Самый большой бетононасос: Автобетононасос Zoomlion 101 метр! » SpecAvto — Спецавто — Бетононасосы
7-ми осный грузовик Scania (Скания)
Сегодня мы хотим рассказать о самом высоком в мире бетононасосе, рекорд подачи бетона которого позволил этой машине попасть в Книгу рекордов Гиннеса.
Ни одна страна в мире не растет столь быстро, как Китай. В таких густонаселенных городах, как Шанхай и Пекин, кажется, небоскребы, появляются, словно грибы в дождливую осень. Но, для того, чтобы возводить столь высотные постройки, строительные компании нуждаются в особом оборудовании и спецтехнике. И одной из таких машин является необычный автобетононасос Zoomlion, который умеет доставлять бетон на поразительную высоту в 101,18 метров.
Построен этот «высотный» монстр был совместно несколькими компаниями, каждая из которых вложила в него свою лепту, сделав данную спецтехнику уникальной и пока непревзойденной никем.
Автомобильной базой для него послужил 7-осный грузовик марки Scania, оснащенный мощнейшим 620-сильным 8-цилиндровым двигателем. А вот бетононасосную установку соорудил китайский производитель Zoomlion.
Разумеется, такой 7-секционный бетоновод не помещался на обычном шасси Scania, поэтому автопроизводитель под него создал особую уникальную грузовую базу, обратившись за помощью к шведской компании Laxå Special Vehicles, специализирующейся на подобных услугах. В итоге, шасси приобрело внушительную длину в 15,5 метров. Такого огромного шасси ни у Scania, ни у других производителей грузовиков никогда не было, и этот рекорд был занесен в Книгу рекордов Гиннеса.
Ничуть не большее удивление у этого автобетононасоса вызывает и его рабочий орган, 101-метровая штанга которого состоит из 7 секций, где 4 последних секции изготовлены из высокопрочного углеродного волокна. А вот накачку бетона на огромную высоту осуществляет высокомощный аксиально-поршневой гидравлический насос, оснащенный особой противовибрационной системой.
В последние годы несколько самых крупных производителей данного вида спецтехники постоянно как бы соревновались друг с другом, стремясь достичь 100-метровой отметки подачи высоты бетона. Поэтому, когда Scania получила заказ на разработку грузового шасси для такой громадины, все производимые процессы пришлось держать в строгой тайне, дабы конкуренты не прослышали о них. Создание этого автобетононасоса компания Zoomlion хотела приурочить к своему 20-летию, поэтому, помимо, секретности, всем участникам проекта приходилось следовать и четким временным рамкам.
Основная рабочая надстройка была спроектирована специалистами Zoomlion, а вот ее созданием, над которым трудилось более 60 человек, занимался итальянский производитель Cifa.
В 2008 году это огромное шасси было окончательно построено и отправлено в адрес Zoomlion. При этом, в итоге, оказалось, что на такой автомобиль можно будет устанавливать и более длинные, чем 100 метров, бетонораспределительные стрелы. В результате слаженной работы нескольких заводов по всему миру, у этой особенной машины получились и особенные размеры, которые, впрочем, вписались в нормы проезда для спецтехники по дорогам общего пользования.
В октябре 2012 года самый высокий в мире бетононасос был полностью построен, после чего его представили на выставке строительной техники Bauma China 2012, которая проходила в Шанхае с 27 по 30 ноября 2012 года
самый большой в мире автобетононасос
Юбилей принято праздновать с размахом — так, чтобы надолго запомнился. Два года назад, отмечая свой полувековой юбилей, компания Putzmeister выпустила на рынок суперавтобетононасос, ставший еще одной вехой в технологии компании. М 70-5 в ряду своих собратьев был признан самым большим в мире, и таковым остается до сих пор.
Опыта в производстве подобной техники — правда, не столь масштабной — немецкой фирме было не занимать. Входящая в холдинг «Пуцмейстер» компания Putzmeister Concrete Pumps GmbH считается одним из лидеров в производстве строительной техники и оборудования. В числе ее продукции — растворонасосы, стационарные и автобетононасосы, установки для горно-шахтных работ.
Длинный — еще длиннее
Первый экземпляр Putzmeister М 70-5 был сконструирован и изготовлен по заказу одного из постоянных и крупнейших американских клиентов европейской компании. Габариты, мощность и длина новой машины впечатлили не только людей, наблюдавших за ее передвижением по автобану, но и специалистов. Технические характеристики супербетононасоса значительно превосходили показатели подобного рода машин других фирм и не оставляли им надежды «догнать и перегнать».
Следуя пожеланиям клиента — компании «Ассоциированные бетононасосы» (г. Сакраменто, Калифорния, США), заказавшей первый экземпляр этой машины, для установки бетононасоса изготовители выбрали пятиосное шасси Kenworth C 500B (10×6/4). Использование этого седельного тягача было обусловлено необходимостью вписаться в дорожные стандарты и соблюдения правовых норм, существующих в отдельных штатах США.
Для установки самого супербетононасоса компанией Paul Nutzfahrzeuge был изготовлен специальный пятиосный полуприцеп.
Автобетононасос оснащен 6-цилиндровым двигателем Deutz мощностью 500 л. с. (330 кВт), соответствующим международным экологическим нормам выбросов стандарта Tier 3.
Что внутри Putzmeister M 70
Посредством карданной передачи мотор соединяется с тремя ведущими мостами машины. Две ее передние оси управляются с помощью гидростатического привода — в том случае, если тяжелый автопоезд вынужден маневрировать на небольшой скорости, а также во время движения по пересеченной местности. Мощное колесное шасси чемпиона в мире бетононасосов делает его практически внедорожником, позволяя двигаться по грунтовым дорогам.
Общая длина М 70-5 составляет 21,4 м. Снаряженная масса этого десятиосного автопоезда весьма весома — 79802 кг (38524 кг приходилось на тягач и 41278 кг — на полуприцеп). Несмотря на свою тяжесть, машина достаточно маневренна — радиус ее поворота менее 18 м, что очень важно во время движения по дорогам.
Автобетононасос имеет структуру с двухсторонней поддержкой и опорой. В полностью установленном виде общая ширина техники достигает 13,4 м (спереди) и 13,8 м (задняя).
Безопасность — это важно
В случае ограниченности пространства на строительной площадке возможна установка М 70-5 не с двумя, а с одной боковой поддержкой (система ОСС). При этом его общая ширина будет всего лишь 9,2 м (спереди) и 9,2 м (задняя). Кроме того, тягач можно развернуть в сторону полуприцепа, что сделает автопоезд не таким длинным. А вот отцеплять тягач в целях экономии места категорически запрещается: непосредственно во время подачи бетонной смеси он должен оставаться жестко связанным с полуприцепом. Вес тягача здесь используется для увеличения стабильности, то есть он выступает в качестве противовеса.
Ноу-хау
Новый бетононасос оснащен самой современной технологией подачи бетона. Его мощный стальной каркас изготовлен из специальных облегченных высокопрочных материалов и управляется с помощью насосного агрегата, гидравлических цилиндров и электроники. Смонтированная на полуприцепе стрела состоит из пяти секций, имеет конфигурацию складывающегося типа Roll Z и может поворачиваться на 360°. Общий вылет стрелы достигает 70 м.
М 70-5 в состоянии подавать бетон на высоту 53 м, с горизонтальной составляющей 17 м — значительно выше, чем другие подобные машины.
Мощность и прочность
Мощность Putzmeister-бетононасоса характеризует не только длина его стрелы. Он оснащен мощными двухцилиндровыми поршневыми насосами, благодаря которым его производительность при подаче бетонной смеси достигает рекордных 200 куб. м в час. Давление бетона при этом составляет от 85 до 130 бар.
Бетон подается по сверхпрочным трубам (двухслойные ProLine 67 HRC, DN 117), имеющим в десять раз больший ресурс, чем традиционно использующиеся стандартные трубы (ST 52).
Новые системы
Следует сказать и о системе ЕВК (Ergonic Boom Control), которой оснащена машина. Она дает возможность оператору управлять техникой, используя джойстик, чтобы уменьшить вибрацию на вертикальный конец шланга. Кроме того, данная система ограничивает рабочую область автобетононасоса, позволяя избегать опасных зон.
В качестве стандартной опции М 70-5 оснащен модулем выходного контроля ЕОС. Он помогает экономить топливо при эксплуатации, автоматически регулирует частоту вращения двигателя в соответствии с мощностью работы насоса и количеством поступающей в данный момент бетонной смеси. В случае необходимости в любой момент оператор может управлять этим процессом с помощью дистанционного радиопульта. Электронный контроллер насосной системы, в отличие от обычного гидравлического, включает меньше компонентов, оптимизирует общий процесс работы насосов, повышает их эффективность. На практике это обеспечивает более плавный ход передачи бетона по трубам и значительно меньший их износ, снижается уровень шума во время работы насоса.
Точный расчет
Практичные немцы не просчитались. Сразу же после появления на рынке М 70-5 компании стали поступать один за другим новые заказы на его изготовление. Подобная масштабная техника оказалась весьма востребованной, хоть и стоит немало. Конечно, предназначается она для работы исключительно на больших строительных площадках, где ее использование наиболее рационально и достаточно быстро окупается.
Так, самый первый М 70-5, заказанный калифорнийским клиентом, уже два года работает на строительстве нового моста в заливе Сан-Франциско, который возводится чуть к северу от знаменитого старого моста (занесен в Книгу рекордов Гиннесса как «мост с самым оживленным движением»). Новому мосту предстоит заменить восточную часть старого моста, построенного в 1936 году. Вместо двухэтажной секции новый мост будет иметь две параллельные надстройки для каждой из двух 24-метровых по ширине полос (по пять полос движения в каждом направлении), с дополнительной полосой для велосипедистов и пешеходов. Новый мост, львиная доля строительства которого финансируется Калифорнийским департаментом транспорта, планируют сдать в 2012 году. Общая стоимость этого грандиозного проекта оценивается более чем в $5 млрд.
Рядом с М 70-5 на этой гигантской стройке работают еще два автобетононасоса Putzmeister, правда, значительно уступающих размерами своему собрату.
Следует сказать, что изготавливаемые версии рекордного по высоте автобетононасоса М 70-5, предназначенные для американских или европейских клиентов, имеют различную конфигурацию шасси и приспособлены к тем техническим регламентам, что приняты к подобной супертехнике соответственно в США или Европе.
Александр Лебедев
Автор: ТЕХНОmagazine
ПоделитьсяАвтобетононасос из книги рекордов Гиннеса |
Самый известный автобетононасос, который вошел в книгу рекордов Гиннеса
Сегодня совсем не удивительно, что в строительстве для подачи бетонной смеси используются автобетононасосы, а также стационарные бетононасосы. Они имеют разные особенности, которые позволяют справиться со многими задачами. Но существует такой автобетононасос, который известен во всем мире и даже вошел в книгу рекордов Гиннеса.
Особенный автобетононасос
Очень странно слышать о том, что существует особенный автобетононасос. Это самый высокий в мире на данный момент автобетононасос. Рекорд составляет 101 метр подачи бетонной смеси. Такую модель выпустила известная фирма Scania.
Сам автобетононасос имеет сверхмощный двигательV8 (мощность 620 л.с. До этого Scania разрабатывала преимущественно 6-ти цилиндровые двигателя) , 7-секционную стрелу (половина секций сделана из карбонатного волокна),7-осное шасси, которое имеет длину в 15,5 метров (шасси сделано совместно с компанией Laxå Special Vehicles, которая постоянно сотрудничает с Scania), надстройку.
Особенное внимание привлекает надстройка, которая была разработана китайской компанией Zoomlion и итальянским производителем Cifa (дочерняя компания Zoomlion). Важно отметить, что шасси и надстройка имеют колоссальную длину — 18,5 метров. Это позволяет применять их даже в труднодоступных местах. Особенностью данной конструкции является то, что вся установка подходит к обычному стандартному шасси. Это означает, что параметры данного автобетононасоса являются нормой, которая установлена для такого дорожного транспорта.
История известного автобетононасоса начинается с того, что многие компании постоянно пытались создать нечто подобное и достигнуть отметки 100 метров подачи бетона.
Китайская компания Zoomlion к своему 20 – летнему юбилею решила сделать подарок и обратилась в компанию Scania, с просьбой создать шасси для автобетононасоса, который сможет подавать бетонную смесь на расстояние более 100 метров. Важным условием сделки было сохранение секретности данной идеи до воплощения ее в реальность.
Стоит отметить, что Scania была выбрана для этой задачи неспроста. Уже с 2008 года эти две компании активно сотрудничали. Scania постоянно разрабатывала и дорабатывала шасси для надстроек Zoomlion. Также, нельзя не отметить, что данная компания постоянно следить за работой своего персонала, проводит специальные тренинги, которые позволяют сотрудникам получать новую информацию, усовершенствовать навыки, а также создает специальные команды инженеров, которые предназначены для того, чтобы своевременно восстановить работу шасси, если они вышли из строя.
Сегодня насос 101 известен во всем мире. После выставки в Шанхае Bauma China 2012, о нем заговорили со всех уголков. На данном этапе многие компании рассматривают этот автобетононасос как вариант для будущих строительных идей. Основная аудитория, которая заинтересовалась данной техникой, находиться в Китае. Там подобный вид высотных сооружений частое явление. Конечно, существует и возможность того, что данный бетононасос заинтересует и Европу.
Обзор бетоносмесителей и бетононасосов – Основные средства
Прошло уже более ста лет с тех пор, когда бетон начал вытеснять со строительных площадок по всему миру такие привычные всем материалы, как дерево и кирпич. Преимуществ у железобетона много – с ним стало работать намного быстрее и проще. Архитекторы и строители тех лет при экспериментах с монолитным строительством столкнулись с несколькими проблемами: отсутствием качественной опалубки и оборудования для подачи бетона на нужную высоту. С годами такое решение нашлось, и современные бетононасосы стали совершенным инструментом строителя и незаменимыми, когда требуется оперативно переместить большое количество бетонной смеси в любое, даже самое труднодоступное место на строительном объекте.
Первый патент на бетононасос был выдан в США еще в 1913 г., но первый опытный образец был создан в Германии только в 1927 г. Именно тогда инженеры Гелл и Гисе на строительстве Военно-морского мемориала в немецком Лабё решили подавать бетон от бетономешалки напрямую к месту укладки. Смесь бетона, гравия и каменистого материала подавалась на высоту до 38 м, а дальность подачи составляла 120 м. Оригинальная идея позволила в разы ускорить темпы стройки, а меньшее содержание воды в бетоне положительно влияло на скорость твердения материала. Интересно, что на просторах нашей страны первые бетононасосы появились еще в 1930-х гг., однако повсеместное распространение они нашли намного позднее, по окончании Второй мировой войны.
Бетононасосы, выпускаемые компанией Liebherr, одни из самых надежных в мире, они просты в эксплуатации и отвечают всем современным требованиям строительства. Компания, ведущая свою историю с 1949 г., в наши дни предлагает 9 моделей автобетононасосов и 8 вариантов стационарных.
У российских потребителей в почете бетононасос на автомобильном шасси Liebherr 43 R4 XXT. Аутригеры с каждой стороны машины крепятся на одной оси и на шарнирах (запатентованная конструкция Liebherr), такое конструктивное решение позволяет автобетононасосу размещаться и работать с опорами на узких площадках. К тому же данная конструкция легче традиционной при сохранении прочности. Гидравлический механизм состоит из двух независимых друг от друга контуров с собственным баком и гидронасосом. Работа гидросистем разделена, первая система – это насосная группа и гидроцилиндры поворота, вторая отвечает за раскладывание опор, поворот и раскладывание стрелы. Такая схема повышает срок эксплуатации гидроцилиндров и гидромоторов. Сама стрела 4-секционная со спиральной R-образной кинематикой складывания, отличается высокопрочной конструкцией и приспособлена к тяжелым условиям эксплуатации. Максимальная производительность составляет 163 м3/ч, подача бетонной смеси по горизонтали может осуществляться до 38 м, а по вертикали до 42 м.
Из стационарных моделей любовью строителей пользуется бетононасос марки 110 D, одинаково хорошо зарекомендовавший себя в строительстве как наземных, так и подземных сооружений. Установленный на прицепе, он отличается прочной конструкцией, наличием стальной рамы и может транспортироваться по строительной площадке со скоростью до 6 км/ч. Привод бетононасоса – дизельный двигатель с водяным охлаждением Deutz мощностью 197 л. с. Приемный бункер рассчитан на 600 л. Большое давление и большой объем подачи бетона обеспечивают высокую производительность до 110 м3/ч, доставляя смесь на высоту до 160 м.
Итальянская компания Mecbo выпускает бетононасосы разного вида с 1972 г. Она была первой в мире, внедрившей так называемые S-шиберы – технологию, когда бетон из цилиндров выходит в бетоновод. Среди современного оборудования, предлагаемого компанией для строительства, бетононасосы на гусеничном ходу и колесном ходу, бетонораспределительные стрелы, а также бетононасосы с миксером. Технику для бетона компания оснащает своей запатентованной системой PULSAR, обеспечивающей непрерывную подачу бетона, большую производительность и уменьшение расходов на техобслуживание.
Автомобильный бетононасос Mecbo aut 51 устанавливается на 4-осное шасси общей массой до 41 т, оснащается 5-секционной стрелой высотой 51 м и насосным агрегатом производительностью до 180 м3/ч. Бетонная смесь постоянно поддерживается в нужной консистенции и подается точно в нужную точку непрерывным потоком. Благодаря компактным размерам эта модель отличается высокой маневренностью и позволяет проводить работы по бетонированию в труднодоступных местах. По сравнению с обычными автобетоносмесителями Mecbo aut 51 со стрелой XRZ требуется значительно меньше места для развертывания.
Бетононасосы Mecbo на гусеничном ходу применяются на специальных работах, например, для устройства буронабивных свай или при строительстве в тоннелях. По названиям моделей можно определить, какие гусеницы используются: если в названии есть CARTRACK, то на машине установлены металлические гусеницы, а версия CINGOLO оснащается резиновыми гусеницами. На российский рынок бетононасосы Mecbo поставляются адаптированными под наши условия. Все комплектующие гидравлического оборудования рассчитаны на работу при температуре до –30 °С, масла со специальными полимерными присадками, позволяющими использовать их без замены в течение всего года. Простой и надежный двигатель Iveco с жидкостным охлаждением, наличие мощной двухконтурной гидросистемы, а также отсутствие микропроцессорного управления положительно сказываются на сроке эксплуатации бетонораспределительного оборудования от Mecbo.
Одинокий янычар
Несмотря на обилие брендов машин для подачи бетона, хочется отдельно упомянуть одного из ярких представителей современного машиностроения – фирму Koluman. Редко кому из турецких компаний так удалось «попасть в тему», но именно вдумчивая стратегия этого производителя позволила занять достойное место на рынке, потеснив многих более именитых конкурентов.
Популярности бетонного оборудования Koluman способствует решение изготовителя применять дорогое шасси Mercedes и надстройку JUNJIN, сделанную в Корее, что в итоге благоприятно сказалось на стоимости машины. К тому же открытие производства непосредственно в России позволило получить качественную отечественную технику с отличными техническими характеристиками, проверенным шасси и средней ценой. Российский завод «Колуман Рус», основанный в Набережных Челнах в 2013 г., выпускает уже пять моделей автобетононасосов с высотой подачи бетонной смеси до 56,2 м, причем дальность подачи достигает 51,2 м. Производительность автобетононасосов Koluman составляет от 16 до 177 м3/час. Распределительная стрела на всех моделях Z-образного складывания, передние опоры с Х-образным выдвижением и вертикальным у задних опор или поворотным у многоосных моделей. S-образные шиберы, прокачивающие стандартные марки бетона, отличаются высокой надежностью в работе.
Большую часть узлов и деталей бетононасоса Koluman изготавливает на собственном производстве в Турции с использованием компонентов от ведущих мировых поставщиков, так, например, главный гидравлический насос фирмы Rexroth hydromatik. В базовой комплектации автоматическая система смазки и центробежный водяной насос, выполненный из нержавеющей стали, а также беспроводной пропорциональный пульт управления, только вибратор поставляется как опция. Бетонная стрела надстройки от JUNJIN проста в управлении, минимальное количество электронных компонентов, а также комплектующие, проверенные многочисленными испытаниями и годами реальной эксплуатации, положительно сказываются на сроке работы оборудования.
Славная европейская тройка. Или китайская?
Не секрет, что пионером в создании бетононасосов была компания Schwing, выпустившая в 1957 г. свой первый масляно-гидравлический бетонный насос. В следующем году был представлен прицепной бетононасос на колесном шасси, еще через три года он уже комплектовался распределительной мачтой. С 1973 г. компания наладила серийный выпуск автобетононасоса с 45-метровой распределительной мачтой. В начале 1980-х гг. состоялось слияние с фирмой Stetter, и обновленная компания стала крупнейшим производителем автобетоносмесителей. В наши дни контрольный пакет акций компании принадлежит китайскому концерну XCMG, но техника по подаче бетона по-прежнему выпускается под именем Schwing-Stetter и на тех же производственных мощностях.
Среди большого количества моделей есть и оборудование для подачи бетона в условиях ограниченного пространства и даже при наличии препятствий. Именно таким является автобетононасос марки S 38 SX Reptor, который может устанавливаться на шасси нескольких типов. При монтаже на шасси с колесной формулой 6х4 полезная масса сокращается до 26 т, сохраняя высокую подвижность и маневренность. Если требуется сократить расходы, монтаж бетононасоса рекомендуется на шасси 8х4 с длинной колесной базой, на котором смонтирована насосная батарея P2525 с подъемными цилиндрами 2,5 м. Такая конструкция позволяет сократить количество ходов на 20%. Для примера: при производительности 60 м3/ч насосная батарея делает всего 8 ходов в минуту.
Износостойкий шибер в форме юбки, такой же, как на остальных моделях Schwing, создает малое сопротивление трения потоку бетонной смеси, а благодаря простой форме он легче чистится. Шибер открывает доступ к трубе нагнетательного цилиндра и нагнетательному поршню, благодаря чему насосную батарею можно очистить всего за два хода, а значит, быстрее подготовить автобетононасос к работе, причем без лишнего расхода воды. Экономичный режим работы двигателя ниже 1000 об/мин в сочетании с гидравлической системой с открытым центром обеспечивает высокую производительность и значительно сокращает износ оборудования. Устойчивости в сложных рабочих условиях добавляет система опор Easyflex. Для безопасной работы у оператора в наличии интуитивно-понятная панель управления Vector или пульт дистанционного управления с запасом заряда на 8 часов работы, для точного наведения стрелы автобетононасоса.
Из стационарных бетононасосов Schwing мод. SP 1800 – одна из самых популярных у строителей из-за своей высокой надежности и хороших эксплуатационных характеристик. Мощность гидронасоса регулируется, оператор в процессе работы может в ручном режиме указать желаемое число ходов и производительность подачи, что защищает приводной двигатель от перегрузок. Для достижения максимальной производительности в 73 м3/ч бетононасосу требуется всего 24 хода в минуту, что на 15% меньше, чем у техники других производителей. Оборудование легко транспортируется по строительной площадке на одноосном прицепе. Сердце бетононасоса – дизельный двигатель мощностью, в зависимости от модификации, до 152 л. с. Рабочее давление при подаче бетонного раствора достигает значений от 56 до 101 бар. Это дает возможность подавать раствор на высоту до 180 м и по горизонтали до 500 м, что делает Schwing SP 1800 особенно подходящим для многоэтажного строительства.
Компания CIFA в 1958 г. первая в Италии выпустила бетоносмеситель, а первый бетононасос в 1965 г. К 1975 г. был разработан первый в мире автобетононасос со смесителем Magnum, что сразу вывело компанию в мировые лидеры. В 1998 г. компания выпустила самый большой автобетононасос с подъемом стрелы на 52 м. В 2008 г. CIFA была приобретена глобальным китайским концерном Zoomlion. Сегодня компания предлагает технику для транспортировки бетона под маркой ZOOMLION-CIFA. В линейке оборудования стационарные и автомобильные бетононасосы.
К 90-летию компании была выпущена специальная версия бетононасоса на автомобильном шасси – мод. K47H. Машины лимитированной серии отличаются трехцветной раскраской: матовым серым, оранжевым и черным цветом, а также табличкой с заводским номером и логотипом компании, посвященным 90-летию. Смонтированный на шасси 8х4, этот насос относится к серии Carbotech, в котором две последние секции стрелы выполнены из углеродного волокна. Максимальная производительность равна 140 м3/ч, распределяющая стрела пятисекционная длиной 47 м.
Система управления машиной Smartronic GOLD с улучшенным контролем устойчивости для повышения безопасности работ, что особенно важно, когда аутригеры не могут быть полностью выдвинуты. Полностью съемная насосная группа обеспечивает эффективную подачу различных видов бетона с заполнителями любого размера, сокращая количество циклов в минуту при одинаковой полезной нагрузке, обеспечивая незначительный износ и длительный срок службы машины.
Из стационарных моделей PC 307 наименьшая в линейке, но отлично себя зарекомендовавшая на стройках по всему миру. Оборудование смонтировано на одноосном прицепе с дышлом, с четырьмя регулируемыми опорами. Двигатель дизельный от Deutz или Perkins, возможна также установка и электромотора. Главный насос аксиально-поршневого типа переменной производительности и постоянной мощности. Насосная станция создает плавный, непрерывный поток и гарантирует эффективную перекачку различных типов бетона с заполнителями всех размеров, с меньшим количеством циклов в минуту при сохранении той же скорости потока. Такое решение гарантирует меньший износ и продлевает срок службы бетононасоса. Производительность составляет 30 м3/ч, емкость бункера равна 300 л. Подача бетонной смеси возможна на 500 м по горизонтали и до 120 м в высоту. Низкий уровень шума позволяет работать в условиях плотной городской застройки.
В 1968 г. под маркой Putzmeister был выпущен первый автобетононасос этой компании, а всего через год их доля рынка автобетононасосов уже составила 45%. Модельный ряд включал в себя насосы с длиной стрелы от 11 до 25 м, а производительность бетононасосной установки достигала 125 м3/ч. В наши дни Putzmeister насчитывает более 3000 сотрудников в 20 подразделениях по всему миру с развитой дилерской сетью в 154 странах. С 2012 г. компания стала частью китайской Sany, но, как и много лет назад, под брендом Putzmeister заказчикам предлагается широкий спектр техники для подачи бетона.
Подтверждением неизменного качества и постоянных инновационных разработок служит новый автобетононасос BSF 42-5.16H. Описать новинку можно всего несколькими словами: легкий, производительный, со стрелой выше 36 м. Современный бетононасос на автомобильном шасси выгодно отличается габаритами, не превышающими действующие нормативы по размерам, массе и нагрузкам на оси для передвижения по дорогам общего пользования. Общая масса насоса Putzmeister BSF 42-5.16H равна 29 260 кг, нагрузка на ось – до 10 т, производительность составляет 160 м3/ч.
Оптимально подобранное соотношение геометрии подающих цилиндров, поршней, производительности и давления на смесь уменьшает потребление топлива и повышает экологичность и безопасность работ. В наличии целая россыпь электронных систем управления, в том числе система контроля прокачки EPS и система контроля переключения шибера SN. Графический дисплей EGD с функцией самодиагностики предупреждает оператора о возможных неисправностях, система PushOver предотвращает возникновение пиков давления, влияющих на интенсивность износа, благодаря чему бетононасос служит дольше при меньшем износе, а значит, дешевле в обслуживании и выгодней в работе.
Стрела изготовлена из высокопрочной стали, ее конструкция в сочетании с опорами и системой OSS для помощи в установке насоса в стесненных условиях позволяет с легкостью располагать насос даже на узких городских улицах. Кабина шасси со спальным местом придется по душе оператору, как и автономный отопитель двигателя и кабины от Webasto. «Вишенкой на торте» станут двухслойный бетоновод, мойка высокого давления и зимний гидроаккумулятор, поставляемые в базовой комплектации.
Среди наиболее продаваемых стационарных бетононасосов от Putzmeister мод. BSA 1409 D. Работа оборудования обеспечивается мощным дизельным двигателем Deutz мощностью 190 л. с. Помощь в прокачке бетонной смеси обеспечивает прямоточная гидравлическая система. Питающий гидронасос, развивающий давление на смесь до 106 бар, позволяет принимать и подавать бетон по горизонтали от 400 до 950 м в зависимости от подвижности смеси. В высоту такой насос способен подать бетон на уровень 30-го этажа. В минуту он может перекачать до 50 л смеси. BSA 1409 D оснащается не менее мощным поршневым насосом с падающими цилиндрами. Между приводными и падающими цилиндрами расположен резервуар для воды. В функции резервуара входит очистка поршней и охлаждение тяг. Встроенная электронная система контроля позволяет следить за качеством работы насосного агрегата, выводя информацию на дисплей, расположенный на корпусе устройства.
Российский участник рынка
Из отечественных производителей бетононасосов лидерство принадлежит ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов». Модельный ряд автобетононасосов отечественного производителя включают в себя модели TZA с распределительными стрелами малой длины до 32 м и технику совместной разработки TZA-LIEBHERR с распределительными стрелами большей длины, до 47 м.
Популярная туймазинская модель на автомобильном шасси – АБН-37 укомплектована насосом фирмы Liebherr, который обеспечивает безотказную работу всего рабочего оборудования в целом, а также увеличивает ресурс работы гидравлической системы. Такие же блоки насосов устанавливаются на автобетононасосы ведущих европейских компаний, производительность по сравнению с обычными насосами TZA увеличена до 120 м3/ч. Автобетононасос имеет компактные размеры, обладает высокой маневренностью, прост в эксплуатации и обслуживании. К тому же АБН при своей небольшой массе проходит посты весового контроля без проблем, так как имеет нагрузку менее 8 т на ось. Управление осуществляется со стационарного пульта, установленного на автобетононасосе, предусмотрен также выносной дистанционный пульт. Бетонная смесь подается по прямолинейному подвижному бетонопроводу: по горизонтали на расстояние до 450 м, по вертикали на высоту 60–95 м. Автобетононасос АБН-37 может работать при температуре окружающего воздуха до –15 °C.
Линейка стационарных бетононасосов от TZA представлена двумя сериями с электрическим и дизельным приводом производительностью от 20 до 70 м3/ч. Отличить их можно по индексу в названии модели, буква Е указывает на электрогидравлический тип привода от сети в 380 В, а литера D обозначает гидромеханический привод от автономного двигателя марки Д-242. Стационарные бетононасосы производительностью 20 м3/ч имеют объем загрузочной воронки 0,45 м3. Бетонная смесь подается по горизонтали на расстояние до 340 м, а по вертикали до 40 м. Гидросистема комплектуется гидроаккумуляторами и бетонотранспортными гильзами европейского производства. Бетононасосная группа оснащена S-шибером для подачи бетонной смеси. В стандартной комплектации есть звенья бетоноводов длиной 2600 мм, общей длиной 125 м, с 48 муфтами, пятью коленами на 90° и одним концевым гибким рукавом длиной 4 м.
Уже больше половины столетия бетононасосы, соединив в себе все самое лучшее от других способов транспортировки бетонной смеси, являются незаменимыми помощниками на строительной площадке. Транспортировка бетона с помощью бетононасосов имеет много преимуществ по сравнению со старым методом доставки бетона, например, краном. Бетононасос способен поднимать смеси намного быстрее, а также поддерживать непрерывную подачу смесей наверх. Бетоноводы могут быть зафиксированы в нужных местах, поэтому бетон можно заливать туда, куда нужно, минуя дополнительные приспособления. Способность транспортировать бетон в больших количествах на нужные дистанции и с минимальными затратами труда позволяет бетононасосам быть экономически востребованными в самых разнообразных строительных проектах. Бетоноводы могут быть достаточно длинными, что позволяет бетононасосу находиться далеко от места заливки и осуществлять подачу смеси на десятки метров в высоту и в длину. Это делает бетононасос совершенным инструментом в работе по строительству зданий и высотных конструкций.
Какие наиболее уязвимые места бетононасосных установок и как правильно их контролировать.
Бетононасосы долгое время считались экзотикой на сибирских строительных площадках. Впрочем, и объемы монолитного домостроения в нашем регионе начали активно расти только в последние годы. Сегодня же мобильный бетононасос – такой же полноправный «работник» на стройплощадках Сибири, как автобетоносмеситель или экскаватор. Однако эксплуатационный опыт атвомобильных бетононасосных установок пока не настолько большой, поэтому нередко это оборудование ломается, так и не отработав положенного ресурса. Происходит это зачастую по причине нарушения условий эксплуатации бетононасосов операторами этого оборудования и механиками предприятия.
эксперты статьи
Евгений Гремяков, специалист по работе с клиентами ООО «СтройМеханика» (г. Тверь)
Денис Демидов, директор компании «Гидравлика» (г. Новосибирск)
В начале немного теории. Бетононасосы обычно приводятся в движение гидравлическим способом. Гидравлическая установка управляется двигателем автомобиля через распределительную коробку. Управление осуществляется автоматически электрическим способом. Дополнительно все функции на гидравлическом блоке управления могут легко обслуживаться вручную, что при выходе из строя блока управления или датчиков позволяет бетононасосу продолжать работу. Число ходов может регулироваться от минимума до максимума. Приводные цилиндры имеют автоматическую компенсацию утечки, труба компенсирует автоматически износ на быстроизнашивающихся деталях и кольце. Приводные цилиндры связаны друг с другом гидравлическим способом и работают тем самым в двухтактном режиме. Вследствие гидравлического давления приводной цилиндр выезжает и нажимает через поршни на бетон из транспортного цилиндра через трубу в подающий трубопровод. Одновременно из приемного бункера бетон всасывается через срабатываемую пластину в транспортный цилиндр. В конце подъема через переключатель на приводном цилиндре давление накопителя через блок управления переключается на другую сторону поворотных цилиндров, и гидравлический насос риверсируется.
Работа операторов бетононасосных установок в нашей стране регламентируется «Типовой инструкцией по охране труда для машинистов бетононасосных установок (передвижных)». Документы был принят постановлением президиума ЦК профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов России в 1995 году. Впрочем, данный нормативный акт регламентирует в основном меры техники безопасности при работе с данным оборудованием. Что же касается типовых неисправностей бетононасосов, то в инструкции описана лишь одна из них – образование пробки в бетоноводе. В этом случае инструкция предписывает «откачать смесь из трубопровода в приемный бункер посредством реверсирования двигателя бетононасоса либо использовать сжатый воздух». При этом подачу воздуха надо осуществлять с определенными мерами предосторожности, не превышая давления, величина которого указана в паспортных данных. Если ни один из способов не помогает, то машинист обязан с помощью постукивания по бетоноводу локализовать место затора и за
менить забившийся сегмент. Впрочем, все это прописные истины. Что же касается ежедневного ТО бетононасоса силами рабочего персонала, то, по словам специалиста по работе с клиентами ООО «СтройМеханика» (г. Тверь) Евгения Гремякова, оно должно включать в себя следующие операции:
[«Оператор бетононасоса обязан ежедневно проверять уровень смазывающих и охлаждающих жидкостей во всех узлах и агрегатах, проверять герметичность соединительных элементов, по окончании бетонирования проводить работы по очистке, смазке бетононасоса. Через каждые 12 месяцев бетононасос должен проходить технический осмотр, при этом должны быть осмотрены и проверены в работе все агрегаты и механизмы, гидро- и электросистемы, бетоновод, предохранительные устройства, а также аппараты управления бетононасоса». ]
Директор компании «Гидравлика»
(г. Новосибирск) Денис Демидов дает более конкретные рекомендации владельцам бетононасосов:
[«Через каждые 200 моточасов наработки все подвижные соединения должны шприцеваться. Следует использовать импортную смазку с дисульфидом молибдена. Ни в коем случае нельзя использовать для смазки отечественный продукт типа «Литол», поскольку в нем очень мало присадок и со временем он закоксовывается и затрудняет повторную смазку». ]
Помимо этого, машинист бетононасоса обязан контролировать соответствие перекачиваемых марок бетона требованиям производителя оборудования. Низкая пластичность смеси и высокая крупность заполнителя являются наиболее серьезными факторами, влияющими на ресурс бетононасоса. Чтобы дорогое оборудование раньше времени не вышло из строя, необходимо почаще заглядывать в инструкцию по эксплуатации.
Хотя в процессе эксплуатации довольно часто возникают ситуации, которые инструкцией по эксплуатации не регламентируются. К примеру, длительная работоспособность бетононасоса во многом зависит от исправности его гидросистемы. Однако о том, как поддерживать эту систему в рабочем состоянии в течение максимально высокого срока, в инструкции говорится очень мало. Что ж, послушаем специалистов по ремонту гидравлического оборудования.
[«Как правило, бетононасосы, эксплуатирующиеся в России, довольно сильно изношены, поэтому надо внимательно следить за состоянием масла, – рассказывает Денис Демидов. – Если масло помутнело, появился белесоватый оттенок, то это признак наличия воды в масле. Если масло вовремя не сменить, то гидронасос, а также подшипники подвергаются большой нагрузке. Кроме того, при сжимании такой гидравлической жидкости вода нагревается, возникает кавитация (появляются пузырьки воздуха). Это очень вредно для насоса. Периодически я бы рекомендовал отдавать масло на анализ. Дело в том, что очень часто в гидросистему бетононасосов попадает цемент, который отрицательно воздействует на всю гидросистему. Цемент проникает в гидросистему по штоку, на обратном ходе. Определить его наличие в гидросистеме легко. Надо пропустить масло через обычную фильтровальную бумагу. Если на поверхности появился белый осадок – значит, в системе присутствует цемент». ]
По словам директора компании «Гидравлика», основная опасность, которую несет цемент, – образование отложений в точках наименьшего движения жидкости, к примеру, в районе клапанов. Это приводит к некорректной работе гидравлики – клапаны «залипают», и некоторые функции гидравлики начинают работать нестабильно. Наличие таких «плавающих» неисправностей (то работает, то не работает) – верный признак загрязнения гидросистемы. Очистить гидросистему можно двумя способами – промывкой и полной ее разборкой. При промывке главная задача – выдавить из системы максимальное количество старого масла. Если просто слить масло из бака, то проблему вы не решите, а только разбавите старое масло новым. Работа эта довольно трудоемкая, но стоимость такого обслуживания все же не столь высока, как цена ремонта гидравлических компонентов. Да и простой оборудования будет не таким длительным. Дело в том, что запчасти на импортные автобетононасосы зачастую приходится заказывать, и далеко не всегда удается их найти даже в официальных каталогах. Чем больше возраст вашего насоса, тем выше вероятность проблем, связанных с поиском запчастей для него. Так что бережный уход за оборудованием может значительно сэкономить ваши деньги.
Помимо гидравлической жидкости, машинист бетононасоса должен уделять повышенное внимание основным гидроцилиндрам установки. Пока они работают исправно, бетононасос функционирует. Как только уплотнения на основных цилиндрах приходят в негодность, проблемы неизбежны. Замена уплотнений на цилиндрах проблему решает лишь частично. Чаще всего необходимо восстанавливать до заводских показателей геометрию цилиндра. В частности, посадочные размеры буксы должны точно соответствовать заводским. Цилиндры, которые стоят на бетононасосах, – очень длинные. При работе возникают определенные изгибы и колебания, поэтому любой дополнительный приводит к очень быстрому износу.
В завершение хотелось бы сказать несколько слов о зимней (или осенней) эксплуатации бетононасоса. Многие владельцы этого оборудования, не желая отказываться от возможности заработать (особенно сегодня), пытаются предлагать свои услуги даже в довольно холодную погоду. Естественно, это губительно для насоса.
[«Бетононасос предназначен для работы на открытом воздухе с нижним предельным значением температуры воздуха эксплуатации –5оС. В зимний период, когда температура воздуха окружающей среды ниже –5оС, его необходимо поставить на консервацию», – напоминает Евгений Гремяков. ]
Надеемся, что эти рекомендации будут вами услышаны.
Самый высокий автобетононасос
Лавры самого высокого бетононасоса принадлежат сегодня китайскому производителю строительной техники Sany. В 2009 году компания создала автобетононасос, высота стрелы которого 72 метра. Стоит отметить, что и предыдущий мировой рекорд по этому показателю также принадлежал этой компании. В 2007 году Sany создала первый автобетононасос, высота стрелы которого 66 метров, установив тем самым новый рекорд Гиннесса. А вот рекорд подачи бетона на самую большую высоту принадлежит другой китайской компании – Zoomlion. В конце прошлого года два стационарных бетононасоса, созданных компанией Zoomlion, успешно доставили бетон марки С100 на 98 этаж строящегося здания международного финансового центра в Гуанчжоу. Высота подачи составила 411 метров. В компании уже объявили, что в состоянии подавать обычный бетон на высоту более 1000 метров, но пока эта высота остается непокоренной.
Бетонные рекорды! Как бетонируют лучшие в мире
– Самая большая по объему непрерывная заливка
– Самый высокий в мире бетононасос
– Самый бетоноёмкий объект в мире
– Самый большой бетоноукладчик в мире
– Самое высокое здание в мире из неармированного бетона
Самая большая по объему непрерывная заливка
32 315,5 кубометров бетона за 24 часа – самая большая по объему непрерывная заливка!
Этот показатель был достигнут 7 января 2019 года компанией Navayuga Engineering Company Ltd при строительстве плотины Полаварам в Индии и официально внесен в Книгу рекордов Гиннесса.
Проект был разработан для преодоления дефицита воды в стране и после завершения строительства обеспечит водоснабжением 20 миллионов человек.
А ведь совсем недавно этот рекорд принадлежал России. При строительстве «Лахта Центра» в Санкт-Петербурге в 2015 году за 49 часов было залито 19 624 м³ бетонной смеси.
Самый высокий в мире бетононасос
Автобетононасос Zoomlion – самый высокий в мире бетононасос. Он оснащен 7-ми секционной стрелой, 4 последние секции которой сделаны из карбонового волокна и умеет доставлять бетон на поразительную высоту в 101,18 метров!
Автомобильной базой для него послужил 7-осный грузовик марки Scania, оснащенный мощнейшим 620-сильным 8-цилиндровым двигателем, а накачку бетонной смеси на огромную высоту осуществляет высокомощный аксиально-поршневой гидравлический насос, оснащенный особой противовибрационной системой.
Бетононасос был полностью построен в октябре 2012 года, после чего его представили на выставке строительной техники Bauma China 2012, которая проходила в Шанхае с 27 по 30 ноября 2012 года.
Целевой рынок для такого автобетононасоса преимущественно Китай, но возможно, в будущем возникнет спрос и в Европе.
Самый бетоноёмкий объект в мире
Гидроэлектростанция «Санься», которая находится в Китае на реке Янцзы — самый бетоноёмкий объект в мире.
За более чем 15-летнее строительство на объекте было уложено около 27 миллионов кубометров бетона и 463 000 тонн стали. Длина плотины — более 2300 метров, высота — более 100 метров, ширина — 115 метров.
При строительстве «Санься» были побиты рекорды по укладке бетона в день, месяц и год, установленные при строительстве Жигулевской ГЭС, и теперь составляют 22 000 кубометров в день, 550 000 кубометров в месяц и 5 400 000 кубометров в год (за 2000 год).
Cамый большой бетоноукладчик в мире
GOMACO GP-4000 – самый большой в мире магистральный бетоноукладчик!
Он может укладывать цементобетонное покрытие на автомагистралях и взлетнопосадочных полосах аэродромов шириной от 3,66 м до 15,24 м и толщиной более полуметра за один проход.
Весит такая машина от 40 до 80 тонн, в зависимости от комплектации.
Работа, которую раньше выполняла бригада из двадцати человек за две недели, с помощью этого гиганта выполняется небольшой командой всего за один день!
Самое высокое здание в мире из неармированного бетона
Sway Tower считается самым высоким зданием в мире из неармированного бетона. Башня насчитывает 14 этажей и имеет высоту 66 метров.
Здание возведено в период с 1879 по 1886 годы англичанином Эндрю Томасом Туртоном Петерсоном в своем частном имении на окраине деревушки Sway в Великобритания. Как архитектор-любитель, он сам разработал проект башни, вдохновляясь древними индийскими сооружениями, которые наблюдал во время пребывания в этой стране.
Для строительства башни Петерсон использовал бетон на портландцементе, который в те времена уже использовался в строительстве, но не считался признанным научным сообществом материалом.
Бетонное сооружение не имеет армирования, единственные стальные элементы служат для усиления оконных проемов.
За свою историю башня более десяти раз подвергалась ударам молнии и была частично разрушена прибрежными штормами. В настоящее время сооружение считается памятником архитектуры.
После этой статьи обычно читают:
ГОСТы для бетона. Последние издания и поправки 2020
3 эффективных способа делать бетон дешевле
Добавка перестала пластифицировать! Почему и как решить
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!
Телефон: 8 (800) 555 29 32
Мы в ВК: https://vk.com/bsrbest
WhatsApp: +7-981-948-85-20
Подпишитесь на нашу email-рассылку, чтобы не пропускать новые статьи!
Подписаться на рассылку
Стационарный бетононасос GRAND Aquarius 1407D
Стационарный бетононасос GRAND Aquarius 1407D предназначен для строительства высотных зданий, строительства гидротехнических сооружений, в мостостроении, туннелестроении, подаче бетонов для устройства топинговых покрытий. Привод стационарных бетононасосов модели GRAND Aquarius 1407D осуществляется за счет собственного дизельного двигателя.
Конструкция бетононасоса GRAND Aquarius 1407D cостоит из жесткой одноосной рамы с тяговым дышлом, четырьмя выносными опорами с ручным выдвижением и двумя колесами с резиновыми шинами. Капот выполнен из высокопрочного пластика или классический металлический.
Бетононасос не предназначен для движения по дорогам общего пользования, перемещение по строительному участку возможно со скоростью не более 5 км/час.
Преимущества
- Новый современный дизайн, обеспечивающий удобство эксплуатации и техобслуживания
- Низкий уровень шума
- Низкие эксплуатационные расходы
- Мощный миксер
- Надежное оборудование, не требующее частого технического обслуживания
- Безопасная система очистки воды
- Компактный дизайн и относительно небольшие размеры, благодаря чему бетононасос легко перемещается по строительному участку или за буровой установкой
- Высокая износоустойчивость деталей
- Бесступенчатая подача бетона
- Бесперебойная работа, даже при неисправности электрической системы
- Защитный кожух из высокопрочного стеклопластика
- Меньшее количество ударов
- Самый большой в данном классе оборудования насос с бетонным цилиндром диаметром 200 мм
- Возможность регулировки подачи защищает гидравлическую систему и двигатель от перегрева и перегрузки
- Расходные части в свободном доступе в любом регионе России
Дополнительные опции
- Бак с повышенной емкостью
- Подставка для ног для бункера
- Газовые пружины и замки для навеса
- Сдвигающаяся крышка цилиндра для большей безопасности
- Решетка для двигателя
- Встроенный инструментарий
- Эффективная защита от брызг
- Счетчики двигателя и насоса
- Дистанционное управление
Стационарные бетононасосы GRAND Aquarius 1407D очень просты в обслуживании и надёжны в работе. Вместе с бетононасосом поставляется вся техническая документация.
Стационарный бетононасос окрашен в фирменный цвет и имеет яркий запоминающийся дизайн. Возможна окраска в ваш фирменный цвет с нанесением логотипов Вашей компании.
При покупке наши менеджеры правильно рассчитают для вас количество необходимого бетоновода и комплектующих частей и помогут определиться с выбором типа бетонораздатчика для распределения бетона на высоте. Залог успешной работы по заливке бетона — результат правильного выбора оборудования у надёжной компании.
Топ-10 самых больших бетононасосов в мире!
1. Liebherr 50 5M XXT
Бетонное оборудование — не самая популярная продукция Liebherr. Этот 50-метровый бетононасос — самый большой в линейке Liebherr. Для получения дополнительной информации посетите этот блог:
Новейший 50-метровый бетононасос Либхерр с макс. Производительность 163м³ / час!
2. Sermac 6RZ-65
Sermac — итальянский бренд машин для бетонных работ, основной рынок которого находится в Европе.65 м с 6 рычагами — это самый длинный автобетононасос.
3. Schwing S65 SX
Самый длинный бетононасос Schwing, этот 65-метровый насос использует многие запатентованные технологии Schwing и представляет продукцию Schwing самого высокого уровня.
4. JUNJIN JJRZ70-6.18HP
Корейская компания JUNJIN всегда уделяла особое внимание бетононасосам. В основном он продается в Корее, Японии, на Ближнем Востоке и в Америке по очень конкурентоспособным ценам.Самый длинный автобетононасос JUNJIN (70 м) оснащен 6-осным шасси Mercedes-Benz Actros и 6 рычагами.
5. Putzmeister M70-5
Это был первый в мире автобетононасос длиной 70 м, который раньше был самым длинным. Он оснащен 5-осным полунавесным трактором и еще одним 5-осным шасси в качестве опоры для ранее установленного комплекта стрелы. После сотрудничества с Mercedes-Benz Putzmeister заменил полунавесной тягач на 5-осное шасси.
6.XCMG HB75K
После слияния Schwing компания XCMG спроектировала и произвела этот 75-метровый бетононасос как самый длинный из них. Он оснащен 6-осным шасси Mercedes-Benz и стрелой типа 7RZ. Максимальная высота откачки по вертикали достигает 74,2 м. Этот насос был куплен клиентом в 2018 году на сумму более 1,5 миллиона долларов США.
7. CIFA K80H
Являясь одним из трех ведущих мировых производителей оборудования для производства бетона, в 2008 году компания CIFA была объединена с компанией Zoomlion. Этот 80-метровый бетононасос является самым длинным в своем классе с технологией стрелы из углеродного волокна.Некоторые из этих моделей до сих пор продавались на рынке с хорошими характеристиками.
8. Zoomlion ZLJ5650THBB 80-7RZ
АвтобетононасосZoomlion 80m также использует технологию углеродного волокна CIFA на стреле, но только с 6-осным шасси, которое меньше, чем 7-осное шасси CIFA 80m. Согласно официальному заявлению, срок службы этого бетононасоса составит 20 лет, благодаря технологии углеродного волокна.
9.Sany SY51100THB-86
На выставке Construction Machinery Expo в Пекине 2011 компания Sany представила свой самый длинный 80-метровый бетононасос и попала в Книгу рекордов Гиннеса, прежде чем Zoomlion достиг 80-метровой отметки. Это также самый длинный автобетононасос со стальной стрелой в мире.
10. Zoomlion ZLJ5910THBS 101-7RZ
АвтобетононасосZoomlion 101m — нынешний обладатель рекордов Гиннеса за самый длинный бетононасос. И это первый бетононасос с высотой более 100 метров в истории.Благодаря технологии углеродного волокна CIFA компания Zoomlion резко увеличила длину стрелы за короткое время.
Какие из вышеперечисленных бетононасосов Вы видели?
Под редакцией Hello-Parts.com
Zoomlion — мировой рекордный насос со штангой
Zoomlion представил свой инновационный бетононасос, устанавливаемый на грузовике, со штангой длиной 101 м.
Этот инновационный 101-метровый агрегат теперь является мировым рекордсменом как самый длинный бетононасос, устанавливаемый на грузовик.Машина была выпущена к 20-летнему юбилею 1175 Zoomlion и является одним из продуктов нового поколения, разработанных Zoomlion и ее итальянским подразделением 2203 CIFA. Новая машина была разработана на основе существующих 80-метровых насосов, устанавливаемых на грузовике, с инновационной легкой композитной стрелой, которая является ключевой особенностью конструкции.В новой машине со стрелой длиной 101 м используется несколько запатентованных технологий.
Семисекционная стрела из углеродного волокна снижает вес стрелы насоса, установленного на грузовике, более чем на 40%, а также обеспечивает решение проблемы усталостного растрескивания, которое может возникнуть при использовании обычной стальной стрелы.По словам Zoomlion, радикально новая стрела из углеродного волокна продлевает срок службы до более чем 20 лет и помогает снизить общий вес машины на 15%.
Утверждается, что в дополнение к высокой прочности и малому весу композитная стрела позволяет избежать проблем с коррозией и не требует значительного технического обслуживания. Еще одним нововведением Zoomlion для этой машины является использование высокопрочной керамической бетонной трубы из алюминиевого сплава для изнашиваемых компонентов. Использование этого материала для перекачки бетона позволяет снизить вес компонента на 40%, а также обеспечивает более высокие механические характеристики с повышенной прочностью на сжатие, что продлит срок его службы.Наряду со стрелой из углеродного волокна новая керамобетонная труба из алюминиевого сплава дополнительно помогает снизить общий вес машины, уменьшая потребность в техническом обслуживании и увеличивая срок службы.
Машина также оснащена мощной насосной системой с большим рабочим объемом с запатентованной технологией для регулирования крутящего момента на выходной мощности двигателя. Эта высокоэффективная система позволяет машине обеспечивать максимальную производительность перекачки более 245 м3 бетона в час, а также снижает потребление топлива на 10%.По словам Zoomlion, новая машина не только имеет самый высокий вылет на высоте 101 м, но также является самым мощным автобетононасосом в мире.
Другие преимущества проистекают из конструкции шасси грузового автомобиля, предлагающей низкие эксплуатационные расходы и снижение расхода топлива по сравнению со специальным шасси. В то время как машина Zoomlion 101m использует семиосное шасси, компания заявляет, что 12-осное шасси потребовалось бы, если бы использовалась обычная стальная стрела из-за дополнительного веса.
Чтобы обеспечить практичность 101-метровой машины, Zoomlion разработал ряд инноваций и других технологий для повышения общей безопасности и надежности. Машина оснащена эффективной технологией демпфирования стрелы и управления координацией движений, которая, как утверждается, снижает вибрацию стрелы на 50% для всех режимов работы. Запатентованная технология также используется в многоступенчатых телескопических стойках, обеспечивая устойчивость независимо от того, в каком рабочем положении используется стрела. Используя анализ моделирования нагрузки, компания смогла точно настроить компоновку машины.
Это помогло снизить центр тяжести и обеспечить лучшее распределение нагрузки, повысив устойчивость и снизив нагрузку на шасси. Для многосекционной стрелы также была разработана запатентованная система управления, повышающая эффективность и точность укладки.
2Asset
Gifa Мировой рекорд для бетононасоса
Cifa-Zoomlion был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый высокий бетононасос со стрелой 101 м.
Он превосходит предыдущий рекорд в 86 метров, установленный конкурентом Zoomlion в области производства бетононасосов, компанией Sany. До этого насоса Zoomlion был рекордсменом для 80-метрового насоса.
Этот подвиг явился результатом сотрудничества итальянских и китайских инженеров и был открыт в конце сентября в штаб-квартире Zoomlion в промышленном городе Чанша, Китай.
Насос имеет семисекционную стрелу, последние четыре секции которой изготовлены из углеродного волокна.Конструкция насоса устанавливается на шасси обычного транспортного средства, а не на специальном транспортном средстве, что означает, что он будет соответствовать максимальным размерам и занимаемой площади, установленным для дорожного транспорта.
«Углерод, используемый в насосе Zoomlion-Cifa 101, имеет высокий модуль упругости и сильно отличается от материала, используемого на сегодняшний день в линейке Carbotech», — сказал Мауро Кортеллини, менеджер по техническим вопросам в Cifa.
«Очевидно, что есть много других инновационных решений, которые мы будем оценивать на этапе внутреннего тестирования.”
По данным Cifa, над проектом на постоянной основе работали более 60 сотрудников, от стадии проектирования до производства и сборки.
«Zoomlion попросил нас создать самый высокий насос в мире, — сказал Алессандро Мачера, главный менеджер по продукции в отделе исследований и разработок в Сенаго, Италия, — и с тех пор мы вместе с нашими китайскими коллегами занимаемся удивительным совместным проектированием. Март.
«Команда из Чанши занималась структурными и гидравлическими аспектами, а итальянская команда сосредоточилась на структуре и расчетах для четырех углеродных секций».
Презентация, которая до последней минуты держалась в строжайшей тайне, прошла во время празднования 20-летия Zoomlion в конце сентября.
Пока насос все еще находится на стадии прототипа, он будет рассматриваться для массового производства, сказал Давиде Чиполла, управляющий директор Cifa.
Будет ли этот подвиг повторить или превзойти главный соперник Zoomlion Sany, еще неизвестно, но в отрасли ходили слухи, что у Sany есть насос более 100 метров, который он представит в случае потери статуса. мирового рекордсмена.
Для тех, кто следит за этим, рекорд по самой высокой вертикальной откачке — 606 метров, установленный компанией Putzmeister (ныне Sany) за ее откачку в Бурдж-Халифа в Дубае.
Мировой рекорд по самой высокой подаче бетона установлен Schwing-Stetter — 715 метров, который был установлен на гидроэлектростанции Парбати в Индии в августе 2009 года. Насос 1550 метров находился под углом 30 градусов.
Только рекорд по длине удлиненной стрелы / стрелы / стрелы на грузовике официально признан Книгой рекордов Гиннеса.
крупнейших в мире насосов с бетонной стрелой на пути в Японию для охлаждения ядерных реакторов
Putzmeister America, Inc., расположенная в Стертеванте, является подразделением одного из самых уважаемых в мире производителей тяжелого оборудования, Putzmeister Concrete Pumps GmbH (PCP). Вместе два филиала отправили четыре дополнительных насоса стрелы, чтобы присоединиться к одному, уже работающему над проектом.
Каждый из насосов 70Z-Meter, отправленных из США, весит приблизительно 1
фунтов и имеет вылет стрелы более 227 футов.Они путешествуют на российских грузовых самолетах Антонов, которые являются одними из крупнейших самолетов в мире, и два техника сопровождают каждый насос, чтобы обучить операторов и обеспечить удобство использования оборудования.
Обычно используемые для заливки бетона для мостов и высотных строительных объектов, машины обеспечивают высокую точность и непревзойденный радиус действия для непосредственного нацеливания на горячие точки внутри реакторов. Насос управляется с помощью пульта дистанционного управления, поэтому оператор может оставаться в безопасном месте примерно на 1.2 мили.
Putzmeister имеет опыт работы на атомных электростанциях в кризисных и других катастрофах. После аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году компания Putzmeister отправила 11 штанговых насосов, чтобы засыпать бетон для захоронения реакторного блока. Также бетононасосы Putzmeister уже более 25 лет используются при тушении пожаров.
Предыстория
Идея использования бетононасосов для охлаждения реакторов пришла от Хироши Сузуки, главы филиала Putzmeister в Японии, который связался с Tokyo Electric Power Co.(TEPCO) и премьер-министр Японии. Судзуки предоставил важную информацию о возможностях машины и о том, как они могут помочь в охлаждении реакторов. Двумя днями позже премьер-министр Японии отдал экстренный приказ доставить на берег боновый насос Putzmeister, который направлялся к заказчику. 22 марта, пройдя обучение в компании Suzuki, 12 рабочих закачали 150 тонн морской воды через стрелу насоса длиной 190 футов в бассейн отработавшего топлива реактора. Увидев успешные результаты, начались попытки ввести дополнительные насосы.
О компании Putzmeister America, Inc.
Putzmeister America, Inc. — подразделение одного из самых известных и уважаемых в мире производителей тяжелого оборудования, Putzmeister Concrete Pumps GmbH — производит автобетононасосы, предназначенные для широкий спектр применения, включая строительство мостов или высотных зданий. Компания Putzmeister America, расположенная в Стертеванте, штат Висконсин, производит полную линейку смонтированных на грузовиках бетононасосов, раздельных стрел, телескопических ленточных конвейеров, установленных на грузовиках, и бетононасосов, смонтированных на прицепе, а также строительных растворов, цементного раствора, торкретбетона, штукатурки и противопожарных материалов. насосы и смесители, промышленные насосы, проходческое оборудование и трубопроводные системы.
www.putzmeistermedia.com
ИСТОЧНИК Putzmeister America, Inc.
Putzmeister Pumps Crucial во время одного из крупнейших бетонных сооружений в Северной Америке
После завершения в 2016 году 21-этажного главного здания массивного медицинского центра Монреальского университета будет предоставлено более 1145000 квадратных футов площади и 772 односпальных кровати.
номеров.
Задача:
Заложить около 110 000 кубических ярдов бетона для проекта Центра здоровья Монреальского университета, одного из крупнейших бетонных заводов в Северной Америке.
Игроков:
Laing O’Rourke
Obrascon Huarte Lain
Coffrage Alliance
TPG Concrete Pumping
Процесс:
Разработанный для получения сертификата LEED Silver, проект Центра здоровья Монреальского университета является одним из крупнейших в Северной Америке бетонных работ площадью 100 000 квадратных футов. Несколько единиц оборудования Putzmeister, в том числе два прицепных насоса, четыре стрелы для укладки и четыре башни, были использованы для укладки почти 110 000 кубических ярдов бетона, необходимых для проекта.
Для завершения грандиозного проекта две ведущие фирмы-подрядчики, Laing O’Rourke и Obrascon Huarte Lain, объединились в Construction Santé Montréal (CSM). В качестве подрядчика по опалубке они наняли компанию Coffrage Alliance, которая обратилась в компанию TPG Concrete Pumping (TPG) из Лаваля, чтобы определить план по укладке огромного количества бетона, необходимого для больницы.
При общей площади около 100 000 квадратных футов было важно разработать систему укладки бетона, которая могла бы охватить все части проекта с минимальной установкой и разборкой.TPG предложила установку, состоящую из двух установленных на прицепе насосов Putzmeister, для прокачки через опоры RS 750 до четырех установочных стрел Putzmeister MX 36 / 40Z. С горизонтальным вылетом более 115 футов каждая штанга для укладки была в состоянии покрыть почти всю площадь, занимаемую проектом.
«Из-за огромного объема работы нам потребовалось предоставить наиболее эффективное решение для перекачки бетона», — сказал Дэвид Мирабелла из TPG. «Комбинация из четырех размещающих стрел очень хорошо сработала для этого приложения.”
Достижение 21 истории
Для перекачки на максимальную высоту более 300 футов команда выбрала два установленных на прицепе бетононасоса Putzmeister BSA 2107 для подсоединения к установочным стрелам, которые обеспечивают максимальное давление 3190 фунтов на квадратный дюйм.
«Оборудование Putzmeister, поставленное TPG, оказалось критически важным и эффективным оборудованием при бетонных работах в больнице», — сказал Карл ДиЧьяра, старший менеджер проекта Coffrage Alliance. «В проекте использовались необычные и трудно перекачиваемые смеси, оборудование для которых оказалось очень надежным.”
Также способствовало продвижению проекта по вертикали конструкция размещающих стрел Putzmeister Multi-Z. С четырьмя башенными кранами, расположенными на разных уровнях проекта, гибкая конструкция стрелы позволяла бригаде работать на уровне, который не мешал работе башенных кранов.
«Нам очень понравился Multi-Z на установочных стрелах MX, который позволил нам полностью развернуть стрелу на нашей самоподъемной шахтной системе», — сказал Бенуа Хету, суперинтендант по опалубке Coffrage Alliance.«Задача была бы сложной с другим типом стрелы из-за четырех башенных кранов, постоянно работающих на стройплощадке».
Жесткая смесь, длительное время приготовления
Используемая жесткая бетонная смесь, а также некоторые заливки, происходящие в течение длительного периода времени — до 16 часов, — также создавали проблемы на стройплощадке. В рамках проекта предусматривалось использование антикоррозионного цемента с плотностью 80 МПа, который в 10 раз прочнее, чем стандартная сейсмостойкость, требуемая для больниц. В то время как жесткая смесь тяжелее воздействует на насосы, оборудование Putzmeister справилось с этой задачей.
«Несмотря на жесткую конструкцию смеси и длительную перекачку, оборудование Putzmeister всегда было готово к работе благодаря своей гидравлической системе со свободным потоком, которая обеспечивала охлаждение систем», — пояснила Мирабелла.
Бетонные работы в Медицинском центре Монреальского университета завершились в конце 2014 года, и больница открылась для пациентов в 2016 году.
После завершения 21-этажное главное здание огромного Медицинского центра Монреальского университета обеспечит более 1145000 квадратных футов площади и 772 отдельных одноместных палаты для обслуживания примерно 345000 амбулаторных пациентов, 22000 стационарных пациентов и 65000 пациентов неотложной помощи. .
Центр здоровья Монреальского университета — это слияние трех существующих университетских больниц, Hôtel-Dieu de Montréal, Hôpital Notre-Dame и Hôpital Saint-Luc, в одну из двух крупных медицинских сетей в Монреале. Новое здание будет оснащено передовыми технологиями и будет включать почти все медицинские службы сети; его стационарные услуги, его услуги диагностического лечения, а также все больничные койки и большинство его амбулаторных клиник. Практически каждый сможет переехать из трех существующих больниц к 2016 году.
Накачай! | 10-4 Журнал
Профессиональные грузовики различаются по размеру и применению, но немногие из них имеют размер и специализацию, как автобетононасос, и, возможно, ни одна другая компания не представляет эту узкоспециализированную область знаний, равно как и компанию Brundage-Bone Concrete Pumping, штаб-квартира которой удобно расположена в Денвере. , Колорадо.
Компания Brundage-Bone, основанная в 1983 году Джеком Брандейджем и Дейлом Боуном, началась с трех насосов Schwing. Все их оригинальное оборудование было смонтировано на шасси Mack (два — 28-метровые насосные и один 31-метровый насос).С 1983 года Brundage-Bone Concrete Pumping стала крупнейшей бетононасосной компанией в мире, достигнув в 2007 году своего крупнейшего парка с более чем 950 насосами в 91 месте. Как и многие компании, после экономического спада, Brundage-Bone сократила свой парк до 700 грузовиков, из которых 450 находятся в эксплуатации. Но даже несмотря на сокращение штата, эта огромная компания остается крупнейшей бетононасосной компанией в мире.
Благодаря своему размеру, парк Brundage-Bone имеет широкий спектр типоразмеров насосов, самый маленький из которых — это 17-метровый Schwing, а самый большой в настоящее время во флоте — 63-метровый Putzmeister.Те, кто следил за последними новостями, возможно, видели или слышали о двух массивных насосах, которые были отправлены в Японию после землетрясения и кризиса на АЭС Фукусима. Только три из этих насосов, огромные 70-метровые агрегаты, были произведены в Соединенных Штатах, и их установка разрешена только в Калифорнии и Алабаме. Один из двух насосов, отправленных в Японию, находился во флоте компании Brundage-Bone до 2009 года, а затем был продан из соображений экономии.
Работая в 17 штатах и имея большой флот, Brundage-Bone реализовала несколько интересных и необычных проектов, однажды даже перекачав мост через реку Миссисипи с баржи.Другие памятные работы для компании включают международный аэропорт Денвера (1990–1993), здание Рональда Рейгана в Вашингтоне, округ Колумбия, расположенное на 13-й и Пенсильванской авеню (1993–1995), а также Coors Field, Invesco Field и Pepsi Center. . Это лишь небольшая часть примеров классных работ, над которыми работал Брандэдж-Боун, и такие задачи, как прокачка над крышами домов или на эстакады сверху снизу, не являются для них проблемой.
БизнесBrundage-Bone выходит за рамки исключительно эксплуатации автопогрузчиков, однако продажа запчастей Putzmeister и Schwing другим компаниям, помимо эксплуатации конвейерных лент Putzmeister, лазерных стяжек (машина для укладки и выравнивания бетона), а также покупки и продажи всего оборудования. , также.
Работать с бетононасосом не для слабонервных. Операторы должны быть готовы выполнять свою работу при температурах значительно ниже нуля и выше 100 градусов по Фаренгейту, они должны быть способны часами стоять в одном месте, управляя стрелами на высоте более 100 футов с помощью пульта дистанционного управления, и всегда следить за тем, чтобы другие работники не ранены и не находятся в опасности. Они также должны убедиться, что насос работает должным образом.
Когда водитель прибывает на объект, он должен встретиться с суперинтендантом, чтобы узнать, где его установить.Затем оператор должен проверить наличие опасностей, таких как деревья, линии электропередач и подземные траншеи. После того, как оператор проверит наличие опасностей, он может установить выносные опоры и подушки самосвала, а затем заправить стрелу. После заливки стрелы ее можно разместить и начать заливку (а некоторые заливки могут длиться более 24 часов). После завершения заливки оператор должен очистить стрелу, всасывая губку через устройство или промыв водой. После очистки стрелы водитель должен переместить грузовик в зону мойки и очистить бункер.После всего этого оператор наконец может вернуться домой.
Хотя автопогрузчики Brundage-Bone бывают самых разных размеров, изображенная здесь самая крупная установка, которая находится в эксплуатации. Установленный на семиосном шасси Mack MR (три управляемые оси, три ведущие оси и подъемная ось), грузовик имеет массивную 462-дюймовую колесную базу и имеет общую длину автомобиля чуть менее 54 футов. Мощность для грузовика исходит от двигателя Mack мощностью 427 лошадиных сил, соединенного с 18-ступенчатой коробкой передач T318 и 5-ступенчатой коробкой передач.02 задние части. Само насосное оборудование представляет собой установку Schwing с насосным агрегатом 2525-6, рассчитанным на мощность накачки 213 ярдов в час. Весь блок весит 115 000 фунтов, как в рабочем, так и в транспортном режиме. Сам грузовик настолько велик, что при движении по дорогам общего пользования его необходимо отмечать знаками негабаритного груза. Многие из других автопогрузчиков Brundage-Bone также используют комплектующие Mack, а также 9- и 18-ступенчатую трансмиссию, и всего три автоматические трансмиссии на весь парк Denver.
10-4 Magazine благодарит Кейта Джойнера, менеджера автопарка в Денвере, за предоставленные им грузовики, а также за то, что он и компания уделили время этой статье. Кейт работает в компании с 1984 года, начиная с их предприятия в Далласе, штат Техас. После Далласа Кейт переехал с Брандейдж-Боуном в Вашингтон, округ Колумбия, в 1986 году. После переезда в округ Колумбия Кейт работал на предприятии в Денвере во время строительного проекта DIA. После работы в международном аэропорту Денвера Кейт вернулся в Вашингтон для участия в проекте Federal Triangle Project (здание Рональда Рейгана) с 1993 по 1995 год.Вернувшись в Денвер до 2001 года, Кейт сыграл решающую роль в открытии и расширении производств Brundage-Bone в Калифорнии, начиная с Бейкерсфилда и до 160 насосов между Фресно и Сан-Диего. С 2006 года Кейт вернулся в Денвер, управляя их операциями.
Кейт, однако, особо хотел отметить, что самые важные люди в компании Brundage-Bone Concrete Pumping — это их операторы. Гордясь своей работой, операторы Брандейдж-Боун, по словам Кейта, «самые важные люди, которые у нас есть.Они сердце и душа компании. Без них нет компании ». Проведя с ними время на фотосессии, Брандаж-Боун действительно работает в семейном стиле, дружелюбно и профессионально.
К сожалению, как и во многих других отраслях, в бетононасосе резко снизилась рентабельность с начала экономического спада, в основном из-за избытка оборудования на рынке, а его показатели на 25-35 процентов ниже, чем они должны были быть.Если, однако, послужной список Брандейдж-Боун хоть как-то свидетельствует об их будущем успехе, то мы почти уверены, что они выдержат нынешний экономический шторм и прибудут более сильными и готовыми к работе на другом конце туннеля.
Я хотел бы поблагодарить Brundage-Bone за их сотрудничество и работу по подготовке грузовиков к съемкам и за интервью со мной. Благодаря упорному труду и качественному обслуживанию Brundage-Bone по праву заслужила свое место в качестве крупнейшей бетононасосной компании в мире.
владельцев самого большого бетононасоса в Великобритании — M60 / 62
Есть несколько основных различий между глиняными кирпичами и бетонными блоками с точки зрения состава и использования. В качестве строительного материала их следует тщательно выбирать в соответствии с типом проекта и предполагаемым использованием здания. Мы разберем преимущества каждого из них.
Отличия кирпича от монолитных бетонных блоков
Кирпичи и бетонные блоки изготавливаются из разного сырья, что означает, что они имеют разный структурный состав.Кирпич состоит из песка, извести и бетонных материалов, а бетонные блоки производятся из заполнителя, состоящего из щебня или камня.
Бетонные блоки имеют гораздо более высокую водонепроницаемость, чем кирпичи, и их прочность на сжатие выше. У бетона более короткий срок службы, чем у кирпича, но он по-прежнему дает эффективные результаты до 100 лет. Он также невероятно прочен и его легче красить, чем кирпич, который выделяет металлические соли, которые могут вызвать отслаивание краски.
Одним из основных преимуществ монолитных бетонных блоков является то, что они обладают исключительной огнестойкостью и высочайшим рейтингом пожарной безопасности. Их часто отдают предпочтение за их тепловую эффективность и звукоизоляцию.
Что лучше?
На этот вопрос нет простого ответа, так как это зависит от характера вашего проекта и предполагаемого использования здания. Если звукоизоляция, огнестойкость и тепловая эффективность являются приоритетами, тогда твердые бетонные блоки могут быть правильным выбором для вашего строительного проекта.Также стоит отметить, что бетонные блоки можно красить легче, чем кирпич, что дает вам больше гибкости с точки зрения вариантов дизайна и отделки.
О наших монолитных бетонных блоках
Мы поставляем высокопрочные монолитные бетонные блоки толщиной 100 мм 7,3 Н для использования в полых и сплошных стенах, несущих и сплошных перегородках, колоннах и перекрытиях из блоков и балок.
Наши бетонные блоки имеют допуск D1, среднюю прочность на сжатие от 3,6 до 30 Н / мм2 (удельная прочность) и прочность сцепления при сдвиге 0.15 Н / мм2 (табличное значение). Доступные в упаковках по 88 штук, их можно доставить или забрать на нашем бетонном заводе в Эйвонмуте, где они производятся.
Узнать больше
Чтобы узнать больше о наших монолитных бетонных блоках или разместить заказ, пожалуйста, свяжитесь с нами сегодня по номеру 0117 958 2090.
.