Не стирает стиральная машина: 9 причин, почему стиральная машина набирает воду, но не стирает

Опубликовано в Разное
/
12 Дек 1986

Содержание

Почему стиральная машина набирает воду, но не стирает

Современная стиральная машина автомат — это сложная, порой капризная техника. Случается, что стиральная машина набирает воду, но останавливается и не стирает после запуска программы стирки. Рассмотрим возможные причины возникновения этой неполадки и способы ремонта своими руками.

Возможные причины

Подобные неполадки возникают по трём очевидным причинам: неправильная транспортировка техники, ошибки при монтаже и подключении, а также грубое нарушение условий эксплуатации. Сюда же можно отнести естественный износ отдельных деталей или целой группы элементов.

Возможные причины:

  • слетевший ремень;
  • заклинившая центрифуга;
  • блокировка подшипников;
  • проблемы с двигателем;
  • поломка главной платы;
  • выход из строя нагревательного элемента.

Также нелишним будет проверить внешние и внутренние шланги на наличие физических повреждений и засора.

Ремень

Чаще всего ремень слетает из-за повышенной нагрузки на центрифугу

. Если забить бельевой отсек до отказа, то шкив будет прокручивать зубья на ремне. В результате они истираются, натяжение ослабевает, и барабан вращается медленнее, рывками или вовсе перестаёт крутиться.

Клин центрифуги

Случается, что в зазор между баком и центрифугой попадают посторонние предметы: открутившийся болт, хомуты, отошедший шланг или, к примеру, крупная пуговица. Барабан в этом случае пощёлкивает, а двигатель работает с натяжкой и гудит. Если избавиться от причин клина, то всё должно начать работать в штатном режиме.

Причиной неполадок могут стать посторонние предметы внутри бака

Подшипники

Если в процессе стирки слышится треск и стук, то скорее всего вышли из строя подшипники. При блокировке внутренние элементы начинают высыпаться в корпус и греметь. Тянуть с ремонтом нельзя, потому как испорченный подшипник потянет за собой ремень с осью барабана. Как заменить подшипник, читайте здесь.

Двигатель

На современных стиральных машинах проблемы с двигателем возникают из-за износа щёток. В то время как на асинхронных решениях происходит потеря ёмкости конденсаторов. И те, и другие можно заменить, а сам двигатель перемотать.

Угольные щетки со временем стираются и требуют замены

Главная плата

Проблему можно выявить путём визуального осмотра главной платы. Почерневшие контакты или целые группы указывают на необходимость обслуживания или полной замены модуля. Специалисты настоятельно не рекомендуют выполнять самостоятельный ремонт. Иначе могут перегореть другие электронные элементы стиральной машины, а последующее обслуживание выльется в серьёзные траты.

ТЭН

Стиральная машина может не запускаться из-за сгоревшего нагревательного элемента. Его работоспособность легко проверить посредством мультиметра. ТЭН также не нагревает воду из-за большого количества накипи: извлекаем деталь, чистим и ставим на место.

Прессостат

Неисправность проявляется в двух крайностях: прессостат либо переливает воду, либо недоливает. В результате чего включаются защитные системы, и техника отказывается работать. Проверка прессостата с последующим ремонтом или заменой детали решит проблему. Аналогичная ситуация происходит при поломке впускного клапана.

Засорение крыльчатки

Наличие посторонних предметов в крыльчатке затрудняет или вовсе блокирует её работу. Из-за слабой и/или нарушенной изоляции внутри могут оказаться пуговицы, монеты, волосы и другие нежелательные элементы. Решение простое: вскрываем корпус, очищаем крыльчатку от посторонних предметов и после сборки пробуем запустить какой-нибудь режим стирки. Таким же образом стоит проверить и очистить сопряжённые патрубки.

В крыльчатку тоже часто попадают посторонние предметы

Проводка

Если после набора воды барабан машины резко останавливается, а индикация начинает мигать или полностью тухнет, то причина может быть в неисправной электропроводке. Найти сгоревшие провода, равно как и устранить короткое замыкание поможет визуальный осмотр с прозвоном основных элементов цепи.

Полуавтоматический режим

Классические стиральные машины выполняют все действия в автоматическом порядке. Но некоторой технике требуется участие пользователя для перехода в тот или иной режим, к примеру, отжим. Если вода была набрана в достаточном объёме, а необходимый режим не включается, то его нужно активировать вручную. Подобные эксплуатационные условия должны быть прописаны в инструкции к оборудованию.

Другие причины

Иногда в помпу попадает воздух, и машина отказывается запускать некоторые режимы. Следует продуть систему и постараться организовать её герметичность. Также не стоит сильно удлинять сливной шланг. Стандартный выход не должен превышать 150 см, иначе помпа не сможет выполнить полный цикл перекачки.

Чрезмерное удлинение сливного шланга приводит к ошибкам в работе СМА

Нелишним будет проверить все патрубки и шланги на скручивание. Кроме того, что пережатый выход препятствует ходу жидкости, так и ещё и на изоляции могут появиться трещины, а это протечки, и как следствие – увеличенный по времени набор воды в систему.

Что можно починить самостоятельно

Многие неисправности можно починить своими руками при наличии некоторых знаний об устройстве стиральной машины-автомат.

Блокировка барабана

В первую очередь, проверьте барабан на предмет механической блокировки. Вращению могут помешать посторонние предметы, застрявшие между баком и барабаном. После извлечения этого предмета, работа машинки восстановится.

Остановка из-за проблемы с ремнем

В машинках с прямым приводом ремень отсутствует. Поэтому для таких агрегатов первый пункт поиска неисправности не актуален. Для остальных машинок поиск причины того, что не вращается барабан, лучше начинать с проверки ремня. Если у вас машинка с вертикальным типом загрузки белья, ремень находится за боковой стенкой агрегата. В автоматических стиральных машинах (АСМ) с фронтальной загрузкой он расположен за задней стенкой корпуса.

Снятие стенки не должно вызывать затруднений, просто нужно выкрутить все крепежные винты, удерживающие эту панель.

Слетевший ремень нужно внимательно осмотреть. Если на нем есть потертости, или мелкие разрывы — они могли послужить причиной его соскакивания. Дефектный элемент необходимо заменить новым. Для того, чтобы одеть исправный ремень обратно, сначала оденьте его на шкив мотора. После этого наденьте одну сторону на большой шкив барабана, и начинайте вращать его против часовой стрелки, пока резиновый элемент полностью не оденется.

Проверка и замена ТЭНа

Когда в стиральной машине набирается вода, включаются ТЭН на подогрев. При достижении определенной температуры воды, срабатывает датчик, запускающий двигатель. Если вода не нагрелась, датчик не запустил вращение. Чтобы добраться к ТЭНу, потребуется открыть заднюю панель АСМ. У некоторых моделей нагреватель может располагаться спереди, поэтому нужно снять переднюю панель.

ТЭН установлен в нижнем отделе бака. К нему подходят провода, которые необходимо отсоединить. Чтобы не перепутать положение при сборке, их можно сфотографировать.


Для извлечения ТЭНа, открутите гайку, расположенную по центру. Затем потребуется углубить торчащий болт внутрь, слега постучав по нему. Взяв плоскую отвертку, подденьте ею корпус нагревателя, и расшатывая его — вытащите из бака.

Вначале нагреватель следует очистить от слоя накипи. Если при осмотре ТЭНа вы увидели черные пятна на нем, есть большая вероятность, что произошел пробой. Такой нагреватель требуется заменить на новый. В случае, когда пятен нет, его желательно “прозвонить” тестером. Для этого переключаем прибор на измерение сопротивления, и измеряем его между двумя контактами нагревателя.

При исправном ТЭНе, сопротивление может быть от 20 до 40 Ом, а в некоторых моделях 60 Ом. Если этот показатель меньше 20 Ом, то элемент неисправен.

Принцип герметизации между баком и нагревателем следующий: на корпусе ТЭНа есть уплотнительная резиновая прокладка с болтом в центре. Когда вы накручиваете гайку на этот болт, происходит расширение резинового уплотнителя, и за счет этого он герметично фиксируется в баке.

Постарайтесь его аккуратно вставить на свое место, в отверстие бака. Если вы расположите элемент чуть выше, нагреватель будет цеплять вращающийся барабан (после установки прокрутите барабан, чтобы исключить касание).

Замена щеток электродвигателя

Неисправность электромотора также может стать причиной того, что вещи не будут стираться. К частым неисправностям двигателя можно отнести:

  • износ щеток внутри эл. мотора;
  • не работает пусковой конденсатор в асинхронном электродвигателе (асинхронные эл. двигатели не имеют щеток).

Примечание — двигатель может не включаться из-за перегрева, причиной которого может быть длительная стирка (несколько загрузок подряд по 1,5 часа).

Для замены щеток нужно выполнить следующее:

  1. Снимите двигатель, открутив несколько болтов. Отсоедините все датчики и ремень.
  2. Используя отвертку, отсоедините клемму от щетки.
  3. Далее нужно достать угольный электрод из двигателя, открутив болты, или отжав пружину. Если он короче 1,5 см — нужна замена. При снятии щетки, обратите внимание на уголек, в какую сторону сточен его конец. Если вы вставите его обратной стороной, будет искрение мотора.
  4. Достаем вторую щетку и запоминаем, куда сточен уголек (можно сфотографировать).

Примечание — щетки должны подходить под данную модель электромотора. Модель двигателя можно узнать, прочитав маркировку на его корпусе. Угольки нужно менять только парами. Нельзя заменить одну щетку, а вторую оставить не половину изношенной.


Теперь требуется зачистка коллектора от угольной пыли и царапин. Возьмите самую мелкую наждачную бумагу, лучше — “нулевку”, приложите ее к коллектору и покрутите вал. Продолжайте вращение, пока поверхность коллектора не очистится от загрязнения, и не отполируется от царапин. Установите угольные элементы на место под правильным углом, и закрепите их винтами.

Для окончания ремонта, установите двигатель в корпус СМА, подсоедините все датчики и ремень. Закройте заднюю крышку стирального агрегата.

Когда обратиться к специалисту

Если проверка вышеперечисленных пунктов подтвердила отсутствие неисправностей, то имеется вероятность поломки управляющего модуля. Но этот факт редко может послужить причиной, почему стиральная машина не стирает, запустив программу и набрав воду в бак. Поломка электронной платы — это проблема, которую способен решить только профессиональный мастер. Только специалист может определить, есть ли смысл ее ремонтировать, или нужна замена. Даже если вы разбираетесь в электронике, не рекомендуется самим начинать ее чинить. Такой “ремонт” может вызвать еще больше проблем.

В итоге, если поломка АСМ застала вас врасплох, то в большинстве случаев можно обойтись и без вызова мастера. С вышеописанными неисправностями вы вполне сможете справиться своими силами и сэкономить деньги.

Стиральная машина не стирает после набора воды

Ваша стиральная машина не стирает после набора воды?

 

Ваша стиральная машина, после запуска программы стирки набрала воду, остановилась и не стирает. Причин может быть несколько. Первым делом нужно проверить фильтр сливного насоса, если он забился, необходимо его прочистить. Также барабан может заклинить при попадании в бак посторонних предметов. Нужно проверить, прокручивается ли барабан, посветить фонариком в пространство между баком и барабаном, а затем удалить инородный предмет. 

Вы проверили фильтр сливного насоса, программа выбрана верно, инородных предметов нет, значит речь идет о более серьезной неполадке.

 

Причины неисправности:

1. Слетел либо порвался ремень привода. Частая причина перегрузка стиральной машины бельем. От постоянных повышенных нагрузок шкив и ремень может деформироваться, слететь со шкива или вообще порваться.

 

2.Вышел из строя электронагреватель (ТЭН). Нагреватель постоянно находится под воздействием воды, моющих средств и частиц из стираемых вещей. С течением времени влага попадает на нагревающую спираль внутри ТЭНа, происходит короткое замыкание и нагреватель нужно менять.

3. Неисправность в электродвигателе. Как правило это износ щеток (коллекторный двигатель) или неисправность пускового конденсатора.

4. Неисправность электронного блока управления. При его выходе из строя или неполадках, даже исправные датчики получают неверные команды или вовсе их не получают.

 

Если вы не хотите сами этим заниматься, или после проделанных операций проблема не исчезла, смело обращайтесь к мастеру, который буквально за час устранит проблему и её причину. Ваша стиральная машина будет служить вам долгие годы!

Выбор между самостоятельным ремонтом или обратиться за помощью к специалисту зависит от сложности поломки и наличия сопутствующих повреждений, выявить которые можно только на основании тщательной диагностики и многолетнего опыта. Если вы не имели ранее опыта по ремонту подобной техники, то лучше и не пробуйте разбирать машину. Подобные действия могут только усугубить проблему, и ремонт обойдется куда дороже. Тем более ремонт не настолько дорогой, чтобы вы тратили свое время на покупку необходимого инструмента, изучения технической документации и поиска необходимых запчастей.

 

Как вызвать мастера?

Заявки на ремонт принимаются ежедневно, с 8 утра до 22 часов вечера по телефону или при помощи online заявки.

8 (985) 181 – 02 – 88

8 (985) 181 – 02 – 88 ( WhatsApp )

Оставьте заявку на ремонт

 

После произведенного ремонта в обязательном порядке оформляется квитанция с договором, актом сдачи-приемки работ и гарантия (Бланк строгой отчетности), в котором будут указаны ваши данные, марка и модель стиральной машины, выполненные работы и гарантийный срок на них. По этой квитанции вы можете обратиться за гарантийным ремонтом в любое время. Срок гарантии на выполненные работы — от 2 до 12 месяцев, в зависимости от типа ремонта и заменяемой детали.

 

Cтиральные машины производителей, которые мы ремонтируем

                   

причины, почему стиральная машина постоянно набирает воду в выключенном состоянии

Стиральная машина-автомат (СМА) может набирать воду, но при этом не приступает к стирке либо стирает некачественно. Эта поломка зависит от особенностей модели: наиболее современные не ждут, пока вода будет нагрета до нужной температуры, а бак наполнится до верхнего предела, и начинают стирку сразу же. Если этого не происходит, необходимо разбираться в причинах такой поломки.

Возможные неисправности и их причины

В некоторых моделях барабан начинает работу, стоит воде подняться до минимальной отметки. При обнаружении утечки воды стирка идёт без остановки, пока набор воды не будет прекращён. Засыпанный в лоток стиральный порошок смывается в канализацию всего за пару минут, не успев оказать своё чистящее действие на бельё. Оно, в свою очередь, оказывается некачественно постиранным. Стоит хозяйке перекрыть подачу воды из крана, установленном на подходящей к машине трубе, программа тут же сообщает об ошибке («нет воды»), и стирка останавливается.

Возможна «бесконечная стирка» – вода набирается и сливается, барабан крутится, а таймер стоит, скажем, на тех же 30 минутах. Возможен перерасход воды и электричества, усиленный износ двигателя.

Другие модели СМА автоматически тормозят утечку. Обнаружив, что вода не набирается до максимального уровня, машина перекроет впускной клапан. Это предупреждает затопление, когда из сливного шланга или бака вода стекает на пол, под днище машины. Хорошо, когда машина стоит в санузле, в котором межэтажное перекрытие, образующее пол в квартирах подъезда на данном этаже, гидроизолированное, сам пол выложен плиткой или кафелем, а в канализации предусмотрен «аварийный ход» для стекания воды на случай протечки в водопроводе.

Но чаще всего пол оказывается затопленным, если СМА работает на кухне, где гидроизоляции, плитки и дополнительного «спуска» может не оказаться. Если вовремя не перекрыть воду и не откачать образовавшееся «озеро» – вода просочится и испортит потолок и верхнюю часть стен у соседей снизу.

Неисправен датчик уровня воды в баке

Уровнемер, или датчик уровня, основан на реле, срабатывающем при превышении определённого давления на мембрану в измерительной камере. Вода поступает в этот отсек через отдельную трубку. Мембрана регулируется специальными упорами на винтовой основе. Завод-изготовитель подстраивает упоры так, чтобы мембрана размыкала (или замыкала в зависимости от логики микропрограммы) токоведущие контакты лишь при определённом давлении, соответствующем предельно допустимому уровню воды в баке. Чтобы подстроечные винты не крутились от вибрации, изготовитель смазывает их резьбу краской перед окончательным завинчиванием. Такая фиксация винтов регулировки применялась ещё в советских электроприборах и радиоаппаратуре послевоенных лет.

Датчик уровня выполняется в виде неразборной конструкции. Её вскрытие приведёт к нарушению целостности корпуса. Даже если вы и доберётесь до деталей, склеить обратно разрезанную конструкцию возможно, но регулировка будет потеряна, и отсек датчика будет подтекать. Это устройство меняют целиком. Несмотря на своё важное предназначение – по сути, предотвращение переполнения барабана, пробоя сливного клапана или даже прохудившегося бака в месте, где стенки истончились от избыточного давления, – стоит уровнемер недорого.

Нарушена герметизация контроля уровня воды в баке

Разгерметизация водяной системы – одна из нескольких неисправностей.

  1. Прохудившийся бак. Если ёмкость выполнена не из цельной нержавейки, а имеет лишь напыление (анодирование) хромоникелевыми присадками, со временем механически оно стирается, обнажается слой обычной ржавеющей стали, и бак за считаные дни обретает течь. Запаивание бака – сомнительная процедура. Замену бака осуществляют в сервис-центре по ремонту стиральных и посудомоечных машин.
  2. Неисправный датчик уровня. Поломка корпуса приведёт к его протечке.
  3. Дырявая манжета барабана. Это кольцевая прокладка, предотвращающая вытекание воды из люка в передней части машины. Прохудившаяся или перфорированная резина, из которой она изготовлена, – источник подтекания. Заклеить её имеет смысл, если вы умеете вулканизировать камеры, покрышки и шланги. Делается это при помощи куска сырой резины и нагретого паяльника, герметика и нескольких иных средств, надёжно ликвидирующих отверстие (или щель). В остальных случаях манжету меняют.
  4. Повреждённые гофры, шланги, образующие водяной контур как внутри машины, так и за её пределами. Если длинный шланг нельзя укоротить в месте протечки без ущерба для исправной подачи воды, то его меняют на новый.
  5. Сломанные патрубки втяжного и вытяжного водяных клапанов. Они изготавливаются из пластика, стойкого к изломам даже при сильных ударах, но с годами отказывают и они. Замените клапаны целиком.
  6. Дырявый или треснувший лоток для засыпания порошка. В секции лотка подаётся вода, чтобы смыть и растворить в стиральной воде, набираемой в бак, порошок и средство от накипи. Отверстия и щели в лотке приведут к подтеканию. В некоторых моделях СМА лоток можно извлечь полностью (он представляет собой выдвижную полку со скруглёнными бортами по краям или ванночку) – он подлежит замене. На него не приходится избыточное давление, разве что от бьющей из впускного насоса струи, но некачественное устранение течи приведёт к его скорой и повторной поломке.

Неисправен электромагнитный клапан

Таких клапанов у СМА два.

  1. Впускной открывает поступление воды в бак машины из водопровода. Может быть снабжён насосом. Не всегда давление воды в водопроводе равно одному бару, как требует инструкция, а закачать воду надо, даже когда она поступает из внешнего бака, в который из скважины на даче подаётся вода. Насос выполнен в виде простейшей помпы. Давления во входной трубе может вообще не быть, а вода благодаря клапану будет.
  2. Вытяжной – забирает сточную (отработанную) воду из бака в спускную трубу канализации или септика. Он открывается как после завершения основного цикла стирки, так и после полоскания и отжима.

Оба клапана в нормальном состоянии постоянно закрыты. Они открываются по команде от электронного блока управления (ЭБУ) – специальной управляющей платы. В ней программная часть отделена от силовой (исполнительной) при помощи электромеханических реле, подающих питание от сети на эти клапаны, двигатель, кипятильник бака в определённое время.

Каждый клапан обладает своими электромагнитами. Когда на магнит поступает питание, то он притягивает якорь, поднимающий мембрану (или заслонку), ограничивающую ток воды. Неисправность катушки магнита, заслонки (мембраны), возвратной пружины приведёт к тому, что клапан не откроется или в нужный момент не закроется. Второй случай более опасен, чем первый: вода продолжит набираться.

В некоторых СМА во избежание прорыва водяной системы избыточным давлением предусмотрена защита от переполнения бака – лишняя вода безостановочно сливается в канализацию. Если втяжной клапан «завис» и не управляется, нужно его заменить. Он неремонтопригоден, ведь как и уровнемер, изготавливается неразборным.

Диагностика

Электроника любой стиральной машины, выпущенной в 2010-х годах, обладает программными режимами самодиагностики. Чаще всего на дисплее появляется код ошибки. Значение каждого из кодов расшифровано в инструкции к конкретной модели. Обобщённое значение – «Проблемы с наполнением бака». Более частные – «Не работает втяжной/вытяжной клапан», «Нет нужного уровня воды», «Превышение предельно допустимого уровня», «Высокое давление в баке» и несколько иных значений. Конкретная неисправность по кодам делает ремонт менее долгим.

У машин-активаторов, в отличие от СМА (автоматических), программная самодиагностика отсутствует. Догадаться о том, что происходит, можно понаблюдав от нескольких минут до часа за работой СМА, что чревато лишними затратами на воду и потреблённые киловатты.

Только после предварительной диагностики можно разобрать агрегат.

Ремонт

Вначале разберите стиральную машину.

  1. Отключите СМА от электросети.
  2. Отключите подачу воды на подающем вентиле. Временно снимите заливной и сливной шланги.
  3. Снимите заднюю стенку корпуса.

Втяжной клапан расположен у верхней части задней стенки.

  1. Открутите имеющиеся болты. Подденьте при помощи отвёртки защёлки (если они есть).
  2. Сдвиньте и извлеките неисправный клапан.
  3. Проверьте катушки клапана при помощи тестера, включённого в режим омметра. Норма – не менее 20 и не более 200 Ом. Низкое сопротивление указывает на замыкание, слишком высокое – на обрыв эмальпровода, которым обмотана каждая из катушек. Катушки полностью идентичны.
  4. Если клапан исправен, установите его в обратном порядке. Неисправный клапан почти неремонтопригоден.

Можно сменить одну из катушек, если имеется запасная такая же, или перемотать таким же проводом. Сам отсек, в котором находится катушка, может быть частично разборным. В остальных случаях клапан меняют. Сменить заслонки и возвратные пружины самому не удастся, они не продаются отдельно. Аналогично «прозвоните» и спускной клапан.

Бак стиральной машины проверяется на целостность по следу водяной струйки или от капель, просачивающихся в образовавшееся отверстие. Его легко заметить – это самая крупная конструкция, до нескольких раз большая, чем мотор. Небольшую дырку можно запаять (или заварить при помощи аппарата для точечной сварки). При значительных и множественных повреждениях бак однозначно меняют.

Встречаются несъёмные баки, приваренные к удерживающему его внутреннему каркасу.

Самостоятельно, если вы не слесарный мастер, лучше такой бак не снимать, а обратиться к специалистам.

Манжета, в отличие от подавляющего большинства других деталей и узлов, меняется без полного разбора СМА. Откройте люк стирального отсека, выгрузите бельё (если оно там есть).

  1. Открутите винты и снимите пластиковую рамку, удерживающую манжету.
  2. Выньте проволочную или пластиковую петлю, проходящую по периметру люка – она удерживает манжету, придаёт ей форму, не даёт вываливаться при открытии/закрытии люка.
  3. Подденьте защёлки внутри (если они есть) и вытяните изношенную манжету.
  4. Зафиксируйте на её месте точно такую же, новую.
  5. Соберите люк обратно. Проверьте, что вода не вытекает наружу, запустив новый цикл стирки.

Некоторые модели стиральных машин требуют снятия дверцы люка и/или передней (лицевой) части корпуса машины, включая лоток для стирального порошка. Если дело не в манжете, возможно, износился замок блокиратора дверцы: он не защёлкивается или не удерживает люк плотно закрытым. Потребуется разборка замка и замена фиксатора.

Профилактика

Не стирайте вещи слишком часто при 95-100 градусах. Не засыпайте излишнее количество порошка и средства от накипи. Высокая температура и концентрированные химикаты старят резину манжеты, способствуют более быстрому износу бака, барабана и кипятильника.

Если у вас на даче или в загородном доме насосная станция на скважине (или реле давления с мощным насосом), не создавайте в водопроводе давление более 1,5 атмосфер. Давление в 3 и более атмосфер выдавливает мембраны (или заслонки) во втяжном клапане, способствуя его ускоренному износу.

Убедитесь, что втяжная и отсасывающая трубы не заломлены и не передавлены, вода по ним проходит свободно.

        Если у вас излишне загрязнённая вода – используйте одновременно механический и магнитный фильтры, они защитят СМА от лишних поломок. Проверяйте время от времени сетчатый фильтр во втяжном клапанном устройстве.

        Не перегружайте машину лишним бельём. Если она выдерживает до 7 кг (по инструкции), используйте 5-6. Перегруженный барабан движется рывками и раскачивается в стороны, что ведёт к его поломке.

        Не загружайте в СМА ковры и ковровые дорожки, тяжёлые накидки, одеяла. Им больше подходит ручная стирка.

        Не превращайте стиральную машину в станцию химчистки. Некоторые растворители, например, 646-й, разжижающие пластик, способны повредить шланги, манжету, заслонки и патрубки клапанов.

        Обслуживание машины выполняется только в выключенном состоянии.

        Разобраться в причинах поломки поможет следующее видео.