Подъемные ворота для гаража своими руками чертежи: чертежи и схемы гаражных ворот, самодельные секционные и складные изделия для гаража

Опубликовано в Своими руками
/
29 Июн 1970

Содержание

Подъемные гаражные ворота своими руками

На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё — это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

Преимущества:

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

Недостатки:

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Схема подъёмных ворот

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж подъёмных ворот

Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.

Чертёж рамы

Что потребуется для изготовления

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м

3.

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор гаечных ключей;
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

    Сварка стыков элементов рамы

  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

    Проверка правильности работы ворот

  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

    Монтирование створки ворот

  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления.

Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

Видео: самодельные откидные гаражные ворота

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Подъемные ворота своими руками — инструкция и чертежи

Прочные и надежные ворота — это хорошая защита автомобиля в гараже. Заводские модели часто являются стандартными и поэтому могут не соответствовать требованиям владельцев гаража. Поэтому иногда возникает потребность создать подъемные ворота своими руками.

Виды и особенности подъемных ворот своими руками

Гаражные подъемные ворота бывают двух видов:

  • Подъемно-секционные ворота. Они представляют собой полотно, состоящее из нескольких секций. При открытии конструкции оно двигается вверх и располагается горизонтально по потолку. Наполнителем секций служит пенополиуретан, обеспечивающими теплоизоляцию помещению.
  • Подъемно-поворотные ворота. Они состоят из одной створки, которая открывается в потолок. Движение полотна происходит благодаря шарнирно-рычажковому механизму.

Секционные ворота являются очень сложными для собственноручного изготовления. Единственное, что возможно — это купить комплект, собрать его и установить конструкцию самостоятельно. А вот гаражные подъемные поворотные ворота можно создать своими руками.

Конструкция гаражных подъемных ворот своими руками

Подобные ворота имеют три составляющих:

  • Рама.
  • Подвижное полотно.
  • Открывающие элементы.

Шарнирно-рычажковый механизм бесшумно поднимает воротное полотно вверх. Компенсирующие пружины служат противовесом.

Каркас выполняется из брусьев, устанавливаемых в проем. Они могут быть деревянными или стальными.

Подвижное полотно выполняется из различных материалов. Ими могут быть утепленные сэндвич-панели, собранный щит, а также панели из дерева.

Преимущества, недостатки и сложность самостоятельного создания конструкции

Прежде чем приступить к монтажу ворот, необходимо оценить за и против самостоятельного их изготовления. Какие трудности могут возникнуть? Вот некоторые недостатки того, чтобы изготавливать подъемные ворота для гаража своими руками:

  • По окончанию работ будет видно, что открытая конструкция урезает проем на 25 см сверху.
  • При открывании ворот, они на один или полтора метра выступают наружу из гаража, поэтому подъезжать к гаражу вплотную не получится.
  • Шнур открывающего механизма является цельным, поэтому при повреждении его нужно будет менять целиком.
  • Большой вес ворот может затруднять их открытие и давать большую нагрузку на открывающий механизм.

Однако есть и ряд преимуществ, благодаря которым поворотные ворота имеют популярность:

  • Они не занимают полезную площадь гаража и не загромождают выезд.
  • Высокая защита от взлома.
  • Использование оцинкованного листа металла как покрытия щита ворот защитит его от коррозии.

Промышленные подъемные ворота

Материалы для монтажа

Для монтажа необходимы следующие материалы:

  • Брусы из дерева 120*80 мм и 100*100 мм для рамы.
  • Панели из пластика или дерева 2,5 см толщиной для полотна.
  • Уголки 4*4*0,4 см.
  • Швеллерный кронштейн 8*4*0,5 см.
  • Прут для регуляции натяжения 0,8 см диаметром.
  • Одна или две пружины диаметром 3 см.
  • Штыри, анкера, саморезы.

Для качественного проведения работ необходимы рулетка, водяной уровень, шуруповерт, лобзик, угловая шлифовальная машина, аппарат для сварочных работ и прочие инструменты.

Технология сборки подъемных ворот для гаража своими руками, чертежи

Сборка подъемных ворот своими руками по чертежу осуществляется по следующей технологии:

  1. Сборка рамы ворот из брусьев (брусья из дерева).
  2. Крепление пластинами или угольниками.
  3. Монтаж рамы в гаражный проем, фиксация штырями. Низ каркаса необходимо утопить в пол на пару сантиметров.
  4. Сборка самого полотна ворот.
  5. Сборка опоры для механизма. В одной полке делаются 3 отверстия для кронштейна, в другой — два для соединения с горизонтальными стойками.
  6. Соединение пружины и кронштейна.
  7. Изготовление шарнирного узла с помощью уголка, который приваривается между ребром рамы и центром паза для подъемного механизма.
  8. Крепление к рычагу пластины с отверстием для регуляции натяжения.
  9. Создание рельс из двух уголков. Их полки свариваются с расстоянием между их верхними частями около 5 см.
  10. Первая сторона рельса сваривается с пластиной в 8 см, с другой стороны монтируется куски швеллера около 15 см. Затем швеллер фиксируется на верхнем бруске болтом.
  11. Завершающие монтажные работы с полотном.

Подъемные роллетные ворота

Далее предоставлен чертеж подъемных ворот для гаража.

Автоматизация нюансы в работе

Выше представлена технология по самостоятельной сборке ворот, открывающихся механическим путем. Для автоматизации ворот нужно использовать специальный электропривод.

Интересные факты

  • Для автоматизации ворот можно использовать сигнализацию для авто.
  • В полотно ворот можно вставить стекла или другой светопроницаемый материал. Так днем солнечный свет будет проникать в помещение.
  • В полотне ворот можно установить дверь, через которую легко будет попадать в гараж, не поднимая всю конструкцию.

Устанавливаем подъемные ворота своими руками

Ворота, которые называются подъемными, вы на самом деле видите довольно часто на въездах в гаражи. Они состоят из полотна, которое поднимается и сдвигается под потолок помещения. Такие заграждения пользуются достаточно большой популярностью, ведь все необходимые качества при них: и удобство в пользовании, и защитные свойства, и, что тоже немаловажно, очевидно более выгодная цена. Тем не менее, для установки подъемных ворот своими руками нужны знания, которые помогут вам сделать правильный выбор оборудования и способа монтажа.

В первую очередь следует различать подъемные секционные и поворотные ворота, конструкции которых в целом похожи, но на самом деле имеют довольно значительные расхождения как в плане комплектующих, так и в плане порядка и способа монтажа. В основном они состоят в способе подъема полотна: для секционных изделий используются направляющие и ролики, для поворотных – шарнирно-рычажная система, которая обеспечивает бесшумное движение полотна по потолочным направляющим.

Секционные ворота отличаются большей гибкостью и подвижностью, а также и большей надежностью, в то время как поворотные, которые являются более простыми, обеспечивают безопасность в основном за счет целостности полотна. В качестве материала для полотна секционных ограждающих устройств используются сэндвич-панель, а для подъемно-поворотных выбор более широкий: это и профлист, и дерево, и утепленные панели. Выполнять ремонт самодельных подъемных ворот любого вида довольно несложно, ведь и конструкция не отличается какими-то премудростями.

Сохраняем средства: как лучше сэкономить?

Если вас интересует экономия без потери качества, можно рассмотреть два варианта:

  • монтаж купленных у производителя;
  • изготовление подъемно-поворотных ворот своими руками по чертежам.

Почему именно подъемно-поворотных, а не секционных? Дело в том, что по конструкции последние как раз таки довольно сложны, и изготовить их самому не так и просто. Чтобы не портить материал и не подвергать себя опасности лишний раз, такие подъемные ворота собирают своими руками по видео или инструкции производителя. С поворотными всё намного проще, оттого и сделать их можно самому, потратившись только на материалы.

Кроме собственноручного монтажа или изготовления, есть еще вариант сокращения расходов за счет сокращения панелей или подбора такого их количества, которое будет точно соответствовать проему. Однако в этом случае вы рискуете получить негерметичную конструкцию, которая не будет сохранять тепло. Можно также пожертвовать внешним видом ворот, отказавшись от декорированных и цветных вариантов. То же касается и комплектующих подъемных ворот: исключив электромеханику и оставив ручной привод, вы тоже сможете скинуть цену. Тем не менее, последние три способа отразятся на удобстве и функциональности, а ведь хотелось бы и сохранить и деньги, и все необходимые характеристики.

Изготавливаем самодельные поворотные ворота

Как уже упоминалось, конструкция таких изделий проста, и при наличии желания вы сможете сделать подъемно-поворотные ворота своими руками по чертежам и видео, или составить свои эскизы в процессе. Основными элементами этого типа устройств будут полотно, каркас и подъемная система. Для полотна можно использовать любой материал, который соответствует вашему экстерьеру. Каркас обычно делается из металлических брусьев, которые закрепляются металлическими уголками. Выбор подъемного механизма – более сложная задача. Здесь у вас есть два основных варианта:

  • Система противовесов, где через блок пропускается трос, на который крепят противовес. Если вы планируете ставить ворота большого веса, подумайте над этим вариантом – в таких случаях он максимально удобный.
  • Шарнирно-рычажный механизм – самый популярный, поскольку не имеет никаких особых требований. Одно из немногих, пожалуй, это точное выстраивание направляющих по вертикали, поскольку в обратном случае ворота будут застревать при прохождении проема.

Исходя из этого, вам понадобятся:

  • брусья для каркаса (плюс брус на потолок) и уголки для них;
  • штыри;
  • кронштейн швеллерный;
  • пружина.

Теперь вы полностью готовы к изготовлению подъемно-поворотных гаражных ворот своими руками по чертежам, которые вы предварительно составили или нашли. Сначала сделайте каркас из балок и уголков, заглубив его в бетонное основание на несколько сантиметров. Каркас крепится в проеме штырями, затем собирается полотно, которое обшивается щитом, желательно из металла. Далее в полках делаются отверстия для пружинного кронштейна и крепления к стойкам. Делаются также отверстия для швеллерного кронштейна, на который опирается пружина.

После этого вы работаете над пружиной: соединяете ее регулировочной пластиной из металла с кронштейном, делаете зацепы и добавляете регулятор натяжения внизу. Потом вы делаете и крепите шарнирный узел и пластину с отверстием на раму и торец рычага соответственно. Следующий пункт – рельсы, которые изготавливают из уголков. Одним концом рельсы приваривается к упомянутой выше пластине, а затем вы привариваете швеллер и закрепляете его на потолочном брусе.

Самое главное здесь – установить управляющие максимально горизонтально, чтобы ворота могли беспрепятственно открываться и закрываться. Так вы сделаете гаражные подъемно-поворотные ворота своими руками (Ютуб или чертежи на просторах Интернета в помощь, если вы хотите опираться на чей-то конкретный опыт). Безусловно, работать еще есть над чем – установление полотна, автоматической системы открывания и другие детали, которые, по большей части, уже просто необходимы для качественной охраны гаража.

Стоит отметить, что в случае секционных заграждений монтаж на порядок проще, чем когда вы делаете подъемно-поворотные ворота своими руками – чертежи практически и не нужны, важно только правильно рассчитывать расстояния между отверстиями и регулировать положение направляющих. Вы также сможете опираться на инструкции, которые обычно прилагаются производителями. Тем не менее такой монтаж прост, только если у вас уже есть комплект, который надо установить. Если вы еще его не приобрели и всё еще хотите сэкономить, подъемно-поворотные ворота будут лучшим выбором, ведь в этом случае вы сохраняете деньги еще и при подборе материалов.

При самостоятельном монтаже или изготовлении подъемных ворот надо учитывать еще и особенности проема или конструкции гаража, которые могут повлиять на процесс установки. Может и вы сталкивались с таким и знаете, как помочь? Тогда не забудьте написать об этом в комментариях!

Изготовление своими руками подъемно-поворотных ворот для гаража

Самостоятельное изготовление подъемных ворот для гаража осуществляется в соответствии с предварительно разработанными чертежами.

Необходимо сделать секционную конструкцию, которая оборудована поворотно-подъемной системой, установленной на раму, имеющую Г-образную форму и оснащенную криволинейной направляющей. Подъемно-поворотные ворота будут иметь две независимые створки.

Чертежи подъемно-поворотных гаражных ворот

Проектные чертежи должны соответствовать требованиям ГОСТ 3174-2003. Данные требования регламентируют сферу производства металлических ворот, которые будут сделаны в соответствии с требованиями безопасности EN 13241-1.

Указанные стандарты включают несколько аспектов, предусматривающих следующие гарантии:

  1. Применение материалов, обладающих огнеупорными и противопожарными характеристиками.
  2. Надежность и устойчивость конструкции при ветровых и механических нагрузках.
  3. Соблюдение правил установки.

Самостоятельно осуществить монтаж такой конструкции можно, только строго придерживаясь требований ГОСТа и чертежных схем.

Облегчить задачу создания чертежа могут типовые проекты, в которые вносятся несущественные изменения, касающиеся конкретной ситуации, например, характеристики материалов, габаритные размеры.

Первоначальной задачей при составлении чертежа является определение габаритов будущей конструкции, а именно – ширины и высоты. Ориентироваться в данном случае необходимо на габариты автомобиля, чтобы при его въезде с каждой стороны было по 30 см свободного пространства.

Нецелесообразно изготавливать конструкцию шириной более 5 метров, в большинстве случаев этот показатель равен 2,5–3 метрам. Также следует учесть, что расстояние от перпендикулярной стены до воротной рамы должно быть не меньше 80 см.

Высота также выбирается исходя из габаритов авто, обычно она варьируется в пределах 2–2,2 метра. Основным элементом конструкции будет рама, обрамляющая гаражный проем, въезд и пару створок.

Изготовлена рамная конструкция будет из металлического уголка 65 мм, для каркаса и створок подойдет стальной профиль 50 мм. Элементы обшиваются листовым железом толщиной 3 мм, в связи с чем следует использовать наружные усиленные петли.

Рассчитать необходимое количество материалов можно исходя из данных, представленных в чертеже, ориентируясь на габариты конструкции.

Подъемно-поворотные гаражные ворота – изготовление своими руками

Работа будет проводиться в несколько этапов, на каждом из которых предполагается изготавливать один из элементов конструкции:

  • сваривание рамы;
  • создание каркаса со створками;
  • монтаж ворот;
  • установка замково-запорного механизма.

Изготовление рамы

Первоначально изготавливается рама. Выполнить задачу можно, пользуясь следующими материалами:

  • уголки из стали – 65 мм;
  • полоса из металла – ширина 30 мм, толщина 4 мм;
  • арматурный прут из стали – он используется для фиксации рамы в проеме.
Чтобы сделать маркизы своими руками придется хорошо постараться, но зато можно будет сэкономить по сравнению с покупными моделями.

В нашей статье представлены примерные цены на турникеты ПЕРКо.

Выполняться работы будут с использованием специального инструмента, такого как аппарат для сварки и «болгарка». Кроме этого, потребуются рулетка с уровнем и угольником.

Используя «болгарку», надо нарезать уголок. Требуется всего 8 отрезков: 4 из них по ширине идентичны проему ворот, а остальные будут иметь длину, сравнимую с высотой проема.

Углы свариваются вместе, таким образом, получается каркас, при этом соединение может осуществляться внахлест или встык. Наружный сегмент рамы тщательно отшлифовывается, чтобы створки прилегали максимально плотно.

Создание каркаса

Формирование каркаса также осуществляется с применением уголка, однако прекрасно подойдет и профиль из металла.

Необходимо сделать 8 отрезков – по 4 для каждой из створок. По высоте они должны быть на 15 мм меньше рамы, благодаря этому зазору они будут с легкостью заходить в проем.

Четыре из полученных отрезков будут горизонтальными, по ширине они на 35 см меньше половины рамы.

Следующим шагом является сваривание каркаса, который усиливается при помощи горизонтальных полосок, выполняющих функцию распорок и необходимых для предотвращения искривления геометрии.

Важно! Усиливающий элемент конструкции следует прикреплять в среднем сегменте каркаса.

Материалом для изготовления створок является листовой металл толщиной 2 мм. Предполагается, что будет вырезано 2 полотна на 4 см выше проема. Ширина с одной из сторон на 2 см больше, а с другой – на такое же расстояние меньше.

Приваривается полотно к каркасу по особой технологии. Отметим, что оно с верхней и нижней стороны на 2 см выходит за тело каркаса одной створки, при этом его ширину надо сделать на 1 см меньше.

Благодаря этому другая створка будет плотно соприкасаться с полотном, которое следует приваривать таким образом, чтобы оно 4 см выходило за пределы каркаса.

Необходимо учитывать, что листовой металл имеет ненадежную структуру, в связи с чем рекомендуется укрепить углы и сердцевину сваркой. Только после этого с шагом 15 см приступают к привариванию всего листа.

Когда работы завершены, в уголках сварка срезается, так как в будущем она может стать причиной деформации всей конструкции.

Надежность крепления обеспечивается специальными усиленными петлями, для этого нижний сегмент сваривается с рамой, а верхняя часть скрепляется со створкой.

Усилить сцепление можно посредством наваривания на петли металлических полосок и арматуры. Надо взять полоску толщиной до 7 мм и, изогнув ее, сварить со створкой и верхней частью петли, после чего с внутренней стороны приваривается арматурная вкладка.

Монтаж ворот

Процесс изготовления гаражных ворот можно считать завершенным, наступило время монтажа. Первоначально необходимо установить воротную раму – как внешнюю, так и внутреннюю сторону.

Внимание! Установка конструкции в проем осуществляется на этапе возведения гаража, когда в стадии готовности примерно 50 см капитальной стены.

Соединение рам между собой осуществляется при помощи металлических полосок, имеющих ширину 4 см. При сваривании их с конструкцией следует соблюдать шаг 60 см.

После этого необходимо завершить кладку фронтальной гаражной стены, при этом кирпичи должны заполнить пространство, которое возникло между рамами. Выполняя кладку, следует одновременно вмуровывать раму.

Делается это посредством приваривания арматуры. Нужно к верхнему рамному сегменту прикрепить балку, которая служит перекрытием и делается из бетона или металла.

Подъемно-поворотные механизмы

Функционировать ворота будут благодаря поворотному механизму с принудительным принципом действия. Траектория движения будет задаваться при помощи специальных направляющих, благодаря которым полотно меняет свое положение, перемещаясь из горизонтальной в вертикальную плоскость.

Поворотные подъемные ворота будут открываться благодаря потолочным направляющим и специальному механизму. Важно уделить внимание пружинам, которые требуется отрегулировать, добившись тем самым поднятия полотна с мизерными усилиями и без соскальзывания.

Выставление направляющих осуществляется строго в горизонтальной плоскости. Для выравнивания положения применяются прокладки, которые монтируются в промежутке, образующемся между рамой и балкой.

Особое внимание следует уделить запорно-замковой системе, а именно – типу подъемного механизма, который будет использоваться для ворот.

Если отдать предпочтение рычажно-шарнирной системе, то можно быть уверенным в ее надежности, так как в данном случае исключается блокировка щита, а движение створок осуществляется по простейшей траектории.

Здесь важно тщательно отрегулировать пружины и выставить направляющие таким образом, чтобы они располагались относительно друг друга параллельно и при этом находились в вертикальной плоскости, так как в противном случае щит будет застревать.

Можно использовать подъемный механизм на противовесах: его конструкция состоит из троса, закрепляемого в нижнем сегменте рамы и пропускаемого через блок. Противовес необходимо закрепить на противоположном краю лебедки.

Важно! Подобный механизм будет оказывать существенную нагрузку на каркас ворот.

Использование дополнительных материалов

Сделать процесс эксплуатации намного удобнее, а саму конструкцию легче можно, используя композитные полупрозрачные материалы. Благодаря этому возрастут объемы поступающих во внутреннее пространство солнечных лучей.

Заземление и защита обеспечиваются при помощи специализированных стопорящих приспособлений, способных также предотвратить взлом. Необходимым аксессуаром является ограничительная планка, защищающая от агрессивного воздействия внешней среды воротные упоры.

Также будут полезны компенсирующие накладки, нужные для закрытия щелей, а окантовочный профиль из резины сделает конструкцию максимально устойчивой.

Важно соблюдать технологию изготовления и использовать исключительно качественные материалы, чтобы конструкция была достаточно надежной и долговечной. Подъемно-поворотные ворота для гаража – это современное и эффективное решение, благодаря которому удается экономить место.

Открывающиеся вверх створки позволяют установить гараж в условиях ограниченного пространства, а система автоматизации делает возможным дистанционное управление процессом открывания и закрывания. Благодаря таким преимуществам поворотные двустворчатые подъемные гаражные ворота популярны у автолюбителей.

Ну а для тех людей, кто лучше воспринимает материал не «из текста», а «из видео» — предлагаем посмотреть, как функционируют уже готовые подъемные гаражные ворота, сделанные своими руками:

Подъемные ворота для гаража своими руками: чертежи, схемы, видео

Строительство /03-сен,2013,08;10 / 92305
Подъёмные гаражные ворота пользуются популярностью и удобны в применении. При открытии створка ворот целиком и полностью перемещается во внутрь гаража под его потолок и не мешает, как это случается при распашных воротах. Вот только стоимость на них из-за сложности конструкции достаточно высока. Поэтому предлагаем сделать подъемные гаражные ворота своими руками.

Перед тем как изучить тему подъемных ворот, предлагаем ознакомиться со статьей распашные гаражные ворота своими руками.


Для своей каркасной пристройки, в которой разместились гараж и мастерская, я решил сделать подъемные ворота самостоятельно (фото 1). Самые простые по конструкции подъёмные ворота — это те, которые устанавливали на пенал-гараж «ракушка». Но у них в закрытом положении между полотном ворот и проёмом есть технологический зазор. Меня это не устраивало, так как гараж я планировал делать тёплым, и пусть даже небольшая щель по периметру ворот была ни к чему. Нужно, чтобы ворота в закрытом состоянии плотно прилегали к проёму, к тому же в них должна быть калитка, чтобы в холодное время года лишний раз не поднимать всё полотно ворот и не выстуживать гараж (фото 2).

Каркас ворот я изготовил из алюминиевого профиля от старых офисных перегородок, а для калитки использовал деревянные бруски. Снаружи к каркасу ворот при помощи саморезов прикрепил оцинкованный жестяной профлист. Получилось сплошное полотно ворот с калиткой, открывающейся наружу, чтобы в поднятом положении ворот калитка не распахнулась самопроизвольно. Наружные размеры ворот больше проёма на 10 см, что обеспечивает его перекрытие изнутри по 5 см с каждой из сторон (фото 3).

Чертежи и схемы гаражных подъемных ворот



механизм подъема
В нижней части полотна по бокам прикрепил колёсики от роликовых коньков, а для их перемещения по сторонам проёма установил вертикальные направляющие из металлического швеллера. Колёсики должны свободно прокатываться между его полками (фото 4).

Полотно ворот подвесил на цепях к передней стене гаража так, чтобы центр тяжести ворот был ниже их крепления, и верхняя часть прижималась к проёму (фото 5). Нижняя кромка полотна входит в специальное углубление в полу, что не позволяет воротам отодвинуться от проёма. Получается, что створка ворот под своим весом сама прижимается к проёму. В этом положении ворота можно запереть на задвижку, расположенную на их внутренней стороне (фото 6).

Для облегчения подъёма ворот и удержания их в поднятом состоянии я применил противовес, который надо подобрать исходя из веса ворот. К осям роликов, установленных внизу полотна, прикрепил тросы, пропустил их через блоки и нагрузил противовесом (фото 7).

На рисунках 1 и 2, демонстрирующих принцип работы механизма ворот, видно, где закреплены цепи и как проведены тросы противовеса.

Внизу с наружной стороны к воротам прикрепил обычную дверную ручку (фото 8), за которую при открывании и закрывании, удобно придерживать полотно когда оно поднимается или опускается.

Подъемные гаражные ворота изготовление: фото








Сергей ХОМЯКОВ, Москва

Подъемные гаражные ворота своими руками

В гараж можно поставить любые ворота, в том числе и популярные подъёмные. Несмотря на сложность конструкции, ничего трудного в монтаже нет. При большом желании и наличии необходимого инструмента изготовить подъёмные гаражные ворота своими руками вы сможете без проблем.

Особенности гаражных подъёмных ворот

Ворота, которые не открываются, как двери, а уходят под потолок, собираются из нескольких частей:

  • костяка из прочных элементов;
  • цельной створки, вставленной в раму;
  • узла возвратной пружины;
  • механизма для изменения положения створки.

Такая конструкция пользуется большим спросом у владельцев гаражей, поскольку имеет массу достоинств.

Подъёмные вороты практически не занимают пространство

Преимущества

Подъёмные ворота характеризуются следующими положительными качествами:

  • компактностью – конструкция занимает меньше пространства в гараже и рядом с ним;
  • простотой сборки и монтажа;
  • автоматическим открыванием, чего можно добиться при оснащении ворот приводом;
  • свободным подъёмом створки, благодаря чему нет необходимости убирать снег перед входом в гараж;
  • бесшумностью, которую гарантирует особый механизм перемещения полотна ворот.

Несмотря на имеющиеся у подъёмных ворот достоинства, некоторые хозяева гаражей находят веские аргументы против их установки.

Недостатки

Заставить владельца гаража изменить решение относительно оснащения гаража подъёмными воротами могут следующие минусы этой конструкции:

  • малая степень защищённости от проникновения злоумышленников;
  • неспособность удержать тепло;
  • запрет на частый подъём и опускание створки;
  • возможность установки только в проём в форме прямоугольника;
  • необходимость полной замены полотна при его повреждении.

На определённые недостатки подъёмных ворот можно закрыть глаза. Некоторыми автовладельцами игнорируется то, что дверная конструкция, уходящая кверху, монтируется лишь в прямоугольный проём. Дело в том, что этот недостаток компенсируется широкими возможностями в отделке полотна. Например, в створку подъёмных ворот для гаража могут быть встроены маленькие окна, сделанные из стекла, содержащего в толще проволочную сетку.

Принцип движения створки (поворотный, откидной, складной механизмы)

Ворота, которые уходят к потолку, позволяя автомобилю заехать внутрь гаража, выглядят как плоское полотно, полностью заполняющее проём. Чтобы оно легко поднималось, его должна поддерживать жёсткая рама, надёжно прикреплённая к стене помещения. Створка подъёмных ворот двигается вверх или вниз по боковому профилю, который выполняет функцию направляющей.

Сдвигаться полотно с места заставляет особый механизм, состоящий из пружин, рычагов и роликов. Створка, которую привели в движение эти элементы, поднимается по направляющим и уходит кверху, после чего медленно принимает горизонтальное положение и становится параллельна потолочному перекрытию.

Располагать автомобиль при въезде в гараж нужно как можно дальше, иначе велика вероятность повредить его

Лёгкий и быстрый подъём полотна вверх обеспечивают пружины. Когда ворота заперты, они растягиваются. А в сжатое состояние их приводит открытие дверной конструкции. Пружины и все остальные элементы механизма перемещения цельной створки ворот можно принудить выполнить свою задачу как вручную, так и автоматически.

Открытие подъёмных ворот одним нажатием кнопки осуществляется за счёт электрического привода, которым необходимо специально оснащать дверную конструкцию.

Подготовка к устройству стандартных ворот для гаража

Первая задача, которую нужно выполнить владельцу автомобиля, загоревшемуся идеей сделать подъёмные ворота, – это составить чертёж. Обойтись без него не получится, так как именно от него зависит конечный результат работы.

Чертёж с обозначенными размерами

Схема с указанием всех размеров — это документ, способный уберечь от изготовления перекошенных ворот. Кстати, при сооружении подъёмной дверной конструкции желательно иметь под рукой не только простое схематическое изображение ворот, но и план с их изометрической проекцией.

По размерам подъёмная дверная конструкция должна быть на 10 см больше длины проёма. Добавив к параметрам ворот эти сантиметры, получится избежать появления щелей между подъёмной конструкцией и стенами гаража. Большое помещение может потребовать изготовления ворот с габаритами 6х2,2 м. А сам каркас, создаваемый из стальных или деревянных элементов, следует изготавливать, учитывая размеры проёма.

Всегда можно воспользоваться уже готовым чертежом

Закончив с составлением чертежа, надо вооружиться ручкой и записной книжкой, чтобы отметить в ней, что понадобится в процессе изготовления подъёмных ворот.

Как правильно выбрать материалы

Чтобы поставить в гараж подъёмные ворота, необходимо подготовить:

  • 2 деревянных бруса, имеющих сечение 100х100 мм и 120х80 мм, или прочные стальные профили;
  • уголки толщиной 4 мм с параметрами 4х4 см;
  • швеллер 40х80 мм;
  • прут из стали, диаметр которого составляет 0,8 см;
  • 2 пружины, имеющие внутренний диаметр 3 см;
  • 2 подвижных кронштейна;
  • анкерные болты и саморезы;
  • ролики;
  • трос или цепь.

Больше всего требований предъявляется к материалу, из которого будет изготавливаться само полотно. Для создания подъёмной (она может быть складной и откидной) створки подойдут доски, имеющие толщину не менее 2,5 см, профнастил и панели из пластика. Можно сделать полотно из обычных сэндвич-панелей. Таким же хорошим материалом считаются дощатые щиты.

Полотно поднимающейся дверной конструкции нельзя изготавливать из цельного массива дерева. В противном случае створка получится тяжёлой. К тому же под дождём и снегом она будет отсыревать и набухать.

Если после изготовления полотна для ворот хозяин гаража намеревается утеплить их, то он может воспользоваться базальтовой ватой или пенополистиролом. Эти материалы соответствуют требованиям противопожарной безопасности. Утеплив дверную конструкцию, можно обшить её оцинкованным стальным листом, который защитит металлические детали ворот от ржавчины.

Необходимые инструменты

Для замеров потребуется металлическая лента с делениями (рулетка), строительный уровень и уголок. В дальнейшем понадобятся:

  • углошлифовальная машина для разглаживания металла после сварки;
  • сварочный аппарат;
  • электрический лобзик, который пригодится для распила и обработки деревянного бруса;
  • дрель, чтобы проделывать в материалах отверстия;
  • шуруповёрт для оснащения полотна крепёжными элементами;
  • молоток, набор отвёрток и гаечных ключей.

Как изготовить подъёмно-складную конструкцию ворот своими руками

Чтобы изготовить ворота, при открытии уходящие к потолку, потребуется по очереди выполнить следующие действия:

  1. Подготовить проём для конструкции, то есть вставить в половое покрытие на глубину 2 см вертикальные опоры, которыми станут отрезки бруса 120х80 мм, и прикрепить их анкерными болтами.
  2. Собрать раму конструкции, для чего необходимо на расстоянии, равном длине гаражных ворот, установить горизонтальную балку в таком положении, чтобы она была параллельна перекладине проёма.

    Рама для полотна должна быть изготовлена строго по схеме

  3. Сварить из 4 металлических уголков две направляющих рельсы, по которым позже станут проходить ролики, прикрепляемые к створке, и приделать их с использованием саморезов и металлической фурнитуры к балкам, расположенным вверху.

    В процессе изготовления ворот рекомендуется тщательно проверять надёжность креплений

  4. Соорудить каркас полотна. Для этого приварить квадратные профили из металлических уголков, соединить их друг с другом и прикрепить к готовой коробке диагональных балок.
  5. Оснастить углы вверху рамы для полотна роликами, для чего надо воспользоваться дрелью и крепёжными элементами.
  6. Обшить каркас ворот антикоррозийным материалом, используя саморезы.
  7. Оборудовать вертикальные опорные балки подвижными кронштейнами, установив на них швеллеры данных механизмов.

    Оснащение механизмом перемещения створки — важный этап монтирования ворот

  8. Прикрепить к низу балок, а точнее, к подвешаным кронштейнам и оконечности швеллеров по пружине.
  9. Повесить на изготовленную раму готовое полотно.

После этого следует позаботиться о защите гаража от проникновения злоумышленников, оборудовав его замками и защёлками. Стоит подумать и о том, как и чем утеплить самодельные подъёмные ворота.

Как утеплить гаражные ворота

Гараж можно уберечь от потери тепла, если изнутри покрыть подъёмные ворота пенопластом. Этот материал характеризуется высокой жёсткостью, не впитывает сырость и не позволяет выходить наружу тёплому воздуху. Качество пенопласта, несмотря на невысокую цену, сомнений не вызывает. К тому же с этим материалом легко работать, ведь он мало весит.

Предварительно необходимо обработать все дыры между рамой и полотном посредством монтажной пены. Этот хитрый приём убережёт гараж от потери тепла через дверную конструкцию и возникновения сквозняка. Затем нужно промазать створку ворот грунтовкой или краской, защищающей от ржавчины. Когда покрытие высохнет, можно будет приступать к теплоизоляции дверной конструкции.

Кроме пенопласта можно использовать и другие материалы

Пенопласт можно укладывать на металлическую поверхность ворот или просовывать между лагами обрешётки. Если по душе пришёлся первый вариант, то утеплитель надо будет просто приклеивать к створке. А при выборе второго способа укладки пенопласта, первым делом потребуется создать каркас из деревянной вагонки, а уже потом заниматься утеплением.

Позже, чтобы ворота без труда открывались и закрывались, рекомендуется отрегулировать натяжение пружины посредством накручивания гайки. Если это не помогло, можно изменить место фиксации этого элемента. Подъёмные ворота будут опрокидываться легко, если снаружи на расстоянии менее 1 м от земли оснастить их дверной ручкой.

Видео: как сделать самые простые самодельные подъёмные ворота

Главное условие удачного завершения работ по сооружению подъёмных ворот — это правильные предварительные расчёты. Кроме этого, чтобы поставленная в гараж дверная конструкция вызывала гордость, а не сожаление, нужно браться за её изготовление, имея навыки в строительстве.

По образованию — филолог, пишу тексты более 5 лет. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Подъемные ворота своими руками. Схемы и чертежи

Подъемные ворота

Подъемные,  или как их еще называют секционные ворота получили в современном мире широкое применение.

Их используют в гаражах, автосервисах, промышленных объектах и т.д. Но чаще всего конечно же в частном строительстве при обустройстве гаражей.

Вот несколько огромных плюсов подъемных ворот:

  • 1. Поднимаются вертикально вверх, позволяют при этом экономить большое количество места;
  • 2. Обладают хорошей герметизацией;
  • 3. Имеют очень красивый внешний вид;
  • 4. Очень взломоустойчивы.

Подъемные ворота могут быть как с ручным видом открывания, так и с автоматическим.

Подъемные ворота состоят из трех частей: внешнее полотно, подвесы и направляющие, пружинный механизм и автоматика (при желании).

Еще одним хорошим плюсом является то, что такие ворота можно установить практически в любой проем.

В данной статье мы постараемся разобраться в способе установки и приведем примеры внешнего вида подъемных ворот.

Установка подъемных ворот своими руками

Сейчас в основном материалы для подъемных ворот покупаются комплектом, так как собрать конструкцию своими руками без определенных профессиональных навыков практически не представляется возможным.

Такие ворота должны быть собраны с идеальной точностью, для предотвращения в дальнейшем проблем с открыванием и закрыванием такой конструкции.

Точность заключается в исполнении деталей, которые изготавливаются на специальном оборудовании на заводах, под контролем высококлассных специалистов.

Перед приобретением комплекта подъемных ворот необходимо очень качественно подготовить проем будущих ворот и произвести максимально точные замеры.

Далее можно следовать по инструкции по установки подъемных ворот, которая прилагается с каждым комплектом.

Если все делать точно по инструкции и не отходить от порядка, то процесс установки подъемных ворот не займет много времени и в конечном результате даст вам желаемый результат.

Для подробного изучения специфики установки подъемных ворот в интернете представлено большое количество видео-инструкций, например видео по установке подъемных ворот фирмы «Алютех: www.youtube.com/watch?v=2s7wJteGGMY

Ведущие компании-изготовители подъемных ворот в России

Рассмотрим три основные брендовые марки секционных ворот в России в порядке убывания цена-качество:

1. Концерн «Horman» — это самые дорогие на сегодняшний день, но и самые качественные ворота произведенные в германии.

2. Группа компаний «Алютех» — это белорусская фирма со средними ценами на продукцию, хорошего качества она достигает за счет создавания огромных отделов контроля качества.

3. Группа компаний «DoorHan» — это крупнейший российский производитель секционных ворот, пользуется огромным спросом за счет своей низкой цены по сравнению с вышеперечисленными производителями.Такие ворота не рекомендуется устанавливать в условиях пониженных температур и повышенной влажности. Причиной служит применение в производстве материалов с меньшим запасом прочности или замене некоторых металлических деталей на пластиковые.

Изготовление подъемно-поворотных ворот своими руками

Есть еще такой вид подъемных ворот, как подъемно-поворотные, такие ворота не складываются секциями при подъеме, а уходят целиком всем полотном вверх.

Сконструировать такой вариант ворот довольно сложно, но возможно.

Для изготовления подъемно-поворотных ворот своими руками требуется:

  • тщательно подготовить проем;
  • произвести максимально точные замеры проема;
  • рассчитать и изготовить чертеж будущих ворот;
  • изготовить и смонтировать точно по чертежу ворота.

Главное помнить — глубина гаража должна соответствовать высоте ворот. 

При этом допускается наличие припуска 500 мм в том случае, если у вас нет намерения оборудовать ворота автоматическим механизмом открывания.

 Если же вы хотите добавить в конструкцию автоматику, то потребуется увеличить высоту ворот на 1000 мм. 

Ниже представлены несколько фото, которые помогут понять принцип работы подъемно-поворотных ворот и некоторые варианты отделки.

Источник фото: www.6sotok-dom.com; www.vhod.guru; www.vorotauzabora.ru


Чертежи и схемы подъёмных ворот (27 моделей).

Галерея: 172 фото подъёмных ворот

Комплекты гаражных ворот своими руками — Garage Doors Inc. Деревянные гаражные двери на заказ

Когда-нибудь хотели построить свой собственный?

Мы живем в эпоху «сделай сам». Многие люди, которые всегда возились с небольшими домашними проектами, занимаются более сложным улучшением дома. Естественно, мы предлагаем полный комплект гаражных ворот своими руками. Наши комплекты доступны с множеством опций и настроек, чтобы соответствовать размеру и внешнему виду вашей двери. И для обеспечения успеха каждый комплект перед отправкой устанавливается и разбирается на заводе.

Чтобы понять, что входит в наши наборы для самостоятельного изготовления, вам могут быть полезны следующие термины и сопроводительные изображения:

  • Рельсы: Элементы рамы, которые проходят горизонтально. Рельсы имеют такую ​​же длину, как и ширина гаражных ворот. Есть рельсы встречи, верхние рельсы и нижние рельсы.
  • Стойка: Элементы рамы, которые проходят вертикально. Стойки обрезаны, чтобы поместиться между рельсами. Есть торцевые и центральные стойки.
  • Панели: Вставки, которые подходят между направляющими и стойками.Лицевая сторона двери в основном обшита панелями. Панели могут быть приподнятыми или плоскими, шероховатыми или гладкими, а также степенью окраски или степени загрязнения.
  • Прозрачные панели: (не показаны) Прозрачные панели не вставляются в раму, а прикрепляются к нижней части всех наших гаражных ворот на 2 машины для дополнительной прочности.

Вот пример компонентов, которые поставляются с комплектом гаражных ворот на 2 машины:

  • 10 торцевых стоек
  • 12 центральных стоек
  • 2 верхние и нижние направляющие
  • 8 направляющих
  • 2 прозрачные панели (только нижняя часть)
  • 20 панелей
  • крепежные изделия
  • комплект оборудования

Опции

  • Новинка! Двери вагонного типа, которые кажутся распахивающимися
  • Комплекты доступны с оборудованием или без него
  • Вы можете выбрать стандартный дизайн или разработать собственный макет панели.
  • Окна доступны в нескольких исполнениях
  • Дерево может быть лакокрасочным или морилкой

Мы уверены, что вы будете впечатлены качеством наших комплектов DIY, так же как клиенты довольны нашими производственными дверцами более 20 лет.Если вам нужна дополнительная информация или у вас есть вопросы, свяжитесь с нами.

телефон 800.223.9795 | факс 408.293.7457
147 Martha Street, San Jose, CA 95112-5814 | [email protected]

Есть предложения по улучшению этого веб-сайта? Ваш вклад ценный — отправьте электронное письмо.

Как построить свою гаражную дверь

Поделись, пожалуйста!

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest

* В этом сообщении могут быть партнерские ссылки, что означает, что я могу получать комиссионные, если вы решите совершать покупки по ссылкам, которые я предоставляю (без дополнительных затрат для вас).Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Пожалуйста, прочтите мой отказ от ответственности для получения дополнительных сведений.

Гаражные ворота часто являются первой особенностью, которую люди замечают, когда смотрят на дом. Слишком часто эта дверь является предварительно изготовленной и безвкусной, похожей на любой другой дом на улице. Если вы хотите чего-то особенного, вы можете заказать двери на заказ — по очень высокой цене. Есть ли другой вариант, кроме скучного и дорогого? Да — вы можете построить гаражные ворота сами!

Построить гаражные ворота несложно для человека, имеющего базовые навыки работы с деревом. Если вы можете измерить и разрезать пиломатериалы, прикрутить или прибить гвоздями рамы и панели и прикрепить все к зданию — вы можете построить гаражные ворота!

Что следует учитывать при строительстве собственных гаражных ворот

Среди строителей есть старая поговорка: «быстро, хорошо или дешево — вы можете выбрать два». Постройка ворот гаража похожа на это.

Если вам нужна простая дверь, вы можете сделать ее быстро и дешево. Если вы хотите чего-то по-настоящему необычного, это займет некоторое время. Изысканная дверь также будет дорогостоящей, хотя ее изготовление будет стоить меньше, чем изготовление ее по индивидуальному заказу.

Стоимость

Вы можете построить гаражные ворота за меньшие деньги, чем купленные в магазине ворота аналогичного качества, но вы не можете сделать их вообще бесплатно. Если у вас уже есть инструменты, вам просто нужно купить материалы. Добавление оборудования в корзину резко увеличит стоимость проекта.

Роскошная дверь будет стоить дороже, потому что материалы дороже.Габаритный пиломатериал стоит дороже листов фанеры; декоративные петли и фурнитура стоят дороже простых. Добавление отделки, окон и краски добавляет еще больше затрат. Тем не менее, построить собственную дверь каретного двора дешевле, чем найти плотника, который сделает это за вас.

Качество

Качество двери полностью зависит от ваших навыков строителя. Если вы умеете делать качественную мебель, вы можете даже построить причудливые двери для каретных домов. Если ваши навыки более ограничены, вы можете придерживаться простой дверной коробки с обшивкой.В любом случае можно построить прочные гаражные ворота, которые прослужат долгие годы.

Время

Если вам сегодня нужна дверь , чтобы опломбировать гараж, то построить ее самостоятельно, вероятно, не лучший вариант. На создание прочной и привлекательной двери нужно время. Строить гаражные ворота лучше всего, когда у вас есть достаточно времени, чтобы поработать над ними.

Двойная потребность во времени для причудливых дверей — оставьте достаточно времени, если вы строите двери для каретных домов или другие архитектурные чудеса.

Когда что-то случается с вашей существующей дверью, которая требует немедленной замены, лучшим вариантом может быть поездка в домашний центр за готовой дверью. Это позволит закрыть дыру и в мгновение ока обезопасить ваш дом. Лучшая ситуация для постройки двери — заменить некрасивую или плохо работающую, но все же закрывающуюся. У вас будет достаточно времени, чтобы поработать над своей новой дверью и исправить ее перед установкой.

Размер, материал, форма

Ваш существующий гараж определит размер и форму дверей, которые вам нужны.

Измерьте дверной проем и сопоставьте дверь с ним. Измерьте все четыре стороны проема, если у вас более старый дом. Иногда дома провисают и сдвигаются — идеально квадратная дверь не будет смотреться правильно в немного оторванном проеме.

Если дверной проем не квадратный, вы можете попытаться совместить дверь с дверным проемом или сделать отверстие квадратным. Ремонт провисшего гаража, который больше не является квадратным, — важный проект. Это выходит за рамки данной статьи, но это возможно.

Проверьте стены, чтобы убедиться, что они ровные, и проверьте пол, чтобы убедиться, что фундамент не сместился. Есть способы исправить и то, и другое, но, возможно, будет проще сделать двери немного не квадратными. Такие двери будут хорошо смотреться в не квадратном проеме.

Материал

Самый распространенный тип гаражных ворот имеет штампованный металлический каркас и обшивку из листового металла. Этот метод позволяет получить прочную, легкую и недорогую дверь.

Вы, наверное, не сравнитесь по весу с штампованным металлическим каркасом.Лучший материал для каркаса для большинства домостроителей — это пиломатериалы 2 × 2 или 2 × 4. Этот брус достаточно прочен, чтобы сделать дверь прочной, но достаточно легкий, чтобы ее можно было поднять.

Обшивка может быть листовой или фанерной. Листовой металл легче и немного дешевле, но его сложно настроить. Фанера (обязательно для наружного применения!) Тяжелее, но ее легче формовать.

Если вам нужна дверь, которая выглядит как дверь каретного двора или что-то в этом роде, вы должны использовать размерную древесину.

Вес против прочности

Постройка гаражных ворот становится балансом — дверь должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать долгие годы открывания и закрывания без деформации или провисания. Он также должен быть достаточно легким, чтобы открываться и закрываться, особенно если вам необходимо поднимать его над головой. Если вам нужно выбирать между легким и прочным, выбирайте легкий (если вас не зовут Арнольд или Халк). Легкая дверь со временем изнашивается; тяжелую дверь будет трудно открыть вечно.

У сварщиков есть выбор

Если у вас есть доступ к сварочному оборудованию, у вас будет немного больше выбора при изготовлении дверной коробки.Вы можете сварить дверную коробку из квадратных труб, которые прочнее и легче аналогичной деревянной рамы. Стоимость материалов примерно такая же, но дверь будет намного прочнее.

К сожалению, этот вариант рентабелен только в том случае, если у вас уже есть сварщик. Покупка оборудования для сварки гаражных ворот ставит этот проект в тот же ценовой диапазон, что и деревянная дверь, изготовленная на заказ.

Выбор между сегментированной дверью или моноблочной дверью

Для ваших новых гаражных ворот есть несколько различных форм.У каждого есть свои преимущества и недостатки; некоторые лучше работают в тесноте, а другим нужно место, чтобы открываться. Некоторые из них легко собрать и повесить, а другие сложно.

Двери цельные

Моноблочные двери (также называемые «одностворчатыми») состоят из одинарных створок . Вопреки названию, это не кусок дерева. Однако эти двери действуют как единое целое; дверь никак не складывается и не петляет.

Цельные двери проще всего построить и повесить. У цельных дверей есть два недостатка. Во-первых, для их открытия требуется много места. Во-вторых, в будущем они могут просесть.

Двери неразъемные, бывают распашные или раздвижные. Распашные двери работают так же, как двери в доме — они распахиваются сбоку. Если вы живете в заснеженной местности, вам придется счистить снег с этих дверей, прежде чем вы сможете их открыть.

Для раздвижных дверей необходимо установить направляющую вдоль стены . Их нельзя заблокировать, но им нужен участок стены шириной с дверь, чтобы двери могли открываться.

Также можно сделать цельную подъемную дверь, хотя сейчас это редкость. Эти двери требуют больше места, чем рулонные, но меньше, чем распашные. Цельные двери красивы, если вы цените стиль; Вы можете построить эти двери под любой стиль дома.

Двери сегментированные

Сегментированные двери — это , состоящие из двух или более элементов, которые соединяются вместе на петлях . Самый распространенный тип гаражных ворот — это сегментные рулонные ворота. Эти двери имеют от трех до пяти секций, уложенных вертикально.Дверь сворачивает колею; петли позволяют двери гнуться, когда она катится по рельсу.

Двустворчатые двери — это горизонтальные гаражные ворота, складывающиеся посередине . Такой стиль дверей характерен для шкафов-купе внутри дома. Двустворчатые двери более компактны, чем распашные, но для установки не требуются специальные направляющие или петли. Однако из-за количества петель этот стиль входа может быть сложным в эксплуатации.

Варианты материалов для гаражных ворот

Если вы покупаете гаражные ворота, в наличии много материалов.Чаще всего используются сталь и дерево, но также доступны двери из композитных материалов и винила. Если вы строите свою собственную дверь, вы в значительной степени ограничиваетесь деревом. Сталь может быть вариантом, если вы умеете сваривать, но трудно представить сварную стальную дверь такой же легкой и дешевой, как дверь, купленная в магазине, в которой используется множество штампованных компонентов.

Плюсы и минусы строительства по сравнению с покупкой

Как и любой проект, сделанный своими руками, при выборе строительства или покупки необходимо учитывать множество факторов.У каждого варианта есть как свои плюсы, так и минусы. Вес каждой позиции зависит от вас; то, что важно для одного человека, другому может показаться глупым.

Покупка готовой двери

Готовые двери можно приобрести в большинстве домов по всей стране. Эти двери доступны в большом разнообразии цветов и стилей. Даже если вы заядлый домашний мастер, есть несколько отличных причин для покупки гаражных ворот.

Плюсы готовой двери
  • Время: всегда быстрее купить готовую вещь, чем собрать ее самостоятельно
  • Качество и гарантия: готовых дверей построены по стандартным размерам, и они сделаны правильно.Если есть проблема с дверью, на большинство из них предоставляется гарантия.
Минусы готовой двери
  • Стиль: вы ограничены стилями и цветами, выбранными производителем.
  • Стоимость: эти двери недешевы, и многие (особенно рулонные двери) требуют профессиональной установки

Создайте свой собственный

Самостоятельное создание вещей всегда приносит удовлетворение, и двери не исключение.Есть много других веских причин для создания собственной двери, но есть и недостатки.

Плюсы постройки собственных гаражных ворот
  • Гибкость: , если вам нужна дверь нестандартного размера, она должна быть сделана на заказ
  • Стиль: вы можете сделать гаражную дверь под любой стиль дома — при условии, что вы достаточно хороший мастер
  • Стоимость: , когда дело доходит до работы на заказ, почти всегда самый дешевый вариант — сделать это самому
    • Сложность: , если вы хотите что-то действительно необычное, ваши навыки могут не соответствовать задаче
    • Время: вы можете повесить, закрыть и запереть купленную в магазине дверь за меньшее время, чем требуется построить дверь
    • Установка: гаражные ворота большие и тяжелые; Вам понадобится много помощи, чтобы повесить его самостоятельно.Если вы создаете сегментированную дверь, вам все равно нужно вызвать профессионала, чтобы повесить ее и настроить пружину.

    Инструменты для строительства гаражных ворот

    Чтобы построить гаражные ворота любого стиля, вам понадобится несколько инструментов. Эти инструменты гарантируют, что ваша дверь будет квадратной, поместится в отверстие и будет достаточно прочной, чтобы прослужить вам долгие годы. Большинство этих инструментов полезны для множества проектов. Если у вас нет некоторых из этих инструментов, не стесняйтесь их покупать — они помогут вам в проектах на долгие годы.Вот необходимые инструменты для гаражных ворот:

    • Измерительная лента — это стандарт для проектов DIY
    • Т-образный квадрат или скоростной квадрат — вам понадобится металлический квадрат, чтобы гарантировать, что ваша дверь не перекошена
    • Циркулярная пила- еще один стандарт DIY; циркулярная пила — один из самых удобных электроинструментов, которые вы можете получить.
    • Электродрель — можно завинтить дверь ручной отверткой, но мы не рекомендуем это делать.
    • Молоток для прибивания обшивки двери
    • Ножницы для олова — если вы используете листовой металл для облицовки двери, вам понадобится инструмент для резки металла
    • Пистолет для уплотнения для герметизации стыков красиво и плотно
    • Покрасочное оборудование , чтобы дверь выскочила

    Если вы хотите немного упростить проект, или если вы просто хотите купить инструменты (а что у DIYer нет?), вот еще несколько, которые могут сделать проект еще проще:

    • Торцовочная пила для резки пиломатериалов по длине — даже под углом
    • Пневматический пистолет для гвоздей и воздушный компрессор — воспользуйтесь одним из них какое-то время, и вы больше никогда не вернетесь к молотку
    • Электролобзик , если вы хотите вырезать арки или другие сложные формы в двери
    • Ножницы для резки жести , если вы собираетесь резать листовой металл быстрее

    Принадлежности для начала работы с сегментированной дверью

    Чтобы построить дверь, состоящую из сегментов, вы делаете каждую деталь отдельно, затем соединяете их вместе и добавляете ролики.Необходимые вам расходные материалы:

    • Доска обрезная 2 × 2 — лучшее сочетание легкости и прочности, но ее бывает сложно найти. 2 × 4 более громоздкий, но также будет работать (особенно если у вас есть устройство для открывания гаражных ворот)
    • Облицовка двери может быть фанера, листовой металл или размерная древесина
    • Петли для соединения секций
    • Ролики , которые подходят к направляющей в вашем гараже или
    • Петли со шпильками для двустворчатых дверей
    • Новая направляющая , если у вас ее еще нет или старая направляющая была повреждена
    • Окна или стекла , если план вашей двери включает источник света
    • Краска или морилка для готовой двери
    • Отделка может понадобиться, а может и не потребоваться; Вы можете украсить свою запись, добавив немного обрезки или просто оставив ее простой.Выбор за вами.

    Совет для профессионалов: убедитесь, что ваши панели квадратные, измерив диагонали, прежде чем скреплять раму гвоздями. Два диагональных размера должны быть одинаковыми; если это не так, отрегулируйте, прежде чем собирать все вместе

    Подвешивание рулонной двери

    Рулонные двери обычно прикрепляются к пружине, которая помогает противодействовать весу двери. Вы можете построить и смонтировать рулонную дверь самостоятельно, но, вероятно, вы не сможете подключить пружину без посторонней помощи.Пружины рулонных дверей требуют специальных инструментов и навыков, которых нет даже у самых заядлых домашних мастеров. Вам, вероятно, придется вызвать профессионала для этой задачи.

    Принадлежности для начала работы с цельной дверью

    Список поставки неразъемных дверей аналогичен, но есть несколько отличий.

    • Доска обрезная Можно использовать пиломатериал 2 × 4 для неразъемной двери; меньше элементов каркаса, чтобы пиломатериал мог быть немного тяжелее.
    • Облицовка двери , поскольку панели больше, вы можете проявить немного больше творчества — используйте декоративные элементы, такие как крестообразные распорки, чтобы придать вид двери сарая
    • Окна или стеклянные панели , если план вашей двери включает источник света
    • Петли или монтажное оборудование для конструкции вам потребуется различное оборудование для открывающихся сбоку, открывающихся сверху или роллетных дверей; убедитесь, что выбрали подходящие.
    • Краска или морилка — используйте два цвета, чтобы придать вид двери сарая.
    • Отделка может быть использована, чтобы добавить немного изящества вашей новой двери, если хотите, хотя и простые двери тоже превосходны .

    Заключение

    Построение гаражных ворот своими руками — это проект, который может бросить вызов любому мастеру, от новичка до самого продвинутого плотника. Вы можете создать прочные двери самых разных типов и стилей, чтобы они соответствовали любому декору. Инструменты и материалы, необходимые для этого проекта, просты; у большинства домашних мастеров уже есть некоторые или все необходимые инструменты.

    Если вы устали от своих мягких гаражных ворот из листового металла, начните мечтать! Поищите в Интернете модные двери и поищите их планы.Построить красивую новую гаражную дверь проще, чем вы думаете — попробуйте скорее!

    Источники

    Поделись, пожалуйста!

    • Facebook
    • Twitter
    • Pinterest

    Уродливые гаражные ворота. Учебник по дверям кареты!

    Благодаря Рэнди из Capelli Design Group, проект, которого мы так долго ждали, уже здесь!

    Если кто-то из вас, жители Далласа / Форт-Уэрта, хотел бы, чтобы это было сделано для вас, пока вы расслабляетесь, свяжитесь с Рэнди, его адрес электронной почты — randy @ capellidesigngroup.com.

    Предыдущее ниже:



    Я придумывал способы превратить свои гаражные ворота в фальшивые двери вагона, но наш друг Рэнди сделал это первым! Это делает мою жизнь НАМНОГО ЛЕГЧЕ !! К счастью, он и его жена тоже сделали массу снимков, чтобы мы могли опубликовать их в блоге. И, Я ЗНАЮ, вы все хотите посмотреть, как это делается, ну, вот и все!

    Помните, что этот блог предназначен только для развлекательных целей.Как и в случае со ВСЕМИ нашими бесплатными проектами и руководствами DIY, обязательно прочитайте все руководство перед тем, как начинать проект. Стройте на свой страх и риск и будьте умны, будьте осторожны. Мы не несем ответственности за любые травмы или ущерб, понесенные во время следования инструкциям на нашем сайте. Ни один из наших постов не должен рассматриваться как экспертный совет; При необходимости проконсультируйтесь со специалистом, прочтите все инструкции по технике безопасности и эксплуатации и примите все меры предосторожности. Все проекты, выполняемые в соответствии с инструкциями на этом сайте, выполняются на ваш страх и риск.

    Мы очень много работали и потратили много времени на создание этого руководства! T его проект не может быть воспроизведен в каком-либо блоге без письменного разрешения Remodelaholic перед публикацией. Если вы получили разрешение, вы можете использовать только готовое изображение гаражных ворот и ссылаться на Remodelaholic для получения руководства. Никакая часть учебника не может быть скопирована, за исключением личного некоммерческого использования в домашних условиях. Если вы создаете проект и публикуете об этом, пожалуйста, дайте ссылку на инструкции на Remodelaholic.Спасибо. Также обязательно следуйте инструкциям, дверь гаража должна быть полностью закрыта при креплении дерева и не пропускать новую пружинную ступеньку. Если вы попробуете этот проект, вы сделаете это на свой страх и риск.

    Учебное пособие по дверце каретки

    Принадлежности:

    (для двери размером 7 x 16 футов)

    4 листа доски с пазами 4 x 8 футов

    Сосна 1 x 6 (плюс любые более широкие сегменты, которые могут вам понадобиться)
    (длина в соответствии с дизайном и панели на гаражных воротах)

    Жидкий клей для ногтей

    Саморезы

    Гвозди

    Морилка / краска

    Декоративная фурнитура
    Пружины открывателя ворот гаража

    Инструменты:

    Циркулярная пила

    Торцовочная пила или ножовка и коробка для торцовки (для ровного пропила)

    Лобзик или сабельная пила

    сверло

    Молот

    Пистолет для уплотнения

    ** Пространство, оставшееся в верхней части двери для работы, может быть закрыто на дверной коробке (фактическая часть проема в стене) с помощью дополнительной части молдинга корпуса.

    Помните, что это может работать и для одинарных гаражных ворот. И любой дизайн, который вам больше всего нравится, вы можете попытаться имитировать. Ищите двери вагона, которые вам нравятся, я набросал несколько случайных вариантов, потому что мне нравится рисовать, нет, они не идеальны, но вы правильно поняли? Хорошо.

    Распределение затрат:

    Пиломатериалы 250 $.

    Пятно 30 $.

    Оборудование 75 $.

    Пружины растяжения 140 $.

    Итого 495 $.

    Поздравляю, вы только что спасли себя

    около 6000 долларов, МИНИМУМ!

    (* Привет, местные жители — чтобы узнать установленную цену с оплатой труда, свяжитесь с Рэнди) Remodelaholic является участником программы Amazon Services LLC Associates, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств зарабатывать рекламные сборы за счет рекламы и ссылок на Amazon.com. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим полным раскрытием здесь.

    В рубриках: Планы проектов DIY, Гостевые блоггеры, Руководства с метками: Гараж, Гостевые блоггеры, Планы проектов, Ремоделирование, Учебники

    О Cassity