Маяк басаргина на карте: Маяк Басаргин | KFSS
Маяк Басаргин | KFSS
Маяк Басаргина.
Номер маяка —
Характеристика огня — Зл 3тм 7,5с св. 4,5 зтм 3.0 10М.
Бело-красная восьмигранная каменная башня с фонарным сооружением. Высота башни — 8 метров, высота огня над уровнем моря — 28 метров.
Начальник маяка — Алексей Александрович Степков.
Полуостров, мыс и маяк названы по имени вице-адмирала Владимира Григорьевича Басаргина, того самого, который сопровождал цесаревича Николая Романова в его путешествии на Восток и по Сибири. Викимапия.
Из «Лоции северо-западного берега Японского моря от реки Туманная до мыса Белкина» (адм.№1401):
«Маяк Басаргина сооружён на мысе Басаргина. Мыс Басаргина — юго-восточная оконечность полуострова Басаргина — представляет собой высокую скалу прямоугольной формы, которая соединена с берегом низким скалистым перешейком. Мыс Басаргина скалистый и обрывистый. Изображение мыса на экране РЛС чёткое и соответствует очертаниям его на картах.
Значение маяка.
Маяк Басаргина с его «напарником» — маяком Скрыплёва, имеет важнейшее значение в обеспечении навигационной безопасности мореплавания судов, следующих в порт Владивосток со стороны Уссурийского залива. Вместе они образуют входные «ворота» Владивостока. Мыс Басаргина — скалист и окаймлён подводными и надводными камнями. Наличие вблизи мыса значительных глубин делает его весьма опасным для мореплавания.
История маяка.
Маяк был создан в 1937 году. Первая его башня была несложной деревянной конструкции. Оконечность мыса представляет высокую скалу и для навигационного ограждения этой скалы на ней и был первоначально установлен светящий знак. Огонь был ацетиленовый. Поэтому он числился не маяком, а светящим навигационным знаком. Для звуковых сигналов в плохую погоду служил колокол.
В 1958 году вместо деревянного знака была построена каменная призматическая восьмигранная башня, окрашенная белыми и красными горизонтальными полосами.
На берегу, у скалистого перешейка, построено техническое здание, в котором были установлены резервный дизель-генератор и звукосигнальная установка (наутофон),пришедшая на смену колоколу. Излучатели его вынесены ближе к опасности на скалу и установлены непосредственно на башне. Дальность действия маяка Басаргина составляла 10 миль. Огонь имеет зеленый проблесковый цвет с характеристикой — 7.5 секунд (точнее — 3.5 секунды свечение, затем 4 секунды пауза). В качестве излучателей используются электрические лампы накаливания, работающие в автоматическом режиме. Кроме основной, в запасе ещё 5 ламп, вместо перегоревшей исправная включается дистанционно. Смотрители включают маяк из агрегатной, башню посещают только при необходимости для профилактического осмотра, технического обслуживания и ремонтат. Если на маяке отказывает основной источник света, включается резервный. В хорошую погоду свет маяка виден за 10 миль. В плохую погоду при плохой видимости для предупреждения об опасности на маяке включался наутофон.
Мыс Басаргина, кроме того, является хорошим радиолокационным ориентиром и позволяет судоводителям, использующим РЛС, уверенно ориентироваться по нему при входе в базу. Новый век и современные требования к точности плавания на подходах к портам принесли на маяк навигационное оборудование. На мысе Басаргина вблизи технического здания установлены антенны контрольно-коректирующей станции (ККС) спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. С их введением точность и безопасность плавания кораблей и судов значительно повысились. При этом роль и значение маяка Басаргина нисколько не уменьшились, он по-прежнему безотказно и надёжно обеспечивает безопасность плавания судов на подходах к Владивостоку.
Видеосюжеты, посвящённые маяку:
01. Репортаж программы «Вести: Приморье» — «Басаргинский маяк» (2008 г.)
02. Сюжет от ПримаМедиа-ТВ — «Маяк Басаргина» (2011 г.)
03. Видеозарисовка Максима Каленника — «Маяк Басаргин» (2012 г.)
04. Видеозарисовка Максима Каленника — «Весна на Басаргинском маяке…»
05. Спецрепортаж ГТРК «Владивосток» — «75 лет маяку Басаргин» (2012 г.)
06. Видеосюжет ТНТ-Владивосток — «Сюжет к юбилею маяка Басаргина» (2012 г.)
07. Вторая зарисовка сюжета телефильма ГТРК «Владивосток» — «Управление светом» (2012 г.)
08. Видеозарисовка — «Вокруг полуострова Басаргина, Владивосток» (2014 г.)
09. Видеозарисовка Максима Каленника — «Мыс Басаргин, август 2014»
10. Репортаж программы «Вести: Приморье» — «Художник Сергей Черкасов сейчас готовится к своей новой персональной выставке» (2014 г.)
Картина Валерия Шиляева из серии «Маяки Приморья» —
Фотогалерея:
Маяк на мысе Басаргина, Владивосток
Владивосток, как и подобает приморскому городу, славится своими маяками, каждый из которых имеет свое имя и неповторимую историю. Одним из самых известных и красивых среди них признан Басаргинский маяк, стоящий у главных морских ворот города. Вот уже 75 лет он не только служит значимым навигационным ориентиром для судов, идущих через пролив Босфор Восточный в бухту Золотой Рог, но и входит в число наиболее узнаваемых символов Владивостока.
Маяк расположен на мысе Басаргина, который находится на юго-восточной оконечности одноименного полуострова, отделяющего бухту Патрокл от Уссурийского залива. Мыс представляет собой высокую поросшую травой скалу, соединенную с берегом низким скалистым перешейком, на берегу которого лежат живописные валуны. Он довольно скалистый и обрывистый, к тому же окаймлен надводными и подводными камнями. Сложные навигационные условия в районе мыса Басаргина делают его довольно опасным для мореплавания.
Именно поэтому в 1937 году здесь решили установить маяк, который бы указывал безопасный путь кораблям, идущим во Владивостокский порт. Назвали его – так же, как и полуостров, и мыс – в честь Владимира Басаргина, известного вице-адмирала, кругосветного мореплавателя и исследователя залива Петра Великого. Первая башня маяка была деревянной и имела достаточно примитивную конструкцию. Огонь в то время использовали ацетиленовый, а потому назывался он сперва не маяком, а светящимся навигационным знаком.
Спустя 20 лет деревянный знак сменила каменная восьмигранная башня высотой 8 метров, которая – как и подавляющее большинство маяков – была окрашена горизонтальными красными и белыми полосами. Чуть позже недалеко от скалистого перешейка построили техническое здание для звукосигнальной установки – наутофона. В настоящее время Басаргинский маяк светит зеленым светом, дальность действия которого составляет десять миль.
Сегодня он, как и прежде, бесперебойно выполняет свою главную функцию – обеспечивает безопасность плавания в проливе Босфор Восточный, образуя вместе с маяком на острове Скрыплева своеобразные ворота в порт Владивостока. А заодно – неизменно притягивает многочисленных путешественников и любителей морской романтики.
Добраться до маяка на мысе Басаргина не так просто: доступ к нему ограничен, территория охраняется. Самый простой способ попасть на мыс – добраться сюда самостоятельно по морю.
SHAMORA.info
Все 219 →Все 14 →Все 35 →Все 1581 →Все 102 →
При всем богатстве и разнообразии природных ландшафтов нашей великой страны, мало найдется в ней уголков, сравнимых по красоте и разнообразию с природой Приморского края.
Приморье расположено на юго-восточной окраине России: с юго-востока омывается водами Японского моря, на юго-западе и западе граничит с КНДР и Китаем, а на севере − с Хабаровским краем.
Благодаря своему исключительному географическому положению и мягкому муссонному климату, Приморье обладает удивительным богатством флоры и фауны, а разнообразие ландшафтов способно удивить даже самого взыскательного ценителя природы. Ведь Приморье – это каменистые и лесистые склоны, увенчанные скалистыми вершинами; стремительные и своенравные горные речки с порогами и водопадами; спокойные равнинные реки и лагунные и старичные озера, многочисленные пещеры и болота; ни с чем несравнимое морское побережье…
Уникальные памятники природы и достопримечательности Приморского края, исторические и археологические артефакты, мягкий климат, многочисленные комфортабельные базы отдыха и санатории Приморского края — все вышеперечисленное является основой особой популярности отдыха в Приморье.
Туристическая индустрия Приморья с каждым годом набирает обороты, эффективно используя богатые рекреационные ресурсы края. Сегодня туристическая инфраструктура Приморского края включает в себя как многочисленные базы отдыха у моря, так и таежные базы отдыха Приморья. Являетесь ли вы поклонником тихого и уединенного отдыха, или вам больше по душе экстрим и выброс адреналина − каждый найдет в Приморье то, что ищет.
Отдых в Приморском крае — это, прежде всего, многочисленные санатории, курорты, базы отдыха и турбазы Приморья, расположенные на живописном побережье Японского моря или в заповедных экологически чистых местах уссурийской тайги.
Морские курорты Приморского края и базы отдыха у моря отличаются чистым и ласковым морем; оборудованными галечными и песчаными пляжами; богатством и разнообразием подводных глубин; прекрасными морскими пейзажами. Особо популярными местами отдыха на море в Приморье являются Андреевка, Ливадия, бухта Витязь, Триозерье и др. К услугам отдыхающих здесь предлагаются самые разнообразные водные аттракционы, экскурсии по историческим и природным достопримечательностям края, морская рыбалка и прогулки на катамаранах, яхтах и катерах. Особо следует отметить, что отдых на море в Приморье доступен многим — цены на морских базах отдыха Приморья достаточно демократичны и каждому по карману.
Богато Приморье и уникальными источниками природных минеральных вод, морских иловых, торфяных и сапропелевых грязей. Рядом с этими природными источниками располагаются санатории Приморья, которые пользуются заслуженной популярностью у миллионов россиян. Ведь именно здесь можно не только прекрасно отдохнуть, но и поправить свое здоровье, а зачастую, полностью излечиться от многих хронических заболеваний.
Широкое разнообразие географических ландшафтов Приморского края предоставляет прекрасные возможности для занятия спортивным и экстремальным туризмом. Пожалуй, трудно найти такой их вид, который бы не получил развитие в крае. Экстремальный туризм в Приморском крае — это дайвинг, серфинг, парапланеризм, парашютизм, кайтинг, рафтинг, горные лыжи, сноуборд, спелео- и конный туризм.
Говоря об отдыхе в Приморском крае, нельзя обойти вниманием такое понятие как «охота и рыбалка в Приморье». Богатый и разнообразный животный и пернатый мир края привлекает к себе охотников со всей России. Охота в Приморье всегда сопровождается добычей трофейных экземпляров: медведя, изюбря, лося, кабана, оленя и т.д.
А многочисленные горные реки и долинные озера Приморья богаты ценными видами рыб, также как и прибрежные воды Японского моря. Летом и зимой, на озере или на море — рыбалка в Приморском крае не имеет себе равных по добычливости и увлекательности.
Уже более пяти лет рынок туризма Приморья невозможно представить без туристической компании «Шамора Инфо». Мы находимся на самом переднем крае индустрии отдыха Приморья и всего Дальнего Востока.
На нашем сайте вы всегда можете найти самую полную и оперативную информацию о местах отдыха в Приморском крае, которая сопровождается исчерпывающей фактической информацией: общим описанием баз отдыха в Приморье, перечнем и стоимостью оказываемых услуг, фотогалереями отдыхающих, картами проезда, и т.д.
Пользуясь нашим сайтом, вы всегда безошибочно сможете выбрать время и место отдыха в Приморье, забронировать номер и купить путевку. Подобрав понравившийся вариант, вам остается лишь связаться по телефону с менеджерами нашей компании или посетить один из офисов «Шамора Инфо» во Владивостоке, Хабаровске, Уссурийске, Находке или Артеме.
Помните, сотрудничество с туристической компанией «Шамора Инфо» − это гарантия вашего комфортного отдыха в Приморье и зимой, и летом, на море и в тайге!
Российские блогеры проехались по стране
Акция стартовала в Астрахани 8 июня. Экспедиция побывала в 95 городах, 560 населенных пунктах. Трекером спутниковой навигации участники «написали» на карте слово «Россия».
В большинстве городов участники организовывали масштабные флешмобы и собирали фотогалерею «Сердце города» для картографического сервиса российской поисковой системы «Спутник».
Во Владивостоке «Сердце города» сложили более 300 горожан.
Как рассказали участники экспедиции, автопробег нужен был для того, чтобы поддержать развитие внутреннего туризма.
— Мы хотим опровергнуть миф, что путешествовать по России долго, дорого, опасно и некомфортно. Кроме того, хотим показать, что наша страна очень красивая, очень разнообразная! И в каждом регионе есть что-то, ради чего туда стоит поехать, — сказал участник автопробега, известный блогер Сергей Доля.
Блогер признался, что давно хотел проехать от Москвы до Владивостока, и идея по ходу поездки «рисовать буквы» его очень увлекла.
В своем блоге он кратко описал итоги путешествия:
«…Два месяца пути. Двадцать две тысячи километров. Более 30 участников, которые присоединялись к нам на разных этапах (только четыре человека прошли весь маршрут полностью). Всего два общения с гаишниками и один штраф. Одна авария. Пять проколотых колес. Опаздывающие полесья и сломанные ракеты. Гонки на уазиках вдоль нефтепровода, чтобы успеть на поезд… Было много приключений.
Владивосток казался все время чем-то далеким и недостижимым, и вот мы здесь. Еще 2 дня поколесим по этому прекрасному городу и полетим домой. Вроде и хочется домой, а с другой стороны жаль, что все заканчивается. Но хорошо, что все заканчивается хорошо.
Мы написали самое большое слово в мире. Слово «Россия». Это самый большой в мире артобъект. Все, кто участвовал в проекте — большие молодцы. Никто не хныкал и не жаловался на завтраки дошираком или обеды сникерсами. Все шли к цели. Мы были единой командой, и я горжусь этой командой».
Отметим, что город, образовавший самое большое «сердце», получит бесплатную точку wi-fi.
Проект заявлен в книгу рекордов Гиннеса как самое большое слово, написанное спутниковым трекером.
Рейтинг застройщики Владивостока
ГК НОВЫЙ ДОМ | 10,15% | 90 | 2554 | 8 | 6 | ||
ГК ЖИЛКАПИНВЕСТ | 7,68% | 68 | 1574 | 6 | 6 | 6 | |
ГК АРМАДА | 5,68% | 50 | 820 | 3 | 5 | ||
СЗ Восточный луч ООО | 5,13% | 45 | 944 | 5 | 5 | 2 | |
СП Строитель ООО | 5,02% | 44 | 396 | 1 | |||
Escadra Development | 4,39% | 49 | 1364 | 4 | 3 | 2 | |
ГК ИСГ СТРОЙИНВЕСТ | 4,13% | 37 | 736 | 4 | 4 | 17 | |
Ркск ООО | 4,09% | 36 | 933 | 3 | |||
ГК РЕНЕССАНС АКТИВ | 4,03% | 36 | 603 | 3 | 8 | ||
ГК ЗЕЛЕНЫЙ КВАРТАЛ | 3,65% | 32 | 631 | 3 | 4 | 4 | |
СЗ Регион ООО | 3,12% | 28 | 572 | 2 | |||
ГК АТЛАНТИКС КОНСТРАКШН | 2,83% | 25 | 176 | 1 | |||
Регион-П ООО | 2,26% | 24 | 476 | 3 | 3 | 2 | 2 |
ИСК Патрокл ООО | 2,62% | 23 | 470 | 2 | 1 | ||
ИСК Аркада ООО | 2,61% | 23 | 336 | 1 | 2 | 1 | |
Эко плюс ООО | 2,28% | 20 | 253 | 1 | |||
Зима Южная ООО | 2,21% | 20 | 452 | 4 | 4 | ||
Новостроев ООО | 1,76% | 16 | 255 | 1 | |||
Приморкрайстрой КППК | 1,67% | 15 | 200 | 1 | 6 | 2 | 1 |
СЗ Эко Квартал ООО | 1,64% | 15 | 287 | 3 | |||
СЗ Дом на бульваре ООО | 1,54% | 14 | 435 | 1 | |||
СК Водострой, Уссурийск | 1,49% | 13 | 267 | 1 | |||
СЗ Эмеральд ООО | 1,48% | 13 | 240 | 1 | |||
Катрина Инвест ООО | 1,32% | 12 | 157 | 1 | |||
СЗ Миля ООО | 1,28% | 11 | 233 | 1 | |||
ГК ПРИМОРСТРОЙ (ООО СЗ Приморстрой), Уссурийск | 1,22% | 11 | 156 | 1 | |||
ИСО Ар.сей, Уссурийск | 1,18% | 10 | 204 | 2 | |||
Eskadra Management | 1,15% | 10 | 266 | 1 | |||
ИСК СИСТЕМА | 1,12% | 10 | 170 | 1 | 1 | 1 | |
Компания Турмалин ДВ ООО | 1,09% | 10 | 152 | 1 | 3 | ||
Новый дом ДВ ООО | 1,04% | 9 | 156 | 1 | |||
Объединение строительных компаний РЕГИОН | 1,01% | 9 | 123 | 1 | |||
ГК РЕМСТРОЙЦЕНТР | 0,99% | 9 | 123 | 1 | 6 | ||
Строительная компания Ригель, Уссурийск | 0,98% | 9 | 165 | 1 | |||
СеданкаСтрой ООО | 0,91% | 8 | 122 | 1 | |||
Владстройзаказчик ООО | 0,89% | 8 | 180 | 1 | 5 | 3 | |
СЗ Тим-Групп ООО | 0,86% | 8 | 128 | 2 | |||
Армгрупп ООО | 0,77% | 7 | 113 | 3 | |||
СК Система ООО | |||||||
ГК Эдельвейс | 0,57% | 5 | 54 | 1 | |||
ГК АВРОРА-СТРОЙ | 0,57% | 5 | 143 | 1 | 2 | ||
СК Дикси ООО | 0,32% | 3 | 48 | 1 | |||
Специализированный застройщик «Клубный дом» | 0,19% | 2 | 40 | 1 | |||
Дальневосточная корпорация ООО | 3 | ||||||
ГК КАПИТАЛ СТРОЙ | 10,0 | 197 | 1 | 1 | |||
ГК КАНЬОН | 9,3 | 183 | 1 | 2 | |||
ЭТУ-Девелопмент ООО | 3,2 | 24 | 1 | ||||
Ареал-недвижимость ООО | |||||||
Каскад-строй ООО | |||||||
ЖСК-88 | |||||||
ЖСК Остров | |||||||
Днс Девелопмент ООО | |||||||
ОРС групп ООО | -1 | -2 | |||||
ИК Восточные ворота ООО | 14 |
Страницам истории Приморья посвящен день знаний в библиотеке им. И.У. Басаргина
1 сентября в «День Знаний» учащиеся 9 «А» класса МБОУ «СОШ № 57» перелистали страницы истории родного края, готовящегося встретить 80-летний юбилей со времени появления на карте как административной единицы.
Девятиклассники познакомились с краеведческими изданиями, в их числе с морским топонимическим словарем А.И. Груздева «Береговая черта: имя на карте», кратким энциклопедическим справочником «Приморский край», учебным пособием «История Российского Приморья» и др.
Совершили виртуальное путешествие по карте края и вспомнили имена некоторых выдающихся исследователей, мореплавателей, ученых, чьи судьбы связаны с Приморским краем. Сейчас мало кто из школьников знает, в честь кого названы острова, полуострова, мысы. Вот, например, мыс Басаргина и находящийся на нём маяк носят имя командира корвета «Рында», впоследствии вице-адмирала, Владимира Григорьевича Басаргина (нынче исполняется 180 лет со дня его рождения), проводившего гидрографические работы в северо-западной части залива Петра Великого 156 лет назад. Северо-восточный входной мыс бухты Горностай с 1912 г. носит имя знаменитого геолога Эдуарда Эдуардовича Анерта.
Слайды электронной презентации познакомили аудиторию с его биографией и многогранной деятельностью, научными трудами и наградами. В 2018 г. исполняется 90 лет со времени выхода в издательстве «Книжное дело» монографии Э.Э. Анерта «Богатства недр Дальнего Востока». В этом объемном труде на 932 страницах геолог и горный инженер с мировым именем дал характеристику широкого спектра известных на то время рудопроявлений и месторождений рудных и нерудных полезных ископаемых Дальнего Востока. Книга содержит 30 многоцветных и 30 одноцветных карт и схем, планов, приводятся детальные сведения о геологическом строении некоторых участков, например, острова Аскольд, указываются уникальные особенности полезных ископаемых на этих территориях. Учащиеся смогли познакомиться с этой книгой, отпечатанной во Владивостокской типографии №1 в 1928 г., один из экземпляров которой хранится в фонде писателя И.У. Басаргина в архиве библиотеки. В заключение встречи прослушали отрывки из приключенческого романа И.А. Ефремова «Лезвие бритвы», романов И.У. Басаргина «Дикие пчелы» и «Распутье», на страницах которых имя геолога Э.Э. Анерта упоминается более 60 раз.
Маяк на мысе Басаргина
Маяк Басаргина представляет собой не просто ориентир для морской навигации для судов, которые заходят в бухту Золотой Рог, но при этом со временем, превратилось в одну из узнаваемых достопримечательностей г.Владивостока. Маяк уже на протяжении 78 лет встречает и провожает суда, которые посещают бухту Золотой Рог.
Мыс Басаргина, на котором стоит маяк, вследствие значительного количество камней и валунов у берега, довольно опасен для различных судов, и именно поэтому, навигация в этом местеимеет свои особенности. Одноименный маяк, находящийся на самой высокой точке полуострова, отделяющего Патрокл от Уссурийского залива. Сам же мыс Басаргинапредставляет собой весьма высокую поросшую травой отвесную скалу. Пейзаж полуострова не оставит равнодушным никого. Прогулки на маяк особенно популярны среди местных молодых влюбленных, которые, осматривая достопримечательности города, обычно стараются не упустить возможности полюбоваться видом отсюда.
Именно на этой скале в 1937 году была впервые поставлена деревянная башенка будущего маяка. В те времена огонь маяка был на ацетиленовой основе, и поэтому в хрониках числился он не деревянным маяком, а просто светящимся навигационным знаком для судов.
В 1958 году деревянный знак был заменен на каменную призматическую восьмигранную башню, которая стоит и до сих пор, высотой достигая восьми метров. Размер самого пламени составляет 28 метров над уровнем моря. Также, как и большая часть маяков, сама башня выкрашена горизонтальными белыми и красными полосками. Недалеко от скалистого перешейка было построено техническое помещение для обслуживания специальной звукосигнальной установки – наутофона, излучатели которого находятся на самой башне. Свет маяка сейчас зеленого цвета, и дальность его освещения составляет примерно 10 миль в диаметре.
В 2012 году была организована полная реконструкция маяка. На сегодняшний день дальность действия маяка Басаргина составляет примерно около 20 миль. Огонь также остался зеленого цвета, затмевающий свет — 3,5 секунды, темнота — 4 секунды.
Новое время, а также и современные стандарты точности плавания морских и речных судов обусловили появление на маяке навигационного оборудования. На мысе Басаргина около технического обслуживающего здания были установлены антенны спутниковой навигации от ГЛОНАСС. Спутниковая связь повысила точность и безопасность навигации. Но до сих маяк Басаргина остается надежным ориентиром в любую погоду и в любое время года.
Именно маяки в романтических образах художников и поэтов издавна считаются символом надежды и свободы. В наши дни территория мыса охраняется, так как это стратегический обьект, но попасть сюда все же можно. К маяку можно добраться на водном транспорте. В-основном туристы попадают сюда и именно по морю.
Маяк на мысе Басаргина, Путеводитель по Владивостоку
Маяк на мысе Басаргина
Как и любой другой приморский город, Владивосток знаменит своими маяками, каждый из которых имеет свое название и уникальную историю. Маяк Басаргина, стоящий у главных морских ворот города, признан одним из самых известных и красивых среди них. Являясь одним из самых узнаваемых символов Владивостока, он уже 75 лет служит важным ориентиром для судов, заходящих в бухту Золотой Рог через пролив Босфор Восточный.
Маяк стоит на мысе Басаргин, который расположен на юго-восточной оконечности одноименного полуострова, отделяющего залив Патрокл от Уссурийского залива. Мыс представляет собой высокую поросшую травой скалу, соединенную со скалами невысоким скалистым перешейком, берега которого покрыты живописными валунами. Район мыса Басаргин очень сложен и опасен для судоходства, поскольку мыс каменистый и обрывистый, окаймленный надводными и подводными рифами.
Поэтому в 1937 году здесь было решено установить маяк, который указывал бы безопасный путь заходам судов в порт Владивостока.Он был назван — так же, как полуостров и мыс — в честь выдающегося вице-адмирала, кругосветного мореплавателя, исследователя залива Петра Великого Владимира Басаргина. Первая башня маяка была деревянной и имела довольно примитивную конструкцию. В то время его называли не маяком, а светящейся навигационной меткой, потому что в нем использовался ацетиленовый огонь.
Спустя 20 лет деревянный знак был заменен восьмиметровой каменной восьмигранной башней, выкрашенной, как и большинство маяков, в красные и белые горизонтальные полосы.Несколько позже рядом со скалистым перешейком было построено служебное здание для звукового сигнализатора — наутофона. Сегодня маяк Басаргина светит зеленым светом, который можно увидеть на расстоянии до десяти морских миль.
Он по-прежнему безотказно выполняет свою основную функцию — обеспечивает безопасное плавание в проливе Босфор Восточный — и вместе с маяком на острове Скриплева формирует ворота в порт Владивосток. К тому же он неизменно привлекает многочисленных путешественников и искателей морских романсов.
Добраться до маяка на мысе Басаргина непросто: доступ ограничен, территория охраняется. Самый простой способ добраться до мыса — добраться до него самостоятельно по морю.
символ надежды и герой фильмов. Неприступный Басаргинский маяк Комплекс Басаргинского маяка состоит из
человек.Маяк Басаргина — важный навигационный ориентир для подхода с моря и перехода через пролив Босфор Восточный к заливу Золотой Рог и порту Владивостока.Вместе с маяком острова Скриплева он образует въездные ворота Владивостока. Маяк был построен в 1937 году. Его первая башня представляла собой простую деревянную конструкцию. Мыс Басаргин — юго-восточная оконечность одноименного полуострова — крутой, скалистый, окаймленный подводными и надводными камнями. Наличие у мыса значительных глубин делает его очень опасным для судоходства. Конец мыса — высокий прямоугольный камень. Скала соединена с побережьем невысоким скалистым перешейком.Для навигационного ограждения этой скалы изначально на нем был установлен световой знак. В огне был ацетилен. Поэтому он значился не как маяк, а как светящийся навигационный знак.
В 1958 году вместо деревянного знака была построена каменная призматическая восьмигранная башня высотой 8 метров от основания и высотой огня 28 метров над уровнем моря. Башня раскрашена горизонтальными полосами белого и красного цветов. Здесь же, на берегу, у скалистого перешейка, было построено техническое здание, в котором была установлена звуковая сигнальная установка — наутофон.Его излучатели приближены к опасности на скале и установлены прямо на башне. Маяк Басаргина имеет дальность действия 10 миль. Огонь имеет мигающий зеленый цвет с характеристикой — 7,5 секунд (точнее, период работы маяка работы маяка можно охарактеризовать как — свечение 3,5 секунды, затем пауза 4 секунды). В качестве излучателей используются электрические лампы накаливания, работающие в автоматическом режиме. Кроме основной, в наличии еще 5 ламп, вместо перегоревшей исправной, включается дистанционно.Смотрители включают маяк от агрегата, они посещают башню только при необходимости для профилактических осмотров, технического обслуживания и ремонта. При выходе из строя основного источника света на маяке включается резервный свет. В хорошую погоду свет маяка виден за 10 километров. В плохую погоду, при плохой видимости включается наутофон, чтобы предупредить об опасности на маяке. Тихий характерный звук наутофона в тумане слышен на многие километры.
Мыс Басаргин, к тому же, является хорошим радиолокационным ориентиром и позволяет штурманам, использующим радар, уверенно ориентироваться по нему при входе на базу.Новый век и современные требования к точности навигации на подходах к портам принесли на маяк навигационное оборудование. На мысе Басаргина, возле технического корпуса, установлены антенны спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. С введением значительно повысилась точность и безопасность плавания кораблей и судов. При этом роль и значение маяка Басаргин нисколько не уменьшились; он продолжает надежно и надежно обеспечивать безопасность мореплавания на подступах к Владивостоку.
4 ноября 2013 г. группа краеведов Общества изучения Амурской области посетила полуостров Басаргина. Новая объездная дорога проходит вдоль побережья Уссурийского залива, с которого хорошо виден этот полуостров, который до сих пор закрыт для посещения. В 1925 году П. Римский-Корсаков в своей книге «Незамерзающий порт на Дальнем Востоке. «Записки по гидрографии» (том XLIX), изданные в Ленинграде, писали: «… главный фарватер во Владивосток проходит между островом Скриплева и мысом Басаргина; по этому проходу все корабли и идут; южный применяется очень редко, несмотря на его полную сохранность; поэтому зимой корабли придерживаются одного и того же северного прохода ».
Басаргинский маяк
В юго-восточной оконечности полуострова Басаргин, на скале, стоит маяк. Волна разбивается о камни; в непогоду под скалой, на которой мы стоим, вода как бы закипает. С востока полуостров омывается бухтой Соболь, с запада — Патроклом. Это место всегда считалось опасным для мореплавания, но только в 1937 году на скалистом острове, соединенном с полуостровом Басаргин узким перешейком, возвели деревянный маяк.До реконструкции в 1957 году и замены ее восьмигранной каменной башней ее называли светящимся навигационным знаком с ацетиленовым огнем.
Наш гид Андрей КРОПИН — бывший военный, слесарь, в настоящее время сотрудник маячной службы, отвечающий за работу дизель-генератора. Он приезжает смотреть из города. Здесь, на полуострове, живет глава маяка. На фоне спокойного сегодня моря красно-белая башня удивительно красиво выделяется.Андрей говорит, что последний раз на нем меняли оборудование в 2010 году; с тех пор Басаргинский также работает в режиме радиомаяка. Обязанность сторожа — следить за исправностью оборудования, а вечером по таблице освещенности (сегодня она включится в 19 часов) зажечь зеленую лампочку. Дальность действия составляет 10 миль. Маяком занимается Гидрографическая служба Тихоокеанского флота, поэтому перед тем, как мы миновали заграждение, председатель Приморского отделения Русского географического общества — ОИАК П.Ф. Бровко обратился за разрешением в высшие инстанции.С нагретого ноябрьским солнцем холма внизу виден маяк, несмотря на его 8-метровую высоту и 38-метровую скалу, на которой он стоит. Любуемся видом почти с самой высокой точки полуострова. Пилот говорит, что при прохождении линии Басаргин-Скрыплев «отходящее судно начинает отсчет пройденных миль». К маяку можно подняться по подвесной лестнице через узкий перешеек. До 1983 года постройка находилась на суше. Но в том году, когда волна цунами достигла берегов Приморья, косу затопило, и пришлось воспользоваться лестницей.Более 20 лет Басаргинский маяк был фактически островом. Старожилы говорят, что в последние несколько лет море отступает, снова осушая узкую полосу суши, соединявшую скалистый островок с полуостровом Басаргин. Полностью удовлетворив свое любопытство, мы с Андреем идем по проторенной грунтовой дороге к другой достопримечательности — к «Пяти пальцам» и «Шляпе Мономаха». Вблизи каменные статуи, высеченные в скале, кажутся фантастическими. Поскольку наш краеведческий полувзвод составляли в основном женщины, новые названия кекура были даны по теме детства и материнства.Группа каменных «товарищей», которую раньше сравнивали с монахами, получила вполне приземленные названия: «Мать-одиночка», «Многодетная мать» и т. Д. Слоистые, сложенные из осадочных пород, образовавшихся 180 миллионов лет назад, скульптуры были размыты морем \ Вода, замерзшая в более поздние геологические периоды, была размыта туманами. Верх «шапки Мономаха» покрыт глазурью птичьим пометом: здесь обитают чайки и бакланы. «Птичий базар» в миниатюре. У берега ныряет ларга, внизу видна морская трава с яркой нежной зеленью.Мирный пейзаж, но вся история побережья Уссурийского залива — это история обороны, защиты подступов к Владивостокской военно-морской базе. За 50 лет до начала боевых действий фортификаторы задаются вопросом, где может атаковать противник. В свою очередь противник пытается выяснить систему защиты потенциального противника. Так Россия действовала на дальневосточных берегах в окружении новых «дружественных» соседей: «Если хочешь мира, готовься к войне».
Военная история Басаргина
Полуостров Басаргина благодаря географическому положению — «выдвинут» к Уссурийскому заливу — полностью выполнил стратегические задачи.Вид отсюда не только красивый, но и обзор кораблей противника. Поэтому уже в 1895 году на полуострове хотели построить батарею. Он был возведен чуть позже и получил название «Басаргин № XIV». Японцы внимательно следили за деятельностью русских. Прямо под носом у военных »на мысе Басаргин гражданин Японии, некая Кватская, устроила карьер, спокойно идя с рабочими в город прямо через расположение 4-го батальона крепостного пехотного полка.«Попутно японцы сделали в скалах в районе расположения батарей со стороны моря выступы-лестницы,« образовавшие удобный подъем от кромки воды прямо к орудиям ». 22 февраля 1904 года у полуострова В 11 часов утра Владивосток был обстрелян из орудий броненосных кораблей японской эскадры контр-адмирала Камимуры. «Они били город с 8 километров от полуострова Басаргина, который стал чуть ли не лучшей целью». военные пришли к выводу, что батареи не были готовы к отражению врага, и вскоре «батареи в бухте Соболь и на полуострове Басаргина были спешно достроены… морские крепости России … ». К 1907 году во второй сектор вошла многолетняя 10-дюймовая Басаргинская батарея под командованием капитана А.М. Новицкого. В 1910 году« крепостной комитет Владивостока принял решение о назначении. 12 таких орудий для открытой установки… Четыре — на батарее на полуострове Басаргина. Было около 305-мм орудий. Среди 50 береговых батарей Басаргинская к 1914 году заняла свое место в обороне крепости. войны и упразднения крепости, военные объекты были адаптированы под современные нужды обороны.К 1932 году на мысе Басаргина, на старой крепостной артиллерийской позиции, на бетонном массиве, начали оборудовать батарею № 923. К 1941 году на полуострове Басаргина построили два бетонных ОРПК для обстрела восточного входа в пролив.
До сих пор старый аккумулятор, заросший небольшими кустами и травой, существует и ждет своего открытия. Оружейные дворы, как мы и предполагали, пустуют, недалеко находятся старые кирпичные бараки, в которых в 20-х годах прошлого века на короткое время располагалась первая научно-производственная станция.
Научно-исследовательский центр рыбного хозяйства
В 20-х годах прошлого века полуостров привлекал внимание не только военных. На Басаргине располагалась научно-производственная станция. Первое подобное учреждение, созданное в 1900 году, было открыто в городе при музее Общества изучения Амурской области, но, просуществовав всего год, закрылось. И только в 1925 году, когда во Владивосток прибыл видный ученый Константин Михайлович Дерюгин, специалисты вернулись к идее строительства научной станции, сотрудники которой занимались бы оценкой запасов дальневосточных водохранилищ.Тихоокеанскую научно-рыболовную станцию (ТОНС) Дальневосточного рыбохозяйственного управления (Дальрыба) решено разместить на полуострове Басаргина. В ноябре 1925 г. в бывших батарейных бараках открылись станционные лаборатории. «Место было выбрано очень удачно: живописные окрестности, близость незамерзающего моря, вода, подходящая для подпитки аквариумов — все это идеально соответствовало сути создаваемого заведения», — напомнили сотрудники TONS.Для питания аквариума была запущена водонасосная станция, а первый лабораторный корпус был оборудован в старинном массивном бараке. На станции находился жилой дом для сотрудников, экспедиционный катер и первая научная библиотека. К. М. Дерюгин писал: «Тихоокеанской научно-рыболовной станции суждено стать на Дальнем Востоке центральным научно-исследовательским институтом не только всесоюзного, но и международного масштаба». Деловых людей очень интересовала биология и прогнозы Иваши, который до 1943 года был основным промысловым объектом и заходил в залив Петра Великого.Станция изучала биологию тихоокеанской сельди. Как это ни странно, но специалисты наткнулись на акулу, «роющуюся» в водах залива. Нападений на людей не отмечалось, но они всерьез хотели сделать из нее консервы, товары народного потребления и использовать кожу в технических целях. ТОНС расширился до института и в 1929 году был реорганизован в Тихоокеанский институт рыбного хозяйства (ТИРХ), с 1934 года ТИРХ был преобразован в Тихоокеанский научно-исследовательский институт рыболовства и океанографии (ТИНРО) с отделениями и многочисленными наблюдательными постами вдоль побережья, даже с альгологической станцией. на острове Петрова.
В конце 1920-х и 1930-х годах ТИНРО переехал на ул. Ленинская. Полуостров снова стал опорным пунктом у входа в Босфор Восточный.
Литература
1. Люди. Наука. Океан. Дальневосточное книжное издательство. Владивосток, 1975 г. (с фотографиями).
2.П. Римского-Корсакова. Незамерзающий порт на Дальнем Востоке. Записки по гидрографии, изданные Гидрографическим управлением СССР. Том XLIX. Ленинград. 1925.
3.N.B. Аюшин, В.И. Калинин, С.А. Воробьев, Н.В. Гаврилкин. Крепость Владивосток. Издательство «Остров». Санкт-Петербург. 2001.
Маяк — обязательный атрибут любого приморского городка. На территории Владивостока имеется 14 навигационных знаков. Семь из них — маяки, остальные — световые указатели и ворота. Басаргинский маяк — один из самых узнаваемых символов города. В отличие от всеми любимого маяка на Токаревской кошке, он находится на территории воинской части, поэтому доступ отдыхающих затруднен.Любоваться им можно не только с моря, но и на открытках, магнитах, марках и даже в фильмах — маяк не раз становился местом действия в различных фильмах, передает корреспондент. РИА PrimaMedia.
Маяк Басаргина — важный навигационный ориентир для подхода с моря. Вместе с ним он образует ворота во Владивостокский порт.
Маяк построен в 1937 году. Фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia
Первая башня маяка на мысе Басаргина была деревянной, поэтому считалась не маяком, а световым навигационным знаком.Фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia
В 1958 году деревянный корабль заменили на каменную башню. Фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia
В 2012 году маяк реконструировали. Фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia
Басаргинский маяк был построен в 1937 году и представлял собой небольшую деревянную башню, которую в 1958 году заменили каменной. Высота маяка — 8 метров. Башня выкрашена в бело-красный цвет.Маяк Басаргина имеет дальность действия 10 миль. Вот уже почти восемь десятилетий этот символ веры и надежды встречает и провожает моряков. Зеленый свет маяка не погас ни на минуту в течение всей операции.
Начальник маяка на полуострове Басаргина Алексей Степков работает здесь более 10 лет. Живет в одном из красивых краев со своей семьей. Он говорит, что не знает, зачем он пошел сюда работать — «что-то просто потянуло».«Сразу после выхода на пенсию я узнал о такой вакансии — решение было принято сразу.
Поскольку маяк является ориентиром для всех в море, задача смотрителя — синхронно включать и выключать прибор, а также — следите за порядком на площадке.
Синхронизация включения всех маяков обеспечивается регламентирующими документами: столиком освещения, который регулирует время включения и выключения, — рассказал Алексей Степков.
Кроме него, еще три все больше людей следят за непрерывной работой маяка.Все работают посменно. По их словам, само оборудование хорошее — новейшие разработки из Санкт-Петербурга. Все работает плавно, поэтому проблем практически нет. Несмотря на развитие высоких технологий и появление ряда навигационных систем, начальник маяка считает, что эта конструкция все же надежнее.
Навигационные системы — это техника, которая легко выходит из строя. В степени его надежности нельзя быть полностью уверенным.К тому же у нас очень развитый небольшой автопарк, который не всегда имеет необходимое оборудование. Здесь на помощь приходят маяки, — сказал Алексей Степков.
На случай густого тумана на территории маяка есть сигнальная установка — наутофон, благодаря которой корабли могут легко ориентироваться на звуковой сигнал.
В старину роль наутофона выполнял большой колокол, на краю которого были вырезаны изображения представителей всей династии Романовых.
Высота башни маяка 8 метров. Собственное фото с места происшествия. Фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia
Маяк вошел в историю города и региона не только как помощник мореплавателей, но и как герой ряда фильмов. В разное время здесь снимались сцены к фильму «22 минуты» Василия Серикова, сериалу «Когда цветет папоротник», а также ряд документальных фильмов.
Кроме того, Басаргинский маяк изображен на марках, календарях, открытках и магнитах.Кстати, впервые приморские маяки попали на марки в 1984 году, первыми на этих марках были маяки Токаревский и Басаргин.
К маяку ведет подвесной мост. Фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia
Высота башни маяка составляет 8 метров. Фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia
Подвесной мост, ведущий к маяку. Фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia
Дальность действия маяка — 20 миль.Фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia
Маяк на мысе Басаргина. Фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia
Басаргинский маяк на скале представляет значительный интерес и для художников. Заслуженный артист России Сергей Черкасов всегда питал слабость к этим «светилам». Расписывать маяки он начал более 30 лет назад. Он говорит, что посетил все самые важные для региона структуры.
Маяки — моя давняя любовь! Это определенно памятники архитектуры.Когда я увидел их в первый раз, больше всего меня потрясло то, насколько они близки к скалам. Действительно, во многих местах вы чувствуете, что стоите на краю света. Примечательно также, что многие сооружения настолько качественно сделаны, что даже время не могло наложить на них свой отпечаток, — сказал Сергей Черкасов.
Смотровая площадка у маяка, собственное фото с места происшествия. Фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia
Среди всех подобных архитектурных объектов особое значение для художника имеет маяк Басаргина.
У меня очень сильная связь с этим маяком. древняя история … Когда мне было 19 лет, я закончила художественную школу и, как оказалось, сразу попала на Дальневосточную киностудию. Он проработал там четыре месяца до армии. Помню, как неожиданно руководство студии попросило меня сделать заставку для Приморского телевидения. А на повязке был изображен маяк Басаргина. Около восьми лет эта заставка «открывала» наш телеканал. Во время службы в армии меня переполняла гордость за то, что я участвовал в этом проекте, — поделился Сергей Черкасов.
Совсем недавно художник закончил писать две картины с изображением знаменитого маяка. В настоящее время он работает над небольшой серией маяков, которые можно увидеть на одной из его выставок. Пока мы разговаривали, в его мастерской засохло полотно с маяками Гамова и Назимова. По словам художника, на своих полотнах, в первую очередь, он передает свое настроение, в случае с маяками — чувство радости от встречи с этими чудесными сооружениями.
Фотографии, сувениры, фильмы и картины — эту серию смело можно дополнять литературой.
Например, важность приморских маяков, их красота, а также высокий профессионализм и любовь к своему делу маячников на страницах своей книги отразил приморский поэт, писатель и журналист Николай Литковец . .. Посетив главные маяки региона, пообщавшись с их обитателями, он написал книгу, содержащую множество красивых фотографий и интересную информацию об этих удивительных и романтических местах.
Мыс Басаргин расположен на юго-восточной оконечности полуострова Басаргин, что очень опасно для судоходства.Мыс скалистый и обрывистый, окаймленный надводными и подводными скалами. Мыс назван в честь Владимира Басаргина, известного вице-адмирала, кругосветного мореплавателя и исследователя залива Петра Великого.
Окончание мыса Басаргин — высокая скала, соединенная с побережьем невысоким скалистым перешейком.
Именно на этой скале в 1937 году была возведена деревянная башня маяка. В то время свет маяка был ацетиленовым, поэтому в документах он значился не как маяк, а как светящийся навигационный знак.
В 1958 году деревянный знак был заменен каменной призматической восьмигранной башней высотой 8 метров. Высота самого пожара — 28 метров над уровнем моря. Как и большинство маяков, башня раскрашена горизонтальными красными и белыми полосами. Рядом со скалистым перешейком построено техническое здание для установки звуковой сигнализации — наутофон, излучатели которого размещены на самой башне. Маяк зеленый и имеет дальность действия 10 миль.
Более 80 лет маяк на мысе Басаргина надежно обеспечивает безопасность судоходства в проливе Босфор Восточный, образуя вместе с маяком на острове Скриплева входные ворота во Владивосток, крупнейший российский порт на Дальнем Востоке.
Басаргин Владимир Григорьевич (1838-1893) вице-адмирал, совершивший кругосветное плавание, исследователь залива Петра Великого и Русской Америки. Родился в Санкт-Петербурге в семье морского офицера.
13.09.1853 поступил в Морской кадетский корпус мичманом. В 1854 г. участвовал в обороне Кронштадта от англо-французской эскадры на кораблях «Сисой Великий» и «Прохор». 04.05.1855 произведен в прапорщики, проходил службу на Балтийском флоте.
В 1857 г. в чине гардемарина совершил плавание на корвете «Боа» из Кронштадта в Черное море.
В 1858-1860 годах на корвете «Рында» (под командованием капитан-лейтенанта Н.Н. Андреева) совершил кругосветное путешествие из Кронштадта на Дальний Восток и обратно.
17.10.1860 г. за безупречную службу произведен в лейтенанты.
С 12.08.1861 по 15.10.1862 участвовал в гидрографических работах в северо-западной части залива Петра Великого, картографировании побережья в районе Владивостока (экспедиция В.М.Бабкина).
21 ноября 1862 года назначен исполняющим обязанности командира корвета Рында (в звании капитан-лейтенанта), в 1863 году переехал в Сан-Франциско и вошел в состав Тихоокеанской эскадры контр-адмирала А.А. Попов. По дороге он посетил Новоархангельск и провел инвентаризацию реки Стикин в проливе Фредерика. В составе Тихоокеанской эскадры он курсировал у западного побережья Северной Америки, чтобы помочь США (Североамериканские Соединенные Штаты) во время войны с южанами.
15.03.1864 уехал в Россию и 25.10.1864 зимовал в Ревеле (Таллинн).
01.01.1865 произведен в лейтенанты.
Дальнейшая служба прошла на Балтийском флоте. В 1867-1877 гг. Командовал фрегатом «Князь Пожарский».
01.01.1873 произведен в капитаны 2 ранга.
В 1873-1875 годах он посетил Средиземное море.
01.01.1877 произведен в капитаны 1 ранга.
С 24.11.1880 г. командовал броненосным кораблем «Петр Великий», с 25.04.1883 г. — фрегатом «Дмитрий Донской».
15.03.1885 назначен командиром Учебно-артиллерийского отряда ВМФ.
01.01.1886 произведен в контр-адмиралы с назначением флаг-капитаном императора Александра.
26.02.1886 назначен в свиту Его Императорского Величества.
В 1890-1891 годах он командовал отдельным отрядом кораблей, сопровождавших Наследника наследного принца в плавании из Триеста на Дальний Восток. Из Владивостока он сопровождал Наследника Цесаревича через Сибирь в Санкт-Петербург.
01.01.1892 произведен в вице-адмиралы с назначением генерал-адъютантом.
Награжден орденами св. Владимира 4-й степени (1878 г.), св. Станислава 1-й степени. (1889), Андрея 1-го ст. (1893 г.).
В 1892 году, сопровождая императорскую семью в плавании из Балтийского моря в Крым, он простудился и умер в Ялте.
Похоронен в Троице-Сергиевой пустыне Петергофского района.
Именем Басаргина названы мыс, полуостров и маяк в проливе Босфор-Восточный (г. Владивосток).
Гора на южном побережье полуострова Аляска. (1877, канадский исследователь Хантер).
Владивосток, как и положено приморскому городу, знаменит своими маяками, каждый из которых имеет свое название и уникальную историю. Один из самых известных и красивых среди них — Басаргинский маяк, стоящий у главных морских ворот города.
Вот уже 75 лет Басаргинский маяк служит не только важным навигационным ориентиром для судов, идущих через пролив Восточный Босфор к бухте Золотой Рог, но и является одним из самых узнаваемых символов Владивостока. При заходе в порт Владивосток корабли ориентируются по двум маякам — Басаргинскому и Скриплеву. Они должны лежать на одной линии — моряки называют это «курс домой» …
—
Под катом много фото этого уникального и труднодоступного места.
13.01.2012. Наша компания, как всегда, чисто фотографическая — я, алекситров и Макс Каленник. Вы можете знать последнего как автора интереснейших репортажей на ПТР, о маяках Приморья и не только.
1.
Во Владивостоке построено 5 маяков: Басаргинский, Скрыплевский, Токаревский, Россетский и Шкотовский.
2.
Маяк получил свое название в конце 19 века. на мысе Басаргин, который заканчивается полуостровом (по имени лейтенанта В.Г. Басаргин). Обследован в 1888 году. На перешейке, соединяющем полуостров с материком, в середине 20 века. были обнаружены остатки древних стоянок.
3.
Ракурс русского моста с полуострова Басаргина
4.
Маяк Басаргина был заложен в 1937 году. Его первая башня была деревянной, очень примитивной конструкции. В огне был ацетилен. Поэтому он значился не как маяк, а как светящийся навигационный знак.
5.
6.
7.
8.
В 1958 году вместо деревянного знака каменная призматическая восьмиугольная башня высотой 8 метров от основания и высотой огня 28 метров от моря. уровень был построен. Башня раскрашена горизонтальными полосами белого и красного цветов. Тут же, на берегу, у скалистого перешейка, построили техническое здание, в котором установили звуковую сигнализацию — наутофон и резервный дизель-генератор.
9.
10.
Излучатели наутофонов располагаются ближе к опасности на скале и устанавливаются непосредственно на вышке. (Наутофонная установка и излучатели производства ГДР были демонтированы в 2001 году, так как они отбыли срок).
11.
Басаргинский маяк имеет дальность действия 10 миль. Огонь зеленый, затемняющий, 7,5 секунд, световой — 3,5 секунды; темнота — 4 сек.
12.
13.
Полукапонир орудия No.08
14.
15.
16.
За полвека маяк Басаргин надежно обеспечил безопасность судоходства в очень важном районе с очень интенсивным движением на пути во Владивосток — крупнейшие портовые страны Дальнего Востока
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25 .
Чума — грозный страж маяка
26.
27.
28.
Dog Bear
29.
30.
31.
32.
33.
34.
алекситров
35.
36.
Цель достигнута!
37.
38.
39.
40.
41.
42.
И снова в кадре alexhitrov
43.
44.
45.
Алексей Степков уже седьмой год верно служит маяком. Его команда небольшая, но сплоченная: всего три человека, все бывшие военные. Поэтому на территории полная изоляция, добраться до которой без специального разрешения невозможно. Только ответственная работа, сказочная природа и дружная семья … Бригада редко поднимается на самый верх.Только весной, когда башня нуждается в косметическом ремонте или в случае поломки. Но здесь такое случается нечасто. Зеленый свет горит безупречно.
46.
47.
Новый век и современные требования к точности навигации судов принесли на маяк навигационное оборудование. Антенны спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС установлены на мысе Басаргина рядом с техническим корпусом. Это повысило точность и безопасность судоходства.Но маяк остается надежным спутником в любую погоду, в любое время года продолжает встречаться и проводить корабли.
48.
Пробуем перо в Time Lapse
49.
Добраться до маяка на мысе Басаргина непросто: доступ к нему ограничен, территория охраняется. Самый простой способ добраться до мыса — добраться сюда самостоятельно по морю.
50.
Маяк Басаргина: верный спутник кораблей
Владивосток — город у моря с множеством маяков.У каждого из них своя неповторимая история. Один из самых известных и интересных — маяк Басаргина, стоящий у главных морских ворот города.
Это была важная навигация база для судов в течение 75 лет. Кроме того, это один из знаков Владивостока. W Когда корабли заходят в порт города, их ориентируют два маяка — Басаргинский и Скрыплевский.
Маяк был назван в девятнадцатом веке в честь мыса Басаргина, самого дальнего на полуострове.
Осмотр Русского моста с полуострова Басаргина.
Маяк Басаргина был возведен в 1937 году. Его первая башня была деревянная, и в ней было ацетиленовое пламя. Так что он по-прежнему зарегистрирован как морской знак, а не как маяк.
В 1958 году деревянную башню заменили на каменную. Новый был восьми метров в высоту и возвышался на двадцать восемь метров над уровнем моря.
На вышке расположеноизлучателей наутофонов.
Дальность действия маяка — двадцать миль.
Вот уже полвека маяк Басаргина обеспечивает безопасность кораблей, идущих во Владивосток, крупнейший порт страны на Дальнем Востоке.
Собака по имени Чума (Чума) охраняет маяк.
Мишка — еще один охранник.
«Осторожно! Территория охраняется собаками ».
Зеленый свет всегда горит.
Маяк — надежный спутник кораблей в любую погоду, в любое время, продолжает встречать и сопровождать корабли.
через smitsmitty
404 Неизвестно Строны — Дом открыток
Печенье ustawienia plików
W tym miejscu możesz określić swoje preferencje w zakresie wykorzystywania przez nas plików cookies.
Niezbędne do działania strony
Te pliki są niezbędne do działania naszej strony internetowej, dlatego też nie możesz ich wyłączyć.
Funkcjonalne
Te pliki umożliwiają Ci korzystanie z pozostałych funkcji strony internetowej (innych niż niezbędne do jej działania). Ich włączenie da Ci dostęp do pełnej funkcjonalności strony.
Analityczne
Te pliki pozwalają nam na dokonanie analysis dotyczących naszego sklepu internetowego, co może przyczynić się do jego lepszego funkcjonowania i dostosowania do potrzeb Użytkowników.
Analityczne dostawcy oprogramowania
Te pliki wykorzystywane są przez dostawcę oprogramowania, w ramach którego działa nasz sklep.Nie są one łączone z innymi danymi wprowadzanymi przez Ciebie w sklepie. Celem zbierania tych plików jest dokonywanie analiz, które przyczynią się do rozwoju oprogramowania. Więcej na ten temat przeczytasz w Polityce plików cookies Shoper.
Маркетинг
Dzięki tym plikom możemy prowadzić działania marketingowe.
Захватывающий полет — Развлекательные | OhMyGuide.me
Этот рейс для любителей новых впечатлений. Если вы хотите экстрима с открытыми дверями и головокружительных маневров в небе с опытным пилотом — милости просим.
Взгляните на волшебство Владивостока за 30 или 60 минут — от мостов до маяков и до центральной площади в миниатюре! Ваш веселый полет, вылетая из окраины Владивостока, покажет вам все достопримечательности города, который никогда не спит.Вы увидите гордый Морской пассажирский вокзал и мемориальный корабль «Красный Вымпел», Русский оперный театр и бухту Золотой Рог. Посмотрите вниз и сфокусируйте камеру на знаменитых мостах, приблизьтесь к заливу Золотой Рог, наполненному морской историей, и посмотрите, как обширный Дальневосточный федеральный университет выглядит намного меньше с высоты!
Если вы ищете что-то запоминающееся во Владивостоке, значит, вы это нашли!
Расписание:
Ваш маршрут:
Ключевые точки 30-минутного перелета: Артем — село Трудовое — Угловая бухта — Мост низкого уровня — Ботанический сад — Дорога на Шамору — Аэродром бухты Шамора — Бухта Лазурная — Эмар Бухта (Всероссийский детский центр «Океан») — побережье Уссурийского залива — озеро Черепашье — бухта Муравиная — Игровая зона Tiger de Cristal — парк отдыха «Лесное озеро» — вертолетная площадка.
Ключевые точки 60-минутного перелета: Артем — село Трудовое — Угловая бухта — Низкоуровневый мост — Ботанический сад — Дорога на Шамора — Аэродром бухты Шамора — Бухта Лазурная — бухта Эмар (Всероссийский детский центр «Океан») — Побережье Уссурийского залива — Озеро Черепашье — Бухта Муравиная — Игровая зона Tiger de Cristal — Парк отдыха «Лесное озеро» — Седанка — Побережье Амурского залива — Грозный мыс — Вторая Речка — Молодежное озеро — Мыс Лагерный — Бухта Безымянная — Спортивная гавань — Токаревский маяк — Владивостокский фуникулер — Бухта Золотой Рог — Корабельная пристань — Морской и железнодорожный вокзал — Мариинский театр — Золотой мост, остров Русский — Бухта Новика — Мыс Тобизина — Мыс Вятлина — Океанариум — Парижский залив — Кампус ДВФУ — Бухта Патрокл — Маяк Басаргина — Бухта Горностай.
Стоимость полета:
- 13 700 рублей с человека (30 минут полета).
- 22700 рублей на человека (60 минут полета).
* Стоимость указана для группы от 3х человек. Для 1 и 2 участников стоимость рассчитывается умножением указанной цены на 3.
Не упустите уникальную возможность и забронируйте рейс заранее!
Дополнительная информация:
- Наши пилоты говорят по-английски. Если вы хотите узнать больше о Владивостоке во время полета, мы бесплатно предоставим вам англоязычного переводчика при наличии мест на борту;
- Вылет осуществляется с вертолетной площадки «Озерные ключи» в г. Артем;
- В нашем парке есть современный вертолет Robinson R44 вместимостью до трех человек, комфортабельный и надежный вертолет французской компании «Eurocopter France» SA-341G «Alouette» вместимостью до четырех человек и вертолет представительского класса Eurocopter EC130 вместимостью до шесть мест;
- Добраться до места отправления можно на автомобиле или с помощью маршрутного такси.Для наших гостей мы предоставляем бесплатный трансфер туда и обратно;
- Мы рекомендуем прибыть за 30 минут до запланированного времени отправления вашего тура, чтобы завершить регистрацию и получить необходимые инструкции. Просим не откладывать начало тура и не доставлять неудобств другим гостям;
- Безопасность наших гостей всегда на первом месте. По этой причине маршрут тура может быть изменен из-за плохой погоды или других непредвиденных обстоятельств.Мы делаем все возможное, чтобы таких ситуаций не было;
- Стандартный договор подписывают все участники. Для лиц младше 18 лет договор подписывает родитель или опекун.
Все остальное сделают за вас сотрудники компании. Ждем вас на борту нашего самолета!
Словарь географических названий Аляски — страница 110
Следующий текст был автоматически извлечен из изображения на этой странице с помощью программного обеспечения для оптического распознавания символов:
Озеро Корзин
Корзина Озеро: озеро, 0.7 миль. поперек, 10 миль. Юг
.
устья бухты Тенаки, на юго-восточном побережье
Чичагоф I., 59 миль. СВ от Ситки, Алексей. Arch .;
57 37'50 "N, 134 * 55'00" W; 1935 лв .;
(карта 9).
Назван в 1935 году Геологической службой США по названию залива Маленькая корзина
, в который он впадает.
было важным в программе зарыбления на юго-востоке
Аляски в то время.
Баснуна: ручей, приток реки Алатна в районе ее истока
, Ручей Ра.
Индийское имя Коюкун получено в 1885 году
лейтенантом Алленом (1887, стр.98), США, который написал
«старик * * * был, по его словам, не раз
над горами [хребет Брукс
], в которые впадает этот приток [река Алатна
], в довольно небольшой река
«Баснуни», затем вниз по ней к большой реке
«Холоатн» ».
Бассаргин, гора: гора, см. Басаргин, гора
.
Бассет-Крик: ручей, на восточном конце реки Атту I., верховья
на хребте Робинсон, потоки на восток, через Сидденс, долину
, 2,3 мили. к озеру Николая, Алеутские острова.;
52 * 53'00 "северной широты, 173 13'15" восточной долготы; (карта 13).
Назван армией США во время Второй мировой войны
; опубликовано в 1948 г. издательством AMS.
Остров Бассетт: остров, 300 футов в поперечнике, в Альбатросе
Анкоридж на южном побережье полуострова Аляска, 9 миль.
к северо-западу от мыса Сведания, Алеутская Республика; 55-
35'35 "с.ш., 160036'40" з.д. (карта 28). Вар.
Остров Фассетт.
Названный "Остров Фассет" в 1893 году USBF,
по имени Х. К. Фассета из этого агентства; опубликовал
как «Остров Бассетт» в 1912 году USC & GS.
Басс-Харбор: бухта, на южной стороне Naked I., простирается на
S на 2 мили. до пролива Принца Уильяма, 34 мили. СВ
г. Ченега, горы Чугач; 60037'30 "N,
147 * 24'30" W; (карта 63).
Местное название, сообщенное в 1952 году Геологической службой США.
Bassie, Гора: гора, 4423 фута, на Бараноф,
I., 11 миль. Вост. Ситки и 4 мили. К западу от озера Баранова
, Алекс. Arch .; 57003'30 "N, 135002'30"
W; (карта 9).
Местное название, сообщенное в 1951 году Геологической службой США.
Bass Point: точка суши, на северном берегу залива Алава
, на юго-восточном побережье Revillagigedo I., Alex.
Arch.; 55013'45 "N, 131008'40" W; (карта 3).
Одно из многих произвольных имен, примененных USC & GS к
объектам в этой области в 1891 году.
Бастилия, гора: пик, 4440 футов, в горах Делонг,
17 миль. Н-северо-восток горы Мишегук, ручей Ра .;
68 * 28 'северной широты, 16052' западной долготы; BGN1961; (карта 131).
Так названо геологами Геологической службы США в 1951 году, «потому что название
отражает массивное появление
горы, а также первое восхождение на
горы в День взятия Бастилии [14 июля 1951 года».
Bat, Gavan: бухта, см. Baht Harbour.
Bat, The: Hill, 1699 футов, 3 мили. З. Кузитрина
озера и 13 миль. Юж. Озера Имурук, пенин Сьюард
. Высокая.; 65024 'северной широты, 163 * 22' западной долготы; BGN
1954; (карта 110).
Сообщено в 1953 г. Д. М. Хопкинсом, Геологическая служба США;
назван так потому, что «силуэт вершины
, если смотреть со стороны озера Кузитрин, предполагаетпрофиль летучей мыши со сложенными крыльями. "
.
Батан, Точка: точка суши, W точка входа
в Порт Кальдера, на западном побережье ПринцаУэльс I., 6.5 миль.С. Крейга, Алекс. Arch .;
55 22'55 "N, 133 * 11'00" W; (карта 4). Вар.
Мыс Ботан, Пунта Батан, Пунта де Батан.
Испанское имя, данное в 1775-79 гг. Доном
Хуаном де ла Бодега-и-Квадра и Франсиско
Антонио Морель как «Пунта-де-Батан» или
«Пойнт Батан».
Остров Батарейной: остров, см. Батарейный остров.
Бейтс-Крик: ручей, потоки СВ. 2.3 мили. до Чт-
дневной ручей, 5 миль. К северо-западу от озера Хилин и 51
миль. К северо-западу от Тёнека, нижняя часть залива Кука; 61 * 47'-
45 дюймов северной широты, 151028 футов 45 дюймов западной долготы; (карта 70).
Местное название, опубликованное в 1954 г. Геологической службой США.
Бейтс-Крик: ручей, потоки к юго-западу, 3 мили. до ручья Ptarmigan
Creek, 50 миль. Юго-запад от Круга, высота Юкон-Танана
; 65 * 27'18 "N, 145030'10" W; (карта
104).
Названо изыскателями; сообщалось в 1903 году
USGS (Prindle, 1905, pl. 13).
Перевал Бейтса: перевал «над ледником Вальдес, названный Аберкромби
в 1898 году» (Бейкер, 1906, стр. 119).
Бейтс-Рапид: пороги, см. Бейтс-Рапидс.
Пороги Бейтса: пороги, на реке Танана простираются на
з.д. от Большой дельты, Низина Танана.; 64'14 'северной широты,
146000' западной долготы; (карта 101). Вар. Бейтс Рапид.
Назван в 1885 году лейтенантом Х. Т. Алленом (1887,
стр. 84), США, в честь «мистера Бейтса * * * англичанина
, который, как сообщается, спустился в
по реке Танана».
Bath Harbour: бухта, см. Baht Harbour.
Bat Point: точка суши на Revillagigedo I.,
около истока залива Джордж, Алекс. Arch .; 55 * -
30'10 "N, 131029'45" W; (карта 3).
Произвольное название, данное в 1891 г. USC & GS.
Бэттери-Крик: ручей, течет СВ 5.5 миль до
реки Кукпук, восток от хребта Сигрикпак, 17 миль.
к северо-востоку от мыса Томпсон, Арктический склон; 68 * -
12'18 "N, 165 * 19'30" W; 1963 лв .; (карта
129).
Назван в 1960 году сотрудниками проекта «Колесница»
.
Battery Island: остров, 0,1 мили. поперек, 1,5 мили. W
из Ситки, в Ситка-Саунд, Алекс. Arch .; 5703 '
35 дюймов N, 135022'50 дюймов W; (карта 9). Вар. Ba-
остров тареиной.
Название, опубликованное в 1883 году USC & GS. Его
в 1809 году русские называли «Остров Батарьейный», что означает
«батарейный остров» (У.С.
Берегово-геодезическая служба, 1883, с. 141).
Battery Islets: острова, 0,5 км. длинный, в Врангеле
Узкий проход между Миткофом и островом Веводски,
16 миль. С. Петербурга, Алексей. Arch .; 56034'30 "
N, 132058'15" W; (карта 6). Вар. Очистить
островков.
Название, опубликованное USC & GS в 1883 г., Coast
Pilot (стр. 113); взято из русского названия
«Батарейный», присвоенного в 1838 г. Г. Линденом-
берг. Название «Чистые островки» было присвоено этому объекту
в 1869 году коммандером. Р. В.Мид,
USN.
Battery Lake: озеро, 0,5 мили. поперек, в долине реки Ипнавик
, на северном склоне ручья Ра., 32 мили.
N of Howard Pass; 68041 'северной широты, 156057' западной долготы;
(карта 132).Назван Б. Х. Кентом и И. Л. Тайлером,
USGS, в 1950 году «для ласки [тип транспортного средства]
батареи, которая там была оставлена».Батарейный пункт: точка суши, на Южном берегу острова Акутан
, о. Креницына, о. Алеут; 54002 '
15 "северной широты, 165053'06 дюймов западной долготы; 1904 лв .; (карта 24).
Var.Мыс Каянак, Либерти Кап, Мыс Кая-
нак, Саут-Хед.
Перевод описательного имени, данного отцом Вениаминовым
(1840, т. 1, с. 193).
Названа так потому, что гулкие волны на этой точке
звучали как артиллерийская батарея. Капитан
Тебенков (1852, карта 26), ИРН, показывает «М-
[ys] Kayanak». В 1888 году USBF назвал его «South Head»
, в отличие от North Head.
USC & GS в 1901 году предложила название «Liberty
Cap», несомненно, предложенное компанией Scotch Cap
на острове Унимак.
Battery Point: точка суши в заливе Чилкук,
на восточном побережье полуострова Чилкат, 0,2 мили. Юг
бухты Келгая и 17 миль. ЮЮЗ Скагуэя,
берега горы; 59012'30 "N, 135021'40" W;
(карта 45). Вар. Кетлрахта.
Так названо USC & GS в 1891 году из-за сходства
с земляным укреплением
(U.S. Coast and Geodetic Survey, 1891, стр.
203). Артур и Аурел Краузе (1883, карта
) сообщили его местное имя как «Ke-
tlrachta». В 1901 году этот пункт был зарезервирован для использования в качестве маяка
человека.
Батл-Крик: ручей, течет к юго-востоку, 1,6 мили. до Пайн
Крик, 4 мили. К северо-востоку от Соломона, Сьюард Пенин.
High .; 64035 'северной широты, 164019' западной долготы; (карта 95).
Имя геологов показано на "Карте района Нома" Артура Гиб-
сына, датированного 1904 годом.
Батл-Крик: ручей, на полуострове Кенай, течет к северо-западу от
6,5 миль. до бухты Качемак, 22 мили. СВ
г. Гомер, г. Чугач; 59046 'северной широты, 150059' западной долготы;
(карта 50).
Местное название, сообщенное Геологической службой США в 1961 году.
Battle Glacier: ледник, начинается в западной части ледника
Taku, 0.8 миль. Западный пик лагеря 15, уклон
5 миль. К северу от ледника Гилки, 23 мили. Северо-запад от
Джуно, побережье горы; 58045'40 "N, 134034'00"
W; 1962 лв .; (карта 11).
Назван в 1962 году М. М. Миллером, Университет штата Мичиган.
в честь У. Р. Б. Баттла, гляциоло-
сущность, погибшего во время экспедиции на остров Баффин
, Канада.
Battle Glacier: ледник, головы на Аляске 10 миль.
юго-восток от горы Герберт, направление E 12 миль. через
границу Аляски и Канады до реки Алсек, St.
Elias Mts.; 59039 'северной широты, 138018' западной долготы; 1954 лв .;
(карта 46). Вар. Ледник Фланнера.
Назван в 1922 году IBC в честь Артура Бэттла
, который был главой канадского экспедиционного корпуса
во Франции во время Первой мировой войны.
Бэттл Лейк: озеро, 9 миль. долго, у головы Аляски
Пенин. К юго-востоку от озера Кукаклек, 25 миль. ССЗ
Кахонак, Алеутская Ра .; 59004 'N, 154055'
Вт; (карта 51).
Местный перевод эскимосского имени -
перенесен К. Ф. Мазером (в Brooks and others,
1925, pl. 3), Геологическая служба США.
Линкор Остров: остров, 0.1 мил. поперек, в заливе Ауке
, 1,6 миль. К югу от деревни Ауке Бэй и
9.9 миль. Северо-запад от Джуно, побережье горы; 58 * 21'30 "N, 134 * 39'45 "W; (карта 11).
Местное, возможно описательное, название
, сообщенное ДеАрмондом (1957, p. 7).110
МАЯК и ПАРУС с почтовыми марками и открытками: февраль 2013 г.
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
ВЫПУСК 1961 г.
100-летие со дня рождения Нансена.
Мишель 2570
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
ВЫПУСК 1965
Полярные исследования
Мишель 3125-3129
4 к. Разноцветный. Ледоколы Таймыр и Вайгач
4 К. разноцветные. Атомный ледокол Ленин
6 К. сепия и фиолетовый. Арктический поселок Диксон
10 к. Разноцветный. Суда Восток и Мирный у берегов Антарктики
16 К.разноцветный. Антарктическая станция «Восток»
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
ВЫПУСК 1966
Советский Дальневосточный край.
Мишель 3304-3310
1 к. Разноцветная. Корабль «Святой Петр» (экспедиция Беринга)
и карта Комондорских островов
2 К. разноцветные. Остров Медный (острова Комондор)
и карта Беринга и острова Медный
4 К.разноцветный. Петропавловская гавань (Камчатка)
6 к. Разноцветная. Долина гейзеров
10 к. Разноцветная. Аватчинская бухта
12 к. Разноцветная. Северные морские котики, остров Беринга
16 К. разноцветные. Колония обыкновенных кайр, Курильские острова
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
ВЫПУСК 1970
150 лет
Антарктической экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева
.
Мишель 3727-3728
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
ВЫПУСК 1971 г.
История Военно-морского флота России.
Мишель 3962-3966
1 К. разноцветный. Императорская баржа Петра Великого (1723 г.)
4 К. разноцветная. Первый русский парусник «Орел» (1668)
10 к. Разноцветный. Линейный корабль «Полтава» (1712 г.)
12 к. Разноцветный. Линейный корабль «Ингерманландия» (1715 г.)
16 к. Разноцветный. Паровой холодильник «Владимир» (1848 г.)
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
ВЫПУСК 1976
Российские ледоколы
Michel 4558-4562
4 к.Ледокол «Пайлот»
6 к. Ледокол «Ермак»
10 к. Ледокол «Федор Литке»
16 к. Ледокол «Владимир Ильич»
20 к. Ледокол «Красин»
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
ВЫПУСК 1977
100-летие со дня рождения Г.Я. Седова.
Мишель 4571
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
ВЫПУСК 1977Российские ледоколы
Michel 4614-4620
4 K.Ледокол «А. Сибиряков»
6 к. Ледокол «Г. Седов»
10 К. Ледокол «Садко»
12 К. Ледокол «Дежнев»
14 К. Ледокол «Сибирь»
16 К. Ледокол «Лена»
20 К. Ледокол » Амгуэма «
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
ВЫПУСК 1978Российские ледоколы
Michel 4804-4809
4 к. Ледокол «Василий Прончищев»
6 к. Ледокол «Капитан Белоусов»
10 к.Ледокол «Москва»
12 К. Ледокол «Адмирал Макаров»
16 К. Ледокол «Ленин»
20 К. Ледокол «Арктика»
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
ВЫПУСК 1981Cadet Sailing Ships
Michel 5112-5117
4 к. Четырехмачтовый барк «Товарищ»
6 к. Трехмачтовая баркентина «Вега»
10 к. Трехмачтовая шхуна «Кодор»
15 к. Трехмачтовый барк «Товарищ»
20 к.Четырехмачтовый барк «Крузенштерн»
32 К. Четырехмачтовый барк «Седов»
Michel 5112-5117
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
ВЫПУСК 198450 лет Челюскинскому рейсу.
Мишель 5376-5378
6 К.Корабль «Челюскин» и его маршрут
15 К. Эвакуация тонущего корабля
45 К. Спасение экипажа с воздуха
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
ВЫПУСК 1987Российские флотоводцы
Мишель Клб.5780-5784
4 К. Портрет Григория Андреевича Спиридовона
на фоне «Битвы в Хиосском проходе 23 июля 1770 года»
5 К.Портрет Федора Федоровича Ушакова
на фоне эскадры в Корфу
10 К. Портрет Дмитрия Николаевича Синявина
на фоне «Афонской битвы 19 июня 1807 года»
25 К. Портрет Михаила Петровича Лазарева
на фоне «Наваринской битвы»
30 к. Портрет Павла Степановича Нахимова
на фоне «Синопского сражения 18 ноября 1853 г.»
Этикетка. Андреевский флаг и якорь России
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
ВЫПУСК 1989275 лет битве при Ханко-Хеде.
Мишель Блок 208 (5979)
50 К. тускло-фиолетово-серый, темно-коричневый и черный.
Портрет Петра I и батальная сцена
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
ВЫПУСК 1989Адмиралы России
Мишель Клб.6037-6042
5 К. Портрет В.А. Корнилов,
1806-1854. На фоне морской бой
10 К. Портрет В.И. Истомин, 1809-1855 гг.
На заднем плане парусник «Париж»
15 К.Портрет Г.И. Невельский, 1813-1876 гг.
На заднем плане парусник «Байкал»
20 К. Портрет Г.И. Бутаков, 1820-1882 гг.
На заднем плане бронетранспортеры Балтийского флота
30
К. Портрет А.А. Попов, 1821-1898.
На фоне
линкор «Петр Великий»
и броненосец «Вице-адмирал Попов»
35 К. Портрет С.О. Макаров,
1849-1904. На фоне морской бой
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
ВЫПУСК 1989Мишель 4376-4381
Международная выставка
«ЭКСПО-75».Море и его будущее.
РОССИЯ
300 ЛЕТ ВМФ РОССИИ
ВЫПУСК 1996
300 ЛЕТ РОССИЙСКОЙ МОРСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЯ
ВЫПУСК 2012Мишель 1788-1789Zd
Фауна России. Киты.
15 р.разноцветный. Orcinus orca.
20 р. Разноцветная. Megaptera novaeangliae.
РОССИЯ
100-й ОТКРЫТИЕ СЕВЕРНОЙ ЗЕМЛИ
выпуск 2013 г.
РОССИЯ
300 лет битве при Ханко-Хед.
выпуск 2014
.