Установка бордюров дорожных технология: Технология установки дорожных и тротуарных бордюров своими руками

Опубликовано в Разное
/
13 Мар 2021

Содержание

Технология установки дорожных и тротуарных бордюров своими руками

Бордюр – один из обязательных элементов в дорожном строительстве, обустройстве территории частного дома, ландшафтном дизайне. Технология установки бордюров довольно проста и не требует особых навыков. Бордюры бывают нескольких видов, самыми распространенными являются дорожные и тротуарные бордюры.

Тротуарный бордюр

Такой бордюр применяется в основном для обрамления газонов и отделения их от тротуаров и дорожек. Также тротуарный бордюр призван удерживать различные слои грунта, предотвращать смешивание земли со щебнем или песком, укреплять тротуарную плитку, предохраняя ее от расползания. Бордюр изготавливается из бетона методом вибропрессования. Длина бордюрного камня обычно составляет 0,5 м.

Дорожный бордюр

Этот вид бордюра используется для того, чтобы отделить проезжую часть от тротуара или газона, а также для придания дорожному полотну большей надежности. Такой бордюр еще называют дорожным бортовым камнем. Установка дорожного бордюра, как правило, является частью процесса строительства дороги, однако может возникнуть необходимость и в самостоятельной укладке такого бордюра. Дорожный бортовой камень обычно в 2 раза длиннее тротуарного бордюра, а также несколько шире и выше. Изготавливается такой бордюр методом литья и зачастую имеет металлический армированный каркас.

Установка бордюров своими руками

Начать следует с подготовки поверхности, где будет располагаться бордюр. Для этого в землю вбиваем колышки и натягиваем веревку по линии будущего бордюра. Затем нужно выкопать траншею. Глубина траншеи должна немного превышать высоту приготовленного бордюрного камня. Ширина траншеи – приблизительно 20 см для тротуарного бордюра, и 30-40 см для дорожного.

Готовую траншею необходимо утрамбовать. Очень удобно использовать для этого деревянную конструкцию в форме перевернутой буквы «Т», которую легко можно соорудить на месте из подручных средств. По всей длине траншеи на дно укладываем щебень и снова трамбуем. Поверх щебня нужно проложить еще слой песка, при необходимости его можно смочить водой и дополнительно утрамбовать.

Следующий этап – примерка. Теперь с помощью натянутой веревки фиксируем также необходимую высоту бордюра. Установка тротуарных бордюров своими руками подразумевает внимательность и точность. Следите, чтобы веревка была натянута максимально туго.

Чтобы перейти непосредственно к установке бордюра, нужно подготовить бетонный раствор. С помощью лопаты смешиваем в корыте песок, цемент, воду и щебень мелкой фракции в пропорциях примерно 2,5:1:2:2. Раствор наносим на ранее утрамбованный песок.

Теперь устанавливаем сам бордюр. Здесь поможет резиновый молоток, который используют при укладке тротуарной плитки. Молотком регулируем высоту бордюра и глубину погружения его в бетонный раствор. Далее закрепляем бордюрные камни путем нанесения раствора на стыки между ними с обеих сторон. В очередной раз убедившись, что бордюр стоит ровно, заполняем бетонным раствором все оставшиеся пустоты траншеи.

Осталось лишь заделать стыки между бордюрными камнями. Засыпаем щели сухой смесью из цемента и песка, а затем проливаем водой и ждем, пока смесь застынет.

Технология установки дорожного бордюра практически не отличается от установки тротуарного. Соблюдая алгоритм простых действий, вы получите прочную и долговечную конструкцию.

Напоследок можно посмотреть видео с технологией установки дорожного бордюра и последующим его закреплением.

Дорожный и тротуарный бордюры: технология монтажа

Завершающим этапом дорожного строительства является установка бордюра. В зависимости от сферы применения он бывает дорожным или тротуарным. Первый – отделяет пешеходную часть от проезжей, делает ее безопасной, второй – эстетически обрамляет газоны и садово-парковые дорожки.

Особенности дорожного бордюра

Дорожный бордюр изготавливается способом вибропрессования из высокопрочного тяжелого бетона, поэтому служит достаточно долго. Такой бортовой камень защищает покрытие из асфальта и плитки от механических повреждений, повышает его влаго-/ и морозостойкость. Постоянный цвет обеспечивается сквозным окрашиванием изделия. В среднем длина бордюра составляет 1 м, что делает его монтаж быстрым и простым.

Характеристика тротуарного бордюра

Тротуарный бордюр (поребрик) применяется в ландшафтном дизайне в эстетических целях, часто отличается нестандартными формами. А еще он не дает грунту попасть на дорожки, участки с щебнем и защищает плитку от разрушения. По сравнению с дорожным бордюром, поребрик имеет меньшие размеры – в готовом виде длина достигает 0,5 м. При необходимости он распиливается.

Каждый из бортовых камней выполняет свои функции лишь при условии правильной установки.

Технология монтажа

Монтаж дорожного и тротуарного бордюра осуществляется в несколько этапов.

  • Подготовка основания. С помощью веревки определяем расположение бордюра, затем вырываем траншею (ширина для тротуарного бордюра – 20 см, для дорожного – 40 см, глубина должна превышать высоту бортового камня), а ее дно трамбуем. Слоями выкладываем щебень и песок, а полученную насыпь выравниваем, уплотняем повторно и заливаем бетонным раствором.
  • Определение высоты бордюра. С помощью строительного уровня фиксируем шнуровку на крайних точках (при необходимости используются промежуточные колышки) и одинаковом расстоянии от асфальта. По ней будет проходить внешняя часть монтированного бордюра.
  • Установка бордюра. Бортовой камень углубляем в бетонный раствор с помощью резинового молотка, чем регулируем его высоту. Промежутки между бордюрами (ширина не больше 5 мм) и другие пустоты заполняем бетонным раствором.

В СК «Раменское» вы всегда можете приобрести прочные тротуарные и дорожные бордюры партиями любого объема. Также у нас вы можете заказать монтаж в максимально короткие сроки!

Технология установки бортовых камней на бетонном основании

Установка бортовых камней (или бордюров) является важным этапом в работах по устройству мощения. Поговорим о том, почему это важно, какие существуют правила установки бордюров, а также какой ассортимент бордюров предлагает современный производитель.

Закрепление краевых участков мощения бордюром — надежный способ повысить эксплуатационные качества и продлить срок службы тротуарного покрытия.

Так как мощение воспринимает внешнюю эксплуатационную нагрузку за счет заклинки элементов, то край тротуарного покрытия (будь-то городской тротуар или садовая дорожка) должен быть надежно зафиксирован бетонным бордюром или другими способами — гранитным бордюром, металлическими полосами, мелкоштучными элементами мощения.

Бордюр позволяет предотвратить постепенное вымывание или вынос материала из подстилающего слоя и последующее разрушение мощения (т.н. расползание тротуарной плитки). Также бордюр выполняет функцию разделения границ — например, между мощением и газоном, или между мощением и дорожным полотном.

Бордюр устанавливается на жесткий бетон или гарцовку и закрепляется раствором по торцам.

Технология установки бортового камня

Технология установки бордюра подразумевает устройство бетонного основания по песчаной или щебеночной подушке

B ходе работ выполняются следующие технологические операции*:

  • отрывка траншеи под установку бортовых камней и уплотнение в нем грунта основания;
  • устройство выравнивающего слоя из песка или фракционного щебня;
  • устройство основания из мелкозернистого бетона (класс В15, М200)
  • установка бортовых камней нa бетонное основание;
  • дополнительная укладка бетонной смеси с боковой нижней части борта;
  • осаждение бортового камня до проектной отметки;
  • заливка швов между бортовыми камнями цементным раствором с расшивкой;
  • устройство мощения или отсыпка грунта газона с обратной стороны бордюра.

* Полная информация по установке бортовых камней (нормативы, схемы) содержится в документе: “Технологический регламент на установку бетонных бортовых камней. ТР 1.1-2017. СПбГКУ «Дирекция транспортного строительства». CПбГКУ «Центр комплексного благоустройства», Cанкт-Петербург, 2017 г.

Устройство подстилающего слоя и бетонного основания 


Для обозначения продольной линии установки бордюра натягивают шнур. Вдоль этого шнура отрывают траншею прямоугольного сечения с шириной по дну 0,4-0,5 м. Глубина траншеи зависит от проектного положения верха бортового камня (в один уровень с мощением или выше), но должна быть не менее 0,3м.

По дну траншеи устраивают выравнивающий слой из фракционного щебня или песка, который разравнивают и уплотняют.

Фото: Подготовка траншеи

На песчаное основание устанавливаются «легкие» — тротуарные или садовые — бордюры (марка БР.100.20.8, БР.50.20.8), когда они должны быть в один уровень с тротуарным покрытием. Во всех остальных случаях

бортовые камни (дорожные, магистральные) должны устанавливаться на щебеночное основание.

Для устройства подстилающего слоя применяются:

  • пески средние и мелкие II класса (по ГОСТ 8736)
  • пески из отсевов дробления I-го класса по ГОСТ 31324
  • щебень фракции от 20 мм до 40 мм, марки по дробимости не ниже M600, толщиной h=0,10м

Для устройства подстилающего слоя не рекомендуется использовать сухую песчано-цементную смесь. Так как подстилающий слой не является несущим, то применение вяжущего (цемента) при его устройстве не дает никаких преимуществ. Кроме этого, использование цемента может являться дополнительным источником высолообразования — появления белых пятен — на поверхности тротуарной плитки.

Материал подстилающего слоя распределяется по поверхности основания вручную или механизированным способом. При отсыпке подстилающего слоя

следует иметь запас по толщине на вибропосадку камней. Величина этого запаса зависит от формы и размера камней и материала подстилающего слоя. Она устанавливается по месту. Для песчаного основания запас составляет ≈ 1,0-1,5 см.

Следует учитывать, что после монтажных работ посадки камней/плитки поверхность тротуарного покрытия должна возвышаться над верхом бортового камня примерно на ≈ 0,5 см как запас на осадку покрытия в ходе эксплуатации.


Рис: Мощение должно быть выше уровня бортовых камней на 3-10 мм:

На подготовленном подстилающем слое устанавливают бетонное основание (при заливке монолитного бетона используют сборно-разборную опалубку из досок) . 

Устройство бетонного основания осуществляется вручную, путем укладки и разравнивания мелкозернистого или тяжелого бетона класса B15 (M200) до отметки низа бортового камня.

Схема установки бортового камня

На свежеуложенное бетонное основание устанавливают бортовые камни. Перед установкой торцы бордюров должны быть очищены от грязи.

По вынесенным отметкам или с помощью нивелира / тахеометра выставляют маячные бортовые камни. Затем по маячному шнуру, натянутому между забитыми у маячных бортовых камней металлическими штырями нa высоте, соответствующей отметке верхней кромки камней, выставляют остальные бордюры.

Фото: Установка садового бордюра
 

Бордюры устанавливают лицевой стороной вплотную вдоль натянутого шнура. Каждый камень плотно укладывают в бетонную смесь, обращая внимание нa плотность прилегания камней и нa ровность внешней и верхней стороны линии борта. При необходимости бортовые камни осаживают ударами ручной трамбовки по доске, уложенной по верху камня. В случае, когда бортовой камень по верху не выровнять, выбирают бетон из-под основания камня. Последующие бортовые камни укладывают по первоначальному камню.

Рис: Схема установки бортового камня:


Проверяют горизонтальность верха установленного бортового камня по нивелиру‚ прямолинейность боковой плоскости по визиркам. Ширина швов между бортовыми камнями не должна превышать 5мм. По окончанию проверки, расшиваются швы между бортовыми камнями.

Швы и стыки между бордюрами должны быть тщательно заделаны, чтобы предотвратить вымывание подстилающего слоя.

Расшиваются швы в два этапа: cначала обмазываются со всех сторон цементным раствором сметанообразной консистенции (раствор 1:2) с отверстием сверху, которое затем заполняется более жидким цементным раствором (раствор 1:4).

Ha закругленнных участках бордюры устанавливают так же, как и нa прямых, предварительно произведя разбивку очертания кривой по шаблону, изготовленному из тонкой доски или по шнуру. На закруглениях применяют специальный лекальный (изогнутый) бортовой камень или укороченный бордюр БР 50.20.8 (только для тротуаров и садовых дорожек). 

Фото: Использование бордюра БР 50.20.8 для создания радиусной дорожки:

Правильность установки бортовых камней проверяется с помощью рейки и шнура. Бортовые камни должны устойчиво лежать нa бетонном основании, линия установленных камней должна быть прямой на прямых участках и иметь плавное очертание на участках закругления.

Обратите внимание! Установка бортового камня должна произойти не позже, чем за 3 суток до начала работ мощению (устройства тротуарного покрытия) для того‚ чтобы бетонная обойма и раствор в швах между бордюрами набрали достаточную прочность.


Фото: Работы по установке бордюра для садовой дорожки:
 

Ассортимент и декоративные функции бордюров, садовые бордюры

Завод “Цемсис” производит широкий ассортимент бетонного бортового камня по современной технологии двухслойного вибропрессования в соответствии с ТУ 23.61.11-001-09644561-2019 и ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. ТУ».

В соответствии с назначением, существует несколько категорий бортового камня:

  • Дорожные бордюры БР 100.30.15 и БР 100.30.18 предназначены для разделения автомобильных дорог от пешеходных зон.
  • Тротуарный бордюр БР 100.20.8 применяется повсеместно при благоустройстве городских объектов — парков, скверов, дворов, пешеходных дорожек, а также при обустройстве территории частных придомовых участков.
  • Садовые бордюры БР 50.20.8 предназначены для благоустройства частных объектов — садовых дорожек, террас, отмостки вокруг дома.
Садовые бордюры БР 50.20.8 обладает теми же прочностными характеристиками, что и обычный тротуарный бордюр БР 100.20.8, но при этом отличаются следующими преимуществами:
  • Укороченная форма создает удобство при создании радиусных дорожек
  • Широкая цветовая гамма позволяет заказать бордюр в тон выбранной тротуарной плитки
  • Легкость монтажа благодаря небольшому весу изделий
Фото: Разные фактуры позволяют подобрать бордюр в тон тротуарной плитке:

Бордюры позволяют увеличить срок службы садовой дорожки или террасы, т.к. минимизируют степень их деформации, предохраняют почву на огороженных газонах от вымывания и выветривания. Кроме этого, бордюры выполняют и важную эстетическую функцию, разделяя Ваш участок на функциональные зоны, помогая формировать различные декоративные композиции.

Фото: Использование фактурного бордюра БР 50.20.8 для выполнения отмостки вокруг дома:
 

Любой участок, оформленный при помощи внешне привлекательного садового бордюра, принимает органичный и законченный облик.

Вы можете получить профессиональную консультацию по вопросам выбора и установки бортовых камней в отделе продаж компании “Цемсис” по тел. 8 812 665-51-10.

Установка бордюра

Установка дорожных бордюров с учетом материала
750 р/м.п.

Установка бортового камня

Установка бортового камня необходимо для разделения проезжей части от пешеходных зон, газонов и укрепление кромки дорожной одежды. Установка бортового камня целесообразно производить также на тех участках автодорог, где есть риск размытия обочин и откосов от дождя.

Правильная установка

бортового камня является дисциплинирующим фактором для водителей. Установка бортового камня придаёт вид законченного инженерного сооружения.                                                             

А также

бортовой камень является важным функциональным элементом при благоустройстве территорий. Как показывает практика, если бортовой камень не использовался при укладке тротуарной плитки, то в случае таянья снега или при большом количестве выпадаемых осадков тротуарная плитка со временем расходиться и разрушается.  

   

Установка бортового камня как полноценный этап дорожного строительства, требующий знаний технологий и профессиональных навыков.

Одно лишь подготовка основании для бортового камня, проведённая с самодеятельной безответственностью, может свести к нулю надежность этого элемента

дорожного полотна.

 А, разрушения бортового камня — это прямое разрушение и самого дорожного полотна и тротуаров. Бортовые камни устанавливают обычно одновременно со строительством оснований дорожных одежд.Основное требование, предъявляемое при установке бортовых камней, — соблюдение прямолинейности в плане и профиле. Лучшим материалом для основания является бетон. Обычно применяют бетон марки (по прочности на сжатие) 100-200.

 

 

Последовательность работ по установке бортовых камней следующая:

— инструментальная разбивка;

— подготовка земляного полотна;

— подготовка основания из песка;

— установка опалубки;

— устройство цементобетонного основания;

— установка бортовых камней;

— укладка цементобетона в опалубку;

— заделка и расшивка швов.

установка бордюра дорожного, установка бордюра дорожного цена, установка дорожного бордюра цена работы, установка дорожного бордюра на закругленной клумбе, установка тротуарных бордюров,

бордюр цена, установка бордюрного камня, технология установки бордюров, монтаж бордюров, установка садового бордюра, установка бордюрного камня технология, укладка дорожных бордюров , укладка бордюрного камня, укладка бордюра, установка бордюров цена, продажа бордюров дорожных, установка бордюра для тротуарной плитки, установка бордюрного камня цена, установка тротуарной плитки  

камень и технологии, стоимость установки бордюра, технология укладки бордюрного камня, установка бордюрной ленты

Технология укладки бортового камня — ЛСК Гранит

Бортовой камень, более известный как бордюрный, представляет собой важный элемент обустройства дорог и тротуаров. Он разделяет пешеходную часть дороги от проезжей и предотвращает преждевременное разрушение и размывание дорожного полотна.  Если при укладке тротуарной плитки не использовался бортовой камень, то во время таянья снега или сильных дождей плитка со временем может начать расходиться и разрушаться. 

Также бортовой камень применяется для разграничения газонов от пешеходных дорожек в различных парках и скверах, и при обустройстве клумб в ландшафтном дизайне.

Бордюры могут быть выполнены из натурального камня или бетона. Гранитный бордюр обладает рядом преимуществ перед бетонным – долговечность, эстетика, лучшие эксплуатационные свойства и т.д.

Установка бортового камня — это полноценный и ответственный этап дорожного строительства, требующий знаний соответствующих технологий и профессиональных навыков.

 

Как производится укладка бортового камня?

Как правило, бортовые камни устанавливают одновременно со строительством оснований дорожного полотна.

Технология установки бордюра состоит из нескольких операций:

  • геодезическая разбивка линии и высотных отметок;
  • раскладка бордюрных камней по линии установки;
  • подготовка грунта и земляного полотна;
  • устройство цементно-бетонного или песочного основания;
  • установка опалубки;
  • непосредственная установка бордюров;
  • устройство цементно-бетонной обоймы;
  • заливка и расшивка швов.

 

Для более точной подгонки гранитных камней друг к другу может потребоваться ручная обработка торцевых граней.

Сами бортовые камни устанавливаются вручную, при необходимости используются специальные инструменты — ручные захваты, клещи. Перед установкой бортовых камней грунт необходимо тщательно выровнять и утрамбовать. Затем на земляное полотно насыпается песчаный слой, на котором устраивают бетонное основание. Бортовые камни устанавливают соответственно уровню, чтобы не допустить перекосов. С обеих сторон бортового камня устраивают бетонную обойму в деревянной или металлической опалубке.

Бортовые камни подразделяются на несколько групп: бордюр дорожный, бордюр газонный и садовый. Компания «Ленстройкомплектация» предлагает приобрести бортовой камень из гранита в Москве и Санкт-Петербурге. В ассортименте компании представлены марки от ГП-1 до ГП-5, с фаской и без, радиальные и прямоугольные.

Укладка бордюра. III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Укладка бордюра. III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.
3.2. До начала производства работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:
— разработать ППР на благоустройство территории и согласовать его Генеральным подрядчиком и техническим надзором Заказчика;
— решить основные вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением строительства;
— назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;
— обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей документацией;
— укомплектовать бригаду дорожных рабочих, ознакомить их с проектом и технологией производства работ;
— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;
— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;
— подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования и доставить их на объект;
— обеспечить рабочих ручными машинами, инструментами и средствами индивидуальной защиты;
— обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;
— оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещенные в ночное время;
— обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;
— доставить в зону работ необходимые материалы, приспособления, инвентарь;
— установить, смонтировать и опробовать строительные машины, средства механизации работ и оборудование по номенклатуре, предусмотренные РТК или ППР;
— составить акт готовности объекта к производству работ;
— получить у технического надзора Заказчика разрешение на начало производства работ.
3.3. Общие положения
3.3.1. Бордюрный камень выполняет, как эстетическую, так и практическую функции. Он придает мощеному участку аккуратный и законченный вид. Его можно подобрать по цветовой гамме, соответствующей тротуарной плитке.
С точки зрения функциональности, бордюрный камень:
— помогает укрепить края мощеного участка, предотвращая обламывания плитки или асфальтобетонного покрытия, при проезде автомобиля или проходе пешехода по краю покрытия;
— не дает расходиться швам, при обильной влажности и сильных морозах.
3.3.2. Бордюрный камень устанавливают в местах перехода тротуара в проезжую часть, ограждает газон от садовых дорожек и т.д.
Бетонные бортовые камни БР 100.30.15 предназначены для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов.
3.3.3. Установка бортовых камней является началом работ при устройстве дорожной одежды внутриквартальных проездов и тротуаров. Установка бортовых камней должна производиться в соответствии с требованиями Рабочего проекта, РТК, ППР и другой технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
3.3.4. К установке бортовых камней следует приступать после проверки соответствия проекту положения в плане и высотных отметок основания. Основания должны быть не переувлажненными и не деформированными.

Установка бордюра без бетона. Виды бордюров

Изначально бордюры использовали для разграничения тротуарного и дорожного полотна. Сегодня же элемент чаще всего выполняет декоративную функцию, помогает формировать границы дорожных, пешеходных зон.

Бордюр хорошо держит облицовку, не позволяя ей разъезжаться в стороны. Что касается оформления, то бордюры можно найти из разных материалов, любых форм, конфигураций, цветов.

Из чего делают бордюры:
  • Бетон – это может быть просто бетонный бордюр или с армированием, которое повышает прочность и надежность, продлевает срок эксплуатации. Для изготовления элемента используют бетон М400 .
  • Камень – элементы нарезают из цельного камня, обеспечивая нужный размер и форму. Такие изделия особенно прочные, но предполагают высокую стоимость. Правда, и смотрятся очень красиво и дорого: за счет натуральной фактуры бордюр получается оригинальной расцветки, с уникальным дизайном.
  • Искусственный камень – бордюр производят из бетона и каменной крошки. После заливки и застывания элементы шлифуют, придавая естественный вид. От натурального камня такой бордюр практически не отличается, но стоит значительно дешевле.
  • Клинкер – от клинкерного кирпича отличается размерами и формой. Технология производства та же, поэтому бордюр приобретает особенный цвет, который ни с чем не спутать.
  • Смесь полимера и песка – производится по тому же принципу, что и полимер-песчаная черепица: компоненты смешивают, нагревают до полуготовности, формуют. При добавлении в смесь керамзита удается понизить вес. Укладка тротуарной плитки и бордюров такого типа обойдется дешевле всего. Но материал обладает некоторыми недостатками: расширяется при нагреве, предполагает минимальный выбор цвета и форм, не очень прочный.
  • Резина – такие элементы изготавливают из крошки, которую получают путем переработки автомобильных шин. Резиновые бордюры не боятся влаги и высокой/низкой температуры, но считаются пожароопасными.
  • Пластик – самый новый материал для производства бордюров, который постепенно набирает популярность. Но ввиду низкой прочности пластика и выцветания под воздействием ультрафиолета используется реже, чем мог бы. Тем не менее, небольшая цена и огромный выбор в плане размера, формы, цвета делают такой вариант привлекательным.

Источник: https://doma-otido.ru/stati/kak-ustanovit-bordyur-trotuarnyy-vidy-bortovogo-kamnya

«как резать тротуарный бордюр». Монолитный бетонный бордюр

В век дефицита ЖБИ изделий, а тем более других разновидностей бордюрных камней, использовали монолитные конструкции, которые заливали в опалубку. Делали это так:

    выкапывали по разметке траншею ;

    устанавливали опалубку на высоту бордюра , обычно из фанерных или металлических листов, которые подпирали штырями с внешней стороны;

    выставляли опалубку точно не только по границам, но и по высоте, чтобы потом не заниматься выравниваем верхней плоскости;

    заливали бетонный раствор , который обязательно штыковали, чтобы удалить воздух, попавший внутрь бетона в процессе его замеса;

Заливка бордюра бетонным раствором в опалубку Источник manesu.com

Хотелось бы отметить, что бетонные монолитные бордюры очень популярны в Европе и Америке. Здесь разработаны уникальные технологии для формирования этих дорожных элементов.

Укладка пластиковых бордюров

Как уже было сказано выше, пластиковые готовые изделия – это огромное разнообразие форм, размеров и цвета. Поэтому рассмотрим каждый вид по отдельности, потому что технология установки каждого отличается от других.

На фото ниже показан пластиковый бордюр типа «Кантри». Это рулонного вида изделие длиною 10 м, толщиною 2 см и высотою 11 см. Способ его монтажа прост:

    укладывают по краю подготовленной траншеи , закрепляя к грунту пластиковыми или металлическими штырями, которые идут в комплекте к изделию;

    то же самое делают с противоположной стороны , выставляя обе ленты на одной высоте.

Пластиковый бордюр модели «Кантри» Источник sad-dizayn.ru
На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые устанавливают и проводят дренажные и водоотводные системы , ставят заборы и ограждения . Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Модель «Кантри» достаточно тонкая, поэтому ее использование по внешнему виду формирует дорожки без бордюра. То есть сам пластиковый элемент малозаметен, особенно, если его правильно подобрать по цвету, в тон тротуарной плитки.

Следующий пластиковый бордюр имеет длину 3 м. Это своеобразная панель с крепежными отверстия в нижней полке элемента, куда забивают пластиковые штыри, как показано на фото ниже. Бордюр этого типа достаточно гибкий, поэтому не проблема сформировать им криволинейные тропинки.

Пластиковая бордюрная панель Источник ekoedge.co.uk

Вообще, производители пластиковых бордюров предлагают широчайший модельный ряд. И он год от года пополняется новинками. Есть в ассортименте стандартные изделия, похожие на бетонные конструкции, как показано на следующей фотографии.

Традиционной формы бордюры из пластика Источник 9dach.ru

Или бордюры в виде ограждения, которые используют не только для формирования тропинок, но и в качестве оградительных элементов для клумб и цветников. Некоторые из них представляют монолитные изделия со штырями вместе. Другие представлены на рынке сборными конструкциями с соединительными штырями, которые не только соединяют части в единое целое, но и являются крепежными элементами, которые забивают в грунт.

Источник: https://doma-otido.ru/stati/kak-ustanovit-bordyur-trotuarnyy-vidy-bortovogo-kamnya

Установка тротуарных поребриков. Разновидности ограждений

Перед установкой бордюра для тротуарной плитки, нужно определиться с конфигурацией поребрика. Существуют два основных вида поребриков:

  • односторонние . Такая разновидность поребрика для тротуарной дорожки применяется, если нужно выполнить только окантовку к пешеходной тропинке. С одной стороны, бордюр является упором для плитки, а с другой имеет плоскую сторону;
  • двухсторонний вид конструкции используется в случае ограждения газона.

Различаются ограждения под облицовку и по форме:

  • квадратные;
  • полукруглые;
  • волнообразные;
  • ступеньчатые;
  • наклонные;
  • в форме латинской буквы Д.

Прежде чем положить бордюр для тротуарной плитки, необходимо определиться с материалом, из которого будет изготовлен поребрик. Материал подбирается в зависимости от назначения окантовки плитки, и бывает следующих разновидностей:

  • металлическая (из алюминия, меди, нержавеющей стали) представляет собой невысокую ограду в виде ленты (15 см по высоте). Бордюр из металла можно установить в любом месте. Дополнительно подбирается форма и узор поребрика;
  • пластиковая разновидность поребрика отличается продолжительным сроком эксплуатации. Материал спокойно переносит атмосферные воздействия, и не разлагается;
  • деревянные разновидности используются для определенного проекта. К примеру, это может быть окантовка сада на участке. Перед установкой конструкции, дерево предварительно обрабатывается антисептиком;
  • кирпичная окантовка имеет свои преимущества. При необходимости, можно заменить несколько элементов поребрика;
  • укладка бордюров для тротуарной плитки из натурального камня применяется, в основном, для создания определенного дизайнерского решения в дорогих особняках. Такой материал предотвращает прорастание травы на определенном участке;
  • поребрики из бетона отличаются от остальных разновидностей повышенной прочностью. Бетонную окантовку к плитке можно выполнить самостоятельно, используя различные цвета и формы бордюров.

Быстрая установка бордюров. Порядок выполнения работ

При установке бордюрного камня применяют один из трех вариантов технологии его укладки: устройство на щебеночное основание, песчано-цементную основу или на бетонную подушку. Способ, который вы решите выбрать, зависит только от вашего желания и требований к долговечности конструкции.

Каждая из этих методик включает в себя следующие этапы работ:

  • подготовительные, состоящие из разметки будущей линии прокладки бордюра и определения глубины его заложения;
  • земляные, в которые входят работы по выравниванию верхнего слоя грунта на площади дорожки и устройству траншей для установки бордюрного камня;
  • устройство основания — в зависимости от выбранного способа установки бордюра;
  • укладка бордюрного камня;
  • закрепление бордюров в траншеях и заделка щелей между ними.

Разметка бордюрной линии осуществляется при помощи шнура, натянутого между забитыми в землю колышками. По результатам разметки вопрос выравнивания поверхности практически снимается.

Глубина траншеи зависит от того способа, которым вы решили устанавливать камни, их размеров и требуемой высоты над уровнем дорожки. Для тротуарных бордюров она, чаще всего, равняется высоте материала плюс 15-20 см.

Разметка колышками.

В случае с дорожным обрамлением — это просто высота камня. На въездах и входах во дворы бордюр нужно класть на большую глубину, которая увеличивается в первом случае на 5-10 см, а во втором — на 10-20 см. Ширина траншеи для установки стандартного тротуарного бордюра равна его ширине с добавлением 5-7 см. Дорожный материал требует ширины в 30-40 см.

Как поставить бордюр полукругом. Как правильно установить бордюры для тротуарной плитки и брусчатки своими руками, виды укладки

Назначение бордюра очевидно: предотвратить разрушение дорожки, не допустить попадания материалов покрытия в грядки и на газон, обеспечить аккуратный вид тропинки в соответствии с окружающим ландшафтом. В отличие от некоторых других вариантов покрытие из плитки и брусчатки обязательно имеет ограждение, без которого оно просто развалится.

Виды ограждений для тротуаров

Наиболее часто для дорожек из тротуарной плитки применяют бордюрный камень (поребрик) в виде параллелепипеда со срезанным углом. Однако встречаются образцы с отделкой, а также ограждения в виде цилиндров. Для колеровки используются те же красный и желтый цвета, что и для брусчатки.

Для экономии бордюрный камень возможно отлить из бетона своими руками, в соответствии с мастер-классом в отдельной статье.

Также существует пластиковый и металлический бордюр, которые после установки практически незаметны.

Ограждение такого вида не предназначено для больших нагрузок и используется для разграничения поверхностей, когда плоскость дорожки совпадает с уровнем газона, грунта или другого покрытия.

Способы укладки бордюров для брусчатки

Чаще всего верхний уровень бордюрного камня совпадает с плоскостью дорожки. В тех случаях, когда на покрытие может попадать грунт, что случается во время дождя, бордюр устанавливают выше покрытия.

Таким образом, существуют два варианта монтажа бордюрного камня. Обратите внимание на правильное расположение закругленного угла поребрика.

Правила монтажа бордюрного камня

На практике установка бордюра для дорожки из тротуарной плитки может оказаться проще, чем кажется. При выполнении работ потребуется инструмент в соответствии с перечнем.

До начала укладки бордюрного камня следует определиться с параметрами будущего покрытия. Для защиты от дождя рекомендуется сформировать полотно дорожки выше уровня земли на 2-4см.

С этой же целью следует обеспечить уклон покрытия 2-4 градуса. Возможно, продольный уклон уже обеспечен условиями ландшафта. В противном случае полезно расположить бордюр по обеим сторонам дорожки с разницей по высоте 1-2см.

Обратите внимание

Поребрик для покрытия из тротуарной плитки необходимо установить на определенном и точном расстоянии, чтобы обеспечить размещение брусчатки без подрезки. Расчет ведется с учетом зазора между элементами покрытия 2-4мм.

При отсутствии опыта лучше скопировать необходимый размер с готовой дорожки. Лоток для отведения воды имеет наклон боковых поверхностей, так что при его использовании следует брать в расчет наибольшую ширину элемента.

Теперь можно приступить к укладке бордюра своими руками в соответствии со следующим планом:

  1. Дорожку размечают с помощью обноски из шпагата и колышков.
  2. Копают канавку с учетом размеров поребрика и уровнем поверхности дорожки. Суммарная высота песка и раствора под бордюром составит порядка 7-9см. Если бордюрный камень имеет высоту 20см, а дорожку планируют выше грунта на 3см, глубина канавки составит 25см. При этом имеется в виду размещение бордюра заподлицо с поверхностью покрытия. Траншею ровняют и трамбуют.
  3. В канавку засыпают слой песка 6-8см. Последний выравнивают, увлажняют и трамбуют.
  4. Натягивают шпагат для контроля размещения бордюра по уровню и направлению.
  5. Готовят раствор из цемента и песка в соотношении 1:3. Последний должен быть достаточно густым и не растекаться при укладке.
  6. Раствор укладывают на место размещения поребрика.
  7. Бордюр аккуратно кладут в канавку и ровняют в соответствии со шпагатом, нанося удары резиновой киянкой.
  8. По обеим сторонам поребрика мастерком укладывают раствор так, чтобы полностью закрыть подошву бордюра. Операция обеспечит достаточную надежность ограждения для дорожки.
  9. Там, где бордюрный камень уже выставлен, траншею можно осторожно засыпать землей, не касаясь поребрика. В таких условиях созревание бетона пройдет быстрее.
  10. Выставленное ограждение для дорожки нельзя использовать до окончательного застывания цемента в течение 10-20 суток.
  11. Когда бетон созреет полностью, можно укладывать брусчатку. Грунт с наружной стороны бордюра трамбуют, подсыпают и выравнивают после завершения монтажа плитки.

Видео укладка бордюра

Установка бордюров в Москве. Стоимость работ установки бордюров цена за м2

Площадку, вымощенную тротуарной плиткой или брусчаткой, обрамляют бордюрами. Это необходимо для защиты плитки от деформации и возможных повреждений. Кроме того, дорожки, окаймленные бордюрами, выглядят более эстетично, приобретают законченный вид. Цена за работу по установке бордюра рассчитывается индивидуально, исходя из метража, состава почвы, выбранных материалов.

Виды бордюров

Выбор бордюров для тротуарной плитки довольно разнообразен:

  • пластиковые;
  • резиновые;
  • бетонные;
  • каменные;
  • клинкерные;
  • полимерные и другие.

Кроме традиционной окантовки, края площадки оформляют водосточными желобками. Чтобы ливневки выполняли свои прямые задачи, их укладывают ниже основного полотна, ориентируясь на уклон площадки.

Технология установки бордюров

В большинстве случаев окантовку производят вместе с работами по укладке тротуарной плитки. Профессиональные мастера обязательно посоветуют заказчику оформить участок. В комплексе с мощением плитки стоимость установки бордюра гораздо, чем отдельно. Геодезическая разведка, подготовительные работы, монтаж основания производятся уже с учетом установки бордюров.

Если бордюры укладываются спустя какое-то время после плитки, специалисты вынуждены проводить все вышеперечисленные работы вновь, а заказчик переплачивает.

Технология укладки бордюров и ливневых желобов схожа с монтажом покрытия. Для соблюдения стандартов установки бордюров требуется разметка, подготовка поверхности и дренаж. Обычно основание засыпают щебнем. Поребрик устанавливают с помощью цементного раствора, полностью закрывая им подошву бордюра.

Преимущества нашей компании

Мы занимаемся оформлением участков и площадок уже более 20 лет. За этот период сотрудники нашей компании прошли огромный путь от истоков мощения тротуаров до высокотехнологичного процесса укладки уличного покрытия. Помимо существующих стандартов мы используем собственные наработки в этой области, колоссальный опыт и накопленные за два десятилетия навыки успешной работы. Заказывая услуги по благоустройству участка у нас, вы получаете прозрачность сделки, гарантию на произведенные работы и отличный результат.

Узнать, сколько стоит установка бордюра, можно по указанному номеру телефона или через форму обратной связи. Наши менеджеры с удовольствием ответят на все ваши вопросы.

Различные строительные материалы и рабочие процессы для создания идеального бордюра — ECI Technologies

От небольших катков для бордюра, которые помещаются в кузове грузовика, до асфальтоукладчиков со скользящими формами, которые не подходят, есть машины, которые могут облегчить некоторые из боли, связанной с этим трудом -интенсивный процесс. Например, асфальтоукладчик со скользящими формами — это большая машина, которая действует как экструдер для создания формы бордюра, одновременно завершая проект. Поставляется со встроенным бункером и ленточной системой. Менее дорогие асфальтоукладчики со скользящими формами по-прежнему управляются струнной системой, где вы должны установить струнную линию, используемую для направления бордюрной машины.Однако некоторые более продвинутые модели оснащены трехмерным наведением и интеллектуальными датчиками, которые устраняют необходимость в управлении машиной по струне; в зависимости от того, сколько работы по бордюру вы выполняете и каков ваш бюджет, возможно, стоит вложить деньги в приобретение одного из них.

Различия в рабочем процессе

При создании бордюров очень важно учитывать, в каком регионе вы находитесь, поскольку процесс может варьироваться от одного состояния к другому. Например, здесь, в Массачусетсе, бордюры строятся после асфальтового вяжущего, тогда как в нашем соседнем штате Коннектикут бордюры устанавливаются перед асфальтовым вяжущим.Причина в том, что в Коннектикуте используются водосборные бассейны с бетонным верхом, на котором уже есть бордюрная линия, поэтому они должны построить бордюр до связующего. Так называемые бордюры из трески-накидки обычно ставят поверх асфальта на дорогах, фиксируя его на месте.

Когда приходит время выравнивать бордюры, следует учитывать три важных фактора. Во-первых, как далеко за бордюром нужно уклоняться? Если вы используете машину для бордюров, вам понадобится дополнительное пространство за бордюром.Для этого вам может потребоваться отключить защиту машины от перерезания, чтобы она могла преодолевать бордюр. Во-вторых, ваш бордюр имеет такой же уклон, что и дорога, или круче? Это относится к бетонным бордюрам, где поперечный уклон вашей дороги может составлять 2%, а нижняя часть бордюра может быть 3-4%; если вы не учитываете это, вы можете слишком высоко оценить базовый маршрут позади обочины. Для этого вам, возможно, придется изменить направление наведения на лезвие. Наконец, если у вас есть стоянка с множеством островов или полуостровов, вам может быть сложно перемещать свой отвал или бульдозер вокруг этих препятствий во время профилирования.Чтобы облегчить себе жизнь, вы можете запросить модель окончательного уклона без островов или полуостровов, чтобы вы могли проходить сквозь бордюры, что значительно упростит и ускорит работу по профилированию.

Инженеры ECI имеют практический опыт работы с мощением и бордюрами и, конечно же, с моделированием. Если вам нужна помощь в следующем проекте по сдерживанию ограждения, позвоните нам.

Полный 7-этапный процесс укладки асфальтового покрытия

Никогда не поздно узнать что-то новое, а когда дело доходит до укладки асфальтового покрытия, есть много вещей, о которых домовладельцы, владельцы коммерческой недвижимости и муниципальные служащие могут не знать из.

В Wolf Paving мы, подрядчики по укладке асфальта в Милуоки, Окономовок и Мэдисон, гордимся тем, что знакомим людей со всем, что касается асфальта — это наша страсть.

Итак, пожалуйста, ознакомьтесь с этим пошаговым обзором того, что требуется для укладки асфальтового покрытия — от сноса до создания гладкой новой поверхности.

Этап 1: Снос и демонтаж

Первым шагом в процессе укладки асфальта является удаление существующей поверхности, будь то асфальт, бетон или брусчатка.

  • Снос и разборка выполняются с использованием тяжелой техники, включая небольшие рыси и вилочные погрузчики, а также, при необходимости, фронтальные погрузчики и большие самосвалы.
  • Затем мусор удаляется.
  • Компания Wolf Paving перерабатывает старый асфальт и бетон на своих асфальтобетонных заводах, превращая испорченные отходы в прочный, пригодный для использования новый асфальт. Фактически, Wolf Paving обычно перерабатывает почти 100% материалов, снятых с рабочей площадки, поэтому было выбрано использование Wolf Paving как экологически чистого, так и экологически чистого.

Шаг 2: Профилирование и уклон

С чистого листа, технологии помогают профессионалам в области асфальта Wolf Paving подготовить поверхность для надлежащего отвода воды.

  • Используя лазерные переходы и автоматические автогрейдеры, команда Wolf Paving классифицирует поверхность, которую нужно вымостить, чтобы гарантировать, что вода будет стекать надлежащим образом.
  • Правильный отвод воды жизненно важен для вашего асфальта, потому что вода является основной причиной повреждений, включая выбоины, трещины и вздыбливание.

Шаг 3. Подготовка вспомогательной базы

Вы никогда не догадаетесь, что самой важной частью вашего нового асфальтового покрытия на самом деле является основание.

  • Основание обеспечивает устойчивую поверхность для поддержки нового покрытия.
  • Основание представляет собой морозостойкий барьер, помогающий уменьшить повреждения зимой из-за замерзания и оттаивания.
  • Во время установки важными этапами являются толщина основания, его стабильность и уплотнение. Если основание не утрамбовано должным образом, поверхность асфальта не будет служить долгие годы.

Этап 4: Контрольный ролик, подрезка и ремонт основания

После того, как основание полностью выровнено и утрамбовано, Wolf Paving выполняет дополнительный этап, называемый контрольным валиком, чтобы убедиться, что нижележащая поверхность прочная и готова выдержать новый асфальт.

  • Ролик для защиты дорожного покрытия Wolf Paving включает в себя движение четырехосного самосвала, загруженного 72 000 фунтов стерлингов, ряд за рядом по всей поверхности.
  • Если гравий прогибается более чем на дюйм под весом грузовика, это означает, что основание не поддерживается должным образом.

Если пробный валик находит мягкие участки в основании, Wolf Paving выполнит необходимый ремонт в поврежденных местах, чтобы обеспечить поддержку всего основания.

  • Поднутрение можно использовать для устранения слабых мест. Этот процесс включает копание под поверхностью на 2 или 3 фута и замену лежащей ниже мягкой глины или почвы более прочным заполнителем.
  • Wolf Paving также предлагает альтернативные варианты, например использование геосетки вместо подрезки. Использование геосетки включает копание всего на 16 дюймов ниже поверхности и укладку сетки для соединения основных материалов.Это создает прочную опорную структуру для нового асфальта за небольшую часть стоимости традиционной подрезки.
  • Wolf Paving также впервые применила новый процесс, называемый вспашкой. Этот процесс включает в себя подрезание основания, но вместо того, чтобы удалить всю мягкую глину и почву, вместо этого он смешивается с добавленным заполнителем для повышения прочности поврежденных участков.

Шаг 5: Связующее и поверхностный слой

После того, как основание уложено и все мягкие участки определены и отремонтированы, пора добавить связующее.

  • Связующий слой представляет собой крупный заполнитель, смешанный с маслом, что делает его очень прочным и долговечным.
  • Связующий слой можно рассматривать как прочность любого нового асфальтового покрытия.

Шаг 6: Установите новое асфальтовое покрытие

После того, как опорные конструкции нового асфальтового покрытия установлены, на него добавляется верхний слой свежего асфальта, чтобы обеспечить чистую и плавную езду.

  • Поверхность асфальта состоит из мелкого заполнителя, песка и масла.
  • Эта комбинация материалов создает угольно-черный асфальт, который при правильной установке обеспечивает плавный ход и блестящую, привлекательную поверхность.

Шаг 7: стыковые соединения и переходы

Очень редко укладывают асфальтовое покрытие, которое не соединяется с существующими подъездными путями, проезжей частью или автостоянками. Таким образом, подрядчики по укладке асфальта должны найти способ сгладить переход от старого покрытия к новому.

  • Стыковые швы — это участки, где старый асфальт или бетон встречается с новым асфальтовым покрытием.
  • Эти переходные зоны требуют особого внимания для обеспечения надлежащей планировки и стока воды.
  • Стыковые соединения важны для того, чтобы водители и пешеходы не заметили разницы в покрытиях.

Для завершения проекта: окончательный рулон

После укладки асфальта и стыковых швов вся поверхность выравнивается и уплотняется.

  • С помощью роликовой тележки новое асфальтовое покрытие уплотняется и выравнивается.
  • Этот этап процесса гарантирует, что на новой гладкой поверхности не останется мелких бугорков или камней.

Ваш подрядчик по укладке асфальта должен выполнить следующие шаги по установке, чтобы убедиться, что новое асфальтовое покрытие прослужит долгие годы и будет функционально для вашего дома, бизнеса, города или поселка.

Но помните, что процесс установки должен сопровождаться только тщательным осмотром поверхности и полной оценкой. Взгляните на статьи ниже, которые полностью объясняют эти процессы.

Или щелкните здесь, чтобы перейти на страницу ресурсов «Все, что вам нужно знать об асфальтовом покрытии».

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ: Запросите бесплатную оценку для вашего следующего проекта мощения

Обладая 75-летним опытом укладки асфальта, от шоссе до проезжей части, мы являемся вашим местным поставщиком всех ваших потребностей в укладке асфальта.

Для получения дополнительной информации о Wolf Paving или для запроса бесплатной сметы на ваш следующий проект мощения, свяжитесь с одним из наших двух офисов. Если вы живете или работаете в районе Милуоки, позвоните нам по телефону 262-965-2121.В районе Мэдисона звоните нам по телефону 608-249-7931.

Удлинители бордюра | Национальная ассоциация работников городского транспорта

Выберите категорию или оставьте поле пустым для всех. Ресурсы для велосипедных акцийРуководство по дизайну транспортных улицРуководство по дизайну городских велодорожекРуководство по дизайну городских улицРуководство по дизайну городских улиц

BioswalesБульварАвтобусыОстановкиЧиканКоммерческая аллеяКоммерческая общая улицаКомплексный анализ пересеченияСложные перекресткиСредние автобусные полосыДорожные переходыКоординированная синхронизация сигналовКруговые радиусыПутешествия и перекресткиРасширения границОбтроенная часть / разнесение автобусных полосДорожки для проезда с центральной улицей — Улицы в центре городаДайн-стрит-центр города МаршрутыActuated SignalizationFlow-Through PlantersFrom Pilot для PermanentFunctional ClassificationGatewayGreen AlleyInterim Дизайн StrategiesInterim Открытый PlazasIntersection Дизайн ElementsIntersection Дизайн PrinciplesIntersectionsIntersections мажора и минора StreetsLane WidthLeading Пешеход IntervalMajor IntersectionsMidblock CrosswalksMini RoundaboutMinor IntersectionsMoving в CurbNeighborhood Главная StreetNeighborhood StreetParkletsPedestrian безопасности IslandsPerformance MeasuresPervious PavementPervious StripsPhases из TransformationPinchpointRaised IntersectionsResidential BoulevardResidential Shared StreetSidewalksSignal цикла LengthsSignalization PrinciplesSpeed ​​CushionSpeed ГорбыМеханизмы снижения скоростиТаблица скоростейРазделение по фазамУправление ливневыми водамиЭлементы дизайна улицПринципы дизайна улицУличный дизайн в контекстеУлицыВременное перекрытие улицТранспортные сигналыТранзитный коридорТранзитные улицыЭлементы контроля вертикальной скоростиВидимость / расстояние видимостиДоходная улица — USDG Citation 900 03

Остин, Техас, Беркли, Кэбостон, Мэбрисбен, АУКАО, Чикаго, Иллинойс, Денвер, Кофорт-Уэрт, Техас, Хьюстон, Техас, Лондон, Великобритания, Лос-Анджелес, Лион, Франция, Мельбурн, AUMinneapolis, Миннесота, Монреаль, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Париж, Париж, Франция, Порталэндаланд, Флорида, США. Бордюрные пандусы

ADA | Для специалистов по строительству

Действует с января.1 этого года Министерство юстиции определило, что для «обслуживания» дорог и улиц не требуется установка пандусов для бордюров, но при проведении работ, определенных как «переделка», требуется пандус для бордюров.

С тех пор, как в 1990 году был принят Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA), государственные учреждения и подрядчики, работающие на дорогах, городских улицах и шоссе, были вынуждены играть в угадайку, чтобы определить, когда необходимо установить бордюрный пандус.

Но с 1 января этого года подрядчики получили некоторые указания.Министерство транспорта США и Министерство юстиции США, которое обеспечивает соблюдение Закона, проводят четкие границы между тем, когда необходимо установить пандус, а когда нет.

«Поскольку обновление улиц представляет собой изменение в соответствии с ADA, оно вызывает обязательство по установке пандусов у пешеходных дорожек, пересекающих улицы с новым покрытием», — сообщает ADA. «В течение последних нескольких лет правительства штатов и местные органы власти стремились получить дальнейшие указания относительно объема требований по внесению изменений в отношении установки пандусов при ремонте улиц, дорог или автомагистралей.Эти вопросы возникли в основном из-за разработки различных видов обработки дорожного покрытия, помимо традиционной шлифовки дорог, которая обычно включала добавление нового слоя асфальта ».

Ясность обеспечивается за счет конкретного определения того, что является «изменением», а что считается «техническим обслуживанием». Согласно Министерству юстиции, при любых изменениях необходимо установить пандус бордюра, и пандус должен соответствовать всем требованиям ADA. При ремонте тротуара нет необходимости устанавливать пандус.В основном определение состоит в том, что для работы, которая улучшает или укрепляет структуру дорожного покрытия, требуются пандусы для бордюров. Работы, не меняющей структуру дорожного покрытия, нет.

Разъяснение является частью Раздела II Закона об охране окружающей среды, который требует, чтобы органы власти штата и местные органы власти обеспечивали доступ людей с ограниченными возможностями к пешеходным маршрутам в пределах полосы отвода. Теперь при изменении улиц, проезжей части или автомагистралей необходимо предусмотреть пандус для тротуаров, где пешеходные дорожки на уровне улицы пересекают бордюры.Согласно ADA, изменение — это «изменение, которое влияет или может повлиять на удобство использования всего или части здания или объекта». Изменения улиц, дорог или автомагистралей включают реконструкцию, восстановление, обновление покрытия, расширение и проекты аналогичного масштаба и эффекта. Ремонтные работы, такие как заделка выбоин, не считаются переделками.

Где должны быть установлены пандусы?

Как правило, пандусы необходимы везде, где тротуар или другая пешеходная дорожка пересекает бордюр.Пандусы для бордюров должны быть расположены так, чтобы человек с ограниченными физическими возможностями мог перемещаться с тротуара на одной стороне улицы, над или через любые бордюры или островки безопасности на тротуар на другой стороне улицы. ADA не требует установки пандусов или пандусов, если нет пешеходных переходов с подготовленной поверхностью, предназначенной для пешеходов . Пандусы для бордюров также не требуются, если между улицей и пешеходной дорожкой нет бордюра, возвышения или другого препятствия.

Когда шлифовка считается изменением?

Замена покрытия — это изменение, которое вызывает требование добавить пандусы для бордюров, если оно связано с работой на улице или проезжей части, простирающейся от одного перекрестка до другого, и включает наложение дополнительного материала на поверхность дороги с фрезерованием или без него. Примеры включают, но не ограничиваются, следующие виды обработки или их эквиваленты: добавление нового слоя асфальта, реконструкция, восстановление и реконструкция бетонного покрытия, поверхность с открытым уклоном, микропокрытие и тонкие лифтовые покрытия, герметизация мыса и на месте переработка асфальта.

Какие виды лечения представляют собой поддержание, а не изменение?

Средства обработки, которые служат исключительно для уплотнения и защиты поверхности дороги, улучшения трения и контроля брызг и брызг, считаются техническим обслуживанием, поскольку они не оказывают существенного влияния на доступ населения к дороге или ее удобство использования. Некоторые примеры видов обработки, которые обычно считаются техническим обслуживанием: покраска или разметка полос, заполнение и герметизация трещин, герметизация поверхностей, стружколом, герметики для жидкого шлама, противотуманные герметики, скребковая герметизация, герметизация стыков трещин, ремонт стыков, модернизация дюбелей. , точечная обработка с высоким коэффициентом трения, алмазное шлифование и ямочный ремонт дорожного покрытия.В некоторых случаях комбинация нескольких процедур технического обслуживания, проводимых в одно и то же время или почти одновременно, может квалифицироваться как изменение и может вызвать обязательство по установке пандусов.

Можно ли установить пандус бордюра после завершения переоборудования?

Нет. Согласно Министерству юстиции, проект реконструкции должен быть спланирован, спроектирован и построен таким образом, чтобы улучшения доступности (например, строительство пандуса) выполнялись одновременно с изменениями. ADA не определяет, как выполнять одновременные улучшения доступности.Например, специализированных подрядчиков можно нанять для выполнения различных специализированных задач до завершения проекта реконструкции или одновременно с текущим проектом.

[подпись]

Начиная с 1 января этого года Министерство юстиции определило, что «техническое обслуживание» дорог и улиц не требует установки пандусов для бордюров, но при проведении работ, определенных как «переделка», требуется пандус для бордюров.

Даже если в населенном пункте выполняется ремонт не целого квартала, а выполняется ремонт покрытия, необходимо установить пандусы для пешеходных переходов.Согласно ADA, пешеходные переходы представляют собой отдельные элементы полосы отчуждения, предназначенные для облегчения движения пешеходов. Независимо от того, идет ли замена покрытия от бордюра к бордюру улицы или проезжей части в целом, восстановление покрытия пешеходного перехода также требует наличия пандусов на этом пешеходном переходе.

Интеллектуальное покрытие Integrated Roadways превращает «немые дороги» в бордюр

Похоже, будущее умной инфраструктуры в Городе фонтанов зарождается.

Компания Integrated Roadways из Канзас-Сити недавно получила патент США на свое «умное покрытие», которое превращает обычные дороги в сеть для мобильного Интернета вещей. Интеллектуальная система покрытия имеет встроенные компоненты, которые обеспечивают беспроводную связь подключенных автомобилей на дорогах, автомагистралях и межгосударственных трассах.

«Иметь номер патента и дату выдачи после всей этой работы по-прежнему очень интересно, даже если бы мы знали, что это произойдет», — сказал основатель Integrated Roadways Тим Сильвестр.«Приятно наконец оказаться в том месте, где у нас есть номер патента и дата выдачи. Мы впервые подали заявку в 2014 году, так что до этого момента прошло много времени ».

Патент будет в первую очередь охватывать процессы Integrated Roadways по соединению двух бетонных плит с помощью дюбелей, которые более эффективно передают нагрузки между ними, сказал Сильвестр. По его словам, этот метод создает непрерывную сборную систему дорожного покрытия, которая обеспечивает хорошее качество езды. Компания также имеет патент на конструкцию бетонных плит.

Помимо защиты интеллектуальной собственности компании, патенты позволяют Integrated Roadways взимать лицензионные сборы с конкурентов, использующих ее технологию.

«Этот патент означает, что мы делаем что-то уникальное, что мы разработали по собственной инициативе, что является одновременно новым и полезным», — сказал Сильвестр. «Этот патент — всего лишь острие копья. У нас еще дюжина ожидающих документов и еще сотни ».

Являясь каналом для Интернета вещей, Integrated Roadways открывает путь к возможностям получения доходов для испытывающих нехватку денежных средств городских, государственных и федеральных департаментов транспорта.Интеллектуальное покрытие компании позволит DOT взимать плату с водителей и пассажиров за подключение к сети, доходы от которой можно будет направить обратно на недостаточно финансируемые инфраструктурные проекты. Сами дороги также смогут напрямую связываться с автономными транспортными средствами, такими как Teslas или беспилотные автомобили Google.

«Это огромный скачок вперед по сравнению с сегодняшним днем, когда вновь реализованные потребности решаются с помощью длительных, дорогих и трудоемких строительных проектов». — Тим Сильвестр

«Нам нужно хоть немного изменить то, как мы думаем о дорогах», — сказал Сильвестр.«Измените его с« твердой плоской вещи, которая просто сидит там »на« жесткую плоскую вещь, которая просто сидит там, но в ней есть классные вещи, которые также позволяют делать новые вещи ».

Якобы Integrated Roadways не могла выбрать лучший город для запуска своего продукта. Канзас-Сити — это центральный логистический пункт и крупный железнодорожный узел. Но, что, возможно, более важно, этот район находится в процессе реализации своей инициативы «Умный город», цель которой — превратить центр города в одну из крупнейших в мире лабораторий цифровой жизни.Город также надеется получить награду в размере 50 миллионов долларов за транспорт, которая позволит обновить большую часть его инфраструктуры и транспортных предложений.

Сильвестр сказал, что 2016 год будет ярким для его компании. Integrated Roadways будет работать с Министерством транспорта штата Миссури над его проектами Road to Tomorrow — инициативой по восстановлению I-70 и интеграции новых транспортных технологий.

В настоящее время компания также работает с Министерством транспорта штата Колорадо над установкой умного покрытия, которое будет автоматически обнаруживать дорожно-транспортные происшествия и обращаться за помощью.

«Одним из важнейших факторов, определяющих, выживете ли вы в подобной аварии, является то, как скоро люди поймут, что произошло, и где вы находитесь», — сказал Сильвестр. «Мы работаем над тем, чтобы сократить время обнаружения до нуля и автоматически отправлять справку, когда это произойдет».

Сильвестр добавил, что самый большой потенциал умных покрытий — это их способность обновляться как программное обеспечение. По его словам, это позволяет DOT обновлять инфраструктуру гораздо более экономичным способом.

«В качестве платформенной технологии, когда умное покрытие создано, меняющиеся потребности удовлетворяются с помощью программных приложений», — сказал он.«Это огромный шаг вперед по сравнению с сегодняшним днем, когда вновь реализованные потребности решаются с помощью длительных, дорогих и трудоемких строительных проектов. … Я не могу недооценить, насколько огромна разница в том, что я могу предоставлять новые услуги транспортной инфраструктуры без необходимости каждый раз строить что-то физически ».

Чтобы узнать больше об Integrated Roadways, посмотрите видео ниже.

Facebook Комментарии

Бордюр и желоб — типы, конструкция и преимущества

Бордюр — это короткая стена, которая удерживает тротуар с боков и служит барьером между двором и улицей.Он примыкает к желобу, который представляет собой плоскую бетонную плиту, отводящую воду от двора. Обычно бордюр и желоб строятся вместе на участке.

В этой статье мы изучаем тип бордюров, конструкцию бордюров и желобов и их преимущества.

Типы бордюров

Классификация бордюров основана на форме и размере бордюра. Обычно встречаются пять распространенных типов:

1. Навесные бордюры

Устанавливаемые бордюры имеют небольшой наклон на одной стороне бордюра, что облегчает проезжать по ним транспортным средствам.Бордюры такого типа предпочтительны для пешеходов с тележками для покупок или прогулочными колясками, а также для тех, кто едет на велосипедах или роликовых коньках, чтобы безопасно переходить дорогу по тротуару или выезду с него.

Рис.1: Монтажные бордюры

2. Бордюры косилки

Косилки бордюры используются только на газонах и клумбах. Они имеют очень декоративный вид и служат прочным, надежным и защитным барьером между пешеходными переходами и зеленой зоной.

Рис 2: Бордюры косилки

Их уникальная форма позволяет газонокосилкам подойти достаточно близко, чтобы каждая травинка была равномерно подстрижена без повреждения верхнего слоя почвы или оборудования.

3. Барьеры барьерные

Это наиболее часто используемый бордюр во всем мире. Как следует из названия, этот тип бордюра используется в качестве барьера между транспортными средствами и определенными пространствами (например, тротуарами, магазинами, парковочными местами и т. Д.). Барьерные бордюры обычно состоят из асфальтовых заполнителей или цементного бетона.

Рис 3: Барьерные бордюры

4. Монолитные бордюры

Монолитные бордюры конструируются или соединяются с дорогой, а верхние уровни подобраны таким образом, чтобы обеспечить большее сцепление с дорогой и облегчить проезд более крупных транспортных средств, не повреждая внутреннюю структуру или фундамент из асфальта или бетона.

5. Наклонные бордюры

Наклонные бордюры не имеют никакого практического применения, а только улучшают эстетический вид окружающей обстановки. Это чисто декоративные и орнаментальные бордюры.

Рис 4: Наклонные бордюры

Строительство бордюра и желоба

Ручное строительство бордюра и желоба объясняется ниже.

1. Разметка и земляные работы

Маркировка — это первый и самый важный этап любой строительной деятельности.Путь, на котором должны быть сооружены бордюр и желоб, отмечается маркировочным порошком. Дан необходимый градиент, чтобы убедиться, что вся поступающая на него вода эффективно сливается.

Затем отмеченный участок выкапывается вручную или механическими средствами на глубину до 300 мм. Вынутый грунт складывается вдали от участка. Вся рыхлая почва и грязь плотно утрамбовываются ручным трамбовщиком или механическим уплотнителем.

Уложено и утрамбовано гравийное основание, смешанное с цементом.Гравийное основание для бордюра и желоба укладывается сразу, а ширина гравийного основания будет равна суммарной ширине бордюра и желоба.

2. Опалубка

Опалубка изготавливается с использованием фанерных досок или стальных форм. Конструкция опалубки зависит от типа возводимого бордюра. Опалубка строится и закрепляется деревянными кольями, вбитыми в землю с молотком позади них.

Скрепите две доски вместе, чтобы удерживать распорки на месте, используя металлические зажимы или доски размером 1 на 2, прибитые к вершинам досок для бордюров примерно на каждой ноге.Прокладки предоставляются через равные промежутки времени.

Отвес и уровень опалубки проверяются на правильность совмещения и идеальную форму. Смазать опалубку кулинарным маслом или подобным материалом, чтобы предотвратить прилипание бетона к опалубке.

3. Укладка бетона

В опалубку укладывается бетон требуемой проектной смеси. Сначала заливается бетон в зоне желоба, а затем бетон заливается верх опалубки бордюра. Обеспечивается надлежащее уплотнение прочного бордюра и желоба.

Рис. 5: Обработка бетона бордюров и желобов с помощью специального инструмента.

После схватывания бетона снимите переднюю бордюрную доску и выровняйте поверхности бордюров и желобов с помощью специальных инструментов для отделки бетона. Бетон в желобе обрабатывается финишным инструментом, который делает углубления там, где были размещены распорки в форме бордюра. Удалите распорки и заполните эти швы бетонным раствором.

4. Лечение

Как только бетон уложен и закончен, его необходимо затвердеть, чтобы набрать прочность и долговечность.Бордюры должны быть защищены от потери влаги, повреждений от дождя, движения, а также от экстремально высоких или низких температур.

Преимущества бордюра и желоба

  1. Добавляет привлекательности автостоянкам и улице. Он также улучшает соседние объекты за счет резкого разделения улиц и лужаек.
  2. Бордюры служат задней опорой для тротуаров. При укладке тротуара бордюры образуют замкнутую границу и улучшают уплотнение во время строительства и помогают сохранить целостность кромок при движении.
  3. Бордюры уменьшают пространство или ширину полосы отчуждения, требуемую для улицы, за счет устранения канавок и их плоских боковых откосов.
  4. Светоотражающие поверхности бетонных бордюров очерчивают края тротуара и улучшают видимость для водителей в ночное время, тем самым повышая безопасность.
  5. Бордюры повышают эффективность подметальных машин за счет концентрации мусора для легкого механического сбора.
  6. Желоба помогают успешно сливать воду, которая скатывается с другой стороны тротуара, таким образом предотвращая попадание воды в зону тротуара.

Подробнее: Строительство бетонных желобов — методы и порядок работы

DOJ / DOT о требованиях к установке пандусов для бордюров при изменении улиц, дорог или автомагистралей путем замены покрытия


Министерство юстиции США
Отдел гражданских прав
Раздел о правах инвалидов
U.С. Департамент транспорта
Федеральное управление автомобильных дорог

Раздел II Закона об американцах с ограниченными возможностями (ADA) требует, чтобы правительства штата и местные органы власти обеспечивали людям с ограниченными возможностями доступ к пешеходным маршрутам с правом проезда. Важной частью этого требования является обязательство во всех случаях, когда улицы, проезды или автомагистрали изменены , обеспечивать пандусы для тротуаров там, где пешеходные дорожки на уровне улицы пересекают бордюры. 2 Это требование предназначено для обеспечения доступности и удобства использования пешеходной дорожки для людей с ограниченными возможностями.

Изменение — это изменение, которое влияет или может повлиять на удобство использования всего или части здания или сооружения. 3 Переоборудование улиц, дорог или автомагистралей включает такие мероприятия, как реконструкция, восстановление, восстановление покрытия , расширение, а также проекты аналогичного масштаба и эффекта. 4 Ремонтные работы на улицах, дорогах или автомагистралях, например засыпка выбоин, не являются модификациями.

Без пандусов движение по тротуару в городских районах может быть опасным, трудным или даже невозможным для людей, использующих инвалидные коляски, скутеры и другие мобильные устройства. Пандусы позволяют людям с ограниченными физическими возможностями выходить на тротуары и проходить через центральные острова на улицах. В противном случае эти люди вынуждены передвигаться по улицам и проездам и подвергаются опасности или не могут добраться до места назначения; некоторые люди с ограниченными возможностями могут просто отказаться от этого риска и не решатся покидать свои дома или общины.

Поскольку замена покрытия улиц представляет собой изменение в соответствии с ADA, это вызывает обязательство по установке пандусов для пешеходов в местах пересечения пешеходных дорожек с улицами с покрытием. См. Kinney v. Yerusalim , 9 F 3d 1067 (3rd Cir. 1993). Это обязательство обсуждалось в различных материалах технической помощи, опубликованных Министерством юстиции начиная с 1994 года. 5 За последние несколько лет правительства штатов и местные органы власти запросили дальнейшие указания относительно объема требования об изменениях в отношении установка пандусов при ремонте улиц, дорог или шоссе.Эти вопросы возникли в основном из-за разработки различных видов обработки дорожного покрытия, помимо традиционной шлифовки дорог, которая обычно включала добавление нового слоя асфальта. Государственные организации попросили министерство транспорта и министерство юстиции уточнить, подпадают ли определенные виды обработки дорожного покрытия под определение изменений ADA или их следует рассматривать как техническое обслуживание, которое не повлечет за собой обязательство по установке пандусов.Совместная техническая помощь решает некоторые из этих вопросов.

Где должны быть установлены пандусы?

Обычно пандусы необходимы везде, где тротуар или другая пешеходная дорожка пересекает бордюр. Пандусы для бордюров должны быть расположены так, чтобы человек с ограниченными физическими возможностями мог перемещаться с тротуара на одной стороне улицы, над или через любые бордюры или островки безопасности на тротуар на другой стороне улицы. Однако ADA не требует установки пандусов или пандусов при отсутствии пешеходных переходов с подготовленной поверхностью для пешеходов . Пандусы для бордюров не требуются при отсутствии бордюра, возвышения или другого барьера между улицей и пешеходной дорожкой.

Когда шлифовка считается изменением?

Замена покрытия — это изменение, которое вызывает требование добавить пандусы для бордюров, если оно связано с работой на улице или проезжей части от одного перекрестка до другого, и включает наложение дополнительного материала на поверхность дороги с фрезерованием или без него. Примеры включают, помимо прочего, следующие виды обработки или их эквиваленты: добавление нового слоя асфальта, реконструкцию, восстановление и реконструкцию бетонного покрытия, поверхность с открытым уклоном, микропокрытие и тонкие лифтовые покрытия, уплотнения мысов и т. Д. -места утилизации асфальта.

Какие виды лечения представляют собой обслуживание, а не изменение?

Обработки, которые служат исключительно для уплотнения и защиты поверхности дороги, улучшения трения и контроля брызг и брызг, считаются техническим обслуживанием, поскольку они не оказывают существенного влияния на доступ людей к дороге или удобство использования дороги. Некоторыми примерами видов обработки, которые обычно считаются техническим обслуживанием, являются: покраска или разметка полос, заполнение и герметизация трещин, герметизация поверхностей, герметизация стружки, шламовые уплотнения, противотуманные уплотнения, скребковая герметизация, герметизация стыков трещин, ремонт стыков, модернизация дюбелей , точечная обработка с высоким коэффициентом трения, алмазное шлифование и ямочный ремонт дорожного покрытия.В некоторых случаях комбинация нескольких процедур технического обслуживания, проводимых в одно и то же время или почти одновременно, может квалифицироваться как изменение и может вызвать обязательство по установке пандусов.

Что делать, если поверхность не покрывает весь квартал, а покрывает пешеходный переход сам по себе?

Пешеходные переходы представляют собой отдельные элементы полосы отвода, предназначенные для облегчения движения пешеходов. Независимо от того, идет ли замена покрытия от бордюра к бордюру улицы или проезжей части в целом, восстановление покрытия пешеходного перехода также требует наличия пандусов на этом пешеходном переходе.

Закон об американцах с ограниченными возможностями уполномочивает Министерство юстиции (Департамент) оказывать техническую помощь физическим и юридическим лицам, имеющим права или обязанности в соответствии с Законом. Этот документ содержит неофициальные инструкции, которые помогут вам понять ADA и правила Департамента.

Этот руководящий документ не является окончательным действием агентства, не имеет юридически обязательной силы и может быть отменен или изменен по полному усмотрению Департамента в соответствии с применимыми законами.В руководящих документах Департамента, включая это руководство, не устанавливаются юридически обязательные обязанности, выходящие за рамки требований применимых законодательных актов, постановлений или обязательных судебных прецедентов.

.

Оставить комментарий