Планкен что это такое: Что такое планкен? Характеристики, виды, применение и цена планкена
характеристика планкена из термососны, планкен скошенного и прямого вида, обзор «Экстра» и других сортов фасадной сосновой доски, использование и монтаж
Планкен – это универсальный отделочный материал из натурального дерева, обработанный с применением инновационных технологий. Используется для внешних и внутренних облицовочных работ. В Европе этот отделочный материал известен более 50 лет, в нашей стране он появился сравнительно недавно, но уже пользуется повышенным спросом.
Особенности
На производство планкена идёт доска высокого качества. В результате получается элитный отделочный материал в виде дощечек, обработанных со всех сторон, включая боковые и торцевые стороны.
- Планкенная доска обладает водоотталкивающими свойствами.
- Материал не имеет пазов, при монтаже не нуждается в каркасной основе, что позволяет проводить монтаж самостоятельно, лишь внимательно изучив инструкцию.
- Простота конструкции позволяет легко заменить одну доску на другую, не разбирая соседнюю область поверхности. Панели быстро монтируются, долгие годы не нуждаются в дополнительной обработке.
- Отделка из планкена отличается износостойкостью и долговечностью.
- Смонтированные панели имеют зазоры между поверхностями, за счёт чего происходит постоянная вентиляция, гарантирующая отсутствие конденсата. Толщина планкена варьируется от 1 до 2 см, по длине стандартов нет, но обычно производители предлагают материал длиной 2 и 4 м.
Использование сосны в домах или квартирах наполняет помещение тонким хвойным ароматом, создаёт благоприятный микроклимат и лёгкое обеззараживание атмосферы. Панели из дуба – это всегда престижно, дорого, добротно и красиво. Фасад из таких панелей не потеряет представительный вид в течение десятилетий. Липа, бук, дахома и другие деревья имеют своеобразный рисунок и аромат.
Это подчёркивается различными составами, пропитками и другими средствами обработки древесных поверхностей. Однако производители стараются сохранить при этом и их естественную красоту.
Следует обозначить преимущества планкена.
- Обработка досок происходит на автоматизированных линиях деревообрабатывающей промышленности. На промежуточных участках обеспечивается контроль качества и точности.
- Обрабатывается доска из древесины определённых пород с полным соблюдением заданных технических характеристик.
- Во время производства из древесины удаляется заболонь, сучки и прочие изъяны. Богатая оттеночная и фактурная палитра даёт возможность совместить планкен с поверхностями и материалами другого качества.
Производственная обработка материала технологически обеспечивает возникновение тончайших зазоров между поверхностями при монтаже, в результате чего образуется естественная вентиляция. Это гарантирует сохранность теплоизоляционного слоя, находящегося между стеной и фасадом, так как дышащие панели не позволяют образовываться конденсату, возникновению гниения.
В зданиях, облицованных планкеном, всегда свежий воздух с особым микроклиматом.
Виды
Современный рынок предлагает несколько разновидностей планкена,
- Скошенный сосновый планкен, называемый ещё косым или ромбусом, считается универсальным. Используется как в интерьерных, так и фасадных работах. Визуально торец напоминает параллелограмм. Косой вид не имеет пазов или шипов, что не позволяет смыкать его в монолит, но этим обеспечивается постоянный вентиляционный эффект. Доска, уложенная косым срезом вниз с внешней стороны, не позволяет каплям воды проникать внутрь. Со стороны фасад, выполненный из ромбуса, напоминает массив цельного дерева.
- Прямой планкен имеет чёткие боковые срезы, напоминая вагонку по внешнему виду. Поверхность, обработанная антисептическим составом и покрытая лаком, придаёт зданиям вид скандинавского стиля.
Обладая эстетической привлекательностью, прямой тип имеет пониженные эксплуатационные качества. Ничем не прикрытые стыки отдельных облицовочных элементов быстро забиваются грязью.
Крашеный планкен – это доска, готовая к применению. Богатая палитра позволяет создавать различные стилевые решения.
В ценовой категории имеются 5 сортов данного отделочного материала.
- «Экстра». Чаще всего сорт применяется для внутренней отделки жилых и общественных помещений. Практически не имеет изъянов, доска подбирается с одинаковыми внешними и техническими показателями.
- «Прима».
В этом сорте допустимо не более двух дефектов, указанных для сорта Экстра. Используется в отделке нежилых помещений, а также бань, саун, площадей общепита.
- «АВ». Этот сорт может иметь любые изъяны природного или механического типа, если они соответствуют требованиям DIN-68126. Используется в наружных работах.
«ВС». Допускаются те же изъяны, что и у предыдущего сорта, но уже без ограничений.- «С». Сорт самого низкого качества, используемый только в технических целях.
Где используется?
Сосновый планкен используется не только в качестве фасадного отделочного материала, но и для внутренних отделочных работах на лоджиях, балконах, мансардах, жилых помещениях и банях.
Применяется он и в строительстве заборов. Кроме того, дизайнеры создают декоративные навесы, объёмные панно и даже мебель. Сфера применения огромна — всё зависит от желания и фантазии.
Монтаж
Прежде чем приступать к монтажу фасадных досок, готовят обрешётку. Лиственничные лаги пропитывают антисептиком, закрепляют на стенах поверх слоя утеплителя шурупами или саморезами. Лаги крепятся на расстоянии друг от друга в 1 метр. Расположение лаг перпендикулярно направлению фасадного покрытия. Если доску обрезают, то её торцы также покрывают антисептиком, как и всё остальное. Если фасад планируется красить, то внешнюю сторону не покрывают составом, поскольку это повредит качественной покраске.
Второй ряд планкена укладывается первым. Делается это с целью дальнейшего удобства в работе — на месте первого ряда крепится рейка. Положение рейки обязательно проверяется лазерным или водяным уровнем — доска должна быть строго горизонтальной (если, конечно, по проекту не задумано иное расположение). Стартовая рейка затем снимается и на её место монтируется первый ряд.
Торцевые концы спиливаются под прямым углом, а угловые — на 45 градусов. Крепёж следует монтировать на тыльной стороне — справа и слева от линии центра. Между рядами досок устанавливают пластиковые приспособления, чтобы регулировать ширину необходимого зазора, так как доска со временем может расшириться. По мере монтажа приспособления освобождаются и используются для следующих рядов. Таким же способом монтируют третий и последующие ряды.
Чтобы упростить контроль, на обрешётку наносится несколько меток на всю высоту. После того, как второй ряд и ряды выше закреплены, вынимается стартовая рейка и устанавливается первый ряд. Для этого планкен вставляют в освободившееся место, верхние крепежи продвигаются под второй ряд, а нижний закрепляется саморезами. Таким способом продолжают обшивку по всему фасаду.
О том, в чем преимущества планкена из хвои, смотрите в следующем видео.
Что такое планкен? Характеристики и особенности
В последнее время значительное число потребителей для наружной отделки коттеджей решают купить планкен. Данный материал, называемый еще фасадной доской, успешно используется для фасадной отделки, в ряде случаев применяется он и для внутренних работ — в качестве половой доски, отделочного материала для лоджий.
Планкен — это профилированный материал, схожий конструкцией с террасной доской. Доски планкена представляют собой тщательно обработанный массив натурального дерева без шпунтов или пазов с закругленными углами. По типу профиля различают прямой (классический) и косой планкен. Применение последнего позволяет обеспечить оригинальное прилегание досок друг к другу, продлевая срок их службы.
Технология изготовления и свойства дают возможность использовать материал:
- для наружных отделочных работ на фасадах, террасах, в беседках и павильонах;
- для изготовления садовой и дачной мебели, скамеек, столов;
- для внутренней отделки.
Монтаж доски выполняется с помощью специальных крепежей, причем стандартный и скошенный планкен монтируются крепежами различного типа. Обшивка фасадной доской может выполняться горизонтально или вертикально. Отделка данным материалом обходится несколько дороже традиционной обшивки вагонкой, однако внешне планкен выглядит значительно респектабельнее и элегантнее.
Прямой и косой планкен
Стандартный или прямой планкен имеет углы закругленные фаской. Его верхняя и нижняя поверхности идеально отшлифованы до первого класса чистоты, что делает материал универсальным практически для любого применения в отделке. Планкен косой — разновидность фасадной доски, которая идеально подходит для горизонтального монтажа на фасадах, а также используется при возведении заборов. Особенности изготовления и монтажа исключают попадание осадков на доски, что усиливает их устойчивость к внешним воздействиям.
Монтаж прямого материала выполняется скрытым способом или с помощью саморезов. Если же выбран косой планкен, потребуется использовать скрытый крепеж специального вида. В любом случае, монтаж фасадной доски не представляет особых сложностей и вполне может выполняться самостоятельно при наличии базовых навыков строительных работ. При монтаже между досками оставляются небольшие зазоры — в этом основное отличие материала от других фасадных пиломатериалов.
Отличия планкена от вагонки и блокхауса
Наиболее часто для отделки загородных домов изнутри и снаружи применяют вагонку и блокхаус. Эти пиломатериалы для удобства и простоты монтажа имеют специальные соединительные элементы — шпунты, шипы и пазы. Однако впоследствии при эксплуатации могут возникнуть различные проблемы:
- материалы могут разбухнуть от повышенной влажности, покоробиться и деформироваться;
- от пересыхания также могут возникать трещины и деформации;
- устранить возникшие дефекты практически невозможно – деформированные соединения намертво заклинивает.
В отличие от соединений такого типа, выбор планкена лишен подобных недостатков. Доски укладываются на некотором расстоянии, что сохраняет вентиляцию и препятствует заклиниванию. Благодаря конструкции досок и системе монтажа выбор планкена в качестве отделочного материала избавит владельца от необходимости сезонного ремонта фасада. Даже в условиях жары или высокой влажности небольшие расстояния между досками будут выполнять роль деформационных швов при разбухании или усыхании материала. Значит, планкен прослужит дольше.
Чтобы надолго сохранить красоту и качество обшивки, достаточно купить планкен, правильно смонтировать его, а затем регулярно наносить специальное защитное покрытие.
Основные виды древесины для изготовления планкена
Наиболее распространены для производства хвойные породы — сосна, кедр и сибирская лиственница. Ввиду мягкости древесины планкен из обычной сосны рекомендуется использовать для внутренних работ. Наиболее выгодным по сочетанию качества и цены считается планкен из лиственницы.
Лиственница сибирская — это хвойное дерево, в естественных условиях произрастающее в Сибирской тайге. Несомненными достоинствами пиломатериалов из лиственницы считаются:
- прочность и плотность, сравнимые с дубовой древесиной, при этом небольшой вес;
- наличие в древесине естественных фитонцидов, убивающих вредные микроорганизмы;
- высокая устойчивость к морозам, влаге и гниению, которая значительно усиливается после обработки соответствующими составами;
- способность сохранять тепло в здании.
Несмотря на высокое содержание в древесине естественных смол, обработка огнезащитными составами делает планкен из лиственницы устойчивым к возгоранию, что особенно важно при использовании материала для наружной отделки. Стоит также отметить, что лиственница имеет красивый структурный рисунок древесины, что делает ее отличным вариантом не только для отделки домов, но и для изготовления дизайнерских изделий.
Наша компания производит планкен косой и стандартный из лучшего сырья, полученного с собственных лесозаготовок в Сибири. Каждая доска идеально обработана и полностью соответствует высоким стандартам качества. Наш планкен — это качество по доступной стоимости!
Планкен — Планкен — qaz.wiki
Municipio en Oberland, Лихтенштейн
Planken es un municipio de Oberland, Лихтенштейн. Анклавы Tiene cuatro, анклавы dos y una población de 473. Así, por población, es el municipio más pequeño de Liechtenstein.
Geografía
Se encuentra en la vertiente occidental de Drei Schwestern. Эль-центро-дель-пуэбло-главный находится на высоте 786 метров над уровнем моря. Además, la meseta de Oberplanken pertenece al municipio.Лимита с анклавом Гамприн-Нендлер-Берг, анклавом Вадуц-Даксегг-и-Эшен на севере, с муниципальным муниципалитетом Австрии-де-Фрастанс-ан-эль-Эсте-и-Шаан-ан-эль-сюр-ан-эль-Эсте.
Эль анклав Plankner Garselli es un antiguo alp en el valle de Samina. El Plankner Neugrütt es un bosque de acantilados al norte del pueblo, separado de el por una franja de 20 m de tierra y rodeado por un enclave de Schaan con el mismo nombre. Лос-отрос-дос-анклавес эстан-ан-эль-Валье-дель-Рин; Wes es un pequeño prado y Riet-Äscher es un pantano, ambos están rodeados por el territorio de Schaan.
Además, hay dos enclaves formados por bosques; Rüttistein que pertenece a Vaduz y Brunnenegg de Schaan.
Альпы
Hay cuatro Alpes en el municipio.
Монтанья | Etimología | Propietario | Площадь общая | Área de Pasto | Fuente |
---|---|---|---|---|---|
Гафадура | Antiguo romanche: cavradüra (компенсация) | Municipio
de Планкен |
90 га | 24 га | |
Альпзинка | Parte Ahusada del Alp | ||||
Рютти | 1607 mencionado como Reiti (компенсация) | 22га | |||
Планкнер Гарселли | Romanche antiguo: clusella (barranco pequeño)? | 187 га | — |
Эль-Альп-Гафадура в западной части Дрей-Швестерн, колонизирующая Вальзер, аль-игуал Сароха, де-Тризенберг и хабитадо Хаста-эль-Сигло XV.En 1579 Los propietarios de Gafadura, Gaflonen (hoy: Alpzinka) y Garselli entregaron sus antiguos Alpes cooperativos al municipio. Se entregó por primera vez a Agricultores Individualles hasta 1875, cuando se convirtió en un proyecto de Agricultura comunal hasta 1960. Desde entonces su uso se limita a la ganadería y la industrial forestal. Шале Gafadura fue construido en 1926 como un pabellón de caza Principesco y Adquirido por el Liechtensteiner Alpenverein en 1968.
Alpzinka se mencionó por primera vez en 1428 y probablemente se estableció hasta mediados del siglo XV.Desde entonces esta zona perteneciente a Gafadura fue utilizada para la Agricultura.
Rütti, anteriormente también conocido como «Maiasäss» se usó como Maiensäss para Gafadura.
Plankner Garselli se encuentra en el oeste del valle de Samina. El uso de este alpe escarpado y seco no fue Intensivo desde el siglo XIX y se limitó al ganado. La actividad agrícola cesó entre 1880 y 1890. Desde 2000 forma parte de la Reserva Forestal Natural Garselli / Zigerberg .
Historia
La población románica de Schaan y Vaduz ya había limpiado el área del pueblo antes de que los Walser migraran allí en el siglo XIII y comenzaran a limpiar las partes altas del municipio. El primer nombre documentado fue en el año 1361. El pueblo fue saqueado dos veces, primero por los suizos en 1499 cuando hicieron campaign contra Frastanz y en 1799 por los franceses cuando derrocaron a las fuerzas austriacas.
В 1868 году, Эль-Пуэбло основал конектадо кон-эль-Ресто-де-Лихтенштейн и провел в пути уна карретера, Lo que lo hacía accesible para carruajes más grandes.Después de una gran conflagración en 1869, un éxodo golpeó la aldea; en 1901 соло quedaban 56 жителей. La situación mejoró debido a una rega agraria de 1961 — 1981 y una ampiación de la infraestructura.
Política
El líder comunitario с 2007 года Райнер Бек (VU).
En las elecciones autonómicas del 15.03.2015 obtuvo el 67,3% de los votos válidos. En el Consujo comunal, cuatro escaños están ocupados por FBP y tres por VU.
Памятники
Su estructura más notable es una capilla de San José del siglo XVIII, que pertenece a la parroquia de Schaan.Se supone que fue construida en 1761 y en 1861 se añadió una torre que contiene una campana de 1724. 1929 Príncipe Francisco I. Fundó los tres altares barrocos de la capilla. Luego fue rediseñado en 1955 bajo la supervisión del arquitecto Felix Schmid de Rapperswil.
Gente знатный
Галерия
-
Vista del valle desde la ladera de Planken
Ссылки
обволакивает внешние
Medios relacionados con Planken en Wikimedia Commons
Полки промышленные полки настенные полки плавающие полки
полки, промышленные полки, настенные полки, плавающие полки, подвесные полки, асимметричный дизайн. Эти уникальные привлекательные настенные полки были разработаны с учетом формы и функциональности. Промышленный, современный вид этих полок создается вручную с особым вниманием к качеству готовой продукции.* ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что это фотографии продукта, и я сделал более одного их набора; нет двух абсолютно одинаковых полок или наборов.
Стеллажи изготовлены из белой сосны (выбранной для прослойки и завязки) и стального троса. Размеры полки следующие: 3 полки меньшего размера размером 13,25 дюйма x 7,25 дюйма x 0,75 дюйма в высоту и 2 полки большего размера размером 23,75 дюйма x 7,25 дюйма x 0,75 дюйма в высоту. Расстояние между четырьмя проложенными кабелями длина рым-болтов составляет 10,5 дюймов, а расстояние между рым-болтами и нижней частью большинства полок составляет 34 дюйма.Общее расстояние между собранным блоком составляет 34,25 дюйма. Полки прошли испытание на грузоподъемность 75 фунтов, распределенных примерно равномерно по полкам. Сама полка на самом деле прочнее, чем указанное испытание на грузоподъемность, но испытывалась под самой слабой стеной. * ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что эти стеллажи предназначены для демонстрации, больше, чем стеллажи, которые будут постоянно перемещать большой объем вещей.
У каждого набора полок были закругленные края для придания красивого законченного вида.Стеллажи были окрашены в модное темно-серое пятно, которое отлично подойдет к комнате, оформленной в современном или индустриальном стиле. Промышленный вид стальных тросов хорошо подчеркивается угольно-серым пятном, подчеркивающим красоту текстуры и узлов стеллажа. Продуманная конструкция этих полок не только обеспечивает быструю и легкую сборку, для них требуется всего три отверстия в стене, что делает их идеальными для людей, желающих сделать эффектное заявление в комнате, но ограниченного тем, что вы можете повесить на стены. .Я считаю, что эти полки идеально подходят для демонстрации керамических изделий и других интересных предметов.
Я работал бесчисленное количество часов над созданием этих полок, изо всех сил стараясь сделать качественный продукт, единственный в своем роде. Я надеюсь, что вам нравится то, что вы видите, и, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне, если у вас есть дополнительные вопросы, на которые я могу ответить для вас. Спасибо, что посмотрели !!
Что такое Splunk? Руководство для начинающих по пониманию Splunk
Скачать бесплатную электронную книгу Splunk
Вы должны знать о экспоненциальном росте машинных данных за последнее десятилетие.Отчасти это произошло из-за растущего числа машин в ИТ-инфраструктуре, а отчасти из-за более широкого использования устройств Интернета вещей. Эти машинные данные содержат много ценной информации, которая может повысить эффективность, продуктивность и прозрачность бизнеса. Splunk был основан в 2003 году с одной целью: T o Анализ данных журнала, генерируемых машиной , и с тех пор спрос на Splunk skill растет.
В этом блоге я ответил на два общих вопроса, которые мне задают не Splunkers:
- Зачем нам нужно использовать Splunk?
- Как он решает мою проблему?
Для чего используется Splunk: Задача машинных данных
Посмотрите на изображение ниже, чтобы получить представление о том, как выглядят машинные данные.
А теперь представьте, что если бы вы были системным администратором, пытаясь выяснить, что пошло не так в аппаратном обеспечении вашей системы, и наткнулись бы на журналы, подобные тем, которые показаны на изображении выше, что бы вы сделали? Сможете ли вы определить, на каком этапе ваше оборудование вышло из строя? Есть небольшой шанс, что вы сможете это понять, но даже это возможно только после того, как вы потратите часы на понимание того, что означает каждое слово.Вкратце, машинные данные:
- Сложные для понимания
- В неструктурированном формате
- Не подходят для анализа / визуализации
Вот где пригодится такой инструмент, как Splunk. Вы можете передать машинные данные в Splunk, который сделает за вас грязную работу (обработку данных). Как только он обработает и извлечет соответствующие данные, вы сможете легко определить, где и в чем заключались проблемы.
Splunk начинался таким образом, но стал более заметным с появлением больших данных.Поскольку Splunk может хранить и обрабатывать большие объемы данных, аналитики данных вроде меня начали передавать большие данные в Splunk для анализа. Информационные панели, предназначенные для визуализации, стали настоящим открытием, и вскоре Splunk стал широко использоваться в области больших данных для аналитики.
Что такое Splunk?
Splunk — это программная платформа для поиска, анализа и визуализации машинно-генерируемых данных, собранных с веб-сайтов, приложений, датчиков, устройств и т. Д., Которые составляют вашу ИТ-инфраструктуру и бизнес.
Если у вас есть машина, которая непрерывно генерирует данные, и вы хотите анализировать состояние машины в реальном времени, то как вы это будете делать? Вы можете сделать это с помощью Splunk? Да! Вы можете. Изображение ниже поможет вам понять, как Splunk собирает данные.
Обработка в реальном времени — главный аргумент Splunk, потому что мы видим, как устройства хранения с годами становятся все лучше и лучше, мы видим, что процессоры становятся более эффективными с каждым днем старения, но не с перемещением данных.Этот метод не улучшился, и это узкое место в большинстве процессов внутри организации.
Если вы уже думаете, что Splunk — отличный инструмент, то выслушайте меня, когда я скажу, что это лишь верхушка айсберга. Вы можете быть уверены, что оставшаяся часть этого сообщения в блоге будет держать вас на месте, если вы намерены предоставить своему бизнесу лучшее решение, будь то мониторинг системы или анализ данных.
Другие преимущества внедрения Splunk:
- Ваши входные данные могут быть в любом формате для e.грамм. .csv, json или другие форматы
- Вы можете настроить Splunk для отправки уведомлений об оповещениях / событиях в начале состояния машины
- Вы можете точно спрогнозировать ресурсы, необходимые для масштабирования инфраструктуры
- Вы можете создавать объекты знаний для Operational Интеллект
Для тех из вас, кто не знает, что такое объект знаний, это определяемая пользователем сущность, с помощью которой вы можете обогатить свои существующие данные, извлекая некоторую ценную информацию.Эти объекты знаний могут быть сохраненными поисками, типами событий, поисками, отчетами, предупреждениями или многим другим, что помогает в настройке интеллекта в ваших системах.
В приведенной ниже инфографике упоминаются некоторые функции, для которых можно использовать Splunk.
Чтобы вы лучше понимали, как работает Splunk, я расскажу вам, как Bosch использовал Splunk для анализа данных. Они собирали медицинские данные от удаленных пациентов с помощью устройств (датчиков) IoT. Splunk будет обрабатывать эти данные, и о любых аномальных действиях сообщать врачу и пациенту через интерфейс пациента.Splunk помог им достичь следующего:
- Отчетность о состоянии здоровья в режиме реального времени
- Углубиться в историю болезни пациента и проанализировать закономерности
- Сигналы тревоги / предупреждения как для врача, так и для пациента, когда состояние здоровья пациента ухудшается
I Предлагаем вам просмотреть этот видеоурок по Splunk, в котором объясняются основы Splunk, его работа, рабочая архитектура и многое другое. Давай, наслаждайся видео и расскажи мне, что ты думаешь.
Что такое Splunk | Splunk Учебник для начинающих | Edureka
Это руководство по Splunk поможет вам понять, что такое Splunk, преимущества использования Splunk, Splunk против ELK против Sumo Logic, архитектура Splunk — пересылка Splunk, индексатор и поисковая головка с помощью варианта использования Dominos.
Теперь, когда вы понимаете, что такое Splunk и его значение в индустрии больших данных, изучите Splunk и сделайте карьеру в области аналитики. Ознакомьтесь с нашим тренингом по сертификации Splunk здесь, который включает в себя живое обучение под руководством инструктора и реальный опыт работы с проектами.
Чтобы узнать, как Splunk играет против ELK и SumoLogic, прочитайте наш следующий блог о Splunk против ELK против SumoLogic.
Что такое планирование? определение, характеристики, шаги и важность
Определение : Планирование — это фундаментальная функция управления, которая включает в себя решение заранее, , что нужно сделать, когда это должно быть сделано, как это должно быть сделано и кто будет это делать.Это интеллектуальный процесс , , который устанавливает и цели организации и разрабатывает различные направления действий , с помощью которых организация может достичь этих целей. Он точно описывает, как достичь конкретной цели.
Планирование — это не что иное, как мышление до того, как действие произойдет . Это помогает нам заглянуть в будущее и заранее решить, как действовать в ситуациях, с которыми мы столкнемся в будущем.Это включает в себя логическое мышление и рациональное принятие решений.
Характеристики планирования
- Управленческая функция : Планирование — это, прежде всего, управленческая функция, обеспечивающая основу для других функций управления, то есть организации, укомплектования персоналом, руководства и контроля, поскольку они выполняются на периферии составленных планов.
- Ориентирован на цель : Он фокусируется на определении целей организации, выявлении альтернативных направлений действий и принятии решения о соответствующем плане действий, который необходимо предпринять для достижения целей.
- Распространенный : Распространенный в том смысле, что он присутствует во всех сегментах и требуется на всех уровнях организации. Хотя объем планирования различается на разных уровнях и отделах.
- Непрерывный процесс : Планы составляются на определенный срок, например, на месяц, квартал, год и т. Д. По истечении этого периода составляются новые планы с учетом текущих и будущих требований и условий организации. Следовательно, это непрерывный процесс, так как планы составляются, выполняются, а затем следует другой план.
- Интеллектуальный процесс : Это умственное упражнение, включающее в себя применение разума, чтобы думать, прогнозировать, разумно воображать и вводить новшества и т. Д.
- Футуристический : В процессе планирования мы заглядываем в будущее. Он включает в себя взгляд в будущее, его анализ и прогноз, чтобы организация могла эффективно противостоять будущим вызовам.
- Принятие решений : Решения принимаются относительно выбора альтернативных способов действий, которые могут быть предприняты для достижения цели.Выбранная альтернатива должна быть лучшей среди всех, с наименьшим числом отрицательных и наибольшим числом положительных результатов.
Планирование связано с постановкой целей, задач и формулированием плана их достижения. Эта деятельность помогает менеджерам анализировать текущее состояние , чтобы определить пути достижения желаемой должности в будущем . Это и потребность организации, и ответственность менеджеров.
Важность планирования
- Он помогает менеджерам улучшить будущую производительность , устанавливая цели и выбирая курс действий на благо организации.
- Это сводит к минимуму риски и неопределенность , заглядывая в будущее.
- Он способствует координации деятельности . Таким образом, сокращается дублирование действий и исключается непродуктивная работа.
- В нем заранее указано, что нужно делать в будущем, поэтому дает направление для действий.
- Он обнаруживает и определяет будущих возможностей и угроз .
- Это устанавливает стандарты для управления .Он сравнивает фактическую производительность со стандартной производительностью, и прилагаются усилия для ее исправления.
Планирование присутствует во всех типах организаций, домашних хозяйств, секторов, экономик и т. Д. Нам необходимо планировать, потому что будущее очень неопределенно, и никто не может предсказать будущее со 100% точностью, поскольку условия могут измениться в любое время. Следовательно, планирование является основным требованием любой организации для выживания, роста и успеха.
Этапы планирования
В процессе планирования организация не только получает представление о будущем, но также помогает организации формировать свое будущее.Эффективное планирование предполагает простоту плана, то есть план должен быть четко сформулирован и прост для понимания , потому что, если план слишком сложен, он создаст хаос среди членов организации. Кроме того, план должен соответствовать всем требованиям организации .
CLIL: что это такое и почему учителя иностранных языков сочтут это интересным
Пора сделать перерыв в преподавании языка.
Почему?
Потому что с богатым, содержательным контекстом ваши ученики могут изучать язык, не требуя от вас явного обучения.
И здесь вступает в силу революционный подход к обучению CLIL , что означает интегрированное изучение контента и языка.
Мы собираемся взглянуть на то, что это такое, как это работает и почему вы определенно захотите применить его к своим собственным классам.
Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)
Что такое интегрированное изучение контента и языка?
CLIL, как термин, восходит к 1994 году и восходит к профессору Дэвиду Маршу из Университета Ювяскюля в Финляндии.Но хотя термин «CLIL» может быть относительно недавним европейским нововведением, концепция CLIL использовалась задолго до 1994 года.
CLIL — это просто обучение студентов предметам на чужом языке. Итак, у нас есть два элемента, на которые следует обратить внимание:
- Предмет: Это может быть что угодно, от академических предметов, таких как физика и история, до даже жизненных навыков, которым обучают в классе.
- Средство обучения: Это язык, на котором в классе объясняется предмет.
Так, например, в классе американских студентов, класс CLIL может включать:
- Математика на хинди
- Автомобильная техника на немецком языке
- Кулинарное искусство на французском языке
- Философия на греческом языке
- История на китайском языке
Как и предполагает «интегрированный», класс CLIL поражает сразу двух зайцев: предмет и целевой язык.
Но давайте проясним, что CLIL — это не языковой класс. Это предметный класс, преподаваемый на определенном языке.Пока студенты изучают предмет, они также изучают новый язык.
Поскольку используется иностранный язык, учащиеся могут сначала испытать дезориентацию, чего и следовало ожидать. По сути, это всего лишь часть процесса обучения. Бывают случаи, когда студенты могут брать в руки словарь иностранного языка, как будто от этого зависит их жизнь, или они могут просто отказываться от жестов и наглядных пособий во время начальных лекций.
Ничего страшного. Потому что со временем, в процессе исследования и изучения предмета, выполнения заданий, разговоров с одноклассниками и, как правило, выполнения обычных курсовых работ, на поверхность всплывают новые лингвистические компетенции.
Пример класса CLIL
Давайте подробнее рассмотрим, как это могло произойти. Давайте отправимся в престижную кулинарную школу Le Cordon Bleu в Париже — священную тренировочную площадку, на которой готовились одни из самых любимых поваров мира: Джулия Чайлдс, Джада Де Лаурентис, Минг Цай и т. Д.Занятия в Le Cordon Bleu проводятся на французском языке, главным образом потому, что преподаватели, ведущие занятия, являются французами.
Студенты могут приехать из любой точки мира, и независимо от того, знают ли они разницу между bonjour (привет; доброе утро) и au revoir (до свидания), студенты, несомненно, будут изучать французский язык, посещая эту кулинарную школу. Фактически, они посещают курс CLIL.
Например, в первую неделю занятий ученики могут слышать, как повар много раз произносит французское слово « tranche ».Посмотрев и внимательно наблюдая за тем, что происходит в классе, ученики увидят, что повар всегда нарезает кусочки каждый раз, когда упоминается транш . Таким образом, ученики могут сделать вывод, что это как-то связано с нарезкой, нарезкой или нарезкой кубиками. (На данный момент этого сужения определения достаточно.)
Поиск в Google во время перерыва может подтвердить предположение студентов, и они обнаружат, что tranche — французское слово, означающее «кусок». ”
Выйдя из класса «CLIL», ученики теперь не только знают, как нарезать различные виды мяса и овощей, но и выучили новый словарный запас.Итак, теперь, когда эти студенты встречают французские фразы, такие как une tranche de porc (кусок свинины) или tranche de vie (кусок жизни), они уже на полпути к разгадке.
Вот как работает CLIL. Это не языковой класс, это урок по предмету, который очень интересует учащихся, и преподается на языке, с которым учащиеся не знакомы. Но в процессе изучения предмета студенты также приобретают лингвистические знания.
Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве?Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!
Почему это работает: основные принципы CLIL
Язык изучается в контексте
В CLIL предмет является кормом, а также коммуникативным контекстом, в котором изучается целевой язык.Это означает, что каждое словарное слово, фраза и понятие сразу же актуальны и значимы. Это прямой контекст, в котором слово становится полезным, ярким и живым. На уроках французской кулинарии или уроках греческой философии языковые успехи имеют основу для роста.
Студенты учат слова, фразы и понятия по мере необходимости.
Фактически, в CLIL студенты часто сначала чувствуют необходимость выучить слово / концепцию, прежде чем они действительно узнают, что это означает.Студенты могут подумать: «Я понятия не имею, что говорит профессор — я даже не знаю, что означает транш ». Но мне нужно выучить это, если я когда-нибудь захочу приготовить это блюдо ».
Сравните это с сухим списком словаря, где студенты сначала изучают перевод определенных слов или фраз, а затем придумывают сценарии, в которых они могут их применить. Например, на многих языковых курсах студенты могут сначала выучить французское выражение Allons-y! (Поехали!), А потом подумайте о ситуациях, когда это может быть уместно.Между тем студенты на уроке французской кулинарии слышали « Allons-y! Allons-у! Allons-у! ”, пока шеф-повар ходит вокруг столов, побуждая студентов быстрее нарезать, нарезать и нарезать кубиками.
И поскольку язык изучается в контексте, ученикам легче сохранять уроки в долговременной памяти. У них есть множество якорей, которые могут им напоминать. В некотором смысле, у них есть весь класс, связанный с этим.
При механическом запоминании психические связи не так сильны.Словарный запас звучит так случайно, даже когда они сгруппированы по тематике! Иногда ученики даже испытывают несоответствие или несоответствие, и они начинают спрашивать: «Почему мы должны этому учиться? Где я собираюсь это использовать? » (Как я уже сказал, на эти вопросы автоматически отвечают в классе CLIL. Студенты видят необходимость сначала выучить его, прежде чем они действительно узнают, что означает слово.)
В конце концов, контекст всегда побеждает, длится гораздо дольше и сильнее, чем механическое запоминание.
Язык изучается естественным путем.
CLIL не только обеспечивает контекст для обучения, но и делает это естественно и таким образом, чтобы имитировать то, как мы изучаем наш первый язык в детстве.
Важно помнить, что когда ученики детского сада приходят в первый же учебный день, они уже свободно говорят на своем родном языке. Они могут общаться друг с другом и могут сказать учителю, что не так или чего они хотят.
Эта компетенция приобретается без уроков грамматики.
В CLIL практически нет уроков грамматики. Его не интересуют поверхностные формы, такие как структура предложения или спряжение глаголов. Правильное соблюдение правил гораздо важнее знания языка.
Именно так мы учились в детстве. Вот почему есть много носителей языка, которым трудно объяснить правила грамматики своего родного языка, потому что они не выучили его таким образом. Они приобрели свой язык в ходе обычной жизни, общаясь с мамой и папой, слушая, как взрослые разговаривают друг с другом, смотрели мультфильмы. Это не было формальным обучением; это была очень практичная социализация.
Класс CLIL предлагает студентам тот же сценарий — увидеть язык в действии, используемый для общения в концентрированном и актуальном контексте.
Кроме того, CLIL понимает, что при изучении любого языка ошибки, предположения и согласование значений являются частью пути. Хотя это не указано явно, ошибки являются частью учебной программы.
В примере с учениками Le Cordon Bleu , которые нашли значение tranche с помощью поиска Google, они, возможно, пробовали множество различных вариантов написания, например, tranch, traunch, trunsch . (Потому что во французском произношении есть эти маленькие изгибы и повороты языка, верно?)
Именно активное вовлечение в язык и задействование навыков критического мышления делают CLIL такой эффективной.Это не какая-то пассивная фигня. Язык — это не какое-то будущее явление, к которому студенты готовятся, если они столкнутся с ним. Язык жив и прямо перед ними, и им придется что-то с этим делать, бороться с ним и использовать.
Язык изначально связан с мотивацией
Важность мотивации в овладении языком уже была установлена в ходе изучения за учебой.
Что замечательно в классе CLIL, так это то, что он эффективно использует врожденную мотивацию студентов к предмету (например, история, химия или математика) и косвенно направляет ее на изучаемый язык.Поскольку предмет и среда обучения неразделимы и взаимосвязаны, целевой язык в конечном итоге выигрывает от естественного интереса учащегося к теме.
Например, студент, который невероятно интересуется испанским художником Пабло Пикассо, может пройти весь курс о нем на испанском языке. Хотя изучение Пикассо является его главной движущей силой, изучение испанского языка становится желаемым сопутствующим ущербом его страсти. Не так уж и плохо, правда?
В некотором смысле CLIL начинается с энтузиазма ученика и использует его для обучения.Опять же, студенты не будут спрашивать: «Почему я изучаю это? Где я буду использовать это? » Они уже ответят на эти вопросы для себя.
Как преподаватели иностранных языков, когда мы ищем иллюстрации, чтобы объяснить какую-либо мысль, мы стараемся найти примеры или иллюстрации, которые будут интересны учащимся, что-то, что им понравится или привлечет их внимание и пробудит их любопытство. Что ж, CLIL начинается с действительно большого крючка — той самой темы, которая интересует ученика, таким образом предотвращая многие из мотивационных проблем при изучении языка.
Никто не говорит, что путешествие будет легким, особенно когда родной язык упоминается редко, если вообще упоминается. CLIL надеется, что, объединив язык и контент, студенты преодолеют естественные препятствия в обучении с большей мотивацией и большим интересом.
Использование CLIL в языковых классах
Поскольку я подчеркивал, что CLIL — это предметный класс, а не языковой класс, вы, вероятно, задаетесь вопросом: «Могу ли я все еще использовать CLIL, если я не специализируюсь в какой-либо другой предметной области? как физика, история или музыка? »
Конечно! Вам не нужно возвращаться в университет и брать новую специальность.Вы можете просто применить CLIL к индивидуальному уроку. Как мы можем это сделать?
Во-первых, чтобы обеспечить осмысленный контекст, выберите тему , которая будет интересна вашему классу. Например, в качестве урока французского вы можете научить их готовить фруктовый салат. (Это не рецепт Le Cordon Bleu , но он послужит цели.)
Принесите ингредиенты в класс и поставьте их на стол, чтобы класс мог их увидеть. Как преподаватель языка, у вас возникнет соблазн превратить это в урок языка и сразу же перевести названия фруктов на английский и показать их всему классу.Но не надо. Это будет звучать только так, как будто вы даете им новый набор словарных слов для запоминания, с той лишь разницей, что вы принесли им реальные объекты, чтобы они их увидели.
Как урок CLIL, представьте, что это шоу французской кулинарии, где ваши ученики будут живой аудиторией. Поговорите со своими учениками, пока режете фрукты. Возможно, вам придется несколько раз указать на яблоко и сказать: « La pomme. La pomme. La pomme », чтобы они поняли, что вы имеете в виду яблоко, но не давайте им английский перевод.Ваш класс почувствует себя лучше и запомнит больше, если они сами откроют для себя перевод, а не вы сами им его дадите.
Продолжайте готовить фруктовый салат. Только после того, как вы закончите свой рецепт, вы сможете повторить то, что вы узнали в классе. Но даже тогда вам не нужно давать им прямой перевод фруктов. (Вы не хотите, чтобы ваши ученики думали: « Pomme — это яблоко на английском». Вы хотите, чтобы они думали « pomme », как только они увидят этот красный фрукт в вашей руке.)
Или для вашего класса испанского, если вы хотите сыграть роль учителя математики, вы можете научить их простым математическим навыкам.
Начните, например, с простого сложения и вычитания. Опять же, как преподаватель языка, у вас может возникнуть соблазн преподавать переводы, но не делайте этого. Это то, чем вы занимаетесь на языковых курсах.
Делая CLIL, думайте о себе как о реальном учителе математики, преподающем кучу носителей испанского языка, которым не нужны переводы. Если ваши ученики начинают чувствовать, что все это упражнение фактически превращается в урок математики на испанском языке, а не на урок испанского языка, то у вас все отлично.
Возможно, вы можете начать с написания цифр и их испанских имен по всей доске («1 = uno , 2 = dos 3 = tres …»). Это послужит удобным справочником, к которому ваши ученики могут обратиться в ходе урока математики.
Затем напишите несколько простых уравнений сложения и вычитания, которые будут использоваться в качестве практических упражнений.
Например, используя 3 + 1, вы можете переходить по одному элементу за раз и указывать на цифру «3» и несколько раз повторять « Tres, tres, tres » и делать то же самое с «+» ( mas) и «1» (uno) перед тем, как вы скажете , «Tres mas uno.
Затем вы можете закончить уравнение, написав знак равенства и сказав: « Tres mas uno es igual a… » (Три плюс один равняется…) предоставленный заранее, ваш класс должен быть в состоянии определить, что ответ на уравнение: cuatro (четыре).
Итак, вы на самом деле преподаете математику, а не язык.
С CLIL вы на время перестаете быть учителем языка и вместо этого становитесь учителем предмета.Уроки на основе CLIL предоставляют учащимся осмысленный контекст, в котором они могут выучить и закрепить целевой язык, изучая его естественным образом.
CLIL — общий метод и CLIL, применяемые в языковом классе, конечно, все еще находятся в зачаточном состоянии. Хотя необходимо проделать большую работу по разработке методик и стратегий обучения, сегодня ясно, что CLIL может стать отличным способом обучения новому языку, расширения кругозора и более глубокого понимания среди различных групп людей.
Добро пожаловать в мир CLIL — вы больше никогда не увидите, как преподают языки таким же образом!
Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)