Вентиляция в гараже своими руками: как правильно сделать вентиляцию, принудительную или естественную

Опубликовано в Своими руками
/
2 Ноя 1975

Содержание

Вентиляция в гараже своими руками

Вопрос, как сделать вентиляцию в гараже, нельзя оставлять без внимания. Дело в том, что сырость в гараже очень вредна для автомобиля. А появиться сырости есть откуда.

Сырость может попадать в гараж из грунта, если путь ей не преграждает слой гидроизоляции. Весной и осенью влага из тёплого воздуха может образовывать конденсат на стенах. Если вы в плохую погоду ставите мокрый автомобиль в гараж, то тоже делаете небольшой вклад в повышение влажности в гараже.

Избавиться от сырости позволяет вентиляция гаража, как правильно её обустроить, я и хочу вам рассказать.

Вентиляция гаража бывает:

  • естественная;
  • комбинированная;
  • механическая.

Основной интерес для нас представляют естественная и комбинированная вентиляция. Они позволяют создать подходящие условия для хранения автомобиля без значительных затрат.

Естественная вентиляция гаража, как правильно рассчитать

Естественная вентиляция работает за счёт разницы температур внутри гаража и снаружи.  Она не слишком эффективна, поэтому требует обустройства воздуховодов с большой площадью сечения. Расчёт диаметра круглого воздуховода для гаража прост: каждый дополнительный квадратный метр прибавляет 15мм к диаметру воздуховода. Если диаметр трубы оказывается слишком большим, её можно заменить, например, на две трубы в 2 раза меньшего диаметра. Ну и конечно же, воздуховоды нужно правильно разместить.

Как правильно сделать вентиляцию в гараже – размещение воздуховодов

Воздуховоды нужно размещать таким образом, чтобы воздухообмен происходил во всем объеме гаража и для сырости не оставалось укромных мест. Самый простой вариант – расположить приточное и вытяжное отверстие с противоположных углах гаража, приточное внизу, вытяжное вверху.

Приточное отверстие закрывается защитной решеткой, а в вытяжное отверстие вставляется труба. Чем выше вытяжная труба, тем эффективнее вентиляция. Верхний край трубы должен возвышаться над крышей гаража хотя бы на полметра.

Как правильно сделать вентиляцию в гараже – нужно делать комплексную систему для гаража и подвала

Но независимо от высоты трубы, летом естественная вентиляция малоэффективна. Это связано с тем, что разница температур внутри и снаружи гаража не обеспечивает необходимую тягу.

Комбинированная  вентиляция

Комбинированная вытяжка отличается от естественной только наличием вентилятора в вытяжной трубе. Она может обеспечить хороший воздухообмен независимо от погодных условий. При выключенном вентиляторе воздухообмен происходит естественным образом, за счёт разности температур.

Что же касается вопроса, как правильно сделать вентиляцию в гараже – всё делается, как и для естественной вентиляции: вытяжное и приточное отверстия располагаем в противоположных углах гаража.

Комбинированная  вентиляция позволяет просушить гараж после того, как вы поставили в него мокрую машину. Поможет она и просушить стены гаража, если на них выпадет конденсат.

Но для круглосуточной работы комбинированная  вентиляция не предназначена. Вентилятор тут выполняет вспомогательную функцию. Тем не менее, при выборе конкретной модели стоит обратить на уровень её шума.

Механическая вентиляция

Если вы хотите, чтобы специальное оборудование постоянно обеспечивало вентиляцию гаража – вам нужна механическая вентиляция. Но для бытовых целей её используют редко. Это связано с высокой сё стоимостью. Преимущество такого вида вентиляции – стабильная работа независимо от температуры и погодных условий. Недостаток – нужна внутренняя и внешняя электропроводка и зависимость от от источника электрической энергии.

Не забывайте, что для борьбы с сыростью можно также использовать осушитель воздуха.

О некоторых нюансах обустройства вентиляции в гараже вы можете почитать в статье Где и как сделать вытяжку в гараже.

Вентиляция в гараже: схема и расчет вентилирования

Принято считать, что автомобиль лучше сохранится, если поставить его в гараж. Для многих преимущества хранения в помещении настолько очевидны, что не вызывают и тени сомнений. Но не всё так однозначно. Опытные автомобилисты знают, что иногда такой подход оказывается в корне неправильным. Это происходит в тех случаях, когда не предусмотрена или неграмотно спроектирована вентиляция в гараже.

Устройство грамотной системы воздухообмена в помещениях такого рода – это требование санитарных норм, а также гарантия сохранности автомобиля и вашего здоровья.

Смотрите также:

Зачем нужно проветривать?

Среди некоторой части владельцев авто бытует ложное мнение, что вентиляция для гаража необязательна – помещение нежилое, поэтому о соблюдении санитарных норм можно не волноваться.

Но это заблуждение – недостаток циркуляции воздуха становится причиной серьёзных неприятностей:

  • появления грибка и плесени на стенах, возникновения очагов коррозии на металлических частях автомобиля, гниения элементов бортовой электросистемы машины, порчи инструментов и расходных материалов;
Вентиляция гаража своими руками
  • токсичности среды – не забывайте, что горюче-смазочные и лакокрасочные материалы крайне вредны для человеческого организма. Они создают токсичную среду, которая приведёт к серьёзным проблемам со здоровьем. Отсутствие вентиляции гаража становится причиной поражения дыхательной системы и других органов даже в тех случаях, когда вы не ощущаете явного дискомфорта от неприятного запаха бензина, ацетона и т. п.

Санитарные нормы требуют, чтобы система вентиляции гаража устраивалась наравне с жилыми помещениями. Это не зависит ни от конструктивных, ни от технических особенностей помещения, и относится как к отапливаемым постройкам, так и к неотапливаемым.

По европейским нормам количество свежего воздуха, поступающего в течение одного часа, должно составлять не менее 180 кубометров. Частота воздухообмена предусматривает периодичность в 6–10 раз за 24 часа.

Правильное вентилирование – долгое хранение автомобиля

Смотрите также:

Выбор способа циркуляции

Расчёт вентиляции и проектирование системы выполняется на этапе составления проекта здания, поскольку вентиляционные отверстия придётся прокладывать в несущих элементах во время постройки. Некоторые для этого обращаются к профессионалам, имеющим соответствующие знания и опыт – это даёт гарантию того, что будет спроектирована правильная вентиляция в гараже. Но если вы уверены в своих силах и смекалке, прочтите руководства, как сделать вентиляцию в гараже и что для этого нужно. При добросовестном подходе и соблюдении требований вентиляция в гараже своими руками возможна.

Если вас интересует вентиляция гаража своими руками, начните с выбора системы циркуляции воздуха.

Перед тем как сделать вентиляцию в гараже, учитывают следующие факторы:

  • количество уровней;
  • количество автомобилей в помещении;
  • высоту потолков и площадь.

Это даёт основания выбрать подходящий способ циркуляции воздуха, исходя из которого принимается решение, как будет обустроена вентиляция в гараже своими руками. На сегодняшний день используются три вида систем:

  • естественная вентиляция в гараже – она основывается на законах аэродинамики, и в ней не предусмотрены никакие принудительные средства воздухообмена.
Применение вентиляционных решеток для естественной вентиляции гаража
  • комбинированная система, которая сочетает естественный способ с механическими устройствами для принудительной циркуляции.
  • механическая система, при которой поступление и отвод воздуха осуществляет вытяжной вентилятор – для гаража такая схема используется довольно часто.

Все три вида предусматривают одноканальную или двухканальную схему движения воздушных потоков. Если используется вытяжной вентилятор для гаража, обычно достаточно одного канала.

После определения объёма потока воздуха, необходимого для конкретных условий, выбирается диаметр труб – они могут быть металлическими или асбестовыми. Исходят из того, что на 1 м2 нужно 15 миллиметров диаметра трубы. Для систем с вытяжными вентиляторами ещё пользуются формулой, где сумма величин всех каналов для воздухообмена равна 1/3 площади. Предварительный расчёт элементов системы является необходимой частью проектных работ – без него нет гарантии, что интенсивность воздухообмена будет соответствовать размеру и специфике помещения.

Схема движения воздуха при естественной вентиляции: 1 — направление воздуха; 2 — вентиляционные отверстия в двери гаража; 3 — вентиляционный короб

Смотрите также:

Система естественной циркуляции воздуха

Естественная система вентиляции гаража основывается на самопроизвольном движении потоков воздуха вследствие разницы температур внутри помещения и снаружи. Для этого необходимы два канала – по одному из них осуществляется приток свежего воздуха, по второму – отведение загрязнённого. Если проектируется вентиляция в гараже своими руками, учтите, что каналы прокладывают на этапе возведения несущих стен.

При этом придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • канал для поступления воздушных масс должен находиться на 0,1 м выше пола, отверстие снаружи – выше земли на 0,3 м;
  • наружное отверстие закрывают защитной сеткой от насекомых, мелких грызунов и т. п.;
  • канал для отвода воздушных масс располагают напротив по диагонали в 0,1 м от границы между стеной и потолком, наружное отверстие располагают над крышей на высоте 0,5 м;
  • вентиляционную решётку можно также вмонтировать в ворота – её размер должен быть раза в три больше диаметра канала;
  • если на выводном канале смонтировать дефлектор, отток воздуха будет происходить гораздо интенсивнее, поскольку дефлектор создаёт участок пониженного давления. Чтобы на поверхности дефлектора не конденсировалась влага, его следует покрыть теплоизолирующим слоем.
Схема обустройства естественной вентиляции в гараже без погребной ямы

Главным преимуществом такого способа является его невысокая стоимость – он не требует серьёзных затрат, поэтому крайне выгоден, с финансовой точки зрения. Среди недостатков естественной циркуляции называют следующие факторы:

  • в жаркий летний день такой способ малоэффективен из-за того, что снаружи температура выше, чем внутри помещения;
  • из-за перепадов давления в помещении постоянно присутствуют сквозняки, что неудобно для тех, кто часто и подолгу работает с автомобилем;
  • ветер не всегда имеет нужное направление, поэтому проветривание периодически приостанавливается;
  • вентиляционные каналы необходимо периодически чистить от грязи, которая туда попадает в период дождей и слякоти.

Естественная вентиляция своими руками выгодна для тех, кто главным условием ставит дешевизну проекта. Но если вас интересует эффективность, рекомендуется потратить немного больше денег на более продуктивные схемы.

Правильное обустройство вентиляции в гараже обезопасит металлические детали автомобиля от коррозии

Смотрите также:

Комбинированный способ

Комбинированный способ от естественного отличается лишь тем, что на вытяжном канале устанавливается вентилятор – его включают в тех случаях, когда естественного движения воздушных масс не происходит.

Это также довольно бюджетный способ, так как стоимость вентилятора невысока, а расходы на потребление электроэнергии вряд ли ощутимо скажутся на кошельке. Работы по установке вентилятора тоже не представляют никакой сложности – с такой работой справится любой новичок.

Недостатком комбинированного способа является необходимость следить за движением воздуха, чтобы вовремя включить вентилятор – это не совсем удобно. Однако при ветреной погоде даже выключенный вентилятор стимулирует движение воздуха – это происходит за счёт самопроизвольно вращающихся лопастей. Некоторые владельцы оборудуют вентилятор таймером, который с заданной периодичностью включает и выключает его.

Иногда можно встретить интересное решение – ветровой вентилятор на воздушном канале. Безусловно, в некоторых случаях ветряк может увеличивать эффективность проветривания, но как показала практика, эффект очень незначителен. К тому же ветровой вентилятор работает лишь в тех случаях, когда ветер дует в нужном направлении – в других случаях он бесполезен.

Принудительная система вентилирования обеспечит более эффективную вентиляцию гаража

Смотрите также:

Механический способ

Механический способ организации проветривания заключается в том, что движение воздушных масс происходит принудительно при помощи специального оборудования. Этот способ гораздо дороже, чем предыдущие, а установка системы потребует больше сил и времени. Однако механический способ является наиболее продуктивным, и он лишён недостатков, которые мы встречали у двух предыдущих систем. К тому же только принудительная циркуляция воздуха в помещении способна обеспечить качественную вентиляцию смотровой ямы, которая проветривается в любом случае естественным путём.

Схема механического проветривания состоит из двух частей:

  • приточный модуль, в который входит вентилятор, фильтрационная установка и теплоэлектронагреватель;
  • вытяжной модуль – это пара вентиляторов или одноканальное устройство.

Воздушная масса поступает в приточный модуль, где подогревается электрическим нагревателем и передаётся в механизм распределения. При этом вытяжной модуль выводит наружу отработанные загрязнённые воздушные массы.

Крайне эффективными для проветривания считаются моноблочные установки, которые сегодня очень популярны среди автомобилистов. Два модуля соединены в одно устройство, которое отвечает за поступление, обогрев и отвод воздушных масс. Пластинчатый рекуператор тепла при этом помогает снизить экономические затраты до минимума – тепло, которое образовывается от работы установки, используется для обогрева поступающего воздуха.

Заключение

Устройство вентиляционных систем в гаражных помещениях – обязательная мера, требуемая действующими санитарными нормами. Без грамотной схемы воздухообмена нельзя рассчитывать на правильные условия хранения автомобиля и безопасную для человеческого здоровья среду.

Используется три метода организации циркуляции воздушных масс в гаражных помещениях – естественный, комбинированный и механический. Каждый из них имеет достоинства и недостатки, описанные выше. Наиболее дешёвым и наименее эффективным считается естественный метод проветривания – здесь приходится полагаться на законы природы и благоприятствующие условия. Механический метод позволяет взять процесс под полный контроль и не ждать милости от природы, но его стоимость гораздо выше. Владелец помещения выбирает подходящий исходя из своих возможностей и специфики помещения.

[democracy]

[democracy]

Комментарии запрещены.

Вентиляция в гараже — как сделать своими руками и какую?

Независимо от вида гаража, главной задачей при его оборудовании является создание оптимальных условий для хранения автомобиля, среди которых определяющими является низкий уровень влажности и температура в холодное время года не выше +5 С.

Обычно отопление в гараже не делают. Если помещение используется для ремонтных работ, комфортные условия в нем создают с помощью теплового вентилятора. При этом гараж обязательно делают утепленным.

Как правило, для кирпичных построек достаточно толщины стен, а для металлических боксов необходим дополнительный слой теплоизоляции из минеральной ваты и обшивки вагонкой. Полимерные материалы при утеплении гаража не используют, а древесину предварительно обрабатывают специальными составами для снижения ее горючести.

Дело в том, что водяные пары, содержащиеся в нагретом автомобилем воздухе, конденсируются на холодных стенах и потолке гаража, образуя, в зависимости от погодных условий, капли или наледь. Все это приводит к повышению уровня влажности в гараже, что в свою очередь, является идеальным условием для коррозии металла.

Подведем промежуточный итог: в гараже должна быть минимальная влажность и температура воздуха в холодное время не выше 5 С. Постоянное отопление в гараже не делают. Для создания комфортных условий при проведении ремонтных работ используют тепловентилятор. Для предотвращения образования конденсата на стенах и потолке, гараж обязательно утепляют.

Выбор вентиляционной системы для гаража

В гараже могут использоваться вентиляционные системы с естественным и механическим побуждением, а также комбинированные системы.

Наиболее эффективной считается постоянно действующая естественная вентиляция с включением дополнительно вытяжного вентилятора в период наиболее интенсивной теплоотдачи от остывающего двигателя автомобиля.

Выбор вентиляционной системы для гаража начинается с рассмотрения его конструктивных особенностей. Условно гаражи можно разделить на несколько видов

  • Металлические боксы

  • Капитальные строения с подвалом и смотровой ямой

  • Гаражи, встроенные в дом

Вентиляция гаражей боксов

В металлических гаражах, не оборудованных подвалами и смотровыми ямами, делают систему естественной вентиляции с диагональным движением воздуха. При этом заборное отверстие располагают в нижней части гаража, по возможности с северной стороны, а вытяжку помещают в противоположной стене в самой верхней ее части и дополняют вытяжной трубой, высота которой должна быть выше кровли гаража не менее метра.

Капитальные гаражи с подвалом и смотровой ямой

В гаражах с подвалом и смотровой ямой приток воздуха для естественной вентиляции осуществляется отдельно в гараж и отдельно в подвал (яму). Забор воздуха для вентиляционной системы лучше производить с более холодной, северной стороны. Вытяжные канал может быть одним, объединяющим два вытяжных отверстия, одно из которых расположено в подвале, в самой его высокой точке, а второе расположено под потолком гаража. Вытяжной вентиляционный канал располагают с южной стороны здания и делают высотой не менее метра от уровня крыши строения.

Дополнительно в гараже устанавливают вытяжной вентилятор с отдельным вентиляционным каналом и включают его в работу при необходимости. Нагнетательный вентилятор в вентиляционных системах гаража и подвала не используют. Интенсивный воздухообмен обеспечивается за счет вытяжки, создаваемого ею разрежения, и последующего естественного притока воздуха.

Гаражи, встроенные в дом

Вентиляционная система гаража, встроенного в дом, может быть такой же, как и для капитального гаража, а может быть общей с системой принудительной вентиляции здания, если таковая имеется.

Как правильно сделать вентиляцию в гараже?

Если воздух в гаражном помещении слабо вентилируем, то постоянно образующийся на автомобильных агрегатах конденсат неизбежно приведет к их поломке. Да и на обивку салона повышенная влажность положительно не влияет. Поэтому делать вентиляцию в гараже своими руками следует максимально вдумчиво и правильно. Влаги внутри должно быть как можно меньше, а выхлопные газы уходить на улицу должны как можно быстрее.

Содержание

  1. Схемы вентиляции
  2. Варианты
  3. Нюансы монтажы и расчета

Схемы вентиляции для гаража

В большинстве случаев частный гараж – это небольшое помещение для одной легковой машины. Плюс нередко часть пространства в нем отдана под верстак с инструментами и место для складирования покрышек, канистр и т.п.

Сделать в таком строении самостоятельно вентиляцию проще простого. Производить сложные расчеты по воздухообмену здесь не требуется. Достаточно знать пару формул и норм.

Схем организации вентиляции гаража существует две:

  1. С естественным воздухообменом.
  2. С принудительной циркуляцией воздуха между улицей и помещением.

Реализация обоих вариантов предусматривает установку двух вентиляционных отдушин с трубами – одна на вытяжку, вторая на приток. Принудительная схема вентиляции нуждается в электрическом вентиляторе. Но для большинства гаражей с избытком будет хватать обычной системы с естественной тягой воздуха. Она энергонезависима, предельно проста в монтаже и дешева.

Циркуляция воздуха в гараже с ямой при естественной вентиляции

Требующую электропитание проточную или вытяжную вентиляцию в гараже делать стоит только при наличии в нем отопления. При этом лучше всего оставить свой выбор на одной вытяжке. С ее помощью можно организовать вполне эффективный воздухообмен. А обойдется она не так дорого, как комбинированная приточно-вытяжная вентиляция. Последняя состоит из немалого количества дорогостоящего оборудования, требующего еще и дополнительных трат при эксплуатации.

Выбирая схему вентиляции гаража, необходимо также учитывать конструктивные особенности гаражного бокса. Если он стоит в ряду однотипных сооружений, то есть ограничения по проделыванию вентиляционных отверстий в некоторых его стенах. Трубы вентиляции получится вывести далеко не со всех сторон строения. Но для повышения естественной тяги они должны располагаться в гараже как раз с разных его концов.

В таком случае рекомендуется останавливать свой выбор на вытяжном, приточном либо комбинированном варианте. Эти виды вентиляции в гараже не так сильно зависят от месторасположения и размера воздуховодов. Здесь более важна будет мощность вентилятора.

Воздухообмен при принудительной вентиляции

Варианты вентиляции в гараже

Проще всего своими руками смонтировать вентиляцию в собственном гараже в исполнении с естественной воздушной тягой. Для этого необходимо рассчитать диаметр труб на вытяжку и приток, а после пробить отверстия в стенах и/или крыше и установить эти воздуховоды. Главное потом не забыть про необходимость надежной герметизации просветов между трубой и бетоном, кирпичом или металлом стены.

Варианты оборудования вентиляционной шахты

По нормам тяга в гаражном помещении должна быть такой, чтобы весь объем воздуха полностью замещался в нем за час 6–10 раз. По минимуму это 180 кубов/час на 10 квадратов пола гаража. Чтобы обеспечить подобный естественный воздухообмен, на каждые 10 кв.м. необходима труба сечением около 15 см.

Приточное отверстие вентиляции следует располагать на высоте 15–20 см над землей на стене с дверью. Вытяжное должно размещаться напротив первого в крыше или в стене под потолком с подъемом воздуховода над кровлей порядка полуметра. Так тяга выйдет максимальной. При этом труба притока в сечении должна быть равной, а лучше немного меньше диаметра воздуховода-вытяжки. Если размеры сделать наоборот, то возможно опрокидывание тяги.

Схема расположения вентиляционных труб в гараже с ямой

Эффективность естественной вентиляции в гараже зависит от:

  • разницы температур воздуха внутри и снаружи;
  • наличия на улице ветра и его силы;
  • разницы давления между верхней точкой вытяжки и нижней притока;
  • места расположения вентиляционных труб на фасаде и степени их утепления.

Как расположить вентиляционную шахту для лучшей тяги

Факторов влияния немало. Поэтому нередко приходится делать систему вентиляции, функционирующую благодаря принудительной тяге воздушных масс. Здесь расчет параметров еще проще.

Трубы можно взять вдвое меньше, чем в рассматриваемом выше варианте. Все равно обмен воздуха будет производиться за счет работы вентилятора. Его мощность подбирается исходя из кубатуры гаража и необходимой кратности воздухообмена. В подавляющем большинстве случаев вполне хватает осевой канальной модели на 100 Вт.

Трубы и отверстия располагаются так же, как и в варианте с естественной тягой. При этом самостоятельно сделать вентиляцию с принудительным обменом зачастую проще. Воздуховоды требуются меньше в диаметре. А значит и дырки в стенах пробивать придется меньшего размера. Однако по затратам такая вентиляция за счет наличия электрооборудования выйдет дороже обычного аналога.

Схема воздушных потоков потоков при разных типах вентиляции

Если устанавливается вентилятор, то следует брать модель с таймером. Оставлять его постоянно включенным невыгодно по деньгам (счета за свет выйдут немалыми) и опасно из-за риска пожара. Работающее электрооборудование без присмотра надолго бросать не стоит.

Схема естественной вентиляции в гараже

А так можно задать нужный режим, чтобы вентилятор включался на некоторое время для полного замещения воздуха в помещении, а потом сразу отключался. Ведь выстраивается система вентилирования гаража, а не вентиляция в ванной комнате и туалете, где воздушная циркуляция должна быть непрерывной.

Нюансы по монтажу и советы по расчету

Гаражная вентиляция с естественным воздухообменом должна проектироваться так, чтобы между ее нижней и верхней точками было расстояние около 3-х метров. Если будет меньше, то тяга выйдет пониженной.

Элементы вентиляционной конструкции

Чтобы зимой гараж не промерз, необходимо иметь возможность регулировки проходящего через вытяжку объема воздуха. Для этого рекомендуется выбирать для монтажа вентиляционные решетки с регулируемыми жалюзи. При необходимости их можно прикрыть, а после открыть на полную.

Воздухообмен при принудительной вентиляции с подогревом

Если отопления в гаражном боксе нет, а иногда обогрев требуется, то стоит смонтировать приточную систему вентилирования с нагревательным элементом. Такая вентиляция в гараже позволит быстро нагреть его, когда надо. Электрический воздухонагреватель потребляет немало электроэнергии. Но для недолгих включений его на обогрев при необходимости отремонтировать автомобиль в зимнее время – самое то.

Схема вентиляции для гаража с обогревом

Каждая из труб (вытяжка и приток) на всем своем протяжении должны иметь одинаковый диаметр. Сужения здесь недопустимы, а поворотов должно быть минимум. Благо в большинстве гаражных помещений их можно сделать вертикальными без горизонтальных отводов.

Смотрите также видео как рассчитать и сделать вентиляцию в гараже:

Читайте про другие наши материалы:

Вентиляция в гараже своими руками (фото и видео)

Правильно построенный и должным образом оборудованный гараж является не только надежным местом для хранения вашего автомобиля и прочих вещей. Конечно же, толстые стены и надежные современные ворота могут отпугнуть вора. Однако злоумышленники – это не самые страшные враги. Затхлость, сырость и грибок намного страшнее. И спасти гараж от всех этих неблагоприятных явлений может лишь вентиляция в гараже своими руками.

Рисунок 1. Схема естественной вентиляции гаража.

Какую вентиляцию можно сделать в гараже?

Воздухообмен в гараже можно организовать в соответствии с тремя основными способами. Однако прежде чем переходить к рассмотрению каждой существующей системы вентиляции гаража своими руками, нужно узнать, какую мощность должен иметь воздушный поток, чтобы в гараже создавались максимально благоприятные и безопасные условия как для машины, так и для ее владельца.

Минимально допустимые показатели прописываются в СНиП. Данными из этих норм и правил нужно руководствоваться при выполнении любых архитектурных и строительных работ. Что касается рассматриваемого случая, то вентиляция гаража должна быть организована таким образом, чтобы постоянный приток воздуха составлял не менее 180 л/час.

Необходимо отметить и тот факт, что эта норма сейчас сохранилась только на постсоветском пространстве. В западных странах вентиляция гаража обязана соответствовать гораздо более строгим требованиям. Там минимально допустимый приток свежего воздуха составляет 360 л/час. По этой причине в настоящее время автовладельцы преимущественно ориентируются на зарубежные нормы, так как считают их более безопасными и эффективными. Однако то, какой будет вентиляция гаража конкретно в вашем случае, решать исключительно вам.

Нужно обязательно рассмотреть существующие типы воздухообмена. Вы можете сделать вентиляцию следующих видов:

Рисунок 2. Схема приточной вентиляции.

  1. Естественная. Такой воздухообмен основывается на принципе природного образования потока воздуха ввиду разности температур между улицей и внутренним помещением.
  2. Комбинированная. Работа вентиляционных систем такого рода основывается на организации принудительного отведения воздуха и естественной замены его свежим уличным воздухом.
  3. Механическая. При устройстве такой вентиляционной системы отведение и приток воздуха будут обеспечиваться за счет специальных устройств. Они будут выбрасывать отработанный воздух наружу и втягивать вместо него свежий.

При выборе какого-то конкретного типа вентиляции ориентируйтесь на собственный бюджет. Наиболее предпочтительным вариантом является механическая система. Однако она весьма дорогая, да и самостоятельно без специальных знаний ее не установить. Без сторонней помощи вы можете сделать комбинированную или естественную вентиляцию.

Прежде чем приступать к работе, подготовьте следующие инструменты и приспособления:

  • перфоратор;
  • электродрель;
  • трубы;
  • вентилятор;
  • защитный грибок;
  • защитная сетка;
  • герметик;
  • провод.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция по устройству естественной вентиляции в гараже

Схема интенсивной вентиляции.

Естественная вентиляция в гараже – это наиболее бюджетный и простой способ устройства воздухообмена во внутреннем помещении. Лучше всего еще на этапе строительства конструкции создать пару отверстий в стенах для создания такой вентиляции. Схема, в соответствии с которой работает естественная вентиляция, показана на изображении (рис. 1).

Естественная вентиляция состоит из двух отверстий. Первое из них – приточное. Его обычно располагают на высоте не менее 10 см от пола. Выходная труба, которая проходит через это отверстие, должна быть поднята еще выше. На конце такой трубы устанавливаются защитная сетка и конус. Второе отверстие – вытяжное. Его располагают на 10 см ниже потолка. Выводную трубу нужно поднять примерно на 0,5 м над крышей гаража. Конец трубы тоже оснащается защитной сеткой и конусом.

Чтобы естественная вентиляция в вашем гараже работала так, как нужно, приточное и вытяжное отверстие должны быть расположены по диагонали на противоположных стенах. Перед началом работы обязательно рассчитайте нужный диаметр отверстия. Можете использовать простую зависимость, в соответствии с которой на каждый 1 м² гаража нужно 1,5 см вентиляционного отверстия. К примеру, если ваш гараж имеет размер 4х6, то его площадь составляет 24 м². На основании этого диаметр отверстия вентиляции должен равняться 36 см.

В процессе устройства непосредственно вентиляции владельцу не нужно выполнять никаких капитальных переделок. Все сводится к тому, что хозяин гаража покупает комплект труб для устройства вентиляции, после чего проверяет диаметр имеющихся отверстий, которые создавались в процессе строительства здания, и сверяет их с нужным диаметром, рассчитанным в предыдущем шаге. Если отверстие меньше, чем нужно, то его придется расширить при помощи перфоратора.

Схема устройства вентиляции подвала в гараже.

Вся работа сводится к тому, что трубы обустраиваются в имеющихся отверстиях, после чего защищаются при помощи сетки и конуса. Таким образом, устройство естественной вентиляции не требует ни особых знаний, ни больших денег, ни времени. Однако важно понимать, что просто и дешево – не всегда качественно и выгодно. Не будет нужной разницы температур – в гараж перестанет поступать свежий воздух.

Нужно учитывать и другое условие, которое может помешать организовать качественную естественную вентиляцию. Проблема в том, что высота между вытяжным и приточным отверстием не должна быть менее 3 м. Лишь при соблюдении этого условия воздухообмен будет работать так, как нужно. На выходе трубы нужно обязательно утеплить. Вытяжное и приточное отверстия следует оснастить затворками. С их помощью вы сможете устанавливать нужную силу потока зимой.

Вернуться к оглавлению

Руководство по монтажу комбинированной приточно-вытяжной системы

Необходимо обратить внимание на схему устройства такой вентиляционной системы (рис. 2). По своему строению комбинированный воздуховод похож на рассмотренный ранее, естественный. Сначала создаются все те же 2 отверстия. Преимущество в том, что какой-либо строгой зависимости по расположению приточного и вытяжного отверстий нет.

Схема погреба с вытяжными каналами.

При желании их можно сделать даже на одинаковом уровне и на одной стене. Правило лишь одно: каналы нельзя обустраивать друг напротив друга. Если вы это сделаете, воздушная цепь попросту замкнется, и в гараж не будет попадать свежий воздух.

Главным элементом комбинированного воздуховода является специальный вентилятор. Именно за счет него происходит воздухообмен.Преимуществом комбинированной вентиляции является то, что она может работать в течение всего года.

Такая вентиляция является отличным решением. Она эффективно выполняет все возлагающиеся на нее задачи и не требует больших затрат. Диаметр каналов подбирается так, как и в предыдущем случае. Периодически систему нужно проверять на правильность работы вентилятора. При желании можно установить реле, которое будет выключать систему автоматически.

Вернуться к оглавлению

Вентиляция погреба и смотровой ямы

При желании вы можете сделать в своем гараже погреб или смотровую яму. Эти элементы тоже нуждаются в вентиляции. В большинстве случаев достаточно простого естественного воздухообмена. Для обустройства такой системы подойдут канализационные пластиковые трубы диаметром в 10-20 см.

Монтаж естественной системы вентиляции гаража.

Приточная труба устанавливается на расстоянии в 20 см от пола. Вытяжную же необходимо постараться установить как можно выше. Если вы сможете расположить ее вровень с потолком, то в вашем гараже не будет ни одной застойной зоны. Работает такая вентиляция по предельно простому принципу: холодный уличный воздух опускается к полу погреба, по мере нагревания поднимается, а затем отводится на улицу через вытяжную трубу. Эффективность работы такого воздухообмена напрямую зависит от разницы температур.

Трубы вентиляции нужно стараться устанавливать на максимально возможном расстоянии друг от друга. По возможности край вытяжной трубы нужно оснастить вентиляционной турбиной либо дефлектором. За счет этих приспособлений ветер создаст разреженный воздух, благодаря чему эффективность системы возрастет.

Вытяжная труба обязательно утепляется. Она должна быть установлена на расстоянии не менее 30 см от самой высокой части крыши гаража.

Если в вашем гараже есть и подвал, и смотровая яма, то лучше всего оборудовать принудительную вентиляцию. В состав такой системы входят упоминавшиеся ранее вентиляторы. Без таких устройств в теплое время года воздухообмен осуществляться не будет, так как он полностью зависит от разницы температур. Все остальные принципы остаются неизменными.

При желании вместо вентилятора можно использовать дефлектор либо диффузор-флюгер. Некоторые умельцы даже устанавливают лампочку накаливания. Смысл в том, что она будет нагревать окружающее пространство, за счет чего эффективность системы возрастет.

Наиболее эффективными являются автоматические вентиляционные системы. Но их стоимость самая высокая.

Вентиляция в гараже своими руками: типы, принципы работы, инструкция

При строительстве теплого помещения для стоянки личного автомобиля вентиляция не предусматривается. Но при отсутствии постоянного обмена воздуха создаются идеальные условия для окисления не только кузова снаружи, но и изнутри. Поэтому в данной статье мы разберемся, как создать качественную систему вентиляции в своем гараже.

Зачем делать вентиляцию?

Процесс замены внутреннего воздуха на наружный, при котором обеспечивается температурный режим, чистота и нормальная влажность воздуха в помещении, называется вентиляцией (в переводе с латинского – проветривание). Ее надобно устраивать во всех помещениях. Не исключение – гараж для личного автомобиля.

Для устранения негативных последствий агрессивных факторов даже в хорошо отапливаемом гараже в зимний период необходимо устраивать регулярное проветривание помещения, ведь хорошая вентиляция выполняет ряд существенных задач:

  1. Понижение влажности в помещении. Снег и грязь на днище, подкрылках, мокрая машина после езды в дождливую погоду – факторы, резко повышающие влажность. Качественная вентиляция призвана удалить избыток влаги в воздухе.
  1. Удаление выхлопных газов. Работающий двигатель насыщает гараж выхлопными газами, вредными не только для здоровья человека, но и для машины. Происходит также испарение масел, ядовитых жидкостей.
  2. Просушивание автомобиля. При хорошем проветривании с поверхности автомобиля быстро удаляется влага, «привезенная» с улицы.
  3. Защита кузова. Испарение от горячего двигателя, масел, красок, влага, грязь создают благоприятные условия для образования коррозии на всех металлических деталях, инструментах, находящихся внутри помещения.
  4. Поддерживание микроклимата в гараже. Стабильное содержание автомашины в сухом проветриваемом помещении – гарантия долговечности кузова и других составляющих автомобиля.

Типы вентиляции в гараже

Убедившись в необходимости создания вентиляционной системы в гараже, стоит разобраться в ее типах. Согласно нормативным документам, вентиляция помещения эффективна при обеспечении 8-10-кратного обмена воздуха за единицу времени. Как правило, в помещении для хранения личного автомобиля устанавливают один из трех типов вентиляций:

  1. Естественная.

Наиболее простой вариант. Со стороны въезда в нижней части стены устраивают приточное отверстие. На противоположной стене – вытяжное. Приточное отверстие, которое должно быть в 2 раза больше вытяжного, закрывается переточной решеткой. На вытяжном просвете устанавливается дефлектор – приспособление для создания области пониженного давления под действием атмосферного воздуха за пределами строения. Дефлектор закрепляется на 1 м выше кромки кровли.

Обмен воздушных масс в помещении, предназначенном для парковки автомашины, обеспечивается за счет:

  • одновременного воздействия ветра на дефлектор и въездные ворота;
  • разницы плотности, температуры удаляемого и наружного воздуха.

В представленном видеоролике наглядно показан принцип работы дефлектора различной конструкции, а также где и в каких случаях устанавливается каждая конструктивная модель.

  1. Комбинированная.

Такая вентиляция обусловлена естественным притоком воздушных масс в помещение и принудительным удалением.

На выходном отверстии устанавливается электровентилятор, обычно небольшой мощности, который гарантирует качественное удаление загрязненного, влажного воздуха. Такая вентиляция эффективна только при работающем вытяжном вентиляторе.

  1. Механическая.

Поступление свежего и удаление использованного воздуха обеспечивается отдельными механическими устройствами.

Приточный механизм состоит из набора фильтров и системы подогрева поступающего воздуха. Наружный воздух из окружающей среды посредством всасывающего агрегата подается в помещение, первоначально проходя фильтрацию и при необходимости подогрев. Воздуховоды приточной вентиляции закрепляются на уровне пола для распределения по всей площади помещения.

Вытяжная система собирает воздух под потолком сооружения, а с помощью воздуховода канальным или осевым вентилятором он выбрасывается в атмосферу.

Принцип работы вентиляции

Естественная. Воздухообмен в месте закрытой стоянки автомобиля при естественной вентиляции должен быть круглосуточным. Летом оба шибера открываются полностью. Зимой сразу прикрывается приточное отверстие. При наступлении больших морозов прикрывается вытяжное отверстие регулировочным шибером. Таким образом, проветривание гаража будет происходить в постоянном режиме.

Комбинированная. При выключенном электродвигателе удаления система работает некачественно, не гарантирует полноценный воздухообмен. Для повышения эффективности работы такой вентиляции при отсутствии человека в гараже используют установку реле, которая через определенное время производит включение/выключение электродвигателя, установленного на стороне удаления «отработанной» воздушной смеси. Капризы погоды, атмосферные явления не влияют на эффективность проветривания гаража. В зимний период для предупреждения переохлаждения помещения приток воздуха регулируют вручную.

Механическая. Вентиляция такого вида не имеет недостатков. Процесс поступления и удаления воздуха в гараже производится в автоматическом режиме с одновременной очисткой от твердых примесей и подогревом в зимний период. Поток подаваемого воздуха организовывается на уровне пола, забор отработанного – вверху, обеспечивая высокие качества вентиляции.

При всех преимуществах механической вентиляционной системы, есть немаловажный вопрос, без которого такую систему устанавливать не имеет смысла: надежность электроснабжения, отсутствие перепадов напряжения и систематических отключений. При наличии изъянов в стабильном электрическом обеспечении вентиляция не будет качественно выполнять свои функции.

Советы специалистов по созданию вентиляционной системы гаража

Устройство вентиляции в помещении для хранения автомобиля выполняется с соблюдением обязательных правил, ведь их игнорирование приводит к неэффективности процесса вентилирования:

  1. Перед началом обустройства вентиляции определяется расчетный совокупный диаметр входного и выходного отверстия: 1,5 см на каждый квадратный метр площади гаража.
  2. Нижний вентиляционный канал не должен располагаться выше, чем 150 мм от уровня чистого пола. Верхний – на 100 мм ниже потолка.
  3. Дефлектор не может быть ниже 500 мм от верхней кромки кровли. Наиболее эффективная система вентиляции, когда разница между входным отверстием и верхом дефлектора составляет не меньше 3 м.
  4. Избежать появления конденсата на вытяжке поможет утепление вытяжной трубы.
  5. Приточный и вытяжной каналы не могут располагаться на одной стене. Лучше это выполнять по диагонали помещения.
  6. На приточном канале обязательно требуется установка решеток, лучше регулируемых жалюзи.
  7. Поставленный вентилятор в подающую трубу выполняет роль нагнетателя воздуха, улучшая в разы воздухообмен в помещении. Приемлемый вариант для эксплуатируемых автомобилей в «мокрый» сезон.
  8. Для устройства механической вентиляции, лучше приобрести готовые модули или моноблок.

В представленном видеоролике показан принцип устройства энергонезависимой естественной вентиляции в гараже с подвалом и особенности ее конструктивного устройства.

Некоторые требования по безопасному производству работ

Соблюдение элементарных правил техники безопасности при выполнении работ по устройству вентиляции создадут комфортные условия и обеспечат невозможность получения травм исполнителем:

  1. Наличие аптечки для оказания первой медицинской помощи.
  2. Обеспечение достаточного уровня освещения места выполнения работы.
  3. Использование индивидуальных средств защиты (рукавицы, очки, респираторы, спецодежда и обувь).
  4. Перед началом применения электроинструмента (электродрель, перфоратор, болгарка) проверить исправность включателей, заземляющего устройства.
  5. Категорически запрещается работать электроинструментом в плохо освещенных местах.
  6. Работать на приставной лестнице без соответствующей страховки нельзя.
  7. После окончания выполнения работ электроинструмент необходимо обесточить.
  8. Если на улице снегопад, дождь, гололед, запрещено монтировать дефлектор на крыше.
  9. При монтировании трубных участков воздуховодов на высоте запрещается нахождение людей под трубами.

Сборка «правильной» вентиляции в гараже своими руками не представляет большой сложности. Выбирая определенный тип, необходимо ориентироваться на финансовые возможности, но не забывать, что качественная вентиляция в гараже – залог долговременного поддержания автомобиля в хорошем состоянии.

Вентиляция в гараже своими руками

Сохранность вашего автомобиля, оборудования, инструментов и прочих ценностей в гараже – зависит исключительно от вашего внимания. Если вы обеспечите надлежащий микроклимат, то едва ли столкнетесь с таким малоприятным для любого автолюбителя явлением, как коррозия. Автомобильная коррозия возникает, как следствие, из-за отсутствия вентиляционной системы в гараже, либо же в случае её неудовлетворительной организации. Не стоит пугаться раньше времени. Создать правильный микроклимат в гаражном помещении – дело кропотливое, но вполне посильное. Достаточно изучить такой процесс, как вентиляция, и подобрать необходимые компоненты. Поэтому создать правильную вентиляцию в гараже своими руками под силу каждому заботливому автолюбителю.

Что же необходимо знать о вентиляционной системе, её видах, особенностях, слабых и сильных сторонах? Прежде всего, известно три типа вентиляционных систем:

  1. Естественная
  2. Механическая
  3. Комбинированная.

Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. Самым распространенным считается естественный способ организации вентиляции.

Схема простейшей вентиляции

Создаем естественную вентиляционную систему

Это — так называемое «типовое решение». Проверенная временем, естественная вентиляция самая простая, довольно эффективная, эргономичная система воздухообмена. Вам ни к чему обращаться за помощью к высококвалифицированным специалистам. Достаточно изучить все тонкости и правильно применить знания на практике.

Пример приточного канала

  1. Выполните приточные каналы. Разместите их (или его, в зависимости от размера и особенностей гаражного помещения) со стороны ворот как можно ниже к уровню пола. Воздушный поток будет струиться вдоль автомобиля, поднимаясь выше, и смешиваясь с «отработанным».
  2. Вытяжной канал, по которому отработанный воздух будет удаляться из помещения, должен находиться на противоположной стене, под самым потолком. Шлюз необходимо немного выставить над кровлей для нагнетания давления.
  3. Оснастите выходной шлюз специальным устройством – дефлектором. Данный агрегат за счет силы ветра будет усиливать тягу.

Положение дефлектора

Это еще не все тонкости. Следует учесть и несколько вспомогательных моментов:

  1. Чем выше над кровлей будет находиться вытяжной шлюз – тем эффективнее будет происходить воздухообмен в гаражном помещении.
  2. Следует правильно определить разницу высоты между приточным и вытяжным каналами – старайтесь придерживаться 3-х метровой отметки.
  3. Закрывайте специальными решетками входной и выходной каналы. Благодаря этому, вы будете защищены от грызунов и попадания внутрь крупного мусора.
  4. В качестве воздуховодов используйте асбестовые или оцинкованные трубы. Их диаметр должен напрямую зависеть от размеров вашего гаража.

Решетка от грызунов

Естественная вентиляция далеко не безупречна. Как правило, вытяжной шлюз оснащают дополнительным оборудованием. За счет этого достигается более эффективный воздухообмен.

Добиваемся комбинированной вентиляции

Итак, вы правильно разместили приточный канал подачи воздуха. Теперь позаботьтесь о том, чтобы отработанные воздушные потоки не застаивались внутри гаража.

Для этого вам нужно оборудовать выходной шлюз специальным вытяжным устройством – канальным вентилятором. Он требует малого количества энергии и является довольно эффективным помощником для удаления лишнего воздуха.

Пример комбинированного воздухообмена

Преимущества комбинированной вентиляции

  1. Относительно недорогая система
  2. Удобство и простота организации
  3. Большая эффективность вытяжного шлюза (за счет использования канального вентилятора)
  4. Малое потребление электроэнергии.

Теперь мы с вами вплотную приблизились к более совершенному, эффективному, но и более дорогостоящему способу обеспечения эффективного воздухообмена в гараже.

Приборы для вентиляционного контроля

Механическая вентиляция

При помощи специальных приточно-вытяжных устройств мы создаем постоянный искусственный воздухообмен. Особенностью этого способа организации проветривания гаражного помещения является его абсолютная независимость от внешних погодных и климатических условий. Следует перечислить некоторые достоинства этого метода:

  1. Вентиляционная система берет на себя еще и отопительные функции
  2. Создание постоянного микроклимата внутри гаража
  3. Регулирование рабочих режимов вентиляционного оборудования
  4. Отличная фильтрация входного воздушного потока
  5. Механический воздухообмен является единственным возможным способом организации проветривания подземного гаража.

Виды механической вентиляционной системы

По своим типам, механическая вентиляция может существенно различаться. В настоящее время известно два вида организации механического воздухообмена:

  1. Модульный комплекс
  2. Моноблочный комплекс.

Канальный вентилятор

Модульная система предполагает размещение отдельных приточных и выводящих блоков, соединенных между собой комплексом специальных фиксирующих и контролирующих приборов-датчиков.

Приточный блок состоит из:

  1. Вентилятор
  2. Калорифер.

Вытяжной комплекс представляет собой мощный двухскоростной канальный вентилятор, который вытягивает разогретый калорифером воздух наружу.

Устройство модульного вентиляционного комплекса

Моноблочная система включает в себя один блок, совмещающий приточную и вытяжную функции. Если вы остановили свой выбор на моноблочном вентиляционном комплексе, постарайтесь оснастить свой гараж тем моноблоком, который содержит в своем устройстве пластинчатый рекуператор тепла. Тем самым вы сможете существенно сэкономить на потреблении электроэнергии.

Теперь, когда мы рассмотрели особенности различных типов вентиляционных систем, давайте подумаем над тем, как своими руками обеспечить должный микроклимат и смотровой яме.

Моноблок

Вентиляция смотровой ямы

Автолюбители знают, что за годы в смотровой яме скапливается огромное количество влаги и масляных пятен. Это происходит от того, что смотровая яма «выпадает» из общего вентиляционного комплекса. Следует уделить этому моменту отдельное внимание.

Осуществления естественного воздухообмена внутри ямы будет вполне достаточно. Установите в нижнем углу ямы приточную трубу (нет надобности подбирать каналы большого диаметра), и в противоположном верхнем – вытяжную. Этих несложных действий достаточно для того, чтобы обеспечить правильный микроклимат всей смотровой ямы.

Обеспечение правильного воздухообмена

Итак, каким целям должна служить сделанная вами вентиляция?

  1. Выведение наружу вредных испарений и неприятных запахов
  2. Поддержка рационального режима влажности воздуха
  3. Регулярный воздухообмен.

Следует помнить, что именно свободный воздухообмен, а не решенная отопительная проблема, помогут автолюбителю поддерживать автомобиль в надлежащем виде. В отапливаемом гараже техника дольше противостоит коррозии. Однако только правильно организованная система проветривания поможет решить вопрос и предотвратить образование ржавчины.

Обратитесь за практическими рекомендациями к специалистам. Многие из них выкладывают свои видеоуроки по организации вентиляции в свободном доступе в интернете.

Ролик-урок от специалистов по монтажу системы

Простая вентиляция гаража своими руками для вашего рабочего места

Когда вы настраиваете место для работы над автомобилем, вам, очевидно, понадобится соответствующее пространство, освещение и инструменты, но задумывались ли вы о надлежащей вентиляции гаража?

Поскольку автомобили имеют двигатели внутреннего сгорания, они являются основным источником загрязнения и невидимых газов. Снаружи почти не замечаешь, как диоксид углерода, оксид углерода и оксиды азота постоянно извергается из выхлопной трубы работающего автомобиля. Однако в закрытых помещениях, таких как гараж для дома, высокая концентрация этих газов может достигать опасного уровня.Так как же сохранить приток свежего воздуха?

Советы по вентиляции гаража для DIY Crowd

Системы вентиляции предотвращают скопление ядовитых паров в вашем гараже, а хорошая система не должна быть особенно сложной или дорогой. Вот несколько способов обеспечить надлежащую вентиляцию гаража в порядке сложности и затрат:

  • Откройте дверь: Это может показаться очевидным, но регулярное открывание гаражных ворот — самый дешевый способ обеспечить надлежащую вентиляцию в вашем гараже. .Летом это может быть хорошей идеей, но как насчет зимы?
  • Выхлопной шланг: Зимой может быть неудобно работать в вашем гараже, и, вероятно, вам придется использовать перчатки для работы с инструментами, что затрудняет выполнение точных маневров. Обогреватель может сохранить тепло и тепло, но вам все равно нужно будет удалить автомобильные выхлопные газы из гаража. Таким же образом, как вы готовитесь к установке сушилки для белья, выведите из гаража резиновый выхлопной шланг.Обязательно купите достаточно шланга из фольги, чтобы дотянуться до выхлопной трубы вашего автомобиля. Чтобы максимизировать эффективность этой системы, отрежьте и согните конец шланга, чтобы он соответствовал вашей выхлопной трубе, и не наступайте на шланг.
  • Установленный вентилятор: Если вы не хотите использовать выхлопной шланг, убедитесь, что воздух течет, чтобы вымывать выхлопные газы. Вентилятор, установленный прямо в стене, работает хорошо и намного дешевле, чем полностью канальная система. Обязательно установите рамку и заполните вокруг вентилятора, а также установите легкую дверцу снаружи на тот случай, когда вы ее не используете.На противоположном конце гаража убедитесь, что есть небольшое окно, которое вы можете открыть, чтобы создать поток воздуха. Вам понадобится обогреватель немного большего размера, чтобы компенсировать любые потери тепла в результате этой циркуляции.

Вам не нужно грабить банк или становиться специалистом по HVAC, чтобы обеспечить надлежащую вентиляцию гаража. Просто убедитесь, что он соответствует вашему бюджету и в достаточной мере выводит вредные пары из вашего пространства для дыхания.

Ознакомьтесь со всеми инструментами и оборудованием , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о вентиляции гаража поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение предоставлено Pixabay.

Бен разбирает вещи с 5 лет и снова собирает их с 8 лет. После того, как он начал заниматься ремонтом своими руками дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он проработал 10 лет на ASE CMAT, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

Как установить вентиляционное отверстие в гараже

Тепло может оставаться внутри гаража без вентиляционного отверстия на крыше, и это может отрицательно повлиять на любой тип оборудования, транспортных средств и людей, которые входят в него. Если вы используете свой гараж как место для столярки, тренажерный зал или для любых других занятий, необходима надлежащая вентиляция. Добавление вентиляционного отверстия на крыше обеспечит нормальный поток воздуха и снизит температуру в гараже. Кроме того, вентиляционные отверстия помогают удерживать смертельный и неприятный запах, когда дверь гаража закрыта.Выполните следующие простые шаги, чтобы эффективно установить вентиляционные отверстия на крыше.

Шаг 1 — Подготовка

Первое, что вам нужно сделать, это купить форточки, которые будут установлены на крыше гаража. Металлические или пластиковые форточки можно найти в любом строительном магазине. В общем, достаточно установить одну вентиляционную трубу, но она должна быть достаточно большой. Если вы не можете найти большое вентиляционное отверстие, вам следует выбрать несколько меньших.

Перед тем, как приступить к выполнению задания, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты под рукой.Если возможно, попросите кого-нибудь помочь вам, потому что установка вентиляционного отверстия на крыше гаража означает, что вы должны находиться на лестнице.

Шаг 2 — Поместите вентиляционные отверстия

Поместите вентиляционное отверстие на стене внешнего гаража. Имейте в виду, что вы должны располагать вентиляционное отверстие высоко, потому что выхлопные отверстия должны быть как можно выше. Приточное отверстие можно расположить ниже на стенах, если это невозможно в противном случае. Вы должны убедиться, что прохладный воздух может поступать в гараж, а более теплый воздух выходит из гаража.

Шаг 3 — Проделайте отверстия

На следующем шаге вы должны вырезать отверстия для вентиляционного отверстия. Вам нужно будет использовать циркулярную пилу, чтобы вырезать отверстие; сделайте все необходимые настройки для вентиляционного отверстия. Попробуйте вставить его с внешней стороны, чтобы проверить, подходит ли он правильно. Ознакомьтесь со спецификациями вентиляционных отверстий, чтобы узнать рекомендации производителя относительно отверстий.

Шаг 4 — Используйте герметик