Современный стиль в архитектуре: Современные стили в архитектуре | Деловой квартал

Опубликовано в Разное
/
6 Ноя 2020

Содержание

Современные стили в архитектуре | Деловой квартал

Современная архитектура и ее стили сложились под влиянием архитектурных стилей и течений, предшествовавших современной эпохе. Через современные стили в архитектуре можно понять суть настоящего времени, осмыслить существующие понятия о прекрасном, гармонии, эстетике и пропорциональности.

Современные стили в архитектуре:

  • Модерн
  • конструктивизм
  • минимализм
  • хай-тек
  • деконструктивизм
  • китч
  • и другие

Стиль архитектуры можно определить как определенные общие характеристики, присущие зданиям в некоторый период времени.

Модерн

Модерн – это стиль архитектуры, который в разных странах называют по-разному. Модерн в России и Англии, сецессионом в Австрии, югендстилем в Германии, арт-нуво во Франции и т. д.

Вмести с этим, данное протест против подражания историческим домам, нечто свежее и прогрессивное. В модерне впервые стали употребляться новейшие материалы – сплав (высококачественная сталь), бетон, стекло, в дальнейшем – пластик, дополненные внедрением обычных которые были использованы – дерева и камня. Данное позволило придать строительным системам свободные и необычные, в том числе и мифические формы. Строительные форма модерна ассиметричны, строения объемны, нет прямых линий, но несмотря на все вышесказанное обильны составляющие декора, время от времени даже излишне. Фасады построек украшались случайными рисунками различных форм. Строения в стиле модерн красивы, хотя вмести с этим высокофункциональны.

Здание школы Баухауз

Здание школы Баухауз

Во время модернизма возымело обширное распространение возведение высотных зданий. С развитием модерна в нем было выделено несколько направлений, хотя некоторые характеризуют их как отдельные стили в зодчестве. Это неоромантизм с восстановлением обыкновений романского стиля, готики, ренессанса, неоклассицизм, рационализм с ординарными формами, его противоположность – иррационализм, кирпичный стиль, сопряженный с отказом от штукатурки, северный модерн (он же национальный романтизм, образовавшийся в скандинавии). Наиболее яркие представители модерна – Отто Вагнер, Виктор Орта, Петер Беренс, Хендрик Берлаге, Андрей Белогруд, Леон Богусский и др.

Конструктивизм

В 1920-е годы возник новейший стиль в архитектуре – конструктивизм, который считают свежим направлением пролетарского искусства, воплотившегося и в строительных формах. Основная мысль конструктивизма – умение обязано служить производству. Так появилось производственное искусство. Главные материалы – бетон и железобетон. Архитекторы конструировали не только лишь промышленные строения, но и жилые здания, клубы, здания культуры. В масштабах позднего конструктивизма появился многофункциональный способ, согласно с которым велся научный тест многофункционального предназначения построек, а фактические задачи сочетались с художественными. Основные архитекторы конструктивизма

– Леонид, Виктор, Александр Веснины, Моисей Гинзбург.Клуб им. Русакова. Москва. Константин Мельников. 1927

Клуб им. Русакова. Москва. Константин Мельников. 1927

Минимализм

В конце 1940-х годов начал развиваться строительный стиль минимализм, лозунг которого – «ничего излишнего». Величайшее распространение он получил в 1960-е годы. В помещениях такового стиля сведены к минимуму составляющие декора, декорации и другие «излишества». Наступает поиск безупречных соотношений, новейших цветовых сочетаний. В экстерьере доминируют высококачественная сталь и др сплавы, изогнутые формы. В тот момент, много времени уделяется функциональности.

Дом Вальтера Гропиуса в США

Дом Вальтера Гропиуса в США
Хай-тек

В конце 1970-х годов на замену пришел стиль hi-tech, накрепко закрепившийся в современной архитектуре. Данный стиль современной архитектуры можно назвать стилем высоких технологий, который обуславливает жизнь современного человека. Его лозунг: «Дом – машина для жилища». Аскетичный дизайн с крупными цельными формами, повсеместное внедрение сплава и стекла, суперсовременных систем и технологий – вот стиль хай-тек. Идеализация прогрессивных технологий, поиск решения проблем соединения энергии и ресурсов неразрывно соединены с тесной связью в жизни человека техники. Выделяют три основные течения в рамках направления хай-тек – индустриальный, геометрический и бионический хай-тек. Круглая форма здания символизирует «360 градусов великолепного обслуживания

Круглая форма здания символизирует «360 градусов великолепного обслуживанияСтроения в стиле промышленный хай-тек – так-называемые «этажерки», характеризующиеся выносом частей коммуникаций на фасад строения (лестницы, лифты). Геометрический hi-tech связан со сложной каркасной системой с внедрением свежайших частей конструкций (к примеру, воздухоопорные и вохдухонесомые системы). Бионический хай-тек – это внедрение форм живой природы в архитектуре. Мембранные перекрытия, навесные сборки, эластичные нити стали составляющими зданий. Возможности стиля хай-тек – здания, вырабатывающие энергию, мобильные постройки.
Деконструктивизм

В 1980-е годы в противовес русскому конструктивизму был замечен свежий стиль в архитектуре – деконструктивизм, для которого свойственны ломаные формы, зрительная сложность, агрессивность. Главные адепты – Жак Деррид, Питер Эйзенман, Даниэль Либескинд.

В 1990-е появилось свежее направление в архитектуре – техно стиль, который время от времени оценивают как направление хай-тек. Для техно стиля типично гротескное изображение повсеместного технологизма. Строения прозрачные, стеклянные стенки изгибаются по сложной кривой, а составляющие коммуникаций вынесены за стену – трубы работают типичным составляющей декора. Экстерьер в техно стиле скорее напоминает фабричные цеха, склады, ангары, но не жилое здание. Шкафы похожи на сейфы и промышленные контейнеры, аморфные кресла – на случайно забытые мешки, ножки мебели – на штативы. Стены имеют грубую фактуру, главные расцветки мебели – сероватый, темный, хаки, красный, материалы – стекло, сплав, пластик. Широко применяются перфорированные и бугристые листы металла. Техно стиль – это вызов классическому комфорту и гармонии.

Китч

Очередное новомодное направление в зодчестве и оформлении интерьеров получило название китч (в переводе с германского – дешевка, безвкусица). Данное направление отличается броским, кричащим стилем, псевдоисторичностью архитектуры, неискусным подражанием, это некоторая пародия на имеющиеся стили. Его главная задача – стремление выделиться, продемонстрировать собственную уникальность. Мода на китч возникает, в то время как старые стили приедаются, а другие им на замену еще не пришли.

Китч

Китч

Обобщая все изложенное, можно заключить, что современные стили в архитектуре характеризуются агрессивностью, имеющей место быть во всеобъятном технологизме, нагромождении схожих элементов, применении синтетических строительных материалов, темных расцветок. При этом современные архитектурные стили не стоят на месте, они постоянно совершенствуются, привнося свежие составные части и составляющие и создавая новые течения.

Смотрите также:

Стили современной архитектуры / Блог архитектора

Модернизм в архитектуре

Движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-х годов и по 1970-е1980-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции. В специальной литературе термину архитектурный модернизм соответствуют английские термины modern architecture, modern movement или же modern, употребляемые в том же контексте. Выражение модернизм употребляется иногда как синоним понятия современная архитектура; или же как название стиля (в англоязычной литературе modern).

Читать статью о модернизме

_________________________________________________________________________________________

Функционализм в архитектуре

Функционализм направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Функционализм возник в Германии (школа Баухауз) и Нидерландах (Якобс Йоханнес Ауд) в начале XX века как один из основных элементов более общего понятия «модернизм», иначе «современная архитектура», ставшей наиболее радикальным и принципиальным поворотом на путях развития не только искусства, но и материального мира. Используя достижения строительной техники, функционализм дал обоснованные приёмы и нормы планировки жилых комплексов (стандартные секции и квартиры, строчная застройка кварталов торцами зданий к улице)…

(Читать далее…)

_________________________________________________________________________________________

Хай-тек в архитектуре

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology высокие технологии) стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в Великобритании в среде позднего модернизма в 1970-х, нашедший широкое применение в 1980-х, актуальный и сегодня.

Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, Ж. Нувель, Д. Пакстон, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано…

(Читать далее…)

_________________________________________________________________________________________

Био-тек в архитектуре

Био-тек (bio-tech) направление вархитектуре, которое, впротивоположность хай-теку, обращается некэлементам конструктивизма и кубизма, акприродным биоморфным формам. Бионика происходит от греческого слова, означающего «элемент жизни». Последователи этогостиля стремятся воплотить внеобычном дизайне принципы зеленого строительства…

(Читать далее…)

_________________________________________________________________________________________

Барнхаус (barn house)

Барнхаус стиль архитектуры, который зародился в Америке и Европе. Название его происходит от английского слова «Barn», что означает амбар, сарай. Как понятно из названия, суть стиля заключается в переделке старых амбаров и сараев в жилые дома. По своей концепции это схоже со стилем Лофт, в котором для жилых целей переделываются производственные и складские помещения в городе. Таким образом Барнхаус — это сельский лофт…

Читать статью о барнхаусе

_________________________________________________________________________________________

Лофт в архитектуре и дизайне

Лофт (или промышленный стиль) — это современный городской стиль в архитектуре и дизайне. Он появился в США в 40-х годах 20 века. Вместе с быстрым ростом цен на землю в центре Нью-Йорка и других американских мегаполисов, промышленные предприятия были вынуждены перенести производство в пригороды. Их опустевшие промышленные здания начали продавать в качестве жилья за небольшие деньги. Представители нью-йоркской богемы этим воспользовались и превратили бывшие пром. здания в стильные квартиры.

Читать статью о стиле лофт

_________________________________________________________________________________________

Органическая архитектура

Органическая архитектура течение архитектурной мысли, впервые сформулированное Луисом Салливеном на основе положений эволюционной биологии в 1890-е гг. и нашедшее наиболее полное воплощение в трудах его последователя Фрэнка Ллойда Райта в 1920-е — 1950-е гг. Органика (от греч. biōn — элемент жизни, буквально — живущий) — это наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов. Проще говоря, если вы вспомните Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц, тогда сразу представите, что же такое органический стиль.

(Читать далее…)

_________________________________________________________________________________________

Постмодернизм в архитектуре

 

Постмодернизм вернул в архитектуру утраченную образность, которая и делала из различных структур произведения искусства. Постмодернисты пытались внести в архитектурные произведения и фантазию, и различные образные ассоциации, и выдумку. Постмодернизм, в отличии от общепринятого интернационального стиля, обратился к уникальности окружающего мира, индивидуальным особенностям пейзажей, используя при этом последние успехи строительной индустрии…

Читать статью о постмодернизме

 

Похожие статьи:

Готический стиль в архитектуре зародился в Европе в  зрелом и позднем средневековье (12-15 века). Готика сменила архитектуру Романского стиля и в свою очередь уступила место архитектуре Ренессанса

. Термин «готика», «готическая архитектура» происходит от слова «готы» — варварские племена с севера. Термин возник позже (в Новое время) как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами и подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от античного искусства Древнего Рима…

Русское деревянное зодчество. Памятники архитектуры русского севера.

Древние греческие, арабские и скандинавские письменные источники сообщают о существовании на территории славянских земель многочисленных укреплённых городов и сложных деревянных сооружений. По свидетельству Геродота (5 век до н.э.) на обширных землях восточной Европы, покрытых густым разнородным лесом, в краях с суровым климатом жили народы, умевшие возводить из дерева большие города с высокими крепостными стенами, жилыми домами и храмами (Геродот. «История в 9 книгах», том 4, М., 1888).

______________________________________________________________________________________________________

Мои группа ВКонтакте и канал на YouTube

Заказать индивидуальный архитектурный проект частного дома ►

______________________________________________________________________________________________

◄ 

К списку статей  ◄                 В начало страницы            ► Главная страница ►

Современная архитектура в России и Европе – Варламов.ру – ЖЖ

Давайте про архитектуру поговорим. Первое, что удивляет в Литве или Польше — это современная архитектура. Она по большей части довольно качественная, очень органично соседствует с исторической застройкой и не спорит с ней. В России хорошая архитектура — это редкое событие. Ее надо поискать. И если в Москве или Питере встречаются неплохие проекты, то в регионах совсем тоска. И Калининградская область тут не исключение.

У современной российской архитектуры есть несколько отличительных особенностей.

Попытка стилизации. Это вообще большая наша беда. В России считают, что если вокруг историческая застройка 19 века, то новые здания надо обязательно строить в подобном стиле. Но так как строить в таком стиле никто не умеет, то появляются различные уродцы. Подобный подход ошибочен. Архитектура — это не просто коробка здания с декором в определенном стиле. Архитектура, как и любое другое искусство, отражает культурные особенности нашего времени, технологии, происходящие события. Готика, модерн или конструктивизм появились не просто так, они появились как реакция на конкретное время, на конкретные события, происходящие в обществе того времени. Когда кто-то пытается сегодня строить с отсылкой на прошлое, скорее всего получается нелепая и неказистая хрень.

Боязнь материалов и цветов. В России очень боятся делать, например, черные здания. В народе черный цвет ассоциируется почему-то с крематорием. Хотя черные здания смотрятся красиво и стильно. Кроме того, у нас, например, редко используют ржавый металл и другие необычные материалы. Они тоже вызывают у людей негативные ассоциации.

Невнимание к деталям. Это раньше архитектор проектировал не только дом, но даже дверные ручки, так как каждая деталь в здании имеет значение. В современной российской архитектуре полностью утрачено внимание к деталям. Какие там дверные ручки? У нас вообще о дверях и окнах никто не думает. К зданию страшно подходить близко.

Давайте посмотрим на провинциальную архитектуру Литвы и Польшы и сравним это все с Калининградской областью.

01. Центр литовского Каунаса… Стоит черный дом, никого не смущает.

02. При этом стоит он прямо в центре старого города, среди исторических зданий. И на мой взгляд, смотрится очень органично.

03. В Литве вообще часто строят черные дома. Как вам?

04. Это уже литовский курорт Паланга. Тут построили много жилья, и все оно довольно стильное.

05.

06. Ресторан на пешеходной улице (кстати, неплохой).

07. Самое простое жилье.

08. Вроде бы все просто, но обратите внимание на детали и материалы. Здание смотрится совсем не таким, каким оно получилось бы у нас.

09. Жилой дом

10. Я бы не стал яйцо делать глянцевым. Тут хорошо бы дерево использовать, было бы совсем круто.

11.

12. А это Гданьск. Как вы знаете, после войны тут восстановили то, что можно было восстановить. А что нельзя, построили заново. Никто не пытался сделать пародии на старую архитектуру, вместо этого сделали современные здания. И они неплохо смотрятся. Как вам?

13. Или вот.

14. Новое жилье. Конечно, есть отсылки к историческому наследию. Но это скорее дань уважения сложившейся застройке, а не попытка ее копировать.

15. Новая и старая архитектура.

16. Вот такое жилье сейчас строят поляки в Гданьске.

17. Детали

18. Первые этажи. Все сделано очень хорошо.

19.

20. Жилые дома

21. Отель

22. А это опять литовский Каунас. Тут реконструировали старые казармы, превратили их в жилье.

23. Выглядит отлично.

24. У нас бы снесли все это и влепили многоэтажные муравейники, а тут аккуратно обновили, сохранив фасады и заменив начинку.

25. Детский садик из бетона. У нас бы испугались.

26.

27. Детали! Как же приятно подходить к такому зданию и рассматривать его! Каждая мелочь продумана.

28. Это Советск, Калининградская область. Как обычно, самое уродливое здание у Сбербанка.

29. В каждом городе Сбербанк строит невероятно уродливое здание.

30. Общий уровень современных строений примерно такой.

31. Попытки делать пародии на немецкие здания.

32. Что это за ужас?

33. Как мы пришли к такому?

34.

35. Калининград

36. И любой другой город России.

Когда нибудь все это снесут.


Подписывайтесь на канал

Проект «Граница»: Россия — Литва

Северный Сочи
Зеленоградск: плановое уничтожение города в мирное время
Можно вытащить Литву из Совка, но Совок из Литвы – никогда
Как могла бы выглядеть русская деревня под грузом европейских ценностей
Западные ворота России
Как живется пешеходам в России и Литве
Что стало с советскими панельками в России и Литве
Отношение к историческому наследию в жалкой Литве и Великой России
Нам есть чем гордиться!

Проект «Граница»: Россия — Польша

Восстановление утраченного наследия: Польша и Россия
Почему у Гданьска получилось, а у Калининграда – нет
Советское наследие Гданьска и Калининграда
Этот пост разозлит поляков

Проект «Граница»: Россия — Финляндия

Иматра — Светогорск: как живут люди
Иматра – Светогорск: «Сказка о неудачном времени»
Простите, финны, мы всё про**али
Как мы могли бы жить: жилые районы Выборга и Лаппеэнранты
Секрет финского порядка…
Как Выборгу не повезло (а может, повезло) после войны
Мы и они

Проект «Граница»: Россия — Эстония

Ивангород — Нарва
Ивангород – Нарва: Евросоюз на том берегу
Ивангород – Нарва: отношение к великой истории
Ивангород – Нарва: как живут люди
Достопримечательности Нарвы и Ивангорода
Ивангород – Нарва: где жить хорошо?

Современные архитектурные стили для частных домов

02 июня 2020

Выбирая проект частного дома, многие заказчики сталкиваются с тем, что отдать предпочтение какому-либо стилю очень сложно. Давайте разберёмся, чем же отличаются стили современной архитектуры для частной застройки.

Английский стиль

Строгий и аристократичный английский стиль — это олицетворение Туманного Альбиона. Он сформировался под влиянием сразу двух стилей: георгианского и стиля эпохи регентства. Для домов, построенных в английском стиле, характерны симметрия и лаконичность. Обязательные его черты: одинаковые симметричные окна, филенчатые входные двери, стены из красного кирпича. Дома в английском стиле обязательно окружены газоном или лужайками.
подробнее

Барнхаус

В переводе «барнхаус» означает «амбар». Истоки стиля лежат в классической форме европейских и американских фермерских построек. Но современный барнхаус-проект — это сочетание идей минимализма, хай-тека и эко-стиля. Сделанный преимущественно из натуральных материалов, дом в стиле барнхаус имеет двускатную крышу, большую площадь остекления и минимум перегородок внутри. Чаще всего, такие проекты — одноэтажные, хотя допускается и наличие цокольного этажа или мансарды.

Барокко

Барокко — один из самых ярких стилей в архитектуре, и в современной интерпретации дома в барочном стиле отличаются нарочитым обилием декора на фасаде, колоннами, лепниной, наличием статуй в оформлении. Барочные дома очень выделяются в урбанистическом пейзаже: они выглядят как мини-копии дворцов. В качестве цветового решения для этого стиля характерно использование пастельных оттенков и глубоких красных, бордовых или изумрудных тонов.

Голландский стиль

Если вы знакомы с особенностями архитектуры голландских городков, вы точно знаете, как выглядит проект в голландском стиле. Обычно это двухэтажный особняк с узким фронтоном и остроугольной скатной крышей. В качестве материала стен раньше в голландских домах использовался только красный кирпич. Сегодня возможны варианты из других материалов с облицовкой кирпичом и белоснежными элементами отделки. Ещё одна характерная черта таких домов — большие прямоугольные окна, разделённые на небольшие квадраты шпроссом. Это сдержанный и изысканный стиль, который сочетает в себе красоту и надёжность.

Деконструктивизм

Один из самых «молодых» архитектурных стилей — это деконструктивизм. Проекты частных домов в этом стиле всегда выглядят экстраординарно, ведь для деконструктивизма характерен уход от классических форм, асимметрия, сложные архитектурные формы, острые углы и большое количество металла, стекла и бетона в сооружении. Дома в стиле деконструктивизма больше напоминают произведения искусства эпохи постмодернизма, и этим объясняется их растущая популярность.

Европейский стиль

Строгий и немного консервативный европейский стиль вобрал в себя все основные черты стилей отдельных стран. В домах такого стиля используется правильная планировка, обилие прямоугольных и квадратных форм. Крыша в таких домах обязательно скатная, двух- или четырёхскатные варианты — наиболее соответствуют европейскому стилю. Окна для таких проектов могут быть как прямоугольными, так и арочными, они могут быть украшены шпроссом. В качестве декора используется отделка штукатуркой, облицовка цоколя камнем или кирпичом. Вход в дом нередко оформляется в виде портика и крыльца.

Итальянский стиль

Итальянский стиль в архитектуре — один из самых уютных и комфортных. Это чаще всего двухэтажные особняки со скатной или плоской крышей. Окна в таких проектах обязательно оснащаются ставнями. Также для итальянского стиля характерно наличие крытой террасы, небольших балкончиков, уставленных горшками с растениями. Светлые тона фасада и терракотовая черепица крыши дополняют общий образ уютного семейного гнёздышка.

Кантри

Уже само название выдаёт происхождение стиля: это архитектура, выполненная в традициях деревенских домов. Первое, что его характеризует — это использование натуральных традиционных материалов в строительстве: для кантри обязательны ротанг и дерево, камень или керамический кирпич, а вот металла и стекла минимум. Проекты в стиле кантри поражают разнообразием, ведь они могут напоминать и английские загородные усадьбы, и американские ранчо, и швейцарские шале. Ещё одна характерная черта — это камин в гостиной. В целом этот стиль выглядит просто, надёжно и очень уютно.

Классика

Классика — на то и есть классика, чтобы сочетать самые привычные глазу элементы. Дома в классическом стиле обычно имеют большую площадь, могут состоять из нескольких этажей. Характерные черты классического стиля — это строгость линий, симметрия, колонны и балюстрады в качестве элементов декора, высокие узкие окна и светлые тона в отделке. Фасад такого дома обычно отделан штукатуркой, возможно использование кованных элементов — решёток, калиток, ограждений.

Колониальный стиль

В этом стиле совмещаются черты сразу нескольких направлений: это и классическая европейская архитектура, и отдельные элементы восточного или африканского стилей. Эклектичный вид, большое количество деревянных элементов в интерьере и экстерьере, использование экзотических статуэток и изображений животных в оформлении — всё это признаки колониального стиля. В архитектуре домов колониального стиля нередко используется большое количество арок, колонн, купольных потолков.

Конструктивизм

Черты конструктивизма до сих пор сохраняются в архитектуре городов Восточной Европы. Это обилие бетона, прямоугольные формы, лаконичность и функциональность. В своём современном виде конструктивизм используется для загородных домов. Такие проекты имеют чёткую геометричную форму, в них используется панорамное остекление, а основные материалы для строительства — это бетон, металл, стекло. Минимализм затрагивает и цветовую гамму: она очень сдержанная, чаще белого или серого тонов.

Лофт

Лофт уже не первый год на пике своей популярности. Сначала для создания помещений в стиле лофт использовали промышленные здания, но сегодня его используют и для проектирования частных домов. Стиль лофт — это сочетание строгих форм и необычных элементов декора. Это обязательно открытое пространство без перегородок и минимум отделки стен, большое количество света и металлические конструкции в качестве внутреннего декора помещений.

Модерн

Модерн в качестве стиля для частного дома пользуется постоянным спросом. Изысканные формы с большим количеством скругленных линий в оформлении фасада (эркеры, декоративные порталы, изогнутые линии окон — всё это характерно для модерна). Богатая отделка включает в себя использование витражей и мозаики на фасаде. Внутренняя планировка домов в стиле модерн очень сложная, с большим количеством коридоров, лестниц, переходов. Этот стиль показывает хороший вкус владельцев дома.

Минимализм

Минимализм — ещё один стиль, который не теряет лидирующих позиций. Строгие формы домов в этом стиле дополняются использованием натуральных материалов для отделки и декора. При этом само оформление должно быть минимальным. Для минимализма обязательна высокая функциональность помещений, наличие больших окон и встроенной подсветки по периметру дома.

Немецкий стиль

Главная черта немецких домов — это рациональность и добротность. Обычно это квадратные особняки под скатной крышей, построенные из камня. Чаще всего, это одноэтажные дома или проекты с мансардным этажом. Небольшие окна со ставнями, массивные деревянные двери, красные оттенки черепицы — всё это яркие черты проекта в немецком стиле. Внутри такого дома пространство также обустроено максимально рационально: в планировке предусмотрено минимальное количество коридоров или холлов, все помещения имеют высокую функциональность.

Постмодернизм

Постмодернизм — это направление, которое не знает границ. В этом стиле нередко используются черты исторических стилей архитектуры, смешанные в причудливой форме. Характерные особенности проектов в стиле постмодернизма — это скатные или купольные крыши, мансарды, утрированные элементы декора — фронтонов, шпилей, нестандартных окон. Изогнутые формы, отказ от прямых линий и неординарный вид таких домов делают их примечательными и запоминающимися.

Ранчо

Этот стиль образовался в результате смешения классической деревенской архитектуры американского Запада и колониальных мотивов. В результате для стиля ранчо характерны одноэтажные дома большой площади и нередко вытянутой формы. Для особняков ранчо характерно большое количество спален, наличие встроенного гаража на несколько авто. Визуально это дома светлых оттенков под почти плоской шатровой крышей со штукатурной отделкой фасада и низким крыльцом.

Рококо

Вычурный и богатый наружным декором стиль рококо отсылает нас к Франции XVIII столетия. В современной интерпретации это дома в несколько этажей с выразительным декором. Для оформления проекта в стиле рококо характерны изогнутые линии, округлые формы, балюстрады и колонны, лепные карнизы и выпуклые эркеры на фасаде. Лепные элементы украшают как экстерьер, так и интерьер такого особняка.

Скандинавский стиль

Скандинавский стиль — это простота и функциональность, которые вместе сочетаются в уникальное понятие хюгге — скандинавского понятия об уюте. Дома в скандинавском стиле имеют лаконичный вид. Окна в них с массивными рамами, большого размера. В качестве оформления входа используется небольшое деревянное крыльцо или терраса. Сам стиль характеризуется надёжностью, высокой энергоэффективностью и функциональностью.

Средиземноморский стиль

Средиземноморский стиль — это сочетание роскоши и функциональности. Белоснежные виллы и небольшие кирпичные домики — все они могут быть выполнены в этом стиле. Его особенности — это наличие почти плоской вынесенной кровли с карнизами, отделка терракотовой плитки или штукатурки в отделке фасада, просторные террасы и обязательно — внутренний дворик-патио.

Современный стиль

Под современным стилем понимается целый комплекс архитектурных решений, используемых сегодня. Нередко он представляет собой смешение нескольких архитектурных стилей, например, эко-стиля и минимализма, модерна и английского стиля.

Фахверк

Фахтверк — это выразительный стиль загородной архитектуры, известный ещё со времён Средневековья. Фахтверковые дома собраны на каркасе из прочных деревянных балок, причём сам каркас вынесен наружу и используется в качестве декора фасада. Сам фасад обязательно светлый, с контрастным оттенком балок, которые соединяются в причудливые геометрические формы. Скатная крыша, большие окна и внутренняя отделка натуральными материалами также обязательны для фахтверковых домов.

Фермерский стиль

Фермерский стиль достаточно многогранен: в нём можно строить как небольшие особняки, так и целые усадьбы. Главные черты его — комфортабельность и использование естественных форм и материалов. Для особняков в фермерском стиле характерно наличие двух этажей, большого крыльца. Нередко для отделки таких домов используются сайдинг-панели.

Финский стиль

Финский стиль, как и его собрат скандинавский приветствует простоту и функциональность форм. Чаще всего это дома из дерева, одноэтажные или с мансардой, большой террасой и сауной. Немного приземистая форма и отсутствие ярких тонов в таких проектах компенсируется уютом и экологичностью.

Хай-тек

Знаменитый хай-тек — лидер по числу поклонников. Это стиль металла и стекла, продуманного освещения и простых форм. Дома, в которых львиная доля фасада отведена под большие панорамные окна, разноуровневые террасы и балконы — это и есть хай-тек.

подробнее

Чешский стиль

Чешская архитектура тяготеет к традициям. И загородные дома в чешском стиле обычно одноэтажные, приземистые, имеющие острые скатные крыши. Стены в таком проекте оштукатурены, а крыша — обязательно покрыта черепицей красных оттенков. В качестве декоративных элементов могут присутствовать эркеры, башенки, дымоходы.

Шале

Шале или альпийский стиль — это массивные и надёжные дома, способные противостоять суровому горному климату. Они сооружаются из бруса и камня, имеют двускатные крыши, выступающие за пределы стен. Первый этаж шале обычно облицовывается камнем, а второй — деревянными панелями.

Шато

Шато — это стиль, который напоминает загородные особняки французской знати. Чаще всего, это двухэтажные дома, которые украшены стильной и сдержанной лепниной, с симметричным расположением окон. Светлая штукатурная отделка фасада и высокие окна в белых рамах придают таким проектам лёгкость.

Шведский стиль

Особняк в шведском стиле обязательно облицован красным кирпичом или деревянными панелями с отделкой белого цвета. Простая лаконичная форма, белые окна и двери, небольшое крыльцо и пристроенные хозяйственные помещения также характерны для проектов в шведском стиле.

Каждый из архитектурных стилей имеет своих сторонников и противников. Но главное, что их объединяет — это функциональность и выразительность, которые сегодня особенно важны при выборе проекта вашего загородного дома.

Что такое современная архитектура?

Что представляет собой современная архитектура? Обычно под этим понимается архитектура сегодняшнего дня.

Как вы можете себе догадаться, это определение может привести к путанице. Можно подумать, что любое недавно построенное здание считается примером направления современной архитектуры  (англ. ‘contemporary architecture’), но это явно не так.

Современная архитектура основана на принципе, который разделяют все те архитекторы, которые его практикует: желание и возможность проектировать и строить нечто, отличное от того, что было сделано в прошлом и что обычно делается сегодня.

Современная архитектура направлена ​​на то, чтобы оторваться от процессов и способов мышления, которые стали стандартными. Это — новаторское направление.

Образец современной архитектуры.

1. Чем современная архитектура НЕ является?

Современная архитектура не является архитектурным движением. Архитектурные движения, такие как барокко, футуризм или модернизм, всегда связаны с определенным историческим периодом. Архитектурное движение — это особый архитектурный подход, который утверждает, что он является точным отражением общества.

Поскольку современная архитектура не является архитектурным движением, она не подвержена этому ограничению. Это не школа мысли. Это означает, что современная архитектура может предложить множество решений, при условии, что они выделяются из того, что создается обычно.

Тем не менее, высокий уровень разнообразия не препятствует использованию некоторых общих в современной архитектуре. Это то, что мы рассмотрим далее.

2. Форма.

Если вы просто посмотрите вокруг, вы сразу увидите, что доминирующая черта в архитектуре — это прямая линия. Современная архитектура имеет тенденцию дистанцироваться от этой привычки, предпочитая вместо этого чаще использовать кривые линии.

В некоторых случаях здание может быть полностью спроектировано из кривых линий. В других случаях в одном здании используется комбинация изогнутых и прямых линий.

3. Композиция пространства.

Использование изогнутых линий также позволяет создавать пространства, которые не являются просто кубическими формам, как в случае с прямыми линиями. Итак, в современной архитектуре можно увидеть здание с закругленными формами.

Даже в тех случаях, когда современная архитектура использует прямые линии, что означает, что единица объема является кубом, она пытается собрать эти кубы удивительными способами, чтобы создать отличительную композицию пространства.

Подобно закругленным формам, эта композиция также позволяет создавать интерьерные жилые помещения с необычным макетом. Если вы не стесняетесь проявлять свой нестандартный взгляд на вещи, и если вам нравится идея жить в нестандартном жизненном пространстве, — современная архитектура для вас.

4. Новые материалы.

Еще одной особенностью современной архитектуры является использование новых материалов для интерьера и экстерьера. Используются такие материалы, как стекло, дерево, кирпич и металлы. Растения занимают особое место в современной архитектуре, особенно на крышах, но также и на стенах.

Если вы живете в загородном доме и вам нравится садоводство, вы можете воспользоваться этой тенденцией к широкому использованию растительности в жизненном пространстве и выращивать вертикальный сад; например, путем выращивания вьющихся стеблей томата, покрывающих всю стену.

5. Окна.

Большие и многочисленные окна также характерны для современной архитектуры. Множество оконных проемов и их необычное позиционирование, панорамные окна, оконные стёкла и световые люки применяются весьма широко.

Одним из последствий такого рода дизайна, помимо создания впечатляющих видов, является то, что он в полной мере использует солнечный свет: прежде всего как естественное освещение, а также, — пассивное солнечное отопление.

Если вы любите естественный свет или наслаждаетесь захватывающими видами, современная архитектура для вас. Но будьте осторожны! Если вы заботитесь о неприкосновенности частной жизни и планируете строить в городских условиях, где близко расположены соседние здания, то для окон требуются продуманные решения.

6. Экологические соображения.

Экостроительство — это свойство не только современной архитектурой. Многие традиционные здания включают в себя экологичные элементы или, по крайней мере, им свойственна энергоэффективность. Но в современной архитектуре эти элементы необходимы.

В современной архитектуре широко используются фотогальванические элементы, геотермальное отопление и термальные коллекторы с целью производства и сохранения тепла современным способом.

Например, в области жилищного строительства загородных домов цель состоит в том, чтобы полностью интегрировать дом в его естественную среду. Цель состоит не только в том, чтобы защитить окружающую среду от вредного воздействия, но и превратить ее в один из архитектурных элементов, который придает дому свой особый характер.

Если экологическая ответственность и сокращение выбросов парниковых газов являются одними из ваших приоритетов, современная архитектура удовлетворит вас, поскольку она позволит вам построить дом, который намного превосходит существующие экологические стандарты.

7. Анимированная (оживленная) архитектура.

Из-за отсутствия лучшего термина анимированная архитектура (англ. ‘animated architecture’) — это название еще одной характеристики современной архитектуры, которая существует в нескольких формах: сложное внешнее освещение здания, проекции на фасады, которые часто способны взаимодействовать с прохожими или жителями здания; а также вода, которая появляется в виде фонтанов любого типа, водопадов и струй воды, которые могут даже окрашиваться с помощью подсветки.

Идея состоит в том, чтобы сделать здание более живым и сделать его внешние части более оживленными.

Несколько примеров современной архитектуры.

Прежде всего, приведем несколько примеров институциональных или коммерческих зданий. Причиной этого выбора является то, что эти здания с большим бюджетом позволяют создавать впечатляющие архитектурные идеи и демонстрируют ключевые элементы современной архитектуры.

Башня Capital Gate в Абу-Даби.

Башня Capital Gate в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты. Эта круглая 35-этажная башня имеет 18-градусный наклон в середине, что делает ее самым наклонным зданием в мире.

Более того, внутренняя компоновка включает пространства, которые все разные; ни одна из комнат не идентична другой комнате. Дизайн был разработан шотландской архитектурной фирмой RMJM.

Auditorio de Tenerife.

Аудиторио-де-Тенерифе (исп. ‘Auditorio de Tenerife’), зрительный зал с закругленной формой и арочным навесом, нависающим над ним, который также имеет закругленную форму. Кажется, что он бросает вызов гравитации. Создан испанским архитектором Сантьяго Калатравой.

Сиднейский оперный театр.

Сиднейский оперный театр (англ. ‘Sydney Opera House’), форма которого напоминает паруса корабля или несколько гигантских сложенных морских ракушек. Хотя он был открыт в 1973 году, эта конструкция является точкой отсчета современной архитектуры. Это работа датского архитектора Йорна Утцона, ныне покойного.

Пекинский национальный стадион, прозванный «Птичье гнездо»

Те, кто смотрел Олимпийские игры 2008 года, несомненно, помнят Пекинский национальный стадион (англ. ‘Beijing National Stadium’), прозванный «Птичье гнездо», который включает в себя прямые и изогнутые линии. Это достижение швейцарской архитектурной фирмы Herzog & de Meuron.

Музей Гуггенхайма в Бильбао

Также необходимо упомянуть про покрытый титаном Музей Гуггенхайма (англ. ‘Guggenheim Museum’) в Бильбао, Испания. Это работа Франка Гери, американского архитектора, родившегося в Канаде.

Большой зал филармонии в Парке Зарядье, Москва.

Одна из последних работ — Парк Зарядье в центре Москвы. Это совместный проект нью-йоркского архитектурного бюро Diller Scofidio + Renfro, ландшафтных архитекторов Hargreaves Associates, также из Нью-Йорка, и московских урбанистов Citymakers.


Но не думайте, что современная архитектура отсутствует в жилом строительстве. Она безусловно присутствует в этом секторе, особенно в сфере строительства загородных коттеджей и коттеджных поселков в целом.

Но поскольку жилые здания более скромные, они менее впечатляющи. Тем не менее, они весьма современны. Вот несколько примеров.

Жилой экодом в Монпелье, Франция.

Жилой экодом в Монпелье, Франция. Обратите внимание на нерегулярные формы, выбранные для здания и его окон, несмотря на использование прямых линий и кубических пространств. Дизайн ECDM Architects.

Дом в Гренобле, Франция, который архитектор Жерар Ганье обновил в соответствии с принципами современной архитектуры. Он активно использовал натуральные материалы, закругленные формы и множество окон.

Длинный дом (‘The Long House’) в Норфолке, Великобритания.

Длинный дом (‘The Long House’), созданный британской архитектурной фирмой Hopkins Architects, расположен в сельской местности Норфолка в Великобритании. Этот дом по существу построен по линии. Обратите внимание на то, как этот архитектурный выбор позволяет внутренним жилым помещениям иметь нетрадиционную планировку.


Главное, что нужно помнить о современной архитектуре, — это то, что она пытается отделить себя от традиционной архитектуры за счет новых архитектурных идей.

Например, цель постройки здания необычной формы, очевидно, в том, чтобы удивить, восхитить и изменить перспективы.

Использование форм, отличных от кубов, позволяет создавать различные необычные внутренние пространства. Но, независимо от архитектурной идеи, цель игры в современной архитектуре — это дерзость.

Современность и архитектура: стили и направления

С давних времен, люди начали строить первые жилища исходя из функциональных потребностей постройки, ее необходимой прочности и наличия строительных материалов. Сегодня, посмотрев на любое здание, мы можем понять к какому архитектурному стилю оно относится и определить век постройки. Современная архитектура представляет собой разные виды строений и некоторые из них построены в определенном стиле.

Конструктивизм

Конструирование – один из приемов формообразования, характеризуется строгостью, и геометризмом объектов. Из этого приема и родился такой стиль как «конструктивизм», второе его название – функционализм.

Дома в стиле конструктивизма обычно не окрашены или выполнены в сером цвете. К этому стилю можно отнести унылые одинаковые многоэтажки, построенные 20 лет назад.

«Нельзя сказать, что исторические дома, построенные в эпоху конструктивизма, сейчас очень востребованы. Пик популярности этих квартир, если говорить о новом времени, был в 90-е годы, когда на рынке не было новых премиальных домов. И, по сути дела, из старого фонда квартиры в конструктивистских домах были одними из лучших и пользовались высоким спросом» – отмечает Дмитрий Халин, управляющий партнер Savills в России.

Каждый элемент такой постройки исполняет свою роль и занимает четкое положение в композиции пространства. Окна построек могут быть горизонтальными или вертикальными, а крыши плоскими. Данный стиль архитектуры часто используется для строительства административных зданий.

Здания в таком стиле можно возвести за минимальное количество времени и затрат за строительство, так как здесь отсутствуют лишние детали и декоративные элементы.

С течением времени именно конструктивизм дал начало популярным современным направлениям, таким как «хай-тек», «модернизм», «китч», «минимализм» и «органическая архитектура».

 

Хай-тек

Хай-тек в переводе с английского обозначает «высокие технологии». Этот стиль использует новейшие современные разработки и технологии, представляя собой стремление к комфорту и продуманности во всем.

Архитектурное направление появилось в конце 20 века и дало возможность использовать в строительстве необычные и футуристические формы. Сейчас хай-тек находится на пике популярности.

Ярким примером таких зданий можно назвать деловой центр «Москва-Сити».

«Говорим о современной архитектуре – подразумеваем деловой район «Москва-Сити». Самые высокие здания России видно почти из любой точки столицы. В проектировке большинства башен принимали участия западные звезды современной архитектуры. Это закономерно, ведь концепция высотных деловых кварталов сформировалась сначала в США и оттуда пришла в Европу» – отмечает директор по связям с общественностью «Метриум Групп» Елена Кудымова.

Здания в этом стиле в основном общественные, так как из-за своей высокой стоимости позволить себе построить такие дома могут только крупные фирмы. Множество деловых центров строится именно в этом стиле и состоит из стекла, пластика и металла.

«Действительных образцов хай-тека очень мало, это достаточно дорогие в реализации здания. Он применим в строительстве специальных проектов. Как стиль для городской застройки он вряд ли может быть эффективен. Жить в хай-теке — все равно что жить внутри айфона» – комментирует генеральный директор компании «Северин Проект» Александр Балабин.

Преобладающий цвет архитектуры в стиле хай-тек – cеребристо-металлический, а внутри помещения таких зданий просторные и светлые. Элементы постройки могут быть вынесены наружу и служить некоторым украшением постройки.

 

Модернизм

Термин «модерн» означает «новый». Стиль «модернизм» в архитектуре появился в начале нашего века и означает создание чего-то совершенного нового. Сооружения в таком стиле не отличаются чем-то изысканным, а наоборот лишены украшательств. Они построены из бетона или стекла, достаточно массивны и поражают свой оригинальностью.

«Этот стиль архитектуры по сути универсальный и вечный. Появившись в 20-е годы XX века в тесной связке с конструктивизмом это явление впитало в себя несколько этапов стремительного развития индустрии и архитектуры и со временем обрело свой высокий статус» – отмечает Александр Балабин.

В строительстве таких зданий используют современные строительные материалы и конструкции. Если посмотреть на здание снаружи, мы увидим лаконично слитые воедино, разнообразные геометрические формы конструкций. Иногда эти формы совершенно нетрадиционны и отражают богатую фантазию архитектора.

Среди цветов модернизма обычно преобладают светлые пастельные тона или металлические, которые напоминают о сегодняшнем времени скоростей, устремляя в будущее и меняя привычные стереотипы

Этот стиль – микс искусства с технологиями, изысканного – с функциональным. Каждая деталь постройки как игра света и тени, контраста формы и фактуры.

 

Китч

Китч – это сочетание не сочетаемого, возникшее в XIX веке. Дословно слово «китч» переводится как безвкусица и отрицает все каноны и предыдущие достижения искусства и культуры. Китч родился из-за любви к эпатажу и чрезмерной пресыщенности.

Целью строительства зданий в таком стиле является привлечение внимания. Наружная отделка похожа на случайное смешение всех архитектурных стилей в одном: здесь может уместится хай-тек с элементами модерна и быть дополнен яркой лепниной в стиле рококо.

«Китч хорош в качестве звонкого рекламного хода, но с архитектурной точки зрения ограничен в области эффективного и уместного применения в городском ландшафте» – прокомментировал Александр Балабин.

Здания в стиле китч могут быть форме предметов или продуктов, например, в виде пироженного или огромного чайника. Снаружи каждый квадратный метр такой постройки чем-то заполнен и украшен, мимо такой постройки сложно пройти и не задержать взгляд.

«Во многом архитектура определяет, в какой дом хочется вернуться, а в какой нет. В конченом счете, притягательность для потенциального покупателя, а значит и цена, квадратного метра зависит от таланта архитектора» – отмечает Елена Кудымова.

Цветовая гамма китч-зданий авангардно-кричащая, пестрит разными цветами и абсолютно беспорядочна.

 

Минимализм

Минимализм самый спокойный стиль архитектуры, его принцип: «меньше – значит больше». Оставлять самое лучшее и самое необходимое, ограничиваться малым, но уделять внимание качеству строительного материала.

Минимализм не всегда можно назвать определенным стилем, он является тенденцией и направлением в архитектуре, которое возникло в XX—XXI веках.

Для этого стиля присущи простота и элегантность, лаконичность структур и форм. Геометрические формы: круги, прямоугольники и прямые линии характерны в строительстве зданий в стиле минимализм. Для этого направления типична простота форм и высокая функциональность. Архитектура минимализма избегает декор и украшения и отдает предпочтение природным текстурам.

Цвета минимазма – это минимальное количество оттенков, цвета природной гаммы и чаще всего светлые. Важным элементом здания в таком стиле является его освещение, так как оно придает определенную игру структуры здания со светом.  Материалы минимализма чаще всего натуральные – это мрамор, дерево, стекло, камень.

 

Органическая архитектура

Термин органическая архитектура впервые сформулирован в 20 веке. Органическая архитектура для создания архитектурных сооружений использует свойства природных материалов и их гармоничное размещение относительно окружающей среды.

Отличительная черта этого стиля — это непрерывный диалог с природой, так как здание всегда вписано в ландшафт. Органические сооружения всегда уникальны и не похожи друг на друга. Вместо архитектора форму здания, материалы для использования, цвет и фактуру диктует сама природа, ее рельеф и окружение. Чем больше неоднороден рельеф и чем больше он имеет наклонов, тем интереснее будет здание.

«Современные зодчие, создающие жилье, которое ориентированно на людей с высокой покупательной способностью, применяют самые дорогостоящие технологии и материалы, чтобы их постройки чем-то отличались от окружающих» – комментирует Елена Кудымова.

Еще один из принципов органической архитектуры – стремление к простоте геометрических форм и фасадов, здесь совершенно не уместен переизбыток декоративных элементов и излишек в цвете.

«Органическая архитектура сама по себе китч. На мой взгляд, она очень нерациональна и, к сожалению, на сегодняшний день никак не подкреплена технологиями» – отметил Александр Балабин.

Зданий в таком стиле из камня, кирпича или бетона не маскируются другими отделочными материалами, их обнажение создает естественный декоративный эффект.

Современная архитектура отличается свободой идей и решений. В настоящее время в ней нельзя найти определенные приоритетные направления. Все стили архитектуры развиваются параллельно и находят своих адептов. Главная особенность последних лет – отказ от прежних стилей, смешение стилей и поиск новых образов и материалов.

 

Светлана Корнюшина

Топ-10 удачных примеров современных зданий в историческом стиле

Это на условном «Западе» новая архитектура чувствует себя единовластной хозяйкой. На просторах бывшего СССР человек по-прежнему консервативен, стеклянно-бетонные кубики не понимает, и в массе своей для него нет ничего милее жизни в «барочных дворцах» и «готических замках» или хотя бы в многоэтажках, ими вдохновленных. Но работа с историческими архитектурными стилями крайне сложна и проходит по тонкой (и очень скользкой) грани, с одной стороны которой — бездонная пропасть китча, а с другой — топкое постмодернистское болото. Как ни странно, удачные примеры «ретроспективных» зданий имеются, хотя, увы, и не в Минске. Onliner выбрал десятку примеров удачного копирования старины.

Классическая архитектура за свою историю пережила целые цивилизации. Возникнув в Античности, чтобы на долгие годы исчезнуть в Средние века, она вновь воскресла в эпоху Ренессанса. Затем были ордерные вариации барокко, классицизм XIX века и неоклассика 1930—1950-х, характерная не только для Советского Союза (где получила прозвище «сталинского ампира»), но и для стран Европы и Северной Америки. Ничего удивительного в очередном возвращении к ней уже в XXI веке нет. Это естественно, хотя уже и не так повсеместно. Другой вопрос, к каким результатам приводит такое обращение сейчас.

Неоклассика и в принципе любой историзм (использование какого-либо исторического стиля) — это дорогой жанр в архитектуре. Он предполагает не только определенный талант современного автора, хорошо знакомого с лучшими образцами архитектуры прошлого, умеющего воспроизвести верные пропорции, декор и при этом не зайти слишком далеко. Качественный историзм требует использования дорогих отделочных материалов, умелого исполнения строительных работ, не приемлет экономии и халтуры. В ином случае на выходе получаются дешевые поделки, вызывающие обильное кровотечение из глаз. К сожалению, таких на постсоветском пространстве абсолютное большинство, и ниже лишь самые одиозные примеры.

Однако современные авторы, умеющие работать в исторических жанрах, к счастью, имеются, а так как стили эти дороги в исполнении, их лучшие образцы находятся в городах, где сосредоточены самые большие бюджеты: Москве и Санкт-Петербурге.

1. Здание «Газпром-Экспорта», 2008, Санкт-Петербург

Санкт-Петербург — город, где за обликом новостроек в центральных районах требуется следить особенно тщательно. Тем более ответственной была задача у архитектурного бюро «Герасимов и партнеры», получивших в распоряжение участок напротив Александринского театра. Масштаб и качество окружающей застройки (помимо театра в непосредственной близости от площадки находятся Аничков дворец и ансамбль улицы Зодчего Росси) потребовали у специалистов студии особого такта в работе.

Евгений Герасимов и его коллеги в конечном итоге предложили образ условного «итальянского палаццо», не имеющего конкретных прототипов, но вдохновлявшегося сразу несколькими региональными школами страны. В петербургском контексте это выглядело естественно: на рубеже XIX—XX веков, когда на улицах столицы Российской империи буйствовала эклектика, «ренессансные дворцы» были популярны у аристократии и богатейшей буржуазии города. Появление еще одного образца такого историзма не выглядело чужеродно, но при этом архитекторы подчеркнули во внешнем облике современность здания, тот факт, что все-таки это постройка начала XXI века. Первоначально здесь должна была размещаться гостиница, но из-за кризиса 2008 года в итоге в «палаццо» въехала одна из структур «Газпрома».

2. «Помпейский дом», 2005, Москва

Михаил Белов — один из главных современных российских специалистов по историзму. Он успел поработать даже в Минске. «Дом Москвы», расположенный рядом с гостиницей «Беларусь», — его проект, который, очевидно, был вдохновлен традиционной усадебной архитектурой. Но экспериментами с русской классикой практика Белова не ограничивалась. В середине 2000-х в Москве был завершен его «Помпейский дом», вольная фантазия на итальянскую тему.

Григорий Ревзин, ведущий архитектурный критик России, после завершения строительства назвал это здание «самым красивым домом Москвы». Комплимент тем более ценный, если учесть тотальное доминирование в городе «лужковского стиля». Эстетические пристрастия мэра Москвы Юрия Лужкова отличались, мягко говоря, своеобразием, но к «Помпейскому дому», сооружавшемуся в разгар его царствования, придраться сложно. Здание вдохновлено античными помпейскими росписями, но при этом выглядит удивительно своим в московской архитектурной мозаике.

3. Жилой дом на улице Победы, 2011—2014, Санкт-Петербург

Еще одна работа Евгения Герасимова, удивительно разностороннего автора, одинаково удачно работающего в современных жанрах и в широком пространстве исторических стилей. Если его здание у Александринского театра было размышлением на тему ренессансных дворцов Италии, то жилой дом на улице Победы стал попыткой переосмыслить советскую архитектуру 1930—1950-х годов. Конечно, не просто так: застраивавшийся участок находится неподалеку от Московского проспекта Санкт-Петербурга, важного района «сталинского ампира».

Герасимову и его коллегам удалось соблюсти чувство меры, часто отказывающее работающим в данном жанре авторам. С одной стороны, фасад получил соответствующий стилю декор: колонны и полуколонны, руст нижних этажей, барельефы, баллюстрады и пинакли, а с другой — оно сохранило очевидный современный дух с панорамными окнами. Итогом стал строгий гармоничный облик, соответствующий очередному прочтению классики на фоне второй декады XXI века.

4. Manhattan House, 2010—2012, Москва

Еще один активно практикующий представитель «нового историзма» — Дмитрий Бархин, работающий в соавторстве с собственным сыном Андреем. Их ЖК Manhattan House интересен не только своим внешним обликом, но и тем, что, по сути, это была глубокая реконструкция каркасно-панельного здания 1970-х годов, где размещался один из корпусов института «Гипронииавиапром». От оригинала был сохранен лишь каркас, все остальное было до неузнаваемости перестроено.

Исходя из названия, следовало ожидать чего-то из типичного для центральной части Нью-Йорка ар-деко, но Бархины вновь решили обратиться к «античной» классике. Результат получился несколько тяжеловесным, но архитекторам и выполнявшим работы по их чертежам специалистам нельзя отказать в тщательности проработки мельчайших деталей декора жилого комплекса.

5. ЖК «Мендельсон», 2015—2018, Санкт-Петербург

Редкий образец историзма, где источником вдохновения послужили не классические архитектурные стили, а советский авангард 1920-х — начала 1930-х годов. Конструктивизм заслуженно считается выдающимся достижением советской культуры, непосредственно вдохновленным событиями 1917 года и последовавшим крушением целых империй. Архитектору Евгению Подгорному из бюро «Интерколумниум» удалось создать современный жилой комплекс, экстерьер которого оказался насыщен отсылками к пока еще насыщенной оптимизмом эпохе революционного преобразования «старого мира».

И вновь-таки этот жанр был выбран неслучайно. Непосредственным соседом только что завершенного здания является ТЭЦ, поставленный под охрану государства памятник промышленной архитектуры. Силовую станцию фабрики «Красное знамя» построили в 1925—1926 годах по проекту выдающегося немецкого архитектора Эриха Мендельсона. Фамилия автора досталась по наследству соседу-новостройке, а сама его работа послужила отправной точкой в творчестве его современного коллеги.

6. ЖК Barkli Residence, 2013—2018, Москва

Еще одна совсем свежая новостройка, на этот раз в Москве, стала первым проектом известного архитектора Роберта Стерна в российской столице. Стерн — ведущий американский представитель новой классической архитектуры, активно работающий в Нью-Йорке и других крупных городах страны. Без малого 20 лет он возглавлял и престижнейший архитектурный факультет Йелльского университета.

В Barkli Residence Стерн попытался соединить традиции нью-йоркского ар-деко 1930-х годов с мотивами наследовавших ему московских «сталинских высоток». Получилось лаконично, даже минималистично, без вызывающего декора, но предельно современно внутри.

7. «Русский дом», 2015—2018, Санкт-Петербург

Очередная историческая интерпретация от все того же бюро «Герасимов и партнеры». Величина участка (почти 2,5 гектара) и расположение в центре города давали авторам определенное пространство для творчества, и на этот раз специалисты студии решили обратиться к неорусскому стилю. В Санкт-Петербурге его образцов не так много, но в эклектичной архитектурной среде города этот патриотический историзм все равно не выглядит инородно.

Тем более сами архитекторы утверждают, что не пытались копировать именно неорусский стиль, а скорее попробовали реализовать особый национально-романтический вариант северного модерна, в котором элементы, отсылающие к традиционным русским теремам, смотрятся естественно. Переменная этажность, многобашенный силуэт здания позволяют компенсировать его крупные объемы, а пластика фасадов, украшенных сложной резьбой по камню, лишь добавляет комплексу живописности.

8. «Римский дом», 2002—2005, Москва

Как и «Помпейский дом» Михаила Белова, «Римский дом» другого неоклассициста Михаила Филлипова создавался в лужковскую эру, став одним из лучших ее образцов. Работа с итальянскими мотивами — любимый прием в творчестве архитектора, и это здание стало квинтэссенцией его практики.

Самым ярким использованным Филипповым приемом стало создание перед домом круглой площади, одновременно открытой на улицу и ограниченной с ее стороны декоративной колоннадой. У автора получилось создать знаковый объект, ставший настоящим рубежом в истории современной российской архитектуры.

9. ЖК «Венеция», 2013, Санкт-Петербург

Вновь-таки рефлексия на итальянскую тему, и вновь Евгения Герасимова. Как обычно у этого архитектора, заимствование получилось не прямым, а оттого не скучным. У здания нет какого-то одного прототипа или даже их региональной совокупности (как бы ни утверждало обратно название комплекса). Герасимов что-то взял из итальянского ренессанса, что-то из сталинского ампира, есть и британские мотивы, и очевидный современный характер. Получилось гармонично и, в конце концов, просто красиво.

«Венеция» может послужить и иллюстрацией тезиса об историзме как «дорогом» жанре современного зодчества. Тщательная проработка деталей, их качество, использование природных отделочных материалов в совокупности с прекрасным расположением дома у воды всем своим видом говорят о премиальности здания, а это эффект, на который, видимо, рассчитывал застройщик и надеялся архитектор.

10. Дворец водных видов спорта «Лужники», 2018, Москва

Легендарный московский бассейн 1956 года постройки к моменту начала реконструкции находился в крайне плачевном состоянии. Тем не менее создаваемый на его основе новый дворец водного спорта тактично сохранил самые яркие детали старого здания и дополнил их новыми элементами, что позволит узнавать в нем именно сооружение XXI века.

Юлий Борисов из студии UNK Project предложил воссоздать на фасадах дворца оригинальные барельефы на спортивную тематику, но добавить к ним декоративную решетку из колец (которые одновременно отсылают к олимпийской тематике). Стеклянная кровля сделана раздвижной, что позволит летом превращать бассейн в открытый, каким и был оригинал 1950-х годов. Таким образом, у авторов получилось сохранить традиционный и привычный москвичам облик здания и одновременно актуализировать его.

Эксперименты с историческими стилями в России продолжаются. На такую архитектуру в стране по-прежнему есть устойчивый спрос, а сформировавшийся за последние десятилетия вкус уже требует и совершенно иного качества проектов.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Современное движение 1925-1950

Современное движение в архитектуре представляет собой резкий сдвиг в дизайне зданий, от традиционных форм и строительных технологий прошлого к новой эре дизайна. Стили современного движения, ар-деко, модерн и интернациональность, зародились в Европе и распространились в Соединенных Штатах в 1920-х годах. Европейские архитекторы Элиэль Сааринен, Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус и Мис ван дер Роэ сделали акцент на радикально новом дизайне в начале 20-го века, отказавшись от прежних строительных прецедентов и исследуя новые материалы и технологии в своей работе.Стиль ар-деко и последующий стиль ар-модерн были продвинуты на выставке Exposition des Arts Decoratifs 1925 года в Париже. Стиль ар-деко, сочетающий в себе гладкий внешний вид с острыми краями и отличительными декоративными деталями, представляет собой новый экзотический вид для зданий. Гладкая поверхность стен стиля ар-деко была перенесена в развитие более обтекаемого, менее орнаментированного стиля ар-модерн.

Влияние стилей ар-деко и ар-модерн вскоре было затмило развитие международного стиля, который оставил неизгладимое впечатление, особенно на городской пейзаж.Международный стиль с его совершенно незамысловатым внешним видом прямоугольных форм, перемежаемых полосами окон, объявил о новом «современном» взгляде на стиль и цель архитектуры. Вдохновленные кубизмом современного искусства Европы, квадратные формы зданий в международном стиле также воплотили новую социальную теорию архитектуры. С новыми смелыми формами и формами, использующими новые строительные технологии того времени, международный стиль был изображен как новый вид архитектуры, разработанный исключительно для удовлетворения потребностей простых людей в эпоху машин.В период между двумя мировыми войнами европейские архитекторы восприняли эту концепцию и спроектировали не только коммерческие здания, но и дома в этой смелой новой форме.

В тот же период в Штатах американские архитекторы продолжали проектировать дома в более традиционном стиле, но экспериментировали с новыми формами небоскребов и коммерческих зданий. Когда Европа погрузилась в хаос незадолго до Второй мировой войны, многие выдающиеся архитекторы эмигрировали в США, привезя с собой свои новые архитектурные концепции.В 1932 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке была проведена первая выставка современной архитектуры в Америке, которая выдвинула эти новые идеи в архитектуре на передний план. В том же году архитекторами Генри-Расселом Хичкоком и Филипом Джонсоном была опубликована влиятельная книга под названием The International Style .

Американские архитекторы-новаторы, такие как Луи Салливан и Фрэнк Ллойд Райт, также двигались в сторону новой теории архитектуры. Основа для значительных изменений была заложена в развитии стилей салливанского, коммерческого, бунгало и прерий на рубеже 20-го века.Европейское влияние упало на очень плодородную почву в Америке, поскольку идеи стилей ар-деко, арт-модерн и международного стиля слились с развивающимися американскими архитектурными тенденциями. В то время как архитектурное наследие Фрэнка Ллойда Райта включает в себя множество стилей, одна из его самых известных работ, Fallingwater, расположенная в Стюарт Тауншип, графство Фейет, воплощает элементы международного стиля с его горизонтальным акцентом, геометрическими формами, органичным внешним видом и полосами окна. Архитектура современного движения смело отличалась по концепции и дизайну, постоянно проверяя пределы формы, материалов и функций.

Стили


International Style, PSFS Building, Филадельфия

.

Идеальный современный дизайн дома — краткая история модернизма

Современный стиль все еще сохраняет свою целостность и привлекательность для большинства людей даже спустя столетие после его возникновения. Модернизм — это стиль, который впервые появился на свет вопреки традициям, которые предшествовали стилям. Люди слишком устали от изысканной экипировки, которая пришла с эстетикой готики, классицизма и барокко. В результате модернизм был полностью лишен декора, отличался простотой и естественностью и всего за несколько лет стал довольно популярным.Даже сегодня современный дизайн дома — это долгожданная эстетика, которую многие любят и желают.

В этой статье будут рассмотрены уникальные характеристики современного стиля и то, как их можно использовать в жилых / внешних помещениях для создания уютного пространства. Мы хотим дать всем, кто любит современный стиль, ряд идей, сочетающих функциональность, визуальные эффекты, материалы и природу.
Но сначала я хочу объяснить, почему современная архитектура не вписывается в современный образ жизни.

Почему современная архитектура нас подводит?

Модернизм фактически был движущей силой постмодернистского и бруталистского движений. Вопреки богатой архитектуре прошлого, простота модернизма должна была утешить. Но, в конце концов, это оказалось уродливым — и уродливые взгляды определенно поощряют уродливое поведение.
Теперь вопрос в том, почему архитектура постмодерна такая яркая? Архитекторы и дизайнеры описывают столь высокие концепции своих творений, но конечный результат оказывается лишь посредственным.Эксперты говорят, что нас избаловали тысячи лет красоты и стильного разнообразия в архитектуре. Так почему же дизайн современного дома такой унылый?

Многие даже обвиняют патриархат постмодернистского движения, такие как Ле Корбюзье и Ренцо Пианино, в «эстетических террористах своего времени». Хотя они называют свой мир революционным, им никогда не удавалось передать элегантность и красоту архитектуры прошлого.

Каждый современный архитектор нашего времени всегда должен принять одно очень важное решение во время проектирования; следовать ли форме или функции? Знаменитое высказывание Луи Салливана о том, что «форма следует за функцией», возможно, вошло в историю, но до сих пор не принято повсеместно.Можете ли вы представить себе современный дизайн дома, который подчеркивает только функциональность, а не красоту? Что ж, вот что влечет за собой это утверждение. Эта пословица в основном противоречит концепции красоты в приоритете функции. Это считается одним из самых больших преступлений современной архитектуры.

Итак, как мы это исправить? Мы не можем просто рассматривать полезность здания, потому что это сделает пространство эстетически избыточным, и никто не хочет жить в некрасивом пространстве! Постмодернистская концепция архитектуры стремилась продвинуть идею «массового производства».Но мы живем не так. Эта концепция пропагандирует мрачный, конкретный тоталитаризм, который привлекает только преступность и вандализм.

Современная архитектура недавнего прошлого представляет собой чудовищные бетонные лабиринты, в которые могут пробраться только автомобили. Она демонстрирует отсутствие предвидения и портит наш ландшафт. Наши городские городские пейзажи состоят только из бетонных памятников нищете — бездушным и уродливым.

Итак, что мы можем сделать, чтобы привнести красоту и элегантность в современную эстетику? Как сделать такую ​​ужасающе холодную концепцию гуманной и привлекательной? Как современный дизайн дома может сочетать в себе изящество и привлекательность, не становясь мрачным? Давай выясним!

Как современный дизайн может стать гуманным?

Современный дом должен всегда демонстрировать душевную эстетику, но не многие знают, как это сделать.С потерей архитектуры, которая определяла наше прошлое, мы теряем красоту, и с этим возникает опасность, что мы можем потерять смысл жизни. Потому что современная архитектура стала бездушной и бесплодной. Но не беспокойтесь; Для всех вас, кто все еще надеется увидеть привлекательную метаморфозу этого стиля, вот как вы можете добавить души в современную эстетику.

  • Минимализм: Мис Ван Дар Роэ, один из пионеров современного движения, однажды сказал: «Лучше меньше, да лучше.«Эта поговорка стала гимном современных архитекторов и дизайнеров. Грэм Хилл в одном из своих популярных выступлений на Ted Talks объяснил, как эта идеология может работать для создания лучшего современного дизайна дома. основная формула, которую он придумал, такова:

Меньше вещей + меньше места = меньше CO2 и больше счастья

Звучит как простая философия, правда? Ну вроде как. Чем больше вы наводите порядок в своем доме и своей жизни, тем лучше вы себя чувствуете.Есть много современных движений, которые поддерживают эту гипотезу. Метод КонМари стал популярным способом реорганизовать свою жизнь и дом.
Таким образом, минимализм стал неотъемлемой частью современного дизайна дома. Это требует не только полного удаления ненужных предметов из вашего дома, но и из вашего образа жизни. Люди, которые приняли этот образ жизни, сообщили о заметных изменениях в своем поведении. Вы можете сделать то же самое, применив эту душевную идеологию в своем доме в современном стиле.

Модернизм всегда был направлен на демонстрацию подлинности строительных материалов. Однако в прошлом это проявлялось не очень хорошо — залитые водой высотные монстры, засоряющие наш мир, являются свидетельством этого факта.

Однако современный дизайн дома может быть теплым и гостеприимным, не переборщив с экспериментальной цветовой схемой. На самом деле, нейтральная цветовая гамма сейчас в моде больше, чем что-либо другое. Это не потому, что этот вкус — самая последняя тенденция.Это потому, что люди считают нейтральные цвета удобной альтернативой эстетике минимализма. Мягкие тона деревянных ламинатов в стиле дуба выглядят очень привлекательно. Простота ахроматической цветовой схемы представляет собой визуальное расхламление. Уютная мебель в скандинавском стиле нейтральных тонов всегда выглядит привлекательно. Благодаря такой цветовой гамме вы можете добавить душевную ауру в современный дизайн интерьера.

Кроме того, цвета, вдохновленные природой, обладают успокаивающей аурой.Человеческие существа, как правило, чувствуют себя более комфортно, испытывая цветовой вкус, вдохновленный природой, а не чем-то синтетическим.

Чистый дизайн означает эстетику

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о