Самодельные лодки из фанеры для рыбалки: Как сделать самодельную лодку из фанеры своими руками, чертежи лодки

Опубликовано в Разное
/
11 Окт 2021

Содержание

Лодка своими руками: постройка самодельного плавсредства для рыбалки и отдыха

Купить плавсредство может не каждый рыболов, ведь изделия продаются по высоким ценам. А также не все модели могут отвечать тем или иным запросам покупателя. Самые бюджетные модели — это гребные или моторные резиновые лодки, но, как правило, они ненадежные, и в случае повреждения во время рыбалки произойдет неприятная ситуация. Тем временем рыбаки и любители поплавать все чаще начали изготавливать самодельные лодки своими руками из дерева или фанеры.

Особенности самодельного плавсредства

Из современных строительных материалов можно построить судно на 2−3 человека. Самодельные лодки для рыбалки могут оснащаться веслами или мотором. Некоторые устанавливают на лодку парус. Установить мотор на водный транспорт не составит труда, но надо понимать, если вы постоянно посещаете небольшие озера или пруды, то в этом случае наличие мотора будет нецелесообразным.

Умельцы для изготовления лодки своими руками в основном используют бруски для каркаса и фанеру для обшивки конструкции. Если же вы любитель поплавать на больших водоемах, то вполне можно соорудить полноценный катер с крышей. Для этого также потребуется фанера, брус и оцинкованный металл. Для увеличения срока службы лодки обработайте дерево антисептическими средствами и выполните покраску.

Лодка оснащается мотором в том случае, если судно было сделано качественно. Потому что при плавании на солидной скорости конструкция может развалиться. Однако деревянное судно куда лучше, чем надувные модели. Рыбаки часто заплывают в сложные места с корягами, а для резинового плавсредства — это может закончиться зацепом за ветки и разрывом корпуса.

Инструменты и материалы

Во-первых, для работы найдите большое помещение, например, гараж. Во-вторых, если вы работаете зимой, помещение должно отапливаться. Также в помещении не должно быть высокой концентрации влаги, иначе фанера будет не высыхать, а гнить. Как правило, окрашивание производится на улице. Чтобы сделать самодельные лодки из фанеры для рыбалки, воспользуйтесь следующими инструментами и материалами:

  • кисточки,
  • рубанок,
  • топор,
  • шаблон,
  • циркулярная пила,
  • строительная рулетка,
  • электрический лобзик,
  • молоток,
  • калькулятор,
  • шуруповерт,
  • отвертка,
  • стеклоткань для обшивки корпуса,
  • стамеска,
  • водоотталкивающий клей,
  • 10 шт. струбцин,
  • шпатель,
  • степлер,
  • листы фанеры в толщину минимум 5 мм,
  • дубовый брус,
  • металлические уголки и пластины,
  • шпаклевка,
  • шурупы,
  • водонепроницаемая пропитка и краска,
  • оцинковка.

Самое дорогое — это фанера и брус, остальное стоит намного дешевле. Электрическое оборудование можно позаимствовать у соседей.

Параметры и детали для изделия

Гребное плавсредство можно соорудить по своему усмотрению и собственным размерам. это ненадежный способ.

Шпангоуты — это поперечные несущие элементы конструкции, которые формируют корпус лодки. Соединяя ахтерштевень, форштевень и шпангоуты получатся боковины плавсредства. На завершающем этапе каркас судна обшивается фанерой. Внутренняя часть изделия обустраивается сланью — особенно это касается днища, которое должно быть максимально защищено.

Моторные конструкции

Схема моторного судна практически не имеет отличий от гребных и парусных моделей. Единственное — это задник лодки, на который прикрепляется винтовой мотор. Эта часть судна должна быть прочной и надежной, чтобы во время плавания мотор не оторвался от конструкции. Умельцы рекомендуют использовать транцевую доску для лодочного мотора.

Модернизированные судна обустраиваются дополнительными элементами — стрингерами, боковыми стрингерами, кокпитом и палубными стрингерами. Чтобы лодка была непотопляемой и устойчивой, необходимо создать прослойку между внешней стороной каркаса и внутренней стороной. Эта пустота заполняется монтажной пеной. В случае опрокидывания судна не произойдет затопление и погружение на дно. Поэтому знатоки настоятельно рекомендуют использовать такую хитрость.

Создание чертежей

Чертежи — это неотъемлемая часть работы. Потому что весь процесс всегда начинается с грамотно составленных схем, предназначающихся для самостоятельной постройки. Если вам сложно рисовать эскизы или нет желания, воспользуйтесь готовыми схемами, которых полно в интернете. Составляя чертежи, проявите максимальную внимательность и не пропустите никакой детали. Сделайте несколько эскизов будущей лодки по следующим правилам:

  1. Сначала наведите прямую линию, которая условно разделит судно на две продольные половины. Это нужно, чтобы обе половины были абсолютно симметричными.
  2. Затем на основной линии отмечаются две черты — это корма и нос.
  3. Начертить две линии, обозначающие боковины.
  4. Теперь рядом со всеми линиями указываются размеры.
  5. После чего отталкиваясь от линий, начертите нос, корму и боковины.
  6. Затем составьте другой чертеж, на котором указывается вид сбоку. Наметьте глубину лодки, размеры ребер жесткости и расстояние между ними.

Основная задача: нарисовать все необходимые детали и указать их размеры. Третий чертеж — это эскиз. На нем вы должны нарисовать внешний вид лодки, чтобы иметь понятие, какое плавсредство получится на выходе.

Изготовление шаблона

Итак, чертежи выкройки лодки из фанеры своими руками составлены и теперь вам придется смастерить шаблон, который предназначен для переноса формы днища на фанеру. Потребуется найти листы картона и соединить их степлером. Затем вооружаясь чертежами, следует нарисовать на бумаге форму заготовки. После чего отрежьте все лишнее и приложите сделанный шаблон к листам фанеры и обведите его карандашом или ручкой.

Если лодка изготавливается из цельного дерева, то копировать рисунок нужно не против направления волокон, а по волокнам. В таком случае можно избежать возможных дефектов. Для фанерных листов направление волокон располагается хаотично. Потому что этот материал изготавливается путем прессовки древесной стружки. Простым языком: днище можно размечать в любом направлении. Но шаблон в основном предназначается в том случае, если вы собираетесь строить лодку плоскодонку.

Последовательность работы

Как и в любом другом деле, весь рабочий процесс выполняется поэтапно. Лодка не исключение: чтобы сделать качественную конструкцию, придется придерживаться определенных шагов. Как сделать лодку из дерева — технологические этапы:

  • изготовление лекала,
  • перенос готового шаблона на лист фанеры,
  • монтировать киль и приделать форштевень,
  • установить шпангоуты,
  • если лодка будет оснащена мотором, то сделайте транцевую доску,
  • собранный каркас обшивается фанерой,
  • сначала обшивается дно,
  • затем борта,
  • производится герметизация стрингеров и всех стыков,
  • если корпус имеет сколы, то они зашпаклевываются.

Как видно рабочий процесс трудоемкий, но это того стоит.

Поэтапная сборка

Подготовьте весь материал и инструменты. Проверьте исправность всего электрического оборудования. Также работая с деревом необходимо иметь средства защиты: рукавицы и очки. Будьте осторожны, нарезая материал на циркулярной пиле.

Монтаж рамы

Первым делом нарежьте бруски для боковин — футоксов. Затем подготавливаются другие бруски, которые в дальнейшем сформируют боковины судна и нижнюю часть. Днище можно сделать по технологии постройки кораблей, то есть округлой треугольной формы, также можно соорудить обычную плоскодонку. Затем подготовьте бруски для носа и кормы.

На следующем шаге вам нужно сделать нос. Возьмите несколько распорок и два длинных бруса. Их с одного края надо соединить шурупами. Затем к другой стороне приставляется брусок — это задник лодки. Деталь также прикрепляется шурупами. Затем в середине заднего бруска прикрепите другой брусок в вертикальном положении.

Сделанной лодочной раме нужно придать форму в виде пули. Возьмите пару распорок и поперек закрепите их возле носовой части. Затем рама переворачивается бруском вверх, который был закреплен на заднике и проложите осевой брусок, который, послужит опорной частью для футоксов — ребер жесткости.

Для этого закрепите один край к бруску, который на заднике — его высота составит 50 см, а другой край бруска для днища положите у носа рамы. Теперь прикрутите два коротких бруска к боковинам и центральному бруса, отступив от края примерно 70−100 см. Нужно выгнуть закрепленный край бруса, чтобы он получился дугообразной формы. Затем его надо прикрутить у носовой части рамы.

Закрепление ребер жесткости

Итак, рама сделана и теперь нужно установить ребра жесткости. Для этих целей придется воспользоваться распорками, на каждую пару ребер жесткости устанавливается одна распорка. Это нужно для того, чтобы боковины получились округлой формы. Как правило, бруски применяются мелкого диаметра, способные гнуться без особых усилений.

Работа начинается с кормы. Прикрутите первый брусок к боковине, а затем второй — к другой стороне будущей лодки. Теперь между ними устанавливается распорка и два ребра закрепляются к центральному бруску. Старайтесь аккуратно выгибать материал, иначе может произойти разлом.

Ребра жесткости должны монтироваться с шагом 30 см. Когда вы дойдете до носа лодки, то установленные распорки пока не снимайте. Отмерьте глубину лодки на 20 см. Поставьте метки на двух боковинах. Вам нужно вдоль боковин прикрутить два длинных бруса, которые прочнее соединят ребра жесткости. После чего установите несколько распорок между двумя вдоль проходящих деталей. Остальные распорки снимите.

Теперь нужно укрепить все места соединений. Воспользуйтесь металлическими уголками и саморезами. В носовой части от края отступите 50 см и прикрутите перемычку. Также нос необходимо усилить и на самом краю просверлить дрелью отверстие, а потом стянуть конструкцию болтом и гайкой. После этого можно считать, что скелет судна готов.

Обшивка каркаса фанерой

На этом шаге переверните лодку вверх дном и начните обшивать боковины. Надо, чтобы прикладываемый материал полностью прилегал к ребрам жесткости. Закрепляется фанера с помощью саморезов. Материала должно хватить, чтобы достать от верхней части боковины до низа лодки.

Как правило, листы производятся по размерам 150 см, поэтому на лодке будет минимум два стыка. Самый нижний край лодки получится в виде округлого треугольника. По всей длине придется закрепить полоску цинка шириной как минимум 50 см.

После внешней обшивки возьмите несколько баллонов монтажной пены. Нужно запенить прослойку на ширину бруска. Пеньте во всех местах и не оставляйте пустот. После чего сделайте внутреннюю обшивку. Чтобы лодка не была слишком тяжелой, для внутренней обшивки воспользуйтесь ДСП листами — они тоньше и легче фанеры.

Оклеивание стыков и покраска

В конце придется выполнить оклеивание всех стыков внешнего корпуса. Швы заполняются до той степени, пока клей не начнет вытекать наружу. Для лучшего эффекта на стыковочные места нанесите слой силиконового герметика. Это убережет конструкцию от проникновения воды.

На последнем этапе производится окрашивание плавсредства водоотталкивающей краской. Но перед этим просмотрите корпус на наличие сколов и трещин. Если такие дефекты есть, то их нужно замазать шпаклевкой. Некоторые умельцы обклеивают весь корпус стеклотканью, а затем выполняют покраску. Наносится первичный грунтовочный слой и вторичны — цветной.

Теперь устанавливается мотор и остается подождать, пока конструкция полностью не высохнет, после этого проверьте самоделку, поплавав на ней по озеру. Если обнаружите какие-либо неисправности, то устраните их.

Загрузка…

видео-инструкция как сделать своими руками, особенности конструкций из стеклопластика, для рыбалки, под мотор, чертежи, цена, фото

Все фото из статьи

Современный рынок предоставляет довольно большой выбор разнообразных туристических и рыбацких судов. Но для нашего человека самодельная лодка из фанеры намного ближе. И дело здесь даже не в экономии средств, сделанная своими руками лодка является предметом гордости, плюс весь процесс самостоятельного производства, это не столько работа, сколько интересное хобби. В данной статье мы рассмотрим основные этапы сборки таких изделий.

Фото фанерной плоскодонки.

Несколько слов о подготовке

Самодельные лодки из фанеры и стеклопластика считаются, хотя и небольшими, но полноценными плавсредствами. Поэтому к процессу подготовки и сборки нужно подходить ответственно, Ведь по большому счету, ошибки здесь могут не только привести к поломке судна, но и в некоторых случаях подвергнуть опасности жизнь и здоровье владельца.

Какие нужны материалы

  • Как видно из называния, основным материалом здесь, безусловно, является фанера. Для корпуса небольшой лодки хорошо подойдут листы не ниже чем первого или второго сорта, толщиной порядка 5–7 мм. Для киля, шпангоутов и прочих вспомогательных деталей конструкции нужно брать более толстый лист, от 12 мм и выше;

Первоклассная фанера.

  • Не последнее значение имеет марка материала. Выбор фанеры сейчас довольно большой, но в данном случае материал будет находиться в длительном прямом контакте с пресной или даже морской водой, естественно фанеру нужно брать с повышенной влагостойкостью. В идеале лучше взять марку «ФБ», она изначально делалась для корабельных нужд. Если цена на «ФБ» вас не устроит, то можно остановиться на «ФСФ»;

Сорта материала.

Совет: распространенная ныне марка «ФК», в некоторых источниках может значиться как водостойкая.
Но в нашем случае она не подходит, здесь нужен материал с повышенной влагостойкостью, плюс, способный выдержать длительное воздействие агрессивной среды.

Самодельная лодка.

  • Чистая древесина будет использоваться для распорок, сидений и прочих элементов. Как правило, здесь берется струганная доска толщиной 25 мм. В данном случае следует отдать предпочтение мягким, пористым сортам. В профессиональном судостроении применяется лиственница, но для небольшой лодки достаточно ели или сосны;
  • Для промежуточного сшивания листов хорошо подойдет медная проволока толщиной порядка 2 мм;
  • Для обустройства герметичных швов используется стекловолокно и полимерный клей. Вид клеящего состава сейчас подобрать не сложно, на рынке довольно большой выбор, главное чтобы состав был водостойкий.

Параметры фанеры.

Выбор инструмента

Самодельные лодки из фанеры для рыбалки не требуют чрезмерно большого набора инструмента.

Здесь можно обойтись традиционным комплектом, который имеется в мастерской практически любого хозяина:

  • Помимо плоскогубцев, отверток и ножниц вам естественно понадобится ножовка по дереву;
  • Резать фанеру обычной ручной пилой достаточно тяжело, поэтому лучше приобрести электрический лобзик для дерева с набором полотен. Причем следует подбирать модель с как можно большим количеством оборотов, так как на малых оборотах будет откалываться шпон по краю;

Работа электролобзиком.

  • Для таких работ обязательно нужна шлифовальная машинка. Обычным наждаком, вручную, вы не сможете добиться хорошего качества обработки;
  • Для фиксации листов при склеивании используются струбцины, их должно быть не менее 3 – 4 штук;
  • Набор кистей нужен для нанесения клея и лакокрасочных составов.

Строительство лодки

В данном случае не столь важно, какой именно тип лодки вы выберите. Плоскодонки, байдарки, парусные суда или лодки с мотором, инструкция по строительству всех этих моделей примерно одинакова.

Начинаем с чертежей

Сейчас чертежи самодельной лодки из фанеры найти не проблема. В сети или профильной литературе этой информации достаточно. Вам нужно только определиться с размерами судна, потому как от этого зависит толщина листов. Если должного опыта в таких работах пока еще нет, лучше остановиться на простеньких, неразборных моделях.

Эскиз простейшей плоскодонки.

Бывалые мастера не рекомендуют самостоятельно разрабатывать лодку. Но если вы все же решитесь на такой трудовой подвиг, начинать нужно с тщательного просчета водоизмещения и грузоподъемности судна. Дабы после того как вы спустите на воду и попытаетесь поплыть, ваше изделие сразу не пошло на дно вместе с владельцем.

Важно: чертежи самодельных лодок из фанеры под мотор, мало чем отличаются от чисто весельных аналогов.
Как правило, в этих судах немного видоизменен транец (задний борт).
Поэтому вне зависимости от того есть ли у вас на данный момент мотор, лучше сразу отдавать предпочтение именно таким лодкам.

Вариант чертежей лодки.

Итак, когда вы нашли подходящую для вас модель, прежде чем переходить к непосредственному изготовлению деталей и узлов, нужно сделать по чертежам бумажные лекала. И только после контроля всех размеров, переносить выкройку на фанеру или дерево.

Сборка корпуса

Максимальная длина стандартного листа составляет порядка 3 м. Поэтому, в большинстве случаев, вам понадобиться сращивать два или более небольших листа в единое полотно. Это несложный, но довольно кропотливый процесс, требующий точности и аккуратности. Такое соединение среди профессионалов именуется склеиванием на ус.

Вырезанные листы.

Для этого берутся 2 листа и по краю спиливаются под углом, ширина такого скоса должна быть не менее 7 размеров толщины листа. Чем больше площадь соприкосновения, тем крепче соединение. Основную массу снимают напильником, после чего деревянная поверхность шлифуется машинкой до идеального состояния. Далее скосы смазываются клеем, соединяются и прижимаются чем-нибудь тяжелым, до полного высыхания.

Совет: собирать и клеить такие конструкции на полу крайне неудобно, поэтому желательно сразу соорудить козлы из деревянного бруска 50х50 мм.
Учтите, что вам придется обрабатывать лодку с обеих сторон, поэтому козлы должны быть приспособлены под это.

Схема стыковки.

Теперь можно переходить к вырезанию составляющих нашей лодки-самоделки под мотор из фанеры и досок. Рез должен идеально соответствовать разметке, потому как при малейшем отклонении, борта сойдутся неплотно, и нужно будет заделывать щели.

Симметричные детали, к примеру, борта или шпангоуты, удобнее вырезать единым массивом. Для этого листы складываются, фиксируются струбцинами и вырезаются по разметке.

Шлифовка на ус.

Сначала делается транец, для моделей адаптированных под мотор, транец должен быть усиленным. Как правило, его изготавливают из нескольких слоев фанеры или прочной древесины. Плюс транец дополнительно оклеивается минимум 3 слоями стеклоткани.

Сборка начинается от транца. Он устанавливается на козлы и от задней стенки листы сшиваются между собой. По ходу сборки края листов стачиваются под нужным углом для более плотного соприкосновения.

Листы стягиваются медной проволокой с шагом 50 – 150 мм. Отверстия под проволоку просверливаются по диаметру проволоки на расстоянии не менее 15 – 20 мм от края. После проклеивания снаружи, проволока вытаскивается.

Сшивание листов.

Проклеивание швов

Когда корпус сшит, все стыки должны быть надежно проклеены. Для этого будет использоваться стекловолокно или стеклопластик, которые обильно смазываются клеящим составом.

Швы, проклеенные стеклотканью.

Как мы уже говорили, сейчас в магазинах достаточно специализированных смол, но большинство мастеров предпочитает пользоваться смесью эпоксидной смолы с двуокисью кремния, больше известной как аэросила. Пропорция берется 1:1. Инструкция проста, обильно смазывается стык, после чего накладывается лента стекловолокна. И так не менее 3 слоев.

Совет: бывалые мастера предпочитают оклеивать стекловолокном полностью все поверхности фанерной лодки, причем как снаружи, так и изнутри.
Это, безусловно, потребует дополнительных средств, но по утверждению специалистов, такая лодка будет плавать не менее 30 лет.

Вид изнутри.

Все внутренние углы желательно дополнительно усилить деревянными галтелями, это планки напоминающие плинтус в доме. Деревянные галтели, шпангоуты, лавки и все другие детали также клеятся эпоксидной смесью и стеклотканью, саморезы и тем более гвозди здесь не используются.

Когда панцирь из стеклоткани застынет, все неровности шпаклюются, еще раз покрываются эпоксидной смесью и можно приступать к финишной шлифовке. Когда шлифовка завершена, устанавливается настил, уключины, сиденья и вкручивается ремболт.

После чего, готовая лодка красится или покрывается лаком не менее 3 раз. Причем каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего.

Приклеивание стеклоткани.

Вывод

Как видите все не так сложно, самодельные лодки из фанеры и стеклопластика довольно надежные и долговечные конструкции. Подтверждением тому можно считать тысячи самоделок бороздящих реки и озера нашей великой родины.

На видео в этой статье показан один из вариантов строительства такого судна. Если возникли вопросы, пишите в комментарии, наши специалисты на них ответят.

Носовая часть (кокпит).

Самодельная лодка из фанеры: 50 фото пошагового изготовления

Простая самодельная лодка из фанеры для рыбалки: 50 фото пошагового изготовления двухместной лодки под мотор 2,5 л/с.

Автор решил сделать лодку своими руками, пожалуй, это ему удалось, смотрим фото сборки с подробным описанием процесса.

Характеристики фанерной лодки:

  • Вместимость 2 человека.
  • Грузоподъемность — 180 кг.
  • Допустимая мощность мотора — 2,5 л/с.
  • Длина — 2,64 м.
  • Ширина — 1,28 м.
  • Высота бортов — 0,38 м.
  • Вес — 30 кг.

Материалы для изготовления:

  • Фанера.
  • Стеклоткань.
  • Эпоксидная смола.
  • Шурупы.
  • Проволока.
  • Краска.

Инструменты:

  • Электрический лобзик.
  • Струбцины.
  • Рубанок.
  • Шлифовальная машинка.
  • Шуруповёрт.
  • Угольник, рулетка, карандаш.

Поскольку листы фанеры были короче длины будущей лодки, автору пришлось несколько листов склеить между собой.

Сделано это следующим образом. С торца листы фанеры сглаживаются рубанком и шлифуются шлифовальной машинкой.

Края покрываются столярным клеем, плотно прикладываются друг к другу и укладываются под пресс.

В результате получились листы под заготовки нужной длины.

Автор начертил на листе фанеры дно лодки.

Заготовка выпиливается электрическим лобзиком.

Чтобы срез был ровным рекомендуется пилить фанеру на высоких оборотах.

Таким же образом размечаем и вырезаем два одинаковых борта для лодки.

Теперь нужно разметить на фанере и вырезать транец.

Все части корпуса лодки нужно соединить, для этого по краю дна, бортов и транца тонким сверлом сверлятся отверстия, через которые продевается мягкая проволока и скручивается пассатижами. Потом после склейки корпуса с внутренней стороны — проволока снимется.

Сборка лодки из фанеры начинается с кормы.

Автор стягивает детали проволокой.

Скрутку нужно делать концами проволоки наружу корпуса.

Результат.

Автор поставил временные распорки.

Наклеен малярный скотч, чтобы шов склейки был ровным.

Изготовлены шпангоуты.

Самый ответственный момент склейка внутренних швов, укладываются полоски из стеклоткани и пропитываются эпоксидной смолой. Нужно сделать три слоя.

При склейке важно следить чтобы в эпоксидной смоле не было пузырьков воздуха.

Вдоль бортов закреплены привальные брусья и подогнаны шпангоуты.

Лодку переворачиваем и удаляем проволочные скрутки.

Заклеиваем швы снаружи корпуса, в три слоя стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой.

Ко дну корпуса лодки шурупами прикручены и посажены на клей продольные рейки (наружные стринги) которые придадут дополнительную жёсткость конструкции.

Закреплён форштивень, привязывается лодка верёвкой к якорю за носовой рымбол.

Внешний вид самодельной фанерной лодки после установки лавок, носовой части и покраски.

Теперь у автора есть возможность ловить рыбу со своей самодельной лодки.

Рекомендую посмотреть интересное видео где показана сборка фанерной лодки мастером.

постройка самодельного плавсредства для рыбалки и отдыха

Купить плавсредство может не каждый рыболов, ведь изделия продаются по высоким ценам. А также не все модели могут отвечать тем или иным запросам покупателя. Самые бюджетные модели — это гребные или моторные резиновые лодки, но, как правило, они ненадежные, и в случае повреждения во время рыбалки произойдет неприятная ситуация. Тем временем рыбаки и любители поплавать все чаще начали изготавливать самодельные лодки своими руками из дерева или фанеры.

Особенности самодельного плавсредства

Из современных строительных материалов можно построить судно на 2−3 человека. Самодельные лодки для рыбалки могут оснащаться веслами или мотором. Некоторые устанавливают на лодку парус. Установить мотор на водный транспорт не составит труда, но надо понимать, если вы постоянно посещаете небольшие озера или пруды, то в этом случае наличие мотора будет нецелесообразным.

Умельцы для изготовления лодки своими руками в основном используют бруски для каркаса и фанеру для обшивки конструкции. Если же вы любитель поплавать на больших водоемах, то вполне можно соорудить полноценный катер с крышей. Для этого также потребуется фанера, брус и оцинкованный металл. Для увеличения срока службы лодки обработайте дерево антисептическими средствами и выполните покраску.

Лодка оснащается мотором в том случае, если судно было сделано качественно. Потому что при плавании на солидной скорости конструкция может развалиться. Однако деревянное судно куда лучше, чем надувные модели. Рыбаки часто заплывают в сложные места с корягами, а для резинового плавсредства — это может закончиться зацепом за ветки и разрывом корпуса.

Инструменты и материалы

Во-первых, для работы найдите большое помещение, например, гараж. Во-вторых, если вы работаете зимой, помещение должно отапливаться. Также в помещении не должно быть высокой концентрации влаги, иначе фанера будет не высыхать, а гнить. Как правило, окрашивание производится на улице. Чтобы сделать самодельные лодки из фанеры для рыбалки, воспользуйтесь следующими инструментами и материалами:

  • кисточки;
  • рубанок;
  • топор;
  • шаблон;
  • циркулярная пила;
  • строительная рулетка;
  • электрический лобзик;
  • молоток;
  • калькулятор;
  • шуруповерт;
  • отвертка;
  • стеклоткань для обшивки корпуса;
  • стамеска;
  • водоотталкивающий клей;
  • 10 шт. струбцин;
  • шпатель;
  • степлер;
  • листы фанеры в толщину минимум 5 мм;
  • дубовый брус;
  • металлические уголки и пластины;
  • шпаклевка;
  • шурупы;
  • водонепроницаемая пропитка и краска;
  • оцинковка.

Самое дорогое — это фанера и брус, остальное стоит намного дешевле. Электрическое оборудование можно позаимствовать у соседей. это ненадежный способ.

Шпангоуты — это поперечные несущие элементы конструкции, которые формируют корпус лодки. Соединяя ахтерштевень, форштевень и шпангоуты получатся боковины плавсредства. На завершающем этапе каркас судна обшивается фанерой. Внутренняя часть изделия обустраивается сланью — особенно это касается днища, которое должно быть максимально защищено.

Моторные конструкции

Схема моторного судна практически не имеет отличий от гребных и парусных моделей. Единственное — это задник лодки, на который прикрепляется винтовой мотор. Эта часть судна должна быть прочной и надежной, чтобы во время плавания мотор не оторвался от конструкции. Умельцы рекомендуют использовать транцевую доску для лодочного мотора.

Модернизированные судна обустраиваются дополнительными элементами — стрингерами, боковыми стрингерами, кокпитом и палубными стрингерами. Чтобы лодка была непотопляемой и устойчивой, необходимо создать прослойку между внешней стороной каркаса и внутренней стороной. Эта пустота заполняется монтажной пеной. В случае опрокидывания судна не произойдет затопление и погружение на дно. Поэтому знатоки настоятельно рекомендуют использовать такую хитрость.

Создание чертежей

Чертежи — это неотъемлемая часть работы. Потому что весь процесс всегда начинается с грамотно составленных схем, предназначающихся для самостоятельной постройки. Если вам сложно рисовать эскизы или нет желания, воспользуйтесь готовыми схемами, которых полно в интернете. Составляя чертежи, проявите максимальную внимательность и не пропустите никакой детали. Сделайте несколько эскизов будущей лодки по следующим правилам:

  1. Сначала наведите прямую линию, которая условно разделит судно на две продольные половины. Это нужно, чтобы обе половины были абсолютно симметричными.
  2. Затем на основной линии отмечаются две черты — это корма и нос.
  3. Начертить две линии, обозначающие боковины.
  4. Теперь рядом со всеми линиями указываются размеры.
  5. После чего отталкиваясь от линий, начертите нос, корму и боковины.
  6. Затем составьте другой чертеж, на котором указывается вид сбоку. Наметьте глубину лодки, размеры ребер жесткости и расстояние между ними.

Основная задача: нарисовать все необходимые детали и указать их размеры. Третий чертеж — это эскиз. На нем вы должны нарисовать внешний вид лодки, чтобы иметь понятие, какое плавсредство получится на выходе.

Изготовление шаблона

Итак, чертежи выкройки лодки из фанеры своими руками составлены и теперь вам придется смастерить шаблон, который предназначен для переноса формы днища на фанеру. Потребуется найти листы картона и соединить их степлером. Затем вооружаясь чертежами, следует нарисовать на бумаге форму заготовки. После чего отрежьте все лишнее и приложите сделанный шаблон к листам фанеры и обведите его карандашом или ручкой.

Если лодка изготавливается из цельного дерева, то копировать рисунок нужно не против направления волокон, а по волокнам. В таком случае можно избежать возможных дефектов. Для фанерных листов направление волокон располагается хаотично. Потому что этот материал изготавливается путем прессовки древесной стружки. Простым языком: днище можно размечать в любом направлении. Но шаблон в основном предназначается в том случае, если вы собираетесь строить лодку плоскодонку.

Последовательность работы

Как и в любом другом деле, весь рабочий процесс выполняется поэтапно. Лодка не исключение: чтобы сделать качественную конструкцию, придется придерживаться определенных шагов. Как сделать лодку из дерева — технологические этапы:

  • изготовление лекала;
  • перенос готового шаблона на лист фанеры;
  • монтировать киль и приделать форштевень;
  • установить шпангоуты;
  • если лодка будет оснащена мотором, то сделайте транцевую доску;
  • собранный каркас обшивается фанерой;
  • сначала обшивается дно;
  • затем борта;
  • производится герметизация стрингеров и всех стыков;
  • если корпус имеет сколы, то они зашпаклевываются.

Как видно рабочий процесс трудоемкий, но это того стоит.

Поэтапная сборка

Подготовьте весь материал и инструменты. Проверьте исправность всего электрического оборудования. Также работая с деревом необходимо иметь средства защиты: рукавицы и очки. Будьте осторожны, нарезая материал на циркулярной пиле.

Монтаж рамы

Первым делом нарежьте бруски для боковин — футоксов. Затем подготавливаются другие бруски, которые в дальнейшем сформируют боковины судна и нижнюю часть. Днище можно сделать по технологии постройки кораблей, то есть округлой треугольной формы, также можно соорудить обычную плоскодонку. Затем подготовьте бруски для носа и кормы.

На следующем шаге вам нужно сделать нос. Возьмите несколько распорок и два длинных бруса. Их с одного края надо соединить шурупами. Затем к другой стороне приставляется брусок — это задник лодки. Деталь также прикрепляется шурупами. Затем в середине заднего бруска прикрепите другой брусок в вертикальном положении.

Сделанной лодочной раме нужно придать форму в виде пули. Возьмите пару распорок и поперек закрепите их возле носовой части. Затем рама переворачивается бруском вверх, который был закреплен на заднике и проложите осевой брусок, который, послужит опорной частью для футоксов — ребер жесткости.

Для этого закрепите один край к бруску, который на заднике — его высота составит 50 см, а другой край бруска для днища положите у носа рамы. Теперь прикрутите два коротких бруска к боковинам и центральному бруса, отступив от края примерно 70−100 см. Нужно выгнуть закрепленный край бруса, чтобы он получился дугообразной формы. Затем его надо прикрутить у носовой части рамы.

Закрепление ребер жесткости

Итак, рама сделана и теперь нужно установить ребра жесткости. Для этих целей придется воспользоваться распорками, на каждую пару ребер жесткости устанавливается одна распорка. Это нужно для того, чтобы боковины получились округлой формы. Как правило, бруски применяются мелкого диаметра, способные гнуться без особых усилений.

Работа начинается с кормы. Прикрутите первый брусок к боковине, а затем второй — к другой стороне будущей лодки. Теперь между ними устанавливается распорка и два ребра закрепляются к центральному бруску. Старайтесь аккуратно выгибать материал, иначе может произойти разлом.

Ребра жесткости должны монтироваться с шагом 30 см. Когда вы дойдете до носа лодки, то установленные распорки пока не снимайте. Отмерьте глубину лодки на 20 см. Поставьте метки на двух боковинах. Вам нужно вдоль боковин прикрутить два длинных бруса, которые прочнее соединят ребра жесткости. После чего установите несколько распорок между двумя вдоль проходящих деталей. Остальные распорки снимите.

Теперь нужно укрепить все места соединений. Воспользуйтесь металлическими уголками и саморезами. В носовой части от края отступите 50 см и прикрутите перемычку. Также нос необходимо усилить и на самом краю просверлить дрелью отверстие, а потом стянуть конструкцию болтом и гайкой. После этого можно считать, что скелет судна готов.

Обшивка каркаса фанерой

На этом шаге переверните лодку вверх дном и начните обшивать боковины. Надо, чтобы прикладываемый материал полностью прилегал к ребрам жесткости. Закрепляется фанера с помощью саморезов. Материала должно хватить, чтобы достать от верхней части боковины до низа лодки.

Как правило, листы производятся по размерам 150 см, поэтому на лодке будет минимум два стыка. Самый нижний край лодки получится в виде округлого треугольника. По всей длине придется закрепить полоску цинка шириной как минимум 50 см.

После внешней обшивки возьмите несколько баллонов монтажной пены. Нужно запенить прослойку на ширину бруска. Пеньте во всех местах и не оставляйте пустот. После чего сделайте внутреннюю обшивку. Чтобы лодка не была слишком тяжелой, для внутренней обшивки воспользуйтесь ДСП листами — они тоньше и легче фанеры.

Оклеивание стыков и покраска

В конце придется выполнить оклеивание всех стыков внешнего корпуса. Швы заполняются до той степени, пока клей не начнет вытекать наружу. Для лучшего эффекта на стыковочные места нанесите слой силиконового герметика. Это убережет конструкцию от проникновения воды.

На последнем этапе производится окрашивание плавсредства водоотталкивающей краской. Но перед этим просмотрите корпус на наличие сколов и трещин. Если такие дефекты есть, то их нужно замазать шпаклевкой. Некоторые умельцы обклеивают весь корпус стеклотканью, а затем выполняют покраску. Наносится первичный грунтовочный слой и вторичны — цветной.

Теперь устанавливается мотор и остается подождать, пока конструкция полностью не высохнет, после этого проверьте самоделку, поплавав на ней по озеру. Если обнаружите какие-либо неисправности, то устраните их.

Складная лодка из фанеры

В нашей стране множество заброшенных торфяных карьеров, заросших кустарником и потом затопленных бобрами. На надувных лодках туда не сунешься-пропорешь, а большие жесткие, даже разборные, типа Porta bote, туда не донесешь , дорог уже нету. Появилось желание сделать что-то компактное, не очень тяжелое и не боящееся пробоин от суков оставленных бобрами.

Охотники видали такие палки и поймут меня. Просмотрев в интернете все, что сделано в этом направлении и нашими, и зарубежными умельцами, обобщив их опыт, взялся за дело. Изначально хотелось сделать лодку из листов РР, но этот вариант оказался очень дорог . Цена в 5 раз дороже фанеры ФСФ. Пришлось отказаться от полипропилена, а фанеру взять 8 мм, что тоже наверное ошибка.

Лодка получилась тяжеловатой-24 кг, да еще набор шпангоутов, транцев, стрингеров и креплений-6 кг. А ведь идея была в доставке челнока от дорог до разливов или канав ведущих к разливам, пешим ходом по лесным тропам. Я уже попробовал носить. Можно, но трудно. Изготовление же из 5 мм фанеры облегчит саму конструкцию, но создаст дополнительные трудности в креплении частей набора. В 8 мм фанеру я смело вкручивал через рояльную или форточную петлю 10 мм шуруп и при их большом количестве все прочно держится. При наборе из 5 мм фанеры придется крепить заклепками, винт-гайкой, дополнительными планками и шайбами.

С тканью ПВХ тоже возникли проблемы . Для проклейки стыков бортов и частей днища необходимо применять ткань толщиной более 1000 гр/м2, а мне удалось приобрести только 700 гр/м2. Вышел из положения следующим образом. Проклеивал стык сначала тонкой полосой с нахлестом на фанеру по 7-8 см, а потом сверху наклеил еще один слой с перекрытием уже проклеенного по 10 см. Клеил полиуретановым клеем УР 600 горячим способом. Все остальное можно рассмотреть в и видео. Возникнут вопросы-обращайтесь.



чертежи выкройки, как сделать самодельную фанерную лодку

Перед любителями рыбной ловли или просто перед людьми, живущими вблизи какого-нибудь водоёма, рано или поздно встаёт вопрос приобретения лодки. Она может обеспечить не только приятные водные прогулки под ласковым солнышком, но и доступность наиболее уловистых мест, где водятся трофейные экземпляры рыб. Купить уже готовую к спуску на воду лодку для многих очень накладно, а вот лодка из фанеры, построенная своими руками, обойдётся в разы дешевле. Да и сам этот процесс, интересный и творческий, доставит массу удовольствия.

Развеем сомнения

После услышанной фразы – лодка из фанеры – некоторые пессимисты покрутят пальцем у виска и скажут, что это абсолютно невозможно. Мол, смастерить из тонкой и прямой фанеры настоящее плавсредство, да ещё такое, чтобы выдерживало не одного человека, – это утопия. На самом деле это вполне возможно. Мало того, можно построить не просто маленькую плоскодонку, но даже настоящую парусную яхту, а если на усиленном транце предусмотрена установка небольшого лодочного моторчика, а на носу сделать кокпит, то получится что-то типа катера. Да что там, катер и получится. И это не рыбацкие байки.

Фанера бывает разная по толщине и прочности. Выпиливать из неё детали в размер и разной конфигурации даже проще, чем из досок. К тому же она достаточно хорошо гнётся, чтобы придать бортам нужную округлость. Современных средств для обеспечения влагостойкости фанерной лодки тоже достаточно. Поэтому для того, кто решил самостоятельно сделать лодку, нужны лишь три вещи: желание, работающая голова и не страшащиеся работы руки. Всё остальное можно легко найти.

Ну а преимущества у фанерной лодки просто неоспоримые:

  • Небольшой вес. Простейшая плоскодонка весит всего 15-20 кг.
  • Качественно сделанная лодка может прослужить очень долго.
  • Есть проекты лодок, которые спокойно выдерживают до 5 человек.
  • Дешевизна.

Приготовления к работам

Задавшись целью самостоятельно построить фанерную лодку, первым делом необходимо подыскать соответствующее помещение, в котором будут производиться все работы. Оно должно быть просторное, сухое, с хорошим освещением. Резкие перепады температур и повышенная влажность исключаются категорически. Всё производство займёт достаточно времени, которое глупо терять летом, когда можно заняться другими делами. Поэтому работы обычно проводятся или зимой, или весной, так что атмосфера в «производственном цеху» играет очень большую роль. Необработанная фанера плохо переносит влажность, а клей и пропитывающие жидкости лучше и качественнее наносятся в тепле. Да и красить готовое изделие тоже лучше в тепле.

Второе необходимое действие – это чертёж. Проблемы с этим возникнуть не должно – в интернете можно найти его буквально за несколько минут. Но даже закупать материал без него не стоит.


Без качественно выполненного чертежа приступать к работам нет никакого смысла

Самодельные лодки из фанеры бываю разные, и необходимо подобрать тот проект, который будет по силам осуществить самостоятельно. Если это первый опыт судостроительства, то лучше всего выбрать проект самой обычной плоскодонки. Несмотря на простоту конструкции, возможности она даёт практически неограниченные. На неё можно и мотор навесить, и даже мачту поставить. А под вёслами она ходит просто замечательно.

Просчитав по чертежу, какого и сколько материала понадобится, можно приступать к его приобретению.

Материал

Напоминать о том, что материал, из которого будет строиться фанерная лодка, должен быть качественным, не стоит. Сама фанера без сучков, клей только от проверенного производителя, пропитывающие жидкости тоже.

Весь список выглядит следующим образом:

  • Листовая фанера 1,5-1,5 м., толщиной 5 мм., марки БС, БК или ФСФ.
  • Несколько досок, лучше дубовых.
  • Стеклоткань.
  • Шпаклёвка.
  • Водостойкий клей.
  • Водостойкая пропитка для дерева или олифа.
  • Водостойкая эмаль или масляная краска.
  • Саморезы.
  • Гвозди.
  • Медная проволока.

При выборе фанеры необходимо внимательно осмотреть края, на предмет сколов и трещин на торцах. Надеяться на то, что можно будет отпилить пару сантиметров не стоит. Всё остальное можно легко и по вполне демократичной цене приобрести в любом строительном или хозяйственном магазине.

Инструмент

У хорошего хозяина, привыкшего самостоятельно производить в доме некие ремонтные работы, набор инструментов уже есть. Даже с лихвой. Непосредственно постройка лодки потребует следующий арсенал:

  • Электролобзик.
  • Элеткрорубанок.
  • Шуруповёрт.
  • Циркулярная пила.
  • Шлифмашинка.
  • Рубанок.
  • Ножовка.
  • Молоток.
  • Плоскогубцы.
  • Отвёртки.
  • Металлическая линейка.
  • Стамеска.
  • Шпатели.
  • Кисти.
  • Струбцины.
  • Набор для черчения.
  • Миллиметровая бумага.
  • Картон.

Приготовив всё по этим двум спискам, можно приступать непосредственно к работе.


Электроинструменты намного облегчат работу

Начинаем чертить

Размечать контуры лодки прямо на фанерном листе будет довольно опрометчиво. Небольшая ошибка и посудина будет рыскать в сторону или крениться на один бок. Поэтому лучше сначала начертить схему или эскиз на миллиметровой бумаге в натуральную величину. Причём слово схема здесь не очень уместно, потому что необходимо строго выдержать размеры.

Алгоритм действий следующий:

  • Чертится осевая линия, делящая днище лодки вдоль.
  • В одном конце перпендикулярно сразу в размер вычерчивается линия транца.
  • На самой осевой линии размечаются точки установки шпангоутов.
  • В этих точках чертятся перпендикуляры под размер шпангоутов.
  • С помощью лекал вычерчивается само днище.
  • Получившаяся схема складывается пополам по осевой линии с целью проверить симметричность.

Выкройки бортов, шпангоутов и транца выполняются аналогичным образом с учётом их размеров и конфигураций. Но черчение на этом не заканчивается. Теперь, после того как симметричность днища и одинаковость бортов тщательно проверена, наступает этап переноса чертежа на картонный шаблон. Миллиметровка слишком тонкая, а вот с картонного шаблона перенести чертёж на фанеру без ошибок будет намного проще.

Первая склейка

Если удалось достать листовую фанеру, которая по длине соответствует размерам будущей лодки – это хорошо. Но если в наличие обычные листы 1,5-1,5 метра – придётся их склеить. Самый лучший способ – склейка на «ус».


Склейка на «ус» — самое прочное соединение фанерных листов

От края листа отступается расстояние, равное 10-12 толщин листа, и рубанком стачивается под углом. После этого нужно пройтись шлифмашинкой и такие же операции проделать со вторым листом. Очищенные и обезжиренные поверхности намазываются клеем, аккуратно соединяются и скрепляются струбцинами. Так как струбцины можно поставить только по краям, в центр необходимо положить груз. После высыхания клея струбцины можно снять, но дать изделию вылежаться ещё не менее суток.

Вырезание деталей

После того, как клей высохнет и будут убраны все заусенцы и подтёки на месте склеивания, можно переносить размеры днища и бортов с помощью картонных шаблонов. При этом несложном процессе следует следить за тем, чтобы не было никаких припусков даже в пару миллиметров. Особенно по разным сторонам.

Затем в ход идёт электролобзик с заправленной в него пилкой с маленькими зубцами. Большие могут расхламатить кромку реза. Но и после маленькой лучше аккуратно пройти некрупной наждачной бумагой. Резать нужно внимательно, не торопясь. Одно неверное движение, малейшее отхождение от прочерченной линии – и в лучшем случае придётся возвращаться на несколько сантиметров назад, в худшем начинать эту деталь с самого начала. То есть с вычерчивания новой.

Чертить и вырезать шпангоуты можно сразу в натуральную величину. А вот с транцем придётся поразмыслить. Если задумана моторная лодка, то его нужно делать усиленным. Есть два варианта. Один – это вырезать несколько идентичных деталей из фанеры и склеить их между собой. Или сделать транец из цельной доски толщиной не менее 25 мм.

Начинаем собирать

Сборка лодки идёт по принципу «сшей и склей». Начать лучше с транца – потом проще будет устанавливать борта. В задней части днища и в нижней части транца сверлятся отверстия такого диаметра, чтобы проходила медная проволока. Отверстия должны быть строго напротив друг друга. С помощью кусочков проволоки транец прикрепляется к днищу. Убедившись, что края совпали нужно затянуть скрутки проволоки плоскогубцами.


Вместо медной проволоки можно взять подходящий по диаметру провод

Борта прикрепляются аналогичным образом, начиная от кормы и заканчивая последней скруткой на носу лодки. На этот момент получилась разборная модель, которую ещё можно поправить. Подрезать лишнее, зачистить неровности. После следующей операции о разборной тактике можно будет забыть.

Вторая склейка

Вернее проклеивание швов между днищем, бортами и транцем с целью не только закрепления деталей, но и обеспечения влагостойкости. Полоса стеклоткани аккуратно укладывается на шов и тщательно промазывается влагостойким клеем. Одним слоем в этом случае не обойтись. Понадобится минимум три. И если первый слой стеклоткани примерно 100 мм., то есть по 50 на каждую сторону, то второй и третий слой должны быть шире. 125-135 мм. будет в самый раз, только каждый последующий слой нужно немного сдвигать – один в сторону днища, другой, наоборот, в сторону борта. Делается это для того, чтобы стеклоткань соприкасалась и приклеивалась непосредственно к фанере. После качественного засыхания клея эта складная прокладка превратится в почти настоящий пластик, а это будет гарантией того, что лодка получилась влагостойкая.

Установка шпангоутов

Шпангоуты устанавливаются строго по месту на клеевую основу и прикручиваются саморезами. После высыхания клея саморезы выкручиваются, а оставленные ими отверстия заполняются тем же клеем. Если вместо саморезов используются гвозди, то в отверстия после их вытаскивания необходимо забить деревянные гвозди и промазать клеем.

Окончательное придание влагостойкости

На этом постройка лодки закончена. Осталась внутренняя и наружная отделка, служащая не только для эстетики, но и для того, чтобы лодка не протекала. Обычные деревянные лодки смолят, а вот чем пропитать фанерную лодку – на этот вопрос есть вполне конкретный ответ. Снаружи все швы и весь корпус обрабатываются стеклотканью и клеем, точно так же, как это было проделано при склеивании деталей. Перед этой операцией следует удалить или отрезать торчащую проволоку. Внутри фанерная лодка пропитывается горячей олифой.


При оклейке лодки стеклотканью необходимо тщательно следить, чтобы не было пузырей

Читайте также:

Покраска

На этом строительство фанерной лодки можно считать законченным. Какое-то время уйдёт на высыхание, и по большому счёту на ней уже можно плавать. На вёслах, с помощью двигателя, если постарались транец изготовить под мотор, или даже под парусом, если это предусмотрено конструкцией. Она уже полностью водостойкая, но абсолютно не эстетичная. Покраска – вот самый последний этап, и тогда изготовление лодки завершится окончательно.

Здесь два варианта. Или масляная краска – цвет выбирается по вкусу – для рыбалки что-то сливающееся с природой, для прогулок можно поярче. Или водостойкая эмаль, подобранная по тому же принципу. Придётся ещё немного подождать, пока краска или эмаль высохнет – и можно смело отправляться в плавание.

Главное

Перед тем, как самому приступать к постройке фанерной лодки, необходимо понять, что такие самоделки халатного подхода к делу не терпят. Это может сказаться не только на внешнем виде изделия, но и на вашей же безопасности и надёжности. Первое, на что нужно обратить особое внимание, – это помещение, в котором будут проводиться работы. Если было решено построить лодку зимой или ранней весной, то нужно исключить сквозняки и повышенную влажность.

Второе, за чем нужно проследить особо, – это материал и инструменты. Фанеру необходимо подобрать без сучков, клей, краску и олифу только от проверенного производителя. Инструмент должен быть в полном порядке. Электролобзик заправлен пилкой с маленьким размером зубцов.

Если планируется моторная лодка, особое внимание следует обратить на транец. Для его изготовления лучше взять цельную дубовую доску. Склеенная в несколько слоёв фанера тоже подойдёт, но доска будет надёжнее.

Так же строго следует следить за симметричностью днища и одинаковостью бортов. Неправильный загиб одного борта на лодке или на шлюпке, смотря, что строится, приведёт к тому, что она станет рыскать на воде или забирать в одну сторону.

И последнее: торопиться не надо ни в коем случае. Если в инструкции к клею указано, что он должен сохнуть три дня, то к дальнейшим работам нужно приступать только на четвёртый. С краской и олифой действуют те же принципы.

Самостоятельно построить фанерную лодку – задача не из простых. Но и ничего особо сложного в этом нет. Нужно только потратить какое-то время и приложить максимум знаний и умений, которые можно легко почерпнуть и в интернете, и у более знающих людей. Но после завершения этой интересной и творческой работы можно будет смело выезжать на водоём на уникальном плавсредстве, построенном собственными руками.

Каталог схем и комплектов подвесных лодок

для застройщика


Zip с трейлером серии 1000 как построен Робертом Пинске

Эта категория несколько произвольна, как и многие другие наш каталог. Многие конструкции Inboard имеют варианты подвесных двигателей, и есть конструкции в секциях Cruiser и Work Boat для подвесных двигателей. Обязательно просмотрите эти разделы, если вас интересуют конструкции для подвесных двигателей. сила.

  • Если у вас есть вопросы по поводу терминов, используемых на этих страницах, см. Наш Глоссарий . Использовать кнопку НАЗАД вашего браузера, чтобы вернуться на эту страницу.
  • В каждом из разделов ниже на страницах есть кнопки СЛЕДУЮЩИЙ и ПРЕДЫДУЩИЙ. внизу страницы. Если вы воспользуетесь этими кнопками, они в конечном итоге перенесут вас ко всем лодкам в разделе. Чтобы увидеть другие дизайны, вернитесь на эту страницу и выберите другой раздел.


Мощность подвесных моторов до 15 футов

  • Pee Wee an Малолитражка 8 ‘фанерная конструкция
  • XP-8 на 8 футов или Моноплан 9 ‘фанерный строительный
  • MiniMaxed и Моноплан 8 ‘для сшивания и склеивания фанеры строительной
  • Tiny Titan an Гидроплан 8 ‘фанерный строительный
  • Супер Спартан 10 ‘гидросамолет фанерный
  • Вилы соленья а Вилы соленые 9 1/2 ‘гидро для фанерных конструкций
  • Тоннельный клещ 10-футовый туннельный корпус для фанерной конструкции
  • Сквирт а 10 ‘ малолитражка строительная из фанеры
  • TNT а 11 ‘ малолитражка строительная из фанеры
  • Dyno Mite an Катер 11 футов для сшивания и склейки фанерных конструкций
  • Летающий Блюдце малолитражка 12 ‘для фанерных конструкций
  • Bingo классный Небольшой подвесной мотор 13 ‘для стежка и клея из фанеры
  • Tuffy а 13 ‘ малолитражка строительная из фанеры
  • Zip двойной 14 ‘ малолитражный кокпит для фанерной конструкции
  • класс J a 9 ‘ Гоночный малолитражный катер JSR Class из фанеры
  • Класс A-B a 10 Гоночный малолитражный катер 1/2 ‘класса A-B для фанерной конструкции
  • Класс C-D a 13-футовый гоночный малолитражный катер класса C-D на фанерной конструкции

Подвесные универсальные и рыболовные лодки более 15 футов

  • Утилиты и Катер 11 футовый фанерный
  • Power Skiff 12 и 14 Ялик 12 или 14 футов для стежка и склейки фанеры строительство
  • Рыбак а Судно хозяйственное / рыболовное 13 футов фанерное строительство
  • Скорость а 14 Небольшой катер с глубоким V-образным вырезом 1/2 ‘для фанерных конструкций
  • Нимрод а 15 ‘ служебное судно фанерное строительство
  • Play Pen a Спортивный / служебный катер 15 ‘фанерные конструкции
  • Лодка для окуня a Лодка для окуня 15 ‘фанерная конструкция
  • Консоль Skiff — открытый скиф 15 футов 9 дюймов для склейки и склейки фанеры. строительство
  • Jimbo а 16 ‘ Гарвей для стежка и склейки фанерных или алюминиевых конструкций
  • Стрекоза а Лодка плоская 17 футов для сшивания и склейки фанерных конструкций
  • Geronimo а Небольшой катер с высоким надводным бортом 16 футов для фанерной конструкции
  • Шервуд Queen Мини-буксир 15 1/2 ‘для строительства из фанеры
  • Wee Hunk а 16 ‘Тихоокеанская дори для стежка и склейки фанеры строительной
  • Зимородок 18-футовый спортфишер с центральной консолью для фанерных конструкций
  • Речная Крыса а Модифицированные 20-футовые сани, речные бегунки для фанерных или алюминиевых конструкций

Лодки и небольшие катера с подвесными моторами более 15 футов

  • л Дорадо а Лыжная лодка 13 футов с ластами для фанерной конструкции
  • Swish а 15 ‘ лыжная лодка с ластами на чехле Popular Mechanics 1958 года
  • Лыжный подъемник a Катер 15 футов / лыжный фанерный
  • Rebel и 15 ‘ лыжный катер фанерный
  • Малахини а Малолитражка 16 ‘фанерная конструкция
  • Overniter a Мини-круизер 15 ‘фанерный строительный
  • Стилет а Лыжная лодка с плоским дном, 16 футов, фанерная конструкция
  • Король туннелей 16-футовый туннельный корпус для строительства из фанеры
  • Беспредел a Лыжная лодка с глубоким V-образным вырезом, 16 футов, фанерная конструкция
  • Реактивная кошка а Моторный катамаран 14 ‘фанерный строительный
  • Адская кошка a Моторный катамаран 16 ‘фанерный строительный
  • Aqua Cat и Моторный катамаран 18 ‘фанерный строительный
  • Лыжный бас an Лодка комбинированная 18 футов и лыжная для фанерных конструкций
  • Ренегат а Лыжная лодка с глубоким V-образным вырезом 20 футов для фанерного строительства
  • Лодка для вечеринок a Лодка / носовая часть палубы с глубоким V-образным вырезом 20 футов 6 дюймов или 22 футов 4 дюйма для фанеры строительство

А слово о моторных катамаранах
Несколько слов о гонках малолитражки
Доработка колодца на малой лодки
Размер транца Как к фигура готового размера транца, когда выкройка показывает только минимальный измерение.
Опция ввода-вывода для Lazy Daze, Vera Круизные и похожие модели

Crispy 650 | глиссирующий катер с центральной консолью

Прочная, легкая, быстроходная и мореходная открытая лодка со всем необходимым для рыбалки, ныряния с друзьями, солнечных ванн и т. д .; легкий и прочный корпус из фанеры и массивных деревянных элементов конструкции, скрепленных эпоксидной смолой и стеклянной лентой.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СКАЧАТЬ
Длина корпуса: 6,5 м Силовая установка: однодвигательный 60-115 л.с., двухдвигательный до 140 л.с. общей мощностью
Максимальная ширина: 2,50 м (передвижная) Топливо: 100 литров (или больше, если установлен дополнительный топливный бак)
Осадка корпуса: 0,36 м максимальная скорость: прибл.36 узлов
Полная осадка лодки (с двигателем): примерно 0,65 м
Масса корпуса: 700 кг
Полная масса лодки: 900 кг (двигатель 115 л.с.) Стоимость плана: 360 € (бумажная версия)
Максимальный рабочий объем: 1600 кг Планы можно приобрести здесь: Nautikit страница заказа

Открытая лодка вместительная, легкая, прочная, мореходная, с множеством элегантных двигателей, чтобы ваш кошелек не утонул, купив ее.Это мои цели при разработке этого плана для строителей дома — глиссирующей открытой лодки длиной 6,50 м, лодки, подходящей для дневного плавания, дайвинга и спортивной рыбалки.

Силовая установка: однодвигательный подвесной двигатель мощностью до 115 л.с. или двойной подвесной двигатель мощностью до 2 x 70 л.с.

Характеристики: мы ожидаем, что лодка будет развивать около 33 узлов с самым мощным одномоторным двигателем, 100% топливом и 4 людьми на борту (при водоизмещении около 1400 кг), и очень хорошими 26 узлами с дешевыми и экономичными 60 л.с. двигатель и те же 4 человека на борту.

Корпус: я разработал этот план для корпуса, который можно построить из листов фанеры и эпоксидной смолы; Я потратил много времени на расчеты, чтобы оптимизировать угол килеватости и конструкцию корпуса, ища хороший компромисс между глубоким V-образным корпусом, который отлично ведет себя даже в бурном море, но требует мощного двигателя для достижения хорошей максимальной скорости, и умеренным V-образным корпусом, для чего требуются менее мощные двигатели, но как-то дорого обходится, когда море становится более суровым. Все это в плане, который должен соответствовать строительной конструкции из фанеры и эпоксидной смолы.

Много места: 9 квадратных метров кокпита — это действительно огромное пространство, которое можно использовать для рыбалки, нырять с друзьями или просто принимать солнечные ванны вдали от толпы.

Как ее построить: корпус из морской фанеры оукуме и обрешетки из массива дерева с выемками на фанерных переборках, все проклеены эпоксидной смолой, скулы усилены стеклопластиками, ламинированными эпоксидной смолой. Строительство начнется с установки фанерных переборок на дешевые деревянные подмости; мы приступим к соединению переборок со стрингерами и каркасом киля, склеивая все вместе загустенной эпоксидной смолой, таким образом создавая прочную и легкую структурную сетку.Обшивка будет выполнена из фанерных панелей, наклеенных на стрингеры и переборки; щели между панелями будут укреплены стеклянными лентами как внутри, так и снаружи, то же самое будет сделано с переборками и панелями; палуба и кокпит будут выполнены по той же схеме, фанерные панели проклеены эпоксидной смолой на сетке переборок и стрингеров. Корпус будет вести себя как композитный монокок, легкий, прочный и жесткий.
Лодку можно оснастить всеми необходимыми аксессуарами: держателями для удочек, Т-образным центральным расположением руля, дополнительными сиденьями, стойкой для снаряжения для дайвинга и т. Д.

Duckworks имеет много планов секционных или разборных лодок

Планы шлюпки для гнездования хамелеонов

Дизайн лодки-гнездовья от Дэнни Грина

Планы скифов из 1 листа фанеры

Постройте эту лодку из цельного листа фанеры.

Наша цена: 25,00 $

Планы Backsplash V2

Складной каяк, который можно носить на спине

Наша цена: 35 $.00

1SHEET + Планы

Новую одностворчатую, весельную или моторную лодку.

Наша цена: 35,00 $

Планы на 1 лист PRAM

Маленький, легкий, послушный и недорогой

Наша цена: 35,00 $

Планы любви на апрель

Многофункциональная гребная лодка / весло / моторная лодка

Наша цена: 35 $.00

Планы Aqua Sport Cruiser

гнездовой катер, подходящий для небольших газовых подвесных двигателей

Наша цена: 35,00 $

Составные планы крейсеров

Coroplast — малый вес и низкие эксплуатационные расходы

Наша цена: 35,00 $

Планы Toter DuckBoat

10.5 Пешая охота или рыбацкая лодка

Наша цена: 35 $.00

Планы дуэтов

Вспомогательное судно — легко транспортировать

Наша цена: 35,00 $

Планы Easy One

Маленькая, но прочная прогулочная, моторная или парусная коляска

Наша цена: 35,00 $

Планы Explorer 2

Разобрать небольшую гребную лодку

Наша цена: 35,00 $

Планы Explorer 3

Традиционный дизайн в стиле Дори

Наша цена: 35 $.00

Планы на EZ2 CANOE

11-футовое каноэ в разобранном виде

Наша цена: 35,00 $

F.I.T. Планы

Разборное судно малой мощности

Наша цена: 35,00 $

KAYAK + Планы

Секционный электрический каяк

Наша цена: 35,00 $

Планы Micro Camper Cruiser

Модульная ночная лодка

Наша цена: 35 $.00

Планы Micro Sail Boat

Простая и забавная портативная парусная лодка

Наша цена: 35,00 $

Планы мини-кошек

Крошечный модульный катамаран

Наша цена: 35,00 $

Тыкаешь о планах

Весло или моторная лодка.

Наша цена: 35,00 $

Планы Pollywog

Переносная гребная лодка и тендер

Наша цена: 35 $.00

Планы Quad

Модульная многоцелевая переносная лодка

Наша цена: 35,00 $

Планы Toter2

Модульная лодка на двоих для силовой или парусной

Наша цена: 35,00 $

Планы U2 HULLZ

Простая и практичная двухмодульная клиновая конструкция корпуса.

Наша цена: 35 $.00

Планы ультра-детской коляски

Портативная, но прочная лодка для ежедневной рыбалки

Наша цена: 35,00 $

Планы водных скутеров

Недорогое и увлекательное «личное водное ремесло»

Наша цена: 35,00 $

Планы клина

Нетрадиционный дизайн, который работает!

Наша цена: 35 $.00

Планы лодок для фотографий дикой природы

Уникальная лодка для очень уникальных людей

Наша цена: 35,00 $

Дори Планы

НОВИНКА! — Уменьшенная версия Grand Banks Dory

Наша цена: 35,00 $

Планы Duet 3

Секционное вспомогательное судно — легко транспортируется

Наша цена: 35 $.00

Планы Fly Fisher

Стабильная платформа для ловли рыбы нахлыстом

Наша цена: 35,00 $

Планы баркаса

Речной катер на два или три человека

Наша цена: 35,00 $

Простые планы 8-дюймовых детских колясок

Маленькая стабильная семейная лодка, легко транспортируемая

Наша цена: 35 $.00

Планы Personal Camper Cruiser

Обновление Micro Cabin Cruiser

Наша цена: 35,00 $

Могучие мини-планы

Постройте эту лодку из цельного листа фанеры.

Наша цена: 35,00 $

8-дюймовые планы малолитражек

Лодка общего назначения, чтобы просто повеселиться на воде

Наша цена: 35 $.00

Планы TUGGY

Симпатичный портативный мини-буксир для повседневного удовольствия

Наша цена: 35,00 $

Планы Duo

Гребная лодка со стежком и клеем

Наша цена: 40,00 $

Планы дрейфующей лодки Rock Creek

дрейфующий катер с возможностью разборки

Планы шлюпки Синдбада — Мгновенная загрузка

Шлюпка для вашей яхты

Наша цена: 60 ​​$.00

Наборы деревянных лодок, лодок и фанеры

Мы предлагаем широкий спектр товаров и услуг в морской индустрии.

CKD Boats специализируется на разработке лодок Kit и поставляет конструкции с ЧПУ для самых маленьких Динги Optimist размером с 43-футовую яхту Dix Design и больше. Наборы состоят из основные материалы для сборки только корпуса и палубы или полный пакет из стройматериалов вплоть до мачты, такелажа, парусов и т. д.

Пока цены на пиломатериалы и фанеру остаются справедливыми стабильно, цена на смолу продолжает расти. Мы планируем построить лодку из дерева и Кит. более популярным в ближайшие пару лет.

Шлюпка Optimist Sailing Dinghy — одна из самых захватывающих Самостоятельная сборка лодок на рынке, она не слишком велика и довольно проста в сборке в форме комплекта. Это делает его отличным семейным проектом. Как только он будет построен, можно будет официально измерить его падение. в мировой «класс» оптимистов, это позволит лодке участвовать в любой оптимистической регате в вашей стране.

Морской катамаран

DD Paper Jet 14

Лодка Оптимист

Пожалуйста, ознакомьтесь с работой, проделанной нами в предыдущих проектах. От реставрации «Тумларена» под названием «Астра» до новой конструкции 38-футового моторного парусника / моторной лодки.

Этот дизайн — одна из наших больших лодок, разработанных всемирно известным дизайнером яхт Дадли Диксом, и подходит для ночного и прибрежного плавания в хороших условиях.Он достаточно большой, чтобы нести приличную полезную нагрузку оборудования и хороший подвесной мотор для парусного спорта.

Сообщения самого Дадли Дикса доказывают, что эта маленькая лодка была очень популярной конструкции. Продал столько наборов планов как для этого, так и для его младшей сестры, Argie 10, что теперь он сбился со счета!

В комплект входит:

  • Шесть листов легкого 6-миллиметрового морского слоя 1220×2440 мм по BS1088, класс
  • Станок для резки с ЧПУ
  • Древесина Meranti строганная по всему периметру

    42 м 8 X 40 мм (прозрачные полосы)
    1.5 м 15 х 30 мм (румпель)
    10 м 19 х 75 мм (руль направления, кинжал)
    40 м 20 х 20 мм (стрингеры, края сиденья и ребра жесткости, шипы, рейки люка доступа)
    2,3 м 20 х 140 мм (транец доска, внешняя моторная доска, кормовой кронштейн футляра для кинжала)
    7 м 30 х 30 мм (бегуны, мачтовые партнеры)
    2,3 м 30 х 100 мм (верхние распорки футляра для кинжала, скег, партнеры мачты, ступенька мачты, носовое колено)

  • Стекловолоконная лента 50 мм X 65 м
  • Медная проволока 1,5 мм X 30 м
  • Эпоксидная смола «Resolution» Марка 10 кг
  • Приводные винты Posi 20 мм X # 8 X 400 шт.

Свяжитесь с нами по цене

TRIKA 540 — универсальная супер-веселая лодка для одного или двоих.Он был разработан с нуля для обеспечения эффективности, скорости и простоты использования. Это не модифицированная байдарка. но специально создан для отличных характеристик как под парусом, так и во время гребли.

В своей базовой форме это устойчивая и очень быстрая байдарка для двоих, достаточно маленькая, чтобы ее мог грести один человек, но достаточно длинная, чтобы взять с собой двоих в поход!

Характеристики

  • Быстрая и устойчивая байдарка на одного или двоих
  • Собирается на парусный тримаран за 25 минут, инструменты не требуются
  • Длина по ватерлинии равна длине корпуса
  • Носовая часть корпуса с узкой V-образной формой
  • Амас (поплавки) опционально с луками, пронизывающими волну
  • Легко выдвижные / съемные ампулы
  • Amas можно хранить в основном корпусе для облегчения транспортировки или хранения
  • Возможность опрокидывания автомобиля, прицеп не требуется
Информационное руководство

Свяжитесь с нами по цене

WOOD
Wood Shop предлагает широкий выбор древесины, подходящей для морской торговли.Мы также поставляем и обрабатываем большое количество древесины для внутренней торговли, например, материалы для мебели, полов и настилов. подробнее

КЛЕЙ
Glue Shop предлагает широкий выбор клеев, которые широко используются в нашей мастерской. и поставляется с нашими катерами. Консультации по всей поставляемой нами продукции находятся в свободном доступе.
подробнее

ФАНЕРА
В нашем магазине фанеры мы можем предложить широкий ассортимент водостойкой фанеры. как WBP (водостойкий и устойчивый к кипячению), так и Ockume Marine Grade с отметкой BS1880.Также в наличии широкий ассортимент водостойкая гнущаяся фанера.
подробнее

Шпон
В нашем магазине шпона мы храним Proflex 3000 с гибким шпоном Formica TM , идеально подходит для наклеивания на закругленные, изогнутые и плоские поверхности. Этот продукт прочнее, чем наша стандартная гибкая крафт-бумага. подкрепленные виниры. Мы также продаем ламинат Twin Veneer, который и прочнее, и гибче, чем виниры из крафт-бумаги.
подробнее


UMS TUNA ⚓ Производитель алюминиевых лодок Украина.UMS TUNA Boats — ведущий производитель алюминиевых рыболовных судов

Компания UMS производит лодки и моторные лодки торговых марок Tuna и UMS с 2000 года. Сегодня продукция Tuna и UMS эксплуатируется в Украине, Германии, Голландии, Швеции, Финляндии, Норвегии и многих других странах. Компания UMS регулярно обновляется. модельный ряд, увеличивает объемы производства и постоянно улучшает характеристики своей продукции. Стабильный рост объемов производства и расширение продуктовой линейки стали возможны благодаря мощному производственно-техническому потенциалу компании.С момента основания мы сосредоточились на использовании собственных технических разработок и создании собственного полного производственного цикла.


Специализированные авторитетные европейские издания при проведении технических испытаний неизменно выставляют наивысшие оценки за высокие мореходные качества и качественную конструкцию наших корпусов.


Серийное производство лодок и моторных катеров включает в себя широкий спектр моделей: от простой 4-метровой водной лодки до динамичной и быстроходной лодки с 8-метровой каютой.Также для спецслужб выпускаются лодки длиной более 12 метров.


Конструкция наших лодок и катеров представляет собой сверхпрочный сварной корпус из алюминиево-магниевого сплава марки 5083.


Прочные, легкие, успешные с точки зрения гидродинамики, корпуса очень быстро нашли свою известность в Европе. Использование фанеры и пластика — быстро стареющих материалов — практически полностью исключено при производстве наших моделей. Мы делаем упор на максимальную прочность и долговечность нашей продукции.Наши лодки зарекомендовали себя как надежные, неприхотливые реактивные транспортные средства, предназначенные для активного отдыха, рыбалки, охоты и профессионального использования.


Качество продукции подтверждено сертификатами европейского стандарта CE.


Мы делаем все, чтобы использование нашей продукции было приятным и безопасным, а работа — более эффективной и прибыльной.

Планы рыбацких лодок из фанеры

На том же сайте вы найдете сотни страниц руководств, обновления планов, форум, где можно поделиться идеями о наших лодках, и тысячи фотографий — посмотрите готовые лодки и многие этапы строительства, выполненные строителями как ты.все материалы, необходимые для постройки наших лодок, доступны на сайте boatbuildercentral.com. эпоксидные смолы, стекловолокно, морские. «Хорошая древесина для постройки лодок, план рыбацкой лодки с дистанционным управлением, простые планы деревянных лодок, бесплатные конструкции лодок, проекты парусной фанеры, планы центральной консоли из стекловолокна». «Glen L Boat планирует круизные деревянные лодочные комплекты NZ, VJ-лодка планирует балансирование игрушек с планом лодки, построить свою собственную гоночную парусную лодку, вы должны построить лодочное хранилище.» В издание вошли проекты четырех малых рыболовных судов (из 5.От 2 до 8,5 метров), с подробными спецификациями и списками материалов, а также подробные инструкции по их конструкции, как обшитой, так и из фанеры.





Лыжный нож | магазин для деревянных лодок





Classic delta 29 ‘| журнал деревянных лодок





Как построить каноэ из фанеры: 8 шагов (с картинками

Планы фанерных лодок.Если вы ищете способ построить недорогую лодку, вам обязательно стоит подумать о планах фанерной лодки. Использование фанеры — один из лучших способов построить рыбацкую лодку по очень доступной цене. фанера является предпочтительным материалом для строительства лодок по ряду причин. Комплекты лодок и планы лодок byd разрабатывает рыбацкие лодки, парусные лодки и тендеры, которые любители могут построить дома либо с помощью стежков и клея, либо методом композитных полос и планок. наборы вырезаны на станке с ЧПУ в различных конфигурациях и из различной морской фанеры высокого качества.. Найдите и сохраните идеи о планах фанерных лодок на pinterest.

Оставить комментарий