеры Timber
Лодки фанерные Материалы
Рамки
Ламинированный стержень
Обрешетка и брус Фанера для обшивки
Боров и подбородок
Боковые и нижние
Рейка, настил и пол

ОБОРУДОВАНИЕ

Причал битт и фэйрлид
Весла и мачта
Парусный руль
Аварийный парус
Укрытие для экипажа

НАЗАД



.

Оставить комментарий