Лодку построить самому: проекты деревянных, резиновых, металлических суденышек

Опубликовано в Разное
/
26 Июн 1982

Содержание

Деревянная лодка своими руками – как своими руками построить лодку из досок, дерева и жести, чертежи

Как построить деревянную лодку своими руками

VodaBereg рассказывает, как без труда самостоятельно построить деревянную лодку на долгие годы.

Деревянная лодка – незаменимая вещь для любителей охоты, рыбалки, а также для туристов. Ведь преодоление мелких водных преград (пруда, речки, озера) нередко может стать неразрешимой проблемой. А покупка деревянной лодки не всегда возможна, так как удовольствие это отнюдь не дешевое. Поэтому, как выход из положения, существует возможность построить лодку своими руками.

Какими бывают такие суда?

Лодка – это маленькое судно, у которого нет ни палубы, ни рубки, ни надстроек. По сути, это всего лишь корпус, который включает в себя каркас и обшивку, наличие которой обеспечивает водонепроницаемость судна. Передняя часть такой шхуны называется носом, задняя – кормой, бока – бортами. Нос и корма (или только нос, как, например, у плоскодонки) заострены.

В зависимости от того, из какого материала они изготовлены, их подразделяют на следующие группы:

Суда из ткани (надувные) не отличаются надежностью. Они плохо переносят резкие перепады температур и легко повреждаются. Из-за этого их эксплуатация может быть опасна для жизни. Остальные виды таких судов гораздо более надежны.

Пластиковые шхуны могут похвастаться относительно небольшим весом, поэтому их транспортировка не представляет трудностей. При надлежащем уходе они послужат своему хозяину не один год.

Но самые надежные это, конечно же, металлические суда, однако из-за слишком большого веса перенести их к водоему не всегда бывает просто.

Деревянные лодки более легкие и прочные, а при необходимости они могут быть изготовлены и самостоятельно. Однако чтобы продлить их жизнь на долгие годы, за ними требуется тщательный уход (нанесение влагоотталкивающих составов).

По сравнению с деревянными, шхуны из фанеры гораздо более прочные и влагоустойчивые. Вот только построить лодку своими руками, используя в качестве основного материала фанеру, может оказаться делом непростым.

Деревянная лодка своими руками

Первое, что вам понадобится для строительства такого судна, это чертеж. Если вы обладаете достаточными знаниями и навыками в данной сфере, то можете начертить его сами. Новичку же проще взять готовый вариант, найти который нетрудно в Интернете по запросу «схема лодки из дерева».

Итак, чертеж будущего судна готов. Осталось запастись материалами, инструментами и приступать непосредственно к сборке. Из какого дерева делают лодки? Лучше всего для этого подойдут сосновые или еловые доски. Не забудьте убедиться в отсутствии на них сучков и трещин!

Сборку корпуса следует начинать с носовой части. Для этого вам потребуется соединить два борта, края которых подпилены под углом 45°, и треугольный брусок-основание с помощью гвоздей или саморезов.

Далее установите распорку, длина которой соответствует максимальной ширине лодки. С помощью веревок согните борта так, чтобы можно было легко и точно соединить их с задним бортом.

После этого переходим к установке распорок и сидений. Количество сидений может быть разным, тут каждый решает сам.

Теперь можно переходить к изготовлению дна. Установите корпус вашей деревянной лодки на лист жести и обведите контур так, чтобы можно было вырезать деталь. Когда заготовка дна будет в ваших руках, приступайте к ее присоединению к бортам. Не забудьте нанести на нижний край бортов слой герметика для более надежной защиты от протекания. Затем начинайте крепить дно с помощью гвоздей или саморезов, постепенно продвигаясь от центра к краям. Избытки жести следует аккуратно срезать, а края подогнуть постукиванием молотка.

Чтобы ходить по жестяному дну было удобно, смастерите деревянный настил, хотя это и необязательно.

Важной частью лодки является киль. Именно он отвечает за устойчивость судна и безопасность при поворотах. Киль устанавливается по центральной линии дна нашей шхуны.

Не забудьте покрыть готовое судно двумя слоями антисептика и покрасить его.
Вот и все, лодка своими руками из дерева и жести готова!

Как собрать деревянную лодку плоскодонку своими руками?

Плоскодонка – это судно, пожалуй, наиболее простое в изготовлении. Оно является любительским, а из-за характерно плоского днища очень удобна при заплывах по мелководью.

При выборе чертежа лодки плоскодонки из дерева определитесь с ее размерами. Обычно плоскодонка имеет длину от 1,8 до 3,8 м, ширину 1 – 1,5 м, высоту бортов 0,5 м.

Лучше всего в качестве материала использовать фанеру. И в соответствии со схемой вырезаем из нее необходимые детали с помощью электрической пилы или лобзика.

Существуют два варианта сборки деревянной лодки плоскодонки: с вертикальными бортами или же несколько суженными, как того требует классическая схема. Выбирайте, что вам больше по душе. Определившись, можно смело приступать к строительству корпуса. Все детали фиксируются с помощью металлической проволоки.

Когда корпус будет готов, к нему необходимо присоединить дно с помощью хомутов или металлической проволоки. Для надежной герметизации дно следует залить смолой.

Все швы проклеиваются стеклотканью, промазанной эпоксидной смолой.

По сути, изготовление плоскодонки мало чем отличается от постройки деревянной лодки. Разница лишь в строении днища. Ведь плоскодонка не зря имеет такое название. Киль не является непременным атрибутом этого судна. Поэтому плоскодонка идеальный вариант при необходимости пересекать мелкие водоемы.

***
Таким образом, сделать деревянную лодку своими руками вполне возможно. Это сэкономит ваши деньги, а также может оказаться весьма интересным занятием. Сложного здесь, если хорошенько разобраться, ничего нет. Да и сама постройка деревянной лодки не требует каких-то фантастических знаний и умений.

Качественно сделанная шхуна позволит значительно разнообразить ваш досуг, сделать охоту, рыбалку или поход незабываемыми, поможет добраться до таких мест, куда вы и не мечтали попасть.

Главная (index)

Как построить лодку своими руками

Что отличает заядлого рыбака от простого любителя? Не только наличие годового запаса крючков, три удочки да набор червей. У настоящего рыбака должна быть лодка! Да-да именно она! Можно купить лодку в магазине: резиновая стоит не дорого, но доверия не внушает, жестяная, же, заводского производства, обойдется совсем недёшево, хотя с чем это связано, мне не ясно. Но есть и хорошая новость, оказывается, построить лодку своими руками – это совсем не сложно, необходимо лишь наличие хорошего материала под руками и много старания.

Самое важное, что необходимо уяснить перед началом строительства лодки, все ваши субъективные представления о том, что такое лодка, какой высоты должны быть борта – отбросьте напрочь. Несоответствие конструктива элементарным правилам её строительства, отход от чертежей — может привести к трагическим последствиям, лодка будет имеет все шансы перевернуться, набрать воды или вовсе утонуть.

Начало строительства лодки

Итак, с чего бы начать. Прежде всего, необходимо определиться с материалом, из которого будет строиться лодка своими руками, будет это фанера или же доска. На мой взгляд, даже лучше фанера, так как она идет цельным куском. А это значит, меньше нужно будет думать о герметизации корпуса.

Вырезание основных деталей

После того, как сделан выбор в пользу фанеры, можно приступать к вырезанию. Схемы, по которым вырезается конструкция, без труда находятся в интернете. Единой схемы нет, они индивидуальны — хотите Вы большую лодку или маленькую, с плоским днищем или нет и т.д. Конечно, самым правильным вариантом будет заказать уже готовый чертеж именно в соответствии с вашими требованиями. При таком подходе сводится к минимуму возможность образования различного рода ошибок в чертежах.

Сборка корпуса лодки

Как только Вы вырезали основные части, днище, борта, задний борт, можно приступать к сборке, склейке между собой. Тут уж необходимо принимать комплексные меры, для создания максимально прочного корпуса лодки. В одиночку Вам ни за что не справиться, необходимо как минимум 2-3 человека. «Гнуть» борта лучше всего вдвоем, а третий человек в это время будет их закреплять на саморезы, либо же на гвозди. После установки элементов на свои места, необходимо надежно проклеить собранный корпус профессиональным водостойким клеем.

Когда Вам удастся собрать корпус, можно приступать к изготовлению шпангоутов – это такой элемент, который придает жесткость корпусу лодки и позволяет сохранять правильную геометрию. Шпангоуты также необходимо вырезать по чертежу. Сказать навскидку, какими они должны быть по размеру – безусловно, нельзя.

Не забудьте сделать пропилы под стингеры – направляющие, что будут идти перпендикулярно шпангоутам и так же влиять на жесткость конструкции.

Кстати, пока будет сохнуть корпус конструкции, нужно будет установить временные рейки – распорки в верхней части бортов. Это необходимо для того, чтобы в процессе высыхания создалась правильная геометрия корпуса. Если где-то что-то немного отклонилось от нормы – не беда, шпангоуты это исправят.

Когда конструкция собрана, необходимо сделать галтели по всем швам. Приклеивать их лучше всего смесью из эпоксидной смолы и аэросила. Как показывает практика, это наиболее удачная и крепкая смесь, что можно применять для склейки деталей лодки.  Только вот Вам маленькая хитрость: перед тем, как смешивать эпоксидку и аэросил, найдите где-нибудь старый миксер, или засуньте специальную «мешалку» в дрель, иначе смешивать эти два состава Вы будете не меньше, чем полчаса.

Ну и наконец, все швы необходимо ещё проклеить стеклотканью. Процесс так же не особо сложный, нужно  тщательно «промочить» стеклоткань эпоксидной смолой, и приложить эту смесь ровным слоем на шов. Такая операция придаст дополнительную герметичность и прочность корпусу лодки, больше не нужно будет бояться, что днище может отвалиться или дать течь.

Теперь можно установить на место все шпангоуты и стингеры. Если всё было рассчитано верно, то проблем с установкой возникнуть не должно.

Устанавливая на свое место детали конструкции, всегда работайте очень скрупулёзно и тщательно. Пусть на это придется потратить много времени, но оно того стоит, ведь неправильно установленный шпангоут – и всё, прощай ровный борт, а в месте с ним и геометрия, и устойчивость.

Ну а дальше, если все работы были выполнены верно, начинается процесс обработки, ошкуривания, установки дополнительного оборудования (сидений), ящичков, и т.д. Происходит установка пола на лодку, покраска днища, лакирование – последнее, кстати, очень нужная вещ, без него она особо долго не проживет, либо дерево будет рассыхаться, расклеиваться, либо просто начнет гнить. Да и смотрится нелакированная конструкция уж слишком прозаично.

Я постарался охватить все самые важные моменты в строительстве лодки. К сожалению, рассмотреть процесс более подробно не представляется возможным вследствие того, что неясно, какой именно план строительства будет у Вас.

Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации — нам интересно ваше мнение 🙂

Статьи, которые Вам будут интересны:

Как самому построить лодку — MOREREMONTA

Матрица

Непосредственно производственный процесс изготовления стеклопластиковой лодки своими руками начинается с постройки матрицы. Сначала изготавливается каркас, на который крепятся шпангоуты. Далее их следует обить двенадцатимиллиметровой фанерой, стараясь добиться как можно более ровной поверхности. Края лодки делают более жесткими, для бортов применяют двойной слой фанеры.

Теперь необходимо долго и тщательно выравнивать борта с использованием полиэфирной шпатлевки. Нужно исключить все погрешности, чтобы конструкция лодки была устойчивой. Можно работать специальными шпателями-шаблонами.

На этапе выравнивания матрицы можно предусмотреть такую важную деталь лодки, как киль. Он обеспечивает ровное движение весельной или моторной лодки, исключая вертлявость. Изготовленный из дерева самодельный киль заливают полиэфирной смолой.

Посредством разметки выявляют все погрешности построенной матрицы. Наждачкой выравнивают и зачищают края, придавая будущему судну симметричность. Готовая очищенная от грязи форма обезжиривается, на нее наносится антиадгезионный состав в 4 слоя. Он необходим в качестве разделителя, не допускающего прилипания смолы к поверхности формы.

Покрытие гелькоута

После высыхания восковой прослойки наносится гелькоут, который является внешней поверхностью лодки. Это ответственный момент, от которого зависит внешний вид судна. Гелькоут обеспечивает защиту от царапин, ультрафиолета, потертостей. Наносить его нужно, добиваясь равномерного покрытия, избегая пузырьков и потеков. Теперь можно приступать к укладке раскроенных деталей на полностью высохший слой гелькоута.

Изготовление» корпуса

Раскрой ткани осуществляется отрезанием полотен, соответствующих длине корпуса. Полотна для укладывания вдоль ватерлинии и киля, не должны иметь стыков. Если произойдет удар о препятствие, то материал в этом месте способен задраться, а затем отслоиться. Следует оставлять припуски при раскрое по кромкам для укладывания внакрой. Чтобы сшить куски стеклоткани для получения необходимой длины, можно использовать стеклянные нитки, выдернутые из кромки материала, либо пропитанные олифой льняные.

Слой стекловолокна равномерно покрывается связующей полимерной смолой. Для этого рекомендуется пользоваться прикаточным валиком. Пузырьков воздуха необходимо избегать, так как оставшиеся в некоторых местах пустоты ослабляют конструкцию. Далее укладывается следующий слой стеклоткани по аналогичной схеме. Можно наносить до пяти слоев стеклопластика. Для получения более красивого верхнего слоя рекомендуется использовать специальный «верхний» стеклопластик.

Силовой каркас и пол

Чтобы усилить корпус необходимо проложить три деревянных бруска вдоль формы, которые затем покрывают двумя слоями стекловолокна. Монтаж шпангоутов производят через каждые 30 см, также нанося на них стеклоткань.

Необходимо создать двойное герметичное дно, делающее лодку непотопляемой даже в случае переворачивания. Пол обшивается фанерными листами с влагостойкими свойствами. Готовый пол покрывается парой слоев из армирующей ткани, с обязательной пропиткой полимерной смолой. Составу дают полностью высохнуть.

Завершающий этап

Остается извлечь готовую лодку из формы, обрезать припуски, зашлифовать поверхность, смонтировать крышу и брус для защиты бортов. Можно сделать также дополнительные элементы: сидения, весельные крепления, ящички. Используя стеклопластик, своими руками можно изготовить любые необходимые аксессуары для судна. После этого приступают к покраске.

Аналогичным методом изготавливаются своими руками катера из стеклопластика. Конечно, чертеж и конструкция катера сложнее, чем лодки, и усилий потребуется больше. Зато стоимость самоделки обойдется вполовину меньше, чем такого же готового судна.

Ремонт

Ремонтировать катер из стеклопластика или лодку требуется при возникновении типовых повреждений:

  • дефекты декоративного слоя;
  • трещины в корпусе;
  • пробоины и полупробоины;
  • расхождение углов;
  • раковины.

Основные материалы для ремонта: стеклоткань, эпоксидные смолы. Начиная ремонт, рекомендуется расположить поврежденное место ближе к горизонтальному уровню. Поверхность должна быть чистой, сухой, обезжиренной. Может потребоваться фен, технический или бытовой. Перед началом заделки дефектов стеклоткань необходимо обезжирить, прополоскав в растворителе, и хорошо высушить.

При аварийном ремонте не стоит сушить ее над костром, так как образуется копоть. Перед укладкой на повреждение стеклоткань пропитывается в разведенном компаунде (полиэфирной или эпоксидной смоле), после чего отжимается протягиванием между двумя палками. Место ремонта нужно зачистить крупной шкуркой до стеклотканевого слоя, сделав его слегка махровым.

Устранение повреждений

Мелкие повреждения в виде царапин заделываются эпоксидной смолой без наполнителя или грунтом. Царапину сквозного типа убирают методом шпаклевания компаундом с наполнителем, после чего обработанное место остается зашлифовать и закрасить.

Мелкие трещины достаточно замазать эпоксидной смолой. Если треснул корпус, то с обеих сторон повреждения снимается декоративный слой до стеклоткани. После высушивания ее заполняют эпоксидной смолой. Для этого нажимают с каждой из сторон трещины, давая ей раскрыться, и промазывают. После этого края совмещают, фиксируют. Сверху, с обеих сторон, накладывают пропитанную компаундом полосу стеклоткани. После застывания место ремонта шлифуют, покрывают слоем смолы, снова шлифуют и красят.

Полупробоина характеризуется проломом с оставшимся куском пластика. Если пролом небольшой, то нужно вправить торчащий кусок. Для этого необходимо обработать компаундом все поверхности. При помощи упора и киянки кусок ставится на место, при этом с одной стороны образуется выпуклость, а с другой – вмятина. На выпуклое место укладывается стеклоткань с пропиткой, фиксируется грузом. После полимеризации полупробоина шпаклюется смолой с наполнителем. Дальнейшие действия, шлифовка – укладка пропитанного листа, повторяются дважды. Затем осуществляется шлифовка и покраска.

Пробоина заделывается с помощью пенопластового пуансона, желательно по внешним обводам. Из толстой стеклоткани делаются несколько заплат с допусками от 3 до 5 мм, так, чтобы толщина пакета соответствовала толщине корпуса. После установки пуансона вклеиваются заплаты. Алгоритм дальнейших действий тот же, что и в предыдущих случаях.

Расхождение углов устраняется аналогично заделке трещин, но берется стеклоткань в виде ленты. Раковина является самым неприятным видом повреждения. Иногда это дефект производства. Она может образоваться между слоями из-за попадания воды, которая распирает слои в зимнее время. Для ремонта понадобится вскрыть раковину, просверлив отверстие до попадания в полость.

Затем делается широкий разрез (до 5 мм) в месте ее наибольшего размера. Вскрытая полость просушивается феном, заполняется компаундом при помощи шприца. Обработанная раковина зажимается в пресс. Затем совершается привычный алгоритм шпаклевки, шлифовки и покраски.

Стеклопластик является прекрасным материалом для изготовления лодок и катеров, доступным в применении. Изготовленные своими руками стеклопластиковые лодки получаются долговечными и прочными, легкими в ремонте. Следует учитывать, что компоненты используемых в работе материалов не безопасны для здоровья. Необходимо работать в резиновых перчатках, защитных масках, очках, в хорошо проветриваемом месте.

Приобрести лодку обойдется недешево. Процесс изготовления кажется затратным и сложным, это только на первый взгляд. Даже если вы решили сделать маленькую лодку своими руками потребуется точное внимание к деталям.

Краткое содержимое обзора:

Самодельная деревянная лодка

Прежде чем приступить к работе необходимо иметь базовые знания — свойства самого материала, какие доски пригодны для строительства, как согнуть. Для любознательных, не имеющих опыта достаточно полезной литературы в интернете, чтобы понять как работать с деревом, и чертежей лодки для изготовления своими руками.

Сразу необходимо определить скрепляющий материал и защищающий лодку от протекания. Место для сборки должно быть сухим, а новичкам придется подготовиться к срокам работ не менее двух недель. Желательно иметь помощников.

Стандартные габариты лодки: 3-4 м длинна, 50 см высота борта; 1-1,5 м ширина. Заранее продумайте детали, что более важно — количество вместимость человек, маневренность судна, устойчивость.

Размеры можно менять. К чертежу лодки прикладывается чертеж важных мелких деталей.

Практическая работа по изготовлению

Подготовленный чертеж с размерами лодки, сопутствующих деталей.

Закупка материала: полиуретанового клея, пакли, водоотталкивающей краски, смолы, листов метала, антисептика, лака и самого главного — дерева. Материал должен быть выбран самый качественный для долгосрочной службы и большой работы.

Борты лодки. Напильником и наждачной бумаги убрать опасные места с двух широких балок. По всем краям обязательно поработать клеем и смолой, не жалея расходных материалов.

Работа с носовой частью — со стороны каждой доски опиливается угол в 45 градусов, чтобы они подошли без зазоров и щелей.

Границы обрабатываются антисептиком смолой и клеем для устранения последующих протечек. Не жалейте материала, при когда делаем лодку из дерева своими руками отпилить лишнее всегда просто.

Как сделать деревянную лодку своими руками

Давно хотел создать запись с отметкой основных моментов при изготовлении лодки, но всё никак не получалось! Батя с каждым годом всё старше, а шпаргалки всё нет, хотя лодок мы с ним сколотили не одну пару. И вот в этом году появилась потребность в расширении нашего флота, потому как ребятня подрастает и лодки требуются более устойчивые и грузоподъемные, для надежности перемещения. Сам то я и вплавь бывало выплывал, а с сынами это надо предостеречь! Пришло время достали запасенные ранее доски, окромили, прострогали, заготовили гвозди, и, в один из выходных приступили к делу! (Доски использовать лучше еловые, без сучков, но не всегда есть то что надо)

Первым делом Батя набросал маломальский чертёжик с размерами, исходя из требований и предыдущих строек

Затем выложили доски для дна, начертили на них контур согласно размерам, лобзиком вырезал основное, оставил лишь по краям, это видно на фотографиях.

При подгонке досок одна к другой оставляем щели в корме и в носу, посредине же подгоняем более менее плотно

Далее приготовили из брусков поперечины на дно. Поперечины делаются закругленной формы как показано на фото

Когда все детали подготовлены начинаем сборку дна, сначала плотно собрав доски сшиваем гвоздями посередине поперечиной, далее с помощь веревки и двух ломов стягиваем корму, сшиваем гвоздями, то же самое делаем с носовой частью

За счет того что поперечины закругленные, а меж досок в носовой и кормовой части оставляли щели, при стяжке и сборке дно получается немного сферой как поперёк так и повдоль. В будущем это дает устойчивость лодки на воде. Не обязательно подгонять и стягивать доски дна до микрон, небольшие щелки вполне допустимы, это облегчит конопатку дна.

Когда дно собрано, выстрагиваем края согласно задуманным размерам и разметке, чтоб края плавные были, иначе загнуть четко бортовые доски не получится

Далее готовим поверхности под бортовые доски, колотим шпангоуты, носовую доску, корму.

Самое интересное впереди, нужно загнуть борта одновременно с обоих сторон, если загибать по очереди может перекосить и лодка получится перекошеной формы. Прикладываем бортовую доску к носу с одного стороны-пришиваем, затем со второй стороны тоже самое, далее один прижимает загибая доски, второй проколачивает гвоздями по направлению к корме.

Стягивали доски также как и дно — веревкой. В итоге нарисовалась какая-никакая форма, дальше проще. Таким же макаром загибаем второй ряд бортовых досок. Много гвоздей при сшивании не бьем потому как еще конопатить надо будет! Далее отпиливаем лишние концы досок, как бортовые так и носовую с кормой. Затем подгоняешь лицевую носовую доску.

После окончания сборки, работаешь рубанком, где надо скругляешь, выравниваешь, проходя весь баркас, выпиливаешь красиво шпангоуты. После наведения красоты конопатим, местами добавляем гвоздей, прикручиваем уключины, смолим дно, прибиваем на дно нащельники, смолим их, далее покраска. Также делаем сидухи кому как удобно красим и их. Весла у нас переходящие, лодки меняем, а весла прежние. Уключины на всех наших лодках одинаковые, чтоб без заморочек.

В принципе старался все этапы и тонкости учесть в фотографии, чтоб было наглядно. Лодок нынче сколотили две, одну к открытию, вторую совсем недавно. Лодки делали одинаковые, одну испытали, вторая на стадии окончания работ.

Если у кого какие вопросы возникнут спрашивайте, обязательно уточню! Вопросы правда обычно возникают при самостоятельном изготовлении, вдруг кто возьмется и сделает деревяшку. Для тех кто живет рядом с озером деревяшка незаменима!

>

Как быстро сделать лодку из подручных материалов на портале Сделай сам

Моя первая лодка когда-либо построенная. Я со своим братом в 2010 году построили лодку для детей и для того, чтобы исследовать небольшой пруд. Строительство заняло 1 час. Мы получили небольшой опыт по строительству простой конструкции, требующей основные инструменты и материалы для создания. Лодка может быть построена бесплатно или с минимальными затратами. 

 

Примечание: Автор не несет ответственности за любой вред или травму в создании и использовании данного средства передвижения по воде. Для более устойчивой конструкции на концы рамки приделайте пластиковые бутылки, для устойчивости.

Материалы: 

  1. Доски одинаковой длинны;
  2. Саморезы;
  3. Пластиковая бочка емкостью 60 литров; 
  4. Противовес.

Инструменты: 

  1. Дрель и сверла;
  2. Пластиковые лопасти;
  3. Линейка;
  4. Рулетка\Метр

Вырезаем боковое отверстие бочки.

Во-первых, если Ваша бочка имеет отверстия, в моем случае это крышки, в этом случае их нужно запечатать. У меня нет каких-либо фактических фотографий, но есть Google SketchUp Модель. Трассировка в нижней части ствола, как показано отверстие на основе вашего размера. Вырежьте отверстие достаточно большой, чтобы войти и выйти из бочки, но не дальше, чем половины длины ствола. Просверлите отверстие в середине вашей бочки для начала выпиливания отверстия. Если у вас есть острые углы, необходимо их загладить наждачной бумагой.

Постройте квадрат.

Положите доски друг к другу как показано, чтобы сформировать 4×4 квадрат. Закрепить доски 2-мя или 3-мя винтами на каждом углу.

Прибиваем 2 досточки для места под нашу бочку.

Сбейте 2 досточки как на фотографии. Между этими досточками располагаем нашу бочку. Закрепляем бочку на текущем плоте с помощью скотча или др. Скреплять бочку и скелет плота из досок нужно в начале и в конце.

 

Что самое сложное при постройке лодки? — Puur Sailboats


Самая сложная часть строительства деревянной лодки — это не часть лодки. Самая сложная часть постройки лодки — это сборка приспособления, на котором вы строите лодку. Если вы новичок в судостроении, вы задаетесь вопросом «что такое приспособление» и «почему так сложно построить приспособление для лодки?»

В механической обработке в целом зажимное приспособление — это рама, которая удерживает заготовку в точном выравнивании для некоторого вида работы — например, для сверления точных отверстий под определенными углами или для крепления двух деталей под идеальными прямыми углами друг к другу.(подробнее в Википедии). Когда вы строите деревянную лодку, ключевым приспособлением является приспособление для выравнивания скелета; если это приспособление не идеально, каркас вашей лодки будет искривлен. А изогнутый каркас приведет к изогнутому и неэффективному корпусу. Таким образом, джиг — это то, что гарантирует, что ваша лодка будет прямой и скользкой в ​​воде.

Прецизионное приспособление для изготовления каркасов для судостроения также экономит огромное количество времени на шлифовку и обтекание, обеспечивая ровность корпуса перед шлифованием. Чтобы представить это в перспективе, примите во внимание следующее: время шлифовки и обтекания типичного комплекта деревянной лодки составляет почти половину часа работы над проектом.Таким образом, из хорошей джиг-приманки можно получить лучшую лодку с меньшими усилиями. Зачем кому-то строить лодку без приспособления?

Потому что построить прецизионное приспособление сложно. Чтобы приспособление удерживало каркас лодки в идеальном положении в 3-х измерениях, сам кондуктор должен быть верным в 3-х измерениях. Чтобы выразить некоторые цифры, приспособление Puur SnapTrue удерживает скелет выровненным с точностью лучше 1 мм в каждом измерении в объеме 5 метров x 2 метра x 0,75 метра.

Вы когда-нибудь пытались построить что-то размером с вашу спальню, которое было бы идеально квадратным, вертикальным и правильным во всех трех измерениях по всей длине, высоте и ширине? Для профессионалов, обладающих опытом и специальными инструментами, сборка кондуктора часто занимает столько же или больше времени, как и последующее строительство каждого корпуса на джиге. У большинства мастеров по дереву очень мало шансов построить настоящую джиг-приманку в гараже, поэтому большинство лодок отказались от использования приспособлений.

Можно ли построить лодку без приспособления? Конечно.Есть два пути. Вы можете использовать пресс-форму, которую используют производственные строители. Но изготовление формы требует даже больше времени и денег, чем приспособление.

Или вы можете использовать метод построения под названием Stitch-and-Glue. Технология Stitch-and-Glue стала очень популярной отчасти потому, что она позволяет любителям судостроения приступить непосредственно к постройке корпуса, не строя приспособления. I550 — хороший пример современного дизайна, выполненного методом стежка и клея. В Stitch-and-Glue строитель прикрепляет панели корпуса непосредственно друг к другу без приспособления для выравнивания — просто используя стяжки, блоки, стропы и зажимы, чтобы подтянуть корпус до приблизительного выравнивания.Затем вы тратите много времени на шлифовку и обтекание корпуса Stitch-and-Glue, чтобы приблизить его к заданным изгибам. Некоторые красивые лодки построены с помощью стежка и клея. (вы можете увидеть несколько примеров здесь)

Но Stitch-and-Glue не является методом, который гарантирует точный истинный корпус . Stitch-n-Glue полагается на множество проб и ошибок и корректировок, а также на хорошую шлифовку и обтекание — и это никогда не бывает правильным. Вероятно, поэтому, насколько мне известно , ни один профессиональный судостроитель не использует методы строительства с помощью стежков и клея. Если вы спешите построить лодку, Stitch-and-Glue — хороший выбор. Но если вы стремитесь к лодке профессионального качества, вам понадобится прецизионное приспособление.

Примерно сейчас, вы задаетесь вопросом: Если приспособление необходимо для постройки лодки профессионального качества, а качественное приспособление не может построить любитель, может ли любитель построить лодку профессионального качества? Да!

Вы можете построить лодку профессионального качества с парусным комплектом Puur, потому что мы производим прецизионное приспособление Puur SnapTrue на нашем заводе и отправляем его вам с вашим комплектом.Приспособление защелкивается, обеспечивая идеальное выравнивание и готово за считанные минуты поддерживать идеальное выравнивание каркаса вашей лодки. На фотографии слева внизу показан скелет клиента Puur 17, выровненный на зажимном приспособлении SnapTrue. Фотография справа внизу показывает ту же сборку клиента после перенастройки; обратите внимание на идеальное совмещение пазов для стрингеров по всей длине корпуса — без шлифовки или придания формы. Заказчик сообщил, что стрингеры длиной 2,5 метра защелкнулись без шлифовки, хотя пазы были обработаны с допуском 1 мм! (Вы можете узнать больше об уникальном методе Пуура здесь)

Как построить лодку — 5 любимых комплектов

Научиться строить лодку может быть не так сложно, как вы думаете

Для многих научиться строить лодку — мечта всей жизни.Сегодня, когда включает комплекты лодок, обучающие видеоролики на YouTube и сообщества по строительству лодок в Интернете, построить лодку стало проще, чем когда-либо. В результате Интернет наводнен проектами для строительства домов. От складных байдарок из кедровой ленты до круизеров с голубой водой — варианты дизайна безграничны. Также имеется широкий выбор комплектов, в которые входят предварительно нарезанные материалы, что упрощает и ускоряет сборку. Наборы, как правило, дороги (более 1000 долларов), но часто включают полную техническую поддержку. Вот несколько самодельных лодок и дизайнов, которые привлекли внимание редакторов Waterborne .

Швертботок

Фотография предоставлена: PT Watercraft

Фотография предоставлена: PT Watercraft

Фотография предоставлена: PT Watercraft

Постройте лодку, которая легко поместится в кузове грузовика или на палубе большого парусника. Нам нравится универсальность PT Eleven Nesting Dingy. Он рядов, парусов, моторов и рушится с до 6 футов. Созданный для серьезных круизеров, он станет идеальным тендером и игрушкой для морских моряков.Базовый комплект стоит 2500 долларов, на его сборку уходит 190-300 часов.

Швертбот

Фото: Bateau.com

Фото: Bateau.com

Оптимист — типичная первая лодка. Для многих моряков это первая лодка, которую они отправляют в плавание, но она также является отличным первым проектом для любителей судостроения. Это идеальная лодка , если у вас есть ребенок, который увлекается парусным спортом, гонками и даже постройкой лодок .Его конструкция восходит к 1947 году, когда Кларк Миллс спроектировал простую лодку, которую дети могли построить самостоятельно. Нам нравится эта конструкция Clark Mills Club Racer из эпоксидной смолы и дерева (которая соответствует стандартам IODA). Комплект стоил 995 долларов.

Доска для серфинга стоя (SUP)

Клируотер SUP. Фото: BoatDesigns.com

Интересуетесь ли вы плоской водой, волнами или просто произведением искусства, которое можно повесить на стену, на ваш выбор великолепных наборов для весла.Наборы рам варьируются от 200 до 400 долларов. Ознакомьтесь с некоторыми привлекательными вариантами досок для серфинга на сайте BoatDesigns.com

.

Кедровая каноэ

Рейнджер 15, построенный Сэмом Эндрюсом

Нет ничего более классического, чем кедровое каноэ. В то время как готовый продукт может показаться устрашающим проектом, многие новички успешно завершают постройки ленточных лодок. Нам нравится внешний вид этого карманного каноэ для изыскателей, которое продается на Bear Mountain Boats.Сайт Bear Mountain стоит посетить в поисках вдохновения и ресурсов для постройки лодок. Они не только организуют личные уроки и мероприятия по строительству небольших лодок, но и их сообщество по строительству небольших лодок активно в Instagram и Youtube. Планы на Ranger 15 составляют 95 долларов, а комплект — 2580 долларов.

Байдарка для стежков и клея

Каяк Willow Sea. Фотография: BillThomasMaker.com

Стежка и клей — это метод, который включает сшивание фанерных панелей проволокой и склеивание швов эпоксидной смолой. .Если у вас мало времени, наборы для вышивания и клея, как правило, проще и быстрее, чем наборы для сборки из полос. Нам очень нравится Willow Sea Kayak Билла Томаса Мейкера. Идеально подходит для однодневных веслов и многонедельных экспедиций. Фонд Chewonki Foundation предлагает программу, в которой дети проводят две недели, строя каяк из ивы, и три недели, катаясь на лодках по побережью штата Мэн.

Фото: Salt & Tar

Горизонт — предел в строительстве лодок, — некоторые любители строят лодки для кругосветного плавания .Знаменитости парусного спорта, Лин и Ларри Парди построили собственные круизные суда с голубой водой и опубликовали несколько книг, в которых подробно описаны их приключения. Линь красиво рассказывает историю постройки своей второй лодки в Булл-Каньоне. Ларри написал книгу, которую необходимо прочитать любому судостроителю: «Подробности классической конструкции лодки», настоящий фолиант знаний о строительстве лодок. Некоторые миллениалы также приступают к реализации этих амбициозных проектов, например, эта пара построила деревянный 35-футовый парусник с голубой водой посреди пустыни Вашингтона и начала популярный видеоблог о своем опыте.

Сколько стоит построить лодку — 40-футовый катамаран?

Мне часто задают вопрос; сколько стоит построить такую ​​лодку, как Tokyo Express?

Сколько стоит построить лодку такого размера? Это хороший вопрос и тема, над которой я потратил много времени, пытаясь проработать себя, прежде чем начать.

Подержанные лодки в наши дни дешевы, хотя кошки по-прежнему держат свою цену лучше, чем килевые яхты. Включив внутреннюю отделку, я потратил около 8000 часов на создание своей лодки.Но это также включало постройку сарая, создание множества собственных вещей — всего.

Это можно сделать быстрее, чем я, но предстоит еще много работы. Если вы положите почасовую ставку на ваше время, потраченное на постройку лодки, и добавив ее к стоимости материалов, это может показаться дорогостоящим занятием.

Некоторые люди предположили, что я зря трачу столько времени, когда подержанные лодки дешевы. Просто выйди и купи один! Если вам хорошо платят, и единственная причина для создания лодки — экономия денег, то, возможно, — это , лучше работать дольше на повседневной работе и покупать лодку.

Но я решил построить не только экономию денег. .

Строительство лодки было одним из самых полезных дел, которые я когда-либо делал, это больше относится к категории хобби. Я теряю счет времени всякий раз, когда творю в своем сарае, даже над небольшими проектами.

Создание корабля, на котором можно жить и плавать через океан, выводит его на новый уровень. Радость и удовлетворение, которые я испытал, спустив на воду лодку, которую я строил последние три года, — это не то, что можно купить за деньги.

Вы никогда не будете чувствовать то же самое к лодке, которую купите, как к той, которую вы построили. Создание собственного ремесла также дает вам возможность сделать его таким, каким вы хотите, и построить его в соответствии с вашими стандартами . Даже если вы строите по плану, вы все равно можете внести множество изменений и адаптировать лодку под себя.

Итак, подсчет стоимости часов, которые я проработал, и добавление этого к материальным затратам, и сравнение этого с покупкой лодки, для меня, не дает полной картины. Это похоже на подсчет часов, которые вы проводите за игрой в теннис, или чем-то еще, чем вы занимаетесь, или каким-либо видом спорта, а затем вычисляете, сколько денег вам обойдется в потерянное рабочее время.Может быть, это не совсем то же самое, возможно, что-то среднее.

Я построил, потому что мне нравилось это делать, и экономия денег была приятным побочным эффектом того, что я делал эту работу сам. Когда я сложил материальные затраты, не считая часов, это было на лот на дешевле, чем покупка лодки. Кроме того, он был построен по моим стандартам и так, как я этого хотел. И это была новая лодка . Вы можете найти подержанную лодку дешевле, но это всего лишь подержанная лодка. Яблоки сравниваются с апельсинами, это не одно и то же.

Стоимость сырья и оборудования для строительства TE в 1995 году составила около 75 000 долларов (австралийских долларов). С тех пор дела пошли вверх, но кое-что не так уж и много. На самом деле, в наши дни некоторые вещи дешевле. Чтобы взглянуть на вещи более перспективно.

  • Эпоксидная смола тогда стоила мне 13 долларов за литр — при покупке 200 литров за раз. (Цена в унциях при покупке 20 литров в 2016 году составляла 24 доллара за литр).
  • Краска Я думаю, сейчас дешевле.
  • Дерево не сильно увеличилось.
  • Электроника дешевле (и лучше).
  • Солнечные панели теперь стоят менее 1/10 того, что я заплатил.
  • Инструменты сегодня значительно дешевле.

Я продал лодку примерно в 3 раза дороже материальных затрат, прожив 5 лет на борту, что соответствует эмпирическому правилу, которое я слышал много раз, о том, что материальные затраты составляют от половины до одной трети от стоимость лодки.

Я думаю, что редко можно получить такое же чувство удовлетворения, работая для кого-то еще, по сравнению с тем, что ты сам себе босс, руководишь собственным проектом.Итак, хотя моя «почасовая оплата» была не такой высокой, если вы хотите взглянуть на это с другой стороны, я заработал , когда, наконец, продал лодку, и это были самые приятные 3 года работы, которые я когда-либо делал.

В моей книге «Строительство Токийского экспресса» я больше рассказываю о стоимости строительства и описываю, как я построил свою лодку. У меня было больше времени, чем денег, и я сделал множество систем и основных компонентов, которые вы обычно покупали или делали самостоятельно. Это сэкономило мне значительную сумму денег. Вы можете взвесить для себя, стоит оно того или нет.

Если у вас больше денег, чем времени, вы можете выполнить часть или всю эту работу за себя и закончить лодку быстрее. На временной шкале в конце книги подробно описано, сколько времени мне потребовалось, чтобы завершить каждую часть лодки, а также множество идей и вещей, которые я узнал за это время. Это можно сделать намного экономичнее, чем вы думаете.

Возможно, вас заинтересует следующий пост, в котором сравниваются преимущества и недостатки катамаранов и однокорпусных судов. Существует большая разница!

Я надеюсь, что это даст вам немного больше информации о стоимости постройки собственной лодки.

Тим Уэстон

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Построй себе лодку книга Камонгне Феликса

«С Build Yourself a Boat , Camonghne Felix провозглашает захватывающе новую форму повествования историй, в которой столько же исследований, сколько и песни, столь же ломанной, сколь и подлинной силы. Эти стихи наполнены воплощениями — не изображениями … о черной женской боли, расширении прав и возможностей, памяти и открытиях.Это фантастически нежная книга, щедрая по точности и продуманная в своих экспериментах. Этот дебют не происходит тихо или застенчиво — Феликс — заслуживающий похвалы мастер языка, изобретательно вырезая и вытаскивая слова и звуки, чтобы собрать части этой истории. Вот голос, который командует, настаивает, повторяет и потребляет — голос, который заслужил право кричать свободно, с любопытством, живостью и сердцем ».
— Морган Паркер, автор книги Magical Negro

«Дебютный сборник стихов Камонне Феликса« Построй себе лодку »- о травмах и боли чернокожих женщин.Феликс исследует, что значит быть черной женщиной в мире Трампа с политической точки зрения и лично, исследуя, как разбитое сердце и другие точки боли меняют человека и его тело. «Построй себе лодку» — это именно то, что мне нужно было прочитать и вернуться к нему в этом сезоне, когда мужчины решили, что женщины должны делать со своим телом, и когда я научился справляться с горем ».
— Арриэль Винсон, Electric Literature

«Создавая лодку для себя, чернокожая и женская, Camonghne Felix — это изысканная и продуманная коллекция, которая должна быть в ВБР каждого.«
Суета

» Камонгне Феликс использует глубокий язык, чтобы исследовать охрану Черного тела, а «Построй себе лодку» устраняет разрыв между артистизмом и миром политики, соединяя чернокожую женщину и взросление Феликса. в Нью-Йорке ».
Blavity

« Эти стихи занимают место на странице, но также требуют права голоса ».
— Тара Беттс, Newcity

«Каждые несколько сезонов мы получаем произведение искусства, которое видит нас целыми, которое знает запах наших укрытий, которое никогда не позволит нам услышать его или самих себя снова. Построй себе лодку — одно из самых душевных, гениальных произведений искусства, которое когда-либо видел, чувствовал и слышал меня. Я пытался убежать от этих стихов. Они приветствовали, поняли и косились моего страха. Я с нетерпением жду возможности принести эту книгу во все мои классы, мои отношения и священные комнаты на всю оставшуюся жизнь. Это действительно так хорошо ».
— Киз Лаймон, автор Heavy

« Камонге Феликс — блестящий писатель, мыслитель, изобретатель, строитель — молодой лидер, который меняется и открывает возможности для более справедливый, лучше освещенный мир с каждым шагом, каждым словом, каждым вопросом.»
— Кэти Энгель

» Где место для черных людей в их телах? Здесь, в этой книге, между словами «Утомленный» и «ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ» заключена теория. Сноски [Феликса] определяют места, в которых мы могли бы утонуть, или плавать, или кататься на коньках. Она заявляет: «Вы не можете меня не видеть», выражая ностальгию по американским политическим мотивам — либеральным и консервативным. Набирая это, я щелкаю правой кнопкой мыши и выбираю «Добавить в словарь», чтобы стереть красную волну под ее именем, означающую ошибку, которую нужно исправить.Я решил включить ее в свой лексикон, «потому что в противном случае мы рассматриваем критическую ошибку». Кто еще может справиться с этой невозможной работой? »
— Лира Ван Клиф-Стефанон, автор книги Open Interval

Зачем строить лодку самому

Зачем строить лодку самому, а не покупать ее?

″ Если вы хотите построить лодку, вы знаете ответ ″, как однажды сказал любитель-строитель.И он прав, я думаю … Я думал, что знаю ответ, но мне также нужна была поддержка, чтобы принять его. Итак, на форуме F-boat я опубликовал следующий крик о помощи:

Есть ли кто-нибудь, кто может поверить в мой разум? На днях закажу планы на F-36.

См. Ответ на форуме F-boat ниже:

Да, помогу. Вам нужна программа вмешательства. В общем, лучше устроиться на работу в MacDonalds в нерабочее время и купить лодку, чем строить ее.Вы сэкономите деньги и избавитесь от головной боли и отправитесь в плавание на 8 лет раньше. Если вы не любите строить вещи и вам нужно чем-то заниматься все часы бодрствования … не строите лодку. Конечно, не делайте этого, если вы думаете, что собираетесь сэкономить. Вы этого не сделаете. Делайте это только в том случае, если у вас есть много места рядом с вашим домом, ОЧЕНЬ понимающая девушка или жена и много времени в ваших руках … о да, полный механический цех, знание композитной техники и любовь к пыли тоже помогает.О, я забыл добавить … так как вы живете в Нидерландах. Большое место ВНУТРИ. Я испытал вашу погоду. Звоните или пишите в любое время, когда вы ведете себя так глупо, и я помогу отговорить вас снова!
Майк Ленеман.
Рассматривали ли вы стоимость перепродажи лодки собственного производства по сравнению с лодкой заводского изготовления? Пожалуйста, не оскорбляйтесь тем, что я собираюсь сказать, но, помимо лет, которые требуются для строительства, если вы ошибетесь в процессе строительства, например, слишком тяжелый, погодный или подветренный руль, внешний вид, слишком медленный и т. Д. , вы получите лодку, которую никто не захочет покупать, и когда-нибудь вы захотите ее продать.Я знаю человека, который попал в эту ловушку, и именно это и произошло. В конце концов, он продал лодку по цене ниже стоимости материалов для постройки.
Марв.
Меня всегда поражает энтузиазм нового или потенциального строителя (я был точно таким же), мы все начинаем с мысли, что можем просто выбить его через пару лет и сэкономить много денег в процесс. Мы склонны игнорировать опыт других строителей. На самом деле это крупный проект, который влияет на каждую часть вашей жизни.У меня очень понимающая жена (критически настроенная) и начальник (менее), но с растущим сыном жизнь, как правило, мешает. Два года быстро превращаются в шесть. Стоимость материалов в размере 15 тысяч долларов — это дистанционная память. В конце концов, у меня будет отличная лодка (надеюсь, в конкурентоспособном весе), навыки постройки лодок и много историй постройки, но, учитывая, что я мог бы купить подержанный F-24mkI по цене меньше, чем стоимость постройки, и мог бы плавать под парусом. Я бы сказал, что единственная причина для строительства — это то, что вы действительно хотите построить лодку.Если вам нужен парусный спорт, деньги, время или что-то еще, попробуйте найти подержанную лодку (если она есть в вашем регионе), вы можете изменить ее на свою!
Майк Райт.
На самом деле я не настолько пессимистичен, я просто развлекался и предупреждал людей, что это не так просто и дешево, как вы думаете. Я не могу не строить. Думаю, это у меня в крови, и задолго до того, как я закончу один проект, я думаю о другом. Мне нравится дизайн Farrier, и если бы я построил его, я бы определенно выбрал F-9R.НО, и это большое, но … ты должен любить строительство, иначе оно того не стоит. Удачи всем строителям.
Майк Ленеман.
Согласен! Я строил, ремонтировал и ходил под парусом с тех пор, как учился в старшей школе и только что продал свой Gougeon 26 ‘на этой неделе, у меня есть два морских каяка Guillemot, наполовину припаркованных с моим сыном 15 лет (он тоже обречен), и Кот-торнадо в моем сарае на ремонте. Все мои друзья (я потерял всех, кроме двух) тоже строят лодки.Вы определенно должны искренне любить их строить, иначе вы возненавидите проект и сойдете с ума. Начать просто ради экономии — безумие. Нам не нравится строить лодки больше, чем использовать их … они нам одинаково нравятся. Один из аспектов жизни в Северном Мичигане: здесь у человека больше возможностей построить за год, чем можно плыть под парусом.
Майк Винклер.
Что ж, ребята, все, что я могу сказать, это то, что я строю не только ради денег, мне нравится строить. Я только что закончил ламинировать водонепроницаемые переборки в своем каяке (также для проверки материалов), и пока я занимался этим, я не мог не доработать швы и исправить некоторые слабые места в днище.Я подумал, что это было очень весело, особенно с использованием качественных материалов, которые Ян также предписывает для своих лодок. Думаю, я до некоторой степени увлечен строительством.

Я согласен с тем, что какой бы красивой ни была для меня моя лодка F, она всегда будет «самодельной». Есть еще один аспект, хотя я предполагаю, что пройдет от восьми до десяти лет, прежде чем я смогу ее отплыть. Тогда это будет то, что не будет высокой ипотечной ссуды, требующей высокой стоимости при перепродаже. Ясно, что для меня важен опыт, я знаю, что будут взлеты и падения, и, может быть, ничего не получится, но: ничего не предпринималось, ничего не получалось.

Я также рассматривал возможность создания конструкции меньшего размера, но полагал, что это позволит сэкономить существенные деньги только ближе к концу проекта, и к тому времени я рассчитываю, что смогу позволить себе разницу. Кроме того, я всегда склонен брать на себя больше, чем я изначально думал, что могу выдержать. Думаю, мне просто нужен вызов. План «Б» на самом деле заключается в покупке бывшей в употреблении лодки F меньшего размера, которая должна доставить мне 90% удовлетворения, гораздо раньше, но это будет не моя лодка, если на ней не будет моей крови, пота и слез. Кроме того, для этого потребуется поездка к менеджеру банка, а я лучше буду рабом себе самому, чем чужому.

И, ребята, я очень ценю все заботы и добрые советы, вы действительно отличная компания! Удачи, строительства, плавания и прочего.
Деннис.
Австралийский опыт бесполезен для вас с точки зрения затрат, поэтому я предложу два наблюдения: 1. Если вы используете эпоксидную смолу, будьте очень осторожны, чтобы избежать развития аллергии. Отказаться от строительства на полпути было бы дорого и душераздирающе. 2. Рассмотрите возможность найма профессионального маляра, если ваши навыки работы с распылителем не на 100%.Первые впечатления важны для гордости за право собственности и перепродажи: внешняя отделка имеет решающее значение. Если обтекатель не идеален, подумайте о полуглянцевой отделке. Подумайте о том, чтобы нанять художника-графика для полос и т. Д. Удачи: хорошо выполненный F-9A — более дружелюбный корабль, чем F-31: рискуя показаться фейри, они, кажется, частично перенимают индивидуальность своего строителя. А может, Western Red Cedar просто лучше пены. С уважением и удачей,
Джон Редделл.
Построить собственную лодку определенно не для всех, а серийная лодка легко представляет собой лучшую ценность для большинства и всегда должна быть лучшим выбором, где это возможно.Единственные исключения:

1. Серийная версия недоступна (F-82, F-9AX, F-36 и F-41)

2. Серийная версия недоступна, но у вас достаточно времени, желания и (что наиболее важно) поддерживающей семьи и / или друзей.

3. Местные условия, обменные курсы, налоги или пошлины делают серийную версию недоступной или слишком дорогой.

4. Вам просто нравится строить вещи, и вам нравится делать это правильно или по-другому.

5. Производственная версия не предлагает желаемых функций. Например, можно построить действительно радикальную лодку, такую ​​как полностью карбоновый F-9R / F-31R, и один такой F-9R только что завоевал звание чемпиона Австралийского морского многокорпусного чемпионата (AMOC) 2000 года, хотя и был одним из самых маленьких. участники соревнований, используя короткую мачту длиной 41 фут (требуется для прохождения под низким мостом).

В случае более крупных лодок, таких как F-41 и F-36, «одноразовая» лодка, построенная самостоятельно или изготовленная на заказ, на самом деле может быть лучше, а иногда даже предлагать более высокую стоимость, чем аналогичные серийные версии.Затраты на оснастку могут сделать большие серийные лодки меньшего объема очень дорогими, к тому же возможности могут быть ограничены (нет выбора между бортом или швертом, например, как в F-36 / F-41). Серийные лодки также должны тащить на себе многие сотни фунтов тяжелого гелькоута, чего можно избежать на «одноразовой» лодке (краска намного легче). Они также могут иметь много компромиссов, чтобы удовлетворить всех, например, увеличенная высота надводного борта / каюты для более высоких моряков, что приводит к ненужному весу и парусности для среднего моряка.Основными недостатками являются трудозатраты и приложения, необходимые для выполнения всего этого самостоятельно.

Я фактически снял планы с рынка в 1996 году, чтобы оставить (и поощрять) серийную лодку как единственный выбор, но другой необъявленной причиной в то время было устранение проблем, вызванных одним или двумя нестандартными строителями, утверждающими, что они могут построить F -9 дешевле, чем аналог F-31 от Corsair. Это невозможно, и пару владельцев поймали на более дорогих некондиционных или недостроенных лодках, даже после того, как я настоятельно советовал им не идти этим путем.Лодка, построенная на заказ, длиной около 32 футов или меньше просто не может конкурировать по цене с настоящей серийной лодкой разумного объема, и единственный способ получить меньшую лодку по более низкой цене — это построить большую часть ее самостоятельно.

Однако доступность конечного плана была не очень хороша для Австралии и Новой Зеландии, где импортированная производственная версия была очень дорогой, и это могло убить мои проекты на их родине. Также возникла опасность черного рынка подержанных лодок, поэтому я снова сделал эти планы доступными только для австралийских и новозеландских строителей, которые также, как правило, строят свои собственные лодки чаще, чем большинство.Но вскоре об этом узнали и другие, и поэтому они снова стали общедоступными.

Но, если вам не нравится строить и вы действительно не думаете, что сможете потратить необходимое время, тогда не начинайте и покупайте вместо этого серийную или подержанную лодку. Строительство любой лодки может превратиться в кошмар, если она не подходит, а некоторые проекты даже закончились разводом. Однако некоторые могут построить лодку очень легко (один австралийский строитель построил F-9A, включая его трейлер, примерно за 1800 часов, а затем построил F-82R (вкл.лучей) примерно через 1600 часов и скоро будет запущен на F-9R. Однако большинство из нас не может достичь такой скорости работы (в том числе и я) и просто слишком много времени тратит на мелочи. Я видел, как строители тратят год на создание поплавка на неполный рабочий день, а это займет всего несколько выходных. Мой рекорд — два дня ровно для поплавка Trailertri 680 (неокрашенного), но такого рода усилия могут оказаться трудными.

Сейчас я лично построил пять или шесть «одноразовых тримаранов», около пяти серийных лодок, а затем руководил постройкой первых 190 F-27, так что имею хорошее представление о том, в чем заключаются различия.Я всегда клялся «никогда больше» после каждой «разовой» лодки, но я все еще часто ловлю себя на мысли о том, чтобы построить снова, так как тогда можно получить ее именно так, как хочется, и без некоторых ограничений или недостатков, присущих производству. лодки, такие как фланцы соединения внешнего корпуса. Принятие холодного душа обычно избавляет от таких мыслей, но в последнее время требуется более холодный и холодный душ.

Другое решение, если время и навыки ограничены, состоит в том, чтобы ускорить работу, нанимая рабочую силу, когда это необходимо для основных предметов, таких как корпуса, или для неприятных вещей, таких как обтекатель или покраска.Я лично не считаю корпус тяжелым, но обязательно нанял бы помощника для обтекателя и покраски, если будет следующий раз. Ткань Frontrunner избавляет от необходимости шлифовать внутреннюю поверхность. Корпуса F-36 теперь также можно приобрести на разных этапах у новозеландского изготовителя по индивидуальному заказу, и это поможет значительно сократить время.

Другой аспект, особенно с тримараном, заключается в том, что можно начать только с поплавка, и если это окажется затруднительным или займет слишком много времени, тогда проект можно завершить и продать кому-то другому, минимизируя любые потери.
Ян Фарриер.

Привет, водители, спасибо за все ваши интересные ответы.

Майк, если бы меня спросили о постройке его собственной лодки, я бы ответил точно так же, как и ваш. К сожалению, я не совсем неопытный. Когда-то в старшей школе я зарабатывал карманные деньги, в том числе на постройке и продаже каяков из полиэстера. В восьмидесятых я построил деревянный однокорпусный корпус длиной 24 фута. Из этого я узнал, что я могу построить лодку, что на это уходит очень много времени, что каждый разумно мыслящий человек находит меня сумасшедшим, что это доставляет огромное удовлетворение, когда закончено и покрыто гусиной кожей при близком приближении. свежий ветер и ничего не трескалось.Это заняло довольно много времени, потому что у меня было 3 раза по полгода других, более важных дел. И это была красавица в комплекте с Вест-Системой. Я осмотрел яхту и исследовал множество зарубежных побережий.

Но с возрастающим опытом работы в море лодка стала слишком маленькой. Тем временем я перестраиваю наш дом и гараж, особенно с мыслью построить следующую лодку в теперь гораздо большем гараже. Но все сложилось иначе. Я вышла замуж (у меня были особые семейные договоренности о катании на лодках и парусном спорте), и у меня появились дети.У меня есть очень понимающая жена, но все в хорошие времена. После очень плохого и влажного плавания на Шетландских островах я определенно отправился на поиски лодки побольше … и потерял сердце в красивом классическом 36-футовом алюминиевом шлюпе с длинным килем ……. и продал свою домашнюю постройку. лодка после 12 лет за вдвое больше денег, которые я когда-либо тратил на нее.

Почему этот человек со своей красивой классической яхтой с голубым океаном думает о тримаране?

Ну, ему определенно надоело плыть из А в Б с максимумом 6-7 узлов.и по-прежнему использую дизельное топливо примерно половину времени. Он взял свою жену в пробную поездку на Trimax Trimaran, и она сказала, сидя за штурвалом с 17 кун. Скорость лодки, да, это то, что я хочу, и ничего себе, он остается в вертикальном положении.

Деннис, так как вирус домашнего строительства снова приближается, я не могу игнорировать великолепные планы строительства Яна Фарриера. Его документация, планы и знания дают наилучший шанс закончить супер-тримараном. Trimax — это привлекательный дизайн от Питера Босграфа.Они запустили производственную линию в Риге, в Летланде.

Тем не менее, я думаю, что это все еще слишком экспериментально, и Trimax будет стоить очень много денег, даже в версии с голым корпусом. И это еще одна причина строить себя. Я не хочу идти на уступки по качеству и оборудованию, но также не хочу тратить, скажем, 250 000 долларов на хобби.

Конечно, домостроение сэкономит деньги, но покупка подержанной лодки определенно дешевле. Однако изменение и приспособление к моим требованиям, вероятно, закончится дорогостоящим проектом.Некоторые плохие заводские детали сложно исправить, и они действуют мне на нервы.

И Деннис, в связи с вашими знаниями в области композитной инженерии, настоящим вам предлагается применить это на практике (после того, как моя проблема «не годится» будет решена).

Гэри, я не знаю, есть ли вы в списке, но вы не напугали меня своими почти готовыми поплавками F-36. Они прекрасны.

Тем не менее, создание F-36 — грандиозный проект. Я все еще сомневаюсь в возможностях быстрого строительства.Я менеджер строительно-малярного бизнеса. Да, это действительно трудоемкая работа. Но постройка лодки — хороший способ избавиться от ежедневного стресса и разделить энергию.

Строительство быстро строится в небольших проектах. Думаю. Я разделю проект на множество мелких частей. Запустите их и завершите. В учебнике Яна он предостерегает от сновидений, и я точно знаю, что он имеет в виду.

Ян, я уже несколько раз принимал холодный душ, но это тоже не помогло.

В конце концов, все вы, ребята, мне не очень помогли, наоборот.Теперь я знаю, что синдром строительства дома — это болезнь, не так ли, Майк, и, вероятно, он находится где-то между ушами.

Помогите еще раз! …. есть в списке психопат? Удачного плавания.
Хенни ван Оортмарссен.

Похоже, вы квалифицированы, чтобы выполнить задачу, и у вас, очевидно, нет иллюзий относительно приверженности ее выполнению. Мы смотрим на это так: поскольку нам нравится планирование, планирование и реальное строительство, мы действительно наслаждаемся лодкой и получаем это удовольствие два раза в неделю, в дождь или в ясную погоду, зимой или летом.В каком-то смысле (который покажется изменчивым для людей, не связанных со строительством), мы уже уделяем катанию на лодках больше времени, чем многие в сезон. У нас также есть другие актуальные варианты плавания.

Поскольку мы решили работать вместе на двух лодках, мы также получаем социальный опыт, сохраняя при этом нашу дружбу. У нас много друзей / знакомых из этого района (и один из Антарктиды), которые готовы участвовать в больших ремонтах: зачистка корпуса, ламинирование балок и т. Д. Мы приглашаем их только для веселых проектов и, таким образом, получаем до половины дюжина нетерпеливых помощников, которые придут в субботу днем, чтобы нанести эпоксидную смолу и стекло.Будет хорошо потрачено ваше время, чтобы привлечь других к своей мечте, поскольку они являются отличным источником энергии и мотивации, когда проект вырисовывается в огромной степени. Мы подключили: братьев и сестер, детей, мою жену, подруги Тома (неограниченное количество), членов яхт-клуба, парусную команду, других местных строителей-любителей, которым мы также помогаем, и моих заинтересованных пациентов. Не стоит недооценивать количество мужчин и женщин, которые хотели бы участвовать в захватывающем и важном проекте, который они никогда бы не взяли на себя.Однако, чтобы заручиться и поддерживать эту поддержку, нужно быть хорошим менеджером проекта и планировать работу так, чтобы она могла быть успешной, обучать игроков навыкам и контролировать задачу, чтобы дела, когда что-то не так, не вышли из-под контроля; хвалите, благодарите и поощряйте их и помогайте сделать это положительным опытом.

Некоторым людям это явно не удается, и, возможно, отсюда и берет начало традиция отшельника-перфекциониста-судостроителя. Мы справляемся с этим, выбирая только те процессы, которыми могут руководить мы двое, хорошо знакомы с шагами, чтобы действовать сообща, и уметь принимать «хорошее мастерство» и не требовать совершенства.Опять же, реалистичный выбор проектов, в которых мы задействуем волонтеров, является ключевым. Я думаю, ты будешь успешным строителем F-лодки. Я построил несколько лодок, а Том — инженер, мы оба постоянно поражаемся точности и детализации планов Яна. Их приятно строить, и они содержат лишь пару «утомительных» (на словах Яна) маневров и царапин на голове.
Майк Винклер.
Хорошо, я старался изо всех сил, но, поскольку вы полны решимости утолить свою зависимость, пожалуйста, напишите мне в любое время, если вам понадобится помощь или совет.Я буду на Багамах в течение следующих 5 недель со своим F-31 (после того, как я проеду 5000 км), но затем я буду рядом, чтобы закончить свой 32-футовый Powercat. Удачи … Я буду в Европе в течение следующих нескольких лет, может быть, я заеду и посмотрю, как вы продвигаетесь. Ура,
Майк Ленеман.
Похоже, вы знаете, во что ввязываетесь. Я уверен, что вам понравится этот проект так же, как и мне. Я виноват в том, что провожу слишком много времени в снах, я, как известно, засыпал в лодке, слушая бейсбольный матч после долгого дня строительства.Может быть, это одна из приятных вещей в том, что он стоит в гараже и легко доступен. Сейчас он находится в другом магазине, так как мы переезжаем, и поэтому у меня не так много времени, чтобы просто сидеть в нем и думать о следующей работе. Мой 7-летний сын тоже виноват, его любимая игра — выключить все огни, кроме лампочки в лодке, и поиграть в космический корабль. Я думаю, он будет искалечен на всю жизнь. Я с нетерпением жду этого первого плавания, я видел выражение на лицах двух других строителей, когда вы в первый раз выключаете мотор, прикрываетесь и взлетаете.Судя по выражению их лиц, в жизни, вероятно, мало что может сравниться с удовольствием от плавания на хорошо спроектированной лодке, которую вы построили своими руками. !

Если у вас есть какие-либо вопросы о строительстве, напишите мне оффлайн.
Майк Райт.

При постройке лодки важно развить хорошее позитивное мышление и систематический подход, и хороший метод — построить все более мелкие и скучные части, прежде чем начинать работу с большими корпусами и т. Д.Таким образом, когда энтузиазм начинает убывать во время отделки корпусов, все связанные биты выполнены, и, по крайней мере, не нужно останавливаться, чтобы сделать это, что может создать ощущение, что никакого прогресса не происходит. Вместо этого кажется, что все идет быстрее.

Также начните с чернового / быстрого строительства, а затем аккуратно закончите. Слишком многие идут другим путем, когда плавающие интерьеры (которые никогда не видны) занимают вечность и выглядят как мебель, в то время как окончательная внешняя работа заканчивается спешкой и выглядит плохо. Не тратьте слишком много времени на скрытые области и избегайте чрезмерного шлифования, используя по возможности плоскую или текстурированную краску, чтобы скрыть любую несправедливость.

Это также помогает ставить цели, планировать их, а затем усердно работать над их выполнением в отведенное время или быстрее. Вы должны соревноваться с собой, чтобы сохранять мотивацию. Слишком легко просто сидеть и мечтать о готовой лодке, но в этом случае она, скорее всего, никогда не будет закончена.

Строительство лодки не для всех, и это определенно не то, что можно сделать за несколько выходных / месяцев. Но проект постройки лодки может быть лучше, чем сидеть, ничего не делая или смотреть телевизор по вечерам и в выходные.Можно поддерживать форму, создавая при этом то, что может стать настоящим активом (при условии хорошего общего качества изготовления, использования качественных материалов и хорошей окончательной внешней отделки).
Ян Фарриер.
Лучше этого я не могу объяснить. Большое спасибо всем за ваш вклад.

От ветра в ивах, слова для жизни

веских причин, почему вы должны построить свою лодку

Автор: Angus Rowboats

Построение собственной лодки из набора или чертежей — процесс удовлетворительный и приятный.Вы будете иметь четкое представление о конструкции лодки и легко сможете отремонтировать ее в случае необходимости.

Еще одно существенное преимущество — это стоимость. Строя из чертежей или комплектов, вы можете существенно снизить стоимость владения качественной лодкой. Стоимость катера в комплекте составляет примерно 25-50% от полностью произведенной лодки.

Насколько прочны ваши лодки?

Покрытие из красного дерева / эпоксидная смола на самом деле является одним из методов высочайшего качества при постройке лодки. Сэндвич из смолы, стекломата и слоя морского красного дерева прочный, жесткий и легкий, чем большинство композитных конструкций.Это не распространенный коммерческий процесс, потому что он более трудоемок, чем композитное строительство или роторное формование.

Кто может построить лодку?

Для постройки этих лодок не нужно быть плотником или обладать специальными навыками. Любой, кто практичен, имеет базовые навыки работы с ручными инструментами и способен следовать инструкциям, может построить одну из наших лодок. Мы предоставляем пошаговые инструкции, которые помогут вам в этом процессе.

Большинство лодок можно построить в гараже на одну машину, и требуются только основные инструменты, включая ручной рубанок, дрель, ручную пилу, рулетку и С-образные зажимы.

Планы против комплектов?

Преимущество комплектов в том, что вам не нужно искать материалы самостоятельно, и вы экономите время, необходимое для резки деревянных панелей. Часто бывает сложно найти требуемые малоизвестные материалы, а цены могут быть высокими. Преимущество строительства из планов заключается в том, что вы на 100% удовлетворены тем, что собираете лодку самостоятельно, и можно сэкономить деньги, если вы купите материалы у уважаемые дилеры. На нашей странице поддержки вы найдете список поставщиков по всему миру для закупки судовой фанеры и стекловолокна.Разметка и резка деревянных панелей — это, на самом деле, очень простой процесс с нашими полноразмерными планами, работа занимает 4-8 часов.

Сколько времени нужно на сборку?

Время строительства варьируется от человека к человеку. 80 часов должно быть достаточно для большинства, чтобы завершить модель экспедиции, и около 60 часов для Cambridge Racer. Обычно достаточно четырех-шести выходных.


Оставить комментарий

Комментарии будут одобрены перед появлением.


Также в новостях

Рекомендуемый судостроитель: Джерри Хакетт строит экспедиционную весельную лодку.

Автор: Angus Rowboats

Один из лучших способов стать лучше в чем-то — это учиться у кого-то, кто уже прошел этот путь или, в нашем случае, построил ту лодку.Мы хотели поделиться некоторыми историями о строителях, которые построили наши лодки и запустили новый раздел под названием Featured Boatbuilder.

Подробнее

Попробуйте парусную лодку Bumblebee на фестивале деревянных лодок в Порт-Таунсенд.

Автор: Angus Rowboats

Дети 5 лет и младше могут попробовать парусную лодку Bumblebee на фестивале деревянных лодок в Порт-Таунсенд 10–12 сентября.Это бесплатно, и регистрация в бассейне. Для тех из вас, кто находится рядом с Порт-Таунсендом, Фестиваль лодок — отличный способ увидеть огромное количество классических, новаторских и красивых деревянных лодок, а также посетить презентации и даже провести практические занятия для детей.

Подробнее

Фиксированная геометрия гребного сиденья

Автор: Angus Rowboats 3 комментария

Геометрия гребли с фиксированным сиденьем полностью отличается от гребли со скользящим сиденьем, но не менее важна для производительности и комфорта.Существует множество переменных, включая длину весел, положение сиденья гребца относительно лодки, положение опоры для ног, высоту уключин над сиденьем, высоту весел, высоту сиденья над трюмом и расстояние между уключинами. Кроме того, существуют факторы, которые следует учитывать при выборе весла, например, лезвие ложки против плоской и утяжеленной ручки против невзвешенной.

Подробнее

Boat Building: Что вам нужно для начала

Строительство лодок — это растущее хобби в наши дни.Это задача не только сложная, но и чрезвычайно полезная. Строительство любой лодки всегда начинается с плана. При наличии правильного типа припасов, некоторого терпения и некоторых незначительных строительных знаний вы сможете построить качественную деревянную лодку. Вы также можете подумать о лодке, построенной из стекловолокна, чтобы в любое время любоваться местными водными путями.

Строительство лодки может дать невероятную свободу. В этой статье мы познакомим вас с некоторыми основами постройки лодок, чтобы вы могли быть готовы покорить воду на лодке, которую построили сами!

Где найти строительные материалы для лодок

Есть несколько отличных мест, где можно найти строительные материалы для лодок по очень разумным ценам.Используя подходящие материалы, вы можете составить любой план, который у вас есть или который вы нашли в Интернете. рассмотрите возможность составления списка, а затем поиска всех подходящих материалов в некоторых из мест, перечисленных ниже:

Товарных магазинов:

Местный хозяйственный магазин часто может предоставить вам любую древесину и даже некоторые дополнительные предметы, которые могут вам понадобиться при постройке лодок. В магазинах бытовой техники есть такие товары, как веревки, эпоксидная смола и водонепроницаемые покрытия, которые необходимы для постройки любого морского судна.Ваш местный хозяйственный магазин может стать отличным способом приобрести некоторые из основных компонентов, необходимых для постройки лодки.

Объявлений на сайте:

Сайты объявлений онлайн также могут быть полезны для судостроителя. Это одно из лучших мест, чтобы забрать использованные строительные материалы для лодок. Вы можете даже переделать старый корпус лодки во что-то, что можно было бы использовать для вашего собственного проекта.

Сайты морских поставок в Интернете:

Использование сайта морских поставок или специального веб-сайта, на котором представлены полные комплекты, может быть отличным способом получить все, что вам нужно для сборки, доставлено к вам домой.

Почему наборы для сборки лодок — отличный вариант для новичков:

Наборы для сборки лодок, как правило, являются одним из лучших вариантов для новичков, потому что они могут включать в себя все основные предметы, необходимые для создания лодки, которая может выйти в местные водные пути. Некоторые из самых больших преимуществ, которые вы можете получить с помощью набора для сборки лодок, если вы новичок, включают:

Имея полный план:

В составе набора для сборки лодки вы получите подробные инструкции и полный план вашей лодки.Вся конструкция лодки может пройти через эти чертежи, и нет необходимости заниматься проектированием, тестированием и т. Д.

Они экономят время:

Во многих случаях в комплект для сборки лодки входят материалы, которые уже предварительно вырезаны и измерены. Это может сэкономить много времени на сборку лодки, а также на поддержание ее водонепроницаемости. Благодаря точным размерам конструктор лодки станет проще собрать, а процесс станет намного проще для новичков.

Все материалы в одном месте:

Вместо того, чтобы покупать все материалы, они представляют собой один большой пакет, упрощающий настройку для начинающего судостроителя.

Как начать строить планы лодки

Приступая к работе над планом постройки лодки, вы должны учитывать ряд моментов при настройке. Вот несколько соображений, которые должен учитывать любой судостроитель:

Много места и выход:

Очень важно иметь место, где у вас будет дополнительное пространство для работы по мере того, как лодка становится больше.Знайте размеры своего помещения и окончательный размер лодки. После завершения убедитесь, что вы можете легко вывести лодку наружу.

Правильная вентиляция:

Поскольку любую лодку, скорее всего, придется заклеить и покрасить, работа с рядом более сильных душистых покрытий и материалов гарантирует, что любому судостроителю потребуется надлежащая вентиляция в том месте, где они работают.

Не берись сразу:

План постройки лодки — это не проект, на который можно взять день или два.Как правило, это комплекты, которые рассчитаны на то, чтобы собирать их в течение нескольких месяцев, а затем поддерживать их в рабочем состоянии. Строительство лодки — это серьезное обязательство, и важно осознать это обязательство в себе, прежде чем приступить к планированию.

Основное отличие лодок из стеклопластика от деревянных лодок

Приступая к строительству лодки, вы, вероятно, сделали выбор между стекловолокном или деревом. Это одни из двух самых популярных типов лодочных комплектов, представленных сегодня на рынке.

В конечном итоге разница в характеристиках между этими двумя типами лодок относительно минимальна. Большая разница между этими двумя типами заключается в использовании современных материалов по сравнению с классической элегантностью. На самом деле все зависит от того, какой вы человек.

Деревянные лодки:

Строительство деревянной лодки — это дань уважения мастерам прошлого, которые построили эти типы лодок как необходимость. Деревянные парусники всегда вызывали восхищение. Однако это мастерство требует значительного ухода даже после того, как они полностью собраны.

Лодки из стекловолокна:

Лодки из стекловолокна — более современный материал. Их легче чистить, а также немного проще ухаживать за ними. Однако, где стекловолокно не оправдывает ожиданий, так это в его классическом виде. Лодки из стекловолокна имеют преимущество перед деревянными в том, что их можно раскрашивать во многих стилях. Стекловолокно никогда не сочетается с тем же желанным видом мастерства, которое может дать деревянная лодка.

Школа судостроения для того, чтобы выйти за рамки хобби:

Если вы очень увлечены идеей постройки лодок, вы могли бы заниматься этим постоянно.Многие люди считают работу руками очень полезным. Подумайте о том, чтобы пойти в школу, продолжить свою новую страсть и заняться ею как профессией. Пойти в школу судостроения и превратить свое хобби в настоящую возможность найти работу. Это может однажды заставить вас работать на крупного производителя лодок.

Вот некоторые из лучших доступных ресурсов для постройки лодок:

Работа со стекловолокном и деревом может позволить вам работать на лодке или даже открыть собственную мастерскую по ремонту лодок.

Оставить комментарий