Византийский стиль в интерьере: интерьер кухни и спальни квартиры, ванной и других комнат, люстры и обои, картины и зеркала, стулья и двери

Опубликовано в Разное
/
30 Авг 2021

Содержание

интерьер кухни и спальни квартиры, ванной и других комнат, люстры и обои, картины и зеркала, стулья и двери

Венецианский стиль способен преобразить интерьер всей квартиры или ее отдельных помещений: кухни, спальни, ванной, других комнат. Романтический, элегантный, роскошный, он способен превратить жизнь в вечный праздник, заряжает особым настроением города на воде. Люстры и обои, картины и зеркала, стулья и двери в этом случае становятся частью общей композиции, поэтому очень важно строго соблюдать правила их компоновки в пространстве.

Особенности

Венеция — город романтиков и влюбленных, навечно погруженный в эпоху Возрождения. Собственный стиль здесь формировался если и не в отрыве от итальянского, то в явном отдалении от него.

Особые архитектурные традиции Венеция ведет с XIV века. Этот город уже тогда населяли ремесленники и творцы, создававшие уникальные произведения искусства.

Венецианский стиль развивался среди смешения красок и форм, в эпицентре зарождения новых традиций. Можно выделить несколько характерных деталей данного направления.

  • Вызывающая роскошь. Предметы обстановки здесь всегда тщательно подобраны, часто имеют историческое происхождение. Каждая деталь отделки ручной работы. Даже вне Италии приветствуется использование аутентичных венецианских люстр и светильников, скульптур, живописных полотен в богатых рамах.
  • Натуральность и подлинность. Невозможно достоверно передать дух Венеции без использования качественных материалов в отделке. Здесь не место имитации дерева или дешевым тканям. Все предметы должны «стареть» благородно, дарить ощущение дома, построенного на века.
  • Плиточная отделка пола. Чаще всего здесь используют мрамор или его искусственные аналоги, керамогранит. В условиях города, то и дело переживающего наводнения, каменный пол считался лучшим решением. Сегодня это скорее дань традиции, еще один способ подчеркнуть роскошь и уникальность стиля.
  • Сводчатые потолки. Вообще, архитектурные формы в венецианском стиле являются основополагающим элементом, определяющим его мотивы. Здесь используются те же приемы, что и при строительстве знаменитых капелл. Куполообразные потолки или сооружения, создающие ощущение каменного свода, – лучший выбор.
  • Обилие зеркал. Оправленные в массивные рамы из натурального дерева, они создают совершенно неповторимые акценты в интерьере.
  • Эксклюзивные элементы декора. Позолота, ручная резьба по дереву, патинирование, колонны из натурального камня, редкие и роскошные ковры. Венецианский стиль живет духом торгового города, куда в свое время стекались лучшие продавцы редкостей, хвалящиеся своими товарами.
  • Гармоничность. Несмотря на всю свою вычурность, этот стиль в интерьере нельзя назвать слишком карнавальным или искусственным. Венецианские традиции позволяют даже среди монументальной роскоши создать комфортное для жизни пространство.

Все эти детали сформировались под влиянием многовековых традиций. Для использования венецианского стиля в интерьере идеально подходят загородные дома на морском побережье, квартиры в исторических зданиях с высокими потолками.

Выбор мебели

Мебель в венецианском стиле всегда массивная, основательная, но с изрядной долей претенциозности. Это роднит ее с предметами обстановки викторианской эпохи. Здесь приветствуется использование натуральной древесины твердых пород, украшенной резьбой или патиной. Еще одной отличительной деталью является наличие мягкой обивки из бархата, шелка, гобелена. В отделке предметов обстановки широко применяется инкрустация перламутром или тонкими пластинами из натурального камня, вставки из муранского стекла. Обязательным элементом интерьера гостиной, библиотеки, кабинета являются книжные шкафы – высокие, от пола до потолка, с остеклением и декоративной росписью, витражами.

Хорошим дополнением к ним станет коллекция раритетных изданий в роскошных переплетах. Столы в венецианском стиле делятся на обеденные, будуарные и кабинетные. Первые из них имеют округлые или овальные формы, 1, 2 или 4 ножки, напоминающие львиные лапы. Будуарная мебель представлена гримировальными столиками с внутренними ящичками и полками, часто с зеркалом. Кабинетные модели всегда массивные, основательные, из ценных пород дерева, с подставками под письменные приборы.

Отделка и цвета

Традиционная для венецианского стиля цветовая гамма яркая, сочная, насыщенная светом и глубиной. Здесь вполне уместны все оттенки пурпура, изумрудные, сапфировые тона. В качестве фонового часто выступает бежевый или оттенок слоновой кости. Кроме того, Венеция – город дожей, для нее характерны все царственные оттенки. В интерьере обязательно должно присутствовать золотое, серебряное поблескивание, приветствуются роскошная лепнина, мрамор, травертин. Базовыми цветами также считаются пастельные оттенки розовой, молочной или бледно-голубой гаммы. Их разбавляют более яркими тонами, используют переливы и переходы оттенков.

Венецианский стиль пространственный, выпуклый, тактильный. Предметы интерьера имеют выразительные формы, а детали отделки вызывают желание прикоснуться к ним. Здесь приветствуются фактурные материалы, объемный, текстурированный декор. Отделке стен уделяется большое внимание. Чаще всего здесь используют декоративную венецианскую штукатурку.

В спальне можно разместить обои с шелкографической печатью, обить стены атласом или расписать их фресками по штукатурке.

Декоративные элементы и освещение

Среди деталей интерьера в венецианском стиле присутствует довольно много элементов античного искусства. В оформлении помещений могут использоваться скульптуры в римском и греческом духе, расположенные в специальных нишах. При проектировании дома архитекторы стараются расположить их так, чтобы на предметы искусства наиболее длительный период падали лучи солнца. А также здесь будут уместны повторяющиеся элементы: в орнаментах стен или в виде колоннад, анфилад.

В декоре также широко применяются:

  • богато украшенные маски на стенах;
  • карнавальная атрибутика;
  • витражные детали;
  • предметы живописи;
  • вееры;
  • музыкальные инструменты;
  • напольные вазы;
  • канделябры со свечами.

Осветительные приборы в венецианском стиле чаще всего представлены несколькими вариантами. Центральную часть занимают потолочные люстры из муранского стекла или хрусталя, с богатыми подвесками, канделябрами, другими элементами декора. Местное освещение представлено светильниками на подставках и бра с колпаками, экранами из цветного стекла.

В зонах отдыха будут уместны торшеры на высоких золоченых ножках с абажурами из дорогой парчи.

Дизайн интерьеров разных комнат

Выбирая для ремонта в квартире или доме венецианский стиль, важно понимать, что такая парадная, помпезная обстановка подойдет далеко не всем интерьерам. Если площадь жилья невелика, лучше отдать предпочтение более легким и современным дизайнерским решениям.

В рамках венецианских традиций может быть отделана современная студия с видом на море или воду. Здесь массивная люстра, текстильные обои, картины и зеркала на стенах, роскошная мебель (кровать, стулья, комоды, столы), резные или витражные распашные двери будут выглядеть вполне уместно.

Кухни

Роскошь и функциональность – вот девиз, которым руководствуются архитекторы из Венеции при создании своих интерьеров. Здесь часто встречается объединение зон – кухонной и столовой, но при этом пространство не создает ощущения тесноты. Роскошь проявляется в деталях, таких как:

  • массив древесины для изготовления шкафов;
  • натуральный мрамор для столешниц и отделки пола;
  • осветительные приборы;
  • обилие естественного света от больших окон;
  • открытые полки с керамическими тарелками;
  • вазоны с живыми цветами в античном стиле.

Гарнитуры часто имеют скругленные элементы, патинированную или позолоченную отделку, могут быть украшены резьбой или богатой инкрустацией. Их расположение чаще всего линейное, угловые и П-образные варианты скорее редкость, чем правило. Уместен будет и остров, также выполняющий роль зонирующего элемента. Вытяжку устанавливают с медным колпаком, обязательны большой духовой шкаф, газовая плита – приготовлению пищи итальянцы уделяют особое внимание.

Зона столовой отделяется подиумом или мягким диваном, стульями с высокими спинками.

Ванной

Дизайн ванной комнаты в венецианском стиле во многом связан с культурой северной Италии в целом. Это помещение должно быть просторным, с обязательным окном – источником естественного света, часто его делают витражным, без использования штор, сводчатым или арочным. В отделке используются фрески, колонны. Ванна чаще всего овальная, расположенная в центе помещения или вдоль стены, популярной является форма «яйцо».

В интерьере часто присутствуют большое кресло или диванчик с обязательной подставкой для ног, туалетный столик или большое зеркало. Здесь не так ярко выражено деление на «влажную» и «сухую» зоны, но обычно есть душевая кабина с остеклением, расположенная в нише. Освещение традиционно представлено большой люстрой в центре потолка. Отделка должна быть дорогая, роскошная – из мрамора или травертина, приветствуются металлические детали золотого цвета, даже сантехника чаще всего медная или латунная, сияющая.

Спальни

Роскошный и изысканный интерьер спальни формируется при помощи минимума деталей. Здесь будут уместны такие архитектурные элементы, как округленные углы, ниши и альковы. Массивная кровать из натурального дерева благородных пород, высокие арочные окна с тяжелыми портьерами, элегантно задрапированными и тщательно уложенными, камин с живым огнем. Этого будет достаточно для создания нужного антуража. Останется добавить лишь светильники-канделябры, яркие подушки, пару массивных кресел, дорогой ковер на каменном полу и шелковую обивку стен.

Гостиной

Это помещение является предметом особой гордости хозяев. Парадный интерьер оформляется с отделкой фресками или росписью по штукатурке, дополняется колоннами, массивной мебелью, гобеленами и предметами искусства. Экономить на декоре гостиной не принято – здесь должно быть только самое лучшее: мебель и гобелены, изготовленные вручную, люстра непременно работы мастеров из Венеции.

Красивые примеры

Вот несколько примеров такого оформления помещений.

  • Гостиная в венецианском стиле с роскошными витражами и высокими сводчатыми окнами. Резная древесина, роскошная отделка стен, ковры и уютный диван придают обстановке особое очарование старины.
  • Изысканная кухня с позолотой и каменными столешницами, зеркальными мраморными полами выполнена в нейтральных бежевых тонах, подчеркивающих роскошь отделки.
  • Стильная ванная комната для отдыха и релаксации. Залитое светом пространство спланировано и оформлено в традиционном венецианском стиле.

В следующем видео вас ждут советы дизайнера по созданию интерьера в венецианском стиле.

обои в дизайне кухни и других комнат, люстры и плитка, особенности античности и примеры мебели

Для современных людей античная обстановка с её простором, обилием света и архитектурными изысками до сих пор остаётся невероятно притягательной благодаря гармоничности и идеальной уравновешенности декора и конструктивных элементов. Благородный античный стиль отвечает всем требованиям эстетического восприятия человека и считается эталоном. Если вас привлекает это направление, стоит выяснить все об античном стиле в интерьере.

Характерные черты

Для античности типичными являются любые имитации классической архитектуры древних римлян и греков, но также для направления характерно моделирование тех же интерьерных вариантов и специфических деталей, которыми были наполнены внутренние пространства помещений того времени. Античный стиль предусматривает безукоризненную пропорциональность, безупречное комбинирование декоративных украшений, определённую простоту и строгость при общем ощущении роскоши.

Невоздержанность и избыток ярких штрихов для этого интерьерного жанра не уместен, как и чрезмерный пафос.

В частности, у греков внутренние покои отличались предельной аскетичностью, они фактически не украшали стены, кроме как лаконичными фресками, которые и теперь дизайнеры часто рекомендуют использовать, если воссоздаётся атмосфера античности. При этом всегда уникальным было расположение жилых и подсобных помещений. Подобное стилевое решение уже давно рассматривается как классика, поэтому требуется отсечь всё лишнее, что мешает ощущению возвышенности и умиротворения.

Рассмотрим следующие главные особенности интерьера в стиле антик:

  • максимальный простор и воздушный объём за счёт высоких потолков и больших окон, способных пропускать много света; в этом смысле частные дома и апартаменты больше подходят для этого направления, чем квартиры;
  • отсутствие излишеств в виде мелких декоративных элементов – красота должна просматриваться в отдельных украшениях, количество которых обычно строго дозировано;
  • колонны, портики и арки, фрески и настенная живопись – самобытные, специфические детали стиля, которые делают образ полноценным, но для них необходимо свободное пространство, а его недостаточно в обычных квартирах; на большой площади эти элементы также используются для разделения комнаты на функциональные зоны.

Выходит, что более всего античность предпочтительна в дизайне дома, но если квартира большая или свободной планировки, то в ней тоже реально создать классический дизайн древности. Особый интерес представляют характеристики цветовой палитры такого интерьера. Это нейтральные пастельные тона – белый, розовый, желтоватый, цвет слоновой кости в сочетании с контрастным чёрным, зелёным, красным, синим и терракотовым цветами.

Варианты отделки

В древности дома богатых людей и правителей имели отделку из дорогостоящих материалов, таких как гранит, мрамор, бронза, натуральная слоновая кость, уникальные породы древесины. В большинстве случаев для напольной облицовки применялась плитка двух цветов, но также в моде было и однотонное покрытие из натурального камня.

Для стен использовалась мягко окрашенная штукатурка нейтральных оттенков. Украшение стен осуществлялось гобеленами ручной работы – более поздний период античности.

На таких полотнах изображались военные баталии, животные и растения, пейзажи, воспроизводились мифологические сюжеты. Некоторые характерные нюансы облицовки и украшающие детали уместны и для создания современного интерьера в этом стиле.

Стен

Для стен лучше выбирать мягкие, тёплые цвета штукатурки – охру, персиковый, нежный бежевый, сливочный, розоватый, карамельный. При гладком окрашивании стильным украшением поверхностей станет роспись, на стены с объёмной, рельефной штукатуркой можно повесить картины с позолоченной окантовкой. А также на оштукатуренных стенах эффектно смотрятся небольшие барельефы. Для оформления в стиле антик допускается применение лепнины, главное – не переусердствовать и распределить такие элементы равномерно. Современные дизайнеры также используют в работе с античным дизайном сусальное золото, которое помогает добиваться эффекта состаривания некоторых поверхностей.

Кроме штукатурки, для отделки стен вполне подходят обои, по фактуре и расцветкам приближенные к штукатурке и натуральному камню. Если применение краски требует предварительного выравнивания оснований, а штукатурку, сравнительно, сложно наносить самостоятельно, обои – наиболее дешёвый вариант, простой по способу выполнения. Однако этот вид оформления не слишком устойчив к влаге и другим внешним воздействиям.

Пола

В Греции полы чаще всего были выложены в виде мозаики, поэтому ковровые покрытия не использовались. Зато римляне с удовольствием применяли ковры с интересными орнаментами поверх полов монохромной гаммы. Если древние выкладывали полы своих домов и вилл дорогим природным камнем, то сегодня для этого вполне подходит напольная керамическая плита и керамогранит, имитирующий различные натуральные материалы. Одним из актуальных решений является напольное покрытие, выполненное в двухцветном варианте, когда кафель размещён в шахматном порядке. В зависимости от общего замысла, пол может быть выложен из светлых плит близких по оттенку, например, белых и бежевых.

Благодаря этому контраст не слишком выражен, а при соответствующей мебели и отделке стен комната, стилизованная под античное помещение, будет светлой и воздушной.

Но можно пойти и другим путём – выбрать полярные цвета либо материал тёплых оттенков с вставкой мозаичного изображения или красивого рисунка в античном стиле. Впрочем, в виде яркого орнамента может выступать и ковёр с подобной расцветкой. Ещё один вариант – натуральная древесина, ламинат или наборный паркет, который будет выглядеть не менее благородно при правильно подобранном тоне, подходящем к интерьеру комнаты.

Потолка

Традиционно в Греции и Риме потолки представляли собой конструкцию из деревянных балок, образующих небольшие квадратные секции и украшенных плиткой из мрамора или художественной росписью. Благодаря современным технологиям добиться такого эффекта можно, смоделировав любую, даже самую сложную геометрию поверхности с помощью гипсокартонных плит. Определённую трудность представляет натяжной потолок в стиле антик. Проще всего провести окрашивание, но тогда придётся отказаться от сложных форм. Примечательной деталью в декоре потолков также является объёмный карниз с узором.

Подбор мебели

Предметы мебели в античный интерьер нужно вносить с осторожностью. Прежде всего, все элементы должны обладать идеальной геометрией и в то же время простотой. Из материалов более всего уместна природная древесина в комбинации с бронзой и позолотой. Форма обычно квадратная, прямоугольная, столы могут быть круглыми. Особое внимание важно уделить ножкам мебели – в виде лап грифонов и животных, изогнутые, соединенные у основания. В гостиных и спальнях можно размещать длинные резные скамьи и банкетки с ручками и мягкой обивкой, кресла с прямыми и рельефно выгнутыми спинками.

Столы для таких комнат могут сочетать дерево и стеклянные поверхности, но обязательно с орнаментом или инкрустацией. В различных мебельных конструкциях допускаются декоративные вставки из слоновой кости, узоры с использованием древесины другой породы и цвета. Для хранения одежды актуальными будут старинные комоды с резьбой, красивые декоративные сундуки.

Важно! Много мебели в классическом интерьере быть не должно, главное – свободное пространство, подчёркивающее свободу духа.

Элементы декора

Разумеется, вся мебель в античном стиле является декоративным украшением комнат, вот почему её количество всегда ограничено. Но также важным элементом считается скульптура. Сегодня это стилизованные колонны, барельефы и лепнина, которые являются органичным дополнением данного стиля. Для помещений, имитирующих римские и греческие виллы, характерны и разнообразные керамические изделия – красивая посуда, глиняные вазы, кувшины, напольные амфоры, украшенные мифологическими картинами, замысловатые горшки с живыми растениями.

Эффектно выглядят в такой обстановке размещённые на компактных одноногих столиках различные предметы быта, включая небольшие бюсты известных деятелей древности и миниатюрные статуэтки из бронзы, гипса, слоновой кости. Красиво оформленный камин с зеркалом в обрамлении гипсовых колонн, картины в роскошных рамах, изящные настенные канделябры и лампы в виде факелов, позолоченная люстра с хрустальными подвесками – неотъемлемые атрибуты римской залы, которые могут успешно применяться и для современного жилища в том же духе. Наличие ковров зависит от выбранного напольного покрытия, и может стать ярким штрихом, подчёркивающим его безупречность.

Секреты оформления комнат

Каждой комнате в стиле антик отведена своя роль, к примеру, гостиная является центром жилища, подобным атриуму – внутреннему дворику, в котором колонны и скульптуры являются, чуть ли не обязательным элементом. Здесь зоной для отдыха может стать пространство вокруг импровизированного или настоящего камина, окружённого оригинальной формы креслами и лежанкой с инкрустированным изголовьем.

Более комфортной и уютной, естественно в греческом или римском понимании, атмосферу поможет сделать постеленный в этом секторе ковёр – размещённый на плиточном покрытии, имитирующем холодный камень.

Такой аксессуар придаст обстановке домашнего тепла. Но дизайнеры не советуют закрывать пол, если он выполнен из красивого природного дерева или на нём выложена эффектная мозаика. В гостиной органично смотрятся масштабные фрески и мозаики, но если изначально задумано наличие ниш, помещение будет восприниматься более объёмным и живым, тем более что любая ниша может нести и смысловую нагрузку – в ней можно поместить полочку с красивой фигуркой из металла или гипса, повесить картину или создать роскошный барельеф.

Стоит прислушаться к рекомендациям профессионалов и в отношении оформления других комнат.

  • Ванная комната в античном стиле – это нежные светлые цвета пастели в сочетании с белыми оттенками. Невозможно представить себе это помещение без облицовки пола керамогранитом и настенных изображений мифических событий прошлого, без большого зеркала, украшенного лепниной. Кроме того, стоит подумать о том, чтобы приобрести круглую ванну и раковину, а к ним изящные смесители под бронзу или золото, и обставить комнату живыми цветами в вазонах или горшках. В ванной, как и в спальне, допускается размещение мебели на подиуме, своеобразном пьедестале, что так характерно для античности.
  • Спальня – место для отдыха, которое не требует габаритных украшений и предметов мебели. Колонны тоже нежелательны, но в изголовье кровати можно создать втопленные в поверхность стен полуколонны, поддерживающие свод алькова. Оформители считают, что в этой зоне нельзя устанавливать массивные скульптуры и много мебели, поскольку главным элементом спальни является, прежде всего, сама кровать. Поэтому лучше позаботиться о том, чтобы она выглядела гармонично, имела красивую тканевую обивку и мягкое изголовье, возможно тоже с лепными украшениями. Дополнит образ античной спальни деревянный резной комод, габаритное зеркало, мягкое напольное покрытие нейтрального оттенка. Завершат образ лёгкие тюлевые занавески, собранные в красивые складки, и канделябры с приглушённым светом.
  • Кухня в стиле антик должна выглядеть гармонично и неназойливо. Лучше, чтобы все конструкции и элементы были выдержаны в одном тоне, хорошо освещались. Из украшений разрешены гипсовые карнизы и лепнина в верхней части стен, небольшие барельефы и мозаики в обеденной зоне. Рабочий фартук можно выполнить из материалов, имитирующих любой натуральный камень, на полу рекомендовано напольное покрытие с оригинальным узором. Предпочтительная цветовая гамма – светлые и тёмные оттенки коричневого и бежевого. Хороший дизайнерский приём – пол, контрастирующий с полами в других комнатах. Из мебели – кухонный гарнитур с резными фасадами и зеркальными вставками, рабочие поверхности – имитация светлого мрамора.

Важно! Не забывайте соответствующим образом оформлять и прихожую, в которой главный декоративный элемент – зеркало, одно или сразу несколько непременно в золотой раме.

Стильные примеры интерьера

Стиль Антик – самодостаточное направление в интерьерном дизайне. Самая большая ошибка связана с его выбором для малогабаритных квартир, а также перенасыщением пространства элементами декора и мебелью. Вот несколько удачных примеров в оформлении комнат, которые можно взять на заметку.

  • Гостиная может располагаться в эркере, это очень удачное место, чтобы эффектно расположить статуи и колонны. В данном случае вся зона гостиной находится на небольшом пьедестале. Комбинация белого тона с тёмной бирюзой и золотом – идеальное сочетание для такого направления, как античность.
  • Рабочий кабинет в таком стиле прекрасно сочетает в себе символику самых знаменитых древних государств и современную технику, ничуть не ухудшая общего вида.
  • Спальня в стиле антик в белых тонах и золоте – просторное, воздушное помещение с напольным покрытием из натуральной древесины и с античным узором, барельефом и роскошным зеркалом над комодом из белёного дуба. Колонны здесь скорее символичны, они не создают строгой атмосферы.
  • В большом доме античная кухня может быть просто шикарной, в данном случае её рабочая зона находится внутри портика с роскошными колоннами. Фасады шкафов выполнены в едином стиле с другими элементами мебели и украшениями, довершает величественную картину невероятной красоты люстра.

Несмотря на масштабность и некую помпезность, античный стиль обладает эмоциональной теплотой, создаёт органичное пространство, наполненное спокойствием и одухотворённой возвышенностью. Выбирая это направление для своего дома, нужно, что называется, соответствовать ему как по характеру, так и по темпераменту.

Про античный стиль в интерьере смотрите далее.

Византийский стиль в интерьере

Зародившийся в далёком IV веке византийский стиль отличается яркостью красок, большим количеством золота и некоторой показной вычурностью. Его округлые своды, купола, арочные окна и аркады на колоннах в форме шара из фасадов соборов со временем «перекочевали» внутрь домов, превратившись в узнаваемые элементы декора интерьера в византийском стиле. Стиль-тяжеловесный и  помпезный, ассоциируется с богатством, красотой, обилием пышных форм. Данный стиль прекрасно  подходит для интерьеров гостиных. Для интерьера в византийском стиле характерны большие пространства и высокие потолки и купольный свод.

Стены можно обшить деревянными панелями, отделать декоративной штукатуркой, мраморными плитами или их имитацией. Важным  стилеобразующим элементом является  изысканная  византийская роспись. В основе росписи лежит тонкий растительный орнамент с обязательным изображением трилистника. Стены можно интересно декорировать роскошными шелковыми тканями. В современном дизайне интерьера широко используются фрески, мозаика, яркая живопись, витражи; они придают интерьеру особый колорит.

 

 

 

 

 

 

Потолок.  Отличное решение- натяжной, с фотопечатью. Изображением для него может быть орнамент в византийском стиле или натяжной потолок с фактурой под металлик, например, с золотым отливом. Можно сделать потолок просто однотонным –бежевым, белым, ясного небесно-голубого  или сложного оливкового цвета.

Пол помещения -мраморный, либо покрыт глянцевой плиткой, имитирующей натуральный камень.

Мебель-деревянная, массивная, но не грубая, имеет простые формы, для ее отделки используются цветные росписи, слоновая кость, сусальное золото, ее декорируют также резьбой, драгоценными камнями, инкрустацией из смальты.Мягкая мебель- низкий диван или тахта, выполнены из тканей ярких расцветок с восточным орнаментом, на мебели большое количество диванных подушек. Для спальни подойдет кровать с  роскошным балдахином из легкой ткани с золотым отливом.

Декор: всевозможные мелочи — вазы и статуэтки, золотая, серебряная и медная посуда, цветущие комнатные растения, позолоченные клетки с птицами и, конечно же, военные трофеи. Дизайнерское открытие  -текстильное направление декора обстановки. Занавеси, покрывала, подушки, скатерти, балдахины , изготовленные из роскошных византийских  тканей  достойно украшают интерьер. Встроенные в потолочные и стенные ниши светильники, должны обеспечивать мягкий, льющийся, но достаточно яркий свет.

Цветовая гамма: белый, золотой, красный, пурпурный, все оттенки коричневого и голубой .

Похожее

Древнеримский стиль в интерьере

Изысканная утончённость и эстетичность римского стиля является наследием богатой культуры древней Греции. Изобретение бетона в Древнем Риме позволило создать новые архитектурные формы: арочные, сводчатые и купольные перекрытия, отчего внутреннее пространство стало выше и просторнее. Изменился подход к ордерной системе: колонна перестала быть несущей, а стала декоративным элементом.

Со временем римский стиль довольно щедро приукрасил и оживил позаимствованный интерьер, привнеся в него достаточно богатства и аристократизма. Древнеримский стиль ассоциируется с  роскошью, он должен напоминать о былом могуществе и силе Римской империи. Интерьер в римском стиле- это обилие арок и пилястр, колонн и  лепнины, это — мрамор и бронза, цветное стекло  и фаянс.

Стены могут  быть нейтральными или, наоборот, привлекать внимание. В качестве отделки может быть  декоративная штукатурка, можно также использовать кладку из цветного мрамора или легкую под мрамор роспись. Главные цвета стиля- белый и золотой, оттенки  этих цветов  можно сочетать с цветом морской волны или песочными оттенками.

Потолок может быть многоуровневый, кессонный или гладкий, обычно светлых от-тенков. Если стены  светлые, то потолок должен быть в одной с ними цветовой гамме , но более ярких оттенков. Многоуровневым потолком можно добиться иллюзии купольного перекрытия, с его помощью можно имитировать  «проникающий» свет, спрятав  в конструкции  потолка осветительные приборы.

Пол— природный камень или его имитация, можно использовать керамическую  плитку спокойных оттенков и даже бетон.

Мебель -мраморные круглые столы на опоре в виде полуколонны или животного, изящные диваны, напоминающие скамьи, с подушками в виде валиков, уместны плетеные кресла с закругленной  спинкой, металлические стулья и табуреты, напоминающие складные . Желательно использование  натуральных  тканей, а также -кожи. Подушки, драпировки, покрывала могут быть украшены бахромой, витыми шнурами и кистями из золотых нитей.

Декор.Римский дизайн невозможно представить без ниш в стенах, заполненных старинными вазами, кубками, бюстами. Предметы декора: статуи античных богов,  императоров, фигурки животных, амфоры можно  размещать , в зависимости от размера, на полу вдоль стен или около лестниц, ставить на пьедестале  или подставке в виде полуколонны.

Цветовая гамма – от ослепительно белого до ярких, насыщенных, чистых цветов спектра.

Похожее

Византийский стиль в интерьере

Богатое убранство дома свойственно просторным комнатам. Для их наполнения не нужна скромность и простота. Потому в особняках и современных коттеджах хозяева часто воплощают византийский стиль в интерьере. Сформированный на стыке Римской и Восточной культур, он вобрал лучшие черты той и другой. Как же гармонично вписать древние веяния в современный интерьер? На этот вопрос можно будет ответить, завершив прочтение данного материала.

Суть эпохи

Приближенность к религиозным канонам накладывает свой отпечаток на формирование жилого пространства. В стилистике находят свое применение такие элементы, как:

  • арки;
  • крестообразные формы;
  • мозаики;
  • витражи.

Популярно украшение стен фресками с изображением христианских мотивов. Это могут быть:

  • библейские сцены;
  • лики святых;
  • барашки или голуби;
  • различные сакральные растения, такие как лавр, оливковые ветки, трилистники;
  • венки, украшенные лентами.

Во время развития Византии дома строились из отесанных камней. Потому открытая каменная кладка не станет неуместной в данном стиле. Но это не означает веяния лофт. В случае византии нужно создать имитацию каменных глыб:

  • внушительных;
  • монументальных;
  • как сама империя.

К тому же данной эпохе свойственна обшивка деревом и шелковым полотном.

Что делать со стенами?

Настенное пространство может быть представлено в нескольких вариациях:

  • поверхность, оштукатуренная грубой штукатуркой;
  • стена, обтянутая полотном;
  • открытая кладка;
  • тканевые обои;
  • стена, завешанная коврами.

Последний мотив более свойственен восточным моделям дизайна. Но византийский стиль стал отражением востока. Поэтому обязательно в нем присутствие ковров как на стенах, так и на полу. Приобретать ковры лучше светлых тонов или темные с броским орнаментом. Ворса должна быть пушистой.

Если изделие не вызывает желания к себе прикоснуться, значит стилистика далека от оригинала.

Актуально устройство настенных ниш. Они могут быть в виде полок или шкафчиков. Открытые проемы обрамляются подсветкой в мягких, теплых тонах. Закрытые ниши представляют собой встроенные шкафы. Их закрывают с помощью резных, деревянных дверок с позолоченными ручками. Такой элемент оформления является одновременно функциональным и декоративным.

Вместо фресок можно использовать обычные картины. Желательно приобретать модульные полотна. Они придадут пространству живости, сделав акцент на современности.

Цвета применяются в основном теплые и темные:

  • охра;
  • шоколадный;
  • персиковый;
  • цвет корицы;
  • сепия.

Реже используются оттенки синего и серого цветов. Они присущи более позднему периоду, когда византийский стиль стали разбавлять английской классикой.

Обрамление деревянными панелями должно идти по всей поверхности стены. Сочетание дерева и текстиля в отделке стен свойственно классике и необороко. Цвет доски лучше подбирать темный. Состаренное дерево в данном случае не подойдет. Панели должны быть лакированными. Можно использовать резьбу и вставки мрамора.

Вопросы текстиля

Как мы знаем одной из гордостей востока являются его ткани. Потому текстиль в византийской трактовке интерьерных решений применяется в огромных количествах.

Главным элементов таких интерьеров являются шторы. Причем, зашторивались не только оконные проемы. Отделение занавесками относится к:

  • дверным проемам;
  • перегородкам;
  • балдахинам над кроватями и диванами;
  • полотнам, скрывающим стеновые ниши.

Ткани отличаются легкостью, прозрачностью, фактурой. Объединяет их высокое качество и богатая инкрустация. Украшает текстиль:

  • золотая и серебряная вышивка;
  • драгоценные и полудрагоценные камни;
  • жемчуг.

Мебель в таких интерьерах практически вся имеет мягкую обивку. Поэтому важно соблюсти единую гамму тонов материалов и стиль их рисунка. Все мотивы комнаты должны быть подчинены одному веянию. Хотя дизайн и создается слегка кричащим, это не должно отражаться в разноплановости тканевых композиций.

Подбор мебели

Вариантов для меблировки данного пространство два. Первый, это использование сдержанной, строгой и функциональной конструкции римлян. Второй, применение низких, мягких, располагающих к беседе и отдыху восточных пуфов и сидений.

В первом случае материалом служит дерево. Причем, если элитная порода не подходит по цене можно приобрести модель из обычной сосны.

Главное в дизайне:

  • сдержанность;
  • четкость линий;
  • отсутствие рисунка или резьбы;
  • функциональность.

Мебель восточной направленности кардинально отличается. Она должна быть крайне удобной для полулежащего положения. Диваны и кресла отличаются большой шириной сидений, обилием подушек и мягкостью подлокотников.

Современные мебельные фирмы выпускают целые коллекции под данный стиль. Так как такая мебель пользуется спросом даже для комбинированных стилевых композиций.

В итоге мы можем заметить, что византийский стиль в интерьерах это соблюдение грани между сдержанностью и помпезностью.

Он отражает суровость римлян и веселую открытость восточных людей. Потому для формирования подобных решений необходимо проникнуться традициями тех времен.

Особенно такие интерьеры подойдут для создания гостиных и спален. В обоих необходимо расслабление. А византийские краски и удобство насытят им комнату сполна.

Самые лучшие посты

Византийский стиль во внутреннем декоре: особенности

 

Первые проявления византийского стиля были заметны уже в IV веке, который имеет черты ярких красок, большой массы золота, а также огромной пестроты. Со временем своды округлой формы, окна в виде арок, купола и многие другие элементы внешнего декора перешли в дизайн внутренних помещений, которые стали известны как византийский стиль в интерьере.

Характерные особенности византийского стиля

Самыми основными чертами византийского направления считаются изысканность форм и роскошь оформления. Большие достижения, в основном, были достигнуты именно в архитектурной области. Яркие цветовые оттенки стиля были взяты у восточного народа, а простота мебельного декора – у римлян. При всем этом византийское направление лишь упростило внешние качества мебели римлян, а также оказала большое влияние на следующие стили: романскую и готику.

Распространенными орнаментами декора являются, в основном, мотивы голубя и рыбы, христианские монограммы, растительности: ветвей оливок, трилистника, лаврового листа, а также других вьющихся растений.

Начиная со времен существования Византии и до наших дней, остались такие приемы, как обшивка стен панелями из дерева, скрытая под штукатуркой кладка из камня и вешание занавесок на окна в виде арок.

Византийский стиль во внутреннем декоре

Отличительными качествами при византийском оформлении являются изысканность и помпезность, которая включает большое применение серебряных, мраморных, золотых изделий, цветное стекло, камней полудрагоценного характера и элементы из слоновой кости.

Во внешнем декорировании часто используется неискусственный камень, штукатурная основа либо мраморная плитка. При отделке поверхностей стен выбирают панели из дерева, шелк, имитацию мрамора, а также плиты.

Простота мебели, заимствованная у римского народа, восполняется тканью яркой окраски, которая также покрыта золотом либо слоновой костью вместе с инкрустированными полудрагоценными камнями и смальтами. Эффектной идеей в данном стиле будет смотреться шикарный балдахин, обшитый позолоченными нитками. Дополнительно к оформлению мебели должно быть огромная масса подушек.

Для поверхности пола лучшим вариантом станут плитки, напоминающие традиции старины, а для проемов окон и дверей подойдут украшения из виноградных орнаментов.

Нюансы при византийском оформлении

Украсить комнату в византийском стиле довольно несложно, если знать некоторые вспомогательные особенности:

  • Мебель простого внешнего вида, правда, с обшивкой из ярких тканей;
  • Использование текстуры востока;
  • Огромное число подушек;
  • Орнаментальные рисунки из растительности на окнах и дверях;
  • Осветительные приборы на золотых цепях;
  • Ковры персидского декорирования.

10 великолепных примеров византийской архитектуры

Византийская архитектура относится к архитектурному стилю, который процветал между 4 и 15 веками на территориях, контролируемых Византией, хотя его влияние достигло далеко за пределами границ Империи. К сожалению, многие из самых впечатляющих зданий и памятников были снесены или превратились в руины, в то время как большинство из тех, что пережили крушение Византийской империи, претерпели многочисленные изменения и модификации.Но есть несколько, которые служат надежным напоминанием о былом великолепии и славе Византийской империи и ее уникальном архитектурном стиле.

Собор Святой Софии

Собор Святой Софии, самый известный и самый впечатляющий образец византийской архитектуры, был построен между 532 и 537 годами, чтобы заменить церковь начала 5 века, которая была разрушена пожаром во время беспорядков в Нике в 523 году. Когда она была завершена, она была самой большой и самой большой. величественная церковь в мире, удерживающая престижное звание до османского завоевания византийской столицы.После падения Константинополя в 1453 году базилика была преобразована в мечеть и использовалась для религиозных служб до 1931 года, когда она была закрыта. С момента открытия в 1935 году собор Святой Софии открыт для посетителей как музей.

Базилика Сант Аполлинаре Нуово

Базилика Сант Аполлинаре Нуово в Равенне, Италия, была построена как арианская церковь Теодориком Великим, королем остготов (475–526) в начале 6 века. Когда Италия была завоевана византийцами во время готской войны 535–554 годов, Юстиниан I приказал превратить ее в православную церковь и посвятил святому Мартину Турскому.Базилика была названа Сант Аполлинаре Нуово в середине 9 века, когда она стала домом для мощей святого Аполлинария. Базилика, также являющаяся домом для великолепных ранневизантийских мозаик, в 1996 году была внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО как часть «Раннехристианских памятников Равенны».

Базилика Сан-Витале

Базилика Сан-Витале также является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО «Раннехристианские памятники Равенны».Он также был построен остготами (но завершен византийцами) и, как и базилика Святого Аполлинара Нуово, украшен впечатляющими мозаиками, которые широко считаются лучшим и прекрасно сохранившимся образцом византийского мозаичного искусства за пределами Константинополя. Построенная на месте, которое считается местом мученичества Святого Виталиса (также известного как Виталис Миланский), базилика была освящена в 547 году.

Константинопольский ипподром

Первоначально место проведения гонок на колесницах и связанных с ними мероприятий, включая ставки, Константинопольский ипподром также был местом серии политических потрясений и социальных волнений, некоторые из которых переросли в массовые беспорядки и насилие.К сожалению, большая часть когда-то богато украшенного ипподрома давно исчезла, но многие статуи, обелиски и другие элементы, которые раньше украшали его, довольно хорошо сохранились: Змеиная колонна, Обелиск со стенами, Обелиск Тутмоса III и статуи Порфирия, не говоря уже о мало.

Святой Ирины

Церковь Святой Ирины или Святой Ирины — одна из первых церквей, построенных в византийской столице. Он был заказан основателем Константинополя римским императором Константином Великим (г.324-337), но, к сожалению, первоначальная церковь была разрушена во время беспорядков в Нике в 532 году. Император Юстиниан I приказал восстановить ее в середине 6 века, но церковь сильно пострадала во время землетрясения два века спустя. Таким образом, большая часть современного облика церкви относится к 8 веку. В настоящее время собор Святой Ирины является музеем, но он также используется для проведения различных музыкальных мероприятий.

Хосиос Лукас

Хосиос Лукас — монастырь 10 века в греческом городе Дистомо (недалеко от Дельф) и один из лучших образцов византийской архитектуры так называемого Второго Золотого века или Средневизантийского периода, который примерно соответствует правлению Македонской династии. (с середины IX до начала XI века).Этот монастырь, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1990 году, был известен на всю Империю своим великолепным убранством, включая роскошную мозаику, фрески и мраморные изделия. Они, как и план церкви с крестом в квадрате, были характерны для средневизантийского периода.

Монастырь Дафни

Монастырь Дафни, входящий в список Всемирного наследия ЮНЕСКО «Монастыри Дафни, Осиос Лукас и Неа Мони на Хиосе», является еще одним выдающимся примером так называемого плана «крест-в-квадрате» (главная церковь) и Средней церкви. Византийский период.Нынешний монастырь и церковь были построены в XI веке на месте более раннего монастыря (заброшенного в VII и VIII веках из-за нашествия славян), который, в свою очередь, был построен на месте древнегреческого храма, который был разрушен в конец 4 века. В настоящее время монастырский комплекс находится на реставрации и закрыт для посетителей.

Ангелокастро

Ангелокастро, расположенный на вершине холма высотой 1000 футов на острове Корфу в Греции, был одним из самых важных византийских опорных пунктов в Ионическом море.Замок сыграл ключевую роль в защите острова и успешно выдержал целых три осады турок-османов. Неизвестно, когда был построен внушительный замок, но считается, что он был возведен где-то в 13 веке, вероятно, во время правления Михаила I Комненоса Дукаса, деспота Эпира (годы правления 1205-1215) и его непосредственных преемников, хотя некоторые из них также датируют его концом 12 века.

Церковь Святой Екатерины (Салоники)

Церковь Святой Екатерины в старом городе Салоники, Греция, является одной из наиболее хорошо сохранившихся византийских церквей, хотя большую часть своего существования она служила мечетью.Точное время его строительства неизвестно, но он был датирован периодом династии Палеологов, правившей Византийской империей с 1261 года до ее падения в 1453 году. Новые правители Османов не сразу превратили ее в мечеть, но это не так. Не нужно много времени, чтобы встретить судьбу Святой Софии и многих других византийских церквей. В 1988 году он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО как часть «палеохристианских и византийских памятников Салоников».

Византийская баня (Салоники)

Еще один шедевр византийской архитектуры, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО «Палеохристианские и византийские памятники Салоник», был построен в конце 13 — начале 14 века и использовался на протяжении семи веков.Единственная сохранившаяся византийская баня в Греции использовалась как мужчинами, так и женщинами как в византийскую эпоху, так и в более поздний период Османской империи. Однако османы разделили его на две отдельные части, одну для мужчин и одну для женщин. В византийский период мужчины и женщины использовали ванну попеременно.

Хронология дизайна интерьера

| Visual.ly

Переписано

Хронология дизайна интерьера

СРОКИ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА Каменный век 6000 — 2000 гг. До н.э. Первые свидетельства внутреннего дизайна были найдены в доисторических жилищах людей.Хотя они сосредоточились на практичности, они все же находили время, чтобы украсить свои жилища рисунками, обычно с изображениями растений, животных или людей. Племена этой эпохи делали хижины из грязи, шкур египетских животных 2700–30 гг. До н.э. и палочек. Неолитическая Европа 2000 — 1700 гг. До н.э. В то время как мирные жители Египта все еще жили в глиняных хижинах, королевские семьи жили в великолепных зданиях, которыми они хорошо известны. Эти здания были украшены фресками, изображающими их историю и верования. У них была основная мебель, а также вазы и скульптуры для использования в керамике ручной работы для практического и декоративного использования в некоторых из своих домов.какие предметы были расписаны краской. Греческий 1200 — 31 г. до н.э. Улучшения в цивилизации позволили обычным людям украшать свои дома в собственном стиле, более богатые из которых имели мебель из серебра и слоновой кости. Греки также ввели правила строительства зданий, которые, как известно, содержали внушительные колонны. Римлянин 753 г. до н.э. — 480 г. н.э. Это была первая настоящая эпоха, когда ни одна королевская семья не могла показывать свое богатство только через свои дома. Они украшены моралью и мозаикой, а также изготовлены на заказ.У типичной римской мебели были когтистые ножки и мягкая мебель. Византийский 500 — 1500 г. н.э. Темные века 900 — 1100 г. н.э. В византийскую эпоху величественные купола и экстравагантные украшения стали нормой. В темные века дизайн интерьеров пришел в упадок, что означало, что домашние интерьеры сводились к основным деревянным панелям, минимальной мебели и каменным плитам полов. Готика 00 Возрождение 1140–1400 гг. 1400–1600 гг. Нашей эры В эпоху Возрождения красота была определяющим фактором дизайна интерьеров. Великолепные картины и мебель, часто с большим количеством цветов и дорогими тканями, такими как бархат, использовались рядом с мраморными полами для создания этих красивых пространств.После темных веков в дома снова появились декоративные украшения и цвета. Эпоха готики известна своим образным декором и вертикальной ориентацией, а также тенденцией к открытию планов этажей и акцентом на окнах для увеличения света. С 1508 по 1512 год Микеланджело работал над своими знаменитыми картинами в Сикстинской капелле. В то время ковры были роскошью, даже слишком дорогими для богатых, чтобы использовать их на полу. Их использовали для покрытия стен. Вместо этого полы были покрыты камышом, покрытым сладко пахнущими травами.Барокко 1590 — 1725 гг. Яркость, величие и изобилие искусства были центром внимания этой эпохи. Витражи, витражи, витражи, цветной мрамор, зеркала, люстры и расписные потолки были востребованы. Первое упоминание архитекторов, также работающих в качестве дизайнеров интерьеров, было в древней Индии около 1600 года нашей эры. Традиционный стиль рококо 1700AD 1700AD — сейчас очень элегантный стиль, использующий дизайн на основе цветов и использование различных материалов, таких как панцирь черепахи. Традиционный европейский и американский дизайн был очень распространен с 1700 по 1800 год нашей эры, хотя он все еще популярен среди определенных классов.Он был запечатлен очень и жемчугом на мебели. Они также включили азиатский фарфор в свой домашний декор. формальное ощущение. В 1700-х годах дизайн интерьера был доведен до среднего класса не только из-за промышленной революции, но и из-за роста образования и торговли. В то время как низшие классы все еще жили в функциональных жилищах, средний класс воспользовался более низкой стоимостью ковров и обоев, а также продемонстрировал пианино, мягкую мебель и книги, чтобы доказать свое богатство и культуру.Промышленная революция 1760 — 1820 гг. Неоклассический стиль 1780 — 1880 гг. Во время промышленной революции дизайн интерьера был открыт для более широкой аудитории и стал более доступным для населения. Это связано с тем, что предметы роскоши прошлого стали более доступными, и стали преобладать печатные СМИ, посвященные моде и дизайну. Вдохновение было у древних культур Греции и Рима. Это можно было увидеть в архитектуре того времени, но также и в мебели, в которой широко использовались металлы, такие как бронза, и ткани, такие как бархат, атлас и шелк.Тропики В течение 1800-х годов массовое производство позволило еще большему количеству людей сосредоточить функциональность своего дома на стиле и дизайне. Обои перестали быть роскошью, только для представителей элиты и среднего класса, были представлены обои из флока и бархата. Также началась тенденция создания мебели под обои. 1800-е годы — сейчас По мере того, как Британская империя разрасталась в такие страны, как Индия и Вест-Индия, они создавали дома с влиянием как своей страны, так и своей страны. Этот стиль эстетического движения был традиционным, но с экзотикой тропиков.1800-е. Движение рассматривалось реформаторами как способ показать свое неповиновение современному дизайну. Основное внимание уделялось тому, чтобы украшение имело цель, прежде чем оно приобрело красоту. Лозунг «Искусство ради искусства» был использован, чтобы символизировать это. Викторианский период 1837–1901 гг. Нашей эры Тосканские орнаменты были центром внимания комнаты, все поверхности которой были заполнены предметами, собранными владельцем. Выбор цвета стен соответствовал строгому кодексу, в зависимости от типа комнаты, и всегда использовались цвета, расположенные рядом или прямо напротив цветового круга.Crystal Palace был построен и стал эталоном современной архитектуры. 1840-е годы — теперь под влиянием спокойствия и природы Тосканы в Италии основное внимание уделялось простоте и элегантности, но с оттенком роскоши. Искусство и ремесла 1860 — 1910 гг. Деревенские 1870-е — сейчас В качестве движения против индустриализма люди обратились к традиционным ремеслам для производства мебели и предметов декора. Мебель ручной работы и большие открытые комнаты были отличительной чертой этого стиля. Деревянные балки и колонны изначально позволяли помещениям быть открытыми и просторными и по сей день пользуются большим спросом.В 1882 году в Лондонском почтовом отделении было перечислено 80 декораторов интерьера. Ар-нуво 1890 — 1910 гг. Н. Э. Азиатские 1900-е годы — сейчас попытка сочетать интерьер с природными элементами экстерьера, поэтому дизайн во многом был оформлен в форме изогнутых линий и вдохновлен растительностью и цветами. В азиатском стиле, известном своим минималистичным дизайном, использовались натуральные материалы и мебель, такие как маты, футоны и ширмы. В то время как китайские орнаменты были глубокими по дизайну и цвету, японские были очень простыми и ориентированными на функциональность.Колониальное возрождение Эклектика 1905 — сейчас 1900-е — сейчас В США они черпали вдохновение из исторических стилей неоклассической и грузинской эпох. Вдохновленный эклектичным стилем, он вызвал рост торговли дизайном интерьеров, поскольку он создал потребность в людях с пониманием различных стилей и истории дизайна интерьера. Пышная выставка Centennial, демонстрирующая их колониальные интерьеры, была создана для удовлетворения растущего спроса на историю. Движение ускорилось с появлением автомобиля, что позволило людям с легкостью посещать исторические места.Это был самый популярный стиль того времени в США, особенно в годы Первой и Второй мировых войн. стиль в средний и низший классы. Модерн 1918–1950 Кантри 1920–1970-х Отойдя от типично богато украшенного и несколько загроможденного дома, современный стиль сосредоточился на недостаточно меблированных пространствах и ярких основных цветах. Широко использовались такие материалы, как пластик, сталь и ламинат. Полы переходили из одной комнаты в другую, как и стены, которые обычно оставались голыми или окрашивались в белый цвет.Вдохновленный фермерскими домами, этот стиль был очень практичным, но с качественной, несколько винтажной мебелью. Средиземноморский ар-деко 1920-х — сейчас 1920-е — 1960-е. Текстуры, такие как оштукатуренные стены, терракота и камень, используются для воссоздания ар-деко — одного из самых известных стилей дизайна интерьера, олицетворяющего современность, элегантность и гламур. Он отличается чистыми линиями, яркими цветами, угловатыми формами и стилизованными узорами, такими как зигзаги. Также использовались роскошные украшения, чтобы придать ощущение гламура.ощущение прибрежных европейских стран. Кованое железо, узорчатая плитка и цвета морской волны используются для придания дополнительного элемента стиля. Середина века. К концу 1950-х годов телевидение стало популярным среди мейнстрима, и поэтому дизайн интерьера был замечен и желаннее масс. Современные 1930-е годы. Цель заключалась в том, чтобы вывести на улицу, поэтому были использованы большие окна и комнаты открытой планировки. Стиль был относительно простым. Переходные 1950-е — сейчас этот стиль считается классическим в современном стиле.Наша цель — быть вне времени, смешивая старое с новым. Не такой минималистичный и простой по дизайну, как современный, но с декором, ориентированным на простоту. Традиционные элементы сохранены в дизайне и мебели с декоративными элементами. Современные 80-е годы — сейчас. В нейтральных тонах мебель из основных материалов, таких как телешоу 1990-х годов, посвященных переделке и модернизации дома, снова подняла интерес к дизайну интерьера на новый уровень. дерево и нержавеющая сталь, а также минимальное количество украшений, чтобы создать ощущение чистоты и лаконичности.Яркие цвета иногда используются, чтобы контрастировать с нейтральной атмосферой. Принесено вам ICON WALL SIKER www.iconwallstickers.co.uk 000

PPT — Византийское искусство Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • Ранневизантийский 500 — 726 Иконоборческий спор 726 — 843 Средний или Высокий Византийский 843 — 1204 Поздневизантийский 1204 — 1453 и далее Византийское искусство

  • Ключевые идеи • Византийская империя родилась на руинах Римской империи и продолжила многие элементы римской классической традиции, но в христианских рамках. • Византийская живопись специализировалась на мозаиках, иконах и освещении рукописей. • Византийское искусство имело две традиции, одна из которых отражала классическое прошлое и более иератический средневековый стиль — часто в одном произведении.• Византийские архитекторы изобрели кулису и прищур для зданий, известных своим таинственным и темным интерьером.

  • Историческая справка • Термин «византийский» прозвучал бы странно для жителей Империи — они называли себя римлянами. Византийская империя родилась в результате раскола римского мира, произошедшего в пятом веке, когда размер Римской империи стал слишком громоздким, чтобы можно было эффективно управлять одним правилом. Судьбы двух половин Римской империи не могли быть более разными.Западная половина растворилась в варварском хаосе, уступив место полчищам переселенцев. Восточная половина, основанная римским императором Константином Великим в Константинополе (современный Стамбул), процветала тысячу лет после распада своих западных аналогов. Культурно отличаясь от своих римских кузенов, византийцы говорили по-гречески, а не по-латыни, и продвигали ортодоксальное христианство, в отличие от западного христианства, центром которого был Рим.

  • Историческая справка Продолжение • Прозрачные границы Империи расширялись и сужались в средние века, реагируя на внешнее давление со стороны вторгающихся армий, казалось, исходящих со всех сторон.Империя должна была винить только себя: столица с ее несравненным богатством и богатством вызывала зависть у всех остальных культур. Его здания и общественные места восхищали послов со всего мира. Константинополь был торговым центром раннесредневековой Европы, управляя всем движением в Средиземном море и контролируя отгрузку товаров почти повсюду.

  • Историческая справка Продолжение • Ортодоксальная христианская вера распространилась по всей Восточной Европе, сначала в соседние страны, такие как Румыния и Армения, а затем в Россию и Эфиопию, где она действует и сегодня.Влияние византийского искусства распространялось повсюду, куда ходили византийские миссионеры или купцы. Драгоценные предметы с сопровождающей иконографией перевозились через Средиземное море. Средневековые художники с особым почтением относились к византийским произведениям; Напротив, византийцы редко считали западные предметы чем-то иным, кроме варварских. В Западной Европе очень ценили византийскую слоновую кость, часто ставшую центральным элементом обложек книг, инкрустированных драгоценными камнями.

  • Историческая справка Продолжение • Производство икон было особым образом византийским.Набожные христиане подтверждают, что иконы — это изображения, напоминающие верующим; они не предназначены для того, чтобы быть самими священными людьми. Однако к восьмому веку византийцы втянулись в жаркие споры по поводу икон; некоторые даже поклонялись им идолам. Чтобы положить конец этой практике, которую многие считали кощунственной, император запретил любое производство изображений, заставив прекратить художественную продукцию. Не довольствуясь прекращением производства изображений, иконоборцы разбили все религиозные фигурки.Возможно, иконоборцы были вдохновлены религиями, такими как иудаизм и ислам, которые не одобряли изображения священных фигур по тем же причинам. Прискорбным результатом этой деятельности является то, что искусство ранневизантийского периода (500 — 726 гг.) Почти полностью потеряно. Сами художники бежали в те части Европы, где иконоборчество было неизвестно и византийских художников приветствовали. Этот так называемый иконоборческий спор служит разделением между ранним и средневизантийским периодами искусства.

  • Историческая справка Продолжение • Несмотря на ранние успехи иконоборцев, стало все труднее подавлять изображения в средиземноморской культуре, такой как Византия, которая имела долгую традицию создания картин и скульптур богов, уходящую корнями в прошлое. греки.В 843 году иконоборчество было отменено, и изображения были восстановлены. Это означало, что каждую церковь и монастырь нужно было обновить, что вызвало прилив творческой энергии по всей Византии.

  • Историческая справка Продолжение • Средневековые крестоносцы, которых некоторые больше интересовали военные трофеи, чем восстановление Святой Земли, завоевали Константинополь в 1204 году, основав Латинское королевство на востоке. Это политическое событие знаменует переходный период между средним и поздним византийским периодом.В конце концов латинские захватчики были изгнаны, но не раньше, чем они нанесли невыразимый ущерб столице, унеся в Европу драгоценные произведения искусства, которые одновременно были добычей и художественным вдохновением. Захватчикам также удалось окончательно ослабить Империю, сделав ее созревшей для османского завоевания в 1453 году. Несмотря на это, поздние художники продолжали процветать как внутри того, что осталось от Империи, так и за ее пределами, которые принимали ортодоксальность. Особенно сильная традиция была установлена ​​в России, где она сохранялась до тех пор, пока русская революция 1917 года не положила конец большей части религиозной деятельности.Даже соперничающие государства, такие как Сицилия и Венеция, были известны своими яркими школами византийского искусства, импортировавшими художников из самой столицы и открывшими свои собственные мастерские.

  • Патронаж и художественная жизнь • Церковь и государство были единым целым в Византийской империи, так что многие из величайших произведений искусства были заказаны обоими учреждениями одновременно. Монастыри были влиятельными, заказав большое количество работ для своих частных пространств.Интерьеры византийских зданий были заполнены религиозными произведениями, конкурирующими друг с другом за пространство.

  • Патронаж и артистическая жизнь • Королевский двор в Константинополе особенно интересовался предметами роскоши; отсюда возникло мощное придворное ателье. Это ателье специализировалось на экстравагантных работах из слоновой кости, рукописей и драгоценных металлов.

  • Покровительство и художественная жизнь • Отдельные художники работали с большим благочестием и чувствовали, что они выполняют свои работы во славу Бога.Они редко подписывали свои имена, некоторые считали, что гордость — это грех. Многие художники были монахами, священниками или монахинями, чьи художественные произведения были выражением их религиозной преданности и искренности.

  • Инновации в византийской архитектуре • Византийская архитектура продемонстрировала великие новаторства, начиная со строительства собора Святой Софии в 532 году в Стамбуле. Архитекторы, Анфемий из Тралл и Исидор из Милета, исследовали вопрос о том, как круглый купол, такой как тот, который построен для Пантеона в Риме, может быть помещен на плоские стены.Их решением было изобретение подвески, треугольной части кладки с куполом, опирающимся на одну длинную сторону, а две другие стороны направляли вес вниз к пирсу внизу. Подвеска позволяет поддерживать купол четырьмя опорами, по одному в каждом углу здания. Поскольку стены между опорами не поддерживают купол, их можно открыть для увеличения оконного пространства. Таким образом, у собора Святой Софии есть стены окон, которые обрамляют здание с каждой стороны, в отличие от Пантеона, в котором нет окон, а в куполе есть только окулус.

  • Инновации в византийской архитектуре • Средневизантийские и поздневизантийские архитекторы представили разновидность подвески, называемую сквинч. Несмотря на то, что он выполняет ту же функцию, что и подвеска, то есть переносит вес купола на плоскую, а не на закругленную стену, скребок может принимать разные формы и формы, некоторые из которых используются в HosiosLoukas. Архитекторы разработали подвески и скобы, чтобы художник мог позже использовать эти широкие и выступающие поверхности в качестве окрашенных пространств.

  • Инновации в византийской архитектуре • Купол собора Святой Софии состоит из ряда ребер, пересекающихся наверху. Пространства между этими ребрами не поддерживают купол и открыты для окон. Собор Святой Софии имеет сорок окон вокруг основания купола, образуя большой световой круг над прихожанами.

  • Инновации в византийской архитектуре • Еще ​​одним нововведением в соборе Святой Софии является план этажа.Церкви в раннехристианскую эпоху были сконцентрированы в одной из двух форм: круглом здании с центрально спланированным нефом, обращенным к алтарю. Собор Святой Софии представляет собой сочетание двух форм: купол подчеркивает центрально спланированное ядро, а длинный неф направляет внимание к апсиде.

  • Характеристики византийской архитектуры • За исключением собора Святой Софии, византийская архитектура не известна своими размерами. Здания раннего периода (500-726 гг.) Имели простой фасад из кирпича или бетона.В средний и поздний периоды (843–1453 гг.) Экстерьер богато артикулирован с провокационным использованием различных цветов кирпича, камня и мрамора, часто с контрастирующими вертикальными и горизонтальными элементами. Купола меньше, но их больше, иногда крестообразно. Монастырские церкви Осиос-Лукас являются хорошими образцами средневизантийской традиции.

  • Характеристики византийской архитектуры • Интерьеры отмечены широким использованием мрамора разного цвета на нижних этажах и мозаикой или фресками на возвышенных частях зданий.Купола, как правило, низкие, а не высокие, и имеют окна вокруг основания. Средние и поздние здания, например, в HosiosLoukas, имеют относительно небольшую площадь, но обладают сильным вертикальным акцентом. Внутренние арки словно уходят в пространство, создавая загадочные пространства, затененные полумраком и мерцающей мозаикой. Эти здания обычно устанавливают купола на более высоких барабанах.

  • Характеристики византийской архитектуры • Греческая православная традиция требует, чтобы важные части мессы проходили за занавеской или ширмой.В некоторых зданиях этот экран состоит из стены с иконами, которая называется иконостасом, например, перед главным алтарем в соборе Святого Марка XI века в Венеции.

  • HagiaSohia (532-537) • Anthemius Tralles и Isidorus Miletus, Hagia Sophia, 532-537, Стамбул • Комбинация централизованно запланированной и аксиальной церкви • Алтарь в конце нефа, но акцент сделан на площадь, покрытая куполом • Купол, поддерживаемый подвесками • Большой центральный купол, с сорока окнами в основании, символически выступающими в качестве ореола над собранием, когда они залиты светом

  • HagiaSohia (532-537) • Карниз объединяет пространство • Аркада оформление: стены и капители плоские и тонкие, но богато орнаментированы • Большие поля для мозаичного украшения; когда-то на стенах было четыре акра золотой мозаики • Многие окна перемежают стены • Минареты, добавленные в исламский период • Покровителями были император Юстиниан и императрица Феодора, которые заказали работы после сожжения первоначального здания во время восстания Ники

  • Сан-Витале • Сан-Витале, 526-547, Равенна • Восьмиугольная церковь • Простой внешний вид, за исключением крыльца, добавленного позже в эпоху Возрождения • Большие окна для освещения интерьеров • Интерьер с тонкими колоннами и открытыми арочными пространствами • Дематериализация массы структура

  • Хосиос-Лукас, Греция • Монастырские церкви, 10-11 века, Хосиос-Лукас, Греция • Экстерьер демонстрирует декоративное расположение каменной кладки и мягкое взаимодействие горизонтальных и вертикальных элементов • Большие окна с небольшими отверстиями, создающие ощущение таинственности в интерьере • Внутренние поверхности стен переходят в изящные арки • Восьмиугольный скошенный опорный купол по периметру за окнами • Светлый интерьер церкви наполнен сверкающей мозаикой

  • Собор Святого Марка • Собор Святого Марка, 1063, Венеция, Италия • Пять куполов расположены крестообразно • Окна в основании купола освещают блестящие мозаики, которые покрывают каждое пространство на стене над первым этажом • Фигуры невесомые в поле золотой мозаики • Выдающийся иконостас отделяет апсиду от нефа • Обособленное пространство средневизантийской архитектуры, более открытое и просторное Собор Святой Софии • Содержит мощи Святого Марка, евангелиста

  • Собор Василия Блаженного • Барма и Постник, Собор Василия Блаженного, 1555-1561, Москва, Россия • По заказу Ивана Грозного • Высокая тонкая пирамида, напоминающая центральную башню, увенчанную небольшим куполом в форме луковицы • Центральный шпиль, окруженный восьмеркой меньшие купола разных размеров с причудливыми декоративными поверхностями • Низкие, плоские, округлые арки сочетаются с треугольными формами и высокими s окно кредитора, как мелкие пространства

  • Нововведения в живописи • Наиболее характерным произведением византийского искусства является икона, религиозное религиозное изображение, обычно портативного размера и висящее на почетном месте дома или в религиозном учреждении.Икона имеет деревянную основу, покрытую подготовительной краской, иногда состоящей из рыбьего клея или замазки. Поверх этой основы кладут ткань и аккуратно накладывают последовательные слои штукатурки. На поверхность кладется эскиз из перфорированной бумаги, чтобы можно было прорисовать изображение, а затем позолочить и раскрасить. Затем художник наносит лак, чтобы икона сияла, а также чтобы защитить ее, потому что иконы часто касаются, трогают и обнимают. Верующих поощряли целовать иконы и зажигать под ними вотивные свечи; в результате иконы почернели от копоти и ладана, их рамы опалены пламенем.Следовательно, многие значки были перекрашены, и их поверхность утратила свою первоначальную текстуру.

  • Нововведения в живописи • Иконы выставляли напоказ во время религиозных процессий в праздничные дни, а иногда и выставляли на городских стенах во время вторжений. Часто считалось, что они обладают духовными силами, и они занимали священное место в сердцах византийских прихожан.

  • Характеристики византийской живописи • Византийская живопись отмечена сочетанием классического наследия Древней Греции и Рима с более формальным и иератическим средневековым стилем.Художники обучаются той или иной традиции, и часто можно увидеть одно произведение искусства, выполненное несколькими художниками, некоторые из которых вдохновлены классической традицией, а другие — средневековым формализмом. Оба стиля показаны в иллюстрациях к Парижской Псалтири X века.

  • Характеристики византийской живописи • Художники, получившие классическое образование, использовали живописный мазок и новаторский способ изображения фигуры — обычно под необычным углом.Эти художники использовали мягкие переходы между цветовыми областями и продемонстрировали более расслабленную фигуру. • Те, кто тренировался в средневековой традиции, предпочитали фронтальные позы, симметрию и почти невесомые тела. Драпировка подчеркнута, поэтому нет особых усилий, чтобы раскрыть тело под ней. Перспектива не важна, потому что фигуры занимают вневременное пространство, отмеченное золотым фоном и сильно выделенными ореолами. • Какими бы ни были традиции, византийское искусство, как и все средневековое искусство, по возможности избегает обнаженной натуры, считая ее унизительной.Нагота также имела языческие ассоциации, связанные с мифологическими религиями Древней Греции и Рима.

  • Характеристики византийской живописи • Одним из достоинств византийского искусства является его ювелирная обработка рукописной живописи. Художник-манускрипт должен был обладать тонким глазом в деталях, поэтому был обучен работать с большой точностью, тщательно передавая мельчайшие детали. Византийские рукописи тщательно выполнены; большинство из них используют золото так же, как и в иконах и мозаиках.Поскольку так мало людей умели читать, владение рукописями было символом статуса, а библиотеки — настоящими храмами обучения. Парижская Псалтырь — прекрасный образец утонченного придворного стиля рукописной живописи.

  • Характеристики византийской живописи • Византийское искусство продолжает древние традиции фресковой и мозаичной живописи, выводя последнюю на новый уровень. Внутренние стены церкви покрыты мерцающими мозаиками из золота, цветных камней и стекла.Каждый кусок мозаики расположен под странным углом, чтобы поймать мерцание свечей или косые лучи солнечного света; тогда интерьер напоминает огромный сверкающий мир парящих золотых форм, возможно, перекликающийся с тем, что, по мнению византийцев, могло бы напоминать само небо.

  • Характеристики византийской живописи • Византийские ансамбли расположены в иерархическом порядке. Иисус самый крупный, помещен в верхней части композиции, иногда в роли Вседержителя или правителя мира.Ангелы либо стоят по бокам, либо появляются под ним, одетые в мантии, похожие на те, которые император носил при дворе. Под ангелами находятся люди с особым религиозным значением — Мария, мать Иисуса, самая выдающаяся из них. Следом идут святые, за ними следуют менее великие религиозные деятели. Программы такого типа можно увидеть в HosiosLoukas и Monreale.

  • Характеристики византийской живописи • Придворные обычаи играют важную роль в византийском искусстве. Пурпурный, цвет, обычно присущий византийской королевской семье, можно увидеть на мозаиках императора Юстиниана и императрицы Феодоры.Однако в акте переноса фиолетовый иногда используется на императоре с прикрытыми руками перед кем-то более высокого положения, иногда даже когда он или она что-то держит. Сам Юстиниан на своей знаменитой мозаике в Сан-Витале держит чашу покрытой рукой.

  • Характеристики византийской живописи • Типы лиц довольно стандартизированы. Здесь нет попытки психологического проникновения или индивидуального озарения: портреты в современном понимании этого слова неизвестны.Продолжая традицию римского искусства, глаза обычно большие и широко открытые. Носы обычно длинные и тонкие, рты короткие и закрытые. Младенец Христос, являющийся неотъемлемой частью византийского искусства, больше похож на маленького человека, чем на ребенка, возможно, демонстрируя его мудрость и величие. Средневековое искусство обычно называет имена фигур, за которыми наблюдает зритель, и византийское искусство не исключение.

  • Характеристики византийской живописи • Как правило, большинство картин имеют плоский фон, часто с одним слоем золота, символизирующим вечное пространство.Это становится все более выраженным в средние и поздние византийские периоды, когда фигуры стоят перед монохромным золотым богатством, возможно, иллюстрируя небесный мир.

  • Юстиниан и служители

  • Юстиниан и служители • Юстиниан и служители, 547, мозаика из Сан-Витале, Равенна • Слева от него духовенство, справа — военные • Одетые в королевский пурпур и золото • Симметрия спереди • Держит знак Евхаристии • Незначительное впечатление идущего впереди; Работы Римской Империи • Фигуры не имеют объема, кажутся плывущими, но все же наступают друг другу на ноги • Минимальный фон: зеленая основа у ног, золотой фон указывает на безвременье • Опознан Максимиан, покровитель Сан-Витале • Ореол указывает на безумие, полубожественность в виде головы церкви и государства • Юстиниан и Феодора активно участвуют в мессе — их положение над алтарем усиливает этот намек http: // www.youtube.com/watch?v=_AELHX_SAVk

  • Юстиниан и слуги • Центральная фигура, Юстиниан, византийский император. Он в ореоле и в пурпурных одеждах королевской власти (выделяет его среди других, одетых в основном в белое). • Юстиниан выступает как самая важная фигура. • Его сила определяется через понятие военной силы, вежливости и святости. • Грех qua non группы … Значение относится к незаменимому и существенному действию, состоянию или ингредиенту. Первоначально это был латинский юридический термин для обозначения состояния, без которого не могло бы быть или без которого нет ничего.• Он является центральным звеном между мирами, законный лидер людей

  • Теордора и помощники • Теодора и помощники, 547, мозаика из Сан-Витале, Равенна • Небольшое смещение абсолютной симметрии с Теордорой — она ​​играет второстепенную роль по отношению к ее муж • Императрица в роскошных одеждах и женский двор • Она стоит в архитектурном каркасе, держа чашу для мессы, и собирается зайти за занавес • Фигуры сплюснутые и невесомые, под ними едва различимы намеки на тело драпировка • На подоле ее платья изображены три волхва, приносящие дары младенцу Иисусу.В этой ссылке проводятся параллели между Феодорой и Волхвами

  • Давид, сочиняющий псалмы • Давид, сочиняющий псалмы из Парижской Псалтири, 950–970, темпера на пергаменте, BibliothequeNationale, Париж • Псалтырь, книга псалмов из Ветхого Завета • Фигуры и пейзаж, основанные на классических моделях • Яркий и сбалансированный цвет • Динамический контраст между мускулистыми телами и жесткой драпировкой • Давид играет на арфе, вдохновленный Мелодией (верхняя часть тела — классическая по вдохновению, нижняя часть — средневековая) • Персонификация Эха (?) за чашкой любви, врученной в качестве приза лучшему певцу • Мускулистая фигура в классическом стиле, символизирующая Вифлеемские горы в правом нижнем углу • Изгибы доминируют в композиции: левая нога Мелодии богу гор, круг вокруг Мелоди и Давида • Сцена обрамления в виде драгоценных камней

  • Пантократор • Пантократор, 1180-1190, мозаика, Кафедральный собор, Монреале, Сицилия • Мозаика, сложенная в изысканном стиле rarchy: Иисус наверху • Солидарность фигуры; монументальный масштаб • Суровость, отделенность, устрашающее величие • Иисус на вершине строгой иерархической программы образов • Благословляющий жест в правой руке; левая рука держит библию с надписью на латинском и греческом языках • Изображение предполагает сочетание Иисуса Христа и Бога-Отца • Остроконечные арки предполагают начало готического стиля • Крупнейший из сохранившихся византийских мозаичных циклов — более одного акра золотой мозаики; ослепительное воссоздание небесного царства на земле

  • Троица Ветхого Завета • Андрей Рублев, Троица Ветхого Завета, 1410, темпера на дереве, Третьяковская галерея, Москва • Три ветхозаветных угла, которые появляются Аврааму и Сарре в Книге Бытия; параллельное родство с христианской Троицей • Византийская близость к повторяющимся формам из более древнего искусства • Головы ангелов почти идентичны • Позы являются зеркальным отображением • Светящаяся привлекательность цветов • Глубокие цветовые гармонии драпировок • Широкое использование золота • Практически бескрайний фон

  • Характеристики византийской скульптуры • Крупных скульптур, которые украшали площади и дворцы Древнего Египта, Греции и Рима, в основном избегали.Византийские скульпторы предпочитали работать с слоновой костью или драгоценными металлами, создавая произведения беспрецедентного богатства и технической виртуозности. Некоторые цвета слоновой кости имеют глубокую подрезку, так что фигуры заметно выделяются перед основанием работы. Святой Михаил Архангел и Триптих Харбавиля — прекрасные образцы резьбы по слоновой кости.

  • Святой Михаил Архангел • Святой Михаил Архангел, начало шестого века, слоновая кость, Британский музей, Лондон • Один лист диптиха из слоновой кости • Римская прическа, классическая драпировка, тип лица • Тонкие рельефные складки • Классическая классика с изысканной детализацией архитектура • Императорские образы в державе и скипетре • Святой Михаил парит перед аркой, с крыльями перед колоннами • Пространственная двусмысленность: ступни на ступенях позади колонн • Тело сочленено под драпировкой

  • Харбавильский триптих • Харбавиль Триптих, 950 год, слоновая кость, Лувр, Париж • Индивидуализированные головы • Фронтальность, нарушенная небольшими поворотами тела • Четкие четкие линии • Очень иератическая композиция • Ангелы появляются в медальонах • Драгоценная тонкость резьбы • У многих руки покрыты, символ уважения в византийском искусстве; также символ приближения к кому-то более высокого ранга • Средневековый интерес к обозначению имен фигур в произведениях искусства • Фигуры одного размера, многие одеты одинаково и расположены симметрично

  • Византийская архитектура | ClipArt ETC

    Византийская столица

    Византийская столица находится в церкви Св.София в Турции. Этот дизайн называется трапециевидной, византийской…

    Византийские столицы

    Иллюстрация византийской столицы с центрального портала Венеции Святого Марка. В нескольких традициях…

    Византийские столицы

    Иллюстрация византийской столицы из церкви Святого Витале в Равенне. В нескольких традициях…

    Византийские столицы

    Иллюстрация византийской столицы из церкви Св.Витале, Равенна. В нескольких традициях…

    Собор Святой Софии

    Поперечное сечение собора Святой Софии в Стамбуле (исторически Константинополь). Греческое имя Святой Софии…

    Внешний вид собора Святой Софии

    «Внешний вид церкви Святой Софии в Константинополе. Хотя впечатление, производимое этой церковью…

    Интерьер Собора Святой Софии

    «Интерьер церкви св.София в Константинополе. Кроме нартекса, там был второй вестибюль:…

    План Собора Святой Софии

    Собор Святой Софии — бывшая патриархальная базилика, позже мечеть, ныне музей в Стамбуле, Турция. Знаменитый…

    Секция Святой Софии

    Собор Святой Софии — бывшая патриархальная базилика, позже мечеть, ныне музей в Стамбуле, Турция. Знаменитый…

    Секция Святой Софии

    «Раздел церкви Sta.София в Константинополе. Византийский стиль этого первого периода достиг…

    .

    Крышка импоста

    Шапка импоста от Святого Витале.

    Оставить комментарий