Стены определение: Недопустимое название — Викисловарь

Опубликовано в Разное
/
6 Июл 1985

Содержание

Не удается найти страницу | Autodesk Knowledge Network

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}}*

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}}/500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}  

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings.
LANGUAGE}} {{$select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings.AUTHOR}}  

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

«Сколково» — это не стены, это «виртуальный проект»

June 23, 2010 12:34pm

Весной этого года президент Медведев объявил, что бывший глава компании Intel Крейг Барретт войдет в структуру управления центра инноваций «Сколково».

Такие компании, как Nokia, Cisco, Intel и Siemens уже присоединились к проекту, ведутся переговоры с Массачусетским техническим институтом и Стенфордом. На завершившемся на прошлой неделе в Санкт-Петербурге Экономическом форуме теме «иннограда» было уделено большое внимание, а Барретт принимал участие в торжественном открытии форума. В кулуарах форума Крейг Барретт дал эксклюзивное интервью корреспонденту РИА «Новости».

— Что такое инновационный центр «Сколково» и зачем он нужен России?

— Концепция Инновационного центра «Сколково» — ускорить воплощение идей и разработок. В России богатая история исследовательских центров, научных институтов, лабораторий. «Сколково» — это пример для них, как можно коммерциализировать идеи, разработки и быстро вывести их на рынок.

— Каковы ваши обязанности в проекте?

— Я сопредседатель совета директоров наравне с Виктором Вексельбергом. Наша задача — работать с советом директоров и управлять тем, что делает «Сколково», быть директорами (смеется). Это звучит легко, но у нас с Виктором много работы с членами совета, часть их которых россияне, часть — представители международного бизнеса. Вместе с Виктором мы закрываем фронт работы как с теми, так и с другими.

— Как вам работается с представителями российской власти? Многие иностранные менеджеры и инвесторы обвиняют их в бюрократизме, коррупции и некомпетентности. Каково ваше мнение на этот счет?

— Вы сейчас говорите о российском или американском правительстве? Иногда они ведут себя одинаково… (смеется). Для того, чтобы инвесторы и иностранные компании успешно здесь работали, должна быть создана среда, правовая база, которая защищает права собственности, права акционеров… Вместе с тем, не должно быть излишней зарегулированности, которая будет мешать ведению бизнеса.

— Многие в России и за рубежом скептически настроены по отношению к последним государственным инициативам в области инноваций, а относительно «Сколково» есть мнение, что это сверхдорогой PR-проект по улучшению имиджа России, но единственное что он принесет — огромные затраты.

Что вы думаете на этот счет?

— Я не заинтересован в том, чтобы тратить свое время на PR-проект. Я думаю, все это по-настоящему. Просто посмотрите на совет директоров: это главы крупнейших западных компаний, таких как Nokia, Siemens, Cisco, других. У них нет времени, чтобы его тратить впустую.

Провозглашать что-то легко, легко заявлять о стратегии. Трудно достичь поставленных целей. Цель — ускорить коммерциализацию инновационных проектов, лучших идей, которые созданы, быстро выводить их на рынок. У «Сколково» должна быть «виртуальная» составляющая. Сейчас никто в мире не делает ничего в виде «замороженного места», чисто физического расположения. Необходимо поддерживать связь со всеми, кто вовлечен в проект, это сотни ученых, различных научных заведений и институтов. «Сколково» будет этим заниматься.

— В России есть те, кто опасается, что серьезные ученые или действительно инновационные компании не будут работать в «Сколково», что проект станет просто элитным бизнес-кампусом для крупных корпораций.

Это возможно?

— Если это произойдет, я сомневаюсь, что члены совета директоров будут рады растрачивать свое время. Я просто скажу «гуд бай»! Но тут нужно понимать, что основные компании, участвующие в проекте, имеют долгий опыт взаимной кооперации и успешные примеры реализации похожих проектов в Индии, Китае, где это работает.

— В России есть несколько признанных научно-исследовательских центров. Почему не был создан центр инноваций на их базе, почему понадобилось все строить на «зеленой лужайке», как в России говорят, с чистого листа?

— Это имеет смысл, если строительство на «зеленой лужайке» приведет к тому, что «Сколково» станет чем-то большим, чем физическое место, станет виртуальным проектом, символом. Тогда это правильно. Если же просто скажут: вот «Сколково», вот это место (изображает руками заборы) — никто не будет сильно рад этому.

— Очень дорогой может получиться символ, не так ли?

— Все эти офисы и исследовательские лаборатории стоят денег, но в результате будут создаваться продукты, которые приносят деньги. Не надо относиться к этому как к бетонным стенам. Есть одна вещь, которой учишься в крупных корпорациях — ты не владеешь всеми этими талантливыми людьми, они могут работать на других людей. «Сколково» должно инвестировать в людей далеко за пределами своих физических стен.

— Какие риски есть у проекта «Сколково»?

— Чтобы проект заработал, должно быть одновременно несколько вещей: компании-участники, академические институты, а их часто труднее привлечь, чем компании, венчурные капиталисты, в том числе западные, сотрудники и приемлемая среда для ведения бизнеса. Государство имеет свою часть ответственности: обеспечить законы, правила, регулирующие акты, централизовать участников процесса, привлечь инвесторов. Нужно создать атмосферу, когда комфортно попробовать заняться бизнесом здесь. Когда это удобно — начать.

Вы не были в Кремниевой долине? Большинство людей, которые там пишут бизнес-планы, уже потерпели неудачу со своими предыдущими проектами, есть люди, которые работали в нескольких компаниях, которые потерпели неудачу, но нет страха неудачи.

Неудача — это нормально, это не проблема, это опыт. Это — подход, который трудно привить в чужой культуре. Во многих обществах заложен страх неудачи. Но если ты боишься потерпеть неудачу, как ты можешь быть предпринимателем?

— Вы в своей речи на Санкт-Петербургском экономическом форуме призывали к терпению. Через сколько лет даже скептики убедятся в успешности «Сколково»?

— Я призываю к терпению, как прессу, так и ваше правительство. Не судите слишком быстро. Позвольте рассказать мне о неумении терпеть на примере США, где выборный цикл — два года.

Когда правительство просят инвестировать в научные исследования, политики говорят: «а мне что от этого будет? Если я построю дорогу, аэропорт, или мост, я могу сказать избирателям: голосуйте за меня в следующий раз, я сделал это и это. Если я профинансирую фундаментальные исследования — кому я могу это показать?»

Но нельзя сжать этот процесс до коротких периодов. Эффект возможен только через несколько лет.

— Как Вы думаете, курс на инновации в России устойчив?

— Если посмотреть на историю двадцатого века, станет ясно, что единственный способ управлять экономикой — это использовать мозги. Часть этого процесса — инженерия, разработки, технологии. Выбора нет.

— Можно торговать нефтью…

— Когда нефть стоит 150 долларов за баррель, это хороший бизнес. Когда 70 — уже не такой хороший. А BP сейчас, наверное, вообще не думает, что это хороший бизнес. Ваш президент говорил про долгую перспективу, и Обама мыслит также.

— Есть ли у России шанс стать одним из технологических лидеров на мировой арене?

— Чтобы стать IT-лидером, нужно, чтобы здесь возникли такие компании, как Intel, Cisco, Microsoft. Для этого нужно, чтобы запускать и вести бизнес здесь было легко. Центр «Сколково» как раз и предназначен для этого.

— Возможно ли пройти этот путь, скажем, за 10 лет?

— Если я скажу «да», мне придется привести пример, который продемонстрирует силу и ценность единственной идеи. Вы знаете компанию Microsoft? Большая, лидирующая мировая компания.

Что для нее стало вызовом за последние годы? Их было три.

Первым был интернет-браузер Netscape, который заставил Microsoft полностью перекроить свой бизнес. Вторым — интернет-каталог Yahoo. Третим — поисковик Google.

Во всех трех случаях это были стартапы, запущенные молодыми ребятами, исследователями из университетов, а не проекты огромных корпораций. За сколько лет Google стал огромной компанией? Быстро, лет за десять… Своими идеями вы изменяете окружающую среду.

Ответ — да. Творите, поддерживайте исследования. Вы можете это сделать.

Источник: РИА Новости

Основные конструктивные элементы зданий

Здание, это многофункциональный объект, возводимый с целью обеспечения комфортного проживания и различного рода деятельности человека.

Сооружением является объемная материальная строительная единица, состоящая из соответствующих конструкций. Сооружения могут использоваться для хранения оборудования, материалов, разного рода изделий, для временного пребывания людей и пр. Сооружениями могут быть такие объекты как: аэродромы, линии электропередач, трубопроводы, путепроводы, башни, тоннели и т.д.

Здания и сооружения подразделяются на жилые, общественные и производственные, и имеют определённые конструктивные элементы.

Конструктивные элементы зданий
с несущими стенами

  • 1. Фундамент
  • 2. Отмостка
  • 3. Цоколь
  • 4. Несущие стены
  • 5. Междуэтажные перекрытия
  • 6. Чердачное перекрытие
  • 7. Перегородка
  • 8. Наслонные стропила
  • 9. Обрешетка кровли
  • 10. Подкос
  • 11. Стойка
  • 12. Люк
  • 13. Чердак
  • 14. Мауэрлат
  • 15. Перемычка
  • 16. Лестничный марш
  • 17. Косоур
  • 18. Лестничная площадка
  • 19. Тамбур

Фундамент, это подземная часть зданий и сооружений, который воспринимает всю нагрузку строительного объекта. Фундаменты бывают ленточными или столбчатыми. Ленточный фундамент закладывается, следуя по всему периметру стены, а столбчатый фундамент в виде отдельных опорных элементов.

Стены разделяют по назначению и расположению на наружные, внутренние и несущие элементы зданий. Назначение наружных стен заключается в защите помещений от воздействий окружающей среды. Внутренние стены разделяют помещения в самом здании согласно проекту. Несущие стены передают общую нагрузку от перекрытий, крыши и своего собственного веса на фундамент. Помимо несущих стен, существует ещё навесные и самонесущие стены. Самонесущими стенами считаются соответствующие части зданий которые передают нагрузку только собственного веса. Навесные стены, в виде отдельных плит или панелей, крепятся на колоннах и передают им нагрузку от собственного веса.

Перегородки, это внутренние планировочные конструкции, разделяющие смежные помещения внутри здания.

Цоколь, это нижняя часть наружной стены, которая располагается непосредственно на фундаменте.

Отмостка предназначена для отвода влаги, при выпадении атмосферных осадках от стен здания.

Перекрытие, это горизонтальная конструкция, которая располагается внутри здания и разделяет его по высоте на этажи. Перекрытия бывают междуэтажные, цокольные, надподвальные, цокольные, чердачные.

Покрытие, это верхний элемент строения, ограждающий помещения здания от воздействия окружающей среды и защищающий их от атмосферных осадков. Этот конструктивный элемент совмещает функциональное назначение потолка и крыши.

Кровля – верхний водоизоляционный слой крыши или покрытия здания.

Стропила – несущие части кровельного покрытия в виде балки опирающейся на стены и внутренние опоры.

Лестничный марш – наклонная конструкция, которая, как правило, имеет не менее восемнадцати ступеней.

Косоуры, это железобетонные или стальные балки, располагаемые под наклоном и своими окончаниями опирающиеся на площадки. Эти конструктивные элементы служат основой для крепления ступеней лестниц.

Конструкции зданий разделяются на две основные схемы строительства с несущими стенами и каркасные.

В зданиях, у которых несущими являются стены, они же и воспринимают нагрузку от перекрытий и крыши.

В конструкциях зданий, у которых за основу построения взят каркас, вся нагрузка воспринимается его элементами.

Конструктивные элементы каркасных зданий

  • 1. Средняя колонна
  • 2. Подкрановая балка
  • 3. Плиты перекрытия
  • 4. Стеновая панель
  • 5. Подстропильная балка
  • 6. Пристенная колонна

Здания различают по видам и габаритным размерам строительных изделий.

Строения могут возводиться из мелких блоков и штучных элементов, которые применяются, как правило, в малоэтажном строительстве.

При строительстве многофункциональных зданий используются крупноблочные и крупнопанельные строительные элементы.

В крупноблочных строениях наружные и внутренние стены формируются из крупных блоков, которые и воспринимают нагрузку от перекрытий и кровли.

Крупнопанельные здания собирают из крупноразмерных плит, изготавливаемых на заводе.

 

 

 

Штукатурка стен по маякам

Штукатурка стен по маякам

Штукатурка стен по маякам

Оштукатуривание по маякам позволяет добиться максимально качественного выравнивания поверхностей стен и потолков. Маяк — это трехметровая рейка, выполненная из алюминия либо оцинкованной стали. Она устанавливается перпендикулярно по отношению к полу, при этом для точности ее положения рекомендуется пользоваться отвесом. Маяки служат направляющими, по которым перемещается правило — основной инструмент, используемый для оштукатуривания стен. Правило представляет собой рейку с сечением в виде трапеции с прямым углом. С помощью этой узкой и довольно длинной рейки (максимум 3 метра) формируется плоскость стены. Оштукатуривание стен или потолков по маякам предполагает использование гипсовой смеси. Такая штукатурка очень удобна в работе: отличается хорошей пластичностью, высыхает за короткое время. Однако неустойчивость к влаге делает этот материал непригодным для использования в ванных, санузлах и других местах с повышенной влажностью. Поэтому в этих случаях гипсовый состав заменяют песчано-цементной смесью.

Последовательность работ

Начинают штукатурные работы с подготовки поверхностей. Выступы, имеющиеся на стене, срезают или сбивают. Затем стену грунтуют для обеспечения лучшего сцепления материал с основанием, ликвидации микротрещин, предотвращения плесени, грибков. Для обработки кирпичных стен используют обычную грунтовку — это раствор с добавлением мелкодисперсных частиц акрила. Наносить ее удобно кистью (макловицей) или с помощью валика. При работе с бетонными поверхностями пользуются штукатурным адгезионным грунтом (бетоконтактом). Он улучшает сцепку штукатурки с гладким основанием из бетона. Наносят такой раствор таким же способом, как и обычную грунтовку. Установку маяков выполняют по уровню. Сначала они ставятся по обоим краям наиболее длинной стены в строго вертикальном порядке. При этом важно учитывать то, что дистанция между маяками должна быть меньше длины самого правила, при помощи которого предполагается выравнивать слой грунтовки. Отвес надо прислонить к стене и определить неровность поверхности. Далее на нее наносится штукатурка в виде дорожки, закрепляется первый маяк. Прижав его тупой стороной правила, его следует вдавить в свежий слой нанесенного состава. Важно помнить, что обычный маяк имеет 6-миллиметровую толщину, а слой нанесенной на поверхность штукатурки должен составлять не меньше 1 сантиметра, но не более 6 см. Следующим этапом работ является подготовка раствора. Это делается по инструкции, которую предлагает производитель на упаковке. Используя шпатель либо ковшик, раствор надо набрызгать на обрабатываемую поверхность. Далее правилом этот неравномерно лежащий слой штукатурки разглаживается. Чтобы сделать это, правило аккуратно тянут вверх по маякам-направляющим, начав от пола к потолку. В результате правило срезает весь излишек раствора, оставляя после себя ровную и гладкую стену.
Дождавшись, когда высохнет первый слой, приступают к нанесению следующего. В этот раз раствор готовят более жидкий. Разглаживать слой штукатурки следует при помощи большого шпателя. Это делается для того, чтобы заполнить все пустоты и микронеровности, добиться максимально гладкой поверхности. Благодаря этой процедуре, в дальнейшем можно будет сократить расход шпаклевки.
После окончания работы маяки следует удалить. В противном случае металл может со временем покрыться ржавчиной и испортить внешний вид отделки.

Критерии качества произведенных работ

При проведении работ следует внимательно следить за соблюдением следующих правил:
• Пользоваться профессиональными инструментами.
• Избегать образования пустот. Проверить отсутствие пустот можно путем простукивания: когда штукатурка просохнет полностью, простучать поверхность и убедиться, что нет пустых звуков.
• Углы состыковки стен должны равняться 90 градусов.
• Пользуясь лазерным уровнем, следует убедиться в ровности и вертикальности линии углов.
• При помощи транспортира/угольника нужно проверить допустимые нормы погрешности. Обычно на 2 угла она составляет 1 градус и на другие 2 угла — 3 градуса. Исключение — санузлы, где на все 4 угла допускается погрешность всего в 1 градус.
Оштукатуривание всего помещения так, чтобы каждый угол равнялся 90 градусам, возможно, но неэкономично, поскольку требует дополнительных расходов на материалы. Наибольшая погрешность допустима для углов визуально незаметных или тех, которые имеют одну сторону не более 50 см. Над углами, где будет устанавливаться мебель, а также в санузлах следует поработать более тщательно, чтобы они равнялись 90 градусам. Перед началом работ важно выбрать те углы, точность которых наиболее важна и которые будут выполнены ровно под стандарт в 90 градусов. Остальные же углы можно обработать с небольшими погрешностями.

Штукатурка по маякам — эффективный способ получить идеально ровные поверхности при условии правильного соблюдения технологии.

Четвёртая стена и как её ломают | Миры

С вами Дэдпул, ваш до смерти надоевший любимый анти-супер-герой! Знаете, почему я могу обращаться к вам напрямую со страниц этого сайта? Потому что я только что разрушил четвёртую стену! Я самый известный её разрушитель. Что значит «какая такая четвёртая стена»? Откуда вы такие взялись? Срочно читайте статью!

Термин «четвёртая стена» родом из театра. Театральная сцена с трёх сторон ограничена декорациями, а четвёртой обращена к залу. Так что четвёртая стена — невидимая грань между актёрами и зрителями, между вымыслом и реальностью, миром искусства и повседневной жизнью. Термин придумал в XVIII веке французский философ Дени Дидро, но сама четвёртая стена существует с того момента, как на подмостках была поставлена первая пьеса.

Четвёртая стена есть во всех произведениях, от книг и комиксов до игр и кино. Герои не подозревают, что они вымышлены, не замечают четвёртую стену и действуют так, будто её не существует. Благодаря этому мы легко забываем, что смотрим фильм или читаем книгу, и вовлекаемся в сюжет.

Но стоит выбить из этой стены кирпич, как всё начинает меняться. Грань между сценой и залом начали ломать ещё в комедиях Аристофана. С монологами к зрителям любили обращаться персонажи Шекспира. А в современном театре, особенно в мюзиклах, снос четвёртой стены вообще поставили на поток. Комиксы тоже стараются не отставать.

К тому, что Джинни из «Аладдина» помнит события, которых ещё не было в истории, все уже привыкли. Но когда в конце картины он вот так открыто рушит стену…

В этой статье мы разберём все основные варианты сноса лишних стен и связанных с ними тропов. И попытается ничего при этом не сломать.

Четвёртая стена бывает настолько гибкой, что персонажи могут облокачиваться на неё, не боясь разрушить границу между вымыслом и реальностью. Причём зачастую это делается шутки ради. Один из излюбленных приёмов — обмануть аудиторию, сделав вид, что разрушил стену. Как правило, так делают на экране или в комиксах. Персонажи смотрят прямо в камеру и обращаются будто бы к людям по ту сторону экрана. Затем камера меняет ракурс, и становится понятно, что герои смотрят на кого-то ещё. Стена осталась целой.

Излюбленный приём разрушителей стен — ткнуть пальцем в экран… а потом показать, что жест предназначался кому-то другому

Самый простой способ пошатнуть стену — это подмигнуть зрителю. В буквальном смысле. Как часто герои смотрят прямо в камеру, подмигивают вам или возводят очи горе, будто жалуясь на всю серьёзность ситуации или непроходимую глупость окружающих? В телесериалах это даже может стать фишкой одного из персонажей.

Иногда персонажи адресуют реплики не зрителю, а как бы в сторону или себе под нос. Как правило, это шутка или особо острое замечание, которого не слышат окружающие. Или слышат — так ещё забавнее. Эта практика пришла со сцены, где герои часто разговаривают вслух сами с собой, донося до публики свои мысли и переживания.

К слому четвёртой стены нас готовят с детства. Вот это делает Дональд Дак

Но иногда герои подчёркивают, что говорят именно с аудиторией. Например, в сериале «Карточный домик» общение главного героя со зрителями стало визитной карточкой шоу. А в британском сериале «Виртуозы» герои почти в каждой серии берут паузу, поворачиваются к зрителю и в подробностях рассказывают о тех деталях своего мошеннического плана, которые добропорядочные граждане могли не уловить. В такое моменты действие вокруг героев замирает, будто персонажи могут останавливать время.

Персонажам не обязательно обращаться прямо к зрителю, чтобы расшатать стенку-другую. Иногда достаточно произнести фразу, имеющую особый смысл в контексте, которого герой, по идее, знать не должен. К примеру, когда в «бондиане» на смену Шону Коннери пришёл Джордж Лэзенби, одной из первых фраз нового агента 007 было: «А с другим парнем такого не случалось!»

Бонд, Джеймс Бонд. Убил десятки операторов с 1962 года

Когда во «Властелине колец» Фарамир привозит Фродо и Сэма в Осгилиат, Сэм возмущённо произносит: «Нас вообще не должно здесь быть!» И правда, в книге этой сцены не было. А когда в первых «Людях Икс» Логан жалуется на свою новую форму, Циклоп саркастически спрашивает: «Ты бы предпочёл жёлтые лосины?» Он будто помнит, в чём Росомаха щеголял в комиксах…

Четвёртую стену можно ломать по-разному. В некоторых историях есть рассказчик, способный общаться с героями. В других один или несколько персонажей знают, что живут в вымышленном мире, и пользуются этим. Порой герои из «реального» мира могут попадать в вымышленный и обратно. Но в этом случае и те, кто живёт в «реальном» мире, тоже вымышлены.

Скетч из Comix Zone знал, что стал персонажем комикса… но и не подозревал, что на самом деле он герой игры

Рассказчик, знакомящий зрителей с событиями фильма, — распространённый приём в кино и театре. Как правило, его слышит только аудитория, но порой он взаимодействует и с персонажами. Так, в «Джордже из джунглей» герои порой спорят с рассказчиком, не желая делать то, что он им предлагает. А когда во второй части заменили исполнителя главной роли и рассказчик не узнал нового актёра, персонаж прямо заявил: «Я новый Джордж. Брендан Фрейзер студии не по карману».

Яркий пример из мира игр — The Stanley Parable, где закадровый голос указывает главному герою, Стэнли, что делать и куда идти. Игрок и персонаж вправе его приказы игнорировать, из-за чего рассказчик будет беситься, то и дело забывая про четвёртую стену. А главного героя игры Comix Zone, комиксиста Скетча, им же придуманный злодей забросил в мир его собственных комиксов и прямо по ходу игры подрисовывал ему врагов и неприятности.

Стэнли, вот твой сюжет, и не вздумай сворачивать! Стой, куда ты?

У героя, осознающего, что он вымышлен, есть ряд преимуществ перед другими. Он знаком с законами жанра, легко пользуется его условностями и ограничениями и при этом отлично себя чувствует. Только другие действующие лица относятся к подобной осведомлённости крайне подозрительно и, как правило, наотрез отказываются верить, что их выдумали, а то и записывают того, кто видит четвёртую стену, в сумасшедшие. Недаром самые известные сокрушители четвёртой стены в комиксах — чокнутые Дэдпул и Джокер.

Нужно быть безумным, чтобы поверить, что ты персонаж комикса. Нужно быть вдвойне безумным, чтобы оказаться правым. Эта черта отлично вписывается в психологические портреты обоих персонажей, и те вовсю пользуются свалившимися на них способностями.

Дэдпул помнит, в каком выпуске он в последний раз встречал того или иного злодея, способен путешествовать между страницами, видит облачка своих мыслей и даже пользуется ими как оружием. Зная, на какой он странице комикса, болтливый наёмник может предположить, сколько ещё приключений ему осталось. Более того, зная, какого рода это комикс, Дэдпул легко может поменять тактику. Например, он может быть абсолютно уверен, что его не убьют на первых страницах ежемесячного именного журнала. А если и убьют, то воскресят ещё до конца номера.

Читатели хорошо понимают Дэдпула, а вот окружающие — не очень

Эту манеру Дэдпул перенёс из комиксов в игры, где подначивает игрока, и в мультфильмы, и, конечно, в фильмы с Райаном Рейнольдсом. Тут он помнит актёров, играющих других персонажей, поругивает студию за низкий бюджет и самого Рейнолдса — за плохую игру. А когда хочет особо жестоко разделаться с подонком — отворачивает от зрителей камеру со словами «Не стоит вам на это смотреть».

Джокер не отстаёт от коллеги и кое в чём даже его превосходит: в одном выпуске противник Бэтмена позволил себе накричать на художника. Среди фанатов существует интересная теория. Джокер так жесток именно потому, что знает: все его жертвы не существуют в реальном мире и выдуманы с одной-единственной целью — умереть. Более того, именно жестокость делает его интересным для читателя, и это позволяет ему бесконечно продолжать своё существование.

Джокер в играх серии Arkham издевается не сколько над Бэтменом, сколько над игроком

О своей вымышленности в восьмидесятые годы знала и Женщина-Халк. Её постоянные перепалки с автором Джимом Бирном стали одной из фишек серии, а четвёртая стена обрушивалась несколько раз за выпуск. И если в поведении Джокера и Дэдпула винили безумие, то в этом случае всё дело было в облучении радиацией. Впрочем, постоянно выезжать на одной и той же шутке нельзя, и в последние годы Женщина-Халк всё реже и реже вспоминает, что она героиня комиксов.


Женщина-Халк никогда не ладила со своим сценаристом

Порой персонажи, знающие, что они часть истории, могут обращаться к автору или аудитории за помощью. Вспомните любой детский новогодний утренник, на котором Дедушка Мороз просил зрителей дружно позвать Снегурочку или хором крикнуть: «Ёлочка, гори!» В современном театре актёры нередко сидят среди зрителей, клянчат у аудитории деньги или прячутся среди рядов от других персонажей.

Это работает и вне театра. В цикле «Тёмная башня» герои пару раз встречают самого Стивена Кинга, а в ранних выпусках «Фантастической четвёрки» Рид Ричардс и Сью Шторм забегали на огонёк к Стиву Ли и Ларри Либеру. В неожиданном виде помощь из-за четвёртой стены пришла к героям фильма «Монти Пайтон и Священный Грааль». В одной из сцен за героями гоняется ужасный монстр, который внезапно исчезает, потому что художника-аниматора свалил сердечный приступ.

В некоторых произведениях четвёртую стену ломают так часто, что её с тем же успехом можно было и вовсе не возводить. Сюда можно отнести комикс «Скотт Пилигрим», герои которого постоянно ссылаются на предыдущие выпуски, общаются с читателями напрямую и советуют другим персонажам перечитать первый номер.

Макс Пейн тоже догадался, что он персонаж

Героев, которые в курсе, что они вымышлены, не стоить путать с героями, которые догадываются о том, в какого рода историю попали, но считают, что находятся в реальном мире. Вспомним, например, писателя-детективщика Ричарда Касла из одноимённого сериала. Он подходит к каждому делу так, будто преступление произошло на страницах его книг и к нему применимы законы жанра.

Но чаще всего знатоки жанра (genre savvy) появляются в слэшерах и молодёжных ужастиках. Они раньше всех понимают, что попали в переплёт, предупреждают друзей об опасностях и стараются предостеречь от глупостей. Они знают, что нельзя бродить в одиночку, говорить с загадочными незнакомцами, гулять по мрачным аллеям, идти на источник странных звуков и заниматься сексом в заброшенном доме.

К сожалению, всезнайки забывают о другом штампе: умник погибает первым. И правильно делает! Какой смысл следить за историей, персонажи которой уже в самом начале знают, что им грозит? Да они просто сбегут в безопасное место при удобном случае, и никакой истории не получится!

Любой знаток жанра при виде подобного зрелища поймёт, что наткнулся на двух маньяков… и в 99 случаях из 100 будет прав

Во имя деконструкции и интриги знаток жанра обязан умереть либо от самой очевидной опасности, либо от очень изощрённой. В первом случае нам дают понять, что никто не застрахован от ошибки. Если уж главный эксперт сыграл в ящик, другим и подавно не избежать этой участи. Во втором случае сценаристы намекают, что сами штампов не терпят и найдут способ удивить даже самого искушённого зрителя.

Иногда знание жанра может обернуться и против героя. Например, в комедии «Убойные каникулы» (в девичестве «Такер и Дейл против зла») группа подростков принимает главных героев, Такера и Дейла, за маньяков, хотя друзья всего лишь собирались порыбачить. Пытаясь избавиться от них, подростки погибают, а один и вовсе сходит с ума.

Чаще всего четвёртая стена крепка, как форт Нокс. Порой авторы даже специально подчёркивают, что для героев происходящее реально: те вспоминают сцены из любимых фильмов или сериалов, а в ответ звучит что-то вроде: «Да-да, только мы не в кино!»

Иногда, впрочем, с намёком, как в «Кингсмене»: «Тут у нас не такое кино»

Так можно установить в произведении границы реальности. Например, герои считают, что инопланетяне бывают только в фантастике. Ради иронии это должны сказать герои фильма о вторжении инопланетян. Перед самым вторжением.

Примеры из других произведений часто вспоминают, чтобы противопоставить вымысел реальности. Например, когда герои пытаются совершить что-то невозможное, какой-нибудь скептик непременно на это укажет, но к его словам никто не прислушается. Затем всё получается, и скептику остаётся признать свою ошибку. Но иногда оказывается прав и скептик. Тогда сказать «Упс, ошибся!» его оппонент сможет разве что на спиритическом сеансе. Помните парня из «Пипца» который считал, что он супергерой и может летать? Ему уже на том свете объяснили, что он ошибся фильмом Мэтью Вона — это не «Люди Икс: Первый класс».

Синдром восьмиклассника — так называют наивное убеждение, что ты герой, обладающий суперсилами

Ну и нет ничего лучше, чем с помощью такого приёма спародировать или деконструировать жанровый штамп. Взять, например, Озимандию из культового комикса Алана Мура «Хранители» В финале он во всех подобностях рассказывает свой план, но делает это потому, что всё уже осуществлено. Поэтому в конце речи Адриан позволяет себе саркастическое замечание: «Кто я, по-вашему, злодей из комикса?» Да, Адриан, ты именно злодей из комикса, но это не мешает тебе мыслить нестандартно.

«Я проиграл? Я не мог проиграть! Сейчас сверюсь со сценарием…» («Робин Гуд: Мужчины в трико«)

Четвёртую стену рушат с разными целями. В классическом театре это делали, чтобы вовлечь зрителей в происходящее, заставить поверить, что их действия могут повлиять на сюжет. В детских спектаклях маленькие зрители предупреждают героев об опасности, подсказывают, куда делись злодеи, и всячески стараются помочь.

В кино же четвёртую стену обычно ломают с противоположной целью — напомнить зрителям, что они всё-таки в кино. Неудивительно, что чаще всего стены разрушают в комедиях или пародиях. Мастер этого дела — режиссёр Мел Брукс. В одной из сцен его картины «Робин Гуд: Мужчины в трико» персонажи сверяются со сценарием, чтобы решить спорный момент. А в «Космических яйцах» Лорд Шлем узнаёт, где искать сбежавших героев, с помощью пиратской видеокассеты с самими «Космическими яйцами«.

Персонажи смотрят фильм, где персонажи смотрят фильм, где персонажи смотрят фильм… а-а-а, Мэл Брукс, прекрати!

Впрочем, снос четвёртой стены подходит и для драматических целей. Каково это — узнать, что тебя на самом деле нет, твоя жизнь выдумана не особо талантливыми сценаристами на потеху публике, а все твои достижения и потери — лишь строчки сценария? Одна мысль об этом пробирает до мурашек, а каково с этим жить? Подобным приёмом любил пользоваться Грант Моррисон в комиксах Animal Man — он подвёл к подобному осознанию почти всех персонажей серии.

Как правило, герои не очень хорошо реагируют на подобные известия. Детектив Джек Слейтер из «Последнего героя боевика» не обрадовался, узнав, что его сын погиб, а его самого преследуют кошмары лишь потому, что сценаристы захотели выдавить из зрителя лишнюю слезу. А герои романа Джона Скальци «Люди в красном», узнав, что живут в телесериале, лично заявились в реальный мир высказать своим создателям недовольство убогими сюжетами и постоянными смертями.

«Парадокс знаменитости»: в мире «Последнего героя боевика» нет актёра Шварценеггера, поэтому Терминатора сыграл Сталлоне

Некоторые персонажи, узнав о своей нереальности, идут вразнос. Мы уже писали, что Джокер пытается отвечать ожиданиям читателей. А один из персонажей фильма «Забавные игры» Михаэля Ханеке открыто признаётся, что убивает людей только ради собравшейся в зале аудитории. И ведь он прав! Спрос рождает предложение, и многочисленные слэшеры, фильмы ужасов и жестокие злодеи в комиксах по-прежнему живы только потому, что публике это нравится.

Временами герои пытаются бороться за свои права и отказываются делать то, чего от них требует создатель. Иногда это проявление их свободной воли, но если создатели хотят окончательно добить персонажей, то дают понять, что даже мысли о бунте посетили их головы только потому, что так захотел автор. А значит, персонажи остаются его безвольными рабами. Очень жестоко.

Герои «Сверхъестественного» живут в мире, где есть сериал «Сверхъестественное»

* * *

Разрушение четвёртой стены — интересный приём, если использовать его в меру. В противном случае он очень быстро обесценится. Например, если эти строки снова написать от лица Дэдпула, то будет уже не так свежо и неожиданно, как в первый раз…

Да что ты в этом понимаешь! Учись у знатоков жанра!

Помните, ребятки, всё хорошо в меру, и разрушение стенок тоже. Тут главное, чтобы у автора руки росли из того места. Но, если подумать, эти слова можно применить и вообще ко всему в жизни. Правда же? Чмоки!

Как определить несущую стену квартиры?

Ответ мастера:

Основа перепланировки жилища – это определение несущих стен в квартире, в соответствии с расположением которых можно выполнять те или иные действия. Ведь известно, что по закону перепланировка допускается лишь тогда, когда она не касается нарушения целостности главных несущих стен. Так что в первую очередь вам нужно найти несущие стены.

Непосредственно перед перепланировкой, вам нужно посетить управляющую организацию или местное БТИ, где вам должны предоставить копии и архитекторский поэтажный план вашего дома. Именно на этих чертежах указаны стены несущие и перегородки не несущие нагрузку. Но можно и по ряду признаков определить, какие функции выполняет та или иная стена в доме.

В случае если вы проживаете в сталинке или кирпичной хрущовке, то сначала осмотрите дом, ища стены, на которых установлены перекрытия потолка. Известно, что данные типы домов строились так, что все наружные стены и одна внутренняя продольная стена являлись несущими. Эти стены строились шириной в 30 см. Прочие же стены – это просто перегородки с толщиной в 20 см и даже менее того. Но, всё же, уточните это, воспользовавшись планом дома.

Обязательно изучите поэтажный план своего дома, если он – монолитный. Достаточно сложно в таких домах найти несущие стены, поскольку их может не оказаться вовсе. Зато могут быть обозначены на плане колонны квадратные, то есть пилоны, и несущие колонны. Толщина их также превышает 30 см. Если же измеряемые вами стены имеют толщину менее 20 см, то, скорее всего, они являются перегородками. Основные несущие стены в монолитном доме – это стены наружные.

В панельных домах несущие стены выполняются толщиной в 14-20 см. Здесь основную нагрузку несут и наружные стены, и стены меж квартирами. Вам нужно промерить толщину всех стен, которые идут перпендикулярно стене наружной. Перегородки в панельных квартирах возводятся толщиной в 12 см. Дабы полностью убедиться в том, что вы будете иметь дело с перегородкой, то высверлите в ней отверстие. Ведь известно, что перегородки не укреплены арматурными стальными прутами и возводятся из менее твёрдых материалов, таких, как гипсолит.

После того, как вы определите в своей квартире перегородки и несущие стены, вам требуется пригласить представителя БТИ, который разрешит и утвердит ваш план перепланировки по закону. Специалисты должны дать своё разрешение на переделку квартиры, поскольку в любом из этапов переустройства комнат могут возникнуть проблемы, связанные не только с переносом перегородок, но и по перемещению сетей коммуникаций (кабелей, трубопроводов и проч. ) Как не крути, всё равно вам понадобиться присутствие и помощь высококвалифицированных специалистов.

определение стены по The Free Dictionary

стена

 (wôl) n.

1. Вертикальная конструкция из кирпича, дерева, гипса или другого строительного материала, служащая для ограждения, разделения или защиты территории, особенно вертикальная конструкция, образующая внутреннюю перегородку или наружную обшивку здания.

2. часто стены Непрерывная конструкция из каменной кладки или другого материала, образующая вал и построенная для оборонительных целей.

3. Сооружение из камня, бетона или другого материала, предназначенное для удержания потока воды.

4.

а. Что-то, напоминающее стену по внешнему виду, функции или конструкции, как внешняя поверхность органа или части тела: брюшная стенка.

б. Нечто, по непроницаемости или прочности напоминающее стену: стена безмолвия; стена тумана.

в. Крайнее или отчаянное состояние или положение, такое как поражение или разорение: пригнанный к стене бедностью.

5. Спорт Вертикальная поверхность океанской волны в серфинге.

тр.в. обнесенный стеной , обнесенный стеной , обнесенный стеной 1. Для ограждения, окружения или укрепления стеной или как бы стеной: замуруйте старое окно. См. Синонимы в приложении.

2. Разделить или отделить стеной или как бы стеной. Часто используется с off: отгораживает половину комнаты.

3. Для ограничения или герметизации за стеной; immure: «Я решил замуровать [тело] в подвале» (Эдгар Аллан По).

4. Блокировать или закрывать (например, проем или проход) стеной или как бы стеной.

Идиомы: off the wall Сленг

1. Чрезвычайно нетрадиционный.

2. Без фундамента; нелепо: обвинение, которое действительно не соответствует действительности.

вверх по стене Сленг

В состояние крайней фрустрации, гнева или страдания: напряжение, которое доводит меня до предела.

письмо /почерк на стене

Зловещее указание на ход будущих событий: увидел надпись на стене и бежал из страны.


[Среднеанглийский, от древнеанглийского weall, от латинского vallum, palisade , от vallus, кол . Идиома, относящаяся к случаю в Библии (Даниил 5), в котором рука пишет таинственные слова на стене пиршественного зала Валтасара, и пророк Даниил истолковывает их как предсказание падения царя .]


бесстенный прил.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

стена

(wɔːl) n 1. (Здание)

a. вертикальная конструкция из камня, кирпича, дерева и т. д., длина и высота которой значительно превышают ее толщину, используемая для ограждения, разделения или поддержки

b. ( как модификатор ): настенные ковры. фреска

2. (укрепления) ( часто множественное число ) сооружение или вал, построенный для защиты и окружения позиции или места в оборонительных целях обволакивающая часть, которая окружает или ограничивает полость или структуру тела: брюшная стенка. Техническое наименование: пары

4. (альпинизм) альпинизм вертикальная или почти вертикальная гладкая скала

5. все, что напоминает стену по функции или эффекту: стена огня; Стена предрассудков.

6. биться головой о кирпичную стену пытаться достичь чего-то невозможного

7. врезаться в стену толкать в стену в неловкое положение

7. подъехать к стене сленг довести до безумия или ярости

9. (банковское дело и финансы) пойти к стене разориться; финансовый крах

10. Поднимитесь на стену Slang Slang , чтобы стать сумасшедшим или ярости

11. 11. Быть в очень сложной ситуации

VB ( TR )

14. защищать, обеспечивать или ограничивать стеной или как бы стеной

15. (здание) ( часто следует за ) блокировать (отверстие) стеной

16. (здание) ( Зачастую: в или до ), чтобы запечатать или внутри стены или стены

[старый английский Weall, от Palisade от Latin Vallum , от Vallus Chake]

SETELED ALD

Стены-менее ADJ

ADJ

Wall-ˌˌ

ADLING

Collins English Paintionary — полное и неограниченное, 12-е издание 2014 © Harpercollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2009 , 2011 г. , 2014

стена

(wɔl)
с.

1. любые постоянные вертикальные конструкции, длина которых значительно превышает толщину и которые представляют собой непрерывную поверхность, за исключением тех мест, где они пронизаны дверями, окнами и т. д.: используемые для укрытия, защиты или уединения.

2. нематериальный или нематериальный барьер, препятствие и т. д., предполагающее наличие стены: стена предрассудков.

3. стенообразная ограждающая часть, вещь, масса и т.п.: стена огня; стена войск.

4. насыпь для предотвращения затопления в качестве дамбы или волнолома.

5. Усу., Стены. вал, воздвигнутый в оборонительных целях.

6. самая внешняя пленка или слой структурного материала, защищающий, окружающий и определяющий физические границы объекта: стенка клетки крови.

прил.

7. стены или относящейся к ней.

8. выращивание у стены или на стене: настенные растения.

9. расположенные или установленные в стене или на стене: настенная печь.

в.т.

10. ограждать, окаймлять и т. д. со стеной или как бы со стеной (часто следуют за в или от ): к стене на детской площадке.

11. заделать или заполнить (дверной или другой проем) стеной: загородить неиспользуемый вход.

12. запечатать или захоронить (что-то или кого-то) в стене; замуровать (обычн.фол. на до ).

Идиомы:

1. взбираться по стенам, Неофициальный. , чтобы стать напряженным или неистовым.

2. иди к стене,

а. победить; урожай.

б. потерпеть неудачу в бизнесе; быть вынужденным объявить себя банкротом.

в. рисковать своим положением, чтобы защитить или защитить другого.

3. врезаться в стену, достичь точки в гонке на длинные дистанции, когда запасы топлива в организме практически исчерпаны и сила воли становится решающей для способности финишировать.

4. со стены, Сленг.

а. необоснованный; сумасшедший.

б. эксцентрик; странный.

5. вверх по стене, Неофициальный. в состояние безумного разочарования.

[до 900; Средний английский; Древнеанглийский w(e)all (c. Старофризский, древнесаксонский wal ) < латинский vallum palisade, производное от vallus кол, пост]

Random House Kernerman Webster’s College Dictionary, © 2010 K Dictionaries ОООCopyright 2005, 1997, 1991 Random House, Inc. Все права защищены.

стена | архитектура | Британика

стена , конструктивный элемент, используемый для разделения или ограждения, а в строительстве — для формирования периферии помещения или здания. В традиционной каменной конструкции стены выдерживают вес полов и крыш, но современные стальные и железобетонные каркасы, а также тяжелые деревянные и другие скелетные конструкции требуют наружных стен только для укрытия и иногда обходятся без них на первом этаже, чтобы облегчить доступ.

Традиционная несущая стена из каменной кладки имеет толщину, пропорциональную силам, которым она должна противостоять: собственному весу, статической нагрузке перекрытий и крыш и временной нагрузке людей, а также боковым силам арок , своды и ветер. Такие стенки часто утолщаются к основанию, где аккумулируется максимальная нагрузка. Они могут быть утолщены по всей длине или только в отдельных точках, где сосредоточена сила; последний метод называется опорой.

Британская викторина

Викторина о стенах и не только

Стены.Каналы. Дайкс. Башни. Искусно уложенные груды камней. Если люди построят его достаточно большим и прочным, он войдет в историю. Проверьте, что вы знаете об этой истории, с помощью этого теста.

Двери и окна ослабляют стену и перенаправляют силы над ними на части с обеих сторон, которые должны быть утолщены пропорционально ширине проема. Количество отверстий, которые можно использовать, зависит от прочности кладки и напряжений в стене. Обычно в многоэтажных зданиях окна должны располагаться одно над другим, чтобы оставлять непрерывными вертикальные массы стен для передачи нагрузок непосредственно на землю.

Расположение стен зависит от типа опор для полов и крыш. Обычные балочные опоры должны быть соединены со стенами с обоих концов, а их максимальная длина определяет расстояние между несущими стенами. Все типы полов и крыш, кроме купола, легче всего опираются на прямые параллельные стены.

Ненесущие стены, используемые там, где нагрузки воспринимаются фермами, балками или другими элементами, называются навесными стенами; они прикреплены к элементам каркаса. Можно использовать любой прочный, атмосферостойкий материал — стекло, пластик, металлический сплав или дерево, поскольку ненесущие стены освобождаются от ограничений конструктивных требований.

стена_1 сущ. — Определение, изображения, произношение и указания по употреблению

  1. длинная прочная конструкция, возвышающаяся прямо над землей, сделанная из камня, кирпича или бетона, которая окружает, разделяет или защищает участок земли
    • до построить стену
    • кирпичную/бетонную стену
    • Поля были разделены каменными стенами.
    • Он сидел на стене и смотрел, как играют остальные.
    • Враг разбил лагерь сразу за городскими стенами.
    • частный сад, спрятанный за высокими стенами
    • Они быстро перелезли через стену и убежали.
    см. также стену из сухого камня, зеленую стену, живую стену, морскую стенуДополнительные примеры
    • Троянцы принесли Деревянную лошадь внутрь стен.
    • Его план состоял в том, чтобы укрепить оборонительные стены вокруг города.
    • Никто не может видеть за стеной.
    • Грабители, должно быть, перелезли через боковую стену.
    • Два гаража разделяла стена.
    • Построили подпорную стенку вокруг пруда.
    • высокие стены вокруг тюрьмы
    • стена вдоль набережной
    Темы Buildingsa1Oxford Collocations Dictionaryadjectiveverb + wallwall + глаголwall + существительное предлог
    • у стены
    • за стеной
    • 9044 на a
    См. полную запись
  2. любая из сторон здания или комнаты
    • Она прислонилась к стене.
    • на стене На стенах висели красочные абстрактные картины.
    • Он просверлил отверстие в стене.
    • Книги вдоль стен.
    • Я покрашу стены в белый цвет, а потолок в розовый.
    • ряд столов вдоль задней стены
    • Картины на стенах.
    • стена между A и B стена между гостиной и столовой здание/​дом/​комната в дома/​офисы/(особенно североамериканский английский) квартиры/(британский английский) квартиры
    • продлить/​увеличить дом/​здание/​комната/​кухня
    • построить (британский английский) пристройка (к задней/задней части дома)/(североамериканский английский) пристройка (на/к чему-либо)/(британский английский) консерватория
    • снести/​разрушить дом/дом/здание /​стена
    • выбить/​через стену, разделяющую две комнаты
    Декор
    • обставить/​красить/ (особенно британский английский) украсить дом/​дом/​квартиру/​квартиру/​комнату
    • быть оформленным в светлых тонах/​в национальном стиле/​цветами/​картинами
    • 904 44 покрасить/​оштукатурить стены/​потолок
    • повесить/​установить/​удалить/​удалить обои
    • установить/​заменить/​удалить сантехнику/(британский английский) арматура
    • построить/​поставить полки вверх
    • уложить деревянный пол/деревянный настил/напольную плитку/ковер/патио
    • поставить/повесить/снять картину/картину/постер/занавес
    своими руками/​ благоустройство дома
    • сделать (британский английский) Сделай сам/столярные работы/сантехника/проводка
    • сделать благоустройство дома
    • добавить/установить центральное отопление/теплые полы/изоляцию
    • установить/установить двойное остекление /​дымовая сигнализация
    • утеплить ваш дом/​ваш дом/​стены/​трубы/​резервуары/(особенно британский английский) чердак
    • починить/​отремонтировать крышу/​течь/​трубу /​сантехника/​протекающий (особенно британский английский) кран/(обычно североамериканский английский) faucet
    • block/​clog (up)/unblock/​прочистить трубу/​sink
    • make/​drill/​fillотверстие
    • забить/вытащить/удалить гвоздь
    • затянуть/ослабить/ослабить/удалить винт
    • распилить/обрезать/обработать/морить/покрыть лаком/покрасить дерево
    см. также полая стена, стена для скалолазания, стена для вечеринокДополнительные примеры
    • Фотографии были прикреплены к стене позади ее стола.
    • Стеклянная стена отделяет фойе от галереи.
    • Он услышал голоса сквозь стену.
    • Плющ рос вдоль внешних стен здания.
    • Повесьте картину на стену напротив окна.
    • При ослаблении несущей стены здание может рухнуть.
    • Она украсила стены фотографиями кинозвезд.
    • Она повесила фотографии на стену.
    • Она просто сидела, уставившись в стену.
    • Она повернулась лицом к стене.
    • стена перед дверью
    • смотреть на глухую стену
    Темы Дома и домаsa1, Buildingsa1Oxford Collocations Dictionaryadjectiveverb + wallwall + verbwall + nounpreposition
    • у стены
    • за стеной
    • a/​стена
    Посмотреть запись полностью
  3. что-то, что образует барьер или мешает вам продвигаться вперед
    • Лодка столкнулась с твердой стеной воды.
    • Следователи столкнулись со стеной молчания.
    • сплошная стена тумана
    см. также четвертую стенку
  4. внешний слой чего-то полого, например органа тела или клетки животного или растения
    • брюшная стенка
    • стенка артерии
    • Нагрев пищи разрушает стенки клеток растений, чтобы они могли высвобождать больше питательных веществ.
    Topics Biologyc2
  5. пространство на веб-сайте социальной сети, где вы можете обмениваться сообщениями, фотографиями и т. д.с другими пользователями
    • Она разместила розовый детский комбинезон на своей стене в Facebook, объявив, что они ждут девочку.
  6. Происхождение словаСтароанглийское, от латинского vallum «вал», от vallus «столб».

Идиомы

биться головой о кирпичную стену

  1. (неформально) пытаться сделать что-то, что никогда не увенчается успехом
    • Пытаться урезонить их было все равно, что биться головой о кирпичную стену.
    Темы Трудности и неудачиc2

прыгать от стен

  1. (неформально) быть настолько полным энергии или настолько взволнованным, что вы не можете оставаться на месте
    • Дети весь день прыгали от стен.

быть упертым в кирпичную стену

  1. быть неспособным добиться какого-либо прогресса, потому что есть трудность, которая останавливает вас муха на стене, когда он сообщает ей новости.
  2. документальные фильмы о мухах на стене (= в которых снимают людей, ведущих свою обычную жизнь, как если бы камеры не было)
  1. (неофициальный) (о компании или организации) потерпеть неудачу, потому что из-за отсутствия денег
    • Многие фирмы разорились во время этой рецессии.
    Темы Бизнесc2
почерк на стене (североамериканский английский)

(также надпись на стене, см. надпись на стене)

  1. (поговорка) используется, когда вы описываете ситуацию, в которой есть знаки того, что у чего-то будут проблемы или что это будет провал
    • Удивительно, что ни один из них не видел почерк на стене.

стоять спиной к стене

  1. (неформально) оказаться в сложной ситуации, в которой вы вынуждены что-то делать, но не можете сделать тот выбор, который вам хотелось бы
    • Мы стояли спиной к стены без выбора, кроме как продать.
  1. чтобы достичь точки, когда вы не можете продолжать или двигаться дальше
    • Мы врезались в стену и не забили.
    • Я уперся в стену во время подготовки к марафону.
    • Что вы делаете, когда врезаетесь в стену на работе?
  1. (неофициальный) необычный или слегка сумасшедший
    • Некоторые из его идей просто невероятны.
    • нестандартные идеи
  1. используется, когда вы говорите о сохранении чего-то в секрете в настоящее время).
  1. (неформально) сумасшедший или сердитый
    • Этот шум сводит меня с ума.
    • Я не должен опаздывать, иначе папа пойдет на стену.
  1. (поговорка) используется, чтобы предупредить людей, чтобы они были осторожны с тем, что они говорят, потому что другие люди могут слушать
Надпись на стене | см. надпись на стене

(североамериканский английский также почерк на стене)

  1. (поговорка) используется, когда вы описываете ситуацию, в которой есть признаки того, что у чего-то будут проблемы или что это будет провал
    • Удивительно, что ни один из них не увидел надпись на стене.
    Темы Трудности и неудачиc2
См. стену в Оксфордском расширенном американском словаре См. стену в Оксфордском словаре академического английского языка для учащихсяПроверьте произношение: wall

Определение для изучающих английский язык из словаря Merriam-Webster для учащихся

множественное число стены

множественное число стены

Ученическое определение СТЕНЫ

[считать]

: сооружение из кирпича, камня и т. , который окружает область или отделяет одну область от другой — часто употребляется в переносном значении
  • Волна была как стена воды.

  • Полиция построила человеческую стену вокруг него.

  • Его предложение было встречено стеной молчания. [=был встречен полной тишиной]

  • a стена звука

  • Он построил эмоциональную стену [= барьер ] вокруг себя.

— см. также стена для скалолазания, противопожарная стена, подпорная стена, дамба : структура, которая образует сторону комнаты или здания
  • Она развесила плакаты на стенах своей комнаты.

  • В этом многоквартирном доме тонкие стены , и вы можете слышать все, что говорят соседи.

  • Многое произошло в этих четырех стенах. [=внутри этой комнаты]

  • Говорите тише и следите за тем, что говорите. У стен есть уши. [=другие люди могут слушать то, что вы говорите]

: внешний слой чего-то полого (например, части тела или растения)

спиной к/к стене

— см. 1 назад

карабкаться по стенам

— см. 1 подъем

загнать (кого-то) на стену

неофициальный

: сделать (кого-то) раздраженным, злым или сумасшедшим

летать по стене

— см. 3 летать

иди к стене

неофициальный

нас : прилагать все возможные усилия для достижения чего-либо, победы и т. д. британский : потерпеть неудачу из-за отсутствия денег

попал в стену

неофициальный

: достичь точки, в которой вам будет очень трудно или невозможно продолжать
  • Он каждый день работал допоздна и несколько лет часто ездил в командировки, пока, наконец, не уперся в стену .

  • Кажется, они уперлись в стену с точки зрения новых идей.

  • Ее теннисная карьера ударилась о стену после травмы.

надпись/почерк на стене

или увидеть/прочитать надпись/почерк на стене

— говаривал, что ясно, что, наверное, скоро случится что-то плохое
  • Я еще не потерял работу, но запись на стене : сегодня моя компания уволила еще 50 человек.

  • Никто не сказал ему, что его собираются уволить, но он мог видеть надпись на стене .

прислониться к стене

неофициальный

: в очень плохом положении или ситуации

2 стена /ˈwɑːl/ глагол

стены; обнесенный стеной; ограждающие конструкции

стены; обнесенный стеной; ограждающие конструкции

Ученическое определение СТЕНЫ

стена в

[фразовый глагол]

стена (что-то) в или стена в (чем-то)

: окружать (что-то) стеной или чем-то похожим на стену

от стены

[фразовый глагол]

от стены (чего-то) или отгородиться от (чего-либо)

: отделить (что-то) от окружающего пространства стеной

стена вверх

[фразовый глагол]

стена (что-то) вверх или замуровать (что-то) : закрыть (отверстие), заполнив его камнем, кирпичом и т. д. стена (кого-то) вверх или замуровать (кого-л.) : держать (кого-либо) в заключении в замкнутом пространстве

Что значит стена?

Стенка

петля, н. сооружение из кирпича, камня и т. д. для ограждения или охраны: сторона здания: ( рис. ) защита, средства безопасности: в горнодобывающей промышленности одна из поверхностей скалы, ограждающая залежь: ( анат. ) стена или содержащая конструкцию или часть части корпуса: ( пл. ) укрепления.— вт окружать стеной или как стеной: защищать стенами: препятствовать как стеной.— сущ. Часы настенные , часы висели на прогулке.— прил. Обнесенный стеной , укрепленный.— нс. Вальер , тот, кто строит стены; Wall’-flower , растение с ароматными желтыми цветами, найденное на старых стенах: женщина на балу, которая остается на своем месте, предположительно из-за отсутствия партнера — иногда применяется к мужчинам; Настенные плоды , плоды, растущие на стене; Стеновые покрытия Стены в совокупности: материалы для стен; Настенный узел , морской способ завязывания конца веревки.— прил. Бесстеночный .— нс. Стенная ящерица , — Тритон , геккон; Стено-мох , желтый стено-лишайник: очиток; Роспись стен , украшение стен орнаментальными расписными рисунками; Бумага для обоев Бумага, обычно окрашенная и декорированная, для оклейки стен помещений; Стенка , пистолет крепится к стене; Стеновая плита , горизонтальный брусок на стене под концами балок и т. д.; Пространство стены ( архит. ), плоское пространство стены; Стена-родник , источник воды, протекающий между слоистыми скалами; Стена-башня Башня, встроенная в линию укрепления или укрепленную городскую стену и являющаяся ее частью; Wall′-tree , дерево, прислоненное к стене; Зверобой , бузина европейская карликовая; Висячая стена , та стенка жилы, которая находится над головой горняка во время работы, а противоположная стена называется Фут’-стеной .— Стена веревка , сделать настенный узел на конце веревки. Прибить к стене , надавить на конечности; Идти к стене , быть прижатым: быть доведенным до крайности; Повесить на стену , повесить небрежно: остаться неиспользованным; Толкнуть , или Толкнуть , к стене , заставить уступить место; Стена , право свернуть на обочину возле стены при встрече с другим человеком, как во фразе Дай , или Возьми , Стена .[В ВИДЕ. стена , стена ; нем. стена , оба от L. vallum , вал— vallus , кол.]

Клеточная стенка Определение и примеры

Клеточная стенка
сущ., мн. Структурный слой, окружающий клетку, рядом с клеточной мембраной

Клетка является структурной, функциональной и биологической единицей всех организмов. Это мембраносвязанная структура, содержащая цитоплазму и цитоплазматические структуры.Мембрана, которая окружает клетку и отделяет ее от внешней среды, является клеточной мембраной, тогда как клеточная стенка представляет собой еще один структурный слой, окружающий клетку, рядом с клеточной мембраной.

Определение клеточной стенки

Что такое клеточная стенка и как она формируется? Можно просто определить клеточную стенку как полужесткую толстую защитную структуру, которая окружает клеточную мембрану некоторых типов клеток для защиты и определения формы клетки.Клеточная мембрана сама по себе не может обеспечить требуемую жесткость или прочность.

Все живые организмы состоят из клеток. Клетки отвечают за выполнение всех жизненно важных функций, таких как обмен веществ, размножение и выделение. Клетка состоит из внутриклеточных структур, таких как органеллы. Органеллы имеют специфические функции и встроены в цитоплазму. Клетка окружена плазматической мембраной (или клеточной мембраной), чтобы отделить содержимое клетки от внешней среды.

Биологическое определение: A клеточная стенка представляет собой структурный слой рядом с клеточной мембраной, основная роль которого заключается в обеспечении жесткости клетки и защите от механических воздействий. Его основная функция заключается в придании клетке жесткости, прочности и защите от механических воздействий. Примерами организмов с клеточными стенками являются растения, грибы, протисты (особенно плесени и водоросли) и большинство бактерий (несколько исключений — микоплазмы и L-формы бактерий) имеют клеточные стенки.Животные и гетеротрофные протисты не имеют клеточных стенок.

Вопрос: Все ли клетки имеют клеточную стенку?
Ответ: Не все клетки имеют клеточные стенки.

Вопрос: Итак, какие клетки имеют клеточную стенку?
Ответ: Прокариоты, за исключением микоплазмы и бактерий L-формы, и некоторые эукариоты имеют клеточную стенку.

Вопрос: Имеют ли клетки животных клеточную стенку?
Ответ: В клетках животных нет клеточных стенок.Вот почему клетки животных не такие жесткие, как другие клетки, окруженные клеточными стенками. Таким образом, клетки животных обладают большей гибкостью, чем клетки растений.

Клеточная стенка и клеточная мембрана

Клеточные стенки и клеточные мембраны различаются по своей структуре, функциям и другим характеристикам. Краткое изложение см. ниже.

Таблица 1: Клеточная стенка и клеточная мембрана и органоиды
Обычно 0.толщиной от 1 мкм до нескольких мкм; но варьируется в зависимости от состава, т.е. если новая (вторичная) клеточная стенка откладывается старой (первичной) клеточной стенкой Обычно толщина 7,5–10 нм
Компоненты различаются в зависимости от вида Состав липидного двойного слоя, с углеводами и липопротеинами
Придает жесткость, придавая клетке более определенную форму Имея только клеточную мембрану (отсутствует клеточная стенка), клетка более гибкая и может изменять форму по мере необходимости
Обеспечивает защиту, т. е.г. против воздействия осмотического давления; более проницаем для малых молекул Обеспечивает защиту, напр. будучи избирательным, регулирующим прохождение веществ, так что не все могут легко проникнуть в клетку, даже если они малы, из-за ее полупроницаемости; защита от осмотического давления только до определенной точки
Не имеет рецепторов клеточной поверхности Имеют рецепторы клеточной поверхности
Присутствуют у растений, грибов, простейших (например,водоросли и плесени) и бактерии Присутствует во всех клетках

 

Функции клеточной стенки

Что делает клеточная стенка? Каковы специфические биологические функции клеточной стенки? Основной функцией клеточной стенки является обеспечение защиты внутренних структур клетки, поскольку плазматическая мембрана считается хрупким слоем, который не может обеспечить аналогичную защиту от различных условий окружающей среды. Кроме того, клеточные стенки отвечают за обеспечение отличительных форм клеток.Когда внутреннее давление внутри клетки увеличивается из-за поступления воды, клеточная стенка препятствует расширению и разрыву клетки. Что делает клеточная стенка? Клеточная стенка контролирует прохождение молекул через клетку, пропуская только небольшие метаболические молекулы, тем самым защищая клетку от различных токсинов и лекарств. У многоклеточных организмов, имеющих клеточные стенки, они помогают склеиванию клеток, придавая им характерную форму.

У растений клеточная стенка отвечает за набухание растения.Клеточная стенка защищает растительную клетку от разрыва, когда в клетку попадает слишком много воды. Вместо того, чтобы лопнуть, клетка способна противостоять осмотическому давлению, оказываемому молекулами воды. Следовательно, клетка остается набухшей. Некоторые растительные клетки имеют клеточную стенку, состоящую из одного слоя. Другие растительные клетки имеют две: первичную и вторичную клеточные стенки. Второй клеточный слой содержит большое количество лигнина и, следовательно, помогает сделать клетку водонепроницаемой.

Рис. 1. Состояние растительных клеток на основе чистого движения воды через клетку при помещении в разные растворы.Основной функцией клеточной стенки является обеспечение жесткости и структурной поддержки . У растений придает набухание. Он удерживает растительную клетку от разрыва (осмотический лизис) при помещении в гипотонический раствор. Чрезмерный осмос предотвращается, когда осмотическое давление воздействует на клеточную стенку, помогая стабилизировать растительную клетку. Однако, если растительную клетку поместить в гипертоническую среду, клеточная стенка не может предотвратить потерю клеткой воды. Это приводит к сморщиванию клеток (или их вялости). Для задействованного механизма читать ТУРГОРНОЕ ДАВЛЕНИЕ .

Структура клеточной стенки

Из чего состоит клеточная стенка? Строение клеточных стенок неодинаково у всех видов; это зависит от стадии развития и типа клеток. Первичная клеточная стенка растения состоит из пектина, целлюлозы и гемицеллюлозы, а также других закрепленных или встроенных полимеров, таких как суберин, лигнин или кутин. Клеточные стенки водорослей состоят из полисахаридов и гликопротеинов, таких как агар и каррагинан; эти молекулы отсутствуют в наземных растениях.Стенки бактериальных клеток состоят из пептидогликанов, тогда как клеточные стенки архей состоят из псевдопептидогликана, S-слоя или полисахаридов. Клеточные стенки грибов состоят из полимера хитина, N-ацетилглюкозамина .

 

Клеточные стенки растений

Имеют ли растительные клетки клеточные стенки? Да, растительные клетки имеют клеточную стенку, которая представляет собой структуру, покрывающую каждую растительную клетку. Клеточная мембрана сама по себе не может обеспечить структурную целостность растительных клеток.Следовательно, структура растительной клетки прочнее с клеточной стенкой. Однако именно по этой причине растительные клетки более жесткие и менее гибкие, чем клетки животных.

Части растительных клеток заключены в прочную, растяжимую и тонкую первичную клеточную стенку во время их роста, состоящую из пектина , целлюлозы, и гемицеллюлозы . Однако основным компонентом клеточной стенки растений является целлюлоза. Что такое целлюлоза? Целлюлоза представляет собой полисахарид, состоящий из линейной цепи β-(1→4) связанных звеньев D-глюкозы: (C 6 H 10 O 5 ) n .

Клеточная стенка может откладывать под собой еще один слой клеточной стенки. Когда это происходит, старая клеточная стенка называется первичной клеточной стенкой , а вновь отложенная клеточная стенка называется вторичной клеточной стенкой . Вторичная клеточная стенка представляет собой толстую и прочную клеточную стенку, расположенную между первичной клеточной стенкой и клеточной мембраной. Он богат лигнином. Что такое лигнин? Лигнин является наиболее распространенным веществом во вторичной клеточной стенке и состоит из фенольных соединений, образующих сложную сеть.Это делает клеточную стенку непроницаемой для воды.

Средняя пластинка находится между двумя первичными клеточными стенками . Это богатый пектином межклеточный материал, который склеивает соседние клетки. См. Рисунок 2.

Рисунок 2: клеточная стенка растения может состоять из одного или двух слоев. Первичная клеточная стенка отвечает за секрецию второго слоя, называемого вторичной клеточной стенкой, над плазматической мембраной.

Какова функция клеточной стенки растительной клетки? Клеточная стенка растения выполняет следующие функции:

    • Поддерживает клеточную структуру и придает определенную форму
    • Окружает клетку
    • Помогает транспортировать материал через растительную клетку и окружающую среду, а также транспортировать жидкости по каналам
  • Устойчив к изменению осмотического давления

Из чего состоят клеточные стенки различных типов растительных клеток? У высших растений полисахарид целлюлозы образует эластичные волокна. Они тесно связаны друг с другом гликановой поперечной связью. В первичных клеточных стенках целлюлоза представляет собой сеть, встроенную в пектин. Вторичные клеточные стенки содержат лигнин, который отвердевает и укрепляет клеточную стенку. Молекулы клеточной стенки связаны вместе, образуя сложную структуру.

Рисунок 3: Структура клеточной стенки растений. Источник: изменено Марией Викторией Гонзагой из BiologyOnline.com, из работ Molecular Expressions Cell Biology: Plant Cell Structure — Cell Wall и через BioRender.

От чего защищает растение клеточная стенка? Стенка растительной клетки защищает ее от внешней среды и от разрыва .Дисбаланс концентрации растворенных веществ внутри и снаружи клетки создает давление, которое растягивает клеточную стенку наружу. Как выглядит растительная клетка из-за этого давления? Растительная клетка кажется набухшей (набухшей).