Состав избы: ПРИКАЗНЫЕ ИЗБЫ • Большая российская энциклопедия

Опубликовано в Разное
/
9 Окт 1981

Содержание

Музей русской избы — МАОУ «Лицей № 28 имени Н.А. Рябова»

Музей русской избы был создан в 2003 году усилиями учителей изобразительного искусства и черчения Валентины Матвеевны Харченко, Нины Матвеевны Токаревой и обучающихся художественно-графических классов.

Русская изба с бревенчатыми стенами, образами в святом углу, с печью, двумя полатями, кроватью, мольной, окном, стол и лавки, с прялкой, донцем и вьюшками, большим поставцом. Люлька с пологом, ребёнком и куклой, на печи дети спрятались, когда пришли гости. Работают, перебирают рябину и вешают её сушить, внимательно, с любопытством рассматривая гостей.

Сохнут грибы над печкой, на трубе у самого потолка сидит домовёнок Нафаня (с большой любовью его изготовили, чумазый, как только что из-за печки или трубы вылез). На грубке стоят горшки со сметаной, завязанные вышитыми салфетками. В печи горит огонь, горшки и чугунки, половники и ковши, маютки. Утюг, разжигаемый углями.

Около печи справа – рогач, кочерга, лопата, а под печкой – берёзовые брёвна с топором. Слева от печи стоит кровать. Убрана празднично: с кружевным домотканым пологом, в три ряда подзоры с одеялами (атласные, да лоскутные), сверху кружевное покрывало с каймой. Стенник связан из лоскутов. Подушечки от большой до маленькой: шесть штук, кружевные да вышитые крестиком и гладью. Над кроватью полати с лоскутным одеялом и лоскутными подушечками: четыре штуки, белой занавеской с кружевом. Люлька хитро приделана к полатям и может передвигаться от окна к печке и обратно, при необходимости, где женщина там ребёнок. Мама у печки готовит, ребёнок рядом, прядёт у окна он тоже рядом. Под кроватью утка сидит на гнезде в корзине с соломой. От кровати слева – окно полукруглое деревянное со шторой, вышитой болгарским крестом. За окном – берёзовая ветка между рамами, и птица на ней. На подоконнике – лепные из текста свиристели (детские работы).

Под окном – маленькая занавеска в виде штор, на ней – гордый петух и курица с цыплятами, они закрывает батарею. при необходимости композиция может раздвигаться. Перед окном – лавка, на которой лежит вязаный коврик, донце с рогачиком и гребнем, на рогачике – куделя, стоит прялка. Донце покрыто оригинальным ковриком из мешковины.

Стол накрыт подлинной венчальной скатертью из домотканой холстины, кружев и вышивки. На столе подсвечник со свечами, солонка, накрытая кружевной салфеткой, и два куличика из теста. В углу святом – угловая полочка, на которой стоит складень (икона). Потолок от сруба отделяет полоска кружева. Перед поставцом – композиция с гнездом птицы. Поставец занимает большую часть левой стены от входа. На полках представлены объёмные детские работы (панорамы) «Осень в деревне», «Зима», «Лето», «Изба» (интерьер русской избы) и т. д. Гжель, хохлома, жостово (народные промыслы), маски, с которыми ходили колядовать, звезда для христославцев.

На лавке перед поставцом, накрытой верчанкой с полосками, вьюшки стоят и торба с игрушками из соломы. Баул стоит, которому 114 лет. Его владелец – Чарыков Андрей Титович. Он родился в 1870 году, был призван в гренадеры в царскую армию. При царе служил и получил там этот баул. Видел коронацию Николая II. Участвовал в трёх войнах, в том числе, и в русско-японской войне в 1904 году. Этот баул был в Порт Артуре. Теперь в нём хранятся уникальные вышивки, вязанье и рукоделье. На самом верху поставца показаны монеты животных. которые были на подворье крестьянской избы: лошади и коровы трёх пород, бык, овца, кролик. Самодельные из дерева часы, внизу под поставцом – деревянное корыто, рубель, бердушка, кошёлка с капустой, тыквой, дынями и арбузами. Справа от входа перед печью находится лежанка. Рядно отгораживают лежанку от печи серп, лапти, игольница для иголок над рядном. Сама лежанка покрыта лоскутным вязаным ковриком, вышитые подушки в различной технике и игрушки, о которых забыли дети, убежав на печь. На полу – домотканые дорожки с полосками и циновка из соломы. Под потолком – керосиновая лампа. Над дверью – ещё одни полати, где одеяло лоскутное и подушки разноцветные, вышитые русским крестом.

Стены увешаны вышитыми полотенцами. С какой любовью и трепетом создавался интерьер ребятами! Нужно было обить брёвнами стены, сделать мебель и печь, кровать, полати, лежанку. Дети, честно говоря, не все знают. А как можно забраться, влезть на печь? С большим интересом рассматривают дети русский быт, представленный в этом музее. Беседа начинается со стихов Сергея Есенина о русской избе.

Заранее дети знакомятся с толкованием (значением слов) хомут, драчёна, дёжка, печурка, паз, заслонка, пепел, зола, ухват, махотка, соха, оглобля по толковому словарю живого великого русского языка Владимира Ивановича Даля (М. 1903 – 1909 гг.)

После посещения приходят к выводу, умели же наши предки окружить себя простой доступной красотой, уютом, и всем хочется в этой избе пожить, забраться на печь и полати, полежать на кровати: «А можно мы здесь останемся подольше?».

В программе для 5 – 7 классов по изобразительному искусству мы очень подробно изучаем декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Это особый мир. Дети должны понять, почему он называется декоративным и почему прикладным. Каждый человек всю жизнь окружён произведениями этого искусства. Значит стоит его знать и понимать. Работая над этой темой, учащиеся узнают, зачем в обществе людей создалось, выросло с древних времён такое искусство. А главное, ребёнок должен понять и запомнить, что человек познаёт не только умом, но и руками. И главное – сердцем! В искусстве иного познания нет.

И понимается, что они не только глазами увидели, но и почувствовали душой всё увиденное. А главное – совсем рядом, в своей школе.

Создание музея – это мотив, смысл, направление, результат многих и многих занятий. Ребята, создавая работы, раскрывают свой характер, становятся бескорыстными, незаменимыми помощниками в важном деле. Идет постоянное сотрудничество, воспитывается сознательная дисциплина, как в хорошем оркестре.

Тамбов. Лицей 28. Музей русской избы. от Лира на Rutube.

Арт-изба в Аверкиево

Классическая русская изба в стиле поп-арт. Внутри музей полностью обставлен старинными предметами из разных эпох: от ключей образца XIX века до советских магнитофонов. Стены дома расписаны пословицами и поговорками Владимира Даля.

Источник: РИАМО. Автор: Николай Корешков

Об избе

Деревянную постройку начала XX века уже хотели сносить, но у московских художников, приехавших погостить, возникла идея получше.

Экспонаты собирают со всех уголков России. Резная утварь и иконы соседствуют с современным искусством, да и сами художники творили и продолжают творить. Андрей Прахов и Вадим Сташкевич расписали стены избы цитатами из книги Даля.

Здесь топится печь, в которой готовят еду, а на раритетных диванчиках можно ознакомиться с книгами местной библиотеки. Есть возможность остаться на ночлег и даже пожить какое-то время.

Источник: РИАМО. Автор: Николай Корешков Источник: РИАМО. Автор: Николай Корешков Источник: РИАМО. Автор: Николай Корешков Источник: РИАМО. Автор: Николай Корешков Источник: РИАМО. Автор: Николай Корешков

Что посмотреть

Троицкий храм, подстроенный Александром Дмитриевичем Самариным в память о Вере Саввишне Мамонтовой (она же изображена на картине Валентина Серова «Девочка с персиками»).

Помимо экскурсии по Арт-Избе можно поучаствовать в мастер-классе по росписи игрушек и малых картинок.

В составе экскурсионной группы можно изучить малый или большой маршруты по памятным местам деревни. Большой маршрут включает посещение русской избы на фабрике «Иней», недавней постройкой руководителя Арт-Избы Павла Кашина.

Источник: РИАМО. Автор: Николай Корешков Источник: РИАМО. Автор: Николай Корешков

Как проехать

На электричке от Курского вокзала до станции Павловский Посад, пересесть на автобус № 22 и проследовать до остановки «Аверкиево», далее пешком.

На автобусе № 399 от метро «Партизанская» до остановки «Чирково», пересесть на автобус № 42 и проехать до станции «Фрязево», пройти пешком 200 метров и сесть на автобус № 56 и проследовать до остановки «Фатеевский перекрёсток», оттуда на автобусе № 22 до остановки «Аверкиево», далее пешком.

На автомобиле по Горьковскому шоссе 37 км от МКАД, далее съезд направо на Электросталь, по Криулинскому проезду прямо, повернуть на Носовихинское шоссе и проехать 7 км, повернуть направо и двигаться прямо до деревни Аверкиево.

Источник: РИАМО. Автор: Николай Корешков

Приказную избу XVI-XVII веков из ансамбля Покровского монастыря в Суздале передали РПЦ — Общество

ВЛАДИМИР, 12 февраля. /ТАСС/. Владимирская епархия получила в собственность приказную избу XVI-XVII веков из ансамбля Покровского монастыря в Суздале, которая ранее входила в состав Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Об этом в пятницу сообщил журналистам митрополит Владимирский и Суздальский Тихон.

Весной 2019 года согласительная комиссия одобрила передачу церкви двух из 12 объектов Владимиро-Суздальского музея-заповедника, вопрос о реституции которых поднимался ранее — Знаменской церкви XVIII века и приказной избы XVI-XVII веков из ансамбля Покровского монастыря в Суздале. Решение было поддержано Минкультуры РФ.

«Передана приказная изба в Суздале в Покровском монастыре, продвижение (в вопросе передачи объектов) есть», — сказал митрополит.

Как пояснили ТАСС во Владимирской епархии, в переданном помещении приказной избы планируется создать музей. Вопрос с передачей Знаменской церкви, где ранее располагалось экскурсионное бюро Владимиро-Суздальского музея-заповедника, остается нерешенным в связи с тем, что власти подбирают замену помещения для предоставления музею.

«Мы решили от многого (из того, что изначально просила передать церковь) отказаться, хотя срок реституции прошел, и могли бы требовать, но решили отказаться. Потому что, допустим, Спасо-Евфимиев монастырь в Суздале, там у нас очень немного монахов, монастырь огромный, и мы не сможем его просто содержать. Музей имеет какие-то деньги с продажи билетов, а мы должны допускать бесплатно паломников и туристов, поэтому нам невозможно будет такие комплексы содержать за счет церкви», — добавил митрополит Тихон.

Изначально Владимирская митрополия претендовала на 12 объектов религиозного назначения, закрепленных за Владимиро-Суздальским музеем-заповедником, включая Золотые ворота, Успенский собор, Странноприимный дом, Дмитриевский собор во Владимире, памятники Спасо-Евфимиева монастыря, Богородице-Рождественский собор, Знаменскую церковь и приказную избу в Суздале, а также на Георгиевский собор в Гусь-Хрустальном. Общая площадь заявленных объектов составляла более 20% от общей площади экскурсионных площадей музея, а на культовые объекты приходится 65% всех посещений музея-заповедника, который является одним из центральных на маршруте Золотого кольца России.

Особенности минераловатных плит Изба — плюсы и минусы

Базальтовый утеплитель изба активно используется для устройства теплоизоляции зданий и конструкций разного типа и назначения. Легкий, практичный и долговечный, изолятор заслужил доверие потребителей.

Производство и использование утеплителя — нюансы

О базальтовом утеплителе Изба говорят как об одном из самых безопасных в отношении экологичности. В основе материала минеральная вата с небольшим включением синтетических связующих.

Использование изоляции как на стадии строительства, так и в ходе эксплуатации здания для теплоизоляции позволяет значительно сократить теплопотери, а вместе с ними и расходы на оплату систем обогрева и кондиционирования. Более того, сэкономить получится уже на этапе строительства нового здания за счет снижения расходов на закупку материалов для фундамента, изоляции стен.

Базальтовый утеплитель Изба представлен в широком ассортименте изделиями с отличными показателями плотности и толщины для решения задач разной сложности.

Что входит в состав утеплителя?

В состав базальтовой теплоизоляции включена экологическая безопасная минеральная плита и синтетические волокна с гидрофобизирующими компонентами. В совокупности элементы позволяют добиться максимального снижения теплопотерь, независимо от назначения конструкции.

Плиты утеплителя получают методом переработки природного камня:

  • доломита;
  • базальта;
  • габбро.

Такой состав позволяет говорить о наборе преимущественных характеристик базальтовой теплоизоляции Изба. К ним относятся:

  • негорючесть;
  • негигроскопичность;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • шумопоглощение;
  • экологичность;
  • простой монтаж;
  • долговечность.

Принадлежность базальтовой теплоизоляции к группе негорючих материалов подтверждает специальный сертификат.

Независимо от плотности утеплитель не выделяет токсинов под влиянием высоких температур, подходит для эксплуатации на объектах с особыми требованиями к пожаробезопасности.

Утеплитель Изба негигроскопичен, что означает абсолютную неподверженность воздействию влаги. Материал допускается использовать в условиях повышенной влаги, так как излишки жидкости природным путем выводятся наружу до того, как плиты будут подвержены ее негативному влиянию.

Отличным свойством утеплителя считается и стойкость к повреждениям механического характера. Материал не подвержен усадке, не теряет геометрическую форму на протяжении всего заявленного производителем эксплуатационного срока.

Независимо от плотности, материал гарантирует высокий уровень шумопоглощения в первую очередь благодаря особой пористой структуре включенной в состав минеральной ваты.

Как уже отмечалось, Изба экологически безопасный утеплитель, который просто и быстро монтировать своими руками практически и без отходов. Эксплуатационный срок, о котором говорит производитель, составляет 50 лет при максимальной устойчивости к влиянию агрессивных сред и микроорганизмов.

Линейка теплоизоляции — доступные варианты

Утеплитель Изба условно разделяют на категории: Супер Лайт, Стандарт (толщина 50, 100, 150, 200 мм) и Изба Фасад 150 . Минеральные плиты Супер Лайт и Стандарт разработаны для теплоизоляции:

  • деревянного пола по лагам;
  • стен и чердаков;
  • перегородок;
  • скатных кровель;
  • промышленного оборудования;
  • систем вентиляции и кондиционирования;
  • труб;
  • систем отопления при рабочей температуре до 400 градусов Цельсия.

В случае устройства многослойной теплоизоляции, плиты Изба Супер Лайт и Стандарт играют роль нижнего слоя.

Утеплитель Изба Фасад 150 подходит для изоляции как однослойного, так и двухслойного типа. В первом случае говорят об изоляции фасадов с обязательным воздушным зазором и улучшением звукоизоляции помещения в качестве бонуса. Во втором — утеплитель играет роль верхнего наружного слоя, не требуя дополнительной ветрозащиты.

Как правильно монтировать утеплитель

Монтаж теплоизоляции отличается в зависимости от назначения и типа конструкции. Так, например, для утепления скатных кровель разного типа изолятор располагают во внутренней части несущего каркаса в два или даже три слоя, стараясь не допускать появления стыков.

Размещают плиты враспор между стропилами с пароизоляционным слоем и мембраной для защиты от влаги и ветра в верхнем слоем с воздушным зазором в 50 мм. Для исключения проникновения влаги в стыки мембраны, ее обрабатывают монтажным скотчем. Финишный слой — выбранный кровельный материал. По такой же схеме монтируют теплоизоляцию для мансардной крыши.

Для утепления плоской кровли изолятор располагают ровными слоями между ячейками, пытаясь заполнить пространство без образования изгибов. Сверху плит монтируют слой пароизоляции , накрывают конструкцию кровельным материалом. Если это металлопрофиль или волнистые листы, то между ним и утеплителем необходимо оставить расстояние в 25 мм, если листы плоские — зазор увеличивают в два раза.

Для наружной теплоизоляции стен изолятор закладывают под обшивку с защитой пленкой от ветра и влаги и финишной отделкой на заключительном этапе. А вот для внутренних стен утеплитель Изба не лучший вариант из-за неизбежности образования на стенах конденсата.

Для утепления бетонных перекрытий первым монтируют пароизоляционный материал, после чего в зоны между балками крепят утеплитель Изба с финишным слоем из досок и материала перекрытия. Таким же способом изолируют и деревянные перекрытия с дополнительным устройством ветрозащитного слоя.

«Тальцы» — архитектурно-этнографический музей

Караульная изба входила в обязательный состав построек любого острога и обычно располагалась у въездных ворот. В описании Илимского острога 1703 г. читаем: «Да идучи ж к Спаской башне, на правой стороне, близ башни — караульная изба…».

Помещение караульной избы служило местом отдыха, принятия пищи, обогрева стражи. Интерьер построенной в избе экспозиции схож с интерьером простого крестьянского дома: русская глинобитная печь без трубы (топившаяся по-чёрному), лавки и полки по стенам, полати, красный угол. Для оживления экспозиции выполнен манекен казака в соответствующей времени экипировке: кафтан с кушаком, шаровары, сапоги. В 1702 г. в Илимске служило 106 казаков. Представлены также муляжи холодного и огнестрельного оружия XVII — начала XVIII в.: копьё, бердыш (боевой топор на длинном древке с широким лунообразным лезвием), сабля, пищаль, мушкет. На лавке рядом с казаком лежит берендейка — носимый через плечо ремень с подвешенными принадлежностями для заряжания ружья.

К торцовой части караульной избы пристроено помещение для содержания аманатов: «караульная изба, в однех стенах прирублена тюрьма». Институт аманатства был известен с древнейших времен и активно применялся русскими служилыми людьми в Сибири. В аманатской содержались в плену заложники — хан, князёк или другие «лучшие люди» местных племен для регулярной выплаты ими ясака. В противном случае заложники могли поплатиться жизнью.

Помещение для аманатов отличалось минимальным уровнем комфортности. В экспозиции представлены печь-каменка, топившаяся по-чёрному, стол, нары. Исторические документы свидетельствуют, что аманаты содержались в железах, т. е. в кандалах, также показанных в экспозиции.

С главного и бокового фасадов к караульной избе примыкает галерея — платформа, служившая для развода караула. На галерее подвешено било — приспособление для оповещения тревоги.

 

Судебники, писцовые книги. Тема «Сословно

Цель: познакомить учащихся с особенностями сословно – представительной монархии России в середине ХVI века и борьбой сословий за свои права. Развивать аналитическое мышление учащихся, умение сопоставлять и проводить причинно-следственные связи.

Правовое воспитание учащихся.

В процессе изучения темы ученики приобретают следующие умения:

1. Уметь объяснять, почему Россию в середине ХVII века можно назвать:

а) монархией;

б) сословной монархией;

в) представительной монархией.

2. Уметь проводить анализ и давать сравнительную характеристику поместью и вотчине.

3. Уметь делать вывод по теме.

4. Уметь отвечать на вопросы:

В чем состоит парадокс России в середине ХVI века?

В чем значение Земских соборов?

Почему в отличие от Англии Россия не смогла сохранить свое высшее сословно-представительное учреждение?

Навыки

1. Самостоятельной работы: на основе материалов учебника выписать этапы закрепощения крестьян.

2. Работы с первоисточниками:

губные грамоты;

призывные грамоты;

решения Земских соборов.

3. Навыки конспектирования.

4. Навыки работы с дополнительной литературой.

5. Первые навыки исследовательской работы «Родословная моей семьи или к какому сословию принадлежали мои предки».

Данная тема может быть рассмотрена на следующих уроках по истории Отечества, 7-й кл. в разделе 1. Московское государство.

Раздел 1. Московское государство.

Урок 3. Иван Грозный, становление самодержавия в России.

Урок 4. Сословно – представительная монархия.

Урок 5. Земские соборы.

Урок 6. Процесс закрепощения крестьян на Руси.

Урок 7. Реформы середины ХVI в.

Раздел 2. Великая Россия.

Урок 15. Земский собор 1613 г. Избрание на царство Михаила Романова.

Урок 18. Управление Российским государством в середине ХVI века.

Раздел 3. Российская империя.

Урок 31-33. Реформы Петра Великого.

Урок 35. Екатерининская Россия. Российский абсолютизм.

Урок 40. Итоговое повторение.

В средние века все права и обязанности человека обычно определялись принадлежностью его к какому-либо сословию.

Сословие – социальная группа, обладающая закрепленными в обычае или законе и передаваемыми по наследству правами и обязанностями.

Бояре – высшее сословие в Российском государстве в IХ-ХVII вв. Отменено Петром I в начале ХVIII в. Бояре были бывшими великими князьями, которые в разное время стали вассалами московского великого князя.

На основе принципа местничества они занимали первые чины Боярской думы, главные административные, судебные и военные должности, возглавляли приказы, были воеводами. Словом, были феодальной аристократией Российского государства. Наиболее знатные из них были Рюриковичами (князья Шуйские, Темкины – Ростовские, Одоевские, Сицкие, Вяземские) и Гедиминовичами (князья Мстиславские, Требуцкие, Хованские, Голицыны).

Местничество – назначение государственных должностей в Российском государстве в ХIV-ХV веках. Не по деловым качествам, а по родовитости. Официально отменено в 1682 г.

Дворяне – феодалы, получающие землю от великого князя за службу и на срок службы. Служилое сословие.

Различия между вотчиной и поместьем

Вывод: таким образом, несмотря на принадлежность дворян к привилегированному сословию, их права были намного уже, чем у бояр. Поэтому владельцы поместий в ХVI-ХVII веках боролись за те же права, что имели владельцы вотчины, по царскому указу 1714 г. их права уравнялись.

Более того, именно дворянство выиграло эту борьбу за привилегии, оставшись в ХVIII веке единственным привилегированным сословием России.

К непривилегированным сословиям относились: городское население и крестьяне.

Городское население в ХVII веке получает устойчивое наименование: «посадские люди». Но даже среди посада мы опять видим дифференциацию в правах. Гости и гостиная сотня (купцы, торгующие за рубежами государства), а также суконная сотня наделялись существенными привилегиями, освобождались от ряда податей и повинностей. Остальные жители посада: черная сотня (средние, мягкие и различные торговцы) и слободы (ремесленные кварталы и цехи) платили налоги в полном объеме. Кроме того, значительная часть дворов в городе принадлежала духовным и светским феодалам. Это были так называемые белые слободы. Они освобождались от государственного «тягла» (например, они не платили прямую государеву подать, ямские деньги и др.). Горожане неоднократно боролись за равные права, а также за возврат в посад квалифицированной рабочей силы, переманенной в «белые слободы», и возврат заложенных городских имуществ.

Соборное уложение 1649 г. в основном решило эту проблему, закрепив монопольное право посада на ремесло и торговлю, включив в государственное «тягло» белые слободы и возвратив в посад ушедших тяглецов. Вместе с тем за посадом было закреплено все его население, переход из посада в посад запрещался.

Но наиболее бесправным сословием средневековой России в период формирования централизованного государства следует считать крестьянство. Процесс закрепощения крестьян – яркое свидетельство этому.

Этапы закрепощения крестьян

1. Судебник 1497 г., ст. 57 – первый юридический акт в этом направлении – устанавливал правило Юрьева дня. Отныне крестьянин имел право уходить из деревни только за неделю до и после 26/ХI.

2. Судебник 1550 г. вводил уплату «пожилого» – т.е. компенсацию феодалу за потерю рабочих рук.

3. Судебник 1581 г. вводил «заповедные лета», в течение которых установленный переход крестьян запрещался. «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!».

4. Писцовые книги 50-90 гг. ХVI в. – документальное основание в процессе прикрепления крестьян к земле.

5. Конец ХVI в. – указы об «урочных летах», когда устанавливался срок сыска и возвращения беглых крестьян (5-15 лет).

6. Соборное уложение 1649 г. отменяло «урочные лета» и устанавливало бессрочность сыска.

Вывод: Таким образом, Соборное уложение 1649 г. стало заключительным актом процесса закрепощения российских крестьян. Закон определял наказания для укрывателей беглых крестьян и распространял правило о прикреплении на все категории крестьян. Фактически вопрос лишения крестьян гражданских прав полностью завершился указом 1762 г. о вольности дворянства.

Но самым парадоксальным было то, что одновременно с грубейшим нарушением прав человека в Российском государстве шло формирование демократических принципов власти. Оно характеризовалось, в частности, введением местного самоуправления (раньше чем во Франции и Германии) и суда присяжных (в чем Москву опередила только Англия). Более того, в конце ХVI – начале ХVII столетий наша страна избирала царей и чуть было не стала первой в Европе конституционной монархией, однако закончилось все это утверждением самодержавия. Ростки демократизма мы можем видеть в развитии местного самоуправления средневековой России ХV-ХVII веков и в работе сословно-представительных учреждений.

Другой парадокс состоял в том, что у истоков российского демократизма стоял тиран Иван Грозный.

Реформа местного самоуправления

В ХV веке вся территория России была разделена на уезды. (Они были упразднены лишь при советской власти по административно – территориальной реформе 1923-1929 гг.). В свою очередь уезды состояли из волостей. Соответственно главными административными лицами были наместники и волостели. Они получали жалованье за счет системы кормлений. Срок пребывания в должности был неограничен.

Кормление – система содержания должностных лиц на Руси за счет местного населения. Ликвидирована земской реформой Ивана IV в 1555-1556 гг.

Слишком независимые кормленьщики к концу ХV в. становятся неприемлемыми для центральной власти, а алчностью своей вызывают ненависть у местного населения. Уже в конце ХV – начале ХVI в. сроки пребывания наместников ограничиваются до одного – трех лет. В Белозерской уставной грамоте 1488 г. впервые упоминается о «добрых» людях в чье ведение передается «сбор кормов» с населения края. Фактически грамота 1488 г. отразила не только начальный этап реформы местного самоуправления, но и начальный этап формирования сословно – представительной монархии в Российском государстве.

В конце 30-х годов ХVI века на отдельных территориях Российского государства учреждаются губные, а с начала 50-х годов – земские избы.

С 1555 г. они вводятся повсеместно.

Губная изба – выборный орган местного управления в России с 30-40-х гг. ХVI в. по 1702 г. в масштабах губы. Состав: губные старосты, губные целовальники, дьячки. Исполняла судебно-полицейские функции.

Земская изба – выборный орган местного самоуправления в России, была введена по земской реформе Ивана IV. Состав: старосты, земские целовальники, дьячки. Исполняла финансово-налоговые функции. В конце ХVI-ХVII вв. сосуществовала с воеводским управлением, фактически подчиняясь ему. С 1699 г. – орган городского самоуправления, в 1721 – 1724 гг. заменена магистратами и ратушами.

Губные грамоты стали первыми законодательными документами, в которых не только перечислялись категории местного населения, имевшие право участвовать в выборах и выдвигать своих представителей, но и указывались требования к кандидатам, общий порядок их избрания. Наиболее важным было то, что выборы в губные избы носили широкий сословный характер.

Старосты избирались открытым голосованием проживавшими в исторически сложившихся территориальных единицах дворянами и посадскими людьми. Функции контроля за выборами ложились на Разбойный приказ.

На общем собрании населения избирался и состав изб, куда входило 3-4 детей боярских, дворянских, а также 5-6 «лучших людей».

Целовальники избирались из посадских людей.Они клялись честно выполнять свои обязанности (целовали крест – отсюда и название целовальники).

Все делопроизводство в избах вели дьяки. Губная и земская реформы середины ХVI в. способствовали формированию системы выборного представительства в Росийском государстве, которая наиболее ярко проявилась в деятельности земских соборов и при избрании царей в конце ХVI – начале ХVII вв.

Ольга КАЧИНА, учитель истории и граждановедения

Ижевск

Продолжение следует

3. конспектирования.4. работы с дополнительной литературой.

Турова Е. Пермская изба — вятская — новгородская — Домостроительство — Зодчество, храмоздательство — Тематический каталог

В 2005 году Новгородский информационно-аналитический центр сообщил: «…Уникальная находка под Великим Новгородом: деревенская изба, построенная в позапрошлом веке. Краеведам пришлось выкупить  ее у наследников хозяина. На демонтаж старинного дома в деревне Вотроса работники Новгородского музея деревянного зодчества отводили неделю. Провозиться пришлось в два раза дольше — уж больно ладно построена северная изба. Уникальный состав Новгородской земли сохранил миру знаменитые берестяные грамоты. А традиционное для этих мест бездорожье сберегает архитектурные древности. Только в такой деревне, куда цивилизация явно припозднилась, могла в нетронутом виде остаться традиционная изба-двойня: два сруба — летний и зимний — под одной крышей… Скрупулезно обмеренные и помеченные бревна сруба погрузят на лесовозы. После реставрации дом из деревни Вотроса станет украшением Новгородского музея. Ему уже приготовлено место на этой древнерусской улице…»

А. Н. Радищев отметил, проезжая в 1790 году мимо оханских дереввень Пермской губернии: «Строение такое: две избы, между ними — сени. Избы по крестьянскому состоянию очень хорошие». Изба на две половины вплоть до коллективизации была наиболее типовым видом крестьянского жилища в Пермском крае. Это уникальное жилище, давшее жизни неисчислимой народной массе, появилось на Новгородской земле. С запада на восток был направлен вектор движения, переносившего крестьян­скую культуру, сердцевиной которой был дом. Ареал распространение избы поражает воображение. От новгородского Ильмень-озера до Камы прошагала эта изба за многовековую историю крестьянских миграций. Такое жилище трудно даже назвать избой — это усадьба. Она включала в себя собственно избу, двор и ряд хозяйственных построек. Изба состояла из зимней и летней половин, разделяемых сенями. В руб­леных (теплых) сенях были кладовые, а также ход на чердак, там храни­лись необходимые в хозяйстве вещи.

На улицу всегда выходила зимняя (отапливаемая) половина избы. Лет­няя половина просторнее, чем зимняя. Мастерство плотников было очень высоким: внутри избы в границу между стесанными бревнами невозможно было и лезвие ножа просунуть. Пол, потолок и стены женщины регулярно мыли и драили голиками и дресвой, мелко истолченным камнем.

Такая изба мгновенно создавала ощущение надежности, незыбле­мости устройства жизни. И все мастер изладил, нигде-то он промашки не дал. Все подогнано, сделано раз и навсегда. Постройки параллельного избе ряда имели хозяйственное значение. В зависимости от состоятельности хозяев это были сараи для скота,  дров, сена, мастерские и кладовые. На улицу выходили также ворота и калитка. С тыльной стороны усадьбы имелись площадки, где обра­батывали зерно (сушили, молотили, провеивали), здесь был еще вьезд. Двор усадьбы в зависимости от сезона то вытаптывался до земли, то вновь зарастал травой.

…На таком дворе в усадьбе моего деда Григория Филипповича Турова я когда-то сделала свои первые шаги по ласковой травке-муравке.

Произошла ошибка при настройке вашего пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.

Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie.Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie.Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.

Что сохраняется в файлах cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Adelaide Research & Scholarship: … из соломенной хижины: изучение транскультурной композиции

Исследование и стипендия в Аделаиде


Используйте этот идентификатор для цитирования или ссылки на этот элемент: https://hdl.handle.net/2440/125956

Цитаты
Scopus Web of Science® Альтметрический
Тип: Глава книги
Название: …из соломенной хижины: Изучение транскультурной композиции
Автор: Whittington, SC
Цитата: Межкультурные встречи в производстве и потреблении знаний, 2017 / Song, X., Sun, Y. (ed. ./s), Ch.7, pp.109-122
Издатель: Springer
Место издателя: Сингапур
Дата выпуска: 2017
ISBN: 9811049203
9789811049200
Редактор: Song, X.
Sun, Y.
Заявление об ответственности
:
Stephen Whittington
Аннотация: Авторская композиция для струнного квартета… из соломенной хижины (2010) написана в ответ на выставку мебели спроектирован Каем Лью, и премьера состоялась в выставочном пространстве. Китайское наследие дизайнера и характер его работ, в которых современные западные принципы дизайна сочетаются с методами и эстетикой мебели времен династии Мин, повлияли на форму и содержание музыки.Длительное знакомство автора с китайской культурой привело к созданию семичастного произведения, в котором соединились приемы современной западной музыки и китайской традиционной музыки. Работа также черпала вдохновение в китайской философии и поэзии, в частности в работах Ли Бая и Ду Фу. Есть много китайских композиторов, которые усвоили западные техники — это стандартная практика в Китае, где студентов учат западной композиции. Однако примеры западных композиторов, использующих китайские музыкальные элементы, по сравнению с ними редки, в то время как другие азиатские музыкальные традиции — из Индонезии, Японии и Индии — оказали широкое влияние на Западе.В этой статье автор исследует проблемы транскультурного подхода к композиции и рассматривает вопросы влияния и аутентичности.
Ключевые слова: Транскультурные исследования; Музыка; Состав
Права: © Springer Nature Singapore Pte Ltd. и Higher Education Press 2018
DOI: 10.1007 / 978-981-10-4920-0_7
Опубликованная версия: https ://ссылка.springer.com/book/10.1007/978-981-10-4920-0
В коллекциях: Aurora урожай 8
Музыкальные публикации, партитуры и записи

Файлы в этом элементе:

Нет файлов, связанных с этим элементом.

Элементы в DSpace защищены авторским правом, все права сохранены, если не указано иное.

Хижина в Трувиле, отлив

В этой картине нет ничего необычного в творчестве Моне: высокая линия горизонта, нецентральное обрамление объекта, осмос между морем и небом — все эти элементы соответствуют стилю этой картины. мастер.Моне написал эту работу в регионе, который он хорошо знал с юности, и в месте, где он встретил много друзей, которые повлияли на него в ранние годы: Буден, Йонгкинд, Курбе. Он ненадолго задержался в Трувиле в конце августа 1881 года, в то время, когда его сложная сентиментальная жизнь и его финансовые заботы заставляли его держаться подальше от Алисы Ошеде. Доказательством его пребывания на нормандском побережье является письмо Дюран-Рюэлю от 13 сентября, в котором художник сообщил ему, что ему пришлось сократить свое пребывание из-за плохой погоды и вернуться с пустыми руками, не имея возможности принести дома любые работы.Однако кажется, что четыре картины избежали катастрофы: три были выполнены в Трувиле или на близлежащем побережье: «Хижина в Трувиле», «Отлив», «Побережье в Трувиле» и «Порыв ветра», а четвертая была написана в Сент-Адрессе.

Хижина в Трувиле — не первый опыт, который Моне предлагает нам композицию такого типа, в которой преобладают пустота и эфемерность. В 1867 году он написал картину «Хижина в Сент-Адрессе», на которой высокая линия горизонта и море с его небольшими парусными лодками напоминают картины Трувиля.Однако хижина занимает более центральное положение в пейзаже Сент-Адресс, который развивается вдоль горизонтальной полосы на переднем плане. Несмотря на это, эти два произведения очень похожи по духу. Было высказано предположение, что береговая линия, воспроизведенная в работе коллекции Тиссена, принадлежала не Трувилю, а Сент-Адрессу. Однако высота холма, на котором стоит хижина, горизонт, обозначенный слева изгибом береговой линии в сторону Довиля и далее, и форма песчаного пляжа, похоже, указывают на то, что это действительно побережье возле Трувиля. из Онфлера.

Еще одно сходство поражает зрителя, глядя на Хижину в Трувиле: очень тесная связь с Хижиной таможенников (или Хижиной рыбака), которую Моне нарисовал год спустя, в 1882 году, в Варенжевилле, в нескольких вариантах. Композиция идентична: высокая линия горизонта, выбор точки обзора, обрыв в левом углу картины, место и форма хижины.

Хижина в Трувиле — хороший пример тех эфемерных картин, в которых нет сюжета.Жидкая гармония неба и моря, разделенных тонкой линией горизонта более темного оттенка, прозрачность воды, плещущейся на светлом песке, когда он уходит, являются истинным предметом этого пейзажа. Побережье, заросшее кустарником, и дом служат только для того, чтобы уравновесить своей темной и плотной массой «магию воздуха и воды» и вызвать их. И здесь гений Моне интерпретировал уроки своего первого мастера Эжена Будена, который сам был поэтом атмосферных эффектов, признанным Бодлером, Коро и Курбе.Желание, часто выражаемое Буденом, уловить свет и сделать эфемерное осязаемым, также обнаруживается в этой работе Моне. Буден также интерпретировал в своем искусстве норманнские побережья, которые в конце его жизни стали широкими пространствами, изображенными легкими и длинными мазками, которые не полностью покрывают холст. В их произведениях иногда можно ощутить общий дух.

Эта картина могла повлиять на других друзей-художников: Гюстав Кайботт создал аналогичную версию под названием «Виллы в Трувиле» в 1884 году, используя тот же тип композиции, вдохновленный смелостью пейзажей, обнаруженных в японских гравюрах.

Анн-Мари Бержере-Гурбин

Концерт для альта (Хижина в Тояме) — Гэвин Брайарс

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

Концерт для альта и с Хамбер оркестр

Записки Гэвина:

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

Концерт для альта
Для альта соло
бас-кларнет
фагот
контрафагот
2 валторны
фортепиано
струн (минимум 6.5.4.4.2)

В составе концерта для альта я написал концерты для каждого струнного инструмента. Он был заказан фестивалем Dark Mofo в Хобарте, Тасмания, для альтиста Моргана Гоффа с Симфоническим оркестром Тасмании и посвящен Моргану. Альт — один из самых красивых инструментов. Его темная звучность и теплый выразительный диапазон соответствуют моему общему предпочтению низких струнных. Общий инструментарий усиливает это, а сочетание низких инструментов имеет резонанс с запланированной премьерой работы во время долгих темных ночей Южного зимнего солнцестояния, что сильно повлияло на ее композицию.Работа была написана во время изоляции в 2020 году, и подзаголовок «Хижина в Тояме» отражает это. В Hojoki японский монах XII века Камо-но-Чомей писал о жизни в изолированной десятифутовой квадратной хижине, которую он построил в лесу после землетрясений, штормов и пожаров, опустошивших Киото.

Это серьезная работа, длящаяся чуть менее 30 минут, и, что необычно для меня, некоторые из них выполняются очень быстро. Также в оркестре много довольно сложных струнных дивизий, которые дополняют сольную партию рядом инструментов.

Морган Гофф — поистине великий альтист, виртуоз с богатым лирическим звучанием. Несмотря на то, что он родился в Великобритании, он вырос в Австралии и, помимо того, что проработал в моем ансамбле 19 лет, является близким другом.

Произведение было завершено 4 июня 2020 года, когда моей матери исполнилось бы 113 лет …

Алекс Росс: Остальное — это шум: Малер на пляже

Во время моей недавней поездки в Зальцбург я отправился в крошечный городок Штайнбах, в живописном озерно-горном регионе Зальцкаммергут, чтобы увидеть хижину композитора Густава Малера.На самом деле, есть три хижины-композитора Малера — в Штайнбахе, Майернигге (на юге, на берегу Вертерзее) и Тоблахе (ныне Доббиако в Италии). Это та, где большой человек написал большую часть своей Второй симфонии и набросал третью. Он построил его, чтобы избежать окружающего шума в отеле Gasthof zum Höllengebirge, который сейчас называется Gasthof Föttinger. Беспокойный призрак Малера, без сомнения, расстроен тем фактом, что его идиллическое уединенное место на берегу озера окружено местом для автодомов и кемпингом, где дети визжат весь день, а немецкие рэп-насосы из бумбоксов.

Если вы посмотрите на колоссальную скалу Höllengebirge, которая возвышается на сотни футов над озером, вы поймете, почему Малер нашел это место таким вдохновляющим:

Из мемуаров Бруно Вальтера о Малере: «Я прибыл на пароходе в славный июльский день; Малер был там на пристани, чтобы встретить меня, и, несмотря на мои протесты, настоял на том, чтобы нести мою сумку пока его не сменил носильщик. По дороге в его дом я посмотрел до Хёлленгебирге, чьи отвесные скалы создавали мрачный фон для на очаровательный пейзаж, он сказал: «Не нужно смотреть — все это я сочинил!» Скала стала вступительной темой Третьей симфонии, унисонного пения для восьми валторн, которое он в одном очерке назвал «Что? мне говорят скалистые горы.»

В экспедиции меня сопровождал Джереми Эйхлер, критик New York Times , чей собственный отчет о Зальцбургском фестивале можно прочитать в воскресной газете. Мы забрали ключ от хижины на стойке регистрации Gasthof. Поворот ключа в замке, казалось, сработал выключатель; Третья симфония заревела, когда мы вошли. Внутри хижины стоит пианино, на котором сочинил Малер, или его копия. Фотографии и рукописи в фасадах украшают стены.Есть гостевая книга, в которой паломники могут записывать свои впечатления; один посетитель сделал запоминающийся набросок Малера за работой.

Меня побудили отправиться в Штайнбах после получения экземпляра Calling on the Composer , нового путеводителя по домам композиторов и музеев, написанного покойным музыковедом Стэнли Сэди и его женой Джули Энн Сэди. Части книги появлялись в Граммофон в течение нескольких лет. Сэди, делом жизни которой был массивный музыкальный словарь New Grove , закончила эту книгу незадолго до своей смерти в марте прошлого года.Последней музыкой, которую он услышал, была медленная часть последнего струнного квартета Бетховена, соч. 135. Чилингирский квартет, который только что выступил в серии концертов, которые Сэди организовали возле своего дома, играл его в его спальне, когда он входил и выходил из сознания. На следующий день он умер. Обычное увещевание «покойся с миром» кажется излишним.

фото композиции Хижина — стоковое фото из Photocase

Купите это Стоковое фото RF На композиции изображения Окно фасада хижины Трейлер сайта Ушат тачки Камень Работа и занятость Перерыв Цветное фото Внешний вид картины Структуры и формы Оставленное пространство для копии Копия Верхняя часть пространства для вашего редакционного или рекламного веб-сайта, обложки книги, флаера, статьи , Блог WordPress и шаблон от Photocase.

Подобные изображения

юдиграфия охнески юдиграфия юдиграфия Johoelken юдиграфия HerrSpecht охнески охнески view7 Мадохаб Осава Ruewi Нора Тайхерт Фейербах Nordreisender Barbaclara таку охнески Карлсбарт owik2 EzraPortent Matlen Джала Клаус Вольгемут Хельги MPower.MPower. PolaRocket EzraPortent Barbaclara таку Nordreisender PolaRocket Г-н Нико стол inkje HerrSpecht Giftgruen охнески CL.веко Koco Мария Ваорин Matlen Nordreisender Matlen sör alex Осава PolaRocket

Pizza Hut логотип и символ, значение, история, PNG

Логотип Pizza Hut PNG

Изменив еще пять логотипов, в 2014 году Pizza Hut в итоге пришла к эмблеме, которая сейчас используется в ресторанах сети по всему миру.

Значение и история

Главное общее для всех версий логотипа Pizza Hut, созданных на протяжении всей истории компании, — это красный цвет, который так или иначе присутствовал на каждом логотипе, кроме логотипа 1973 года. Визуальная идентичность знаменитой сети быстрого питания всегда основывалась на принципах яркой и сильной простоты, которые отлично подходили для бренда и его всемирной узнаваемости.

1958 — 1973

Оригинальный логотип Pizza Hit, созданный в 1958 году, состоял из алых букв со всеми прописными буквами, выполненных современным острым шрифтом с засечками, заостренными концами и толстыми линиями символов.Буквы словесного знака прыгали, что добавляло образу игривости и страсти.

1973-1974

Редизайн 1973 года изменил яркую красно-белую цветовую палитру на монохромную и начал размещать две части паспортной таблички одна под другой. Хотя этот логотип использовался брендом всего один год, его двухуровневая структура была сохранена компанией для всех дальнейших редизайнов.

1974-1999

В 1974 году San Moyers создал новый логотип для бренда, и именно тогда на нем появляется красная шляпа.Гладкие черные буквы в заглавном регистре имели некоторые удлиненные и волнистые линии, в то время как ярко-красная шляпа была выполнена абстрактно с прямыми линиями и острыми углами.

1999 — 2014

Следующий редизайн компания провела в 1999 году, когда была представлена ​​самая долговечная и узнаваемая эмблема Pizza Hut. Надпись была перерисована в модном и современном стиле, размещена немного по диагонали и подчеркнута желтым штрихом, в то время как красная шляпа приобрела толстый черный контур и также немного изменила свои контуры.Этот логотип был разработан известным дизайнерским бюро Landor Associates.

2008 — 2017

В 2008 году цветовая палитра логотипа Pizza Hut была изменена на темно-красный и белый, где вся надпись была размещена в нижней части темного квадрата, а изображение красной шляпы было увеличено и помещено в середину композиции. .

2010-2014

В 2010 году компания возвращается к цветовой палитре 1999 года, но добавляет градиент красной шляпе, делая ее глянцевой и яркой.Перерисовываются и усиливаются контуры всех элементов. Черная надпись приобрела более крупные размеры и более толстые линии буквы, желтое подчеркивание стало немного вытянутым, а шляпа немного расширилась по сравнению с предыдущими логотипами Pizza Hut.

2014

Логотип Pizza Hit, использованный для своего местоположения в Северной Америке в 2014 году, на самом деле был таким же, как и его международная версия, созданная в 2010 году, но здесь не хватало одного — подчеркнутого желтого цвета.В упрощенной цветовой палитре эмблема выглядела сильнее и строже, вызывая ощущение профессионального и традиционного подхода.

2014 — Сегодня

Новая концепция была принята компанией в 2014 году. Хотя шрифт и культовая шляпа остались нетронутыми, элементы теперь были нарисованы белым и помещены в сплошной красный круг, повторяющий форму пиццы, с немного неровными контурами. . Сильный контраст и уверенные линии логотипа выглядят стильно и эффектно.

2019 — Сегодня

В 2019 году компания возвращается к своей версии логотипа, разработанной в 1974 году, с черными гладкими буквами, помещенными под строгой и острой красной шляпой. Эта эмблема используется вместе с эмблемой, представленной брендом в 2014 году, и отражает традиционные ценности бренда, показывая прочную связь с его корнями и наследием.

Шрифт

В словесном знаке сценария используется уникальный пользовательский шрифт. Поскольку текущая версия логотипа была представлена ​​в рамках кампании «Вкус настоящего», мы также можем обсудить шрифт, используемый для слогана «Вкус настоящего».Это семейство промышленных шрифтов: простые, без засечек, заглавные буквы.

Цвет

На протяжении большей части своей истории логотип Pizza Hut состоял из красного, черного и желтого цветов. Время от времени зеленый цвет также включался в цветовую палитру сети ресторанов.

Оставить комментарий