Песок держит форму как пластилин: Песок держит форму как пластилин

Опубликовано в Разное
/
25 Июл 1978

Содержание

Песок держит форму как пластилин

По умолчаниюНазвание (А — Я)Название (Я — А)Цена (низкая > высокая)Цена (высокая > низкая)Рейтинг (начиная с высокого)Рейтинг (начиная с низкого)Модель (А — Я)Модель (Я — А)

25507590100

-29%

Уникальный продукт — первый кинетический пластилин Zephyr с набором потрясающих свойств. Не засыхает, увеличивается при игре в два раза, растекается как кинетический песок и обладает свойствами неньют..

-29%

Как надолго увлечь вашего ребенка с пользой для его здоровья и развития?


Нет ничего проще с новой игрушкой Zephyr!

Зефир — это новый кинетический материал. Он объединил в себе лучшие свойства большинства популярных продуктов для лепки — пластилин, глина, кинетический песок. Материал очень легкий и упругий. Его можно растягивать и строить из него объемные объекты, которые долго сохраняют форму и не растекаются под собственной массой.

Нежнейшая на ощупь масса, растягивается и увеличивается в объеме в 2 раза, а вылепленные фигуры могут плавать в воде и запекаться, как глина. Зефир обладает свойствами неньютоновской жидкости, т.е. способен прыгать, как мячик, быть тугим при резком воздействии, и очень податливым и тянущимся при мягком.

Ребенок будет ограничен только собственным воображением, слепить слона, зайчика, маффин или трехуровневый торт — теперь все в его власти!

Как сделать кинетический песок своими руками- Аналогий нет

На чтение 4 мин Просмотров 1.9к. Опубликовано Обновлено

Как сделать кинетический песок своими руками в домашних условиях: 3 простых рецепта и инструкция по изготовлению и хранению.

Кинетический песок – это песок, который держит форму и “липнет сам к себе”, но не к рукам. То есть эффект похож на мокрый песок, но еще лучше!

Многие называют это волшебным песком, хотя на самом деле этот материал имеет другое название. Это кинетический песок, он представляет собой продукт, который имеет текстуру, аналогичную обычному песку, но ему можно придавать форму, не смачивая его.

Оригинальный песок – Kinetic Sand – очень популярная развивающая игрушка, но довольно дорогая. Правда, есть много бюджетных аналогов, но они обычно имеют нарекания по качеству (Обзор Kinetic Sand и его аналогов в нашей статье).

Поэтому есть смысл попробовать сделать кинетический песок своими руками в домашних условиях. Тем более, что состав рецепта – очень простой и доступный.

Для реализации любого рецепта кинетического песка своими руками вам понадобится главная составляющая – песок. Очень хорошо, если вы купите песок для грызунов в зоомагазине: очень мелкий, чистый и приятный. Но если вы набрали немного песка в ближайшей песочнице – предварительно промойте его, просейте и прокалите на сковороде.

Такой песок для лепки является примером неньютоновского расширителя или жидкости, которая увеличивает свою вязкость под действием давления.

Я хотела найти рецепт, который имеет текстуру, похожую на ту, что куплена в магазинах. Поэтому я выбрала совершенно разные рецепты, и мы проверили их все.

Рецепт кинетического песка с водой

Используйте этот рецепт кинетического песка, если вы хотите поиграть с текстурой, максимально похожей на Kinetic Sand, и вы не против добавлять воду по мере высыхания.

Песок для лепки по данному рецепту больше всего похож на оригинал, но высыхает через два дня. Нужно добавить воды – и можно снова играть!

Даже удивительно, что этот песок сильно похож на кинетик сенд, ведь в оригинальном песке нет воды. И добавление воды в покупной кинетический песок даже испортит его.

Рецепт:

  • 2 стакана песка (всего примерно 200 г),
  • 1 столовая ложка кукурузной муки,
  • 1 чайная ложка жидкости для мытья посуды,
  • 1-2 стакана воды.

Сначала смешать все сухие ингредиенты, затем все жидкие. Медленно добавьте пенную водную смесь к песчаной смеси и хорошо перемешайте. Внимательно следите за консистенцией смеси. От качества песка зависит то, сколько воды вам понадобится. Нам нужно было 1,5 стакана воды.

Храните свой домашний песок для лепки в герметичном контейнере. Тогда его можно будет использовать снова и снова. Если масса высохнет, добавьте немного пенной воды и перемешайте.

Рецепт песка с маслом

Этот рецепт идеален, если вам нужно сделать кинетический песок для игры с формочками. В него не нужно добавлять жидкость по мере высыхания, ведь он не сохнет. И не прилипает к рукам.

Песок по этому рецепту похож на влажный песок, хотя это не так!

В контейнере этот кинетический песок может храниться месяцами, и не портиться!

Рецепт:

  • 5 стаканов песка (около 0,5 кг),
  • 3 стакана обычной муки,
  • 1 стакан растительного масла.

Смешивайте все ингредиенты в контейнере руками, пока не исчезнут комки. Если лепить не получается, добавляйте больше масла.

Рецепт с пеной для бритья

Сделать песок для лепки по данному рецепту интересно даже в качестве эксперимента.

Результат воздушный и приятный, он подарит вам необычный сенсорный опыт. Но схожесть с оригинальным кинетическим песком – минимальна.

По этому рецепту вы получите очень пластичную и интересную массу с запахом. Кстати, самодельный пластилин с пеной для бритья – тоже удачный рецепт.

Рецепт:

  • 3 стакана песка (примерно 300 г),
  • 1 бутылка пены для бритья (около 250 г).

Кинетический песок своими руками с клеем

Чтобы сделать кинетический пластилин, способный держать форму, но без ощущения влаги, попробуйте такой способ.

Рецепт:

  • 3 стакана песка (примерно 300 г),
  • силиконовый канцелярский клей – 1 стандартный тюбик (20 г),
  • борная кислота – 40 мл.

Сначала нужно смешать клей с кислотой, затем добавить песок.

Необычный результат: сухой, но превосходно держащий форму.

Не забывайте, что борная кислота – это антисептик, безопасный в небольших дозах. Но злоупотреблять не стоит, поэтому не оставляйте детей наедине с компонентами смеси до их объединения.


Если вы пробовали сделать кинетический песок в домашних условиях своими руками, пожалуйста, поделитесь своим опытом в комментариях!

Как сделать дома кинетический песок, мелки и массу для лепки

Как сделать дома кинетический песок, мелки и массу для лепки

3 отличных рецепта: делаем материалы для творчества дома!

Как сделать кинетический песок

Кинетический (или сенсорный) песок выглядит совсем как обычный, но обладает удивительными свойствами: сохраняет влажность и вязкость — значит, все, что из него слеплено, отлично держит форму, а через некоторое время медленно рассыпается. Кинетический песок совсем не прилипает к рукам и очень приятный на ощупь — детям нравится делать из него куличики разной формы, отпечатки или просто перебирать в руках.

Понадобится:

Чистый мелкий песок (например, из зоомагазина) 1 кг

Крахмал 1,5−2 стакана

Вода 1 стакан

Краски: пищевой краситель, гуашь или акрил

Все ингредиенты нужно смешать и дать песку подсохнуть. Если хотите, чтобы кинетический песок был цветным — краситель сначала размешайте в воде.

Как сделать новые восковые мелки

Восковые мелки нравятся всем детям — рисовать ими легко на самых разных поверхностях, линии получаются четкие и яркие. Но обычные мелки из магазина часто ломаются и крошатся — им-то мы и дадим вторую жизнь!

Понадобится:

Обломки восковых мелков

Силиконовые формочки для льда

Части мелков разложите по формочкам: лучше смешать 2−3 подходящих оттенка. Теперь отправьте формы в духовку (5 минут, 200 градусов) или микроволновку (около двух минут на средней мощности), дайте отстыть — и у вас новые мелки.

Как сделать массу для лепки

Такой самодельный «пластилин» легко лепится, приятный на ощупь, хорошо держит форму. Фигурки можно высушить на воздухе или в духовке и раскрасить.

Понадобится:

Мелкая соль 1 стакан

Мука 1 стакан

Растительное масло 0,3 стакана

Вода 0,5 стакана

Пищевые красители

Тщательно смешайте все ингредиенты, пищевой краситель добавьте в самом конце. Массу для лепки лучше хранить в контейнере с крышкой, чтобы она не засыхала.

Понадобится:

Пищевая сода 1 стакан

Крахмал 0,5 стакана

Вода 0,5 стакана

Смешайте в кастрюле соду, крахмал и воду, на тихом огне доведите до кипения, постоянно помешивая. Когда масса будет по консистистенции как густое картофельное пюре, снимите с огня, дайте остыть и месите как тесто, до тех пор, пока она не станет мягкой и эластичной.

Читайте также:

Мини-сад за стеклом: как создать флорариум

Как сделать слайм дома: правила безопасности

Как устроить арт-уголок в детской. Советы психолога

Фото: Ilina Yuliia, Alexander_Safonov, natalia pak/Shutterstock

Кинетический песок (Россия) — SandBox

Трогательный песок Лепа — это кинетический песок самого высокого качества. Производство Россия, г. Томск

Пластилин Zephyr — масса для лепки, аналогов нет в мире. Уникальность продукта в его многофункциональности: можно лепить как из обычного пластилина (отлично держит форму), при мягком воздействии становится текучим, как кинетический песок, можно запекать как полимерную глину в духовке. Не засыхает на воздухе. Не деформируется под тяжестью собственного веса (т.е. вылепленная фигура может простоять несколько месяцев, после чего можете ее размять и снова слепить что-то другое). Очень приятные, бархатные тактильные ощущения.

  • Кинетический пластилин ZEPHYR набор из двух цветов с формочкой: — оранжевый цвет 60 гр; — фиолетовый цвет 60 гр; -формочка в ассортименте

    300руб. Подробнее
  • Кинетический пластилин ZEPHYR набор из двух цветов с формочкой: — розовый цвет 60 гр; — зеленый цвет 60 гр; -формочка в ассортименте

    300руб. Подробнее
  • Кинетический пластилин ZEPHYR набор из двух цветов с формочкой: — голубой цвет 60 гр; — желтый цвет 60 гр; -формочка в ассортименте

    300руб. Подробнее
  • ХИТ! Набор из шести цветов кинетического пластилина Zephyr ( по 75 гр. каждого цвета) в яркой удобной упаковке.

    950руб. Подробнее
  • Кинетический пластилин в маленьком дой-паке на европодвесе, цвет белый, 75 гр

    150руб. Подробнее
  • Кинетический пластилин в маленьком дой-паке на европодвесе, цвет желтый, 75 гр

    150руб. Подробнее
  • Кинетический пластилин в маленьком дой-паке на европодвесе, цвет зеленый, 75 гр

    150руб. Подробнее
  • Кинетический пластилин в маленьком дой-паке на европодвесе, цвет розовый, 75 гр

    150руб. Подробнее
  • Кинетический пластилин Zephyr в дой-паке, белый, 300 гр

    500руб. Подробнее
  • Кинетический пластилин Zephyr в дой-паке, жёлтый, 300 гр

    500руб. Подробнее
  • Кинетический пластилин Zephyr в дой-паке, цвет зеленый, 300 гр

    500руб. Подробнее
  • Кинетический пластилин Zephyr в дой-паке, цвет розовый, 300 гр

    500руб. Подробнее
  • Кинетический пластилин Zephyr «Тропический лягух» (зелёный) 150 гр

    340руб. Подробнее
  • Кинетический пластилин Zephyr «Добрая Хрюня» (розовый) 150 гр

    340руб. Подробнее
  • Кинетический пластилин Zephyr «Полярный миша» (белый) 150 гр

    340руб. Подробнее
  • Кинетический пластилин Zephyr «Солнечный Цып» (жёлтый) 150 гр

    340руб. Подробнее

Кинетический песок Squishy Sand — opt-trend.com

Кинетический Песок Squishy Sand для детей Хотите поднять настроение ребенку и развить в нем творческую личность? Живой песок развивает мелкую моторику, оставляя руки сухими и чистыми. Вы можете сделать для ваших детей песочницу прямо дома на столе. Кинетический песок — это обычный песок с небольшой частью связующего полимера в составе, поэтому он всегда остается вязким и напоминает песок на пляже. Развивает и развлекает! Ваш маленький строитель может в любое время строить замки из песка или лепить куличики. Небольшая баночка песка отлично подойдет для ознакомления с новой игрой. Малыш сможет познавать новое и развивать свои творческие навыки. Кинетический песок не прилипает к предметам и не имеет специфического запаха, что так важно для детей-аллергиков. Он не теряет своих свойств, не сохнет и абсолютно безопасен. Антистресс! От него в восторге не только дети, но и взрослые! Улучшает чувственное восприятие и креативность. Прекрасно снимает стресс и обладает терапевтическим эффектом. Все больше детей имеют у себя дома песочницы с кинетическим песком и могут воплотить в жизнь свои маленькие фантазии и проекты. Важным преимуществом является то, что Kinetic Sand не сохнет, легко собирается с поверхности и играть с ним можно снова и снова. Характеристики кинетического песка: • рекомендовано для детей от 3 лет; • в комплекте 1 килограмм песка и инструменты для игр с ним; • не токсичен и безопасен; • кинетический песок на 98 % состоит из чистого кварцевого песка и на 2% из специального связующего агента. Все маленькие детки обожают играть в песочнице. Но во-первых такие игры доступны только летом, а во-вторых это не совсем гигиенично, и родители часто опасаются, что малыш может заразиться различными заболеваниями. Теперь Вы можете позволить играть ребенку с песком круглый год, не боясь, что он подхватит какую-нибудь инфекцию. Из кинетического песка ребенок может лепить различные фигуры, использовать формочки или без них и при этом песок будет долго сохранять свою форму, а не разваливаться как обычный. А еще этот необычный песок очень классно просачивается сквозь пальцы, создавая неповторимо приятные ощущения! Кстати, игры в песочнице, не только для детей, даже взрослые могут строить башенки из песка и лепить куличики — ведь это отличный антистресс! Как работает кинетический песок SQUISHY SAND? Кинетический песок одновременно похож на обычный песок и на пластилин – когда вы что-то из него лепите, песок держит форму. Но когда вы пересыпаете его между ладоней или из формы в форму, то легко сыпется. Главные причины купить кинетический песок SQUISHY SAND: • игры с кинетическим песком способствуют развитию творческой стороны ребенка – во время лепки малыш продумывает, что именно он хочет получить, учится анализировать свои действия и работать на результат; • активное взаимодействие с песком способствует развитию мелкой моторики рук – пальцы ребенка тренируются, поэтому в будущем ему будет проще писать и рисовать; • особый состав кинетического песка не позволяет ему липнуть к рукам и одежде; • не оставляет мокрых пятен; • по составу напоминает пластилин и песок; • полностью безопасен; • после игры с песком его легко собрать и убрать; • игры с кинетическим песком способствуют успокоению; • кинетический песок занимает мало места. Характеристики кинетического песка: • рекомендовано для детей от 3 лет; • в комплекте 1 килограмм песка и инструменты для игр с ним; • не токсичен и безопасен; • кинетический песок на 98 % состоит из чистого кварцевого песка и на 2% из специального связующего агента.

Домашняя песочница для детей — «Игры и Игрушки» №3-2016

В летнюю пору излюбленным развлечением детей становятся игры с песком. Но порой случается так, что уличные песочницы недоступны. Например, во время дождя или болезни ребёнка. Выручает домашняя песочница!

Для устройства домашней песочницы существует несколько вариантов. Можно привезти мешок песка с речки (придётся очищать) или купить в строительном магазине (не лучший вариант – весь дом будет в песке). Есть замечательные готовые наборы, которые как нельзя лучше подходят для игры дома, так как имеют в своем составе связующее вещество и песок не рассыпается. Это «улучшенный» песок, который обладает особыми свойствами, отличными от обычного. В магазинах можно встретить довольно много разновидностей такого песка. К основным можно отнести кинетический песок, «живой», космический песок, радужный и лунный песок.

«Живой песок» (Living Sand, Южная Корея) меньше всего походит на песок в его привычном понимании. В составе «Живого песка» – мелкий ракушечник и масла. Это очень мягкая, воздушная, субстанция, приятная на ощупь, которая держит форму и растворяется в воде.

Кинетический песок (Kinetic Sand, производитель Waba Fun) состоит из чистого кварцевого песка и силикона, придающего песку текучесть. На ощупь он похож на влажный морской песок, из которого легко лепить фигуры, они сохранят форму (если будут невысокими), а при лёгкой деформации растекутся. Воды он не боится, на воздухе не теряет своих свойств, легко собирается, так как частички прилипают друг к другу.

Похожими свойствами обладает «Космический пластичный песок» («Волшебный мир», Россия). Он может быть натурального цвета либо окрашенным, по консистенции мельче и мягче кинетического, по ощущениям чуть ближе к натуральному песку. Не затвердевает на воздухе, воды боится. Намоченное место нужно удалить либо просушить песок на солнце.

Лунный песок (Moon sand, производитель Waba Fun) – отличный строительный материал. Он не растекается так, как кинетический, поэтому из него можно строить высокие конструкции.

Радужный песок (Lori, Россия) – плотная масса, похожая на пластилин, состоящий из склеенных песчинок. Часто присутствует сильный запах клея. Самый дешевый вариант.

Есть также множество аналогов этих марок, с разными свойствами, которые могут держать или не держать форму, прилипать к рукам или легко собираться.

Что ещё пригодится для игры?

Для песка нужна песочница! Производители предлагают надувные, пластиковые, деревянные. В принципе для игры можно приспособить любой низкий деревянный ящик или картонную коробку, а также кухонные подносы, большие миски и тазики.

Приспособления для лепки:

  • В первую очередь это обычные формочки для песка. Существуют специальные маленькие формочки для домашних игр, так как в домашней песочнице обычно используется небольшое количество песка, до 5 кг.
  • Формы для лепки из пластилина (в виде ограничивающих контуров), а также формочки и специальные приспособления от наборов теста для лепки (Play-doh и подобные).
  • Формочки для печенья и прочие кондитерские приспособления, настоящие и игрушечные. Подойдут силиконовые формы для печенья и кексов.
  • Набор стаканчиков, которые складываются в пирамидку.
  • Кукольная посуда и настоящая.
  • Разные цилиндрические ёмкости: стаканчики из-под йогурта, массы для лепки, контейнеры от гуаши, фотоплёнки, контейнеры от шоколадных яиц.
  • Крышки от бутылок, банок, разного диаметра, объёма и глубины.
  • Ракушки, пуговицы, игрушечный лом.
  • Пластмассовые фигурки от сортера, пирамидок, и т.п.
  • Даже формы, слепленные из пластилина. Песок к пластилину не пристает.

Инструменты для забора и резки песка:
  • Небольшие совочки.
  • Ложки разного размера (игрушечные и настоящие).
  • Стеки для пластилина.
  • Игрушечные ножи, лопатки для торта, скалка.

Игрушки для сюжетных игр:
  • По песку могут ездить маленькие машины, спецтехника вроде экскаваторов и бульдозеров тоже подойдёт, как и грузовики, вагоны для погрузки.
  • Мелкие игрушки, изображающие персонажей и животных.
  • Разные камешки, довольно крупные, чтобы легко было извлечь из песка.

Игры в домашней песочнице
  • Получаем разнообразные песочные фигуры, используя любые приспособления, перечисленные выше. Учим малышей делать куличи и играть с ними – детей постарше. Это могут быть игры в кухню, в кафе, в гости.
  • Из вылепленных фигур фантазийных и простых геометрических форм получается конструктор. Мы называем фигуры плоские и объёмные, показываем, как их соединять в более сложные и делить на части (деление, дроби).
  • Лепим из песка замки, строим дороги, города. Получаем рельеф, изучаем географию, вылепляя горы, возвышенности и прорезая устья рек.
  • Превращаем домашнюю песочницу в «сенсорную коробку». Нужно добавить в песок фигурки, камешки, ракушки, бусины и прочие атрибуты развития мелкой моторики, которые можно перебирать, закапывать и находить.
  • С фигурками, изображающими животных, людей, транспорт, растения и цветы, мы можем составить панораму, описывающую время года, континент, город или деревню, пустыню, лес или Арктику.

Получается, домашняя песочница – неиссякаемый источник для полёта игровой фантазии детей и родителей!

Татьяна Зайцева, мама, педагог, автор интернет-проекта www.zaitseva-toys.ru

Лепка для детей: польза и обзор материалов

В чем польза лепки

Человеческая психика продолжает оставаться весьма малоизученной. Несмотря на множество открытий и рекомендаций, сделать в этой области точное утверждение не получится – приходится действовать путем обобщений.

Однако, даже по статистике, лепка из пластических масс благотворно сказывается как на психическом состоянии ребенка, так и на его умственном и нейрофизиологическом развитии. Мозг маленького человека развивается только в том случае, если происходит взаимодействие с окружающим миром.

Дети современной цивилизации во многом ограждены от естественного мира из соображений безопасности. Поэтому оптимизировать взаимодействие – главная задача родителей. Тактильные ощущения, которые получает ребенок от осязательных нервов, являются мощным стимулирующим фактором, провоцирующим мозг к дальнейшему развитию.

Мнение эксперта

Михайлова Алевтина Петровна

Педагог по детскому развитию

Наблюдения показывают, что дети, которые активно ощупывают предметы и играют с ними, развиваются быстрее и полноценнее тех, кто лишен осязательных ощущений.

Лепка пластилином, глиной или тестом – это замечательное упражнение, которое запускает механизмы совершенствования нервной системы ребенка.

Развитие координации и мелкой моторики

У новорожденного младенца нервная система еще неокрепшая, он совершает множество хаотических, «ложных» движений, не направленных на выполнение осознанного действия.

В возрасте года движения становятся осмысленными, но координация пока не выработана. Ребенок учится владеть своим телом, а его нервная система отрабатывает всевозможные комбинации.

Занятия лепкой способны значительно ускорить развитие мелкой моторики. Мелкая моторика – это комбинация работы мышечной, нервной и зрительной систем для мелких операций пальцами и кистями рук.

В институте физиологии детей и подростков было доказано, что проекции кистей рук расположены рядом с речевыми центрами, поэтому формирование мелкой моторики способствует развитию речи.

Дети, которые регулярно занимаются лепкой – сперва под присмотром взрослых, а потом и самостоятельно, быстрее осваивают необходимые бытовые навыки: застегивают пуговицы, удерживают и орудуют столовыми приборами, держат ручку, карандаш или кисть, правильно собирают конструкторы с мелкими деталями.

Развитие пространственного мышления и воображения

Пластилин полезен не только малышам, но и детям постарше. Стремление повторить окружающий мир в рисунке или скульптуре – это уже пример высшей нервной деятельности. С помощью лепки развиваются ментальные и рассудочные качества, происходит опосредованное, наглядное понимание физики реального мира (тонкое гнется, без опоры падает и др.).

Пространственное воображение помогает ребенку лучше ориентироваться в этом мире, а также развивать свои творческие способности.

Виды материалов для лепки

Индустрия товаров для детей может предложить современным родителям множество товаров, которые могут быть использованы для лепки. Широкий ассортимент пластических масс включает как непосредственно материал, так и игровые наборы, куда входят формочки, разделочные инструменты и другие сопутствующие предметы.

Глина

Самый древний материал для лепки. Люди научились лепить из глины еще до развития цивилизаций. Этот материал встречается повсеместно, ведь является мелкодисперсной осадочной породой. Добыть его можно и самостоятельно, но намного легче купить – в строительном магазине или художественной лавке. Для работы глину стоит смешать с водой и тщательно размять – после этого она приобретает вязкую консистенцию.

После высыхания глина сохраняет форму. К сожалению, получить в домашних условиях керамику – обожженную глину – невозможно, для этого требуется температура около 900° С. Однако, даже изделия из сырцовой глины способны долго храниться на полке, хотя и являются хрупкими.

Лайфхак. Для того, чтобы имитировать керамический блеск, вылепленную поделку обрабатывают слоем клея ПВА. После высыхания изделие покрывает пленка, которая к тому же улучшает механическую прочность.

Правда, для маленьких детей глина подходит мало – она интенсивно пачкает руки и все окружающее, а в процессе испарения влаги быстро застывает. Зато для мальчишек и девчонок школьного возраста, лепка глиной – это уже серьезный творческий процесс, приобщающий к художественной культуре.

Гипс

Этот материал больше подходит для отливки, нежели для лепки, позволяя получить точные формы при малом весе. Впрочем, даже грудному малышу может быть интересно и познавательно оставлять отпечатки в корытце с гипсом.

Мнение эксперта

Михайлова Алевтина Петровна

Педагог по детскому развитию

Плюсом является то, что изделия из гипса можно раскрашивать. Минусом – очень быстрое высыхание.

Для того, чтобы гипсом можно было лепить руками, лучше приобрести специальный плотный скульптурный гипс желтоватого цвета – он более пластичный и дольше сохнет, но не реализуется в строительных магазинах.

Пластилин на основе глины

Один из самых известных материалов современности. Раньше пластилин изготавливался из глиняного порошка, куда добавлялись воск, масла животного происхождения и порошковые натуральные красители.

Сегодня в качестве добавок к очищенной и обесцвеченной глине используются полимерные соединения, которые обеспечивают составу нужную пластичность, и позволяют ему сохранять свойства спустя продолжительное время.

Классический пластилин на основе глины (каолина) довольно тверд. Иногда его называют «советским», но здесь отличие скорее в составе, чем во времени изготовления. Дело в том, что на тот момент полимерные соединения еще не были известны в таком количестве, а главное – не внедрялись в бытовую сферу. Поэтому пластилин старого образца отличается хорошим сцеплением внутри массы и с посторонними предметами.

Он очень плотен, в связи с чем, перед тем, как играть с ним, взрослый человек должен хорошенько его размять и раскатать. Только после этого малыши смогут лепить что-то своими пока еще слабыми ручками.

В плюсах этого материала – его механическая прочность и сцепление. Голова человечка точно не отвалится, если ее хорошенько соединить. В минусах – необходимость предварительного разогрева, а также высокая маркость.

Известный «советский» способ сохранить только что вылепленные изделия из пластилина – поместить на сутки в морозильную камеру. Предмет приобретет твердость и, даже после последующей оттайки, не развалится, а со временем будет все больше твердеть.

Полимерный пластилин

За рубежом промышленные технологии находили применение в народных товарах как средство получения прибыли. Так был придуман полимерный пластилин – натуральный каолин был заменен на пластические соединения с присадками.

Это позволило сделать материал более гибким, однородным, мягким. При хранении он не каменеет и почти не требует предварительного разогрева. Мягкость позволяет использовать его даже годовалым детям. Даже если они не слепят ничего похожего на реальный объект, они смогут мять пластилин в руках, следя за тем, как он меняет форму. Это также хорошо развивает мышцы пальцев и кисти.

Полимерный пластилин не совсем безопасен для здоровья. Он не вызовет острого отравления, но может спровоцировать расстройство пищеварения. К тому же, большим куском пластилина ребенок может просто подавиться или засунуть его в нос. Поэтому до 3-х лет игра только под присмотром родителей!

Сегодня полимерный пластилин имеет множество подвидов: шариковый, плавающий, восковый и другие.  Благодаря особым ингредиентам, свойства пластилина могут изменяться: он может быть легче воды, стать максимально липким или, наоборот, не пачкать руки, стол и одежду.

Масса для лепки

И снова полимеры на службе у человека для детских развлечений. Масса для лепки отличается от пластилина тем, что после придания ей формы, постепенно затвердевает на воздухе.

В зависимости от состава застывание может длиться до полусуток. Все это время в готовую поделку можно внести изменения. Правда, стоимость хорошей массы немаленькая. К тому же, она не является многоразовой, а значит, ее придется покупать еще и еще.

Тесто для лепки

Материал, который набрал популярность совсем недавно. Тесто для лепки названо так потому, что напоминает обычное крутое тесто из муки. Бренд известного теста Play-Doh сообщает, что в составе их теста основными ингредиентами являются мука, соль и вода.

Впрочем, полный состав держится в секрете. Очевидно, что выдающиеся характеристики смеси натуральных продуктов придают именно красители и присадки, препятствующие высыханию и сохраняющие продукт от порчи.

Основная черта теста для лепки – это его малая клейкая способность. Давая ребенку поиграть с тестом, родители могут быть уверены в том, что чадо не испачкается само и не испортит окружающую обстановку. Благодаря натуральному составу, тесто для лепки безопасно при проглатывании – разумеется, до определенных пределов.

Мнение эксперта

Михайлова Алевтина Петровна

Педагог по детскому развитию

К сожалению, у теста для лепки есть один существенный недостаток – оно высыхает на открытом воздухе, поэтому его следует держать в плотно закрытой таре.

Кинетический песок

Также можно встретить названия «космический песок» из-за особых свойств по сравнению с обычным песком или «радужный песок» из-за пигментов, благодаря которым субстанция в баночках и ведрах приобретает различные цвета.

Кинетический песок – это специально отобранный мелкий кварцевый песок, куда добавлены специальные полимерные вяжущие присадки.

Они придают материалу особые свойства: будучи мягким и «текучим» в распушенном состоянии, песок отлично держит форму при уплотнении.

Будучи утрамбованным в формочки, он оставляет четкие слепки, которые никогда не даст обычный мокрый песок.

Песок не даром назван кинетическим: осязательные ощущения при игре с ним действуют успокаивающе.

Поэтому занятия с ним рекомендованы детям с отклонениями в психическом расстройстве, гиперактивным и нервным мальчикам и девочкам. Маленькие непоседы на полчаса, а может и больше, будут захвачены увлекательной игрой, дав возможность взрослым заняться делами.

Большое достоинство «космического» песка – это его способность сохранять свойства на открытом воздухе. Поэтому многие родители, заполнив песочницу, уже больше не собирают пластическую массу в контейнер или ведерко.

Впрочем, при всех плюсах у кинетического песка есть свои минусы или, точнее, особенности:

  • При достаточно долгом использовании песок постепенно поглощает влагу с детских ладоней, частицы грязи и пыли. Через несколько месяцев активной игры он может начать неприятно пахнуть и прилипать к рукам. Это явный сигнал к полной замене материала, так как очистить его невозможно.
  • Качество песка сильно зависит от производителя. Учитывая, что выпускают этот продукт и безызвестные китайские заводы, и маститые компании, один образец может сохранять свои «шелковистые» свойства месяцами, а другой начинает липнуть к рукам уже через пару недель использования.

Для того, чтобы любой материал для лепки прослужил дольше, был приятнее и функциональнее, стоит выбирать товар проверенных производителей. Более высокая цена – это плата за интерес и здоровье ребенка на протяжении длительного периода времени.

Лучшие материалы для лепки

Пластилин Луч Классика 12 цветов

  • количество цветов: 12 цв.;
  • вес 240 г;
  • с инструментами для лепки.

Один из самых доступных вариантов привычного пластилина. Выпускается фирмой «Луч». При своей низкой цене пластилин не слишком липнет к рукам, неплохо держит форму. Тот, кто называет его твердым, просто не держал в руках советского глиняного пластилина.

Плюсы:

  • большое разнообразие цветов;
  • хорошо держит форму;
  • низкая цена.

Минусы:

  • все же требует предварительного разминания.

LORI Домашняя песочница

  • фасовка: от 100 г до 1 кг;
  • количество цветов: 1.

Кинетический песок выпускается десятками фирм. Вариант от Lori – один из самых доступных по цене и при этом безопасных для детей. Песок выпускается в различной фасовке и цветовой гамме.

Родители могут приобрести как набор из разных цветов, так и большое ведро одного цвета, из которого малыш сможет строить замки, куличики и вообще предаваться тем же занятиям, как и в уличной песочнице, даже глубокой зимой.

Плюсы:

  • низкая цена;
  • разнообразная палитра
  • возможность выбора фасовки.

Минусы:

  • требует замены через несколько месяцев игры.

Масса для лепки JOVI для моделирования, 250 г, белая

  • количество цветов: 1 цв.;
  • вес 250 г.

Брусок пластичной массы, которая отлично подойдет для реализации творческих замыслов детей постарше. Школьники будут от нее в восторге: сделать поделки для уроков труда или изобразительного искусства не составит труда, если применить фантазию.

Спустя время, масса высыхает на воздухе, так что созданные произведения могут храниться продолжительное время.

Плюсы:

  • отлично держит форму;
  • после высыхания может долго храниться;
  • подходит для скульптурной лепки.

Минусы:

  • не подходит для детей младше трех лет.

Полимерная глина ЦВЕТИК

  • количество цветов: 12;
  • свойства: запекается.

Качественная полимерная глина используется многими мастерами, создающими декоративные украшения. Пластика от Цветика – доступный вариант, который отлично послужит в качестве развлечения малышам, и как материал для поделок детям постарше. После запекания в духовке масса твердеет и напоминает изделия из натуральной глины.

Плюсы:

  • запекается в обычной духовке;
  • стоит недорого;
  • разнообразие цветов.

Минусы:

  • при нарушении температурного режима может пойти трещинами.

Масса для лепки Play-Doh

  • количество цветов: 5 цв.;
  • вес 280 г;
  • с инструментами для лепки, формочками.

Масса для лепки от фирмы Hasbro стоит дорого, но отличается натуральным составом и интересными наборами.

Это не просто пластилин в баночках, но и полный набор сопутствующих аксессуаров, которые превращают игру в сюжетно-ролевую. Правда, благодаря известности этого продукта, под него очень много подделок.

Плюсы:

  • натуральный состав;
  • сюжетно-ролевая комплектация;
  • отличные свойства продукта.

Лепка – это интересное и очень полезное занятие для детей любого возраста. И, если малыши развивают с помощью кинетического песка или пластилина мелкую моторику и ловкость рук, то дети повзрослее смогут в полной мере реализовать свой творческий потенциал.

Видео-советы по лепке из полимерной глины

Нашли ошибку, неточность или опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Великий побег растений — типы почвы

Типы почв

Люди описывают типы почв всевозможными способами, например: тяжелый, легкий, песчаный, глина, суглинок, плохой или хороший. Почвоведы описывать типы почв по количеству песка, ила и глины настоящее время. Это называется текстурой. Можно изменить текстуру, добавив разные вещи.Изменение текстуры может помочь в обеспечении правильного условия, необходимые для роста растений.

Песок самая большая частица в почве. Когда вы его втираете, это чувствует себя грубо. Это потому, что у него острые края. Песок не содержат много питательных веществ.

Ил представляет собой частицу почвы, размер которой находится между песком и глиной.Ил на ощупь гладкий и порошкообразный. Когда влажный, он кажется гладким но не липкий.

Глина самая маленькая из частиц. Глина в высыхании гладкая и липкий во влажном состоянии. Почвы с высоким содержанием глины называют тяжелыми. почвы. Глина также может содержать много питательных веществ, но не хорошо пропускайте воздух и воду.

Частица размер имеет прямое отношение к дренажу почвы и питательным веществам удерживающая способность.Чтобы лучше понять, насколько велики эти три частицы почвы есть, подумайте о них вот так. Если частица песка были размером с баскетбольный мяч, то ил был бы размером с бейсбольный мяч, а глина — размером с мяч для гольфа. Выровняйте их все вместе, и вы увидите, как эти частицы сравнить по размеру.

Ты все понял? Проверьте свои знания, разгадав Тайну №1.

Управление почвами

Текстура почвы и Структура почвы — это уникальные свойства почвы, которые будут иметь глубокое влияние на поведение почвы, такие как водоудерживающая способность, удержание и поставка питательных веществ, дренаж и выщелачивание питательных веществ.

По плодородию почвы более грубые почвы обычно имеют меньшую способность удерживать и удерживать питательные вещества, чем более мелкие почвы.Однако эта способность снижается, поскольку мелкозернистые почвы подвергаются интенсивному выщелачиванию во влажной среде.


Текстура почвы

Текстура почвы играет важную роль в управлении питательными веществами, поскольку влияет на удержание питательных веществ. Например, почвы с более мелкой текстурой, как правило, обладают большей способностью накапливать почвенные питательные вещества.

В нашем обсуждении минерального состава почвы мы упоминали, что минеральные частицы почвы присутствуют в широком диапазоне размеров.Напомним, что фракция мелкозема включает все частицы почвы размером менее 2 мм. Частицы почвы в этой фракции делятся на 3 отдельных класса размеров, которые включают песок, ил и глину. Размер песчинок колеблется от 2,0 до 0,05 мм; ил 0,05 мм и 0,002 мм; и глина менее 0,002 мм. Обратите внимание, что частицы глины могут быть более чем в тысячу раз меньше, чем частицы песка. Эта разница в размерах во многом связана с типом основного материала и степенью выветривания.Частицы песка, как правило, являются первичными минералами, не претерпевшими значительного выветривания. С другой стороны, частицы глины являются вторичными минералами, которые являются продуктами выветривания первичных минералов. По мере того как выветривание продолжается, частицы почвы разрушаются и становятся все меньше и меньше.

Текстурный треугольник

Текстура почвы — это относительные пропорции песка, ила или глины в почве. Текстурный класс почвы представляет собой группу почв, основанную на этих относительных пропорциях.Почвы с самой мелкой текстурой называются глинистыми почвами, а почвы с самой крупной текстурой — песками. Однако почва, которая имеет относительно однородную смесь песка, ила и глины и проявляет свойства каждого по отдельности, называется суглинком. Существуют разные типы суглинков, в зависимости от которых наиболее часто присутствует отдельная почва. Если процентное содержание глины, ила и песка в почве известно (в основном с помощью лабораторного анализа), вы можете использовать текстурный треугольник для определения класса текстуры вашей почвы.


Рисунок 15 . Текстурный треугольник. Текстурный треугольник описывает относительные пропорции песка, ила и глины в различных типах почв.
Источник: http://soils.usda.gov/technical/manual/print_version/complete.html

Основные текстурные классы почв Мауи представлены в Таблице 3 . Каждый из текстурных классов, перечисленных в таблице 3, представляет собой мелкозернистые почвы. Как видите, исследования почвы показывают, что более 90% почв Мауи имеют мелкозернистую структуру.Это во многом связано с типом материнского материала большинства почв Гавайев, которым является базальт. Поскольку базальт представляет собой камень с мелкой текстурой, он превращается в мелкозернистую почву. Относительное количество глины имеет большое значение в почве.

Таблица 3. Основные текстурные классы почв Мауи

Текстурный класс

Процент почв Мауи, относящихся к основным текстурным классам

Глина илистая

44%

Суглинок илистый

23%

Илистый суглинок

11%

Суглинок

10%

Глина

5%

Чтобы узнать больше о текстурном треугольнике и текстурных классификациях почвы, нажмите на анимацию из Университета штата Северная Каролина ниже:
http: // course.почва.ncsu.edu/resources/physics/texture/soiltexture.swf

Важность глины и других частиц аналогичного размера

Частицы глины, как и другие частицы аналогичного размера, являются важными компонентами почвы. Существует фундаментальная разница между почвами, которые содержат большое количество частиц песка, и почвами, которые содержат большое количество очень мелких частиц, таких как глина. Эта разница — площадь поверхности. Общая площадь поверхности данной массы глины более чем в тысячу раз превышает общую площадь поверхности частиц песка той же массы.Чтобы представить эту идею в перспективе, представьте себе один куб с 6 сторонами. Этот куб представляет собой частицу песка. Теперь представьте, что вы разбиваете этот единственный куб на 100 кубиков меньшего размера, которые представляют собой 100 частиц глины. У этих 100 кубиков по 6 сторон. По сути, разбив большой куб, вы открыли намного больше поверхностей. Таким образом, общая площадь поверхности меньших кубиков будет намного больше, чем площадь поверхности одного куба.

Для дальнейшего изучения этой концепции просмотрите короткую анимацию, щелкнув следующую ссылку на Университет штата Северная Каролина:
http: // курсы.почва.ncsu.edu/resources/physics/texture/soilgeo.swf

Это увеличение площади поверхности имеет важное значение для управления питательными веществами, поскольку оно предоставляет много мест для частиц почвы, чтобы удерживать и поставлять питательные вещества (такие как кальций, калий, магний, фосфаты) и воду для поглощения растениями

Типы очень мелких частиц в почве

  • Наиболее распространенные глинистые минералы в почве Мауи — это слоистых силикатных глин, или филлосиликатов .Существуют различные типы слоистых силикатов, такие как каолинит, галлуазит, монтмориллонит и вермикулит. Как мы обсудим позже, различные типы слоистых силикатов сильно различаются.

Для получения дополнительных сведений о различных минералах слоистой силикатной глины щелкните ссылку ниже и прокрутите вниз до «Филосиликатной комнаты»:
http://www.soils.wisc.edu/virtual_museum/silicates.html

  • Аморфные минералы, такие как аллофан , имоголит и ферригидрид , можно найти в вулканических почвах Гавайев, образовавшихся из вулканического пепла.Как и силикатные глины, эти минералы имеют очень большую площадь поверхности. В результате почвы с аморфными минералами содержат большое количество воды и запасенных питательных веществ, в зависимости от степени выветривания.
  • Оксиды алюминия и железа обычно встречаются в сильно выветренных почвах тропиков. По мере интенсивного выветривания глинистых минералов структура силикатных глин изменяется. В частности, силикатные глины теряют кремнезем. В почве остаются оксиды алюминия и железа.Гиббсит является примером оксида алюминия, имеющего серовато-беловатый оттенок. Гетит является примером оксида железа, придающего почве красноватый цвет.

Свойства оксидов

    • Оксиды достаточно стабильны и устойчивы к дальнейшим атмосферным воздействиям.
    • Оксиды могут действовать как клей и удерживать вместе другие частицы почвы.
    • Оксиды могут связывать питательные вещества, например фосфор.
    • Оксиды обладают высокой анионообменной способностью (AEC).
  • Гумус — это часть органического вещества, которая наиболее устойчива к разложению и остается в почве. Гумус состоит из мелких частиц с огромной площадью поверхности. Эти частицы обладают очень большой способностью удерживать и поставлять питательные вещества, а также удерживать воду.

Структура почвы

Структура почвы — это расположение частиц почвы в группы.Эти группы называются педами или агрегатами, которые часто образуют отличительные формы, обычно встречающиеся в определенных горизонтах почвы. Например, для поверхностного горизонта характерны зернистые частицы почвы.

Агрегация почвы является важным показателем обрабатываемости почвы. Считается, что хорошо агрегированные почвы имеют «хорошую вспашку». Различные типы грунтовых конструкций представлены в Таблица 4 .

Таблица 4 .Типы почвенных структур в почвах

Источник: http://www.cst.cmich.edu/users/Franc1M/esc334/lectures/physical.htm

Почвенные агрегаты

Обычно только очень мелкие частицы образуют агрегаты, которые включают силикатные глины, минералы вулканического пепла, органические вещества и оксиды. Существуют различные механизмы агрегации почвы.

Механизмы агрегации почв
  • Почвенные микроорганизмы выделяют вещества, которые действуют как вяжущие вещества и связывают частицы почвы вместе.
  • У грибов есть волокна, называемые гифами, которые проникают в почву и связывают частицы почвы вместе.
  • Корни также выделяют в почву сахар, который помогает связывать минералы.
  • Оксиды также действуют как клей и соединяют частицы вместе. Этот процесс агрегации очень характерен для многих сильно выветрившихся тропических почв и особенно распространен на Гавайях.
  • Наконец, частицы почвы могут естественным образом притягиваться друг к другу за счет электростатических сил, подобно притяжению между волосами и воздушным шаром.

Общая стабильность

Стабильная агрегация почв — очень ценное свойство продуктивных почв. Тем не менее, устойчивость почвенной агрегации во многом зависит от типа минералов, присутствующих в почве. Некоторые глинистые минералы образуют очень устойчивые агрегаты, тогда как другие глинистые минералы образуют слабые агрегаты, которые очень легко распадаются.

  • Сильно выветрившиеся силикатные глины, оксиды и аморфные вулканические материалы, как правило, образуют наиболее устойчивые агрегаты.Присутствие органических веществ в этих материалах улучшает образование стабильных агрегатов. В управлении питательными веществами важна агрегированная стабильность, потому что хорошо агрегированные минералы хорошо дренируются и вполне пригодны для обработки.
  • Напротив, менее выветрившиеся силикатные глины, такие как монтмориллонит, образуют слабые агрегаты. Некоторые силикатные глины обладают способностью к набуханию при усадке. Это означает, что минеральные вещества почвы расширяются или набухают при намокании, в результате чего почва становится липкой и плохо дренируется.При высыхании эти почвы усыхают и образуют трещины. Состав кристаллической решетки силикатных глин определяет потенциал набухания при усадке. Хотя на Мауи нет почв, способных к набуханию при усадке, эти почвы можно найти на Молокаи.

Для простого обсуждения химического состава почвенных глин щелкните следующую ссылку:
http://www.aehsmag.com/issues/2002/june/soilclays.htm

Чтобы узнать больше о структуре силикатных глин, щелкните следующую ссылку из Университета Флориды:
http: // grunwald.ifas.ufl.edu/Nat_resources/silicates/silicates.htm

К-3, Пятый блок, Мероприятие 1: Рейтинг горных пород

Студенты будут сортировать камни различными способами из речного гравия (адаптировано из FOSS).

Классы: 1-3
Время: 2-3 занятия по 1/2 часа
Предметы: E Искусство, математика, физика

Опыт учителя

Наиболее распространенный земной материал — порода .Порода, отколовшаяся от сплошного слоя коренной породы, встречается в виде частиц разных размеров. Выветривание (солнечный свет, химические вещества, мороз) разрушает породу, а эрозия (движущаяся вода, ледники, оползни) перемещает ее в другое место.

Токи воды позволяют сортировать частицы по размеру. Эти частицы классифицируются (от самых больших до самых маленьких, от быстрой воды до медленной) по следующим категориям:

  • Валуны — более 25 см
  • Брусчатка — 6-25 см
  • Галька — 1/2 — 6 см
  • Гравий — 1 мм — 1/2 см
  • Песок — 0.1-1 мм
  • Ил — 0,05 — 0,1 мм
  • Глина — менее 0,05 мм

Эти категории не точны, но отражают, как частицы действуют в воде. Чем сильнее ток, тем больше частицы он может перемещать. Огромные валуны движутся в бурных горных ручьях, а глина оседает в неподвижной воде в течение нескольких дней — в таких местах, как озера, болота и океаны. Обычно учащиеся могут сортировать на глаз до уровня гравия, но для сортировки песка, ила и глины необходима вода. Песок на ощупь песчаный, ил кажется грубым, а глина — жирной или слизистой, потому что частицы такие маленькие.Глина сохраняет форму при сжатии и твердо сохнет, сохраняя ту же форму. По этой причине из него делают кирпичи или глиняную посуду.

Студенты могут моделировать некоторые процессы сортировки, продувая, встряхивая, просеивая и перемещая камни. Это упражнение посвящено внимательному наблюдению, сравнениям и общению.

Материалы:

  • 2 или 3 ведра камней и грунта из речного вала
  • линейки сантиметров
  • линзы увеличительные
  • пластиковых контейнера (кадки из переработанного масла и т. Д.))
  • прозрачные пластиковые банки
  • ложки

Процедура:

  1. Попросите учащихся взять из смеси несколько галька и более крупные камни и понаблюдать за их характеристиками. Попросите группы из двух или трех учеников отсортировать и расположить их по-разному (по цвету, форме, грубо-гладкой и т. Д.).
  2. Используя линейки, учащиеся могут затем отсортировать более крупные камни по размеру на гравий, гальку, булыжники и валуны (которые могут быть слишком большими для обработки).Используйте переработанные контейнеры разных размеров. Помогите учащимся подумать о скорости воды, с которой река может переместить камень каждого размера.
  3. В прозрачные банки поместите несколько столовых ложек мелкого материала и затем залейте водой, перемешивая ложками (не менее минуты).
  4. Песок должен осесть на дно емкости примерно за 5 секунд. Быстро перелейте воду в другую банку, стараясь не высыпать на дно песок.
  5. В воде должна остаться смесь ила и глины.Положите его, чтобы он не двигался. Примерно через 1-2 минуты очень медленно и с минимальным движением налейте воду в третью банку.
  6. Вторая банка должна содержать в основном ил, а третья — суспензию глины и воды. Попросите учащихся определить, сколько времени требуется глине для осаждения. (Вода будет прозрачной.)
  7. Осторожно слейте воду, оставшуюся в банках, и поставьте их сушиться при комнатной температуре.
  8. Спустя одно или два занятия попросите учащихся пощупать сухой материал пальцами.

«Глина» на ощупь отличается от ила? Как?

Для чего люди используют песок? (пляжи, песочницы, наждачная бумага, изготовление стекла и др.)

Чем полезен ил? (лучшая почва для разведения и выращивания комнатных растений)

Для чего используется глина? (кирпичи, гончарные изделия, глина для лепки)

Варианты и расширения:

  1. Используйте сита разного размера («ткань для оборудования» из хозяйственного магазина) для разделения гравия разного размера.
  2. Нарисуйте водные объекты, которые будут перемещать земные материалы любого размера.
  3. Найдите источник гончарной глины и попросите учащихся сделать свои собственные «камни».
  4. Играть в рок-шашки.

Основы почвы | Американское общество почвоведов

Что делает почву, почву?

Текстура — частицы, из которых состоит почва, делятся на три группы по размеру: песок, ил и глина .Частицы песка самые большие, а частицы глины самые маленькие. Хотя почва может состоять из песка, глины или ила, это редко. Вместо этого большинство почв представляют собой комбинацию этих трех.

Относительное процентное содержание песка, ила и глины определяет текстуру почвы. Например, суглинистая почва содержит примерно равные части песка, ила и глины.

Структура — Структура почвы — это расположение частиц почвы в небольшие комки, называемые «педалями». Подобно тому, как ингредиенты в тесте для торта связываются вместе, образуя пирог, частицы почвы (песок, ил, глина и органические вещества) связываются вместе, образуя лепешки.Пешеходы имеют различную форму в зависимости от их «ингредиентов» и условий, в которых они образовались: намокание и высыхание, замерзание и оттаивание — даже люди, идущие по земле или обрабатывающие землю, влияют на форму пешеходов.

Педы формы примерно напоминают шары, блоки, колонны и тарелки. Между пешеходами есть промежутки или поры, в которых движутся воздух, вода и организмы. Размеры пор и их форма варьируются от структуры почвы к структуре почвы.

Текстура и структура почвы многое говорят нам о ее поведении.Например, зернистые почвы с суглинистой структурой являются лучшими сельскохозяйственными угодьями, поскольку они хорошо удерживают воду и питательные вещества. Однозернистые почвы с песчаной текстурой не могут быть хорошими сельскохозяйственными угодьями, потому что вода стекает слишком быстро. Плоские почвы, независимо от текстуры, заставляют воду прудиться на поверхности почвы.

Цвет — Цвет может рассказать нам о минеральном составе почвы. Почвы с высоким содержанием железа имеют цвет от темно-оранжево-коричневого до желтовато-коричневого. Те, у которых много органического материала, темно-коричневые или черные; фактически, органические вещества маскируют все другие красители.

Цвет также может сказать нам, как ведет себя почва. Хорошо дренируемая почва ярко окрашена. Тот, который часто бывает мокрым и мокрым, имеет неравномерный (пятнистый) узор из серых, красных и желтых оттенков.

Текстура почвы — Район охраны почв и водных ресурсов Джексона

Текстура и структура почвы влияют на ее поведение и на то, для чего она может быть использована. Текстура — это «ощущение» вашей почвы. Будет ли он грубым, зернистым, гладким или липким, зависит от размера частиц; песок с более крупными частицами и глина с мелкими частицами.

Структура — это способ складывания различных частиц. Например, частицы песка имеют тенденцию быть круглыми или угловатыми, скапливаясь друг с другом, образуя большое количество воздуха и пространство между ними. Дождевая вода, попадающая в почву, будет быстро просачиваться через эти пространства и может не оставаться у корней достаточно долго, чтобы растения могли ее использовать. Для сравнения, глинистые почвы имеют очень маленькие плоские частицы с небольшим пространством между ними. Следовательно, они могут стать чрезмерно насыщенными во время дождя или могут быть слишком плотными, чтобы корни растений могли проникнуть в них.

Компоненты почвы могут сильно различаться, и почвы обычно представляют собой смесь различных структур и характеристик, которые напрямую влияют на структуру почвы. Большинство почв выигрывают от присутствия органических веществ, которые играют важную роль в формировании верхнего слоя почвы. Органические вещества, такие как разлагающиеся растения и микробы, служат «клеем», удерживающим минеральные частицы вместе. Он может улучшить обрабатываемость почвы и изменить pH и содержание питательных веществ.

Тестирование на ощупь

Начните с втирания влажной земли между пальцами

  • Песок на ощупь песчаный и твердый
  • Ил на ощупь гладкий, иногда шелковистый
  • Глина на ощупь липкая, густая

Тест на сжатие мяча — Сжать смоченный комок земли в руке.

  • Грунты с крупной структурой (песок или супеси) разрушаются при небольшом давлении
  • Почвы средней текстуры (супеси и илистые суглинки) остаются вместе, но
    легко меняют форму
  • Грунты с мелкой текстурой (глины или суглинки) сопротивляются разрушению

Тест с лентой — Разровняйте влажный комок земли между большим и указательным пальцами.

  • Скрепляется, образуя ленту менее 1 дюйма. Не песчаная = почва средней текстуры (с высоким содержанием ила) По ощущениям песчанистая = грубая (песчаная) почва
  • Делает лента 1-2 дюйма = почва с мелкой текстурой (с высоким содержанием глины)

Почва, содержащая всего 20% глины, будет вести себя как глинистая почва.Почве требуется
от 45% до более 60% среднего и крупного песка, чтобы вести себя как песчаная почва. В почве
, содержащей 20% глины и 80% песка, почва будет вести себя как глинистая почва.

Задержка воды в почве

Целевой класс / возрастной диапазон:

5 -й Сорт

Расчетное время:

50 минут

Цель:

Учащиеся узнают, что разные типы почв обладают различной водоудерживающей способностью и что это влияет на то, насколько хорошо в этой почве растут сельскохозяйственные культуры.Текстура и структура почвы важны для поддержания продуктивной жизни растений.

Материалы:

  • Маленький гвоздь
  • 4 поролоновых стаканчика, 12 или 16 унций.
  • Метрические мерные стаканы
  • Сухая глина
  • Песок
  • Ил
  • Грунт
  • 4 прозрачных пластиковых стакана, 9 унций.
  • Вода
  • Секундомер

Основные файлы (карты, диаграммы, изображения или документы)

Словарь (с определениями)

  • Почва: Смесь органических материалов, глины и частиц горных пород, в которых растут растения
  • Песок: Крупнейшая частица почвы, которая плохо удерживает воду и питательные вещества
  • Глина: Наименьшая частица почвы в сухом состоянии, имеет гладкую текстуру, но во влажном состоянии липкая
  • Ил: Частицы среднего размера.Сухой на ощупь порошкообразный, как мука, но позволяет воде и воздуху смешиваться с почвой.
  • Суглинок: Свойства всех трех видов частиц для образования особенно плодородной почвы
  • Текстура почвы: Классификация определяется долей песка, ила и глины, присутствующих в почве.
  • Горизонты: Профиль почвы, состоящий из нескольких слоев
  • Верхний слой почвы: Верхний слой почвы, в котором прорастают и растут растения.
  • Недра: Слой почвы непосредственно под поверхностью почвы.
  • Коренная порода: Нижний слой профиля почвы, содержащий твердую породу.

Предпосылки — Связи с сельским хозяйством (что нужно знать учителю, чтобы преподавать этот материал)

Типы почвы: Типы почвы составляют три текстуры почвы. Это песок, ил и глина. Каждая текстура имеет разные размеры частиц, которые определяют поровое пространство почвы.Поровое пространство — это место, где корни могут расти в почве, а также то, что удерживает воду и воздух, которые являются двумя жизненно важными компонентами создания профиля почвы и обеспечения роста растения.

Песок: Песчаные почвы очень быстро дренируются и плохо удерживают воду. У них самый крупный размер частиц, и они кажутся твердыми на ощупь. Частицы песка не очень хорошо связываются и легко нагреваются весной, потому что в них больше поровых пространств, заполняемых воздухом. Его степень аэрации зависит от размера частиц, которые сильно различаются по размеру.Песок обычно образуется в результате выветривания или разрушения коренных пород, таких как сланец, известняк, гранит и кварц.

Ил: илистые почвы более мелкие, более гладкие по текстуре и удерживают наиболее доступную для растений воду. Песок не удерживает воду, а частицы глины так плотно удерживают воду на поверхности частиц, что корни растений не могут извлечь ее из почвы. Илистые почвы тяжелее песчаных, задерживают питательные вещества и делают их более удобными для выращивания сельскохозяйственных культур. Ил образуется, когда мелкие отложения (пыль, органические вещества и мусор) переносятся водой или льдом и осаждаются.Когда ил откладывается и цементируется со временем, он образует алевролит. Частицы ила очень маленькие, и их трудно увидеть невооруженным глазом.

Глина: частицы, из которых состоит глина, самые тонкие, они очень хорошо связываются друг с другом и с частицами воды. Поскольку они так хорошо связываются между собой, у них очень мало воздушных пространств. Глина очень липкая, когда она мокрая, и ей можно придать любую форму и форму. Когда глина высыхает, она становится твердой как камень. Частицы глины также плохо отводят воду, что может быть проблемой для растений.Вы не хотите, чтобы растения находились под водой, но вы также не хотите, чтобы они были погружены в воду без вентиляции. Частицы глины настолько малы, что представляют собой миллионы частиц глины, которые могут соответствовать размеру вашего мизинца.

Суглинок: Суглинок считается идеальной почвой. Эта почва представляет собой сочетание песка, ила и глины. Эта почва песчаная и удерживает воду, а также имеет хороший дренаж. Обычно в нем больше всего органических веществ. Суглинок считается лучшим для выращивания большинства растений.

Интересный подход — участие

Покажите или раздайте четыре различных образца почвы (песок, ил, глина и суглинок). Задайте учащимся следующие вопросы и запишите некоторые из их ответов на большом письменном столе.

  • Определяет ли процентное содержание песка, ила и глины водоудерживающую способность почвы?
  • Какой из четырех образцов почвы (песок, ил, глина, суглинок), по вашему мнению, будет содержать больше всего воды и почему?
  • Какая почва лучше всего подходит для выращивания кукурузы и почему?
  • Как человек может смешать глину, песок и почву для горшков, чтобы получить образец почвы, который будет удерживать 50% воды, которую он получает через 2 минуты?

Процедуры

  1. Представьте студентам следующую информацию.Попросите их записывать заметки, ключевые термины и другую информацию в свои записные книжки.
    1. Песок: Песчаные почвы очень быстро дренируются и плохо удерживают воду. У них самый крупный размер частиц, и они кажутся твердыми на ощупь. Частицы песка не очень хорошо связываются и легко нагреваются весной, потому что в них больше поровых пространств, заполняемых воздухом. Его степень аэрации зависит от размера частиц, которые сильно различаются по размеру. Песок обычно образуется в результате выветривания или разрушения коренных пород, таких как сланец, известняк, гранит и кварц.
    2. Ил: илистые почвы более мелкие и гладкие по текстуре и содержат больше всего доступной для растений воды. Песок не удерживает воду, а частицы глины так плотно удерживают воду на поверхности частиц, что корни растений не могут извлечь ее из почвы. Илистые почвы тяжелее песчаных, задерживают питательные вещества и делают их более удобными для выращивания сельскохозяйственных культур. Ил образуется, когда мелкие отложения (пыль, органические вещества и мусор) переносятся водой или льдом и осаждаются.Когда ил откладывается и цементируется со временем, он образует алевролит. Частицы ила очень маленькие, и их трудно увидеть невооруженным глазом.
    3. Глина: частицы, из которых состоит глина, самые тонкие, они очень хорошо связываются друг с другом и с частицами воды. Поскольку они так хорошо связываются между собой, у них очень мало воздушных пространств. Глина очень липкая, когда она мокрая, и ей можно придать любую форму и форму. Когда глина высыхает, она становится твердой как камень. Частицы глины также плохо отводят воду, что может быть проблемой для растений.Вы не хотите, чтобы растения находились под водой, но вы также не хотите, чтобы они были погружены в воду без вентиляции. Частицы глины настолько малы, что представляют собой миллионы частиц глины, которые могут соответствовать размеру вашего мизинца.
    4. Суглинок: Суглинок считается идеальной почвой. Эта почва представляет собой сочетание песка, ила и глины. Эта почва песчаная и удерживает воду, а также имеет хороший дренаж. Обычно в нем больше всего органических веществ. Суглинок считается лучшим для выращивания большинства растений.
  2. Попросите учащихся выполнить следующую процедуру для лабораторной работы. Если позволяют время и материалы, вы можете попросить группы студентов завершить эксперименты. В противном случае проделайте эксперимент один раз в качестве демонстрации класса. Раздайте копию Рабочий лист удерживающей способности почвы для каждого студента.
    1. Используйте гвоздь, чтобы пробить 10 крошечных отверстий в нижней части каждой поролоновой чашки.
    2. Отмерьте 250 мл глины. Положите глину в одну из чашек.
    3. Проделайте ту же процедуру с песком, илом и горшечной почвой.
    4. Поместите каждую поролоновую чашку в пластиковую чашку меньшего размера. Вода, которая просачивается через отверстия, собирается в пластиковом стакане.
    5. Залейте глину в чашке из пеноматериала 160 мл воды. Начните отсчет времени, когда поливают почву водой.
    6. Дайте воде стечь в пластиковый стаканчик в течение 2 минут. (Убедитесь, что между двумя чашками не создается разрежение. Вакуум не позволит воде стекать в пластиковую чашку.)
    7. Через 2 минуты снимите поролоновый стакан с пластиковым стаканом. Измерьте количество воды, слитой в пластиковый стаканчик, налив в метрический мерный стакан и записав показания.
    8. Запишите свои наблюдения и измерения в таблицу.
    9. Повторите шаги 5-8 с песком, илом и горшечной почвой.
  3. Попросите учащихся ответить на вопросы внизу рабочего листа. Просмотрите ответы, чтобы завершить лабораторную работу.

Знаете ли вы? (Факты Ag)

  • В Айове одни из лучших земель в стране.
  • Айову называют «Хлебной корзиной мира» из-за ее высокопродуктивной почвы.
  • Требуется 500 лет, чтобы произвести чуть менее дюйма верхнего слоя почвы, это самый продуктивный слой почвы, в котором обитают растения и многие микроорганизмы.
  • В горстке микроорганизмов больше почва на больше людей на земле.

Дополнительные мероприятия

  • Изучите идею эксперимента, выяснив, влияет ли температура воды на уровень удерживания почвы.Выполните те же действия, но с другой температурой воды.
  • Механический анализ почвы (Jar Test) Определите состав местной почвы и водоудерживающую способность.
    • Материалы:
      • Различные образцы почвы 1 литровая банка для консервирования (с крышкой и кольцом) для каждого образца
      • Умягчитель воды Calgon
      • Линейка (метрическая)
      • Мерная чашка ½ чашки
      • Столовая ложка Малярная лента и ручка (или аналогичные материалы для маркировки) банки)
    • Порядок действий:
      • Поместите примерно ½ стакана рыхлой (без комков и камней) почвы в литровую банку.Добавьте 1 кучу столовую ложку Калгона и 3 ½ стакана воды. Закройте крышку и встряхивайте в течение пяти минут (достаточно поочередно переворачивать банку). Дайте банке постоять в покое не менее 24 часов.
      • По истечении 24 часов измерьте глубину осажденного грунта. Это представляет собой общую глубину почвы. Тщательно встряхивайте в течение пяти минут (снова поочередно переворачивая банку). Дайте банке постоять в покое на 40 секунд. Теперь измерьте глубину осевшего грунта линейкой. Это слой песка.
      • Через 30 минут снова измерьте глубину осевшего грунта. Из этой глубины вычтите толщину слоя песка, чтобы получить глубину слоя ила над ним.
      • Оставшиеся незакрепленные частицы в суспензии представляют глинистую фракцию и могут быть получены путем вычитания глубины слоев песка и ила из общей глубины, определенной на этапе 2.
      • См. почвенный треугольник и определите текстурный класс вашей почвы.

Предлагаемые дополнительные ресурсы

  • Краткое руководство по выращиванию сои и управлению ею, Государственный университет Северной Дакоты
  • Пошаговые эксперименты с почвой; Джина Хаглер

Источники / кредиты

Автор (ы)

Бретт Уэлш

Принадлежность к организации

Школы Nodaway Valley

Результаты грамотности сельского хозяйства

  • T1.3-5e Распознавание природных ресурсов еда и растения.
  • Т2.3-5с. Объясните, как доступна почва.

Iowa Core Standards

  • 5-LS1 Молекулы для организмов: структура и процессы — Растения получают материал для роста в основном из воздуха и воды.


Это произведение находится под лицензией Международная лицензия Creative Commons Attribution 4.0.

Грязь на почве | Программа Чесапикского залива

Lisa Blazure держит комок здоровой почвы на фермах Schrack.На молочном заводе десятилетиями практикуется беспахотное земледелие и возделывание покровных культур, улучшая здоровье почвы и ее способность впитывать воду во время штормов. (Фото Уилла Парсона / Программа Чесапикского залива)

Кейтлин Джонстон

23 сентября, 2019

Мы часто игнорируем землю. Он находится под растениями и зданиями и считается чем-то, на чем можно стоять, но земля может обеспечить так много услуг. Он всасывает воду во время ливней, чтобы предотвратить наводнения, удерживает воду, чтобы помочь во время засух, ломает старые растения, удерживает землю на месте, чтобы предотвратить эрозию, и помогает нашей пище расти.

Но для того, чтобы земля могла предоставлять эти услуги, ей нужна здоровая почва. Плохая почва на наших фермах и в городах создала проблемы, от которых страдает наш регион: эрозия, загрязнение питательными веществами и отложениями, а также наводнения. Если мы хотим решить проблемы затопления наших общин и помочь фермерам, мы должны исцелить нашу землю. Для этого нам нужно посмотреть на нашу почву.

Почва и грязь — это не одно и то же. Почва живая. Это структурированный разложение горных пород, органических веществ растений и значительной части микробной жизни.Грязь — это слово, часто определяемое контекстом, называемое «почвой» в саду и «грязью» на лапах собаки, но различие заключается не только в местоположении. Грязь мертва. На протяжении десятилетий наша деятельность превращала нашу почву в грязь, разрушая структуру, удаляя органические вещества и делая ее непригодной для микробной жизни.

Структура почвы имеет значение

Основными компонентами почвы являются песок, ил и глина, и каждая частица имеет разный размер. Если бы вы увеличили эти частицы и сравнили их, большие частицы песка можно было бы сравнить с волейбольным мячом; ил, теннисный мяч; а маленькие частицы глины будут мельчайшими — размером с горошину.

Эти частицы разного размера образуют рыхлую структуру, оставляющую промежутки между ними. Пространства становятся системой воздушных ям и туннелей в почве. Представьте себе губку — у нее есть структура, она держит форму, но ее тело заполнено воздушными карманами разного размера.

Неасфальтированная земля, сделанная из здоровой почвы, впитывала бы дождь во время его выпадения. В здоровой почве вода проходит через большие воздушные карманы — процесс, который мы называем инфильтрацией — и удерживается в небольших и средних пространствах.В период засухи растения будут использовать взвешенную воду из небольших и средних пространств, чтобы продолжать расти.

Повреждение конструкции

Как методы застройки в городе, так и методы обработки почвы на полях измельчают и уплотняют почву. Вспомните эту губку. Представьте, что вы раздавите ее в руке, собрав в крошечный плотный шар — губка больше не будет впитывать воду.

Это то, что мы делаем с нашими почвами, когда обрабатываем землю или нарушаем ее развитием.

Обработка почвы и вспашка — это методы ведения сельского хозяйства, которые разрушают почву. Когда органическое вещество в почве подвергается воздействию кислорода, оно быстро разрушается и быстро рассеивается. Когда песок, ил и глина подвергаются воздействию воздуха и солнца, они отделяются друг от друга. Когда идет дождь на отделенную почву, песок и большая часть ила остаются сверху, а частицы глины собираются в воде. Когда вода со своим грузом глины пытается просочиться в землю, частицы глины накапливаются друг на друге, пока не образуют барьер под землей.Вода начинает отступать, и земля разливается.

Частично завершенный жилой комплекс граничит с лесным участком в Вальдорфе, штат Мэриленд. Как правило, после постройки нового дома или здания голая земля покрывается дерном. Однако, поскольку земля была утрамбована во время строительства, дерн лежит сверху тонким отдельным слоем. Если бы земля содержала здоровую пористую почву вместо плотного наполнителя, корни дерна могли бы расти вниз и смешиваться с почвенным сообществом.(Фото Уилла Парсона / Программа Чесапикского залива)

В городах развитие выбивает из почвы весь воздух. Машины поднимают землю, разрывают ее, упаковывают и перекатывают по ней во время строительства. Земля уплотняется. Без карманов для воздуха нет места для воды или живых существ, таких как дождевые черви или насекомые.

После завершения строительства компании пытаются восстановить зеленый вид земли, накатывая ковры из полудюймового дерна по утрамбованной земле.Чтобы новая конструкция выглядела как можно быстрее, для ускорения процесса часто вносятся удобрения. На первый взгляд он выглядит зеленым и сочным, но по сути это кожица мелких корней над мертвой грязью. Когда идет дождь, вода останавливается у мертвых, уплотненная грязь под дерном и не может впитаться в землю. Дворы затопляются, и избыток воды — теперь заполненный дополнительными удобрениями с лужайки — присоединяется к остальной ливневой воде, воздействующей на этот город.

Жизнь под землей

В живой почве дождевые черви, насекомые, грибки и полезные бактерии живут в промежутках между частицами и взаимодействуют с растениями.Фактически, микробы составляют большую часть биомассы здоровой почвы, где происходят все виды бартера и торговли.

Грибы, называемые микоризами, являются частью сообщества, живущего под поверхностью почвы, но они не проблема — они партнеры. Растение произведет излишки сахара и отправит его к корням, где их ждут грибы. В обмен на сахар гифы (отдельные нити всей системы грибка) прикрепляются к корням, как наращивание волос, создавая сплошную колонию.Вся корневая система расширяется с помощью микоризы, давая растениям доступ к воде и питательным веществам, которых они никогда не смогли бы достичь в одиночку.

Сэр Дэвид Рид из Шеффилдского университета первым начал исследование симбиотических отношений. Здесь микоризные грибы расширяют корневую систему крошечного саженца сосны, позволяя сосне вытягивать питательные вещества из расширенной области почвы. Нежные отдельные нити грибов называются гифами. (Фото любезно предоставлено Кэролайн Смит / Университет Шеффилда)

Ночные краулеры — одна из самых известных форм жизни в почве.Эти дождевые черви — вертикальные копатели, протаскивающие органические вещества через разные уровни почвы и создавая туннели для жира. Ночные ползунки привлекаются органическими веществами в почве из-за разлагающихся растений, которые затем расщепляются на полезные питательные вещества. Их туннели создают дополнительные воздушные пространства для переноса воды, способствуя проникновению воды.

Ведение баланса

Не вся подземная жизнь полезна для растений, но здоровая почвенная система включает встроенную биологическую защиту.Одной из самых распространенных форм жизни на Земле и в земле является нематода, вид червя, который может быть паразитическим. Фермеры могут покупать «устойчивые к нематодам» семена и сорта (селективно выведенные растения) точно так же, как они покупают растительную пищу и удобрения, но еще одним решением для покупки этих продуктов является выращивание здоровой почвы.

Mychorrizae, расширяющие корневую систему растения, также в большинстве случаев плотоядны. Грибы создают ловушки, похожие на маленькие арканы, называемые кольцами гиф.Когда нематода плывет к корневой системе растения и проходит через петлю, кольцо сжимается, как манжета для измерения кровяного давления. Вода заполняет петлю, сужает ее и улавливает нематоду, которая медленно переваривается грибами.

Крепкие корни — отличительный признак борьбы с эрозией и здоровых растений, но другая распространенная практика ведения сельского хозяйства делает их довольно короткими и слабыми: избыток удобрений. Питательные вещества необходимы для здорового роста растений, но слишком много может сжечь растения и потратить деньги. Когда растениям с самого начала дают излишки удобрений, им не нужно работать, чтобы расти.Корни остаются очень мелкими; большая часть удобрений смывается с поля в ручьи вместе с грязью. В воде дополнительные питательные вещества вызывают цветение водорослей и наносят вред водным организмам.

Здоровая почва содержит необходимые растениям питательные вещества. Их корни, которым помогает микориза в нетронутой почве, в поисках ее глубоко прорастут в землю. Благодаря этой массивной корневой сети земля становится естественным фильтром питательных веществ.

Здоровая почва — это самоподдерживающаяся система, которая может удерживать воду, улавливать углерод, питать растения и выступать в качестве неотъемлемого компонента таких мер зеленой инфраструктуры, как лесные буферы или дождевые сады.

Превратить грязь в грунт стоит нашего времени и внимания. Когда вся система находится в равновесии, растения растут здоровыми, не нанося ущерба доходам фермеров, города и поселки становятся более устойчивыми, и это помогает сохранять наши воды здоровыми и чистыми.

О Кейтлин Джонстон — Кейтлин — координатор по работе с общественностью в программе Чесапикского залива. Она получила степень бакалавра по английскому языку и поведенческой психологии в WVU Eberly Honors College, где она питала свой интерес к взаимосвязи между поведением человека и миром природы.Кейтлин продолжает эту страсть на своем родном Восточном берегу, ища комплексные стратегии для благополучия человека и окружающей среды.

.

Оставить комментарий