Принцип работы сплит системы на охлаждение: устройство. Как работает кондиционер на охлаждение? Откуда он берет воздух? Режимы работы и комплектация

Опубликовано в Разное
/
18 Янв 2021

Содержание

Устройство и принцип работы кондиционера сплит-системы

Многие из нас пользуются дома или на работе агрегатами для охлаждения воздуха в помещениях – кондиционерами. Но о том, как они функционируют, знает далеко не каждый. Задача данной статьи – объяснить устройство и принцип работы сплит-системы, что наиболее часто встречаются в нашей повседневной жизни.

Содержание статьи:

Устройство бытового кондиционера

Современная сплит – система разделена на две части – наружный и внутренний блоки. Каждый из них выполняет свою функцию и содержит набор соответствующего оборудования. Внутри корпуса наружного блока находится теплообменник – конденсатор, вентилятор, призванный прогонять через него воздух, и компрессор – нагнетатель давления. Из более мелких, но не менее важных функциональных элементов следует выделить осушитель, расширительный клапан и соединительные трубки из меди. Кроме того, устройство данного узла предусматривает запитку от электросети, для чего в нем имеется необходимые электротехнические элементы, а также средства автоматизации.

Примечание. 

В случае когда конструкцией предусматривается работа сплит-системы на обогрев, в наружном блоке дополнительно установлен четырехходовой клапан с электроприводом, подогреватель компрессора и регулятор давления конденсации.

Внутренняя часть кондиционера помимо корпуса содержит теплообменник – испаритель с вентилятором центробежного типа, фильтрующие элементы, жалюзи для направления потока воздуха и ванночку для сбора конденсата. Между внутренним и наружным блоком прокладываются 2 магистрали для хладоносителя, по трубе с большим диаметром он движется в виде газа, с меньшим – в жидком состоянии. Ниже на рисунке показано устройство сплит-системы с указанием основных элементов:

1 – компрессор; 2 – четырехходовой клапан для переключения режимов «зима – лето»; 3 – электронный блок; 4 – осевой вентилятор; 5 – теплообменник – конденсатор; 6 – магистрали для хладагента; 7 – центробежный вентилятор; 8 – теплообменник – испаритель; 9 – фильтр грубой очистки; 10 – фильтр тонкой очистки.

Принцип работы

Сплит – система, как и всякая холодильная машина, отличается очень высокой эффективностью. Для примера: охладитель, потребляющий электрическую мощность в размере 1 кВт, обладает холодопроизводительностью ориентировочно 3 кВт. При этом никакие законы сохранения энергии не нарушаются и КПД установки вовсе не 300%, как можно подумать.

Следует понимать, что принцип работы кондиционера заключается не в производстве холода, а в переносе тепловой энергии из одного места в другое посредством хладагента, называемого рабочим телом.

В качестве рабочего тела выступает фреон, чья температура кипения почти на 100 ºС ниже того же показателя у воды. Хитрость состоит в том, что для парообразования любая жидкость должна получить большое количество тепловой энергии, ее рабочее тело и отнимает у комнатного воздуха в испарителе. В физике эта энергия называется удельной теплотой парообразования.

Испаренный во внутреннем блоке фреон по трубке большого диаметра поступает в компрессор, создающий давление в сплит-системе и далее, в теплообменник – конденсатор. Рабочее тело, находящееся под давлением, интенсивно конденсируется в нем при контакте с наружным воздухом, высвобождая в атмосферу ранее поглощенное тепло. Только теперь это называется удельной теплотой конденсации, при постоянном количестве фреона в системе ее величина равна затраченной энергии парообразования. Как происходит описанный процесс, показывает схема работы кондиционера сплит-системы:

После перехода в жидкую фазу хладагент проходит через осушитель с целью отделения влаги и входит в расширительный клапан. Здесь за счет резкого увеличения размера канала (сопла) снижается давление и рабочее тело снова возвращается в испаритель за очередной порцией тепла.

Из электрооборудования, потребляющего значительную мощность, на схеме можно увидеть два вентилятора и компрессор, остальные источники энергопотребления ничтожно малы. То есть, приведенный в примере 1 кВт электричества расходуется лишь на вращение осей вентиляторов и компрессора, всю остальную работу проделывает фреон.

Все прочие функции – за системами автоматики. По достижении установленной температуры в помещении датчик подает сигнал на блок управления, а тот останавливает компрессор и вентиляторы, процесс прекращается. Воздушная среда в комнате нагрелась, — и датчик снова инициирует запуск охладителя, такая циклическая работа идет непрерывно. В то же время инверторные сплит – системы, чья конструкция немного отличается от устройства обычных кондиционеров, никогда не останавливают процесс. Такие агрегаты характеризуются плавным изменением температуры и тихим режимом работы компрессора.

 Примечание. При интенсивных процессах теплообмена на ребрах испарителя и конденсатора выпадает влага, содержащаяся в воздухе, для ее сбора и отвода конструкция кондиционера предусматривает ванночку и систему трубок.

Для перехода установки в режим подогрева воздуха происходит переключение направления движения рабочего тела, вследствие чего теплообменники меняются функциями, наружный становится испарителем и отбирает теплоту из окружающей среды, а внутренний действует как конденсатор, передавая эту энергию в помещение.

Для перераспределения потоков в схему введен четырехходовой клапан, чтобы не приходилось мудрить с компрессором.

Заключение
Сплит – система, как и другие холодильные машины, является очень экономичной в силу эффективности своей работы. Именно по этой причине они получили широкую популярность для создания комфортных условий в зданиях различного назначения.

Кандидат технических наук. Начальник Центра образовательных стандартов и программ «Московского государственного строительного университета» (НИУ «МГСУ»).

Рекомендуем:

При какой минусовой температуре кондиционер работает на обогрев и охлаждение

Современные сплит-системы можно эффективно использовать не только для спасения от летнего зноя, но и для создания комфортного микроклимата в квартире зимой, если в этом есть необходимость. Однако, включая его в холодное время года, следует учитывать ряд важных нюансов – это позволит обеспечить безопасную и надежную работу устройства.

Неграмотное применение сплит-систем в зимнее время года влечет за собой скорый выход оборудования из строя. В первую очередь страдают дренажная система и компрессор. По этой причине нужно предельно осторожно и внимательно выставлять рабочие характеристики на устройстве.

Принцип работы современных сплит-систем

Все климатические устройства работают по одному принципу, основывающемуся на свойстве жидкостей выделять тепло при конденсации и поглощать его при испарении. Изначально все производимые системы работали только на охлаждение, но сегодня большинство из них оснащены еще и функцией обогрева.

На фото: Принцип работы кондиционера

Работа кондиционера строится на функционировании замкнутой системы: компрессор, конденсатор и испаритель соединяются между собой трубками из меди, образующими холодильный контур. По этому контуру непрерывно движется хладагент, преобразуясь из газообразного состояния в жидкое и наоборот. При работе оборудования на охлаждение фреон попадает сначала в конденсатор, а затем в испаритель, где он снова преобразуется в газ и поглощает тепло от воздуха в помещении, после чего направляется во внешний блок, откуда передает энергию окружающей среде. При работе на обогрев, благодаря специальному клапану, процесс происходит в обратной последовательности – от испарителя к конденсатору с переходом газа в жидкое состояние.

Работа кондиционера зимой в режиме обогрева

Теперь перейдем к главному и выясним, можно ли запускать сплит-систему на обогрев помещения, когда на улице значительный «минус».

При каких внешних температурах возможна работа в режиме обогрева

Большинство современных кондиционеров могут работать на обогрев только при условии, что температура за окном не ниже -7°C…-15°C. Более точную информацию по нижнему температурному порогу можно найти в инструкции к устройству.

Если же использовать устройство при более низких показателях термометра, мощность обогрева будет меньшей. Кроме того, возникнет угроза обледенения дренажной системы и конденсатора, что неизбежно ведет к поломке всей сплит-системы.

На фото: Принцип работы современных сплит-систем

Но в зависимости от хладагента и типа компрессора, некоторые кондиционеры могут работать в режиме обогрева и при более низких температурах, например, -15°C…- 30°C. Речь идет о передовых моделях инверторных сплит-систем.

По каким причинам кондиционер не работает на обогрев

Если в устройстве предусмотрена возможность работы на обогрев помещения, но он не включается в этот режим, возможно произошла поломка компрессора, дренажной системы или клапана, обеспечивающего переключение холодильного контура на обогрев. Также есть вероятность утечки хладагента в местах спайки трубок. В этом случае стоит вызвать мастера по ремонту климатического оборудования.

Еще одна популярная причина – температура за окном ниже допустимого минимума, поэтому кондиционер может лишь незначительно повысить уровень тепла в комнате.

Если же прибор нормально работает, но воздух в помещении не нагревается, то, возможно, стоит просто немного подождать – иногда системе требуется дополнительное время, чтобы внутренний блок прогрелся. Зимой это вполне нормальное явление.

Также помочь разобраться в причинах неисправности может дисплей внутреннего блока, который высвечивает коды ошибок в работе сплит-системы.

Если же самостоятельно установить и устранить проблему не получается, лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Работа кондиционера зимой в режиме охлаждения

Охлаждение помещения с помощью сплит-системы допустимо только при условии, что температура снаружи не ниже +16°C или соответствует другим допустимым значениям, указанным в руководстве по эксплуатации оборудования. Во всех остальных случаях включение кондиционера с целью понижения температуры в комнате запрещено и грозит образованием льда и утечка воды из внутреннего блока.

На фото:Образование льда и утечка воды из внутреннего блока.

Если же есть необходимость поддерживать низкую температуру даже в зимний период, то лучше установить специальную систему, способную работать при более широких показателях температурных значений.

Еще один вариант – доработать кондиционер специальным зимним комплектом, который предоставит большие возможности по эксплуатации устройства в холодное время.

Что такое зимний комплект и для чего он нужен

Зимний комплект – это набор специальных устройств, обеспечивающих безопасную работу кондиционера при температурах ниже диапазона, заданного производителем. В него входят картерный подогрев, дренажный подогрев, регулятор скорости вентилятора. С помощью этих приборов предотвращаются оледенение дренажной системы, образование наледи на корпусе, загустение масла и переохлаждение фреона.

На фото: Зимний комплект для кондиционера Dantex

Но используя зимний комплект, очень важно не забывать, что кондиционеры, оснащенные им, могут работать лишь на охлаждение. Обогрев в данном случае возможен лишь в границах температур, обозначенных в технических характеристиках устройства.

Какие системы могут работать в режиме обогрева в зимний период

На современном рынке представлено оборудование, которое можно безопасно включать зимой в режим обогрева – даже когда температура опускается до -15°C…-30°C. Это сплит-системы инверторного типа. От стандартных кондиционеров их отличает наличие инверторного компрессора, который обеспечивает регулирование производительности. Использование инверторного компрессора с EVI-впрыском пара хладагента и ресивера позволяет достичь стабильной работы при очень низких температурах окружающей среды – у некоторых моделей предусмотрена работа при -30 °C.

Готовим кондиционер к зиме

В рамках подготовки устройства к зимнему сезону нужно провести ряд профилактических мероприятий.

Необходимо просушить внутренний блок от скопившегося конденсата. Для этого кондиционер надо сначала включить на некоторое время на охлаждение, а затем на такой же период запустить на обогрев. Почистить встроенные фильтры от скопившейся пили и грязи. Если позволяют условия, установить на внешний блок защитный козырек.

Если в помещении стоит стандартный бытовой кондиционер, то лучше ограничиться включением его в режиме обогрева лишь в период межсезонья – пока температура не опустилась ниже предельных значений, установленных производителем.

Заключение

Кондиционер может эффективно использоваться в зимнее время, однако исключительно в пределах температур, заданных производителей. Зимний комплект позволит опустить нижнюю границу этого предела, но лишь для работы в режиме охлаждения воздуха. Обогрев возможен, как правило, только при температуре снаружи не ниже -7 °C для большинства бытовых кондиционеров, поэтому не следует использовать их как основной источник отопления. Если же необходимо обеспечить работу кондиционера при более низких показателях температуры окружающей среды, лучше обзавестись инверторной сплит-системой, предоставляющей более широкие возможности.

Устройство и принцип работы кондиционера летом и зимой

Для регулировки и сохранения оптимальной температуры в помещениях используются кондиционеры. Климатическое оборудование устанавливают в частных домах, квартирах и в рабочих помещениях. Чтобы прибор эффективно работал длительный срок, нужно изучить правила эксплуатации кондиционеров, понять принцип его работы и изучить технические особенности устройства.

В статье мы рассмотрим все, что важно знать о конструкции типового кондиционера, техническая схема оборудования, как происходит охлаждение и обогрев воздуха в помещении.

Оглавление:

Особенности устройства кондиционера

Кондиционеры имеют в оснащении ряд элементов, обеспечивающих функциональность прибора. Рассмотрим составные части современных сплит-систем.

Внешний блок

Внешний модуль устанавливается с уличной стороны помещения. В этом блоке находится несколько важных составляющих.

Что входит во внешний модуль:

  1. Компрессор – сжимает фреон и задает хладагенту определенное движение по контуру.
  2. Конденсатор – преобразует хладагент в жидкое состояние.
  3. Испаритель – преобразует фреон из водянистого состояния в газообразное.
  4. Вентиль терморегуляции – снижает напор хладагента.
  5. Вентилятор – обеспечивает интенсивный теплообмен.
  6. Фильтры – защищают контур прибора от проникновения пыли, грязи и других чужеродных частиц.

Внутренний блок

Вторая составная часть сплит-системы – внутренний блок, устанавливаемый внутри помещения, который и обеспечивает распространение охлажденных потоков воздуха.

Составляющие внутреннего блока:

  1. Испаритель (радиатор). Он сильно охлаждается фреоном. Через радиатор прогоняется воздух, который моментально становится холодным.
  2. Вентилятор – обеспечивает циркуляцию охлажденного воздуха в помещении.
  3. Фильтр грубой очистки, задерживающий грубую пыль.
  4. Дополнительные фильтры, в зависимости от модели оборудования, выполняющие очистку воздуха от различных частиц, запахов и т. д. Это могут быть фильтры антибактериального, угольного и электростатического типа.
  5. Жалюзи для регулировки направления воздушного потока.
  6. Индикатор на панели показывает режим работы кондиционера.
  7. Командный блок – панель управления прибором.
  8. Ванночка-дренаж, где собирается конденсат, пыль и другие посторонние частицы.

Кроме этого, кондиционеры оснащены передней панелью, через которую внутрь поступает воздух, штуцерными соединениями и мотором вентилятора, обеспечивающим вращение крыльчатки.

Принцип работы и схема кондиционера

Все элементы кондиционера – единая система, соединенная медными трубками, образующими холодильный контур. Принцип работы основан на замкнутом цикле. Рассмотрим, как работает обычный кондиционер.

Принцип работы:

  1. Газообразный фреон поступает в компрессор, где эта субстанция достигает давления 15-25 атм, одновременно повышается температура до +70-900.
  2. Под действием давления охлаждающий хладагент движется к конденсатору, где происходит его обдувание вентилятором и остывание. Далее он превращается в жидкость и выделяет тепловую энергию. Нагревается выходящий из конденсатора воздух. Охлаждающая жидкость выходит из теплообменника. Ее температура на 10-200 превышает температуру окружающего воздуха.
  3. В медном дросселе, выполненном в виде спирали, давление и температура фреона снижается и происходит его частичное испарение.
  4. Парообразная и жидкая фракция хладагента поступает в испаритель, который превращает фреон в газообразную форму и поглощает тепло.
  5. Вентилятор прогоняет воздух через испаритель, охлаждает его и подает в помещение.
  6. Фреон вновь засасывается компрессором. Процесс охлаждения воздуха повторяется.

Работа на охлаждение

Охлаждение воздуха – основная функция кондиционеров. Пользователь самостоятельно устанавливает оптимальные параметры температуры воздуха в помещении для обеспечения комфортного микроклимата. При повышении температуры воздуха выше заданных параметров прибор автоматически включается. 

Рабочий диапазон климатического оборудования на охлаждение +1-300.

Работа на обогрев

В режиме обогрева функционируют некоторые модели двухконтурных сплит-систем. Они выполняют нагрев воздуха до температуры, установленной пользователем. Нагретый воздух равномерно распределяется по помещению. Производительность работы невысокая, поэтому это оборудование нельзя применять в качестве основного источника обогрева.

Изучив особенности устройства кондиционера, принцип работы и его возможности, можно выбрать наиболее подходящий вариант для установки. Это также позволит правильно эксплуатировать климатическое оборудование, обеспечивая комфортный микроклимат в помещении в любую погоду.

Кондиционер с функцией обогрева: выбор, настройка, как пользоваться

Современные кондиционеры работают не только на охлаждение, но и на обогрев. Такой прибор можно эффективно использовать круглогодично, создавая в доме комфортный микроклимат в любой сезон года.

В статье мы рассмотрим, как использовать кондиционер в режиме обогрева в зимний период, правила и условия эксплуатации оборудования, как переключить прибор на тепло, советы по выбору кондиционера.

Оглавление:

Обогрев кондиционером зимой: плюсы и минусы

Кондиционер – это специальный бытовой прибор, предназначенный для охлаждения воздуха. Производители климатической техники оснащают современные сплит-системы функцией обогрева, что позволяет владельцу эксплуатировать кондиционер не только летом, но и в холодное время года, создавая в помещении теплую комфортную атмосферу. Благодаря встроенной системе настроек пользователь может устанавливать необходимую температуру воздуха в помещении.

Опция обогрева – неоспоримый плюс климатических систем. Но есть и минусы.

Особенности и недостатки обогрева кондиционером:

  1. Кондиционер не является полноценным прибором отопления, поэтому многие производители рекомендуют использовать их в качестве дополнительного источника тепла или для обогрева комнат в межсезонье, когда еще не работает центральная отопительная система. Но если подобрать кондиционер с достаточной мощностью с расчетом на отапливаемую площадь помещения, такой прибор вполне заменит обычные радиаторы.
  2. Сплит-системы нельзя эксплуатировать на обогрев, если температура на улице ниже критического температурного показателя, указанного в инструкции пользователя. Как правило, максимальным значением многих моделей является –100, –150. Таким образом, для многих северных регионов России холодная зимняя погода становится серьезным препятствием для эксплуатации климатического оборудования на обогрев. Единственный выход – приобретение специального зимнего комплекта для подключения к кондиционеру, позволяющего эксплуатировать оборудование при высоких минусовых температурах.
  3. В южных регионах, где температура воздуха зимой редко опускается ниже –100, такой прибор может стать полноценным источником тепла с учетом правильно подобранной мощности.
  4. Кондиционер работает от электросети и при его эксплуатации расходуется определенное количество энергии. В зимний сезон прибор работает на большой мощности и затрачивает больше энергии. Владельцу рекомендуется заранее просчитать, насколько выгодна ему будет эксплуатация кондиционера на обогрев или все же в зимний сезон дешевле отапливаться конвекторами или другими видами обогревателей.

Принцип работы кондиционера на обогрев

При включении кондиционера на режим обогрева хладагент из жидкого состояния переходит в газообразное и испаряется, частично забирая тепло. Компрессор переводит газовый хладагент во внутренний блок сплит-системы, а все накопленное по пути тепло высвобождается в испарителе. Теплый воздух проникает в помещение, повышая температуру.

КПД и эффективность отопления кондиционером

КПД – коэффициент полезного действия, выражаемый в процентах.

В паспорте сплит-системы можно увидеть показатели КПД, EER и COP, где EER определяет эффективность работы на охлаждение, а COP является средним показателем эффективности на охлаждение и обогрев. Как правило, EER всегда меньше COP, так как в процессе работы компрессор выделяет тепло и согревает фреон. По этим параметрам можно определить эффективность работы на обогрев.

Например, в паспорте изделия указаны такие данные: COP – 2,6; EER – 2,4; КПД – 260%. Эти параметры указывают на то, что при потреблении 1 кВт энергии кондиционер произведет 2.4 кВт холода и 2.6 кВт тепла. Однако эти значения также зависят от разницы температуры внутри помещения и снаружи. Чем больше разница, тем меньше эти показатели, поэтому чем холоднее на улице, тем хуже эффективность работы кондиционера на обогрев.

Как повысить КПД кондиционера на обогрев:

  1. Следить, чтобы на наружном блоке не было наледи.
  2. Подключить к сплит-системе специальный зимний комплект.
  3. Производить профилактическую чистку блоков от пыли и других загрязнений, ухудшающих работу устройства.
  4. При слишком холодной погоде на улице использовать для обогрева другие источники тепла.
  5. Устанавливая наружный блок сплит-системы, старайтесь выбрать место, закрытое от ветра и влаги.

Выбор сплит-системы с функцией обогрева

В ассортименте климатических систем большой выбор кондиционеров с функцией обогрева. Покупая такой прибор, рекомендуется обращать внимание на важные критерии.

Параметры выбора:

  1. Категория энергоэффективности.
  2. Диапазон допустимых рабочих температур.
  3. Производительность тепловой энергии.
  4. Мощность потребления энергии.
  5. Площадь помещения и его назначение (жилая комната, производственное помещение и т. д.).
  6. Наличие режима авторазморозки конденсата.

Хорошие отзывы имеют инверторные модели кондиционеров в комплекте с зимним оборудованием, эффективно функционирующие в расширенном диапазоне минусовых температур.

Особенности эксплуатации кондиционера в зимнее время

Кондиционеры на обогрев в зимний сезон следует эксплуатировать, придерживаясь некоторых правил.

Инструкция и особенности эксплуатации сплит-систем зимой:

  1. Запрещено включать прибор, если на улице температура ниже критического показателя, указанного в паспорте изделия.
  2. При длительной работе с минусовыми температурами радиатор обмерзает, что снижает эффективность работы техники. Прибор с определенной периодичностью (раз в 40-60 минут) уходит в режим оттаивания, при котором горячий фреон из внутреннего блока переходит в наружный модуль. Периодичность и длительность такого цикла зависит от степени обморожения.
  3. В процессе работы на обогрев с решеток радиатора стекает вода в поддон. При минусовых температурах она превращается в лед, который следует устранять, иначе может произойти серьезная деформация трубок теплообменника. Нельзя сбивать лед вручную, нужно проливать водой из горячего чайника обмерзшие места. Чтобы исключить подобные последствия и хлопоты в борьбе с обледенением, можно приобрести кондиционер со встроенным кабелем подогрева поддона.
  4. Не стоит задавать слишком высокий температурный параметр для нагревания воздуха в помещении, так как это заставит работать прибор на высокой мощности, что приведет к быстрому износу. Рекомендованное значение +18+250.

В зимний период кондиционер также нуждается в периодической профилактике. Не менее одного раза в 2 недели нужно выполнять чистку фильтров и промывку крыльчатки, где часто скапливаются болезнетворные бактерии. Также обязательна своевременная дозаправка фреоном и профилактическая проверка работоспособности важных механизмов системы, выполняемая опытными специалистами из сервисного центра.

Диапазон наружной температуры воздуха

Каждая модель сплит-системы имеет определенный параметр температурного диапазона. Некоторые модели рассчитаны на эксплуатацию при максимальной температуре, не ниже –50. Усовершенствованные и дорогостоящие модели эффективны в работе при наружной температуре до –15–250

Очень важно соблюдать требования к температурному параметру на улице, иначе при работе кондиционера происходит быстрый износ компрессора, а в дальнейшем внезапный выход из строя сплит-оборудования.

Увеличить диапазон наружной температуры можно путем подключения зимнего комплекта к кондиционеру. В набор такой установки входит ТЭН для компрессора, согревающий кабель для дренажной системы и прибор, снижающий обороты вентилятора.

Как включить кондиционер на тепло

Для переключения режима на обогрев используется пульт управления. После включения опции не стоит ожидать моментальную выдачу потока теплого воздуха. Он поступит в помещение минут через 10-15.

Включение кондиционера на обогрев (пошаговая инструкция):

  1. На ПУ нажимаем кнопку «ON».
  2. Для включения режима обогрев используется кнопка MODE, затем HEAT. На некоторых пультах эта кнопка маркируется символом «солнышко».
  3. Кнопками +\– пользователь может задать необходимое температурное значение.
  4. После настройки температуры прибор активируется в рабочий режим. Запустится вентилятор и уже через несколько минут в помещение начнет поступать теплый воздух.

В некоторых моделях сплит-систем режим обогрева включается в обратном порядке: сначала пользователь задает температуру, а после нажимает кнопку запуска рабочего режима. В прилагаемой инструкции есть точная информация, как включить кондиционер на тепло.

Эксплуатируйте кондиционеры зимой по правилам, рекомендованным производителем, и обязательно сверяйте температуру воздуха на улице, ориентируясь на параметр допустимого температурного диапазона, прежде чем включить кондиционер на обогрев. Это позволит эффективно эксплуатировать климатическое оборудование в зимний сезон, исключая риски его быстрого выхода из строя.

Устройство внутреннего блока кондиционера – всё до мелочей

Приветствую всех читателей сайта «Всё о кондиционерах». Сегодня я расскажу, из каких деталей состоит внутренний блок сплит-системы, и для чего каждая из них нужна. Так же разберем совместный принцип работы всех этих составляющих.

Многие из вас знают, что для различных целей в промышленности и быту существует несколько видов устройств. Каждый из них имеет собственную конструкцию и свои особенности. Чтобы в них разобраться у меня есть отдельная статья посвященная типам кондиционеров. Но сегодня мы разберем наиболее распространенный в домах и квартирах вид кондиционера – настенная сплит система.

Детали внутреннего блока настенной сплит-системы

Испаритель (радиатор)

Как мы знаем, важнейшая функция кондиционера — это охлаждение помещения. Поэтому основной деталью внутреннего блока является радиатор (он же испаритель, он же теплообменник). Испарителем его называют, потому что в режиме охлаждения внутри его трубок происходит испарение (кипение) фреона. На этом процессе основан принцип работы холодильного контура.

От размеров и форм испарителя во многом зависит холодопроизводительность (мощность охлаждения) «сплита». Чем мощнее кондиционер, тем крупнее должен быть его радиатор. Такой элемент представляет собой трубки, пересеченные тонкими пластинами (похожими на ламели). По трубкам движется фреон с определенной температурой. А пластины увеличивают площадь поверхности теплообмена, что значительно влияет на его эффективность.

Производители всячески совершенствуют (усложняют) формы радиатора и его пластин. У простых настенных моделей это может быть прямой небольшой радиатор, у других моделей этот радиатор может иметь сложную форму, занимающую большую часть корпуса. Радиаторы современных кондиционеров имеют антибактериальное покрытие, в некотором роде препятствующее размножению вирусов. Но поскольку снаружи таких мелочей не видно, то практически ни один покупатель не обращает внимания на эти вещи. А зря!

Вал (вентилятор)

Для того чтобы радиатор быстро и эффективно мог охладить помещение, необходимо «заставить» воздух проходить через него. В этом помогает вал (он же вентилятор, он же крыльчатка), который создает движение воздуха через радиатор и выдувает его в комнату. Эта деталь у настенных кондиционеров представляет собой барабан с лопастями. Лопасти и сам вал проектируются таким образом, чтобы снизить шумность его работы. У всех настенных кондиционеров он располагается под испарителем. У большинства моделей радиатор как бы очерчивает форму вокруг вала. Такая конструкция сочетает наиболее эффективный теплообмен и эргономику (позволяет сделать компактным внутренний блок).

Мотор (двигатель) вала

Вал внутреннего блока приводится во вращение при помощи мотора. Он располагается справа от вентилятора и управляется платой (подробнее о ней напишу ниже). Мотор фиксируется специальным кожухом к корпусу блока.

Дренажный лоток (ванночка)

В процессе работы кондиционера на испарителе образуются конденсат (капельки воды). Для того чтобы «собрать» всю эту воду используется так называемый дренажный лоток (он же ванночка, он же поддон). У некоторых кондиционеров он соединен воедино с корпусом, но в большинстве

конструкций он съемный. Вместе с влагой в нем собирается вся пыль и загрязнения. Поэтому промывать и обслуживать этот лоток намного удобней, когда он отсоединяется от корпуса. Передняя нижняя часть радиатора как бы лежит в этом лотке и конденсат с радиатора стекает прямо в ванночку. Чаще всего вода выводится на улицу через дренажный шланг.

 

Горизонтальные и вертикальные жалюзи (шторки)

У любого настенного внутреннего блока есть два вида шторок, при помощи которых частично регулируется направление потока воздуха. Горизонтальные жалюзи регулирует поток вниз-вверх. За ними располагаются вертикальные жалюзи, представляющие собой несколько «лепестков». Они регулируют поток вправо-влево. Все эти шторки крепятся под дренажным лотком. При обслуживании они вместе с лотком и снимаются. В движение они приводятся небольшими моторчиками.

Блок управления (плата) с датчиками

Чтобы синхронизировать (согласовать) работу всех деталей, внутри корпуса располагается так называемый блок управления («мозги» кондиционера). Они осуществляют управление всеми узлами. Этот элемент представляет собой плату, на которую подается «питание». К ней подключены все провода, пусковые элементы двигателей и датчики. Эта плата располагается в правой части корпуса внутреннего блока.

Алгоритм работы этого блока ориентируется на показатели температурных датчиков, и раздает команды основным узлам кондиционера (компрессору, вентиляторам и ТРВ), своевременно включая и отключая их. Таким образом, блок управляет каждым элементом сплит-системы, поддерживая необходимую температуру в комнате.

Датчики температуры воздуха и радиатора являются важнейшими деталями платы. Их показания лежат в основе процесса поддержания точной температуры в комнате.

Фильтры

Обязательным элементом современного кондиционера являются его фильтры. Располагаются они сверху испарителя под ревизионной крышкой корпуса. Сетчатые фильтры «собирают» на себя основную часть пыли. Их очень быстро можно снять и помыть, что позволяет дольше поддерживать в чистоте сам испаритель. Кроме сетчатых фильтров многие кондиционеры оснащаются и другими фильтрующими элементами. Некоторые из них способны эффективно уничтожать бактерии и вирусы — какие-то устраняют запахи, а какие-то обогащают кислород полезными для здоровья частицами.

Корпус внутреннего блока

Все перечисленные детали объединены и скрыты в едином корпусе. Он представляет не менее важную деталь, поскольку для создания современного интерьера не обойтись без компактного и эффектного дизайна.

Из рассмотренных мелочей и складывается качество конечного изделия — в нашем случае кондиционера. Чем современней каждая деталь, тем она эффективней, надежней и соответственно дороже. В современном мире очень высокая конкуренция между производителями. Поэтому каждый из них предлагает собственные технические решения для определенной ценовой категории. На этом статью заканчиваю. Оставляй свои комментарии!

Всем удачи!

Как ведет себя кондиционер, когда работает на обогрев

Приветствую всех гостей сайта Кондиционерщик! Если вы попали на данную страницу, значит у вас возникли сомнения после включения функции «тепла» вашего климатического помощника. Сегодня хочу рассказать о том, как ведет себя кондиционер, когда он работает на обогрев. Еще коротко расскажу о том, как происходит процесс нагрева. И выясним, почему греться «сплитом» выгодно.

Принцип регулирования температуры в режимах обогрева и охлаждения ничем не отличается. То есть, какую температуру задали на пульте, такую же «кондёр» и должен поддерживать в комнате (при правильном расчете мощности устройства). Традиционно «градус» поддерживается на заданном уровне включением/выключением компрессора (если модель не инверторная). Но есть одна особенность, которая часто вызывает сомнения!


Как происходит обогрев кондиционером и почему он эффективен

Коротко о том, как происходит процесс:

  1. Компрессор внешнего блока сжимает фреон, после чего тот нагревается и по трубкам движется во внутреннее устройство.
  2. В режиме «тепла» во внутренний блок поступает нагретый фреон и передает тепло комнатному воздуху (через теплообменник).
  3. Отдав тепло, фреон «остывает» и уже охлажденным поступает в теплообменник внешнего блока.
  4. Через внешний теплообменник происходит отдача остаточного «холода» уличному воздуху. «Холодная энергия» (если так можно выразиться) передается даже когда на улице не тепло!
  5. После этого фреон снова поступает в компрессор, и процесс повторяется заново.

Таким образом, получается, что «электрическая энергия» (при работе компрессора) тратится лишь на ПЕРЕНОС «тепловой энергии» с улицы. Например, чтобы получить 2000 Вт тепла в комнате, кондиционер затратит лишь 600 Вт электроэнергии. Любые традиционные нагреватели тратят энергию не на перенос тепла, а на его ПРЕОБРАЗОВАНИЕ из электричества. И чтобы выдать те же 2000 Вт тепла должны потребить 2000 Вт электричества.


Почему при работе «сплита» на обогрев, он ведет себя не так, как при работе на охлаждение

Обычная работа кондиционера на охлаждение редко вызывает сомнения, и вы привыкаете к его «поведению». Но как только переключаетесь на противоположный режим, то сразу возникают вопросы. Не удивительно! Ведь внутренний блок периодически затихает!

Когда вы пользуетесь кондиционером в режиме охлаждения, вентилятор внутреннего блока крутится постоянно, и жалюзи работают в установленном режиме. При этом только изменяется температура потока. А при включении режима обогрева, внутренний вентилятор останавливается, когда теплообменник холодный. Этому есть причина! И далее мы разберем, почему так происходит.


Особенности работы кондиционера на обогрев

Все очень просто! Основная причина заключается в том, что при работе на тепло на внешнем блоке (а точнее на его радиаторе) образуется конденсат (вода), который не должен заледенеть. Вращением вентилятора внутреннего блока регулируется температура конденсации фреона в системе. Пока вентилятор «стоит», повышается температура газа во внутреннем блоке (происходит нагрев теплообменника). При этом регулируются температурные параметры для поддержания процессов испарения и конденсации хладагента (фреона).

Во время остановки вентилятора внутреннего устройства, можно услышать, что компрессор кондиционера продолжает работать. Тем самым повышает давление и, в свою очередь, температуру газа в системе.

Таким образом, теплообменник внутреннего блока хорошо прогревает воздух в комнате. И при этом вы не почувствуете прохладный поток. В режиме охлаждения вентилятор не останавливается, поскольку испарение фреона происходит во внутреннем блоке. При этом образование наледи на нем не происходит (конечно же, при исправной системе и соблюдении всех условий эксплуатации).

Поэтому, периодическая остановка внутреннего блока — это «нормальная» работа кондиционера в режиме обогрева. И будьте уверенны, что кондиционер правильно включен на тепло.

Система охлаждения двигателя: устройство, принцип действия, неисправности

Система охлаждения двигателя — один из важнейших его элементов. Без него высокие температуры, возникающие при сгорании топливной смеси, просто не дадут ей работать. Какие компоненты системы охлаждения и в чем основные проблемы?

Устройство и принцип работы

Сначала разберемся с устройством. Современная система охлаждения автомобиля, а точнее двигателя автомобиля, поддерживает необходимый режим работы с помощью специальной охлаждающей жидкости, которая циркулирует через водяную рубашку — специальные полости в блоке цилиндров. В систему охлаждения помимо рубашки входят: радиатор, термостат, жидкостный насос, патрубки, вентилятор, заливная горловина. Радиатор — это устройство, которое охлаждает жидкость за счет встречного потока воздуха, нагнетаемого вентилятором. Термостат — клапанное устройство, регулирующее циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Насос и вентилятор обычно приводятся в движение приводными ремнями. Именно так на большинстве современных автомобилей используется жидкостная система охлаждения двигателя.

Как работает система охлаждения двигателя? Во время запуска клапан термостата находится в закрытом положении, что позволяет жидкости циркулировать по так называемому малому кругу — насос управляет им только за счет водяной рубашки.Когда двигатель прогревается и температура жидкости достигает 80-95 градусов Цельсия (в зависимости от модели двигателя), открывается клапан термостата и жидкость из головки блока цилиндров попадает в радиатор. Такой способ обращения называется большим кругом. Проходя через радиатор, жидкость остывает и попадает в помпу. Таким образом, система охлаждения двигателя поддерживает нормальный рабочий режим.

Неисправности

Теперь о неисправностях. Они могут быть вызваны как естественным износом отдельных компонентов в процессе эксплуатации, так и несвоевременным обслуживанием.Например, перегрев двигателя может произойти из-за износа клапана термостата (он начинает открываться с задержкой или очень рано), а также из-за того, что кожухи радиатора забиты грязью. Что нужно сделать, чтобы не допустить преждевременного ремонта системы охлаждения двигателя?

Прежде всего, регулярно проверяйте двигатель и содержите его в чистоте. Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если она уменьшилась, проверьте герметичность патрубков, соединяющих радиатор с водяной рубашкой.Не исключено, что они текут. Место протечки можно заделать герметиком, но лучше не жалеть денег и купить нормальный хомут. О потере герметичности системы также может свидетельствовать закипание жидкости при температуре выше 105 ° С. Что касается радиатора, то его рекомендуется регулярно очищать от грязи, при засорении промывать трубки чистой водой, смазывать жалюзи с графитовой смазкой. Перегрев двигателя летом может быть вызван неисправностью помпы или вентилятора.Что касается этих компонентов, всегда проверяйте натяжение приводного ремня и при необходимости регулируйте его.

Также обратите внимание на охлаждающую жидкость. Поскольку антифриз необходимо разбавлять водой в определенной пропорции, следите за водой, которую вы добавляете. Ни в коем случае нельзя заливать систему водопроводной водой. Это ускорит образование накипи в системе. Разбавляйте антифриз только дистиллированной водой! Также специалисты рекомендуют добавлять в охлаждающую жидкость специальную антикоррозионную присадку, чтобы снизить коррозионное воздействие воды на двигатель.Если накипь все же образовалась (ее можно увидеть при чистке радиатора), то сделайте химчистку. Для этого есть специальные препараты. Накипь может появиться и в районе сливного отверстия — в этом случае необходимо очистить его проволокой, а затем продуть сжатым воздухом.

p >>

Механизм и принцип кондиционирования воздуха — простое схематическое объяснение

Вы когда-нибудь задумывались, как получить прохладный ветерок от кондиционера. Какой механизм на самом деле задействован в производстве холодного воздуха жарким летом? Вот простое схематическое объяснение принципа работы кондиционера.Независимо от того, какой тип кондиционера вы используете, с окнами, на раздельной стене (PTAC), в напольном шкафу или на крыше, основной принцип для всех них одинаков. Даже инверторный кондиционер, претерпевший изменения в примитивной конструкции, по-прежнему следует тому же принципу и законам термодинамики.

Основной механизм и принцип

Как работает кондиционер — Схема

Пояснение: Каждый кондиционер (также произносится как AC, A / C или Air Cooler в некоторых регионах мира) имеет внутри компрессор. Он работает для сжатия и перекачки хладагента. При сжатии хладагента выделяется тепло. Чтобы отвести это тепло, сжатый хладагент перекачивается в змеевики конденсатора, где вентилятор выдувает тепло во внешнюю атмосферу. Во время этого процесса хладагент принимает жидкую форму. Этот жидкий хладагент перекачивается к расширительному клапану. К расширительному клапану подключен датчик температуры, который работает в соответствии с настройками термостата. Расширительный клапан подает необходимое количество хладагента в испаритель (охлаждающие змеевики), где сжиженный хладагент принимает газообразную форму.Преобразование из жидкого в газообразное состояние из-за расширения вызывает охлаждение, поскольку энергия поглощается из окружающей среды. Воздух, проходя через ребра (прикрепленные к змеевикам), охлаждается и выдувается в комнату. Затем газообразный хладагент в охлаждающих змеевиках поступает в компрессор и снова сжимается. Цикл продолжается, пока компрессор не отключен.

В двух словах, кондиционер забирает тепло из помещения и отдает его наружу. Внутри помещения действует как источник, а снаружи как приемник тепла.

В автомобильных кондиционерах между конденсатором и расширительным клапаном устанавливается ресивер-осушитель. Он служит для сбора излишков хладагента, когда он не требуется для охлаждения. Он также имеет влагопоглотитель, который поглощает влагу, присутствующую в хладагенте.

Кондиционеры с инвертором: В этих кондиционерах используется инвертор для управления скоростью компрессора. Электричество сначала выпрямляется в постоянный ток (постоянный ток), а затем обратно обратно до требуемой частоты переменного тока (переменного тока) с использованием широтно-импульсной модуляции.Таким образом, скорость компрессора может увеличиваться и уменьшаться в зависимости от температуры в помещении. Такие кондиционеры чрезвычайно энергоэффективны и потребляют примерно на 30-60% меньше электроэнергии, чем кондиционеры старого образца. Инверторные кондиционеры дороги из-за наличия внутри них дополнительного оборудования, но затраты на электроэнергию постепенно окупаются. К другим их преимуществам относятся бесшумная работа, более быстрое охлаждение, отсутствие колебаний температуры в помещении и скачков напряжения, вызванных компрессором.

Кондиционер как обогреватель: Когда кондиционер используется как обогреватель, процесс, который показан и объяснен выше, просто меняется на противоположный. В результате реверсивного механизма горячий воздух направляется внутрь помещения, а холодный — наружу.

Типы конденсаторов и принцип работы

Испаритель хладагента с теплотой от конденсатора в системе охлаждения тепла, добавляемого в процессе сжатия в компрессоре, производится от системы.Таким образом, жидкий хладагент под давлением все же пришел, и в результате возникнет ситуация, когда тепло от испарителя будет повторно расширяться.

Принципы работы конденсатора

объясняются следующим образом. Поверхностная конденсация пара и газа, в зависимости от характеристик поверхности «Каплеобразование или пленкообразование» происходит по стилю. В случае образования капли при конденсации (в случае капельной конденсации) может быть обеспечен гораздо более высокий (более чем в 4-8 раз превышающий пленкообразование) коэффициент теплопередачи. Это также является предпочтительным, потому что они ограничены экономическими факторами и характеристиками производственной практики конденсатора хладагента, однако, как в кино с конденсацией и образованием конденсата, в меньшей степени, капли соединяются вместе.Можно рассматривать 3 стадии теплообмена в конденсаторе. Эти;

— Получение гнева,
— Хладагент конденсация,
— Это чрезмерное охлаждение.

Конденсатор, в зависимости от конструкции, будет использовать площадь конденсатора переохлаждения 0-10%. для получения гнева нужно выделить 5% обрабатываемой площади конденсатора.

Три различных теплообмена с коэффициентом теплопередачи в конденсаторе промежуточной температуры в зависимости от формы будут разными.Однако, несмотря на превышение средней температуры в диапазоне приема фаз гнева должен присутствовать более низкий коэффициент теплопередачи, а наоборот, во время переохлаждения диапазон температур будет больше и меньше коэффициент теплопередачи. Во время конденсации между двумя значениями будет подуровень. против экспериментов с увеличением коэффициента теплопередачи с использованием разницы температур уменьшения (или наоборот) он дает примерно такой же результат умножения, и можно использовать среднее значение этих значений.Применяется простота, позволяющая учесть в расчете конденсатор с коэффициентом теплопередачи только одного среднего диапазона температур.

Оребренные конденсаторы радиаторного типа

Провод конденсаторный

Конструкция и типы конденсатора

Общее, существует три различных типа конденсатора:

Конденсаторы с водяным охлаждением
Конденсаторы с воздушным охлаждением
Испарительный конденсатор (воздух-вода)

На практике, а не то, что используется в настоящее время, будет определяться экономическим анализом.производственные и эксплуатационные расходы будут проанализированы в этом исследовании вместе. С другой стороны, температура конденсации водяного и испарительного конденсаторов будет на нижнем уровне холодильного цикла и, таким образом, наверняка будет более высокая термодинамическая эффективность, поэтому анализ, который необходимо провести, должен быть принят во внимание.

Конденсатор с водяным охлаждением

Особо чистая вода в большом количестве, недорогая и может быть найдена при низких температурах, если в ней есть учреждения и конденсаторный тип, можно считать наиболее экономичным с точки зрения эксплуатационных расходов.Отличные капаситедеки охлаждения sistemlerinde, как обычно выбор только рассматриваю. Но в последние годы высокий коэффициент теплопередачи обеспечивает конденсат с воздушным охлаждением, составляющий 100 т / фут. Их до тех пор, пока мощность не будет использована. теплопроводность материала трубы при проектировании и реализации конденсата с водяным охлаждением, коэффициент загрязнения используемой воды, потеря давления в оребренных трубах, используемых, когда хладагент эффективности водяного контура крыла при рассмотрении таких вопросов, как чрезмерное охлаждение уровней. Медные трубы, используемые в конденсате (галогенный хладагент), обычно меньше толщины стенки трубы. Коэффициент теплопередачи меди за вычетом влияния kondüksüyo конденсатора все коэффициент теплопередачи был высоким и вне этого коэффициента скорее (сторона хладагента) и внутри (сторона воды) будет зависеть от значений коэффициента пленки. В то время как у мяса меньше теплопроводность (железная труба), когда трубы используются в конденсаторах, передача тепла в трубах кондиктиф всего тепла будет слишком поздно.

Коэффициент загрязнения поверхности теплопередачи воды, используемой на стороне воды, чтобы учитывать влияние остатков, которые составляют цель уменьшения движений теплопередачи.

Факторы, влияющие на коэффициенты загрязнения:
— Использование воды в отношении посторонних веществ в условиях
— Температура конденсации
— Конденсатор, применяемый для поддержания чистоты труб, степень профилактического обслуживания

В частности, коэффициент загрязнения при температуре конденсации 50 ° C должен быть немного выше, чем требуется для применения. Температура конденсации на 38 ° C ниже этого значения может быть немного ниже нормальной. Низкое загрязнение воды и ускорение скорости перехода до 1 м / сек не должны допускаться на более низкой скорости. Он остается периодическим поверхностным temizlenmediği hızlanacaktır, который все больше ценит происшествие с загрязнением, поскольку требуются конденсаторы и коэффициенты теплопроводности, чтобы идти azalacak sıcaklığında sağlanabilecektir CAPACITYa, но с более высоким содержанием конденсата. Это приведет к заражению. Сопротивление воды со стороны повышенного загрязнения увеличится, а уменьшение расхода воды, в результате чего конденсат, несомненно, повысит температуру.

Конденсатор с воздушным охлаждением

В частности, 1 л.с. вверх kapasitedeki denecek, исключение из тех диапазонов, которые доступны, просто предпочитают этот тип конденсатора nedenmi; состоящий из простых, низких затрат на установку и эксплуатацию, его можно рассматривать как простоту обслуживания и ремонта. Есть также символы, которые подходят для применения (например, бытовые или коммерческие кондиционеры оконного типа). Большинство приложений соединены интегральным способом для очистки шкива двигателя вентилятора циркуляции воздуха tipkompresör и не нуждаются в отдельном приводном двигателе.Также в конденсаторе с воздушным охлаждением теплообмен происходит в три этапа.

— Получение гнева Refrijerandan
— Конденсация
— Чрезмерное охлаждение

Это примерно 85% конденсаторной службы будет обслуживать конденсатор конденсатного поля. Это может быть область около 5% и 10% переохлаждения (переохлаждения). Обычно используется в конденсаторе с воздушным охлаждением. Склад хладагента, чтобы получить новый конденсирующийся хладагент из конденсатора для хранения, и теперь перешел в процедурный случай.Его цель — использовать полезное пространство конденсатора для хранения жидкости. Воздушные конденсаторы для галокарбонорефрижера, у которых обычно идет порядок медных / алюминиевых ребер, а иногда и медных / медных ребер и медных или стальных труб / стальных крыльев, производятся в резерве. Также возможно изготовление труб / крыльев из алюминиевого сплава. используемые диаметры труб — от ¼ «до ¾». Различается от 160 до 1200 квадратных метров, что заставляет его считать крылья, но наиболее доступные пределы частоты — от 315 до 710 калмактадыр.Например, площадь теплопередачи воздушного конденсатора в среднем составляет 2,5 м / сек. Скорость прохождения воздуха на тонну / охлажденное (3024 ккал / ч) составляла от 9 до 14 м². Очень мало, за исключением, конечно, воздуха в конденсаторе воздушного потока, необходимого для среднего стакана ккал / ч от 0:34 до 0,68 м3 / ч между değişmekte, необходима мощность вентилятора в стакане от 1000 ккал / ч до примерно 0,03 0,06 л.с. Скорость вентилятора от 900 до 1400 об / д должна быть посередине. Вентиляторы конденсатора радиального типа обычно используются там, где требуется бесшумный осевой тип.Температура конденсации хладагента должна соответствовать температуре воздуха на входе 10-20 ° C.

Общее состояние трубы, расстояние между ребрами, глубина (колонна труб).

Оставить комментарий