Установка дорожных бордюров: Как установить дорожный бордюр — Технология установки дорожного бордюра

Опубликовано в Разное
/
20 Мар 1974

Содержание

Как установить дорожный бордюр — Технология установки дорожного бордюра

  1. Главная
  2. Статьи

Когда строятся дороги или выполняется укладка тротуарной плитки под автомобиль практически невозможно обойтись без бордюрного камня. Такой элемент позволяет визуально зонировать пространство и повысить прочностные характеристики покрытия. Далее рассмотрим, как установить дорожный бордюр и расскажем, на что нужно обратить внимание.

Рекомендуем читать:

Как правильно установить дорожный бордюр?

Предположим, что была выполнена укладка тротуарной плитки и финальным этапом обустройства является укладка дорожного бордюра. Технология выполнения этой работы достаточно проста, но начинающему будет трудно даже без элементарной инструкции. Давайте рассмотрим все подробно.

Разметочные работы

Для проведения разметки вам понадобятся деревянные колышки и веревка (можно нитку и т. п.). Колышки забиваются непосредственно в месте монтажа бордюрного камня, и по ним натягивается нитка. Расстояние между колышками должно быть таким, чтобы веревка не провисала.

Важно выбрать правильную высоту колышек. Уровень натяжение должен соответствовать верхней полости бетонного изделия после установки. Это позволит установить камень правильно..

Рытье траншеи

Для работы в домашних условиях нерационально использовать специальную технику. Именно поэтому придется вооружиться лопатой и начинать копать. Но перед этим нужно узнать необходимую глубину траншеи. Для этого стоит знать:

Представим, что высота изделия 30 см. Щебеночный шар будет 6 см и песчаный – около 3 см. Что касается бетона, то его высота 2-3 см. Получаем 36 + 6 + 3 + 3 = 48 см. Именно такой будет высота конструкции, но это не означает, что и траншея должна быть подобной глубины. Нужно учитывать и высоту бордюрного камня над поверхностью земли. Допустим, что она равна 20 см. Следовательно, нужно углубляться на 28 см.

Что касается ширины траншеи, то достаточно, чтобы камень мог в нее войти и по обоим бокам был запас в 2-4 см.

Когда выемка грунта окончена, то проводится выравнивание дна и уплотнение (для его проведения лучше использовать специальное оборудование).

Создание подушки

Этот процесс проходит приблизительно так:

  • Засыпается первый слой щебня;

  • Выполняется его разравнивание и утрамбовка;

  • Засыпается песок;

  • Песчаный слой также нужно выровнять и уплотнить.

Замешивание и заливка бетона

В бетономешалку загружается цемент и песок (когда выполняется установка дорожного бордюра, технология подразумевает использование связующего вещества с маркировкой М300-М400). Песок используется мелкозернистый. Когда сухая смесь хорошо перемешана, добавляется вода. Отлично, если готовый раствор густоват — не сильно жидкий и не излишне вязкий.

Отлично, если производство тротуарной плитки и бордюрных изделий выполняется одной компанией – можно быть уверенным в одинаковом сроке службы изделий.

Установка бордюрного камня

На подготовленное основание заливается бетон и сразу проводится установка бордюрного элемента. Погруженное бетонное изделие выравнивается по веревке легким постукиванием резинового молотка. Затем промежутки по бокам заполняются щебнем или цементным раствором.

Как установить бордюр для дорожек?

Садовый бордюр монтируется по аналогичному принципу с дорожным, только есть одно исключение – под него можно делать менее прочную подушку. В некоторых ситуациях обходятся без использования щебня и делают основание из речного песка высотой 3-5 см.

Теперь вы знаете, как установить дорожный бордюр. Остается только запастись всем необходимым и приступить к работе.

Технология установки бордюров

Назад Назад

Технология установки бордюров

На самом деле в установке бордюрных камней нет ничего хитрого. Основная тяжесть работы с бордюрами связана с их габаритами и массой. И, конечно, нужно помнить, что установка бордюров производится до того, как устраивается финишное покрытие из асфальтобетона или тротуарной плитки.

Итак, приступим. Первым делом роют траншею, ширина и глубина которой зависят от размеров бордюрного камня. По бокам и снизу необходимо оставлять зазор порядка 20 см (т.е., если ширина бордюра составляет 15 см, то, соответственно, траншея должна иметь ширину 50-60 см). Если условия местности позволяют, лучше всего для рытья использовать экскаватор с узким ковшом. Если нет — придётся копать вручную. Дно траншеи непременно нужно уплотнить с помощью вибротрамбовки или виброплиты.

Далее следует устройство щебеночного основания на дне траншеи. Для этих целей годится щебень средних размеров – фракции 20-40 мм. Толщина слоя должна составлять 10-15 см. Само собой, щебень тоже нужно уплотнить.

Для того, чтобы установить бордюры ровно, используют направляющую нить. Ее натягивают по отметкам, выверенным с помощью нивелира. По нити выравнивают высоту бордюров, а также ровность ряда бордюров в горизонтальной плоскости.

Переходим к выставлению бордюров. На этом этапе уже понадобится бетон. По опыту, лучше брать бетон марки М-250 или, в крайнем случае – М-200. Его небольшими кучками выкладывают в траншею по линии установки бордюров, в тех местах, где должны быть их стыки. На эти бетонные «возвышенности» и устанавливаются бордюрные камни. При установке бордюра в траншею используются специальные клещи — нечто типа больших ножниц с загибами на концах. Эту операцию выполняют два человека, «вооружённые» такими клещами. Одному с такой процедурой не справиться, ведь дорожный бордюр весит порядка 120 кг! При установке следует соблюдать величину зазоров между бордюрами 1-3 мм.

Пока бетон не «стал» есть возможность подправить установленный на «ляпушки» бордюрный камень — сместить его вправо-влево, скорректировать угол его наклона и высоту. Для этих целей применяются резиновые молотки. Другой твердый инструмент может повредить, расколоть бордюр.

Стоит заметить, что иногда выставляют бордюры не на бетонную смесь, а на кирпичи. Конечно, так-то — скорее (примерно вдвое), но качественно поставить бордюры в этом случае получится, только если основание выполнено очень-очень ровным.

После того, как бордюры выставлены, — можно приступать к следующему этапу работ – их бетонированию. По бокам от бортовых камней на расстоянии 15-20 см выставляют опалубку, затем заливают ее бетоном. В процессе укладки бетона важно отследить, чтобы бетонная смесь зашла и полностью заполнила пространство под бордюром. Одного кубометра бетона должно хватить на установку 15-17 бордюрных камней.

Опалубку можно снимать уже через 2-3 дня после бетонирования. После чего выполняется затирка зазоров между бордюрами цементным раствором марки М-100. В итоге, бордюрный камень оказывается со всех сторон жестко закреплен надежным бетоном.

Завершаются работы по установке бордюров засыпкой пазух траншеи щебнем, песком, ГПС или грунтом.

Выполняя работы по установке бортовых камней, нужно отнестись со всей серьёзностью к современным требованиям по благоустройству. В частности, в ряде мест должны выполняться прогибы линии бордюров, которые требуется соблюдать для реализации требований по доступности «среды» для людей с ограниченными возможностями.

Дорожный и тротуарный бордюры: технология монтажа

Завершающим этапом дорожного строительства является установка бордюра. В зависимости от сферы применения он бывает дорожным или тротуарным. Первый – отделяет пешеходную часть от проезжей, делает ее безопасной, второй – эстетически обрамляет газоны и садово-парковые дорожки.

Особенности дорожного бордюра

Дорожный бордюр изготавливается способом вибропрессования из высокопрочного тяжелого бетона, поэтому служит достаточно долго. Такой бортовой камень защищает покрытие из асфальта и плитки от механических повреждений, повышает его влаго-/ и морозостойкость. Постоянный цвет обеспечивается сквозным окрашиванием изделия. В среднем длина бордюра составляет 1 м, что делает его монтаж быстрым и простым.

Характеристика тротуарного бордюра

Тротуарный бордюр (поребрик) применяется в ландшафтном дизайне в эстетических целях, часто отличается нестандартными формами. А еще он не дает грунту попасть на дорожки, участки с щебнем и защищает плитку от разрушения. По сравнению с дорожным бордюром, поребрик имеет меньшие размеры – в готовом виде длина достигает 0,5 м. При необходимости он распиливается.

Каждый из бортовых камней выполняет свои функции лишь при условии правильной установки.

Технология монтажа

Монтаж дорожного и тротуарного бордюра осуществляется в несколько этапов.

  • Подготовка основания. С помощью веревки определяем расположение бордюра, затем вырываем траншею (ширина для тротуарного бордюра – 20 см, для дорожного – 40 см, глубина должна превышать высоту бортового камня), а ее дно трамбуем. Слоями выкладываем щебень и песок, а полученную насыпь выравниваем, уплотняем повторно и заливаем бетонным раствором.
  • Определение высоты бордюра. С помощью строительного уровня фиксируем шнуровку на крайних точках (при необходимости используются промежуточные колышки) и одинаковом расстоянии от асфальта. По ней будет проходить внешняя часть монтированного бордюра.
  • Установка бордюра. Бортовой камень углубляем в бетонный раствор с помощью резинового молотка, чем регулируем его высоту. Промежутки между бордюрами (ширина не больше 5 мм) и другие пустоты заполняем бетонным раствором.

В СК «Раменское» вы всегда можете приобрести прочные тротуарные и дорожные бордюры партиями любого объема. Также у нас вы можете заказать монтаж в максимально короткие сроки!

Установка бордюров для тротуара и автомобильной дороги

19 декабря’18

Бортовой камень


Он же бордюр или поребрик, это специальное бетонное изделие, устанавливаемое по краям тротуара или автомобильной дороги. Он выполняет задачу визуальной окантовки дороги, скрепляет тротуарную плитку, служит для направления потока слива воды, а также играет роль в безопасности дорожного движения. Установка бордюров на самом деле довольно понятный процесс, но требует четкого выполнения технологии.

Дорожный камень отличается от тротуарного рядом параметров:

  • Задачи: на автомобильной дороге, бордюр нужен для безопасности пути, границы сточных вод, предотвращает заезд на пешеходную территорию
  • Тротуарный же часто носит дизайнерские функции, с его помощью проводится окантовка тротуара. Также тротуарный камень служит для скрепления плитки и формирования прочной конструкции
  • Для дороги, бетонный камень часто армируется, повышая прочность изделия и сопротивления потенциальным нагрузкам при автомобильной аварии
  • Размеры также важны. На автомобильном пути бортовой камень выше и шире, тротуарный же может не превышать 30 сантиметров по длине
  • Соответственно и методы установки другие. Крупные элементы дорожного поребрика порой невозможно установить без соответствующей техники

Также есть классификация по применению. Помимо указанных выше дорожных и тротуарных камней, изделие может быть магистральным или аппарельным. Магистральный бордюр ставится на широких автомобильных путях сообщений (шоссе, трассах, автобанах, кольцевых развязках, проспектах). Аппарель же служит для визуальной окантовки тротуара. Он отличается тем, что практически не выступает над самой плиткой, а лишь скрепляет ее по сторонам. Следовательно, его размер невелик.

Лучший материал для изготовления это бетон. Бетон должен иметь марку, установленную государственным стандартом. Продукция предприятия Спецжелезобетон полностью соответствует ГОСТ Республики Беларусь, которые является главным нормативным актом производства и гарантом качества изделия.


Установка бордюра

Укладка тротуарного или дорожного бордюра мало чем отличается друг от друга. Базовые шаги похожи, разница лишь в размерах самого камня, а также в использовании песчано-цементной основы, щебеночного основания или бетонной подушки.

Схема работы выглядит так:

  1. Сначала проводятся подготовительные работы и разметка. Выбирается место будущего камня, определяется глубина, на которую будет вкопан каждый элемент. Следом проводится разметка. Это визуальное направление, по которому кладется бордюр. Разметку можно сделать обычным деревянными колышками, вкопанными по направлению и соединенными нитью. Важно, чтобы при наличии стока воды был создан уклон, по которому вода и будет стекать. Это делается поднятием одной стороны чуть выше, нежели другая. Точная разница зависит от самого грунта и его уже имеющегося уклона
  2. Второй этап это работа с землей. Грунт, а вернее его верхний слой, выравнивается. Согласно проведенной разметке, выкапываются траншеи вдоль дороги. Глубина зависит от используемой основы и размеров самого камня. В среднем, для поверхности без особой усадки и рыхлости, под тротуар копают 20 сантиметров плюс высоту самого поребрика. Траншея также выравнивается
  3. Устанавливается основание. К примеру, заливается бетонная подушка, либо на дно траншеи засыпается щебень или песок с цементом. После того, как траншея подготовлена и основание создано, можно переходить к монтажу самого бордюра
  4. Первый бордюр ставят на самый край траншеи, ближе к плитке. При этом, обратный его край должен быть точно вровень с натянутым шнуром. Дальше, по созданному направлению нити ставятся остальные камни. Если требуется грубая сила для выравнивания камня, то используйте только деревянную или резиновую киянку. Работать металлической кувалдой нельзя, иначе даже самый качественный бетон будет рассыпаться. Если уж нет вариантов, то между бетоном и молотком уложите деревянную прокладку
  5. После установки, по обеим сторонам бордюр заливается цементным раствором. На время застывания, внешнюю сторону камня можно упереть в земли при помощи деревянного бруска. После застывания смеси уже можно отделывать прилегающую территорию
  6. В конце работы, все щели просыпаются мелким песком для уплотнения камня. Важно не оставлять крупных щелей, через которые будет протекать вода и растаскивать камни друг от друга

Как вы видите, технология относительно простая и с ней можно справиться вдвоем или втроем.


Установка бордюров своими руками: тротуарного, дорожных, садового

Трудно не согласиться с тем фактом, что бордюр является немаловажным элементом во время дорожного строительства, так же он используется при обустройстве придомовых территорий, ландшафтном дизайне.

Вообще, в переводе с французского «бордюр» означает обрамление.

Ещё несколько лет тому назад такие приспособления изготавливались из низкокачественного бетона, так как использовать другие материалы не было возможности.

Сегодня ситуация изменилась в корне. В настоящее время бордюры надёжные, прочные и качественные.

Среди самых распространённых видов можно выделить дорожные и тротуарные бордюры.

Последний вид, в основном, применяется для того чтобы обрамлять клумбы, газоны, отделять их площадок, тротуаров, дорожек.

Также он помогает удерживать слои грунта, предотвращает смешивание земли с щебнем, песком, способствует укреплению тротуарной плитки, препятствует её расползанию.

Производится данный вид с помощью вибропрессования, а средняя длина бордюрного камня полметра.

Да и сама укладка тротуарного бордюра занимает минимум времени.

Что касается дорожного бордюра, он применяется для отдельной проезжей части, от газона, тротуара, в том числе и для укрепления дорожного полотна.

Поэтому, такие изделия зачастую носят название «бортовой камень».

По большому счёту  укладка дорожного бордюра – это составляющая часть обустройства дороги.

Хотя бывают ситуации, когда необходима самостоятельная установка.

Обычно, данный вид приспособлений в два раза длиннее, нежели тротуарный, также он гораздо шире и выше.

Для его изготовления используется специальный метод литья. Также он отличается наличием металлического каркаса.

Технология и особенности укладки бордюра

На самом деле, укладка бордюра не является через чур сложной процедурой.

Основная трудность, в данном случае, связана с большими габаритами конструкций и массой.

Не стоит забывать, что укладка садового бордюра или любого другого выполняется до прокладки финишного покрытия из тротуарной плитки или асфальтобетона.

Следует отметить, что технология укладки бордюров в первую очередь, зависит от назначения такого приспособления, его длины и особенностей ландшафта.

Необходимо отметить, что правильная укладка бордюра выполняется с помощью специальной техники, именно она помогает сформировать прочное и ровное бетонное ограждение.

Также, помимо спецтехники может понадобиться и ручной инструмент: резиновый молоток, мастерок, уровень, шпатель, рулетка, лопата.

Укладка бордюра своими руками не составит больших трудностей.

Данный процесс состоит из следующих этапов:

  • Производится подготовка траншеи;
  • Утрамбовывается дно самой траншеи, это необходимо для того, чтобы бордюр лёг на ровную поверхность;
  • На дно укладывается либо гравий, либо щебень;
  • В случае необходимости также может быть установлена армирующая сетка;
  • Дно необходимо залить бетонным раствором;
  • Выполняется установка бордюра, а также производится его регулировка положения.

Если вам предстоит установить сложные бордюрные ограждения, тогда помните, что в данном случае применяется технология армирования.

Перед процедурой монтажа в траншею также должна быть уложена арматурная решётка.

Благодаря специальным армирующим элементам увеличивается прочность, а также долговечность бордюра.

Для того чтобы сформировать конструкцию, которая будет нести главную функциональную нагрузку, применяются достаточно большие и тяжёлые бетонные блоки.

Если нужна укладка бордюра для дорожек, декоративного плана, который будет разделять пешеходные зоны дороги, используется более узкие, невысокие приспособления.

При этом ширина шва, межу монтируемыми блоками не должна быть больше пяти миллиметров.

Окончательное высыхание бетонного основания составляет десять дней.

Но во время высыхания, ни в коем случае нельзя подвергать конструкции любым нагрузкам.

Естественно, практичность и надёжность таких элементов зависит от качества бетонного основания, поэтому, перед процедурой монтажа, необходимо приобрести готовый раствор для укладки бордюра высочайшего качества.

Необходимые материалы

Для того чтобы произвести качественный и надёжный монтаж бетонных приспособлений, необходимо приобретать качественные и проверенные материалы.

Благодаря правильному выбору данной продукции будет соблюдена норма укладки бордюра.

Итак, для того чтобы выполнить процедуру грамотно, понадобятся такие материалы, как: раствор, щебень или гравий, армированная сетка.

Установка бордюра своими руками: технология

Для начала определимся с инструментами, которые нам понадобятся во время работ по установке бордюра.

Идеальный набор должен содержать: мастерок, резиновую киянку, уровень, инструмент для трамбовки, шнур.

Однако можно обойтись и подручными инструментами.

Например, вместо резинового молотка взять обычный и обмотать его толстой тряпкой.

Монтаж конструкций самостоятельно производится без особых сложностей.

Для этого необходимо выполнить следующие работы:

  1. Во-первых, следует определиться с местом, куда будут устанавливаться бордюры. По всей территории натягивается нить, грамотно рассчитывается высота. Если данное приспособление будет отделять дорожу, здесь необходимо учесть небольшой уклон, который будет служить в качестве стока воды, это необходимо для того чтобы вода после дождя не застаивалась. Дабы зафиксировать нить, следует вбить колышки, через один-два метра, это позволит сохранить отличное натяжение
  2. Во-вторых, рассчитать глубина. Данный параметр зависит исходя из высоты конструкции, толщины подушки из цементного раствора, а также от ширины самого бордюра. К этим расчетам можно добавить ещё один сантиметр с каждой стороны, это позволит провести все работы максимально удобно;
  3. В-третьих, важно правильно и ровно уложить раствор, на который будет производиться монтаж конструкций. Это выполняется благодаря маякам и соответствующим правилам;
  4. В-четвёртых, устанавливая каждый из элементов, нужно выровнять его по горизонтали, а точнее по натянутой нити. Для этого можно применить резиновый молоток;
  5. В-пятых, Чтобы конструкции не покосились, после установки нескольких элементов, стоит вернуться к первому и укрепить основание цементно-песчаной смесью;
  6. В-шестых, Если бордюр одиночный, то для красивого внешнего вида следует прикопать, а затем выровнять его под уровень грунта. В случае, когда приспособление примыкает к дорожке, тогда выравниваться будет уже основание, под саму плитку. Так или иначе, а оставшиеся щели, которые могут появиться у края траншеи рекомендуется засыпать дренажными материалами или гравием.

Установка бордюров: видео

Устанавливать бетонные блоки следует максимально правильно.

И для того чтобы работа была выполнена правильно и качественно, можно посмотреть соответствующее видео или фото инструкцию.

Именно тут вы почерпнете для себя массу полезной информации, с помощью которой всё будет выполнено грамотно и чётко.

Установка дорожного бордюра цена в Санкт-Петербурге

Компания «Красивый Петербург» предлагает услуги по установке дорожного бордюра в Санкт-Петербурге. Мы работаем больше 5-ти лет, сотрудничаем с представителями ТСЖ и ЖСК на выгодных условиях. Наши специалисты выполняют все необходимые работы по монтажу бордюров под ключ с гарантией качества и по доступной цене.

Зачем нужна укладка бордюров

Бордюрный камень выполняет сразу несколько полезных функций:

  1. Зонирование пространства. Бордюр разграничивает территорию двора, выделяя пешеходные зоны, велосипедные дорожки и проезжую часть. На дворовой территории этот элемент часто выполняет декоративную функцию, например, ограничивает клумбу или газон.
  2. Укрепляют дорожное полотно. Без бордюра грунт начинает расползаться, плитка или асфальт проседают, теряют прочность и начинают разрушаться. Эта проблема особенно актуальна для узких дорожек, расположенных внутри двора.
  3. Эстетика. Без поребрика тротуар выглядит незавершённым и смотрится в общей архитектуре двора неестественно.

Чтобы удовлетворить потребности разных заказчиков, мы предлагаем несколько вариантов бордюрного камня. В зависимости от разновидности и характеристик изделия, стоимость установки тротуарного бордюра будет различаться.

Стоимость установки бордюра тротуарного

Цена монтажа бордюра для тротуарной плитки за погонный метр рассчитывается с учётом следующих факторов:

  • характеристики материала;
  • типоразмер;
  • сложность участка;
  • объём выполнения работ.

При необходимости разрабатывается проект ландшафтного дизайна, если это не было выполнено при строительстве дома.

Вся продукция проходит испытания прочности в соответствии с положениями ГОСТ 8829.

Установка бордюров цена за метр в СПб ✔ Монтаж дорожных и тротуарных бордюров

Установка бордюров – обязательный этап обустройства дорожных покрытий. Бордюрный камень выполняет практическую и декоративную функцию, придает автомагистралям и пешеходным дорожкам завершённый вид.

Заказать установку дорожных бордюров в Санкт-Петербурге предлагает компания «Невский Каскад». Мы оказываем услуги асфальтирования дорог и монтажа бордюрного камня под ключ, выезжаем в любой район города, работаем по заказу представителей многоквартирных домов, торговых центров, деловых комплексов и общественных зданий. Работы выполняются квалифицированными мастерами, строго соблюдающими технологии монтажа.

Зачем нужны дорожные бордюры

Установка тротуарного бордюра помогает решить сразу несколько задач:

  1. Разграничивает проезжую часть и тротуары;
  2. Предотвращает преждевременное разрушение дорожных покрытий;
  3. Является декоративным украшением клумб и газонов;
  4. Обеспечивает направление движения ливневых вод.

Бортовой камень изготавливается в соответствии с нормативными требованиями ГОСТ 6665-91, который устанавливает параметры прочности и допустимые линейные отклонения размеров. По материалам изготовления бордюры бывают бетонными или гранитными

Цена установки бордюров

Расценки на монтаж  определяются в индивидуальном порядке. Цена за работу за метр квадратный установки бордюра зависит от следующих факторов:

  • Общего объёма работ;
  • Сложности участка;
  • Необходимости подготовки: дренаж, ливнёвка, выравнивание;
  • Срочность выполнения;
  • Дополнительных услуг.

Базовую цену за погонный метр можно посмотреть на нашем сайте. Закажите выезд специалист для оценки масштаба работ и составления сметы, чтобы узнать, сколько стоит работа на вашем объекте.  Окончательная стоимость прописывается в договоре.

Какой бордюрный камень мы устанавливаем

Мы монтируем следующие типы бордюров:

  • Дорожные. Отличаются высокой прочностью, изготавливаются из марочного бетона. Устанавливаются обычно на границе проезжей части.
  • Для тротуарной плитки. Ограничивают дорожки, сделанные из тротуарной плитки. Не только придают покрытию завершённый вид, но повышают его надёжность и долговечность.
  • Садовые. Декоративный элемент, который используется в ландшафтном дизайне и озеленении.
  • Газонные. Отделяют тротуары от зелёных насаждений, предотвращают вымывание плодородного грунта.

Этапы укладки бордюров

  1. Подготовка. Извлекаем старые конструкции, если они есть. Создаём канавку, дно которой уплотняем. Глубина зависит от высоты бордюрного камня. В соответствии с действующими нормами, бордюр должен выступать над покрытием на 2/3 своей высоты.
  2. Заливка. Подготовленная канавка заливается цементным раствором или бетоном.
  3. Монтаж бордюров. Устанавливаем камень, который выравниваем по уровню.
  4. На завершающем этапе стыки заделываем затирочным раствором, который предотвращает попадание влаги и постепенное разрушение основания.

Закажите монтаж бордюрного камня в «Невском каскаде»

Укладка бордюрного камня нашими мастерами – это высокое качество по доступным ценам. Работы выполняют квалифицированные мастера с опытом практической работы, при необходимости задействуем специальную технику.

Наши преимущества:

  1. Гарантия качества до 3-х лет на все виды работ;
  2. Возможность оплаты в рассрочку;
  3. Реальные примеры завершённых объектов;
  4. Уборка строительного мусора.

Чтобы получить больше информации, свяжитесь с нами по телефонам, указанным на сайте, и наши консультанты ответят на любые интересующие вопросы.

Отзывы клиентов о нашей работе

Глава 12.04 СТРОИТЕЛЬСТВО ТОРГОВ, ВОДОСТОЧНЫХ ЦЕПЕЙ, ДОРОГ И ПОДЪЕЗДОВ

Глава 12.04


СТРОИТЕЛЬСТВО ТОРГОВ, ВОДОСТОЧНЫХ ЦЕПЕЙ, ДОРОГ И ПОДЪЕЗДОВ

Ячейки:

12.04.010 Стандарты на материалы и строительство.

12.04.020 Бордюр, желоб и тротуары — Требования к установке.

12.04.030 Бордюр, желоб и тротуары — Монтаж подрядчиком.

12.04.040 Размеры бордюра и желоба.

12.04.050 Размеры проезжей части — Торговые.

12.04.060 Размеры проезжей части — Жилые.

12.04.070 Проектирование проезжей части.

12.04.080 Ширина тротуаров, служебных полос и бордюров.

12.04.090 Удаление деревьев.

12.04.100 Знаки и мусор.

12.04.110 Ливневая и перекачиваемая.

12.04.120 Осмотр.

12.04.130 Отклонения.

12.04.140 признана недействительной.

12.04.010 Стандарты на материалы и строительство.

(A) Все тротуары и проезды к жилым зданиям должны быть построены из бетона с использованием минимум пяти мешков цемента на кубический ярд бетона. Все бордюры, водостоки и коммерческие проезды должны быть построены из бетона с использованием не менее шести мешков цемента на кубический ярд бетона.

(B) Земляное полотно должно быть построено в соответствии с уклоном. Основание или слой должны быть уплотнены до плотности 90 процентов и должны быть увлажнены непосредственно перед укладкой бетона.

(C) Опалубки должны быть гладкими со стороны, расположенной рядом с бетоном, иметь прямой верхний край и быть прочными и жесткими. Все формы должны быть чистыми и покрытыми формовочным маслом. Формы на передней или передней части бордюра не должны удаляться менее чем через один час или более чем через четыре часа после укладки бетона.Боковые формы тротуаров, желобов и проездов нельзя снимать менее чем через 12 часов после завершения отделки открытых поверхностей. Формы должны иметь выравнивание, уклон и заданные размеры; зажимы и стойки не должны мешать прямолинейной кромке поверхностей. (Приказ 393 § 2, 1981)

12.04.020 Бордюр, желоб и тротуары — Требования к установке.

(A) Бордюр, желоб и тротуары должны быть установлены в соответствии со спецификациями, изложенными в этой главе, во время строительства всех жилых зданий.Владельцы коммерческих зданий и автостоянок должны установить бордюр, желоб и тротуар в соответствии со спецификациями, изложенными в этой главе, во время строительства здания, реконструкции или смены места жительства.

(B) Директор Департамента общественных работ может отложить требование о немедленном размещении улучшения на основании взаимного удобства городу горы Шаста и землевладельцу. В случае, если такая отсрочка предоставляется, она предоставляется при условии, что сметная стоимость улучшения, определенная Департаментом общественных работ, будет помещена на депозит в городе Mt.Шаста как условие выдачи разрешения на строительство и / или бизнес-лицензии для обеспечения завершения работ по благоустройству. (Приказ 393 § 12, 1981)

12.04.030 Бордюр, желоб и тротуары — Монтаж подрядчиком.

Установка всех бордюров, водостоков и тротуаров в городе Маунт-Шаста выполняется лицензированным подрядчиком, нанятым городом на основании годового контракта. Никто, кроме должным образом уполномоченного городского подрядчика, не может выполнять такие работы без предварительного согласия Директора общественных работ.(Приказ 393 § 14, 1981)

12.04.040 Размеры бордюра и желоба.

(A) Вертикальный бордюр для использования в коммерческих зонах.

(1) Задняя стенка бордюра высотой

12 дюймов

(2) Ширина бордюра

6 дюймов

(3) Бордюр по высоте

6 дюймов

(4) Наклон бордюра в шести дюймах

1/2 дюйма

(5) Бордюр и радиус фартука

1 дюйм

(6) Ширина желоба

18 дюймов

(7) Толщина желоба

6 дюймов

(8) Наклон желоба к бордюру

1 1/2 дюйма

(B) Бордюрный бордюр для использования в жилых зонах.

(1) Задняя стенка бордюра высотой

10 дюймов

(2) Высота бордюра над выкидной линией

5 дюймов

(3) Уклон обочины

12 дюймов

(4) Ширина желоба

18 дюймов

(5) Толщина желоба

6 дюймов

(6) Наклон желоба к бордюру

1 1/2 дюйма

(7) См. Городской стандартный план улицы.

(Порядок 393 §§ 3, 4, 1981)

12.04.050 Размеры проезжей части — Торговые.

(A) Толщина бетона должна составлять шесть дюймов.

(B) Максимальная ширина проезжей части для обслуживания фасада собственности при ограничении скорости движения 35 миль в час или менее должна составлять 30 футов. Минимальная ширина должна быть 20 футов.

(C) Максимальная ширина проезжей части для обслуживания фасада собственности, когда ограничение скорости движения составляет 35 миль в час или более, должна составлять 35 футов. Минимальная ширина должна быть 20 футов.

(D) Если для обслуживания фасада собственности необходимо более одной проезжей части, общая ширина всех проездов не должна превышать 50 процентов фасада, но не менее 40 футов полной высоты вертикального бордюра должно быть предусмотрено между проездами, когда фронт собственности 75 футов или больше.На фасаде собственности менее 75 футов должен быть предусмотрен вертикальный бордюр не менее 20 футов полной высоты. Ни одна подъездная дорога не должна выходить за пределы, указанные в подразделах (B) и (C) этого раздела. Парковка на перроне не допускается. Все парковки во дворе должны иметь контролируемый выезд и въезд. Запрещается парковка, которая вынудила бы транспортное средство выйти на улицу.

(E) Деформационные швы шириной в одну четверть дюйма должны размещаться с интервалами в 16 футов и на концах всех возвратов через бордюр и проездов.

(F) Подъездные пути для коммерческих предприятий должны иметь стальные стержни толщиной в полдюйма или стальную сетку размером 1/8 дюйма на шесть дюймов на шесть дюймов, размещенную на высоте не менее двух дюймов над земляным полотном. Стальные стержни шириной полдюйма должны быть привязаны к 12-дюймовым центрам.

(G) Бетон следует укладывать и уплотнять в формах без расслоения. Перед снятием форм поверхность должна быть уплотнена до тех пор, пока строительный раствор не поднимется, а затем закончена ровная поверхность с ровной кромкой, помещенной от одной формы поперек другой, затем повторно уплотнена до поверхности строительного раствора и затерта до гладкой поверхности.Сразу после снятия передней формы бордюра поверхность бордюра должна быть затерта до гладкой поверхности. Вершина и поверхность готового бордюра должны быть ровными и прямыми. Все затертые поверхности должны быть слегка обработаны. Тротуарные поверхности должны быть обработаны по ширине. Тротуары должны быть помечены прямоугольниками с помощью инструмента для подсчета очков, края которого будут закруглены через каждые пять футов длины в жилых зонах и каждые 10 футов длины в коммерческих зонах. Кроме того, бордюр должен быть отмечен той же процедурой в шести дюймах от грани, примыкающей к краю тротуара.

(H) Бетон нельзя укладывать, если наружная температура ниже 45 градусов по Фаренгейту. Если бетон укладывается и температура падает до 38 градусов по Фаренгейту, необходимо использовать защитное покрытие для предотвращения замерзания бетона.

(I) Все коммерческие подъездные пути, подъезды, бордюры, водостоки, бульвары, тротуары и парковки во дворе должны быть указаны любым заявителем на двух наборах планов и представлены в Департамент общественных работ.

(J) Для установки бордюров, водостоков и тротуаров на участках, определенных Директором общественных работ как болотистые или нестабильные, необходимо разместить в бетоне стальную сетку размером 1/8 дюйма на шесть дюймов на шесть дюймов. не менее чем на два дюйма над земляным полотном.

(K) Бордюр и водосточный желоб, залитые отдельно от тротуара, должны иметь два стальных стержня толщиной в полдюйма, установленные в соответствии со стандартными спецификациями города горы Шаста. (Приказ 393 § 5, 1981)

12.04.060 Размеры проезжей части — Жилые.

(A) Толщина бетона должна составлять четыре дюйма.

(B) Максимальная ширина любой подъездной дороги должна составлять 20 футов и обеспечивать доступ к двойному гаражу или парковке во дворе для двух автомобилей.

(C) Минимальная ширина подъездной дороги должна составлять 12 футов и обеспечивать парковку для одного транспортного средства. (Приказ 393 § 6, 1981)

12.04.070 Проектирование проезжей части.

Коэффициент уклона и конструкция должны определяться исходя из ширины тротуара и полосы инженерных коммуникаций на основе ширины улицы, как указано в MSMC 12.04.080, и в соответствии с прилагаемым детальным планом проезжей части, принятым в этой главе. (Приказ 393 § 7, 1981)

12.04.080 Ширина тротуаров, служебных полос и бордюров.

(A) Во всех коммерческих зонах должны быть твердые бетонные тротуары без газонных полос. Если в жилой зоне имеется 80-футовая полоса отвода, она может быть сужена до 60-футовой полосы отвода.

(B) Восьмидесятифутовая уличная полоса отвода должна иметь служебную полосу шириной четыре фута шесть дюймов, тротуар шириной пять футов и верхнюю часть бордюра шириной шесть дюймов, всего по 10 футов с каждой стороны. улицы.

(C) Шестидесятифутовая уличная полоса отвода должна иметь служебную полосу шириной пять футов, тротуар шириной четыре фута шесть дюймов и верхнюю часть бордюра шириной шесть дюймов, всего по 10 футов с каждой стороны. улицы.

(D) Полоса отвода пятидесятифутовой улицы должна иметь тротуар шириной четыре фута шесть дюймов и верхнюю часть бордюра шириной шесть дюймов, что в сумме составляет пять футов с каждой стороны улицы.

(E) Полоса отвода для улицы шириной 40 футов должна иметь тротуар шириной два фута шесть дюймов и верхнюю часть бордюра шириной шесть дюймов, в сумме по три фута с каждой стороны улицы. (Приказ 393 § 8, 1981)

12.04.090 Удаление деревьев.

Деревья, растущие на улице или на тротуаре и в зоне обочины, должны быть удалены до улучшения улиц, тротуаров и бордюров, если они считаются препятствием для тротуара или бордюра.(Приказ 393 § 9, 1981)

12.04.100 Знаки и мусор.

Для любого лица, фирмы, компании, товарищества или корпорации незаконно устанавливать или размещать какие-либо столбы или стойки для рекламных вывесок или вывесок на любой улице, тротуаре или в месте или по причине их размещения на любой улице, подъездной полосе, тротуаре или переулке. любые ветви деревьев, обрезки, листья, трава, дерево, мусор или мусор, за исключением случаев, предусмотренных в Постановлении о вывозе мусора. Любой размещенный таким образом материал может быть забран городскими властями после уведомления за 24 часа для его удаления, а расходы на такой вывоз будут возложены на жильца или владельца помещения.(Приказ 393 § 10, 1981)

12.04.110 Ливневые и подсушенные.

Директор общественных работ должен указать размер и материал ливневых и дополнительных водостоков, если это необходимо; то же самое необходимо установить перед устройством бордюров, водостоков и тротуаров. (Приказ 393 § 11, 1981)

12.04.120 Осмотр.

Все формы бордюров, желобов, тротуаров и проезжей части должны быть проверены и утверждены строительным инспектором или директором общественных работ до укладки бетона.(Приказ 393 § 13, 1981)

12.04.130 Отклонения.

Если будет сочтено необходимым отклониться от этой главы из-за необычных обстоятельств или для безопасности и благополучия общественного пользования, городской совет должен назначить все необходимые изменения. (Приказ 393 § 16, 1981)

12.04.140 Нарушение — Взыскание.

признана недействительной ордером. CCO-20-04. (Приказ CCO-95-04, 1995; Постановление 393 § 15, 1981)

Фартуки подъездной дороги 101: все, что вам нужно знать

Фото: istockphoto.com

Большинство людей не задумываются о подъездной дорожке к дому, если только они не устанавливают новую подъездную дорожку или не ремонтируют существующую. Перрон, также известный как подъезд, представляет собой часть проезжей части, ближайшую к дороге, и обычно делается из того же материала, что и остальная часть проезжей части. Поскольку в большинстве сообществ подъездные фартуки регулируются строительными нормами, заменить ваш — потому что он в плохом состоянии или вы хотите расширить подъездную дорожку — может быть сложно. Продолжайте читать, чтобы получить важную информацию, прежде чем взяться за этот проект обочины.

СВЯЗАННЫЕ: 9 популярных вариантов проезжей части, чтобы приветствовать вас дома

Определение размеров фартуков проезжей части

Фартуки проезжей части различаются по длине от восьми до 15 футов (начиная с улицы и измеряя по направлению к дому). Поскольку перрон является частью проезжей части, его ширина (из стороны в сторону) идентична ширине остальной части проезжей части — в большинстве случаев вы не можете определить, где начинается перрон и заканчивается подъездная дорожка. Если есть тротуары, фартук обычно доходит до края тротуара, ближайшего к дому.Во многих сообществах территория на стороне улицы от тротуара считается сервитутом, контролируемым городом. Это место, где вы найдете захороненные муниципальные водопроводные сети и ливневые стоки. Если тротуаров нет, длина фартука будет варьироваться от сообщества к сообществу в зависимости от местных строительных норм.

Фото: istockphoto.com

Общие строительные нормы и правила

Местные строительные нормы и правила определяют, какой тип фартука проезжей части может быть установлен.В большинстве сообществ тротуары, бордюры, водостоки и подъездные дорожки регулируются местными правилами. Эти зоны считаются либо общедоступными (тротуары и перроны), либо частью системы ливневой канализации (бордюры и желоба). Когда вы подаете заявку на разрешение на строительство нового фартука подъездной дороги, ваши местные нормы могут регулировать следующее:

  • Кто может законно установить фартук (домовладелец, лицензированный подрядчик или городская бригада).
  • Ширина и длина фартука.
  • Наклон фартука (вода должна стекать в желоб).
  • Приемлемый материал — наиболее распространенным является бетон, за ним следует асфальт, а затем брусчатка.
  • Толщина фартука. Например, бетон на участке без перрона подъездной дороги должен иметь толщину не менее четырех дюймов, в то время как нормы могут требовать, чтобы часть перрона имела толщину до семи дюймов.
  • Сколько и какой тип засыпки — песка или гравия — необходимо использовать для заполнения выемки перед заливкой бетона (обычно от трех до пяти дюймов)
  • Должна ли быть установлена ​​стальная арматура (часто арматура) в бетон во время заливки.
  • Разрешенный тип разрезов бордюров (особенности разрезов бордюров см. Ниже).

В старых кварталах, где фартуки на проезжей части не соответствуют действующим местным кодексам, домовладельцы часто остаются в тени, что означает, что им не нужно заменять несоответствующий фартук. Однако, если они решат заменить его, на этом этапе они должны установить новый в соответствии с кодом. Невыполнение этого требования может повлечь за собой штраф и необходимость оторвать и заменить фартук. В худшем случае город может сорвать и заменить ваш несоответствующий фартук проезжей части, а затем выставить вам счет.

Связаться с подрядчиком по подъездным дорогам

Наем профессионала может быть ответом. Найдите лучших местных экспертов по подъездным дорогам и сравните предложения по нескольким проектам.

+

Обрезка бордюра

Прорезь бордюра — это место, где существующий бордюр срезается, чтобы позволить транспортным средствам выезжать на проезжую часть. В то время как общины придирчивы к подъездным путям, они еще более разборчивы в отношении разрезов бордюров, потому что система бордюров и желобов является частью более крупной дренажной системы. Если вы хотите установить новую подъездную дорожку, вам нужно будет не только следовать правилам установки фартука, но и соблюдать правила стрижки бордюра.Чем больше сообщество, тем больше вы столкнетесь с правилами ограничения ограничений. В Нью-Йорке, например, обрезки бордюров строго регулируются на основании множества критериев, в том числе места их расположения вдоль бордюра, минимального расстояния до перекрестка, количества разрезов на бордюре на квартал и даже наличия бордюра. разрез может мешать пешеходному движению. В небольшом сельском сообществе вы можете установить новый фартук проезжей части и обрезать бордюр, даже не получая разрешения.

Кто платит?

Некоторые общины оплачивают часть затрат на установку перрона на проезжей части, в то время как другие требуют, чтобы домовладелец заплатил всю сумму. Домовладельцы могут быть удивлены, обнаружив, что им не принадлежит фартук на подъездной дорожке, но они несут ответственность за его содержание. Если ваш фартук проезжей части находится в плохом состоянии (представляет опасность для пешеходов), местный специалист по соблюдению норм может попросить вас отремонтировать его, что может включать в себя исправление (в соответствии с городскими стандартами) или замену.Если вы этого не сделаете, город может починить это, а затем взимать с вас плату за ремонт. Зимой домовладелец также может нести ответственность за уборку снега как с тротуара, так и с подъездной дорожки. Узнайте в местной строительной администрации, как ваше сообщество решает эти проблемы.

Фото: istockphoto.com

Оценка материалов и затрат

В некоторых сообществах указывается материал, из которого изготовлен фартук проезжей части, и эту информацию можно получить в местной строительной администрации.Стоимость изготовления фартука варьируется в зависимости от продолжительности работы в вашем районе и от того, можете ли вы выполнить работу самостоятельно.

Фото: istockphoto.com

  • Асфальт , который должен быть установлен компанией по укладке дорожных покрытий, стоит от 3 до 6 долларов за квадратный фут. Компания также может взимать плату за установку, которая может добавить еще 1000 долларов.
  • Будьте готовы платить от 3 до 10 долларов за квадратный фут за материалы, если вы хотите установить брусчатку или фартук из булыжника .Для профессиональной установки добавьте еще от 10 до 18 долларов за квадратный фут.
  • Для фартука , залитого из бетона , ожидайте платить от 3 до 10 долларов за квадратный фут, который включает песок для засыпки, стальную арматуру и бетон, доставленный на грузовике (бетон мешкового типа не подходит для этого проекта). Профессиональная установка добавит еще 8–12 долларов за квадратный фут.
  • Аренда оборудования для выемки грунта, трамбовки, замешивания раствора (для брусчатки) и инструментов для отделки бетона добавит еще 350–1500 долларов к проекту «Сделай сам».

Советы по установке своими руками

В большинстве случаев лучше оставить строительство фартука подъездной дороги профессионалам, но если вы живете в сообществе, которое разрешает строительство домовладельцев, следующие советы помогут вам выйти на правую сторону оплачивать. Независимо от того, делаете ли вы подъездную дорожку из заливного бетона или асфальтоукладчика, вы должны иметь практические знания об укладываемом материале.

  • Получите спецификацию от местного строительного управления при подаче заявления на разрешение и точно следуйте ему.В спецификации будут указаны допустимые размеры вашего фартука в дополнение к его необходимой толщине, количеству заполнения и армирования, а также типам материала, который вы можете использовать.
  • Начните с прочной основы. Устанавливаете ли вы брусчатку или заливаете бетон, вам придется выкопать грунт на глубину от 9 до 12 дюймов, засыпать дно песком, а затем утрамбовать песок трамбовочной машиной. Неуплотненный песок может осесть позже, что приведет к потрескавшемуся фартуку.
  • Если вы заливаете бетон, рассмотрите возможность заливки фартука участками размером не более восьми футов на восемь футов, а не сразу.Заливка бетона требует больших физических усилий, а меньшие участки заливать легче.
  • Нанимайте много помощников при заливке бетона. В жаркий сухой день бетон может начать затвердевать через 15-20 минут, и для распределения полутвердой бетонной смеси и ее разглаживания перед схватыванием требуются прочные основания.
  • Если вы укладываете брусчатку или брусчатку, процесс пойдет быстрее, если у вас есть один или два помощника, которые будут приносить вам брусчатку, пока вы ее укладываете.

Обратитесь к подрядчику по подъездной дорожке

Наем профессионала может быть ответом.Найдите лучших местных экспертов по подъездным дорогам и сравните предложения по нескольким проектам.

+

Бордюр и желоб — Сеть тротуаров

Бетонный бордюр и желоб обычно устанавливают по периметру дороги или стоянки. Он не только определяет края участка, но и фактически удерживает дорожное покрытие на месте и служит «завершением» для предотвращения расширения и разрушения дорожного покрытия.

Например, у подъездной дороги с асфальтовым покрытием нет концевой кромки, и вы обычно заметите, что она сначала ломается по краям.Кромка — самое слабое место, и когда по ней проезжают автомобили, она может вытолкнуться наружу в грязную зону, что приведет к поломке.

Та часть обочины и желоба, которую вы не видите, имеет толщину около 8 дюймов ниже уровня земли, образуя чрезвычайно прочный барьер.

Дренажные системы на большинстве парковок спроектированы с использованием «желобов» бордюров и желобов в качестве линий потока. Бетон можно укладывать гораздо точнее, чем асфальт, что дает возможность дренировать даже довольно плоские участки.Бордюр и желоб — это первая часть парковки, которая должна быть установлена ​​с жесткими допусками. Асфальт обычно укладывается так, чтобы он стекал к бордюру и водостоку, позволяя воде в конечном итоге стекать в водосборный бассейн или другую точку выхода.

Процесс:
  • Разметьте и отметьте области, которые необходимо удалить и заменить. Рекомендуется вынести бетонный бордюр и желоб до ближайшего стыка.
  • Установите предупреждающие заграждения, чтобы сделать рабочую площадку безопасной.
  • Пила обрезать кромку ремонта и произвести гладкую кромку.
  • Выкопайте разрушенный бетон и доставьте на предприятие по переработке.
  • Если материал земляного полотна мягкий или в плохом состоянии, удалите его на глубину не менее 4 дюймов и замените щебнем. Камень необходимо выровнять и тщательно утрамбовать с помощью вибротрамбовки.
  • Установите бетонные формы, используя металлические или деревянные формы, прикрепленные с достаточным интервалом, чтобы форма не деформировалась или не «взорвалась» при заливке бетона.
  • Залить бетон из бетона с воздухововлекающими добавками 3000 фунтов на квадратный дюйм или 3500 фунтов на квадратный дюйм. Воздухововлечение используется только для наружного бетона и помогает бетону выдерживать изменяющиеся погодные условия.
  • Затереть бетонный ровный слой и зарубить швы с интервалом 10 футов. Деформационные швы следует размещать примерно через каждые 100 футов.
  • Потяните за лицевую поверхность только что уложенного бетона, как только он частично схватился, и затереть поверхность бордюра.
  • Нанесите чистящую щетку параллельно направлению бордюра.
  • После схватывания бетона зачистите формы и удалите. Любую имеющуюся грязь на месте можно использовать для засыпки пустот, где были формы.
  • Удалите оставшийся мусор или мусор.

Мультимодальный справочник

Стандарты проектирования проезжей части

«Стандарты проектирования проезжей части» относятся к нескольким элементам дизайна, включая: бордюры, уклоны, медианы, тротуар, обочину, указатели, скорость и расстояние обзора:

Бордюры

(также известный как Барьерный бордюр, вертикальный бордюр, монтажный бордюр, экструдированный битумный бордюр или комбинированный бордюр с желобом)

Вертикальная или наклонная конструкция, как правило, вдоль и определяющая край проезжей части.

Стандарты
Стандарты бордюра (AASHTO)
Артериальная Коллектор Местный
Сельский Без бордюра 6 дюймов вертикально с правой стороны От 4 до 9 дюймов по вертикали
Городской Вертикальный бордюр при необходимости 6 дюймов по вертикали с правой стороны От 4 до 9 дюймов по вертикали

PennDOT рекомендует использовать стандарты AASHTO и спецификации PennDOT Publciation 408.

Комментарии

Бордюр служит одной или нескольким из следующих целей: контроль дренажа; контроль доступа; разметка и опора кромки дорожного покрытия; уменьшение полосы отвода; эстетика; разметка пешеходных переходов; защита пешеходов, знаков, деревьев и травы; сокращение операций по техническому обслуживанию за счет предотвращения просачивания воды под дорожное покрытие; и помощь в упорядоченной застройке придорожной полосы.

Крепление бордюра к центральной части.

Виды бордюров

Вертикальные бордюры (A) крутые.Они предназначены для предотвращения или, по крайней мере, предотвращения съезда транспортных средств с проезжей части. Они могут служить опорой для тротуара и защищать проезжую часть от быстрого износа. Вертикальные бордюры используются для контроля дренажа, а на заснеженных участках бордюры защищают траву от повреждений снегоочистителями. Первоначальная стоимость строительства выше, но вертикальные бордюры более долговечны, чем любые другие бордюры. Во время строительства подразделения, расположение проезжей части должно быть определено до начала строительства, потому что необходимо сделать углубления в бордюрах.В эстетических целях можно использовать более дорогой вертикальный гранитный или бельгийский блочный бордюр. Дополнительной особенностью бордюров из гранита или бельгийского блока является то, что короткие сегменты легко заменяются.

Промывочные бордюры (B) поддерживают тротуар и позволяют ливневой воде стекать в дренажную канаву. Припаркованные автомобили также можно припарковать на обочине. Экономичное строительство проезжей части может быть выполнено без депрессии на бордюре. Расположение проезжей части может быть определено позже, что позволит гибко выбирать время и место строительства проезжей части.Промывные бордюры следует использовать в сочетании с открытой дренажной системой с использованием валов. Следует внимательно изучить структуру дренажа, чтобы определить характер стока ливневых вод.

Устанавливаемые бордюры (C и D) на несколько дюймов ниже вертикальных бордюров и имеют наклон, так как они предназначены для пересечения при необходимости. Экономичное строительство проезжей части может быть выполнено без депрессии на бордюре. Расположение проезжей части может быть определено позже, что позволит гибко выбирать время и место строительства проезжей части.Они также довольно прочные, но, чтобы быть эффективными, их необходимо правильно установить. Монтажные бордюры используются для контроля водоотвода. Со временем монтаж бордюров может столкнуться с более высокими затратами на ремонт из-за ограниченной площади, доступной для восстановления.

Экструдированные битумные бордюры (E) изначально дешевле, чем вертикальные и монтажные бордюры, но по сравнению с ними они менее долговечны и требуют значительного ухода. В районах со снегом ущерб наносят снегоочистители. Этот тип бордюров обычно встречается в районах с низкой интенсивностью движения.Битумные бордюры не поддерживают тротуар, но хороши для контроля дренажа на коротких участках проезжей части.

Рекомендации
  • Рекомендовать использовать вертикальные и устанавливаемые бордюры, когда это применимо, в соответствии с Политикой AASHTO в отношении геометрического проектирования шоссе и улиц и стандартами PennDOT. В частности, Публикация PennDOT 408, Технические характеристики.
  • Рекомендую использовать бордюр во всех новых разработках. Тип бордюра зависит от предполагаемого назначения дороги.Используйте следующие рекомендации, чтобы определить, какой тип бордюра использовать:
    • Для контроля дренажа следует использовать вертикальные или устанавливаемые бордюры.
    • Для подпитки грунтовых вод следует использовать бордюрный бордюр.
    • Монтажный бордюрный бордюр следует использовать там, где предполагается проезжать через бордюр.
    • Экструдированный битумный бордюр следует использовать для контроля дренажа на коротких участках проезжей части.
    • Бордюр заподлицо следует использовать на узких проездах в застройках с низкой плотностью застройки для поддержки кромки тротуара.
    • Используйте комбинации различных бордюров, если это оправдано разными схемами дренажа.
    • Использование бельгийских блочных бордюров создает больший риск повреждения шин, и его не следует поощрять на транзитных маршрутах, если не предусмотрена соответствующая ширина проезжей части, чтобы избежать ее пересечения.

Уклоны и выравнивание проезжей части

(также известное как вертикальное выравнивание, градиент или профиль)

Взлеты и падения проезжей части.

Стандарты
село
Артериальная Коллектор Местный
Расчетная скорость (миль / ч) 50 60 70 20 30 40 50 60 70 20 30 40 50 60
Уровень (%) 4 3 3 7 7 7 6 5 4 нет данных 7 7 6 5
Прокат (%) 5 4 4 10 9 8 7 6 4 11 10 9 8 6
Горный (%) 6 6 5 12 10 10 9 8 6 16 14 12 10
Городской
Артериальная Коллектор Местный
Расчетная скорость (миль / ч) 30 40 50 60 20 30 40 50 60 70 15% макс. Для жилых помещений
Уровень (%) 8 7 6 5 9 9 9 7 6 5 8% макс., 5% желательно для промышленного и коммерческого использования
Прокат (%) 9 8 7 6 12 11 10 8 7 6
Горный (%) 10 10 9 8 14 12 12 12 9 7 0.3% мин, 0,2% приемлемо для дренажа
PennDOT рекомендует использовать стандарты AASHTO с этими дополнениями.
Артериальная Коллектор Местный
Сельский 0,5% мин. 0,5% мин. 0,5% мин.
Городской 0,5% мин. 0,5% мин. 0,3% мин. до 15% макс.
Комментарии

Уклоны ниже максимальных значений всегда желательны, минимальный уклон на всех улицах с бордюрами необходим для предотвращения образования луж. Желательно обеспечить максимально ровный уклон, который соответствует окружающей местности.

Горизонтальная и вертикальная центровки должны проектироваться вместе, чтобы дополнять друг друга, чтобы обеспечить повышенную безопасность, равномерность скоростей и приятный внешний вид. Избегайте резких изменений горизонтального выравнивания, интегрируя расчетную скорость и кривизну проезжей части.Еще один способ уменьшить кривизну — это перегрузить проезжую часть или накренить ее. Переплыв, боковое трение и скорость транспортного средства — это факторы, используемые для определения горизонтального выравнивания дороги. Также следует оценить топографию, почву, геологические условия, схему дренажа, потенциальные объемы стока, длину и тип улиц, а также желаемые проектные характеристики.

Исследование

FHWA на магистральных дорогах показывает, что с уменьшением радиуса увеличивается количество аварий. Жилые улицы могут быть спроектированы так, чтобы препятствовать высокоскоростному движению, обеспечивая минимальное выравнивание по горизонтали.

Согласно AASHTO, вертикальные кривые должны быть простыми в применении и должны приводить к созданию безопасной, удобной в эксплуатации, приятной на вид и подходящей для дренажа конструкции. Основным контролем для безопасной работы на вертикальных изгибах гребня является обеспечение достаточного расстояния обзора для расчетной скорости. Во всех случаях должны быть обеспечены минимальные расстояния для остановки прицела. Там, где это экономически и физически возможно, следует использовать более либеральные расстояния для остановки прицела. В точках принятия решения необходимо обеспечить дополнительное расстояние обзора.

Рекомендации

Пример хорошей трассы проезжей части; пример плохой трассы проезжей части

Медианы

Участок разделенной автомобильной дороги, разделяющий встречные направления движения.

Стандарты

AASHTO

  • Сельская артерия — ширина от четырех до шести футов в ограниченных условиях. От 12 до 30 футов на перекрестках для защиты транспортных средств, поворачивающих налево. Шестьдесят футов или больше, где это возможно.
  • Городская артерия — Минимальная ширина 4 фута.Минимум 12 футов, желательно 18 футов на перекрестках для защиты транспортных средств, поворачивающих налево.
  • Сельские коллекторы и все местные дороги не требуют медианы.
  • Urban Collector — ширина от двух до четырех футов для полосы краски. От двух до шести футов шириной для узкой, приподнятой средней или бордюрной секции. От 10 до 16 футов шириной для вышеуказанных условий с полосой для поворота налево. * Желательно от 16 до 40 футов шириной для поворотов налево и на открытом пространстве.

* Городской коллектор должен иметь 4 полосы движения.Список рекомендуемых средних значений ширины проема для поворотов и разворотов см. В документе AASHTO «Политика геометрического проектирования магистралей и улиц».

PennDOT

Рекомендуемое использование стандартов AASHTO. Медианы должны быть не менее шести футов в ширину, чтобы обеспечить пешеходную зону убежища.

Комментарии

Медиана является очень желательным элементом на дорогах с четырьмя и более полосами движения, поскольку они обеспечивают:

  • складское помещение для лево-поворотных и разворачивающихся машин; зона эвакуации вышедших из-под контроля транспортных средств;
  • место остановки на случай чрезвычайных ситуаций;
  • участок для обеспечения безопасности, такой как разделительная перегородка или барьер;
  • открытое пространство; и,
  • дополнительная полоса отвода для будущих полос движения.

Там, где перекрестки сигнализируются, широкие срединные значения могут быть невыгодными из-за увеличения времени, необходимого транспортным средствам для пересечения срединного значения, что приводит к неэффективным сигнальным операциям.

Рекомендации
  • Следуйте рекомендациям Политики AASHTO в отношении геометрического проектирования автомагистралей и улиц для средней ширины.
  • Укажите медианные значения на четырехполосных артериях.
  • Не допускать открытия срединных путей на артериях для нового развития, если не обеспечена полная канализация и, возможно, сигнализация.
  • Предоставить какую-либо форму барьера для предотвращения незаконных движений налево и разворота через срединные участки травы.
  • По возможности используйте ландшафтные медианы, чтобы уменьшить количество непроницаемых поверхностей и улучшить внешний вид.

Тротуар

Комбинация основания, базового слоя и поверхностного слоя, размещенного на земляном полотне для поддержки транспортной нагрузки или распределения ее по полотну дороги, или и того, и другого. Этот термин обычно включает пройденный участок шоссе и простирается до поверхности обочины на участке с бордюром, не включая обочины.

Выбор типа покрытия определяется объемом и составом дорожного движения, характеристиками почвы, погодными условиями, характеристиками дорожного покрытия в данном районе, наличием материалов, энергосбережением, начальной стоимостью и общей стоимостью годового обслуживания и срока службы. Тротуар для жилых улиц должен быть спроектирован с учетом объема и характеристик движения, которое предполагается использовать на улицах.

Рекомендации
  • Следуйте рекомендациям Публикации PennDOT 242 — Руководство по политике в отношении дорожных покрытий и Публикации 408 — Спецификации.
  • Рассмотрите возможность использования пористого покрытия на стоянках с низкой посещаемостью.

Вывески

(Маркировка)

Любой знак, маркировка или устройство, устанавливаемые или устанавливаемые с целью регулирования, предупреждения или направления движения транспортных средств или пешеходов, либо того и другого.

Хотя безопасность и эффективность эксплуатации в значительной степени зависят от геометрического дизайна объекта, физическая планировка также должна быть дополнена эффективной подписью в качестве средства информирования, предупреждения и контроля водителей.Планы подписания, согласованные с горизонтальным и вертикальным выравниванием, препятствиями на расстоянии обзора, рабочими скоростями и маневрами и другими применимыми элементами, должны быть разработаны до завершения проектирования.

Рекомендации

Расчетная скорость

Максимальная безопасная скорость, которую можно поддерживать на определенном участке дороги, когда условия настолько благоприятны, что эксплуатация транспортного средства зависит от конструктивных особенностей дороги.

Расчетная скорость должна быть логичной с учетом топографии, прилегающего землепользования и функциональной классификации дороги.Выбранная расчетная скорость должна соответствовать скорости, которую, вероятно, ожидает водитель, и все соответствующие характеристики шоссе должны быть связаны с этой скоростью для получения сбалансированной конструкции. (ITE)

Установите скорость проектирования для достижения желаемой степени безопасности и эффективности в условиях ограничений, связанных с качеством окружающей среды, экономикой, эстетикой, а также социальными и политическими воздействиями

Рекомендации

Ограничение скорости

Ограничение, наложенное на дорогу, которое законодательно устанавливает минимальную или максимальную скорость, с которой могут двигаться транспортные средства.

Правильное использование регулирования скорости основано на признании того, что более низкие скорости сокращают тормозной путь и в целом снижают опасность аварий. Трафик, движущийся с довольно равномерной скоростью, движется более плавно, что приводит к повышению пропускной способности и безопасности.

Транспортные чиновники часто получают запросы на более низкую скорость, отражающие мнение о том, что улица размещена неправильно или что транспортные средства движутся с небезопасной скоростью. Такие запросы основаны на общественном заблуждении о том, что снижение ограничения скорости на самом деле приведет к снижению скорости транспортных средств и аварий.

Наиболее эффективным средством контроля чрезмерной скорости является принудительное применение.

Рекомендация

Следуйте рекомендациям Кодекса Пенсильвании, Глава 33, Правила дорожного движения, чтобы установить ограничения скорости на новых дорогах или изменить ограничения скорости на существующих дорогах.

Дальность прямой видимости

(также известное как дальность видимости на горизонтальных кривых)

Минимальное расстояние, необходимое для того, чтобы транспортное средство, движущееся с заданной скоростью, остановилось, прежде чем достигнет транспортного средства на своем пути.Он измеряется от высоты 3,50 фута над поверхностью тротуара до объекта высотой 2,0 фута.

AASHTO: См. Политику геометрического проектирования автомагистралей и улиц, где приведены конкретные формулы, относящиеся к остановочной дистанции видимости. В следующих таблицах представлены общие рекомендации.

Дальность видимости для безопасной остановки
Расчетная скорость (миль / ч) 70 60 50 40 30 20
Расстояние (фут) 625 525 400 275 200 125
Дальность видимости для безопасной остановки на горизонтальных кривых
Расчетная скорость (миль / ч) 70 65 60 50 40 30 20
Расстояние (фут) 850 725 650 475 325 200 125

Минимальный тормозной путь и регулировки основаны на состоянии дорожного покрытия.

Влияние уклона на расстояние прямой видимости
Повышение при понижении версии Уменьшение для обновлений
Расчетная скорость (миль / ч) 3% 6% 9% Расчетная скорость (миль / ч) 3% 6% 9%
30 10 20 30 28 NV 10 20
40 20 40 70 36 10 20 30
50 30 70 NV 44 20 30 NV
60 50 110 NV 52 30 50 NV
70 70 160 NV 58 40 70 NV
Комментарии

Значения, превышающие минимальную дальность видимости остановки, следует использовать в качестве основы для проектирования везде, где позволяют условия, поскольку использование более высокого значения только увеличит запас прочности.

Рекомендация
Безопасное расстояние остановки
Безопасный тормозной путь на горизонтальном бордюре

Просмотреть этот элемент дизайна в формате PDF.

Просмотрите PDF-файл всего мультимодального справочника.

Бордюрные пандусы

ADA | Для Construction Pros

Начиная с 1 января этого года Министерство юстиции определило, что для «обслуживания» дорог и улиц не требуется установка пандусов для бордюров, но когда выполняются работы, определенные как «переделка», требуется пандус для бордюров.

С тех пор, как в 1990 году был принят Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA), государственные учреждения и подрядчики, работающие на дорогах, городских улицах и шоссе, были вынуждены играть в угадайку, чтобы определить, когда необходимо установить бордюрный пандус.

Но с 1 января этого года подрядчики получили некоторые указания. Министерство транспорта США и Министерство юстиции США, которое обеспечивает соблюдение Закона, провели четкие границы между тем, когда необходимо установить пандус, а когда нет.

«Поскольку замена покрытия улиц представляет собой изменение в соответствии с ADA, это приводит к обязательству устанавливать пандусы для пешеходов в местах пересечения пешеходных дорожек с улицами с новым покрытием», — говорится в сообщении ADA. «В течение последних нескольких лет правительства штатов и местные органы власти стремились получить дальнейшие указания относительно объема требований по внесению изменений в отношении установки пандусов при ремонте улиц, дорог или автомагистралей. Эти вопросы возникли в основном из-за разработки различных видов обработки дорожного покрытия, помимо традиционной шлифовки дорог, которая обычно включала добавление нового слоя асфальта.”

Ясность обеспечивается за счет конкретного определения того, что считается «изменением», а что — «техническим обслуживанием». Согласно Министерству юстиции, при любых изменениях необходимо установить пандус для обочины, и пандус должен соответствовать всем требованиям ADA. При ремонте тротуара нет необходимости устанавливать пандус. В основном определение состоит в том, что для работы, которая улучшает или укрепляет структуру дорожного покрытия, требуются пандусы для бордюров. Работы, не меняющей структуру дорожного покрытия, нет.

Разъяснение является частью Раздела II Закона об охране окружающей среды (ADA), который требует, чтобы органы власти штата и местные органы власти обеспечивали инвалидам доступ к пешеходным маршрутам на свободном проезде. Теперь, когда улицы, проезжую часть или шоссе изменяют , необходимо предусмотреть пандус для тротуаров, где пешеходные дорожки на уровне улицы пересекают бордюры. Согласно ADA, изменение — это «изменение, которое влияет или может повлиять на удобство использования всего или части здания или объекта.«Переоборудование улиц, дорог или автомагистралей включает реконструкцию, восстановление, обновление покрытия, расширение, а также проекты аналогичного масштаба и эффекта. Ремонтные работы, такие как заделка выбоин, не считаются переделками.

Где должны быть установлены пандусы?

Как правило, пандусы необходимы везде, где тротуар или другая пешеходная дорожка пересекает бордюр. Пандусы для бордюров должны быть расположены так, чтобы человек с ограниченными физическими возможностями мог перемещаться с тротуара на одной стороне улицы, над или через любые бордюры или островки безопасности на тротуар на другой стороне улицы.ADA не требует установки пандусов или пандусов, если нет пешеходных переходов с подготовленной поверхностью, предназначенной для пешеходов . Пандусы для бордюров также не требуются, если между улицей и пешеходной дорожкой нет бордюра, возвышения или другого препятствия.

Когда шлифовка считается изменением?

Замена покрытия — это изменение, которое вызывает требование добавить пандусы для бордюров, если оно связано с работой на улице или проезжей части, простирающейся от одного перекрестка до другого, и включает наложение дополнительного материала на поверхность дороги с фрезерованием или без него.Примеры включают, но не ограничиваются, следующие виды обработки или их эквиваленты: добавление нового слоя асфальта, реконструкция, восстановление и реконструкция бетонного покрытия, поверхность с открытым уклоном, микропокрытие и тонкие лифтовые покрытия, герметизация мыса и на месте переработка асфальта.

Какие методы лечения являются поддерживающими, а не переделанными?

Средства обработки, которые служат исключительно для уплотнения и защиты поверхности дороги, улучшения трения и контроля брызг и брызг, считаются техническим обслуживанием, поскольку они не оказывают существенного влияния на доступ населения к дороге или ее удобство использования.Некоторыми примерами видов обработки, которые обычно считаются техническим обслуживанием, являются: покраска или разметка полос, заполнение и герметизация трещин, герметизация поверхностей, герметизация стружки, шламовые уплотнения, противотуманные уплотнения, скребковая герметизация, герметизация стыков трещин, ремонт стыков, модернизация дюбелей. , точечная обработка с высоким трением, алмазное шлифование и ямочный ремонт дорожного покрытия. В некоторых случаях комбинация нескольких процедур технического обслуживания, проводимых в одно и то же время или почти одновременно, может квалифицироваться как изменение и может вызвать обязательство по установке пандусов.

Можно ли установить пандус бордюра после завершения переоборудования?

Нет. Согласно Министерству юстиции, проект реконструкции должен быть спланирован, спроектирован и построен таким образом, чтобы улучшения доступности (например, строительство пандуса) выполнялись одновременно с изменениями. ADA не определяет, как выполнять одновременные улучшения доступности. Например, специализированных подрядчиков можно нанять для выполнения различных специализированных задач до завершения проекта реконструкции или одновременно с текущим проектом.

[подпись]

Начиная с 1 января этого года Министерство юстиции определило, что для «технического обслуживания» дорог и улиц не требуется установка пандусов для тротуаров, но при проведении работ, определенных как «переделка», требуется пандус для тротуаров.

Даже если в населенном пункте выполняется ремонт не целого квартала, а выполняется ремонт покрытия, необходимо установить пандусы для пешеходных переходов. Согласно ADA, пешеходные переходы представляют собой отдельные элементы полосы отчуждения, предназначенные для облегчения движения пешеходов.Независимо от того, идет ли замена покрытия от бордюра к бордюру улицы или проезжей части в целом, восстановление покрытия пешеходного перехода также требует наличия пандусов на этом пешеходном переходе.

Бетонные бордюры и водостоки — Southern Asphalt Engineering

Что такое бетонный бордюр и желоб?

Бетонный бордюр и желоб — это бордюр и желоб, соединенные в одно целое. В основном они устанавливаются по периметру дороги или стоянки. Основное назначение бетонного бордюра и желоба — определить края участка, удерживая тротуар на месте и служа «завершением» для предотвращения расширения и разрушения тротуара.В некоторых случаях бетонные бордюры могут также служить барьерами, предотвращающими съезд транспортных средств с проезжей части.

Бордюр и желоба также используются для проектирования схем дренажа на стоянках и дорогах. Для любого бизнеса крайне важно иметь стоянку с правильным стоком, поэтому привлечение подходящего подрядчика по асфальту и бетону гарантирует, что у ваших посетителей не возникнет проблем с возвращением к своим автомобилям.

Какие услуги по установке бордюров и водосточных желобов предлагает SAE?

Мы предлагаем услуги по установке, замене, восстановлению и техническому обслуживанию бетонных бордюров и желобов в округе Майами-Дейд и Бровард.При установке нового бетонного бордюра и водостока мы подготовим существующую дорогу или поверхность стоянки, а затем сформировали и залили бетон. При восстановлении существующего бордюра и желоба мы сначала выпилим кромку ремонта и получим гладкую кромку, затем удалили существующий поврежденный бордюр, заложили его, сформировали и залили новый бордюр.

Почему выбирают Southern Asphalt Engineering?

Southern Asphalt Engineering специализируется на устройстве бетонных поверхностей, в том числе бетонных тротуаров и пешеходных дорожек , для предприятий и муниципалитетов в районах Майами-Дейд и Бровард.У нас более 20 лет опыта в выполнении проектов по бетонным и асфальтовым покрытиям.

Мы используем только бетонные смеси высочайшего качества, сертифицированные DOT, гарантируя, что ваш бордюр и водосточный желоб будут определять и защищать вашу собственность.

Мы также работаем по принципу «одного окна», выполняя весь ваш проект по возведению бетонных бордюров от начала до конца. В дополнение к установке бордюров и водосточных желобов мы предлагаем различные экономичные услуги по строительству, ремонту и техническому обслуживанию бетонных бордюров .

Southern Asphalt Engineering, Inc. — ваш лучший выбор, когда речь идет о бетонных бордюрах и водосточных желобах. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, заполните наш информационный запрос или просто позвоните в наш офис для бесплатной оценки.

Свяжитесь с нами для бесплатной оценки

Установка бетонных бордюров | Ford Asphalt Company

Устройство бетонных бордюров — важная часть любой парковки и тротуара.Хотя многие люди не задумываются об этом, он выполняет множество важных функций.

Цели бетонного ограждения

Бетонный бордюр может помочь по-разному, в том числе:

  • Определяет край парковки
  • Предотвращает съезд автомобилей с края парковки
  • Отделяет зоны парковки или проезда от пешеходных зон
  • Защищает ландшафтные зоны
  • Помогает удерживать парковки на уклонах

Понятно, что выбор правильного бордюра на самом деле является довольно важной частью вашего проекта по укладке дорожного покрытия.

Рекомендуемый проект: торговый центр в Сент-Луисе, штат Миссури

Чтобы усилить свой первоклассный шоппинг, рестораны и развлечения, Plaza Frontenac в Сент-Луисе решила заменить существующий асфальтовый бордюр на новый бетонный бордюр и водосточный желоб одновременно с новый асфальтобетон. Посмотрите на конечный результат и изучите больше примеров клиентов в нашем портфолио .

Типы укладки бетонных бордюров

Доступно несколько типов решений для бетонных бордюров.

Вертикальный бордюр, 18 дюймов

Этот вид бордюра очень прочный. На поверхности вы увидите бордюр высотой 6 дюймов и шириной 6 дюймов, но этот бордюр выступает на 12 дюймов в землю, что делает его практически неподвижным.

6-дюймовый бетонный Permacurb

Этот тип бетонного бордюра используется в местах с низкой проходимостью. Его разливают по поверхности, так что он составляет 6 дюймов в высоту и 6 дюймов в ширину, но не простирается под землю. Хотя бетонный пермакур дешевле, он не такой прочный и долговечный, как 18-дюймовый вертикальный бордюр.

Бетонный бордюр и желоб

Этот вариант представляет собой бордюр размером 6 на 6 дюймов, залитый поверх бетонного желоба шириной 2 фута и уходящий на 10 дюймов в землю, что делает его очень прочным. Бетонный бордюр и желоб используются для того, чтобы направить сток воды в водосборные бассейны. Бетонный бордюр и желоб также могут быть выполнены в виде пандуса (известного как «рулонный бордюр»), чтобы обеспечить доступ к проезжей части или подъездной дороге.

S-образный бордюр

Бордюр

S — это 18-дюймовый вертикальный бордюр с 6-дюймовым бордюром на поверхности и 12-дюймовым основанием под землей.Кроме того, им залили тротуар, так что он стал одним сплошным блоком.

Как видите, существует много типов бетонных бордюров, и их применение различается. Но не волнуйтесь, мы не ожидаем, что вы будете конкретным экспертом в области сдерживания дорожного движения. Мы будем рады помочь с вашими потребностями в установке бетонных бордюров и будем работать с вами, чтобы найти решение, которое лучше всего подходит для вашей ситуации.


Давайте работать вместе

От бордюров до тротуаров и пандусов для инвалидных колясок — мы вас обеспечим.Узнайте обо всех услугах по асфальту и бетону, которые мы предлагаем в районе Сент-Луиса.

Оставить комментарий